Аватар кальки годы жизни. Калки аватара коснется двух великих законов. Явление Ванге вещего всадника

(Санскр.) "Аватар Белого Коня", который будет последним манвантарическим воплощение Вишну, согласно браминам; Майтрейи Будды, согласно Северным буддистам; Сосиоша, последнего героя и Спасителя зороастрийцев, по утверждению парсов; и "Праведного и Истинного" на белом Коне ("Откр.",xix,2). При его будущем явлении или десятом аватаре, небеса разверзнутся и Вишну появится "восседающим на молочно-белом коне, с поднятым мечом, сверкающим подобно комете, для окончательного уничтожения нечестивых обновления "творения" и "восстановления чистоты". (Сравнить с "Откровением".) Это свершится в конце Калиюги, спустя 427 000 лет с этого момента. Упомянутый конец каждой Юг называется "разрушением мира", так как земля изменяет при этом каждый раз свой внешний вид, затопляя одну систему континентов и поднимая другую.

Источник: "Теософский словарь"

  • - последняя, согласно канонич...
  • - см. Вишну...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - АВАТАР а, м. avatar m. <санскрит. 1800. Рей 1998. 1...

    Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • - сущ., кол-во синонимов: 2 картинка юзерпик...

    Словарь синонимов

"Калки Аватар" в книгах

Аватар 22 июля

Из книги Числовой код рождения и его влияние на судьбу. Как просчитать удачу автора Михеева Ирина Фирсовна

Аватар 22 июля Чтобы найти кодовые значения дня рождения 22 июля, находим в разделе Земной канал параметры цифры 8, затем 6. Читаем для каждого параметра общие значения и значения с генотипом этой цифры.Надо помнить, что программа Космон?8 проявляется и в кодах новой эпохи,

АВАТАР

автора Автор неизвестен

АВАТАР Большим испытанием для человеческой души на степень ее развития, достигнутого в этом Мессианском цикле, будет то, является ли для нее жизненно важным вопрос о той форме, которую изберет грядущий Аватар человеческой расы для выполнения своей миссии, или даже,

ГРЯДУЩИЙ АВАТАР

Из книги Учение храма. Том I автора Автор неизвестен

ГРЯДУЩИЙ АВАТАР Когда бы тема «Пришествие Аватара» ни становилась предметом обсуждения в разнородных аудиториях, неизменно возникали вопросы: когда, где и как появится ожидаемый Аватар? Произойдет ли это в какое-то назначенное время или на указанном месте? Придет ли Он в

ПАДШИЙ АВАТАР

Из книги Аватары Шамбалы автора Марианис Анна

ПАДШИЙ АВАТАР Не стоит думать, что деятельность Аватаров на нашей планете была размеренной, предсказуемой и величаво-неспешной. Судя по данным эзотерических источников, их гуманистическая миссия на нашей планете изначально сопровождалась обстоятельствами куда покруче

Аватар и Вибхути

Из книги Интегральная йога. Шри Ауробиндо. Учение и методы практики автора Ауробиндо Шри

Аватар и Вибхути Конечно, для земного сознания сам факт того, что Божественное воплощается на земле, имеет неизмеримо большее значение, чем все величайшие человеческие достижения. Глядя на этот мрак, царящий в мире, трудно представить, что было бы, если бы Божественное не

Глава 2. От Калки до Ивана Третьего

Из книги От Рюрика до Павла I. История России в вопросах и ответах автора Вяземский Юрий Павлович

Глава 2. От Калки до Ивана Третьего Вопрос 2.1Насколько я понимаю, в 1223 году монголы не собирались воевать с русскими князьями, тремя Мстиславами. Монголы выслали к русским два посольства. Что предложило первое и о чем говорило второе посольство?Вопрос 2.2По свидетельству

Глава 1 КРОВАВЫЙ КОВЫЛЬ КАЛКИ

Из книги Куликовская битва и рождение Московской Руси автора Широкорад Александр Борисович

Глава 1 КРОВАВЫЙ КОВЫЛЬ КАЛКИ «В лето 6732 (1227) по грехомь нашимъ приидоша языци не-знаеми, безбожнии моявитяне, ихже никто же добре не весть ясно, кто суть, и отколе изыидоша, и что языкь ихъ, и которого племени суть, и что вера ихъ. И зовуть я татари, а инии глаголють таур-мени,

Глава шестая Следующее воплощение Бога - Господь Калки. Конец Кали-юги

автора Кнапп Стивен

Глава шестая Следующее воплощение Бога - Господь Калки. Конец Кали-юги Когда Золотой век Кали-юги подойдет к концу, низшие составляющие материальной природы усилятся настолько, что люди потеряют интерес к духовным предметам. Все превратятся в безбожников.

Явление Господа Калки

Из книги Ведические предсказания. Новый взгляд в будущее автора Кнапп Стивен

Явление Господа Калки Как сказано в Шримад-Бхагав. атам (1.3.26), на земле может быть явлено много воплощений Верховного Существа:«О, брахманы, воплощения Бога неисчислимы, словно ручьи, текущие из неистощимого источника». Однако из всех разнообразных воплощений Всевышнего,

Деяния Господа Калки

Из книги Ведические предсказания. Новый взгляд в будущее автора Кнапп Стивен

Деяния Господа Калки Шримад-Бхагаватам (12.2.19–20) описывает деяния Господа Калки так:Господь Калки, Господь вселенной, сядет на своего быстрого белого коня Девадатту и с мечом в руке двинется по земле, проявляя Свои восемь мистических достояний и восемь божественных

Предсказание явления Господа Калки в Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсисе)

Из книги Ведические предсказания. Новый взгляд в будущее автора Кнапп Стивен

Предсказание явления Господа Калки в Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсисе) Сейчас я хотел бы представить несколько текстов из библейского Апокалипсиса, которые весьма близки к описанию Господа Калки, содержащемуся в Пуранах. Эти стихи настолько похожи, что

Знамения Калки

Из книги История Украины. Научно-популярные очерки автора Коллектив авторов

Знамения Калки Монголы впервые оказались в степях Северного Причерноморья в 1222 г. Но к тому моменту половцы по меньшей мере четыре года воевали с монголами. Племя ольберли, одно из самых могущественных среди половцев, укрыло в Средней Азии вождя разбитого монголами

“Аватар” в Гаване

Из книги Интернет как иллюзия. Обратная сторона сети автора Морозов Евгений

“Аватар” в Гаване Западные медиа, охотнее уделяющие внимание потребительской стороне капитализма, чем самиздату, дали своей страждущей восточноевропейской аудитории довольно ограниченное представление о том, что такое демократия и какие обязательства граждан перед

Как настроить аватар?

Из книги Наглядный самоучитель работы на нетбуке автора Сенкевич Г. Е.

Как настроить аватар? Аватар - картинка, которую ваши собеседники видят в списке контактов и в окне чата. Ей может быть фотография либо один из готовых рисунков ICQ. Аватары устанавливать не обязательно, но они очень оживляют чат, особенно, если вы не пользуетесь

АВАТАР (инд.)

Из книги История Бога. Тысячелетние искания в иудаизме, христианстве и исламе автора Армстронг Карен

АВАТАР (инд.) В индийской мифологии - сошедший на землю бог в человеческом облике. В общепринятом значении - человек, которого считают воплощением или олицетворением

В 1933 году, находясь в Индии и готовясь к отъезду в Маньчжурскую экспедицию, Рерих возвращается к теме Мессии и пишет картину «Калки Аватар» – об индийских чаяниях Владыки. Два наброска к ней дают счастливую возможность проследить, как рождалось это произведение. Первоначально зародившаяся идея запечатлена художником в небольшом блокнотике. Генетически она восходит к «Легенде» 1923 года – великий Всадник возникает в небесной вышине. Главное отличие в том, что видение Мессии происходит не над американской пустыней, а над Гималаями.

