Симон, митрополит (Гетя Валентин Петрович). Мурманская и мончегорская епархия Митрополит мурманский и мончегорский

Дата рождения: 14 ноября 1949 г. Страна: Россия Биография:

В 1967 г. окончил среднюю школу, работал на Полтавском комбинате строительных материалов, в 1968-1970 гг. служил в рядах Советской Армии.

В 1971 г. поступил в Полтавский медицинский стоматологический институт, затем перешел в Куйбышевский медицинский институт, который окончил в 1977 г.

В 1977-1979 гг. работал военным врачом воинской части г. Черняховска Калининградской обл., в 1979 г. уволился в запас, работал врачом-терапевтом в поликлинике г. Куйбышева.

В 1980 г. поступил в Московскую духовную семинарию, в 1983 г. — в .

2 декабря 1983 г. пострижен в монашество, 8 января 1984 г. рукоположен во иеродиакона, 15 февраля — во иеромонаха.

В 1987 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия и в том же году назначен настоятелем Петропавловского храма в Самаре.

В 1988 г. возведен в сан игумена.

В 1990 г. назначен благочинным 2-го округа Куйбышевской епархии, возведен в сан архимандрита.

С августа 1990 г. — секретарь митрополита Ленинградского и Ладожского Иоанна (Снычёва).

С 1991 г. преподавал практическое руководство для пастырей в СПбДС, с 1994 г. — каноническое право в СПбДА.

8 октября 2013 года, за Божественной литургией в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в сан митрополита.

Решением Священного Синода от 26 февраля 2019 г. () назначен Преосвященным Орловским и Болховским, главой , с освобождением от управления Мурманской епархией.

Решением Священного Синода от 4 апреля 2019 г. () почислен на покой. Местом пребывания определен г. Мурманск.

Образование:

1977 г. — Куйбышевский медицинский институт.

1983 г. — Московская духовная семинария.

1987 г. — Московская духовная академия.

Награды:

Церковные:

  • 2009 г. — прп. Серафима Саровского II ст.;
  • орден и медаль прп. Сергия Радонежского II ст.;
  • орден св. блгв. кн. Даниила Московского II ст.

Светские:

  • государственный орден «Знак почета».
Преемник: Владимир (Котляров)
Епископ Тихвинский ,
викарий Санкт-Петербургской епархии
3 ноября - 27 декабря Избрание: 19 июля 1993 года Предшественник: Прокл (Хазов) Преемник: Константин (Горянов) Имя при рождении: Валентин Петрович Гетя Рождение: 14 ноября (1949-11-14 ) (69 лет)
село Крюково , Полтавский район (Полтавская область) , Полтавская область , УССР Принятие священного сана: 15 февраля 1984 года Принятие монашества: 2 декабря 1983 года Епископская хиротония: 3 ноября 1993 года Награды:

Митрополит Си́мон (в миру Валентин Петрович Гетя ; 14 ноября , село Крюково , Полтавский район , Полтавская область , Украинская ССР) - епископ Русской православной церкви , митрополит Мурманский и Мончегорский .

Биография

В 1977-1979 годах проходил службу военным врачом воинской части города Черняховска Калининградской области , в 1979 году уволился в запас, работал врачом-терапевтом в поликлинике города Куйбышева .

С августа 1990 года - личный секретарь митрополита Ленинградского и Ладожского Иоанна (Снычёва) .

С 3 ноября по 27 декабря 1995 года после смерти Иоанна (Снычёва) временно управлял Санкт-Петербургской епархией. Унаследовал библиотеку митрополита Иоанна.

27 декабря 1995 года постановлением Священного Синода назначен на новообразованную Мурманскую и Мончегорскую кафедру .

29 февраля 2004 года возведён в сан архиепископа .

8 октября 2013 года возведён в сан митрополита в связи с назначением главой Мурманской митрополии .

