Splinter cell blacklist отзывы. Обзор игры Splinter Cell: Blacklist

Доброго времени суток, дорогие друзья. Сегодня мы поговорим об игре из серии воистину «редкой породы», а и именно об игре из серии Splinter Cell. Она принадлежит к жанру шпионских боевиков, что уже очень большая редкость в наше время. Этот жанр переживал пик своей популярности еще в те времена, когда Флемминг написал первую книгу о Бонде. Если кто не понял, то это было очень давно. Тем не менее, разработчики из Ubisoft Toronto не побоялись кинуть вызов этому утверждению.

Пролог

Анонсированная ими игра еще до выхода привлекла к себе большое внимание и удивление прессы не смотря на раскритикованную фанатами серии Splinter Cell: Conviction и тот факт, что стелс, как игровой жанр, считался второстепенным уже достаточно длительное время. Именно поэтому детище этой студии обросло не малым количеством сомнений, споров и ожиданий. Как же все-таки прошло очередное переосмысление целой эпохи именуемой как Splinter Cell? Ответом на этот вопрос стала сверкающая зелеными огнями прибора ночного виденья Splinter Cell: Blacklist .

Сюжет

Не хочется с подобного начинать обзор, но это самый типичный сюжет для боевика из всех тех, которые вообще существуют: террористическая группировка, именующая себя «Инженерами», осуществляет теракт на военную базу США в Гуаме. Эта группировка обладает неограниченной властью и ресурсами по всему земному шару, и только Сэмюель Фишер с его командой может остановить серию терактов под кодовым названием «Черный список». Основной проблемой является ультиматум «Черного списка»: террористы будут совершать новые теракты до тех пор, пока США не выведет свои военные силы из чужих стран и «с этим срочно нужно что-то делать». Вот такая вот «ковбойщина», дамы и господа.

Похвалы стоит тот факт, что пусть у Blacklist и самый заезженный в мире сюжет, но он проработан на отлично. Нет никаких необоснованных событий, как в Crysis 2 или нелогичных развязок в стиле Mass Effect. Оформление и подача на высшем уровне. Диалоги также не были обделены сюжетной значимостью, а вот побочным миссиям повезло меньше: они просты к исполнению и не несут абсолютно никакой сюжетной ценности.

Команда главного героя будет состоять из вечной спутницы Сэма - Гримм, опытного ЦРУ-шника по имени Бриггс, компьютерщика Чарли с неприятной еврейской физиономией (постоянно навивающей мысли о том, что в команде есть предатель) и самолета-базы «Четвертого эшелона» под названием «Палладин», который послужит нам убежищем во время перерывов между миссиями.

Геймплей. Система апгрейда и прокачки

Хоть поверьте, хоть проверьте, а на борту этого самолета действительно есть чем заняться. Именно здесь проходит подготовка к грядущим миссиям. Начинается все с того, что вы рассматриваете карту мира с предложенными вам миссиями. После выбора одной из предложенных вам миссий проходит закупка гаджетов и оружия, а также их апгрейд. Тут уж есть, где разгуляться. Невероятное количество гаджетов на подобии мин- и камер-липучек, дымовых и светошумовых гранат, а оружейный арсенал настолько обширен, что использовать его весь у вас даже за всю игру не получится. В нем есть все, от усыпляющих дротиков, до сверхмощного арбалета.

В нашем самолете также можно много чего изменить с помощью прокачки разных отсеков. То есть если прокачать кабину, то ваш радар сможет видеть врагов в большем радиусе, если проапгрейдить багажный отсек, то можно будет возить с собой больше боевой техники и т.д. и т.п.

Далее хочется поговорить о «смокинге» Сэма - его тоже можно и нужно прокачивать. В нем можно заменить практически все: начиная с ботинков и заканчивая подсветкой ПНВ. В основном таким апгрейдом можно влиять всего на несколько параметров: скрытность, стойкость и выносливость. Исходя из этого, можно понять, что костюм можно сделать либо незаметнее и тише, либо крепче, либо легче. Все нужно подстраивать под себя в зависимости от того, как вы играете и какую тактику используете. Например, если вы играете в стелсе, то вам нужна не стойкость, а скрытность, вот ее и нужно улучшать в первую очередь. Только после всего этого начинается выбранная вами миссия.

Игровые процесс и механика

Сразу хочется сказать, что карты в игре достаточно масштабные. Попадаешь на первую такую и сразу же думаешь: «Какое пространство для маневров…». В этом плане игра действительно чертовски разнообразна. Приятно только кинув взглядом увидеть с пол десятка разных путей прохождения одного открытого участка. А что будет если приглядеться? Хочется, попри в лобовую, хочешь, пройди в стелсе не убив ни одного врага, а хочешь, попробуй взобраться на балкон ближайшего дома… но тут облом.

В каждом движении Сэма начинает узнаваться механика из Assassin’s Creed. Это безумно печалит, так как понять, почему 50-летний человек лазит по стенам словно мартышка, никому кроме разработчиков не дано. Он перепрыгивает преграды, как ассассин, приседает, как ассассин, бегает, как ассассин. Этот факт дико огорчает.

Но зацикливаться на этом мы не собираемся, ведь нам еще есть о чем поболтать. Например, о приемах. В игре они делятся на смертельные и не смертельные. Думаю, тут объяснять ничего не стоит. Просто в первом случае Сэм врага убивает, а во втором оглушает. Следовательно, из того какой способ вы выберете, вы будете получать определенное количество очков и бонусов. Определять, каким способом нейтрализации врага вы пользуетесь чаще всего и к какому игровому стилю отнести ваши действия во время миссии, игра будет с помощью набранных вами очков.

Стилей прохождения в игре три: «призрак», «пантера» и «штурм». Как не трудно догадаться «призрак» - это самый сложный стиль прохождения, но он и вознаграждается лучше всех остальных. Чтобы получить очки в таком стиле нужно бесшумно и незаметно оглушить врага, «пантера» - это средний по сложности стиль прохождения. Он допускает проведение бесшумных убийств и выслеживания врага, а оставаться не замеченным врагом не обязательно, «штурм» - это режим Call of Duty от третьего лица: много взрывов и экшена. В этом стиле больше шума, значит больше очков.

