Дарк соулс 1 все боссы. Все боссы Dark Souls Remastered — гайд. Сгоревший Король Слоновой Кости

Сложные и зрелищные битвы с боссами - одна из главных особенностей серии Dark Souls , а некоторые бои не уступают по зрелищности таким слэшерам, как Devil May Cry и God of War . И редакция SIMHOST составила топ-5 самых зрелищных боев франчайза Dark Souls.

Син Дремлющий дракон

Не упомянуть битву с драконом было бы в данном топе очень трудно, да и тем более такую, как с Сином, финальным боссом в DLC Crown of the Sunken King к игре Dark Souls II . Дыхание огнем и ядом, атаки хвостом, лапами и пастью, взлеты и еще много чего подготовил этот стремительный дракон, которому быть смертельно опасным не мешает даже копье, которое пронзило его грудь. А если призвать на него еще и других игроков, битва становится еще более эпичной. К тому же весь бой сопровождается эпичной музыкой, очень подходящей для битвы с драконом. Заслуженное 5 место.

Орнштейн и Смауг


Эта парочка - один из символов первой части Dark Souls , да и вообще, пожалуй, всей серии. И дело даже не в том, что эти боссы одни из самых сложных. Битва с ними поистине зрелищная. Приходится следить не только за неповоротливым и огромным Смаугом, но и за стремительным Орнштейном. Только проведя несколько боев, игрок сможет хоть как-то уследить за их атаками, но если победить одного из них, то вас ожидает сюрприз в виде второй фазы, когда один босс поглощает другого и становится сильнее, при этом полностью восстанавливая здоровье. Именно это и делает Орнштейна и Смауга одними из самых запоминающихся боссов, за это им 4 место в нашем топе.

Сгоревший Король Слоновой Кости


Битва с главным боссом в DLC Crown of the Ivory King к игре Dark Souls II - Сгоревшим Королем Слоновой Кости, поистине удивляет, так как показывает нам по меркам Dark Souls весьма масштабное сражение. Для начала нам придется расправиться со свитой Сгоревшего Короля - сгоревшими рыцарями, и нам вряд ли обойтись без 3-4 рыцарей Лойс, которые будут помогать вам в сражении, а также закрывать порталы, из которых выходят новые противники. Только когда мы одолеем всех сгоревших, мы сможем приступить к битве с самим боссом.

Конечно, битва с ним особо не примечательна, но сражение с его свитой вносит не только весьма уникальные ощущения, но и добавляет этой схватке эпичности и зрелищности. А если вы призовете еще и дружеских фантомов, то вы увидите, пожалуй, самую эпичную битву во вселенной Dark Souls. Но все-таки мы говорим о битве с боссами, поэтому сражению со Сгоревшим Королем Слоновой Кости мы присуждаем только третье место.

Хранители Бездны


Третья часть Dark Souls намного развила боевую механику этой серии, и в особенности - битвы с боссами, но одна из самых зрелищных происходит во время сражения с Хранителями Бездны, которые и до появления главного героя вечно воскрешались и убивали друг друга, и мы невольно становимся участниками этой беспощадной битвы. Сначала мы бьемся насмерть всего лишь с одним Хранителем. Он быстр и ловок, и наносит сокрушительные удары, но сам по себе он не слишком силен.

Но скоро подключится второй. Но все не так плохо, так как восстанет еще и третий, однако он будет сражаться не только против вас, но и с другими хранителями, и тогда сражение превращаются в какую-то дикую игру на выживание. А вы всеми силами стараетесь не дать убить третьего, так как стоять одному против двоих уж очень не хочется. И все действительно напоминает какие-то кровавые гладиаторские бои в Древнем Риме, разве что только зрителей нет.

Но и это еще не все: когда вы все-таки одолеете главного Хранителя, начинается вторая фаза. Он медленно восстает, становится более быстрым и смертоносным, а его меч начинает гореть ярким пламенем. Другие хранители перестают восставать, но, по правде говоря, во время второй фазы вам невероятно захочется пройти еще раз первую. Когда вы все-таки пройдете это испытание, вы навсегда запомните эту битву. Помимо эпичного сражения нам покажут эффектные кат-сцены перед боем и между фазами. И так круто могут делать, пожалуй, только японцы. Но стоит упомянуть и весьма грамотно подобранный саундтрек. За все это мы и присуждаем битве с Хранителями Бездны второе место.

Отец Ариандель и сестра Фриде


Какое бы противоречивое мнение не было бы у фанатов о первом DLC для Dark Souls 3 - Ashes of Ariandel , самое зрелищное сражение с боссами показали именно здесь. Разработчики выложились так, как раньше никогда не выкладывались. Но начинается сражение весьма спокойно и первая фаза - это бой с самой Фриде. Играет тихая музыка, а Фриде больше кажется нам другим игроком, чем боссом, но все же показывает весьма неприятные способности, как, например, исчезать и оказываться за спиной у игрока. А еще она довольно быстра, но все-таки первая фаза достаточно простая по меркам Dark Souls.

Когда мы победим Фриде, в бой вступит Отец Ариандель, который невероятно рассвирепеет, сломает стены, расширяя поле боя, а также заставит весь пол гореть. При этом Фриде восстанет и вам придется драться сразу с двумя боссами. Кстати, бой очень похож на сражение с Орнштейном и Смаугом. Неповоротливый и массивный Отец Ариандель, который бежит напролом, и все такая же ловкая и спокойная сестра Фриде, которая предпочтет атаковать издалека. Противоположность боссов заключается даже в том, что один владеет огнем, а другая льдом. И получается некий безумный танец противоположных стихий. Но победа над ними – еще не конец, так как разработчики приготовили весьма неприятный сюрприз в виде третьей фазы, и она самая сложная.

Сражаться придется вновь против одной сестры Фриде, но в третьей фазе она станет в несколько раз опасней. Она будет более стремительной, начнет использовать новые приемы, а также применять магию тьмы. Удар будет приходить за ударом, и запомнить все ее способности и подобрать правильный момент для атаки - невероятно трудно для неопытного игрока. А после тяжелой победы вы сами удивитесь, как вы вообще смогли победить такого противника. А еще вы поймете, насколько сильно From Software продвинулась в создании поистине эпических сражений, и что более зрелищного сражения, чем бой с Отцом Ариандель и сестрой Фриде, в Dark Souls еще не было. Почетное первое место.


Впереди нас ждет последнее дополнение для Dark Souls 3 - The Ringed City , и кто знает, может быть самая запоминающиеся битва ждет игроков именно здесь.

Боссы - это самые сложные противники в игре. В этом гайде мы расскажем о способах победы над ними и наградах, которые можно получить.

Как победить босса Демон Прибежища (Asylum Demon)

Обязательный. Босс находится в локации Северное Прибежище Нежити. В награду получаем 2000 душ (при первом убийстве), 10000 душ (при втором убийстве), Демонический молот (при первом убийстве), Большой ключ паломника (при втором убийстве).

В начале игры у героя в распоряжении есть только Сломанный меч, им босса победить можно, но очень долго. Босс легко убивается при помощи черных огненных бомб, если взять их в качестве начального дара при создании персонажа. Третий вариант убивать босса в прыжке сверху. Для этого нужно подняться на крышу и нажать быстрый удар в прыжке с нее на босса. Долго на крыше лучше не стоять - босс может вас сбросить. Если у вашего героя есть щит, то можем блокировать его удары. Если нет, то уворачиваемся от круговых атак. Магам и лучникам нужно держаться на расстоянии и расстреливать его.

Как победить босса Демон-Телец (Taurus Demon)

Опциональный. Босс находится в локации Город Нежити. В награду получаем 3000 душ (при первом убийстве), 15000 душ (при втором убийстве), Демоническая секира (не всегда).

Сражение с боссом происходит на узкой стене. До битвы с боссом рекомендую разобраться с лучниками на стене. Когда появляется босс бежим назад, забираемся на башню и прыгаем на босса, нанося удар в прыжке. Если есть меч Черного Рыцаря из Города Нежити, то босса можно победить одним таким ударом. Далее либо держимся у его ног и атакуем или повторяем прыжок с башни. Но на башне не задерживаемся - босс может запрыгнуть к вам. Босс уязвим к молнии и кровотечению. Если при создании персонажа вы взяли в качестве начального дара Отмычку, то можете пропустить босса.

Как победить босса Горгулья (Bell Gargoyle)

Обязательный. Босс находится в локации Уезд Нежити. В награду получаем 10000 душ (при первом убийстве), 50000 душ (при втором убийстве), Хвост-топор (если отрубить хвост), Шлем горгульи (не всегда), Бронзовая алебарда, Бронзовый щит (не всегда), Двойная человечность.

Это достаточно сложный босс для новичков, так как после получения определенного количества урона горгульи станет две. Обе горгульи уязвимы к молнии, но только первая к огню. Переж боем можно призвать пару NPC-фантомов - Солера из Асторы и Лотрека из Карима (если спасти из темницы). Первую горгулью атакуем спереди, далеко не отходим. При попытке отрубить хвост нужно быть осторожным, чтобы не получить удар. Вторая горгулья дышит огнем, от нее, наоборот, нужно держаться подальше. Хотя бы пока первая жива. Стараемся держать двух горгулий по разным углам. Вторую добиваем вблизи, после убийства первой.

