Евреи вопросом на вопрос. 10 am - Почему евреи отвечают вопросом на вопрос. Не пьют молоко после мясной пищи

Потому что это языковая призма, которая вобрала в себя основу талмудического взгляда на жизнь. Она подразумевает то, что для каждого человека есть свой ответ, а если у вас сформирован вопрос, то у вас на него уже есть ответ, или есть ответ, который вас не устраивает. Вот, например, почему вы это спрашиваете? (достаточно традиционный ответ на любой вопрос) Почему вам важно знать, что "не так" с евреями? От ответов на такой простой вопрос и еще пару тройку уточнений зависело бы все - от глубины до объема окончательного ответа, а если бы вы ответили так, что я понял, что вы праздно интересуетесь, или вообще не знаете, что спрашиваете, то в качестве ответ можно было бы преподать вам логоцентричный урок или эквилибристически бы над вами посмеяться.

Минимальный пример не связанный с вами я снова могу взять из книги Жизнь как квеч:

Первая же страница первого трактата может служить наглядным примером того, что происходит во всем Талмуде. Трактат начинается с обсуждения заповеди о том, что символ еврейской веры - молитву «Шма, Исроэл» («Слушай, Израиль») - нужно читать «и ложась, и поднимаясь» (Втор. 6:7). После короткой цитаты из Мишны следует шестнадцать страниц Геморы, затем снова появляется Мишна:
Мишна. «Когда читают „Шма“ вечером?
С того часа, когда коены приходят есть труму, до конца первой стражи - [это] слова рабби Элиэзера.
Мудрецы же говорят: до полуночи.
Рабан Гамлиэль говорит: до восхода утренней зари» (Брахот 2а).
Ничего более конкретного не говорится. По сути, отрывок ничего нам не сообщает - кроме того, что ночь предшествует дню (см. Быт. 1:5; 1:8 и т. д.), а «полночь» означает «рассвет». Фраза «с того часа, когда коены приходят есть труму» была бы куда понятнее, если бы они всегда ели в определенное время, - но это было не так. Здесь речь идет об осквернившихся коенах - им разрешалось есть труму только после того, как они совершат ритуальное омовение и зайдет солнце (то есть начнется новый день).
Молитва «Шма» здесь не пояснена. Расцвет деятельности Раби Элиэзера и Гамлиэля начался после разрушения Второго Храма, и вряд ли им доводилось видеть, как коены едят труму. Сама Мишна была дописана только через полтора века после разрушения Храма - так что, говоря о «вечере», она пользуется понятиями мира, который тогда уже не существовал; он был так же далек от читателей Мишны, как война между Севером и Югом - от нас с вами. Это как если бы в 2250 году кто-то заявил, что вечер начинается, когда команды уборщиков входят в башню Всемирного торгового центра. Почему же тогда в Мишне не сказано просто «на закате»? А вот почему: это была бы претензия на то, что космические события - восход и закат - существуют в первую очередь для евреев и их ритуалов, а остальной мир довольствуется тем, что перепадет. Да и в любом случае «закат» не прояснил бы ситуацию - посмотрите, что происходит, когда мудрецы говорят «полночь» (уж она-то всегда наступает в определенный час).
Обратите внимание: ни одно из высказанных мнений не названо правильным. Нежелание занимать конкретную позицию - одна из самых удивительных черт Талмуда. Категорические запреты вроде «Не подкладывай еврею свинью!» довольно редки и обычно направлены против совсем уж явных нелепиц. Чаще всего в Талмуде встречаются вопросы-квечи ("жалобы") - например, начало Брахот, первого трактата Гемары: «О чем говорит Танна, сказав „Когда…“? И почему он изменил порядок, начав с вечера? Начал бы с утра!»

) () ()

13 ноя 2009

04:10 am - Почему евреи отвечают вопросом на вопрос.

Бывают двух видов: придуманные евреями и русскими.
Если придуманы евреями, то они совершенно безобидные, часто вводящие в заблуждение.
Показывают такими жадными дурачками.

Пример странного и вводящего в заблуждение:

Вася: -Почему вы, евреи, на вопрос всегда вопросом отвечаете?
Абрам: -Зачем Вам это надо знать?
Вообще то они вопросом на вопрос редко отвечают.
Они часто: мычат, заикаются или дают глупый ответ, как говорил еврей Райкин:"пустить дурачка":)
Возможно его придумали раввины, ибо они про это свойство любят рассуждать и отвечать вопросом на вопрос.

Извините, если неправильно вас понял, но вынужден ответить вопросом на вопрос (по известному еврейскому обыкновению). Скажите, пожалуйста, изучали ли Вы какую-нибудь часть еврейской традиции (например, Пятикнижие, Талмуд, Шулхан Арух)?

Видимо, они так отвечают в таких ситуациях (обсуждение на израильском форуме):
Буран в степи.
Еврей замерзая, ищет хоть какое-либо жилье. И вот видит вдалеке огоньки. С трудом ползет он по снежной степи с желанному теплу.
НАКОНЕЦ-ТО ДОПОЛЗ И СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ.
Из за двери доносится:"Кто там?"
И наш герой отвечает:" А ТАМ КТО?"
;
Наверное потому,что они хотят разобраться в сути вопроса и его правомочности.
Это наводит на мысли:
  1. Это такой способ показать свою учоность раввинами.
  2. Раввины патологически жадные (даже своим пейсатым не помогут), а ортодоксальные евреи - глупые, ибо раввинам деньги платят:)
  3. Еврейская религия учит жадности, поэтому отвечая на вопросом на вопрос, раввины показывают свою мудрость (умение отказать не отказывая) и святость (патологическую жадность), а ортодоксальные иудеи - глупые, ибо раввинам деньги платят:)
  4. Тактический прием во время разведывательно-диверсионной операции против гоев, что бы узнать больше о противнике.
  5. Все евреи, даже атеисты, патологически жадные (своим обрезанным не помогут).

