Христос был пророком. Специально к этому знаменательному для христиан событию публикую здесь ролик под названием «10 доводов, почему Иисус не является богом»

Любая религия, формируя мировоззрение человека, его ценностную ориентацию, определяет и те нравственные устои, которыми ее последователь руководствуется в своих поступках, в своем отношении к окружающим. Первостепенное значение в религии имеет личность ее основателя, потому что именно основатель являет собой тот пример, на который ориентируются в своих поступках его последователи. Дела духовного лидера находят свое продолжение в делах адептов, поэтому особенно важно, чтобы поступки основоположника были достойны подражания, чтобы в них не было ничего такого, чего могли бы устыдиться и отвергнуть его последователи.

Христос призывает каждого человека к уподоблению Ему: «…научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (). Апостол Павел писал первым христианским общинам: «…Дети мои, … я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (), «…ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (). Для любого христианина эти призывы всегда действенны, и, несмотря на то, что их воплощение в жизнь требует значительного ежедневного подвига, каждый христианин, если он считает себя таковым, должен стремиться к их жизненной реализации. Внутреннее преображение, уподобление Христу, о котором пишет ап. Павел, изменяет весь строй жизни христианина, его мысли и поступки, что чрезвычайно важно для нас, потому что, как сказано в Священном Писании, каждый человек будет судим Богом по своим делам (). Но дела эти, как выше уже было отмечено, во многом определяются тем примером, который верующий человек видит в основателе своей религии. Россия – многонациональная страна, на ее территории одновременно проживают представители многих религий. Часть наших сограждан определяет свою религиозную принадлежность по национально-историческому признаку, другая часть пытается определиться в своем выборе путем сравнения различных религий. Наша статья предназначена именно для них. Сегодня мы поговорим о тех нравственных образцах, к подражанию которым стремятся христиане и мусульмане, то есть о нравственном облике Иисуса Христа и Мухаммада. Мы сравним некоторые моменты их жизни и учения, чтобы те наши читатели, которые, возможно, колеблются в выборе между христианством и исламом, могли сделать для себя более осознанный выбор.

Изучая ислам, бросается в глаза тот факт, что мусульмане считают Мухаммада величайшим из всех Божьих пророков . Более того, сам Мухаммад был уверен, что он подобен Христу: «Абу Хурайра рассказывает, что посланник Аллаха (т.е. Мухаммад. – В.П.) (да пребудет он с миром) сказал так: «из всех людей и пророков, принадлежавших одной религии, я более схож с Иисусом Христом и ни один пророк не поднимался между мной и Иисусом» . Это дает право ожидать, что поступки Мухаммада, по меньшей мере, не будут противоречить делам Христа. Рассмотрим, так ли это.

Каким было, например, отношение Мухаммада к браку? Мухаммаду приписывают следующие слова: «Худшие из мертвых суть те, кто умерли холостыми» . Интересно отметить, что точное число жен Мухаммада не знают даже сами мусульмане. Согласно исламским преданиям, у Мухаммада было от одиннадцати до двадцати пяти жен, и при этом он имел еще множество наложниц . На своей любимой жене Айше Мухаммад женился, когда ей было шесть лет, а ему пятьдесят (фактически женой Мухаммада Айша стала в возрасте девяти лет). Один из браков Мухаммада вызвал скандал, так как он женился на супруге своего приемного сына Зайнаб бинт Джахш, которой, ради этого, пришлось развестись со своим мужем, причем многие арабы сочли этот поступок Мухаммада равносильным инцесту . Жены Мухаммада отличались ревностью и активно плели интриги как друг против друга, так и против своего мужа . Интересно заметить, что Коран разрешает иметь до четырех жен, но лишь при условии, что муж может их содержать. Но, видимо, для своего пророка Аллах сделал исключение. Принимая во внимание подобное отношение Мухаммада к женщинам, не вызывает удивления тот факт, что в современном исламе женщинам отводится роль людей второго сорта . Если это не так, то почему же в исламе нет равенства? Если мужчина может иметь четырех жен, то почему женщина не может иметь четырех мужей? Сравнивая отношение Мухаммада к браку с отношением к нему Христа, можно заметить их кардинальное различие. Если для Мухаммада худшие из умерших – это те, кто умерли холостыми, то учение Христа в этом вопросе в корне отлично: «Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит» (). Апостол Павел писал по этому вопросу: «хорошо человеку не касаться женщины» (). В то же время христианство не отвергает брак и не считает его скверной: «Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» (), причем первое Свое чудо Господь совершил на свадьбе в Кане Галилейской (). Однако, говоря о браке, Христос подчеркивает его единственность: «… посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (). Священное Писание выступает против многоженства (), однако, если в ветхозаветные времена многоженство еще допускалось как исключение, то в Новом Завете таких исключений нет, в частности, когда апостолы писали о браке служителей Церкви, они подчеркивали, что у них не может быть больше одной жены (; ; ). Иисус учил:«Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (). В Православной Церкви человек, женившийся во второй раз, не допускается к рукоположению и не может стать священником .

