Там где сердце ваше там и вы. "ибо где сокровище ваше, там будет сердце ваше". Каждый день одно самоотречение

Чтобы освежить свой образ в осенне-зимний период, достаточно немного сменить имидж и уделить особое внимание прическе. Для тех, кто хочет выглядеть стильно и ослепительно в предстоящем сезоне, предлагаем следующую статью.

Красивые аксессуары для причесок и волос осень-зима 2015-2016

Очаровательные украшения для волос, такие как заколки, обручи, диадемы и шпильки, будут пользоваться необычайным успехом в наступающем осенне-зимнем сезоне. Знаменитые на весь мир дизайнеры в своих новых коллекциях 2015-2016 представили восхитительные заколки, сделанные в виде ярких растительных узоров и цветов; блестящие ободки, инкрустированные камнями и стразами; стильные массивные зажимы для волос, которые напоминают королевские короны.

Безусловно, данные аксессуары не сочетаются с головными уборами, поэтому их следует носить отдельно, в качестве основного украшения. Больше всего они подходят для вечернего туалета, так как прекрасно дополняют шикарные образы с нарядными платьями. В повседневной жизни можно использовать интересные шпильки с камнями или жемчужинами, гламурные заколки ярких расцветок, нежные обручи из бусин.

Пышная челка в модных стрижках осень-зима 2015-2016

Мода на челку в сезоне осень-зима 2015-2016 является не слишком строгой, поэтому вы смело можете экспериментировать с разными вариантами. Самой популярной, по мнению стилистов, будет пышная длинная челка, которая смотрится естественно. Это значит, что необходимо свести к минимуму использование таких средств для укладки, как лак или гель для волос. Модная челка может быть как прямой, так и немного волнистой. В тренде прически стиля 80-х годов - наиболее актуальны объемные челки, небольшой начес у корней и легкая небрежность.

Боковой пробор - модная укладка осень-зима 2015-2016

Ретро-стиль не сдает своих позиций и в осенне-зимнем сезоне 2015-2016. В моде будут гладкие и невероятно блестящие («глянцевые») волосы, аккуратно расчесанные и уложенные. Мастера парикмахерского искусства рекомендуют делать боковой пробор, чтобы быстро и просто получить такой эффект. Конечно же, ваши волосы должны быть в хорошем состоянии, выглядеть здоровыми и ухоженными. На длинных волосах красиво смотрится роскошный боковой хвост; короткие волосы можно уложить, если зачесать челку набок или просто разделив их пробором на одну сторону.

Небрежный пучок и локоны в прическах осень-зима 2015-2016

Одна из самых универсальных и практичных в холодное время года укладок - это волосы, собранные в пучок. Наступающей зимой в тренде небрежный пучок, который любая девушка может легко сделать самостоятельно, используя для этого самые обычные резинки для волос. Пучок из волос придет на помощь в обыденной жизни, когда на улице плохая погода, и вам необходимо прятать голову под капюшоном верхней одежды.

Мягкие и невесомые волны все также занимают лидирующие позиции в мире модных причесок нового сезона. Аккуратные локоны на красивых волосах выглядят очень женственно и романтично. Очаровательные завитки можно сделать в домашних условиях, используя для этого на выбор фен с диффузором, специальные горячие щипцы или бигуди. Легкие фиксирующие средства, такие как пенка или лак, помогут закрепить результат. Еще одна модная тенденция осени и зимы 2015-2016 - эффект мокрых волос. Данную укладку можно сделать с помощью фена с насадками и геля для волос.

Лучшие цвета для волос в модных стрижках сезона осень-зима 2015-2016

Сегодня наиболее востребованы естественные природные оттенки волос. Осенью и зимой большим успехом будут пользоваться краски для волос теплых тонов: темно- и светло-русый, горчичный, каштановый, медный, золотой, шоколадный, натуральные блонды. Актуальны такие виды окрашивания волос как мелирование и омбре, но только не очень контрастные.

Стоит отметить, что на показах мод мы могли увидеть преимущественно моделей с длинными и средними по длине волосами. Поэтому практически не было представлено вариантов стильных стрижек для коротких волос. Из увиденного на подиумах сезона осень-зима 2015-2016 можно выделить самые модные на сегодняшний день женские прически и стрижки: классическое каре, лесенка, каскад, длинная челка. Конечно же, всегда, независимо от тенденций, в моде роскошные и ухоженные локоны, которые сияют здоровьем и красотой. Чтобы быть на высоте этой осенью, делайте ставку на естественность, эстетичность и безупречную природную привлекательность ваших волос.

