Syndicate - рецензия. Syndicate - Обзор игры

Купив игру, не скрою, ожидал нового Деуса с другим героем и другой историей. Поэтому когда мне выдали шутер от первого лица, да еще и коридорный. Был малость разочарован. Но не пропадать же игре так, да и денег он запросил порядочно. (Жадный Котик!)

Syndicate - рецензия

Syndicate - рецензия

Начало похоже на Блек Опс, вы прикованы к стулу:

Syndicate - рецензия


Syndicate - рецензия

И вас начинают "пробуждать".

Syndicate - рецензия


Syndicate - рецензия

Вот этот вот интересный субъект.

Этих товарищей вы будете укладывать ПАЧКАМИ, миллионами, в коопе и в самой компании, но ближе к концу. То что они все ОДИНАКОВЫЕ это огромный минус игре. Хотя в таком мясе и не замечаешь.

После пары прекрасно поставленных ударов по вашей драгоценной тушке, включается чип, версии 6.1и появляется интерфейс. Вроде бы будущее, а техника всё такая же, пока не стукнешь не заработает. Наверняка на каждой написано МейдИнЧина.

Syndicate - рецензия


Syndicate - рецензия

Яркое красивое пятно - это интерфейс чипа ДАРТ. Эмблема ЕвроКорп заклеена липкой лентой, как вы видите, у солдата что помогает "включится" чипу. Собственно на ЕвроКорп вы и батрачите. Образованная в 2017 из слияние двух других МегаКорпораций, об этом вам поведает вступительный ролик.

Syndicate - рецензия


Syndicate - рецензия

Как вы узнаете в конце этой миссии, это была тренировка вроде бы тренировка, а убивать мы будем по настоящему. Почему так относятся к чужим жизням?

А вот почему:

Syndicate - рецензия


Syndicate - рецензия

Количество народу = 15 Миллиардов. Элита - ну вы поняли, все богатенькие. Чипованные - принадлежат и работают в той корпорации у кого и купили чип. Не чипованные - мусор, который убивают (да и чипованных убивают) безнаказанно агенты.

Миром правят корпорации, страны - только для виду и удобности обозначения места расположения штабов и целей миссии.

Действие игры происходит в 2049. Но вернемся к игре.

Вырубив нашего доброго "включателя" мы пробегаем миссию, знакомимся с возможность взлома, жмем рычаги, убиваем народ.

Делаем ВСЕ вещи которые мы будем делать на протяжении компании, что и обидно. Нечего нового - ну может только лифты там передвигать. Мы делать не будем. Подай питание, взломай устройство, убей народ. Усё.

Наш герой Кило безволвен. Прям Гордон Фримен в будущем, только в место монтировки чип Дарт последней версии, экспериментальной. Кстати как он работает:

Syndicate - рецензия


Syndicate - рецензия

В принципе вариант, но тогда адреналиновые "железы" у человека должны работать на износ.

Как становится ясно из игры, мы уникальны по тому, что наш чип имеет много новых возможностей. Которые мы открываем по ходу игры. А у других такого еще нет. Но если честно -

Тот кто писал сценарий, просто мало покурил дури. Мало того, что мы безжалостный убица. Так нам стерли память - так делают всем агентам, залили новую. Но добрая доктор, которую можно будет увидеть в следующей скриншоте, нам залила обрывок памяти агента, который убил наших предков и забрал нас в обучение корпорации. После чего мы воспылали "местью", что ну никак не выражает наш герой. Который тупо мочит всё что движется, и только когда завалит агента Мерита, будет горько сожалеть. И нам наконец покажут лицо нашего аватара. Но потом опять окажется что нас использовали, чтобы завалить главу ЕвроКорпа и забацать "революцию" низов.

Если честно такой натянутый бред, который не выражен ну никак в компании и когда всё это тебе в конце рассказывают, думаешь - фига себе, а что ж всё это время делал.

Syndicate - рецензия


Syndicate - рецензия

Тут то мы и видим главных героев игры.

Агент Мерит и глава ЕвроКорпа. Нас все называют Кило. Девушка ученый разработчик прототипа чипа Дарт6.1

Собственно после этого вступления и начнется завязка. А это уже огромный и большой сполер. Поэтому перейду к плюсам и минусам игры.

Главный минус игры сюжет. Почему, я описываю в сполерах.

Дизайн уровней - вырви глаз свет, чем руководствовался человек который делал прожектора такими яркими, что они тебя аж слепят я не пойму. В миссии с лифтами интуитивно вроде бы идешь, но когда нужно сдивинуть лифт в низ - если ты падаешь на расстояние просто смехотворное - только что наш герой, падал со 2 этажа и выжил. Ты сражу же дохнешь. То есть шаг влево, шаг в право - расстрел. Не всегда понятно куда идти.

Допустим в "обучающей" миссии.

Syndicate - рецензия


Syndicate - рецензия

тебе светят эти провода, и куда идти, чтобы их включить. НО - как забраться на верх сразу не ясно. Я думал по ящика, оказалось всё еще банальнее - за стелажем была лесенка:

Syndicate - рецензия


Syndicate - рецензия

Да, та что в правом углу. Я же засматривался на роботов и пытался понять, зачем СТОЛЬКО лишних иконок на КАЖДОМ предмете. При этом ты с ними ну никак не взаимодействуешь.

Syndicate - рецензия


Syndicate - рецензия

Консольность - это вообще беда игры. Жмите F чтобы открыть, будет преследовать вас в каждом уровне и по много раз. А миссия в поезде - это постоянное F!!!, при том что сама миссия очень даже хороша.

Но не ужели всё так плохо?

Оказывается, что нет! Есть очень положительные моменты, а именно Многопользовательский режим!

Играете вы одним из вот этих ребят в низу.

Syndicate - рецензия


Syndicate - рецензия

Разница кого вы берете - никакой, чисто эстетика.

А вот настраивать его можно как угодно:

Syndicate - рецензия


Syndicate - рецензия

Мой любимый набор, снайперская винтовка и молотобой версии 2.0. Рядом с ними видны перки. Один позволяет хилить отряд сразу, второй позволяет поднять самого себя, если тебя вывели из строя.

