Игры с платком для детей. Русская игра платочек. развивающие зрительное восприятие

Носовой платочек - это важное средство для личной гигиены. Как правило, дети очень часто ходят без платочков, у них текут сопли или чихают и пр. И как бы не обращались к родителям, большинство их все равно забывают положить ребенку платок. Используя эти игры в работе с детьми, помимо того, что их необходимо научить пользоваться правильно платочком, можно привлечь и заинтересовать ношением носового платка играми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры с носовым платочком

  • Игра «КУ-ку!» Дети держат платочек за верхние уголки перед лицом: в этом положении они «спрятаны». Хором говорят: «Ку-ку!», опускают платочек и появляются со смешной гримасой на лице. Повторить несколько раз. Можно мальчиков поставить перед девочками, чтобы дети веселили друг друга.

Вариант. Пока дети прячутся за платочками, можно давать им задание изображать на лице различные эмоции: радость, страх, удивление, грусть, злость.

1,2,3 –ты печальным замри.

1,2,3 – ты удивленным замри.

1,2,3 – ты веселым замри.

1,2,3 – ты сердитым замри.

  • Игра «1,2,3 – ты платочек сбереги». дети стоят в кругу и держат свои платочки за уголочки. Руку с платочком вытянуть вперед. Педагог-ведущий ходит внутри круга и говорит: «1,2,3 – свой платочек сбереги!» После слов он пытается схватить чей-нибудь платочек. Дети стараются, опередив педагога, спрятать свой платочек за спину. Усложнение игры: ведущий просит детей закрыть глаза, положить вторую руку на голову, на плечо, держаться ею за ухо, за нос…
  • Пальчиковая гимнастика «Проглот – бегемот». Носовой платок держать за уголок в левой руке. Подушечки пальцев правой руки соединены вместе – это бегемот. Он «открывает и закрывает рот» и басом представляется:

Привет! Привет!

Я проглот – бегемот,

у меня большой живот.

Мой платок он скушал, вот! (стараться целиком вобрать платочек в кулак, одной рукой)

Сразу стало у проглота

брюхо, как у бегемота!

Сделать проглота-бегемота другой рукой и повторить все движения. Для закрепления «жевать» платок без текста, издавая соответсвующие действию звуки «ням – ням – ням»

  • Игра с платочком – хочешь взять платок, беги!» Ребеонк с платочком стоит в цетре круга. Дети идут по кругу и произносят слова: «Мы идем по кругу, дружно друг за другом. Вдруг увидели платочек, яркий словно огонечек.» После слов, ребенок встает между двумя детьми протягивает вперед руку с платочком. Дети встают спиной к друг другу и по команде: «1,2,3 – беги!» бегут в противоположные стороны и обегают круг. Кто первый, хватает платок.
  • Игра «1,2,3 – моё движенье повтори!» На счет дети прыгают, потом повторяют движение, например: кружатся, танцуют, приседают.
  • Игра «Фокусники» Платочки спрятали в кармашки и повторяют слова:

Свои ручки покажите. Пусто?

Свои ручки поднимите.

Ими потрясите.

А теперь потрите. Ничего?

Сожмите, уроните,

подуйте, поглядите. Ничего?

Затем педагог прячется или отворачивается и говорит волшебные слова: «1,2,3 – ну-ка фокус покажи!». Дети достают свои платочки и показывают педагогу.

  • Пальчиковая гимнастика Е.Савельевой «Жаба»

Жабу мы нашли на кочке (пальцы сжаты в кулак)

Принесли домой в платочке (кулак накрыть платочком)

Развернули мы платок – (снять носовой платок)

Жаба прыг под потолок! (выпрямить пальцы и оттолкнуться ими от стола)

  • Пальчиковая гимнастика «Стираем носовой платочек»

намочить платочек; намылить, потереть, прополоскать, отжать, встряхнуть, повесить сушить.

Я платочек постираю,

а потом прополоскаю, отожму,

встряхну, повешу,

и прищепкой пристегну.