О многом говорит штрих художника. Его рисунок отнюдь не поражает своей быстротой и точностью. Напротив, карандаш его очень осторожно прикасался к бумаге. По легкому нажиму руки, по ее медленному движению ощущается, что сложившегося образа у Рериха еще не существовало; была только художественная идея, которая визуально воплощалась в процессе работы карандашом на бумаге. Рождение это происходило своеобразным путем: художник словно прощупывал в пространстве листа еще только предугадываемый контур изображаемого. Бумага в данном случае представлялась ему чем-то вроде силового поля, в котором грифель «вело» в нужное место во время особого медитативного состояния художника. Создается впечатление, что в этот момент его воля бездействовала, а рука проводила линии, следуя нахлынувшему наитию. Кажется, что его карандаш испытывал какое-то магнетическое притяжение к тому образу, которому только предстояло появиться на бумаге. Там, где он точно «попадал в цель», его след был более четким и заметным. Там же, где он лишь «выискивал» нужную форму, но не находил верного решения, там его штрих оказывался несколько размытым и почти невидимым. Он слегка отклонялся то в одну, то в другую сторону и снова возвращался к тому, что позже проявилось на листе в правильном и окончательном виде.

Особенно много таких «прощупываний» в рисунке головы лошади, очертания которой рождались из многих черновых линий. Однако и в конце работы уже более уверенная и с большим нажимом проведенная линия всё же несколько «вибрировала», будто давая художнику возможность еще поразмышлять о ее более точном положении на листе бумаги.

Следующий шаг в этом процессе делался на уровне сознания: художник смотрел на свой набросок словно со стороны и оценивал его взглядом опытного мастера. И тогда уже карандаш двигался быстро и гладко, очерчивая «созревшую» линию. Она заметна, например, в подправленных очертаниях гор. Неопределенность контура так и оставлена художником в фигуре Всадника, вероятно, чтобы в будущем более подробно проработать конкретные детали.

Идея, поначалу осенившая художника, уже «отлилась» на этом небольшом листе. Она породила рисунок на бумаге и образ, который жил и развивался в художественном мышлении автора, чтобы потом явиться уже в совершенном виде. Следующим этапом стал набросок углем. В нем дан не просто контурный рисунок, но более подробное представление о форме, а также и тональная разработка композиции. Становится очевидно, что Рерих тщательно продумывал световые акценты своих полотен еще на стадии подготовительной работы, и потому его произведения – это не спонтанный импрессионистический всплеск.

Второй набросок сделан быстрыми движениями остро заточенного угля – ясно, что композиция его была уже сформировавшейся. Далее художник сосредоточился на создании световой и тональной атмосферы произведения. Он то усиливал звучание линии, добавляя густоты угля, то накладывал широкие тени, смягчая их границы растушевкой, то зачерненным пальцем слегка затемнял светлый фон, то наносил несколько дополнительных штрихов. Теперь рисунок углем стал приближаться к черно-белому эскизу.

Изменилось композиционное построение. Если ранее оно мыслилось как созерцаемое с земли знамение на небе, то теперь художник словно поднялся вверх, приблизившись к Владыке, и с высоты, еще до Его появления людям, показывает пришествие Мессии. Всадник и конь предстают уже не в виде облаков, хотя и несколько похожи на них, а какой-то иной более плотной материей, но всё же до конца не проявленной.

Очертания гор на переднем плане стали острыми, а их формы приблизились к кристаллическим. В противовес им дальние вершины Гималаев странно аморфные, слабо соотносящиеся с реальностью.

Художник мастерски решает проблему динамики. Горные склоны он уподобляет голове лошади, раз от раза увеличивая их в размерах. Этот волнообразный ритм рождает ощущение шагового хода коня над горами.

В левом нижнем углу картины появился еще один персонаж. Это, видимо, брамин в желтом одеянии. Он преклонил колени и опустил голову. С введением нового героя художник создал дополнительную смысловую линию, связанную с образом предвестника, пророка или помощника.

Большая эмоциональная и смысловая роль отводится Рерихом цвету. Его краски, эстетически обогащая полотно, привносят в него новое образное содержание. Чистая, отливающая голубым белизна близких гор и темные, глухие, почти черные массы дальнего плана явно символизируют противоборство света и тьмы. Контраст этот разрешается в центральном изображении Всадника, являющемся и цветовым фокусом полотна. Его фигура написана теплыми тонами на фоне холодных красок. Рерих намеренно использует известный визуальный эффект кажущегося выдвижения теплого цвета относительно холодного – словно уходящего в глубину. Благодаря этому противопоставлению Всадник воспринимается выступающим из объятий гор – несет своим светом надежду и радость.

В отличие от работ 1923 года, где космичность рождалась духовным устремлением от земли ввысь, в «Калки Аватаре» это же ощущение возникает при взгляде художника на планету с высоты. Космос от земли и космос с небес – и то и другое стало характерным для гималайских работ Рериха. Однако космичность видения – это не столько своеобразие его художественного ока, сколько явление синтеза новых выразительных средств и образов глобального планетарного характера, результат глубоких символистских размышлений о Божественной сути Красоты и преобразующей мощи искусства. Именно в полотнах, посвященных Мессии, появилось ощущение космической правды, которое так органично и весомо вошло в творчество Рериха.

Шри Кальки Бхагаван, называемый также Аватар Кальки, Шри Мукти Ишвара Бхагаван индийский духовный учитель , основатель ряда сообществ, известных как университет Всеединства, Кальки Дхарма, Бхагавад Дхарма, Фонд Золотого Века, или Фонд для Мирового Пробуждения. Для развития своего духовного движения Шри Кальки Бхагаван создал также два ашрама — "Сатья Лока" и "Золотой город".

Среди других духовных учителей (бхагаванов) Шри Мукти Ишвара выделяется тем, что многие считают его Кальки — воплощением (аватаром) бога Вишну . В индуистской традиции этот образ связан с идеей духовного возрождения нашего мира , переходом человечества на новую ступень эволюции.

Сам Бхагаван Шри не утверждает того, что является Кальки , стараясь дистанцироваться от этого вопроса, чтобы не вступать в ненужную полемику. Но при этом Учитель подтверждает, что он выступает на земле в роли аватара — посланного высоким сознанием существа, миссия которого дать миру просветление . Нужно отметить, что согласно учения Бхагавана, у различных аватаров могут отличающиеся миссии , не обязательно связанные с духовным ростом, например, Ганди — это аватар не насилия, Энштейн — аватар физики .

Чтобы лучше понять идеи, которые несёт в наш мир Шри Кальки Бхагаван, рассмотрим его духовный путь . Родился он под именем Виджай Кумар . Это событие произошло 7 марта 1949 года , в индийской деревне Натхам, штата Тамиль Наду.

С трёхлетнего возраста будущий учитель уже осознал своё особое предназначение . Это случилось, когда Виджай Кумар посещал с родителями храм . Однажды, рассматривая образы различных богов, он внезапно почувствовал себя внутри них и неподвижно застыл. На вопросы о своём состоянии Виджай Кумар отвечал — "Я внутри бога, смотрю на вас изнутри, как я могу сам передвигаться?".

В возрасте 4-5 лет Виджай сделал для себя открытие, что люди испытывают страдания . Сам он всегда был счастлив и не подозревал до этого момента, что у других людей жизнь протекает совершенно иначе. В этот же момент будущий учитель осознал, что его предназначение заключается в избавлении людей от страданий .

