Святой блаженный андрей христа ради юродивый. Андрей блаженный - небесный покровитель симбирска. Житие в изложении Святителя Димитрия Ростовского

Презентация на тему: Святой блаженный Андрей Симбирский. Христа ради юродивый, чудотворец

















1 из 16

Презентация на тему: Святой блаженный Андрей Симбирский. Христа ради юродивый, чудотворец

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Родился блаженный Андрей в семье бедного симбирского мещанина Ильи Ивановича Огородникова 17 июля 1763 года (по старому стилю). Родители его, особенно мать Анна Иосифовна, были людьми очень набожными и воспитывали детей своих:Андрея, его старшего брата Фаддея и сестру Наталью - в истинной вере православной. Младенцем Андрей был сиднем, практически не передвигался без посторонней помощи, был немым, хотя и мог говорить два слова - "мама" да "Анна", повторяя их во всех случаях - когда хотел есть, спать или звал кого-то. Со временем Господь укрепил младенца, и он стал самостоятельно ходить.

№ слайда 3

Описание слайда:

С семи лет будущий праведник принял на себя нелёгкий подвиг Христа ради юродства. До самой смерти блаженный старец добровольно лишал себя обычного одеяния и в любую погоду одевался лишь в свою длинную рубаху из домотканого полотна, жил милостыней и подаянием. С ранних лет Господь наделил его даром прозорливости. когда богомольная мать его ходила надолго в паломничество к русским святыням, Андрей, предвидя ее скорое возвращение, выбегал за ворота и кричал: " Мама, Анна", давая знать близким о скором возвращении родительницы, что вскоре и сбывалось.

№ слайда 4

Описание слайда:

С юных лет Андрей принял и подвиг постничества, не вкушая ни мяса, ни вина, а употребляя в пищу лишь хлеб да разваренные сухие ягоды. В большинство дней своей жизни юродивый довольствовался лишь тем, что подавали ему сердобольные симбиряне. Но сам Андрей никогда не просил милостыню, а наоборот - часто делился тем, что находил в кармане. Не от всякого он принимал подаяние, провидя, от чистого ли сердца была эта малая жертва. Иногда Андрея встречали люди, не разумеющие подвижнической жизни праведника, издевались над ним, а часто и избивали. Смиренно и кротко переносил блаженный оскорбления, лишь стоял, потупя взор и опустив голову, переминаясь с ноги на ногу. Это вызывало растерянность обидчиков, а иногда и вразумление о подвиге юродивого.

№ слайда 5

Описание слайда:

Во все дни жизни своей Андрей не разлучался с домом Божиим, был прихожанином Спасо - Вознесенского собора, где приобщался Тела и Крови Господней. Часто его видели в любую стужу, стоящим на колокольне храма, либо под стенами собора на протяжении всей ночи, а иногда ползающим в особом умилении подле ограды храма и целующим низенькие ее столбики. Все это во многих симбирянах укрепляло веру в его праведность.

№ слайда 6

Описание слайда:

В жизни своей Андрей возвысился подвигами своими так, что были даны ему Господом особые благодатные дарования. Неоднократно случалось, что он исцелял болящих и страждущих, обращавшихся к нему с просьбой о молитве. Возвращал здоровье, давая съесть больному кусок поданного ему ранее хлеба. Проникал блаженный Андрей и в потаенные уголки душ человеческих, давая знать людям своими действиями, что ведомы ему их сокровенные мысли и желания.Будучи лишенным дара речи, Андрей часто жестами и выражением лица своего, с помощью различных предметов мог предсказывать людям события их дальнейшей жизни. Предвидя чьи-то дурные намерения, Андрей всячески препятствовал этому, вставая на пути замышлявшего зло человека, не давая совершить поступок, ведущий к погибели души.

№ слайда 7

Описание слайда:

Так, если он приносил и подавал кому-либо несколько щепочек, то это означало, что душа того человека скоро предстанет пред Богом. Знаком смерти кого-то из домочадцев служило и появление блаженного в доме, когда он ложился под святыми образами со скрещенными на груди руками. Имея бесконечную любовь к ближним, сей угодник давал им знать о приближающейся кончине для того чтобы человек мог достойно приготовиться к переходу в жизнь вечную. Знаком успешной будущей торговли служила принятая Андреем милостыня в лавке или около нее из рук хозяина.Если же старец начинал мести пол в чьем-то доме или подметать двор, то это означало потерю хозяином своего имущества.

№ слайда 8

Описание слайда:

По воспоминаниям симбирян, зафиксированных в различных изданиях и повествующих о жизни старца, современник блаженного Андрея, великий святой земли русской преподобный Серафим Саровский отсылал обратно симбирян, приходивших к нему за благословением и советом, со словами: "Что приходите ко мне, убогому? У вас лучше меня есть - ваш Андрей Ильич." Это признание Саровским чудотворцем праведности симбирского старца, которого он ни разу не видел, еще больше упрочило почитание жителями Симбирска Андрея как угодника Божия. Серафим Саровский

№ слайда 9

Описание слайда:

Убеждённость в том, что Андрей Ильич был немым, однажды была опровергнута им самим. В один из дней своей жизни, обличая одного из сограждан-вольнодумцев, блаженный в гневе воскликнул: "Он Бога хулит!" - к огромному всеобщему удивлению. Это явилось свидетельством того, что старец совершал еще один подвиг - подвиг молчальника, и вовсе не был лишен дара речи. Во все дни жизни своей Андрей Ильич укрощал плоть свою, не давал отдыха телу, передвигаясь лишь бегом, а если и стоял на месте, то раскачивался подобно маятнику. Спал он всегда очень мало, преимущественно на досках или голом полу, ничего не подкладывая под голову - таким образом, что во время сна голова ничего не касалась.

№ слайда 10

Описание слайда:

На протяжении своей долгой жизни Андрей Ильич снискал любовь и почитание сограждан. Когда в 1841 году 28 ноября (по ст.ст.) в возрасте 78 лет он в тесной своей хижине предал дух Господу, событие это стало воистину всеобщим горем. В убогое жилище, где лежало тело усопшего, непрерывно стекались люди. Улица около хижины старца была запружена экипажами. На протяжении пяти дней шли и шли симбиряне, чтобы проститься с блаженным. Всеобщая любовь к Андрею Ильичу была поистине безгранична. Около гроба денно и нощно горели огромные восковые свечи. Честь сшить новую рубаху для покойного, изготовить гроб, положить на него дорогие покрывала, хоть как-то участвовать в подготовке к погребению почиталось как счастье.

