"рпюенх итйуфйбое ойлпнх ое отбчсфус" ймй "ртбчпумбчойе - оехдпвобс темйзйс бц ццефус". Христианство – религия смерти? или За что я не люблю христианство

Причина № 1: Тора

Итак, мы знаем, что в библии есть два завета: старый и новый. Изначально христианство было сектой иудаизма, которая признавала не только тору, но и новый завет. И тора как раз в христианстве называется старым заветом. Тогда получается, что все христиане - иудеи, раз признают еврейского бога, описанного в старом завете? Или христиане просто не прочитав «лицензионного соглашения» поставили подпись, что они признают еврейского бога? То есть вы, христиане, которые не любите евреев и их религию, сами того не зная придерживаетесь ее правил и уставов. Соответственно, вы получаетесь потенциальными иудеями...

Причина № 2: Эгрегор

Так как христианство, как мы уже разобрались, является сектой иудаизма, хотите ли вы быть подцеплены на энергетическом уровне к еврейскому эгрегору, который будет взымать с вас плату в виде жизненной энергии? Если да, что ж, флаг вам в руки...

Причина № 3: Апокрифы

Апокрифы - грубо говоря, это вырванные страницы из изначального писания библии, которые нерекомендованны христианам к прочтению. Вопрос: А хотите ли вы, читать только то, что угодно РПЦ чтобы вы читали, или все же вы хотите видеть изначально никем не отредактированный текст? Если вы уж христианин, который осознанно себя им считает, а не тот, которому сказали «правильно вот так, а не как иначе, то потрудитесь прочитать эти самые апокрифы прежде чем делать какие-либо выводы для себя...

Причина № 4: Крещение Руси

Итак, насколько мы знаем, Русь крестил князь Владимир в 988 году. И, как нам преподают в церквях, это крещение славяне приняли со слезами умиления на глазах. Давайте представим ситуацию: К вам домой приходит какой-то придурок, и говорит вам, что вы неправильно живете, что вы почитаете не того бога или богов, и надо почитать этого, и никак иначе. Вопрос: что же сделаете вы? Ответ очевиден: пошлете его на другой конец России попариться в баньке… Из этого домысла, разве вам не приходит в голову мысль, что с этим самым крещением дела обстоят не так хорошо, как вам кажется… И скорее всего Русь все-таки крестили „огнем и мечем“

Причина №5: Двоеверие

Если уж никто так особо не спешил принимать христианство, значит народ стал как-то прикрывать себя от церкви продолжая славить родных богов, а не навязанных извне. Соответственно у нас получился синтез двух верований - христианства и родной веры. И между прочим, этот синтез сохранился и по сей день: христиане до сих пор празднуют языческие праздники, а именно рождество (бывш. Коляда), Купала, которое впоследствии стало Иваном Купалой, а почему Иваном, да потому что в этот день православная церковь „празднует“ день рождества пророка Иоанна, и еще так же очень много всего… Да и вообще, русское христианство впитала в себя очень многое из родной веры предков. А не хотите ли вы, христиане, очиститься от этой мутной смеси недохристианства и язычества и предстать в полной мере пред родной традицией?...

Причина № 6: „Православная инквизиция“

Мы знаем, что в средневековье в Европе повсюду горели костры на которых сжигались сотни, тысячи людей, неверных христианству. Вы скажете: „так это ж в Европе… У нас такого никогда не было...“ Вот тут загвоздка. Давайте обратимся к летописям: первыми задокументированными жертвами церковного террора были четыре волхва в 1227 году, которые были приговорены к казни через сожжение. Далее, вплоть до 18 века история имеет массу примеров церковного террора. Цитирую один из них: „В 1743 году сенат приговорил к сожжению вероотступника Несмеяна Кривого. Последний не только отрекся от православной веры и снял с себя крест, но и расколол икону...“ (ссылка на приговор сената в истории С. Соловьева под 1743 годом). Вот-те и добродушная церковь...

