Ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! «Ты прекрасна, возлюбленная моя

П.Песн. 4:1.

Глава 4

Четвертая глава книги Песня Песней говорит о Церкви, которая будет восхищена. Здесь показан образ Верной Церкви, которую Иисус хочет видеть, как Свою невесту в день свадьбы. Иисус смотрит на Церковь как на Тело.

Песня Песней 4:1

«О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные под кудрями твоими; волосы твои - как стадо коз, сходящих с горы Галаадской»

Вся невеста прекрасна. И Жених далее описывает части тела, которые более всего впечатляют Его. Первое, что мы видим – это глаза , которые говорят об откровении в Церкви. Откровение – это свет . Можно увидеть ровно столько, сколько есть света, отражение которого мы видим. Можно выключить свет, и мы не будем знать, кто находится в комнате. Но включив свет, мы сразу же увидим всех, кто находится здесь.

Чтобы пройти путь спасения, Церковь должна видеть на расстоянии. И когда Церковь передает это откровение, она на верном пути. Она видит опасность, что позволяет ей быть готовой к борьбе. Видит свои одежды, и заботится о том, чтобы быть одетой как положено. Без откровения Церковь не будет восхищена. И это наша забота – видеть сегодня «голубиными глазами » , глазами Духа. Глаза у голубя имеют очень широкий угол обзора, почти в 360 градусов. Церковь последнего времени должна принимать свет, который приходит от Иисуса и отражать его. Церковь не может смотреть по-плоти. Церковь – это отражение Христа . Он хочет явить Себя Церкви через откровение. И желает, чтобы Церковь была результатом этого откровения.

Далее говорится о волосах : « ...волосы твои - как стадо коз, сходящих с горы Галаадской» . Волосы – это мысли . Иисусу не безразлично, о чем думает Его Церковь, какие имеет мысли. «Господь знает мысли человеческие, что они суетны» Пс. 93:11 . Наш Господь видит то, о чем думают люди на земле, о чем помышляет мир: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» Быт. 6:5 . Наши мысли проникают в самое наше сердце, и они оказывают на нас огромное влияние: «Потому что, каковы мысли в душе его, таков и он ...» Прит. 23:7. Поэтому Господь предупреждает нас, чтобы мы хранили наши сердца в первую очередь, так как только «чистые сердцем Бога узрят» . Какой же хочет видеть, Иисус, Свою невесту и какие мысли должна иметь церковь сегодня?

В этом стихе упоминается гора Галаадская. В Псалме 59:9 Галаад именуется состоящим под особым надзором Божьим. «Мой Галаад ...» – говорит Господь. Галаад – это большая область к востоку от реки Иордан и к северу от Мертвого моря. Галаадское нагорье очень плодородно: на нем простирались обширные пастбища. Знаменит был и «галаадский бальзам». Бальзам использовали для заживления ран и в косметических целях. Хотя Галаад и считался каменистою страною, но он владел многими водными источниками, обширными пастбищами и тенистыми лесами и рощами. (См. Быт. 37:25 ; Нав. 17:1 ; Суд. 10:3 ; 3 Цар. 17:1) .

Невеста Христа или Верная Церковь думает о верности своему Жениху. О том, как следуя откровениям, выполнить свою миссию, о плодах спасения. Она живет заботой о стаде. Она думает о Теле. Чтобы Дух Святой (бальзам ) не переставал заживлять духовные раны и производить чудесные исцеления внутри Тела. Так же она помышляет о том, чтобы оставаясь под защитой Господа, в Его тени, постоянно питаться из Его водного источника, где течет вода живая.

Песня Песней 4:2

«Зубы твои - как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними»

Зубы говорят о способности есть пищу. Пища Верной Церкви – хлеб с Неба . Верная Церковь питается откровениями Божьими. Иисус говорит: «Я есмь хлеб жизни» Ин. 6:48 . Мы должны питаться каждый день и с благоговением принимать эту пищу. Следить за чистотой, чтобы наша пища была без примесей « как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни» . Когда овца не острижена, то к ее шерсти прилипает много грязи и различного мусора. Когда мы долгое время не чистим зубы, они портятся, и во рту скапливается великое множество различных бактерий, которые мы проглатываем вместе с пищей. Это приводит к расстройству желудка, и мы чувствуем себя нехорошо.

