Святой патрик зеленый цвет. Легенды о святом патрике и ирландский монреаль. Как святой Патрик связан с зелёным цветом

Каждый год 17 марта весь мир отмечает День святого Патрика - главного покровителя Ирландии. Этот праздник давно вышел за пределы Изумрудного острова, и каждый год люди по всему миру становятся немного ирландцами.

Будущий святой родился в Британии, в конце IV века. Тогда большая часть острова была частью римской империи, поэтому мальчик, имя которого теперь знает весь мир, родился в семье римских граждан Кальфурниуса и Кончессы. Родители назвали сына Мэвином Суккатом. Несмотря на то, что Кальфурниус был дьяконом в местной церкви, Мэвин в юности не верил в единого бога. Когда ему было 16 лет, его украли пираты и продали в рабство в Ирландию, где он шесть лет пас скот. За эти годы он пришел к вере в Бога. Согласно легенде, Бог указал Мэвину, как спастись из плена, благодаря чему юноша сбежал сначала в Галлию, где прожил некоторое время в монастырях, а потом вернулся в Англию. Дома у него было видение, после которого Мэвин понял, что ему надо вернуться в Ирландию, чтобы обратить ее жителей в христианство. Он вернулся в Галлию, где завершил свое образование, и был рукоположен в сан дьякона и получил имя Патрик, а спустя некоторое время стал епископом. Папа Римский Целестин II благословил Патрика на христианизацию Ирландии и в и в 30-е гг. V веке будущий святой начал свою миссию.

Считается, что Ирландия безболезненно и бескровно приняла христианство как раз благодаря Святому Патрику. Считается, что именно он принес в Ирландию письменность в нашем понимании (на деле у ирландцев была письменность, но использовалась она только для магических ритуалов).

Умер Патрик 17 марта 493 (по другой версии, 461-го) года. Он был канонизирован до разделения Церкви на Западную и Восточную, поэтому как святой признается обеими.

Ирландцы начали отмечать День святого Патрика как свой национальный праздник еще в X‑XI веках, причем не только на Зеленом острове, но и во всех других странах, где существовала ирландская диаспора. В начале XVII века этот день был включен в литургический календарь католической церкви. Церковное торжество переносится, если 17 марта выпадает на Страстную неделю (неделю перед Пасхой). В миру же праздник практически повсеместно проводится 17 марта, а в некоторых странах он затягивается на несколько дней.

В 1903 году День святого Патрика стал официальным выходным днем в Ирландии. Правда, шумно праздновать его ирландцам было запрещено - в том же году был принят закон закрывать все питейные заведения 17 марта, из-за неумеренного употребления алкоголя - этот закон отменили в семидесятые годы. Постепенно 17 марта стал выходным днем в Северной Ирландии, Ньюфаундленде и Лабрадоре (канадская провинция), а также на острове Монтсеррат (остров в Карибском море, территория Великобритании).

В этот день во многих городах мира проводят парады святого Патрика. Также есть традиция прикреплять в одежде флаги Ирландии и трилистники, символизирующие крест. Еще одна народная традиция - осушить хотя бы одну рюмочку спиртного в каком-нибудь ирландском пабе. Раньше пили виски, а сейчас большей популярностью стал пользоваться эль. Существует так называемая "Чарка Патрика" - единица измерения выпиваемого виски. Предание предписывает положить в бокал лист клевера до того, как выпить бокал виски. В народе так и говорят - "осушим трилистник".

В этот день "Вечерняя Москва" вспоминает легенды о святом Патрике.

Святой Патрик и друиды

Во дворце короля Логайре святому было предложено потягаться силами с сильнейшими из друидов. Друиды вызвали непроглядную тьму - Патрик рассеял ее молитвой. Один из друидов с помощью магии взлетел в воздух, но по молитве святого упал и разбился об камни. Верховный друид поднес Патрику отравленное питье, но оно замерзло в руках святого. Верховный король, чтобы окончательно определить, кто же сильнее, запер верховного друида Луката и ученика Патрика в сарае и поджег его. Перед этим ученик надел плащ друида, а Лукат - Патрика. В результате ученик вышел из сарая живым и невредимым, только плащ чуть дымился, а от Луката осталась горстка пепла, которую прикрывал нетронутый пламенем плащ святого.

Пророчества

С святым Патриком и его днем связано много пророчеств. Говорят, что в Ирландии воцарится мир, когда трилистник и пальмовая ветвь встретятся, то есть, когда День святого Патрика выпадет на вербное воскресенье. Также есть поверие, что за семь лет до конца света Ирландия уйдет под воду, чтобы ирландцы не познали горя и страданий, а во время Великого Суда сам святой Патрик будет судить свой народ. Эту привилегию Патрик заслужил у Господа, сорок дней и ночей постясь на вершине священной горы Ирландии.

