Поэма хорошо маяковский анализ по главам. Поэма хорошо. Темы и проблемы

Это было с бойцами, или страной,

Или в сердце было в моем.

Владимир Владимирович Маяковский в автобиографии писал: «Хорошо!» считаю программной вещью, вроде «Облако в штанах» для того времени». К этому произведению о революции, Родине, о людях и их будущем поэт шел целое десятилетие. Маяковский оттачивает свое мастерство на первом этапе замысла, создавая пьесу «Мистерия-Буфф » и поэму «150.000.000», но тема революции и народа в этих произведениях раскрывалась обобщенно, схематично.

Следующим решающим этапом была поэма «Владимир Ильич Ленин» - произведение, свидетельствующее о том, что поэт нашел свой путь в новом искусстве. Только после этого Маяковский приступил к созданию поэмы «Хорошо!». Она состоит из девятнадцати небольших глав, каждая из которых - эпизод многообразной жизни народа России накануне революции, в революции, после нее. Автор не стремился в точном порядке воспроизвести отдельные факты, для него важнее показать, в какой мере эти факты выявляют особенности народной жизни, отношение людей к партии, Родине. Первая гла­ва - вступление. Последующие восемь глав - практическая реализация замысла о раскрытии сути Октября, о важности его в жизни народа.

«Кончайте войну!

Довольно!

Голодном году -

Невмоготу.

«народа -

Восьмая глава завершается картиной субботника, она показывает новое отношение людей к труду, складывающееся после революции:

…Социализм:

Свободный

Свободно

Собравшихся

С самого начала отношение нового человека к Родине противопоставлено взглядам «Национального трутня», поэт показывает, в каких условиях рождались и крепли новые качества души освобожденного революцией народа. И рефреном звучат слова:

Завоевал

И полуживую

Вынянчил,

Где с пулей встань,

С винтовкой ложись,

Где каплей

Льешься с массами, -

На жизнь,

На праздник

И на смерть!

В семнадцатой-девятнадцатой главах дается лирическое заключение, выражающее твердую уверенность автора в светлом будущем Родины, в том, что счастье человеку труда может дать только социалистическая страна. Поэма завершается гимном этой стране, «земле молодости».

Весну человечества,

Рожденную

В трудах и в бою,

Мое отечество,

Республику мою!

В центре поэмы - защитники революции, каждый из об­разов поэмы предельно индивидуализирован: в одних случаях удачно найденной деталью - «А в Смольном, в думах о битве и войске, Ильич гримированный мечет шажки», в других - особенностью речи - «Я, товарищи,- из военной бюры. Кончили заседание - тока-тока». Отстояв завоевания Октября, страна приступила к залечиванию ран:

Вспомнили -

Непахано,

Недожато у кого,

Доменные

Топки да зори.

Поэт говорит о своей кровной связи с Советской Родиной. Сейчас эта поэма может восприниматься как утопия, интересная с исторической стороны.

Поэма «Хорошо!»

Это было с бойцами, или страной,

или в сердце было в моем.

В.Маяковский

Владимир Владимирович Маяковский в автобиографии писал: “Хорошо!” считаю программной вещью, вроде “Облако в штанах” для того времени”. К этому произведению о революции, Родине, о людях и их будущем поэт шел целое десятилетие. Маяковский оттачивает свое мастерство на первом этапе замысла, создавая пьесу “ Мистерия-Буфф ” и поэму “150.000.000”, но тема революции и народа в этих произведениях раскрывалась обобщенно, схематично.

Следующим решающим этапом была поэма “Владимир Ильич Ленин” - произведение, свидетельствующее о том, что поэт нашел свой путь в новом искусстве. Только после этого Маяковский приступил к созданию поэмы “Хорошо!”. Она состоит из девятнадцати небольших глав, каждая из которых - эпизод многообразной жизни народа России накануне революции, в революции, после нее. Автор не стремился в точном порядке воспроизвести отдельные факты, для него важнее показать, в какой мере эти факты выявляют особенности народной жизни, отношение людей к партии, Родине. Первая глава - вступление. Последующие восемь глав - практическая реализация замысла о раскрытии сути Октября, о важности его в жизни народа.

“Кончайте войну!

Довольно!

голодном году -

невмоготу.

“народа -

Восьмая глава завершается картиной субботника, она показывает новое отношение людей к труду, складывающееся после революции:

Социализм:

свободный

свободно

собравшихся

С самого начала отношение нового человека к Родине противопоставлено взглядам “Национального трутня”, поэт показывает, в каких условиях рождались и крепли новые качества души освобожденного революцией народа. И рефреном звучат слова:

завоевал

и полуживую

вынянчил,

где с пулей встань,

с винтовкой ложись,

где каплей

льешься с массами, -

на жизнь,

на праздник

и на смерть!

