Почему россияне отворачиваются от рпц. Владимир путин объявил войну церковной братве из рпц. Права человека - это ересь! Чему учат в РПЦ

Навигация по статье

Что такое денежное довольствие для исчисления пенсий?

Денежное довольствие является ничем иным, как заработной платой военнослужащего, которая, в свою очередь, состоит из оклада военного и различных надбавок к нему, при учете ежегодной индексации.

Применение понижающего коэффициента при расчете военной пенсии

В связи с нестабильной экономической ситуацией в стране, в 2012 году был введен понижающий коэффициент , используемый при расчете пенсий военнослужащим, который на тот момент составлял 54% денежного довольствия. Помимо самих военнослужащих, которым полагается пенсия за выслугу лет или по инвалидности по линии Министерства обороны, их родственникам могут получать пенсию по случаю потери кормильца-военнослужащего, которая также рассчитывается с учетом понижающего коэффициента.

При расчете пенсионного обеспечения понижающий коэффициент не распространяется на следующие категории военнослужащих и членов их семьи:

  • военных судей;
  • работников прокуратуры, в том числе военной;
  • сотрудников Следственного комитета, в том числе военных органов;

Изначально планировалось увеличение коэффициента на 2% ежегодно и более, что означало доступ к 100% денежному довольствию только спустя 23 года с момента выхода на пенсию. Однако рост показателя оказался динамичнее и к 2018 году он вырос более чем на 20% и составил 72,23% денежного довольствия.

Влияние понижающего коэффициента на размер пенсии военным пенсионерам в течение последующих лет будет продолжать снижаться, и в будущем она составит 100% денежного довольствия.

Индексация пенсионного обеспечения военнослужащих

Рост военной пенсии зависит от увеличения денежного довольствия (ДД) и ежегодного изменения размера понижающего коэффициента в процентном соотношении.

Денежное довольствие военных не индексировалось уже пять лет, несмотря на ежегодно происходящие инфляционные процессы в стране. В связи с этим, в 2018 году Президент РФ В.В. Путин принял решение произвести увеличение денежного довольствия на 4%. Такая мера позволит увеличить военные пенсии в 1,04 раза.

Что касается понижающего коэффициента, то из-за индексации ДД в этом году его величину решили оставить без изменения - 72,23% (ФЗ от 5 декабря 2017 года №365). Размер такого показателя должен ежегодно расти пока не достигнет 100% денежного довольствия.

Какой понижающий коэффициент для военных пенсионеров в 2018 году

В 2012 году, когда был вынужденно принят понижающий коэффициент, он составил всего 54%. В дальнейшем каждый год показатель индексировался:

  • в 2013 году на 7,5%;
  • в 2014 году на 7%;
  • в 2015 году на 7,5%;
  • в 2016 году на 4,0%;
  • в 2017 году на 4,0%;
  • в 2018 году на 0%.

Хоть в 2017 году понижающий коэффициент вырос еще на 4% и составил 72,23% , в 2018 году его решили оставить без изменения за счет индексации денежного довольствия военнослужащих.

В итоге, за 5 лет , понижающий коэффициент вырос на 33,7% или на 18,23 процентных пункта (72,23 - 54 = 18,23), а поскольку стабильности в этом вопросе нет, военным пенсионерам приходится дальше ожидать увеличения своей выплаты.

Когда отменят понижающий коэффициент военным пенсионерам?

Фракция КПРФ попыталась внести законопроект об отмене понижающего коэффициента, но в феврале 2017 года, по итогам голосования его отклонили. После этого, по данному вопросу государство не давало никакой информации, поскольку предварительно рассчитывало назначение пенсии с учетом 100% денежного довольствия только к 2035 году. Однако на данный момент рост такого показателя происходит не стабильно, поэтому и об отмене его пока что не идет речи.