Карт много и они интересные. Такое "ощущение" что делал это всё другой геймдизайнер, не тот, который компанию мучал.

Карты добротные и интересные. Проходить по несколько раз, не надоедает.

Оружие и перки можно улучшать, за "чертежи". Которые вы получаете убивая вражеский агентов (кто не понял, тут не ПвП, тут именно совместное прохождение командой миссий. И чем сложнее уровень игры - тем сыгранее должна быть команда, так как на наивысшем уровне сложности враги прут пачками и такие, что просто так не убьешь.

Syndicate - рецензия


Syndicate - рецензия

Вот где прокачиваются оружия и перки, так же качается и сам персонаж - как в компании, только тут больше вариантов прокачки. Можно создать свой синдикат , и ваши очки будут показателем акций вашей корпорации.

Что именно исследовать (а исследуется когда вы играете в игру и ваш результат прямо влияет на скорость прокачки оружия и перков) вы определяете сами. Расходуя те чертежи, что я говорил ранее.

Syndicate - рецензия


Syndicate - рецензия

Так выглядит слой дарт. Оружие всегда показывает сколько у вас патронов, режим оружия и если есть гранаты - покажет и их количество. Очень удобно, так хотели сделать в Деусе, но к сожалению не сделали.

И так стоит ли играть? Моё вам утвердительное ДА, если вы не ждете от игры Деус Экса, не разочаруетесь. Пролетите компанию быстро (не более 5 часов) уведите всё оружие - и сражу же в Кооператив, вот где игра раскрывает себя.

Если вы ждали новый Деус - тогда не надо, разочаруетесь.

Спасибо за внимание.

p.s. специально не проводил линии сравнения с оригинальным синдикат ом от 1993 года, пусть каждый решает сам, что ему ближе.

А про кооператив можно вообще отдельную статью писать.

Новый Syndicate хоть и должен был перенести нас в будущее, но во многом так и остался игрой из прошлого. Было даже интуитивно трудно заставить мозг забыть о связи этого шутера от первого лица и оригинальной игры 1993 года, по сути представлявшей собой стратегию. Временами создается впечатление, что игра будто разрывается между двумя вселенными, пытаясь одной ногой устоять в мире, созданном почти двадцать лет назад, а другой – перенестись в реальность современных шутеров. Syndicate оказалась зажата в тесные рамки жанра FPS, который сам по себе испытывает значительную стагнацию из-за стольких лет его интенсивного использования для создания игр. После выхода таких шедевров, как Chronicles of Riddick и The Darkness, для шведской студии Starbreeze не составило бы труда влить в жанр еще немного свежей крови (пусть и со слегка модифицированной ДНК), но, к сожалению, Syndicate так до сих пор и остается самой безликой и поверхностной работой этого разработчика.

Отчасти проблема состоит в том, что в соответствии с принятой в жанре FPS философией, игра была изначально разделена на две части: одиночная кампания и мультиплеер. Такое решение сначала выглядит поверхностным и предсказуемым, а позже просто убеждаешься в его откровенных недоработках (в частности, на примере кампании для игры вчетвером). Если бы эти две части были скомбинированы вместе, используя подход, применявшийся студией Starbreeze ранее, то Syndicate мог бы получиться очень интересной и своеобразной игрой. В таком же виде, как Syndicate представлен сейчас, он хоть и выглядит крепким середнячком, но особого интереса к себе не вызывает.

Игровой сюжет оказался весьма слабым и невыразительным. Он почти не имеет ничего общего с сюжетом оригинальной игры 1993 года, и основан на таких избитых повествованиях и приемах геймплея, которые по своей природе просто не способны вызывать у игроков положительных эмоций.

Вы играете за Kilo – агента синдиката Eurocorp с биочипом в голове, который живет в мрачном мире будущего, где правление всесильных корпораций уже давно сменило собой устаревшее понятие деления общества по национальному признаку. Эти конгломераты развязывают войны друг против друга, похищают ученых ради доступа к последним кибернетическим разработкам, саботируют вражеские объекты и убивают руководящий персонал конкурентов. Неслучайно вам, как главному герою, с самого начала игры и по мере ее прохождения достаются задания именно такого характера, которые вы выполняете с упорством и хладнокровностью запрограммированного исполнителя.

Там, где в игре присутствует экшн, она смотрится неплохо. Выбор оружия (как и его характеристики) достаточно внушителен; уровня интеллекта врагов хватает, чтобы с ними было интересно состязаться; локации хорошо продуманы как для мирных, так и для военных действий. В Starbreeze знают, как преподнести все это. И, стоит отдать должное, преподносят весьма качественно.

«Фишка» Syndicate состоит в возможности переключения в киберпанковый режим, который обеспечивает компьютерный чип DART-6, вмонтированный вам в голову. При нажатии на правый бампер, на ограниченное время активируется режим DART, во время которого время замедлит свой ход, враги начнут подсвечиваться, оружие станет наносить больше повреждений, а ваш персонаж в целом почувствует в себе больше жизненных сил. Без сомнения, полезная функция, но ранее она уже не раз встречалась в многочисленных шутерах. Поэтому назвать ее чем-то из ряда вон выходящим нельзя.

Более интересной выглядит возможность с помощью чипа удаленно управлять различными технологиями (своего рода «сверхспособности»), для активации которой нужно зажать левый бампер. Эффекты варьируются от хорошо известного взлома дверей и компьютерных серверов до манипулирования поведением врагов. По мере прогресса в игре, вы получаете три «апгрейда» для вашего чипа, которые можно использовать для уничтожения сил врага.

Первая сверхспособность – это режим «обратного огня», когда пули, выпущенные из стволов противников, поражают их самих. Вторая – «самоубийство» – заставляет врагов взрываться, вызывая поражение всего живого в определенном радиусе вокруг жертвы. И, наконец, третья – это «гипноз» (persuade), частично знакомая нам из оригинальной игры 1993 года. Она позволяет промывать мозги врагам и призывать их на некоторое время воевать на вашей стороне. Когда к такому сопернику возвращается сознание, он заканчивает жизнь самоубийством. Все сверхспособности могут использоваться только тогда, когда их индикатор заполнен на 100%. Его уровень возобновляется при хедшотах и во время «специальных точек», которые нужно «ловить» левым бампером во время активной манипуляции.