В семнадцатой-девятнадцатой главах дается лирическое заключение, выражающее твердую уверенность автора в светлом будущем Родины, в том, что счастье человеку труда может дать только социалистическая страна. Поэма завершается гимном этой стране, “земле молодости”.

весну человечества,

рожденную

в трудах и в бою,

мое отечество,

республику мою!

В центре поэмы - защитники революции, каждый из образов поэмы предельно индивидуализирован: в одних случаях удачно найденной деталью - “А в Смольном, в думах о битве и войске, Ильич гримированный мечет шажки”, в других - особенностью речи - “Я, товарищи,- из военной бюры. Кончили заседание - тока-тока”. Отстояв завоевания Октября, страна приступила к залечиванию ран:

Вспомнили -

непахано,

недожато у кого,

доменные

топки да зори.

Поэт говорит о своей кровной связи с Советской Родиной. Сейчас эта поэма может восприниматься как утопия, интересная с исторической стороны.

Меня очень впечатлило произведение Владимира Маяковского "Хорошо" тем, как передано революционное настроение людей и самого автора в те времена. Он написал поэтический хроники, где он рассказал о событиях, проходящих в стране в хронологическом порядке.

аяковский положительно относится к изменениям в России, а также надсмехается над Временным правительством, используя сатирический подтекст: "Которые тут временные? Слать! Кончилось ваше время". Зато ключевых личностей 1920-х годов поэт ставит на первый план в произведении. Например, автор включает в поэму Ленина, Дзержинского и даже брата по перу, Блока.

В произведении затрагиваются вопросы о рабочем классе и буржуях, кроме того, о переходе страны к социализму и приходу к власти большевиков. Автор искренне верит, что Россию ждут перемены, благодаря которым государство станет сильным и независимым, а голод и разруха после военных действий забудутся как ночной кошмар.

Если говорить о средствах художественной выразительности, используемых Маяковский в произведении, то это, конечно, часто применяемые окказионализмы. Допустим, выражения "штыки ощетинивши", "по анфиладе, приветствиями оранной" или "шаги саженьи". Всё это оккационализмы, которых в поэме не мало.

Быть Каренскому биту и ободрану!
Уж мы подумаем с царёвой кровати
Эту самую Александру Фёдоровну".

Также поэт включает в художественной произведение имитация разговорной речи, некоторых просторечных фраз. Например, "мне скушно". Интересный момент - аббревиатура СССР передаётся автором как "ЭС ЭС ЭС ЭР".

Маяковский позиционирует Россию как молодого человека, только начавшего свой долгий путь:" Лет до ста расти нам без старости". В этой фразе можно уловить нотки оптимизма автора насчёт будущего страны.

Главная идея, которую Маяковский хотел нам показать - это то, что пройденные народом испытания неизбежно приведут к развитию страны.

Анализ поэмы 2

Владимир Маяковский – это патриот своей страны, России. Именно потому таким его считают, потому что он так себя несет. Например, в своих произведениях, он всегда высказывается в пользу народа, России – своего края. И даже несмотря на то, что он весьма противоречивый, так как частенько он высказывался весьма неоднозначно в сторону народа, и общественности, а также, их мнений и решений. Все-таки он всегда оставался честным с самим собой, а это всегда важно, как и для человека, так и для его читателей.

Произведение, жанр которого поэма называется Хорошо. Оно вышло на общее бичевание в 1927 году. Эта поэма впоследствии стала считаться просто символом самой эпохи. Так как она хорошо подчеркивает все недочеты и перечеты людей, которые властвовали и хоть как-то влияли на мнения и решения народа. Кроме того, Маяковский представил события тех времен – мягко, говоря грубо, а также – может, слишком честно, чем ожидали. Но, сама Маяковский считается весьма неординарной личностью, и к тому же – очень грубый человек сам по себе. И не все могли бы понять смысл и манеру его повествований.

Сама поэма состоит из девятнадцати частей, который очень даже сами по себе обширные, и заключают в себе много информации об истории того времени, когда он жил. Поэт как бы пытается показать читателем, что тогда все переживали, и что он сам пережил в ту эпоху. Он так же хочет, чтобы другие люди впоследствии смогли увидеть в неприукрашенном виде, что тогда происходило - в то время, когда он жил. И это ему прекрасно удалось.

