Во что я верю

24/11/02, Hunter
1000 раз назовите это бредом... На я вынес это из жизни... Из своей короткой некчемной жизни... Из той жизни, на которую я не робтал в отличии от многих... Из той, которой я горжусь... Мой опыт, мои принципы... Не навязаны мне... Не вшиты в мозг вместе с микрочипом... Мои они... И я не знаю людей, которые при знакомстве сразу бы записывали меня как идиота...

24/11/02, Grind
Мои идеалы,мои принципы,моя борьба,моя свобода,моя идеалогия,моя жизнь-вот и все во что я верю и нет ничего больше.Я честен сам с собой и это главное.Я ненавижу многих и никогда не любил никого.И знаете что? Я считаю что я на правильном пути и никто не заставит меня с него свернуть.Называйте меня ублюдком,моральным уродом,деградантом-я все равно прав.

25/11/02, Fellini
А по-моему это замечательно во что-то верить=) Ради этого стоит жить=)Хотя иногда то,во что мы верим бывает совершенно безумным и кажущемся глупым для других. Лично я верю в свои цели, свои принципы, в свой мир,который я придумала сама...верю в то, что я особенная.И мне всеравно,что об этом думают другие.

26/11/02, Arwena
Я верю в то, что красота спасет мир. Я все-таки верю в The Big L. (большую любовь), которая есть, что бы вы не говорили. Я верю в справедливость. Я верю, что наш мир прекрасен, и что жизнь стоит тоо, чтобы жить. Я уверена, что на свете добрые люди. И не верю, что никому нельзя доверять. Постите, наверное, все это до жути банально, но я в это верю.

26/11/02, wedma
Я верю в жизнь и я ее люблю. От того что можно спать, можно общатся с друзьями, мыслить, мечтать. Я верю в любовь. Любить любовь страно, но ведь любовь поднимает настраение, ведь так хорошо когда рядом он.

27/11/02, Лисица
я верю в любовь и добро. Это единственное что может спасти этот мир. Я верю в возрождение России. Я верю что после смерти есть жизнь.

29/11/02, Draven
А верю я во многое... Я верю в дружбу, потому что я - друг, и верю в музыку, потому как музыкант(позволяю себя назвать этим святым словом), верю в придурков, ибо они окружают плотным кольцом, верю в рифму - она всегда помогает выразить душевное состояние на бумаге. А еще верю в смерть и жизнь, потому что это судьба каждого и единственное, что точно наступит.

29/11/02, льдинка
я люблю то,во что я верю. Я верю в простоту жизни. Жизнь проста до гениальности, а люди так не правы, что все усложняют. Я верю что отсутствие материальных потребностей и стремление видеть вокруг себя любовь приведет меня к душевному равновесию.

29/11/02, Сердитка
Как хорошо, что я ещё во что-то верю, причём верю в хорошее. Верю в чувства, верю в любовь, и это после разочарований, которые так морально изматывают, что впору бы стать циником, всё равно проходит какое-то время, и мне нужна любовь или хотя бы влюблённость. Я всё ещё верю в доброту, и почему-то мне всё время кажется, что именно доброта (а не красота) должна спасти мир, или я чего-то в этой жизни не понимаю...

30/11/02, Ульрика-Гертруда
Существует множество вещей, которые я не могу доказать, но в которые свято верю. Я верю в то, что мои родители меня никогда не предадут, верю, что у меня будет хорошая настоящая семья, муж, который будет видеть во мне человека и сумеет поддержать меня в трудную минуту, дети, которых я буду любить и которыми смогу гордиться... Верю, что я буду счастлива. Наконец верю, что Бог даст мне кончину легкую и непостыдную. А зачем тогда жить, если ни во что не верить?

30/11/02, air
я верю в музыку! по профайлу видно:) я верю в существование банальных, но правильных вещей и в то, что они раздражают.. я верю, что многие лохейтовцы - умные люди, а наш админ - великий человек! я верю в логику! я верю, что некоторые окружающие меня люди грандиозны... и все это я так люблю! а представьте, что я бы в это не верила.. вот представляю себя без веры в музыку, например... и такаю неистовая любовь к этой самой вере появляется! реасe..

01/12/02, Милитай
Хотела создать тему "когда люди верят", но потом решила присоединиться к этой. Я не верю, что человек может жить без веры во что-либо (или в кого-либо). Это уже не жизнь получается, а гнетущее существование... Или, опять же, как можно ненавидеть то, во что ты веришь? Вера не требует доказательств, истинная вера должна быть слепой, безоговорочной (не путать с фанатизмом!). Вера, в отличие от фанатизма, не дает цели, она дарит надежду и радость. Вера может реализовать (материализовать) все, даже невозможное. И уж ни в коем случае нельзя отнимать веру у человека, пытаясь научными способами доказать, что Бога нет, чудес не бывает и т. д. и т. п.. А то получится, как в притче о мужике, который верил в существование сказочной страны, в которой у всех все хорошо, и мечтал туда уехать. В селе все над ним смеялись, но он упорно верил, пока туда не приехали инженеры и не объяснили ему "по науке", что на карте страны нет, а значит, ее не существует. Тот мужик повесился потом...

02/12/02, ОлегVolokhov
Я считаю так: не верить в людей - глупо:о) не любить - глупо вдвойне. На мир надо смотреть шире и никогда не быть заранее категоричным. Потому что ничто в мире непостоянно. И плохое со временем становится лучше, а хорошее - обрыдшим. И боязни разочарования не навязывайте себе. Сильному человеку все по плечу, он все переживет и на все будет смотреть с теплой улыбкой снисхождения. лучше вспомните песню Боярского "Лишь о том, что все пройдет, вспоминать не надо!..."))

03/12/02, Islandia
Я верю в то что на свете существует настоящая любовь, верю, что есть добрые бескорыстрые люди... Вера помогает жить, дышать,надеяться. Может быть красота спасет мир, может быть доброта, но я думаю что одним им не справиться =)). Им в помошницы нужны вера, надежда и любовь...

04/12/02, Phantom333
А я верю в то что человеческая мысль (в том числе вера во что-то) несет в себе заряд который в приниципе способен породить свою вселенную... Не подумайте что я начитался Желязны или Лукьяненко или (избави Боже!) Перумова. Эти идеи бродили в мое голове с детских лет. Мне нрfвится так считать. Я в это верю.

09/12/02, elven archer
Во что я верю? А во что я верю?.. В Бога я верю. Я как бы православная, как бы крещёная, как бы молюсь иногда. Но фактически у меня своя, избирательная религия. Я не приемлю большую часть догматов. Да, Бог, высшее существо есть - его не может не быть, но человек слишком ничтожен, чтобы понимать, каков этот Бог на самом деле. Потому представление человека о Боге либо в корне неправильно, либо правильно лишь отчасти. Во что я верю?.. Верю, что мода на подчёркнутый атеизм и полоумных нигилистов пройдёт. Верю, что поговорка "знать, как Отче наш" приобретёт прежнюю силу. Впрочем, нынешняя плеяда шибко умных может меня разве что поднять на смех, так что далее на тему своей веры распространяться не буду.

