Игры для детей 4 лет кубики. Конспект НОД по развитию речи «Дети играют в кубики. Логические игры Кубики

Современная индустрия игрушек предлагает малышам и их заботливым родителям множество вариантов такой популярной развивающей игрушки, как кубики. В традиционных и интернет-магазинах можно купить мягкие кубики для самых маленьких, кубы-сортёры, кубики-пазлы и пр. Но сегодня речь в нашем материале не о них. Сегодня мы расскажем вам, как играть в кубики с ребёнком от 6 месяцев и старше, используя самые обычные игрушки.

Для игр, которые мы опишем, лучше всего выбирать традиционные деревянные кубики. Такая игрушка имеет ряд достоинств:

  • развивает тактильные ощущения малыша;
  • в качестве строительного материала демонстрирует отличную устойчивость;
  • помогает составить верное представление о весе предмета.

Прекрасно, если в вашем распоряжении набор, в котором кроме кубиков есть и другие «строительные материалы»: арки, конусы, цилиндры, кирпичи-параллелепипеды (объёмные прямоугольники).

Идея 1. Строим башню

Свои первые башни из кубиков ребёнок готов построить уже в возрасте 6–7 месяцев. Конечно, сначала не без помощи родителей. И башенка будет совсем небольшой - буквально 2–3 криво поставленных друг на друга детали. Но по мере развития мелкой моторики развиваются и строительные навыки карапуза. Чем более ловкими и точными становятся движения вашего юного строителя, тем интереснее становится игра:

  • соревнуйтесь, кто построит самую высокую башню;
  • создайте общую башню, добавляя кубики по очереди;
  • стройте крепостную башню с оконцами (для этого в нижний ряд надо поставить пару кубиков, а сверху «проём» закрыть третьим элементом).

Идея 2. Кубические сюжеты

По воле детского воображения кубики способны превращаться в персонажей сюжетно-ролевой игры:

  • кубик-мама укладывает кубик-дочку в постель из кубиков;
  • кубики-гости пришли в гости к главному кубику и стали из кубиков-посуды пить чай и есть угощения;
  • синие кубики - славные и отважные мушкетёры, а красные - гвардейцы кардинала.

Придумывайте сюжеты и играйте от души. Польза от такого досуга огромна, ведь сюжетно-ролевые игры прекрасно тренируют коммуникативные навыки, развивают творческие способности и фантазию, учат взаимодействовать в команде и удерживать в голове созданные игровые ситуации.

Идея 3. Тренируем меткость, развиваем ловкость

С кубиками можно придумать очень интересные игры на развитие координации движений.

  • Приготовьте две большие коробки и кидайте в них кубики с расстояния в 5 гигантских шагов. Кто больше кубиков закинет в свою коробку за 1 минуту, тот и победил.
  • Выложите из кубиков длинную дорожку. А теперь запускайте по кубической тропинке мячик. У кого мячик прокатится дальше? Кстати, чтобы играть было чуть легче, можно делать тропинку в несколько рядков.
  • Постройте из кубиков 5 небольших башенок и на каждую из них усадите по солдатику. А теперь надо маленьким мячиком сбить противников. Можно вместо мячика взять детский пистолет с мягкими шариками-пулями или безопасную рогатку.

Идея 4. Полоса препятствий

Набор кубиков - отличный материал для строительства полосы препятствий.

Самым маленьким можно предложить перешагивать короткие цепочки высотой в один кубик.

Растёт малыш, а вместе с ним возрастает и уровень сложности этой увлекательной подвижной игры с кубиками для детей. Если в доме несколько ребятишек, то можно устроить настоящие спортивные состязания с вручением символических призов. Какие дисциплины включить в программу соревнований, решать вам. Вариантов масса:

  • сбор башни на время;
  • закидывание кубиков в цель на время;
  • перепрыгивание через стенку из кубиков;
  • прохождение «кубического» лабиринта;
  • челночный бег с кубиками;
  • прыжки с кубиками между колен.

Проявите творчество и изобретательность, используя детские кубики в качестве оригинального физкультурного оборудования. Интересно будет всем!

Идея 5. Кубические миры

Натренировавшись строить башни из кубиков, пора переходить к более серьёзному строительству. Конечно, чем больше арсенал, тем масштабнее будет работа. Можно возводить замки и мосты, дороги и гаражи… А когда город будет застроен, его можно населять игрушками или, опять же, кубиками. И, конечно, по дорогам пусть катаются машины, в замках заплетают косы принцессы, а бесстрашные принцы пусть кружатся над поселением на приручённых драконах.