Бог посылает нам Свое слово из вечности, которое есть – «хлеб жизни» . Дух Святой заботится о нашей чистоте. Он выстригает Своих овец, очищает, обрезает, водит к источникам вод: « чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова» Еф. 5:26 . Господь купает Свою Церковь в Своих откровениях. Такая Церковь всегда имеет плоды спасения и никогда не бывает бесплодной .

Песня Песней 4:3

«Как лента алая губы твои, и уста твои любезны; как половинки гранатового яблока - ланиты твои под кудрями твоими »

Когда уста открываются, никто не видит полоски, ленты красной на губах. Когда вы закрываете уста, то можно увидеть эту полоску. У рта есть губы – две части розового цвета. Но красота в том, когда эти две части сомкнуты. Это образ прошения о силе Крови Христа закрытым ртом . Не надо кричать: «Есть сила в Крови!» . Это прошение в сердце. Церковь, которая будет восхищена, взывает о силе Крови Иисуса в своем сердце. Она не использует это прошение для того, чтобы обвинить, обидеть или ранить. Она ничего не говорит лишнего, она знает, что Работа Святого Духа производится в сердце. Церковь в это время говорит Духом. И Господь хочет услышать голос невесты, говорящий нежным голосом «голубя» .

Песня Песней 4:16

«Поднимись [ветер] с севера и принесись с юга, повей на сад мой, - и польются ароматы его! - Пусть придет возлюбленный мой в сад свой и вкушает сладкие плоды его»

Здесь мы видим молитву Церкви , прошение о том, чтобы Иисус пришел быстрее. Она уже приготовилась, она уже является Телом. Дух Святой уже приготовил Церковь, поэтому она просит Христа, чтобы Он пришел быстрей. Ветер – это Дух Святой. Церковь представляет собой цветущий сад для Господа. Духовные дары – это цветы. Ветер опыляет цветы, чтобы были плоды. Плоды – это результаты даров. « ...И польются ароматы его!» – это движение Духа Святого внутри Церкви.

Люди говорят, что самый большой дар – это любовь. Они даже не знают, о чем говорят. Написано: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится ...» 1 Кор. 13:4 . Кто имеет эту любовь? Любовь, о которой здесь говорится – это любовь Духа Святого в Теле Церкви . Никто не имеет в себе изолированную любовь Иисуса. Насколько больше приходит благословений, настолько меньше становимся мы. Это делает Дух Святой. Мы – ничто в этом мире. Без даров, без цветов нет плодов.

Приведу пример : Одному брату Бог дал откровение о ком-то из местной церкви. И брат совершил пост за этого человека. Откровение – это дар, это цветок, а пост – это уже плод . «Я буду три дня на рассвете искать Бога, молясь за этого человека» . Это плод. Вы движимы любовью, которую Дух Святой вложил в сердце. Настоящая любовь – это не «эрос» и не «филео» . Настоящая любовь – это «агапе» . Когда я молюсь по откровению за какого-либо человека, даже не зная этого человека, то это – плод.

Когда Дух Святой начинает дуть на сад, Церковь последнего времени хочет только одного: чтобы быстрей пришел Возлюбленный, чтобы увидел плоды того, что происходит в Церкви.

И как Иисус отреагировал на это приглашение? Об этом узнаем из 5 главы книги Песня Песней .

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Свт. Амвросий Медиоланский

О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные под кудрями твоими; волосы твои - как стадо коз, сходящих с горы Галаадской

Христос же, хотя принял Церковь Свою, как можно прочесть в Книге Захарии пророка, в нечистых одеяниях, но, облачив ее одеяниями белыми - или душу, омовением возрождения очищенную и омытую, - говорит: О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные (Песн. 4:1) , - глаза голубицы, в виде которой Дух Святой с небес нисходит.