Тренды в прическах и стрижках сезона осень-зима 2015-2016

В целом, цветовые тренды для волос включали традиционные и природные оттенки, иногда – в некоторых невероятных, футуристических, необычных, но жизнерадостных тонах и сочетаниях. Наиболее распространенными цветами были рыжеватый блонд, темный шоколад, красно-оранжевый, шведский блонд, пепельно-черный, темный золотистый каштан, коричневый трюфель, теплый медный, платиновый блонд.

Классический французский твист в современном исполнении 2016 года

Возьмите всеми любимый французский твист, также известный как “ракушка”, и придайте ему новую изюминку, сделав его немного более свободным или придав ему более забавный и стильный вид, и вы получите образ современной светской львицы. В показах этого сезона французский твист выглядел иногда немного растрепанным ветром или небрежным, иногда был уложен с шиньоном или завязан в узел на затылке. Были также и варианты со свободно свисающими с одной стороны концами. В такую прическу также можно добавить шпильку с логотипом бренда.

Богемная волнистость в прическах 2016 года

Самый красивый тренд причесок был, к тому же, и самым простым. Стилисты почувствовали популярность и привлекательность богемной волнистости и решили оставить все как есть. Длинные развевающиеся волосы идущих по подиуму девушек – как идеальный образ, созданный безо всяких усилий. Волосы кажутся высушенными естественным образом, на воздухе. У одних это были просто длинные распущенные волосы, у других – игривая нетерпеливость, стилизованная во взъерошенных девичьих локонах. Словно младенческие пряди, закручивающиеся вдоль линии роста волос, еще не приглаженные после утреннего пробуждения.

Волосы, связанные на затылке - тренд в прическах 2016 года

Одна из самых широких тенденций сезона – использование, так сказать, низкой посадки хвостика, когда он завязан низко на затылке, в сочетании с различными стилистическими техниками. Были небрежные хвостики и приглаженные версии с намотанной на хвостик серебряной лентой. Такая прическа придает образу особую женственность и элегантность. К тому же, она выглядит особенно восхитительно на прямых волосах, спадающих до талии.

Тренд в стрижках 2016 года - полностью прямые волосы

Собраны ли волосы или нет, мы видим много причесок на прямых волосах от прекрасно стилизованных низких хвостиков до длинных распущенных идеально прямых волос, заглаженных назад или с длинными боковыми прядями, свободно спадающими на плечи.

Пробор сбоку как модный тренд 2016

Пробор, значительно смещенный от середины, выглядит великолепно, особенно, если у вас широкие брови. Он смотрится элегантно на идеально прямых волосах, а на природно вьющихся или текстурированных волнистых волосах боковой пробор выглядит просто интригующе.

Пробор по центру в стиле 70-ых - новая мода 2016

Такие проборы появлялись менее часто, хотя выглядят они также достаточно привлекательно. Проборы посередине были представлены и на волнистых волосах, и на приглаженных гелем прямых волосах, и на взъерошенных волосах, и, конечно, на обычных распущенных волосах.

Пучок, завязанный узлом 3 фото новинки 2016

Мы обычно называем пучком такую прическу, для которой, не прикладывая особых усилий, мы просто поднимаем волосы кверху и завязываем их. Если же все-таки приложить немного усилий, то можно создать нечто, что будет выглядеть просто потрясающе. Волосы можно уложить очень креативно. Это может быть что-то не очень сложное, но со свободно ниспадающими прядями. Также можно использовать золотистые аксессуары.

Тренд в срижках и прическах 2016 - половина волос поднята кверху, половина – снизу

Так делают, когда хотят, чтобы симпатичные локоны свободно спадали, и, в то же самое время, не закрывали лицо. Необязательно, чтобы именно половина волос была поднята. Это может быть и их четвертая часть. Преимущественно тут важна простота, и только немного используются крошечные косички или завитки. Хотя некоторые дизайнеры решили следовать готическому стилю, где часть волос уложена так, что они напоминают вычурную вазу.

Все волосы подняты наверх новинки 2016 года

Этот тренд напоминает о невероятно шикарных высоких прическах в стиле 60-ых. Некоторые из дизайнеров использовали узел из волос, расположенный на макушке и напоминающий корону, другие – прически из гладких волос с немного приглаженными завитками. Были и смешные, высоко посаженные хвостики, с которыми девушки выглядят как принцессы в стиле ретро. Некоторые обратились к интересной интерпретации в виде напоминающей облако текстурированной массы волос.

Гладкие лоснящиеся волосы в новом сезоне

Приглаженные волосы достаточно характерны для этого сезона. Мы видим их как в виде хвостиков, так и уложенными с помощью геля, иногда со значительно смещенным в сторону пробором. Волосы выглядят так, как будто их намочили. С уложенными таким образом волосами девушка выглядит как скульптурное изваяние. Некоторые дизайнеры для достижения такого эффекта использовали приглаженные назад волосы с завивкой с эффектом мокрых прядей.