09/12/02, Charley Monroe
Не "во что", а "в кого"... В себя, любимую, конечно же... Собственное существование под сомнение не поставишь - я же чувствую, что существую, не существовала бы - не чувствовала бы. Даже если я - чья-то галлюцинация, эта галлюцинация существует, а следовательно, существую я. Это, пожалуй, единственное, во что можно и имеет смысл верить - в себя. (Вспоминается диалог из фильма "Pink Flamingos" (думаю, мало кто его видел): - вы верите в бога? - я и есть бог!).

11/12/02, Инея
Я верю и считаю, что именно на вере держится жизнь. Верю в людей, что они добрые, только спрятали внутрь свою доброту... Верю в Бога, верю в то, что в мир придет гармония. Верю в соционику, благодаря которой я не впадаю в предсессионную депрессию... Верю в жизнь. Человек без веры - мертвый человек. А я живу.

13/12/02, HyperReality
Мы можем воспринимать мир по-разному. Если я отрицаю очевидное и чувствую себя при этом так, словно ничего не случилось, то я ФАНАТИК. Если я принимаю всё за чистую монету, как если бы знал, что происходит, то я НАБОЖЕН. Если я прихожу в замешательство перед событием, когда я не могу ни искренне отбросить его, ни искренне принять, то я ДУРАК. А должен я действовать так, как если бы никогда ничего не случалось, потому что я ни во что не ВЕРЮ.

16/12/02, ива
В выходные дни ездила в Успенский Собор во Владимир. Стояла оглушенная, просила у Бога вечной жизни, потому что все остальные просьбы даже на ум не приходили. Кругом была Благодать, вечность. Меня просто "проперло". Кругом суетились туристы. Мне хотелось крикнуть им. Остановитесь, помолитесь, почувствуйте вечность... Как мне их жаль...

23/12/02, alya
я верю в справедливость и в то, что "если звезды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно..." без этого практически невозможно. можно сказать, что даже не в справедливость, как таковую, а в ВЫСШУЮ справедливость, как бы пафосно это ни звучало. человек не может быть справедлив в силу своего эгоизма, принципов...только Судьба, Рок, Фатум, Бог, Высшая справедливость(это может называться как угодно)объективны. нам остается только наблюдать за естесственным ходом событий.

29/12/02, Bueno Brava
Если я в это верю, то я уже не могу не благоговеть перед ним, а от благоговения до любви один-два шага... То, во что я верю - это только моё, мои убеждения стойки и их нельзя украсть! Они - все что у меня есть...

05/01/03, ЛОЛОЧКА
верю в сврих друзей, в себя и себе тоже верю, верю что плохое и хорошее сменяют друг другу, верю, что за все нужно платить и не что не бывает просто так, верю: у меня все будет хорошо, лучше чем вчера и сегодня, просто нужно проснуться завтра утром, а оно непременно будет....

27/02/03, Melice
Каждому нужно что-то, что даёт силу, когда больше всего хочется плюнуть на всё и повесится на близжайшем суку... В любом случае, так обстоит дело со мной. Я не могу жить, не имея собственных идеалов, мечтаний. Это мне никак не мешает "стоять обеими ногами в жизни", и я твёрдо иду к моей цели. Но тем не менее, мне легче жить, веря во что-то, знать, что в этой поганой жизни деньги ещё не всё (а ПОЧТИ всё, но тем не менее). Когда собственная вера во что-то рушится, это ужасно, потому-что не за что больше ухватиться. Я это знаю. Но тем не менее, я была, есть и буду безнадёжным мечтателем. :)

27/02/03, Datex
Осталось не так много вещей, в которые я верю, но зато то, что осталось - самое крепкое. Например, "любая задача имеет решение", "после темных дней наступят светлые", "уверенность в собственных силах - состояние достижимое", "есть искренние чувства", "чувство юмора спасет тебя, даже тогда, когда все безнадежно плохо" и т.д. За эти вещи можно и нужно держаться.

Мы решили начать наш сегодняшний круглый стол с прекрасного стихотворения Левитанского:

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку,
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Щит и латы, посох да заплаты.
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже, как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
Ю.Левитанский

Говоря проще - расскажите о том, во что Вы верите, что важно для Вас?

Умиротворение...
У руля мира со-творения...
Вдохновение...
Волшебной палкой мановение...
Уверенность уже здесь...
Лучшая вера...
Верить в то, что я есть!

Я верю в себя, и это, на мой взгляд, самое главное.

Верю, обнаруживаю, выражаю, самовыражаюсь, смело презентую себя миру. Легко и с удовольствием!

Верю себе и своим желаниям. Именно мои желания знают, куда мне идти.

Верю, что могу "свое воображаемое" сделать "своей реальностью".

Я верю в себя, в родных и друзей! Верю в то, что если делаешь добро, оно всегда вернется! Верю в то, что если человек чего-то действительно хочет, он обязательно достигнет своей цели!

Вера великий дар, но и наказание человеку - во что веришь, то и имеешь в жизни.

Мы видим то, во что мы верим.
Находим только то, что ищем.
Кругом распахнутые двери,
А мы проходы рубим в днище.

Я верю, что каждый человек получает от жизни то, во что он верит. Верю, что все вокруг очень плохо - и будет плохо, думаю и верю, что жизнь прекрасна - и она прекрасна. Думаю, что выхода нет - и не могу его найти, а если верю, что выход есть - обязательно появится просвет. Мы есть то, во что мы верим, и только от нас зависит и счастье, и успех в нашей жизни, надо только верить.

Я верю в то, что мы на этой Земле не просто так. Мы здесь для того, чтобы стать лучше.

Я верю в то, что кто-то нас по жизни ведет. Причем он еще и подает нам сигналы, которые иногда трудно бывает увидеть (или услышать), расшифровать и понять. Верю в то, что когда мы идем по правильной дороге, Жизнь подает нам зеленый сигнал светофора: встречаются нужные люди, попадаются нужные книги, слышится нужная фраза и т. д. И когда ты вдруг ни с того, ни с сего решил: а дай-ка я проверю, что там лежит/написано/делается, то там лежит/написано/делается как раз то, что тебе нужно. И это - сигнал к тому, что ты на верном пути.

Еще я верю в то, что истинные истины - те, что прошли проверку тысячелетий. Их мало, но они прописаны во всех религиях . Все же остальное - понятия, придуманные людьми. И они не обязательны к исполнению. :-) (Окромя тех, которые прописаны в законах.)

И еще я верю в силу человеческого ума.
В широту русского сердца и души.
В доброту. Во взаимопомощь. В сострадание.
В веру в себя. В нас, людей.

Вера .... Это слово помогает жить... помогает верить в чудеса... помогает преодолевать препятствия.

Сущность человека - это вера: вера в то, что всё наладится, что сбудутся заветные мечты и желания.

