Почему the walking dead a new frontier. Осторожно! Возможны спойлеры! Стоит ли покупать The Walking Dead: A New Frontier

В свое время The Walking Dead по сути ознаменовала новую эпоху в нише адвенчур, сместив акценты с игрового процесса на моральный выбор и неожиданные сюжетные повороты. С тех прошло четыре года. И вот сегодня мы имеем честь наблюдать третью (на самом деле, четвертую) попытку разработчиков продвинуть жанр вперед. Удалось ли The Walking Dead: A New Frontier оправдать ожидания поклонников? Узнайте в нашей статье.

Наследие Telltale Games

Telltale Games основали в 2004 году выходцы из компании LucasArts, которая выпустила ряд культовых квестов 90-х, но не смогла предложить чего-то конкурентоспособного на трехмерных технологиях. Сотрудники, недовольные провалом Grim Fandango и Escape from Monkey Island , а также отменой Sam & Max Freelance Police, продолжили гнуть свою линию трехмерных адвенчур.

В итоге Telltale Games стала одной из первых студий, сделавших ставку на эпизодический формат распространения. То, что казалось удивительным в 2006 году, сегодня выглядит рядовым явлением - по задумке разработчиков вы проходите игру как сериал, новые серии которого появляются раз в пару месяцев.

Episode 1: Ties that Bind Part 1

Обновленная графика сразу бросается в глаза. У персонажей появилась приличная лицевая анимация, что звучит ультимативным комплиментом в сторону разработчиков. Новая The Walking Dead стартовала на порядок успешнее Batman: A Telltale Series, в которой только после ряда патчей получилось выжать постоянные 60 fps на достаточно старой машине. Здесь это возможно с самого начала.

В главной роли на этот раз выступает кубинец Хавьер Гарсия, совершенно новый персонаж, который не был замечен ни в одной из предыдущих игр серии. Путешествовать ему приходится с женой брата и ее приемными детьми. Тебя сходу окунают в ворох проблем - как иронично отмечают пользователи Steam, уже в первые несколько десятков минут можно пофлиртовать с чужой женой, взорвать с ней блант и тем самым спровоцировать негативную реакцию у подростков, которые с трудом принимают неродную маму.

Большое внимание отведено повзрослевшей на два года Клементине. Она является неотъемлемым главным героем, за которого дают поиграть во флэшбеках. Девочка добилась всего, чего хотел от нее приемный отец, и смогла полностью освоиться в чужом мире. В итоге большую часть времени мы пытаемся поладить с необщительной девочкой и наблюдаем, как она тычет пистолетом в лицо криминальным типам.

Главному герою предстоит мириться с последствиями поведения Клементины, и здесь встает интересный вопрос, как заботиться о девочке - проявлять ли внимание к ее интересам, которые зачастую идут вразрез с мнением общества, или гнуть свою линию, давить возрастом.

Стоит отметить, что у нового сезона The Walking Dead все очень хорошо в плане нарратива, даже лучше, чем у Batman: A Telltale Series. Сценаристы подходят к повествованию с разных сторон, рассказывают историю Клементины через воспоминания, и не только.

У всего этого есть только одна ложка дегтя - разработчики совершенно разучились поворачивать сюжет в неожиданное русло. Я столько раз видел ситуацию, в которой персонажи идут и мирно беседуют, как кто-то из них внезапно получает пулю промеж глаз, что меня это перестало удивлять. Зато, пересматривая скриншоты, также хотелось бы отметить улучшившуюся работу камеры, которая стала чаще показывать зрелищные ракурсы.

Episode 2: Ties that Bind Part 2

Старт The Walking Dead: A New Frontier вышел нетипичным в том плане, что разработчики предложили загрузить сразу два эпизода. Здесь Telltale Games схитрила, потому что эти два эпизода проходятся за то же время, что и один стандартный.

В результате драматического, но предсказуемого финала главный герой теряет одну из своих спутниц и наблюдает, как другая ловит пулю в живот. Находясь под обстрелом, Хавьер делает выбор - дать бандитам отпор, чтобы отсрочить их наступление на населенный пункт Прескотт, или броситься сопровождать семью до данного селения. С последствий данного решения и стартует второй эпизод. На центральный план выходит противостояние жителей Прескотта и бандитов группировки «Новый фронтир», о которых известно совсем чуть - члены организации привыкли щеголять меткой на шее.

Сценаристы предсказуемо пускают под нож все живое. В действие вступает следующее правило - если вам удалось перекинуться несколькими словами с хорошо смоделированным персонажем, будьте уверены, он еще сыграет весомую роль в сюжете. В остальном Ties that Bind Part 2 не столь схематичен, как предыдущий эпизод, дает больше информации по Клементине, вводит персонажа из комиксов по имени Иисус и предлагает действительно интересный выбор ближе к финалу.