2 581

Комментарии (46)

Показано 46 из 46
  • data-id="3912" data-respond="comment">
    • data-id="3913" data-respond="comment">
  • data-id="3914" data-respond="comment">
    • data-id="3915" data-respond="comment">
  • data-id="4064" data-respond="comment">
  • data-id="4222" data-respond="comment">
    • data-id="4243" data-respond="comment">
    • data-id="4269" data-respond="comment">
  • data-id="4265" data-respond="comment">
  • data-id="4789" data-respond="comment">
    • data-id="4794" data-respond="comment">
  • data-id="6026" data-respond="comment">
    • data-id="8044" data-respond="comment">
  • data-id="7463" data-respond="comment">
    • data-id="7464" data-respond="comment">
  • data-id="7497" data-respond="comment">
  • data-id="7498" data-respond="comment">
    • data-id="7500" data-respond="comment">
  • data-id="8150" data-respond="comment">
    • data-id="8182" data-respond="comment">
  • data-id="9943" data-respond="comment">
    • data-id="19094" data-respond="comment">
  • data-id="10085" data-respond="comment">
  • data-id="10091" data-respond="comment">
  • data-id="10506" data-respond="comment">
    • data-id="10823" data-respond="comment">
    • data-id="10884" data-respond="comment">
    • data-id="27941" data-respond="comment">
    • data-id="14188" data-respond="comment">
    • data-id="27411" data-respond="comment">

Summer , Оракул (1168), 54 дня назад

Разве это значимая сумма, особенно с учетом того, что пенсия по старости в Москве сейчас примерно 11 000 рублей?

9 ОТВЕТОВ:

О военных пенсиях: коэффициент 0,54 – позор нынешней власти. (Видео)

Дарья Петровна , Оракул (1294), 53 дня назад

Наконец, у нас есть военные пенсионеры, уволенные из Вооруженных Сил без права на пенсию. Введение понижающего коэффициента 0,54 из этой же серии. Вообще данная норма закона вызывает недоумение. При наборе указанного количества голосов наша инициатива за отмену понижающего коэффициента 0,54 может быть рассмотрена на заседании Государственной Думы РФ. Товарищи!

Насколько я помню, здесь это по полочкам разложено.

wkarl , Продвинутый (46), 53 дня назад

Ссылки Конституционного суда РФ, других судов и чиновников на то, что наши пенсии увеличились в абсолютном выражении в рублях, являются несостоятельными и уводят нас от буквы закона. Вячеслав Николаевич, вы стали инициатором законопроекта, который направлен на устранение несправедливости в отношении военных пенсионеров при начислении им пенсий.

Клиническая иммунология , Эксперт (278), 50 дней назад

Полную военную пенсию они смогут получить только через 23 года, ибо закон предусматривает ежегодное увеличение пенсии на два процента. Однако, как известно, по закону все военнослужащие относятся к одной группе федеральных госслужащих и исходя из этого должны быть равны перед законом, в том числе в части расчета пенсий. В конце 2011 года, пожалуй, все люди, когда-либо носившие на протяжении многих лет погоны, пребывали в тревожном ожидании: не будут ли нарушены их права при перерасчете пенсий?

Lenchik , Эксперт (678), 45 дней назад

Прежде всего надо сказать: эти документы, безусловно, принесут немало пользы тем, у кого произойдет повышение денежного довольствия и военных пенсий. Что же касается пенсий, то напомним: за минувшие годы в пореформенной России так и не появился новый, адекватный реалиям жизни закон о военных пенсиях, хотя возможность для этого существовала.

Галинка , Продвинутый (43), 42 дня назад

Мы прогнозируем, что эффект от повышения пенсий может быть неплохой при соответствующих подходах. У молодого коллеги в чине подполковника запаса пенсия до повышения – 7700 рублей. При сохранении действующей в Министерстве обороны тарифной сетки его пенсия составит уже 14 500 рублей (что выглядит весьма положительно).

egor garin , Новичок (4), 38 дней назад

Но повторим, если начнутся подвижки внутри тарифной сетки в сторону уменьшения или увеличения, это сыграет существенную роль для военных пенсионеров. Можно с достаточной долей уверенности сказать, какая тенденция прослеживается в начислении денежного довольствия и пенсий. Понятно, что хотели сэкономить на ком-то и сэкономили на тех, кто находится на действительной военной службе, а также на пребывающих в низшей тарифной шкале пенсионерах.

Дискриминация по имени 0,54 процента

x_xclusive , Эксперт (492), 35 дней назад

Кстати, когда проводился пересчет пенсий ветеранов Советского Союза и России, такая работа уже проводилась. Но этому уважаемому человеку надо прожить еще 23 года, чтобы дождаться полной пенсии, – хороший стимул.