О таинствах.

Блж. Августин

О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные под кудрями твоими; волосы твои - как стадо коз, сходящих с горы Галаадской

Это назначение того, чтобы ничего не совершали мы в раздвоении сердца, вынув из нашего глаза бревно зависти, злобы, лицемерия, чтобы мы обрели такое зрение, при котором удалялся бы сучок из глаза нашего брата. Ведь будем мы тогда углядывать его в глазах голубиных (ср.: Песн. 4:1 ), каковые изречения присваивает невесте Христовой, которую избрал себе Бог, славной Церкви, ни пятна или морщины не имеющей, то есть чистой в своей простоте.

О нагорной проповеди Господа.

Беда Достопочтенный

О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные под кудрями твоими; волосы твои - как стадо коз, сходящих с горы Галаадской

Если бы козы и шерсть или шкуры коз всегда обозначали нечистоту грешников и никогда - смирение кающихся, то никоим образом это животное не было бы к чистым причислено и не было бы сказано ради прославления невесты: Волосы твои - как стадо коз (Песн. 4:1) .

О скинии.

Аппоний

О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные под кудрями твоими; волосы твои - как стадо коз, сходящих с горы Галаадской

Разумей: и телесную, и духовную, одинаково совершенную красоту Церкви язычников, очистившейся от привычки ко всякому телесному пороку и от поклонения множеству мерзостных идолов и обращённой к Единому Богу истинному, восхваляет [здесь] Господь Христос. Ибо первое есть красота духовная - дабы познать Творца своего; второе - дабы познать себя самоё: каковою и чего ради сотворена.

Изложение Песни Песней.

Лопухин А.П.

Ст. 1-6 О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные под кудрями твоими; волосы твои - как стадо коз, сходящих с горы Галаадской; зубы твои - как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними; как лента алая губы твои, и уста твои любезны; как половинки гранатового яблока - ланиты твои под кудрями твоими; шея твоя - как столп Давидов, сооруженный для оружий, тысяча щитов висит на нем - все щиты сильных; два сосца твои - как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями. Доколе день дышит прохладою, и убегают тени, пойду я на гору мирровую и на холм фимиама

Для изображения красоты невесты священный поэт соединяет в один образ многочисленные и разнообразные черты и штрихи природы, причем последние решительно преобладают над чисто человеческими чертами и отнюдь не суть puncta comparandi, а именно принадлежат образу невесты, как особенно видно из ст. 12 -15 , где штрихи природы без посредства сравнительной частицы прямо представляются предикатами невесты. Здесь именно, как и в других частях книги, оправдывается воззрение проф. Олесницкого, что центр тяжести содержания Песни Песней лежит не в изображении человеческой личности и ее фигуры, а в изображении палестинской природы в библейский период, период обилия естественных благ и развития материальной и духовной культуры в стране обетованной. «Если доселе обетованная земля изображалась только в ее отношениях к солнцу и в неясных еще чертах, то теперь, в период полного ее летнего цветения, она описывается сама для себя, и притом в чертах неприкровенных. Красота изображаемой здесь невесты состоит в стадах коз лучшей галаадской породы, в стадах многоплодных овец, в садах гранатовых дерев и всяких благовонных кустарников, и получивших теперь особенную прелесть источниках живых вод, текущих с гор; невеста дышит медом и молоком и благоухает благоуханием Ливана и запахом благословенных Богом полей, прибавляет мидраш (4, 11) на основании Быт. 27:27 (проф. Олесницкий , с. 373).

Таков общий смысл и таково общее содержание рассматриваемой (IV-й) главы. Далее, пояснения требуют отдельные выражения, особенно в местах, бывших не вполне понятными уже для древних переводчиков книги, и потому далеко неодинаково переданных разными переводами.