Episode 3: Above the Law

Новый эпизод начинается с того, что главный герой Хавьер Гарсия встречает своего пропавшего старшего брата, чье место он по факту занял в семье. Неожиданно выяснилось, что брат - лидер новообразованной общины. Это вызывает большое удивление у героя и игрока.

Разработчики продолжают исследовать личность и характер нового персонажа Хави (Хавьера Гарсии) акцентируя внимание на его отношениях с семьей. Это способно вызвать недовольство фанатов, которые рассчитывали, что Клементине будут продолжать уделять много экранного времени.

Главным героем третьего сезона по-прежнему выступает Хави, и большинство проблем предстоит решать именно от его лица. В то же время нельзя сказать, чтобы разработчики забывали про Клементину - на протяжении третьего эпизода предстоит пережить флэшбэк с ней в главной роли. Но вот удивление - формирование Хавьера как персонажа намного интереснее. Чувствуется, что сценаристы вложили в него куда больше усилий и прописали лучше, как персонажа.

В результате всего этого вырисовывается любопытная картина. Читатели, не успевшие пройти эпизод, возможно, нам не поверят. Но решение заменить Клементину на нового героя было действительно удачным. Разработчики сделали действительного глубокого персонажа, с которым любопытно себя ассоциировать.

Стоит ли покупать The Walking Dead: A New Frontier

Обкатав новый движок в Batman: The Telltale Series и набив шишек в техническом плане, разработчики продолжают успешно гнуть свою линию в The Walking Dead. К улучшенной графике прибавилась действительно похорошевшая анимация, игра больше не напоминает дешевый комикс. Сценаристы осваивают новые подходы к подаче сюжета, благодаря чему за его развитием следить интересно примерно так же, как в первый раз. Достигнут очень хороший баланс по чередованию мирных и экшен-сцен, раз за разом подымается непростой моральный вопрос, можно ли доверять незнакомым людям.

Судя по увиденному, The Walking Dead: A New Frontier будет лучше второго сезона, поэтому мы готовы рекомендовать его даже людям, не знакомым со вселенной. Хотя фанатам будет всяко интереснее. Появления знакомых персонажей из игр, комиксов и сериала не исключены.

The Walking Dead: A New Frontier доступна на PC, Xbox One, PS4, iOS и Android. Текст игры переведен на русский язык. Оценка сезону будет выставлена после выхода всех эпизодов.

Четвертый эпизод очередного сезона The Walking Dead выходит на финишную прямую. История семейства Гарсия в мире, полном зомби, движется к своему логическому завершению. Движется медленно, вязко - словно по инерции.

В четырех стенах

Вне зависимости от вашего выбора в финале прошлого выпуска, судьба вынуждает героев задержаться в городке Ричмонд - довольно цивилизованном месте для мрачного будущего. В мы узнали, что «Новый рубеж», основавший поселение, - вовсе не такие плохие ребята, как нам рассказывали во вступительном . Но, как часто бывает, хороших людей ведет за собой не столь однозначная особа.

The Walking Dead делает то, в чем всегда была хороша: спрашивает зрителя/читателя/игрока, как остаться человеком в мире, где доброта и сострадание - непозволительная роскошь. Но в очередном выпуске чувствуется какая-то вымученность происходящего. пытается показать груз, который приходится нести на плечах лидеру, но делает это без выдумки - топорно и прямолинейно.

Тема борьбы за власть и мнение людей, которую предвещал финал третьего эпизода, быстро отходит на второй план. О чем же вообще ? Сложно сказать. Он проходится за неполных полтора часа и невероятно скуп на хоть сколько-нибудь интересные события. Все действие разворачивается на нескольких улочках. Telltale никогда не баловала масштабами, но в этот раз The Walking Dead оборачивается излишне камерной.

Основное внимание, в конечном счете, переключается на романтические отношения между персонажами. Сразу несколько парочек пытаются флиртовать (и не только) в этом безумном мире. Особенно интересно следить за любовным треугольником в семействе Гарсиа. Ближе к финалу авторы ставят игрока перед интересным выбором между совестью и чувствами… чтобы буквально через десять минут обесценить ваше решение.


Заканчивается, мягко говоря, разочаровывающе. Разработчики не смогли поддержать иллюзию уникальной для каждого игрока истории. Хави в одном из эпизодов говорит племяннику: «Иногда нужно уметь сделать сложный выбор за долю секунды, и жить с ним до конца своих дней». Telltale же нарушает принцип, который сама доносит до игроков устами протагониста. За последние полчаса придется взвалить на себя ответственность за судьбу сразу нескольких друзей и врагов… чтобы все пришло к одному финалу с небольшими вариациями.