Святой Патрик и идол

В Маг Слехт находился "величайший из идолов Ирландии, что назывался Кром Круах, а вокруг него были двенадцать каменных идолов. Сам же он был из золота, и почитали его как божество все народы, что захватили Ирландию до прихода Патрика. По обычаю, подносили ему первые плоды и перворожденных любого семейства..." (на деле кельтские друиды вообще не приносили в жертву людей). По легенде, в момент поклонения Кром Круаху Патрик сотворил чудо - прикоснулся к идолу своим жезлом епископа, и золотой идол рассыпался в прах, а двенадцать изваяний поменьше попадали на землю. Есть еще одна вариация этой легенды, по которой Кром Круах отвернулся от Тары (места средоточения верховной власти Ирландии), а маленькие идолы ушли по шею в землю.

Святой Патрик и чистилище

В XII столетии повсеместно распространилась легенда о том, что святой нашел вход в чистилище. Чтобы доказать это, Патрик выкопал очень глубокую яму и отправил туда несколько монахов, которые по возвращению подробно расписали ад и чистилище. В 1153 году ирландский рыцарь Оуэн заявил, что через эту яму тоже спустился в подземный мир. Ирландию начали активно посещать паломники, а вокруг ямы святого Патрика начали вырастать всяческие финансовые спекуляции, из-за чего в 1497 году папа Александр VI положил конец этому мошенничеству. Однако спустя три года папа Бенедикт ХIV опубликовал проповедь в защиту чистилища Патрика.

Святой Патрик и трилистник

Говорят, что святой Патрик не только на примере трилистника объяснил ирландцам символ святой троицы, но и прекратил языческий обряд на горе Таре, просто противопоставив магии друидов веточку клевера.

Возничий Святого Патрика

Один из королей Лейстера (восточной части Ирландии), услышав о свержении идола Крому Круаха, поклялся убить Апостола Ирландии. О замысле короля случайно узнал возничий Патрика Одран, и, когда святой садился в колесницу, предложил ему на день поменяться одеждой и местами. Когда на дороге на колесницу напали из засады, убийцы пронзили копьем сердце Одрана. Верный слуга спас Патрика, за что стал первым святым мучеником Ирландии.

Крещение Энгуса

Однажды, совершая обряд крещения Энгуса, сына короля Мунстера (южной части Ирландии), Патрик случайно пронзил своим посохом ступню принца. Во время обряда святой опирался на посох, ничего не замечая, а когда в конце церемонии он заметил это, то очень удивился и спросил Энгуса, почему тот ничего не сказал. Принц ответил, что посчитал, что это - часть церемонии, плата за обретение вечной жизни. Пораженный его героизмом, Патрик начертил на его щите крест и сказал, что этот щит станет свидетелем множества мирских и духовных подвигов. И по сей день Энгус известен как величайший и могущественнейший король пиктов.

Святой Патрик и воскрешение из мертвых

Апостолу Патрику приписывают воскрешение шестидесяти человек, которые были давно мертвы. Даже Фома Аквинский твердо верил в чудеса воскрешения, которые совершил святой Патрик. Среди поднятых из мертвых был легендарный герой Ирландии, колдун и воин Кухулин. Он проехал на колеснице перед замком верховного короля Логайре, но даже повторное пришествие героя не переубедило короля принять христианскую веру.

Святой Патрик изгнал из Ирландии всех змей

Силой, данной ему Богом, святой Патрик приказал всем змеям Ирландии собраться на горе, а затем, взмахнув посохом, сбросил их в море. Не явился по зову святого лишь самый старый и самый хитрый змей. Тогда Патрик обманом заставил змея забраться в ящик и тоже выбросил его в соленые прибрежные воды Ирландии.

Другая история говорит, что древний змей, обитающий в озере Дилвин, доставил Патрику столько хлопот, что уставщий святой обещал ему вернуться в понедельник, чтобы продолжить бой. Об обещании Патрик забыл, и змей до сих пор всплывает каждый понедельник, оглядывает окрестности и разочарованно возвращается на дно озера.

Змей на острове действительно существует и по сей день. Правда, скорее всего, их никогда и не было на Зеленом острове - он отделился от материка до того, как змеи повсеместно распространились.

День Святого Патрика - наш праздник? March 17th, 2017

Я очень слабо соображаю во всяких религиях и потому удивился, прочитав, что Церковь в России будет отмечать каждый год 30 марта День святого Патрика — покровителя Ирландии. Такое решение было принято в начале марта 2017 на заседании Священного синода в Даниловом монастыре в Москве.

Причем тут Ирландия и Россия? Святой Патрик у меня почему то ассоциируется с алкоголем и с чем то зеленым.

Давайте все же немного подробнее выясним что там к чему...