Все эти возможности не просто интересно использовать во время геймплея, они просто жизненно необходимы вам, чтобы остаться в живых. Если пытаться пройти Syndicate как обычный шутер – в стиле «бегай и стреляй» – у вас ничего не выйдет. Чтобы достичь успеха, нужно использовать сверхспособности. Правда, со временем это приедается, поскольку других альтернатив, чтобы разнообразить стратегию прохождения игры, геймплей не предлагает.

Не менее чем собственная легендарная история, на восприятие Syndicate влияет также и вышедшая в прошлом году Deus Ex: Human Revolution. В обеих играх мы встречаемся с одетыми в черное киборгами-агентами, которые живут в киберпанковом будущем, где всем заправляют лживые корпорации. И в обоих случаях игровой прогресс определяется теми способностями, которые нам доступны. В Syndicate любая альтернатива всегда сводится к четко обозначенному одному прямому действию. И кроме ощущения прямолинейности и монотонности игры, других эмоций это не вызывает. Нет даже намеков на какую-то хитрость или уловки, а для успешной тактики ведения боя зачастую достаточно просто вовремя настроить сбой в системе управления топливопроводом, чтобы случился взрыв и всех вокруг разнесло на куски. Вот и вся тактика.

Конечно же, при игре в качественный шутер получаешь массу удовольствия. Но Syndicate напоминает лишь жалкое подобие таких игр. Подавляющее большинство урона врагам наносится даже не столько от вашей хорошей и меткой стрельбы, сколько от различных взрывов, самоубийств и пр. Вроде бы концепция игры предполагает использование большего разнообразия игрового инструментария, но на практике все сводится к каким-то безальтернативным массовым терактам.

Сюжетная линия не слишком стремится скрыть осадок от нереализованного жанрового потенциала игры. Это очередная научно-фантастическая байка, в которой, согласно законам жанра, в один прекрасный момент ваш герой обнаруживает, что – это же надо! – его корпоративные повелители оказываются далеко не самыми хорошими людьми на земле. Зная, что кроме вашего героя, в игре есть еще только три основных персонажа и что одного из них озвучивает Брайан Кокс, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, кто именно из них олицетворяет собой вселенское зло и станет вашим главным врагом.

Несмотря на избитость начальной стадии сюжета, у него могла быть масса вариантов развития. Но не тут-то было: основная его часть тоже откровенно слаба. Представляя собой короткую кампанию, которая длится всего лишь пару часов, она спешно переносит нас от одной предсказуемой сюжетной точки до другой. В основном, на скорость прохождения игры влияет то, как быстро вы сможете приловчиться к надоедающим поединкам с боссами (еще одна схожая черта между Syndicate и Deus Ex).

С ккоперативным режимом дело обстоит получше: здесь более широкий сюжет, который не имеет почти ничего общего с одиночной кампанией. Кооперативная история представляет собой цепочку объектно-ориентированных миссий, следующих друг за другом. Складывается впечатление, что именно в этом режиме студии Starbreeze удалось нащупать пульс игры.

И это не только потому, что режим игры на четверых перекликается по смыслу с полными гнева квартетами агентов из оригинальной версии 1993 года, блуждающими по городам и желающим отомстить всесильным корпорациям. В новой Syndicate реализованы дополнительные функции и улучшения, которые приходятся как раз к месту. Используется тот же механизм манипуляций и сверхспособностей, но в игре для четверых он открывает возможности намного шире, чем в одиночной кампании.

Линейка оружия тоже стала расширилась. Базовые модификации можно заменить доработанными и улучшенными образцами, которые то и дело встречаются по ходу прохождения игры. То же самое можно сказать и о доступных апгрейдах для чипа DART-6. Теперь с его помощью можно защищать и пополнять здоровье находящихся рядом коллег по команде, а также производить другие полезные коллективные функции. В варианте игры вчетвером дальнейший игровой прогресс стимулируется более широкими возможностями, и желание разведывать что-то новое никогда вас не покидает.

Немаловажно также, что в этом режиме вы свободны от рамок классовой системы. Можно выбрать себе в качестве второго оружия снайперскую винтовку и «снимать» врагов издалека, пока союзники тем временем выполняют основные цели миссии. Можно подойти поближе к основному очагу боевых действий и побыть доктором, оказывая помощь раненым коллегам, затем взять миниган, активизировать дополнительную защиту и превратиться на некоторое время в танк. Товарищей, которые находятся при смерти, можно «перезапускать»: время которое потребуется, чтобы полностью вернуть их к жизни, зависит от тяжести ранения и запаса их жизненных сил.

Каждый раз в многопользовательской игре можно найти для себя интересную и полезную роль для достижения командой победы. Пока кто-то будет воровать и выводить из строя компьютерные сервера, кому-то нужно прикрывать тылы, защищая транспорт от желающих им завладеть. Конечно же, в Syndicate не столь бесконечное множество вариантов развития битв, как в Battlefield 3, но они определенно намного интереснее, чем во многих совместных шутерах.

В отличие от линейных алгоритмов одиночной кампании, где перед вами закрыты все двери кроме именно той, которая вам нужна, на картах для совместной игры вариантов развития событий намного больше. Вы можете входить и выходить из различных помещений, укреплять пути отступления и производить другие действия: в общем, здесь игровая среда намного более широка и динамична, чем в обычном коридорном шутере. При этом вы все время ощущаете поддержку своей команды (и одновременно ответственность за нее), а правильно использованные сверхспособности могут сделать игровой мир более живым и насыщенным – именно таким, каким он был в оригинальном Syndicate 1993 года, а не таким, каким мы его видели в версии для одиночной игры. Вы даже можете основать собственный клан-синдикат: благо, существует множество путей увеличения вашего оружейного арсенала и расширения агентурной сети.