Причина № 7: Магия Вуду в церкви

Практически все обряды, которые происходят в церкви, основаны на магии. Важно понимать это. Взять например обряд причащения: человеку дают хлебец - плоть Христа и красное вино - его кровь. И важно не то, что человек это пьёт и ест. Важно то, что он сознательно настраивается на то, что поедает плоть Христа и пьёт его кровь.

В магии Вуду - самой страшной из магий - это самый чёрный обряд: съесть плоть своего поверженного врага и выпить его кровь, чтобы сделать его сущность своим рабом навсегда. В обряде причащения используется принцип отождествления. Отождествление означает перенос астрально-ментальных свойств с одной сущности на другую. То есть человек, отождествляя себя с Христом, принимает на себя свойства уже умершего человека, присоединяясь тем самым к миру мёртвых. То же самое и с обрядом крещения, который тоже полностью построен на принципе магии Вуду, но об этом уже сами читайте...

Причина № 8:

«И спросил Андрей Ионин, ученик Его: «Равви! каким народам нести благую весть о Царствии Небесном? » И ответил ему Иисус: «Идите к народам восточным, к народам западным и к народам южным, туда где живут сыны дома Израилева. К язычникам севера не ходите, ибо безгрешны они и не знают пороков и грехов дома Израилева» (Евангелие от Андрея (апокриф) гл. 5 ст. 1-3) Ну, тут и так ясно, что язычники севера, это как раз-таки славяне, так что я думаю, что тут комментарии излишни…

Причина № 9:

Иисус для Евреев «Я (Иисус) послан лишь к заблудшим овцам дома Израилева» (Евангелие от Матфея, 15: 24). Понятно? К евреям, а не к Славянам!!!

Причина № 10:

Иисус против гоев. Евангелие от Матфея Иисус отвечая женщине Хананеянке, которая попросила у него хлеба, потому что ее дети умирали произнес: «Негоже отнять хлеб у людей (евреев) и бросить псам (гоям) » (Евангелие от Матфея,). Псы, теперь вам понятно?

Новости часто описывают людей веры как безнадежно отсталых от жизни фанатиков, пикетирующих похороны, инициирующих антинаучные компании. Внецерковные люди – такие как я, детство которых не проходило в церковной среде – верят во все эти россказни масс-медиа. Когда же я вручил свою жизнь Христу, то увидел подлинную красоту Христа и понял, что многие мои представления о христианах были ошибочными.

Ниже представлены шесть самых распространенных стереотипов о христианах. Моя молитва – чтобы мы любили неверующих, несмотря на их превратные суждения о нас, и старались своею жизнью показать ошибочность их ложных представлений о последователях Христа.

1. Христиане – скучный народ

Не очень весело проводить время с теми, кто отказывается от алкоголя, курения и азартных игр – так считают неверующие. То, что мы называем святостью, они считают “лишением себя радостей жизни” . На христиан навешивают ярлык “нудных” по той причине, что ни не смотрят некоторые жанры фильмов, не слушают некоторые стили музыки и не посещают увеселительных мест, где обычно собирается честной народ – бары, ночные клубы и т.д. Именно такими (нудными) я считал христиан до своего обращения.

2. Христиане постоянно осуждают других

Людям не нравится, когда им указывают на их аморальный образ жизни. Внецерковные люди росли в обществе, где их не учили, что пьянство, нескромная одежда и беспорядочные половые связи – это плохо. Наоборот, они привыкли к тому, что все это, по сути, поощряется. Поэтому, кода они слышат, как христиане называют все эти вещи греховными, за которые “их, неверующих, ждет ад” , они объясняют это склонностью верующих осуждать других, придумывать и навязывать никому не нужные правила.