Когда мальчику исполнилось 9 лет, он стал видеть золотой шар , которой можно было использовать для того, чтобы помочь людям пробудиться и достичь просветления. Экспериментируя с шаром, Бхагаван Шри старался понять, как применить это чудо для помощи окружающим.

В 28 лет Учитель познакомился со своей будущей женой Падмавати (сейчас её имя Амма). Она тоже с детства обладала мистическими способностями и творила чудеса , используя проявления силы Божественной матери . Падмавати с молодых лет верила, что она выйдет замуж только за бога . Так и случилось: бракосочетание с Бхагаваном Шри состоялось 9 июня 1977 года.

В 1989 году Шри Кальки Бхагаван раскрыл в себе способность передавать состояние просветления другим людям — это было в то время, когда он работал директором школы . Важно отметить, что люди, в основном школьники, окружавшие Бхагавана обретали способность распространять космическое сознание на других людей , через образ золотого шара. Они открывали в себе новые возможности к целительству, воздействию на погоду и т.д. Даже путешественники, просто проезжавшие мимо деревни, в которой жил Бхагаван, ощущали феноменальные мистические переживания .

Через некоторое время, Бхагаван Шри создал орден своих учеников , в который можно было входить только с согласия родителей. Сегодня в этом движении состоят 180 членов-гидов . Начав передавать энергию своим ученикам, Бхагаван постепенно приблизился к возможности всеобщего просветления, которое может быть распространено на любого жителя земли.

Бхагаван постоянно совершенствовал свои методы , в результате время, требующееся на достижение состояния просветления, постоянно сокращалось . Например, если обязательным условием для первых учеников было соблюдение 18-месячной фруктовой диеты, то сейчас её длительность сокращена до 10 дней.

С августа 2003 года Бхагаван начал давать просветление большим группам людей , проводя 10-дневные или 21-дневные курсы. Эти программы доступны не только для индийцев, но и для западных людей, которые также постоянно приезжают к Бхагавану Шри.

Учение Бхагавана может быть кратко сформулировано в виде нескольких тезисов, среди которых такие как: "Есть только один Ум — это Древний Ум. Он обусловлен разделённостью и дуальностью.

Ваш ум — не ваш ум, а часть этого Древнего Ума.

Аналогично этому ваши мысли — не ваши мысли, они "скачиваются" из мыслесферы, связанной с этим Древним Умом".

И как вывод: "Просветление — это осознание того, что не существует "я", нуждающееся в просветлении!"

Скопировано с сайта «Самопознание.ру»

КАЛКИ (Н) - последняя, согласно каноническому списку, аватара Вишну (откуда его второе имя - Вишнуяшас, Наделенный славой Вишну) , относимая обычно к будущему (хотя в свете цикличности юг можно предполагать повторяемость нисхождения Калки на землю) и открыто выражающая мессианскую идею. Сюжет впервые появляется в "Махабхарате", вписанный в брахманское учение о мире и его гибели вследствие моральной деградации человечества; используется также в "Вишну-", "Агни-"и "Бхагавата-пуране". Родившийся в брахманской семье в селении Самбхала (будд. Шамбала), К. становится свидетелем деградации человечества в период Кали-юги. Он видит порочность людей, нарушение вековечных обычаев, установлений и обрядов, миграцию населения под угрозой голода и притеснений, власть варваров-млеччхов, сменяющих ничтожных правителей, наступление смуты, возбуждаемой "низкими" дасью и шудрами. К. восстает против этого и уничтожает варваров и "низких", с помощью царских обрядов (ашвамедха и дивиджая) восстанавливает пределы власти иаря-чакравартина (правителя мира) и возрождает социум, основанный на варна-ашрама-дхарме, универсальном религ. законе, предписывающем каждому сословию (варне) на соответствующей стадии жизни (ашрама) исполнять опред. обязанности. В складывании мифологии К. прослеживается свойственная индуизму уже на ранней стадии его оформления тенденция к ассимиляции инородных верований, поддерживаемая сотериологич. направленностью концепции аватар. В деятельности К., воплощающей три важнейшие функции идеального царя - военную, магико-юридич. и плодородия, выявляется также роль спасения человечества. В условиях укрепления позиций буддизма эта индуистская фигура может расцениваться как "реплика" на образ будды Майтреи, тогда как параллели между раннехрист. и индуистским мессией лежат скорее в русле типологич. схождений между сюжетами, возникающими в сходных историч. обстоятельствах (хотя и здесь нельзя полностью исключить ближневосточное влияние).

ИНДИЙСКИЕ ВЕДЫ - МАХАБХАРАТА

КНИГА ТРЕТЬЯ "АРАНЬЯКАПАРВА"

Перевод Васильков Я. В., Невелева С. Л.

9-19 Внемли мне, о бык среди бхаратов! Я расскажу тебе о том, что ожидает мир, когда наступят черные дни. Во время Крита (юги) дхарма - как бык о четырех ногах, она властвует над людьми безраздельно, без хитростей и обмана. (Настает) Трета(юга), и тогда (дхарма) сохраняет лишь три (четверти) своей силы, четвертая же часть повергнута беззаконием. А во время Двапара(юги) дхарма уже наполовину вытеснена беззаконием. Затем несправедливость на три (четверти) воцаряется в мире, а на долю людской добродетели приходится лишь четвертая часть. Знай, о Пандава, с каждою югой уменьшается продолжительность жизни людей, (слабеют) их мужество, ум, сила, духовная мощь. Цари, брахманы, вайшьи и шудры, о Юдхиштхира, постепенно станут соблюдать лишь видимость дхармы. Люди станут торговать дхармой, точно мясом. Те, кого в мире считают учеными, забудут об истине, а утрата ее сократит их век. Из-за краткости жизни они будут не в силах постичь науку, жадность овладеет невеждами, лишенными знания. Люди алчные, злобные и глупые под влиянием низких страстей погрязнут в смертельной вражде. Смешаются между собой брахманы, кшатрии, вайшьи и (все) они уподобятся шудрам, пренебрегая истиной и покаянием. Низкие станут средними, а средние - низкими (76). Таков будет мир с наступлением конца юг.

20-31 Самой лучшей из одежд будет шани (77), (самым ценным) зерном - корадушака (78). Мужи обретут в своих женах врагов на исходе юг. Люди будут питаться мясом рыб, доить коз и овец, а коровы падут на исходе юг. Грабя и убивая друг друга, люди забудут молитвы, превратятся в воров и убийц и утратят веру в богов на исходе юг. Они будут мотыгами (вскапывать) берега рек и сеять зерно только там, но и тут урожаи будут ничтожными на исходе юг. Даже те, что всегда были тверды в обете, что (почитали) богов и (приносили) поминальные жертвы, и то, охваченные алчностью, будут убивать друг друга. Отец пойдет против сына, а сын против отца. Запретная пища будет в ходу на исходе юг. Брахманы, погрязшие в разглагольствованиях, будут хулить Веды, оставив свои обеты, принесение жертв и возлияние огню. Люди станут возделывать низины, в ярмо впрягать коров, а для перевозок использовать годовалых телят. Сыновья бестрепетно будут убивать отцов, а отцы - сыновей, причем будут хвалиться (такими деяниями), не встречая (нигде) осуждения. Горестный мир, забывший о жертвоприношениях, обрядах и празднествах, целиком заполонят млеччхи. Станет правилом для людей отбирать достояние у бедняков, даже у многосемейных и вдов. Утратив силу и мужество, смирившись с грешным существованием, надменные мужи, ослепленные жадностью, будут милостивы даже к нечестивцам, радуясь обещанию дара.