Хвостик - еще один тренд 2016

Хвостик можно выделить как отдельный тренд, потому что он появлялся в разных формах: на затылке, сбоку, высоко на макушке или ближе к середине головы. Где бы ни был сделан хвостик, он выглядел как само совершенство. Ассиметричные, спадающие на одно плечо, обвитые металлическими кольцами или обвязанные узлом из собственных волос, более винтажная версия в виде высокого хвостика или крошечные хвостики на коротких волосах – они были повсюду и у всех дизайнеров.

Длинные челки - чем могут помочь?

Что может быть проще, чем выделиться из толпы, продемонстрировав челку в своем собственном индивидуальном стиле? Были волнистые версии челок, плавно сливающиеся с остальной прической, челки, напоминающие девушек-ботанов из колледжа, которые однажды заткнут нас всех за пояс, скромные целомудренные версии, а также готические, в панк-рок стиле, и даже такие, которые выглядели, как будто волосы разбросало ветром. Словом, челки повсюду.

Наследуя природность - 4 фото новинки

Говорим ли мы о богемной волнистости или любом другом естественном стиле прически, все они являются выражением индивидуальности и исключительной красоты. Сюда относятся космы малиновых локонов, окрашенные прядями розоватые волнистые волосы и даже невероятные прически под афро. Наследовать природное означало создать множество подпрыгивающих кудряшек, добавляющих нотку озорства в практически полностью природный облик.

Развевающийся младенческий пушок в прическах 2016

Можно считать их достаточно потешными, но, кажется, детские волосы, обрамляющие верх лба, полностью “в тренде”. Волосы могут быть завязаны или приглажены назад в стиле FKA Twigs, а иногда выглядят, как непослушная прядь, выбившаяся из-за уха. Благодаря детскому пушку даже викторианские косы приобретают современный вид.

Роскошные укладки для стрижек 2016 года

Сушка и укладка волос феном своими силами не такая уж сложная задача, по крайней мере, так принято считать. Так что, во имя моды, стоит снова достать все свои принадлежности по уходу за волосами, потому что роскошные прически с ниспадающими волнистыми локонами, уложенными феном, невероятно популярны в этом сезоне.

Пышные прически стиля 60-ых - возвращение моды

Прически 60-ых уже сами по себе выглядят весьма привлекательно с их высоко подобранными волосами, обвязанными лентой, или поднятыми шиньоном. Иногда они кажутся забавными, хотя смотрятся действительно восхитительно в комбинации с яркой, винного цвета помадой.

Мягкие завитки в прическах 2016

Это не настолько распространенный тренд, как другие, но все-таки прически из волнистых волос появлялись на подиумах в этом сезоне.

«Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше»

В воскресенье перед началом Великого Поста в церкви будем слышать отрывок из Евангелия от Матфея: « Е сли вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше » (Мф. 6,14-21).

Уже пророк Исаия сочетает настоящий смысл поста с прощением: «„ Почему мы постимся, а Ты не видишь? Смиряем души свои, а Ты не знаешь?” – Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей, и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо ; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся » (Ис.58,3-7).

Поэтому перед началом Великого Поста Иисус подчеркивает нам суть прощения: « Е сли не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших ». Это единственный комментарий к молитве «Отче наш» прощать.

Кто-то сделает нам зло, очернит нас, что-то украдет или сделает нам подлость и с этого зла возникнет ранение – по вине ближнего. Он мог сделать это сознательно или несознательно. Наша реакция на то, что нас обидели, является плохой ненависть или жалость к себе. Когда примем эту политику, которую «ветхий человек» (наша нарушенная природа) принимает автоматически, наступает соединение с этим злом и мы запутываемся дальше и дальше, как в сети паука. Какие мы глупые! Наша реакция должна быть такой: «Хорошо, этот человек причинил мне боль. Это сделал или несознательно (а это часто случается и мне – сколько раз я сам хотел добра, а причинил зло) тогда я ему прощаю. Или сделал сознательно, и даже если это было действительно сознательно, Бог это допустил как некое очищение для меня. Поэтому за это благодарю и прощаю этому человеку». Конечно, надо быть осторожным, а не сразу же с преувеличением выявлять это ближнему. Я должен иметь внутреннюю позицию прощения, чтобы быть свободным: «Бог это допустил, я осознаю также свою вину и принимаю это за то, и за то, и за то...». Если ближний сделал это даже со злобой и с полным осознанием, то я понимаю, что дьявол его обманул, потому что он слушал его уже раньше, и теперь на таком этапе, когда сознательно делает зло. Бог это допустил, что он причинил мне страдания, но и его душа в глубине стремится найти помощь, потому что она находится на пути к гибели. Поэтому я ему прощаю и знаю, что страдание, которое он мне причиняет, есть для меня шансом к святости и героизму.