  • Можно построить зоопарк и заселить загоны разнообразными питомцами;
  • можно возвести детский сад, в котором так уютно будет маленьким пупсам вести свою садиковскую жизнь;
  • можно из кубиков создать больницу, где добрый доктор Айболит непременно вылечит всех-всех животных.

Подобная игра очень затягивает, поэтому по возможности выделите для строителя такое место, где кубики без ущерба для домочадцев можно оставить неубранными на пару-тройку дней. Вероятно, первоначальный проект по мере погружения своего создателя в сюжет будет обрастать всё новыми и новыми элементами.

Идея 6. Кубики учат

Красивые яркие кубики - эффективный дидактический материал для изучения цветов, букв и основ математики. Существует множество способов ощутимо повысить развивающую ценность весёлой детской игры:

  • строить башни из кубиков заданных цветов;
  • сравнивать башни по количеству этажей;
  • выкладывать из кубиков цветные узоры по образцу или под диктовку;
  • закидывать в коробки кубики определённого цвета;
  • строить гаражи такого же цвета, как имеющиеся в автопарке машины;
  • выкладывать из кубиков с буквами слова;
  • случайным образом вытаскивать из коробки кубик с буквой и на время придумывать слова, начинающиеся на эту букву.

Главное начать! В скором времени вы удивитесь, как легко придумываются новые способы поиграть с малышом в кубики. Наш вам совет: не убирайте эту игрушку далеко. Интересные игры наверняка надолго увлекут вашего карапуза.

Счастливого вам родительства, друзья!

1. Простой набор из 4-6 кубиков подойдет ребенку примерно с 9-12 месяцев. Поиграйте сначала в «прятки», забросив кубики в непрозрачный пакет или мешочек. Потрясите мешочек. Слышите, как приятно постукивают друг об друга деревянные кубики? Услышав этот звук, малыш проявит любопытство. Дайте ему хорошенько изучить игрушку, повертеть кубики в руках, покидать их на пол при желании.

2. После знакомства с новой игрушкой, примерно с 1 года, можно показать малышу, . Постепенно уровень мелкой моторики позволит ребенку делать это аккуратнее и получать необыкновенное удовольствие в самом конце, когда одним движением, с грохотом, можно снова развалить башню на части.

3. Освоив строительство башни, можно взять еще один набор кубиков и . Вот эта – самая низкая, эта средняя, а эта башня выше всего. Сравните «рост» любимых игрушек и высоту башенки. Зайка выше башни, а неваляшка, например, одинаковой высоты.

4. . Поставьте два кубика на таком расстоянии друг от друга, чтобы сверху можно было поставить третий кубик – и он не упал бы. Если у ребенка получается, стройте большие дома с окошками разной высоты и «поселяйте» туда любимые игрушки. Пускай они выглядывают из окошек и машут лапками, приветствуя малыша.


5. Выложите из кубиков небольшую дорожку и попробуйте прокатить по ней мячик как можно дальше. По мере того, как у малыша будет получаться, можно удлинять дорожку.

6. Из кубиков можно построить стенку, за которой небольшие игрушки могли бы прятаться. Поросята – от серого волка. Колобок – от лисы.

7. Примерно с 3-х лет можно подключать в игру с кубиками ролевой элемент. , лодки, кукольная мебель, фрукты и овощи, кусок именинного пирога, да что угодно. Всё зависит от сюжета игры и фантазии. Главное, показать ребенку, что любая игрушка при его желании может быстро менять свое назначение.

8. В этом же возрасте можно устроить соревнования по закидыванию кубиков в ведерко. Проследите, чтобы в округе не было ничего бьющегося и живого, и вперед тренировать меткость.

9. В 3-4 года с набором кубиков можно изучать цвета, сортируя их по разным кучкам или подбирая к каждому кубику игрушки соответствующего цвета. Пускай красная машинка заезжает в красный гараж, а лягушка поселится в зеленом домике.


10. Дети с 4-5 лет уже готовы строить из кубиков настоящие замки и города. Им нравится исследовать на практике законы равновесия и силы тяжести. Не ругайте их, если вся комната завалена кубиками. Пускай построенный зоопарк или автомастерская простоят на полу до утра, а завтра обрастут новыми пристройками и деталями. В этом же возрасте можно приобрести

Игра – это искра, зажигающая
огонек пытливости и
любознательности.