Как победить босса Демон Капра (Capra Demon)

Опциональный. Босс находится в локации Город Нежити. В награду получаем 6000 душ (при первом убийстве), 30000 душ (при втором убийстве), Ключ от Глубин, Человечность, Косточку возвращения, Демоническое мачете (не всегда).

Если есть меч Черного Рыцаря из Города Нежити, то это очень поможет в битве. Блокируем его атаки щитом, если есть. Прежде всего лучше разобраться с собаками, чтобы они не мешали. Босса можно атаковать ударами в прыжке с лестницы. Но нужно быть осторожнее, босс может подняться за вами на лестницу. Босса можно забросать огненными бомбами.

Как победить босса Разверстый Дракон (Gaping Dragon)

Опциональный. Босс находится в локации Глубины. В награду получаем 25000 душ (при первом убийстве), 75000 душ (при втором убийстве), Ключ от Чумного Города, Двойная человечность, Косточка возвращения, Большая секира Короля Драконов (если отрубить хвост).

Если вы взяли отмычку в качестве начального дара, то этого босса можно пропустить. Перед битвой можно призвать на помощь пару NPC-фантомов: Солера из Асторы и Лотрека из Карима. Босс уязвим к молнии. Перед битвой с боссом нужно подняться на балкон сверху и убить мага, иначе он здорово осложнит вас бой. Босс довольно медлителен, поэтому можно легко уходить от его атак. Отходим подальше от его рывков, прыжков и кислоты. Чтобы отрубить ему хвост нужно бить не самый конец, а чуть выше. Находясь на хорошем расстоянии от босса можно провоцировать его на рывки, после которых он не на долго оглушается. После такого рывка бьем его пару раз по носу. Для дальнобойных героев этот босс еще легче - держимся сбоку или за спиной и атакуем.

Как победить босса Бродячий демон (Stray Demon)

Опциональный. Босс находится в локации Северное Прибежище Нежити. В награду получаем 20000 душ (при первом убийстве), 40000 душ (при втором убийстве), Кусок титанита, Человечность, Косточка возвращения.

Босс уязвим к кровотечению, поэтому рекомендуется взять оружие с этим эффектом. Если вы играете воином, то экипируйте щит с хорошей защитой от магии. Можно использовать заклинание с защитой от магии. Как только проваливаемся к боссу сперва отходим, а уже потом восстанавливаем здоровье. Во время боя стараемся держаться у босса за спиной. Когда босс делает магический взрыв - отходим. Во время его прыжков он не на долго зависает в воздухе и падает вниз, сразу после этого наносим несколько ударов.

Как победить босса Лунная Бабочка (Moonlight Butterfly)

Опциональный. Босс находится в локации Сад Темных Корней. В награду получаем 10000 душ (при первом убийстве), 40000 душ (при втором убийстве), Душа Лунной Бабочки, Человечность.

Бой проходит на мосту, возле которого летает бабочка. Бабочка уязвима к огню и молниям. Атак ближнего боя у бабочки нет, только магические дальнобойные. Используем щит и заклинания с защитой от магии. Если у вас легкая броня, то можно легко уворачиваться. Можно призвать ведьму Беатрис, которая очень поможет в бою если вы играете за война. Когда бабочка будет ненадолго приседать - наносим ей максимум урона. В остальное время избегаем ее атак. Отходим подальше когда она делает взрыв. Босса можно закидать огненными бомбами. У лучников и магов проблем будет значительно меньше.

Как победить босса Ведьма Хаоса Квилег (Chaos Witch Quelaag)

Обязательный. Босс находится в локации Владение Квилег. В награду получаем 20000 душ (при первом убийстве), 60000 душ (при втором убийстве), Душа Квилег, Двойная человечность.

У босса иммунитет к огню и отравлению, зато она уязвима к молнии. Нам же понадобится защита от физического урона и огня. Можно использовать заклинание Сырая плоть, которое уменьшит урон от огня. Можно призвать Людоедку Милдред, но, если она нанесет последний удар вы не получите души. Босс активно атакует спереди, поэтому мы держимся сбоку и бьем по паучьим лапам. Самая опасная ее атака - это удар огнем по области, тут лучше заранее отбегать. Когда она подпрыгивает - отходим и наносим удары, когда она приземляемся. Босс ненадолго оглушается при попадании по голове. Можно расстрелять ее из лука, но это довольно сложно.

Как победить босса Вихрь (Pinwheel)

Обязательный. Босс находится в локации Катакомбы. В награду получаем 15000 душ (при первом убийстве), 60000 душ (при втором убийстве), Человечность, Косточка возвращения, Обряд Возжигания, что-то из: Маска Ребенка, Маска Матери, Маска Отца.

Довольно простой босс. Но за победу над ним мы можем увеличить число фляг эстуса. Попав к боссу сперва восстанавливаем здоровье после падения. Босс создает свои копии, которые исчезают после одного удара. Но могут атаковать героя. Босс и его копии атакуют героя медленными магическими стрелами. Вихрь уязвим к огню, а перед битвой можно призвать Паладина Лироя. Лучше не использовать захват цели, чтобы камера не прыгала, когда босс разъединяется на копии.

Как победить босса Железный Голем (Iron Golem)

Обязательный. Босс находится в локации Крепость Сена. В награду получаем 40000 душ (при первом убийстве), 120000 душ (при втором убийстве), Человечность, Душа Железного Голема.

Перед битвой с боссом лучше всего разобраться с великаном, который будет бросать в вас бомбы. Против босса хорошо использовать большое оружие и магию. Босс уязвим к огню и молнии. Можно использовать Копье молнии, для этого держимся на расстоянии и атакуем. Лучше держаться у его ног, если вы воин. Но нужно отбегать если он начинает топать. От всех ударов можно увернуться. Можно пробегать у него между ног и наносить удары со спины. Можно кружиться вокруг него против часовой стрелке. Можно попытаться вывести голема из равновесия около края, тогда он может упасть со стены. Можно призвать фантома Железного Таркуса.

Как победить босса Великий Волк Сиф (Great Grey Wolf Sif)

Обязательный. Босс находится в локации Сад Темных Корней. В награду получаем 40000 душ (при первом убийстве), 120000 душ (при втором убийстве), Кольцо Арториаса, Душа Сифа, Человечность, Косточка возвращения.

Босс уязвим к молнии, огню и кровотечению. Можно использовать щит или сосредоточиться на перекатах. Пес хорошо вращает головой и бьет большим мечом. Поэтому стараемся держаться у него между ног. Во время круговых ударов стараемся подкатиться под босса. Волк может прыгать и делать рывки к герою, от них тоже можно увернуться. Если вы носите тяжелую броню, то можно смело блокировать щитом большинство его атак. Магам лучше наоборот держаться как можно дальше. Есть довольно долгий способ, позволяющий разобраться с боссом из лука. Для этого забираемся на гору справа от туманных ворот к боссу (после гибели у босса). Целимся и долго стреляем в него. Оставляем 10% здоровья и идем добивать. Убийство волка не будет считаться предательством ковенанта Лесных Охотников.

Как победить босса Неутомимый Воин (Ceaseless Discharge)

Обязательный. Босс находится в локации Руины Демонов. В награду получаем 20000 душ (при первом убийстве), 40000 душ (при втором убийстве), Косточка возвращения, Человечность.

Если цвет босса темнеет, то атаки будут ближними (щупальцами), если разгорается ярче, то в ход пойдет огненное дыхание. Босс уязвим к молнии и магическому урону, но у него иммунитет к огню. Персонажа экипируем защитой от огня. Первый способ сражения. Для этого хватаем вещи с алтаря и бежим к туманным вратам (очень быстро). Босс отрывает себе руку и начинает тянуться к вам. Бьем по руке, чтобы он упал. Если с первого раза не получится, то начнутся сложности. Босса придется выманивать снова. Другой способ сосредоточен вокруг скалы. Встаем в коридор, в форме буквы «Г» и выманиваем щупальцу босса. Таким образом мы бьем по щупальце и отбегаем. Некоторые атаки могут пробить и сквозь скалу, поэтому используем щит. Третий вариант сражения - просто маячить перед боссом, уворачиваться от щупалец и бить по ним.

Как победить босса Гвиндолин Темное Солнце (Dark Sun Gwyndolin)

Опциональный. Босс находится в локации Анор Лондо. В награду получаем 40000 душ (при первом убийстве), 120000 душ (при втором убийстве), Душа Гвиндолина.
Победа над этим боссом приведет к выходу вашего героя из ковенанта «Клинки Темной Луны». Чтобы попасть в склеп Темной луны напасть на Гвиневеру около костра «Покои принцессы» или обнаружить в Катакомбах кольцо Темной луны и экипировать его на героя. Для сражения надеваем щит с защитой от магии или легкие доспехи, чтобы быстро уворачиваться. Босс атакует несколькими видами магических атак. Некоторые можно заблокировать, от некоторых спрятаться за колонной или сделать перекат. Сражение происходит в длинном коридоре с колоннами по бокам. Можно дойти до конца коридора и ему некуда будет отступать. Подбегаем к боссу и наносим максимум урона, пока он не отбежал назад. Магам в этом бою будет очень сложно захватывать в прицел босса. Лучше использовать заклинания, для которых не нужно целиться. Босса можно расстрелять из лука издалека, надев Кольцо с ястребом. Для этого целимся и стреляем выше него. Можно использовать отравленные стрелы, понадобится около 30 штук.

