Ведическая религия. Место Варуны во Вселенской иерархии Божеств. Отношения человека к богам в ведической религии

Ва́руна - др.-инд . Vбruna

В древнеиндийской мифологии бог, связанный с космическими водами, охранитель истины и справедливости, главный из адитьев. Наряду с Индрой величайший из богов ведийского пантеона.

В ведах Варуне посвящено 10 гимнов, кроме того, многочисленные гимны посвящены Варуне совместно с Митрой. Только Варуну и Индру называют «вседержитель». Варуна:

Как показал немецкий индолог Г. Людерс, основная черта Варуны - связь с космическими водами во всём их многообразии:

Варуна изливает космические воды , освобождает воды, прокладывает путь потокам, укрывает океан, наполняет море водой, озирает течение рек, находится в реках, в море; реки - его сёстры (их семь).

К людям Варуна скорее строг и вообще далёк от них (ср. его неантропоморфность), впрочем Варуна благосклонен к певцам. Варуна не столько дарует блага людям, сколько следит за ними и защищает их от злого начала:

Варуна - воплощение мирового порядка (rta), истины. Он высматривает правду и ложь, ищет виновных, карает их (в частности, насылает на грешников водянку; верёвка или петля его орудие против грешников) и отпускает грехи. Он - хранитель высшего закона и гарантия законосообразности в мире.

В ведийских гимнах Варуна связан с Адити (его матерью), Агни и Сомой, Манью, Ушас, Индрой (ряд гимнов посвящён Варуне и Индре совместно). Однако мифологических сюжетов, связанных с Варуной, в ведах немного, и они известны лишь в фрагментах.

Помимо космогонического мотива золотого зародыша (солнца) в мировом океане, связывающего Митру с Варуной, в «Ригведе» более или менее полно представлен лишь один мифологический сюжет - история отношений Варуны с Васиштхой :

Мудрец и певец Васиштха, бывший некогда любимцем Варуны , прогневал грозного бога и впал в немилость; он умоляет Варуну избавить его от кары, но Варуна насылает на Васиштху смертельную болезнь - водянку.

Ещё менее ясен сюжет о риши Трита, оказавшемся на дне глубокого колодца и взывающем о справедливости и о заступничестве к Агни и Варуне ; ср. мотив несения Тритой Варуны в море . У Варуна есть жена Варунани или Варуни, позже считавшаяся богиней вина.

В послеведийский период Варуна утрачивает своё ведущее положение в пантеоне богов, становится одним из хранителей мира (локапалой) и обычно связывается с Западом, подчиняясь верховной триаде богов индуистского пантеона. После свержения Нахуши с небесного трона Брахма, согласно эпическим источникам, даровал власть над вселенной Индре и тем, кто помог ему вернуться из изгнания (Варуна, Яма, Агни или Сома). В сказании о Нахуше Варуна призывает Индру вернуться и поразить Нахушу. Вместе с тем в послеведийскую эпоху Варуна продолжает считаться владыкой вод; но власть его существенно ограничивается, а связь с нравственным законом почти полностью затушёвывается. Зато образ Варуна сильно антропоморфизируется, он приобретает многочисленные связи, в том числе и родственные , и входит в большое число сюжетных схем, правда, редко играя в них основную роль.

В эпосе и пуранах (по преимуществу) наиболее известные сюжеты с участием Варуны таковы.

Варуна похищает Бхадру, дочь Сомы, жену мудреца Утатхьи, и уводит её в свой дворец на дне морском; узнав о похищении жены, Утатхья посылает к Варуне мудреца Нараду, но Варуна прогоняет его; Утатхья обращается к реке Сарасвати с просьбой не питать более океан водою, а сам осушает океан; Варуна вынужден покориться и вернуть жену мужу. Варуна дарует ему сына и требует принести его в жертву; после ряда отсрочек принимается решение отдать Варуне в жертву Шунахшепу .

Ср. также сюжеты, связанные с сыновьями или братом Варуны (Агастья, Васиштха, Бхригу, Вивасват и т. д.) или с царством Варуны (напр., сказание о нагах), которое наряду с его дворцом не раз описывается в эпосе. Устанавливается более тесная связь Варуны с нижним царством, смертью (петля становится главным его атрибутом), Варуна является в окружении змей. Брахманы, напротив, подчёркивают ритуальный аспект Варуны (его связь с жертвоприношением раджасуя, Шат.-бр. II 196; V 4, 3, 1 и др.).

Эволюция образа Варуны (в частности, такие его моменты, как оттеснение его Индрой и близкая связь с Митрой) позволяет восстановить некоторые детали формирования этого божества.

Сочетание Митра - Варуна (при том, что Варуна - асура) несомненно, родственно древнеиранскому Митра - Ахурамазда, что надёжно гарантирует индо-иранский характер этой пары . Само имя Варуна исследователи сопоставляли с хеттским морским божеством Аруной, с древнегреческим богом неба Ураном, наконец, со славянским Волосом (Велесом), литовским Велнясом и т. д. Поэтому при сохранении ряда неясностей индоевропейские параллели к этому имени несомненны.