Вариант Syndicate для игры вчетвером настолько хорош, что скорее всего, он значительно превзойдет по популярности одиночную кампанию. Но при всех его положительных сторонах, существует и ряд недостатков: враги, появляющиеся по скриптам на разных картах становятся скорее тренировкой для памяти, чем опасными соперниками, застигающими врасплох; наличие чекпойнта значит, что вам нужно пройти все задания в миссии, прежде чем пройти дальше. Количество вариантов апгрейдов тоже не бесконечно, и рано или поздно вы ловите себя на мысли, что знаете в этой игре почти все наизусть.

Как и множество других современных шутеров, Syndicate представляет собой продукт, который призван понравиться сразу всем, но в процессе игры все его сильные стороны, одна за другой, оказываются весьма посредственными. Игра поверхностна: в нее можно сыграть разок-другой, если хочется от души пострелять, но этого недостаточно, чтобы Syndicate стал выделяться среди других представителей киберпанковой толпы.

Если бы в Starbreeze плюнули на условности и сделали полноценный шутер с элементами стратегии на несколько игроков, то он однозначно возымел бы успех. А в таком варианте, как игра появилась сейчас, она больше похожа на очередное безликое произведение игрового искусства, интерес к которому подогрет в первое время после выхода, но уже через несколько месяцев его никто уже не вспомнит. Поиграйте в Syndicate и получите удовольствие от режима игры вчетвером, но не рассчитывайте, что эта игра будет жить в памяти дольше, чем признанные лидеры жанра FPS.

Дата выхода: 21 февраля 2012 Издатель: Electronic Arts Разработчик: Starbreeze Studios Жанры: Action / Мультиплеер Платформы: PC / PS3 / Xbox 360 В : 343 место Оценка редакции: 80 %

Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Как вам игра? 0

Киберпанк издавна является благодатной почвой для многих современных отраслей – литературной, кинематографической… И, конечно, таковой она является и для игрового сообщества. Успех относительно недавно выпущенной «Deus Ex: Human Revolution» не смог пройти незамеченным, а потому немудрено, что какие-то компании решили подхватить эстафету, поддержав возобновившуюся на киберпанк моду. И первыми в этом списке стала небезызвестная Шведская студия – «Starbreeze Studios». Да-да, те самые авторы обеих частей «The Chronicles of Riddick» и оригинальной «The Darkness» взялись за реанимацию старого (Аж 1993 года выпуска) проекта «Electronic Arts». Стряхнув с неё пыль и подогнав под современные рамки – в частности превратив стратегию с элементами песочницы в FPS – разработчики выпустили старый бренд под всё тем же названием. Но каким вышел реанимируемый? Узнаем это. Итак, встречайте – «Syndicate»!

«Недо-Deus ex Machina»

Далёкое будущее, 2069 год. Во главе мировой политики и экономики давно встали гигантские и сверхмогущественные транснациональные корпорации-синдикаты, обладающие неограниченной властью. В голове почти каждого рядового жителя присутствует микрочип, дающий невероятные возможности носителю, но взамен на свободу – синдикаты следят за каждым их шагом, а те, кто отказался от этого, вынуждены проживать в трущобах под гигантскими небоскрёбами. Вооружённые столкновения и промышленный шпионаж стали повседневностью, но занимаются этим не простые люди, а спецагенты в чёрных пафосных плащах, тела которых были улучшены генетически и технически. Таким вот агентом и является наш протагонист – Майлс Кило, обладающим чипом последнего поколения DART 6…

Проблемы сохранения свободы в атмосфере тотального контроля, моральные дилеммы жизни и человечности, многоходовые интриги и тяжёлые проблемы подавленного технологиями мира… Вы ищете их в «Syndicate»? Что ж, спешу огорчить – птичка обломинго вновь улыбается вам всеми челюстями. Ничего и близко похожего вы тут не найдёте. Перед нами разыгрывают очередную постановку про «неожиданное» предательство, избранность протагониста и восстановление им справедливости. Но коли в других играх со схожим сюжетом разработчики подают это гораздо более интересно, развивая интригу и давая нам необходимую свободу, то здесь всё предсказуемо, строго линейно и лишено всякой возможности хоть какого-то выбора. А иногда игра просто превращается в непонятно как состроченный набор моментов. Вот мы падаем, нас спасают, мы убиваем лидера сопротивления, затем бьёмся на стороне этого же сопротивления… Взаимосвязи и логики не наблюдается ни на грамм. А всё, что нам остаётся, так идти по рельсам и убивать всех вражин в пределах досягаемости. Подобная сухость и унылость сюжета попросту удручает. Так же как и общая продолжительность кампании – на полное её прохождение даже на высокой сложности потребуется не более 6-7 часов.

Графическая система в «Syndicate» выполнена на довольно высоком уровне – это стоит признать. Модели и текстуры отлично проработаны и выполнены в лучших стилях hi-tech и киберпанка. Будь то коридоры корпораций или городские заплёванные трущобы, они грамотно в них вписываются. Игра может похвастаться не только сочными насыщенными цветами, но и красочными впечатляющими эффектами – на экране, то и дело что-то взрывается, разрывается на части, сминается и брызжет всполохами электричества с огнём пополам. Это не может не впечатлять, стоит отдать должное.

Но и тут не обошлось без ложки дёгтя. Starbreeze’овцы постарались сделать в игре хорошее освещение и, в целом, им это удалось. Но на деле играть из-за чрезмерной яркости, кислотности и раздваивающихся на составные части цветов становится ну очень сложно. Даже понижение яркости не всегда помогает, т. к. глаза после подобной светомузыки начинают болеть, так что невольно закрадывается мысль играть исключительно в солнечных очках или через поляризованное стекло.

Что касается звука, то тут придраться почти и не к чему. Мощный и сочный грохот взрывов радует геймерский слух наряду с бодрым стрёкотом автоматов. Можно расслышать звук каждой летящей пули, а уж в сочетании со звуком разрываемой ими плоти врагов, бой и вовсе превращается в подобие жёсткой симфонии…

Саундтрек тоже не подкачал – на протяжении игры нас будут сопровождать довольно органичные композиции в стиле электро-хаус и дабстеп. В написании немалого количества звуковых дорожек принял участие Сонни Джон Мур, также известный как «Skrillex». И должно заметить, что он не подкачал – эти жанры неплохо вписываются в игру, да и звучат к месту.