В. Сухомлинский

Игра – это один из видов деятельности человека. Дидактические игры уточняют знания о предметах и явлениях окружающей жизни. Одна из целей использования игры в обучении развивающая: развитие внимание, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, воображать, фантазировать, развитие творческих способностей, мотивации учебной деятельности.

Технология проведения игры заключается в том, чтобы ребенок мог самовыразиться, самоутвердиться, познать себя. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер.

Игры развивают инициативу и волю ребенка, учат жить и работать в коллективе, считаться с интересами одноклассников, приходить им на выручку, приучают к дисциплине, соблюдению установленных правил. Увлеченные живой, эмоциональной игрой, дети легче усваивают и приобретают различные полезные навыки и знания.

Применение игровых элементов в обучении способствует рассеиванию ученических страхов, скандальные споры, враждебную настороженность и нежелание некоторых учеников работать.

Представленные ниже развивающие игры с игральными костями обладают характерными особенностями:

  • каждая игра представляет собой набор задач, которые решаются с помощью кубиков;
  • игры подаются в разнообразной форме, что знакомит детей с разными способами информации;
  • игры имеют широкий диапазон сложности, это дает возможность использовать их для любого возраста и класса;
  • большинство игр не исчерпываются предлагаемыми заданиями, а позволяют составлять новые варианты и заданий, и игры.

Таким образом, игры позволяет сразу решать несколько проблем:

  1. развитие творческих способностей в любом возрасте;
  2. создание условий, опережающие развитее способностей;
  3. подниматься каждый раз на новую ступень своих возможностей;
  4. игры, разнообразные по своему содержанию, создают атмосферу свободного и радостного творчества;
  5. игры позволяют детям самостоятельно размышлять и принимать решения.

1. Игра “Три кубика”

Бросают три кости, выигрывает тот игрок, у которого сумма выпавших очков равнялась одному из двух чисел, названных им перед началом игры. Например, игрок назвал 7 и 13, и один из его удачных бросков показан на рисунке.

Рисунок 1

2. Игра “Крэпс”

Историческая справка. Игра “крэпс” – одна из популярнейших в Америке. Предшественником ее была старинная английская игра “азар” – игра с двумя костями для двух и более игроков.

Название “азар” происходит от испанского слова “аzаr” - неудачный бросок при игре в кости, неудача. Это испанское слово, в свою очередь, происходит от арабского “azzahr” -кость. Во Франции и в Англии игроки в “азар” использовали слово “крэбс” (“злюка”) для обозначения неудачного броска, после которого на костях в сумме выпадало два или три очка. Постепенно слово трансформировалось и стало звучать как “крэпс”.

В начале XIX века негры, жившие в окрестностях Нью-Орлеана, стали пробовать играть в “азар”. Правила игры упростились, и игра стала называться “крэпс”. “Крэпс” в США еще называют “Крэпшутинг” или “Шутинг Крэпс”.

Правила игры такие. Игрок бросает две кости и подсчитывает сумму выпавших очков. Он сразу же выигрывает, если эта сумма равна 7 или 11, и проигрывает, если она равна 2, 3 или 12. Всякая другая сумма – это его “пойнт”. Если в первый раз выпадает “пойнт”, то игрок бросает кости еще до тех пор, пока он или не выиграет, выбросив свой “пойнт”, или не проиграет, получив сумму очков, равную 7.

Рисунок 2

3. Игра “2 кубика”

Бросают два кубика (рисунок а, б).

Рисунок 3

Белый кубик показывает число выигрышных очков, черный – число проигрышных. Например: В 2 (выигрыш 2 очка) (рисунок в), П 4 (проигрыш 4 очка) (рисунок г). Заполните таблицу 1. Подведите итог игры.

Таблица 1

Рисунок 4

4. Игра “4 кубика”

Вариант 1. В коробке находятся четыре игральных кубика: два белых и два черных. Берут наугад два кубика и бросают. Белый кубик показывает число выигрышных очков, черный – число проигравших. Заполните таблицу 2. Подведите итог игры.

Таблица 2

Рисунок 5

5. Игра “Какова сумма?”