ВАРУНА ВАРУНА

(др.-инд. Varuna), в древнеиндийской мифологии бог, связанный с космическими водами, охранитель истины и справедливости, главный из адитьев; наряду с Индрой величайший из богов ведийского пантеона. В. посвящено Ю гимнов, кроме того, многочисленные гимны посвящены В. совместно с Митрой. Только В. и Индру называют «вседержитель». В. - также самодержец, царь (над миром, над богами и людьми) надо всеми (РВ II 27, 10; V 85, 3; VII 87, 6; X 132, 4). В. наставляет богов, и они следуют его приказам и советам (IV 42, 1; VIII 41, 7; X 66, 2). В. - тот, кто сотворил мир и удерживает его (IV 42, 3; VIII 41, 5); он заполняет воздушное пространство, расширяет землю, освещает небо и землю, укрепляет солнце, измеряет землю солнцем, поднимает на небо; небо и земля подвластны ему; ночь и день - его одежда. В. дал движение солнцу; оно его глаз (I 50, 6), сам он тысячеглаз (VII 34, Ю).
Как показал немецкий индолог Г. Людерс, основная черта В. - связь с космическими водами во всём их многообразии (мировой океан, образующий внешнюю рамку творения, которая отделяет космос от хаоса; небесные воды - дождь; моря, реки, потоки, подземные воды и т. д.; ср. клятву при воде в связи с В.). В. изливает космические воды (он бог дождя, V 85, 3-4), освобождает воды, прокладывает путь потокам, укрывает океан, наполняет море водой, озирает течение рек, находится в реках, в море; реки - его сестры (их семь). Пара В. - Митра [поскольку Митра связан с огнём (солнцем)] отражает архаичное противопоставление воды и огня (в брахманической литературе В. и Митра противопоставлены друг другу по многим признакам). В отличие от Митры В. больше связан с природным, чем с социальным, с ночью, луной, с дальним, с тайным и магией. Он обладает чудесной колдовской силой (майя), ему присущи асурские качества (см. Асуры ): иногда его называют асура, хотя чаще он - дева, а изредка - и дева асура (VIII 25, 4; ср. VII 65, 2). Вместе с Митрой В. моделирует космос в целом, особенно в его магико-правовом аспекте. В. толкуется немецким индологом П. Тиме (ФРГ) как обозначение истинной речи (в последнее время это толкование вызвало ряд возражений). К людям В. скорее строг и вообще далёк от них (ср. его неантропоморфность), впрочем В. благосклонен к певцам. В. не столысо дарует блага людям, сколько следит за ними и защищает их от злого начала. Так, В. освобождает от страха (II 28, 6), защищает от злых снов (II 28, 10), сторожит мысли людей (VII 41, 1); он выступает против несправедливости, болезни, смерти, колдовства и даже дарует долгую жизнь (I 25, 12; II 27, Ю). В. - воплощение мирового порядка (rta), истины. Он высматривает правду и ложь, ищет виновных, карает их (в частности, насылает на грешников водянку; верёвка или петля - его орудие против грешников) и отпускает грехи. Он - хранитель высшего закона и гарантия законосообразности в мире. В ведийских гимнах В. связан с Адити. (его матерью), Агни и Сомой, Манью, Ушас, Индрой (ряд гимнов посвящён Варуне и Индре совместно). Однако мифологических сюжетов, связанных с В., в ведах немного, и они известны лишь в фрагментах. Помимо космогонического мотива золотого зародыша (солнца) в мировом океане, связывающего Митру с В., в «Ригведе» более или менее полно представлен лишь один мифологический сюжет - история отношений В. с Васиштхой (VII, 86-89): мудрец и певец Васиштха, бывший некогда любимцем В. (В. показал ему смену дня и ночи, взял с собой на корабль, сделал риши и т. п.), прогневал грозного бога (причина гнева В. неясна) и впал в немилость; он умоляет В. избавить его от кары, но В. насылает на Васиштху смертельную болезнь - водянку. Ещё менее ясен сюжет о риши Трита, оказавшемся на дне глубокого колодца и взывающем о справедливости и о заступничестве к Агни и В. (I 105); ср. мотив несения Тритой В. в море (IX 95, 4). У В. есть жена Варунани (II 32, 8; VII 34, 22) или Варуни, позже считавшаяся богиней вина. В послеведийский период В. утрачивает своё ведущее положение в пантеоне богов, становится одним из хранителей мира (см. Локапалы .) и обычно связывается с Западом, подчиняясь верховной триаде богов индуистского пантеона. После свержения Нахуши с небесного трона Брахма, согласно эпическим источникам, даровал власть над вселенной Индре и тем, кто помог ему вернуться из изгнания (Варуна, Яма, Агни или Сома). В сказании о Нахуше (Мбх. XIII) В. призывает Индру вернуться и поразить Нахушу. Вместе с тем в послеведийскую эпоху В. продолжает считаться владыкой вод; но власть его существенно ограничивается, а связь с нравственным законом почти полностью затушёвывается. Зато образ В. сильно антропоморфизируется, он приобретает многочисленные связи, в т. ч. и родственные [ср. его сыновей: Бхригу (Шат.-бр. XI 6, 1, 13; Вадж.-самх. XXV 9; Тайтт.-бр. Ill 9, 15, 3), Агастью, Васиштху, дочь Варуни (Рам. I 46, 26), вышедшую из океана при его пахтанье; его жену или жён (воды) и т. п.], и входит в большое число сюжетных схем, правда, редко играя в них основную роль.
В эпосе и пуранах (по преимуществу) наиболее известные сюжеты с участием В. таковы. Соперничество В. и Утатхьи (Мбх. XIII). В. похищает Бхадру, дочь Сомы, жену мудреца Утатхьи, и уводит её в свой дворец на дне морском; узнав о похищении жены, Утатхья посылает к В. мудреца Нараду, но В. прогоняет его; Утатхья обращается к реке Сарасвати с просьбой не питать более океан водою, а сам осушает океан; В. вынужден покориться и вернуть жену мужу. В. полюбил апсару Урваши, жену Митры, и она рождает двух сыновей (Вишну-пур. IV). В., как и другие боги, при приближении Раваны превращается в лебедя, которому потом дарует красоту. Равана вторгается в царство В., побеждает его сыновей и внуков, вызывает на бой самого В., тот, однако, уклоняется от вызова. В. в сказании о Парашураме даёт брахману Ричике тысячу коней, затем он скрывает у себя потомков царя Марутты. В. в ряде сюжетов помогает Индре (ср., напр., рождение Скандхи, разрушение крепости асур Трипуры и др.). Боги создают богиню Кали, и В. дарует ей ноги и петлю, которой она опутывает асурского демона Махиши (Марканд.-пур.). В. дарует Арджуне петлю, лук, стрелы, колесницу, с тем чтобы он достиг неба (Мбх. III). В. и белое опахало в одной из версий сказания о пахтанье океана (Матсья-пур.). Харишчандра молит В. о сыне; В. дарует ему сына и требует принести его в жертву; после ряда отсрочек принимается решение отдать Варуне в жертву Шунахшепу (Айт.-бр. V II). В. вместе с Индрой и Сомой предлагает убить жреца Аурву (Хариванша I, XLV 76-77). В. поёт гимн Кришне, чтобы отвести его угрозы (II, CXXVII) и т. д. Ср. также сюжеты, связанные с сыновьями или братом В. (Агастья, Васиштха, Бхригу, Вивасват и т. д.) или с царством В. (напр., сказание о нагах), которое наряду с его дворцом (Мбх. II 9) не раз описывается в эпосе. Устанавливается более тесная связь В. с нижним царством, смертью (петля становится главным его атрибутом), В. является в окружении змей. Брахманы, напротив, подчёркивают ритуальный аспект В. (его связь с жертвоприношением раджасуя, Шат.-бр. II 196; V 4, 3, 1 и др.).
Эволюция образа В. (в частности, такие его моменты, как оттеснение В. Индрой и близкая связь с Митрой) позволяет восстановить некоторые детали формирования этого божества. Сочетание Митра - Варуна (при том, что В. - асура) несомненно родственно древнеиранскому Митра - Ахурамазда, что надёжно гарантирует индо-иранский характер этой пары (ср. мотив мудрости В., как и его иранского соответствия). Само имя В. исследователи сопоставляли с хеттским морским божеством Аруной, с древнегреческим богом неба Ураном, наконец, со славянским Волосом (Велесом), литовским Велнясом и т. д. Поэтому при сохранении ряда неясностей индоевропейские параллели к этому имени несомненны.
Лит.: Елизаренкова Т. Я., Ещё раз о ведийском боге Варуне, в кн.: Труды по востоковедению, 1, Тарту, 1968, с. 113-22; Dumezil G., Ouramos-Varuna. Etude de mythologie comparee indo-europeenne. P., 1934; Lommel Н., Das Varuna und Fluch-Gedicht. Atharva-veda 4, 16, «Zeitschrift der Deutschen Morgenländischen Gesellschaft», 1938. Bd 92, S. 462-63; Luders Н., Varuna, 1-2, Göttingen, 1951-59; Renou L., Varuna dans I"Atharvaveda. в кн.: Festgabe für Н. Lommel, Wiesbaden. I960, S. 122-28; Тhieme P., Patanjali über Varuna und die sieben Ströme, в кв.: Indo-Iranica. Melanges presentes a G. Morgenstjerne, Wiesbaden, 1964, p. 168-78; его же. King Varuna, «German scholars on India», Varanasi, 1973, p. 333-49; Bhattacharji S., The Indian theogony, Camb., 1970, p. 23-47; Kuiper F. B. J., Ahura Mazda "Lord Wisdom" ?, «Indo-Iranian Journal», 1976, т. 18, p. 38-38.
В. н. Топоров.