Первая глава – посвящена войне Первой Мировой. Россия - страна, в которой уже никто не хочет воевать, и все только и думают о том, чтобы все это кончилось. Дальше он отмечается, как идет война, и все остальные важные события, и возможно, не очень. Маяковский описывает все – прямолинейно и грубо, как ему и присуще с самого его рождения.

Анализ стихотворения Хорошо по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Ахматовой Перед весной бывают дни 6 класс

    Стихотворение Анны Ахматовой "Перед весной бывают дни такие", отличается краткостью и гениальностью, как многие творения великой поэтессы. В произведении описана пора, когда заканчивается зима и вот - вот наступит весна

  • Анализ стихотворения Натюрморт Бродского

    Созданию произведения послужило событие в жизни поэта, связанное с помещением его в лечебное учреждение в связи с серьезной болезнью с возможностью смертельного исхода. Поэтому автор выбирает в качестве названия стихотворения

  • Анализ стихотворения Цветы Фета

    Стихотворение, являющееся одной из составных частей поэтического цикла «Мелодии», относится к раннему творчеству поэта и по жанровой направленности представляет собой пейзажную лирику в сочетании с философскими размышлениями и рассуждениями.

  • Анализ стихотворения Фета Шепот, робкое дыхание

    Стихотворение было написано А. Фетом в 1850 г. и является одним из центральных во всем его творчестве. С момента выхода в свет произведение сразу же получило ряд неоднозначных оценок.

  • Анализ поэмы За далью - даль Твардовского

    Стиль написания поэмы А.Т. Твардовского «За далью – даль» - это записи пассажира поезда, который решил совершить путешествие через всю страну.

Рассказ о революции поэт завершает эпизодом трудового субботника. Эта, 8-я, глава наиболее агитационна. В стиле агитки написана концовка главы: «Дяденька, что вы делаете тут, столько больших дядей?» — «Что? Социализм: свободный труд свободно собравшихся людей». Упрощенный плакатный показ цели, которой добивалась революция. Стих лишен ассоциативности, сведен к информативной функции, напоминает стиль плакатов РОСТА. Однако глава эта служит своеобразным мостом ко второй части поэмы. Свободный труд свободных людей прерывается гражданской войной, заговором империалистов против Советской республики. Рисуя картину интервенции и гражданской войны, Маяковский менее сдержан в выражении личного отношения к событиям и еще дальше от фактографии. Эпос окрашен лирическим присутствием. Местоимение «мы» все больше втягивает в себя «я». В «московских», «бытовых» главах дан как бы социальный разрез общества, выглядит он разнообразно и живописно: спекулянты, расставляющие сети «вокруг Главтопа»,- это люди, которые «обнимут, зацелуют, убьют за руп»; «секретарши ответственные валенками топают.

За хлебными карточками стоят лесорубы», мы. узнаем, что «первой категории» выдавали «фунт» хлеба; от лесорубов идет понимание ситуации, что если «есть захотелось, пояс — потуже, в руки винтовку и на фронт». В общий ряд персонажей поэт вписывает и себя, вписывает в ближайшее реальное окружение («…Лиля, Ося, я и собака Щеник»), рассказывает, как впрягается в салазки, привозит в дом полено дров, «забор разломанный», растапливает печку. Здесь начинается мотив, новый в творчестве Маяковского, новый в нашей поэзии — мотив патриотизма.

И здесь в проникновенных строках поэт скажет, что только «в этой зиме» ему понятна стала «теплота Любовей, дружб и семей», что только в таких условиях «поймешь: нельзя на людей жалеть ни одеяло, ни ласку», и что землю, «с которою вместе мерз, вовек разлюбить нельзя». В самом деле: две морковинки и полполена березовых дров, предназначенные любимой, заболевшей от холода и недоедания; щепотка соли — сестре к Новому году; себе — «кусок конский» — все это трогательные детали уже личного, но и не только личного быта. Личная причастность к происходящему придает особую эмоциональность произведению, и лирическое течение поэмы набирает силу, чтобы не просто «дополнять» эпический сюжет, а и соперничать с ним, образуя равноправное жанровое единство.

Главный мотив требовал лирического развития. В нем звучит вызов тем, кто пребывает в сытости и довольстве и в равнодушном созерцании бедствия народного. Им «из нищей нашей земли» кричит поэт: «Я землю эту люблю». Напоминая о великой «боли» голодающего Поволжья, о великой беде России, он заявляет: «но землю, с которой вдвоем голодал,- нельзя никогда забыть!» Социальный разрез поэмы раскрывает противостояние сил на международной арене и внутри страны, из этого величайшего напряжения рождается вопрос: кто — кого? Лирический герой выходит из этой борьбы закаленным бойцом, патриотическое чувство его получает социальную окраску, ибо

…землю, которую завоевал и полуживую вынянчил… с такою землею пойдешь на жизнь, на труд, на праздник и на смерть!