17 марта - День святого Патрика - Национальный праздник Ирландии, который многие годы отмечается по всему миру. Но у Дня святого Патрика есть и языческие мотивы. Так, одним из его непременных героев являются лепреконы — сказочные башмачники, владеющие спрятанным горшком с золотом. Если удачливому искателю сокровищ удастся поймать лепрекона, то это существо должно рассказать человеку, где спрятаны его сокровища. Впрочем, если вы вдруг поймаете башмачника, то помните, что полностью верить ему не следует, — эти человечки злокозненны и проказливы и легко могут обмануть доверчивого искателя сокровищ.

Говорят, что лепреконы вошли в празднование Дня святого Патрика совсем недавно — компаниям, которые продают открытки на этот праздник, требовался симпатичный персонаж, который мог бы появиться на рисунках. А суровый, хотя и добрый, проповедник святой Патрик не совсем подходил для этой роли. На рисунках лепреконы, как правило, одеты в остроконечную шляпу и кожаный фартук. Традиционно в День святого Патрика устраиваются парады. На улицы выходят люди, одетые в экстравагантные костюмы, а также духовые оркестры, которые не могут обойтись без знаменитой волынки. Народная молва гласит о том, что эта традиция родилась в Ирландии. Нью-Йорк и Бостон оспаривают пальму первенства. Ньюйоркцы утверждают, что первый парад состоялся в 1762 году именно в их городе. Тогда Ирландия находилась под властью англичан, и вполне возможно, что жители непокорных североамериканских колоний выражали таким образом свою солидарность с ними.

Русская православная церковь приняла решение включить в месяцеслов «святителя Патрикия, просветителя Ирландии», а также некоторых других святых из стран Запада, живших до окончательного разделения церкви на римско-католическую церковь и православную (это событие, вошедшее в историю под названием «Великая схизма», произошло в 1054 году). Таким образом, День святого Патрика с этого года официально присутствует в официальном церковном календаре Московской патриархии, однако он приходится на 30 марта - так же, как и, к примеру, Рождество, его решено отмечать по юлианскому календарю. Кроме того, в месяцеслов были включены имена преподобной Женевьевы Парижской, епископа Парижского святителя Германа, мученика Виктора Марсельского, мученика Албана Британского и других западноевропейских святых.

Святой Патрик - покровитель Ирландии и Нигерии, большая часть информации о котором почерпнута из его собственных автобиографических произведений.

А вот возможно некоторые заблуждения касаемо этого Святого Патрика:

17 марта - день смерти

Святой Патрик - святой католической церкви, праздник в честь которого отмечается в день его смерти и вознесения на небо, а не в день его рождения. Большую часть своей земной жизни Патрик обращал язычников Ирландии в христианство. Святой Патрик умер 17 марта 461 г.н.э.

Не был ирландцем

Хотя сегодня Святого Патрика считают покровителем Ирландии, сам он не был ирландцем, и даже не был рожден на изумрудном острове. Родители Патрика были римлянами и жили на территории современной Англии, а если точнее — то в Шотландии или Уэльсе (ученые не могут прийти к согласию, где именно). Он родился в 385 году нашей эры. К тому времени, большинство римлян были христианами, и христианская религия быстро распространялась по всей Европе.

Рабство

В возрасте 16 лет Патрика похитили ирландские разбойники, которые продали его в рабство. Он прожил несколько лет в Ирландии, пас овец, а в возрасте 22 лет ему удалось бежать. После этого он добрался до монастыря в Англии, где и провел 12 лет.

Трилистник - символ Святой Троицы

Многие утверждают, что трилистник представляет собой веру, надежду и любовь, но он на самом деле использовался Патриком, когда он рассказывал ирландцам о Святой Троице, т. е. на примере трилистника он объяснял, как Отец, Сын и Святой Дух могут быть отдельными личностями и одновременно единым целым. Очевидно, что языческие правители Ирландии сочли Патрика убедительным, поскольку быстро приняли христианство.

Изгнание змей из Ирландии

Согласно легенде, Святой Патрик изгнал всех змей (или в некоторых переводах «жаб») из Ирландии. На самом деле нет никаких доказательств того, что змеи вообще существовали в Ирландии, поскольку там для них слишком суровый климат. Некоторые ученые предполагают, что термин «змеи» может быть образным и ссылаться на языческие религиозные верования и практики.

Не зеленый… Синий!

На самом деле со Святым Патриком ассоциируется синий цвет, а не зеленый, как это принято считать. На ряде работ, изображающих святого, можно увидеть его синие одежды. Король Генрих VIII первым использовал в качестве флага Ирландии золотую арфу на синем фоне. С того времени синий стал символом страны.

Зеленый цвет начал ассоциироваться со страной гораздо позже, предположительно, из-за ее зеленых пейзажей (в Ирландии очень большое количество осадков). Сегодня страна также известна как «Изумрудный остров».