Награды

Светские

Церковные

Напишите отзыв о статье "Симон (Гетя)"

Примечания

Ссылки

  • Биография на Патриархия.Ru
  • Биография на сайте Мурманской епархии
  • drevo-info.ru/articles/8078.html
  • krotov.info/spravki/persons/bishops/getya.htm
  • www.magister.msk.ru/library/Alexy/alexy038.htm
  • murmanec.narod.ru/person/simon.htm

Отрывок, характеризующий Симон (Гетя)

Анатоль последнее время переселился к Долохову. План похищения Ростовой уже несколько дней был обдуман и приготовлен Долоховым, и в тот день, когда Соня, подслушав у двери Наташу, решилась оберегать ее, план этот должен был быть приведен в исполнение. Наташа в десять часов вечера обещала выйти к Курагину на заднее крыльцо. Курагин должен был посадить ее в приготовленную тройку и везти за 60 верст от Москвы в село Каменку, где был приготовлен расстриженный поп, который должен был обвенчать их. В Каменке и была готова подстава, которая должна была вывезти их на Варшавскую дорогу и там на почтовых они должны были скакать за границу.
У Анатоля были и паспорт, и подорожная, и десять тысяч денег, взятые у сестры, и десять тысяч, занятые через посредство Долохова.
Два свидетеля – Хвостиков, бывший приказный, которого употреблял для игры Долохов и Макарин, отставной гусар, добродушный и слабый человек, питавший беспредельную любовь к Курагину – сидели в первой комнате за чаем.
В большом кабинете Долохова, убранном от стен до потолка персидскими коврами, медвежьими шкурами и оружием, сидел Долохов в дорожном бешмете и сапогах перед раскрытым бюро, на котором лежали счеты и пачки денег. Анатоль в расстегнутом мундире ходил из той комнаты, где сидели свидетели, через кабинет в заднюю комнату, где его лакей француз с другими укладывал последние вещи. Долохов считал деньги и записывал.
– Ну, – сказал он, – Хвостикову надо дать две тысячи.
– Ну и дай, – сказал Анатоль.
– Макарка (они так звали Макарина), этот бескорыстно за тебя в огонь и в воду. Ну вот и кончены счеты, – сказал Долохов, показывая ему записку. – Так?
– Да, разумеется, так, – сказал Анатоль, видимо не слушавший Долохова и с улыбкой, не сходившей у него с лица, смотревший вперед себя.
Долохов захлопнул бюро и обратился к Анатолю с насмешливой улыбкой.
– А знаешь что – брось всё это: еще время есть! – сказал он.
– Дурак! – сказал Анатоль. – Перестань говорить глупости. Ежели бы ты знал… Это чорт знает, что такое!
– Право брось, – сказал Долохов. – Я тебе дело говорю. Разве это шутка, что ты затеял?
– Ну, опять, опять дразнить? Пошел к чорту! А?… – сморщившись сказал Анатоль. – Право не до твоих дурацких шуток. – И он ушел из комнаты.
Долохов презрительно и снисходительно улыбался, когда Анатоль вышел.
– Ты постой, – сказал он вслед Анатолю, – я не шучу, я дело говорю, поди, поди сюда.
Анатоль опять вошел в комнату и, стараясь сосредоточить внимание, смотрел на Долохова, очевидно невольно покоряясь ему.
– Ты меня слушай, я тебе последний раз говорю. Что мне с тобой шутить? Разве я тебе перечил? Кто тебе всё устроил, кто попа нашел, кто паспорт взял, кто денег достал? Всё я.
– Ну и спасибо тебе. Ты думаешь я тебе не благодарен? – Анатоль вздохнул и обнял Долохова.
– Я тебе помогал, но всё же я тебе должен правду сказать: дело опасное и, если разобрать, глупое. Ну, ты ее увезешь, хорошо. Разве это так оставят? Узнается дело, что ты женат. Ведь тебя под уголовный суд подведут…