Допускал ли Мухаммад обращение людей в свою веру насильственным путем? Знакомясь с его жизнеописанием, нельзя не заметить, что вся жизнь этого Божьего пророка представляет собой путь воина, дорогу, обильно политую кровью. Мухаммада называют «пророком меча» : взлет его прозелитической деятельности начался именно тогда, когда он отказался от мирного обращения людей в свою веру. Главным методом исламизации окружавших Мухаммада племен стал джихад, священная война . За все время пребывания Мухаммада в Медине им было совершено более восьмидесяти боевых акций против соседних племен . Подобная практика совершенно невообразима в рамках христианства: отношение Христа к тем, кто считал себя Его врагами, видно хотя бы из описания момента его пленения (). Слова Христа в момент Его пленения стали крылатыми: «…возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (). История первых веков христианства это история непрерывного самопожертвования, когда христиан убивали и пытали, бросали на растерзание диким зверям, сжигали и распинали. Но поступали ли так же сами христиане? Нет. Христиане проповедовали Христа своей жизнью, своим нравственным примером, духовным обликом, а не мечом. Христос не призывал к насилию, Он учил о любви к ближним: «…возлюби ближнего твоего, как самого себя» (), полагая наличие любви в качестве главной отличительной черты христианина: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (). Обычно мусульмане упрекают христиан в крестовых походах, свидетельствующих о том, что многие христиане нарушают заповеди собственного Учителя. И с этим обвинением можно частично согласиться, но здесь уместно вспомнить слова Христа: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» ().

Как Мухаммад относился к своим критикам, был ли он терпим к ним? Было ли милосердие одним из основных качеств его характера? Из жизнеописания Мухаммада очевидно, что его вряд ли можно назвать самым терпимым и милосердным человеком. Например, Мухаммад считал вполне допустимым физическое уничтожение своих оппонентов: по его приказу были убиты Кааб ибн Ашраф , Абу Рафи , Ал-Харис ибн Самит, Абу Афак, Асма бинт Марван . Главным образом Мухаммад убивал поэтов, которые писали о нем сатирические стихи . Интересно отметить, что все убийства совершались в ночное время, без лишних свидетелей . Допустил Мухаммад и массовое убийство беззащитных людей положившихся на его милость: племя бану кайнука было фактически полностью вырезано, женщин и детей продали в рабство . Ничего похожего на то, что совершал со всеми несогласными с ним или неугодными ему Мухаммад, мы не находим в жизнеописании Христа. В момент ареста Христа ап. Петр отрубает ухо одному из тех, кто пришел за его Учителем. Как поступает Иисус Христос? Он исцеляет этого человека (). А как бы на месте Христа поступил Мухаммад? Скорее всего, он приказал бы убить тех, кто пришел его арестовать. Мы видим, что Христос являет пример величайшей любви к тем, кто Его ненавидит, Он молится за Своих убийц на кресте: «Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (). Ни одного слова проклятия не срывается с Его губ в их адрес. Возможно ли найти аналог такой любви и всепрощения в жизнеописании Мухаммада?