Будет в игре несколько местечек, запланированных сценаристами, где не обойтись без экшен-сцен. И я готов стать на колени перед разработчиками за эти сцены. Они выглядят просто умопомрачительно и ярко. Они проживаются буквально на одном дыхании. Зрелище достойное «Оскара». Это именно то, чего иногда не хватает после часа лазанья в тени. Свежий и бодрящий глоток воды в пустыне…

Очень порадовала система отметки врагов: если отметить 3 врагов, то благодаря нажатию одной магической кнопочки Сэм сам метко поставит каждому из них хедшот. Нельзя не похвалить отличную и удобную систему укрытий. Удобно и быстро спрятаться можно практически за всем, чем угодно. Из-за укрытий очень легко застать врага врасплох, тогда у него нет шансов на то, чтоб выжить, даже если у вас в руках один только нож.

Выбирайте, что хотите. Об этом я и говорю. Полная свобода действий, одного и того же врага можно умертвить 6 разными способами, еще 6 отключить и столькими же способами обмануть и обойти. И это еще в самом начале игры. Настораживают только постоянно повторяющиеся скриптовые сценки убийств, тот факт, что после чекпойнта, никто не сможет прийти к вам из уже пройденного участка (даже если там осталась куча врагов, а вы подняли сильную шумиху) и неудобное, по крайней мере, по началу, управление, следуя которому на одну кнопку приходится множество функций.

Локации

Такое ощущение, что локации в игре создавались в противовес геймплею. Они до безобразия однообразны. Вроде, как и совсем в разных городах и обстановках локации, а так одно на второго похожи, что аж эффект дежа-вю посещает. Да, по-другому смотрится, но черт подери, где-то что-то подобное я уже видел! Размещение преград, укрытий, домов будто бы идентичное. Подобной навязчивой цикличности игровых локаций нельзя, наверное, встретить ни в одной игре, разве что в симуляторе аквариумной рыбки, если такой есть. Зато локации могут похвастаться красивым и продуманным оформлением, с какого угла на них не посмотри…

Графика и звук

Игра разрабатывалась на движке Unreal Engine версии 2.5. И этого движка вполне хватило для того, чтобы проработать красивые и яркие локации, достаточно качественные текстуры, хорошие тени и эффекты, но все же кое-что он реализовать не смог. Первой в глаза бросается плохая лицевая анимация. Она действительно на уровне Source сборки 2007 года, а может и хуже. Но если не обращать внимания на плохую анимацию, а посмотреть на сами лица, то можно увидеть, что они выглядят… может еще хуже, чем анимация, что казалось наименее ожидаемым и практически невозможным.

А вот звук и локализация в игре действительно стоящие. Саундтрек отличный, а оригинальная локализация просто шедевральна. У всех актеров приятные и типичные для их героев голоса. Высочайший уровень. Но в русской локализации есть одна проблема: она условно делится на присутствующую и отсутствующую. Те диалоги, которые озвучены, озвучены отлично, но есть попросту не озвученные диалоги. Очень досадный промах. Можно понадеяться на его исправление с ближайшими патчами. Если так и будет, то этому будет рад каждый русский фанат Splinter Cell.

Заключение

Splinter Cell: Blacklist с самого начала разрабатывалась для широкой аудитории. Ubisoft старались, аж из шкуры лезли, чтобы угодить и старым фанатам, и новым игрокам. И, как по мне, им это действительно удалось. Возможности игры, будто сами подталкивают игрока к разнообразному прохождению. Каждый может играть в нее так, как ему больше всего нравится. Это огромнейший взнос в развитие серии. Игра стала хорошим продолжением серии и, как кажется, отличным фундаментом для будущих игр. Она оставляет ощущение, что лучшие времена для этой серии все еще впереди.

Никогда не давайте злу управлять собой, так как через минуту оно уже может захотеть править миром. Цените и играйте только в лучшие игры и не забывайте заходить на VGTimes. Avant la réunion, amis!

Своеобразная реинкарнация знаменитой стелс-серии Splinter Cell, в которой традиционная механика из первых частей сочетается с новыми фишками перезагрузки Conviction

Отправить

Никто, наверное, не будет спорить с тем, что Сэм Фишер - главный шпион, да и вообще одна из самых узнаваемых и знаковых фигур игровой индустрии. В какой-то момент Splinter Cell чуть ли не в одиночку задавала темп и особенности всего жанра стелс-экшнов. Именно поэтому хочется провести аналогию с другим, не менее легендарным шпионом - Джеймсом Бондом. Оба они были, как правило, не молоды, но крайне профессиональны и харизматичны. А также обладали набором уникальных гаджетов. А затем, волею сценаристов и гейм-дизайнеров в небытие ушел как привычный Бонд, так и полюбившийся Фишер.

«Казино-Рояль» и «Квант милосердия» отличные боевики, но вот в качестве частей «бондианы» уже почему-то никак не воспринимались. Примерно тоже произошло и со Splinter Cell. Она стала драматичнее, жестче, а также практически потеряла привычную стелс-составляющую. В итоге игра вышла довольно неплохая, но это был уже не Splinter Cell. Занятно, но и Сэм Мендес и Ubisoft со временем поняли, чего именно хотят от них игроки/зрители, и вернули в следующую часть серии многое из того, чем, собственно, серия и славится. Так, в «Координатах Скайфолл» обновленного Бонда вернули в Великобританию, дали ему пару гаджетов и вообще сделали куда более похожим на оригинал, а в Blacklist к механике шутерной был добавлен практически тот самый стелс, что и в первых частях игры.