Оксана Теликова

Вновь приветствую вас, друзья, в этот час!

В продолжение темы узелковых кукол, предлагаю вам несколько игр с носовыми платочками для дошколят .

Носовой платочек является важным средством для личной гигиены. Однако, можно наблюдать, что дети очень часто ходят без платочков . Даже если он лежит в кармашке, не всегда им пользуются. И большинство родителей, как бы к ним не обращались, всё-равно забывают положить ребёнку платок .

Платочек , наверное, самое простое дидактическое пособие, ведь с ним можно проводить много полезных и увлекательных игр.

Используя эти игры в работе с детьми , помимо того, что их необходимо научить пользоваться правильно платочком , можно привлечь и заинтересовать ношением носового платка . Конечно, нежелательно использовать один и тот же платочек для гигиены и игр .

Много игр и игровых упражнений с платочками для детей разного возраста можно встретить в интернете. Предлагаю вашему вниманию три, которые я использую в своей работе с ребятишками.

Игра "Обезьянка Дина"

На квадратной полянке

Жила-была обезьянка.

Обезьянку звали Дина.

А где на полянке середина?

Прибежал к середине уголочек.

А к нему и второй, его дружочек.

Подтянулись ещё два брата.

Сколько углов у квадрата?

Получился конверт.


В нём открытка.

На открытке блестящая рыбка!

А ещё значок квадратный!

Вот как сложен платок аккуратно !


Игра "Косынка для Аринки"

Шла Аринка по тропинке.


Вдруг увидела косынку :


Ах, узоры! Кружева-то! Только мне великовата.

Её маме подарю, а себе ещё найду!

Пошла Аринка с горки, вдоль берёзок, мимо ёлки,

Поднялась на бугорок, снова видит уголок :

Вот косыночка другая, чуть поменьше, не большая.


В корзинку положу, да сестрёнке отнесу.

Побежала Аринка по дорожке,

Встретила зайца на хромой ножке.

Подарил он ей новую косынку! Смотри!

Сколько уголков? Один! Два! Три!

Косынка ни велика, ни мала! В самый раз!

Тут пустилась Арина в пляс : -Тра-та-та. Тра-та-та. Тра-та-та.

Игра "Новенький платок "

Я на новенький платок дую , словно ветерок


Мой платок зашевелился , на колени (и на столик) опустился

К нему жук приходил и по краю ходил :- Жжж. жжж. жжж.



К нему муха прилетала - с угла на угол скакала : - Ззз. ззз. ззз.


Надо деточек позвать - будут детки танцевать! -Тра-та-та. Тра-та-та.


Хватит, детки, вам плясать!

Вам пора ложиться спать!

Уложу Маринку на мягкую перинку.

А подружку Аллу укрою одеялом.


Спит Андрюшка на подушке,

А под подушкой книжка, книжка - малышка.

Я ребят будить не буду, надо деточкам поспать.

А платочек не забуду в свой кармашек я убрать!

Публикации по теме:

Артотека игр. 1. «Клубочек» Цель: Игра полезна в компании малознакомых детей: способствует снижению мышечного напряжения, созданию доверительных.

«Пальчиковые игры, колыбельные песни, спокойные игры». Консультация для родителей «Пальчиковые игры, колыбельные песни, спокойные игры». Консультация для родителей. У заботливых родителей процесс укладывания ребенка спать.

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. У мелкой моторики есть очень важная особенность.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Любимые игры бабушек и дедушек» Цель: Развитие интереса и положительной мотивации. Задачи: - Закреплять навык основных движений: ходьбы, бега, прыжков в подвижных играх.

Задачи: 1)Ознакомление со свойствами воздуха. 2)Обнаружить воздух в окружающем пространстве 3)Познакомиться с тем что внутри человека есть.

Верзилина Инна Сергеевна Основные задачи дидактических игр с канцелярскими скрепками и прищепками: -развитие у детей дошкольного возраста.