Игра может проводиться на улице. Нарисуем во дворе школы большой прямоугольник, 14?11 клеток. Между 14 детьми распределяем 14 кусков картона, пронумерованных от 1 до 14. Дети ставят свои фишки на линию старта на клетку с соответствующим номером. Если нарисовать достаточно большие клетки, можно расставить в них не фишки, и самих детей. Бросаем две большие игральные кости, красную и синюю. После каждого подбрасывания костей ребенок, номер которого равен сумме очков на выпавших гранях, продвигается на одну клетку к финишу. Выигрывает тот, кто первый достигает финиша.

Вот ситуация после нескольких бросков.

Рисунок 6

Дети играют в эту игру с большим возбуждением. Очень скоро они догадываются, что некоторые из них находятся в более благоприятных условиях, чем другие, и что участники, получившие номера 1, 13, 14, не имеют никакого шанса продвинуться вперед. Можно обсудить вопрос о причинах: обнаруживается, что, имея две кости, невозможно получить в сумме 1 или число, большее 12. Тогда дети решают, что в следующей партии эти числа нужно выбросить.

Предположим, что игра кончается победой номера 10. В следующей партии дети, как правило, хотят получить этот номер. Есть ли у них причина сделать такой выбор? Некоторые после размышления выбирают 6, 7, 8 или 9, но никто не хочет взять 2, 3, 4, 11 или 12. Следующий этап подтверждает их выбор. Перераспределим детей в группы по три, каждой группе дадим красную и синюю кости и таблицу 3.

Таблица 3

Рисунок 7

Детям дают дощечки, пронумерованные от 2 до 12. Каждый выбирает 5 дощечек. Бросают две кости, и те, у кого номер совпадает с суммой точек на гранях костей, ставят дощечку с этим числом на соответствующую клеточку. Выигрывает тот, кто первым выставит свои пять дощечек.

Во время этой игры у детей будет возможность подтвердить то, что они констатировали на предыдущем этапе: сумма 7 выпадает гораздо чаще остальных.

Вот вариант этой игры: каждый ребенок выбирает какое-либо число и после каждого броска тем детям, которые выбрали наиболее близкое к полученной сумме число, вручается фишка. Если таких детей несколько, то все они получают по фишке.

Так, например, если дети выбрали соответственно 6, 7 и 9, у кого из них больше шансов выиграть?

При двух костях имеются:

  • один способ получить 2 или 12;
  • два способа получить 3 или 11;
  • три способа получить 4 или 10;
  • четыре способа получить 5 или 9;
  • пять способов получить 6 или 8;
  • шесть способов получить 7.

Первый выигрывает, если сумма будет 2, 3, 4, 5 или 6, второй – если сумма будет 7 или 8, а третий – если сумма будет 8, 9, 10, 11 или 12. таким образом, вероятность выигрыша для каждого ребенка равны соответственно 15/36, 11/36, 15/36.

6. Игра “Перевертывание кости”

Для игры нужна одна игральная кость. Первый игрок называет любое число от 1 до 6, а второй бросает кость. Затем они по очереди перевертывают кость в любую сторону, но не больше, чем на четверть полного оборота за один раз. К числу очков, названному первым игроком, прибавляется число очков, выпавших на верхней грани после бросания кости и каждого ее поворота. Выигрывает тот из игроков, которому удается при очередном повороте достичь суммы 25 очков или вынудить противника при следующем повороте превзойти 25 очков.

Например, игрок называет 6, а игрок В, подбросив кость, получает 3 очка, после чего сумма становиться равной 9. Затем А повертывает кость вверх грань с 1 очком, сумма становится равной 10 очкам, игрок В повертывает кость вверх гранью с 3 очками (сумма равна 13 очкам). Игрок А повертывает кость вверх гранью с 6 очками (сумма равна 19). Игрок В повертывает кость с 3 очками (сумма равна 22). Игрок А повертывает кость вверх гранью с 1 очком (сумма очков 23). Наконец, игрок В переворачивает кость вверх гранью с 2 очками, достигает суммы 25 очков и выигрывает.

Рисунок 8

7. Игра “Три кости”

Игроки по очереди бросают три кости одновременно. После каждого броска они изымают кость, на которой выпало наибольшее число. Если это число выпало на нескольких костях, то изымают только одну кость. После каждого броска записывается сумма чисел, выпавших на двух остальных костях. Выигрывает тот, у кого сумма окажется наибольшей после 10 бросаний (о количестве бросаний можно договориться заранее).