3. Христиане – лицемеры

Нередко все, что я слышал ранее о христианах, – это были какие-то последние скандальные новости. Очередной пастырь был пойман в прелюбодеянии или на краже денег; и сразу же все начинали говорить о лицемерии христиан. Мир ожидает от нас, верующих, соблюдения высоких моральных стандартов, поэтому пока наши слова не перестанут расходиться с делом, у неверующих будет предостаточно поводов считать, что все христиане – не более чем лицемеры. Достаточно одного морального падения, чтобы пятно легло на всех верующих.

4. Христиане слишком замкнуты

Если христиане не занимаются евангелизмом, у них, как правило, очень мало или совсем нет неверующих друзей. Нам постоянно твердят с кафедры, что “дружба с миром – вражда против Бога” . Однако, отвергая мирские ценности, ми нередко отвергаем и самих мирских людей. Когда неверующие видят, что мы дружим лишь с “единоверцами”, они воспринимают нас как замкнутую, гордую “касту святых”.

5. Христиане живут на другой планете

Обычные “нормальные” люди не понимают фраз типа: “Я был освящен и омыт кровью Агнца” . У некоторых от этих слов кровь стынет в жилах. Когда люди слышат такие специфические церковные фразы, им кажется, что христиане живут на другой планете. Они переживают культурный шок, слыша наши слова, музыку, христианские “остроты”, смотря наши фильмы и наблюдая наши традиции.

6. Христиане – враги в духовном смысле

Писание содержит риторический вопрос в 2 Кор. 6:14: “Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?” Иногда христиан ненавидят просто за то, что они несут свет. Христиан критикуют за плохие поступки и нередко ненавидят их за хорошие поступки. Сколько бы мы ни делали добра, сколько бы ни проявляли любви – даже если бы мы стали идеальными, – мы все равно будем врагами миру, поскольку в нас обитает Дух Святой.

Подписывайтесь:

Какой вывод?

Этот короткий список поможет вам взглянуть на себя глазами внецерковных людей. Считаю, что в деле евангелизации наилучшая стратегия должна быть следующая: своим образом жизни опровергать многие негативные представления неверующих о нас. Если мы покажем неверующим людям, что мы в действительности лучше, чем тот имидж, который у них сформировался о нас, у многих может возникнуть мысль, что и Бог в действительности намного лучше того представления о Нем, которое у них до этого было. Так оно и есть: Бог несравненно лучше!

Почему христиане не любят и обесценивают друг друга, виноваты ли в этом социальные сети, и каким образом любое обсуждение превращается в битву - размышляет священник Сергий Круглов.

Кто я такой, чтобы отрицать реальность их опыта?