– Ах! глупости, глупости! – опять сморщившись заговорил Анатоль. – Ведь я тебе толковал. А? – И Анатоль с тем особенным пристрастием (которое бывает у людей тупых) к умозаключению, до которого они дойдут своим умом, повторил то рассуждение, которое он раз сто повторял Долохову. – Ведь я тебе толковал, я решил: ежели этот брак будет недействителен, – cказал он, загибая палец, – значит я не отвечаю; ну а ежели действителен, всё равно: за границей никто этого не будет знать, ну ведь так? И не говори, не говори, не говори!
– Право, брось! Ты только себя свяжешь…
– Убирайся к чорту, – сказал Анатоль и, взявшись за волосы, вышел в другую комнату и тотчас же вернулся и с ногами сел на кресло близко перед Долоховым. – Это чорт знает что такое! А? Ты посмотри, как бьется! – Он взял руку Долохова и приложил к своему сердцу. – Ah! quel pied, mon cher, quel regard! Une deesse!! [О! Какая ножка, мой друг, какой взгляд! Богиня!!] A?
Долохов, холодно улыбаясь и блестя своими красивыми, наглыми глазами, смотрел на него, видимо желая еще повеселиться над ним.
– Ну деньги выйдут, тогда что?
– Тогда что? А? – повторил Анатоль с искренним недоумением перед мыслью о будущем. – Тогда что? Там я не знаю что… Ну что глупости говорить! – Он посмотрел на часы. – Пора!
Анатоль пошел в заднюю комнату.
– Ну скоро ли вы? Копаетесь тут! – крикнул он на слуг.
Долохов убрал деньги и крикнув человека, чтобы велеть подать поесть и выпить на дорогу, вошел в ту комнату, где сидели Хвостиков и Макарин.
Анатоль в кабинете лежал, облокотившись на руку, на диване, задумчиво улыбался и что то нежно про себя шептал своим красивым ртом.
– Иди, съешь что нибудь. Ну выпей! – кричал ему из другой комнаты Долохов.
– Не хочу! – ответил Анатоль, всё продолжая улыбаться.
– Иди, Балага приехал.
Анатоль встал и вошел в столовую. Балага был известный троечный ямщик, уже лет шесть знавший Долохова и Анатоля, и служивший им своими тройками. Не раз он, когда полк Анатоля стоял в Твери, с вечера увозил его из Твери, к рассвету доставлял в Москву и увозил на другой день ночью. Не раз он увозил Долохова от погони, не раз он по городу катал их с цыганами и дамочками, как называл Балага. Не раз он с их работой давил по Москве народ и извозчиков, и всегда его выручали его господа, как он называл их. Не одну лошадь он загнал под ними. Не раз он был бит ими, не раз напаивали они его шампанским и мадерой, которую он любил, и не одну штуку он знал за каждым из них, которая обыкновенному человеку давно бы заслужила Сибирь. В кутежах своих они часто зазывали Балагу, заставляли его пить и плясать у цыган, и не одна тысяча их денег перешла через его руки. Служа им, он двадцать раз в году рисковал и своей жизнью и своей шкурой, и на их работе переморил больше лошадей, чем они ему переплатили денег. Но он любил их, любил эту безумную езду, по восемнадцати верст в час, любил перекувырнуть извозчика и раздавить пешехода по Москве, и во весь скок пролететь по московским улицам. Он любил слышать за собой этот дикий крик пьяных голосов: «пошел! пошел!» тогда как уж и так нельзя было ехать шибче; любил вытянуть больно по шее мужика, который и так ни жив, ни мертв сторонился от него. «Настоящие господа!» думал он.
Анатоль и Долохов тоже любили Балагу за его мастерство езды и за то, что он любил то же, что и они. С другими Балага рядился, брал по двадцати пяти рублей за двухчасовое катанье и с другими только изредка ездил сам, а больше посылал своих молодцов. Но с своими господами, как он называл их, он всегда ехал сам и никогда ничего не требовал за свою работу. Только узнав через камердинеров время, когда были деньги, он раз в несколько месяцев приходил поутру, трезвый и, низко кланяясь, просил выручить его. Его всегда сажали господа.

