Во сколько крестный ход на рождество. Великорецкий Крестный ход маршрут. Храм Святителя Николая в Хамовниках

Ее жизнь началась в городе Рим. Отец девочки Претекстат занимал высокий чин и принадлежал к эллинскому язычеству. А мама Фавста была христианкой. В отрочестве ее отправили учиться к одному из знатных учителей Хрисогону, который также исповедовал Христа. Он и рассказал юной Анастасии о Том, Кто есть Свет мира, Кто есть Истина. Анастасия уверовала во Спасителя и была благодарна матери и учителю за приобретенные знания. Тем временем, мама отошла ко Господу, а отец выдал девушку за своего одноверца против воли Анастасии. День и ночь она слезно молилась Богу, чтобы Он помог сохранить ей свою чистоту, и Господь откликнулся на ее прошения.
Молодая супруга сказала мужу, что она очень больна и не может быть женой, услышав это, он разгневался и стал насильно пытаться исполнить свои желания, но Анастасия вырвалась из его рук.
Очень любила она тайно ото всех, переодеться нищенкой и посещать заключенных в темницах. Узнав об этом, муж жестоко ее избил, да так что святая даже не смогла выходить из дома.
Ее мучения и притеснения со стороны мужа усилились после смерти ее отца. С целью завладеть наследством, которое досталось Анастасии от отца, деспот решил уморить свою жену. Но, задумав страшное убийство, он даже не предполагал, что сам в скором времени отойдет в мир иной, утонув в море во время служебной поездки в Персию.
Святая Анастасия, оправившись от жестоких побоев и истязаний, вновь стала помогать узникам, в числе которых оказался и ее учитель Хрисогон, он сплотил вокруг себя христиан - заключенных и проповедовал им учение, укреплял и наставлял. Весть об этом дошла до царя - мучителя Диоклетиана, и тот повелел казнить всех верных Христу, а Хрисогона лично доставить к нему. Правитель предлагал перейти в язычество, тем самым, сохранив себе жизнь, но верный учению заключенный отказался. После чего он был обезглавлен.
Святая Анастасия стала проповедовать по разным городам и странам. В одном из селений грозный царь приказал умертвить за одну ночь всех узников - христиан. Когда Анастасия на утро пришла в темницу и не обнаружила ни одного мученика живым, она упала в слезах великой скорби. Стражники, узнав, что она тоже христианка, схватили ее и отвели к Диоклетиану. По его приказаниям ее долго пытались уговорить отречься от Христа, но святая истинно стояла в своей вере. Ее приговорили утопить в море. Мучеников посадили на корабль и просверлили во дне его отверстие, но христианам явилась святая Феодотия, которая стояла на паруснике и помогла Анастасии и другим верующим спастись. Язычники, которые также были на корабле, тут же уверовали в Бога. Все их было 120 человек. Узнав об этом, царь приказал всех казнить, а святую Анастасию растянуть между четырьмя столбами и спалить в огне. Так окончилась земная жизнь святой мученицы Анастасии Узорешительницы.

Святые покровители носящих имя Анастасия

Святая преподобномученица Анастасия Римляныня, Солунская
Дни памяти установлены Православной Церковью 29 октября/11 ноября и 30 октября/12 ноября.
Молитва перед иконой Анастасии Римляныни Солунской (Фессалоникийской) помогает, когда необходимо восстановить свою веру в минуту печали, скорби, колебаний, а также обращаемся к ней как к заступнице перед Богом и Царицей Небесной в случаях терзающих душу прегрешений перед Богом. Она поможет в случаях болезни суставов и позвоночника, женских заболеваний, со всеми проблемами все Анастасии могут прибегать к ней.
Анастасия Патрикия, Александрийская, пустынница Однажды авва Даниил у входа в пещеру, где он оставлял хлеб и воду каждую неделю, увидел послание, написанное на черепке. Прочитав его, он ушел, но вскоре вернулся со свертком одежды, вместе с ним пришел инок. Пройдя внутрь пещеры, инок увидел в ней мужчину, который был уже при смерти. Даниил исповедал и причастил его, и когда тот умер, попросил инока переодеть усопшего брата. Только после похорон инок спросил Даниила, знал ли тот, что умерший брат был женщиной. Тогда авва открыл ему тайну, которую он хранил 28 лет. Именно столько прожила в пещере патрицианка Анастасия. Будучи молодой, она овдовела и приняла решение уйти в монастырь. Основав собственную обитель, бывшая аристократка посвятила себя служению Богу. Но через несколько лет спокойной жизни, она узнала, что ее разыскивает император Юстиниан. Овдовев, он решил найти нравившуюся ему раньше Анастасию. Женщина не захотела становиться его женой, и что бы избежать принуждения, обратилась за помощью к авве Даниилу. Тот переодел ее в мужскую одежду, сказав, что теперь ее имя будет Анастасий. Старец отвел ее к пещере и запретил выходить из нее и кого-либо пускать внутрь. Сам он тоже не заходил к Анастасии, только оставлял у входа в пещеру пищу и воду, до тех пор, пока не увидел послание. В нем Анастасия сообщала, что скоро умрет. Мощи преподобной Анастасии в настоящее время находятся в Константинополе.