Трилистник не является символом Ирландии

Трилистник - популярный ирландский символ, но он не является символом Ирландии. Уже в период средневековья на ирландских надгробиях и рукописях появилось изображение арфы. Тем не менее, ученые уверены, что арфа была популярна в ирландских легендах и культуре даже задолго до этого периода. В средневековый период арфа символизировала Ирландию.

Король Генрих VIII использовал изображение арфы на монетах уже в 1534 г. Позже, арфа была использована на ирландских флагах и ирландских гербах. Арфа также использовалась как символ ирландского народа во время их долгой борьбы за свободу. Когда Ирландия стала независимой страной в 1921 году, арфа стала национальным символом.

В США больше ирландцев, чем в Ирландии

По оценкам, около 34 миллионов американцев имеют ирландские корни. Некоторые из них являются чистокровными ирландцами, то есть они или их родители приехали из Ирландии, но гораздо больше людей имеют сегодня смешанное происхождение. В самой Ирландии живут всего 4,2 миллиона человек.

Объясняется это «картофельным голодом» в Ирландии, когда миллионы ирландцев покинули страну, эмигрировав в США. Переселение ирландцев продолжалось на протяжении большей части XIX века.

День Святого Патрика в России

Для православных верующих новый праздник придется на Великий пост. Впрочем, Церковь предполагает, что в этот день люди будут не танцевать и пить, а все же ходить на службы и молиться. Протоиерей Александр Сорокин, председатель информационного отдела Санкт-Петербургской епархии, настоятель Феодоровского собора в паять 300-летия Дома Романовых: «Святой Патрик, Святой Патрикий — по-славянски. Почитание этого святого в РПЦ началось не сегодня. И даже не позавчера. А совсем давно, когда наши церкви еще составляли единое целое, восточные и западные церкви».

17 марта, до 1970 года, не пили

Помимо зеленого цвета, День Святого Патрика ассоциируется с алкогольными возлияниями и пивом в частности. Тем не менее, в Ирландии с 1903 по 1970 годы День Святого Патрика считался религиозным праздником. Все пабы были закрыты в течение дня. Это было отменено в 1970 году, когда День Святого Патрика был классифицирован как национальный праздник.

Однако сегодня пивные вечеринки в этот день стали традицией и, более того, в некоторых направлениях христианства в этот день смягчаются ограничения, связанные с постом, и разрешается употребление алкоголя.

А как у нас интересно будут относится к пивным возлияниям в этот праздник?


Давайте я вам еще напомню про или например и . Вот еще и что это за

Сегодня Русская Православная Церковь впервые отмечает память святителя Патрика, просветителя Ирландии. Новость о внесении в месяцеслов новых святых была воспринята неоднозначно в православных кругах. Попробуем разобраться, действительно ли речь идет о почитании «католического святого».

На заседании Священного Синода РПЦ 9 марта 2017 года в русский месяцеслов было включено 15 святых, подвизавшихся на Западе в период неразделенной Церкви – до разделения на православных и католиков. Среди этого списка числится имя великого апостола Ирландии святителя Патрика (Патрикия) († после 460 г.). О его жизни нам достоверно известно немногое. Источниками описания его жизни и подвигов служат его собственные сочинения («Исповедь», «Письмо к Коротикусу», молитва «Щит Святого Патрика» и некоторые другие) и стихотворные гимны, написанные вскоре после его смерти.

Святой Патрик родился в Британии около 383 года в семье диакона Кальпурния. В возрасте 16 лет он был вместе со многими другими жителями похищен пиратами, которые увезли его в Ирландию, где и продали одному землевладельцу, который поручил Патрику охранять в горах свои стада.

Суровая жизнь и тесное соприкосновение с природой обратили его сердце к Богу. Дни и ночи он проводил в молитве, укрепляемый Святым Духом. Через шесть лет плена по Божественному повелению он совершил побег и, пройдя наугад больше 320 километров, сел на языческий корабль. После многочисленных злоключений ему удалось наконец вернуться на родину.

Вскоре по возвращении Бог вновь призвал будущего просветителя к апостольскому служению в тех землях, где он находился некоторое время в рабстве. Патрик откликнулся на этот призыв и решил подготовить себя к просвещению ирландских варваров. Для этого он должен был завершить церковное образование, которое не смог получить в ранней юности. Он отправился в Галлию, жил в различных монашеских центрах, в том числе в Лерине. Около 15 лет он провел в Осере под духовным водительством святого Германа (память 31 июля), который рукоположил его в диакона. Через некоторое время святой принял посвящение в епископа из рук святого Германа, после чего и началась его апостольская миссия на ирландском острове.