Начать стоит с того, что Blacklist редко навязывает какой-то определенный стиль игры. Тем, кто привык к чистым шутерам и с удовольствием играл в Conviction, даются бонусы за убийства в открытом бою. У них есть система укрытий, куча штурмовых примочек, гранат и других громких приспособлений, вызывающий большой «бабах». Таится их никто не заставит и не принудит. Ну кроме, разве что, немногих миссий, где первая же тревога приведет к загрузке автосохранения.


Любители стелса так и подавно получили сразу два способа прохождения заданий. Первый называется «призрак» и поощряет максимально незаметное и бесшумное прохождение миссий. Врагов здесь желательно обходить стороной, а тех немногих, которые решительно не дают пройти дальше, лучше нейтрализовывать несмертельными приемами, шокерами и ловушками. Этот путь самый сложный, но и принесет больше всего очков. Ну и последний способ прохождения называется «Пантера». Тут поощряются быстрые и бесшумные убийства злодеев. Помимо привычного ножа, воткнутого в спину, а также меткой пули в голову, игра предоставляет просто огромный выбор способов умерщвления противника.


Много фишек перекочевало сюда прямиком из Chaos Theory, Double Agent и двух первых частей игры. Например, возможность повисать на трубах над головой у врага, разрезание тканевых преград, уничтожение и временное отключение камер и лампочек, всевозможные камеры-приманки, шокеры, газовые гранаты, мины и бог весть что еще - количество гаджетов и приемов здесь просто зашкаливает. Некоторые моменты порой доведены чуть ли не абсурда. Так, к арбалету, стреляющему парализующими, ЭМИ и газовыми болтами, здесь дается аж 15 снарядов, которые еще и пополняются на каждом чекпойнте. С таким боезапасом впору обездвижить или отравить целую армию.


Хотите гламурные розовые линзы знаменитого "трехглазого" визора? В Blacklist нет ничего невозможного!

Тем не менее все эти фишки с практически вернувшимся из первых частей геймплеем сразу же располагают к себе опытных и ностальгирующих игроков. А дальше игра постепенно соединяет все это с идеями и наработками Conviction. Стильные надписи заданий, висящие прямо на стенах, земле или небе, знакомые по прошлой части герои, механика укрытий и моментальных убийств отмеченных целей - все это вместе с описанным выше наследием ранних частей вполне способно примирить ветеранов и новичков серии. Помимо этого угодить обоим помогут и недавно добавленные фишки. К примеру, среди гаджетов в игре можно встретить радиоуправляемый трикоптер. Это небольшой дрон, способный залетать в самые труднодоступные места (прямо как зубная щетка или пылесос) и стрелять в зазевавшихся охранников электрическими снарядами.


Справедливости ради стоит сказать, геймплей есть за что не только похвалить, но и поругать. И это управление. Сэм не умеет прыгать. Вообще. То есть он может забираться на препятствия, но вот просто перепрыгнуть небольшую яму - нет. И порой это изрядно раздражает. Особенно если учесть, что он может просто застрять, повиснув на каком-нибудь уступе. Помимо этого чья-то светлая голова додумалась до того, чтобы повесить действия «Использовать» и «Нейтрализовать врага вблизи» на одну кнопку. В итоге в самый ответственный Сэм может начать открывать дверь или включать свет прямо перед носом у предполагаемой жертвы. Совсем не сложно догадаться, чем это обычно заканчивается.


Помимо возвращения стелса многие ждали и возвращения действительно сильного сюжета, каким он был в Splinter Cell и Pandora Tomorrow. Однако не дождались. Вроде бы есть тут и загадочные террористы, поставившие на колени всю Америку, и предотвращение очередной мировой войны, и Сэм Фишер в роли лидера сверхсекретного и чрезвычайно смертельного Четвертого Эшелона, но... все это почему-то совершенно не цепляет, а сердце не начинает учащенно биться при приближении к Главному Злодею, из-за которого Все Началось. К чести разработчиков, правда, стоит сказать, что геймплей тут достаточно хорош, чтобы наслаждаться им, не отвлекаясь на сюжет вообще.


База Четвертого Эшелона - огромный самолет под названием «Паладин». По нему мы можем прогуливаться между миссиями, общаясь с членами команды и зарабатывая деньги на побочных заданиях. Да-да. Здесь действительно появились небольшие сторонние квесты, выдаваемые различными членами экипажа. И сделаны многие из них весьма качественно. К примеру, миссия в Чечне и штурм старого британского форта, что вблизи Геркулесовых столбов. Главная фишка здесь - возможность выполнять задания вместе с напарником.

В роли компаньона Сэма выступает бывший агент ЦРУ Бриггс. Так вот, в компании друзей проходить эти миссии еще интереснее. Масса совместных действий (таких как, скажем, совместная ликвидация тяжелобронированных противников) и повышенная сложность делают игровой процесс действительно затягивающим. Это, по сути, один из лучших кооперативов, появившихся в последнее время.


На полученные деньги можно модернизировать «Паладин», открывая тем самым новые возможности. Экипировка также настраивается детальнее, чем когда-либо раньше. Мы можем выбирать разные типы жилета, ботинок, знаменитого фишеровского визора и гаджетов, а также раскрашивать их в разные цвета. И это не говоря об оружии, которого в игре представлено какое-то прямо неприличное количество.

Здесь же покупается и экипировка сетевого режима «Шпионы против наемников». Сам он представляет собой нечто среднее между прежними «Шпионами», сетевым режимом «Aliens: Colonial Marines» и Assassin"s Creed. Хрупкие, но напичканные всевозможными гаджетами шпионы противостоят медлительным, но бронированным наемникам. Первые могут лазать по стенам, просвечивать территорию сонаром и больно бить в ближнем бою. Вторые же оснащены мощной броней, которую шпионам из своих хилых пистолет-пулеметов будет пробить достаточно сложно, а также тяжелым оружием, способным буквально дезинтегрировать тщедушные тушки лазутчиков.