Глаза твои голубиные (ст. 1) , точнее с евр. : глаза твои - голуби, - выражение, буквально повторяющее стоящее ранее 1:14 . Но здесь при нем стоит новое определение - евр. миббаад лецамматех , повторяющееся (в несколько другом сочетании) еще два раза ст. 3 данной главы и ст. 7 гл. VI-й. Выражение это было непонятно уже для LXX, передавших его во всех трех местах темным и неопределенным выражением: ἐκτὸς τη̃ς σιωπήσεώς σου, слав. кроме замолчания твоего . Столь же неопределенно передается это место в Вульгате: absque eo, quod intrinsecus latet (4:1-3) или: absque occultis tuis (6:7) . Таким образом, и LXX и Вульгата сообщают рассматриваемому месту смысл метафорический, но выражают его слишком неясно. Мидраш (s. 103) считает слово миббаад арабским, соответствующим евр. глаголу арах идти, но и это словопроизводство не дает определенного смысла; притом ближе искать аналогии слову цамма в халд. дамам или цамцам покрывать. Поэтому не вполне удачен и русский синодальн. перевод: «под кудрями твоими» . Правильнее понимать цамма в смысле «покрова», «покрывала», какое значение это слова, несомненно, имеет в Ис. 47:2 , и все выражение переводить с архим. Макарием: «из-под покрывала твоего».

Волосы невесты сравниваются (ст. 1) со стадом коз на горе Галаадской. Галаадом (ср. Onomast. 318) в Библии называется вся страна к востоку от Иордана, от потока Арнона до южных склонов Ермона (Втор. 34:1; Нав. 22:9, 13, 15; Суд. 20:1) , а также, частнее, горная местность от Ярмука до возвышенности Есевона в отличие от равнины Васана

Эти слова древнего псалмопевца должны быть священным и несменяемым слоганом каждой девушки. Сколько бы ей лет не было: и шестнадцать, и тридцать, и…

Нужно, чтоб эти слова стояли в сознании в любое время дня, где бы девушка не была.

Если вы едете на работу в своей машине, то выключайте радио «Релакс» и повторяйте их. Если вашу чудесную «ниссанку-микро» подрезала такая же, как вы, едущая на работу не менее чудесная девушка на большом «лэндровере», то не тратьте энергию на негатив, а просто на очередном светофоре гляньте с вашего якобы низа на её якобы верх и подумайте о себе, как учил псалмопевец: «Ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна!»

И вам станет легче, настолько легко, что соперница почувствует это и её как ветром сдует в непознанном направлении навсегда.

А если у ваша машинка сломана или пока ещё только в проекте и вы идёте к метро по улице, то вновь повторяйте, как мантру, священный слоган. И вы увидите климатические и атмосферные изменения вокруг вас. Всё вокруг вдруг наполнится красками полинезийской лагуны и встречные мужчины будут заглядываться на вас так, что, миновав вас, почувствуют трагедию обречённости. А попутные мужчины будут вас догонять, чтоб, успев оценить вас сзади, убедиться, что и ваш фас в завидном ладу с Мировой Гармонией. И они будут благодарить судьбу, что им выпал случай идти с вами в одном направлении. И они будут, как вежливые люди, а то и как рабы вашей прелести, косить на вас краешком глаза, сдерживая широкие мужские шаги, чтобы держаться рядом, и делать вид, что им интересно нечто там на заднем плане в вашей стороне. Они будут мечтать, чтоб с вашего плеча свалилась сумочка, которую они бы кинулись поднимать. Будут мечтать, чтоб появился какой-нибудь «терминатор», с которым они бы расправились. Кто-то из них помчится снимать ради вас луну с неба. И всё потому, что вы, идя, повторяете про себя: «Ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна!» В метро они будут почтительно нависать над вами, или сидеть напротив, не уступая мест тем, кто не думает о себе, как вы. И если вы выразите желание, они понесут вас на руках на край света!

И вот вы пришли на работу, где много очень хороших ваших подруг, но есть и не менее замечательные девушки, которым вы предложили б полцарства, только бы их не видеть. Это может быть некое ужасающее явление из отдела персонала со страшной миссией сокращения штатов. Если вы будете бледнеть, заикаться и тушеваться — вы проиграли. Можете быть уверенной, что вы первая на очереди самых глупых и неумелых офисных неумех.

Вы так не поступите.