(Источник: «Мифы народов мира».)


Пятый чертог назван в честь мудрой птицы Ворона. Время Ворона – это период зимнего солнцестояния, когда зима сковывает все земные чертоги, природа замирает, и готовится битва за возрождение Яви. Для славян, так же как и для других прадавних народов, эти дни имели сакральное значение – победит Свет или Тьма, начнёт ли прибавляться солнечный день.

  • Чертог Ворона назван в честь вещей птицы, символа мудрости и хранителя тайн. Именно эти качества наиболее прослеживаются в людях, рождённых во время Ворона – они мудры, спокойны и целеустремленны.

Чертог Ворона имеет сразу двух покровителей. Ментальным, дающим своим подопечным основной набор качеств, является бог вещун Варуна. Ещё время Ворона находится под властью бога Коляды. Для славян это время ожидания – победит ли свет, начнёт ли прибавляться день, пойдёт ли на убыль зимняя тьма, суждено ли возрождение Весны.

Покровители

  • Варуна – бог, управляющий движением звёзд на небосводе. Он наблюдает за священными путями, которые соединяют все миры и чертоги. Также Варуна нецеленаправленно покровительствует всему Сварожьему кругу. Бог определяет судьбы всех людей и тот земной путь, что им предначертано прожить.

У славян бог судеб людских Варуна имел описание человека с сидящим на плече вороном. Самому ворону приписывали роль сопровождающего душу умершего до Выриевых Врат – места перехода в Навий мир из Яви, аналог реки Стикс в античной мифологии.

Порой бывает, что Варуна решает вернуть умершую душу в Явь, дабы дать ей возможность закончить земные дела, если таковые остались. В этом случае во власти Вещей Птицы предоставить душе такую возможность – продлить мгновения жизни. В наше время такое случается тоже и известно нам, как клиническая смерть.

Если Варуна счел важным вернуть человека из цепких лап Навьего Царства, то не стоит тратить остаток жизни на безделье, нужно обязательно довершить незаконченное дело. Ибо никогда не вернёт Вершитель человека на землю нецеленаправленно – жизнь получает второй шанс для какой-то важной миссии.