Мы, конечно, понимаем - так было еще с первого сезона. Именно поэтому при виде очередной развилки уже не особо раздумываешь, куда повернуть. Кого спасти, кому дать умереть? Уже не раз проходили. Готов руку на пилораму положить, что выжившего героя пустят в расход в следующей серии. Так с чего бы за героев переживать? Надеемся ошибиться, но ведь всегда одно и то же…

Производственный цех студии Telltale Games даже не думает тормозить и делать перерыв. Эти ребята продолжают выпускать один проект за другим. Так что уже не имеет значения, хотели ли вы видеть продолжение The Walking Dead или же нет - всё равно получите, распишитесь. Тем не менее, для многих поклонников этого интерактивного сериала выход новой истории - это громкое событие.

Сейчас разработчикам либо действительно не сидится спокойно на месте перед концом года, либо у них просто опустел кошелёк. Но в любом случае, как бы то ни было, не успел закончиться первый сезон Batman: The Telltale Series, как в двери уже ломятся старые и до жути знакомые - ходячие мертвецы. Однако всех волнует довольно стандартный вопрос: не стала ли серия в лице «A New Frontier» очередной конвейерной подделкой? Или «Новый рубеж» предлагает всё-таки нечто совершенно новое?

Года - что вода

Обычно в обзорах игр сюжетной линии уделяется лишь, так сказать, мимолётное внимание. Почему так? Как правило, эта деталь вплетается в геймплей либо косвенно, либо не вплетается вовсе. Серия игр The Walking Dead совсем другое дело, поскольку представляет собой некий симулятор разговор и решений: игра, созданная по мотив художественного произведения, не имеющая ничего кроме сюжета.

→ Если все прошлые сезоны The Walking Dead были верным по большей части комиксам, то новый сезон делает упор на кинематографичность.

Зайду издалека и вспомню французского революционера и анархиста Пьера Прудона. Каждый не до конца понимает его мысль о том, что анархия - мать порядка. Смысл это утверждения в том, что из анархического бесправия порядок родится в обязательном порядке, но, как правило, тоталитарного толка. Если говорить просто: как только гражданскому обществу конкретно поднадоест безобразие, они установят строгий порядок с руководителем, который будет править железной рукой. Так вот, в мире The Walking Dead Season 3: A New Frontier случилось именно это.

Старые порядки разрушились и ушли в небытие. Выжившие люди оказались наедине с ордами опасных и голодных зомби, при этом с бытовой и социальной неустроенностью. Говоря опять-таки обычным языком: есть людям нечего, деньги потеряли всякий смысл, да и добыть их уже негде, поэтому правила выживания на этот раз сильно изменились.

То же самое произошло и с жителями постапокалиптического США, которые опомнились от последних потрясений и решили, что пора возрождать гражданское общество, пусть даже с какой-никакой государственностью, как могут, в общем. На это так ушло несколько лет. В ходе этих пройденных лет главные герои предыдущих частей The Walking Dead довольно сильно изменились. Кому-то удалось спокойно состариться, а кто-то в свою очередь банально не смог дожить до этого момента. Кто-то даже возмужал, став опаснее и крепче.

→ Главными играбельными героями станет молодой человек по имени Хавьер и более взрослая Клементина.

Первые два эпизода The Walking Dead Season 3: A New Frontier довольно сильно уходят от предыдущих двух сезонов. В новой части игроков знакомят с семьёй Гарсия, которые проживают на западном побережье. Главный герой по имени Хавьер вместе со своими родными собираются в домике отца, чтобы проститься с ним перед тем, как он вот-вот умрёт. Драма вначале игры помогает увидеть контуры отношений, которые хорошо структурированы и тесно связаны между новыми героями. Семья Гарсия - это некое зеркальное отражение одной из самых главных тем первых двух сезонов - поиск новой семьи и доверенные друзья, рядом с которыми чувствуешь себя в полной безопасности.

Telltale Games ещё вначале старается окунуть игроков с головой в тяготы семейных отношений. Чего тут только нет: романтические отношения, ненависть между членами семьи, «призраки» прошлых погрешностей, скрывающиеся на вершине взаимоотношений семьи и многое другое. В целом, разработчики проделали огромный путь от драмы из прошлых сезонов, которая вращалась вокруг всеми любимого истеричного Кенни. Новые герои в «A New Frontier» в лице Гейба, Кейт, Джави, Марианы и Хавьера, сразу же располагают к себе и со временем заставляют сопереживать им.