В игре есть несколько режимов. Например, суть «Черного списка» в том, чтобы шпионам скачивать информацию из разбросанных по карте терминалов, а наемникам ловить их за этим черным делом и уничтожать. Другой режим построен на том, что команда наемников похищает у шпионов флешки и дружной гурьбой уносит их к себе на базу. Есть в игре и еще несколько режимов, однако эти два, пожалуй, интереснее всего. Вообще играть в «Шпионов против наемников» можно и несколько месяцев - уровней и достижений хватит надолго, однако ничего принципиального нового здесь нет, поэтому со временем процесс может изрядно надоесть. А может, и нет. Потому что у мультиплеера есть неплохой потенциал, а значит, игра вполне может обзавестись верной группой поклонников, которые ее не забросят. Нечто подобное произошло с сетевым режимом Assassin"s Creed, имеющим довольно большое и сплоченное комьюнити.


Несколько слов стоит сказать и про графику. Во-первых, игра отлично оптимизирована, в особенности после огромного патча, вышедшего спустя несколько дней после релиза. Соотношение кадров в секунду к качеству картинки здесь видится очень неплохим. Во-вторых, игра так и лоснится от многочисленных технологических фишек, которыми снабдила ее Nvidia. Так, она уже появилась в интерфейсе GFE, причем на русском языке. В игре реализован новый механизм создания модели глобального затемнения. В настройках можно приключаться между SSAO, HBAO и HBAO+. Также поддерживаются технология сглаживания TXAA и тесселяция DX11. Помимо графических примочек нас порадовал и голос Фишера в локализованной версии игры. Приятно, что его озвучивает все тот же актер, что и раньше.


Подобно Джеймсу Бонду, Сэм Фишер пускай и не полностью, но все-таки возвращается к истокам серии, при этом совершенно не теряя последних ее наработок. Игра, скорее всего, понравится как старым, так и новым игрокам. Недостатки управления и сюжета вполне компенсируются отличным геймплеем, необычным мультиплеером и замечательным кооперативом

Сэм Фишер – святая икона всемирного игростроя, гордо стоит рядом со всем известной Ларой и лысым сорок седьмым. Последний раз маэстро Стэлс уладил все семейные проблемы и возлагал надежду на длительный отдых, но пока его имя вызывает шпиономанию у всех сторонников тишины и темноты, и достичь нирваны на Гавайях ему не удастся – Ubisoft уже давно готовили его новое испытание. Поэтому в 2013 Сэму придется возглавить уже “Четвертый Эшелон” и спасать свою нацию – задача не такая же и простая.

Судя по вступительной сцене, рассказ кажется слишком банальным, однако он ныряет глубже чем ожидалось. Соединенные Штаты, как известно, держат свои войска во многих странах мира. Однако недовольство радикально настроенных непростых рядовых граждан вышеупомянутых стран создает опасность террористических актов – захват объектов, заложников, диверсии и тому подобное. И все это чтобы янки перестали светиться поблизости. Если говорить упрощенно, то ряд недовольных стран поднял бунт, а их община угрожает периодически подрывать МакДоналдз и брать в заложники их клоунов. Чтобы прекратить такой беспредел, президент уговорила лучшего своего агента вернуть здравый смысл “Инженерам” – так себя назвала группа оппонирующих стран.

История этой хай-тек сказки, хотя и слишком сложная, зато внимательная к деталям – английские воры имеют соответствующий акцент, а парагвайские – характер. Сюжет позволит главному герою и его команде погонять по всему земному шару. Как результат – постоянное изменение сетинга и локаций новой задачи, каждые из которых имеют присущую ему изюминку, солидную продолжительность и оригинальные повороты событий. Существуют моменты, когда хочется принять радикальное решение самостоятельно, однако дядя Сэм всегда выруливает в таких ситуациях сам.

В дополнение к основной части игры есть и десерт – дополнительные миссии, которые предоставляются членами команды. Часть из них предусмотрена для кооперативного прохождения с другом, или же незнакомкой из интернета. Калибр таких поручений значительно меньше, и способен заинтересовать в случае совместного прохождения. Не обделённая игрушка и старым-добрым мультиплеером “Шпионы против Наемников”, который исчез в Conviction.

Вся эта суета поддерживается качественной анимацией на движке игры – эмоции, голос, жесты и артикуляция лиц гипнотизируют. В свою очередь, это позволяет персонифицировать поведение каждого героя, передать характер каждого персонажа. Благодаря этому герои запоминаются не только из-за имени в игре. Среди живых лиц в игре: двинутый хакер, который любит вставить свои 5 копеек; торговец оружием; увереный в себе спец-агент; и Сэм, который, как всегда, эгоистичный хладнокровный профессионал. Все они говорят интересно и естественно, как это делают обычно люди, успев поссориться и помириться за время игры. Все это создает определенное ощущение подлинности во всем действе. Одним из самых печальных шагов было решение об изменении голоса Сэма Фишера.

Кроме проделанных персонажей атмосферу игре добавляют еще немало элементов: длинные тени в тусклых помещениях, перехваченные хриплые разговоры по рации, постоянное давление врагов, рычание собак и тому подобное. К сожалению хардкора в игре несколько не хватает: лучи от снайперских винтовок, удобно размещённые лазеры безопасности и их источники питания это лишь муляж сложности игры, и проходится оно не сложнее чем тетрис.

Сюжетная прерогатива вполне позволяет разработчикам вернуться к корням серии. Сохраняя практически все оригинальные идеи, и добавив много новых, это, безусловно, самый объемный Splinter Cell, которого видел мир. Приятно, что разработчики отошли от постоянной гонки за главным героем, который был основным двигателем истории в Conviction, а также в творении IO Interactive – Hitman: Absolution.