8. Игра “Пиратские кости”

Во многих старинных морских играх числа и счет играют не последнюю роль. Легенды гласят, что пираты во время отдыха забавлялись игрой в кости, в частности, в покер. Главная цель – заполнить все пункты игровой таблицы 4 и набрать в итоге как можно больше очков. Таблица состоит из 3-х частей и 15-ти пунктов (строк). Чтобы заполнить их, надо сделать 15 ходов. Каждый ход состоит из трех попыток.

Таблица 4

Рисунок 9

Чтобы записать очки в какой-либо пункт таблицы, надо за три попытки выбросить комбинацию из трех костей с равными значениями граней и двух костей с другими равными между собой значениями граней. Строки таблицы можно заполнять в любой последовательности. Каждый пункт таблицы играет один раз.

Правила заполнения таблицы:

  1. В покер играют пятью костями. Игроки ходят по очереди. Когда до вас дойдет ход, встряхните кости в ладонях (или в стаканчике) и бросайте. Это первая попытка. В зависимости от того, какие очки выпали на костях, решайте, какой пункт таблицы выгодно заполнить. Кости с устраивающими вас значениями отложите в сторону, остальные перебросьте (2-я попытка). Из переброшенных костей вновь оставьте необходимые, а остальные перебросьте еще раз (3-я попытка). Имейте в виду, что в ходе попыток можно перебрасывать любые кости, в том числе и отложенные ранее. Полученный после трех попыток результат запишите в таблицу.
  2. Конечно, можно ограничиться одной или двумя попытками. Если вас устраивают значения костей.

    Вы также вправе заполнить любую другую сточку таблицы вместо объявленной ранее, если в результате трех попыток вы поняли, что вам это выгоднее.

  3. Если вам так не повезет, что после трех попыток вы не сможете заполнить ни один из пунктов, то вам придется вычеркнуть любой пункт из второй или третьей части таблицы и в дальнейшем его уже не играть.
  4. Теперь подробнее разберемся с каждой из частей таблицы. Посмотрите внимательно на первую часть . Чтобы сыграть в ней какой-нибудь из пунктов, надо за ход выбросить три кости с одинаковыми значениями граней. Количество очков, выпавших на каждой из костей, должно соответствовать числу, обозначенному в пункте.
  5. Первую часть таблицы нужно заполнить обязательно. Вычеркивать пункты из нее нельзя. Очков здесь почти не зарабатываешь, зато наказание может быть суровым: если за три попытки вместо трех костей с нужными гранями вы выбросили только две, то придется записать в этот пункт таблицы штраф “–10”; если выпала только одна нужная кость, пишите “–20”; если же за ход не удалось выбросить ни одной нужной кости, вы “заработали” штраф “–30” очко.

    Если необходимых костей выпало ровно три, то в пункте, который вы играете, ставиться “крестик” (?), что означает: “пункт сыгран”. Очков при этом вы не заработали, но и штрафа избежали.

    Если же нужных костей выпало на одну или две больше, то в строчку таблицы запишите сумму всех выпавших очков. Правда, при пяти выпавших с необходимыми гранями костях многие игроки предпочитают заполнить пункт “5 р” – покер.

  6. Основное количество очков вы заработаете, играя пункты второй и третьей частей таблицы, в которых записываются суммы выпавших очков.
  7. Чтобы заполнить какой-либо пункт второй части, вы должны в результате хода получить комбинацию из двух, трех и т.д. костей с любыми одинаковыми значениями граней. В пункт записывается их сумма. Например, при игре пункта “3 р” выпали кости с гранью “4”. В пункт записывается 12 очков (4 + 4 + 4). Если же выпали четыре таких кости, то учитываются из них только три необходимых в этом пункте, и результат все равно будет равен 12 очкам. Другой пример: вы играете пункт “2 п” (две пары), у вас выпало “2” и “2”, “6” и “6”. Сложите очки и результат запиши в таблиц (2 + 2 + 6 + 6 = 16).
  8. Если при заполнении любого из пунктов 2-й или 3-й части таблицы (кроме пункта “сумма”) вам повезло и нужные кости выпали с первой попытки, то результат хода умножается на два и записывается в таблицу.
  9. К сумме очков при пяти равных (покер) в любом случае прибавляется 50 очков.
  10. Сумма очков в пункте “малый стрит” равна 15 (1 + 2 + 3 + 4 + 5), а с первой попытки – 30.
  11. Сумма очков в пункте “большой стрит” равна 20 (2 + 3 + 4 + 5 + 6), а с первой попытки – 40.
  12. Сумма в пункте “фул” может быть самой разной. Например: выпало две кости с гранью “4” (4 ? 2 = 8) и три кости с гранью “2” (2 ? 3 = 6). Записывается сумма: 8 + 6 = 14. Если результат получен с первой попытки, сумма удваивается: 14 ? 2 = 28.
  13. В пункте “С” записывается сумма очков, выпавших на всех костях (с любыми значениями граней).