12-летие Мурманской епархии, пришедшееся на 27 декабря, в канун Нового года осталось почти незамеченным. Но журналисту «Комсомолки» удалось встретиться с Его Высокопреосвященством архиепископом Мурманским и Мончегорским Симоном.

Кировку могли снести

Владыко, до приезда в наш край вы служили в других регионах. Чем вам понравилось Заполярье?

Здесь интереснее служить, чем в других областях. Во-первых, мы отдалены и начинали почти с нуля, а Мурманск, как вы помните, в советские годы был единственным областным центром, где не имелось определенное время ни одного прихода православной церкви. На Кольской земле очень ярко выражена жизнь, здесь она острее, чем в иных

местах, она бурлит. Здесь в людях много творчества, эмоций, переживаний, а именно это и соответствует понятию полноты жизни.

При вас Русская православная церковь в Мурманской области получила очень мощное развитие. В Заполярье вернулся колокольный звон. Построены десятки церквей. Тысячи северян возвратились к вере. Но один из самых значительных планов епархии - возведение морского собора - пока не реализован. Когда начнется строительство?

Строительство собора - вопрос принципиальный для епархии. Это долг города перед церковью, перед прихожанами. Вспомните, Мурманск ведет свое начало именно с закладки кафедрального собора в 1916 году! Там позже был построен ДК им. Кирова. И вопрос о возврате территории Церковью поднимался. (К. слову, такие прецеденты были - взять хотя бы Москву, где храм Христа Спасителя решили восстанавливать на историческом месте. - Авт.). Но в итоге мы пришли к решению не трогать ДК -Олег Петрович Найденов предложил землю у Семеновского озера.

О дате начала строительства сказать сложно. Много вопросов, в том числе финансовых. Пока епархия решает более скромные, но также важные задачи. К примеру, полным ходом идет постройка подворья Трифонова Печенгского монастыря на ул. Кооперативной... Можно отметить лишь дату завершения строительства собора. Наш долг возвести его к 100-летию Мурманска, к октябрю 2016 года. Мы сделаем это, с помощью Божьей.

Монастырь восстановят на историческом месте

Вы коснулись монастырского подворья. Меж тем сам монастырь в Печенге недавно сгорел. Будете восстанавливать?

Дело в том, что сгорел вовсе не тот самый, известный нам из истории края, Трифонов Печенгский монастырь. Сгорела бывшая часовня, построенная в 1890 году на месте кладбища, где погребены 116 мучеников, убитых шведами на Рождество Христово в 16 веке. Перед революцией там проходили службы, после передачи в 1921 году Печенги в состав Финляндии часовня превратилась в лютеранскую кирху, по окончании войны была складом, клубом...

Сам же монастырь находился в стороне от Печенги, в районе п. Корзуново, и решение о его восстановлении мы приняли еще в прошлом году. Готов его эскизный проект: Сретенская церковь и жилые здания для монашествующих. Решается вопрос с передачей земли. Это непросто - район находится в погранзоне. А на месте пепелища мы воссоздадим часовню. Так будет соблюден принцип историчности.

«Мы не вмешиваемся в дела других религий»

Ваше Высокопреосвященство, Кольская земля - это территория традиционно православная. Как вы относитесь к появлению или к планам строительства у нас иных религиозных объектов? К примеру, католического храма, мечети?

Раньше я более болезненно относился к этому вопросу, сейчас нет. Разобрался для себя, что белое, а что черное. Православие - это не просто белое, это светлое.

Очень важный вопрос - востребованность. У нас много храмов, и все они наполнены приходящими к Господу людьми. Это главное.

Недавно в Мурманске открылся храм Римской католической церкви. Как к этому нужно относиться? Спокойно. Надо понимать, что этот процесс двигается искусственно, католицизм у нас насаждается. В городе нет естественной востребованности в большом католическом храме. Мы с большим уважением относимся к католикам, но на мурманском Севере их всегда были единицы. Иногда они обращались в епархию с просьбами о причащении, отпевании... Во власти епископа это разрешить, и я разрешал. Регистрация католической общины стимулировалась извне. Даже священник сюда прислан из Испании, а деньги на постройку храма перечислила международная организация «Каритаз». Меня приглашали на открытие храма, я отказался. РПЦ придерживается принципа невмешательства во внутренние дела других конфессий, мы не занимаемся прозелитизмом (переманивание верующих из одной конфессии в другую. - Авт.).

Что касается ислама, то это традиционная для России религия. Мусульмане веками живут бок о бок с православными. Много их и на Севере. Дал бы я благословение на строительство мечети? Нет. Но исключительно из принципа невмешательства, это не моя компетенция.

Вернутся ли священники на боевые корабли?

В последние годы священников можно встретить и на боевых кораблях, и в тюрьмах... Стоит вопрос о работе в школах. Это миссионерство, дань традициям или что-то иное?