Благодаря ревностному и самоотверженному служению делу евангельского благовестия ему удалось обратить ко Христу тысячи ирландцев, включая правителей и языческих жрецов-друидов. Последние пытались противодействовать ему при помощи колдовства, но сила Божия, действующая через святого Патрика, обратила их козни в ничто. Некоторые из них обратились ко Христу и даже сделались благочестивыми пресвитерами, ревностными в просвещении своих братьев. Посвятив свою жизнь миссионерству в Ирландии, святой Патрик рукополагал новых клириков, основывал монастыри, неустанно проповедовал и защищал простой народ от притеснений. Сам он проводил строгую жизнь, постоянно упражняясь в молитвословии и чтении Священного Писания.

Об особой любви к Слову Божию свидетельствует его «Исповедь», написанная на исходе жизни. В этом небольшом повествовании он примерно двести раз явно или неявно, намеками, ссылается на Священное Писание. Свою самоотверженность и любовь ко Христу он выражает в таких словах: «Я молю Бога, чтобы Он дал мне стойкость и удостоил меня быть Его верным свидетелем до самой моей кончины. И если я когда-нибудь сделал хоть что-то благое ради Бога, Которого люблю, я молю Его даровать мне, чтобы я пролил мою кровь с изгнанными и заключенными за имя Его, даже если я останусь непогребенным, или мое никчемное тело будет растерзано в клочья псами и дикими зверями, или истреблено птицами небесными, ведь я твердо верю, что если так случится, я сохраню и душу, и тело. Ибо вне всякого сомнения в день тот [последний] мы снова восстанем в сиянии солнца, то есть во славе Иисуса Христа, нашего Искупителя, как дети Бога Живого и сонаследники Христа, сотворенные по образу Его, и будем царствовать через Него, с Ним и в Нем».

Святой Патрик мирно почил о Господе около 460 года в местечке Саул после многолетнего апостольского служения ирландскому народу. Благодаря трудам святого Патрика Ирландия процвела как христианский край и вполне заслуженно стала именоваться «Островом святых». Здесь его горячо почитают как своего главного защитника. Святому Патрику посвящено более 200 церквей. Его почитание широко распространено по всему Западу.

Внесение 15 имен святых в русский месяцеслов было воспринято неоднозначно в православных кругах. Целый ряд СМИ, как светских, так и околоцерковных, с восторгом или, напротив, возмущением сообщили о неслыханном почитании Русской Православной Церковью «католических» святых. Больше всего досталось святителю Патрику Ирландскому, которого некоторые ресурсы даже кощунственно назвали богохульником, усмотрев в его учении и жизни католические признаки. В качестве главного аргумента заявляют о том, что якобы его прославление в качестве святого началось на католическом Западе аж в XVII веке, и РПЦ своим решением просто признала католическую канонизацию.

«Тенденция к противлению всему западному не нова и по-своему понятна, но доводить ее до такого абсурда, что не признавать святых угодников Божиих на том основании, что они жили на Западе, уже переходит всякие границы»

По поводу древнего почитания святого Патрика мне удалось найти немного информации, но уже этих сведений вполне хватит, чтобы опровергнуть распространяемые глупости. В частности, пишут, что святого Патрика стали почитать католики только в XVII веке. Это откровенно ошибочное заявление. В древние времена не было ещё официальной процедуры канонизации. Церковная община или отдельное лицо обыкновенно получали благословение епископа на сохранение мощей святого и на ежегодное празднование его памяти. Поэтому святых начинали почитать вскоре после их преставления. Кто прославил святителя Николая Чудотворца официально? Сомневаюсь, что кто-то найдет такое формальное определение. Хотя в Западной Церкви почитание святых было более формализованным, чем на Востоке, тем не менее, почитание отдельных подвижников начиналось без жесткого контроля церковной властью. Первым известным формальным актом установления почитания является канонизация святого Ульриха Аугсбургского в 993 году. Так что ждать определения какого-нибудь древнего собора об официальной канонизации подвижников исторически некорректно.

Так когда же в таком случае Православная Церковь начала почитать ирландского епископа в качестве святого?

Кроме того, ему посвящены более 2000 соборов и церквей по всему миру, наиболее известный из которых - собор святого Патрика в Дублине, построенный в 1192 году.

Следовательно, включение святителя Патрика в месяцеслов РПЦ является не признанием католической канонизации, а восстановлением несправедливо забытого почитания его Древней Церковью.