Многие комбинации костей подходят к разным пунктам таблицы. Например, на костях выпало “4”, “4”, “4”. У вас не заполнены ни пункт “3 р”, ни пункт “4” в первой части таблицы. Подумайте, что вам нежнее: расквитаться с коварной первой частью или подзаработать побольше очков. Ведь в пункт “3 р” вы в этом случае можете записать 12 очков, а это не так уж мало (а если очки выпали с первой попытки, то сумма удвоится).

Когда таблица заполнена всеми игроками полностью, каждый складывает свои очки и вычитает из них сумму штрафов. Побеждает тот, кто в итоге набрал наибольшее количество очков.

9. Игра “Тысяча”

Играют пятью игральными костями. Цель каждого игрока ясна из названия – первым набрать 1000 очков. Но это не так-то просто, потому что подсчитываются очки, выпавшие только на зачетных гранях костей:

  • грань “1” – 10 очков;
  • грань “5” – 5 очков;
  • три кости с равными гранями, выпавшие одновременно, – десятки очков. Например, “2”, “2”, “2” – 20 очков, “5”, “5”, “5” – 50 очков и т. п., но “1”, “1”, “1” – это 30 очков;
  • четыре кости с равными гранями, выпавшие одновременно, – сотни очков. Например, “6”, “6”, “6”, “6” – 600 очков и т. п.;
  • все пять костей, выпавшие одномоментно с равными значениями граней (любыми), означают “тысячу”. Выбросивший их счастливчик сразу становится победителем.

Правила игры:

  1. Игроки ходят по очереди. За один ход вы можете сделать не более трех бросков.
  2. После первого броска откладывайте кости с зачетными гранями, остальные перебрасывайте. Из переброшенных вновь откладывайте зачетные кости, остальные перебрасывайте третий раз.
  3. Если на всех выброшенных костях выпали зачетные грани, то их сумма запоминается, и все кости перебрасываются в следующей попытке.
  4. Если вы бросили кости и ни на одной из них не выпало зачетных граней, знайте: фортуна от вас отвернулась – очки, набранные в результате всего данного хода, сгорают. Поэтому, набрав определенное количество очков, вы можете остановиться и завершить свой ход после любой из попыток. Сделайте это вовремя!
  5. Результаты всех бросков (но не более трех) складываются и записываются как результат хода.
  6. Чтобы вступить в игру и сделать первую запись очков, надо за один ход набрать 60 очков или более.
  7. Если вы уже вступили в игру, то количество очков, набранных вами за один ход, может быть любым (см. пункт 1.4.).
  8. В ходе игры вы, как и любой из ваших соперников, три раза можешь попасть в “бочку”, то есть по набранным очкам попасть в определенный промежуток: первая “бочка” – с 300 до 400 очков; вторая “бочка” – с 600 до 700 очков; третья “малая бочка” – с 900 до 960 очков.
  9. Попавший в “бочку” игрок получает право на три хода подряд (по три броска каждый). За это время он должен набрать столько очков, чтобы выйти за пределы “бочки”.
  10. Когда пытаетесь выйти из “бочки”, правило “сгорания” очков не действует.

Например: результат первого броска – 15 очков; результат второго броска – 0 очков; результат третьего броска – 10 очков.

Затем делаются второй и третий ходы. Результаты ходов складываются.

  1. Если за три хода вы не вышли за пределы 400, 700 или 960 очков, у вас остается только 100 очков – остальные сгорают.
  2. Пример выхода из “бочки”. Было 260 очков. Наилучший вариант – если игрок в результате очередного хода наберет 35 очков (260 + 35 = 295) и подойдет к порогу “бочки” максимально близко. Право хода в этом случае переходит к сопернику, а игрок, дождавшись своей очереди, должен за три хода подряд набрать 105 очков (295 + 105 = 400). Если же, имея 260 очков, игрок в результате хода набрал 40 очков (или более), он продолжает ходить, потому что о уже вошел в “бочку”, и для того, чтобы выйти из нее, игроку остается только два хода (по три броска каждый), ведь первым будет считаться тот, в результате которого игрок в “бочку” вошел.
  3. Если вы набрали нужные очки и выкарабкались из “бочки” менее чем за три хода, то записывайте набранные очки, а кости передайте следующему игроку.
  4. Игра окончена, когда один из игроков набирает 1000 очков (без перебора). Если за ход игрок набрал больше очков, чем ему недостает до 1000, то результат хода не учитывается.

