Horizon игромания. Обзор игры Horizon Zero Dawn. Сюжет часто сталкивает Элой с противниками-людьми. Очень зря, надо сказать. Они глупые, скучные, и частенько не хотят умирать, поймав лбом стрелу. После схваток с роботами возня с людьми – жуткая скука

Гибель человечества, как последствие загрязнения окружающей среды, войн и опасных экспериментов буквально не покидает страниц голливудских блокбастеров, порождая с каждым разом все новые невероятные сценарии. Свежая игра от нидерландской студии Guerrilla не отстает от большого кино, предлагая взглянуть на Землю после 2065 года, где после страшной катастрофы человечество откатилось в развитии на пару тысячелетий назад.

Начало напоминает о премьерной демонстрации перезапуска God of War . Раст обучает еще маленькую Элой охоте и собирательству, защищая от опасности и помогая стать настоящим воином. Эмоциональные моменты показывают все крепнущие узы между персонажами, постепенно погружая игрока в атмосферу научно-фантастического мира. На смену увлекательному и хорошо продуманному обучению приходит и первое большое задание. Элой должна пройти инициацию, чтобы не только стать полноценным членом племени, но и получить ответы на важные вопросы: кем была ее мать, почему она стала изгоем и что стоит за запретом на посещение технологичных руин?

Разработчики соединяют исследование и сюжет, который раскрывается и обрастает новыми деталями во время изучения богатого мира игры. Некоторые локации открываются постепенно, но вы не ограничены в исследовании доступного окружения. Именно это становится одним из ваших мотиваторов и заставляет двигаться дальше - к новым открытиям. И хотя героиня имеет четкую цель, чтобы ее достичь вам приходится последовательно выполнять сюжетные миссии, отправляясь в самые разные точки на карте и получая дополнительную информацию о мире и истории через побочные задания, прослушивание записей и изучение предметов. Если вы не будете достаточно внимательны, то можете пропустить большую часть игрового лора.

Природа нового мира не позволяет точно установить место действия проекта. Вы посещаете густые леса, взбираетесь по отвесным утесам, как в Tomb Raider , используя подсвеченные элементы окружения. Бурные реки предлагают вам скрыться от преследователей или выловить метким выстрелом лосося, который пригодится для улучшения инвентаря. Иногда вы набредаете на случайные стоянки кочевников, где можете получить задание или узнаете об этом месте через разговоры с другими персонажами. Мир очень похож на “Ведьмака ”, только количество доступных заданий тут немного скромнее.

Основная история перетекает в побочные задания. Следуя новым стандартам ролевых игр, Guerrilla Games здесь берет в качестве планки творчество CD Projekt RED , отвлекая игрока от основного задания набором побочных квестов, исследований или случайных испытаний. Так, в одной из ранних миссий вы можете помочь случайно встреченному воину племени спасти дочь от стаи механических хищников, чтобы продолжить задание уже поиском следов гигантского зверя, в котором застряло легендарное копье – все, что осталось у бедной девочки в память о погибшей матери. Как и в “Ведьмаке ”, вы ищите людей или роботов с помощью специального режима. Правда, вместо особого чутья вам предлагается активировать визор, который показывает маршрут движения не только пропавшей целей, но и проходящего рядом противника.

Во втором случае вы можете расставить ловушки или запланировать засаду. Визор также определяет вид противника, его опасные атаки и уязвимые места, что позволяет справиться с опасным существом даже на высоком уровне сложности.

Несмотря на многочисленные экшен-демонстрации, предпочитает чтобы игрок отказался от атаки в лоб в пользу тактических решений. Спрятаться в высокой траве и тихо снять цель в голову приоритетнее, чем идти в лобовую атаку, поглощая целебные зелья. Даже в сражениях с боссами предпочтительнее расставлять ловушки, уворачиваться и наносить выстрелы специальными стрелами по слабым точкам издалека, чем вступать в близкое противостояние. К сожалению, стелс-способности не подразумевают сокрытия трупов, поэтому вам необходимо планировать устранение противников в правильном порядке без поднятия тревоги, следя за маршрутами передвижения охраны. Это не касается финальной части игры, где экшен-составляющая обязательна, но к тому моменту вы должны уже достаточно прокачаться.

На нормальном уровне сложности вы можете перемещаться между укрытиями, устраняя врагов один за другим на манер хищника. Кроме того, машинам наплевать на судьбу охранников-людей, что дает вам достаточного места для маневра. Но надо учитывать, что следопыты врага не останавливаются перед густой травой, реагируют на шум и продолжают поиск даже в безопасных, казалось бы, зонах.

На высоком уровне сложности враг ведет себя еще жестче, обнаруживая ваше расположение и проводя массированную атаку в случае малейшей ошибки. Поэтому важно понимать, что жестоко карает за непродуманные атаки в лоб, предлагая игроку тщательно спланировать операцию и использовать все возможные инструменты для тихого устранения. Тем более в игре достаточно заданий по захвату вражеских лагерей и зачистки опасной территории. Выполнение таких миссий открывает вам доступ к редким и полезным компонентам.

Система сбора ресурсов и крафтинг возвращает нас к четвертой части Assassin’s Creed , правда в игре от нидерландцев сделано это в разы удачнее. Стрелы можно создавать на ходу, прямо во время боя, собирая стебли растений и обдирая поверженные механизмы. Аптечками служат лекарственные травы, которые растут рядом, и специально приготовленные зелья. Каждый компонент, будь это броня или лук, можно улучшить, установив бонусные руны, дающие преимущества защиты, урона или дополнительных элементов. Так, руна +25 огня в зависимости от предмета размещения может защитить вас от пламени или нанести больше урона огненными стрелами. Все мешки, подсумки и кармашки можно прокачать на большую вместимость. Правда, для этого потребуются различные компоненты - от мяса и жира животных до редких запчастей из убитых механизмов. Но у вас не возникнет проблемы поиска – большинство предметов и животных вы встретите просто по ходу исследования мира, так что прокачка вещей происходит естественным образом.