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий говорит:
– Указательным пальцем правой руки дотроньтесь до носа и скажите при этом «нос». Еще раз, еще. Я буду делать то же самое. Но, как только я скажу, например, «лоб», вы должны немедленно дотронуться до лба. Понятно? Начали! Нос-лоб-нос-нос-лоб-лоб-ухо!
Так как об ухе в начале игры речи не было, дети мгновенно путаются. Причем, сказав «ухо», ведущий специально обманывает ребят, указывая пальцем не на ухо, а на лоб или на подбородок, а ребята невольно делают то же самое.

Кто подходил - игра для детей

Части тела - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий сидит в середине круга, остальные игроки сидят вокруг него. Ведущий говорит, например, «нос, нос, нос, рот» и сначала 3 раза прикасается к носу, а затем к какой-нибудь другой части лица. Игроки не должны быть загипнотизированы движениями ведущего и делать только то, что ведущий говорит. Побеждает самый внимательный.

Что где? Кто где? - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Сначала можно производить устный экскурс по знакомым местам, например, по комнатам своей квартиры.
Что есть у нас на кухне?
Что есть у нас в прихожей? И так далее.
Где у нас стоит телевизор?
Где у нас лежат сковородки? (ребенок может давать односложный ответ - на кухне, или более развернутый - на кухне в шкафу у окна, на верхней полке).
Потом "отправиться" в путешествие.

Пальчик - игра для детей

Количество игроков: не менее двух
Дополнительно: картинки
Чем больше будет картинок, тем труднее и напряженнее (а значит, и интереснее) будет игра.
Для этой игры ребенку обязательно нужен партнер - желательно сверстник. Если такого нет, роль партнера может выполнять взрослый (бабушка, дедушка, брат и пр.), который слегка подыгрывает малышу.

Раз, два, три - говори! - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: картинки
Эта игра может быть первым шагом в развитии целенаправленного внимания, в ней могут участвовать уже2-3-летние дети.
Обычно, когда ребенку предлагается какое-либо задание, состоящее из двух-трех действий, он, не дослушав его до конца, начинает действовать и выполняет только часть. Это происходит потому, что малыш не может удерживать в своем сознании несколько условий выполнения задания и реагирует только на первое. Данная игра учит детей придерживаться двух разных условий выполнения задачи: одно из них - узнать предмет на картинке и правильно назвать его; второе - удержать уже известный ответ и не называть предмет раньше времени.

С листком календаря - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: перекидной календарь
Каждый участник получает листок перекидного календаря. Девочка - четное число, мальчик - нечетное. По ходу вечера обладателям календарных листков предлагаются разнообразные задания: собраться по месяцам, собраться по дням недели, составить номер года.
Или: сформировать команду из 12 вторников, сред, четвергов и т. д. (число значения не имеет, но каждый из 12 месяцев должен быть представлен); найти «вчерашний день» (например, 25 сентября, ищет 24 сентября и т. д.).

Вратарь - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.
Ребенок:
Вратарем зовусь не зря:
Мяч всегда поймаю я.
Ведущий:
Раз, два, три -
Справа (слева, прямо) мяч, смотри!

Игры и упражнения с платочками.

Составила: Мошкина Е.А.

1. Пальчиковая гимнастика.

Задача: учить сдвигать прямые пальцы, захватывая одновременно платок и удержи­вать его между пальцами одной руки; разви­вать зрительную ориентацию.

Выполнение:

    На столе лежит платок в развёрнутом
    виде.

    Ребёнок кладёт руку (сохранную) на се­
    редину платка ладошкой вниз, все пальчики
    раздвинуты.

На слова педагога: «Дружно пальчики сведите

И платок в ладонь возьмите».
Ребёнок сдвигает пальцы, захватывая

платок, поднимает ладонь, удерживая пла­точек между пальцами. То же самое проде­лывает другой рукой.

Усложнённый вариант: упражнение вы­полняется обеими руками одновременно, используются два платочка.

2. «Пучок»

Задача: учить поочерёдному присое­динению пальцев (указательный, средний, безымянный, мизинец.) к большому паль­цу, образуя комбинацию «пучок»; развивать зрительную ориентацию.