32-49 Станут низки, о Каунтея, помыслы царей-невежд, слывущих мудрецами, будут они стремиться уничтожить друг друга в постоянных междоусобицах, а кшатрии станут тернием людским на исходе юг: не защитники, а стяжатели, надменные, упоенные почестями, будут они находить удовольствие лишь в наказании. Станут они постоянно преследовать праведников и без всякого сострадания к их слезам, о бхарата, будут захватывать их жен и имущество. Девушек не будут ни сватать, ни выдавать замуж: они сами будут искать себе мужей в конце юг. Лишившись ясности разума, ненасытные цари всеми способами будут присваивать чужое имущество, когда настанет конец юг. Весь мир, о бхарата, заполонят млеччхи, и (левая) рука будет красть из (правой), когда придет конец юг. Люди, слывущие в мире учеными, утратят истину, у стариков будет разум ребенка, а у детей - стариковский ум. Будут слыть героями робкие, а храбрецы будут жалки, как трусы, и никто никому не решится верить, когда наступит конец юг. Весь мир, пораженный алчностью и ослеплением, будет есть единую пищу, (не различая запретного), восторжествует великая несправедливость, и не будет дхармы. Не останется ни брахманов, ни кшатриев, ни вайшьев, о владыка людей, будет в мире одна только варна, когда настанет конец юг. Отец не пощадит своего сына, а сын - отца, и жены не будут заботиться о своих мужьях. Питаясь вареным ячменем и пшеницей, население в конце юг устремится в те края, (где они произрастают). Употребляя в пищу все что угодно, о владыка народов, мужи и жены станут нетерпимы друг к другу, когда наступит конец юг. Весь мир, о Юдхиштхира, заполонят млеччхи, и люди перестанут ублажать праотцев поминальными жертвами. Не будет учеников, не будет наставников, и мир погрузится во мрак, о владыка живущих! Предельный возраст в конце юг будет шестнадцать лет, а потом (люди) будут расставаться с жизнью. Девочки будут производить потомство на пятом-шестом году жизни, а мальчики уже в семь-восемь лет будут отцами. В конце юг, о царь-тигр среди царей, муж не сможет доставить наслаждение своей жене, а жена - своему мужу.

50-60 Из-за всякой мелочи, по ничтожному поводу будут возникать ссоры, и никто никого не будет одаривать в конце юг. Селения покроются частоколом сторожевых башен, перекрестки дорог - трезубцами Шивы, а у женщин в конце юги волосы станут как пики (79). В последнее время люди, без исключения, станут жестокими, всепожирающими млеччхами, страшными в каждом своем деянии. Из жажды обогащения в конце юг каждый будет стараться обмануть другого при любой торговой сделке, о лучший из бхаратов! Обряды будут совершаться без достаточных знаний, когда наступит конец юг, и исполнять их станут как придется. По истечении юг все люди от природы будут жестоки в своих деяниях и подозрительны друг к другу. Без всякой нужды будут губить они деревья и целые рощи, и тогда придет конец всему живому и сущему в мире. Гонимые алчностью, (люди) будут рыскать по белу свету, выдавая себя за брахманов, поскольку брахманов полагается одаривать. Преследуемые шудрами, дваждырожденные, стеная, будут скитаться по земле, подавленные страхом, и (нигде) не смогут найти себе заступника. Когда люди, жестокие и безжалостные, станут губить живое и уничтожать сущее, (значит), настал конец юг. В поисках пристанища дваждырожденные в ужасе будут метаться близ рек, по горам и глухим местам, о продолжатель рода Куру!

61-73 В страшное время конца юг лучшие из дваждырожденных, о царь - хранитель земли, преследуемые, как вороны, дасью и злыми царями, непрестанно страдая от тяжести дани, утратят свою стойкость и в угоду шудрам будут делать обратное тому, что им положено. Шудры будут толковать дхарму, а брахманы - слушать их с почтением и верой. Все смешается в этом мире: то, что было высоким, станет низким, люди покинут богов и станут поклоняться бренным останкам (80), а шудры на исходе юг перестанут служить дваждырожденным. Храмы богов (81), украшающие землю, исчезнут по истечении юг; в обителях великих святых мудрецов и в убежищах брахманов, в святилищах-чайтьях (82) и в местах, где укрываются (демоны)-змеи, будут храниться как реликвии останки бренной плоти (83), и это признак конца юг. Когда огрубевшие люди, забыв о дхарме, будут употреблять в пищу мясо и беспробудно пьянствовать, это конец юг. Когда, о царь, из цветка будет появляться цветок, а из плода - таящийся в нем плод, тогда, о великий парь, настанет конец юг. Парджанья не будет вовремя посылать дождь на исходе юг, нарушится ход людских обрядов, а низкие (84) затеют вражду с брахманами. Всю землю быстро заполонят млеччхи, и брахманы в страхе перед тяжестью дани разбегутся на все десять сторон. Население деревень, теснимое потоками (пришельцев), без разбору устремится в обители и станет питаться кореньями и плодами. Все смешается в мире: исчезнет добропорядочность и ученики не будут следовать наставлениям (своего учителя), причиняя (ему) обиды. В ту пору даже наставнику будут давать в долг под залог, а друзья (его) и родные устремятся в поисках приобретений. Настанет конец всему сущему на исходе юг.

74-84 Запылает тогда весь небосвод и движущиеся созвездия, нарушится ход светил и спутаются (направления) ветров, страшное зрелище будет являть частый дождь метеоров. Рядом с солнцем будут сверкать шесть других, и все они вместе с шумом и треском воспламенят небеса; Кабандха (85) будет скрывать солнце при восходе и при заходе. Тысячеокий не будет вовремя посылать дождь, и зерна перестанут прорастать, когда наступит конец юг. Женщины постоянно будут грубы, дерзки в речах и слезливы и откажутся исполнять волю своих мужей. Сыновья будут убивать родителей на исходе юг, а женщины с помощью сыновей станут губить своих супругов. Раху в конце юг будет поглощать солнце не только в положенный день, о великий царь, и повсюду запылает огонь. Молящие о питье и еде путники не получат пристанища и, отвергнутые, будут ложиться прямо на дорогу. Зловещие вороны, змеи, грифы и (другие) птицы и звери будут издавать резкие звуки, когда наступит конец юг. На исходе юг люди отрекутся от друзей и родных и от тех, кто им служит, и постепенно (все) разбредутся в разные стороны и края, города и селения. Люди будут скитаться по белу свету, горестно призывая друг друга: "О отец мой!", "О сын!"

В жестоких муках пройдет конец юг, а потом своим чередом возродится (весь) мир, начиная с дваждырожденных . Через определенное время судьба будет вновь неожиданно благосклонна к миру. Луна, Солнце, Тишья и Брихаспати сойдутся под одним знаком зодиака, и тогда (снова) начнется Крита (юга) (86). Парджанья будет вовремя посылать дождь, (положение) звезд станет благоприятным, и планеты будут следовать точно по своим орбитам слева направо. Наступит покой, изобилие, благоденствие и процветание. Час пробьет, и появится дваждырожденный по имени Калки Вишнуяшас, наделенный великою силой, умом и могуществом. Явится он на свет в достойной брахманской семье в деревне Самбхала (87) и силою духа возродит оружие и всевозможные средства передвижения, воинское облачение, доспехи и панцири. Этот царь, побеждающий дхармой, примет верховную власть и внесет покой в мятущийся мир. Сверкающий брахман, высокий помыслами, явившись (миру), положит конец разрушению. Так всеобщая гибель станет началом (новой) юги. Этот дваждырожденный вместе с брахманами уничтожит разбежавшиеся повсюду жалкие шайки млеччхов. (Такова в книге "Лесная" великой "Махабхараты" сто восемьдесят восьмая глава).