Как победить босса Присцилла Полукровка (Crossbreed Priscilla)

Опциональный. Босс находится в локации Нарисованный мир Ариамиса. В награду получаем 30000 душ (при первом убийстве), Двойная человечность, Душа Присциллы, Кинжал Присциллы (если отрубить хвост).

Разговариваем с боссом перед боем, она предложит не сражаться. Убийство босса в мире игры будет считаться грехом. Оружие босса наносит эффект кровотечения. Поэтому можно взять Кровавый щит, Кольцо кровавого укуса или Шитый золотом костюм. У босса есть уязвимость к огню и молнии. Так как босс не будет сам нападать на вас, то начинаем бой с отрубания хвоста. В середине сражения отрубить хвост будет гораздо сложнее. Чтобы не потерять босса, когда она невидима ориентируемся по следам на снегу. Можно стрелять в нее из лука, какое-то время стрелу будет видно.

Как победить боссов Орнштейн Драконоборец и Палач Смоуг (Dragon Slayer Ornstein and Executioner Smough)

Обязательный. Босс находится в локации Анор Лондо. В награду получаем 50000 душ (при первом убийстве), 150000 душ (при втором убийстве), Человечность, Душа Смоуга (если он убит последним), Кольцо со львом и Душа Орнштейна (если он убит последним).

Это сразу два босса. Один маленький и быстрый, а второй большой и медленный. Это один из самых сложных боев в игре. После убийства одного из них второй восстановит свое здоровье и получит усиление. Еще от того, кто был убит последним зависит награда. Перед сражением можно призвать рыцаря Солера. Оба противника имеют уязвимость к огню. В сражении пытаемся разогнать противников по разным сторонам, но так, чтобы они оба были на виду. Атакуем только одного до его убийства, уже затем усиленного второго. Самая опасная атака Смоуга это рывок с ударом, от нее прячемся за колонну или перекатываемся. От остальных ударов достаточно просто увернуться. Орнштейна проще победить первым. Самая опасная его атак это рывок к герою и удар. При этом он двигается зигзагами. От его молний прячемся за колонну. Лечиться тоже лучше спрятавшись за колонну. Во второй фазе Орнштейн получает новые удары, чтобы не попасть под них держимся ближе к боссу. От его молний и рывков отходим подальше. Смоуг во второй фазе заряжает свои удары молнией. Чтобы не попасть под его прыжки - бежим к нему навстречу и сразу бьем в спину. От ударов молотом прячемся стоя впритык к боссу. Альтернативный способ - это использовать навозные пироги или ядовитые метательные ножи. Но это довольно долго.

Как победить босса Мудрый демон Огня (Demon Firesage)

Опциональный. Босс находится в локации Руины Демонов. В награду получаем 20000 душ (при первом убийстве), 40000 душ (при втором убийстве), Посох Демона, Человечность.

Внешне босс выглядит как Демон Прибежища или Бродячий демон, только горит. С боссом можно не драться, и пройти дальше, не убивая его, если получить 2 ранг в ковенанте «Слуги Хаоса». Босс уязвим к кровотечению. Держимся сзади босса, чтобы избежать ударов молота и уменьшить урон от магических взрывов. Босса можно загнать за ветки справа от входа и расстрелять из лука или используя магию.

Как победить босса Демон Стоног (Centipede Demon)

Опциональный. Босс находится в локации Руины Демонов. В награду получаем 40000 душ (при первом убийстве), 80000 душ (при втором убийстве), Человечность, Косточка возвращения, Оранжевое кольцо.

С боссом можно не драться, и пройти дальше, не убивая его, если получить 2 ранг в ковенанте «Слуги Хаоса». У босса иммунитет к огню, герою же наоборот пригодится от него защита. Против босса используем магию и молнию. Можно использовать оружие черных рыцарей, обладающее дополнительным уроном. Для сражения можно призвать Солера, но он может застрять в лаве. Сражаться лучше на большом куске суши справа. У босса несколько голов, из которых он плюется огнем и которые умеют отрастать при отрубании. Отрубленные части тела оживают и нападают на героя. Во время боя можно получить Оранжевое кольцо с защитой от лавы и сразу одеть. Иначе стоим на суше, не берем босса в прицел и бьем его по ногам. Держаться лучше возле левой ноги, чтобы успеть отпрыгнуть в случае его прыжка. Босс может схватить героя, перед этим он издает крик. Во второй половине боя босс будет кидать самонаводящиеся огненные шары и прыгать с огненными взрывами.

Как победить босса Ложе Хаоса (The Bed of Chaos)

Обязательный. Босс находится в локации Забытый Изалит. В награду получаем 60000 душ (при первом убийстве), 120000 душ (при втором убийстве), Человечность, Великую Душу.

Скатываемся в локацию с боссом. Тут нужно разобраться с двумя большими сияющими шарами. Для этого сперва нужно подойти к такому шару, а затем пробиться сквозь ветки, защищающие его. После победы над таким шаром пол в локации частично обрушится. На пути к первому шару босс будет атаковать руками. Идем, прикрываясь щитом. Ко второму шару довольно сложно подобраться. Проще перезапустить игру, так как после гибели героя первый шар не загорится. Ветки можно сломать издалека, используя лук. После двух шаров обрушится область перед боссом. Нам нужно будет спрыгнуть на большой корень и пройти под босса. Это очень сложно, так как босс будет активно защищаться. Есть альтернативный способ. Для этого сразу бежим вперед, целимся из лука и бросаем огненную бомбу в ветки. Потом с другой стороны. Остается только пройти вперед и добить.

Как победить босса Нагой Сит (Seath the Scaleless)

Обязательный. Босс находится в локации Кристальный Грот. В награду получаем 60000 душ (при первом убийстве), 120000 душ (при втором убийстве), Человечность, Осколок Великой Души, Большой лунный меч (если отрубить центральный хвост).

С боссом придется драться два раза. Поэтому к нему лучше не идти с большим количеством душ. Можно использовать жертвенное кольцо. Чтобы не погибнуть можно использовать лифт. Для этого отправляем его вниз и спрыгиваем на дальние перила. Оттуда делаем кувырок на балкон. Босс уязвим к молнии и огню, а его живот получает больше урона. Для боя одеваем вещи с защитой от магии. Еще понадобится защита от проклятий, можно использовать Кольцо проклятого укуса. Можно использовать заклинание Бесшумность или Кольцо с дремлющим драконом, чтобы боссу было сложнее нас заметить, он слепой. Перед боем с драконом нужно разрушить кристалл. Если успеть спрятаться за кристалл босс может сам его уничтожить. Как только кристалл будет разрушен будет немного времени, чтобы отрубить ему средний хвост. Во время боя с боссом лучше держаться сбоку, чтобы не попасть под его «кристальную» атаку. От его конечностей и проклятия по области следует отходить подальше. Героям, использующим дальний бой, будет проще.

Как победить босса Нито Повелитель Могил (Gravelord Nito)

Обязательный. Босс находится в локации Склеп Великанов. В награду получаем 60000 душ (при первом убийстве), 120000 душ (при втором убийстве), Человечность, Великая Душа.

Нито является лидером ковенанта «Слуги повелителя могил». Его необходимо победить для финала игры. Босс уязвим к огню. Если использовать светящиеся предметы, то босс будет больше атаковать дальнобойными атаками. Большинство его атак вызывают отравление, поэтому нам пригодится мох. Пред падением к боссу можно применить заклинание Безопасное падение. Если не использовать заклинание, то лучше начинать лечиться не сразу, так как из земли вырвется шип. Помимо босса на локации находятся скелеты, «окончательно» убить которых можно только святым оружием. Можно использовать Кольцо тумана и Кольцо с дремлющим драконом. Спрыгнув вниз лучше не заходить глубоко в пещеры, а ждать пока босс подберется к вам, особенно если вы используете дальнобойное оружие. Бегаем вокруг босса и атакуем его после его ударов мечом и попыток схватить героя. Только опасаемся его удара по области.

Как победить босса Четыре Короля (Four Kings)

Обязательный. Босс находится в локации Бездна. В награду получаем 60000 душ (при первом убийстве), 180000 душ (при втором убийстве), Осколок Великой Души, 4 Человечности.

Для того, чтобы перемещаться по локации с боссом герою нужно кольцо Арториаса, получаемое за победу над Великим волком Сифом. На битву можно позвать Ведьму Беатрис, если она уже помогла вам в победе над Лунной Бабочкой. Каждый следующий король будет появляться через какое-то время после предыдущего. Чтобы не давать врагу численного преимущества нужно как можно быстрее разбираться с королем. Пока побежденный король исчезает его еще можно бить, нанося общий урон. В битве пригодится защита от магии. Оружие выбираем побыстрее. В бою крутимся вокруг босса против часовой стрелки, чтобы не попадать под удары. Если отходить на расстояние, то босс будет запускать магические снаряды.