Не отстаёт от них и актёрская озвучка. Вот уж где «Starbreeze Studios» развернулись и пригласили довольно-таки выделяющихся актёров. Всех их перечислять смысла не имеет, но в списке чётко выделяются такие имена как Брайан Кокс, Розарио Доусон и даже Майкл Уинкотт. Их голоса подходят озвучиваемым персонажам как нельзя лучше, и хотя они бывают не лишены избыточного пафоса и наигранности, это не слишком мешает. Возможно, актёрский состав и является причиной того, почему «Syndicate» лишили русского дубляжа, но оставили субтитры на великом и могучем.

«Продвинутый Mindhack или Опасности нелицензированного софта»

Учитывая скупость сюжетной линии, логично будет предположить, что разработчиками был сделан особенный упор на геймплей. И это не будет ошибкой. Рассмотрим же, чем эта часть игры привлекает внимание опытных геймеров.

Как упоминалось выше, «Syndicate» из тактической стратегии превратилась в полноценный FPS. Главный герой бодро поливает врагов из стволов всех мастей и калибров, а коли ему доведётся попасть к врагу на расстояние удара, то он бодро и жёстко свернёт ему шею, проломит череп или выстрелит врагу в горло из его собственного орудия. Но вы ошибётесь, думая, что единственное, что мы вольны сделать – так это идти напролом. Разработчики не лишили нас и возможности следовать тактическим манёврам – обходить врагов с фланга, скрываться за укрытиями и стрелять из-за углов, поливать их гранатами и добивать уже ослабленных и полудохлых вражин…

Это, конечно, динамично и весело, но уже никого не способно удивить: ведь эти детали издавна являются ключевыми для всякого уважающего себя экшена. И вот тут вступает в силу нововведение разработчиков, делающее игру значительно интересней – способности персонажа, обусловленные чипом-имплантом DART.

Одним из первоначальных козырей, которым мы будем пользоваться от начала до конца игры, это использование DART-слоя, который и демонстрирует нам всю прелесть киберпространства. Резкая и яркая палитра моментально уходит, сменяясь белыми, чёрными и оранжевыми цветами, а контуры предметов и их составляющие становятся почти неразличимыми. Удобства этого режима проявляются вскоре: именно в нём мы можем видеть всех наших соперников как на ладони, где бы они ни пытались укрыться – неважно, за стальными ящиками или в невидимом камуфляже. Ещё одно важное достоинство режима, так это его способность замедлять время и давать этим гораздо больше времени на манёвры любого типа – вплоть до уклонения от орудийных залпов. Но способности чипа этим не ограничиваются, ведь главное его достоинство – это способность «взламывать»…

Помимо включения/выключения приборов на расстоянии, отключения защитных полей у машин и переманивания на свою сторону вражеских турелей, мы вольны вредить и оснащённых чипами и аппаратурой противников. Всего игра предоставляет нам три последовательно раскрывающиеся опции хакинга для начинающих – мы вольны заставить врага самостоятельно покончить с собой, сыграть шахида и превратиться в ходячую бомбу, ослабить свою защиту или на время переманить его на свою сторону, заставив последнего отстреливать с нами на пару бывших супостатов. Взламывать чужие мозги придётся очень часто, так что просто меткой стрельбой для выживания не обойдёшься – враги атакуют исключительно большими группами. К тому же многие из них защищены щитами и бронёй, что отнюдь не облегчает жизнь. Благо лишь то, что сами взламывающие манипуляции происходят почти мгновенно. Но и сами способности отнюдь не бесплатны – у каждой из них есть собственная шкала энергии, и каждое использование расходует одну из них. Сами по себе они восстанавливаются до крайнего медленно, так что для быстрой перезарядки оных требуются убийства врагов или идеально прошедший взлом какой-нибудь системы.

AI врагов в «Syndicate» получился довольно-таки неплохим и стоящим внимания. Противостоящие нам супостаты не являются бездумными и беспомощными картонными болванчиками. Как раз наоборот, они могут похвастаться сообразительностью и замашками на довольно неплохую тактику. Враги стабильно перебегают за более удобные и защищённые укрытия, не спешат вылезать под пулемётный огонь и пытаются зайти с фланга или подстрелить со снайперской позиции. Грамотно используя обстановку уровней, они хорошо работают в команде и не дают нам расслабиться. И хотя иногда они безбожно мажут с двух-трёх метров, но в гуще схватки не особенно обращаешь на это внимание. Список врагов тоже достаточно хорош. Тут вам и обычные, вооружённые автоматами пехотинцы, и снайперы, и огромные, почти непробиваемые вояки с лазерными пушками… Даже «глушители» – ребятки, не дающие вам взламывать чужие головы поблизости от себя. Список их хоть и скудоват, но поверьте, их хватает чуть более чем с лихвой, да многие враги крайне живучи – пол-обоймы из автомата подчас не хватает на простого пехотинца. А учитывая живучесть отдельных боссов… Да-да, «Starbreeze Studios» включили и их. Но вот тут всё обстоит несколько иначе… Насколько ураганны схватки с обычными врагами, настолько же прямолинейны и скучны битвы с перекачанными боссами – будь то вертолёт или китаец, кувыркающийся под градом пуль не хуже Нео. Единственное оставляемое ими впечатление – помимо скуки – это ощущение, что они были сделаны для галочки. По сути, единственное, на кой ляд они нужны, так чтобы мы выковыряли чип из их голов и получили очки для покупки новых перков для протагониста… Улучшения эти просты – какие-то повышают количество вашего здоровья и скорость его восстановления, другие увеличивают продолжительность использования DART-режима, третьи повышают боевые характеристики… Словом, тут всё в лучших традициях жанра.

Арсенал у разработчиков вышел довольно-таки достойным. Пистолеты, дробовики, штурмовые винтовки, футуристические «магнумы»… Это лишь самая малая часть всех тех пушек, что даются нам на протяжении всей игры. И у каждой пушки есть свои характеристики и режимы стрельбы. Приведу пример: снайперка имеет возможность стрелять «накоротке», а ракетомёт способен зафиксироваться на любой цели и стрелять только в её направлении. С собой, к сожалению, таскать всё великолепие не выйдет – только пару стволов, да гранаты.