– Как вы оцениваете реакцию православного сообщества на принесение мощей святителя Николая? Тех, кто стоит – называют странными, православные говорят и о том, что в принципе разделение мощей – ужасно.
– Всё, что я сейчас скажу о мероприятии по принесению мощей святителя Николая – мое личное мнение. И, повторю, право иметь такое мнение есть у любого христианина, потому что люди, объединенные в Церкви Христом и Символом веры, все-таки остаются разными, как бы та или иная группа не хотела объявить другую «еретиками», «нерукопожатными» и так далее. Говоря иначе, тех, кого Церковь в себе объединила, человек да не отлучает…
Ажиотажа вокруг подобных массовых мероприятий, атмосферы, сопровождающей их, рекламы, и прочего, не люблю (и никогда не любил, как в детстве, например, не любил парадов, демонстраций, праздников «песни и строя» и всяческого официоза). Да еще и эти коробящие новостные сюжеты в СМИ о том, как там из тела святителя ребро вырезали. В оные времена фильм «Праздник святого Йоргена» возник ведь не на пустом месте. Это раз.
Мощи святых считаю святыней, достойной почитания, солидарен в этом с отцами 7-го Вселенского собора. Это два. И одно другого вовсе не исключает.
Попытаюсь как-то объяснить… Помните слова Сергея Фуделя о «темном двойнике Церкви»? Такой «темный двойник» есть у любого, самого прекрасного и святого явления в жизни – испортить, исказить, увы, можно всё, ведь мы живем в падшем мире, полном зла.
Вот представьте: любящие муж и жена в постели. Любовь – от Бога, «брак честен и ложе нескверно» (Евр.13:4)». Но вот те же муж и жена, и то, что они делают в постели – в рекламном ролике или на билборде, – это уже грешно, это некая профанация богозданной тайны их отношений, некое опошливание святыни.
Потому святителя Николая я люблю и почитаю, обращаюсь к нему с молитвой, но на массовое мероприятие идти не хочу.
При этом тех, кто идет, осуждать не намерен.
Знаю людей, которые получали благодатную помощь святого при таких вот стояниях у мощей, среди всей этой суеты, под звон монет и блики телекамер, и кто я такой, чтоб отрицать реальность их опыта, интимную тайну их неповторимой жизни, их отношений с Богом?
Сила Божия вольна совершаться даже и во всей этой немощи человеческой, и Дух, как сказано Христом, дышит где хочет. Не отвергнуть чудо, происшедшее с другим человеком, но и не возвеличить его, не кричать: «Петя, ты не прав!», но и не кричать: «У Пети-то вон что, а потому вы там, Вася, Маша и Гоша, а ну, все будьте, как Петя!».
Вообще, перед чудом живой жизни, перед фактом явления в ней Духа Святого бывает лучше смиренно промолчать, чем торопиться крикливо, на весь интернет, его пропагандировать или отвергать.
– Ну, как мы видим, люди не особенно молчат, в социальных сетях так уж точно. Вас какие-то споры задели последнее время, кроме обсуждения принесения мощей святителя Николая?
– Поводы для споров и холиваров – у всех на слуху, от бури вокруг «Пусси Райот», постановки оперы «Тангейзер» или дела блогера Соколовского, до более частных обличений жизни тех или иных священнослужителей. Подобных «знамений пререкаемых» много, вокруг них постоянно происходят схватки «белых» и «красных»…
Не удивляет – ничего из этого, к бурям и войнам мы, увы, успели привыкнуть.
Но всегда удивляет и радует «веяние хлада тонка», проявление христианского мирного духа в людях.
В соцсетях людей этот дух бывает сложно увидеть, просто потому, что наш глаз обычно настроен на другой регистр – мы выискиваем яркое, броское, полемичное, высматриваем, «кто тут опять неправ», чтобы вступить в дебаты…А эти люди, если что и пишут, то вовсе не из позиции «над схваткой», не в примиренческом тоне, не спешат моментально отозваться на «вызовы времени» – они пишут вообще про другое, про своё, частное, про обыденную жизнь, не уставая радоваться ей.
Один из людей в моей френдленте, например, время от времени пишет одну и ту же фразу: «Благословен Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков». Казалось бы, что нового? Но я всегда радуюсь, встречая эту запись, и по возможности ставлю лайк.
Есть такие и вне соцсетей. Помню, после знаменательного события – встречи Патриарха с Папой в Гаване – среди знатоков «теории заговора» возникло мнение: ну вот, грядет апостасия, нас готовятся продать Западу. А тут еще и прославление святых неразделенной Церкви, а тут еще и принесение части мощей святителя Николая из Бари, и опубликованные по этому поводу дружественные высказывания Патриарха в адрес католичества.
Мне лично пришлось выслушать немало горячих речей «ревнителей православия» на эту тему. И однажды порадовала одна деревенская бабушка, случившаяся при такой беседе. Она спросила:
– А что, католики – они во Христа-то веруют?
– Веруют, – говорю.
– А в Божию Матерь веруют?
– Веруют.
– Ну и слава Богу… Я так ни одного этого католика в жизни не видала и про них ничего не скажу. А только знаю: если мы сами не будем в своих грехах каяться, то точно погибнем.