Литература

  1. Афанасьев В.В., Суворова М.А. Школьникам о вероятности в играх. Введение в теорию вероятностей для учащихся 8-11 классов. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 192 с.
  2. Бизам Д., Герцег Я. Игра и логика. 85 логических задач / пер. с венг. Ю.А. Данилова. – М.: Мир, 1975. – 358 с.
  3. Бурау И.Я. Загадки мира цифр. – Донецк: Сталкер, 1997. – 448 с.
  4. Гарднер М. Математические досуги: пер. с англ. / под ред. Я.А. Смородинского. – М.: Мир, 1972. – 496 с.
  5. Гарднер М. Математические новеллы: пер. с англ. / под ред. Я.А. Смородинского. – М.: Мир, 1974. – 456 с.
  6. Глеман М., Варга Т. Вероятность в играх и развлечениях: элементы теории вероятностей в курсе сред. школы. Пособие для учителя / пер. с фр. А.К. Звонкина. – М.: Просвещение, 1979. – 176 с.
  7. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе: учебно-методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2002. – 80 с.
  8. Минскин Е.М. Пионерская игротека. – М.: Молодая гвардия, 1987. – 174 с.

Об играх с кубиками с детьми до 2 лет.

Деревянные кубики с буквами и цифрами - замечательная универсальная игрушка для детей от года и до тех пор, пока играется. Они не только помогут научить ребенка узнавать буквы и цифры, но и будут способствовать развитию мелкой моторики, ловкости, воображения, образного мышления, навыков конструирования, целенаправленности собственных действий.
"Первые игры с кубиками начинаются с экспериментирования (бросания, перекатывания, ощупывания), позже они становятся материалом для конструирования, а с развитием режиссерской игры кубики зачастую превращаются в предметы-заместители или строительный материал для сюжетных игр".
С совсем малышами и деревянными кубиками можно играть в прятки . Берем кубик, прячем его под платок. С большими глазами спрашиваем «А где кубик?» и наход
им его. Постепенно малыш сам научиться убирать платок. А еще кубиками можно стучать друг об друга, кидать их, и просто ощупывать .
С малышами от года из кубиков можно строить башню . Конечно, оставлять кроху наедине с деревянными кубиками не стоит. У них есть острые углы, поэтому они не безопасны для игры без присмотра. Лучше купить малышу мягкие кубики - «мякиши». А деревянные кубики пригодятся для сравнения «мягкий» и «твердый». Кроме того, они не такие тяжёлые для детской руки, как деревянные. Башню можно строить и не одну. Сделайте две - одну низкую (2-3 кубика), другую высокую (5-7 кубиков). Объясните в духе «Смотри, мы построили две башни - одну высокую, а вторую низкую». Будет замечательно, если подключить к словам жесты - на «высокая башня» руку поднимаем вверх, на «низкая башня» вниз. Можно взять руку ребенка в свою и повторить движения вместе. Если сделать три башни разного размера, то можно познакомить ваше чадо и с понятием «средняя» . А если к игре подключить любимую игрушку, то можно научить ребенка сравнивать предметы. «Вот башня ростом с твоего мишку, а эта башня выше и т.п.»
Аналогично с помощью кубиков можно осваивать понятия «длинный» и «короткий» . Строим две дорожки в один ряд каждая, берем несколько игрушек, и они начинают бегать, то по одной, то по другой. Обязательно озвучиваем названия дорожек. По тому же принципу учим «широкий» и «узкий» . Дорожки одинаковой длины, но разной ширины.
А можно построить дорожку для мяча . Два ряда одинаковой длины на некотором расстоянии друг от друга. Толкаем мяч, и вот он уже на другом конце. Получилось? Делаем дорожку чуть длиннее и т.д. А потом делаем ворота и стараемся заг
нать мяч туда. Хорошее упражнение на развитие точности движений и расчет силы удара.
Вернемся к башням и детям чуть постарше. Делаем башню ростом с какую-нибудь
. Перед ней раскладываем еще несколько. Просим малыша найти игрушку одной высоты с башней. Можно построить несколько разных башенок. Главное, чтобы каждой соответствовала своя игрушка. И ищем жителей башенок.
С деревянными кубиками можно придумать бесконечное количество игр - упражнений. Они помогают постепенно освоить различные понятия, обогащают сенсорный опыт, способствуют получению не только конкретных представлений о форме, величине предметов, но и простых конструктивно-строительных умений. Играйте с ребенком в кубики!