Джа Джа , Оракул (1098), 33 дня назад

Если человеку 90 лет или он инвалид 1-й группы, то дайте ему сразу 100 процентов положенной пенсии. Если 80 лет – дайте 90 процентов пенсии и т. д. Мы просчитали такие варианты и пришли к выводу, что вполне можно было уложиться в те деньги, которые предусмотрены бюджетом на выплату пенсий.

В 2012 году было вынесено решение о реформировании финансового снабжения военнослужащих. В этот же период было произведено повышение доходов военных пенсионеров. Государственное пособие было увеличено, однако размер повышения устроил не каждого военного.

Причина в том, что до 2012 года при исчислении пенсии, которую служащий должен был получать на руки, учитывался весь размер денежного довольствия гражданина, а после реформирования был введен специальный понижающий коэффициент, изначально равняющийся 0,54.

Использование данного показателя привело к тому, что пособие, полагающееся военному при выходе на заслуженный отдых, уменьшалось почти вполовину. Данная статья посвящена тому, как изменилась ситуация с использованием понижающего коэффициента и как происходит расчет пенсионного пособия для военных пенсионеров в настоящее время.

Принятие к использованию данного коэффициента стало причиной существенного снижения размера пенсионного обеспечения военнослужащих, однако в дальнейшем, коэффициент должен было возрастать на 2% ежегодно, пока не достигнет 100%.

Коэффициент не устанавливается для граждан, которые ушли на пенсию из следственных органов или прокуратуры. В отношении судей понимающий коэффициент также не применяется.

Данное исключение стало причиной возникновения возмущений со стороны военных пенсионеров и многочисленных обращений и петиций. Несмотря на законность применения указанного коэффициента, по данному вопросу периодически возникают противоречия. Применение коэффициента нарушает ряд конституционных прав.

Принятие данного показателя к использованию должно было привести к постепенному увеличению размеров военных пенсий, но к 2036 году, однако тут возникла еще одна проблема. Вряд ли кто-то из реальных пенсионеров сможет дожить до указанной даты, поэтому принятие данного решения было непродуманным. Особое внимание следует обратить на среднюю продолжительность жизни в РФ: для женской половины населения – 76,6 лет, а для мужчин – 65,8 лет.

Как изменялся размер коэффициента за прошедшие годы

Пять лет назад (в 2012 году), когда показатель только был введен в использование, он равнялся 54% или 0,54. В дальнейшие годы была проведена индексация, и изменения были приняты следующие:

  • 2013 год – увеличение на 7,5%;
  • 2014 год – произошло увеличение на 7%;
  • 2015 год – показатель повысился на 7,5%;
  • 2016 год — был увеличен на 4%.

В прошедшем году ожидалось проведение дополнительной индексации, однако было принято неожиданное решение о выплате пенсионерам разовой материальной помощи в сумме 5 тыс. рублей. В текущем году в феврале перерасчет составил 4%, так же, как и в прошлом.

Дополнительное повышение не предусмотрено, и, скорей всего, коэффициент останется на прежнем уровне до следующего года. В результате путем проведения простых арифметических действий можно определить, что показатель вырос на 33,7%, или на 18,23 пункта.

Решения Госдумы по данному вопросу

Неоднократно в Думе рассматривали вопрос, связанный с отменой понижающего показателя. В частности, депутатами фракции КПРФ был подготовлен специальный законопроект, который включал в себя предложение по отмене коэффициента.

К сожалению, данный закон был отклонен в феврале 2017 года, и ситуация, связанная с применением коэффициента, осталась без изменений. Во время голосования сложилась нетипичная ситуация, когда за принятие законы проголосовало 19 депутатов, против – ни одного, а вот не принимало участия в голосовании 431 депутат, при условии, что кворум должен составлять не менее 226 голосующих. Иными словами, закон был отклонен при голосовании всего лишь 4% всех депутатов.

Уважаемый Владимир Вольфович! В 2012 году Министерством обороны РФ был внесен на рассмотрение в ГД законопроект о понижающем коэффициенте 0. 54%. Который депутаты приняли. Сотни тысяч военных пенсионеров стали не получать честно заработанную ими пенсию. Все обращения в различные инстанции, Правительство РФ, и другие, включая Президента РФ оставались не услышанными.