Свт. Иоанн Шанхайский († 1966 г.), много потрудившийся для восстановления почитания древних западных святых, говорил о том, что многие из них, к сожалению, совсем неизвестны русскому человеку. По его словам, «постановления совещаний русских старцев о почитании святых Запада отнюдь не является их канонизацией, а установлением, что означенного подвижника почитали святым до отпадения Запада, и он является святым, почитаемым Православною Церковью . Отсутствие на Востоке песнопений и сведений о святом далеко не означает непризнания там его святости. Ведь и чтимым на Востоке, просиявшим там святым далеко не всем составлены церковные службы. На каждый почти день в синаксаре и прологе указаны памяти святых, не только которым посвящена служба того дня, но и другим. Многим же святым не определено особого дня памяти, хотя они упоминаются в некоторых службах, например, в службе Святым в Посте просиявшим, или же они и без того известны и почитаемы. Жития же мучеников, подвижников и других святых ведомы одному только Богу. Все они вместе прославляются в неделю Всех Святых, как о том говорится в синаксаре на тот же день. Святые, неизвестные до сих пор (или в настоящее время) на Востоке, но чтимые в пределах Запада, принадлежат своею земною жизнью различным векам и прославились разными путямиСв. Патрикий отличался весьма строгою жизнью и, подобно св. Мартину, святительские труды соединял с подвигами монашескими. При жизни он прославился многими чудесами, способствовавшими обращению ирландцев. Как святой чтится со дня своей кончины, последовавшей в 491 или 492 году при ряде знамений, свидетельствовавших о его святости» .

Как вы уже поняли, для святителя Иоанна святость Патрика и многих других западных подвижников не вызывала никаких сомнений. Он сообщает об изначальном почитании ирландского епископа. Собор епископов РПЦЗ под председательством святителя Иоанна постановил почитать древних святых православного Запада (в том числе св. Патрика) чтобы эти праведники почитались всей Православной Церковью , а ее верные члены обращались бы к ним в своих молитвах.

Кстати, древнейшее житие святого Патрика (конец VII в.), опубликовано на русском языке в книге Г. Бондаренко «Повседневная жизнь древних кельтов» (см. приложение к книге). Ну, это для тех, кто до сих пор сильно сомневается, что его почитали в древности.

Кроме того, многие православные западные святые не были известны и почитаемы на Востоке, что никак не умаляет их святости. Например, блаженный Августин, которого V Вселенский Собор поставил в числе двенадцати наиболее авторитетных учителей Церкви, стал почитаться на Востоке уже после раскола с католиками (по-видимому, только в XIX в.). Его памяти даже нет в Типиконе, что не мешает нам почитать его как православного святого.

Почему-то бурное возмущение началось только сейчас, при том, что святой Патрик и многие другие западные подвижники уже давно почитаются как местночтимые святые РПЦ МП (в частности, св. Патрик в Сурожской епархии и на приходах РПЦ в США) и в Константинопольской Православной Церкви. Его имя числится в Великом Синаксаре Греческой Церкви . В честь него строят храмы в Антиохийской Православной Церкви . Просто местное почитание стало общецерковным, как это бывает и с другими святыми.

Кроме того, 21 августа 2007 года Священный Синод РПЦ учредил день Соборной памяти святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, в третье воскресенье после праздника Троицы. Хотя святые и не перечислены здесь поименно, но среди ирландских святых не может не подразумеваться просветитель этой страны.

Кто-то стал писать, что этот шаг Священного Синода будет поощрять пьянки, которыми на Западе и в России сопровождается праздник святого Патрика. По-моему это уже совсем глупый довод. Кому надо найти повод для выпивки, он его найдет без всяких канонизаций. Такими темпами можно вообще все церковные праздники поотменять. Церковь отмечает память святых традиционно – богослужением, не думаю, что в данном случае будет по-другому. Церковь прославила святого, а не узаконила коммерческое празднование под его именем. Да я и не думаю, что во многих приходах ему будут служить службы: память преподобного Алексия, человека Божия, которая тоже празднуется 30 марта, более привычна русскому православному человеку.

В прославлении давно забытых святых кто-то может увидеть экуменическую политику или навязывание западных ценностей – объяснений можно придумать сколько угодно, благо, наш народ любит чтоб было пострашней. Лично я вижу в этом, вместе со святителем Иоанном Шанхайским, восстановление исторической справедливости и возможность порадоваться при мысли, что у нас есть еще несколько предстателей перед Богом. Искание во всем негатива мне представляется признаком духовного нездоровья, поэтому призываю лучше помолиться и почтить память великого апостола Ирландии, святого Патрика, день памяти которого мы сегодня вспоминаем.

С праздником святителя Патрикия, братья и сестры!

Вконтакте

17 марта – это праздник в честь любимого святого ирландского народа – праздник святого Патрика. Этот праздник – настоящее переплетение христианских и языческих традиций. В Ирландии, и по всему миру в этот радостный день проводятся карнавалы, играют во всю волынки и все присутствующие, распивают на улице и по пабам пиво. Участники карнавала одеваются в яркие экстравагантные костюмы всех оттенков зеленого, на голову надевают медно-рыжие парики, а в петлицу вставляют листочек клевера.

Каждый год 17 марта весь мир отмечает День святого Патрика — главного покровителя всех ирландцев. Такой экстравагантный праздник давно уже перешел за границы Изумрудного острова, и каждый год все люди на планете имеют возможность превратиться в немножко ирландцев.