«Великолепная четвёрка и вратарь»

Специально для тех геймеров (Коих явное большинство.), которым кампания показалась слишком короткой и невнятной, «Starbreeze Studios» создали и кооперативный режим. Всего играть в нём можно по четыре человека за раз – своеобразное напоминание о четвёрке оперативников из оригинала-стратегии – и предлагается пройти 9 заданий на выбор. И хотя эти миссии не смогут похвастаться особой оригинальностью – украсть важные данные, провести «зачистку» базы, или охранять какой-нибудь важный объект – но совместно с приятелями проходят не в пример интереснее. Но помимо совместного прохождения есть у кооператива и другие существенные отличия.

В отличие от протагониста одиночной кампании, в кооперативе замедлять время мы не сможем – только рентгеноподобным зрением видеть прячущихся врагов. Так что остаётся только полагаться на себя и на наработанные меткость с мастерством пополам. К тому же играть соло строго не рекомендуется: чуть отделишься от группы, и масса врагов попросту превращает тебя в решето. Поэтому кооперативный режим делает упор на взаимодействии с напарниками – как в бою, так и при выполнении самих заданий.

Также количество врагов на квадратный метр значительно увеличили – отныне супостаты выбегают едва ли не из каждой трещины, вынуждая палить почти без перерыва. Но и это разработчики компенсировали – помимо стандартных умений, нам предлагают улучшенную систему прокачки персонажей. Помимо традиционных перков, даётся возможность, и улучшить каждую пушку по отдельности – добавить новый прицел, уменьшить отдачу, ускорить перезарядку… Для того чтобы заработать апгрейд, придётся сначала заработать особые медали, а потом ещё и потратить заработанные очки для их приобретения. Само собой, увлекательность сражений и удобная система способны увлечь на гораздо больший промежуток времени, нежели синглплейерный режим.

Подведём итоги. Невнятный и несвязанный сюжет, картонные персонажи, будто вылезшие из какой-нибудь аркады боссы… Эти и некоторые другие аспекты «Syndicate» намекают на скоропалительность и некоторую кустарность игры. Слишком малое время, уделённое проработки сюжетной части, несмотря на отличный киберпанковский потенциал, сказалось на качестве игры. Единственное, что по правде поддерживает игру на плаву, так это превосходный и зубодробительный геймплей и его особенности, а также удавшийся, вне всякого сомнения, кооператив. Пожалуй, только ради последних пунктов и стоит уделить «Syndicate» внимание, потенциал которой был столь глупо нераскрыт.

Геймплей – 9 баллов
Графика – 7.5 баллов
Звук – 8.5 баллов
Управление – 8 баллов
Мультиплеер – 7 баллов

Общий балл – 8 баллов

ФОРМУЛА ИГРЫ

Складывается впечатление, что в Electronic Arts до последнего раздумывали, стоит ли вообще выпускать современную версию Syndicate. Хотя слухи о разработке ходили еще пару лет назад, официальный анонс случился только в прошлом сентябре. Объявлять о существовании игры (и не какой-то инди-аркады, а высокобюджетного шутера) за полгода до выхода, без длительной рекламной подготовки, — совершенно не в духе корпоративного гиганта. Другое дело, что как раз в сентябре стало известно о многомиллионных продажах Deus Ex: Human Revolution и что киберпанк сегодня пользуется спросом... Но оставим рассуждения и поговорим, насколько у шведов из Starbreeze получилось переосмыслить классику.

Живая сталь

Как и в прошлых играх Starbreeze, разработчики отнюдь не чураются крови и расчлененки. Распилить врага пополам очередью из минигана - милое дело.

Вообще, с одноименной стратегией 1993 года выпуска новый «Синдикат» роднит лишь вселенная: мрачная антиутопия, где мир поделен между глобальными корпорациями. Большая часть населения подключена к «инфосфере» той или иной компании через чип в голове, служащий и паспортом, и средством связи, и банковским счетом, и базой данных - словом, заменяющий любые гаджеты, какие только можно представить. «Агрессивные поглощения» здесь не просто фигура речи, а действительно боевые операции с привлечением военной техники и солдат, а промышленным шпионажем занимаются напичканные имплантатами агенты, оставляющие за собой горы трупов и разгромленные лаборатории.

К этим сверхчеловекам принадлежит и наш герой, Майлз Кило, добровольно вызвавшийся участвовать в тестировании нового чипа DART 6.1 - последней разработки «Еврокорп». Ну а дальше все идет по накатанной - разборки с конкурентами, похищения, погони, «неожиданные» повороты... Даже угадать главного злодея (особенно с учетом того, что озвучивавшие персонажей звезды Голливуда подарили им еще и внешность) - задачка для первоклашки. Увы, но ничего нового в жанре разработчики рассказать не сумели - хотя именно Starbreeze славится умением создавать убедительные миры даже в рамках шутеров.

Да, здесь восхитительный футуристический дизайн уровней - каждый столик в ночном клубе выглядит так, будто вправду сделан в 2069 году, а плавучий город враждебной корпорации словно сошел со страниц научно-популярного журнала. Оружие, интерьеры, техника, одежда - художники студии проделали огромный объем работы. Но здесь, в отличие от Deus Ex: Human Revolution , сравнения с которой неизбежны, вы так и не проникаетесь миром, не задаетесь серьезными вопросами на тему развития человечества. Вас гонят вперед, не давая узнать побольше (конечно, у нас есть доступ к базе данных обо всех встреченных людях и локациях, но такой подход хорошо служит для дополнения уже сложившейся картины, а не для создания ее с нуля), и вся эта дизайнерская красота остается лишь декорациями для перестрелок.

Я - оружие, приказывай мне

Улучшать агента в кампании доводится редко, да и бонусы больше косметические: чуть выше урон, чуть крепче здоровье. То ли дело в кооперативе - несколько видов развития!