Часть способностей, которые можно прокачать, бесполезны, вроде атаки на цель сверху. Но другие очень важны. Например, различные скиллы, завязанные на стелсе и замедлении времени, - они просто незаменимы.

Говоря об оружии, важно отметить, что, например, луки различаются по функционалу, и один может быть эффективен только при стрельбе на близкие расстояния, так как другой позволяет тихо снимать дальние цели, но при этом бесполезен вблизи. Поэтому важно отталкиваться не только от цены предмета в магазине, но и его применения. В дополнении к выбору оружия нужно обратить внимание на тот факт, что, используя визор, можно увидеть уязвимости врага и выбрать правильное оружие и тип стрел. Помогают в решении проблем и многочисленные ловушки с элементальным уроном, которые валят с ног, замедляют или парализуют врага на некоторый промежуток времени, предоставляя вам возможность нанести критический удар в уязвимую точку тела.

В мире действует разветвленная система магазинов. Основной валютой здесь служат металлические осколки (они же важный элемент прокачки), за которые торговцы продают вам новые виды оружия, брони, редкие карты и артефакты, активирующие специальные высокоуровневые задания. Иногда продавцы просят достать специальный предмет или выполнить небольшое задание, которое открывает новый ассортимент товара или позволяет получить специальный артефакт. Там же продаются карты местности, которые открывают доступ к редким предметам, которые можно продать за деньги, коллекционным артефактам и складам компонентов. Карта лишь обозначает регион поиска, а сам объект вам придется найти самостоятельно, используя способности Элой.

Игра удачно использует возможности интерфейса, высвечивая не только маршруты движения врагов, но и отмечая полезные предметы по цветовой градации. Красными, например, отмечаются, те ресурсы, которых у вас переизбыток, синими и зелеными - важные для прокачки, а сиреневыми - редкие, вроде металлического цветка, за которые можно выручить очень много денег у торговцев или получить новый квест.

Как я уже отмечал выше, кроме основных заданий попадаются миссии на охоту и многоуровневые квесты с исследованием, но иногда встречаются задания-услуги, которые часто напоминают Tomb Raider с карабканьем по скалам, сбором предметов, прыжками и мини-головоломками с использованием визора. Никуда не делись задачи, чем-то напоминающие Shadow of Colossus , где, используя визор и окружение, вам нужно забраться на гигантского механического монстра и перепрограммировать его под свои нужды.

Как только вы получаете возможность перепрошивать машины, игра приобретает дополнительную глубину. Вы можете получить в качестве ездового коня ранее опасного роботизированного хищника или обратить недавних врагов в надежных партнеров. Но новые коды прошивки вам придется искать в специальных локациях, связанных с основным сюжетом. С каждой новой главой игра становится все интереснее и разнообразнее по механикам.

Диалоговые вариации в стиле колеса из Mass Effect по большей части перебирают все возможные варианты, но иногда вам приходится делать выбор. В некоторых случаях он влияет на сюжет, в других лишь проявляется в сценах и будущих диалогах. И хотя некоторым задачам явно не хватает глубины и вариативности “Ведьмака 3 ”, сценарист Fallout: New Vegas Джон Гонзалез и оригинальная команда успешно справились со своей задачей.

Сохранение в игре происходит автоматически или через костры, между которыми можно быстро перемещаться, если скрафтить специальный набор для быстрого перехода. Надо отметить, что подобный набор одноразовый, но с другой стороны бесконечное быстрое перемещение убило бы магию исследования, да и на механических зверях перемещаться достаточно быстро. При желании нет проблем собрать нужные компоненты для очередного набора путешественника. Обратите внимание, что, собрав ценный лут или убив редкого монстра, которого вы можете встретить в игре совершенно случайно, лучше лишний раз сохраниться, чтобы не потерять важный прогресс.

Полностью переведена на русский язык, но издатель специально позаботился о любителях оригинальной звуковой дорожки, предложив выбрать варианты звучания игры во время первого старта. По качеству перевода и приглашенным актерам игра ничем не уступает The Witcher 3 .

Графически не просто потрясает – это самая красивая, технически совершенная игра на приставках нового поколения. Ничто не сравнится с детально прорисованной травой, цветами, качающимися на ветру, потрясающими футуристическими пейзажами или технологической начинкой руин забытой цивилизации. Смена дня и ночи и погодных условий лишь добавляет проекту дополнительного реализма.

Огромные роботизированные животные смотрятся роскошно и прекрасно анимированы уникальными движениями, имитирующими поведение животных-прототипов. При этом разработчики сохраняют дизайнерскую связь со своими прошлыми проектами, в результате чего опасные создания немного напоминают стильные костюмы хелгастов из Killzone 3 и Shadow Fall .

В некоторых местах просто невозможно остановиться от нажатия кнопки Share , чтобы запечатлеть всю эту красоту на память. Кроме того, Sony уверяет, что некоторые проблемы лицевой анимации в диалогах будут исправлены с первым патчем. Он же добавит несколько графических режимов и уровней отображения для владельцев PS4 Pro и 1080p телевизоров. На момент написания обзора игра работала на PS4 Pro в разрешении 4K .