  • Коляда – божество, относящееся к пророкам. Его называют ещё третьим божественным откровением. Этот бог дал людям понимание перемен времени, описание природных процессов, связанных со сменой времён года. Первый календарь у славян – также дар Коляды людям.

Чертог Ворона – время великой битвы Тьмы и Света за власть в Яви. Это время, когда бог Коляда переворачивает круг, по которому идёт Солнце. Имя Коляды имеет происхождение от слова коло, что у славян обозначало круг. То есть формально Коляда тот, кто ведёт Солнце по кругу, сменяет день и ночь, зиму и лето.

Небесный правитель, когда то был наиболее почитаемым и могущественным божеством в ведической Индии. мог быть более сильным и великим героем, щеголем и безрассудным храбрецом, но когда дело касалось абсолютных законов, не было сомнений в том, кто поддерживает вселенную.

Варуна был двойным богом известным как Митра-Варуна, правя днем как один, и ночью как другой бог, но позже эти имена стали синонимами. Будучи небесным богом, вполне естественно, что Варуна стал великим Наблюдателем Свершений и наказывал тех, кто совершал преступления не против закона, но против космического порядка. Гимны во славу Варуне одни из самых величественных из существующих в индийской культуре.

Поэтому стремительная потеря богом своей значимости вызывает удивление. Большинству современных индуистов Варуна известен как незначительный бог с определенной властью над водой, но не как великий судья справедливости и порядка в космосе. Варуна изображается как светлокожий мужчина в золотой броне с двумя или четырьмя руками, в одной из которых он держит петлю, сделанную из змеи. Ездит он верхом на морском монстре с головой и ногами антилопы, имя которому Макара.

Многие мифы про Варуну имеют связь с мифологией других культур. Ему приписывают нахождение солнца, спрятанного в космических водах, и возврат светила на небо. Он также разделяет небо и землю, как и в известном египетском мифе о сотворении. Варуна славится как король королей - первый намек на статус императора у арийцев - который ответственен за дождь.

Варуна - хранитель небесных вод, тех которые вытекают из небес в форме дождя. Ему поклонялись с благоговением и долей страха, ведь этот бог был известен и с неблагоприятной стороны, наказывая смертных, которые не сдержали данное слово. Он был космическим палачом и его обычным способом наказания преступника была смерть через повешение. Варуна так же был правителем мертвых, разделяя это место с , и мог наделять бессмертием по своему желанию.

В ведические времена поклонение Варуде пошло на спад и он был замещен богом . Одной из возможных причин могло стать наиболее известное свершение Индры, связанное с кражей всей воды во вселенной. Демон украл воду, за которую был ответственен Варуда, а Индра сразился с демоном и вернул бесценный источник жизни обратно.

Возможно благодаря этому Индра и смог вытеснить господство Варуны и стать правителем богов. После этого Варуна стал богом океанов и рек, заняв все еще достаточно важное, но значительно менее серьезное значение в пантеоне богов.

Мантра (музыка):

Вопрос к зашедшим йогину(е):

Понравилась ли вам статья? Можете ли добавить какую-нибудь интересность?

Часто можно услышать фразу: «космические законы». Они считаются эталоном справедливости. Что же это за такие законы? Почему мы не всегда видим в своем мире справедливость, а скорее наоборот, наш мир лишен справедливости. Почему не работают «космические законы», и допускается несправедливость? И существуют ли эти справедливые «законы космоса» вообще, или это только наше идеальное представление о мире.

Мы считаем так же эти законы божьими законами. Мы все верим и более того знаем, что Бог совершенен… Но так ли это? Из чего Бог творит мир? Что такое космические воды, из которых родился мир, и о которых часто говорят мифы разных народов?

Ответы на эти вопросы пришли от древнего арийского бога Варуны через осознанное сновидение. Картина мира, представленная Варуной, сильно отличается от привычных нам понятий авраамических учений. Можно быть верующим, можно атеистом, да и верить можно в разные представления о мире. Поэтому верить или нет описанному Варуной, тоже личное дело каждого… Пока еще мы не можем доказать или опровергнуть научными способами ни одно учение…

…Ледяная пустыня раскинулась под прогнувшимся небом. Маленькое белое солнце разлилось в бесконечной белизне снегов и льда. Вдруг подул пронизывающий ветер, и в небе заиграло радужное гало. Словно три солнца встали над горизонтом. Два из них образовали странную арку света, в которой находилось третье.

Эта огромная арка небес стояла над величественными просторами… и странно, но третье солнце внутри нее уже освещало зеленую долину… Где-то там за долиной возвышается высоченная гора. Она похожа на пирамиду, и Солнце играет в ее гранях…

А зелень уже повсюду. Высоченные деревья стоят у воды. Но стволы их больше похожи на толстенные стебли травы, а кроны, которые вначале можно было принять за листья пальм, оказались… папоротниками.

Я это уже видела где-то. И тут в зарослях показалась странная морда, похожая на драконью. А вот уже видна и шея. И нет ей конца. Какое-то чудище шло по воде, а на его спине восседал… человек в пестрых одеждах, не то индус, не то русский, только в старинных одеждах. Узорочье востока и русская шапка мешочком, залихватски заломленная набок, дополняли его образ. Пестрая восточная попона покрывала спину чудища – динозавра, точь в точь как индийского слона под махараджей.

И вот оно уже совсем рядом. Но всадник улыбается, а морда чудовища совсем не злая. Она мирно пережевывает зелень своими челюстями и смотрит добрыми глазами…

«Мы виделись уже. Чему дивишься? Варуной знали меня в древние лета .» - вдруг прогремело прямо в голове. Но всадник, Варуна даже рта не открывал, лишь улыбнулся, пошевелив своею пышной бородой.