Верить - значит делать всё, чтобы работать над собой и получать желаемый результат.

Я верю, что порядочность и честность всегда были основами нашей жизни. Без этих качеств не прожить.

Я ВЕРЮ... в море обещаний.

Я ВЕРЮ... в океан желаний......

Я верю, что счастье в гармонии с самим собой, и что эта гармония достижима для любого.

Я верю в жизнь! Я верю, что она должна приносить радость и удовольствие.

Я верю в себя! Я верю, что все, что запланировано на жизненном пути, будет сделано - и сделано хорошо и с удовольствием!

Я верю в добрых людей, способных чувствовать чужую боль, с которыми тепло и радостно находится рядом.

Я верю в ум, который не даст развязаться распрям и войнам в большом и малом масштабе.

Бог/Вселенная/Всевышний/Высшая сила есть любовь. Мы - проявление. Значит и мы все изначально есть любовь.

Я верю в то, что все всегда хорошо, даже если сначала кажется, что все плохо!

Я верю в жизнь, я верю в любовь , я верю в людей, я верю, что любой человек приходит в этот мир, чтобы исполнить своё предназначение. И всё, и все в нашей жизни - взаимосвязаны! Из наших мыслей и наших дел вытекают разные последствия, и необходимо об этом помнить;

Я верю в творчество, в развитие, в искусство. Верю, что у любой веры есть мотив - замечательно, когда мотив открывается и осознается.

Одно из моих любимых - про веру от И. Бродского.

...что мир останется прежним,
да, останется прежним,
ослепительно снежным
и сомнительно нежным,
мир останется лживым,
мир останется вечным,
может быть, постижимым,
но все-таки бесконечным

Давно хотелось записать и как-то систематизировать вещи, которые объединяют меня и моих друзей, которые кажутся банальными и не нуждающимися в проговаривании, но иногда неожиданно оказываются совсем неочевидными для нового знакомого. То есть написать нечто вроде нашего манифеста, или программы, или FAQ.

Но круг друзей — понятие немного размытое, чуть изменяя этот круг, мы меняем и общий знаменатель… Неожиданно стало понятно, что более-менее полно, «до конца» лучше всего получается написать от себя лично. Возникающее при этом "я" всюду можно заменить на уже довольно большое и растущее «мы» (а иначе во всём этом не было бы смысла) — но это «мы» может слегка меняться от пункта к пункту.

Несмотря на «я», текст является во многом коллективным. Включены целые куски, написанные моими друзьями, не всегда они выделены как цитаты.

Как всегда, пишу тезисно и зову к диалогу. Выстроить в единую логическую структуру оказалось трудно, поэтому пишу просто отдельные пункты под номерами — они постепенно будут добавляться.

0. Название условно. Вера смыкается с убеждением, знанием, основанным на нём действием, чувствами, оценками. На самом деле тут всё вместе.

1. Я верю в возможность человечества-семьи. Мира людей, которых объединяет забота друг о друге, любовь ко всему живому, стремление познавать и развиваться (нравственно, интеллектуально, физически). Которые способны объединёнными усилиями решать сложнейшие проблемы.

Когда-то свой «мир мечты» я описал такими словами:

«Это общество, где люди, озадаченные интересами общества в целом в большей мере, чем личными и групповыми, стали составлять большинство. Какое большинство? А такое, которое смогло поставить под контроль главные процессы в экономике, в образовании и воспитании, в распространении информации и вообще во всех сферах общественной жизни. Которое тем самым смогло создать социальную среду, которая максимально способствует развитию человека.

Это общество, в котором большинство людей находятся на высоком уровне развития - нравственного, интеллектуального, культурного - и, что более существенно, находятся в процессе непрерывного развития. Это люди со свойствами человека-хозяина - осознающие свое поведение, свободные от невротических "заморочек", свободно и умело строящие свою семейную жизнь, реализующие себя в любимой профессии. Людям доступна любая информация о происходящем с ними, и всегда известны характеристики качества информации.

Что касается противоречия общественных интересов с личными и групповыми - то оно вообще "снято". Задачи личного развития естественным образом вписываются в служение обществу, мотивируются им. Что касается отношения к "ближним" и "дальним", оно не становится равным, ближние более значимы, но здесь также нет конфликта: повышенная забота о ближних - следствие естественного распределения ответственности и заботы о каждом, отвечает интересам общества в целом.

Как следствие, остались в прошлом основные беды нынешние. Забыты войны, все дети растут в здоровых семьях, исчезли те болезни, которые связаны с беспечностью и безответственностью самого человека. Но жизнь каждого человека наполнена смыслом и перспективой, поскольку не кончаются те вызовы, которые ставит перед человеком природа (включая его собственную психологическую и физическую природу). »

2. Это не только вера и мечта, но цель и смысл, который в определённой мере задаёт «вектор» для дел сегодняшних. При этом людей с близкими взглядами находится всё больше. Они убеждены: мир, в котором мы живем, сегодняшнее общество — это мир нереализованной возможности. Эти люди верят, что человек достоин лучшего и способен на лучшее, хотя пока актуальны слова И.А.Ефремова "...он вышел из дикой природы не предназначенным к той жизни, какую он должен вести по силе своей мысли и благородству чувств". Они верят, что не вечно слепые, бессознательные силы будут навязывать человеческому обществу свой закон.

3. Важно не только то, что такой образ привлекателен, манит и т.п., а и то (или даже в первую очередь то), что нынешнее состояние человеческого общества неприемлемо , с ним невозможно «примириться». Причём сразу в двух смыслах. Во-первых, по причине страдания массы людей, которое в принципе устранимо, которое разобщённое человечество как бы «позволяет себе». Во-вторых, по причине уязвимости: у нас нет средств противостоять внешним угрозам, очень легко возникающим (вирус, космический катаклизм, скачок климата); значимая часть этих угроз снималась бы уже при нынешнем научно-техническом уровне, но при ином состоянии сознания — нашей способности действовать разумно и солидарно.

4. Очень важно, что мир, о котором идёт речь, не обладает характеристикой «всё или ничего». Такой мир возможен (и постоянно тут и там возникает) «в малом», «просвечивает» в виде отношений в семьях, трудовых коллективах или неформальных сообществах. Важный качественный скачок происходит, когда хотя бы для небольшого круга такой мир становится плановым , становится объединяющей целью и предметом коллективного творчества.

5. Мир будущего можно называть коммунистическим, или ноосферным, или... никак не называть. Во всех этих словах есть польза и вред, но в любом случае они вторичны по отношению к образу человечества-семьи, горячего братства всех (или очень многих) людей. Конкретные слова относятся к средствам, к определённым теориям; но важнее, «первичнее» этого общность чувства. Про средства мы сможем договориться, а общее чувство для этого уже должно быть. Есть прекрасная фраза Радищева ровно об этом: «Хотя мнения мои о многих вещах различествуют с твоими, но сердце твоё бьёт моему согласно — и ты мой друг.»