Допускал ли Мухаммад ложь? Благословляя убийство Кааб ибн Ашрафа (поэта, писавшего о Мухаммаде сатирические стихи), будущий убийца получает от Мухаммада благословение лгать своей жертве . Ничего подобного мы не сможем найти на страницах Евангелия. Иисус говорил о себе: «…Я есмь … истина…» () , апостол Иоанн добавляет: «…всякая ложь не от истины» (), отцом же лжи, по словам Спасителя, является сатана:«диавол… был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (). Лгущий человек – не от Христа.

Зачастую Мухаммад обращал в ислам тех людей, которые были нужны ему по политическим причинам, с помощью разного рода подношений и подарков:«Всякого рода подарки и подношения играли огромную роль в распространении ислама. Сам Мухаммад посылал подарки, дары, подношения и деньги тем немусульманам, которых считал друзьями и союзниками. Доктор Мухаммед А. Халаф – Аллах сообщает, что Мухаммад однажды подарил четверым мужчинам по сотне верблюдов каждому в надежде обратить их в ислам. … Согласно историку Вельхаузену, халиф Омар Ибн Абд эль Азиз послал сообщение правителям Синда (совр. Пакистан), в котором указывалось, что он сделает их царями, если те обратятся в ислам. Правители обратились и взяли себе арабские имена» . Находились те, кто хвалил ислам, если Мухаммад дарил им подарки, и начинали его критиковать, когда Мухаммад не поддерживал их «симпатию». Столь своеобразная практика обращения используется и в современном исламе: например в Египте, мусульманские миссионеры, чтобы обратить человека в ислам, могут предложить ему жену, работу, освобождение от воинской повинности и щедрый денежный подарок ; также в исламских странах люди, не исповедующие ислам, платят большие налоги, чем мусульмане . В целом, отношение Мухаммада к материальному богатству вызывает много вопросов. Изучая его жизнь, можно видеть, что он не только благословлял, но и участвовал в грабительских набегах на караваны купцов, захватывал людей в плен, требуя за них выкуп , допускал работорговлю и даже некогда позволил пытать человека для того, чтобы узнать, где тот спрятал свои деньги . Подобное отношение к деньгам было совершенно чуждо Христу. Христос был плотником (), и даже став признанным Учителем, Он отнюдь не стремился к обогащению, напротив, Он говорит о Себе: «… лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (). Христос учил собирать не земное богатство, а небесное: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (). В Священном Писании мы видим примеры материальных пожертвований, которые одобрялись Христом: например, лепта бедной вдовы (), но Он никогда не покупал благосклонность людей за деньги. Люди следовали за Христом не в ожидании материальных подачек, они видели в Нем путь к спасению, к духовному очищению. Представить же Христа во главе группы грабителей для любого христианина будет богохульством: настолько далеки эти действия от Его облика и учения.

Одним из главных достижений Мухаммада, несомненно, можно считать его победу над язычеством. Однако и здесь не все так просто: дело в том, что«позднее (ок. 618-620 гг.) пророк ислама сделает попытку примирить монотеизм с языческим культом арабов. Мухаммад произнесет возле Каабы следующие слова: Думали ли вы, как должно, об ал-Узза и Манате, третьей между ними? Воистину это небесные лебеди, воистину можно положиться на их ходатайство», …ал-Лат, ал-Узза и Манат – наиболее почитаемые женские божества арабов» . После произнесения подобных слов у Мухаммада наступает временное перемирие с язычниками. Вскоре пророк отрекается от этих слов, но меняет ли это суть сделанного? Представить себе Христа, ради временной выгоды признающего языческих богов, невозможно ().