«Я рассказал тогда о динозаврах, о древних расах на Земле (см. тему: «Цивилизации эпохи динозавров »). Сегодня о другом пойдет рассказ. Меня знавали как того, кто написал законы Мирозданья и следил за исполненьем их. Ведь людям было не понять, что те законы никто не может написать, что есть они не как написанное слово, но как свойство Мирозданья. И нас, Учителей, рассказывавших о законах, стали считать за божества, творящие законы своей волей. Ну, невозможно было пониманье у людей, что мир творится не по чьей - то воле, а сам как дерево, растущее и семени. Везде им чудился творец и скульптор, плотник, каменщик миров и чудится доселе…

И всех Учителей они принимали за богов, творцов и повелителей стихий. Так стал я богом на Земле. И так случалося не раз, и когда Варуной из расы асуров я приходил к потомкам (см. другие темы сайта), и когда перевоплотился позже в земле даарийской (земле ваших предков, что теперь Сибирью зовется)Перуном – все равно считали богом, что означало для людей одно – бог всемогущ .

Настало время сказать еще раз о богах и Боге, о Мирозданье и его законах. Я думаю, что появились люди, кто подрасти успел за несколько тысячелетий до понимания того, что есть на самом деле, а не только до того, что детям пересказано когда-то.

И буду говорить я новым вашим языком. И чтоб понятней было, для тех, кто не успел понять всех слов моих, скажу, что дети это - людские души, не повзрослевшие за тысячи перевоплощений. Поэтому я и сказал: «подрасти за несколько тысячелетий». Души ваши жизнь живут одну, но она вечна и состоит из миллиардов малых жизней – перерождений. Многие из душ ваших, увы, попали в ловушки сознания, расставленные цивилизациями тьмы, пытающимися захватить мир. И угодив в эти ловушки, остались детьми, не повзрослели.

Как отличить детей? Они всегда будут искать на стороне кого-то, кто будет виноват в их всех несчастьях. Они всегда будут искать на стороне кого-то, кто им поможет, а вернее, кто сделает за них, кто их спасет, кто справедливость наведет. И сами при этом будут только причитать, молиться, лбом стучать или крушить везде и все подряд во гневе и в эмоциях своих, в отчаяньи, не думая, что рушат вместе со злом свой мир.

Они не разбирают - где есть корень зла. Ими управляют эмоции и страсти. И если начинают видеть зло, то переносят его не все вокруг: если узнают, что плох человек, значит, плохи и все его родственники, и вся его нация; если встретят плохую женщину на своем пути – сразу все женщины для них становятся плохи…

Такое детское сознание нужно захватчикам миров, ведь такие дети не увидят лица врага, а будут драться друг с другом… Таких детей легко обманом обойти и показать им бога, как царя, правителя, отца и господина. И от лица такого бога править ими как хотеть. Ведь дети не будут интересоваться настоящими законами миров, они будут считать, что все законы им пишет Бог, который царь и господин, и то есть тот, который выдал им себя за Бога. И Бог для них – он всемогущ, он вездесущ и, значит, бессмысленно сопротивляться, а можно только лбом стучать и в молитвах к нему обращаться. Ну, еще жертвы раньше приносили, чтоб умилостивить своих богов .

А просто дети не знают истинных вещей. Не знают, что миром ни Кто не управляет! Не знают, что мир ни Кто не создал! Не знают, что мир неотделим от Бога! Не знают, что мир не может существовать от Бога отдельно, как творец и творение! Они либо верят, что мир создал Бог, либо знают, что мир Бог не создавал, но тогда они считают, что Бога вообще не существует (атеисты). Но среднего они не способны понять.

Настало время, наконец сказать, что мир и Бог- едины, что Творец и творение -едины. Это говорилось уже не раз Учителями. Но понимания в сознаниях людей нашло очень мало это знание.

Дети думают, что Бог всемогущ и идеален, именно поэтому они не могут понять, что Бог и мир, Творец и творение – едины. Ведь окружающий их мир не всегда, мягко говоря, идеален. Принявшие единство творца и творения начинают весь мир считать идеальным и начинают оправдывать существование зла, так же как признавшие всемогущество «отдельного» от мира Бога оправдывают наличие зла в мире, так как оно не убирается Всемогущим.

Оправдания придумываются самые различные – например, то что существует некое нужное равновесие между злом и добром, чтоб отделить зло от добра, как свет от тьмы, мол, без наличия тьмы света не будет и наоборот. И никому невдомек, что свет это излучение, волна, воспринимаемая вашими органами чувств. Но то что вы воспринимаете это малая крупица того, что существует. Вы видите только то что есть в ваших частотах существования, вы не видите свет иных миров иных мерностей… Для вас он – тьма, хотя свет высоких миров намного светлее света вашего мира, если можно так выразиться в вашем языке. Поэтому выражение «без тьмы нет света» – полностью абсурдно.

Свет есть везде, даже в низких мирах демонов, просто у него другие частоты. Настоящая тьма бывает только между манвантарами во время ночи Брамы (см. другие темы сайта ), когда все схлопывается в вакуум или пустоту, в том числе и волны света. Если нет света – нет ничего! Свет – последнее, что исчезает перед ночью Брамы и первое, что появляется с РАССВЕТОМ.

Настоящая тьма это не антимир, не низкие миры демонов это – пустота. А она не есть зло. Зло порождается только в сознании! Зло это искажение мира внутри сознания на противоположность реальности. Сознания, видящие мир противоположным создают антимир. Сознания, частично видящие мир противоположно – создают низкие вибрации и низкие миры.