Однако человек вместо прощения и благодарности часто питает ненависть, обиду и месть. Если в этом остается, дьявол смеется, потому что в этом состоянии на него действует проклятие.

Но вернемся к прощению. Условие прощения заключается в том, что человек сам идет к свету, выходит из ненависти, эгоизма, эгоцентризма и делает шаг веры, осознавая: «Источником зла является не тот человек, который мне причинил боль, он была лишь медиумом зла, и я также часто был инструментом зла, произвола и различных других грехов. Если Бог мне прощает, то и я должен простить, чтобы Бог простил мне и в будущем!» А это главная вещь в нашем отношении к Иисусу и настоящая мудрость, потому что мы молимся: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим».

« К огда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою » (Мт.6,16)

«Ветхий человек», то есть наша нарушенная природа, стремится к признанию. Чего я хочу? Ведь Бог меня видит! Играть святого, чтобы кто-то меня уважал и поклонялся как святому? Хорошо, но стань святым! Тогда не будешь вынужден его играть. Будь им, но в скрытости, Бог это видит. Для чего это делать перед людьми? «Уже получили свою награду». Какую я хочу награду? Награду от людей, которые будут меня в глаза хвалить, а за спиной будут оговаривать, и еще добавят то, что не является правдой? Когда человек заботится о человеческой похвале, закончит в депрессии.

« С обирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют, и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше » (Мф. 6,20-21).

Мы должны иметь свое сокровище в небе, а нашим самым большим сокровищем должен быть сам Иисус. Если это так, то мы действительно ставим Его на первое место в своей жизни. Он является самым ценным сокровищем, в Нем – все наши сокровища. В Нем есть полнота мудрости и знания, как говорит слово Божие. В Нем есть жизнь вечная. «Имеющий Сына – имеет жизнь вечную; не имеющий Сына Божия – не имеет жизни» . А где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

Подведи итог

Поэтому полезно подвести итог: Где твое сокровище и что является твоим сокровищем? Что или кто? Или это твое «эго», вокруг которого ты крутишься и предаешь Христа, или это какое-то мечтание, стремление? Что является твоим сокровищем? Если не знаешь, что является твоим сокровищем, то где тогда твое сердце? Что для тебя имеет наибольшую ценность? Что или кто это? Или это какая-то вещь, мечта, человек, или это Иисус? Если это Он, то тогда в Нем получишь все. Если это суета, которая пройдет, то все потеряешь. В конце концов, что такое человеческая жизнь? Каждый из нас когда-то был на похоронах. Что из этого всего останется? Два метра земли. Все здесь, на земле, есть суета сует, ни копейки не заберем в вечность. Какие запасы хотим накапливать? Какие мы глупые!

Что главное в жизни? Чтобы мы спасли свою душу и собирали себе сокровища в небе. Сколько до сих пор я имею там этих сокровищ? Мы не можем быть ленивыми, но надо собирать себе сокровища там, где никто их от нас не отнимет. А как? Что является теми сокровищами в небе? Это шаги нашей веры.

Десятина времени

Как хорошо использовать время Великого Поста – это драгоценное время, которое является центром всего года? Что делать, чтобы в нас произошло изменение? Давать Богу десятину времени. Если кто-то не может это реализовать каждый день, то хотя бы в среду и пятницу дать Богу десятину времени. Что это значит? «Войди в свою комнату, закрой за собой дверь и говори со своим Небесным Отцом» (Мф. 6,6). Во время Великого Поста мы должны размышлять, прежде всего, о страданиях Иисуса. Можете молиться «Крестный путь» или «7 последних слов Иисуса с креста». Во время Великого Поста Бог зовет нас под крест, чтобы мы смотрели Иисусу в лицо, посмотрели Ему в глаза – это университет любви. Свой взгляд мы должны направить на Иисуса распятого. Опять осознать, что Он есть Бог, Он умер за мои грехи! Что Он за меня вытерпел, что Он для меня сделал! А что я делаю для Него? Он сделал максимум, а я так мало! Осознаю, как Его бичевали, венчали терном, распинали. Это все было ради меня. Так возлюбил Бог мир – меня, что отдал Сына Своего Единородного...

Десятину времени для Бога надо использовать для внутренней молитвы, где полностью открываемся перед Иисусом, и где одновременно отдаем Ему все свое богатство и так становимся нищими духом. Когда наш дух нищий и свободный от всего богатства, это помогает нам жить по вере. Только тот, кто бедный, может жить в зависимости от Иисуса, жить Его жизнью послушания и зависимости от Небесного Отца.