Идеология без любви – пародия на христианство

– «По тому узнают все, что вы Мои ученики если будете иметь любовь между собою», – говорит Господь (Ин.13:35). Если судить по социальным сетям, по тому, как все ругают друг друга, получается, христиан среди нас – и нет почти? – Это если судить по социальным сетям. Однако, кроме них, есть и обычная жизнь. И в ней много, как я бы назвал, нормальных святых христиан.
Да и в социальных сетях они встречаются, разве что, может быть, их посты не на вершинах рейтингов, не собирают сотни лайков и в комментариях под ними не разводят холиваров… Такие христиане есть, я знаю их, и немало.
Вообще, слова «Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников» (Рим.2:23,24) сказаны были, вспомните, давным-давно. Ни одно христианское поколение в истории не было белым и пушистым, всегда были скорби и нестроения, люди-то приходят в Церковь такими, какие есть, и с тягой ко Христу и спасению, но и каждый со своими грехами и тараканами в голове.
Даже еще при земной жизни Христа ученики Его то спорили, кто сядет с Ним во славе справа, а кто слева, то, кипя оскорбленными религиозными чувствами, предлагали свести на «врагов православия» огонь с неба, о предательстве Иуды или Петра уж и не говорю…
То же было и в жизни первых христианских церквей, когда апостол Павел только успевал писать вразумляющие послания то коринфянам, то галатам, и автор Откровения, слушая на Патмосе грозные обращения Ангела к церквям, не переспрашивал – видимо, хорошо понимал, что такое меж членами церквей «теплохладность». И этак – какую эпоху ни возьми.
Тем не менее, вы правы: главное наше свидетельство о Христе миру – изменение нас самих в Духе Святом, явление миру преображенного по законам Царства Божия человека.
Если мы имеем самую правильную идеологию, самые пышные храмы и самый утонченный обряд богослужения, но люди в нас не видят любви – то не видят и Христа, а видят, в худшем случае, некую пародию на христианство. Об этом за века многажды говорили и святые отцы, и христианские авторы, от именитых писателей и богословов до обычных пользователей соцсетей…
– Понятно, что в обществе – социальная напряженность и прочее, но вроде ж христиане узнали такое, что их жизнь должна измениться и изменить хоть что-то в радиусе нескольких метров вокруг, а этого даже близко нет…
– Это беда общечеловеческая: от Бога в нас заложено стремление к правде. Но падший мир так исказил человека, что каждый видит эту правду по-своему, мало того, стремится утвердить среди ближних свою правду самой правильной… Из-за этой «правды» столько взаимной ненависти, неприязни, войн на свете. Потому Бог и настаивает в Своей заповеди на первенстве любви, потому так часто и обличает нашу «правду» как ложь, уничтожающую любовь.
Да, христиане – первые, кто должен бы это понять и принять, мало того – являть эту истину о любви миру. Увы, это далеко не всегда так, у нас часто не хватает ни покаяния – признать неправоту своей частной правды и правоту Евангелия, ни принятия своей немощи перед лицом людей, этого своего несовершенства как кенозиса, как повода для горячей нелицемерной молитвы: «Господи, я ничего не могу, но Ты Сам помоги всем вокруг познать тебя Духом Святым!» Однако не стоит отчаиваться, как пророк Илия в пещере: и живые святые есть, и Церковь жива. Ищущий – обрящет.

«Забаню, и его больше нет в природе»