Анастасия Римская, мученица


Заказать икону


День памяти установлен Православной Церковью 15/28 апреля.
Святые мученицы Анастасия и Василисса жили в Риме в I веке. Пострадали за Христа в правление императора Нерона, который устраивал жестокие гонения на христиан. Подвиг девушек состоял в том, что, несмотря на преследование, они подбирали тела казненных христиан и предавали их честному погребению. После доноса императору о их деяниях были заключены в темницу и преданы суду. Обе девушки остались верны своему Господу, мужественно претерпели все мучения и были казнены.
Икона Святой мученицы
Анастасии Римской
Россия. XXI век. Иконописная мастерская «Создавая наследие»

Анастасия Узорешительница, Римляныня, Иллирийская, великомученица Святая Анастасия жила в конце второго - начале третьего века. Пострадала за христианскую веру в период правления императора Диоклитиана. Родилась она в семье отца язычника и матери, которая тайно исповедовала христианство. Мама отдала маленькую девочку Анастасию для обучения известному своей ученостью святому Хрисогону, он обучил ее Священному Писанию и Закону Божию. В обучении Анастасия показала себя прилежной ученицей, учитель отмечал ее мудрость и чистоту помыслов. После смерти матери, как святая Анастасия не противилась этому, отец выдал ее замуж за язычника. Но святой Анастасии хитростью удалось соблюсти себя в чистоте. Тайно от мужа она в одежде нищенки посещала темницы, где помогала заключенным христианам, она кормила их, омывала их раны, утешала тех, кто нуждался в утешении. Когда муж Анастасии узнал об этом, то запер ее в комнате и на входе поставил стражу, святая Анастасия скорбела о том, что больше не может помогать христианам. А когда умер отец Анастасии, ее муж задумал извести ее, чтобы завладеть богатым наследством. Она писала своему учителю в темницу о том, что муж так томит ее из-за того, что она противится языческой вере, что в пору умереть. Святой Хрисогон поддерживал дух Анастасии, говоря, что свету всегда предшествует тьма, и предрек скорую смерть ее мужа. И, действительно, вскоре в одной из посольских поездок, корабль, на котором был муж Анастасии затонул, все пассажиры погибли. Получив наследство отца Анастасия употребила его на помощь заключенным христианам, покупку одежды, еды, лекарств. После казни святого Хрисогона, проводив его в последний путь, Анастасия отправилась странствовать, чтобы везде помогать заключенным в темницы христианам. Получив от Господа дар врачевания, она лечила их раны, кормила, утешала. Очень многих людей она освободила от уз отчаяния, страха, боли и беспомощности, поэтому и названа была Узорешительница. О христианке Анастасии стало известно властям, она была взята под стражу и заключена в темницу. Император Диоклитиан пытался обратить ее в языческую веру, но святая Анастасия выбрала страдания и смерть за Христа. Много чудесных явлений произошло с момента ее взятия под стражу и до ее смерти, люди, видевшие эти чудеса, приняли христианскую веру.

Почему нам не помогают святые? – спросите вы. Да потому, что не просим. А если и попросим – то между прочим, наспех, скороговоркой, без особой надежды. Так и живём. Годы копим, а опыта молитвенного не приобретаем. И лишь серьёзные жизненные испытания в один миг делают из нас учеников, схватывающих на ходу. Мудрёная наука молитвы осваивается в раз – и время находится, и усердие, и силы. И чем серьёзнее испытания, тем способнее мы к молитвенным наукам.