Описание слайда:

Могила старца долгое время была местом паломничества симбирян. Но после революции Покровский монастырь был разрушен, могильные памятники разбиты. Та же участь постигла и место последнего упокоения блаженного Андрея. В 1990 году, готовясь к 150-летию со дня смерти блаженного Андрея, Ульяновское епархиальное управление начало сбор сведений и материалов о его жизни. В ходе этих работ было выяснено более точно место погребения Андрея Ильича. 5 сентября 1990 года могила святого старца была найдена. 8 сентября в городском сквере состоялось захоронение останков блаженного Андрея в его же склепе. Сотни верующих собрались к двум часам по полудню к месту, где земля ранее скрывала прах старца.

№ слайда 13

Описание слайда:

Сегодня же непрестанно идут и идут к Блаженному люди, преклоняют колени пред его честными останками, просят его о заступничестве и помощи. Приезжают к нему из многих мест России, куда народная молва разнесла весть о нашем праведнике. Многочисленные случаи чудесной помощи святого Андрея, исцеления, которые свершились у раки его мощей, стали истинными свидетельствами богоотмеченности и богоизбранности нашего святого

№ слайда 14

Описание слайда:

Ежедневно у святых мощей праведника во Всесвятском храме читается акафист Блаженному и совершается водосвятный молебен. А в день воскресный на вечерне, после чтения акафиста Всем Святым, рака Святого Андрея открывается и многие сотни приходящих в этот день в храм молящихся прикладываются к многоцелебным мощам праведника, а затем помазуются освященным елеем - тем самым, которым были омыты мощи святого после их обретения.

№ слайда 15

Описание слайда:

№ слайда 16

Описание слайда:

Юродство Христа ради - особый подвиг святых Церкви Христовой. Труден и тяжек этот путь и не много святых, пришедших ко спасению таким крестоношением. Среди них симбирский блаженный старец Андрей.

Святой подвижник, вся жизнь которого была служением Господу и людям, родился в городе Симбирске 4 июля 1763 г. (по ст. стилю) в семье бедных мещан Огородниковых. Назвали его в честь святителя Андрея, архиепископа Критского. Отец его - Илья Иванович. Мать - Анна Иосифовна. Оба родителя, в особенности мать, отличались христианским благочестием.

Неизвестно, когда умерли родители святого. До их смерти он жил с ними в подгорной части Симбирска. Затем его стал опекать брат Фаддей. Была у него еще сестра по имени Наталья, которая, овдовев, поступила в симбирскую женскую обитель (вероятно, в Симбирский Спасский женский монастырь).

Однако в 1813 г. умер брат Фаддей. В виду совершенной неприспособленности блаженного к уходу за собой, сестра его Наталья вынуждена была взять попечение об Андреюшке (так звали его горожане) на себя. Для этого ей пришлось покинуть стены монастыря. При помощи симбирских благодетелей, которые не оставляли своей заботой блаженного Андрея, она, как могла, служила брату до самой его кончины.

Блаженный Андрей с детских лет был избран Богом на особое, подвижническое служение. До 3-х лет он не ходил, пил и ел из чужих рук, - т. е., как говорили раньше, был «сиднем». Замечательно, что уже в детские годы он совершал поступки, свойственные святым. Так, еще в младенчестве он целовал землю. С младенчества же он совершенно не разговаривал с людьми, взяв на себя обет молчальничества. Он произносил всего лишь два слова: «мама», «Анна». Его молчание следует рассматривать как сознательный подвиг юродства Христа ради. И прежде всего потому, что несколько раз в своей жизни Андрей Ильич неожиданно для окружающих нарушал свое молчание. Это были редчайшие случаи. Так, 1825 г. в Симбирск привезли одного местного помещика, который в припадке сумасшествия отчаянно хулил Бога. К нему в дом неожиданно явился Андрей Ильич и стал, как часто он делал, покачиваться из стороны в сторону. Слуга в это время нес больному ломтик арбуза, но блаженный остановил его и, оттесняя от помешанного, ко всеобщему изумлению, ясно произнес: «Он Бога бранит». Матери же этого помещика, попросившей блаженного Андрея помолиться о ней, болящей, он так же ясно ответил с церковной паперти: «Будешь здорова». И она, правда, в скором времени выздоровела.

С 7 лет из одежды отрок Андрей стал носить только длинную рубаху, а на ноги и вовсе ничего не надевал: ходил по Симбирску и зимой, и летом в любую погоду босиком.

Мать его Анна Иосифовна совершала паломничество пешком по святым местам, надолго покидая дом. Перед ее возращением блаженный отрок начинал часто кричать: «Мама Анна». Это был знаком для родных, что Анна Иосифовна уже близко к дому. Так уже в детстве проявлялось в Андрее Ильиче и прозорливость.

С самых ранних лет отрок устремил свой духовный взор к Небу, к Богу, - при этом совершенно не обращая внимания на земное: он не признавал забот о пище, одежде, человеческих условностях. В своей жизни он придерживался суровой аскезы. С малолетства блаженный Андрей спал очень мало, да и то на земле или на голых досках. Его видели спящим на лавке так, что голова его держалась на весу, ни на что не опираясь.

Воздержание в пище его было удивительным. Он не только не употреблял в пищу мяса, не пил вина, но удерживался и во всякой пище и питии, так что тело его было сухим и легким. Приходя домой, он стучал по столу и говорил: «Мама». Так он просил его покормить, даже когда был взрослым и жил у сестры. Иногда в горшочке для него разваривали сухую ягоду, которую он очень любил. Еще нравилось ему пить чай с черным хлебом, помазанным медом.

Ко всем этим его особенностям, весьма странным для окружающих людей, прибавлялось и то, что Андрей Ильич не знал, что такое смех. Он никогда не смеялся. Напротив, как юродивому, ему приходилось много терпеть от мира. Часто его дразнили, оскорбляли. Домой он порой приходил выпачканным в муке или, еще хуже, в смоле. Дети часто дергали его за его длинную рубаху, щипали тело. Все это он претерпевал кротко и смиренно, не возмущаясь и не защищая себя от оскорбителей. Тихо и мирно отходил от них.

Поведение его было тем более странным и непонятным для многих, что блаженный по одному ему известным причинам мог мешать людям заниматься своим делом. Известно, что так он поступил с одним купцом в его лавке. Тот избил блаженного и изгнал его из лавки. Однако Сам Господь наказывал обидчиков Андрея Ильича. В тот же день купец, закрывая окна своего дома, упал со второго этажа. Он едва не убился, однако сумел понять, - в чем причина его несчастья. Тотчас же послал он к Андрею Ильичу просить у него прощения. По своей кротости и незлобию блаженный простил купца и тот выздоровел.