В этом году предстоят выборы в Государственную Думу РФ. Наши голоса получит только та партия, которая возьмет на себя защиту данной категории граждан, только те кандидаты одномандатники, которые услышат наши требования.
« 20 » апреля 2016г. Г. Белгород

ОБРАЩЕНИЕ К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОФИЦЕРОВ ЗАПАСА И В ОТСТАВКЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ « БОЕВОЕ БРАТСТВО» 1 января 2012 года был введён в действие Федеральный закон Российской Федерации от 8. 11. 2011 г. N 309-ФЗ» О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона» О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона» О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 309-ФЗ), который был разработан Министерством обороны РФ, возглавляемым Сердюковым А. Э. Статья 2 этого закона дополнила статью 43 Закона РФ от 12.

02. 1993 г. № 4468-I» О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» (далее – Закон РФ от 12. 02. 1993 г. № 4468-1) частью второй, следующего содержания:» Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов …».

Положения части второй статьи 43 настоящего Закона (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей». Действовавшая до 1. 01. 2012 г. Редакция статьи 43 Закона РФ от 12.

02. 1993 г. № 4468-1″ О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» предусматривала при исчислении пенсии для всех пенсионеров Министерства обороны РФ и приравненных к ним лицам, в том числе для военных судей, военных прокуроров и следователей, учитывать денежное довольствие в объеме 100%. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Гражданского Кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Однако часть 2 ст. 43 Закона РФ от 12. 02. 1993 г. № 4468-I (с изменениями от 8 ноября 2011 года), содержащая норму» Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов…», Федеральный закон № 309-ФЗ, дополняющий ст.

43 Закона РФ № 4468-I частью 2, содержащей указанную норму и Постановление Правительства РФ от 5. 12. 2011 г. № 992″ Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту», не содержат прямого указания на то, что её положения распространяются на лиц пенсии, которым, назначены до 1 января 2012 года, т. Е. Что их положения распространяются на отношения, возникшие до введения её в действие.

Закон РФ от 12. 02. 1993 г. №4468-1 (с изменениями от 8 ноября 2011 года) в целом определяет, что 54% денежного довольствия применяется при исчислении пенсии с 1 января 2012 года. Предполагается при исчислении пенсии увольняемым военнослужащим после 1 января 2012 года. Однако Министерство обороны РФ в нарушении Закона РФ от 12.

02. 1993 г. №4468-1 (с изменениями от 8 ноября 2011 года) издаёт подзаконный акт — Указания Департамента социальных гарантий № 182/3/1/1085 от 6 декабря 2011 года за подписью госпожи А. Кондратьевой, которая потребовала» До 10 декабря текущего года ПЕРЕСМОТРЕТЬ размеры пенсий пенсионерам Минобороны России и направить в территориальные учреждения Сбербанка России необходимые документы на выплату пенсий в декабре 2011 года за январь 2012 года, исчисленных из 54 процентов сумм соответствующего денежного довольствия, …». Тем самым она превысила свои полномочия, статус данного подзаконного акта, потребовав ПЕРЕСМОТРА размеров пенсий и нарушила п. 2 статьи 39 Конституция РФ, где сказано –» Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом».

Кроме того, статья 4 Федерального закона РФ от 15. 12. 2001 г. № 166-ФЗ» О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в ред. От 01. 07.

2011 г.) однозначно определяет сроки назначения пенсии:» Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается на следующий срок: 1) пенсия за выслугу лет (за исключением пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим и пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава, установленных к трудовой пенсии по инвалидности) – БЕССРОЧНО…». Из этого следует, что пенсия за выслугу лет исчисляется единожды при ее назначении пожизненно, а в дальнейшем в соответствии с статьей 49 Закона РФ от 12. 02. 1993 г. № 4468-1 лишь пересматривается.

Поэтому применение Министерством обороны РФ для пенсионеров, получивших статус пенсионера до 1. 1. 2012 года, положений ст. 43 при пересмотре пенсий со ссылкой на Федеральный закон РФ от 08. 11. 2011 г.