6. Вероятно, всё же нужно проговорить, что в этом мире необходимым образом будет общественная экономика, работающая в интересах всех. При этом «технически» она может быть какой угодно — такой, какой она нужна будет Кругу людей, заботящихся друг о друге. Нужен будет хозрасчет и рынок — они введут, мешать будет — отменят.

7. Очень важный принцип: «В каждом человеке есть Солнце, и нужно лишь дать ему светить». В каждом скрыт огромный потенциал развития, реализовать который мешают лишь нынешние социальные условия. Чем больше мы с ними «справляемся», даже в малом, тем больше у нас возможности «закрепить успех». Это вера или, скорее, убеждение, так как на него работает множество эмпирики, личных наблюдений.

При этом социально-экономические условия — лишь половина проблемы. Мы ещё и не используем в полной мере то, что возможно уже сейчас, в нынешнем обществе. Можно учиться и учить тому, как принести свет в свою жизнь — веру в себя, навыки солидарности, гибкость и универсальность ума, умение управлять своей психикой.

8. Я не верю в Бога, но я не чувствую глубоких разногласий с тем верующим в Бога человеком, который при этом считает, что всё в руках человеческих, что царство добра, любви, истины достижимо в этом мире, «под», а не «над» небом голубым. И наоборот, мне крайне трудно было бы искать общий фундамент с человеком, для которого «всё возвращается на круги свои» и «всё в руках Божьих».

9. Мне крайне далёк любой национализм, даже в мягких формах. «Здоровое национальное чувство» у меня всё же есть и сводится только к тому, что необходимо — ради блага человечества в целом — сохранять наследие всех национальных культур, сохранять языки, беречь памятники. Любая же «национальная идея», «национальная миссия» рано или поздно начинает конфликтовать со стремлением к общечеловеческому братству.

10. Примерно то же можно сказать о патриотических чувствах. Да, это нормально, когда человек выделяет тех, с кем у него общая историческая судьба. Когда есть место, называемое Родиной, которое служит предметом особой заботы. Но эта забота должна быть органичной частью заботы о бóльшем общем Доме — обо всей Земле, всём человечестве. Это созвучно тому, что уже сказано выше: «забота о ближних - следствие естественного распределения ответственности и заботы о каждом, отвечает интересам общества в целом».

11. Люди способны глубоко воспринять друг друга; если не «посмотреть глазами другого», то подойти к этому очень близко, впустить в себя ту «связь вещей», которая есть у другого. При подлинном контакте это впускание взаимно и ведет к созданию общего пространства смысла, когда на смену двум частным истинам приходят более сложная и включающая в себя эти частные.

В принципе «всем дано всё», каждому дано воспринимать чувства и мысли любого другого человека. В конечном счёте, можно увидеть фундаментальную одинаковость всех нас; различия определяются лишь индивидуальным опытом, который можно отделить от своего «я» как внешний слой. Остаётся одно и то же «я», миллиарды раз заброшенное в женские и мужские тела, в разные эпохи, страны, культуры. Поэтому наше развитие, растущая способность видеть в себе «со стороны» всё особенное и тем самым случайное — неизбежно рождает чувство братства каждого с каждым.

12. При этом есть абсолюты: истина, добро, красота как таковые, к пониманию которых мы можем лишь бесконечно приближаться. Пути же движения к абсолютам многообразны. Впуская в себя видение Другого, мы становимся ближе друг к другу... и дальше друг от друга тоже, так как случившийся инсайт подталкивает наше развитие непредсказуемым образом. Чаемое будущее, мир мечты — мир очень разных людей, красивых каждый своей особенной красотой. В нём нам не грозит «тепловая смерть», унификация и остановка движения. Всё ровно наоборот.

Да, как ни странно, развитие состоит в движении одновременно к сознаванию общей для всех нас простой «альфы» и к «омеге» реализованного многообразия.

13. Все рассуждения о неизменной «природе человека» со ссылками на историю разнообразных обществ и сообществ относились к ситуации, когда есть некая среда (более благоприятная или менее), и есть погруженные в неё индивиды, действующие исходя из каких-то своих априорных интересов. Но опыт солидарной деятельности людей, реализующих общую мечту — совершенно другой. Здесь «природа» отходит на второй план, превращается в субстрат, а определяющей становится свободная воля людей, выраженная в коллективном действии, создающем новые условия и правила.

14. Таким образом, путь к обществу будущего — растущий мир людей, объединяемых общей мечтой, строящий желаемые отношения внутри себя и по возможности вокруг себя.

15. Что первично: социальные и политические изменения, благоприятствующие росту такого сообщества — или же возникновение достаточного количества людей, которые способны обеспечить устойчивые социально-политические изменения?

На самом деле есть три составляющих работы, точное соотношение между которыми непонятно и, видимо, вариабельно, но так или иначе необходимы все три.

(1) Должен происходить процесс, в результате которого стремление к общечеловеческому братству, вера в Человека и ощущение возможности, досягаемости качественно иных межчеловеческих отношений станут охватывать всё новых людей. Как зарождаются эти стремления и чувства? Они синтезируются из двух переживаний: из боли за неустроенность мира сегодняшнего, сочувствия к страданиям близких и далёких людей с одной стороны, и чувства «иное возможно», идущее из личного опыта иных отношений в миниатюре, в каком-то сообществе, через который человек прошёл, обычно в подростковом возрасте или юности — с другой. Это мог быть опыт коммунарских сборов, или кружка, лагеря, похода, или какой-то общественной организации, а в редких случаях такие отношения складывались в школьном классе или трудовом коллективе. У каждого этот опыт свой, но общим является чувство, выраженной фразой Леонардо да Винчи: "Если вам довелось летать, то впредь вы будете ходить по земле, обратив глаза к небу, ибо там вы были и туда вы будете стремиться всегда".

Этот опыт воспроизводим; у нас есть средства для создания таких отношений, одно из которых это коммунарская методика (методика И.П.Иванова), и о ней нужно подробно говорить отдельно. Но пока отметим, что без этой составляющей ничего не получится. Будут лишь всё новые и новые «левые проекты», устойчивая поддержка которых не выходит за пределы маргинальных кругов (см. также пункт 19). Либо проекты с поддержкой чуть более широкой, но зато со сниженной планкой цели, когда идея братства и заботы заменяется, например, на более приземлённую идею справедливости.

(2) Должен быть собственно мир людей, которые осознают себя этим растущим братством. Не организация, не партия — но среда, субкультура из людей, имеющих общие ценности, пронизанная множеством связей и совместного опыта. Среда, которая служит основой для возникновения и партий, и общественных организаций, и трудовых коллективов, и школ, и семей. И главное, способная обеспечить каждого референтной группой — не принижающим, как это часто бывает, а, напротив, возвышающим окружением; способная поддерживать каждого в его вере.