Десятину времени можем использовать на изучение слова Божия, или на миссии – свидетельствовать об Иисусе. Но и во время миссии надо хотя бы один час в день проводить в молитве с Иисусом. Он Сам говорит: «Не могли вы один час бодрствовать со Мною?». И в молитве необходимо реализовать слово – «отвергнись себя самого». Когда человек ленив и не победит внутреннее рассеяние, то может и целый час на молитве мечтать, но это не имеет смысла. Каждая молитва является борьбой с рассеянием, с собой, борьбой с духами, которые не хотят, чтобы человек получил опыт с живым Богом, чтобы испытал настоящую свободу и настоящее счастье, чтобы полностью отдался Богу. На молитве нужно не только произносить Его имя, но и соединяться с Иисусом, полностью Ему отдаваться, и каждый день сознательно, хотя бы одну минуту, в молитве по-настоящему любить Его. Посмотри на свою жизнь взглядом покаяния и в смирении стань перед Богом.

Пост

Итак, мы начинаем этап Великого Поста, во время которого хотим сделать нашу христианскую жизнь более интенсивной. Это не означает, что 40 дней не будем ничего есть. Конечно, хорошо было бы сделать что-то с едой и сладостями. Мы должны поститься. Иисус также постился. Но люди иногда думают, что святость заключается в том, что человек выглядит как труп – сама кожа и кости. Но это не означает, что такой человек святой. И язычники, йоги, постятся, но чтобы открыться духу темноты. Пост, который является в согласии с Божьей волей, побуждает к более глубокой духовной чуткости. Хорошо, если при этом человек имеет время на молитву и размышляет над Божьим словом. Постные «подвиги» очень опасны. Лучше, если человек постоянно постится в среду и пятницу, или по возможности и в понедельник, и научится дисциплины в пище, чтобы не быть капризным, привередливым, но есть здоровую пищу, скромную, а не какие-то дорогие деликатесы. Это лучше, чем какие-то экстремы. В Божьем слове ясно написано, что Царство Божие не в еде и питье. Полезно поститься, но надо иметь в этом определенный порядок. Когда вы находитесь в психологическом стрессе или во время физической перегрузки, нет смысла делать постные подвиги. Это закончилось бы взрывом во взаимных отношениях. Вы или поссорились бы со своей женой (мужем) или кричали бы на детей. Для поста необходимы определенные условия, мы должны сочетать его с размышлениями об основных истинах веры. Традиция Церкви такова, что в среду и пятницу люди постятся в течение целого года. Во время Великого Поста каждый пытается сделать дополнительное постановление. Уже несколько лет мы имеем опыт с ритмом поста, который человек может продолжать в течение всего года. Речь идет о посте три с половиной дня в неделю (ср. Откр. 11). Во время такого поста человек ничего не ест, только пьет воду. Постится с вечера воскресенья до вечера понедельника – 24 часа; от вечера вторника до вечера среды – 24 часа; с вечера четверга до утра субботы – 36 часов. Вместе это составляет 3,5 дня поста в неделю. Воскресенье является днем Христова воскресения, поэтому согласно древней традиции в воскресенье не постятся.

Кроме физического поста, есть и пост духовный : полезно поститься от бесполезных и даже вредных информаций. Это требует дисциплины глаз и дисциплины мышления. На наше мышление влияют СМИ, билборды , разговоры с людьми, которые думают только о земных и бесполезных вещах, а о самых важных вещах, таких как смерть не говорят, и даже не думают. Божий суд и вечность. Есть люди, которые во время поста выключают телевизор и все это время его не смотрят.

Дети, когда начинался период Великого Поста, делали себе на целый пост программу под названием «Цветная жизнь». За каждый выполненный пункт ежедневно раскрасили одну клетку. Когда задачу не выполнили, клетка оставалась пустой.

1) Борьба с ленью – когда мама будит, надо победить лень и встать.

2) Борьба с лакомством – отказаться от конфеты или оставить себе ее, например, на воскресенье.

3) Бороться с интересом – во время поста не смотреть телевизор, ограничить использование мобильных телефонов, интернета...

4) Ежедневно сделать доброе дело, кому-то помочь.

5) Молитва – в течение дня помолиться остановки (9:00, 12:00, 15:00, 18:00, 21:00), Святой час, четки...

6) Извиняться, если кому-то сказал плохое слово...

