Обзор Red Faction: Guerrilla от пользователя EmigoS. Оригинальность - да. Лучше красный, чем мертвый

Дата публикации: 18.11.2010 16:14:49

Об этой игре можно конечно много не писать и сказать одно - игра "бриллиант" в своём жанре! Но, пожалуй, не удержусь, ведь она восхитительна.

Перед тем как начать играть, я ещё месяц думал, надо или нет, скучно ведь будет, наверное, на Марсе особо то и заняться нечем, ну побегаю, поломаю что-то там... как же я ошибался. И это замечательно.

Игра поразила своей потрясающей атмосферой! Всё так необычно, увлекательно.

Когда в пылу задания ты бежишь через надземный переход, а за тобою несётся куча СОЗовцев и вертолёт прошибает стёкла, всё сыпется и взрывается прямо в полуметре у тебя за спиной, чувствуешь себя героем многомиллионного боевика! Адреналин на пределе. Включаешь джетпак, подлетаешь на равнину к снайперам. Убив парочку, досадно помираешь от набежавших СОЗовцев… идёшь во второй раз другим способом. Прошибаешь кувалдой стены здания, убиваешь одного, второго солдата, снимаешь несколько снайперов. И в конце вспоминаешь о последнем где то у тебя на головой, берёшь в руки нановинтовку, прожигаешь потолок. Товарищ в белом, потеряв почву под ногами, в тот же миг падает рядом с тобой, не понимая, что произошло только что, в этот момент засаживаешь пару залпов с винтовки (или же нацепив ему на морду гранату и выносишь его куда подальше) и испаряешь его. Получив массу удовлетворения от проделанной работы, довольный, смотришь на мышь, которая вся в мыле – понимаешь, что эта игра стоит своих денег . Она действительно особенная и напрягает (по-хорошему) как ни что другое. К разработчикам в эти моменты испытываешь огромное уважение. ИИ, правда, веселит не по-детски. Но виртуальными болванчиками я в этой игре остался очень доволен!

Переходим к главной идее игры. Физика. Ведь тут она не просто уникальна.

Право говоря, такого фана я не ожидал ну совсем. Думал, конечно, что ломать на первое время может и будет забавно, но потом всё быстро надоест. Странно, но дальше становилось всё интереснее и интереснее, веселее и бодрее. Игра только набирала обороты с каждой миссией, с каждым открытым сектором (у каждого своё собственное неповторимое очертание ландшафта, неба, дорожного трафика и ещё тучи мелочей - каждый сектор уникален!), от песчаного Паркера, до… ну это большой спойлер, естественно:) Но концовка выдалась сногсшибательной, конечно. Такому финалу позавидовала бы сама GTA IV ! Просто н-е-з-а-б-ы-в-а-е-м-о! Такой парад спецэффектов заткнёт за пояс любой Crysis и т.п. блокбастеры! Ведь это не только невообразимо технологично и красиво, дык ведь ещё и стабильно же, чёрт возьми! Частота кадров держала уверенную планку от 30 и выше. Ну, может моментами скатывалась пониже, но редко. Физический движок вытворяет поистине такое (!!), что пора бежать заваливать письмами Волишн, дабы к ним на стажировку по оптимизации физ. движков приходили все без исключения разрабы AAA проектов, делающие акцент на мелких частицах и крупных разрушениях. Благодаря сия игре - могучий "Havok" превзошёл самого себя на 10 голов, да великий PhysX где то на 5, наверн. У нВидиа физ. движок всё же делает акцент на менее масштабных вещах, сосредотачивая всегда внимание на мелких деталях, но кого волнует? Попробуй, оптимизируй движок, когда вокруг рушится два-три здания, а ты всё кидаешь и кидаешь гранаты на тачки СОЗовцев, кои в мановение ока уже взлетают на 20 (а то и все 40!) метров от земли, а fps всё стабилен (или почти, но эт мелочи и не важно).

Грохот страшный вокруг. Зато после наступает вселенское затишье. Лишь лёгкая музычка и ветерок шумит в пустыне. Тут, конечно, и скрывается, пожалуй, главный недостаток, ибо музыка чересчур монотонна. Прямо как в недавно-пройденном мною Killzone 2 . Ну, в принципе, что здесь, что там, есть "горилла" в названии, так что не удивительно:) Но, как и в Killzone 2 , звук тут невероятно безбашен и красив. Всякие эффекты в игре и закадровые эффекты очень бодры. Отличнейшая локализация им. Акеллы (красавчики!) дала проекту великолепные голоса. Их диалоги увлекательны. А за брифингами и роликами всегда очень интересно наблюдать. Вслушиваешься в каждую речь прохожего, голос Марса. Даже интересно выслушать мнение добровольца, отдавшего тебе машину просто потому, что тебе она нужнее.