Выполнение:

2. Пальцы раздвинуты. 3. Кисть руки ста­
вится в угол платка на кончики пальцев. 4.
На слова педагога:

    Что задумал паучок?

    Я хочу собрать пучок.

Дети начинают последовательно присое­динять пальцы (указательный, затем сред­ний, безымянный и мизинец) к большому пальцу, собирая платочек в пучок.

То же самое делают другой рукой.

Усложнение: упражнение выполняется двумя руками одновременно.

3. «Поймаю»

Задача: учить протягивать платочек в заданном направлении, регулировать с учётом статику и динамику пальцев; раз­вивать зрительно-двигательную ориен­тацию.

Выполнение: 1. Руки, согнутые в локтях стоят на столе.

Одна рука держит платочек за уголок. Другая рука повёрнута ладошкой к лицу, пальцы широко раздвинуты.

На слова педагога: - Наш платочек по­бежал.

И все пальцы посчитал.

Вначале педагог демонстрирует дейст­вия, затем, дети начинают протягивать пла­точек между мизинцем и безымянным паль­цами по направлению к себе. Затем между безымянным и средним - от себя. Далее протягивают платочек между средним и ука­зательным пальцами, направление к себе. Аналогично, между указательным и боль­шим по направлению от себя. Педагог сло­весно обозначает направление платочка: «К себе. От себя...» На слова: «Поймаю» - дети сжимают пальцы, платочек останавливает­ся. Игра продолжается с участием другой руки.

4. «Змейка»

Задача: учить протягивать платочек ме­жду пальцами в направлении справа налево и обратно, вырабатывать плавность движе­ний, развивать кисть руки в запястных сус­тавах.

Выполнение: 1. Исходное положение рук такое же, как в предыдущей игре.

2. На слова педагога: «Змейка быст­рая ползёт, поиграть ребят зовёт» - дети направляют платочек между мизинцем и безымянным пальцами, заводят платок между безымянным и средним, далее про­тягивают между средним и указательным. Заканчивается протягивание между указа­тельным и большим пальцами, «змейка» ползёт справа налево и обратно, начиная свой путь между большим и указательным пальцами и т. д. Направление движение «змейки» будет зависеть от той руки, дви­гательная функция которой наиболее со­хранна.

5. Вариант 1. «Комочек»

Задача: учить захвату и удержанию пря­мыми ладонями, скомканию платочка обеи­ми руками, образуя комок; развивать согла­сованность действий рук.

Выполнение: 1 . На столе лежит плато­чек в развёрнутом виде. 2. На слова педаго­га: - Ручки мы на стол положим

И платок в комочек сложим.

3. Руки прямыми ладонями полагаются на платочек.

Не отрывая рук от стола, ладони двигают­ся навстречу друг другу, захватывая платок.

Ладошки начинают комкать платочек, превращая его в комок.

Вариант 2.

Задача: упражнять в сгибательных и раз-гибательных движениях пальцев рук, соблю­дать правила выполнения движений.

Выполнение: 1. Платочек в развёрнутом виде лежит на столе.

    Ладонь руки кладётся на угол платка.

    На слова педагога: - И-и-и... комкать,
    комкать, комкать, мять - наши ручки не
    унять - ребёнок начинает комкать платочек
    так, чтобы он весь оказался в кулаке.

Комкание может производиться:

а) - без отрыва руки от стола;

б) - с отрывом руки (в воздухе).

То же самое проделать другой рукой. Усложнение: упражнение выполняется с двумя платками обеими руками.

Игры и упражнения,

развивающие пространственную

ориентировку

6. «Складывание (или сгибание) пла­ точка по прямой»

Задача: учить складывать платочек в го­ризонтальном и вертикальном направлении двумя руками; зрительно соотносить углы и стороны; развивать пинцетный тип захвата.

Оборудование:

Скрепки.