Теперь Сэм, как и полагается, имеет в своем распоряжении целый правительственный самолет “Паладин” с новейшим Windows 8 с кнопкой “пуск” и команду лучших профессионалов. А также целый шкаф оружия и прибамбасов, которые еще и можно совершенствовать в соответствии со своим стилем игры – тюнинг здесь наравне с Underground 2, даже цвет неона очков можно изменить. Трудно даже перечислить все гаджеты, стволы и одежду. Более того – все это можно еще и апгрейдить. Чего только стоит портативный вертолет, которого можно вооружить гранатами. Здесь будет все что угодно, от «генератора» звука для отвлечения до шокера в виде мины или арбалета с зарядом для срыва двери.

Из арсенала можно выбрать несколько пистолетов и автоматов, к которым крепим новенький лазерный прицел, глушитель или заряжаем это все дело бронебойными патронами. Самолет «Паладин» можно прокачивать как Нормандию Шепарда. Это открывает различные интересные возможности для мистера Фишера. Но будете ли пользоваться вы всем этим добром? – сомнительно, ведь даже на самом высоком уровне сложности использовать весь арсенал будут только энтузиасты жанра. От успешности и стиля исполнения задач работодатели будут платить наличными, за которые мы и будем покупать все это.

Получив океан недовольных отзывов от преданных фанатов серии, из-за нехарактерный штурмовой геймплей в Conviction, Ubi попытались удовлетворить сразу всех игроков с помощью Blacklist. Игра предлагает три вида поведения, которые платят по-разному: стиль “Привидение” подойдет для постоянных классиков жанра, “Штурмовики” будут рады возможности все перестрелять, а для ценителей ассорти разработчики приготовили “Пантеру”, которая терпеливо выжидает жертву перед летальным ударом. Каждый из этих стилей оплачивается по своему.

На бумаге такая идея стилей поражает, однако в реальности – меньше. Если не насиловать кнопку рестарта, то в большинстве случаев стили смешиваются, поскольку быть настоящим Сэмом с одной жизнью сложно, так как это размывает их смысл.

Воры в игре, или, с вашего позволения Искусственный Интеллект, довольно умный. Враги тщательно проверяют все углы, замечают героя без минутного интервала и, что довольно редко в играх встретишь, обладают логическим углом обзора и остротой зрения – устроить пикник за ящиком в большинстве случаев не удастся, поскольку темнота еще не гарантирует невидимость, а острый слух разбойников не даст пробежать по карте марафон. К сожалению тест на здравый смысл они на отлично не прошли – зеваки то рассматривают стену в упор, как это часто бывало в Метро, то их не удивляет поочередное тушение фонарей и так далее.

В общем, несмотря на такие детали, уровень интеллекта, с которым придется иметь дело солидный – двигаться придется аккуратно, взвешивая каждый следующий шаг, а чтобы выпутаться из неожиданной ситуации без магического рестарта вам понадобится соответствующая реакция и навыки. Особенно нервничают собаки, которые могут выдать вашу позицию, или роботы, которые делают то же, только они не кусаются, а взрываются.

Конечно, из-за разной кривизны рук геймеров, авторы предоставили и возможность выбора среди четырех уровней сложности. Последний кардинально меняет геймплей, блокируя доступ к функции “обозначить и убить” и мега-очков, которые видят через стены – все они перекочевали из предыдущей инсталляции Conviction. Разработчики решили удовлетворить ветеранов возможностью все это вырубить.

В общем, весь геймплей игры – это хороший микс из всех традиций серии с целыми кусочками идей с Conviction и добавлением новых ингредиентов. Сэм собрался с силами и восстановил способность переносить тела жертв, у него снова работает лампочка-детектор, он вспомнил как выбирать между убийством и нокаутом, при этом не забыл способа плавно перемещаться между укрытиями, что всегда доставляло удовольствие. Акробатику и боевые навыки Сэм подтянул не на шутку, причем научился бежать, легко преодолевая любые препятствия. В игре будет немало интересных ситуаций, которые связаны с богатым и умным дизайном уровней, позволяющий продвигаться многочисленными направлениям: через комнаты, сверху, снизу, по стенам дома и т.д. – к каждому случаю можно подойти буквально по всем сторон. На этом очень подчеркивали промоутеры перед запуском Blacklist – не врали.

Да, оригинальная трилогия давно в прошлом, но совсем незабыта ее фанами, которые требуют того же «Нового взгляда на стелс», что было подзаголовком первой части. Однако современный рынок имеет другие требования и ставит новые ограничения. Ребята из Ubisoft Toronto, работая над своим первым проектом, несомненно заставили Сэма Фишера тряхнуть стариной и несколько вспомнить о молодости. Получился такой Splinter Cell, каким он должен быть в современной обертке…

К сожалению настоящие ценители бренда все же не будут удовлетворены свободой все перестрелять или всех вокруг уничтожить без соответствующих последствий. Остальные секретные агенты – несомненно будут рады спасать Америку вместе с Сэмом Фишером, и доведут дело до конца.

Фишер, с возвращением на фронт!

Жанр: стелс-экшен
Платформы: PC, Xbox 360, Playstation 3, Wii U
Разработчик: Ubisoft Toronto
Издатель: Ubisoft
Похожие игры: серия Splinter Cell
Мультиплеер: интернет
Рекомендуемые системные требования: Intel Core 2 Quad 2.4 GHz; 1 Гб видеопамяти; 4 Гб RAM
Возрастной рейтинг ESRB: M (17+)
Официальный сайт игры: splintercell.ubi.com/blacklist/en-us//home/index.aspx

9 лет минуло с тех пор, как полковник Ирвинг Ламберт произнес слова, вынесенные в подзаголовок этой рецензии. Полковника, некогда бывшего личным командиром Фишера, давно уже нет, а нестареющий Сэм все еще в строю. И в лучшей форме, чем можно было ожидать!

В командном центре происходит планирование миссий.

В глазах большинства фанатов стала игрой-святотатством. В своем стремлении развить серию разработчики убили тончайшую стелс-динамику и состряпали модный экшен, который, конечно, обладал немалым количеством достоинств, но не был Splinter Cell . Что еще хуже, личность Фишера раскрыли крайне неумело. Серия потеряла свой стиль, едва не потеряла героя и вообще оказалась на грани художественной смерти. У Ubisoft был один шанс восстановить доброе имя Splinter Cell , и они им воспользовались.