№ 309-ФЗ является незаконным, т. К. Её предмет регулирования — НАЗНАЧЕНИЕ пенсий, а она им уже была назначена ранее. И тем более никакой подзаконный акт Управления Департамента социальных гарантий неправомочен отменить положения федерального закона, определяющего ранее установленный порядок исчисления пенсии, что закреплено п. 1 ст. 1 главы I Федерального закона РФ от 15.

12. 2001 г. № 166-ФЗ, где сказано –» Изменение условий и норм назначения и выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон». Такое толкование и применение Закона соответствует Конституции РФ и решениям Конституционного Суда РФ. В Постановлении от 9 июля 2009 г. № 12-П (п.

5. 1) Конституционный Суд РФ указал:» Вместе с тем при установлении соответствующего правового регулирования и внесении в него изменений законодатель должен исходить из недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан (статья 55 часть 2 Конституции Российской Федерации), и основывать свои решения на конституционных принципах и нормах, как закрепляющих единый для всех граждан Российской Федерации конституционный статус личности, так и обусловливающих специальный статус отдельных категорий граждан, не допуская при этом снижения достигнутого уровня их социальной защищенности». В Определении от 4 апреля 2006 г. № 89-О Конституционный Суд РФ указал:» Между тем государство не может произвольно изменять уже признанный им статус таких лиц и уменьшать обусловленный этим статусом объём социальных гарантий, поскольку в противном случае подрывается авторитет государственной власти, уважение граждан к закону, умаляется достоинство личности». Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 24 мая 2001 г. № 8-П… и неоднократно подтверждённой в ряде последующих решений, изменение законодателем ранее установленных льгот и социальных гарантий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определённость, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, предсказуемость политики в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретённых прав, действенности их государственной защиты, т.

Е. В том, что приобретённое ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Иначе правовое регулирование, по существу, будет означать отмену для них прав, приобретённых в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемых в конкретных правоотношениях, что не совместимо с положениями статей 1 (часть 2), 2, 18, 19 (части 1 и 2), 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации. В Постановлении Конституционного Суда РФ от 20 апреля 2010 г. № 9-П указано:» Вместе с тем вводя в действие новые правовые нормы и признавая утратившими силу прежние, федеральный законодатель — в силу статей 1, 2, 17 (часть 1), 18, 19, 54 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации — обязан соблюдать принципы справедливости, равенства и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и не вправе придавать обратную силу новому регулированию, если оно ухудшает правовое положение личности, ограничивает ее субъективные права, уже существующие в конкретных правоотношениях». Таким образом, применение Министерством обороны РФ к пенсионерам Министерства обороны РФ и приравненным к ним лицам (кроме военных судей, военных прокуроров и следователей), получивших статус пенсионера до 1.

1. 2012 года части 2 ст. 43 Закона РФ № 4468-I (с изменениями от 8 ноября 2011 года), содержащей норму об исчислении пенсии, исходя из 54% денежного довольствия, – незаконно и противоречит п. 2 ст. 19 главы 2 Конституции РФ, где сказано» Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности».

Это подтверждается тем, что когда с 1 января 2013 года были значительно повышены оклады военным судьям, военным прокурорам и следователям, к пенсионерам этих категорий, уволенным до 1 января 2012 года, денежное довольствие для исчисления пенсии (ДДИП) в размере 54% не стали применять, а продолжили использовать 100%. Вывод: 1. Министерство обороны РФ не вправе придавать обратную силу новому регулированию, ограничивающему объём денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, в отношении пенсионеров, получивших статус пенсионеров до 01. 01. 2012 г., поскольку в отношении указанной категории лиц, такое ограничение снижает уже ранее достигнутый объём (уровень) денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, со 100% до 54%.

2. С 1 января 2012 года за всеми пенсионерами Министерства обороны РФ и приравненными к ним лицами, получившими статус пенсионера до 1. 1. 2012 года, должно сохраниться право на исчисление пенсии, исходя из 100% денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, а не только за военными судьями, военными прокурорами и следователями. Правоту выводов подтверждает часть 1 статьи 15 Конституции РФ, где сказано –» Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации».