Прекрасную картину дополняет музыкальное сопровождение. Композитор серии Killzone Йорис де Мэн написал проникновенные треки, которые подчеркивают атмосферу исследования мира древней цивилизации. Особенно хорошо получилась композиция со скандинавскими напевами на титульном экране игры.

– одна из самых захватывающих игр этого года. Потрясающая, пронзительная и затрагивающая самые тонкие струны души история путешествия Элой , которая вобрала в себя все самое лучшее из других известных проектов и вместе с уникальным дизайном огромных роботов-животных смогла создать нечто совершенно новое. Авторам удалось сохранить магию, которая заставляет вас возвращаться в этот разрушенный мир вновь и вновь, чтобы изучать живописные пейзажи, собирать древние артефакты или просто охотится на редких созданий.

Элой с детства привыкла к роли отшельницы. Еще малюткой она оказалась под опекой изгоя Раста, который воспитал девчушку, обучив ее всему, что знал сам. Когда она повзрослеет, то сможет стать полноценным членом племени, но до тех пор соседи будут избегать контактов с молодой охотницей: религия не позволяет. Брезгливые подлецы, они еще не знают, что скоро их судьба будет в руках той, кого они так сильно презирали.

Край света

долгие годы занималась шутерами от первого лица, поэтому смена привычной Killzone на совершенно новый мир стала в известной степени приятной неожиданностью. На Земле далекого будущего никто не бегает с автоматами, так как наша с вами цивилизация давным-давно сыграла в ящик. Люди в основном живут в маленьких деревнях и почитают что-нибудь вроде сломанной стальной двери с голосовым оповещением.

К счастью для дикарей, «предтечи» сгинули более-менее аккуратно, так что планета не превратилась в радиоактивную пустошь. Доступные для исследования территории трудно назвать самыми большими среди подобных ей игр, даром что разнообразия окружению хватает. Есть тут и красивые густые леса, и живописные горы, и поглощенные растительностью постройки давно минувших лет. Если голландская студия и заслужила похвалу, то именно за это: чудесные пейзажи, которые так и просят, чтобы их сфотографировали.

Другое дело, что просто так бродить по свету и любоваться видами не дадут. Хищников среди животных из плоти и крови нет в принципе, зато на лугах, в водоемах, в небесах и даже под землей в больших количествах водятся куда более опасные металлические чудища. Все зависит от модели монстра: некоторые при виде Элой предпочтут убежать, но подавляющее большинство роботов без лишних раздумий бросится в атаку. Ладно, если это небольшой «рыскарь» – такого в крайнем случае можно уложить копьем. А вот если на вас побежит нечто размером с избушку, да еще и стреляя из орудий…

Все эти машины, всю фауну (кроме тех зверьков, что бродят по селениям, – они почему-то неуязвимы), включая плавающих в воде рыб, и кое-что из флоры можно разобрать на «компоненты». Умелая мастерица буквально на бегу использует полученные материалы, расширяя «карманы» для всех своих пожитков, готовя целебные зелья и производя полезное в быту барахло. Совсем избегать поиска ресурсов нельзя: Элой таскает с собой тысячи веточек (хватило бы слотов в инвентаре), однако боеприпасов для различных луков и пращей в ее рюкзак много не влезает.

Расходовать добро нужно с умом. У каждой жестянки свои преимущества, манера поведения, устойчивость и/или слабость к различным стихиям, а самое главное – уязвимые места. Порой и целого колчана не хватит, чтобы нанести машине серьезный урон, но одна специальная стрела, попавшая в правильное место, способна переломить ход схватки, серьезно ранив врага или даже оторвав от него какую-нибудь деталь. И если эта деталь сгодится в качестве тяжелого орудия… В такие моменты расходится от души, предлагая широкий выбор бомб-ловушек, взрывоопасных растяжек, специальных стрел и т. п. По степени проработки этих нюансов можно предположить, что готовила свой ответ Monster Hunter . Ошибочное допущение! Впрочем, положа руку на сердце, лучше бы так оно на самом деле и было.

Предел возможного

Схематичность в принципе свойственна , потому что забравшаяся в дикую чащу Элой скорее всего не найдет в ней ничего интересного, кроме очередного стада роботов или какого-нибудь коллекционного предмета. Здесь нет вышек (лишь несколько жирафоподобных машин, которые отчасти выполняют их функции), но опциональной рутины хватает. «Зачистка» лагерей бандитов, посещение древних «руин», испытания в охотничьих угодьях… Тем, кто любит гулять на природе и стирать с карты «точки интереса», тут понравится. А остальным?

А остальным — квесты. Чаще всего они проходят следующим образом: на месте происшествия Элой включает свой визор (устройство дополненной реальности, заменяющее девушке ведьмачье чутье Геральта), находит какие-нибудь улики или следы, идет по ним, убивает тех, кто наследил, возвращается за наградой. В первом приближении – точно так было и в . Вот только там однообразные будни следопыта разбавлялись болтовней с колоритными NPC, искрометным юмором, ядреным матом, задушевными пьянками и разнообразными дилеммами.

Глас рассудка

Любовь к альпинизму и стрельбе из лука выдает в Элой соперницу Лары Крофт. Однако пока что та может спать спокойно. Акробатические эпизоды чересчур упрощены, а головоломок уровня последних Tomb Raider здесь и близко нет. Как и некоторые другие составляющие , скалолазание (часто – по заботливо отмеченным ярким цветом элементам окружения) могло бы прийтись ко двору. Жаль, что в таком виде оно просто не производит должного впечатления.