У вас есть магическое заклинание.

И вы его повторяете про себя: «Ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна!»

И чудо, о которых говорят, что их не бывает, случается. Вы видите вдруг, что ужасающее явление из отдела персонала не может двух слов связать. Потому что красота не только великая сила. Красота просто-напросто всё затмевает и не оставляет теней на своём пути. Красота дарит свой свет другим, и никто не захочет лишаться её источника.

Даже шеф. Даже начальник. Пройдя мимо вас раз-другой, он, совершенно в другом месте и по другим поводам, вспомнит, что что-то его потрясло. Он сделается задумчив и молчалив; его распоряжения будут путанны; он будет напоминать больного или влюблённого. Наконец, он найдёт причину своего беспокойства. Он вспомнит вас! Он вызовет вас и, как минимум, сделает вас старшим менеджером. В лучшем случае он захочет вас подвести до вашего дома. И вы — не откажетесь, потому что он молод, статен и не женат.

А всё оттого, что вы повторяете про себя: «Ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна!»

Повторяйте это!

Днём и ночью, в стужу и в зной.

Всегда и везде.

Неделю так думать будете только вы. Через месяц в это поверит весь ваш корпоратив. Через год все мужчины города явно и женщины тайно будут вынуждены это признать. И уже не вы будете повторять священный и несменяемый слоган — а они будут вербализированным и мысленным хором вас воспевать словом древнего псалмопевца: «Ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна!»

А вы не зазнаетесь, нет. Ни капельки.

Вы просто достанете зеркальце, вынете из вашей сумочки помаду Chanel, а может, тени для глаз Mary Kay.

Вы поправите на руке браслет от Chartage, а может, и серьги в ушах от Pierre Cardin.

Вы достанете флакон парфюма от Gucci.

Вы чуть поправите под кофточкой от Maria Bisaro бра от…

Впрочем, от этом узнает лишь Он в определённый вами день и час. Может, сегодня…

Вы сделаете всё это, напоследок отдав должное вашим тёмным легинсам от Lindsay Lohan, которые составят прекрасный фон белой коже сидения Его «мерседеса».

И вы шепнёте самую сокровенную тайну, которая помогает вам быть прекрасной.

Шепнёте: «Вы тоже прекрасны, как я, мои маленькие и большие безделицы!»

В двадцать лет Стив давал в Лос-Анджелесе свой первый сольный концерт. Ольга сидела в зале, одновременно гордясь и печалясь: вот, мальчик вырос, теперь он совсем самостоятельный. Настоящий мужчина…

Стива долго не отпускали со сцены. Выйдя за кулисы и увидев там Ольгу, он засиял и почему-то смутился, чувствуя, как в нем что-то изменилось.

– Ольга! Я так счастлив…

Она обняла своего выросшего мальчика и вместо привычного поцелуя в висок неожиданно для себя самой поцеловала его в губы. Легко, одним касанием, но Стив как будто вспыхнул. Он ведь был так одинок, а она так ласкова. И так красива…

– Ольга… Ольга… пожалуйста… – он запинался, не в силах вымолвить больше ни слова.

– Поедем, – улыбнулась Ольга, почувствовав все одиночество и тоску своего выросшего мальчика.

Она жила одна, в собственном доме. Оба замужества оказались очень недолгими. Первый брак потряс ее тем, что мужчина, который заваливал ее цветами, восхищался ее голосом и даже толпами поклонников, став мужем, вдруг решил, что эта сказочно красивая, чувственная женщина должна принадлежать только ему. Второй муж тоже безумно ревновал ее к занятиям, выступлениям, карьере. Но Жар-птицу в руках не удержишь…

Черный лимузин летел сквозь сверкающие огни вечернего Лос-Анджелеса. Стив целовал Ольгины руки и, случайно касаясь высокой груди, вздрагивал, как от удара током. Он страстно желал ее и в то же время ужасался собственным желаниям.