Как победить босса Гвин, Повелитель Пепла (Gwyn, Lord of Cinder)

Обязательный. Босс находится в локации Горнило Первого Пламени. В награду получаем 70000 душ (при первом убийстве), 140000 душ (при втором убийстве), Душа Гвина.

Финальный босс основной игры. Попасть к нему можно собрав в Великой Чаше другие Великие Души и их осколки. Можно призвать на бой Солера. Пока он будет атаковать его стараемся нанести максимум урона. Босс хорошо уворачивается и дотягивается до героя своим мечом. Босс уязвим к магическому урону и огню. На героя экипируем предметы с защитой от огня. Еще рекомендуется использовать предметы, увеличивающее скорость восстановления выносливости. Босс будет прыгать к герою, если отойти на приличное расстояние. От такого прыжка перекатываемся в сторону от босса. Вблизи уворачиваемся от взмахов мечом, пинков и захвата. Можно построить бой на парировании и критических ударах. Или можно использовать длинное оружие и пытаться нанести урон через камни в пещере, но босс может ответить. Пиромантам будет легче использовать заклинание Мощное поджигание. Магам лучше использовать Наводящиеся сгустки души, но, когда босс находится как можно дальше. Можно сосредоточиться на его прыжках, провоцировать на них и наносить после них урон.

Боссы дополнения Artorias of the Abyss

Как победить босса Страж Святилища (Sanctuary Guardian)

Опциональный. Босс находится в локации Священный Сад. В награду получаем 40000 душ (при первом убийстве), Душа Стража, Охранная плеть (если отрубить хвост), Человечность.

Первый босс из аддона Artorias of the Abyss. Босс умеет прыгать, кидать молнии, бить своими конечностями, отравлять хвостом и отталкивать крыльями. Против него используем кровотечение и быстрое оружие. Или Копье Серебряного Рыцаря. Хорошо подходит Резной щит и доспехи с защитой от молнии. От его молний лучше отходить как можно дальше, так как они имеют увеличенный радиус поражения, попадая по воде.

Как победить босса Арториас Путник Бездны (Artorias the Abysswalker)

Опциональный. Босс находится в локации Поселок Олачиль. В награду получаем 50000 душ (при первом убийстве), 100000 душ (при втором убийстве), Душа Арториаса.

Босс не восприимчив к яду и кровотечению. Лучше всего использовать против него физический урон. Для защиты используем щит (Большой щит Арториаса) или перекаты. Босс может кувыркаться в воздухе и атаковать героя. При успешном уходе после этого его можно ударить. Рывки босса опасны, так как могут забрать почти всю выносливость при блоке. Можно пытаться атаковать в ответ. От его прыжков с направленным вниз мечом отскакиваем, блокируем щитом или кувыркаемся вперед. После этого можно атаковать врага. После нескольких ударов мечом он может прокрутиться вокруг своей оси, отходим. Периодически босс будет заряжать свои атаки, сбить это можно несколькими атаками по боссу или используя дальнобойное оружие. Альтернативный способ - это комбинация тяжелой брони, Травяного щита и заклинания Стальная плоть.

Как победить босса Черный дракон Каламит (Black Dragon Kalameet)

Опциональный. Босс находится в локации Королевский Лес. В награду получаем 60000 душ (при первом убийстве), 120000 душ (при втором убийстве), Кольцо бедствий, Обсидиановый большой меч (если отрубить хвост).

Огромный древний дракон. После того как босс будет сбит вы сможете полноценно с ним сразиться. Против него используем физический и магический урон. Увеличенный урон босс получит от попадания в глаз. Хорошо для боя подходит арбалет. Для защиты экипируем вещи с резистом к магии и физическому урона, надеваем Серебряную подвеску. От большинства атак можно легко увернуться. Опасны атаки, при которых босс взлетает и бьет огнем по площади. Если не успеваете убежать - закрывайтесь щитом.

Как победить босса Манус, Отец Бездны (Manus, Father of the Abyss)

Опциональный. Босс находится в локации Ущелье Бездны. В награду получаем 60000 душ (при первом убийстве), Душа Мануса, 10 Человечности.

Финальный босс дополнения, обладающий огромным запасом здоровья. Босс имеет слабость к молнии. Атаковать героя он будет физическими и магическими ударами. Для блоков используем большой щит или перекаты, а от магии поможет серебряная подвеска. На сражение можно позвать Сифа, если вы его спасли. В битве крутимся вокруг босса, даже сзади лучше на долго не задерживаться. В последней трети боя босс будет часто использовать магические атаки. Если не использовать подвеску, то убегаем или кувыркаемся. Частично урон блокируется щитом. Альтернативный способ - встать над пропастью около стены тумана и стрелять из лука вниз, ориентируясь на красные глаза.

Главные Боссы

Каждого из этих боссов можно убить только раз за одно прохождение, и за каждого из них Вы получите очки человечности. Требуемые боссы должны быть обязательно убиты, чтобы пройти игру, опциональных же можно убивать по собственному желанию, но учтите, что за их убийствами могут следовать последствия.

Босс Души Л окации Опционален?
Asylum Demon 1,000 душ Undead Asylum Нет 1
Stray Demon 20,000 душ Undead Asylum (Повторное посещение) Да
Taurus Demon 1,000 душ Undead Burg Да 2
Capra Demon нет Lower Undead Burg Да 3
Belfry Gargoyles 750 душ за каждую Undead Parish Нет
Gaping Dragon 25,000 душ The Depths Да 4
Chaos Witch Quelaag Soul of Quelaag Blighttown Нет
Moonlight Butterfly Soul of the Moonlight Butterfly Darkroot Garden Да
Great Gray Wolf Sif Soul of Sif Darkroot Garden Нет
Iron Golem Core of an Iron Golem Sen"s Fortress Нет
Dark Sun Gwyndolin Soul of Gwyndolin Anor Londo Да (разрывает отношения с ковенантом Blade Of The Darkmoon )
Soul of Ornstein /Soul of Smough Anor Londo Нет
Crossbreed Priscilla Soul of Priscilla Painted World of Ariamis Да
Seath the Scaleless Bequeathed Lord Soul Shard The Duke"s Archives /Crystal Cave Нет (неуязвим во время первого боя)
Pinwheel 6,000 душ The Catacombs Нет
Gravelord Nito Lord"s Soul Tomb of the Giants Нет (разрывает отношения с ковенантом Gravelord Servant )
The Four Kings Bequeathed Lord Soul Shard The Abyss Нет (Необходимо иметь кольцо Covenant of Artorias )
Ceaseless Discharge 10,000 душ Demon Ruins Нет 5
Demon Firesage 10,000 душ Demon Ruins
Centipede Demon 20,000 душ Demon Ruins Да (Необходим уровень Chaos Servant +2, чтобы пропустить)
The Bed of Chaos Lord"s Soul Lost Izalith Нет
Gwyn, Lord of Cinder Soul of Gwyn, Lord of Cinder Kiln of the First Flame Нет

Мини-Боссы

Эти более сильные враги принято называть мини-боссами, потому что каждый из них (за исключением Black Knights позднее в Kiln of the First Flame и prowling-demon в срезе к Lost Izalith ) появляется лишь один раз за одно прохождение.

Босс Награда Локация
Black Knight Black Knight Sword , Black Knight Greatsword , Black Knight Greataxe , Black Knight Halberd ,Black Knight Shield 6 Undead Asylum (revisited) , Undead Burg , Undead Parish , The Catacombs , Darkroot Basin
Armored Tusk Fang Boar Helm Undead Parish , The Duke"s Archives
Prowling Demon Demon Titanite Undead Parish , Sen"s Fortress , Anor Londo , The Catacombs , Lost Izalith
Havel The Rock Havel"s Ring Undead Burg
Butcher Sack , Butcher Knife The Depths
Giant Undead Rat Humanity The Depths
Hellkite Dragon Drake Sword (за отсечение хвоста) Undead Burg
Hydra Dragon Scale Darkroot Basin , Ash Lake
Undead Dragon Dragon Scale Valley of Drakes , Painted World of Ariamis
Golden Crystal Golem нет Darkroot Basin
Parasitic Wall Hugger нет Blighttown

Порядок убийства главных боссов

Поскольку Dark Souls является РПГ с более-менее открытым миром (хотя правильнее было бы сказать, что здесь просто нет загрузок), не всегда легко найти следующую цель или босса, чтобы продвинуть сюжет вперёд. Поэтому ниже приведён примерный порядок того, как можно убивать боссов. Но поскольку во многие локации Вы можете попасть уже с самого начала, то никаких строгих правил по порядку сражения боссов нет, за исключением, например четырёх лордов хаоса, чьи души нужны, чтобы наполнить Lordvessel , а их можно убить, только развеяв оранжевый туман не без помощи .