Хуже всего будет тем, кто предпочитает скрытность. В принципе, рукопашник из Элой неважный, а любую засаду лучше готовить заранее, поэтому прятаться на специальных участках с аномально высокой травой придется всем. Часто есть выбор – попробовать одолеть толпу противников в честном бою (очень опасная затея) или же проредить их ряды меткими выстрелами в голову, нападениями исподтишка и т. п.

Даже если искусственная живность применит спецсредства для прочесывания округи, ее все равно легко обвести вокруг пальца. Ничего страшного: пусть консервные банки знают свое место! Гораздо печальнее наблюдать за людьми, которые не могут разглядеть торчащую из травы рыжую голову в метре от себя и не замечают, что прямо у них под ногами кто-то меткими выстрелами расставляет взрывоопасные ловушки. ИИ откровенно беспомощен, так что его единственный шанс – взять числом. В чистом поле. И чтоб растительность там была максимум по щиколотку. На фоне такого солдафоны из — гении сыска.

Больше всего ассоциируется с оригинальной . Параллели – сугубо идеологические. отличает замечательная картинка (особенно замечательная на фоне ровесниц —

Пришло время оценить игру - проект пройден, карта зачищена, платиновый кубок в кармане и эмоции успели осесть, уступив место более сухим впечатлениям. Чем не идеальное время для подведения итога? О том и речь, что оно самое. Вероятно, для придания рассказу большей интересности, некоторые информационные блоки будут пересекаться с превью, но я максимально постараюсь не повторяться, поэтому ознакомление с прошлым материалом однозначно рекомендуется. Впрочем, это не вряд ли остановит любителей смотреть только на цифры от их излюбленной схемы.


Пожалуй, основным фактором, не позволявшим мне подвести окончательный итог к релизу Horizon: Zero Dawn было то, что на тот момент я ещё не прошёл сюжет, хотя и одолел более 80% игры в целом. Возможно, будь на нашем операционном столе другая игра, такого прогресса было бы вполне достаточно, но проект Guerrilla Games всё-таки сумел удивить даже на последних ~20%, причём удивить основательно.


Вначале игры нам многое непонятно и главный вопрос состоит не в том, какая судьба ждёт Элой, а в том, как мир покатился с вершины технологического развития в пропасть первобытного суеверия. Героиня же безусловно симпатичная, но харизмой она не фонтанирует. Однако, разработчики компенсировали этот недостаток другой характеристикой - загадочностью. С первых минут игры нам представляют практически проклинаемого собственным племенем ребёнка, которую непонятно за что ненавидят и столь же непонятно за что изгоняют. К её счастью, ношу воспитания берёт на себя воин-изгой Раст, загадка которого также немного интригует, вызывая те же вопросы - за что он был изгнан? Спустя пару-тройку часов игры и диалогов между героями, интрига оседает, потому что перед нами предстают туповатые и религиозные люди, действующие на основе непонятных им самим знаков, которые трактуют недалёкого ума жрецы для своей не самой разумной паствы.

Это впечатление отчасти верно и будет сопровождать игрока на протяжении многих часов приключений. Даже сама Элой неоднократно насмехается над религиозностью своих соплеменников и представителей других племён, пытаясь объяснить им, что человек сам кузнец своего счастья и будущего. Иногда успешно. Но и здесь всё оказывается не так-то просто, когда сюжет переваливает за экватор и сценаристы начинают раскрывать перед нами карты игрового мира, одну за одной, постепенно. Это не только возвращает к жизни умиравшую было интригу, но и основательно прокачивает её.


Я, разумеется, воздержусь от спойлеров и резюмирую сценарий игры следующим образом: он не лишён дыр, которые отчасти заштопываются по мере прохождения, но довольно уникален, способен удержать игрока у экрана до самых титров и впечатлить многими своими идеями. Особенно ответом на тот самый главный вопрос - как пала человеческая цивилизация тысячу лет тому назад. Сценаристы Guerrilla Games не зря трудились все эти годы разработки Horizon: Zero Dawn - пусть им и не удалось наполнить игровой мир разнообразными заданиями и сделать захватывающими диалоги с второстепенными персонажами, они сумели создать отличную концепцию и адекватно объяснить большинство решений, которые кажутся странными. Например, возникновение роботов, их животные повадки, способность к самовоспроизведению и многое другое.


Концепцией своего мира и историей катастрофы, Horizon: Zero Dawn похожа на лёгкий и приятный бриз среди поля постапокалиптических игровых историй. Сродни The Last of Us. Здесь всё не кажется заезженным и банальным, как в типичных «зомби-апокалипсисах». Но я не просто так акцентировал внимание именно на игровых историях, потому что подобные идеи уже мелькали в различных книгах. Например, нечто похожее по базовой было в «Гиперионе» Дэна Симмонса, хотя там и не постапокалипсис. Читавшие наверняка уловят пару-тройку параллелей, а не читавшим следует срочно исправить этот печальный пробел в литературном образовании.

Вносит некоторые новшества эта игра и по части процесса, в который увлекает игрока. Основное ядро здесь - прекрасная боевая система, которая базируется на элементах, встречаемых в разных играх, но уверенно выделяется среди своих коллег по цеху. Стрельба из лука здесь вызывает ассоциации с Tomb Raider , но реализована она на голову выше. Это обусловлено тем, что лук - основной боевой инструмент нашей героини и разработчики отполировали его работу до блеска. Работа Элой с ловушками и канатомётом, специальным инструментом для сковывания противников, может напомнить играющему о Monster Hunter , где также есть могучие противники, которых желательно обездвиживать. Но реализация сковывающей механики тут своеобразная и заточенная под быструю боевую систему игры, требующую от игрока быстрых решений, а не планирования на ходу.