В роскошном холле Ольгиного дома их встретил огромный рыжий кот. Он громко урчал и лез к Ольге на руки… А Стив как наяву увидел вновь окровавленного, дрожащего, испуганного братишку…

Чуткая Ольга, заметив, как изменилось настроение гостя, превратилась в просто радушную хозяйку. Выпив по бокалу шампанского за успешное начало музыкальной карьеры Стива, они вежливо распрощались.

Но уже в субботу Стив стоял в синагоге и слушал, как поет любимая. Едва дождавшись окончания, он сунул ей записку с адресом и мгновенно скрылся.

Стив ждал Ольгу до позднего вечера. Его первое собственное – после интерната – жилище было очень скромным: крошечная съемная квартирка, небогато обставленная, но идеально чистая. А главное – это был его собственный угол. Но сейчас любимое убежище давило Стива, как клетка. Он метался от стены к стене, несколько раз вставал под ледяной душ, даже начал разговаривать с драгоценным альтом:

– Ну скажи ей, поторопи ее, ты же обещал, что она придет…

Звонок в дверь полоснул по нервам, как удар бича. Стив, казавшийся Ольге таким юным и стеснительным, буквально втащил ее в квартиру и захлопнул дверь. Ни в поцелуях, ни в руках его не было и намека на робость. Оробела скорее Ольга:

– Мальчик мой…

– Не надо! Я уже не мальчик…

Потом они, тесно прижавшись, лежали на его узкой кровати. Стив нежно гладил возлюбленную, зарывался в рассыпавшиеся волосы и говорил, говорил:

– Ты вселенная, любовь, ты весь мир. Ты спасла меня, ты подарила мне музыку, ты подарила мне саму жизнь. Я должен сделать тебя счастливой. Мы теперь всегда, всегда будем вместе…

Ольга смотрела печально:

– Завтра я улетаю на гастроли…

Она вернулась только через месяц, но следующие полгода стали одним сверкающим счастьем. Стив как будто не замечал, что между сумасшедшими, страстными ночами были еще и дни. Он много занимался, он отыграл несколько концертов, критики восторгались взлетом его мастерства и прочили ему мировую славу… Но для Стива все это было как бы между прочим, главное была – она, Ольга. Чуткая, понимающая, невероятно красивая. Огромные глаза, один взгляд которых погружал в сладкую бездну, водопад темных кудрей, белоснежная кожа, высокая шея, нежные плечи, тонкая девичья талия, полные бедра…

– Ты мой альт, моя музыка, – шептал он ей, вспоминая «Песнь песней» царя Соломона: «Ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе…»

Но Ольга даже в буре страстей ясно видела, что у них нет будущего. Да, их тянет друг к другу, как два полюса магнита, но… ему двадцать, ей сорок, и в глазах общества – тем более музыкального общества – подобный союз ужасен. Обнародовать его – значит поставить крест и на ее, и на его карьере.

Она изо дня в день откладывала решение, все отчетливее понимая: Стив ослеплен любовью и ни за что от нее не откажется. Значит… Однажды она уже спасла этого чудесного мальчика, и сейчас вновь должна его спасти. Теперь уже от самой себя.

Вольф Мессинг

«О, возлюбленная моя!»: письма жене

Фотография на обложке: © Лев Иванов / РИА Новости

© ООО «Яуза-пресс», 2017

От редакции

«О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна!» – этими словами из библейской Песни Песней Вольф Мессинг начал свое первое письмо к обожаемой невесте.

Аида Мессинг-Рапопорт стала для великого экстрасенса не просто супругой и ассистенткой, но «ангелом-хранителем», главной советчицей и исповедницей, единственным близким человеком, с которым Мессинг делился всем.

Только наедине с женой Мессинг мог быть самим собой – не «магом», «пророком» и «сверхчеловеком», каким видела его публика, но любящим мужем, нежным, трогательно заботливым, готовым носить свою обожаемую жену на руках.

Только в письмах к любимой он был абсолютно откровенен, шла ли речь о его сверхъестественных способностях и магии его мозга или об их личной жизни. Разумеется, далеко не обо всем можно было писать прямо, поэтому Мессинг прибегал к намекам и аллегориям.