Первый колокол

  • Вы начинаете игру в Northern Undead Asylum - локации обучения. Босс здесь - Asylum Demon , но, когда Вы встречаете его в первый раз, он опционален. Дверь слева от входа позволяет игроку временно пропустить этого босса. Но после того, как игрок получает адекватное оружие, он обязан снова предстать перед Asylum Demon . Вторая встреча с ним не является опциональной.
  • Ваш следующий босс - Taurus Demon в Undead Burg . Вы найдёте его после первого костра, между двумя башнями замка на стене. Однако игроки с Master Key могут пропустить этого босса, открыв дверь до тумана. Эта дверь ведёт к Havel the Rock , который охраняет ещё одну дверь, которая открывается тем же Master Key. Эта дверь ведёт в Darkroot Basin . Чтобы попасть на другую сторону локации с Taurus Demon следуйте такому порядку движения: Darkroot Basin -> Darkroot Garden -> Undead Parish -> Undead Burg . Но учтите, что этот путь может оказаться в разы сильнее, чем сама схватка с Taurus Demon.
  • На локации Undead Parish не восстанавливающиеся tower knight и шестиглазый channeller охраняют путь к Belfry Gargoyles . Технически, они (не горгульи) опциональны, так как игрок может просто пробежать к туманной двери, но крайне рекомендуется убить их, так как они не восстанавливаются.
  • Далее Вам предстоит сразиться с двумя Belfry Gargoyles на крыше. Они охраняют первый колокол, в который Вам надо позвонить.

Второй колокол

Примечание: Боссы Capra Demon и Gaping Dragon на самом деле опциональны, так как есть срез. Если хотите пропустить их, то идите так: Undead Parish -> Darkroot Garden -> Darkroot Basin -> Valley of Drakes -> Blighttown (таким образом, Вам не нужны ключи, которые падают с этих боссов, что и делает их опциональными). А если у Вас есть master key, то Вы можете пойти так: New Londo Ruins -> Valley of Drakes -> Blighttown . Просто спуститесь вниз на лифте из undead parish в Firelink Shrine .

  • Следующий шаг - Capra Demon в низинах Undead Burg . Убейте его и получите ключ, который открывает дверь в следующую локацию.
  • Теперь пришло время найти путь ко второму колоколу. Первый босс на Вашем пути здесь - Gaping Dragon , находящийся в The Depths . В эту локацию можно попасть из Lower Undead Burg .
  • Теперь из The Depths Вы можете попасть в Blighttown при помощи ключа, здесь нет обязательных боссов, кроме мини-босса Parasitic Wall Hugger . Его можно убить издалека, но учтите, что есть дорога, которая ведёт к туннелю, в котором он висит. Отсюда его можно убить вблизи, и он ничего не сможет сделать.
  • Когда Вы дойдёте до болотистой области в Blighttown в самом низу, идите к холму с шипами. Там следующий важный босс - Chaos Witch Quelaag . Она охраняет второй колокол.

Ещё некоторые требования

Примечание: Два требования ниже необходимы, но Вы можете выполнять их в любом порядке.

  • Great Gray Wolf Sif , находится в дальней части Darkroot Garden . Сюда можно попасть через лестницу за гидрой в Darkroot Basin или через дверь, которая открывается при помощи Crest of Artorias , в продаже у Andre of Astora . С него падает Covenant of Artorias , кольцо, с которым можно пройти в The Abyss , Вам понадобится это кольцо, чтобы сразиться с The Four Kings позже в игре.
  • Pinwheel , который находится в The Catacombs . Он находится по пути к Gravelord Nito , так что Вам всё равно придётся убить его, получив возможность разжигать огонь сильнее. Хотя Вы не сможете пройти дальше в Tomb of the Giants , потому что Вам понадобится Lordvessel , чтобы развеять оранжевый туман, ведущий к Gravelord Nito.

Получаем Lordvessel

Lordvessel - это очень важный предмет в сюжете Dark Souls, который обязательно надо получить. Также, когда Вы получите его, развеется оранжевый туман, и Вы сможете попасть в новые локации, которые раньше были закрыты.

  • Когда Вы позвонили во второй колокол, открылись огромные ворота. Они ведут в Sen"s Fortress - не самое приятное подземелье с кучей врагов и ловушек. Выходите из него наверх, и Вас ждёт сражение с Iron Golem . Это довольно лёгкая битва по сравнению с мраком, в котором Вы только что побывали. Срез обратно ко входу в Fortress можно открыть при помощи Cage Key у клетки рядом со входом к Iron Golem.
  • После голема дотроньтесь до кольца света в середине локации, и Вас утащат в Anor Londo (поговорите с горгульей на стене, чтобы вернуться, если надо). Ваша следующая цель (до которой Вам надо будет прилично идти) - убийство динамической парочки Dragon Slayer Ornstein / Executioner Smough . Одна из самых сложных битв в игре, но, главное, не забывайте, Вы всегда можете позвать на помощь других игроков или НПС.
  • Теперь Вам открылся проход (лифт слева или справа) к Gwynevere, Princess of Sunlight . Поговорите с ней и получите Lordvessel . Теперь оранжевый туман развеян, пути к The Duke"s Archives , Demon Firesage и Tomb of the Giants открыты. Далее Вам надо наполнить Lordvessel четырьмя мощными душами Lord"s Souls .

Наполняем Lordvessel

Теперь оранжевый туман развеян, открыты три новые локации, в каждой из которой обитают обладатели одной из Souls of Lords 7 . Обратите внимание, что к The Four Kings можно попасть и до получения Lordvessel .
Примечание: Нет какого-то определённого порядка, в котором Вам нужно их убивать. Вам просто надо получить с них Lord"s Souls и поместить их в Lordvessel , так что выбирайте, как Вам угодно:

  • Seath the Scaleless , обитает в Crystal Cave , куда можно попасть через The Duke"s Archives (сюда можно попасть через Anor Londo , по пути слева от костра).
  • Gravelord Nito , охраняющий Tomb of the Giants (сюда можно попасть через The Catacombs после босса). Обратите внимание, что перед походом сюда желательно иметь Skull Lantern или Sunlight Maggot , иначе Вы просто ничего не увидите. Здесь два костра, и от второго там рукой подать до Nito.
  • The Bed of Chaos , в Lost Izalith . Туда можно попасть через Demon Ruins , очень быстро, если Вы активировали костёр у Quelaag"s Sister. Здесь всего один костёр, но босс очень простой, так как Вы не столько дерётесь с самим боссом, сколько уничтожаете его куски. Попасть в Lost Izalith можно после убийства Ceaseless Discharge и либо сражения с Demon Firesage и Centipede Demon , либо получив второй уровень Chaos Servant и открыв короткий путь в Lost Izalith .
  • The Four Kings , они находятся в The Abyss . Чтобы к ним попасть, идите в New Londo Ruins , поговорите с Ingward , и он даст Вам ключ от рычага, который сливает воду. Теперь Вы можете идти в башню, которая ведёт к боссам. Наденьте кольцо Covenant of Artorias и прыгайте в дыру, чтобы попасть к ним.

Сражение с Gwyn

  • Теперь возвращайтесь в Firelink Shrine и спускайтесь вниз с Kingseeker Frampt , поместите души в Lordvessel .
  • Дверь за ним откроется, и Вам предстоит сразиться с последним боссом в игре, Gwyn, Lord of Cinder .

Важное примечание: После убийства Gwyn игра заканчивается. Если Вы коснётесь костра или выйдите из игры, то всё будет кончено, и Вы начнёте с самого начала New Game Plus . Так что если Вы хотите сделать что-то ещё (опциональные боссы, фарм и т.д.), то пока что не убивайте его!!!

1 . Вы можете убежать от него в первый раз до получения оружия, но Вам придётся убить его, чтобы покинуть Undead Asylum .

2 . Если у Вас есть Master Key, Вы можете попасть в Darkroot Basin из Undead Burg и оттуда пойти в Undead Parish .

3 . Падает ключ в The Depths , но он не обязателен для прохождения, в Blighttown можно попасть так: Undead Parish -> Darkroot Garden -> Darkroot Basin -> Valley of Drakes ->

4 . Падает ключ в Blighttown , но он не обязателен для прохождения, в Blighttown можно попасть так: Undead Parish -> Darkroot Garden -> Darkroot Basin -> Valley of Drakes -> Blighttown - без каких-либо ключей, убив только Taurus Demon. Но с Masterkey даже его не обязательно убивать.

5 . Необходимо, чтобы уменьшить поток лавы в Demon Ruins. До Bed of Chaos невозможно попасть без этого, даже с открытым срезом.

6 . Стоит отметить, что все эти предметы являются случайным дропом, и не гарантированы.

7 . Термины "Souls of Lords" и "Lord"s Souls", судя по всему, являются взаимозаменяемыми.

Кто из яркой галереи боссов серии Souls запомнился редакции gotVG больше всего? Узнаете из нашего материала.

Серия Souls притягивает к себе игроков со всего света не по одной причине. В мирах, созданных Хидэтакой Миядзаки (Hidetaka Miyzaki) , геймеры могут найти не только повышенную (по сравнению с большинством современных проектов) сложность и чувство удовлетворения от преодоления очередного, казалось бы невозможного, уровня, но также живую и дышащую своей историей вселенную и ярких второстепенных персонажей.

