За что люди попадают в рай. Египетская, Тибетская и мезоамериканская «Книги мертвых». А хватит ли места

Более всего меня поражает такой факт: все люди безбожно грешат, но тем не менее все, кроме меня, уверены, что попадут в рай.

Рецензии

Нет, я светский гуманист, я считаю, что после смерти жизни нет, следовательно, я не надеюсь на рай и не боюсь ада. Но поведение верующих людей меня удивляет. Не вижу людей, которые бы соблюдали заповеди, но никому и в голову не приходит, что придется расплачиваться за грехи. Все убеждены, что Бог их простит, и выделит им местечко в раю.

По всей вероятности, почти все люди по большому счету оптимисты. Еще никто не сказал: "За грехи мои я попаду в ад на вечные муки". Нет, люди убеждены, что кто-то другой попадет в ад, только не он.

Это вряд ли. Скорее всего большинство надеется на чистилище))) Сам я тоже не в чем пока не убежден. Например ваш вариант я нахожу возможным, даже при условии существования Бога и/или потустороннего мира как такового. То есть бог отдельно, а посмертное существование отдельно. И напротив, возможен вариант, что Бога нет, а потусторонний мир и посмертное существование есть.

Если я не ошибаюсь, понятия "чистилища" нет в православии. Оно есть лишь у каталиков и, возможно, протестантов. Следовательно, православные не могут рассчитывать попасть в чистилище. Перед ними только две возможности: рай или ад.

Но есть понятие мытарств. Сходное по смыслу. Впрочем я и не говорю о православных. Выдуманные концепции любой религии на самом деле мало интересуют рядовых верующих. Обычно каждый придумывает собственный вариант потусторонней судьбы. Я же рассматриваю этот вопрос в контексте общемировой мысли. В корреляции так сказать)))

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Спрашивает Дмитрий Козлов
Отвечает Александр Дулгер, 05.08.2012


Добрый день, Дмитрий!

Если человек умственно болен, но принял Христа Иисуса своим личным Господом и Спасителем, умершим за его грехи, то он имеет возможность наследовать жизнь вечную. Насколько глубоко в рамках его понимания, как умственно больного, должен он осознать эти истины, мы не знаем. Его чувства и его веру будет оценивать Христос.

Иными словами, в любом случае от человека требуется принятие евангельской вести, пусть с поправкой на его болезнь, но какое-то очевидно требуется.

Что касается исцеления от болезней в Царстве Божьем, то Библия определенно говорит, что все спасенные будут исцелены от болезней вызванных грехом, независимо, умственные ли это болезни или какие-то другие.

"Укрепите ослабевшие руки и утвердите колени дрожащие;
скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас.
Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся.
Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи - потоки." ()

"И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет , ибо прежнее прошло.
И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны." ()

С уважением,
Александр

Читайте еще по теме "Спасение":

Ислам – истинная религия, соответствующая внутренней природе человека и отвечающая всем требованиям разума. Ислам – лёгкая религия, постигнуть истинность которой очень просто и необременительно. Для того чтобы познать истинность исламской религии существует два довода – внутренний и внешний. То есть человек может придти к Исламу посредством разума и размышлений, а также ответив на призыв пророков и посланников. Имам Казим (да будет мир с ним) говорил: «Воистину, Аллах имеет к людям два довода – внешний довод и внутренний. К внешнему доводу относятся пророки, посланники и имамы. А внутренним доводом является разум».

Ислам придерживается отрицательной позиции в отношении религиозного плюрализма, так как основа религиозного плюрализма сводится к тому, что все без исключения религии и религиозные убеждения одинаково верны. Ислам, христианство, иудаизм, индуизм и другие учения одинаковы и по-своему правильны, считают плюралисты. Согласно плюрализму в мире существует множество равноправных и независимых религий, и нет никаких оснований полагать, что какая-то из них ошибочна и ложна. Сторонники религиозного плюрализма утверждают, что познать абсолютную истину не представляется возможным и каждый человек, выбирая какую-либо религию, достигает присущего лишь ему понимания и познания. Более того, они считают, что существует множество истинных путей для спасения и вечного счастья.