На основании изложенного ПРОСИМ:
1. Принять меры к восстановлению конституционных прав и социальных гарантий для всех пенсионеров Министерства обороны РФ и приравненных к ним лиц, получивших статус пенсионера до 01. 01. 2012 года в части, касающейся отмены для них понижающего коэффициента 0, 54. Обращение принято на конференции Белгородской общественной региональной Организации
« Боевое Братство»

В России Церковь отделена от государства. Согласно Конституции. Но вот отделены ли от него религиозные организации? Или, положим, религиозные объединения, такие, как РО РПЦ МП, это большой вопрос. И этот незаданный вопрос сквозит меж строк статьи «ФедералПресс»...


Кремль отвернулся от РПЦ. Церкви грозит политический раскол . Георгий Максимов. «ФедералПресс» 04.07.2017.

Отношения между Администрацией президента и РПЦ (Русской православной церковью) серьезно охладели, сообщает «ФедералПресс» источник, близкий к АП. В Кремле спускают на тормозах инициативы церкви, в том числе вопрос о передаче Исаакиевского собора. На этом фоне позиции патриарха Кирилла ослабевают, а влияние епископа Тихона на Путина усиливается. Тихон пролоббировал несколько крупных федеральных назначений, в то время как Кирилл собирает закрытые встречи с политологами для решения проблем с имиджем. Все это уже привело к конфликту внутри руководства РПЦ. Подробности - в материале «ФедералПресс».

Фактор раздражения

Похоже, что политика РПЦ (Русской Православной церкви) стала раздражать не только общественность, но и Администрацию президента. Информационный шум, связанный с делом Соколовского, передачей Исаакиевского собора, законом о защите чувств верующих в Кремле оценили негативно. Об этом «ФедералПресс» сообщает источник, близкий к Администрации президента. По его словам, АП всячески тормозит решение вопроса о статусе Исаакия.

«Они понимают, что церковь превратилась в фактор политической турбулентности. Она будоражит общественность, и если выполнять все просьбы, это будет способствовать углублению политического кризиса в России. Из прагматических соображений они пытаются затормозить передачу Исаакия церкви», - пояснил собеседник.

Накануне депутаты Петербургского Заксобрания проголосовали против референдума о передаче Исаакиевского собора РПЦ. Также напомним, что вопрос о статусе Исаакиевского собора поднимался в ходе прямой линии с президентом. Тогда Владимир Путин заявил, что собор был построен как храм, а не как музей.

Внешнеполитические враги

Примечательно, что 12 июня патриарх Кирилл проводил закрытую встречу с политологами и философами. Сообщается, что мероприятие имело консультативный характер. На встрече обсуждались угрозы, с которыми может столкнуться РПЦ в ближайшем будущем. Один из ее участников Олег Матвейчев заявил «ФедералПресс», что негативный фон от деятельности РПЦ преувеличен. Он считает, что в плане информационной политики церкви полезно было бы действовать более активно и наступательно. А нападки на РПЦ он связывает с действиями ее внешнеполитических врагов.

«Если и есть негатив вокруг церкви, а он будет всегда, то он инициируется врагами геополитическими, в том числе врагами межконфессиональными. Это и католики, и старообрядцы, и новоязычники, и исламисты, и иудаисты, и пролиберальная общественность. Чтобы повысить позитив вокруг церкви, здесь единственный путь - усиливать РПЦ свою информационную работу. Те отделы, которые занимаются внешними отношениями, могут приложить больше усилий в этом направлении, действовать активно и наступательно», - отметил Матвейчев.

Говоря о внешнеполитических врагах РПЦ, Олег Матвейчев упомянул старообрядцев. Ранее «ФедералПресс» писал о негласном конфликте между РПЦ и РПСЦ (Русская Православная старообрядческая церковь). В частности речь шла о борьбе за объекты недвижимости. Один из главных предметов имущественного спора между РПЦ и РПСЦ находится в Москве - церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Храм до революции принадлежал старообрядцам, однако в 90-ых он был выкуплен бизнесменом Константином Ахапкиным, который решил передать этот храм РПЦ. Статус храма до сих пор остается спорным.

При этом эксперты отмечают, что старообрядческой церкви не грозит общественное осуждение за реституцию. Политолог Константин Калачёв заявил «ФедералПресс», что общество сегодня к РПСЦ относится хорошо, чего нельзя сказать об РПЦ.