Однако главными представителями серии игр от From Software являются преграждающие путь игроков боссы - по-настоящему грозные и запоминающиеся противники, с некоторыми из которых геймеры могут не «расставаться» по несколько дней кряду. Сегодня речь пойдёт о лучших представителях этой плеяды: стоит отметить, что за время существования серии Миядзаки и ко успели «наплодить» такое количество уникальных персонажей, что все они физически не могли поместиться в этот крохотный список. Поэтому будьте готовы к тому, что среди попавших в топ претендентов на звание лучшего босса игр серии Souls вы можете не встретить ваших любимых злодеев.

При выборе лучших учитывалось сразу несколько аспектов: дизайн босса и поля боя, музыкальная тема, атмосфера, грамотность использования игровых механик и, конечно же, сложность.

Начнём, однако, с тех, кто в нашу десятку попасть не смог, но, тем не менее, заслуживает упоминания:

  • Maneater (Demon"s Souls) - заставшие врасплох многих игроков демоны-близнецы, выступающие в роли охранников престарелого Монаха (Old Monk) , своим внешним видом внушают если не страх, то робкие опасения за свою сохранность: похожие на химер чудовища с крыльями от летучей мыши, змеёй вместо хвоста и злобно светящимися зелёным светом глазами не дадут заскучать тем, кто решил возомнить, будто в совершенстве овладел мастерством боя в Demon"s Souls ;
  • Gwyn, Lord of Cinder (Dark Souls) - насчёт того, достоин ли некогда могущественный повелитель Света называться подобающим финальным противником Dark Souls , было сломано немало форумных копий: грустная музыкальная тема и высочайшая (по сравнению с любым другим противником в игре) скорость реакции на действия геймера стоят того, чтобы упомянуть его здесь, однако возможность «запарировать» финального босса до смерти явно не делает ему чести;
  • Burnt Ivory King (дополнение Crown of the Ivory King для Dark Sоuls II) - битва с финальным боссом последнего DLC для Dark Sоuls II запоминается хотя бы своим размахом: перед тем, как спрыгнуть в, такое ощущение, самое сердце Ада, вам предстоит вызволить четырёх рыцарей - они помогут отбить телохранителей Короля и замуруют порталы, из которых те появляются. После этого из языков пламени выступает сам Король Слоновой Кости , с которым игроку придётся справляться уже самостоятельно;
  • Shadows of Yharnam (Bloodborne) - шагающая навстречу игроку в глухом лесу троица «Теней Ярнама » по одиночке не представляет из себя практически никакой угрозы, в то время как сообща данное трио способно потрепать нервы даже опытным игрокам. Благодарить за это стоит одну из главных механик Bloodborne , которая гарантирует, что бой с каждым боссом не превратится в рутину.

Но хватит о «неудачниках»: настало время лидеров сегодняшнего топа. Представляем вашему вниманию десятку лучших боссов серии Souls по версии редакции gotVG !

Pursuer с большой долей вероятности станет первым по-настоящему серьёзным противником для игроков в Dark Sоuls II . За всё прохождение он может встретиться вам не раз и не два (четыре, если быть точным), однако самой запоминающейся, без всякого сомнения, является первая встреча с ним: в отличие от большинства боссов, этот не ждёт вас в определённом месте, а «прилетает» на встречу с игроком на собственном соколе. На поле боя стоят две баллисты, которые могут быть использованы против этого плавающего над землёй рыцаря. Будьте, однако, осторожны: когда меч противника загорается синим цветом, держитесь от него подальше, иначе избежать мгновенного Проклятия (Curse) будет проблематично.

Вполне возможно, что расположившийся на 9 месте Flamerlurker из Demon"s Souls - не самый грозный или крупный противник в серии, однако точно - один из наиболее устрашающих. Представьте: вы, измученный, спустились в самое сердце шахт, на вас нападали бронированные жуки и вырывающиеся из земли каменные змеи, плюющиеся лавой, вы хотите отдыха и тепла, а вместо этого вам навстречу с неприятно высокой для вас скоростью мчится огненное чудовище, которое в ходе поединка не только не становится слабее, а, наоборот, разгорается (в прямом смысле) с новой силой, из-за чего к концу боя разглядеть его практически невозможно.

Глубоко в недрах Тёмной бездны Былого (Dark Chasm of Old) обитает Darklurker - ещё один необязательный босс Dark Sоuls II . Добраться до него - не менее сложная задача, чем одержать победу: для этого игроку необходимо пройти через три подземелья ковенанта Пилигримы Тьмы (Pilgrims of Dark) , в конце последней из которых вас будет ждать он - прячущееся в Темноте некое подобие падшего ангела, чья история остаётся загадкой и по сей день. Первую половину поединка у игроков есть возможность запомнить нехитрые атаки противника, в то время как в ходе второй Darklurker создаёт своего двойника, который обладает тем же набором умений, что и его «близнец». Игра очень грамотно даёт геймеру освоиться в бою, прежде чем «вываливать» на него второго противника. Таким образом, успех этого поединка зависит только от вас - Dark Sоuls II дала вам все средства для борьбы за победу. Нужно только воспользоваться ими.

Настоящая Dark Souls начинается здесь. Всё, с чем геймеры столкнулись до этого момента, следует считать обучением. Охраняющие один из колоколов пробуждения гаргульи могут по праву называться визитной карточкой серии и первой настоящей проверкой начинающих игроков. Искренний шок («как я один могу справиться сразу с двумя гигантскими монстрами? »), который вы испытываете при первой встрече с ними, с лихвой окупается тем зарядом приобретённой уверенности в своих силах, когда суровые защитники колокольни всё же падут от вашей руки.

В продолжение всех игр серии Souls геймерам пришлось встретиться лицом к лицу с большим разнообразием всевозможных монстров, самым опасным из которых является не какой-нибудь гигантский дракон, а непредсказуемый разум такого же, как и вы, игрока. Каково же было удивление первых охотников на демонов, добравшихся до финального босса одной из локации Demon"s Souls , когда они обнаружили, что за дымной стеной их ждёт не кто-нибудь, а агрессивно настроенный вторженец, унаследовавший от престарелого Монаха его золотой тюрбан. Данный поединок во многом служит проверкой на PvP -пригодность игроков. Страшно представить, но он мог и не состояться: по признанию самого Миядзаки , команда не хотела использовать в этом бою столь экспериментальную онлайн-механику, однако геймдизайнер настоял на своём, а мы, в свою очередь, получили одного из лучших противников всей серии.

Можно сколько угодно спорить о том, является ли Orphan of Kos честным противником или сверхаргрессивным исчадием Ада, не дающим в своей второй фазе игроку совершить ни одного удара по нему, но чего у сироты не отнять, так это удивительного в своей отвратительности дизайна. Ничего более уродливого и одновременно жалкого, берёмся предположить, серия Souls ещё не видела (тот факт, что вместо оружия он использует не что иное как плаценту своей же матери, является просто вишенкой на этом торте безумия). Несмотря на кажущуюся непредсказуемость, разобраться в атаках сироты Коса не так уж и сложно, и, когда вы это сделаете, то сможете получить от боя с ним настоящее удовольствие.

Задолго до событий первой Dark Souls в небольшом городке под названием Олачиль (Oolacile) группа волшебников, искавших способ овладеть тёмной магией, поплатились за свою алчность, раскопав могилу первобытного человека, который не только не обрадовался неожиданному пробуждению, но разозлился и обрёк весь город на гибель. Бой с Манусом (Manus, Father of the Abyss) , также известным как отец Бездны (распространение которой не смог остановить даже благородный рыцарь Арториас (Artorias the Abysswalker) ) стал кульминацией всего дополнения Artorias of the Abyss . Крайняя неохота Мануса «прощать» ошибки игроку, его магические атаки, защиты от которых у невнимательного геймера попросту не будет (за исключением, разве что, быстрой реакции), дизайн локации и его самого, а также связанная с ним история, делают это сражение поистине незабываемым.

Так уж получилось, что единственные боссы из Bloodborne , попавшие в этот список (спойлер), обитают в дополнении The Old Hunters . Если бы данный материал был составлен до его релиза, то на этом месте с большой долей вероятности стоял бы Герман (Gherman, The First Hunter) , однако Леди Мария , охраняющая страшный секрет небольшой рыбацкой деревушки, кажется нам куда более интересным противником сразу по нескольким причинам. Бои с другими охотниками по праву можно считать лучшими во всей игре, потому что вашим противником выступает не непомерных размеров чудовище, способное раздавить вас одним ударом, а натренированный и юркий воин, который, как и вы, старается избегать вражеских ударов, что превращает поединок в изысканный танец смерти. Как и в случае с большинством боссов в Bloodborne , бой с Марией разделён на несколько частей. Однако, в отличие от некоторых, при переходе в следующую фазу Мария не превращается в абсолютно другого персонажа с совершенно непохожим на предыдущий набором приёмов (Людвиг (Ludwig, The Accursed), отец Гаскойн (Father Gascoigne) ). Вместо этого игра бережно готовит геймера к её новым, более агрессивным и мощным атакам путем демонстрации их базовых вариантов в первой части поединка. Таким образом, благодаря грамотному геймдизайну, великолепной музыкальной теме и общей атмосфере это сражение стоит в ряду лучших во всей серии Souls .