– А почему любое явление – значимое или мелочь – именно среди православных превращается в битву: «Кто хочет в церковной жизни хоть что-то менять – еретик и отступник», «Кому не нравится Гарри Поттер, те – непросвещенные дикари»? И так – до бесконечности…
– Это – и падшая природа человеческая. И – явление времени.
Иным православным кажется, что Церковь в России сегодня стала особенно по-земному сильна, и велик соблазн счесть ее «партией», которая укрепляет своих членов «чувством локтя» и призывает обращать неверных силой…Вспомним историю, такие периоды в жизни Церкви уже бывали, от расколов на «я Павлов, а я Аполлосов» и раздирания единого Тела Христова на части по политическим, национальным и прочим земным мотивам, до например русского старообрядческого раскола, и буквального сбывания слов: «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3:12).
Вспомним историю с прославлением во святых преподобного Серафима Саровского, или печальную поговорку синодального периода, ходящую среди народа, желающего читать Евангелие: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там и жандарм между ними»… Нет ничего в этом отношении нового под солнцем.
Всем нам хорошо бы нам было извлекать из внимательного изучения церковной истории какие-то уроки для себя сегодняшних.
– Христианство учит видеть конкретного человека, говорит о ценности каждого. А мы постоянно обесцениваем этого каждого, например, оскорблениями, криком “а ты посмотри-ка на себя”, и так далее. Социальные сети этому помогают или так было всегда?
– Социальные сети чего-то принципиально нового в эту ситуацию не внесли. Они только ярко выявили и обострили некоторые моменты. Скажем, возможность высказываться, о чем хочешь, в режиме реального времени, и создание иллюзии, что можно строить собственную мини-реальность, подавлять несогласных совершенно безнаказанно (Достал меня не согласный со мной оппонент? А я его забаню, и всё, его больше нет в природе!).
Эффект искажения реального восприятия человека создает и то, что, общаясь в чате, ты самого человека не видишь, видишь буковки и смайлики, и так часто поддаешься искушению не приложить усилия и разглядеть за написанным реального человека, а вложить в его слова свой смысл, и отвечать не реальному собеседнику, а этому придуманному тобой «смыслу»… Такое своеобразное сумасшествие получается: говоришь словно бы с созданным твоим воображением призраком, очень удобно…
Но у социальных сетей есть и свои достоинства, например, возможность общаться с интересными, но далеко живущими людьми так, как в доинтернетную пору общаться не могли. Есть даже новые аспекты понимания аскезы, порождаемые переживанием осознания опасностей пребывания в соцсетях, это опыт, который человеку «поколения хай-тек» может помочь по-новому переосмыслить советы преподобных подвижников и суметь применить их в собственной жизни… Так что создателям интернета все-таки скажем спасибо.

«Нет, это ты признай мою правду и изменись!»

– Не кажется ли, что такая напряженность может быть шагом к расколу и «вспыхнуть» может от чего угодно?
– Кажется иное: за века в Церкви уже раскололось все, что могло расколоться. Однако, есть поговорка: «Когда кажется – креститься надо». То есть – надеяться на Бога и стараться искоренить причину раскола – нелюбовь – в себе самом.
Нет, не в себе самом? А в ком? В супротивнике?
Изменить супротивника: «Нет, это ты признай мою правду и изменись!» – человек пытается веками, и никогда ничего не получается…
– Вообще – что делать в этой ситуации, как сохранить себя, ведь мы все равно живем в мире со страстями?
– На вопрос «что делать?» Евангелие и Сам Христос отвечают нам уже две с лишним тысячи лет. Надо только сделать над собой усилие и перейти, наконец, от вопрошаний о том, что нам давно открыто, к хоть каким-то действиям, в первую очередь – по изменению, в соработничестве с Богом, самих себя.

Александр МОРОЗОВ

Часто приходится слышать от людей: «Христианство принесло много бед в мир», «Церковь «выколачивает деньги» с людей», – и множество других обвинений. Для того, чтобы понять духовную причину всего этого, нужно вернуться на 2000 лет назад, в период, когда Богочеловек Иисус Христос проповедовал на земле Евангелие Царствия и призывал к покаянию.

Снятие масок

С иудейской точки зрения, Христа распяли за богохульство: «Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Ин. 10:33). Но попробуем взглянуть на другую сторону медали в данном вопросе. Чему учил Христос? Правде. Что было правдой? То, чего не ожидали услышать «ревнители и образцы веры». Вся жизнь Христа – не только слова – являлась жёстким кнутом обличения для тех, кто не творит правду, а лишь надевает маскарадную маску. Христос неоднократно обличал иудеев в лицемерии и неправедности.