Ежедневно сделать что-то для Иисуса

Такое постановление может сделать каждый. Оно служит для того, чтобы человек тренировал свою волю. Делать для Иисуса хотя бы какие-то конкретные маленькие шаги, как дети. Дать себе конкретное постановление, или обновить свои добрые привычки. Каждый день можем приносить Господу малые усмирения, извиниться (даже если человеку этого не хочется), быть терпеливым, делать небольшие жертвы, победить некое чувство, жалость к себе, горечь, гнев, желание кого-то поругать... Тренироваться в практической любви к ближнему, то есть сносить недостатки ближних, бороться с критическими и гордыми мыслями, а также учиться на молитве принимать ближнего в повиновении – так, как молимся в молитве св. Ефрема: «Господи, даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего (сестру)». «Ветхий человек» в нас имеет особую норму: виноватым является кто-то другой, а я – никогда. Имеет и свои законы: «Бревно есть в глазу ближнего, а в моем – никогда». Такая система есть в нас, а человек ее не распознает, пока не начнет предпринимать конкретные шаги против этой системы зла, которая держит ближнего и меня. «Ветхий человек» постоянно хочет, чтобы ближний уже наконец поучился и чтобы уже был хорошим (ведь ему уже столько раз об этом говорилось!), но он до сих пор таковым не является... Но я должен начать от себя, а не хотеть, чтобы начал ближний.

Часто мы делаем себе хорошие постановления, сделаем себе план на весь период поста, с рвением начнем, а на второй день – конец. Поэтому полезно сделать себе план на одну неделю, а потом его продолжать на следующей неделе, или изменить его, дополнить. Можете сделать себе табличку на время Великого Поста, как дети, и обозначать себе: «Господи, это я сделал(а) во время этого поста из любви к Тебе. Хотя бы мелочь, но для Тебя».

Каждый день одно самоотречение

Теперь очень важное время. Что можем делать в этой борьбе? Можем молиться и приносить Господу ежедневно маленькие жертвы. Иисус говорит: «Отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мною» . Отвергнись себя – такое постановление можем сделать себе все. В конкретной ситуации остановиться: «Господи, теперь я отрекаюсь себя». Например, хочу куда-то посмотреть – «Стоп, это любопытство, это вредит! Мне этого не нужно!» Как надо уметь отречься себя! Это момент, когда человек что-то хочет, но вместо этого сделает шаг веры – самоотречение. А в этом самоотречении кроется победа. Это момент, когда есть шанс победить свою волю, а тогда радуюсь, что победил себя, а также имею из этого пользу. Человек, который не научится побеждать себя, имеет одни проблемы, жалости к себе и депрессии.

Когда придет какое-то уныние, снова надо применить Иисусово слово: «Отвергнись себя», отдай Господу эту проблему, не оставайся в ней!

Н аступил уже час пробудиться от сна, ибо ныне ближе к нам спасение !

« Н аступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света » (Рим. 13,11-12).

За св. Августина его мать Моника молилась много лет. Говорила ему, чтобы каялся, но грех был сильнее. Хотя он читал Писание, Жития святых и все теоретически знал, но был не в силах сделать этот решающий шаг обращения. Его мать не могла ничего сделать до тех пор, пока Бог не дал ему этой благодати. Однажды он ходил по саду, держа Писание, и услышал голос: «Возьми и читай!». Он открыл и начал читать: «Н аступил уже час пробудиться нам от сна, ибо ныне ближе к нам спасение ...». Он воскликнул: «Но я не могу!» Вдруг услышал голос: «Могли мужчины, могли женщины, почему б не ты, Августин?» . Тогда из всей души он вскрикнул: «Господи!» , и сделал шаг веры. Это был тот момент самоотречения. Поэтому во время поста мы должны учиться делать самоотречения в мелочах. А за эти малые самоотречения Бог дает великую милость.

Перед нами 40-дневной постный марафон. Полезно сделать себе постановления: делать малые вещи, которые бы вели нас к тому, чтобы с новым духом мы могли пережить на себе силу Христова воскресения в нашей жизни. Получить опыт, что Он жив! Живет во мне Христос! Осознать, что вместе с Ним мы воскресли, и чтобы получить личный опыт, что Дух Того, Кто воскресил Иисуса, живет в нас.

Собирай сокровища в небе – и не только для себя. Веди борьбу за весь народ. Ежедневно сделай хотя бы одно малое самоотречение из любви к Иисусу и для спасения своей души и душ ближних.

) . Эти слова нужно понимать следующим образом. Если человек полюбил земные сокровища, богатства, предметы роскоши, земные блага и удовольствия, то такой человек уже не думает о приобретении сокровищ небесных, которые дадут ему возможность войти в Царство Небесное. Это произойдет потому, что такой человек ложно будет считать, что наивысшие блага для него находятся на земле и сердце его будет порабощено земными благами, страстями и удовольствиями. У такого человека стремление к земному богатству и наживе превращается в неуемную страсть, подчиняющую алчности всю жизнь человека.