Еще одно излюбленное оправдание зла – это то, что оно якобы нужно для воспитания и испытания душ. Что мол, не познав ада, не узнаешь рая, что не достигнув корнями ада, дерево не дотянется ветвями до рая, не согрешив – не покаешься и так далее. Но почему-то даже в вашей быстротечной жизни все это очень легко опровергается и остается только в философствовании. «Познавшие ад»: преступники, маньяки, убийцы, развратники – почему то не становятся святыми, а отсидевшие в тюрьмах – часто возвращаются обратно… «Познавшие ад»: обездоленные, нищие, калеки, тяжело больные часто так и умирают в бедности и болезнях.

Да многие на Востоке поняли, что бедность и особенно болезни – это результат плохой кармы, но опять же детское сознание считает, что карма это наказание человека свыше, высшим существом, Богом за грехи. В детском сознании не укладывается, что карма – это просто механизм воздаяния, что это не наказание чьей-либо волей, которое можно отменить той же волей, вымолив прощения.

Механизм воздаяния не чья-то воля, а просто выравнивание вибраций общим организмом Мироздания, где человек лишь частица этого организма. И если эта частица сильно понизила вибрации, совершив зло, испытав сильные негативные эмоции злобы, мщения, ненависти, зависти ревности то общий механизм Мироздания в месте, где есть эта частица, приходит в дисгармонию. И чтобы восстановить гармонию в пространстве образуются энергии, нейтрализующие частицу, нарушившую гармонию. Нейтрализация происходит возвращением удара обратно. Вот и весь механизм кармы. Ничего сложного.

И чем сильнее был негативный посыл частицы Мироздания (души) – тем большую амплитуду возврата он вызывает, а это означает, что удар воздаяния вернется обратно не сразу, а преодолев эту амплитуду, но вернется он такой же сильный, как и был послан. И тогда человек при жизни физического воплощения может не успеть его получить, но воплотившись вновь, получает сполна, например родившись инвалидом, или с тяжелейшей болезнью, или в страшной нищете, или сразу потеряв родителей…

Пространства низких миров с тяжелыми вибрациями тормозят возврат удара кармы, как если бы маятник проходил через вязкое вещество. Поэтому карма демонов растянута на столько, что обратный удар они получат уже как совокупность всех своих ударов, отправленных за время их жизнедеятельности, так сказать, и только по окончании дня Брамы, когда вязкость их миров начнет исчезать в пустоту.

Ваш трехмерный мир достаточно вязок и близок мирам демонов, поэтому очень часто к тяжелым душам их тяжелые удары возвращаются очень поздно, и вы за свои короткие жизни просто не всегда видите действия этого механизма, а если точнее этого свойства Мироздания или Космического закона.

Вязкие миры наоборот, подчиняются тяжелым духам, поэтому часто вы можете наблюдать, что люди, творящие беззаконие, погрязшие в грехах имеют от жизни все что хотят, а честным и порядочным людям часто не везет, как у вас говорят. Ведь их души достаточно легки для вашего вязкого и низкого мира и не могут что либо в нем изменить, но они не настолько еще легки, чтобы покинуть ваш вязкий мир и уйти в миры высшие. Негативные чувства и эмоции все еще держат их в унисон с вязким миром…

Но так как вы видите лишь мельчайший срез своих единых жизней, состоящих из множества воплощений, а законы воздаяния очень замедленны в вашем вязком мире, то вы видите иллюзию несправедливости.

Свойства Мироздания едины для всего Мироздания. И настало время поведать о них без сказки о Творце, отделенном от Творения. Поведать вашим языком, хоть ваши понятия, которыми я пытаюсь рассказать, и дадут лишь очень приблизительную к истине картину. Но другого языка вы не поймете, в этих ваших воплощениях…

Творец и Творение – это одно. Творца не существует, как и творения. Он есть как единый организм, где он есть дух и тело единое. Он и есть Абсолют, он и есть Мироздание, он и есть Вселенная, он и есть Бог нашего Мира.

Вселенных много, их число бесконечно. Каждая развивается также как и наша. Только есть намного старшие, чем наша, в которых нет сознаний, воспринимающих мир противоположно, то есть, нет зла в нашем понимании. Про те вселенные рассказывать понятиями не только вашего мира, но и понятиями высших миров нашей Вселенной невозможно, поэтому я продолжу рассказ только о нашей Вселенной, которую буду называть Абсолютом или Мирозданием, нашим Мирозданием.

Проявленная часть Мироздания или Бога или Абсолюта и есть Творение. Все что существует как материя разных частот вибраций – есть его частицы, в каждой из которых его отражение по принципу голограммы. Его частицы это - и камни, и атомы, и разумные духи, и растения и животные и всяческие ведомые и неведомые в вашем мире существа и сущности, и целые планеты и звезды, и галактики…

Он - Бог, Абсолют или Вселенная – вечно и бесконечно развивается, самосовершенствуется. И именно благодаря этому существует. Только в движении саморазвития возможно существование, что есть движение пустоты. Как только саморазвитие останавливается – останавливается движение пустоты, выбивающее во «взвесь» материю мира. Остановившийся процесс мгновенно приводит к полному исчезновению материи в пустоту – то есть к ночи Брамы. Так что совершенен Бог и всемогущ, если можно эти слова употребить к тому состоянию только в состоянии ночи Брамы или в состоянии абсолютной пустоты. Но в этом состоянии ничего и никого не существует. Все едино в своем несуществовании, если можно так выразиться.

Поэтому детское стремление сознаний к идеалу – это стремление к пустоте или несуществованию. Идеал недостижим в других условиях. Есть только вечное и бесконечное стремление к нему, как двигатель эволюции и самосовершенствования, или двигатель творения, а значит существования Мироздания и всех миров в нем. Всегда существует возможность совершенствоваться лучше и лучше, эта возможность бесконечна, так как нет идеала конечного, нет эталона!