Ниже приводим другой перевод этого же текста АРАНЬЯКАПАРВА (ЛЕСНАЯ КНИГА)

ИНДИЙСКИЕ ВЕДЫ - МАХАБХАРАТА

КНИГА ТРЕТЬЯ "АРАНЬЯКАПАРВА" «Лесная книга»

26. По сотне лет в сумерках её восхода и заката,

Постигни: сумерки восхода и заката одномерны;

27. Когда заканчивается кали-юга, наступает (опять) крита-юга.

Эти двенадцать тысяч лет известны, как целая юга.

30. Считается, что в последнюю тысячу лет преобладают

неправедные люди.

Тогда сохраняется лишь видимость жертв и даров, сын Притхи!

31. В это время сохраняется лишь видимость обетов,

Брамины занимаются делами шудр, наживают

богатства, как шудры,

32. Даже делами кшатриев занимаются, когда настаёт конец юги,

Прекращают обряды, жертвы, изучение Шрути; палицей

себе на жизнь добывают.

33. Всё (без разбора) будут вкушать брамины в кали-югу,

Не будут шептать молитв брамины, а шудры, сынок,

предадутся шептанью.

34. Тогда будет предвестник гибели в извращённом мире:

(Появится) много чужих царей на земле, владыка народа;

35. Неправедно они будут править, погружённые в зло,

в лжеученье:

Андхи, шаки, пужинды, греки, земли владыки,

36. Богатыри камбоджи, вахлики, бесстрашные великие мужи.

(Люди) будут слабосильны, малоотважны,

нерешительны, недолговечны.

37. Малосочны, тщедушны, говорить правду не будут.

Населённые местности запустеют, в стране будут

кишеть хищники, змеи.

38. Когда наступит конец юги извращённо будут жить, учить о Браме;

Шудры будут говорить надменно, будут говорить

нечестиво брамины.

39. В конце юги, тигр-человек, будет много тварей.

Обоняние не будет сочетаться с запахами, владыка народа,

40. И вкус, тигр-человек, не будет сочетаться с приятной (пищей).

У многих существ будет уродливое тело, извратятся

поведение, нравы,

Женщины будут заботиться о лице в конце юги, раджа.

41. Смертные муки поразят народ, взыграет дротик Шивы.

В конце юги, раджа, женщины будут распутны.

42. Маломолочными станут коровы, владыка народа,

Деревья - малоцветущими, неплодоносными;

размножатся вороны.

43. От безвластных царей, осквернённых убийством браминов,

Дваждырождённые примут дары, земли владыка!

44. Они будут безумными, жадными, полны лицемерия;

Подаяния ради дваждырождённые пройдут все страны.

45. Запуганные, отягчённые веном, домохозяева станут ворами;

Муни тайком будут заниматься торговлей.

46. Дваждырождённые лицемерно будут отращивать волосы и ногти;

О тигр-человек, тогда в жадности брахмачарьи

47. В обителях предадутся разврату, будут пьянствовать,

осквернять ложе гуру;

Обмирщенные (свою) плоть и кровь будут холить.

48. Много раскольников, хвалящих чужое, не говорящих правдиво,

Появится, тигр-человек, в конце юги.

49. Не по порядку посылать будет дождь владыка, повелитель зноя,

Будут неправильно прорастать семена, Бхарата.

50. Злорадными станут люди, им чистоты не достигнуть

О плодах беззакония помышляя, безупречный.

51. Тогда, если защитник земли будет предан закону,

Недолговечным он, полагать надо, будет, ибо закон упразднится.

52. Обмеривая и обвешивая обычно, продавать товар будут люди,

И вся торговля, тигр-человек, станет сплошным обманом.

53. Избегать будут праведных, возвеличивать худших люди;

Праведники бессильными станут, а беззаконие укрепится.

54. Праведные люди станут недолговечны и нищи,

Беззаконные - богаты и долговечны в конце юги.

55. Увеселительные места городов (наполнят)

беззаконные в конце юги.

Будут действовать беззаконнейшие поколенья,

56. Недружелюбные, преисполненные гордыни,

В торговых делах покачнётся доверье, бесчестными станут люди,

57. Полные злодейства, норовясь стащить и зарытое, раджа,

Стойких людей не будет, бесчестные станут плодиться.

58. Упыри, хищные птицы, звери

Будут шнырять в городских садах, на кладбищах.

59. Восьми, даже семилетние женщины, царь, будут носить во чреве,

А у двенадцатилетнего мужчины сыновья родятся.

60. Волосы будут седеть у шестнадцатилетних,

Конец жизни людей наступать будет быстро.

61. Погубив здоровье, молодые будут на стариков похожи,

А старики будут вести, себя как юнцы, махараджа.

62. Развратными, неблагими, неверными будут тогда считаться жёны,

Со слугами, даже с животными будут сходиться.

63. Витязей нечестивые жёны, царь, будут сходиться с (любым) мужчиной,

С другими нарушать будут брак, даже при жизни супруга.

64. За последнюю тысячу юги, когда конец века наступит,

Произойдёт, махараджа, многолетняя засуха.

65. Тогда истощённые существа земные,

По большей части, найдут погибель, земли владыка.

66. Тогда семь (солнц), пламенных творцов дня, владыка народа,

Выпьют всю воду в океанах, реках.

67. Всякие травы, даже деревья, повысохнут, Бхарата,

Всё превратится в пепел, тур-Бхарата.

68. Тогда губительный огонь завихрится ветром, Бхарата,

Он проникнет в мир, что некогда Адитьи украшали;

69. Затем, рассекая земную поверхность, он проникнет в недра,

Породит великий ужас в богах, данавах, якшах.

70. Он сожжёт мир нагов и всё, что здесь - погубит,

Пребывая внизу, защитник земли, он всё погубит мгновенно.

71. Тогда сотни, тысячи двадцаток йоджан

Губительное пламя испепелит, завихряемое недобрым ветром.

72. Богов, асуров, гандхарвов, якшей, ракшасов, нагов

Испепелит он, весь преходящий мир, все стороны света.

73. Тогда в венце сверкающих молний, стаду слонов подобно,

Встанут огромные тучи, ужасные видом.

74. Иные - иссиня-чёрные, другие - как голубой лотос,

Иные - цвета его тычинок, содержат шафранный напиток иные,

75. Иные сизые, подобно кукушке, другие - цвета "вороньего глаза",

Иные - лепестки лотоса напоминают, киноварью блещут другие.

76. Иные громоздятся диковинным городом, иные на слонов похожи,

Иные распластались мазками, иные с морским чудищем схожи.

77. Охваченные перевяслом молний вздымаются палицы-громы.

С грохотом страшным, рёвом, ужасные видом, махараджа,

Весь небосвод заволокут дождевые тучи;

78. Они заполнят всю землю, леса и горы,

Всё затопят водные хляби, раджа.

79. О бык-человек, тогда несущие дождь и горе, ревущие тучи

Наплывают отовсюду, гонимые Всевышним.

80. Великими дождевыми водами они покрывают существ опору (землю),

Ужасные, неблагие, ревущие они губят огонь-очиститель.

81. В течение двадцати лет несущие влагу туда наплывают.

Водой пропитывают землю, их гонит Махатма.

82. Из берегов тогда океан выступает, Бхарата,

Раздираются горы, земля погружается в воды.