Скорость скоростью, но и про тактику разработчики не забыли. Собственно, благодаря этому боевая система и выделяется, словно полярная звезда. Уже одного обилия снарядов для нескольких вариаций боевого лука обеспечивают как минимум пять подходов к сражению с противниками. А три типа ловушек, скорострельный игломёт, оружие со спёртым воздухом и канатомёт увеличивают их в арифметической прогрессии, позволяя каждому игроку выработать собственный подход к противникам. Бегать от противников, заманивая их в ловушки? Бить исподтишка и прятаться? Разносить из лука, держась на расстоянии? Замораживать и обеспечивать 200% чистый урон? Перехватить управление и заставить могучего громозева или буревестника сражаться на своей стороне, буквально перемалывая другие машины? Всё это доступно, и даже больше.

Среди побочных заданий тоже могут встретиться забавные диалоги. Неплохо озвученные на русский язык.


Сражения и исследование мира, путешествие по огромной карте с несколькими климатическими зонами в поисках заданий, спрятанных тайн и сокровищ, являются основными составляющими игрового процесса Horizon: Zero Dawn. Увы, с исследованием не всё так расчудесно, как с боевой системой, но здесь разработчики прошлись по протоптанной другими дорожке - сделали много точек для быстрого перемещения, чтобы игроки могли, единожды побывав в регионе, перемещаться обратно минуя долгие пробежки. Или поездки верхом на ездовых роботах. Карта действительно огромная, но во многие её уголки возвращаться попросту незачем. Однако, побочные задания оправдывают её размер, потому что в процессе естественного прохождения игроки побывают в каждом секторе карты.

Очень радует присутствие в игре фото-режима. Он работает даже во время большинства катсцен (но в них нельзя управлять камерой).


О технической реализации я довольно подробно говорил в превью, но повторюсь - она меня удивила. Не ожидал, что на обычной PlayStation 4, учитывая существование Pro-версии, разработчики честно выжмут всё возможное, чтобы обеспечить комфортную кадровую частоту. Horizon: Zero Dawn практически лишена существенных проседаний, а большинство недочётов относятся к категории «встречается в каждой игре с открытым миром». Среди них: провалы ног в текстуры горных вершин, невидимые текстуры ближе к краям карты, плохая синхронизация губ с речью, диковинное поведение волос, странные тени. А вот ошибки вроде провалившихся под землю врагов, как было у меня в бою с буревестником (из превью), я больше не встречал.

Самая большая проблема Horizon: Zero Dawn заключается в том, что ее подробности слишком долго держали в тайне. В этом нет ничего странного: сюжет игры очень чувствителен к спойлерам, так что раскрывать детали было бы чересчур рискованным шагом для разработчиков. С другой стороны, именно эта скрытность и сыграла с Horizon злую шутку. Если вы ожидали от игры чего-то из ряда вон выходящего, будьте готовы к тому, что она либо впечатлит вас до глубины души, либо слегка разочарует.

В будущем человечество, как обычно, пережило какую-то масштабную катастрофу. Красивые города с небоскребами, хайвэями и бургеркингами развалились и поросли мхом. Теперь на бывших сельскохозяйственных угодьях и в живописных лесах пасутся странные механические создания, очень похожие на обычных животных. Тут вам и роботы-олени, и роботы-бизоны, и даже роботы-динозавры. Оставшиеся люди живут в племенах разной степени развитости: одни обитают в деревянных хибарах и собирают грибы да ягоды, другие выстроили себе здоровенный город под Средневековье с рыцарями и механическими лифтами, ну а третьи не дают спокойно жить первым и вторым, нападая на них с ручными пулеметами и палками. О том, что это постапокалипсис, напоминают только руины древних американских городов. Ходят туда только отдельные любопытные товарищи, но никто из них толком не задумывается о том, что произошло с развитой в прошлом цивилизацией. И это немного странно: концентрация ржавых танков на квадратный километр зашкаливает, а это наводит на мысли о том, что случилось нечто страшно нехорошее.

Главная героиня игры, молодая девушка по имени Элой, как раз относится к таким любопытным индивидуумам. Еще в детстве она попадает в древнее подземелье и находит маленький приборчик под названием «визор», который, судя по всему, работает через Bluetooth. Элой об этом, конечно же, не знает, но оставляет прибор себе, используя его на всю катушку. Читерский визор наделяет ее ведьмачьим чутьем и способностью видеть скрытые следы, он помогает ей общаться на расстоянии и, что самое важное, позволяет взаимодействовать с древней технологией. Взаимодействие это, правда, ограничивается открыванием дверей и чтением всяких дневников.

Концентрация ржавых танков на квадратный километр зашкаливает, а это наводит на мысли о том, что случилось нечто страшно нехорошее.

Дневники - это основа сюжета Horizon. Через них раскрывается вся история игры. По сути, большая часть основной сюжетной ветки - это длинный поход из конца в конец карты, от одной подземной комнаты с набором дневников до другой. Пришли, послушали, убили какого-нибудь здоровенного робота, побежали дальше - и так до самого конца. Видимо, Guerilla была уверена, что одна лишь история, заключенная в этих дневниках, впечатлит игрока настолько, что он закроет глаза на все недостатки сюжетной части игры.