Если этого нет , человека, прошедшего в юности через коммунарскую или подобную среду, произнесшего когда-то «Наша цель — счастье людей», в большинстве случаев ждёт либо жестокое разочарование и отказ от своих идеалов, либо компромисс, адаптация, размельчение этих идеалов (иногда под лозунгом «делай что должно, и будь что будет»), либо донкихотство, борьба за нечто принципиально неосуществимое. Чтобы этого не происходило, нужно, чтобы у каждого «было куда прийти», была возможность найти единомышленников и союзников.

(3) Социально-политический контекст, экономические условия и культурный фон тоже важны , как ресурс, от которого зависит медленный или быстрый рост ноосферной субкультуры. Достаточно вспомнить бурный расцвет коммунарского движения в начале 60-ых (и некоторый подъём в конце 80-ых), который обеспечен был соединением трёх факторов: доступности ресурсов для социального творчества в СССР, созвучности коммунарства и настроений в обществе в целом в указанные периоды и прямой государственной поддержки во времена «оттепели».

Но внешние условия определяют лишь темп роста (или соотношение роста и умирания) субкультуры, о которой мы говорим, но не её внутренние характеристики. Берёза может вырасти крошечной в тундре или не вырасти совсем в пустыне, но не станет ёлкой. Поскольку мы говорим о субкультуре освобождения человека, проявления его сути, подлинно человеческого в нём — характерные черты этой субкультуры будут одними и теми же в разном окружении, быть может, проявляясь с разной скоростью и в разном порядке.

16. Попробую назвать в хаотическом порядке некоторые черты людей и отношений, принадлежащих такой субкультуре, в моём представлении. (Здесь речь сразу и об идеальном представлении — и о наблюдении за тем, что постепенно складывается.)

(1) Открытость, способность говорить про себя все сколько-то значимое для общего дела. Закрытой зоной служит в основном то, что задевает посторонних людей. Или что-то очень личное. И уж во всяком случае есть полная искренность — отсутствие как прямой лжи, так и демагогии, манипуляции. В частности, отсутствие политкорректности и прочих "обиняков". Предполагается, что мы как можно более прямо выражаем свои мысли, не боясь, что критика может быть болезненной. Отсутствие "недоговоренностей", оправдываемых нежеланием обидеть. (В то же время должны быть чуткость и деликатность в той мере, в какой они не приводят к «умолчаниям».)

(2) Забота друг о друге, взаимопомощь. Дружественная атмосфера — когда легко обратиться за помощью, естественно ожидать дружеской поддержки, посильной помощи и совета.

(3) Обязательность. Выполнение всех взятых обязательств, сроков. Соблюдение времени и повестки встреч, уважение к чужому времени. Прогнозирование личных цейтнотов, своевременное делегирование взятых обязательств. Здесь же: реализм. Человек или группа берет обязательства после тщательной оценки своих возможностей. При этом: отсутствие неявных ожиданий. Каждый свободен в той мере, в какой не брал на себя явных обязательств.

(4) Коллективизм, умение каждого работать в команде — при необходимости как быть лидером, так и "работать под лидера"; всегда быть готовым подстраховать лидера. Плюс способность к смене ролей, умение принимать нужную, сообразуясь с конкретными задачами коллектива При этом: отсутствие любых постоянных иерархий.

(5) Рост психологической культуры - умения понимать свое поведение, эмоции и пр., а также текущие отношения. Стремление к самосовершенствованию. Готовность обсуждать любые проблемы, говорить о качествах, которые хочется выработать.

(6) Взаимное доверие и уверенность друг в друге.

(7) Высокая ценность творчества и неприятие потребительства.

(8) Неприемлемость любых культурных черт, связанных с неравенством людей — национализма, сексизма/патриархальности, стигматизации в связи с каким-либо заболеванием и т.п.

(9) Уважение личных особенностей, вкусов, привязанностей, нерушимость личного пространства. Добровольность взаимодействия, возможность ограничить своё общение.

(10) Признание высокой ценности научного знания, как движущей силы общественного бытия и развития.

17. Не стоит думать, что речь о том, чтобы «делать всё хорошее и не делать всего плохого». Многие названные черты однозначно «хороши» и осмысленны только в рамках сообщества или субкультуры, где они приняты. «Полная искренность», в том числе в ущерб тактичности/деликатности, хороша только среди людей, которые вместе с тобой выбрали именно такую систему отношений. Обсуждение «качеств, которые хочется выработать», вне сообщества может восприниматься как нескромность и т. п.

18. Важнейшая черта, которую необходимо назвать отдельно, и которая должна быть в зоне постоянного внимания — открытость сообщества, направленность на мир вокруг, противостояние легко возникающему соблазну построить «уютный мир для себя» и успокоиться на этом. А также: открытость в плане постоянной верификации своих представлений, сверки с теми, кто рядом — профилактика догматизма, « сектантства » .

19. Подавляющее большинство (левых) социально-политических проектов, которые мы наблюдаем, молчаливо базируются на признании неизменной «природы человека», на априорной заданности неких «интересов», которые надо лишь согласовать и удовлетворить. Идея развития человека включается лишь в некоторые из таких программ и лишь как отдалённое следствие изменений «общественного бытия». В результате стоящая за такими проектами энергетика минимальна: они могут получить поддержку узкого круга «своих», либо поддержку более широкую, но сиюминутную, в случае временного совпадения тактической задачи и текущих «интересов» определенного общественного класса или группы.

20. Одной из самых важных задач сегодняшнего дня видится соединение наших ресурсов, организация диалога между людьми, которым близки ценности и задачи, о которых идёт речь, помощь друг другу в поиске единомышленников. Помогая человеку почувствовать "Нас много ", мы делаем его сильнее — тем самым увеличиваем общий потенциал.

21. Отдельная сторона этого, которая видится самым узким местом — соединение потенциала неформальных педагогов и социотехников, с одной стороны, и «политиков», с другой. Цель в том, чтобы убедить тех и других во взаимодополнительности решаемых ими задач, в необходимости всех трех составляющих, о которых шла речь в п. 15. А более частная цель — показать людям (и через литературу, и через живой контакт, и через включение в личный опыт), что коммунарство — это не «детские игры», как многим представляется, и не эскапистская субкультура, а мощнейшее средство изменения общества снизу. (Которому, однако, решительно необходимо «дополнение» в виде «взрослой субкультуры», т.е. (2) в п. 15.) Вероятно, вполне рационально убедить в этом и невозможно, необходим элемент веры, готовность к творчеству и риску.

22. Я понимаю важность поддержки идейно близких товарищей, участвующих в политической борьбе, но приоритет составляющей (3) для меня всё же чуть ниже, чем (1) и (2). Хорошо сказал один из моих товарищей:

Сейчас, к сожалению, я не вижу партии, способной защищать интересы "коммунитариев". И не будет, пока не созреет движение-заказчик, не будет на практике выработана идеология. Поэтому в политику как таковую пока рано. Я вижу задачей убедить "политиков" увидеть связь между нашим социотворчеством и их основной задачей. Как sine qua non их задачи. Две стороны одного процесса. Цель - самоуправляемое бесклассовое общество свободных и реализующихся людей. Примерно как она описана у Ленина в "Государстве и революции". Т.е. не политика, а антиполитика - создание таких условий, когда политика в современном смысле не нужна.