83. Небо повсюду окутали тучи; внезапно ж,

Сгрудясь, они исчезают: их быстрый разносит ветер.

84. О царь народа, тогда Самосущий, Извечный,

Пребывающий в лотосе Бог , выпив тот страшный

ветер, засыпает, Бхарата!

85. Движущееся и неподвижное в том ужасном море гибнет,

Гибнут сонмы богов, асуров, исчезают ракшасы, якши...

86. Нет людей, животных, растений, защитник народа!

Один я не убитый в поднебесном мире блуждаю...

87. О превосходный царь, одиноко странствуя по волнам ужасного моря,

Не видя никаких существ, я впал в изнуренье.

88. Далеко-далеко заплыв, повелитель народа,

Неунывающий, хотя и усталый, некоего прибежища я достигнул:

89. Как-то узрел я средь водяных хлябей, земли владыка,

Вниз корнями растущее дерево, огромное- преогромное.

90. Под простёртыми корнями того дерева, владыка народа,

На ложе, застланном дивным ковром, земли защитник,

91. Ребёнок лежал, похожий на лунный лотос,

Широкоглазый смотрел, махараджа, как распустившийся

лотос; так я увидел, Бхарата.

92. И пришёл я в великое изумленье, земли защитник,

Как же это дитя лежит, когда мир погибнул?

93. Раньше не видал я это дитя ни силой тапаса, ни размышленья,

Глава 190

Вайшампаяна сказал:

1. А Юдхиштхира, сын Кунти, снова спросил Маркандею,

Великого муни: при самовластии каков будет путь

преходящего мира?

Юдхиштхира сказал:

2. О существе чудесном мы слышали от тебя, владыка,

лучший из говорящих,

Также о происшедшем в начале юги и при конце, муни,

сын Бхригу.

3. Но ещё мне желательно знать об этой кали-юге:

Каков будет исход такого смешенья законов?

4. Какова тогда будет отвага, какой тогда будут

питаться пищей?

Каков будет возраст людей в конце юги, какова

5. В какой миг наступит, опять начнётся крита-юга?

Об этом скажи, муни - ты дивное здесь повествуешь.

6. Так он сказал. И снова речь повёл муни, риши.

Радуя тигра-вришнийца и великих Пандавов.

Маркандея сказал:

7. Раджа, внимай о виденном мной и о том, что я слышал,

(О том), что по милости Бога богов случилось,

царей владыка,

8. О будущем всего мира, о грядущем конце, тур-Бхарата;

О наступлении смутного времени мою повесть постигни!

9. В крита-югу, тур-Бхарата, без лжи, в спокойном

довольстве,

Среди людей стоит на всех ногах бык закона;

10. Поражённое в три ноги, на одной стоит беззаконье

в трета-югу;

Считается, что наполовину смешан закон (с беззаконьем)

в двапара-югу.

11. Когда ж наступает (последняя) юга, лучший

В бесконечные миры войдя тремя частями, беззаконие

(там) пребывает.

12. Только четвёртая часть закона средь людей остаётся;

Жизнь, великолепие, сила, разум, Пандава,

13. Убывают в людях соответственно юге, это от меня

постигни!

Правители, брамины, вайшьи, шудры, о Юдхиштхира,

14. Лицемерно будут ходить в законе, извращённые люди.

Истину отвергнут в мире учёные и уважаемые люди.

15. Когда же будет убита Правда, их жизнь укоротится.

Из-за краткости жизни люди не будут достигать

непосредственного знанья.

16. Лишась знания, способности распознаванья, жадности

они предадутся.

Обезумев от жадности, гнева, вожделению предадутся

17. Они будут затевать распри, убивать друг друга;

Перемешаются друг с другом брамины, кшатрии,

18. Лишённые правды, не (творящие) умерщвления плоти,

станут равноправными шудры;

Первые станут средними, а средние - последними;

это ясно.

19. Таков станет мир при наступлении конца юги.

Рогожа* будет лучшей одеждой, плевелы* будут

пищей богатых.

20. В конце юги жёны станут враждебными мужу,

Будут питаться рыбой, коз, овец, доить будут,

21. Так как погибнут коровы; всегда стойкие в обетах

И те предадутся жадности в конце юги.

22. Потомки Ману будут друг друга грабить, будут

вредить друг другу,

Не будет шептания мантр*, все станут ворами в конце

23. По берегам рек мотыгами они будут сажать растенья,

Но урожаи будут ничтожны в конце юги.

24. (Даже) твёрдые в обетах, жертвоприношениях богам

и предкам,

Обуянные жадностью, будут поедать друг друга;

25. Пожирать будет сына отец, сын же отца в конце юги.

Будут вкушать запрещённую пищу в конце юги.

26. Брамины, порицая Веды, не станут выполнять обетов,

Введённые в заблуждение доводами, не будут творить

возлияний,

К пропасти будут стремится, запутываясь в спорах.

27. Глубоко взрыхлять будут землю, стельных коров

запрягая,

Годовалых бычков запрягать будут люди.

28. Отцов убивать сыновья и отцы убивать сынов будут,

Болтуны несдержаны будут, не встретят они порицания.

29. Станет весь мир нечестивым, упразднятся жертвы,

(Мир) станет безрадостным и жестоким, празднества

прекратятся.

30. Часто имущество отнимать будут люди

У несчастных вдов, даже если у тех есть родные.

31. Многоотважные, опираясь на силу, обуянные

жадностью и заблужденьем,

На словах удовлетворяясь дарами злодеев,

32. Будут совершать ограбленья, придерживаясь лживых

Самозванные раджи, зло замышляя, сын Кунти.

33. Глупцы, вообразившие себя учёными, будут стремится

убивать друг друга.

В конце юги кшатрии станут шипами народа,

34. Побуждаемые жадностью, гордостью, самостью,

защищать не станут (землю)

И только карами прославятся в конце юги.

35. На жён, на имущество праведных постоянно

Они покушаться будут, не взирая на их рыданья,

36. Никто не станет сватать девушек, никто девушек

выдавать не будет:

Будут умыкать самовольно, когда конец юги

наступит.

37. Даже раджи, ненасытно стремясь к чужому

затемнённым сознаньем,

Всячески будут грабить, когда конец юги наступит.

38. Станет весь мир нечестивым, в этом нет сомненья.

Рука руку обворовывать будет, когда конец юги

наступит.

39. Люди, мнящие себя учёными, разрушат правду в мире;

Старики будут ребячески мыслить, у детей будет ум,

как у (дряхлых) старцев.

40. Богатырём себя трус возомнит, богатыри ж превратятся

в трусов.

Не станут (люди) доверять друг другу, когда конец юги

наступит.

41. Юга полностью будет основана на жадности,

заблужденьи.

Тогда возрастёт беззаконие, закон проявляться

не будет.

42. Не станет различия между браминами, кшатриями,

шудрами, владыка народа,

В мире будет одна только каста в конце юги.

43. Не будет отец терпеливым с сыном, а сын с отцом,

при кончине (мира),

Мужей не будут слушаться жёны.

44. Туда, где едят ячмень и пшеницу, в те страны

Переселятся люди в конце юги.

45. Будут своенравны мужчины и женщины, владыка

Они не станут помогать друг другу в конце юги.

46. Нечестивым будет весь мир, Юдхиштхира!

Люди жертв приносить не станут ни богам, ни предкам.

47. Послушником никто не будет, учителем также никто

не будет.

Тогда мир погрузится в ужасный мрак, царь народа!

48. Шестнадцать лет будут тогда пределом жизни,

Будут освобождаться дыхания жизни, (праны)

в конце юги.

49. Пяти-шестилетняя девочка рожать тогда будет,

Производить - семи-восьмилетний мужчина.