Нельзя выделить особо какой-то отдельный момент. Но если уйти от религиозных аргументов, то у этой работы есть и ощутимый практический аспект. К примеру, мы строим часовни в исправительных колониях. Заключенные могут помолиться там, переосмыслить себя, увидеть иной дальнейший путь в жизни. Уменьшится ли количество осужденных, которые после освобождения вернутся к совершению преступлений? Несомненно. Есть ли польза от этого обществу? Есть.

Были разговоры, что священник отправится даже в дальний поход на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов», который сейчас происходит...

К сожалению, главком нашу инициативу не принял. Но мы на время похода передали военным морякам икону с мощами адмирала Федора Ушакова.

А в чем причина запрета?

Думается, главная причина - неприятие со стороны существующей на флоте системы. Если возродить на флоте добрые дореволюционные традиции присутствия священнослужителей, то кто-то потеряет свои звания, должности, станет не нужен... Момент ответственности тоже действует... На все необходимо время... То же самое можно сказать и про работу в школах. Мы ведем переговоры о необходимости преподавания там основ православной культуры, но пока система сопротивляется изо всех сил.

С Рождеством Христовым!

Владыко, наверное, у вас сформировался средний портрет прихожанина. В чем главная ошибка людей?

Мы часто не живем в вере, а представляем себя в ней. Как эксперты рассуждаем о жизни, а должны быть не экспертами - должны просто жить. Жить по заповедям Божьим, жить активно, окунаясь в саму жизнь. И такая активная жизнь выражается в том числе и приходом в церковь.

На днях прошел большой праздник - Рождество Христово. Что пожелаете северянам? Как нужно вести себя в такие дни?

Христос рождается для того, чтобы встретиться с каждым из нас. Он приходит к каждому человеку. И должно быть встречное действие. Мы должны прийти на встречу, принять Его в своем сердце, в своем доме. Прийти к Христу в храм Божий. Должно быть благоговение и покаяние в человеке. Это действительно большой праздник для нас. С Рождеством Христовым!

Спасибо, владыко.

Андрей КИРАШЕВ.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Его Высокопреосвященство Симон (в миру Валентин Петрович Гетя) родился в ноябре 1949 года в семье военнослужащего. В 1977 году окончил военно-медицинский факультет медицинского института в Самаре.

1977-79 гг. - военный врач, после увольнения в запас -терапевт в поликлинике в Куйбышеве.

В 1980-м поступил в Московскую духовную семинарию, затем, по ее окончании, в Московскую духовную академию.

В 1983 году пострижен в монашество, рукоположен в священный сан. Пройдя 12-летний путь священнослужителя, 27 декабря 1995 года назначен епископом Мурманским и Мончегорским. С 2004 года - архиепископ.

Дата рождения: 27 мая 1953 г.
Дата хиротонии: 24 ноября 2013 г.
Дата пострига:11 июня 2000 г.
Страна: Россия

Биография:

Родился 27 мая 1953 г. в Санкт-Петербурге. Крещен в младенчестве в Никольском Морском кафедральном соборе Петербурга.

В 1976 г. окончил Высшее военно-морское командное училище и в звании лейтенанта ВМФ убыл на службу на Северный флот. С 1979 г. - командир кораблей различных классов.

В 1995 г. окончил Военно-морскую академию. В 1997 г. демобилизован в звании капитана 2-го ранга.

С 1998 г. - пресс-секретарь епископа Мурманского Симона и руководитель издательства Мурманской епархии. Основатель и первый редактор газеты Мурманской епархии «Православная миссионерская газета».

В 1999 г. поступил в Православный Свято-Тихоновский богословский институт (ныне Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет), который окончил в 2005 г., поступив в аспирантуру.

В 2000 г. получил благословение от архимандрита Иоанна (Крестьянкина) на принятие монашества.

11 июня 2000 г. архиепископом Мурманским Симоном пострижен в монашество с наречением имени Митрофан в честь свт. Митрофана, первого патриарха Константинопольского.

До избрания во епископа являлся настоятелем Успенского прихода с. Варзуга, благочинным Терского округа, председателем комиссии по канонизации святых Мурманской епархии.