«Града Симбирска чудная похвало и заступление…»


Блаженный Андрей Ильич с давних пор, еще при жизни своей, почитался всеми симбирянами, независимо от того, к какому сословию они принадлежали, - как заступник, хранитель г. Симбирска. Тогда это был весьма небольшой дворянско-купеческий городок, так что жизнь Андрея Ильича проходила, можно сказать, на глазах у всех горожан, - тем более, что в свою маленькую хижину, где он жил с сестрой, он приходил лишь ночевать, остальное время проводил на улице. Потому-то многие эпизоды его жизни сохранились в народной памяти.

Заступником Симбирска блаженного считают не случайно. Деревянный Симбирск, как известно, неоднократно горел. Однако при жизни Андрея Ильича в городе ни разу не было больших опустошительных пожаров. Интересно, что после смерти святого пожары в Симбирске возобновились. Может быть, отсутствие пожаров связано было с тем, что одним из обычных занятий блаженного были частые и быстрые переходы из одной части города в другую? После таких переходов он мог стоять на одном месте в каком-то внутреннем созерцании часами, переминаясь с ноги на ногу, качаясь из стороны в сторону, подобно колокольному языку, и произнося ему лишь одному внятное: «Бум, бум, бум…» Не пробуждал ли блаженный таким образом симбирский народ к покаянию и праведной жизни в Боге, к отрешению от житейской суеты?

Известности Андрея Ильича как праведника и защитника Симбирска много способствовал 1812 г., когда перед лицом грозной опасности, в людях усилилась религиозность. Умножилось и число паломников. Те, кто отправлялся из Симбирска к преподобному Серафиму Саровскому, передают, что подвижник отказывал им в благословении, указывая на Андрея Ильича: «Зачем это ко мне, убогому, вы трудитесь приходить, - у вас лучше меня есть, Андрей ваш Ильич…»

«Провидец судеб человеческих…»


Господь наградил своего угодника даром прозорливости. Все горожане знали о том, что каждое действие Андрея Ильича имеет потаенный смысл. Если он подавал кому-то деньги, то человеку этому способствовал успех в делах или повышение по службе. Так, в 1825 г. он вбежал в дом советника А.Ф.С. Схватив медные деньги с подоконника, он стал совать их домашним А.Ф.С. В удивлении от его действий они клали деньги на свое место, однако он снова и снова протягивал им эту денежную мелочь, причем делал вид, что пересчитывает деньги. Никто не понял в этот день, что именно хотел сказать им своими действиями юродивый. Но вскоре дело разъяснилось. Через некоторое время Павла Л., зятя советника, назначили на должность казначея.

Если же блаженный Андрей подавал человеку щепку или горсть земли, - то это было знаком скорой кончины. Часто предупреждал он людей о смерти, готовя их к христианской кончине, и тем, что приходил к ним в дом и, вытягиваясь, подобно покойнику, ложился под образами в переднем углу. Однажды зашел он в дом к госпоже Быковой, когда она, оправившись после родов, шла в баню. Он прошел в ее спальню и лег на диван, сложив руки на груди. Возвращаясь из бани, женщина простудилась и вскоре, умерла, скончавшись на том самом диване.

Андрей Ильич захаживал к секретарю консистории Прозорову. Однажды по приходе он составил в переднем углу стулья и лег на них, подобно покойнику. В скором времени после этого предсказания умер один из членов семьи. Одной симбирянке он предсказал иноческую жизнь (она стала одной из сестер Спасской обители), а при виде ее матери лег, вытянувшись, и скрестил руки на груди - та вскоре умерла. Таких случаев предсказаний скорой кончины известно немало.

Живал Андрей Ильич у некоей Агафьи Фаддеевны (это была его племянница, дочь брата Фаддея), племянница которой однажды сильно заболела. Агафья Фаддеевна просила его вымолить у Бога жизнь племянницы, однако, зная Божью волю, он жестами стал ей показывать, чтобы больную положили, как обычно кладут усопших, в передний угол. И действительно, в непродолжительном времени та умерла.

Одна инокиня Спасского женского монастыря рассказывала, как Андрей Ильич предупредил ее о неприятном известии, содержавшемся в письме: «Я вышла в другую комнату, а тут Андрей Ильич пьет чай с блюдечка, стоявшего на полу. Едва развернула я это письмо, чтобы прочитать, как старец начал вырывать и бросать его и прятать от меня под кровать, то под шкаф. Потеряв терпение, я говорю ему с досадою: „Что это, Андрей Ильич, не даешь ты мне прочитать письмо“, а он все одно и тоже… вырывает письмо и прячет его, а в рот мне сухарь сует… Наконец, не без труда отняла я письмо; но едва пробежала его, как узнаю о кончине сестры-благодетельницы. Только тогда поняла я, отчего Андрей Ильич не давал мне читать письмо».

«Недугов тяжких целителю…»


Известны многие случаи исцеления людей по молитвам святого блаженного Андрея. Так, он исцелил Ф. И., которую любил за добрый нрав. Однажды она так тяжело заболела, что стала жестоко страдать бессонницей. Врачи признали ее состояние безнадежным. Ей предсказывали скорую смерть. Эту женщину шла проведать ее знакомая, которая на улице встретила Андрея Ильича и, веря в силу его святых молитв, просила его передать что-нибудь на исцеление Ф. И. Блаженный Андрей передал своей любимице коврижку, которую та съела - тоже с глубокой верой в заступление блаженного Андрея Ильича. Вскоре она заснула, а затем и вовсе оправилась от своей болезни и стала здорова.

Успокаивал святой и бесноватых. Недалеко от его бедного домика жила на дворе одна старуха-нищенка, одержимая нечистым духом. В припадках беснования она поносила блаженного Андрея и кричала ему, чтобы он ушел куда-нибудь жить в другое место. Рассказывают, что в эти моменты святой Андрей поднимал что-нибудь с полу и подавал ей (видимо, склоняясь к земле, молился за больную). После этого она успокаивалась.

«Помощи скорое вспоможение…»


Всю свою жизнь блаженный Андрей Ильич отдал на служение своим ближним. Кому помогал молитвой, кому - предупреждением, кому делом. А у одного младенца он стал крестным отцом, и притом каким! Мать одной девицы, в будущем инокини, в течение нескольких дней мучилась родами. Видимо, блаженный Андрей решил помочь ей, и направился к ней в дом. Едва он взошел на крыльцо дома, как роженица благополучно разрешилась от бремени. Поняв, кто помог ей, она обрадовалась и решила, что именно Андрей Ильич Самим Господом послан как восприемный отец родившегося мальчика С. В церкви у купели Андрея Ильича поминали как крестного отца. Сам же он об этом не знал. Но когда после очистительной молитвы мать с ребенком вошли в его жилище, он, как и положено крестному отцу, возложил на своего крестника святую икону (Ангела-хранителя с Соловецкими чудотворцами). Этим он выказывал свою прозорливость.