На этой высокой ноте заканчивается ряд «московских» глав, воссоздающих картины жизни молодой Советской республики в кольце блокады. К концу поэмы возрастает ее публицистический накал (эпизоды бегства интервентов из Крыма, конец гражданской войны). Картина эта целиком сюжетна, написана изобретательно, пластично, с характерными для поэмы сатирическими красками в изображении недругов революции. Причем в сатире Маяковский тоже избегает гиперболических образов, старается быть ближе к «говору миллионов», употребляет сниженную лексику («На рейде транспорты и транспорточки, драки, крики, ругня, мотня,- бегут добровольцы, задрав порточки,- чистая публика и солдатня»). А иногда достигает эффекта соединением в одной фразе разностильных лексических вариантов («Кадеты — на что уж люди лояльные — толкались локтями, крыли матюгом»).

Вздох сожаления, а совсем не иронию вызывают «оторванные от станка и пахот», тоже «в транспортах-галошинах» пустившиеся на поиски иллюзорного счастья вдали от родины… Эта горькая нота у непреклонного Маяковского прозвучала здесь впервые, время, видимо, приглушило некоторые связанные с эмиграцией эмоции.

Поэме «Хорошо!» по замыслу нужна была патетическая концовка. Она писалась к празднику, к десятой годовщине Октября. В 17-й главе, вводящей лирическое течение поэмы в сегодняшний день, т. е. приближающей его к октябрьскому десятилетию, Маяковский счел нужным заявить свою позицию: «Я с теми, кто вышел строить и месть…» Последними строками закрепил этот мотив: «…пою мое отечество, республику мою\» Бодрый финал поэмы («Я земной шар чуть не весь обошел…»), забегание вперед в показе успехов Советской власти могло вызвать и вызывало ироническое отношение. Критики поэмы видели в этом лакировку действительности. Если в 17-й главе Маяковский показывает трудный разворот социалистической стройки, как бы приводит ее реальные контуры сквозь гниющий сор, сквозь землю на сажень в глубину, через психологию крестьянина: «И меркнет доверье к природным дарам с унылым пудом сенца, и поворачиваются к тракторам крестьян заскорузлые сердца»,- то в последней главе картина жизни предстает безоблачной и полной достигнутого довольства.

Попробуем же понять замысел Маяковского. Между 17-й и 19-й главами — реквием, посвященный павшим борцам революции. Святое место — Красная площадь. «И, как нагроможденные книги,- его мавзолей». А за ним — стена, знакомые имена: Красин, Войков, Дзержинский… «От трудов, от каторг и от пуль, и никто почти — от долгих лет» — ушли из жизни борцы революции. Их память тревожит совесть, их «тревоги отрава», какой она могла бы быть, какой она представляется поэту, взыскует к живым: «- Скажите — вы здесь? Скажите — не сдали?» Спрос идет строгий, и в общем он сводится к главному: «Достроит коммуну из света и стали республики вашей сегодняшний житель?» Поэт и в этой главе дает заверения, что «подросток-страна… крепнет, сильна и стройна», дает заверения твердо стоять на страже завоеваний революции. Но, возможно, ему показалось нужным дать более эффектный, более завершенный в действии ответ. Таким ответом стала 19-я глава.

Для нас, сегодняшних читателей, как, впрочем, и для немалого их числа в то время, более убедительным мог показаться ответ, данный Маяковским в стихотворении «Разговор с товарищем Лениным». В этом «разговоре» «не по службе, а по душе», разговоре откровенном, почти интимном, поэт честно «докладывает» о трудностях и недостатках в строительстве новой жизни, признается, что это «работа адовая», что в жизни нашей «много разной дряни и ерунды», что, наконец, «очень много разных мерзавцев ходят по нашей земле и вокруг».