«Те объекты, на которые претендует старообрядческая церковь, не являются настолько значимыми, как те, на которые претендует РПЦ. Процесс реституции здесь вряд ли приведет к протесту. Можно предположить, что отношение к старообрядцам у нас вполне положительное. В данном случае это вопрос церкви и государства. Именно активная роль РПЦ в культурной и политической жизни страны вызывает у некоторых граждан опасения по поводу клерикализации государства. А старообрядцы в этом смысле никому и ничем не угрожают», - заявил Калачёв.

Проблемы с имиджем

Многие российские эксперты действительно считают, что РПЦ испытывает серьезные проблемы с имиджем. Как отметил политтехнолог Дмитрий Фетисов, в этом есть вина самого патриарха. Скандалы вокруг церкви стали обыденностью. Отдельные священники всячески порочат церковь, что не может не сказаться на общественном мнении.

«Церковь достаточно часто падает в скандалы. Отдельные представители церкви порочат откровенно облик и имидж РПЦ. Большая ошибка со стороны патриарха в том плане, что ничего не делается для разрешения этой ситуации. Нет системы работы над имиджем. Мы получаем ситуацию, когда определенного священника в регионе ловят за вождение в нетрезвом виде. Это отбрасывает тень на всю церковь», - заявил в беседе с корреспондентом «ФедералПресс» Фетисов.

Имидж РПЦ подпортили не только пьяные священники. Достаточно вспомнить и историю об исчезающих на фотографии часах патриарха, которые были видны в отражении стола. Скандал вокруг Pussy Riot, дело Руслана Соколовского, откровения протодиакона Андрея Кураева о гей-лобби в Казанской духовной семинарии также отбросили тень на облик РПЦ. Претензии церкви на ряд объектов недвижимости, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, провоцировали акции протеста.

О проблемах с имиджем говорят и внутри церкви. Известный священник Всеволод Чаплин заявлял о том, что церковь в последние годы переживает серьезный кризис. Отметим, что после открытой критики патриарха Кирилла Чаплин в 2015 году был отстранен от должности председателя Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества. Он также осудил руководство РПЦ за связи с коррумпированными чиновниками в регионах.

«Нужно обличить безнравственность чиновников, и речь не только о коррупции. Сейчас за нее сажают губернаторов, а сколько времени церковные люди лизали этим сидельцам пятую точку? В каждом регионе прекрасно знают, какая обстановка около губернатора, поэтому нужно осуждать происходящее или по крайней мере дистанцироваться от нечестных деятелей. Церковь обосновывает контакт с ними тем, что нужно строить храмы, поддерживать практическую составляющую церковной жизни. Но лучше оставаться вообще без всякой стройки и без денег, чем терять авторитет, расточая дифирамбы вороватым чиновникам и обвешивая их церковными наградами», - заявлял Чаплин в 2016 году.

Смысл закрытой встречи патриарха с политологами, которая прошла 12 июня, как раз и заключался в поисках решения проблем с имиджем. Подобные мероприятия просто так не происходят. Тем более, что подобных встреч еще никогда не проводилось.

«Мы слышали, что патриарх встречался недавно с политологами. Да, совещание это было закрыто. Но, вероятно, речь шла именно об участии РПЦ в жизни страны, как института в избирательной кампании, либо об исправлении имиджа и противодействии той кампании, которую развернули против патриарха», - заявил Дмитрий Фетисов.

Кирилл против Тихона

Позиции патриарха Кирилла на самом деле находятся под ударом, кампания против него развернута. Источник из окружения АП подтвердил эту информацию «ФедералПресс». Более того, по его словам, в руководстве РПЦ существует негласный конфликт. Действующие лица: патриарх Кирилл и его викарий (заместитель), архиерей Тихон. Конфликт вызван тем, что Кирилл обеспокоен влиянием Тихона на президента Путина. Именно Тихон пролоббировал несколько крупных федеральных назначений, в том числе кандидатуру Ольги Васильевой на пост главы Минобрнауки и кандидатуру Анны Кузнецовой на пост детского омбудсмена.

«Епископ Тихон считается духовником Путина. Он пролоббировал назначение министра образования Васильевой и омбудсмена по правам ребенка Кузнецову. Существует латентный, но очень напряженный конфликт между Кириллом и Тихоном из-за влияния на президента. Эта ревность доведена до того, что патриарх звонит в Администрацию президента и спрашивает: «Почему президент встречался с Тихоном, а меня на встрече не было?». Хотя президент чувствителен к просьбам Кирилла, на все отвечает. Но Администрация президента тормозит», - сообщил собеседник «ФедералПресс».