Его любовь к крестнику проявилась и в другом случае. Когда С. вырос, он окончил Казанский университет. Возвратившись в Симбирск, он захотел повидаться с крестным отцом и попросить его благословения. Однако он брезговал поцеловать всегда испачканную руку блаженного Андрея Ильича. Андрей Ильич проведал смущение своего крестника и, когда зашел в дом его родителей, знаками попросил, чтобы няня вымыла ему руку. Вымытую руку он и дал поцеловать своему крестнику. Более того, он обнял С. и дал поцеловать ему свою голову.

Няня, вымывшая ему руку, осуждала блаженного: «Какой он святой, - все чай пьет». Провидев духом такое осуждение, Андрей Ильич, зайдя однажды в этот дом, не стал пить чай, а напился из лохани помоев и ушел.

Прозорливо предвидел Андрей Ильич и опасности для окружающих его людей, - в особенности беззащитных, угнетаемых сильными мира сего. Так, в доме симбирянина Н. Проживала некая благородная девица. Ей угрожала опасность соблазнения. И хотя блаженный Андрей никогда не заходил в этот дом, он однажды зашел и прямо прошел к дверям спальни этой девицы. При этом он кричал на весь дом: «Анна, Анна». Когда он увидел девицу, выглянувшую из спальни, он стал кричать еще громче и выталкивать ее из спальни. Девица призналась, что Андрей Ильич так проницательно и строго смотрел на нее, что она не могла забыть его взгляда, пока не ушла из этого дома вовсе. Решившись оставить дом Н., девица захотела благословиться у блаженного. Вышла на улицу, - а он сам поспешает ей навстречу. «Вижу, - рассказывала она, - на конце улицы пыль, а за ней и подбегающего Андрея Ильича, который подал мне руку и тем успокоил меня совершенно».

Однажды Андрей Ильич спас от неминуемой смерти супругу симбирского помещика П. А., который из ревности хотел ее убить. Жена его ходила для бесед с духовным отцом в один дом. П. А. стал ее подозревать ее в нечистой связи. Однажды в ярости решил он отправиться в этот дом, куда ушла его жена. Однако при выходе из дома столкнулся он лицом к лицу с блаженным Андреем, который стал кричать на него и теснить назад, в дом. Помещик был крайне удивлен этим, но поневоле уступил и вернулся, отложив исполнение дела до другого раза. Однако и во второй, и в третий раз блаженный, к удивлению П. А., оказывался на его пути и не давал ему выполнить задуманное. Тогда П. А., уразумел, что блаженный не случайно останавливает его и что он выражает волю Божью, ибо все его подозрения относительно своей благочестивой супруги были беспочвенными. Жене он сказал: «Благодари Андрея Ильича, что осталась ты жива: не жалея себя, я шел было убить вас, но Андрей Ильич не пустил меня». Об этих его словах свидетельствовала сама жена П. А., когда уже стала насельницей Спасского женского монастыря.

Были и другие случаи спасения симбирян по прозорливости блаженного Андрея Ильича. Так, однажды, когда одна его почитательница, бедная мещанка, варила в своем доме щи, он неожиданно вбежал к ней с улицы, схватив руками стоящий в огне горшок и бросил его на пол, после чего снова убежал на улицу. Хозяйка, было, огорчилась, но потом поняла, в чем дело. Блаженный спас ее от верного отравления: когда она убирала черепки разбитого горшка, она увидела в щах огромного ядовитого паука.

В другой раз он выдернул пробку из бочки с маслом. Масло пролилось, и торговец разгневался. Однако оказалось, что на дне бочонка лежала мертвая змея.

«Тайновидче душ человеческих…»


Блаженного Андрея Ильича многие люди стремились чем-либо одарить. Однако он духом прозревал настроение и духовное устроение человека и не всегда принимал угощение ли подарок. Один симбирянин, имевший детей, нес ему большую коврижку. По дороге он размышлял: «Зачем это я такую большую коврижку несу ему? Верно, не скушает один всей коврижки; лучше бы детям отдать половину». Андрей Ильич отломил от коврижки небольшую часть, а остальное возвратил своему благодетелю.

Другой человек принес ему яблоки, завернутые в платок, который жаль ему было подарить вместе с яблоками. Андрей Ильич принял яблоки, а платок вернул хозяину.

Одна симбирская помещица из-за Волги прислала к празднику целый воз провизии: масла, яиц, крупы меду и пр. Однако эта помещица плохо кормила своих крепостных. Андрей Ильич сам вынес из своего маленького домика принесенные продукты, кадочки и мешки, уложил назад в телегу и показал знаками, чтобы все отправили обратно.

Особенно усердно подавали Андрею Ильичу подаяние торговцы, которые за счастье считали, когда блаженный не отказывался принять деньги или угощение. Ведь тот, у кого Андрей Ильич что-нибудь брал, был в этот день необычайно удачлив в торговле.

«Презревый о плоти попечение…»


Всю свою жизнь избранный на особый духовный подвиг блаженный Андрей Ильич вел невидимую брань с духами злобы, препобеждая свою немощную плоть. Он не только отказался от многих условностей, от обуви, одежды. Духовное возрастание сопровождалось у Андрея Ильича усилением аскетических подвигов. Известны случаи, когда он мог прямо из огня вытаскивать чугунные горшки. Много раз целовал кипящий самовар, а если и обливался кипятком, то нисколько не страдал из-за этого. Горожане часто видели его стоящим босиком в сугробах по целым ночам. Особенно часто простаивал он в снежных сугробах ночи перед алтарем Вознесенского собора, который находился на Большой Саратовской улице. Там его не раз заставал стоящим в снегу священник В. Я. Архангельский, который и был духовником блаженного. В сильные зимние морозы стоял Андрей Ильич в холодной воде озера Маришка.

Кончина Блаженного


Подвижническая жизнь Андрея Ильича продолжалась 78 лет. 21 ноября (4 декабря по н. ст.) 1841 г. блаженный уже не мог подняться с постели по великой телесной слабости. В тот же день к его убогой хижине стал стекаться весь город: попрощаться с ним и получить последнее благословение. За несколько дней болезни Андрея Ильича у него безо всякого зова побывало почти все симбирское духовенство, - так велико было уже в эту пору почитание будущего прославленного святого и ясное понимание необычности происходящего.