Послушать о том, что случилось с древней цивилизацией и откуда на планете появились звероподобные машины, может быть любопытно. Любопытно, но не более. Произошедшее на планете по версии Guerilla кажется ну очень сильно притянутым за уши, а порой даже абсурдным. То есть идея, конечно, классная, но провисающая по всем параметрам. В сюжете есть очевидные дыры и нестыковки, которые очень сильно бросаются в глаза. Хотя для многих игроков масштабность самой задумки разработчиков наверняка компенсирует ее недоработанность. И это хорошо: не придется жалеть о потраченных деньгах.

Послушать о том, что случилось с древней цивилизацией и откуда на планете появились звероподобные машины, может быть любопытно. Любопытно, но не более.

Очень странно было осознать, что история - это самая слабая сторона Horizon. Диалоги в игре по-детски наивны, героиня то и дело бросается в крайности, персонажи ведут себя абсолютно нелогично. Вся игра строится на противостоянии условных «добрых» и условных «злых», и герои изо всех сил стараются показать свою принадлежность к первой или второй стороне. Ну а сама Элой - просто королева какого-то непонятного саркастического альтруизма. Сегодня она со всеми на ножах, а завтра забывает про все свои дела и бросается помогать окружающим направо и налево, превращаясь в какого-то народного детектива. Она ищет пропавших братьев, пропавших сестер и пропавшие предметы, ничего не прося взамен. Ладно, Геральт из «Ведьмака» занимался всеми этими вещами. В конце концов, это его профессия, которой он зарабатывал на жизнь. А вот отчего вчерашняя изгнанница добровольно становится для всего мира девочкой на побегушках, решительно непонятно. Может, она просто хочет, чтобы ее все любили? В общем, с характерами в этой игре большие проблемы.

Как вы уже могли понять, побочные квесты в Horizon хвалить не за что. Очевидно, что их создавали только ради того, чтобы они были. То же самое можно сказать и о диалоговом колесе: оно в игре есть, но влияние его на сюжет и на прохождение попросту нулевое. Возможность выбора реплик в диалогах служит лишь для того, чтобы очередной NPC поведал вам какую-нибудь душещипательную историю или рассказал о том, что творится у него на районе.

Отчего вчерашняя изгнанница добровольно становится для всего мира девочкой на побегушках, решительно непонятно. Может, она просто хочет, чтобы ее все любили?

Horizon: Zero Dawn - первая попытка Guerilla Games создать масштабную игру с открытым миром. Студия, судя по всему, решила не мудрить, и результате Horizon представляет собой огромный конструктор, собранный из элементов множества других игр, которые вы могли видеть раньше. Ситуация, в принципе, нормальная, вот только в игре Guerilla все эти элементы не до конца складываются в целую картинку. Героиня разъезжает по огромным локациям на местной Плотве, собирает разноцветную траву для приготовления зелий, дерет шкуры с кабанов ради крафта и взламывает огромных кибер-динозавров, олицетворяющих вышки.

Чувство того, что все это уже где-то было, не покидает ни на минуту. С другой стороны, игра будет вполне понятна каждому: вы уже знаете, что для крафта сумок нужно искать шкуры животных, а для создания лечебных настоев пригодятся растения с красными цветками. Ну а лишние предметы можно слить местным торговцам, чтобы затем купить у них оружие получше. Оружия, к слову, в игре довольно мало. Основную ударную силу составляют луки двух видов: скорострельный и снайперский. Именно с их помощью вы чаще всего будете в буквальном смысле разрывать на части робо-фауну Horizon: Zero Dawn. А она, надо сказать, здесь очень злая.

Чувство того, что все это уже где-то было, не покидает ни на минуту. С другой стороны, игра будет вполне понятна каждому.

Если с сюжетом у Guerilla что-то не заладилось, то по части сражений с населяющими мир роботами у игры все в порядке. Этих ребят вдоволь на каждой локации, и большинство из них бросаются на игрока при первой же возможности. Пытаться бездумно стрелять в них - плохая идея. Каждый робот имеет свои слабые места, которые заботливо подсвечивает визор главной героини. Впрочем, противники не стоят на месте - они бегают вокруг вас, выжидая удобный момент для атаки. Приходится постоянно быть в движении, уворачиваясь от бросков и пытаясь уличить возможность для того, чтобы послать пару стрел в уязвимое место врага. У роботов есть своя сопротивляемость и своя уязвимость к определенным видам урона. Поэтому вы запросто можете расправиться с какой-нибудь особо здоровой тварью в считаные секунды, заморозив ее с ног до головы или взорвав ее топливные баки.

Сражаться с роботами в Horizon: Zero Dawn - одно удовольствие. При желании вы можете избегать масштабных открытых схваток, развивая навыки скрытности, прячась в высокой траве и выманивая их по одному. Но проходить игру с огоньком, конечно, намного веселее. Сложность битв здесь высока, и в такие моменты Horizon станет для вас серьезным челленджем.

Сражаться с роботами в Horizon: Zero Dawn - одно удовольствие.

Но больше всего впечатляет то, как игра выглядит. Сегодня Horizon может похвастаться, наверное, самым красивым открытым миром на текущем поколении платформ. Даже на обычной PlayStation 4 игра выдает шикарную по современным меркам картинку. Кажется, что каждый уголок игровой карты был сделан вручную. Здесь есть и огромные леса, и высокие горные хребты, и даже самая настоящая пустыня, попадая в которую, удивляешься, как разработчики умудрились уместить всю эту красоту в одной игре. При этом карта кажется огромной. В ней нет сквозных путей, поэтому путешествовать придется много, но желания использовать возможность быстрого перемещения попросту не возникает. Уж слишком все красиво - проигнорировать такое великолепие было бы неблагоразумно. Horizon - это рай для любителей красивых скриншотов, в помощь которым в игру со старта встроен фоторежим с кучей полезных настроек.