В этих страстных исповедальных письмах перед нами предстает совсем иной Мессинг – не только величайший экстрасенс, способный загипнотизировать кого угодно и не склонявший головы даже перед Сталиным и Берией, но еще и очень ранимый и совестливый человек, который всю жизнь нес неподъемное бремя своего феноменального Дара и мог разделить его только со своей обожаемой женой.

По свидетельству людей, близко знавших чету Мессинг, Аида Михайловна вела дневник, содержанием которого никогда ни с кем не делилась. Друзья только видели, как она что-то быстро записывает в тетрадь. В дошедшем до нас архиве Вольфа Мессинга дневников Аиды Мессинг-Рапопорт обнаружено не было, но редакция не теряет надежду найти их. Надежда всегда сохраняется. В конце концов, десять лет назад никто и подумать не мог о том, что будут найдены дневники и письма Вольфа Мессинга.

Об этом знал только Вольф Мессинг.

Человек, который знал все или почти все и читал будущее, как раскрытую книгу.

Публикуемые письма Вольфа Мессинга к его жене, помимо всего прочего, также интересны тем, что содержат информацию о событиях, которые произойдут в будущем. В нашем с вами будущем.

Вольф Мессинг умел видеть на много-много лет вперед.


«О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! Глаза твои голубиные под кудрями твоими; волосы твои – как стадо коз, сходящих с горы Галаадской; зубы твои – как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними; как лента алая губы твои, и уста твои любезны; как половинки гранатового яблока – ланиты твои под кудрями твоими; шея твоя – как столп Давидов, сооруженный для оружий, тысяча щитов висит на нем – все щиты сильных; два сосца твои – как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями.

Доколе день дышит прохладою и убегают тени, пойду я на гору мирровую и на холм фимиама.

Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе!»

Песнь Песней Соломона


«Наши судьбы были во многом схожи. Обоим довелось многое пережить. У меня не осталось никого из родных, у Аиды – почти никого. У нее была сестра Ираида… Аида очень трогательно заботилась о ней. Эта замечательная женщина и обо мне заботилась очень трогательно. Ее большое сердце не допускало иного. Если Аида любила, то любила самозабвенно, если ненавидела – то от всей души. Когда мы стали жить вместе, я как будто попал в рай. Из моей жизни исчезло множество докучливых забот. Исчезло все, что меня раздражало. То, на что у меня уходили часы, Аида решала в считаные мгновения. «Добрая волшебница, где твоя волшебная палочка?» – спрашивал я. «Здесь», – отвечала она, положив руку на грудь. Если на свете среди людей живут ангелы, то моя Аидочка была одним из них».

Мессинг Вольф, «Я – телепат Сталина», воспоминания

Письма Вольфа Мессинга к его жене Аиде Михайловне Мессинг-Рапопорт (1944–1960)

Без даты

О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! Глаза твои голубиные под кудрями твоими; волосы твои – как стадо коз, сходящих с горы Галаадской!

Прошу прощения за такое торжественное начало, но оно как нельзя лучше передает мои чувства. Да, только словами из Песни я могу выразить то, что переполняет меня и рвется наружу!

Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе!

Когда уста произносят Песню, сочиненную две тысячи лет назад, когда чувства сливаются с этими словами, то осознаешь великую силу любви, силу, которая неподвластна времени, стирающему все сущее в прах.

Я полюбил! Я люблю! Я хочу рассказать о своей любви той, которая зажгла огонь в моем сердце.

Возможно, человеку солидному не подобает влюбляться с первого взгляда, как мальчишке. Возможно, мои чувства могут показаться несерьезными. Но это не так! Прошу верить мне! Я нарочно решил написать это письмо, чтобы иметь возможность спокойно изложить свои мысли и чувства.