В 2009 г. присвоена ученая степень кандидата богословия за защиту диссертации, подготовленной на кафедре истории Русской Церкви ПСТГУ (тема «Житие преподобного Трифона Печенгского и история Печенгского монастыря в свете новых и малоизученных исторических документов»).

С 2010 г. - член Союза писателей России.

Решением Священного Синода от 2 октября 2013 г. (журнал № 111) избран епископом Североморским и Умбским.

Наречен во епископа 1 ноября 2013 г. в домовом храме Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. Хиротонисан 24 ноября за Божественной литургией в храме Сошествия Святого Духа в пос. Первомайское г. Москвы. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Решением Священного Синода от 25 декабря 2014 г. (журнал № 138) утвержден в должности священноархимандрита Свято-Троицкого Трифонова Печенгского мужского монастыря поселка Луостари Печенгского района Мурманской области.

6 июня 2018 г. на первом заседании Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта избран председателем комиссии.

Решением Священного Синода от 14 июля 2018 г. (журнал № 46) включен в состав Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 26 февраля 2019 г. (журнал № 10) назначен Преосвященным Мурманским и Мончегорским, главой Мурманской митрополии, с поручением временного управления Североморской епархией.

17 марта 2019 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита.

Образование:

1976 г. - Высшее военно-морское командное училище.

1995 г. - Военно-морская академия.

2005 г. - Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (кандидат богословия).

Научные труды, публикации:

Слово архимандрита Митрофана (Баданина) при наречении во епископа Североморского и Умбского.

Житие преподобного Трифона Печенгского и история Печенгского монастыря в свете новых и малоизученных исторических документов (кандидатская диссертация).

2012 г. - медаль прп. Трифона Печенгского I ст. (Мурманская епархия);
2018 г. - орден прп. Серафима Саровского III ст.

"Сейчас есть проект собора, замечательный проект. Но о каких датах может идти речь? Прежде чем называть какие-то даты, надо наладить нормальные отношения. Отношения между церковной и светской властью. Мы ещё как лебедь, рак и щука, нет единства", - митрополит Митрополит Мурманский и Мончегорский Симон
БФ «ММКС»

Митрополит Мурманский и Мончегорский Симон посетовал на сложные отношения со светской властью. Комментируя ход подготовки к строительству собора в Мурманске, он отметил, что первым шагом должно стать налаживание взаимоотношений.

"Сейчас есть проект собора, замечательный проект. Но о каких датах может идти речь? Прежде чем называть какие-то даты, надо наладить нормальные отношения. Отношения между церковной и светской властью. Мы ещё как лебедь, рак и щука, нет единства", - приводит слова архиерея "СеверПост" .

Митрополит подтвердил, что считает своей задачей как правящего архиерея возведение собора в областном центре. Однако, говоря о возможных сроках строительства, он привел в пример собор в немецком городе Кельн.

"На входе там указано, что он строился с XII века и по XVIII век. И тут я подумал, что не мы одни такие", - пояснил он.

Идея строительства кафедрального собора в Мурманске существует уже сто лет. Впервые решение о создании храма-памятника павшим в Первой мировой войне было принято еще в 1917 году. Попытка возродить проект предпринималась в 1990-е годы, сразу после образования Мурманской епархии. А в 2013 году состоялась церемония освящения закладного камня.

В администрации региона Бабенко отвечал за борьбу с коррупцией, также он участвовал в акциях по сбору средств на строительство морского собора. Местные блогеры выяснили, что фонд, распределяющие собранные пожертвования, потратил около четверти всех денег на зарплату своему управляющему.

В свою очередь, губернатор Марина Ковтун накануне жаловалась на "акции устрашения" со стороны правоохранительных органов. По ее мнению, давление осуществляется с целью принудить ее к уходу с поста. Губернатор не комментирует задержание и последующий арест Игоря Бабенко.

По данным мурманских СМИ, на фоне слухов о возможной скорой отставке Марина Ковтун встретилась с предстоятелем Русской православной церкви патриархом Кириллом. Формальным поводом для разговора стало предложение губернатора о переносе места строительства морского собора. B-port утверждает, что этот момент вызвал как минимум недоумение у митрополита Симона. Наблюдатели полагают, что в действительности Ковтун пыталась заручиться поддержкой церкви, чтобы упрочить свое положение.