Guerilla Games еще предстоит научиться делать игры в открытом мире. Они умеют создавать потрясающей красоты локации и классный экшен, бросающий игроку настоящий вызов. Horizon: Zero Dawn тянут вниз слабый сюжет и полное отсутствие каких-либо уникальных механик. Создатели игры, кажется, подсмотрели их везде, где только можно. А очень хотелось, чтобы они представили нам что-нибудь от себя.

Василий КУРГАЛОВ: в некоторой степени я очень рад, что рецензию на Horizon: Zero Dawn не пришлось писать мне. Все из-за неоднозначных впечатлений и чувства разочарования в игре. Особенно на фоне того, что эксклюзивов на PlayStation 4 сегодня выходит не очень много. Ожидания от игры превзошли саму игру. В какой-то степени это вина разработчика, а в какой-то - изголодавшейся публики. Horizon: Zero Dawn вышла довольно спорным проектом. Первый блин для Guerrilla Games оказался комом. Команда, которая подарила нам Killzone, совершила ряд, можно сказать, детских ошибок.

Guerrilla Games определенно умеет в графику и дизайн. Мир, в который мы погружаемся, внешне выглядит невероятно проработанным. Это не просто очередной постапокалипсис, где нет ничего и, скорее всего, ничего не будет. Мы получили очень интересную концепцию встречи примитивного настоящего и высокотехнологичного прошлого. Порой просто стоишь и «залипаешь» на местные виды, игру света и тени, любуешься теми же роботами. Horizon: Zero Dawn определенно создавалась с любовью.

В основе игры лежит очень необычная идея - такого нам еще не показывали нигде. Человечество вернулось в примитивные времена: кто-то ведет родоплеменные войны, другие живут в феодальном строе. Вместо животных здесь роботы, и смотреть на то, как люди с помощью стрел воюют с ними, поначалу очень забавно, а затем и интересно. Концепция Horizon: Zero Dawn действительно очень необычна - за это можно и нужно похвалить разработчика. Но на этом, к сожалению, похвалы заканчиваются. Guerrilla Games показала, что может придумать интересную идею и грамотно реализовывать ее в техническом плане. Но только в техническом.

Все упирается во вторичность сюжета. Интересная задумка разбивается о достаточно банальную и предсказуемую историю с очевидными ходами. Главная героиня Элой решает абсолютно стандартные проблемы, которые вписались бы в мир любой игры, и антураж Horizon: Zero Dawn выступает лишь «задником». История Элой смотрелась бы в любом другой игре точно так же, как и здесь. И это проблема, поскольку до релиза все говорило о том, что нас ждет очень самобытный персонаж и уникальная история. На деле же все свелось к избитому «спаси всех» и «спасибо, что спасла». Та же тоже имела достаточно необычную концепцию. Но вырви Джоэла и Элли из мира игры, и вся история потеряет свой шарм. Нельзя перенести их путешествие в другой мир - это попросту не сработает. А история Элой спокойно будет существовать в любом другом постапокалипсисе.

Guerrilla Games не смогла найти грамотный баланс между динамикой и статикой. Часто действие прерывается катсценой или диалогом, наличие которых совершенно неоправданно. Часто вас обрывают в момент, когда хочется просто двигаться дальше по сюжету. Вместо этого приходится слушать унылую речь NPC. Это сильно просаживает повествование, и в какой-то момент складывается впечатление, что таким образом разработчики просто пытались увеличить длительность прохождения. Вы, конечно, можете пропускать диалоги, но очень многое потеряете в понимании как сюжета, так и мира игры в целом.

Есть и просто банальные ошибки, от которых давно избавились другие разработчики. Так, вы можете закончить задание в одном месте, и в эту же секунду начнется кат-сцена, где вы будете за километр от той локации, где были секунду назад. Это мелочь, но она очень бросается в глаза.

Из-за частых диалогов нам приходится подолгу смотреть на лица персонажей. И вот тут по совершенно непонятным причинам вылезает другой крупный минус: лицевая анимация очень плоха. Может быть, я чего-то не понимаю, но все же даже Аликс Вэнс в , выпущенной в 2004 году, могла выразить больше эмоций и была более живой, чем все персонажи Horizon: Zero Dawn. И этот факт вызывает огромный когнитивный диссонанс. В эту же копилку падает и локализация проекта. Подавляющее большинство актеров или не доигрывают, изображая ровно ноль эмоций, или переигрывают. Нет удивления, вопросов или чего-то еще - просто констатация факта. Сухо, однотонно, скучно. Видимо, актерам озвучки не предоставили документ с описанием сцен, для которых они записывают реплики.

Играть в Horizon: Zero Dawn можно и нужно. Просто будьте готовыми к тому, что это не уровень эксклюзивов, которые всегда были поводом для гордости любого консольного игрока. Можно сказать, что это некая проба пера, смелый эксперимент тех людей, которые привыкли делать коридорные шутеры. Horizon: Zero Dawn при скрупулезном прохождении с выполнением всех побочных заданий и выбиванием ачивок может спокойно отнять у вас 70-90 часов. Кор-геймплей - это вопрос вкуса. Любители жанра, скорее всего, не найдут в нем больших проблем. Те же, кто ждали нечто иное, будут разочарованы. Guerrilla Games нужно провести огромную работу над ошибками перед тем, как выпускать следующую часть.