И ещё:

Политика в современном смысле ИМХО мало отвечает нашим потребностям. Это институт буржуазной демократии, её же цели преследующий. Как только речь идет о большем, система дает сбой, автоматически возвращая на прежние позиции. В нашем же случае (опять-таки ИМХО), речь о формировании социального действия, способного в потенциале и имеющего целью сначала создать нужную нам политику, а затем отменить её нафиг как устаревший институт.
С другой стороны, имеет смысл воспринимать политику - и большую и малую - как один из видов социального действия. Т.е. там, где это имеет смысл для изменения текущих условий и общественного сознания в нужную сторону - участвовать в ней стоит, но понимая её ограниченность, не сводя к ней.

Кстати, беря слова «политика», «политики» в кавычки, я и пытался адресоваться к более широкой сфере деятельности, может быть, примерно к понятию гражданского общества.

23. Ещё один миф, с которым необходимо справиться — об «элитарности» коммунарской педагогики; представление о том, что эта методика «имеет право на жизнь» лишь в исполнении педагогов, наделённых особыми талантами. Опять же литература («Педагогическая мифология» Ланцберга) + личный контакт и личный опыт.

24. Но и наоборот, нельзя представлять себе коммунарскую методику как механическое средство, работающее в любых руках. Нет, эта «техника» работает лишь в сочетании с полнотой личностной включенности и силой мотивации. Личность тут в центре, педагог «работает собой» и иначе ничего не выйдет. Но не надо никаких «личностей с большой буквы», нужно то, что есть: уникальные личности и уникальный контакт каждого с каждым. Чтобы работало, не надо быть «великим»; надо просто быть , на 100% собой, на 100% здесь и сейчас.

25. Обратная сторона: что делать с недоверием к «политике»; с тем, что большинство из нас живёт только в контексте очень «конкретном» — ближней перспективы и того или иного малого круга — а по отношению к процессам более масштабным чувствует себя «песчинкой», от которой ничего зависит? Вот отрывок из переписки с одним из моих друзей:

idalinew : Конкретно - это значит здесь и сейчас, в отличии от глобального мышления - о перспективах, масштабах, мировых проблемах и так далее. Нет, для человека "конкретного", это все существует, но он слишком занят конретными делами и конкретными людьми, ему некогда об этом думать.
Конечно, "глобальный" человек тоже занят здесь и сейчас, но в отличии от конкретного, нацелен на перспективу.
Зачем человеку поиск единомышленников?
Если человек их еще не нашел, то понятно "возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке. А если у него уже есть - группа, клуб, отряд, то есть конкретные люди и конкретное дело?
Зачем ему искать новых единомышленников? "Глобальному" это ясно само собой, а "конкретному" ?
Для обмена опытом? Для укрепления своей группы? Для подготовки смены? Для создания подобных групп там, где их не было? Для создания постоянного коммунарского лагеря?...
Если человек мыслит конкретно, то ему нужны конкретные ответы, а не наши мечты о братстве своих, субкультуре, ЭМВ и прочее... Это может быть для такого человека привлекательно, но вкладываться в столь неконкретное дело он не будет, а будет только если увидит ясные перспективы для своей группы, своего дела и так далее..
Вот такие перспективы мы и должны дать, а если не знаем как, спросить самих людей

: Да, мы должны спросить людей. Но не сейчас . Я имею в виду, что человек — он «разный» в разных контекстах. Есть поверхностное, повседневное общение. (Интернетное общение малознакомых людей неизбежно такое.) Но есть контексты, где человек раскрывается глубже, в том числе сам в себе открывает более глубокие слои.

Именно на такой эффект рассчитан коммунарский сбор. Люди в целом сдвигаются в сторону «глобального», кто в большей, кто в меньшей степени. Почему? Потому что видят возникающую силу ; то, что наши знакомые из сообщества НКК называли «энергией дружбы». Они чувствуют, что могут замахнуться на большее, чем только что казалось. Потому что, оказывается, есть единомышленники; потому что, оказывается, можно отказаться от многих сдерживающих «условностей»; потому что, оказывается, умеем вместе делать сложные вещи, которые еще вчера казались нереальными, да и не только вместе, но и сам себе я приоткрыл себя-нового.

Глобальные перспективы не «мы» должны дать (чем это мы особенные), а все вместе должны свое недовысказанное высказать, соединить, развить. Мы же можем создавать для этого контексты, соединяя людей, способных усилить друг друга, создавая средства для их со-творчества.

Многие вещи есть в потенциале человека, который он сам не видит. Есть то, о чем мы «не позволяем себе думать» (т.к. «никто не поддержит», страшно, «стрёмно»...). Проблески поддержки, причем в эмоционально значимом контексте - и многое видится в новом свете.

Конкретный процесс может идти по спирали. Сперва какой-то план складывается у людей, более открытых и готовых к «глобальному», они создают контекст с относительно конкретными задачами, который подтягивает и раскрывает следующий круг людей. Новых людей сперва привлекают конкретные задачи, но в процессе они включаются и в относительно более глобальное проектирование.

В целом, коммунарский уровень общения и сотрудничества гармонизирует человека, приводит в равновесие «глобальное» и «локальное» в соответствии с формулой "think globally, act locally". «Конкретный» человек станет больше задумываться о перспективе («бросая в воду камешки...»), но какого-нибудь «прожектёра» это сотрудничество, наоборот, способно «вписать в реальность», заставить продумать конкретные ближние шаги.

26. Есть сегодняшняя работа, действующие сообщества и проекты, а также новые планы. Но разговор о них — уже за рамками этого текста. Пишите.

Один из самых важных законов современной жизни – любые факты необходимо перепроверять. СМИ и порталы, телевидение и кино, искусство и звезды активно продвигают заказанные кем-то идеи и личные интересы, а многие из них связаны с одурманиванием рассудка обычного человека. Зачем это нужно? Для того чтобы остановить его личностное развитие, усилить культуру безграничного потребления ненужных вещей и продуктов, реализовать с помощью него функцию управления, где заказчик – хозяин, а обычный человек – послушный исполнитель (современный раб, если угодно).

Удивительно, но одними из самых эффективных оружий информационной войны являются астрология, мистика и религия. Внушаемым людям очень легко вложить в голову определенную идею, как это, например, происходит с помощью разделения веры на буддизм, христианство, ислам и т. д. Вместо общей веры во что-то светлое и высшее, вдохнувшее в нас душу, людям предлагаются четкие образы людей и мыслителей, которым приписывают несуществующие высказывания для управления. Например, Мохаммед, если верить исламским текстам и переводам, пропагандирует кровопролитие между братьями и физические наказания, а Иисус-богослов поощряет ростовщичество и банковскую систему. То же самое касается и других мистических фактов.

Наша задача сегодня – представить вам ТОП-10 спорных моментов, которые до сих пор не имеют неопровержимых эмпирических доказательств.