50. В таком же возрасте женщины будут замужними

женатыми мужчины,

В конце юги, тигр средь людей, радости не станет!

51. Знак (касты) станет ничтожной вещью;

вредительство будет повсюду;

Никто не станет подавать другому в конце юги;

52. Деревенщина будет хвалиться башнями, дротиком

(Даже) женщины в волосах носить будут стрелы

в конце юги.

53. Нечестиво будут жить ужасные злодеи, есть будут

всё, (без разбора).

(Таковы будут) в последнее время люди, в этом нет

сомненья.

54. При (купле)-продаже все друг друга обманывать

Из-за жадности так станут делать в конце юги, лучший

55. Даже изученье наук и выполненье обрядов

По произволу будет вестись, когда конец юги наступит.

56. Жестокие деянья сами свершая,

Других будут винить все люди, когда конец юги

наступит.

57. Невозмутимо уничтожать они будут сады и рощи,

В мире необеспечена будет жизнь воплощённых.

58. Обуреваемы жадностью тогда будут люди,

Станут убивать браминов, на их имущество зарясь.

59. Притесняемые людишками, дваждырождённые,

мучимые страхом,

Не находя спасения, будут скитаться по этой земле,

60. Когда убийцами, жестокими, грозными станут люди,

Вредоносными для существ, тогда конец настанет юги.

61. У рек, на горах и холмах будут искать укрытия

Дваждырождённые в страхе (спасаясь) бегством

62. Лучшие из браминов - как вороны; разбойники

будут мучить их, раджа,

Будут непосильными тяготами злые правители мучить.

63. О царь земли, при ужасающем конце юги, покинув

стойкость,

Преступные дела совершат подчинённые шудрам:

64. Шудры будут возвещать закон, а брамины внимать

им будут,

Учениками их станут, следовать их примеру.

65. Сверху донизу этот мир извратится,

66. Шудры не будут служить дваждырождённым в конце

В обителях великих риши, в домах браминов,

67. В становищах богов, в надгробиях, в области нагов,

(Всюду) земля запечатлится мощами, а божьих

домов украшать не станут.

68. (Ещё) предстоит в конце юги такой признак гибели

Жестокие губители закона, пьяницы*, мясоеды -

69. Когда такие утвердятся люди, погибнет юга.

О раджа, когда цветок к цветку и плод к плоду

приникая,

70. Будут истощать (друг друга), тогда, махараджа,

погибнет юга,

Несвоевременно в году дожди начинаться будут в конце

71. Тогда люди нарушат порядок обрядов,

Тогда с браминами враждовать будут людишки.

72. Вскоре чужие народы осквернят и потрясут землю,

Напуганные тяжестью дани, певцы на десять

сторон разбредутся.

73. Землевладельцы будут тогда селян утеснять

непрестанно,

В обителях не будет тогда соблюдаться питанье

плодами, корнями.

74. Так в смятённом мире (все) пути совратятся,

Послушники будут творить неугодное, не стоять

в наставленьях.

75. Откровенья учителя подвергнутся тотчас насмешкам,

Привязанность к богатствам оттолкнёт родных, друзей,

знакомых.

76. Прекратится бытие всех существ в конце юги,

Воспламенятся стороны света, все созвездия запылают.

77. Зловещими будут светила, неблагоприятными звёзды,

Обильно посыпятся звёзды, наводя великий ужас.

78. Накалять будет солнце вместе с шестью другими.

Глухими громами избороздится и сожжётся небо,

79. При восходе Кабандха поглотит солнце.

Не в срок будет проливать дожди Тысячеокий

80. Не станут семена прорастать, когда конец юги наступит.

Грубые, жестоко говорящие люди рыданьям

злорадствовать будут.

81. Женщины не станут выполнять велений супругов,

Матерей и отцов будут убивать сыновья в конце юги.

82. Уничтожать будут жёны мужей, на сынов опираясь.

Не в лунных узлах Раху будет приближаться к солнцу,

83. Везде будет пылать Пожиратель Жертв в конце юги.

Странники будут выпрашивать питьё и пищу,

84. Не получив пристанища, вынуждены будут отдыхать

на дороге.

Вихри, наги, хищные птицы, яйцерождённые, звери

85. Кликать зловеще будут, когда конец юги настанет.

Даже друзей и родных тогда покинут люди,

86. Домочадцев и челядь, когда конец юги наступит.

Тогда в (разных) странах по сторонам света, в кремлях, посадах,

87. Смятенные будут искать укрытия, когда конец юги наступит;

"Увы, отец (мой), сын (мой), увы", - слова тяжкой скорби

88. Выкрикивать будут друг другу люди; по земле скитаясь

В толпы будут сбегаться, блуждая при конце юги.

89. Но постепенно дваждырождённые (вновь) станут первыми в мире

И нового возрождения мира тогда приспеют сроки.

90. Новые боги и потомки Ману возникнут.

Когда Солнце, Луна, Тишья и Брихаспати

91. В одном доме сойдутся, тогда настанет крита-юга.

В своё время будет дождить Праджанья, созвездия

благоприятными будут.

92. Планеты будут находится справа и двигаться прямо.

Наступит снова терпеливость, благая милостыня,

здоровье; исчезнут болезни.

93. Повинуясь срокам, дваждырождённый по имени

Калики - Слава Вишну,

Явится могучий, отважный борец, премудрый.

94. Он будет из деревни Шамбхала, прекрасной обители браминов;

Силой его мысли возникнут колесницы,

95. Воители, войска, оружие, доспехи,

Родится праведный, колесо вращающий раджа,

96. К благоденствию он поведёт все те поколенья,

Когда воссияет осиянный брамин, возвышенный

мыслью, несущий конец разоренью.

97. Он всё повернёт (по-иному), прекратит ту югу.

Окружённый браминами, дваждырождённый, он уничтожит

Отовсюду пришедших, презренных, толпы пришельцев.

Так в святой Махабхарате, в книге "Лесная",

в книге "Беседа Маркандеи" гласит 190 глава -

СКАЗАНИЕ О ГРЯДУЩЕМ

Глава 191

Маркандея сказал:

1. Вместе с браминами, уничтожив пришельцев, он эту землю

Приготовит, согласно уставу, для совершения

ашвамедхи, великой жертвы.

2. Своей земли рубежи, благие, прекрасные, обозначив,

Он, прославленный чистым делом, в приятный лес удалится.

3. Его поведению последуют обитатели человеческого мира.

Когда брамины воров прогонят, наступит крита-юга.

4. Шкуру чёрной лани, дротики, копья, луки

Утвердив в покорённых странах,

5. Восхваляемый чистыми браминами, сам чтущий дваждырождённых,

Всегда уничтожению разбойников радуясь, по земле

будет странствовать Калики.

6. "Увы, (моя) мать, сын (мой), отец", - вот слова прискорбных,

Уничтожаемых; много разбойников он погубит.

7. Тогда беззаконие сгинет и восстанет закон, Бхарата,

При наступлении крита-юги; люди начнут выполнять обряды.

8. (Обновятся) сады и храмы; пруды, озёра,

Разнообразно будут цвести; (возобновится) богослуженье,

9. Жертвы, различные обряды возобновятся в крита-югу,

Появятся праведники - брамины, подвижники, муни.

10. Обители лжеучителей теперь наполнят праведные

люди,

Начнут семена прорастать, развиваться.

11. Все времена года дадут свои плоды, владыка раджей,

Дарам, обетам, воздержанию возрадуются люди.

12. Певцы предадутся шептанию мантр и жертвам,

возрадуются закону,

По закону станут раджи охранять эту землю...