Время меняет

И, конечно же, любой сезон The Walking Dead не может обойтись без Клементины - одно из главных героев первых двух частей. Наиболее яркий персонаж всего сериала теперь стал более взрослым, более злобным и более сильным, чем в конце второго сезона. В ходе всей истории разработчики не раз пытались «убрать» Клементину на вторую, а иногда даже и на третью роль, выставляя напоказ всё новых и новых героев. Тем не менее, публике это не нравилось, основная масса поклонников требовала вернуть темнокожую и способную девочку.

→ Это, что «Москвич»?! Серьёзно?!

Ну что ж, за прошедшие четыре года героиня подросла. Теперь Клементина умеет неплохо стрелять, умеет водить, мало чего боится, а жесткость для неё - это обычная обыденность. Правда, фирменная кепка с буквой «D» всё также отлично сидит на её голове, так что на экране появится всё та же Клементина, но приблизившаяся скорее к возрасту Эли из игры The Last of Us.

История запомнившейся героини будет излагаться от лица Хавьера, а также в виде несколько довольно драматических эпизодов из её прошлой жизни, которые в кинематографе называют «флэшбеками». Эти самые флэшбеки будут чередоваться с основным сюжетным повествованием, поэтому приготовьтесь к сюрпризам. К тому же, такая подача истории будет довольно сильно раздражать, потому что будет тяжело сосредоточиться на конкретно одной части истории. К счастью разработчики не особо сильно злоупотребляют такими «манёврами», поэтому основную нить истории вы не должны будете потерять.

→ Зомби будут всё такими же опасными и никуда они не денутся, но на этот раз Клементине помощь не нужна. Более того - она сама может оказать неоценимую помощь теперь.

Клементина и Хавьер не будут иметь постоянное пристанище. Практически всю игру им придётся заниматься путешествием, которое будет наполнено самыми разными опасностями. Они столкнуться и с нехваткой еды, воды и даже приюта. Поиграть можно будет за двух персонажей, причём Клементина в ключевые моменты будет играть роль некой защитницы, как это раньше делал «отец» Ли, либо Кенни. Естественно, чтобы полностью разобраться в сюжетной линии, полностью понять всю его суть, отсылки, предстоит в обязательном порядке нужно пройти предыдущие два сезона. Иначе многое может остаться непонятным. Конечно, если вы новичок. Да, это может вам не понравится, но поверьте, вы переживёте самые захватывающие эмоции на протяжении всех трёх сезонов.

Тяжёлый барьер отношений

→ Первая встреча с бандитами, которые регулярно портят всё, что только можно на протяжении всех сезонов. Поэтому «Новый рубеж» не стал исключением.

Основная сюжетная линия будет проходить сквозь попытки Хавьера немного больше узнать о Клементине, в частности, это касается её прошлого, которое покрыто самым густым мраком. Вполне ожидаемо, что девушка не особо рада будет расписывать все те ужасы, которые ей удалось пережить. Так что обстановка между героями будет парой даже слишком напряжённой.

В ходе разнообразных душевных бесед игроки получат возможность не только не выбирать какой-нибудь вариант ответа, но и ещё промолчать. А если вы не сделали выбор, тогда дальнейшая беседа продолжиться так, как, если бы вы выбрали вариант «промолчать».

Не прошло и десяти лет

Все прекрасно знают сейчас о том, что ныне разработчиков хлебом не корми - дай только возможность наобещать игрокам что-нибудь эдакое. В своё время Telltale Games схватились за то же, поэтому на старте третьего сезона The Walking Dead заявили о том, что сначала они предложат аж целых два эпизода сразу. В ход пошло всё: громкие заявление, демонстрации и многое другое. Авторы заявили, что решили выпустить два эпизода сразу для того, чтобы рассказать и многое показать, поскольку в один эпизод всё задуманное ну никак не поместится.

Технически студия действительно сдержала своё слово: в день релиза игроки получили два обещанных эпизода. Однако не всё так гладко, как обычно. Дело в том, что общая продолжительность этих двух частей составляет порядка двух с половиной часов, то есть время вполне себе обычного хронометражного «пилота». Так что можно смело сказать, что «пилотную» серию попросту порезали на две части без видимых на то причин.

→ Отпустить или пристрелить бандита?

Тем не менее, не всё так плохо. В Telltale Games действительно всё-таки взялись за голову и обработали все углы. Во-первых, «A New Frontier» примечателен тем, что разработчики наконец-таки научили виртуального оператора двигаться. В «Ties That Bind» практически не осталось стандартных размеренных переключений планов: камера больше не задерживается на месте, берёт более эффектные ракурсы и вообще просто показывается приятное кино. Так что теперь в The Walking Dead следить за происходящим намного интересней, особенно учитывая большое количество новых динамичных сцен.