Тюрьма – испытание куда уж серьёзнее. На свободе предостережения, увещевания, слёзы родных людей не задевали заблудших душ, не доходили до помраченного сознания. Здесь – дошло. И душа затрепетала живой болью, болью радостной, потому что раз болит, значит, может исцелиться. И не удивительно, что тюремные храмы – явление нынче уже привычное. Строят в зонах и часовни, организуют молельные комнаты. Даже маленький святой уголок с иконками и лампадой – утешение для заключенных. Есть такой город в Сибири – Мариинск. Местный священник Алексий Баранов рассказывал мне, что среди заключённых желающих окреститься всё больше и больше. Просят, просят исцеления заблудшие души… Тюремные храмы строят в основном во имя святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. Удивительного здесь ничего нет. Именно она, Анастасия Узорешительница, очень давно, ещё в первые годы христианства, взяла на себя подвиг помогать узникам, томящимся в заключении. Происходила подвижница из Рима, была насильно выдана замуж за язычника.

Узорешительница – слово редкое и красивое. Есть в нём какая-то тишина, неприметность – обязательные условия христианского подвига. Святая Анастасия и жила так раздавала милостыню бедным, скрываясь от чужих глаз, навещала узников, тихим, но твёрдым словом укрепляла их дух. Было у Анастасии Узорешительницы и ещё одно богоугодное дело: она по-христиански погребала останки казнённых мучеников. Узнали об этом язычники. Анастасия была схвачена и предана огню. Произошло это 1700 лет назад. Память Анастасии Узорешительницы празднуется 22 декабря (4 января по Н.СТ.). “… Испроси нам оставления согрешений наших”, – просим мы в молитве к святой Анастасии. И в тысячах тюремных храмов к её иконе припадают люди, вымаливая себе прощение и – надежду. Святая великомученица Анастасия изображена на иконах с крестом в правой руке и небольшим сосудом в левой. Крест – путь к спасению, в сосуде – святой елей, врачующий самые страшные раны. Узорешительница – значит избавительница от уз. От уз грехов, страстей, маловерия.

Несмотря на прошедшие 1700 лет Анастасия Узорешительница по-прежнему идёт к узникам в темницу, врачуя их души и подавая надежду к спасению. Пришла она и к заключённым колонии строгого режима города Норильска. Мне рассказала об этой колонии москвичка Валерия Владимировна Пронина. Вот уже 8 лет она, неимущая пенсионерка, посылает свою малую лепту в этот тюремный храм – иконки, духовную литературу.

– Почему именно туда, Валерия Владимировна?

– В одной из газет попалось мне на глаза письмо оттуда.

Обратила внимание: люди не пищу, не одежду просят, а книги духовные. Как я могла не откликнуться?

Откликнулась. И теперь как может, помогает. И добрым словом, и копеечкой, и новой книжкой. И вот ведь как интересно. Живёт Валерия Владимировна в Теплом Стане. И стали здесь строить храм. Какой? Анастасии Узорешительницы! Вот уже год как в храме идёт служба, и раба Божия Валерия одна из самых активных его прихожанок. Недавно получили перевод. Взглянула Валерия Владимировна на квиток – и сердце сжалось: её подопечные, заключённые из Норильска собрали с миру по нитке 500 рублей на храм в Тёплом Стане. И там, и тут – Анастасия Узорешительница. И если в самой колонии молятся перед её иконой совершившие преступление люди, то в Тёплом Стане, да и по всей нашей России в храмах во имя святой Анастасии возносят молитвы почерневшие от горя матери, дочери, невесты, сестры. Молятся о своих лишённых свободы родных. Анастасия Узорешительница объединила их в молитвенном подвиге. Она готова придти на помощь всем страждущим – тем, кто сделал хотя бы шаг навстречу спасению.

Тихо, смиренно, но мужественно и стойко прожила святая Анастасия короткую, как утренняя заря, жизнь… Но вот уже 1700 лет перед её иконой горят свечи, читаются акафисты, служатся молебны. Её житие входит в нашу жизнь примером служения Богу и ближнему. Как хорошо, что есть святые, которых мы можем попросить о сокровенном и перед иконой которых мы не стыдимся собственных слёз. Ведь чем серьёзней испытание, тем способнее мы к молитвенной науке.

ПЕРВАЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ К ВЕЛИКОМУ ПОСТУ. 17 ФЕВРАЛЯ - НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ. Особенность богослужения этого дня в том, что на утрени после чтения 50-го псалма поется песнопение «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче». Это песнопение поется на утрени всех воскресных дней, начиная с Недели о мытаре и фарисее и до пятой недели Великого поста. Усиленно зовет Святая Церковь своих чад к покаянию, усердно просит у Христа Жизнодавца открыть для них двери покаяния, дать им время на покаяние». Просим мы в этом песнопении и Пресвятую Богородицу, нашу Заступницу, Споручницу грешных, наставить нас на спасительный путь покаяния, просим Ее Небесной помощи, чтобы избавиться нам от нашей греховной нечистоты. Почему Святые отцы устроили так, что каждый год Постная Триодь начинается именно с этой притчи? От чего предостерегает нас Господь и от Его имени не устает повторять святая Церковь накануне Великого поста?... Притча недели: (Лк., 18 гл.: 10-14) 10. Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. 11. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: 12. пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что’ приобретаю. 13. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! 14. Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. Эти кророткие рассказы-притчи, которыми пользуется Христос в своем учении, в своем общении с народом - одна из главных, единственных в своем роде особенностей Евангелия. Поразительно же в этих притчах, что сказанные почти две тысячи лет тому назад, в совершенно отличных от наших условиях, в другой цивилизации, на абсолютно другом языке, они остаются актуальными, бьют сегодня в ту же цель. А это значит - в наше сердце. В первую «Неделю о мытаре и фарисее» живо рисуется нам в Евангельской притче отталкивающий образ самодовольного самохвала - фа­рисея и привлекательный образ искренно и глубоко кающегося грешника - мытаря. Мытарь - это славянское слово для обозначения сборщика налогов, профессии, окруженной в древнем мире всеобщим презрением. Фарисей - это название правящей партии, верхушки тогдашнего общества и государства. Казалось бы, фарисеи - почитаемые праведники – никого не убили, не украли, не прелюбодействовали. Но это – самый поверхностный взгляд. На самом деле именно они, фарисеи, убили Христа, и по сей день убивают Бога в себе и в людях, именно они своей ложью крадут у людей, затворяют для них Царствие Небесное, именно они духовно прелюбодействуют от Бога с дьяволом. Они незаметно для самих себя подменили истинную духовную жизнь, которая заключается в общении с Богом, на извращенную, глубоко лживую, фарисейскую. Все дело в том, что отцы и Церковь говорят нам неприкрытую, горькую правду: СМЕРТЕЛЬНАЯ БОЛЕЗНЬ ФАРИСЕЙСТВА В НАС С ВАМИ. И обнаружить ее, исцелиться от нее – вопрос жизни и смерти для каждого из нас. Ну, как не задать себе вопрос: кто же я такой: самодовольный фарисей, ставящий сам себя выше других и не чувствующий никакой нужды в покаянии, или ясно сознающий свои грехи мытарь, нисколько себя не оправдывающий и смиренно умоляющий Бога о помиловании: «Боже, милостив буди мне, грешному!». Болезнь фарисейства особо опасна тем, что протекает скрытно от самого человека, зараженного фарисейством. Фарисейство стремится поразить и уничтожить главную защитную силу нашей души – покаяние, делает мнимого праведника неспособным к нему. «Явный грешник, впавший в смертные грехи способнее к покаянию, чем тот мнимый праведник, который по наружному поведению безукоризнен, но втайне души своей удовлетворен собою,» – пишет святитель Игнатий. Главный признак этой болезни – уничижение других и самооправдание. Если видим в себе эти смертельные признаки – надо оставив все, ради спасения своей вечной жизни немедля исправлять их покаянием и решительным изменением самого себя. От Самого Господа, милосердного Врача душ и телес мы узнаем о людях, подпавших этой болезни, нечто поистине ужасное: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим». «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония». «Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну». «Не всякй говорящий Мне Господи, Господи, войдет в Царствие Небесное». «Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие» – предупреждает нас, Своих учеников, Господь. Как часто осуждение под видом (что особо омерзительно) благочестивых рассуждений и бесед вторгается в нашу жизнь. И также постепенно, как фарисеи дошли до ненависти к Богочеловеку и решились на Его убийство, так и любому из нас грозит та же самая смертельная опасность, если мы не изменимся по духу. Ведь оба – и фарисей и мытарь – принесли к Богу плоды своего духа: один – гордыню и осуждение, другой – смирение и покаяние. Не законнической праведности, постоянно оправдывающей самою себя пред Богом, ждет от нас Господь, а праведности духовной, в смирении не находящей в себе ничего доброго – праведности святых. В Евангелии святым апостолом Лукой для нас сохранены грустные слова Спасителя: «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» Надменная гордыня, осуждение ближних, настойчивое самооправдание и в конце концов упорное противление Богу будут причинами духовных катастроф и поражений многих из тех, кто вначале уверует во Христа. Обратим особое внимание: обман, воровство, блуд, убийства распространены по всему миру, и они ужасны. Но самая смертельная, самая страшная на земле болезнь – фарисейство – проявляется лишь внутри нашего общества – общества верующих в Бога людей. Мы предупреждены: смертельная болезнь фарисейства будет свирепствовать и свирепствовать именно в Церкви Божией до конца человеческой истории, до Страшного Суда. Для каждого христианина, ученика Христова, если только он не подобен Иуде, поприще Великого поста должно закончиться не поражением, а победой – победой Божией над нашими грехами. Начнем же с высочайшей ответственностью пред грядущим на распятие и воскресение Христом подготовку к Великому посту с того духовного труда, который с материнской заботой предлагает нам сегодня святая Церковь – с размышлений о мытаре, фарисее и о самих себе. Архимандрит Тихон (Шевкунов)