Мухаммад поднимал дух своей армии после военных проигрышей весьма своеобразным образом: он нападал на слабого противника и легкой победой возвращал своим воинам веру в успех. Например, Мухаммад поступил таким образом, атаковав племя Бану Надир после проигрыша на горе Ухуде , в дальнейшем, после того как его солдаты проиграли воинам византийского императора Ираклия, он нападает на более слабое племя Гатафанов

Название: Бог или пророк? - отстаивая истины Евангелия
Джон Гилкрист
Издательство: Свет на Востоке
Год: (N/A)
Страниц: 126
Формат: docx
Качество: Хорошее
Язык: Русский

О книге: Все конфликты имеют начало и конец, но один, продолжающийся почти четырнадцать столетий, кажется, не прекратится никогда. Это историческая борьба, в которую включается поколение за поколением. Это борьба между исламом и христианством за души всех живущих на земле. Это величайший (хотя и не всегда признаваемый) спор, затрагивающий величайшие проблемы, а именно - цель существования человечества и его окончательную судьбу. Каждая из этих религий объявляет центральную личность своего учения - Иисуса Христа, Спасителя мира, или Мухаммада, всемирного пророка, - последним посланником Бога ко всему человечеству. У каждой из них своя миссия - распространение евангельской вести по всей земле или установление уммы (общины), охватывающей весь мир. Каждая религия уверена в своем окончательном торжестве над всеми религиями, философиями и властями, которые оспаривали свое право на преданность человечества. Естественно, эти религии не могли не вступить в конфликт.
Эта книга рассматривает острое противостояние ислама и христианства, в частности аргументы, используемые мусульманами в дискуссиях с христианами с целью утвердить превосходство ислама посредством неумолимого опровержения достоверности христианского Писания и истинности его основополагающих доктрин. Любой христианин, который вовлек в беседу мусульманина, очень быстро обнаружит, что тот экипирован броней из возражений, которые постоянно пускает в ход, стремясь подорвать авторитет Евангелия и смутить христианина, вынуждая его занять оборонительную позицию.

Противостояние христиан и мусульман
Правильные методы и подходы в полемике с мусульманами
1. СОВЕРШЕНСТВО БИБЛИИ
Подлинность текстов Библии и Корана
1.1 Древние рукописи Библии
1.2 Древние рукописи Корана
1.3 Отрывки из 16-й главы Евангелия от Марка и 8-й главы Евангелия от Иоанна
1.4 Недостающие отрывки из Корана
1.5 Разночтения в Новом Завете
1.6 Разночтения в Коране
Содержание и учение Библии
1.7 Кажущиеся ошибки в библейских цифрах
1.8 Авторство Евангелия от Матфея
1.9 Разнообразие английских переводов Библии
1.10 Генеалогия Иисуса в Евангелиях
1.11 «Порнография» и «непристойности» в Библии
Что Коран говорит о Библии
1.12 Иудейские и христианские манускрипты
1.13 Тахриф - голословные заявления об искажении текста Корана
1.14 Таура, Инджиль и Коран
1.15 Ветхий и Новый Завет в Библии
2. ДОКТРИНА О ТРИЕДИНСТВЕ
Христианское учение о Боге
2.1 Библейские источники доктрины о триединстве
2.2 Непостижимость Божьей природы
2.3 Единство Бога - ядро доктрины о триединстве
2.4 Имеет ли доктрина о триединстве языческие корни?
2.5 Отец, Сын и Дух Святой
2.6 Коран и христианская доктрина о триединстве
3. ИИСУС - СЫН БОГА ЖИВОГО
Божественность Иисуса Христа в Библии
3.1 Отрицание Кораном божественности Иисуса
3.2 Сын Божий - это метафора?
3.3 Библия об ограничении силы и познаний Иисуса
3.4 Уникальная безгрешность Иисуса
3.5 Ветхозаветные пророчества о божественности Иисуса
3.6 «Не плоть и кровь открыли это»
4. РАСПЯТИЕ И ИСКУПЛЕНИЕ
Исторические и духовные вопросы распятия и искупления
4.1 Следствие греховной природы человека
4.2 Христианам разрешено грешить?
4.3 Богатый юноша и заповеди Божьи
4.4 Кораническая теория подмены
4.5 Кораническая теория обморочного состояния
4.6 Чем в действительности является знамение Ионы
5. БИБЛИЯ О ПРОРОКЕ МУХАММАДЕ
Аргументы, извлеченные мусульманами из библейских текстов
5.1 Пророк, подобный Моисею, из 18-й главы Второзакония
5.2 Иисус - пророк, предсказанный Моисеем
5.3 Пророк из среды своих братьев
5.4 Обещание Иисуса дать Утешителя
5.5 «Его имя будет Ахмад»
5.6 Святой Дух - обещанный Утешитель
6. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ВАРНАВЫ
Подложное Евангелие в мусульманской апологетике
6.1 Заинтересованность мусульман в Евангелии от Варнавы
6.2 Средневековые источники, доказывающие, что Евангелие от Варнавы подложное
6.3 Другие свидетельства против подлинности Евангелия от Варнавы
6.4 Подлинное авторство Евангелия от Варнавы
6.5 Павел и Варнава в Книге Деяния Апостолов