Последний вариант сомнителен, ибо всем известна еврейская мафия, это они с русскими патологически жадные, со своими они, просто, жадные:)
Получается хитрожопые раввины водят за нос глупое стадо еврейских баран и (или) хотят водить русских.

У каждого народа есть свои уникальные особенности и обычаи, отличающие его от других. Евреи – один из самых самобытных народов на Земле, имеющий древнюю и трагическую историю и в то же время национальный характер, полный жизнелюбия и силы. Эти особенности нашли свое отражение в менталитете и традициях, которых нет больше ни у кого.

Празднуют субботу

Только евреи, а также родственные им караимы и самаритяне, празднуют шаббат – по-русски - «суббота». Связано это с тем, что согласно Библии Бог дал всему творению шаббат как время отдохновения в конце шестого дня Творения, после того как был сотворен человек. Шаббат – это знамение между Творцом и народом Израиля. В субботних молитвах говорится: «И не дал Ты Субботу народам мира и не уделил Ты ее идолопоклонникам, но только Израилю - народу Твоему, который Ты избрал». Ортодоксальные евреи встречают шаббат вечером в пятницу зажжением специальных субботних свечей и благословениями. Завершается шаббат вечером в субботу. Все это время евреи пребывают в покое, не совершая никакой работы. Нельзя даже зажигать огонь!

Имеют привычку отвечать вопросом на вопрос

На самом деле, конечно же, далеко не всегда и не все евреи так поступают. Однако представление о том, что именно евреи отвечают вопросом на вопрос, основано на традиционной еврейской системе образования. Еврейских детей и подростков в хедере (традиционной духовной школе) обучают не только читать священные тексты на иврите и арамейском языке, но и анализировать текст и ставить вопросы к нему. Умение ставить вопросы, а стало быть, и находить на них ответы – вот одна из причин, по какой мы считаем евреев очень умными.

Самозабвенно заботятся о своей семье

Разумеется, все люди на свете в той или иной степени заботятся о своей семье - евреи тут не одиноки - но именно среди евреев отцы пекутся о детях так же трогательно и самоотверженно, как матери. Мужья растворяются в женах, а образ «еврейской мамы» стал практически символом всепоглощающей заботы. В силу многих причин, прежде всего, оттого, что еврейский народ столетиями жил без родины, в окружении других, зачатую враждебных наций, у евреев выработалась привычка жить сплоченными семейными кланами, заботясь друг о друге и поддерживая друг друга. Поскольку, кто же еще позаботится о бедных евреях, если не они сами?

Не пьют молоко после мясной пищи

У евреев - одна из самых сложных систем пищевых запретов. Все знают, что им, как и мусульманам, запрещена в пищу свинина. Но этим сходство и ограничивается. Кошерным (дозволенным) для евреев мясом является только мясо коровы, козы и овцы, а также лося, газели и горного козла. Из птиц можно есть только домашних, таких как куры, гуси, утки, перепела, индейки. Употреблять в пищу можно лишь то животное, которое было забито верующим резчиком, имеющим специальный допуск на забой животных. Животное должно умереть мгновенно, вся кровь из туши должна быть в соответствии с правилами выпущена. Вино разрешено только кошерное, то есть изготовленное верующим виноделом. И, наконец, строжайшим образом запрещено смешение молока и мяса не только в процессе приготовления кушанья, но и в желудке человека. Пить молоко дозволяется лишь через 6 часов после употребления мясной пищи.

Вместо цветов приносят камни

У евреев не принято приносить на могилы цветы. Вместо этого они кладут на могильную плиту камешек. Это связано с тем, что по еврейской традиции камень символизирует вечность. Поэтому на всех мемориалах, посвященных Холокосту, мы почти никогда не увидим цветов, зато обнаружим россыпь камней.

Крутят петуха над головой в знак раскаяния

Накануне праздника Йом-Кипур ортодоксальные евреи проделывают странный, на наш взгляд, обряд: они крутят над головой петуха (женщины – курицу). Этот обычай называется «каппарот» - очищение, искупление. Таким образом евреи напоминают себе, что за грехи их ждет наказание и что необходимо раскаяться. Держа птицу в правой руке, еврей читает священный текст, затем вращая курицу или петуха вокруг головы, и произносит: «Это - замена мне, это вместо меня, это - мой выкуп! Этот петух (курица) пойдет на жертвоприношение ». Некоторые вместо курицы берут рыбу (обязательно кошерную) или просто деньги. Курица или рыба, или деньги – все должно быть отдано после совершения обряда бедным.

Подают милостыню – в масках

В дни празднования Пурим (один из самых веселых еврейских праздников, связанных с памятью об избавлении еврейского народа от опасности в IV веке до нашей эры), принято разносить сладости и другие угощения, а так же милостыню нуждающимся. Обычно, это поручают детям, но иногда эту важную обязанность берут на себя и взрослые. При этом, такие подарки приносят обязательно в масках. Связано это с тем, что в Пурим вообще очень распространены карнавалы и костюмированные шествия, а так же с тем, что по еврейскому обычаю положено, чтобы тот, кому подали милостыню, не знал, кто именно это сделал. Поэтому благодетели и скрываются за личинами.