Ни один национальный праздник не добился настолько широкого признания за пределами своей страны, как День святого Патрика. Маленький европейский остров дал миру самое большое количество иммигрантов – рыжеволосых и веселых. Каждый ирландец с горсткой родной земли увозил вместе с собой и самый дорогой, самый «ирландский» и важный сердцу праздник. Но не смотря на это, теперь этот День святого Патрика неофициально празднуют в разных странах, да еще и с немалым размахом.

Святой Патрик ирландская легенда

С этим великим праздником связано сразу несколько интересных легенд.

Одна из самых известных говорит, что именно Святого Патрика стоит благодарить за обращение Ирландии в христианство. Причем, в отличии, от многих стран по всему миру, произошло это невероятно быстро и без кровопролитий, так как харизме и ораторскому искусству Патрика может позавидовать самый дерзкий и выдающийся политик.

Согласно второй – Святой Патрик сумел изгнать всех змей с острова. Согласно преданию он повелел гадам ползучим ирландским собраться на высокой горе (сейчас это место паломничества), а когда все послушно сползлись, приказал им убираться вон из страны. Одна большая змея отказалась покидать родину, тогда Патрик хитростью заманил ее в большой ящик и сбросил в море со скалы. И в легенду можно не верить, но в Ирландии днем с огнем не сыщешь.

Еще одна легенда гласит, что на этой горе святой Патрик держал пост 40 дней. Господь испугался, что Патрик может помереть, не выполнив своего жизненного предназначения. Всевышний обратился к Патрику с просьбой прекратить свой пост, но тот ответил, что согласится на это только при трех условиях:

  • ирландцы должны обрести свободу,
  • Ирландия уйдет под воду за семь лет перед концом света, чтобы избежать бедствий и разрушений,
  • чтобы сам Патрик мог судить людей в час Великого Суда.

В этот день во многих странах Мира проходят карнавалы, звучат волынки и пьется пиво. Участники карнавала одеваются в экстравагантные зеленые костюмы, на голову надевают рыжие парики, а в петлицу вставляют листок клевера.

Святой Патрик покровитель

Настоящее имя ирландского героя совсем не Патрик. Родители дали ему имя Мэйвин Суккат. Во всяком случае, так принято считать. Он был римлянином, родился в конце 4-го века в римской Британии. Мэйвину было 16 лет, когда его похитили ирландские разбойники и продали в рабство. Он был приставлен пасти овец, бежал обратно в Британию и смог укрыться в монастыре. Годы спустя служителем церкви Суккат уже сам едет в Ирландию, где стал миссионером. Имя Патрик (Патриций), означающее примерно “отец своим людям”, он принял вместе с саном.

Святой Патрик – покровитель Ирландии. Считается, что именно он будет вершить справедливость над ирландцами в день Страшного Суда. Ведь так он договорился с Госполом.

Лепрекон, герой ирландского народного фольклора, рыжий человечек в зеленом одеянии, он стал одним из символов Дня святого Патрика относительно недавно. По преданию, этот небольшой коренастый человечек в зеленой шляпе и костюмчике хранит горшочки с золотом, зарытые на конце радуги. В каждом горшочке – 1000 монет, всего около 30 килограммов золота.

Святой Патрик праздник

17 марта считается днем кончины святого Патрика. Касаемо самого места и даты его смерти данные источников расходятся. Неизвестно и место могилы святого. По легенде, в повозку с телом святого специально запрягли двух неукрощённых быков, и хоронить его нужно было там, где они прекратят идти.

День святого Патрика – национальный ирландский праздник. Но такую колоссальную популярность он получил не на родине, а благодаря ирландцам, которые поехали искать лучшей жизни в США. Именно их община в память о родине, по которой тосковали, решили отмечать день смерти любимого святого с небывалым размахом и масштабом. Именно в Америке 17 марта 1762 года прошел и первый парад на День святого Патрика. А первый парад в Ирландии, в Дублине состоялся лишь в 1931 году.

На сегодняшний день число в США проживает около 33,3 млн (10,5% населения страны) американцев с ирландскими корнями. Тогда как население самой Ирландии – всего около 4,2 млн. Ирландцы особенно массово уезжали с Изумрудного острова во времена Картофельного голода на острове в 40-х годах 19-го века.

Есть традиция, что нужно выпить, как минимум, одну рюмочку спиртного в каком-нибудь классическом ирландском баре. Существует так называемая "Чарка Патрика" — единица измерения выпиваемого виски. По традиции, нужно положить в бокал лист клевера перед тем, как выпить бокал виски. В народе так и говорят — "осушим трилистник".

В День святого Патрика все ирландцы и все те, кто этот праздник чтят, распивают пиво. Во всем мире выпивается около 13 миллионов пинт Гиннеса.