Выполнение: 1. На столе перед ребён­ком лежит развёрнутый платок. 2. Педагог говорит слова:

    Ну, платочек, потрудись,

    Пополам скорей сложись, одновремен­
    но показывает способ действия:

    большим и указательным пальцами за­
    хватывает два нижних уголка платка и скла­
    дывает его пополам, соотнося нижние угол­
    ки с верхними.

3. Затем произносит слова: «Наш плато­чек потрудился -

В половинку превратился»

Проводит ладонью по сложенному платку.

По аналогии платочек складывают по го­ризонтали сверху вниз, а по вертикали спра­ва налево и наоборот.

Усложнение: детям предлагается зри­тельно определить середину линии сгиба, закрепить это место скрепкой и повесить на крючок, соответствующий цвету платочка.

7. «Складывание платочка по диаго­ нали»

Задача: учить складывать платочек по диагонали снизу вверх и сверху вниз, удер­живая его в одной руке, соблюдать точность соединения углов, закреплять пинцетный тип хватания.

Оборудование:

    платочки (25 х 25 см) красного, синего,
    жёлтого и зелёного цвета;

    пластмассовые крючки соответствую­
    щего цвета;

Выполнение: 1. Развёрнутый платок ле­жит на столе.

2. Педагог говорит слова: «Ты, платочек,
не ленись,

Уголком скорей сложись». Показывает способ выполнения: боль­шим и указательным пальцами захватывает нижний уголок платка, направляет и накла­дывает его на противоположный верхний угол.

3. После слов: «Наш платочек не ленился -
В треугольник превратился». - Проводит

ладонью по месту сгиба.

4.Затем платочек складывается по диаго­нали сверху вниз.

Усложнение: дети определяют сере­дину линии сгиба, закрепляют зажимом и вешают на крючок такого же цвета, как и платочек.

8.«Бабочки»

Задача: формировать щепотный (три пальца: большой, указательный, средний вместе в одной точке) тип захвата в дина­мике; развивать зрительную ориентацию на поверхности плоскости платка.

Оснащение: платочки и бельевые при­щепки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета.

Выполнение: 1. Платочек лежит на столе в развёрнутом виде.

2. Педагог произносит слова:

Пальцы весело шагали

И платочек собирали -

Превратился в тряпочку

Похожую на бабочку.

и показывает действие.

Большой палец фиксируется на угол­ке платка, а указательный и средний «по­шли» по диагонали по поверхности платка до верхнего уголка. Каждый «шаг» пальцев образуют складочку, и присоединяет её к большому пальцу. Собранные складоч­ки закрепляются прищепкой - прилетела «бабочка».

Другой вариант.

Задача, оснащение, техника выполнения, четверостишие те же. Меняется только на­правление движения пальцев. Зрительно определяется середина на нижней линии платка и в этой точке фиксируется большой палец. В этом варианте пальцы «шагают» по прямой от нижней части платка до верхней. Крылышки у «бабочки» получаются другой формы иного строения.

9. «Накормим Киску»

Задача: учить детей ориентироваться на ограниченной плоскости; обозначать сим­волом и называть словом стороны и углы платка, зрительно находить середину.

Оснащение: х/б носовые платочки, ма­ленькие картинки с изображением еды для кошки (молоко, рыбка, вискас (кити - кэт), мышка), игрушка Кошечка.

Руководство: 1. На столе лежит платок в развёрнутом виде.

2. Педагог показывает кошечку и гово­рит:

    Захотела Киса кушать,

    Стала Кисонька мяукать:

    Мяу, мяу, мяу....

3.Предлагает накормить Кисоньку:

Вариант I - в нижней стороне коврика по­ставим -молоко; на верхней стороне - рыб­ку; слева - вискас, справа - мышку.

Вариант II - в нижний правый угол - моло­ко; в нижний левый угол - рыбку; в верхний правый угол - кити - кэт; в верхний левый угол - мышку.

Дети повторяют название сторон и углов и в соответствии с этим раскладывают кар­тинки.

4.Педагог говорит: Вот уж Кисонька поела Тихо песенку запела Разлеглась на коврике и зажмурилась. Предлагает детям определить середину коврика и положить Кисоньку отдыхать.