Наталья Черникова

Используя пластмассовые цветные кубики, можно придумать много игр и игровых упражнений и использовать в работе с детьми.

Игры можно включать в занятия, проводить на прогулке, в вечернее время, а также использовать в индивидуальной работе с детьми.

«Где, чей домик»

Задачи: развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и правильно называть цвет кубиков, действовать в соответствии с сигналом воспитателя.

Для игры понадобятся обручи разных цветов. У каждого ребёнка в руках кубик тех же цветов, что и обручи. Под музыку дети двигаются друг за другом вокруг обручей. Когда музыка заканчивается, дети должны занять место внутри обруча в соответствии с цветом кубика.


«Змейка»

Задачи: развивать координацию движений

Заранее надо разложить кубики по кругу или в линию, на расстоянии шага друг от друга. Вместе с детьми змейкой обойти каждый из них сначала медленно - шагом, затем, используя лёгкий бег. Можно предложить проползти этот путь, опираясь на ладони и колени.

«Пройди, не урони»

Задачи: развивать ловкость, координацию движений

Каждый ребёнок держит в руке кубик, воспитатель ставит на этот кубик ещё один. И предлагает детям пройти по комнате, не уронив кубик. Придерживать второй кубик второй рукой нельзя.

Дети, у которых кубик упал, выбывают из игры. Воспитатель усложняет задание, и ставит сверху детям, которые остались в игре, ещё один кубик. Игра продолжается.

Самых ловких детей воспитатель хвалит.

Можно разнообразить задание и предложить удержать и пронести кубики, сначала два, а затем три, расположенные горизонтально.

«Угадай на ощупь»

Задачи: развивать тактильные ощущения

В мешочек положить кубики, шарики и предложить детям на ощупь найти и достать кубики.

Заглядывать в мешочек нельзя!

«Доставка товара»

Задачи: формировать умение различать, называть цвет кубиков.

Кубики жёлтого, синего, зелёного и красного цвета лежат на полу. У каждого игрока в руках грузовая машина. Воспитатель-ведущий. Он показывает детям флажок того же цвета, что и кубики и даёт сигнал для каждого водителя. Водители загружают кубики в соответствии с цветом флажка и везут в назначенное место. Воспитатель принимает груз.

Можно при отправке груза водителю дать карточку с определённым цветом. Когда груз будет доставлен, водитель отдаёт карточку воспитателю и называет цвет кубиков. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

«Найди кубики»

Задачи: развивать умение различать, правильно называть кубики по цвету, ориентироваться в пространстве.

Заранее разложить по комнате кубики так, чтобы они были чуть-чуть видны. Задание для детей - собрать сначала все синие кубики, затем все жёлтые и т. д.

Можно разделить детей на команды. Каждая команда отправляется на поиски кубиков определённого цвета.

Все вместе проверяют, правильно ли выполнено задание.

Публикации по теме:

Доклад на районный семинар «Развивающие игры Воскобовича в системе работы детского сада» «Увлекательные лабиринты игры». Развитие интеллектуальных.

Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем щенку найти маму. Игры с кубиками Никитина» Конспект НОД во 2 младшей группе на тему: «Поможем щенку найти маму» (Игры с кубиками Никитина) Подготовили и провела: воспитатель первой.

Презентация «Развивающие игры» Основной деятельностью детей в дошкольном возрасте является игра, и задача взрослых - сделать игру максимально продуктивной, не ущемляя.

Видеоотчет о проекте «Развивающие игры» Здавствуйте меня зовут Мельник Татьяна Александровна Я работаю в детском саду города Самара вот уже 6 лет Мне хочется вас познакомить с.

Сегодня столько говорят о пользе сенсорных игр и необходимости занятий с сыпучими веществами для развития мелкой моторики и речи, что повторяться.

Развивающие игры с детьми Игры на развитие воображения дошкольников Игра «Несуществующее животное» Цель: развивать творческое воображение детей. Ход игры: Если существование.