Ненасытная жадность и стяжательство вытесняет из души такого человека все благородные чувства, все мысли, в том числе и о Боге, как ненужные. Сердце такого человека становится неотзывчивым к нуждам ближних, а ум одурманен страстью накопительства. Для приобретения земных сокровищ такой человек может не побрезговать и преступлением и стать на путь греха, что приводит, в конечном счете, к гибели его души. Сердце его сковано мыслями о бренном и земном. И только в земном богатстве он ошибочно видит смысл своей жизни, так как собирает сокровища земные.

В данных словах Иисуса Христа под сердцем понимается стремление души человека к тому, что ей мило. Человек, созерцая весь окружающий мир, останавливает взгляд свой на том, что приятно его душе. У скаредного, алчного человека все помыслы души и сердца связаны только с богатством, с земными сокровищами.

Потому и опечалился юноша при разговоре с Иисусом Христом о жизни вечной, что сердце его было привязано к сокровищам земным – его большому имению. «Некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? ... Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего ещё недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение» (). Привязанность юноши к своему богатому имению (сокровищам земным) и мешала ему приблизиться к Богу и стать совершенным. Иисус же сказал ученикам Своим: «Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» () .

Согласно христианскому учению, Господь человека делает богатым для того, чтобы этот человек использовал данные Богом богатства на благо людей, то есть своих ближних. Богатый человек должен использовать свои богатства не только для удовлетворения своих собственных, необходимых потребностей (без излишеств), но и на совершение добрых дел – подавать нищим милостыню, жертвовать на храмы, участвовать в благотворительных делах и прочих бескорыстных поступках. «Блажен, кто помышляет о бедном [и нищем]! В день бедствия избавит его Господь» (). Вот в таком случае богатый человек земные богатства, данные ему Богом, сделает инструментом служения Богу и людям. И только такое отношение к богатству является по-христиански правильным и разумным. То есть богатый человек земное сокровище должен потратить на приобретение сокровищ небесных. «Кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Божия?» (). «Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца» (). «Хорошо богатство, в котором нет греха, и зла бедность в устах нечестивого» ().

Наряду с этим человек, стремящийся приобрести себе нетленные истинные сокровища небесные, всю свою жизнь подчиняет служению Богу, живет и трудится по Божьим законам добра и справедливости, прощает и любит врагов своих, стремится принести людям пользу, не останавливаясь даже перед самопожертвованием. Такой человек, делающий добро людям, и сам соприкасается с добром, и имеет добро в своей жизни от Бога. Так как согласно Закону Божьему «каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал» () . Человек, просвещающий себя и других людей учением Христовым, сам становится ближе к этому учению, и просвещается ещё сильнее от него. «Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» () .

Если человек искренне учит других людей посту и молитве, то и сам будет их выполнять добросовестно и прилежно. Если человек искренне удерживает других людей от зла, гордыни и эгоизма, то и сам будет проявлять смирение и кротость и делать добро. Если человек других людей искренне приводит к пути покаяния и исправления, то и сам будет стремиться исправиться и улучшить свою жизнь по Законам Божьим.

Это произойдет потому, что человек, искренне и бескорыстно делающий добро, ещё в большей мере будет стремиться служить Богу и совершать в жизни как можно больше добрых дел и идти праведным путем. И только этот путь, собирания сокровищ небесных, в конечном счете, открывает перед человеком двери в Царство Небесное и дает ему возможность получить вечное блаженство. Поэтому приучайте себя делать добро, воздерживайтесь от зла, чтобы ваше сердце лежало к совершению добрых поступков. И «если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога» () .

Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Моли́тесь же так:

«Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь».

Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, - тьма, то какова же тьма?

Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.

Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело - одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?

И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!

Итак, не заботьтесь и не говорите: «что нам есть?» или «что пить?» или «во что одеться?» Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.

Где «находится» ваше сердце? Что вы цените больше всего в жизни? Хотите вы узнать, что для вас является самым глав­ным приоритетом? Для этого достаточно определить, что вы любите больше всего на свете, что является для вас смыслом Жизни, наибольшей ценностью. Что для вас важнее всего: работа, семья, дети?..

Однажды на служении сестра из нашей церкви рассказала о своем горе. У нее была дочь - единственный ребенок, кото­рого она воспитывала сама, без мужа. Девочка была скромной и порядочной, но, когда ей исполнилось девятнадцать лет, она вдруг исчезла. Три года эта женщина ничего не знала о своей дочери. Она плакала и горевала, пыталась наложить на себя руки... Ее сердце принадлежало дочери, она жила только ради нее. Потом она пришла в церковь и на ночной молитве рыдала и просила, чтобы за нее молились. Мы молились, и через две недели ее дочь позвонила. Оказалось, что она просто убежала с мужчиной. Эта женщина потом рассказывала, что если бы она не пришла в церковь, то не смогла бы справиться со сво­им горем. Когда исчезла ее дочь - исчез смысл жизни. Непра­вильный приоритет чуть не стал причиной трагедии.