Подобное мышление находится в вопиющем противоречии с учением исламской религии, являющейся совокупностью положений вероучения, практических обрядов и морально-этических норм. Ислам учит, что истина одна и существует только один верный путь, ведущий к этой истине. Но несмотря на это Ислам проявляет долю сдержанности и умеренности по отношению к тем, кто был далёк от Ислама и не нашёл истинного пути. Иными словами, люди, не уверовавшие в истинность исламской религии, делятся на две группы:

1. К первой группе относятся упорствующие неверующие, то есть те, кто услышал призыв Ислама и постиг его истинность, но из-за упрямства, гордыни и непокорства отверг его. Эти люди заслуживают вечного наказания и вечного пребывания в огне ада. И как может быть иначе, если они постигли истину, но по собственной воле, умышленно и со знанием воспротивились ей и отвернулись от верного пути. Они могли бы спастись, покорись они истине. Но упорствующие неверующие выбрали свой путь в этой жизни, ведущий к вечному адскому наказанию, даже если в мирской жизни внешне были хорошими людьми, совершали благие деяния и несли пользу человечеству. Таков результат умышленного отрицания истины и её неприятия.

2. Ко второй группе относятся невежественные неверующие, то есть те, кто по каким-либо причинам не имел возможности познать истину. Или до них не дошёл призыв Ислама, и они не смогли постичь его притягательную силу. Или же Ислам был представлен им в несовершенной и искажённой форме, вследствие чего они посчитали его религиозным учением, подобно индуизму и буддизму, или же в лучшем случае подобно иудаизму и христианству. Поэтому мы утверждаем, что невежественные неверующие, по независящим от них причинам не сумевшие познать истину, не заслуживают вечных адских мук. Это одинаково касается тех из них, кто жил в отдалённых уголках земли, и тех, кто жил в центрах современной цивилизации, например в странах Европы и Америке. Вечное наказание, как уже было сказано ранее, постигнет лишь тех неверующих, кто познал истину, но намеренно отвернулся от неё. А невежественные неверующие не услышали призыв Ислама или же он был доведён до них в искаженном виде, вследствие чего они не восприняли его как единственно верный путь.

К огромному сожалению, в сегодняшнем мире антиисламская пропаганда и исламофобские настроения настолько сильны, что отнимают у большинства человечества возможность трезво мыслить и размышлять. Поэтому люди, заразившись антиисламскими настроениями, не могут сегодня отличить истину от лжи. По этой причине мы являемся свидетелями духовной деградации современной цивилизации, которая достигла небывалых высот в материальном развитии, но скатилась в омут порока, греха и морального разложения. Виной всему искусная деятельность средств массовой информации, которые по заказу некоторых влиятельных кругов обрушили все свои силы и возможности для того, чтобы очернить исламскую религию в глазах обывателей, чтобы изобразить её такой, какой на самом деле она не является. И они пожинают плоды своей деятельности, так как жители земли пребывают в полном неведении об истинном исламском призыве, о подлинном учении Посланника Аллаха и имамов из его непорочного рода. Более того, исламский призыв и пророческое учение преподносится им в таком искажённом виде, что они ужасаются его «злобности, агрессии, фанатизма и несправедливости». Хотя на самом деле исламская религия – это религия справедливости, милосердия и любви.

Таким образом, вторая группа неверующих людей, то есть невежественные неверующие, не обречены на вечное и непреходящее наказание. Милостью Аллаха они будут спасены, конечно же в том случае, если в мирской жизни они будут руководствоваться общечеловеческими ценностями и устремлениями, которые изначально заложены в природе человека, например, если не станут предаваться лжи и порокам, если не будут совершать мерзких поступков, противных человеческой натуре. Всё вышесказанное относится также к выдающимся неисламским учёным и исследователям, не постигшим Ислам в правильной форме, а также к суннитам, которые по независящим от них причинам не сумели должным образом ознакомиться с шиитским вероучением.

Подводя итог, скажем, человек, до которого не дошла истина, и который не был виноват в том, что она не дошла до него, не станет вечным обитателем ада. Ад станет пожизненной обителью грешника, намеренно и со знанием отвернувшегося от истины.
Усуль аль-кафи, т.1 стр.25, хадис 12 из книги разума и невежества.
Божественная справедливость, аятолла Муртаза Мутаххари, часть восьмая, стр.319-427.