Постепенно копилась злоба. Она накапливалась в тех, кому Его слова срывали эти маски праведности и показывали, что на самом деле представляет их жизнь. Сколько проповедовал Христос, сколько воскресил и исцелил людей. Но люди закрыли свои глаза и уши. Взамен принятия Его проповеди и покаяния, они решили погубить Его, убить Истину, чтобы она замолчала.

«Сия глаголет Господь иудеом: людие Мои, что сотворих вам? Или чим вам стужих? Слепцы ваши просветих, прокаженныя очистих, мужа, суща на одре, возставих. Людие Мои, что сотворих вам, и что Ми воздасте? За манну желчь; за воду оцет; за еже любити Мя, ко Кресту Мя пригвозидисте», – поётся в одной из стихир на вечерне Великой Пятницы. Со стороны Закона у них были «основания» убить Этого Человека.

Для них Христос был простым человеком, Они не верили в то, что Он – Сын Божий, пришедший в мир для спасения людей. Представление евреев о Мессии было полностью искажено. Евреи надеялись на то, что приход Мессии положит конец их страданиям, римскому игу. Но Иисус нёс в мир нечто лучшее, чем удовлетворение гордости иудеев, Он принёс избавление от рабства греху и адского плена.

«Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей? Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти» (Мк.14:61-64).

Но по римскому закону Иудеи не могли подвергнуть человека казни, без решения римских властей. Поэтому Христа повели к Понтию Пилату. Римский правитель не нашёл вину Христа, достойную смерти. Но разъярённая толпа, не успокаиваясь, кричала: «… распни, распни Его!» (Лк. 23:21, Ин. 19:6). Они клеветали на абсолютно безупречного и безгрешного Христа, приводя лжесвидетельства: «и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш» (Лк. 23:2).

Даже на чудеса, которые сотворил Христос, находилось словечко «против». Иудеи говорили между собой: «Он изгоняет бесов силою князя бесовского» (Мф. 9:34). До какой же степени жизнь Богочеловека была свята, что видевшие и слушавшие Его осознавали свою греховность и несоответствие тому, чем они себя считали. Одним Он был надеждой на спасение, для других – бичом обличения. Одни покаялись, а другие воспротивились.

В этом всём содержится ответ на вопрос: «Почему ненавидят Церковь?» Церковь несёт в мир учение, которое передал нам Господь, которое, как уже говорилось, является обличительным бичом для тех, кто считает свою жизнь правильной.

Черное на белом

Часто слышатся слова людей о том, что Церковь «дурит» людей, чтобы финансово нажиться, упоминая «попов на джипах», а иные обвиняют и в том, что христианство является причиной кровопролитий, мракобесия и т. д. Но дело совсем не в деньгах и крови, не в желании справедливости и правды, а в том, что жизнь этих людей является противоположностью учения Христа. Когда рядом находится что-то чистое и светлое, хочется полить грязью, копаться в «грязном белье», лишь бы только найти то, что «оправдает» свою жизнь в лице людей и совести. Личная ненависть – вот первопричина всего негатива в отношении христианства и Церкви, но не лицемерное желание правды и справедливости. Даже, если бы Церковь продала всё свое имущество и раздала бедным, если бы духовенство ездило на ослах, всё равно противники Церкви нашли бы, чем очернить ее.

Не будем утверждать то, что все люди в Церкви безупречны. И среди апостолов был предатель, но всё же… присутствие Иуды на Тайной вечере никак не омрачило её. Так и Церковь Христова свята и непорочна, так как она освящается жизнью Господа нашего Иисуса Христа и несёт в мир Его учение. И именно не грешные жизни представителей духовенства или мирян приводят наших оппонентов в соблазн и бешенство, а учение Христово, Сам Христос – «камень, отвергнутый строителями, который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову» (1 Пет.2.7-8). «всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит» (Лк.20:18).