(перевод академика Б. Л. СМИРНОВА)

Подготовил: Дато Гомартели (Украина-Грузия)

Калки аватара, не называя своего имени и статуса, выступил в крупнейших телевизионных сетях Америки, а также Японии. Это выступление и последующие за ним выступления по телевидению разных стран мира, должны привести ко Дню Декларации Калки аватара.

День Декларации Калки аватара

Когда Калки аватара открыто покажет себя всему миру, это станет небывалым переживанием для всех народов. Для этой цели телевизионные сети разных стран будут объединены спутниками связи. В назначенное время (различное для каждого часового пояса, конечно), Его лицо появится на телевизионных экранах всего мира. Калки аватаравсезнающий, вездесущий, и ОН мысленно осенит умы всего человечества одновременно. Каждые из нас будет слышать Его на своём родном языке. Нельзя сказать точно, что будет в Его сообщении. Но без сомнения, Калки аватара подчеркнёт кто Он; откуда Калки аватара прибыл; сообщит о своём коллективе Мастеров Мудрости, и Их возвращении в наш мир; о мировых проблемах и как их решить; о новой жизни, ожидающей человечество; о будущих технологиях, дающих власть над силами природы.


Калки аватара коснется двух великих законов

Калки аватара коснется двух великих законов, которые господствуют над всей жизнью на нашей планете: закона "Причины и следствия", и закона Реинкарнации, факта перевоплощения души, как способа эволюции сознания на нашей планете. Калки аватара даст видение лучшей жизни для человечества, жизни более простой, в правильных отношениях, не только по отношению друг к другу, но ик планете, частью которой мы являемся. Калки аватара коснется потребностей окружающей среды, экологии планеты, как мы должны сохранять и правильно использовать мировые ресурсы. И Калки аватара покажет, как более простая жизнь может стать счастливой, более наполненной, когда все народы делятся друг с другом своими ресурсами. Однако, эти изменения произойдут не мгновенно. Перемены будут происходить быстрыми темпами, но с минимальным разрушением существующего общественного порядка.

Сердечный отклик человечества на послание Калки аватара

Пока Калки аватарабудет передавать это сообщение, это прозрение в будущее, подчёркивая свою роль и роль Мастеров Мудрости в этой работе, Его энергия, энергия любви, будет с огромной мощностью протекать через сердца всего человечества. Это вызовет интуитивный, сердечный отклик человечества на послание Калки аватара.

Калки аватаразаранее знает наш ответ

Это переживание подарит человечеству прозрение в свою важнейшую сущность, сущность души, и подарит ему видение будущего и цель: жить, создавая новую цивилизацию в лучшем и более справедливом направлении. Наша совместная реакция на это переживание определит будущее планеты Земля. Калки аватарапоставит нас перед выбором: либо мы продолжаем двигаться устаревшими путями жадности, эгоизма, конкуренции и уничтожим сами себя, либо принимаем принцип международной щедрости, признаём, что человечество едино, и приступаем к строительству такой цивилизации, какой ещё никогда не было на нашей планете. Калки аватаразаранее знает наш ответ, наш выбор. Как Калки аватара сказал в послании № 11: "Мое сердце сообщает мне ваш ответ, ваш выбор, и радуется".


Ценности Калки аватара изменят образ мыслей людей

Многие люди с трепетом и страхом ожидают возвращения Калки аватара. Они чувствуют, что появление Калки аватара приведёт к большим изменениям всех сторон нашей жизни. Они верно признают, что ценности Калки аватара неизбежно изменят их образ мышления, образ жизни, и они бледнеют от такой перспективы. Кроме того, настолько мистическим было представление о Калки аватаре , преподносившееся религиозными организациями на протяжении веков, что многие люди боятся его суда и всемогущей власти; они ожидают Калки аватара, как Бога, идущего наказать злых и наградить переданных.

Калки аватара достиг полноты проявленной божественности

Остаётся лишь сожалеть, что столь искажённое представление о Калки аватаре пропитало человеческое сознание. Такого существа нет. Для того, чтобы понять истинную природу Калки аватара, следует смотреть на него, как на одного из равноправных Сынов Бога, каждый из которых обеспечен полным потенциалом божественности, отличаясь лишь степенью проявления этой божественности.

Калки аватара поистине Сын Человеческий

В том, что Калки аватара достиг полноты проявления этой божественности - Его Слава, и мы вполне можем склониться в почтении перед таким достижением. То, что такое достижение поистине большая редкость - тоже бесспорно. Но самое поразительное в Калки аватаре то, что когда-то Калки аватара был одним из людей. Нет таких испытаний и страданий человека, которых бы Калки аватара не познал. Каждый шаг на Пути, которым ещё только начинают идти люди, мучительно проторён Им. Нет ничего во всей панораме человеческих переживаний, которых бы Калки аватара не пережил. Вот почему Калки аватара поистине Сын Человеческий.

Декларация Калки аватара утвердит Его в глазах и сердцах всех людей

Нет сомнений, что если Калки аватара негласно появится в нашей среде, то мало кто узнает Его. Калки аватара настолько далёк от распространённых представлений о Нём, что может пройти сквозь толпу незамеченным. Таким образом, сегодня Калки аватара находится среди братьев, ожидая приглашения народов, чтобы приступить к своей миссии. Многие из тех, кто видят Калки аватара ежедневно, не узнают Его. Другие узнают Калки аватара, но боятся сказать. Третьи всё ещё ждут и молятся, в надежде, что Калки аватара может быть Т от, на кого они не смеют надеяться. Только Декларация Калки аватара перед всем миром утвердит Его в глазах и сердцах людей.

Причины возвращения Калки аватара

Пока мы ждём наступления того Дня из Дней, давайте проясним причины возвращения Калки аватара. Постараемся понять суть задач, которые Калки аватара поставил перед собой.

Утвердить в наших умах факт существования Бога - для этого Калки аватара пришел. Чтобы восстановить Божественные Мистерии - для этого Калки аватара здесь. Учить людей тому, как надо любить и снова любить - вот зачем Калки аватара среди нас. Чтобы утвердить человеческое братство, Калки аватара вновь шагает по Земле. Чтобы сохранить веру в Отца и в человека, Калки аватара принял на себя это бремя. Чтобы ввести в Новую эру, Калки аватара вернулся. Чтобы укрепить ценности прошлого и вдохновить движение в будущее, чтобы прославить Бога и человека - спустился Калки аватара с высоких гор.

Калки аватара установит мир во всём мире

Давайте посмотрим на Его приоритеты: прекращение войн; инаугурация системы Международной Щедрости; устранение чувства вины и страха - очищение сердец и умов людей; обучение человечества законам жизни и любви; введение в Мистерии; украшение наших городов; устранение препятствий для путешествий и взаимообмена между народами;создание общего фонда знаний, доступного для всех.

Оружие Калки аватара – духовное знание и любовь

То, что такая задача не из лёгких даже для Калки аватара, вполне понятно. Древние привычки разобщённости и раскола имеют крепкие корни, в то время как страх и суеверие опутали своими чарами миллионы людей. Но ещё никогда за всю мировую историю не приходил Учитель, вооружённый для своей задачи лучше Его. Калки аватарапришел, чтобы вступить в сражение с невежеством и страхом, разобщённостью и нищетой. Оружие Калки аватара - духовное понимание, знание и любовь; сверкающие доспехи Калки аватара - Сама Истина.

(реферат по книге Бенджамина Крема, «Миссия Майтрейи, том 3»)

калки аватар уже рожден

калки аватар предсказания

калки аватар майтрейя

приход аватара калки