Игры и упражнения,

направленные на развитие

ручных умений

10. «На ветерок»

Задача: развивать ручную умелость; учить практическим действиям; формиро­вать подражательные движения рук.

Оснащение: платочки, прищепки, фик­сированная верёвка.

Выполнение: 1. На столе перед каждым ребёнком лежит развёрнутый платок.

2. Педагог предлагает поиграть с платоч­ком и говорит: «Я буду говорить слова и по­казывать действия, а вы, подражайте моим движениям и делайте с платочком то же, что делаю я».

    Чисто, чисто мы стираем - трём плато­
    чек между кулачков;

    Прополощем - держим платок в одной
    руке имитируем полоскание (из стороны в
    сторону);

    Отжимаем - складываем платочек по­
    полам и отжимаем обеими руками;

    А теперь - за уголок - берём платок за
    уголочек;

    И сушить на ветерок - закрепляем при­
    щепкой на верёвке.

Педагог знакомит детей с различными вариантами вешания платка на верёвке:

    за один уголок (закрепить одной при­
    щепкой);

    за два уголка (две прищепки соответст­
    венно);

    перекинуть платок пополам, зрительно
    найти середину сгиба и закрепить в этом
    месте одной прищепкой.

Предлагает детям развесить платочки кто как хочет.

11 .«Красивая скатерть» Задача:

учить практическим действиям с платоч­ком и прищепкой:

закреплять по краям платка; чередовать по цвету; объединять по цвету.

Оснащение: Платочки белого цвета; бельевые разноцветные прищепки. Выполнение: 1. На столе лежат, свёрну­тые вчетверо,платочки.

    Педагог предлагает детям поиграть.

    «К праздничному столу надо украсить
    скатерть, но, как и чем?

    Как же скатерть нам украсить?

    Красок нет, ну чем раскрасить?

    Мы прищепочки возьмём

    Бахрому из них «сплетём».

4. Объясняет и показывает, каким об­
разом следует «плести бахрому». На край
платка прикрепляет прищепки, чередуя их
по цвету:

5. Дети самостоятельно выполняют дей­
ствия, соблюдая чередность цвета и рас­
стояние между прищепками.

Другой вариант игры.

Задача, оснащение, содержание игры и техника выполнения те же, только прищеп­ки объединяются по цвету на обозначенной стороне платка:

На правой стороне скатерти будет кра­сивая бахрома, на левом - синяя. Внизу сделаем желтую бахрому, а вверху - зе­лёную.

Дети должны определить названные сто­роны и закрепить прищепки того цвета, ко­торый обозначен в словесной инструкции педагога.

12. «Узелок с пирожками»

Задача: продолжать развивать руч­ную умелость; разнообразить практи­ческие действия; учить завязывать углы платочка; развивать согласованные дей­ствия рук.

Оснащение: 1 .х/б (размером с мужской) носовые платочки, «пирожки» из пластили­на, обёрнутые бумажной салфеткой.

Выполнение: 1 .Дети вместе с педагогом вспоминают фрагмент сказки

Ш. Перро «Красная шапочка», а именно то, как она пошла, навестить больную ба­бушку, взяв с собой пирожки и горшочек масла.

    Педагог показывает детям узелок с пи­
    рожками: «Вот так были уложены пирожки».

    Предлагает детям поиграть с платочка­
    ми и сделать такой же узелок для пирожков
    как у Красной шапочки.

    Показ способа завязывания узлов, об­
    ращать внимание на то, что завязывать надо
    по диагонали.

    Самостоятельные действия детей с по­
    следующим обыгрыванием.

Другой вариант игры. «Колыбелька для куколки» Задача та же, что в предыдущей игре. Оснащение: х/б носовые платки, кубики, палочки,куколки.

Выполнение: 1Педогог показывает де­тям куколку и говорит:

Наша куколка играла. Наша куколка устала. Надо кукле отдыхать, Надо куклу покачать В колыбельке вот такой -

(показывает готовую колыбельку) В колыбельке подвесной.