Сюжет, по сути, не должен был быть особо чем-то запоминающимся (по крайней мере, мне так казалось). Но с каждым часом, с каждой миссией в этой игре я понимал, что именно сюжет является той главной искоркой, удерживающей меня у монитора. Всё очень красиво подано. Очень детально расписано. По ходу игры ты узнаёшь всё больше и больше интересных вещей о жизни Красной Бригады на этой планете. Ближе к развязке истории, от событий на мониторе уже будет очень трудно оторваться. Лишь только потому, что время уже было 5:30 утра, не стал проходить последнюю миссию и оставил её на закуску. И не зря. Последняя операция выдалась масштабной и достаточно трудной, чтобы одолеть её наскоком. Редкие CG-ролики выдаются на славу. Они красивы. Запоминающиеся. И всегда в тему. Проработаны от и до. Да и не только ролики могли показать красоты игры и Марса. Картинка в игре находится на самом высоком уровне. Изумительные виды. Отличная прорисовка дальних расстояний.

Невероятно детализированные авто. Всё светится, мерцает. Текстуры на очень приличном уровне. И конечно идеальные мягкие тени - в пример остальным! Такое разве что в GTA IV увидеть можно было до этого (это я о жанре TPS-песочница). Жители Марса выглядят бедноватыми на полигоны, чего не скажешь о Мейсоне, ибо он вообще идеально прорисован. Хотя я думаю иначе и быть не могло. Небо Марса это вообще отдельная тема. Звёздное ночами (с ярким сиянием синеватой луны) и яркое-яркое днём.

Великолепно! Это надо видеть только своими глазами…

Анимация, увы, далеко не идеальна. Но ржать над тряпичными куклами (как они отлетают от взрывов или ударов кувалдой и в каких позах уже будучи умерщвлёнными пребывают) порой можно до упаду.

Пройдя половину игры, я понял, что надо сделать передышку. Пройти в новый КоД , порубить зомбарей в L4D2 , пройти по быстрому Killzone 2 и внезапно (!) великолепный Borderlands . Вернувшись, я совсем не растерял мастерства в обращении с местным геймплейным арсеналом и любви к марсианской поверхности, к этим интересным персонажам, борющимся за свободу. Свободу всего и для всех!


Был один как то раз...

И всё, пожалуй, игра же идеальна.

Волишн превзошли самих себя. Смогут ли сделать ещё лучше? В принципе да! Почему нет? Места для роста ещё полно. Ибо не думал, что после увлекательнейшего Saints Row 2 (оценил игру на 9,1), у них получится что-то невероятно захватывающее из подобного рода игр!

Что имеем в итоге? Да ничего особенного, разве что нового короля в жанре GTA-Style Game. И одну из лучших игр 2009-ого года.

Оценки:

  • Графика - 9
  • Физика - 10
  • Геймплей - 10
  • Сюжет - 9,5
  • Атмосфера - 10
  • Звук и Музыка - 9

Итого - 9,6

Для примера. В личной таблице игра на 0,1 обошла в итоге GTA IV (9,5), так-то.

In the end what can I say? Одно лишь огорчает…

На второй заход пройти эту эпическую игру я уже не решусь. Увы.

Игра была пройдена на системе:

  • Intel Core 2 Duo CPU E6850 3,00Ghz
  • Video ZOTAC GeForce GTS250 1GB Amp! Edition @ 750/1890/2300
  • MB ASUS P5KR
  • OCZ mem. PC-6400 (800Mz) DDR II 4*2Gb (8192Mb)
  • HDD Seagate Barracuda 2*250Gb (+cooler)
  • HPU ATX Hiper 880W
  • Sound Card Creative X-Fi Xtreeme Music
  • AS TopDevice TDE 451 5.1 (150W)
  • OS Windows Vista Ultimate x64 SP2

Внимание! Данный обзор предоставлен пользователем EmigoS и передает его
собственное впечатление об игре Red Faction: Guerrilla.
Администрация портала Gamer-Info не несет ответственности за содержание материалов,
предоставленных пользователями. Если вы считаете, что данные материалы каким-либо путем
нарушают ваши авторские права – обратитесь к администрации портала.
Вы также можете разместить свой собственный обзор игры Red Faction: Guerrilla,
опубликовав его в блоге и набрав достаточное количество лайков.