Криптиды

Эти таинственные создания – якобы сохранившиеся до наших дней водные динозавры, идея которых начала распространяться одновременно с упоминаниями о йети, призраках, мистике пирамид и т. д. Все, что может предложить наука для доказательства существования Лохнесского чудовища – любительские снимки и сумбурные рассказы очевидцев. Однако останки таковых созданий найдены не были, как и яйца, другие следы жизнедеятельности. Но СМИ выгодно поддерживать этот миф для искажения истории становления живых существ на планете, развитии теории дарвинизма, которая в последние годы была развенчана доказательной базой в пух и прах.

Астрология и искусство предсказания

Астрология как наука имеет место, так как положение звезд и планет в Солнечной системе многое говорит о летоисчислении, изменении некоторых процессов на поверхности Земли и т. д. Доказано, что лунные фазы влияют на приливы и отливы, произрастание растительности, что используют фермерские хозяйства в своей жизнедеятельности. Что касается гороскопов и астрологии – тут остается только верить людям на слово. Исполнение прогнозов астрологов мы наблюдаем регулярно, вот только может быть речь идет не об эзотерических способностях, а о грамотной психологии и политологии, понимании глобальных процессов. Что касается гороскопов – тут нельзя сказать однозначно, так как не хватает фактов. И уж тем более не стоит верить, что именно звезды определяют характер и судьбу человека.

Закон кармы

Этот закон прослеживается во многих религиозных течениях, древних учениях, да и нашей обыденной жизни (вспомним фразу: «что посеешь, то и пожнешь»). На самом деле идея имеет место быть хотя бы по причине того, что все в этой жизни подчиняется причинно-следственным связям. Сотворив зло, с высокой долей вероятности мы получим зло от источника в ответ, формирование нашего характера сегодня отразится на том, каким человеком мы станем завтра. Связано ли это с мистикой, прошлыми жизнями и отработками кармы родителей – решать вам. Четких доказательств действующей схемы пока не приведено.

Загробный мир

Тут речь идет о работе медиумов, которые якобы обеспечивают связь человека с умершими, проживающими в потусторонних и загробных мирах. На самом деле во время таких сеансов действуют различные техники, например, гипнотические (маятниковая система, монотонный размеренный голос), трансовые (ритмичная музыка, раскуривание специфических трав и других веществ), психологические (тонкими приемами человек лезет вам в душу, и создается эффект, как будто «отлегло»). Реальное существование мистики и связи с людьми из загробного мира не подтверждено ни статистикой, ни исследованиями, ни экспериментами.

Инопланетяне существуют

Действительно ли существуют летающие тарелки, или это скрытые проекты военизированных государств и испытания нового оружия? Действительно ли на Землю высаживались странные человечки и другие формы жизни, или это всего лишь сплетни, фотомонтаж и подкупленные журналисты? А эти записанные космические звуки – так ли они свидетельствуют об источнике внеземных цивилизаций? Конечно, верить в подобную возможность хочется, что объяснило бы многие процессы, происходящие на нашей планете.

Религиозные тексты

Между религией и верой на самом деле мало что общего. Последняя предполагает доверие самому Высшему разуму в любом его проявлении. Учения же о Боге, Будде, Аллахе, Кришне и других божествах воспитывают доверие печатным или устным источникам, которые не имеют доказательной базы, но способны властвовать над толпами людей. Замечали ли вы моменты в Библии, которые расходятся с учениями Христа и призывают к кровопролитию или, напротив, болезненному пацифизму? А все это потому, что Откровения не имеют ничего общего с книгой, которая была создана жрецами Египта для управления народом. А что говорить о мистических греческих трактатах, рассказывающих о Богах, способных побеждать смерть, управлять стихиями, изменять мышление человека. Возможно, древние таким образом представляли существующую в тот момент высокоразвитую цивилизацию, в которой люди действительно научились управлять погодой, нашли средство для продления жизни и развили психологию – ведь мы и сами к этому уверенно приближаемся. Но подчинение иконам с выдуманными ликами, церквям с монотонными трансовыми проповедями и регулярные пожертвования «на храм» – разве это не способ мировых заправил пополнить свою «армию» доверчивыми исполнителями?

Разные судьбы

Еще один спорный момент, который тесно переплетается с религией, астрологией, гороскопами и понятиями «кармы». Осознание, что у человека существует предначертанная судьба, делает его безвольным ее исполнителем, лишает воли, рассудка, аналитического мышления и способности действовать продуктивно. На самом деле в любых жизненных обстоятельствах у человека есть выбор, который может меняться на протяжении жизни согласно состоянию его сознания. Поэтому не стоит вдаваться в мистицизм, а лучше научитесь мыслить стратегически, что позволит достоверно определить свою «судьбу» в будущем без всяких волшебных вмешательств.

Страшные призраки

Ученые утверждают, что любые мистические явления привидений и признаков зачастую связаны с нестабильным состоянием психики очевидца, ведь в минуты страха, отчаяния или транса наш мозг может нарисовать любые картинки, что имеет в науке название «галлюцинации». Вот они как раз хорошо изучены, доказаны фактами и экспериментами, статистикой. Галлюцинации по поводу привидений и душ из загробного мира являются симптомом нарушений работы ЦНС и требуют коррекции у психотерапевта, психолога и невропатолога. Те снимки, что публикуют в журналах, оказываются липой, созданной с помощью специальных зеркал и приемов освещения. Бесспорное материальное существование привидений все еще не доказано.

Рука Бога

Верить Богу или нет – это выбор каждого человека согласно его внутреннему мироощущению и миропониманию, глубине духовных поисков и самоопределению в мире. Иконы, книги, церкви и бабки-предсказательницы никоим образом не являются доказательной базой существования Высшего Разума, Божественного Перста, Руки Бога. Эмпирических данных по вопросу существования божественной силы не приведено, по крайней мере, пока. Поэтому вопрос остается открытым и оставляет право выбора для самой личности.

Интуиция человека

Шестое чувство – это связь человека с внутренним Я, способность к мощному прогнозированию, стратегическому планированию, ясному видению многих процессов на Земле. Если рассматривать интуицию как мистическое явление, которое возникает внезапно – то доказать сей процесс наука не способна. Но если шестое чувство – это развитость мышления и сознания, возможность грамотно определять последствия тех или иных поступков, то это вполне себе подтверждается психологией и имеет логическое объяснение.

Каждому человеку важно правильно самоопределиться в жизни, иметь незамутненный разум и способность анализировать протекающие в мире процессы. Даже факты из этой статьи должны быть перепроверены и пропущены через собственную призму мировоззрения, ведь только тогда вы сможете быть защищены от информационного управления.

Самые успешные люди в бизнесе относятся к своей работе иначе, чем другие. Давайте посмотрим, как они думают – и почему это работает.

Мне повезло, я знаком с достаточно большим количеством действительно успешных людей. Вне зависимости от профессии и от индустрии, в которой они работают, эти люди верят в одни и те же вещи.