Размер: 268.58 kB (275,031 байт)

Семь человек, бывших мусульман, свидетельствуют о Божественности Иисуса Христа .

Обратите внимание! Для мусульман принять Иисуса Господом и Спасителем - это подвиг, т.к. в их среде за это может грозить арест и смертная казнь (см. видео 1 , ), в такой ситуации у человека должен быть очень весомый аргумент , чтобы принять Иисуса Господом! И этот аргумент действительно был в их жизни: 4 из них имели личную встречу с Господом Неба и Земли, 3 были на грани смерти и были чудесным образом спасены, один умер и попал в ад.



Если вы мусульманин, не считайте их предателями веры. Эти люди были ревностными последователями Аллаха !

Некоторые из них были преследователями христиан, думая что этим они угождают Богу. Но так ли это!?

Кто же Иисус Христос?

Апостолы Иисуса утверждают, что слышали голос, говорящий с Небес: "...сей (вот Кто) Сын Мой возлюбленный...Его слушайте" , они говорят о себе, что являются свидетелями чудотворной силы Иисуса, воскрешающей людей из мертвых, а также свидетелями Его воскресения . Апостолы были при Его аресте и казни и видели своими глазами Его смерть!

У них не оставалось сомнений в Божественности Иисуса Христа. И это они подтвердили, отдав жизнь за веру в своего Господа и Спасителя.

,

Может возникнуть искушение, думать, что Новый Завет написали ученики Иисуса, а значит могли и изменить его как им того хочется.

Но есть факты, оспаривающие это!

I. Первый из них - смерть апостолов и простых учеников Иисуса за свои убеждения!

Что в этом особенного? Ведь есть много людей, умерших за свои убеждения!

Но есть разница: апостолы утверждают, что видели своими глазами смерть и воскресение Иисуса! И только этот факт является основополагающим для веры всех христиан. А теперь представьте, что этого факта не произошло, но они солгали в этом.

Найдете ли вы в истории хотя бы одного человека, который пойдет умирать за ложь и (Внимание! Вот это очень важно! ) при этом твердо знающим, что это ложь!

Но более того: при этом знающим, что ложь - это грех (), и не может быть зла ради добра (), а следовательно, эта ложь не угодна Богу и им придется ответить в геене огненной за свою ложь ()!

Апостолов же было не один, но 12 и почти все они отдали жизнь за свою веру!

II. Второй факт - это свидетельство пророков Ветхого Завета, который является копией иудейского Танаха! Евреи, не принявшие Иисуса, как своего Мессию (Христа) не стали бы подгонять пророчества под христианские истины. А значит эти истины не являются измышлением христианских авторов!