Крестный ход – торжественное праздничное шествие духовенства и народа с иконами, крестами, хоругвями, которое совершается в праздничные дни.

7 января, в день Рождества Христова, в г. Петропавловске-Камчатском состоялся праздничный крестный ход, который начался торжественным молебном в мужском Свято-Пантелеимоновом монастыре. В этом году в Рождественском Крестном ходе приняли участие губернатор Камчатского края В.И. Илюхин, первый заместитель председателя Законодательного собрания – Бойцов Л.Н., другие первые лица города и края, представители казачества, общественных и спортивных организаций, жители города. Отрадно и символично, что в такой великий праздник все люди, невзирая на должности и чины, собираются вместе под крестными знаменами, чтобы прославить Родившегося Младенца-Христа.

Процессия во главе с епископом Петропавловским и Камчатским Артемием проследовала к центральной площади города, где Владыка поздравил всех жителей Камчатки с праздником Рождества Христова.

«Дорогие братья и сестры! Сегодня один из самых светлых дней всего Христианского мира – Рождество Христово. Более двух тысяч лет назад, в тихую Палестинскую ночь, произошло чудесное событие, которое имело величайшее значение в жизни и истории, как всего человечества, так и каждого человека в отдельности. Бог воспринял человеческое естество, чтобы поднять человечество и восстановить его в святом первородстве. И теперь каждому из нас открыт этот путь – путь к вечной жизни и обожению. От нас только зависит, от нашей свободной воли – идти этим путем или нет. Господь же стоит у каждого нашего сердца и тихо стучит, призывая к Святости. Давайте же откроем сердца наши Богу и друг другу – откроем их всепрощением, незлобием и доброжелательностью.

Отрадно видеть сегодня, что вместе с нами наши руководители, власти, воинства, Губернатор–градоначальник и руководители Края. Они – вместе со своим народом, вместе со своим Богом. Мы все вместе желаем им мудрости, помощи Божией в их нелегком труде, а каждому из Вас благоденствия, мира и любви в Ваших семьях!

Христос рождается – славите! С праздником!»

После молебна на главной площади города начались народные гуляния. Затем Владыка пригласил губернатора и первых лиц на Рождественскую трапезу, после которой гостям были вручены Рождественские подарки

После Крестного хода и концерта на главной площади города, Владыка организовал Торжественный прием в Епархиальном Управлении в честь Рождества, где губернатор и руководящие лица поздравили Владыку, а Владыка в ответ преподнес им подарки.

В теплой беседе за чашкой чая все поздравляли друг друга и говорили о некоторых успехах прошедшего года и о предстоящих задачах в новом году. Губернатор – Владимир Иванович подчеркнул, что принятая «Программа-20» – должна быть принята не на бумаге, а на деле. И в этом году нужно – подчеркнул Илюхин В.И. – приложить все усилия всех структур и подразделений края, чтобы вывести строительство Камчатского Морского Собора до куполов. Губернатор так же отметил, что это – дело чести, потому что это память о наших моряках и рыбаках, трудившихся и отдавших свою жизнь на процветание края. И хотя это нелегко, ведь храм строится на добровольные пожертвования, но тем не менее, нужно достучаться до всех, чтобы этот храм-памятник у нас появился.

Все отметили, что эта Рождественская встреча стала доброй традицией, объединяющей Руководство края и Церковь. В завершение был сделан общий фотоснимок на память.

Предлагаем вашему вниманию фоторепортаж этого события.