По горам бродят зверомашины, от которых можно спрятаться в траве, люди умеют на них охотиться и даже разбирать на части, но все равно живут допотопной племенной жизнью. На это счастье нельзя злиться, но нельзя и воспринимать его всерьез. Впрочем, нам повезло — ни на какой вменяемый пафос Horizon: Zero Dawn не претендует с самого старта. С первыми же трейлерами HZD разработчики заключили с нами сделку - мы выключаем всякую логику и взамен получаем полный бред, хорошую пафосную игру формата ААА, где можно охотиться на технозавров.

Девочка из деревни Арройо прожила все свое детство около развалин Убежища 13. Гарри была уготована полная испытаний судьба - еще младенцем ее лишили родного очага и подкинули на воспитание ветерану горячих постапокалиптических точек, также по непонятным причинам изгнанному в глушь. Первый крутой поворот история берет еще в детстве юной волшебницы, когда та в один день получает шрам на лбу и находит «Пип-бой 500k». С тех пор Нео могла видеть Матрицу и предсказывать поведение машин, захвативших Землю. Второй знаменательный час пробил, когда Избранная прошла испытание священным паркуром и вернулась в племя. Стоило матриарху провозгласить победу Эрис, как пришли враги из соседних человеков и умудрились одновременно пожечь родную хату, убить батю героини и поднять восстание машин. После тройной дозы замотивина матриархи не смогли придумать ничего лучше, как послать Выходца Из Убежища в большой и страшный мир за пределами священных земель. Искать водный чип, мстить мстю и узнавать, кто же на самом деле у Люка отец. И мать. И вообще.

Кроме шуток, все так в прологе и происходит. Но контракт, контракт. Не важно, сколько штампов и ерунды насовано в сюжет, декорации, персонажей, мир и вообще все доступные углы. Ерунда эта прекрасна, и если отдаться ей, счастье придет, ибо Horizon: Zero Dawn удалось ухватить за хвост синюю птицу имени The Legend of Zelda.

То есть нет, HZD – это наша стандартная песочница с разбросанными по карте погремушками разной степени привлекательности.

Стоит отеческому тьюториалу чуть опустить повода и отпустить нас в микрокосм священных племенных земель, и героиня тут же сбивается с сюжетного пути, потому что мы дорвались до охоты на животные железки. В этом ли не соль всей игры?

Первая сессия вольного покорения механической фауны получается недолгой, но бурной. Бурной, потому что бодаться с мехами весело сразу - тут тебе и алчущий хэдшотов лук, и стелс в кустах, и ближний бой с перекатами, и приятная механика всего этого дела. Автонаводка в ближнем бою, бывает, сбоит, но в остальном хорошему затягивающему бою не мешает ничто. Недолгой, потому что на глаза попадаются одни железные песики и лошадки, и очевидно, что надо как можно скорее открывать врата в большой мир.

Ну а там уже совсем все прекрасно. Только высунул нос за порог, а на тебя слева, справа, сверху и снизу сыпятся приключения.

Так вот, HZD напоминает «Зельду» тем, что игра как бы проходится сама собой. Ты две минуты назад поговорил со встречным незнакомцем, он тебя куда-то позвал, ты пошел за ним, умотал на другой конец карты, по пути разорил лагерь бандитов, нашел три артефакта, повстречал трех новых диномехов, собрал мешок целебных и не очень трав, узнал что-то новое из истории мира… И тут вдруг оказывается, что прошло уже шесть часов, половина доступных увеселений опробована, и в общем-то уже пора бы двигаться дальше.

За продолжительную игровую сессию успевают поднадоесть разве что глупенькие прятки в зарослях заботливо рассаженной дизайнерами красной травы. Хочется выйти и тупо накостылять. Кому-нибудь. И вы знаете, таки при желании можно выйти и тупо накостылять! Не всем и не всегда, конечно, но возможность как таковая не может не радовать.

Единственное, что выбивает из приключенческого транса - это эпизодические припадки главной героини. Случается, вместо того, чтобы послушно зацепиться за канат, наша Выходец из Убежища берет и сигает с горы вниз головой. Или, забыв про горячий бой с машинами, начинает срывать злость на камнях. Да, это как обычно над нами издевается камера. Отдельный анекдот - это когда на тебя тараном несется какой-нибудь робобуйвол. Несется он, значит, несется, несется, мажет после мастерского переката тореро и улетает куда-то за спину героине и, что самое главное, оператору. Хорошо, если в этот момент не растеряется самонаводящееся копье с кнопки ближней атаки, ну а если цель потеряна, то все, несемся в кусты и ждем внезапной атаки. Невидимые животноподобные роботы - они такие.

Зато у операторской команды Horizon: Zero Dawn отлично получается панорамные планы и те самые рассветы. В какую сторону ни посмотри, кругом красота. По миру игры приятно бегать даже просто так, туристом. Особенно по зимним ландшафтам, особенно когда на дворе постапокалипсиса раннее утро.

Актеры тоже не подводят. Хотя наша Избранная откровенно переигрывает, все время щурится, водит бровями и делает сложные лица, а русскоязычный перевод традиционно для последних лет лишь портит настроение, герои у нас все кругом тоже приятной наружности - слеплены, одеты, раскрашены и анимированы с любовью.

Не подвел и дизайн роботов. В общем, придраться решительно не к чему, графика у HZD со всех сторон роскошная. Пожалуй, красивее игры на PlayStation 4 ваш покорный еще не видел. Признаю, с графоном у приставки все было неплохо с самого старта, взять тот же «Killzone: В плену сумрака». Но не знаю. Одно дело, когда тебе с экрана тычут в лицо чьим-то потрясающе текстурированным, но все равно раздражающим лбом, и другое - когда тебя решительно радует каждая проведенная в игре секунда.