Перестрелок, надо сказать, весьма освежающих - особенно на фоне царящего в жанре засилья заскриптованных тиров. Продвинутый чип в голове нашего агента позволяет удаленно взламывать многие устройства - от охранных турелей до защитных полей на вражеских дронах и летательных аппаратах, перехватывать ракеты, глушить двигатели и так далее, что обычно придется проделывать посреди ожесточенного сражения и на бегу. Но главное - с его помощью можно заставить рядовых противников покончить с собой, на время вывести из строя их оружие или даже повернуть против товарищей.

«Перезаряжаются» способности от притока адреналина, для чего нужно стараться попасть врагам в голову и проводить «пиковые взломы» - то есть применять возможности чипа максимально эффективно. Тут очень кстати придется возможность переходить в режим замедленного времени, заодно подсвечивающего всех врагов, даже прячущихся за стенами. Зачем? Чтобы стрелять в них из снайперки, пробивающей укрытия, или из автомата с самонаводящимися пулями, как в «Пятом элементе».

Тут стоит сказать главное про Syndicate - если вы не освоитесь со всем этим богатством возможностей за первые пару миссий, дальше придется очень туго. Даже на обычной сложности каждая перестрелка превращается в сложную головоломку - в каком порядке кого убивать, какие элементы окружения использовать и как применять способности, чтобы обеспечить постоянный приток адреналина. При этом врагов всегда очень много, они умны и постоянно перемещаются по полю боя - а чем дальше, тем сложнее ситуации, которые вам подбрасывает игра

Позолоченное оружие - явная примета тех, кто сделал предзаказ игры. Выглядит, честно говоря, глупо.

Например, на вас может выйти закованный в броню боец с миниганом, и сперва надо взломать его силовые щиты, только после этого он начнет получать урон. Однако его прикрывает пара товарищей с «глушилками» вашего чипа, а со всех сторон лезут еще и обычные противники при поддержке летающих турелей и закидывают вас гранатами. Герой меж тем, при всей своей крутизне, дохнет буквально от нескольких попаданий, и даже прокачка способностей по ходу игры не особо помогает, поскольку сила и численность противников постоянно растут.

Если у вас после просмотра рекламных роликов сложилось впечатление, что вы всю игру будете порхать как бабочка и жалить как пчела, словно Нео в той самой перестрелке в конце первой «Матрицы», не тешьте себя иллюзиями - сперва придется очень много раз умереть, запомнить порядок появления врагов наизусть и привыкнуть не делать ни одной ошибки. Ну а когда дело доходит до схваток с боссами - о, это верный повод швырнуть геймпад или мышку куда подальше, устав от постоянных перезагрузок. На них ваши способности не действуют, запас здоровья - как у танка, и убивают они агента одним удачным выстрелом - чувствуешь себя не суперсолдатом будущего, а героем древнего платформера, где нужно запоминать распорядок перемещения и атак босса.

Корпоративные войны

Самое занятное, что в совместном режиме - он проходит на отдельных картах и с кампанией никак не связан - сложность умножается на четыре, по числу игроков, которые могут участвовать в матчах. Здесь без слаженной работы всей команды и грамотного использования способностей (в частности, лечения и оживления напарников) нечего и думать об успехе, ну а вариаций прокачка умений заметно больше, чем в одиночном.

Именно сюда, кстати, перекочевала большая часть отсылок к оригиналу: мы изучаем новые «приложения» и улучшаем оружие своего агента. Значки синдикатов (по сути, кланов), в которые объединяются пользователи, тоже позаимствованы из классики от Bullfrog. И даже пиксельная карта мира, на которой один за другим открываются уровни (основанные, заметьте, на миссиях из оригинала!), навевает теплые воспоминания.

Вообще, не распыляй создатели силы на кампанию, мы получили бы отличный кооперативный шутер, не уступающий Left 4 Dead. К сожалению, на разработку сетевой составляющей явно не хватило времени - все, что только можно открыть, добывается довольно быстро, и играть на заученных до мелочей картах вскоре надоедает

Лечить напарников в совместной игре нужно постоянно - чуть зазеваешься, и отряд в считанные секунды перегрызут даже рядовые враги, не говоря уж о боссах.


Syndicate - крайне продуманная и освежающе сложная игра во всем, что касается боевой части. Враги - злобные и умные, почти у каждого оружия есть альтернативный режим стрельбы, и ощущается оно просто шикарно, способности агента в самом деле востребованы, а совместный режим удовлетворит самых хардкорных игроков. Но при всем при том перед нами не более чем коридорный шутер, и работа с сюжетом и созданием атмосферы в нем совершенно не дотягивает до уровня прошлых творений Starbreeze. Пожалуй, этот мир в бело-голубых металлических тонах и с населением с промытыми мозгами все же заслуживает лучшего воплощения.

ОЦЕНКА САЙТА: 8,0

В продаже появилось продолжение уникальной игры из далекого 1993 года в жанре киберпанк под названием Syndicate. Разработкой игры занималась студия, из-под руки которой в 2004-м вышли незабываемые «Хроники Риддика»! Ни в коем случае не пропустите трейлер Syndicate 2012 , который демонстрирует не только ураганный экшен-геймплей, но и привлекательный сеттинг. Это один из самых интересных проектов первой половины годаА каким он получился на самом деле, вы узнаете из обзора от сайт.

Жанр: FPS

Разработчик: Starbreeze Studios

Платформа : PC, PS3, Xbox360

Киберпанк жив!

У Starbreeze Studios по-прежнему нет первоклассной технологии и многомиллионных бюджетов, зато по части игрового процесса они мастера. EA, прекрасно понимая это, решила в очередной раз подзаработать, ведь в 2011 году в индустрию с выходом третьей Deus Ex вернулся жанр киберпанка. Причем так, что HR заслуженно многие посчитали Игрой 2011 года. Поэтому разработка шутера от первого лица, который, помимо всего прочего, еще и должен был возродить культовый для многих франчайз 90-х, началась незамедлительно. Надо сказать, что после полного прохождения новый Syndicate вызывает противоречивые чувства, но положительных всё-таки больше.