Анализ поэмы Маяковского «Хорошо!». Продолжение

Другие сочинения по теме:

  1. Маяковский Работал над поэмой «Хорошо!», когда лефовские идеи литературы «факта» и «производственного искусства» приходилось отстаивать в острой конкуренции, в борьбе...
  2. Поэма носит автобиографический характер. 1 Маяковский начинает свою поэму заявлением, что былинные времена прошли. Пора отказаться от былин, эпосов и...
  3. Ранний период творчества поэта представлен многими открытиями в области стихосложения. Практически сразу отказавшись от попыток литературного подражания, Маяковский буквально ворвался...
  4. «Пролог» — термин, обозначающий вступление к произведению, ту его часть, которая знакомит читателя или с общим замыслом художника, или с...
  5. Стихотворение давно Уже стало настольной книгой для родителей, мудрым наставником и другом нашей детворы. Стихотворение Маяковского «Гуляем», созданное в 1925...
  6. Одно из самых замечательных произведений Маяковского — поэма «Про это» — как раз менее других исследована, она не раз получала...
  7. На голове Маяковского ладонь солнца — священнослужителя мира, отпустителя всех грехов. Земля говорит ему: «Ныне отпущаеши!» Пусть глупые историки, науськанные...
  8. Теперь последим дальше за сюжетом, где Маяковский сводит и разводит двух героев в едва улавливаемой последовательности, и уже молодой двойник...
  9. В. Маяковский — один из лучших поэтов начала ХХ века, века глубоких социальных перемен. Поэма «Облако в штанах» была закончена...
  10. Прием контрастного изображения характерен и для двух других произведений, написанных поэтом в 1925 году,- стихотворений «Гуляем» и «Что такое хорошо...
  11. Структура звукового строя «На холмах Грузии» заключается, следовательно, в преимущественном ассонировании на (о), осложненном, однако, внутренне противоборствующим ассонансом на (а)....
  12. За несколько месяцев до начала работы над поэмой «По праву памяти» А. Т. Твардовский писал: «Кажется, впервые за долгий срок...
  13. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» (1863-1877)-вершина творчества Некрасова. Это подлинная энциклопедия русской дореформенной и пореформенной жизни, произведение, грандиозное по...
  14. Тема, о которой хочет говорить поэт, перепета много раз. Он и сам кружил в ней поэтической белкой и хочет кружиться...

Это было с бойцами, или страной,

или в сердце было в моем.

В.Маяковский

Владимир Владимирович Маяковский в автобиографии писал: “Хорошо!” считаю программной вещью, вроде “Облако в штанах” для того времени”. К этому произведению о революции, Родине, о людях и их будущем поэт шел целое десятилетие. Маяковский оттачивает свое мастерство на первом этапе замысла, создавая пьесу “ Мистерия-Буфф ” и поэму “150.000.000”, но тема революции и народа в этих произведениях раскрывалась обобщенно, схематично.

Следующим решающим этапом была поэма “Владимир Ильич Ленин” - произведение, свидетельствующее о том, что поэт нашел свой путь в новом искусстве. Только после этого Маяковский приступил к созданию поэмы “Хорошо!”. Она состоит из девятнадцати небольших глав, каждая из которых - эпизод многообразной жизни народа России накануне революции, в революции, после нее. Автор не стремился в точном порядке воспроизвести отдельные факты, для него важнее показать, в какой мере эти факты выявляют особенности народной жизни, отношение людей к партии, Родине. Первая глава - вступление. Последующие восемь глав - практическая реализация замысла о раскрытии сути Октября, о важности его в жизни народа.

“Кончайте войну!

Довольно!

голодном году -

невмоготу.

“народа -

Восьмая глава завершается картиной субботника, она показывает новое отношение людей к труду, складывающееся после революции:

Социализм:

свободный

свободно

собравшихся

С самого начала отношение нового человека к Родине противопоставлено взглядам “Национального трутня”, поэт показывает, в каких условиях рождались и крепли новые качества души освобожденного революцией народа. И рефреном звучат слова:

завоевал

и полуживую

вынянчил,

где с пулей встань,

с винтовкой ложись,

где каплей

льешься с массами, -

на жизнь,

на праздник

и на смерть!

В семнадцатой-девятнадцатой главах дается лирическое заключение, выражающее твердую уверенность автора в светлом будущем Родины, в том, что счастье человеку труда может дать только социалистическая страна. Поэма завершается гимном этой стране, “земле молодости”.

весну человечества,

рожденную

в трудах и в бою,

мое отечество,

республику мою!

В центре поэмы - защитники революции, каждый из образов поэмы предельно индивидуализирован: в одних случаях удачно найденной деталью - “А в Смольном, в думах о битве и войске, Ильич гримированный мечет шажки”, в других - особенностью речи - “Я, товарищи,- из военной бюры. Кончили заседание - тока-тока”. Отстояв завоевания Октября, страна приступила к залечиванию ран:

Вспомнили -

непахано,

недожато у кого,

доменные

топки да зори.

Поэт говорит о своей кровной связи с Советской Родиной. Сейчас эта поэма может восприниматься как утопия, интересная с исторической стороны.