Бог, создав мир, установил определенный порядок, по ко­торому должен жить каждый человек. Вы можете потерять абсолютно все, но Господь всегда будет оставаться Источни­ком радости и счастья для вас. Бог дал вам жизнь, и Он спосо­бен дать вам взамен лучшее по сравнению с тем, что вы поте­ряли. Если ваше сердце принадлежит Богу, то, несмотря на потери, у вас остается главное - Бог. У вас остается Тот, Кто может возместить любую потерю и дать вам намного больше.

Я уже говорил о том, что, когда приехал в Украину, меня в течение года грабили четыре раза. Кто-то может спросить: «Почему Бог это допустил?» Но Он просто проверял, чему или кому принадлежит мое сердце! Если бы украденные вещи для меня были самой большой ценностью, то я уже давным-давно бы уехал из Украины! Но я размышляю по-другому: «Укра­ли - слава Богу! Значит, у меня будет еще лучший телевизор, еще лучший видеомагнитофон, еще лучшая одежда...» Мое сердце принадлежит Богу. Я знаю, что Он способен дать мне все, в чем я нуждаюсь.

Вы ничего не потеряете, если посвятите свою жизнь, свое сердце Богу. Наоборот, вы многое приобретете. Многие из вас по разным причинам потеряли своих мужей и жен. Вы жили ради них и поэтому с тех пор, как расстались с ними, чувству­ете себя так, будто вы умерли. Ваша жизнь стала горькой и безрадостной, бесцельной и бессмысленной. Но к тем, кото­рые отдали свои сердца Богу, утешение приходит свыше. Бог Сам становится для них источником радости, счастья, вдохно­вения, гармонии, новых жизненных сил.



Апостол Павел, чьим сокровищем была Божья любовь и чье сердце было всецело посвящено Господу, писал: «...для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение» (Филиппийцам 1: 21).

Я как пастор стремлюсь воспитать в членах церкви хрис­тианский характер, помочь определить жизненные ценности и расставить приоритеты в соответствии с библейским учением, чтобы на этой основе у них сформировалось христианское ми­ровоззрение и отношение к жизни, чтобы сердца людей были наполнены любовью к Богу. Если мне удастся достичь этой цели, то лидеры нашей церкви будут воспитывать людей, име­ющих характер Иисуса Христа, способных изменить судьбу страны, утвердить Царство Божье на этой земле. Такие люди смогут вывести страну из экономического кризиса, указать путь к благополучию и процветанию и на основе Божьего Слова научатся побеждать в любых ситуациях.

Духовные руководители должны осознать свою ответствен­ность за воспитание в каждом человеке праведности, искрен­ности, любви к Богу и к людям. Иисус желал, чтобы Его уче­ники не только посвятили свою жизнь служению Богу, но прежде всего любили Его всем своим разумением, всем естест­вом, всем своим сердцем. Если сердца людей будут отданы Богу, то церковь осуществит свое предназначение - явит славу Иисуса Христа этому миру и возвратит Ему эту землю. Именно поэтому духовный руководитель всегда должен хра­нить свое сердце в чистоте.

В Библии сказано: «Больше всего хранимого береги сердце твое, ибо из него источники жизни» (Притчи 4:23). Берегите свое сердце, так как в нем зарождаются все ваши мысли, дей­ствия и поступки (как хорошие, так и плохие). Обычно люди очень тщательно хранят свои деньги. Но Бог учит нас прежде всего хранить свое сердце. Люди совершают преступления, потому что допускают грех в свое сердце, они не следят за тем, чтобы сохранить его в чистоте. Тот, чье сердце праведно и чисто; тот, кто знает, что такое страх Божий, никогда не при­чинит зла своим близким, не совершит беззакония. Богобояз­ненному человеку будет страшно даже помыслить плохо о ком-то другом.



Есть несколько причин, почему лидер должен хранить свое сердце.

Причина первая. Наше отношение к людям и к жизни, все наши слова, действия и поступки берут начало в нашем серд­це. Поэтому наша жизнь будет зависеть от того, сумеем ли мы сохранить в своем сердце любовь, искренность, мир, святость, праведность, чистоту намерений и желание делать добро. Сто­ит пожертвовать многим, чтобы уберечь сердце от зла и нена­висти, своекорыстия и лицемерия, зависти и непрощения.

Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим прикло­ни ухо твое;

Да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри серд­ца твоего:

Потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здра­вие для всего тела его.