Начало Blacklist вызывает сильнейшую ностальгию. Группа террористов взрывает крупную американскую военную базу, выкладывает видео этого деяния на всеобщее обозрение и делает заявление: солдаты армии США должны быть выведены из 138 стран мира, а пока это не произойдет, будет продолжаться серия терактов под общим названием «Черный список», призванная ввергнуть Штаты в хаос. Президент США лично просит помощи у Фишера, который уже полгода работает на своего друга Виктора Косте после событий Conviction . Сэм становится главой «Четвертого эшелона» – нового разведподразделения АНБ. В борьбе против террористов ему призваны помочь старая знакомая Анна Гримсдоттир, а также новые напарники – техник Чарли и бывший оперативник ЦРУ Бриггс. Для выполнения задания Фишеру предоставлена пресловутая «пятая свобода» и суперсовременный самолет «Паладин», представляющий собой полноценную воздушную базу «Четвертого эшелона». не прошел мимо Ubisoft. Фишера можно заменить на Шепарда, Гримсдоттир – на Миранду, Бриггса – на Джейкоба, Чарли – на Мордина, а «Паладина» – на «Нормандию», и подмену трудно будет заметить. Даже террористы здесь зовут себя Инженерами – почти Коллекционеры. В Blacklist тоже можно между миссиями ходить по самолету, болтать с подчиненными, выбирать, куда лететь. Впрочем, слишком сильно развивать эти возможности Ubisoft не стали – все же у нас здесь стелс-экшен.

Выражение «высадиться в горячей точке» в Blacklist интерпретировано буквально.

Silent violence

А стелс в Blacklist действительно вернулся. Игра выполняет все обещания, данные разработчиками. Можно проходить уровни без убийств и даже обнаружения противником, если не считать редкие моменты, когда нужно зачищать местность или уничтожать машины с помощью беспилотника. Более того, в игре опять есть задания, в ходе которых убийство или тревога означают провал миссии. Правда, оставаться незамеченным сложно, как и в реальной жизни. Тут разработчики тоже не соврали. Враги очень зоркие и умные, их много, и стреляют они метко. Даже на средней сложности они убивают Фишера парой выстрелов, что уж говорить о максимальной! Чтобы выполнить задание без шума, нужно активно изучать окружающее пространство, прятать тела (эта возможность вернулась), использовать многочисленные альтернативные пути и быстро соображать. Работа над локациями достойна всяческих похвал. Каждый уровень предлагает множество подходов к нужным точкам – это то, чего не хватало классическим играм серии, даже эталонная здесь скромно опускает глазки. Терпеливый и внимательный игрок, умеющий выполнять работу тихо, вознаграждается за нее дополнительными денежными бонусами. Заработанные средства можно потратить на модернизацию самолета или новую экипировку, выбор которой, мягко скажем, обширен. Куча гаджетов, разнообразного оружия (есть даже арбалет!), вариантов спецкостюма… плюс к тому, все это также поддается модернизации, влияющей на характеристики. Вариантов огромное количество. Выполнение дополнительных заданий открывает особые виды оружия и гаджетов. Эти задания отделены от основных и настоятельно намекают на необходимость кооперативного прохождения. Просьбы Гримсдоттир насчет взлома компьютеров в одиночку выполняются достаточно легко, а вот безумные требования типа «выдержать 20 волн атаки» одному игроку выполнить почти нереально. Задачи Бриггса и вовсе заточены только под кооператив.

Чтобы оказаться так близко к снайперу, нужно быть очень скрытным.

Трехглазый змей

Разумеется, перед выходом Blacklist интереснее всего были не новые геймплейные особенности, а дальнейшее развитие личности Фишера. Здесь Ubisoft топчется на месте. Как и в старых Splinter Cell , сюжет построен вокруг очередного террористического заговора, а жизнь Сэма отодвинута на второй план. Но есть кардинальные отличия в подходе. До Conviction Фишер разговаривал мало, однако каждое его слово было на вес золота и раскрывало новую грань его характера, каждая фраза была достойна цитирования. В Blacklist он говорит много, но ничего интересного. Конечно, 60% харизмы Сэма содержались в великолепном голосе Майкла Айронсайда, уступившего теперь свое место молодому Эрику Джонсону. Джонсон сработал хорошо, учел все нужные интонации, его голос подходит Фишеру, но это не Айронсайд. И Айронсайд бы здесь не выручил, потому что большинство слов Сэма пусто. Выглядит обновленный Фишер тоже странновато. Он напоминает едва перешагнувшего 30-летний рубеж парня, которому зачем-то приклеили седые волосы. Напомним, что Сэму уже 56. Вот только возраст на нем вообще не сказывается. Фишер смертельно опасен, безумно ловок, вынослив и силен. Раньше он был как старый кот – не самый расторопный, но опытный, пластичный, изящный, благородный. Агент мягко перебирался по карнизам, короткими сильными движениями выводил из строя врагов, мгновенно замирал на цыпочках, оказавшись под угрозой обнаружения. Сэм мог пренебречь приказом, чтобы освободить из цепей тело умершего под пытками солдата. Новый Фишер – змей. Он даже не ходит, он стелется, готовый в любую секунду ужалить. Герой без всяких усилий скачет по выступам на огромной высоте и бегает вприсядку почти так же быстро, как в полный рост (возможность управлять скоростью движения с помощью колесика мыши, увы, не вернули). Он бесцеремонно хватает противников из укрытия и душит коленом до потери сознания, а то и вовсе безжалостно кромсает своим новым боевым ножом. Сэм способен мгновенно убить троих солдат с помощью системы mark & execute или застать их врасплох радиоуправляемым дроном. Он хладнокровно избивает террористов ради получения информации; в отличие от Conviction, игрок в этом не участвует, но может в некоторых моментах выбрать – казнить или помиловать врага. Возможно, Ubisoft просто не задумывалась об этом, а возможно, в Фишере что-то сломалось после того, как ему пришлось убить Ламберта. В любом случае, его обновленный образ не всегда производит положительное впечатление.