Практически сразу же видно, что делали ее если не наспех, то в довольно сжатые сроки, потому что многовато досадных недоработок. Но о них ниже, вначале – о сценарии игры. Как и полагается любому киберпанк-произведению, действие разворачивается в не столь уж далеком будущем. Но мир уже успел к этому времени здорово измениться. Всем заправляют мега-корпорации, они же Синдикаты, однако конкуренцию между такими гигантами никто не отменял. Поэтому они постоянно соревнуются, засылают друг к другу шпионов, создают всё новые технологии для усиления своей мощи и, разумеется, никого и ничего не боятся.

Будущее

Syndicate 2012 именно об этом, и лучшее для него определение – это сделанная второпях лайт-версия Deus Ex от первого лица. Что не так уж и плохо, учитывая успех старшего собрата. Но Starbreeze , по сути, делали современный ремейк игры 93-го, поэтому не будем их обвинять в плагиате. Можно представить, какое давление оказывает EA на заведомо коммерческие проекты, поэтому авторов «Риддика» совсем не хочется критиковать. Тем более что они реализовали несколько действительно инновационных и интересных фишек, благодаря которым проходить новый Syndicate очень интересно. Прежде всего, оригинальной особенностью является идея про вживленные в мозг агентов чипы, дающие им сверхспособности, что позволяет не бояться обычных людей.

В отличие от Deus Ex , здесь нет других киберимплантов, главные герои просто обладают технологичным оружием и гаджетами. Они обеспечивают агентам будущего маскировку, броню, возможность вести огонь из-за угла без прицеливания, усиленные рефлексы. А кроме того, головные чипы представляют собой нечто вроде нанокостюма из Crysis , позволяя анализировать окружающие объекты и активно пользоваться беспроводной связью в любой точке мира. Но самое занятное нововведение – это возможность влиять на расстоянии на мозг противников. Эта возможность ограничена лишь тремя способностями: суицидом, внушением и разрядом, но этого вполне достаточно, чтобы тактика боя стала на порядок богаче, чем в любом рядовом экшене от первого лица. Однако об этом чуть ниже.

Сила агента

Так что, главный герой не суперчеловек, а всего лишь один из многих агентов, который просто решил покончить с произволом своего же Синдиката. Тут нельзя не упомянуть первый же слабый участок игры – сюжет явно делали для фона, используя самые распространенные кино-штампы и моменты из киберпанк-игр. Главный герой – никто, его лицо не покажут даже в конце, он немой, и его стремление разобраться с самой могущественной корпорацией на свете совершенно не объясняется. В игре достаточно интерактивных сценок от первого лица, но смотреть их неинтересно. Постановка довольно слабая, так как кинематографичных роликов буквально два на всю игру, а занудные действа от первого лица надоедает смотреть после первого же уровня.

Обязательно будет и женщина-ученый, но поскольку агент Кило (так нас зовут) немой и бесстрастный, толку от нее для сюжета никакого. В общем, в плане повествования и интереса к событиям Syndicate в разы слабее Deus Ex, если уж сравнивать с первоклассными играми. Но зато Starbreeze удивили главной составляющей любого шутера от первого лица – перестрелками! Как бы ни была вторична история Синдикатов и безлики ее герои, стрелять интересно все 6-8 часов, которые уйдут на прохождение кампании. AI противников дает прикурить почти каждый раз, когда их больше двух человек. Они активно передвигаются, прячутся, атакуют, вооружаются тяжелой артиллерией и пользуются костюмами невидимости и бронещитами. Воевать против агентов непросто и увлекательно, пусть даже арсенал не хвастается особым разнообразием, а эффектные казни ограничены четырьмя анимациями.

Разум – самый сильный инструмент

Еще одна замечательная особенность новой задумки разработчиков – способность на расстоянии управлять не только разумом врагов, но и механизмами, вроде автоматических турелей, выдвижных колонн, энергокабелей, лифтов и т.д. Это не только заставляет применять разные тактики в бою, но и немного разбавляет забеги по не слишком детализированным локациям. Можно сказать, что «Синдикат» просто живет взломом всего, чего только можно, и этот пунктик авторам, определенно, удался. Не забыли они и про модификации, которые неплохо обставлены извлечением чипов из мозга поверженных боссов. Прокачка, правда, стандартная, но за намек на ролевые элементы и, кстати, возможность почитать чужие записки, спасибо.

Куда интереснее подход к боссам – нет никаких лабораторных чудовищ или мутантов. Это всё те же агенты, только с улучшенными возможностями их оборудования, с которыми не справиться без взлома. Схватки с ними довольно оригинальны, не очень утомляют, и каждой победой как-то даже гордишься, ведь, по сути, умудрился одолеть такого же человека, но с более технологичной экипировкой. В этом вообще заключается интересная черта Syndicate – это «холодный» шутер, где агенты без эмоций убивают людей у всех на глазах, главный герой так же безжалостно может расправиться с кем угодно, не обладая какой-то суперсилой. Сюда же относится и холодная цветовая гамма, благодаря ей и сеттингу игры даже можно закрыть глаза на не самую передовую графику и часто размытые текстуры. Уровни линейные, но все коридоры, площадки и вентиляции различаются, видно, что над дизайном поработали как следует.

Не всё так просто

Очень хорош саундтрек, наверное, это одна из самых сильных сторон игры. Он и атмосферы добавляет, и адреналина во время перестрелок. Еще раз повторю, сколько бы здесь не было недоработок (куцый сюжет, безжизненные локации, бестолковые герои, среднего качества картинка): стрелять – одно удовольствие. Даже «обрезанный» мультиплеер, предлагающий только лишь кооператив на четырех человек, способен увлечь на несколько дополнительных часов после прохождения довольно короткой кампании. Таким образом, Syndicate – еще одна игра, где всюду чего-то не хватает, которую делали будто бы «Starbreeze наоборот». На этот раз забыли про гениального героя и невероятно интересный сюжет («Риддик. Побег из Бухты Мясника»), но предложили превосходный экшен и привлекательный сеттинг, приправив всё это парочкой по-настоящему инновационных идей, основанных на взломе. Холодный шутер.