Спокойно! Как бы не так! О каком спокойствии может идти речь, когда сердце готово выпрыгнуть из груди, а голова кружится, словно от вина?! Любовь – самое крепкое вино на свете. Я невероятно волнуюсь, потому что речь идет о моей жизни. Но руки повинуются мне лучше, чем язык. Я вообще не мастак говорить. Красноречие – не моя сильная сторона. У меня вообще нет сильных сторон, кроме моего дара. О даре подробно расскажу потом, у нас еще будет время для того, чтобы получше узнать друг друга, любимая моя! Сейчас я хочу сказать о том, что чувства мои искренни, а любовь моя велика. Едва увидев, я полюбил и сам себе удивляюсь, но это так. Что-что, а в своих чувствах я могу разобраться. Про дар мой скажу только, что его не надо бояться, он не приносит проблем никому, кроме меня самого, а я к этому уже давно привык. Но не о моих способностях сейчас речь, а о моей любви.

Я люблю, и я счастлив оттого, что люблю! Я жажду только одного – взаимного чувства, которое сделает меня самым счастливым из людей. Я нисколько не преувеличиваю, когда пишу: «Самым счастливым». Именно так и есть.

Неправы те, кто называет любовь с первого взгляда «скоропалительной», «поспешной», «несерьезной». Мне кажется, что настоящая любовь может быть только такой – с первого взгляда, с первой встречи. Это как свет, который озаряет жизнь. Человек видит свет и понимает, что он полюбил. Постепенно влюбиться невозможно. Только сразу! Постепенно можно только подружиться, но между любовью и дружбой пропасть!

Поверь мне, любимая моя, умоляю, поверь! И прости за то, что, едва познакомившись, я обращаюсь к тебе так, будто мы тысячу лет знакомы. Но у меня такое чувство, будто мы знакомы тысячу лет. Иначе и быть не может, ведь мы предназначены друг для друга! Я увидел в твоих глазах не только волшебный свет любви, но и то, что ты разделяешь мои чувства. Для этого мне не понадобилось прибегать к моему дару, я не использую его в отношениях с близкими мне людьми, вспыхнувшая во мне любовь помогла мне понять твои чувства. Когда любишь человека, то понимаешь его.

Вспыхнувшая любовь! Ты можешь подумать, что то, что скоро вспыхнуло, скоро погаснет. О нет, любимая моя! Умоляю тебя – не думай так. Заклинаю тебя – не сомневайся во мне! Понимаю, что все произошло очень быстро и ты в смятении. Но не делай поспешных выводов, любимая моя! Не беги от своего счастья! От нашего общего счастья! Я знаю, что вместе мы будем счастливы, как никто другой на белом свете. Я знаю это, поверь. Моя любовь будет тому порукой.

Хочу немного рассказать о себе. Есть три Вольфа Мессинга… Не думай, что я сумасшедший, а читай дальше! Есть три Вольфа Мессинга. Первый – это тот, кто выходит на сцену и демонстрирует свои опыты. Ненавижу, когда меня называют «артистом» или «фокусником», потому что мои опыты – не концертные номера и не фокусы. Но люди считают так – раз на сцене, то артист, а я и сам не знаю, как мне называть себя.

Второй Вольф Мессинг известен немногим. О нем вспоминают, когда в нем есть необходимость, а затем оставляют в покое до следующего раза. Можно считать, что его не существует.

Третий (и настоящий) Вольф Мессинг – это сорокапятилетний одинокий еврей, потерявший всех своих родных в Польше, занятой проклятыми фашистами. У него большое сердце, в котором до вчерашнего дня была тьма и пустота. Теперь же в моем сердце свет любви, огонь любви, который зажгла ты, любимая моя. Я будто заново родился, увидев тебя. Безрадостная жизнь обрела радость и смысл. Одиночество всегда бессмысленно, ибо одинокий человек живет только для себя, а это все равно что не живет. «Если я только за себя – то кто я?» – говорил мудрый Гиллель.

Все мои близкие остались в Польше, только мне удалось выбраться оттуда. Хочется верить, что они спаслись или что хотя бы кто-то спасся. Надеюсь на чудо, жду, когда закончится война, чтобы попробовать разыскать их или их следы. Здесь я одинок. Я уже привык к своему одиночеству и думал, что оно будет вечным, но вчера вдруг все изменилось, и теперь я ликую, как человек, которому подарили новую жизнь.