Во-вторых, студия то ли решила выбросить, то ли просто приберечь на потом свою фирменную особенность недавно вышедших игр, когда игрокам давали возможность поиграть персонажем три-четыре шага, после чего обратно отбирали управление. Дебютные эпизоды The Walking Dead Season 3 довольно сильно в геймплейном плане напоминает начало всей этой истории из The Walking Dead. Так что теперь если дают возможность походить, тогда с какой-то определённой целью и заданием. К примеру, собрать припасы или быть может отремонтировать лебёдку. Да и без этого «QTE» затычек в каждой бочке хватает. В целом, использовано всё к месту и со смыслом.

→ Хотите узнать, куда делся палец Клементины?

Кроме того, изменилась в The Walking Dead Season 3: A New Frontier и визуальная часть, поэтому «Ходячие мертвецы» в кои-то веки не выглядят отвратительно. Конечно, до идеала игре всё ещё далековато - везде и дальше будут разнообразные огрехи. Но в целом, картина ушла подальше от грязной мешанины, которая состояла из текстур. Думаю, если добавят действительно хорошую работу камеры - получится действительно неплохой интерактивный комикс.

Самодельный сюжет

→ Оператор старается так, будто ему за раз выдали три премии.

Помимо всего вышеописанного в The Walking Dead 3 появилась возможность редактировать старый сюжет. Ну и использовать старые сохранения само собой. Так вот о редакторе: внеся все необходимые и ключевые изменения в важные для сюжетной линии сцены, можно будет настроить историю в прошлом так, как хочется, но лень, например, проходить заново.

Живо для платформы:

Увидеть этот флешбэк дорогого стоит.

Новоиспеченный рубеж и тени прошлого

Да, по зрелищности, режиссуре, графике, анимации, по сложности и интересности QTE третий сезон, как я и строчил, сделал шаг, а где-то и два-три вперёд. Сюжетная композиция тоже сама по себе сложнее и увлекательнее, с постоянными флешбэками и непростыми темами. Ведь теперь авторы фактически повествуют две основные истории. Хави пытается всячески защищать свою семейство, а когда попадает в город Ричмонд, возглавляемый жёсткой и бессердечной группировкой выживших «Новый рубеж», он ещё и распутывает клубок непростых взаимоотношений с братом, Дэвидом. Собственно с его детьми и женой Хави и пытался выживать, пока не наткнулся на давным-давно пропавшего родственника…

Хави встречает Клем, у которой свои попечения - весь сезон она пытается выяснить судьбу малыша Эй-Джея, дитя Ребекки, которая погибла в конце второго сезона. Для мальчишку Клементина фактически стала мамой, но после того, как она вступила в линии «Нового рубежа», их пути разошлись - причём не без помощи Дэвида Гарсии.

Как видаете, всё действительно лихо закручено и переплетено. Соответственно, тут больше персонажей, сложнее клубок касательств между ними, и над всем этим лежит ещё и тень героев прошедших сезонов, принятых нами тогда решений. Да, как я и писал, в самом начине A New Frontier многие те выборы авторы фактически слизи в унитаз, но не все. И даже в последующих эпизодах эти решения порой сказываются: например, в одном из флешбэков Клементины при определённых условиях можно в заключительный раз увидеть Кенни или Джейн. И это действительно сильно!

Иллюзия независимости

Однако вот эта «цветущая сложность» во многом сыграла с третьим сезоном злобную шутку. Под грузом собственноручно накрученных сюжетных линий и взаимосвязей между персонажами сценаристы непроизвольно пытались в чём-то облегчить себе задачу, а в чём-то чистосердечно не справились с ней и натворили глупостей.

То, что всё действие сезона разворачивается фактически в одном пункте, в Ричмонде, - это не так страшно. То, что многие моральные дилеммы - лишь иллюзия и сценарий всё равновелико пойдёт по проторенному пути, просто чуть переиначивая отдельный сцены, добавляя в них одного персонажа или убирая другого, - тоже привычно. Человек, какого мы могли убить, но не убили, всё последующее прохождение будет вести себя, словно его уже, находите, и нет, перед ключевой сценой в четвёртом эпизоде вообще по-тихому удалится в сторону, затем появится на минутку, чтобы тут же героически погибнуть, - всё, удобопонятно, ради того, чтобы не усложнять жизнь сценаристам и гарантировать более-менее одинаковый состав персонажей в решающих моментах сезона.

В четвёртом сезоне мы увидим уже натуральную красавицу Клем.