Некоторые из них:

1. Мессия должен быть рожден от женщины как человек. ,

2. Мессия должен был пострадать, быть распятым и взять на Себя грехи мира. ,

3. Мессия - не просто человек, но Господь и Бог! ,


Можно ли доверять Библии?

На этих страницах уже были приведены несколько аргументов в пользу Богодухновенности Библии:

1. Cмерть апостолов за веру в Божественность Иисуса, подтверждение чему они видели собственными глазами и осязали своими руками. ( , )

2. Свидетельство "незаинтересованной стороны" - иудейского Танаха: сбывшиеся пророчества об Иисусе.


Следующие аргументы также говорят о неизменности Библии:

3. Джош Макдауэлл приводит Исторические доказательства:

  • Раскрывает методы историографии
  • Множество дошедших до нас манускриптов подтверждают факт неизменности Библии.

4. Рон Уайетт приводит Археологические доказательства:

  • Исход из Египта - доказательство, являющееся подтверждением достоверности событий Ветхого Завета и точности Нового Завета Библии. (Примечание: здесь рассмотрено только два открытия Рона; у Рона Уайетта гораздо больше важных библейских находок. (см. АДБ))
  • Сенсационная находка - Ковчег Завета - реликвия времен пророка Иеремии и Кровь на Ковчеге Завета .
    Что эта за Кровь? Почему она оказалась на Ковчеге Завета?

5. Если мы согласны в том, что Библия - это Слово Божие, а предыдущие аргументы подтверждают это, тогда оно не может быть нарушенным или искаженным, т.к. Всемогущий Господь Бог силен сохранить его!

Если Бог дал Свое Слово, то с определенной целью! Писание утверждает, что желание Бога - спасти всех людей и чтобы они постигли Истину ! () Могут ли желания Бога расходится с Его целями?

Может ли иметь место хотя бы один процент на то, что Всемогущий Бог не приложил никаких (или недостаточно) усилий, чтобы сохранить это Слово неизменным, для осуществления Своей цели?

Представьте себя на месте человека, пишущего письмо своему сыну об очень важном вопросе. После его написания не сделаете ли вы все от вас зависящее, чтобы это письмо дошло до адресата неповрежденным!? Здесь нужно вспомнить, что у Бога неограниченная власть и возможности! ( , ) Смотрите, что Писание говорит о том как оно написано и какое отношение имеет к этому Господь Бог.

Важно также помнить , что Бог заплатил за это спасение самую высокую из всех возможных во вселенной цен - жизнь Своего возлюбленного Сына! Зачем нужна была такая высокая цена?


Да благословит вас Господь Бог!

В отличие от сторонников христианской веры, мусульмане уверены в том, что мать Исы Марьям мучилась при родах, как обычная мирянка. «О, если бы я умерла раньше этого!» - кричала Марьям в то время, когда разрешалась от бремени. Также сторонники ислама отрицают и целомудрие Марьям.

Согласно Библии, Мария зачала будущего Спасителя только после того, как она согласилась на столь ответственную миссию. В то время как к Марьям явился ангел, который просто передал ей волю Аллаха. Этот приказ не предполагал какого-либо обсуждения или обдумывания.

В то время, как в христианской религии образ Бога представляет из себя тройственный союз: Отец, Сын и Святой Дух, в исламе – Бог един. Именно поэтому Иса – вовсе не сын Аллаха. Он пророк и посланник, но никак не сам Бог. Иса – обычный человек, каким, к примеру, был Адам. Согласно священным для всех мусульман текстам, Бог «достохвальнее» тех обстоятельств, благодаря которым у него имелся бы ребенок.

Ису, как и Иисуса, намеревались распять. Однако этого не произошло. Вместо Исы казнили другого юношу, который добровольно вызвался на смерть. Аллах изменил облик юноши так, что того невозможно было отличить от пророка. А Ису Аллах забрал на небеса без всяких мучений.