Когда люди говорят о сложности игр серии Souls , одним из первых и главных её примеров является битва с драконоборцем Орнштейном (Dragon Slayer Ornstein) и палачом Смоугом (Executioner Smough) . Один из них - стремительный и агрессивный, стоит в ряду элитных рыцарей самого Гвина, Владыки Света , в то время как второй - медлительный и неповоротливый гигант, одним ударом своего молота способный отправить неподготовленного персонажа к ближайшему костру. Вместе они образуют один из самых эффективных дуэтов по уничтожению любого вида избранной Нежити: две противоположности, сильные стороны которых дополняют недостатки друг друга. И, если вы думали, что, убив одного из них, вы облегчите себе жизнь, то глубоко заблуждаетесь: мало того, что оставшийся в живых противник полностью восстановит здоровье, так ещё и приобретёт силу павшего товарища. В случае смерти Смоуга , Орнштейн превратится в более мощную и грозную версию самого себя, в противном случае игроку придётся столкнуться с Электро -Смоугом , также увеличившимся в размерах. Выбор за вами.

Одним из несомненных достоинств серии Souls , на которое большая часть геймеров частенько закрывает глаза, является история её миров и населяющих их персонажей. И самой трагичной из этих историй нам представляются злоключения Великого серого волка Сифа и его благородного хозяина и друга, сэра Арториаса , некогда элитного рыцаря Гвина , известного также по прозвищу Путник Бездны .

По легенде, Арториас вместе со своим верным соратником Сифом смог остановить распространение Тьмы в Олачиле , победив отца Бездны, Мануса . На самом деле всё сложилось куда хуже: Арториас , не выдержав натиска Тьмы , был поглощён ею, перед этим успев накрыть Сифа своим щитом, чтобы спасти его жизнь. Сам некогда благородный рыцарь вернулся в город уже одержимым порождением Бездны , где его и встречает игрок, вырванный могучей рукой Мануса из ткани времени.

Тьма не только проникла в душу Арториаса , но и искорёжила его доспехи и рабочую, левую руку, поэтому своим гигантским мечом он машет более слабой правой. По дошедшим до нас нереализованным в игре диалогам Арториаса можно узнать, что он глубоко сожалеет о своём поражении, в котором винит исключительно себя и свою слабость. Главному герою же необходимо бросить вызов одержимому Бездной рыцарю, чтобы остановить распространение Тьмы в городке и освободить его от проклятия. Сделать это, однако, далеко не так просто, как кажется: несмотря на то, что Арториас потерял часть своей силы, мощи и скорости его ударам не занимать, а новоприобретённые заклинания родом из Бездны делают жизнь игрока ещё сложнее. В конечном итоге, герой спасает Арториаса и его честь, положив начало той самой легенде.

Спустя несколько сотен лет (в ходе основной сюжетной ветки) мы встречаем его друга и питомца, Сифа , охраняющего могилу своего некогда благородного хозяина. Если вам удалось спасти Сифа в дополнении до того, как вы встретились с ним на могиле Арториаса , гигантский волк узнает вас и даже успеет обрадоваться вашему приходу перед тем, как осознает его цель. В знак благодарности за своё спасение Сиф обязан охранять могилу своего хозяина и принадлежавшее ему кольцо, позволяющее его обладателю пересечь Бездну . Сиф помнит, чем это закончилось для его хозяина и не хочет повторения подобных событий. Помимо этого, он поклялся защищать могилу Арториаса от любых посягательств, даже если они исходят от того, кто некогда его спас. В этот момент и герой, и волк понимают, что, несмотря на события далёких лет, сейчас им придётся сразиться насмерть. В качестве оружия Сиф использует меч своего друга, резкими взмахами которого он способен пробить защиту даже самых подготовленных героев. В отличие от большинства игровых боссов, которые в ходе битвы становятся лишь сильнее, к тому моменту, когда у Сифа практически не останется очков здоровья, он начнёт ковылять на трёх лапах и жалобно поскуливать, заставляя в этот момент чувствовать себя настоящим убийцей и извергом.

История Сифа и Арториаса и сражения с ними в очередной раз служат болезненным напоминанием о том, что серия Souls может быть настолько же мрачной и депрессивной, насколько все считают её сложной.

Вспоминаем самых колоритных представителей серии.

Переиздание Dark Souls уже вышло! И хотя ПК- сообщество не особо сильно в нём нуждалось, поскольку у нас уже были необходимые моды для игры в HD-качестве, это определённо достойный повод вновь погрузиться в мир серии Dark Souls.
А серия эта хороша в том числе и шикарными поединками с боссами.

В большинстве своём шикарными. Если Арториас – это солидно выглядящий обречённый рыцарь, битва с которым запомнится вам надолго, то Алчный Демон – лишь кусок фекалий с лицом, который банально пытается перекатиться по вам. Какие из них оказались лучшими? А какие – худшими? Мы собрали свои варианты в данный список, а вы можете дополнить его в комментариях.

И остерегайтесь спойлеров – боссы в Dark Souls играют значимую роль в сюжете. В статье также представлены фрагменты сражений с боссами, выложенные на Youtube.

Рыцарь Арториас

Именно после встречи с Арториасом я заинтересовался лором вселенной Dark Souls, ведь это была встреча с живой легендой Лордрана (впрочем, он был таким же «живым», как и всё остальное в мире Dark Souls). Арториас был главным героем всех историй, повествующих о борьбе с Бездной, причём я сумел пережить те испытания, что сломили его. Теперь же все эти истории внезапно перестали быть сухими текстами в меню с описаниями: прямо передо мной стоял тот самый рыцарь из легенд, который с тех пор успел основательно сойти с ума и обозлиться на всё живое.

К моменту выхода Dark Souls 3 битва с Арториасом не особо выделяется. Но в самой первой части он поражал своей скоростью, ловкостью и изворотливостью, тогда как остальные боссы являлись, по сути, просто громадными монстрами разной степени уродливости. Схватка с ним походила на дуэль с реальным игроком, если бы реальные игроки обладали такими же молниеносными рефлексами и сокрушительными атаками. Бой был напряжённым. И весьма изматывающим.

То была именно дуэль, а не попытки одолеть очередного гиганта. К моменту сражения с Арториасом вы уже наверняка как следует освоитесь в игре, однако победа над ним ощущается как выдающееся достижение. В конце концов, это бой с одним из величайших персонажей в лоре Dark Souls, который оканчивается на достойной смерти рыцаря.

Орнштейн Драконоборец и Палач Смоуг

Я уже несколько раз писал о своей любви и ненависти к битве с Орнштейном Драконоборцем и Палачом Смоугом. Если вкратце: сколько бы я ни проходил первую часть Dark Souls (а я уже сбился со счёта), я всё ещё не могу одолеть капитана Четырёх Рыцарей и его приятеля-громилу без помощи Солера.

Один из моих любимых моментов в Dark Souls – это первый взгляд на город Анор Лондо, который вызывает чувство ложного спокойствия. Сумели прорваться через Крепость Сена, одолеть всех Королевских Стражей и демонов-летучих мышей, заодно прокачать свою алебарду и решили, что можно расслабиться? Как бы не так.

Впереди ждёт бой с этими громилами с довольно непредсказуемыми паттернами атак (особенно последним). И я, судя по всему, так и не выучу эти паттерны, за что мне частично и нравится схватка с Орнштейном и Смоугом. В глубине души я только рад раз за разом возвращаться к одному из самых эпичных поединков серии.

Верховный повелитель Вольнир

Мне не сильно нравится сама схватка с Вольниром, зато я восхищён предысторией персонажа. Восхищён так сильно, что готов включить Вольнира в число лучших боссов в данной подборке. Завоеватель и правитель Катакомб Картуса (чья раса известна искусно выкованными мечами и чёрной магией) Вольнир поддался зову Бездны.

Ввиду размытой мифологии серии не совсем понятно, почему это произошло, однако во время боя становится очевидно, что поглощение Бездной – это не просто фигура речи. Вольнир медленными движениями поднимается из пропасти, изрыгая облако тумана, воскрешая армию скелетов и атакуя своим Священным Мечом.

Если уничтожить светящиеся браслеты Вольнира, его поглотят тени. Стоит признать, что выглядит это не совсем в духе серии Souls, однако данная сцена по-прежнему остаётся одним из моих любимейших моментов в DS3. И я, к слову, был бы не прочь узнать побольше о Бездне, так как её способность затуманивать разум смотрится довольно впечатляюще.

Гигант Йорм

Битву с Гигантом Йормом можно назвать типичной битвой по меркам Dark Souls. Йорм, как можно догадаться, огромен, наносит массу урона, а для победы над ним вам потребуется специальный меч – Повелитель Бурь. Спойлер: меч можно найти в покоях самого Йорма. А это значит, что схватка начинается с отчаянного спринта в нужном направлении и такой же отчаянной сменой оружия в инвентаре, после чего уже можно приступать к убийству смертельно опасного гиганта.

Также перед боем имеет смысл завершить дополнительный квест, посвящённый Сигварду из Катарины, чтобы тот мог прийти к вам на помощь во время сражения. Сигвард прокомментирует призыв интересным способом: назовёт гиганта «старым другом» и отметит, что сражается ради того, чтобы «сдержать обещание». Он, к слову, захватит собственный Повелитель Бурь. Таким образом, у этой схватки есть всё необходимое: особое оружие, изобретательная привязка к лору и возможность побывать в роли Давида, сражающегося с Голиафом.