В самой РПЦ факты наличия каких-либо конфликтов в руководстве церкви отрицают. Но это вполне естественно. Сор из избы выносить никто не хочет. Многие представители экспертного сообщества в свою очередь убеждены в том, что сейчас идет внутриэлитная борьба в церкви, в том числе и за кресло патриарха. Все участники этого конфликта пытаются наладить отношения и с президентом и с его администрацией.

«Да, внутри руководства РПЦ не все однозначно. Там тоже существует определенная борьба за должность патриарха непосредственно, за возможность контроля на теми ресурсами, которые есть у РПЦ. Эти лица тоже будут принимать участие в формировании будущей повестки. Точка в этом вопросе еще далеко не поставлена», - заявил политтехнолог Дмитрий Фетисов.

Региональная оппозиция

Угрозу трону патриарха представляет не только авторитет Тихона, но и церковная «оппозиция» в регионах и скандалы в субъектах РФ. Центрами такого протестного движения можно считать Казанскую и Екатеринбургскую епархии. Во главе первой в 2015 году Кирилл поставил владыку Феофана, который сразу же принялся за кадровые перестановки в местных храмах и монастырях. Всего лишь за год Феофан смог нажить себе врагов как внутри церкви, так и в миру. Священники заявляли о росте епархиальных налогов, о единоличном характере ведения политики РПЦ в Татарстане.

Миряне жаловались на демонстративно роскошный образ жизни Феофана. В 2016 году православная общественность Татарстана решила пойти на беспрецедентный шаг - выйти на митинг против Феофана. Однако историю удалось замять, несмотря на то, что местные власти акцию протеста согласовали. В итоге заявка на проведение митинга была просто отозвана. Авторы этой заявки до сих пор неизвестны, но жалобы в отношении Феофана рассматривались даже на заседании Синода РПЦ. Отметим, что 1993 по 1999 годы Феофан был заместителем председателя отдела внешних церковных связей РПЦ митрополита Кирилла.

Покемон или кот в мешке?

Еще одним недовольным политикой Московской митрополии регионом можно считать Свердловскую область. В Екатеринбургской епархии обстановка неспокойная. Именно в этом регионе разгорелся самый крупный за последнее время скандал, связанный с РПЦ - дело Руслана Соколовского.

Ловец покемонов мог стать котом в мешке, которого подбросили Кириллу высшие священники Екатеринбургской епархии. Такое мнение выразил бывший депутат заксобрания Свердловской области Нафик Фамиев. Он заявил, что дело Соколовского - это результат конфликта ряда деятелей местной епархии с московским митрополитом.

«Здесь окопалась реакционная часть РПЦ и ее идеологи. Задача - не допустить приезда Кирилла Московского в июле 2018 года в Екатеринбург на 100-летие убийства семьи Романовых. Дело Соколовского лишь повод сделать Кирилла невъездным», - заявил экс-депутат.

Отметим, что серьезное влияние на Екатеринбургскую епархию оказывает ее бывший глава владыка Викентий. С 1999 по 2011 годы он был там Архиепископом. К удивлению многих священников в 2011 году его в буквальном смысле отправили за пределы России. Указом патриарха Кирилла Викентия назначили митрополитом Ташкентским и Узбекистанским. Стоит отметить, что сразу после назначения в отношении Викентия началась травля. Прихожане местных храмов начали обвинять его в нарушении канонов православия, крещении за деньги, грубом отношении к женщинам, хамству, косноязычии. Письмо с соответствующими жалобами отправили патриарху Кириллу в 2016 году.

Вряд ли можно говорить о том, что руководители страны станут в открытую критиковать РПЦ, а в самой церкви когда-нибудь публично признают наличие внутренних конфликтов.
Но общественность осуждает церковь и ее аппетиты в открытую.
В этих условиях на патриарха Кирилла оказывают давление и «снизу» и «сверху».
Помогут ли ему советы политологов выбраться из очень непростой ситуации, пока неизвестно.
Врагов, судя по всему, у патриарха немало.