И действуют в соответствии с этими убеждениями.

1. Не время управляет мной, а я – временем

Дедлайны и временные ограничения устанавливают вам рамки, но обычно не в хорошем смысле этого слова. Если среднестатистическому человеку установить двухнедельный срок на выполнение какого-то задания, он инстинктивно сделает так, чтобы на это действительно ушло две недели.

Забудьте о дедлайнах как о способе управлять своими действиями. Ваши задачи должны отнимать у вас столько времени, сколько необходимо на их выполнение, и не более того. Делайте всё настолько быстро и эффективно, насколько можете, а затем используйте свое «свободное время», чтобы и другие дела были выполнены эффективно и быстро.

Обычные люди позволяют времени управлять собой. Великие люди сами управляют временем.

2. Я сам выбираю людей, которые меня окружают

Некоторые ваши сотрудники ужасно вас бесят. Часть клиентов просто несносна. Кое-кто из ваших друзей – эгоистичные, самовлюбленные придурки.

И вы сами их выбрали. Если окружающие люди делают вас несчастным, это не их вина, а ваша. Они находятся в вашей профессиональной или личной жизни, потому что вы притянули их – и позволили им остаться.

Подумайте, с какими людьми вам бы хотелось работать? Каких клиентов обслуживать? С какими друзьями общаться? А потом измените свои действия таким образом, чтобы начать притягивать этих людей. Трудолюбивые люди хотят трудиться с такими же трудолюбивыми людьми. Добрым нравится общаться с добрыми. Хорошие сотрудники хотят работать с хорошими начальниками.

Успешные люди притягивают успешных людей.

3. Момент, когда ты «сделал достаточно», никогда не наступит

Нельзя говорить «я уже и так сделал достаточно много», надо продолжать действовать – каждый час, каждый день. Единственный реальный показатель вашей ценности – это тот вклад, который вы делаете ежедневно.

Неважно, что вы сделали в прошлом и чего вы достигли. Вы никогда не станете «чересчур важной птицей» для того, чтобы закатать рукава и заняться самой грязной работой. Никакой труд не может считаться «недостойным вас», ни одна задача не может быть названа слишком примитивной и скучной.

Действительно успешные люди никогда не гордятся. Разве что результатами своих трудов.

4. Опыт – ничто. Достижения – всё

Вы десять лет работали в веб-дизайне? Пффффф. Продолжительность абсолютно не играет роли. Годы, затраченные на какое-то дело, ни о чем еще не говорят. Может быть, вы худший программист с десятилетним стажем в мире.

Важно, что вы реально сделали : сколько сайтов создали, сколько установили серверных систем, сколько и какие создали продукты для конкретных клиентов. Единственное, что важно, это ваши результаты.

Успешным людям не нужно описывать себя цветастыми прилагательными типа «увлеченный», «изобретательный» «мотивированный» и так далее. Они просто могут рассказать (возможно, даже скромно), чего именно они добились.

5. Неудача не «просто случается». Это – результат моих действий

Спросите у людей, почему они достигли успеха. В их ответах будут чаще всего встречаться слова «я», «мой», «у меня» и, может быть, изредка – «мы».

Но спросите у них, почему они потерпели неудачу, и они мгновенно впадут в детство, инстинктивно отстраняясь от результата. Как ребёнок, который говорит «Моя игрушка сломалась» вместо «Я сломал свою игрушку».

Они будут ссылаться на провалы в экономике, на неготовность рынка, на недостаток ресурсов… Они обязательно найдут, что или кто виноват в их провале.

И поэтому они не учатся на своих ошибках.

Иногда ваша неудача действительно может быть спровоцирована какими-то внешними факторами, на которые вы не в силах повлиять. Но в большинстве случаев, как правило, причина всё-таки в вас. И это нормально. Все успешные люди терпели крах, многие не один раз. Большинство из них ошибались в своей жизни намного чаще, чем вы. И именно поэтому они сейчас успешны.

Будьте рады неудачам. Примите ответственность за них и позвольте им научить вас чему-то. И в следующий раз сделайте всё, чтобы результат был другим.

6. Волонтеры всегда выигрывают

Каждый раз, когда вы вызываетесь добровольцем, вас в итоге просят сделать еще больше.

И это здорово. Делать больше – это всегда возможность: научиться чему-то, произвести впечатление, набрать полезных навыков, завести новые контакты – сделать нечто большее, чем ты смог бы в другой ситуации.

В основе всякого успеха лежат действия. Чем больше вы выступаете волонтером, тем больше вам нужно действовать. Успешные люди вызываются делать что-то забесплатно и таким образом создают новые возможности.

А очень успешные люди – вызываются активнее всех.

7. Всё хорошо, за что хорошо платят

Специализация – это хорошо. Фокусироваться на чем-то – хорошо. Найти нишу – хорошо.

А получать доход – это просто за-ме-ча-тель-но.

Любая вещь, за которую покупатель готов вам заплатить деньги – если, конечно, это законно, этично и в рамках морали – это именно то, что вам и следует сделать. Клиент хочет доставку за пределы вашей территории? Если он за это заплатит – да будет так. Просит дополнительные услуги, которых вы обычно не оказываете? Да любой каприз за ваши деньги. Требует выполнения ручной работы, хоть вы вообще торгуете сложной техникой? Заткнитесь, засучите рукава, сделайте что вас просят и получите за это деньги.

Делайте только то, что вам нравится, и, может, построите неплохой бизнес… но делайте то, о чем вас просят покупатели – и сможете сделать бизнес успешный.

А если будете готовы делать еще больше, у вас получится выдающаяся компания.

И кстати о клиентах…

8. Кто платит, тот и музыку заказывает

Засуньте поглубже свое гордое, заносчивое, все-из-себя-такое-индивидуальное «я». Можете быть «собой» в свободное время.

А на работе люди, которые вам платят – будь это ваши клиенты или работодатели – всегда имеют право определять, что вы будете делать и как, иногда вплоть до мельчайших деталей.

И вместо того чтобы жаловаться, постарайтесь сделать так, чтобы то, что хотите делать вы, совпадало с тем, чего хотят от вас начальники.

И тогда проблемы типа «контроля» и «микро-менеджмента» просто исчезают.

9. «Лишняя миля» - это обширная необитаемая пустошь

Поэтому та самая «лишняя миля» - очень, очень одинокое место

… наполненное возможностями.

Вставайте раньше всех и ложись позже всех. Сделайте лишний телефонный звонок, отправьте лишний мейл, сделайте лишнее исследование. Помогите клиенту разгрузить товар. Не ждите, пока вас попросят – предложите сами. Не просто говорите своим сотрудникам, что им следует делать, а покажите, как. И работайте рядом с ними.

Каждый раз думайте, а что бы еще вы могли сделать? Особенно если больше никто этого не делает. Это, конечно, непросто.

Но именно это сейчас и отличает вас от остальных.

А со временем – сделает вас невероятно успешным.