Про более важные сюжетные решения подетальнее пояснять не буду. Скажу лишь, что какие бы вы варианты ни пробовали, сценарий не изменить. Лишь в самом крышке будет ключевой выбор, от которого зависит, кто из самых ближних для Хави людей останется жить, - он, судя по всему, повлияет на стартовый расклад четвёртого сезона, на какой явно намекает финал третьего.

Источники раздражения

Но всё это, повторю, не так жутко, а во многом и традиционно для интерактивных сериалов от Telltale . Куда печальнее, что многие персонажи, кроме, собственно, Хави, Клем, Дэвида и его супруга Кейт, прописаны либо слабо, либо глупо. На Гейба, истеричного племянника Хавьера, ополчились утилитарны все, кто прошёл A New Frontier . Он раздражает, вечно ноет, тянет одеяло на себя, сообщает глупости. Понятно, что это всего лишь ребёнок, росший к тому же без папу, но обвинять Хави в убийстве человека, который, собственно, содержал тебя под дулом пистолета, - это идиотизм даже для прыщавого школьника.

Гейб заставляет нас всю путь говорить банальности про воспитание, взросление, как важно быть мужем и так далее. Видно, что в дуэте Хавьера и его племянника авторы пытались воссоздать взаимоотношения Ли и Клементины, но вышло это у них намного хуже и банальнее. Да и вообще в третьем сезоне чересчур много пустых слов и клише, которыми герои всегда обмениваются, даже когда в пяти метрах от них бродят зомби или патрули «Новоиспеченного рубежа». Полагаю, что в первом сезоне это не так бы бросалось в глаза, но в третьем тот же фокус уже не трудится, градус самоповторов зашкаливает, и всё это словоблудие начинает раздражать.

Не меньше нервирует и здоровенный седовласый муж по имени Трипп, который ведёт себя как большой дитя - то орёт на Хави, то просит советов по делам любовным, то влезает со своими рекомендациями совсем не вовремя. Трипп, как и Гейб, - сплошной ключ глупостей, банальностей и раздражения.

В сценарии тоже есть прорехи, нестыковки, нелогичности и глупости. Почему герои идут винить лидеров «Нового рубежа» без оружия и только потом, после череды не весьма приятных событий, Хави совершает вылазку за «стволами»? Ведь ничего не помешивало сделать это до, а не после. Почему здоровенный Трипп идёт собирать вещички, а Хави и двое детей вручную толкают бронированную машину на автостоянке? Вроде бы на такое задание надо хватать именно того, кто сильнее, разве не так?

С людьми тут сражаемся едва-едва ли не чаще, чем с зомби.

Да и линия «Клементина - Эй-Джей» прописана удивительно. Почему малолетнего ребёнка отправляют куда-то за пределы неплохо укреплённого и оснащённого Ричмонда? Кажется, только для того, чтобы у сценаристов был предлог написать четвёртый сезон.

Брат. Два

Однако кричать, что это крах, что плевать, дескать, на всех этих персонажей, что финал не возбуждает никаких эмоций, никого не жалко и не нужен нам четвёртый сезон, - значит вести себя образцово так же, как истеричный подросток Гейб. В третьем сезоне есть масса мощных, эмоциональных моментов, а отношения Хави с Кейт, Дэвидом и Клементиной прописаны довольно глубоко и интересно. Особенно с братом и его женой - тут авторы поднимают совсем новые для серии вопросы, говорят о семейных ценностях и проблемах, о непростой братской товариществу, о том, нужно ли сопротивляться своей истинной природе, о том, что мы выбираем, нас выбирают, но это нередко не совпадает…

Кроме того, в силу изначально более сложного сценария, отяжелённого событиями прошлых сезонов, здесь больше вариантов касательств между персонажами и больше ситуаций пусть и не значительного, но всё-таки выбора, какой может аукнуться даже спустя пару эпизодов. Не уложили человека, который вёз вас в Ричмонд в первой серии, - увидите его в самом финале. Мелкота, а приятно.

И, что особенно интересно, рассказывают, какой же нрав у Клементины сформировался по итогам всей игры, - и тут выясняется, что от наших решений зависело, останется ли Клем с Хави в ключевой ситуации. После этого все инъекции в адрес сценаристов хочется забрать обратно. У меня Клем получила рейтинг «Неизменный боец», и хочется верить, что это всё-таки скажется в четвёртом сезоне…

Да, The Walking Dead: Season 3 периодически ставит вопрос ребром: а не исписались ли авторы? Может быть, стоило стать здесь и сейчас и закончить эту историю? Лично я для себя отзовусь на него так: это сериал, на который я подсел, поэтому я, конечно, буду ожидать четвёртый сезон. Потому что, обращай я внимание на сценарные глупости и нервирующих персонажей, так бы никогда и не досмотрел «Во все тяжкие». Потому что положительных моментов, мощных эмоций и драмы было больше, чем всего плохого. Потому что в финале, когда я глядел сквозь слёзы в трясущийся прицел на любимую девушку, превратившуюся в зомби, мне было совершенно не всё равно и не наплевать. Потому что Клементина там снова одна. Пока ещё…

Плюсы: в цельном интересный, драматичный сценарий, рассказывающий истории двух основных героев; есть действительно яркие персонажи с подробно прописанными касательствами между ними; многие наши действия имеют свои последствия, пускай и не сказываются на глобальном сценарии; заметно похорошевшая графика и анимация; динамичные экшен-сцены.