23 ноября он последний раз причастился Святых Христовых Таин. Причащал его после ранней обедни его духовник о. В. Я. Архангельский. Во время причащения на его лице, по свидетельству очевидца, отразилось неземное блаженство. Одна из присутствующих женщин опасалась, чтобы больной не пролил на пол Святые Дары и хотела было поддержать его руки, которыми он, как правило, размахивал. Но священник остановил ее, сказав, что «бояться нечего».

В тот же день, вечером, над блаженным было совершенно таинство Святого Елеосвящения. Андрей Ильич хотя и находился на постели, но сам благоговейно держал свечу. К Евангелию же он прикладывался с необыкновенным чувством.

С 26-го на 27-е ноября (10 декабря по н. ст.) священник В.Я. Архангельский всю ночь провел у блаженного, вслух читая умирающему акафист Успению Богородицы и затем отходную. В 4 часа полуночи великий Божий подвижник тихо и безболезненно скончался.

Похороны блаженного предваряли его будущее прославление: настолько все было необычно. К бедной его хижине пришел буквально весь город. Каждый горожанин стремился хоть чем-нибудь поучаствовать в погребении Божиего человека. На средства горожан были приобретены принадлежности к гробу: бархат для обивки, дорогие покровы, множество подсвечников. Гроб был сделан одним столяром, который еще при жизни Андрея Ильича умолял об этой чести. Некие почитательницы блаженного старца сшили для блаженного новую рубаху, в которой он и был похоронен. Они же надели на него старинный восьмиконечный позолоченный нательный крестик

В богатом гробу, но в привычной всем длинной рубахе, босой, Андрей Ильич пять суток находился в своей тесной хижине, где и ночью и днем служились панихиды без перерыва. Лишь 3-го декабря гроб был торжественно перенесен, с благословения симбирского архиепископа Анатолия, в Вознесенский собор ко всенощному бдению. После службы гроб был оставлен в храме, где всю ночь служились панихиды по Андрею Ильичу.

Шесть суток прощания с покойным не имели влияния на тело усопшего: тления и запаха не было. Блаженный Андрей Ильич лежал во гробе и выражение его было умилительным и радостным.

В день погребения в Вознесенском соборе литургию совершал архимандрит Гаврил, ректор Симбирской духовной семинарии. А к отпеванию собралось до 30-ти городовых священников и много сельских. Архимандрит Гаврил сказал о жизни и кончине блаженного Андрея торжественное слово.

По окончании отпевания гроб из собора вынесли диаконы, которые потом передали его народу. Выдающиеся горожане Симбирска при громадном стечении народа несли гроб на своих плечах, несмотря на гололедицу и холод. Более чем на версту растянулась похоронная процессия, шествовавшая под колокольный звон со многими хоругвями. Из Вознесенского собора гроб понесли на знаменитое кладбище Покровского монастыря, где обыкновенно погребались лишь знатные горожане из дворян и купцов.

Вся жизнь и блаженная кончина Андрея Ильича настолько убеждали горожан в святости почившего, что народ домогался разорвать на памятные лоскуты один из дорогих покровов на гробе. Любопытно, что даже закоренелые раскольники разных сект присутствовали в Вознесенском соборе на литургии, а затем с благословением проводили гроб до самой могилы.

3 июня 1998 года св. блаж. Андрея был канонизирован как местночтимый святой. А на Архиерейском Соборе 2004 г. состоялось его прославление в лике святых Русской Православной Церкви. Невозможно описать все случаи исцеления людей, приходивших на могилку и к мощам блаж. Андрея в Храм Всех Святых в Симбирске.
Владимир Иванович Мельник , доктор филологических наук, профессор

В ми-ру Ан-дрей Ильич Ого-род-ни-ков, ро-дил-ся 17 июля 1763 го-да в Сим-бир-ске, в се-мье ме-щан, с 7 лет стал юрод-ство-вать, взял на се-бя по-двиг пост-ни-че-ства (в пи-щу в про-дол-же-ние всей жиз-ни он упо-треб-лял лишь хлеб и раз-ва-рен-ные су-хие яго-ды, а по празд-ни-кам - чай с мё-дом) и по-двиг мол-ча-ния («раз-го-ва-ри-вал» при по-мо-щи же-стов и от-дель-ных зву-ков, хо-тя не был ли-шён да-ра ре-чи).

Ра-но оси-ро-тел, до 1813 г. жил у бра-та, а по-сле его смер-ти - у ов-до-вев-шей сест-ры, по-ки-нув-шей ра-ди него мо-на-стырь. По-ме-щи-ца Е.А. Миль-гу-но-ва вы-стро-и-ла для св. Ан-дрея дом и на-зна-чи-ла ему по-жиз-нен-ное со-дер-жа-ние в раз-ме-ре 60 р. в год.

Всю свою жизнь Ан-дрей был при-хо-жа-ни-ном Воз-не-сен-ско-го со-бо-ра, где еже-не-дель-но при-об-щал-ся Те-ла и Кро-ви Хри-сто-вых. К это-му хра-му бла-жен-ный от-но-сил-ся с осо-бым уми-ле-ни-ем: мог всю ночь (да-же зим-нюю) мо-лить-ся, стоя под сте-на-ми со-бо-ра или на его ко-ло-кольне, а ино-гда его ви-де-ли да-же пол-за-ю-щим воз-ле огра-ды хра-ма и це-лу-ю-щим ни-зень-кие ее стол-би-ки.

Всю ми-ло-сты-ню, ко-то-рую по-лу-чал, бла-жен-ный раз-да-вал ни-щим, был очень кро-ток, укро-щал свою плоть, пе-ре-дви-га-ясь толь-ко бе-гом, а ес-ли и сто-ял на ме-сте, то рас-ка-чи-вал-ся по-доб-но ма-ят-ни-ку. Спал он все-гда очень ма-ло, на дос-ках или го-лом по-лу, ни-че-го не под-кла-ды-вая под го-ло-ву, чтобы во вре-мя сна го-ло-ва ни-че-го не ка-са-лась.

Бла-жен-ный об-ла-дал да-ром про-зор-ли-во-сти и ис-це-ле-ния, усми-рял бес-но-ва-тых. Жи-те-лям Сим-бир-ска, при-хо-див-шим в Са-ров, прп. го-во-рил: «За-чем это ко мне, убо-го-му, вы тру-ди-тесь при-хо-дить? У вас луч-ше ме-ня есть, Ан-дрей ваш Ильич».