    Объясняет слово «подвесной» - т.е. за­
    креплена на палочке - подвешена.

    Предлагает детям поиграть и сде­
    лать из платочков колыбельку для своей
    куколки.

    Показывает, как надо связать угол­
    ки платка. Обращает внимание детей на
    то, что соединять уголки надо по пери­
    метру.

    Обыгрывание колыбельки.

13. «Гирлянда» (коллективная работа).

Задача: продолжать развивать ручную умелость; развивать соотносящие дейст­вия; совершенствовать умение завязывать платочек уголками.

Оснащение: 1 .разноцветные платочки по три штуки на каждого ребёнка.

2. Мягкая игрушка Мишка.

Руководство: 1 .Педагог показывает де­тям Мишку и сообщает, что у него сегодня день рождения.

    Предлагает сделать для Мишки пода­
    рок (гирлянду), которым можно украсить
    комнату.

    Объясняет последовательность изго­
    товления подарка, первую пару платочков
    связывает педагог (связывание платочков
    уголками).

Дети по очереди привязывают по од­
ному платочку, чередуя их по цвету. Каждый
ребёнок привязывает в гирлянду по три пла­
точка.

Игры и упражнения,

развивающие зрительное восприятие

цвета, величины

14.«У платочка свой крючок»

Задача: учить складывать платок вчетве­ро по периметру и диагонали, развивая зри­тельно - двигательную координацию обеих рук при соединении сторон и углов платка; фиксировать зажимом центр сгиба; пра­вильно соотносить по цвету.

Оснащение: 1.платочки пяти цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный, белый; 2.пять пластмассовых крючков такого же цвета; 3.зажимы (для бумаги) на каждый платочек.

Выполнение: 1 .Педагог вместе с детьми рассматривает атрибуты игры и предлагает поиграть с платочками. 2.Говорит четверо­стишие и демонстрирует последователь­ность выполняемых действий:

    Вот платочек - берёт платок и кладёт
    его перед собой в развёрнутом виде.

    Вот крючок - прикрепляет его к план­
    шету.

    И зажим в придачу-берёт зажим в руки
    и разжимает его.

    Я сверну платок вот так - складывает
    платочек по периметру, центр сгиба закре­
    пляет зажимом.

    Но, в карман не спрячу - вешает сло­
    женный платочек с зажимом на крючок, ко­
    торый соответствует цвету платка.

3.Предлагает детям сделать то же са­мое.

4.Во втором варианте платок складыва­ется по диагонали (с угла на угол).

15.«Бабушкино варенье»

Задача: совершенствовать ручную уме­лость; учить устанавливать отношения меж­ду тремя объектами по величине; развивать глазомер и согласованную работу обеих рук.

Оснащение: 1.три стеклянные банки 0,5л, 0,2л, и совсем маленькая, например, из - под лекарства, внутри банок находит­ся цветная бумага, имитирующая варенье; 2.три платочка, размером соответствующие банкам; 3.резинки для закрепления платоч­ков; 4.театральная кукла - бабушка.

Руководство: 1 .У педагога на руке теат­ральная кукла - бабушка. Бабушка свари­ла варенье и разложила его по банкам, она

просит ребят помочь ей закрыть банки. 2.Пе­дагог предлагает к каждой банке подобрать нужного размера салфетку (платочек) и за­крыть банку, закрепить салфетку резинкой.

16.«Олино колечко»

Задача: разнообразить игровые дей­ствия с платочком; развивать зритель­но-двигательную ориентацию; учить со­относить предмет с отверстием кольца; закреплять умение удерживать предмет между тремя пальцами (щепотный тип хватания).

Оснащение: 1.четыре вида платков из разной ткани, размером от носового до го­ловного; 2.четыре колечка (которые носят на пальцах) разные по размеру.

Руководство: 1.Педагог вместе с деть­ми вспоминают содержание стихотворения: «Кто колечко найдёт?». История закончилась благополучно - колечко нашлось и Оля сно­ва надела его на пальчик, но колечко можно не только носить на пальчике, с ним можно играть.