У поклонников интерактивного сериала The Walking Dead состоялось громкое событие: вышла новая часть под названием New Frontier, то бишь, Новый Горизонт. Вот о ней и пойдёт сейчас речь.

Мы изложим своё мнение на данную игру, в конце которого поставим ей оценку и определимся: стоит ли покупать новых Ходячих Мертвецов, или Клементина уже не та, а авторы исписались и пустились в самокопирование? Что ж, давайте выяснять.

Обычно в обзорах игр, сюжету мы уделяем лишь мимолётное внимание, поскольку данная штука часто вплетается в геймплей либо косвенно, либо не вплетается вообще. Ну, а тут у нас, так называемый, симулятор разговоров: штука, созданная по мотивам художественного произведения, и, по большому счёту, кроме сюжета здесь нет ничего. Ну, не графику или геймплейные же особенности обсуждать, право дело? Графика и геймплей у нас остались такими же, каким и были, а вот атмосфера поменялась.

Повторяя за французским революционером и анархистом, Пьером Прудоном, мысль о том, что анархия – мать порядка, не все понимают смысла фразы, а смысл в том, что из анархического бесправия обязательно родится порядок, как правило, тоталитарного толка. Говоря по-простому: когда гражданскому обществу надоест безобразие, оно установит строгий порядок с руководителем, правящим железной рукой. В мире Ходячих Мертвецов случилось именно это. Старые порядки разрушились, и выжившие оказались наедине не только с толпами опасных зомби, но и с бытовой и социальной неустроенностью. Грубо говоря: есть нечего, деньги утратили смысл, да и взять их негде, поэтому правила выживания сильно поменялись.

Главными играбельными героями будет повзрослевшая Клементина и молодой человек по имени Хавьер

Вот и жители постапокалиптического США опомнились от потрясения первых месяцев, и решили возрождать гражданское общество с какой-никакой государственностью, как могут. На это понадобилось несколько лет, в ходе которых главные герои предыдущих частей Ходячих Мертвецов сильно изменились. Кто состарился, кто не дожил, а кто и возмужал, став крепче и опаснее. Именно последнее определение будет наиболее актуальным в отношении Клементины – девочки, ставшей наиболее ярким персонажем всего сериала. В ходе рассказа историй, в Telltale Games неоднократно пытались убрать Клементину на вторую, или даже третью роль, выставляя напоказ новых героев, но публике это не нравилось, и основная её масса требовала эту темнокожую гражданку назад. Требовали – получайте!

Итак, за четыре года героиня выросла и окрепла. Она научилась стрелять, перестала бояться, жестокость для неё стала обыденностью. Правда, её фирменная кепка с буквой D по прежнему у неё на голове, так что перед нами всё та же Клементина, приблизившаяся по возрасту к Элли из The Last of Us.
История Клементины будет излагаться от лица молодого человека по имени Хавьер, а также в виде нескольких драматических эпизодов из её прошлой жизни, которые в кинематографе принято называть «флэшбеками». Эти самые флэшбеки будут чередоваться с основным повествованием, так что готовьтесь. Такой метод подачи истории будет раздражать многих, из-за невозможности сосредоточиться на чём-то одном, но, к счастью, разработчики не особо будут злоупотреблять подобными манёврами, так что нить истории не потеряется.

У Клемы и Хавьера не будет постоянного пристанища. Практически всю игру им придётся путешествовать по миру, полным опасностей в поисках еды, воды и приюта. В ходе приключений поиграть придётся за обеих персонажей, причём именно Клементина в ключевых моментах будет играть роль главной защитницы, успешно переняв эту функцию у отца Ли. Естественно, чтобы разобраться в сюжете, и полностью понять всю его подноготную со всеми отсылками к прошлым двум частям, геймеру, ранее не знакомому с сериалом, настоятельно рекомендуется изучить ранние эпизоды, потому, что многое останется непонятным.