Ubisoft Toronto очень любит лазеры.

Вот чего обновления практически не коснулись, так это технологий. Игра использует движок LEAD Engine, основанный, на минуточку, на Unreal Engine 2.5, которому давно пора на покой. Несмотря на поддержку всех современных технологий, включая DirectX 11, картинка все равно отправляет нас года на 2-3 назад (обладая при этом вполне себе актуальными системными требованиями). Во время активного геймплея это не страшно – обилие спецэффектов и ярких ситуаций а-ля делает свое дело. Но в ходе диалогов бросается в глаза, потому что Ubisoft чересчур серьезно увлеклась «сериальной» постановкой. Пафосные скриптовые ролики с обилием крупных планов постоянно демонстрируют нам угловатые глаза и откровенно никудышную лицевую анимацию, на которую после Mass Effect и больно смотреть. Из-за этого порой сложно воспринимать всерьез персонажей, говорящих прямо в камеру что-то очень важное с одеревенелыми лицами. А жаль, потому что Blacklist действительно можно назвать остросюжетной игрой, напряженных моментов здесь много. Лишь лицо Фишера может похвастаться безупречной проработкой мимики. Взглядом он говорит гораздо больше, чем ртом, а с его извечной суровостью бедная анимация смотрится более выигрышно.

Со звуком дела обстоят намного лучше. Саундтрек содержит вещи от Exodus, Skillet, The Heavy, Drowning Pool, Ill Nino, а также множество весьма атмосферных внутриигровых композиций. Не , но все же хорошо. Правда, порой музыка применяется не к месту. Озвучка персонажей традиционно на высоте (о Фишере говорили выше). И, что важно, в русской версии игры она тоже неплоха. Абсолютно все предыдущие локализации Splinter Cell были в этом плане просто чудовищны. На сей раз, к счастью, актеры постарались.

Игра нередко балует нас красивыми видами.

Упомянем еще один радостный факт – возвращение в игру полноценного классического мультиплеера. Легендарный режим «Шпионы против наемников» снова в деле, а кооператив никуда не пропадал. За это Ubisoft огромное спасибо.

Концовка однозначно намекает на продолжение истории, а свободная система выбора заданий подразумевает возможность добавления в игру множества скачиваемых дополнений. Новый Splinter Cell будет развиваться. И это хорошо. Если Conviction оставлял сомнения в необходимости продолжения серии, то Blacklist однозначно стоит продолжать. Эта игра придется по вкусу всем. Новые игроки и фанаты Conviction просто обязаны быть в восторге, а старые поклонники найдут здесь то, чего не хватало классическим частям серии. История развивается по спирали – Сэм вернулся на работу в АНБ, значит, можно ожидать и возвращения детально проработанного стелса в духе Chaos Theory . Главное – чтобы Фишер к тому времени не ушел на пенсию.

P. S. Рецензия написана фанатом классического Splinter Cell с 8-летним стажем.

Радости:

  • Обилие вариантов прохождения
  • Обширный список доступного снаряжения
  • Насыщенная событиями одиночная кампания
  • Высокая сложность
  • Отличный звук
  • Фирменный мультиплеер
  • Узнаваемый классический стиль

Гадости:

  • Устаревшая графика
  • Неоднозначный образ Фишера

Оценка: 8.5

Сэм Фишер доказал, что его еще рано отправлять в отставку.

Роман Бетеня

Новая игрушка


Разработчики Blacklist решили подчеркнуть формальный перезапуск серии, подарив Фишеру устрашающий нож – керамбит. Нож изобретен филиппинцами, которые поначалу использовали его для того, чтобы взбираться на пальму за кокосами. Керамбит примечателен изогнутым клинком и кольцом на конце рукояти, в которое можно продеть палец. Его форма была навеяна формой клыка змеи. Фишер использует самую опасную версию из всех возможных – с зазубренным с обратной стороны лезвием и рукояткой, обеспечивающий надежный хват. Такой клинок может наносить ужасные повреждения во время рукопашной схватки, что Сэм демонстрирует в конце игры.

Радость коллекционера

Силами компании «Новый диск» Splinter Cell: Blacklis t издан на территории СНГ в четырех вариантах:

Обычный джевел;

- Upper Echelon Pack – содержит дополнительную карту для сингла и мультиплеера «Побережье смерти», а также два бонусных предмета снаряжения (золотые очки и Легендарный костюм высшего эшелона);

- Ultimatum Edition – цифровые часы спецагента, коллекционная коробка, 24-страничный комикс Splinter Cell Echoes, две дополнительные карты, 3 бонусных предмета снаряжения;

- The 5th Freedom Edition – 24-сантиметровая фигурка Фишера, стилбук, коллекционная коробка, 96-страничный комикс Splinter Cell Echoes, 2 дополнительные карты, 15 бонусных предметов снаряжения.

Choose your destiny

В Blacklist разработчиками обозначены три стиля прохождения, следование которым вознаграждается дополнительными бонусами:

- «Призрак» . Скрытное и бескровное продвижение. Усыпляющие приемы, легкий шаг и электрошокер либо арбалет в качестве средства на крайний случай. Никаких тревог, убийств, стрельбы.

- «Пантера» . Тихие убийства ножом и огнестрельным оружием с глушителем. Отвлечение противника различными громкими звуками и последующее нападение сзади.

Мир опять под угрозой. Террористическая группировка The Engineers объявила Соединенным Штатам ультиматум: или президент приказывает всем американским войскам вернуться из-за границы домой, или террористы каждую неделю будут наносить удар по одной из важных точек страны из так называемого «черного списка». Спасти ситуацию может почему-то только «новый» Сэм Фишер (без голоса Майкла Айронсайда, но с новой прической). Именно ему поручено командование только что созданным Четвертым Эшелоном. Зачем нужны ФБР и МВБ, если есть Сэм? Дайте ему летающий штаб да нескольких напарников — и он перевернет мир.