Неко-то-рые по-ступ-ки бла-жен-но-го ка-за-лись окру-жа-ю-щим стран-ны-ми и без-рас-суд-ны-ми, но все-гда при-во-ди-ли к бла-гу. На-при-мер, вы-та-щив кляп из бо-чон-ка с мас-лом в лав-ке тор-гов-ца, Ан-дрей со-хра-нил лю-дей от смер-тель-ной опас-но-сти, так как в опу-стев-шем бо-чон-ке на-шли мерт-вую змею. В дру-гой раз, вбе-жав в дом од-ной ме-щан-ки, бла-жен-ный вы-хва-тил из печ-ки рас-ка-лен-ный чу-гу-нок со ща-ми и, раз-бив его, убе-жал. На дне раз-би-то-го со-су-да об-на-ру-жи-ли огром-но-го па-у-ка. Ча-сто бла-жен-ный хва-тал ру-ка-ми рас-ка-лен-ный ме-талл, це-ло-вал ки-пя-щий са-мо-вар, неред-ко об-ли-ва-ясь при этом ки-пят-ком, но всё это не при-чи-ня-ло ему ни ма-лей-ше-го вре-да.

Свя-той Ан-дрей сми-рен-но и крот-ко пе-ре-но-сил все по-но-ше-ния, из-де-ва-тель-ства, а то и по-бои: сто-ял, по-ту-пя взор и опу-стив го-ло-ву. Это вы-зы-ва-ло рас-те-рян-ность обид-чи-ков, а ино-гда и вра-зум-ле-ние о по-дви-ге бла-жен-но-го.

Скон-чал-ся 27 но-яб-ря 1841 го-да в Сим-бир-ске, был по-хо-ро-нен при огром-ном сте-че-нии на-ро-да в Сим-бир-ском По-кров-ском мо-на-сты-ре. По сви-де-тель-ству оче-вид-цев, от те-ла по-движ-ни-ка ис-хо-ди-ло бла-го-уха-ние. На мо-ги-ле бла-жен-но-го на на-род-ные по-жерт-во-ва-ния бы-ла воз-ве-де-на ве-ли-че-ствен-ная чу-гун-ная ча-сов-ня с зо-ло-че-ны-ми ма-ков-ка-ми. Ее раз-ру-ши-ли в 1930-е го-ды...

В 1991 го-ду во вре-мя ар-хео-ло-ги-че-ских рас-ко-пок на клад-би-ще быв-ше-го По-кров-ско-го мо-на-сты-ря бы-ла об-на-ру-же-на осквер-нен-ная мо-ги-ла блж. Ан-дрея. В том же го-ду бы-ли по-лу-че-ны пер-вые све-де-ния о чу-дес-ных ис-це-ле-ни-ях и по-мо-щи на мо-ги-ле бла-жен-но-го, под-го-тов-ле-на ис-то-ри-че-ская справ-ка в ко-мис-сию по ка-но-ни-за-ции при Свя-щен-ном Си-но-де.

В 1995 го-ду ря-дом с мо-ги-лой воз-во-дит-ся ча-сов-ня, в фев-ра-ле к рас-смот-ре-нию при-ня-то два то-ма ма-те-ри-а-лов, со-бран-ных о по-движ-ни-ке.

3 июня 1998 г. бы-ли об-ре-те-ны мо-щи бла-жен-но-го Ан-дрея и со-сто-я-лась его ка-но-ни-за-ция как мест-но-чти-мо-го свя-то-го.

В 2004 г. Ар-хи-ерей-ским Со-бо-ром по-движ-ник был про-слав-лен в ли-ке свя-тых Рус-ской Пра-во-слав-ной Церк-ви.

Иногда Андрея встречали люди, не разумеющие подвижнической жизни праведника, и поносили его, издевались над ним, а часто и избивали. Смиренно и кротко переносил блаженный оскорбления, лишь стоял, потупя взор и опустив голову, переминаясь с ноги на ногу. Это вызывало растерянность обидчиков, а иногда и вразумление о подвиге юродивого.

Во все дни жизни своей Андрей не разлучался с домом Божиим, был прихожанином Спасо - Вознесенского собора, где приобщался Тела и Крови Господней. Часто его видели в любую стужу, стоящим на колокольне храма, либо под стенами собора на протяжении всей ночи, а иногда ползающим в особом умилении подле ограды храма и целующим низенькие ее столбики. Все это во многих симбирянах укрепляло веру в его праведность.

Некоторые поступки блаженного не сразу понимались людьми, его окружавшими, казались странными и безрассудными, но в результате они всегда приводили ко благу. Так, вытащив кляп из бочонка с маслом в лавке торговца и навлекши на себя его гнев, Андрей сохранил людей от смертельной опасности через употребление этого масла, так как в опустевшем бочонке нашли мертвую змею. В другом случае, вбежав в дом знавшей его мещанки, блаженный выхватил из печки раскаленный чугунок со щами и, разбив его, убежал. На дне разбитого сосуда обнаружили огромного паука.

Просто блаженный хватал руками раскаленный металл, целовал кипящий самовар, нередко обливаясь при этом кипятком, но это не причиняло ему ни малейшего вреда.

В жизни своей Андрей возвысился подвигами своими так, что были даны ему Господом особые благодатные дарования.

Неоднократно случалось, что он исцелял болящих и страждущих, обращавшихся к нему с просьбой о молитве. Возвращал здоровье, давая съесть больному кусок поданного ему ранее хлеба.

Проникал блаженный Андрей и в потаенные уголки душ человеческих, давая знать людям своими действиями, что ведомы ему их сокровенные мысли и желания.

Будучи лишенным дара речи, Андрей часто жестами и выражением лица своего, с помощью различных предметов мог пророчествовать, предсказывая людям события их дальнейшей жизни. Так, если он приносил и подавал кому-либо несколько щепочек, то это означало, что душа того человека скоро предстанет пред Богом. Знаком смерти кого-то из домочадцев служило и появление блаженного в доме, когда он ложился под святыми образами со скрещенными на груди руками. Имея бесконечную любовь к ближним, сей угодник давал им знать о приближающейся кончине для того чтобы человек мог достойно приготовиться к переходу в жизнь вечную.

Знаком успешной будущей торговли служила принятая Андреем милостыня в лавке или около нее из рук хозяина.

Если же старец начинал мести пол в чьем-то доме, или подметать двор, то это означало потерю хозяином своего имущества.

Случалось также, что, предвидя чьи-то дурные намерения, Андрей всячески препятствовал этому, вставая на пути замышлявшего зло человека, не давая совершить поступок, ведущий к погибели души. Дарования эти блаженный употреблял лишь с одной целью - для спасения душ христианских.