Из Ирландии пришла традиция прикреплять к наряду трилистник, символизирующий крест, символ католицизма, да и символьный цвет самой «изумрудной страны». В честь Патрика сложен даже церковный гимн, в котором поется о том, что святой Патрик при помощи трилистника прервал языческий ритуал, который совершался в селении Тара, королевской столице Ирландии того времени.

Уже традиционно в День святого Патрика устраиваются просто грандиозные парады. На улицы выходят люди, одетые в экстравагантные костюмы в зеленых тонах и ярких париках рыжего цвета, надевают шляпы. Подготовка всегда серьезная, и, непременно, со всеми необходимыми атрибутами. Повсеместно гремят духовые оркестры, которые не могут обойтись без знаменитой волынки. Люди веселятся, много танцуют и радуются, слегка опьянев от традиционного пива и духа «изумрудного острова», немного сказочного и волшебного.

Ежегодно 17 марта отмечается День святого Патрика – покровителя Ирландии. Праздник Святой Патрик уже давно приобрел большую популярность далеко за пределами Изумрудного острова. 17 марта часть жителей Аргентины, Великобритании, России, США, Японии и других стран становятся “немного ирландцами”.

Святой Патрик. Как всё начиналось.

В конце IV в. в Британии, находившейся тогда под римским владычеством, в семье римских граждан Кальфурниуса и Кончессы родился сын – Мэвин Суккат, которого впоследствии весь мир узнал как святого Патрика. Несмотря на то, что его отец был дьяконом местной церкви, Мэвин в ранние годы своей жизни не был приверженцем веры в единого бога. Святой Патрик был захвачен в плен пиратами когда ему исполнилось 16 лет. Его продали в рабство в Ирландию, где он шесть лет пас скот.

Именно там он пришел к христианской вере. Согласно преданию, бог указал ему, как спастись из плена, благодаря чему Мэвин вернулся в Британию, некоторое время перед этим проведя в монастырях Галлии (современная Франция). В Британии ему было видение, которое предписывало ему вернуться в Ирландию, чтобы обратить ее жителей в христианство.

Мэвин вернулся в Галлию, где завершил свое образование, был рукоположен в дьякона под именем Патрик, позже был возведен в сан епископа. Папа Римский Целестин II благословил Патрика на христианизацию Ирландии, и в 30-е гг. V в. будущий святой начал свою миссию.

Считается, что особенность установления христианства в Ирландии состояла в том, что оно стараниями Патрика было принято практически бескровно.

С личностью святого Патрика и его деятельностью в качестве миссионера связано много легенд. Так, считается, что именно Святой Патрик принес письменность в Ирландию, а также изгнал с острова всех змей. В Ирландии действительно не обитают змеи. Ученые объясняют этот факт тем, что в период распространения змей по территории различных материков Ирландия уже была островом. Кроме того, широкое распространение получила легенда о том, как он объяснял язычникам догмат о Троице на примере листка клевера (бог един в трех лицах, как три листка, растущие от одного стебля). Также считается, что за твердость веры бог обещал Патрику, что Ирландия уйдет под воду за 7 лет до конца света, чтобы избежать горя и бедствий, и что святой сам будет судить ирландцев в день Страшного суда.

Умер Патрик 17 марта 493 (по другой версии, 461-го) года. Он был канонизирован до разделения Церкви на западную и восточную, поэтому как святой почитается в обеих. Однако почитание в православных церквах носит местный характер, поскольку вопрос с общим почитанием не решен. Помимо Ирландии, св. Патрик покровительствует Нигерии, поскольку христианство там проповедовали в основном ирландские миссионеры.


Святой Патрик это национальный праздник Ирландии.

Ирландцы начали отмечать День святого Патрика в качестве своеобразного национального праздника еще в X‑XI вв., причем не только на территории Ирландии, но и в других европейских странах, где была ирландская диаспора.

В начале XVII в. этот день был включен в литургический календарь католической церкви. Церковное торжество переносится, если день памяти святого выпадает на Страстную неделю (неделя перед Пасхой). Светский праздник практически во всех странах проводится 17 марта, в некоторых он растягивается на несколько дней.

В 1903 г. День Святого Патрика стал официальным выходным днем в Ирландии.

В этом же году был издан закон, предписывающий закрывать бары и пабы 17 марта из‑за чрезмерного употребления гражданами алкоголя (закон был отменен в 1970е гг.). Впоследствии 17 марта стал выходным днем в Северной Ирландии, Ньюфаундленде и Лабрадоре (канадская провинция), а также на острове Монтсеррат (остров в Карибском море, территория Великобритании).

С празднованием Дня Святого Патрика связано множество различных традиций, как христианских, так и народных. Вот, к примеру, к христианским традициям относится ежегодное восхождение паломников на святую гору Croagh Patrick, на которой святой молился и постился 40 дней. Также христианским считается обычай прикреплять в этот день к одежде трилистник.