Но если детям сказать, что эталона нет, они не смогут к чему-то стремиться. Продолжать совершенствоваться, зная, что эталона не существует, могут только взрослые духи, которые детям кажутся Мастерами и Учителями .

Но иллюзорное понятие о том, что есть некий эталон, подталкивающее детские сознания к саморазвитию (чтобы попасть в рай, приблизиться к Учителям, Богам, Христу и прочее, приблизиться к идеалу) порождает иллюзорную сказку об эталонном всемогущем совершенном Боге.

А эта сказка в свою очередь порождает оправдания злу. И, следовательно «нерадивые и ленивые ученики» из детских сознаний прерывают свое самосовершенствование и отправляются по легкому пути потакания своим порокам как злу в себе. Поэтому не все сознания учатся и взрослеют быстро и успешно, чем тормозят и самосовершенствование Абсолюта в целом, ведь они все его частицы…

Бесконечное самосовершенствование есть величайший закон или физическое свойство Абсолюта - Вселенной. И с каждой манвантарой Абсолют делается совершеннее и совершеннее. Поэтому сейчас он несовершенен. Он вообще молод, так как существует только 33 манвантары или прожил только 33 своих ночи, и живет 33-ий день. Пройдя множество манвантар Он изживет в себе спиральность структуры, присущую молодым вселенным и таким образом в Нем не сможет образовываться антимир с противоположными видениями сущего сознаний, а значит исчезнет так называемое зло.

Носитель зла – сознание видящее мир перевернутым наизнанку. Основное в этом видении непонимание себя как частицы Абсолюта, а видение в своей собственной частице всех остальных частиц и Абсолют в целом. Это вы можете вообще не понять, к сожалению. Ведь так тонка грань перехода в антимир. Чтобы понять попробую объяснить по-другому.

Абсолют един, но он распадается на сознания личностей, чтобы каждой своей каплей – личностью совершенствоваться, говоря вашим языком, с нуля. Именно так происходит его самосовершенствование в целом. Когда совершенствуется каждая капля – совершенствуется Океан. Чтобы создать отдельные капли порождается энергия отражения или зерно эго. Оно и есть разъединитель сознаний Абсолюта.

Именно зерно эго позволяет капле отождествлять себя как личность отдельно от мира и самосовершенствоваться. Убить зерно эго совсем – означает слиться с Абсолютом. Это конечная цель после прохождения курса самосовершенствования (говоря вашим языком) за один день Брамы. Зерно эго изживается в процессе самосовершенствования и капля сливается с Океаном. Но Океан снова выбрасывает новые капли и снова наделяет их зерном эго. Таков механизм. Зерно эго это механизм обособления. Он нужен даже Учителям, иначе слившись с Океаном Абсолюта станет невозможно подсказывать следом идущим обособленным сознаниям, как себя развивать. Ведь каждая капля должна открыть в себе Океан по принципу голограммы и понять сознанием, что она есть это Океан, но не отдельный от единого Океана.

Но зерно эго при этом строит тысячи иллюзий отделенности, и может раздуться до невообразимых пределов, вывернув сознание так, что оно будет видеть мир противоположно, со стороны антимира. То есть раздутое эго будет думать что, оно само и есть Абсолют, являясь обособленным от Абсолюта. А это просто иллюзия.

В Мире все сознания стремятся слиться обратно с Абсолютом, развившись до его уровня, а в Антимире, грубо говоря, вывернутые сознания будут подгонять Абсолют под себя, под свое сознание, считая его эталоном и Абсолютом, несмотря на то, что оно вовсе не развившееся. У вас на Земле подобную философию исповедуют лжепросветленные иллюминаты, стремящиеся затолкать Абсолют внутрь своего эго. При этом сознание выворачивается наизнанку и становится сознанием антимира. Для такого сознания все, что его окружает – мусор, и только он сам – бог. Это сверх меры раздутое эго.

Именно это перезревание эго служит основой любого зла. Ведь внутри каждого порока, в его сердцевине гнездится именно начинающее раздуваться эго. Как только сознание перестает замечать вокруг себя другие сознания и понимать их потребности, видя только свои собственные – рождается порок, любой порок. Как только сознание начинает концентрироваться только на личных обособленных потребностях, главная из которых – получение удовольствия от поглощения и обладания – рождается порок, опять же любой порок, смотря от чего сознание получает удовольствие, забыв обо всем на свете.

Зло рождается моментально, как только забывшееся в своих удовольствиях сознание начинает ущемлять другие сознания для продления своих ощущений удовольствия или получения новых. Удовольствие может быть от власти, богатства, обладания предметами, способностями, знаниями, удовольствие может быть просто от поедания пищи или сексуального потребления.

И здесь важнейшую роль имеет именно потребление, поглощение, поедание, обладание. То есть удовольствие от поглощения в себя. Это и есть удовольствие раздутого эго или черной дыры в космических масштабах. Поглотитель всегда черный, потому что поглощает все, что творится из великих космических вод или эфира.

Удовольствие от творения и созидания, от излучения в мир, от давания – противоположно антимиру. Оно творит мир, оно и есть основное качество Абсолюта.

При творении всегда возникает свет, а при поглощении он поглощается. Поэтому мы и называем поглотителей – тьмой, а само поглощение злом. Ведь таким образом, сотворенные существа, сознания не успевают развиваться и эволюционировать, а просто поедаются. Их духи, конечно, же остаются, но им приходится еще и еще перевоплощаться. А сами поглотители, вывернувшие свой дух, вообще не эволюционируют, а запускают обратные процессы, чем тормозят вечное развитие самого Абсолюта, ведь они же все равно остаются его частицами.