Капитан Фишер

Системные требования

Win Xp 32

Dual-Core CPU 2.2Ghz

GeForce 8800 GT/Radeon HD 3870

12GB HDD

Рекомендуемые требования

Win 7 64

Multi-Core CPU 2.2GHz

GeForce GTX 260/Radeon HD 5770

4 GB RAM

12GB HDD

В летающем штабе можно пообщаться с экипажем — они расскажут о своих проблемах и подкинут дополнительных заданий. Можно выбрать новую миссию — в том числе и мультиплеерную. Можно проапгрейдить оружие и базу операций. Ну и, конечно, можно отправиться на очередную диверсию. Splinter Cell: Blacklist впервые в серии меняет нарративную структуру: вместо списка миссий — пространство-хаб, вместо динамичного и полного личных переживаний сюжета из — история в духе Mass Effect с тикающим таймером, отсчитывающим время до следующей атаки.

Побочные миссии разделены на несколько категорий, и за каждую отвечает один из соратников Сэма. Старая знакомая Анна Гримсдоттир (которую, увы, тоже озвучивает новая актриса) предложит классические стелс-миссии, где нужно всеми силами избегать обнаружения. Компьютерщик Чарли отправит на операции, напоминающие режим Horde из — Сэм отбивается от наступающих волн противника. Плененный злодей из Conviction Андрей Кобин выдаст задания по зачистке карты от противников. Все эти миссии можно проходить как в одиночку, так и в кооперативе. Но есть и отдельная ветка исключительно кооперативных миссий — за нее отвечает новичок Биггс.

Ирония ситуации в том, что все эти побочные миссии (за исключением, пожалуй, местного аналога Horde) оказываются лучше и интереснее, чем основная сюжетная кампания. Геймплей Blacklist пытается усидеть не на двух даже, а на трех стульях — классический стелс из , тихие убийства Mark & Execute из и современный шутер с использованием укрытий. За выбранный стиль прохождения начисляются деньги, которые затем можно тратить на апгрейды костюма, оружия и самого летающего штаба — он может обнаруживать на карте ноутбуки и флэшки, дающие дополнительный заработок, а также увеличивать действие вашего радара.

Диверсант-оркестр

Игра хочет одновременно понравиться всем, и тем самым загоняет себя в угол. Чтобы не дать любителям экшена заскучать, разработчики выпускают на Сэма огромное количество противников — по 15-20 на небольшой отрезок уровня. Незаметно всех обойти и получить очки стелса не выйдет — придется доставать арбалет с небольшим количеством парализующих стрел и отстреливать врагов, зарабатывая очки за несмертельные нокауты. Правда, противники приводят в чувство отключившихся напарников, одновременно переходя в состояние «тревоги» — система обнаружения здесь позаимствована из Conviction .

Самый логичный способ прохождения — огнестрельный, со смертоубийствами. Но даже такой подход проигрывает Conviction по интересу. Отметить для поражения можно всего три цели. А когда разработчики делают вывод, что нам слишком легко, на уровнях появляются собаки, наемники с ночным видением и тяжелобронированные солдаты, которым необходимо несколько выстрелов в голову. Эти же «усиленные» виды врагов превращают стелс-прохождение в крайне сомнительную авантюру.

При этом в Blacklist всегда хорошо виден подготовленный разработчиками путь прохождения. Если вы выбрали свой путь и нажали «рестарт», будьте готовы оказаться после загрузки в другом конце уровня, прямо под носом у нескольких врагов. Не то чтобы предписанный маршрут не доставляет удовольствия — просто от игры, заявляющий о верности заветам , ожидаешь гораздо большего.

Чувство локтя

Такое же разочарование испытываешь и от сюжета — по сравенению с Conviction это серьезный шаг назад. Вместо личной драмы — банальная схема «мир под угрозой». Разработчики даже придумали арабского террорриста с британским акцентом, совместив два популярных злодейских клише — британцев и арабов. Да, сюжетная кампания изо всех сил старается быть разнообразной — но попытки сменить геймплей со стелса на экшен от первого лица или мини-игру по управлению беспилотником сложно назвать удачными.

К счастью, прямо из однопользовательской игры можно активировать режим Spies vs. Mercs, который был в предыдущих частях, но отсутствовал в . Это мультиплеерная забава с превосходным балансом: с одной стороны сражаются шпионы (вид от третьего лица, слабое оружие, много гаджетов), которым нужно взломать терминалы, с другой — наемники (вид от первого лица, мощные пушки и броня), которые должны помешать шпионам. Доступен как классический режим 2 на 2, так и новый 4 на 4 — в последнем добавили еще и полную кастомизацию трех классов персонажей. Новые карты не разочаровывают — компактные, с множеством мест, где шпионы могут спрятаться, но не так хорошо, чтобы наемники не могли их обнаружить.

Любопытно, что мультиплеер Blacklist использует ту же денежную систему, что и однопользовательская кампания — на заработанные здесь доллары можно апгрейдить снаряжение Фишера. Для игры в Spies vs. Mercs желательно найти хотя бы одного единомышленника — от слаженных действий здесь зависит не только исход матча, но и львиная доля удовольствия.

* * *

В Blacklist очень заметно, что перед Ubisoft Toronto стояла задача угодить всем. И отвернувшимся от Conviction хардкорным фанатам серии, и новой аудитории, требующей экшена и зрелищ — именно ради них игра усиленно «цитирует» Mass Effect и Gears of War , награждает ачивментами за каждое десятое убийство и бросает Сэма отбиваться от наступающих волн противника. Из-за всего этого Splinter Cell в буквальном смысле потеряла свое лицо: новый облик и голос Сэма, подсмотренные из других игр детали — все это не складывается в единый образ. Что, впрочем, не означает, что его отдельными элементами нельзя наслаждаться.