По воспоминаниям симбирян, зафиксированных в различных изданиях и повествующих о жизни старца, современник блаженного Андрея, великий святой земли русской преподобный Серафим Саровский отсылал обратно симбирян, приходивших к нему за благословением и советом, со словами: "Что приходите ко мне, убогому? У вас лучше меня есть - ваш Андрей Ильич." Это признание Саровским чудотворцем праведности симбирского старца, которого он ни разу не видел, еще больше упрочило почитание жителями Симбирска Андрея, как угодника Божия.

Убежденность симбирян в том, что Андрей Ильич был немым, однажды было опровергнуто им самим. В один из дней своей жизни, обличая одного из сограждан-вольнодумцев, блаженный в гневе воскликнул: "Он Бога хулит!" - к огромному всеобщему удивлению. Это явилось свидетельством того, что старец совершал еще один подвиг - подвиг молчальника, и вовсе не был лишен дара речи.

Во все дни жизни своей Андрей Ильич укрощал плоть свою, не давал отдыха телу, передвигаясь лишь бегом, а если и стоял на месте, то раскачивался подобно маятнику. Спал он всегда очень мало, преимущественно на досках или голом полу, ничего не подкладывая под голову - таким образом, что во время сна голова ничего не касалась.

На протяжении своей долгой жизни Андрей Ильич снискал любовь и почитание сограждан. По этой причине, когда в 1841 году 28 ноября (по ст.ст.) в возрасте 78 лет, по надлежащем христианину приготовлении, он в тесной своей хижине предал дух Господу, событие это стало воистину всеобщим горем.

В убогое жилище, где лежало тело усопшего, непрерывно стекались люди. Улица около хижины старца была запружена экипажами. Знатные горожане стремились отдать долг уважения и любви усопшему. На протяжении пяти дней шли и шли симбиряне, чтобы проститься с блаженным. Всеобщая любовь к Андрею Ильичу была поистине безгранична. Около гроба денно и нощно горели огромные восковые свечи в больших подсвечниках. Право снарядить покойного в последний путь оспаривалось именитыми гражданами города. Честь сшить новую рубаху для покойного, изготовить гроб, положить на него дорогие покрывала (которых затем оказалось несколько), хоть как-то участвовать в подготовке к погребению почиталось как счастье.

От яркого пламени свеч, от дыхания сотен людей в хибаре блаженного стояла невыносимая духота. Но ни тогда, ни после перенесения гроба в Спасо - Вознесенский собор, где состоялось заупокойное всенощное бдение и заупокойная же литургия на шестой день после смерти, тление не коснулось тела старца. С умиленным, спокойным и приветливым лицом Андрей Ильич и после кончины был олицетворением посетившей его благодати Божьей. В отпевании блаженного приняло участие не только городское, но и сельское духовенство. Проститься с покойным пришли все горожане, за исключением лишь тех, кто не мог самостоятельно двигаться. Здесь были даже те, кто раньше даже не переступал порог храма, а также и различного толка раскольники. Даже смертью своей Андрей Ильич приводил людей ко Христу, призывал их к молитве и покаянию.

3 июня - Блаженный Андрей Симбирский (Огородников) В миру Андрей Ильич Огородников, родился 17 июля 1763 года в Симбирске, в семье мещан, с 7 лет стал юродствовать, взял на себя подвиг постничества (в пищу в продолжение всей жизни он употреблял лишь хлеб и разваренные сухие ягоды, а по праздникам – чай с мёдом) и подвиг молчания («разговаривал» при помощи жестов и отдельных звуков, хотя не был лишён дара речи). Рано осиротел, до 1813 г. жил у брата, а после его смерти – у овдовевшей сестры, покинувшей ради него монастырь. Помещица Е.А. Мильгунова выстроила для св. Андрея дом и назначила ему пожизненное содержание в размере 60 р. в год. Всю свою жизнь Андрей был прихожанином Вознесенского собора, где еженедельно приобщался Тела и Крови Христовых. К этому храму блаженный относился с особым умилением: мог всю ночь (даже зимнюю) молиться, стоя под стенами собора или на его колокольне, а иногда его видели даже ползающим возле ограды храма и целующим низенькие ее столбики. Всю милостыню, которую получал, блаженный раздавал нищим, был очень кроток, укрощал свою плоть, передвигаясь только бегом, а если и стоял на месте, то раскачивался подобно маятнику. Спал он всегда очень мало, на досках или голом полу, ничего не подкладывая под голову, чтобы во время сна голова ничего не касалась. Блаженный обладал даром прозорливости и исцеления, усмирял бесноватых. Жителям Симбирска, приходившим в Саров, прп. Серафим Саровский говорил: «Зачем это ко мне, убогому, вы трудитесь приходить? У вас лучше меня есть, Андрей ваш Ильич». Некоторые поступки блаженного казались окружающим странными и безрассудными, но всегда приводили к благу. Например, вытащив кляп из бочонка с маслом в лавке торговца, Андрей сохранил людей от смертельной опасности, так как в опустевшем бочонке нашли мертвую змею. В другой раз, вбежав в дом одной мещанки, блаженный выхватил из печки раскаленный чугунок со щами и, разбив его, убежал. На дне разбитого сосуда обнаружили огромного паука. Часто блаженный хватал руками раскаленный металл, целовал кипящий самовар, нередко обливаясь при этом кипятком, но всё это не причиняло ему ни малейшего вреда. Святой Андрей смиренно и кротко переносил все поношения, издевательства, а то и побои: стоял, потупя взор и опустив голову. Это вызывало растерянность обидчиков, а иногда и вразумление о подвиге блаженного. Скончался 27 ноября 1841 года в Симбирске, был похоронен при огромном стечении народа в Симбирском Покровском монастыре. По свидетельству очевидцев, от тела подвижника исходило благоухание. На могиле блаженного на народные пожертвования была возведена величественная чугунная часовня с золочеными маковками. Ее разрушили в 1930-е годы... В 1991 году во время археологических раскопок на кладбище бывшего Покровского монастыря была обнаружена оскверненная могила блж. Андрея. В том же году были получены первые сведения о чудесных исцелениях и помощи на могиле блаженного, подготовлена историческая справка в комиссию по канонизации при Священном Синоде. В 1995 году рядом с могилой возводится часовня, в феврале к рассмотрению принято два тома материалов, собранных о подвижнике. 3 июня 1998 г. были обретены мощи блаженного Андрея и состоялась его канонизация как местночтимого святого. В 2004 г. Архиерейским Собором подвижник был прославлен в лике святых Русской Православной Церкви.