Поэтому каждую ночь Брамы Абсолют сбрасывает их сознания в ничто, распыляет их сущности в ничто даже информационно и уже из чистого вакуума начинает творить заново. Те же духи, которые развивались, эволюционировали, самосовершенствовались во время Дня Брамы остаются информационно для следующего Рассвета, чтобы обрести новую плоть в других мирах и продолжить свое совершенствование.

Еще одним из основных законов Мироздания является сохранение. Ничто никуда не девается бесследно. Все есть пустота. Она циклично пульсирует. Но каждая пульсация ее по масштабам вами не будет понята. Она равна одной манвантаре. Грубо говоря, один выдох Абсолюта – это и есть День Брамы, равный вашим 24 миллиардам лет, следом идет вдох – который есть Ночь Брамы и равна она тоже 24 миллиардам лет в вашем исчислении. Так пульсирующая пустота проявляет себя в материи и вновь растворяет материю в себе. Материя – это взвесь, сгущение. Но эти ваши понятия, которыми мне приходится объяснять вам, настолько далеки от истины…. Просто других нет в вашем языке и понимании, поэтому я объясняю теми, что есть. Так же вашими урезанными понятиями не передать, что происходит при вдохе и выдохе Абсолюта.

Приблизительно можно описать так: происходит напряжение пустоты или праэфира, заложенное предыдущей пульсацией, по типу маятника. Это напряжение есть вибрация, выбивающая из праэфира некую взвесь в виде напряженных токов, которые можно назвать вашим понятием волны. Эта волна порождает проявление. А процесс проявления связан с рождением света. Вибрация продолжается, приводя в движение праэфир все сильнее и сильнее. И из него начинают выбиваться различные волны, которые, сгущаясь дальше, запускают необратимый процесс всеобщего проявления пустоты в материю. Это происходит с колоссальными выделениями и света и огня и различных энергий. Как только материя обретает плотности между ними возникает магнитизм, и включаются законы физики.

Это происходит во всех рождающихся одновременно мирах, мирах разных вибраций, разных уровней или мерностей, которые разворачиваются с Рассветом Брамы по информационному плану, заложенному в самом Абсолюте и бывшему еще в прошлых манвантарах. Материя как бы выливается в формы эфира. Но все это происходит одновременно с расширением как и самих информационных форм, так и увеличивающихся в объеме масс проявляющейся материи.

Я объясняю на вашем языке может быть очень медленно и тягуче… Ведь все это есть тот самый взрыв. Это видно как взрыв со стороны. Но взрыв вы представляете хаотическим разлетанием кусков материи, здесь же взрыв это мгновенно разворачивающаяся матрица тут же заполняющаяся проявляющейся материей. Так вроде бы из Ничего проявляется Всё.

Но это Всё никуда не девалось, оно просто растворилось, оставив лишь информационную матрицу, не имеющую материальности ни на каком из уровней, чтобы с новым Рассветом вновь проявиться в прежнем виде или в виде «первокирпичей», из которых начнет строиться что-то новое.

Вы считаете материальностью только то, что можете ощутить своим плотным телом, но материально все: и души, и тонкие для вас миры высших мерностей, и ваши мысли…Только ту иную материю вы неспособны ощутить материей своего тела ибо у этих материй разные частоты вибраций. Но в Ночь Брамы все материи всех миров растворяются, а информация или план построения Мироздания остается как самосуть Абсолюта. У вас нет понятия, могущего описать подобное состояние. Но это извечное состояние есть первооснова всего. Можно назвать это вакуумной структурой. Но все равно понятия вашего языка далеки от точных определений, к сожалению.

Эта вакуумная структура есть всегда и Днем и Ночью Брамы, не ней все держится и в ее рамках рождается. И с каждой новой манвантарой она достраивается по принципам гармонии. В нашу тридцать третью манвантару эта структура очень приблизительно была отображена даже на Земле в виде цветка жизни. Но то, что изображалось на Земле - лишь плоский срез того, что есть на самом деле, ибо нельзя изобразить многомерность пространств на плоском камне или листке бумаги.


Возможно, у вас возникнет вопрос, а как же, из чего все родилось в первый раз, если сейчас уже тридцать третья манвантара. Объяснить это почти за пределами вашего понимания. Поэтому я скажу, что Вселенные порождаются другими древними Вселенными, выбросившими в межвселенческую пустоту свои семена или зародыши тех самых Цветков Жизни. Но это только фрагмент жизни тех величайших масштабов. На самом деле нет нигде начала и конца. И один процесс, являясь концом одного, является началом другого.

Все подобно и голографично, но при этом многовариантно и разнообразно. И все бесконечно, хотя это трудно понять вашим сознаниям и даже нам Учителям тоже трудно иногда, все понимается только во время Ночи Брамы, когда исчезает зерно эго, ограничивающее сознание для отделения его от Абсолюта.

Этот ограничитель мешает восприятию бесконечности, именно он во всем пытается найти конец и начало, именно он ищет идеал, ищет результат, а не довольствуется процессом. Но результата не существует нигде и ни в чем. То, что вы видите, как результат есть лишь только один из бесконечных этапов нескончаемого процесса, процесса вечного самосовершенствоавания миров, самосовершенствования сознаний.

Те, кто сумел повзрослеть, меня поймут, те, кто не успел – поймут, когда вырастут. Всему свое время… Самосовершенствование бесконечно…» - так говорил Варуна, а в небе уже зажглись мириады звезд. И вот они мерцают, пульсируют и дышат… Они живут в своих мирах и измереньях, в неведомой от нас дали… И каждый мир живет и дышит, и каждый дух идет своим путем…

Записала Валерия Кольцова

Реакции на статью

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0