    Вместе с детьми рассматривает раз­
    нообразные платки и кольца. Разворачива­
    ет платки, обращает внимание на величину,
    трогают руками (разные на ощупь по факту­
    ре).

    Предлагает поиграть платками и ко­
    лечками.

    Дать детям возможность поэкспери­
    ментировать, т. е. самостоятельно опре­
    делить кокой платок в какое кольцо можно
    протянуть.

Использование платочков в сюжетно -ролевых играх.

17. Задача общая для серии с/р. игр: продолжать развивать ручную уме­лость; учить использовать платок в с/ро­левых играх; развивать подражательные действия рук; познакомить детей с раз­ными способами завязывания платка на кукле; вовлекать в движение менее ак­тивную руку.

Оснащение: 1 .куклы; 2.разнообразные платочки.

Игра «Оденем дочку на прогулку».

традиционное повязывание платка: 1.свернуть платок по диагонали; 2.покрыть голову куклы и завязать под подбородком.

Выполнение.

Игра «Мамина помощница».

1.Платок складывается по диагонали с угла на угол. 2.Повязывается концами на­зад.

3.Завязать платок сзади на шее.

Игра «Модница»

2.Местом сгиба накладывается на заты­лок.

3.Концы (все три) выводятся вперёд ко лбу.

4.Завязываются два конца, а третий заги­бается под узел связанных двух концов.

Другой вариант.

1 .Платок складывается по диагонали.

2.Скручивается в жгут так, что - бы остал­ся свободным маленький уголок платка.

3.Платок повязывается на шею и завязы­вается галстуком или бантом.

18. Игра с/р. «Стирка», «Глажение». Задача: разнообразить игровые (прак­тические) действия с платочками; продол­жать развивать подражательные действия рук; закреплять усвоенные навыки; со­вершенствовать двигательную активность обеих рук.

Оснащением. платочки; 2. тазики с во­дой; З.мыло; 4.прищепки; 5.фиксированная верёвка; 6.утюги.

Выполнение: 1.Педагог читает стихо­творение:

Я один у мамы сын-Нет у мамы дочки. Как же маме мне помочь-Постирать платочки? Мыло пенится в корыте, Я стираю, посмотрите. - А у нас есть и сынки и дочки. 2.Рассматривает вместе с детьми атри­буты игры и предлагает «помочь» маме.

3.Вместе с детьми обговаривае- г довзтельность действий:

    намочить платочек;

    намылить;

Потереть между кулачками несколько раз;

  • прополоскать;

    повесить сушить.

4.Показывает новый способ вешания пла­точков на веревку: зажимается прищепкой платочек за один уголок к верёвке, следую­щий платочек своим уголком соединяется с параллельным уголком первого платка и фиксируется одной прищепкой и т. д.

5.Все платочки сушатся на одной верёв­ке, одним уголком соединены с уголком предыдущего платка.

«Глажение»

Выполнение:

1.Платочек в развёрнутом виде раскла­дывается на столе. 2.Движения утюга на­правляются снизу вверх и обратно, справа налево и от углов к углам.

3.Платочек складывается пополам, место сгиба проходится утюгом, затем ещё раз по­полам и также место сгиба проглаживается утюгом.

ЛИТЕРАТУРА

    И.Ю.Левченко, О.Г.Приходько. Техноло­
    гия обучения и воспитания детей с нарушения­
    ми опорно-двигательного аппарата. Москва
    ACADEMA. 2001.

    Нэнси Р.Финни. Ребенок с церебральным
    параличом. Москва. «Теревинф». 2001.

    Смирнова И.А. Специальное образование
    дошкольников с ДЦП. Санкт-Петербург. «Детст­
    во- пресс». 2003.

    Л.М.Шипицына, И.И.Мамайчук. Психоло­
    гия детей с нарушением функций опорно-двига­
    тельного аппарата. Москва. Владос. 2004.