Игра учитывает ваши прошлые решения, а также располагает генератором сюжета

Основная сюжетная линия будет проходить сквозь попытки Хавьера разузнать о Клементине больше, в частности, о её прошлом, покрытым мраком. Сама же девушка не будет гореть желанием расписывать все пережитые ужасы, так что обстановка между компаньонами иногда будет напряжённой. В ходе многих задушевных бесед, у игрока будет возможность не просто выбрать вариант ответа, но и промолчать. Причём, на выбор будет даваться ограниченное количество времени. Если выбор не был сделан, беседа продолжится так, как, если бы был сделан выбор «промолчать».

Сама игра имеет ту же структуру повествования, что и предыдущие два сезона. Сюжет будет начинён рядом ключевых событий, в которых выбор игрока будет иметь далеко идущие последствия, и окажет влияние на развитие истории. Сохранения из предыдущих частей ваших лицензионных копий первых двух сезонов, конечно же, также будут учитываться. Геймплей, как было сказано ранее, совершенно не поменяется, и, если в истории с Бэтменом, в Telltale решились на определённые эксперименты, то в истории с Мертвецами никаких экспериментов не будет.

Кстати, говоря о возможности использовать сохранения, сообщаем, что вы можете подредактировать свой старый сюжет, внеся необходимые изменения в ключевые сцены вне зависимости от того, как вы прошли их в своё время. Режим создания предыстории прост и понятен. Он вряд ли вызовет у вас сложности, тем более что игра имеет русскоязычную, текстовую локализацию. Причём, стоит добавить, что события дополнения 400 дней также окажут влияние на старт нового сезона. Причём, это влияние будет решающим, и куда важнее большинства событий остальных эпизодов. Всего же в ходе создания игры, разработчикам пришлось учитывать 42 различных варианта сюжетных событий.

Зомби будут всё так же опасны, и никуда не денутся, но Клементина уже будет более подготовлена ко встрече с ними

Чтобы не раскрывать сюжет, скажем, что в ходе прохождения вас ждут несколько старых, уже знакомых героев, но основное внимание, всё же, будет уделяться новоприбывшим. Зомби останутся теми же. Чтобы стать одним из прямоходячих, нужно либо просто, банально умереть, либо умудриться быть покусанным или поцарапанным одним из зомби. Метод умерщвления также не изменился – поражение головного мозга, либо отсечение головы. В этом плане правила традиционной зомби-классики соблюдены. Кроме Клементины и Хавьера, нам обещают встречу с Эктором Гарсией, Кейт и Элеонорой.

Отдельно, пожалуй, стоит отметить, что данная игра не выйдет на PlayStation 3 и Xbox 360, однако, те, кто проходил предыдущие части на одной из этих консолей, получат возможность использовать специальный патч, который перенесёт сохранения на актуальную платформу. Отказ от старых консолей, похоже, обусловлен исключительно коммерческими соображениями. Игра в этих версиях плохо распродаётся, и, чтобы не тратить время и деньги на портирование, разработчики приняли решение сосредоточиться исключительно на консолях последнего поколения и традиционного ПК. Ну, а слухи о, каких-то небывалых геймплейно-технических возможностях New Frontier, которые-де не позволят выпустить игру на приставках предыдущего поколения, так слухами и остались.

Итог.

Резюмируя всё вышеперечисленное, пытаясь дать ответ на главный вопрос материала: так покупать эту игру или нет? Качать или не надо? Тратить время, или ну её? Отвечаем, что если вы с удовольствием прошли первые два сезона, то, вне всякого сомнения, знакомство с повзрослевшей Клементиной принесёт вам массу новых, острых ощущений.

Не покупать, не качать и не тратить время на эту игру мы можем порекомендовать тем, кто проходил первые два сезона, борясь с зевотой, и теперь согласиться поиграть, только если увидит нечто новое и особенное, типа смены атмосферы или замены геймплейной механики. Также Новый Горизонт нельзя посоветовать тем, кто любит старую Клементину, и не хочет знать её выросшей. Ну, и, конечно же, тем, кто испытывает устойчивое равнодушие к играм подобного жанра. Если симулятор разговоров – не ваше, то новые Ходячие Мертвецы не станут той игрой, которая откроет для вас новую страницу взаимоотношения с видеоиграми.

В The Walking Dead: A New Frontier вы увидите новый сюжет, новых героев, новые, более современные времена, а также сможете побаловаться генератором сохранений, или просто увидеть, какие последствия возымеют ваши старые решения. Отрицательных сторон у игры практически нет, если не считать, порой, затянутые, неинтересные разговоры с подростковыми переживаниями и внезапные флэшбеки, вырывающие вас из основной истории.

Наша оценка: 8 баллов. Отличный подарок для поклонников Ходячих Мертвецов.