Случаи чудесной помощи святого блаженного Андрея после его канонизации. - " Началось все с посещения святых мощей Блаженного Андрея. Я часто приходила к нему и просила, чтобы он помолился пред Господом за меня грешную и недостойную, молилась, как могла, своими словами. И вот однажды, пребывая в таком состоянии (это был крик души моей!) с просьбой о помощи, я услышала голос - ясно и уверено - "Читай Псалтирь!". Это был голос святого нашего покровителя, до которого дошли мои молитвы. Мужу моему, который из-за опасной болезни начал пить и стал обижать меня, и за которого я также молилась святому, в ту же ночь было видение. Подходит старец (по описанию - Андрей Блаженный) и говорит: "Перестанешь болеть, если перестанешь делать гадости своей жене ". От такого рассказа у меня мороз пошел по коже. Стала молиться еще усерднее. Неприятности по службе отошли, а вот муж не уразумел, умер. Прошло время, и вот Господь послал мне новое испытание. У сына тяжелое заболевание, неприятности на работе, на грани развода с женой, тоже начал искать утешение в рюмке, да еще начал встречаться с другими женщинами. Повторила все так же, как делала раньше, - снова на коленях у раки Блаженного Андрея. Стоя перед мощами в слезах, я стала просить уже за сына, чтобы Святой Андрей молил у Господнего престола за чадо мое. И вот вдруг - тот же голос, я не смогу никогда забыть его! Это невозможно описать, это не подлежит объяснению. Я оглянулась вокруг - в храме у раки никого не было, я была в тот момент одна. Я никому об этом не рассказывала. Но снова чудо, все стало на свои места. Горе отошло, и я стала благодарить и прославлять имя Блаженного старца. И снова свежий случай. Страшная, невыносимая боль, воспаление надкостницы. После прикладывания к святым мощам этой щекой боль резко прекратилась, как только я отошла от раки Андрея Ильича. В молитвах, видимо, очень важно еще и состояние души. И если молитва исходит из глубины сердца, то нет никакого сомнения - помощь придет ". оловина Мария Ивановна, г. Ульяновск " Я, раба Божия Анна, хожу в храм много лет. Я болею сердцем, стала ходить к Блаженному Андрею. Почувствовала сразу же большое облегчение по его молитвам и помощи. Сын у меня тоже болящий, верующий, ходим в храм вместе с ним. Благодарю Блаженного Андрея за помощь, что мы исцеляемся его силою, и благодарю Господа Бога ". сина Анна Ивановна, г. Ульяновск - " Много лет тому назад на ноге у меня появилась язвочка. Я ее расчесала и она стала расходиться все больше, стала сильно зудеть и мокнуть. Обращалась я к врачам, выписывали мазь. Пока ей пользовалась, становилось немного легче, а как мазь кончалась вновь все становилось, как и было раньше - мокнет, зудит, расчесываю до крови. И вот только один раз помазал отец Алексий ногу маслом от Блаженного Андрея. И куда что делось! Следа нет, все чисто! Благодарю Господа Бога, Богородицу и Святого Блаженного Андрея!" люкова Анна Ивановна, г. Ульяновск " Уважаемый отец Алексий! Я, Волкова Татьяна Петровна, мне 47 лет. Вот что было со мной. Пришла я на службу в первый раз. А я работаю на дому у 75 - летней бабушки. Ухаживаю. Прихожу после церкви и рассказываю ей: "Дали сухарики и т.д." А она: " Что же ты мне не принесла?" Но я их сразу съела. И сказала ей, что в следующий раз принесу. И в эту же ночь, во сне, явился мне старик - в черном, подпоясанный веревкой, с мешком, и к нему по очереди стоят люди. Я и говорю одной бабушке: "А можно мне и во второй раз взять и для старушки?" Она говорит: "Можно". Подхожу к старичку, протягиваю руку, он дает. А рядом с мешком лежит сухарь побольше. Я его беру, а он мне говорит: " Пусть она лечится пока чем есть". И забрал сухарь. Но моя-то бабушка перед этим говорила, что в Бога не верует, Он у нее дочь в десятом классе забрал. У меня 3 года болело колено и кость (как зубная боль постоянно) и еще сердце болело. Все прошло. Я еще маслом от Блаженного мазала и пила святую воду. Пошла я во второй раз. И ночью опять мне сниться этот старичок. Во сне как будто я слышу, что он в соседней комнате. А потом подошел ко мне и дотронулся, будто до самого сердца. Я от страха во сне закричала и проснулась. Боль была в самом сердце и тут же она стала "расплываться" во все стороны и исчезла. Болей больше нет. Продолжаю ходить к святому Андрею. Изменения есть и в отношении гинекологии в лучшую сторону. Мама у меня есть, ей 80 лет. Она больная - сердечная недостаточность. Был сильный кашель, застой в легких 2 месяца, сильные отеки на ногах. А ко всему еще и сердечная астма, и почечная недостаточность. Я ей маслом от Блаженного спину натирала пять раз, а ноги три раза. Кашель пропал, отеков нет. Продолжаю ей давать пить масло и воду святую - ведь даже сильные лекарства не помогали. Слава Богу, живет. Я уже восемь раз ходила и прикладывалась к святым мощам Андрея Блаженного и продолжать ходить буду. Состояние души такое во время молитвы и пение хора, как будто кто-то есть рядом. Огромное спасибо, что все так есть. Один раз после церкви Вы, отец Алексий, во сне мне улыбаетесь и говорите: " Все пройдет у тебя!". Да сохранит Вас Господь Бог! Продолжаю ходить к нашему Блаженному и приглашаю своих знакомых. С уважением Волкова Татьяна Петровна. . Ульяновск" " У моего маленького сына Устина, которому всего шесть месяцев, было врожденное косоглазие. Вероятно, это была послеродовая травма. Скошенные глазки у ребенка были очень заметны. На одном из богослужений малыша приложили к раке св. Блаженного Андрея. После этого мы с матушкой обнаружили, что у ребенка зрение заметно улучшилось и косоглазия почти незаметно. У моей матушки Фотинии была сильная ангина - в горле были гнойники, и оно так болело, что нельзя было глотать. Матушка очень верила в помощь святого Блаженного Андрея и попросила меня помазать ей горло маслицем от святого. После помазания этим маслицем болезнь прошла совершенно, - к нашему удивлению и радости ее следов не осталось уже буквально через пять минут. Как сказано в Писании - "по вере вашей будет вам". Святый Блаженный отче Андрее, моли Бога о нас!". Священник Павел Боцко г. Ульяновск СВЯТЫЙ БЛАЖЕННЫЙ ОТЧЕ АНДРЕЕ, МОЛИ БОГА О НАС!