Зеркальный Рыцарь

Зеркальный Рыцарь – это, пожалуй, мой любимый босс в Dark Souls, появившийся, как это ни странно, в самой слабой части серии. Это прямолинейная битва формата один на один: мощные замахи мечом можно предугадать и вовремя среагировать. А когда его здоровье опустится до определённого уровня, он призовёт NPC или, что ещё лучше, другого игрока при помощи своего зеркального щита. И это кардинально меняет динамику боя – особенно если на арене появится герой, управляемый человеком.

Однако призванные NPC могут не нападать на нас, предпочитая лечить Зеркального Рыцаря или и вовсе встать на нашу сторону. Именно в этом поединке раскрывается весь потенциал уникальной механики призыва – она способна превратить довольно простой бой в непредсказуемое веселье. Да и Кольцо Стальной Защиты, выпадающее с Рыцаря, будет весьма полезным.

Сестра Фриде

Можно ли назвать этот трёхфазовый бой самым сложным во всей серии Soulsborne? Если закрыть глаза на существование Сироты Коса из Bloodborne, то да, можно. Сестра Фриде, которая ждёт нас в Часовне Арианделя в дополнении Ashes of Ariandel для Dark Souls 3, активно использует магию льда и свою косу для смертоносных атак. Во второй фазе боя к ней присоединяется отец Ариандель, и хотя вторая фаза по сложности заметно уступает первой (даже несмотря на габариты старика), Фрида начинает восстанавливать здоровье. Что крайне раздражает.

А когда вы уже решите, что всё конечно, в бой вступит Фрида в форме Чёрного Пламени с дополнительным уроном от магии, огня и тьмы. В этой фазе она превращается в натурального зверя, и мне даже стыдно говорить, сколько часов я потратил на то, чтобы одолеть её. И это с учётом помощи Рыцаря-раба Гаэля, о котором речь пойдёт в следующем абзаце.

Рыцарь-раб Гаэль

Я уже публиковал целую статью, посвящённую тому, как сильно я люблю этого босса, поэтому рекомендую ознакомиться с ней. К тому моменту, когда вы доберётесь до него, он окончательно сойдёт с ума, одержимый поисками частицы тёмной души, которая нужна его племяннице для того, чтобы она могла нарисовать для Гаэля новый мир.

Битва с ним происходит на арене в далёком будущем, когда весь мир вот-вот обратится в прах, в окружении пустующих тронов, где некогда восседали владыки пигмеи, которых Гаэль разорвал на части в надежде найти ту самую частицу. За это время он стал заметно больше; его плащ впитал в себя тёмную магию, а его тело буквально светится от тёмной энергии. Гаэлю самое место на обложке альбома какой-нибудь метал-группы.

Это, по сути, Арториас версии 2.0 – оппонент, сравнимый с реальным игроком, с ритмическими атаками и удивительной проворностью. А когда его здоровье опускается до половины, Гаэль становится ещё быстрее и яростнее, чередуя атаки мечом и убойные заклинания. В результате мы получаем невероятно напряжённую дуэль, темп которой непрерывно растёт.

И к моменту, когда вы доберётесь до фазы с заклинаниями, уклоняясь от меча и умерев пару раз от снарядов-бумерангов, вы уловите нужную последовательность действий. Гаэль – это настоящее воплощение «сложности», о которой говорят все игроки Dark Souls, укомплектованной в один поединок. Здесь важно проявить терпение и внимательность, которые и позволят вам в итоге одержать победу.

Душа пепла

Я по-прежнему часто вспоминаю, насколько хороша завершилась Dark Souls 3. Ещё до выхода различных DLC я отметил, что Душа пепла, финальный босс третьей части, подводил всю серию Dark Souls ко вполне закономерному финалу.

Даже несмотря на то, что Dark Souls 3 уже не выглядела так свежо, как первая часть, повторяла уже знакомые трюки и воссоздавала немного приевшуюся эстетику, последний босс превратил эту слабость проекта в его главное преимущество. Сама игра на протяжении всего сюжета развивала идею о бесконечном цикле, готовя нас к серьёзному выбору – прервать или продолжить его, а босс Душа пепла стал воплощением всех игроков, добиравшихся до этой точки до вас.

Он постоянно меняет свой стиль – он может быть как рыцарем, так и ассасином или клериком. И есть нечто поэтичное в битве с гигантом, который размахивает горящим мечом.

Ещё стоит отметить чудесную вторую фазу боя, в ходе которой босс использует движения Гвина, а на фоне играет соответствующая музыкальная тема. Эта отсылка к первой игре идеально вписалась в концепцию бесконечного цикла, что пробрало меня до мурашек. Прекрасное завершение трилогии.

Ложе Хаоса

Бррр, Ложе Хаоса. Мало того, что путешествие по Забытому Изалиту (а потенциал этой локации явно остался нераскрытым) нагоняло скуку, так ещё и бой с финальным боссом получился неприлично изматывающим.

И если не использовать тактику «выход из игры-перезагрузка», доступную только в этом поединке, у вас может уйти немало времени на бой – особенно когда вы расправитесь с корнями. В этот момент пол под ногами начнёт проваливаться, а вам необходимо будет спрыгнуть на очень тонкую ветку внизу, пытаясь уклоняться от длинных рук босса. Ненавижу этот момент.

Проблема данного боя заключается в том, что он, в отличие от других схваток в Dark Souls, зависит по большей части от удачи игрока, а не от его навыков. Обидно и то, что Ведьмы Изалита – это одна из моих любимых частей лора Soulsborne, а потому я ждал большего от этой битвы.

Алчный Демон

Эта пародия на Джаббу Хатта скучна, неповоротлива и снова скучна. Его вялые и неуклюжие атаки чередуются с нелепыми попытками перекатиться по герою. И всё это выглядит крайне посредственно. Даже локация, в которой проходит сражение, уступает по атмосферности любой другой точке в мире Dark Souls. У Джаббы Хатта был хотя бы запоминающийся смех, а Алчному Демону и вовсе нечем удивить нас.

Неутомимый Воин

Я без шуток хочу заявить, что Неутомимый Воин – это один из лучших боссов Dark Souls, потому что ничто так наглядно не демонстрирует странный и мрачный юмор серии, как босс по имени Неутомимый Воин. Он делает мир лучше одним своим присутствием.

Достаточно ведь просто услышать его имя, чтобы улыбнуться, не так ли? Да и выглядит он весьма пугающе, как и полагается гиганту, живущему в озере из лавы во вселенной Dark Souls. Ужасный бой. Отличный босс.

Вихрь

Вихрь уже успел отметиться в нашем списке лучших и худших боссов в истории ПК-гейминга, поскольку это самый неуместный противник в серии Souls. Как известно, главный козырь Dark Souls – это сложные соперники, однако мало того, что битва с Вихрем получилась самой простой схваткой с боссом во всей серии, так он ещё заметно уступает по силе многим рядовым противникам.

Мне очень нравится концепция босса – «многоликий некромант», призывающий копии и стреляющий магическими снарядами, но на деле всё это выглядит очень скучно.

Его действия предсказуемы, а его копии больше раздражают, чем усложняют бой. Даже Обряд Возжигания смотрится неуместно, а это, между прочим, единственный плюс сражения. Забавно, что скелеты-колёса с их непредсказуемыми атаками представляют куда более серьёзную угрозу, чем полноценный босс.

Горгульи с башни, Dark Souls 2

Возможно, я погорячился с Вихрем. Вполне вероятно, что эти горгульи – худшие боссы в серии игр Soulsborne. Да, их сложнее одолеть, однако они является практически точной копией горгулий из первой части. В этот раз их чуть больше (на вас могут напасть сразу шесть врагов), но, поскольку это опциональные боссы, я рекомендую избегать встречи с ними, чтобы не тратить время на занудный и унылый бой. Нам всё-таки важнее качество, а не количество.

Странствующий маг и прихожане

Если говорить вкратце: бой со странствующим магом и прихожанами не должен быть битвой с боссом. Бухта Брайтстоун-Тселдора полна однотипных противников, что делает этот бой по меньшей мере странным. Это самая блеклая битва с боссом в Dark Souls 2 – завершить её можно за пару минут при помощи массовых заклинаний или атак. Сражение с десятком врагов в маленькой церквушке не должно быть таким лёгким.

Командир крысиной гвардии

Хорошо, что это опциональный босс, потому что при его виде ничего цензурного в голову не приходит. Командир крысиной гвардии – это не только один из самых быстрых боссов в Dark Souls 2, но ещё один из самых смертоносных. А битва с ним начинается с того, что он насылает на вас своих радиоактивных приспешников. Если вам каким-то чудом удалось не пострадать от яда в первые секунды, то Командир начнёт плеваться ядом во все стороны.

Мне обычно не нравятся битвы с гигантами в Dark Souls. За их движениями трудно следить, но, как выяснилось, за молниеносными атаками Командира крысиной гвардии поспевать ещё сложнее. К слову, это даже не крыса, а волк, что рождает дополнительные вопросы, на которые я не хочу знать ответы.