Вам также может быть интересно

Компания Turtle Rock Studios, которая создала Left 4 Dead, заявила о разработке нового кооперативного зомби-шутера от первого лица под названием Back 4 Blood. Изданием игры займется Warner Bros. Interactive, а выпустить ее планируют... Одиннадцать долгих лет поклонники серии Devil May Cry ждали пятую номерную часть легендарного слэшера о похождениях охотников на демонов. В 2013 году была предпринята попытка перезапустить франшизу стараниями британской студии Ninja Theory, в результате которой на свет появилась чертовски стильная...

Ранее в Red Faction: ужасная корпорация Ультор предпринимает попытки колонизировать Марс. Инопланетян и прочей нечисти не обнаружено. На красную планету заманивают рабочих и заставляют их тяжело трудиться за гроши. Наниматели создают иллюзию свободы: вас никто не держит насильно, заработайте на обратный билет на Землю. Образовывается общество повстанцев, названное «Красной бригадой». Его выходцы ведут борьбу со злобной корпорацией.

Red Faction понравилась игрокам, да и продавалась отлично. А потому продолжение не заставило себя долго ждать. Red Faction 2 оказалась эдакой волшебной палочкой, открывающей кошельки не особо разборчивых покупателей.



Лучше красный, чем мертвый

Через пять лет, когда обиженные пользователи успели подзабыть о случившемся, была анонсирована Red Faction: Guerrilla , совсем недавно добравшаяся до прилавков. События в ней разворачиваются через пятьдесят лет, в 2125 году, на Марсе. Сюда прилетает Алек Мейсон. Его встречает брат. Но провести много времени в обществе родственника не получается. Через несколько часов Даниэль Мейсон умирает.

Во всем виновата уже не корпорация Ультор, а Силы Обороны Земли (СОЗ), освободившие красную планету от тирании. Исчерпав ресурсы в родном мире, потомки Адама стали притеснять людей Марса, подобно зловещей организации. История повторяется: несчастные снова гнут спины, и конца этому не видно. СОЗ отгородились от невольников в хорошем, богатом районе, проникнуть в который невозможно, а все подвластные территории держатся под строгим контролем. И, конечно же, повстанческая «Красная бригада» возрождается из пепла. Алека Мейсона обвиняют в причастности к мятежнической деятельности и едва ли не расстреливают на месте. Героя спасают оппозиционеры, и ему больше ничего не остается, кроме как вступить в сопротивление.

Для освобождения Марса от гнета СОЗ требуется постепенно установить контроль в шести районах, общая территория которых составляет двенадцать квадратных километров. При помощи разнообразных транспортных средств (в крайнем случае, можно пройтись пешком, но это занимает много времени) позволено перемещаться по местности и брать задания на манер GTA 3. За их выполнение увеличивается боевой дух населения и влияние на сектор «Красной фракции». Но этого для победы не достаточно: чтобы враги потеряли контроль над областью, требуется вести подрывную (в прямом и переносном смыслах) деятельность, разрушая важные для СОЗ здания и собственность.



Кувалда для модников

Делать это позволено самыми разными способами: заложить взрывчатку и снести постройку; же протаранить ее, используя грузовик для перевозки мусора; применить специальную нановинтовку, выстрел из которой плавит любую рукотворную материю. Особенно хорошо для разрушительных целей подходит гордость разработчиков - кувалда. Создатели постарались сделать все, чтобы этот предмет стал товарным знаком Red Faction: Guerrilla , как в свое время гвоздодер (часто называемый монтировкой) стал символом Half-Life . Стильный молот красовался на стендах выставок, он же изображен в руках героя на обложке игры, им обозначаются освобожденные от СОЗ районы, да и герб «Красной бригады» без него не обошелся. Этот инструмент не похож на обычную кувалду, он отлично спроектирован внешне, от его воздействия минимальная отдача, а сила повреждения постройки весьма велика. Один удар молотом позволяет проломить прочную стену! Вот уж где отпадает надобность входить через дверь!

Чтобы локальные апокалипсисы было лучше разглядеть, камера «из глаз» героя переместилась за его правое плечо. Это позволило убить двух зайцев одним выстрелом: создать эффект присутствия и наслаждаться анимацией действий протагониста и происходящим вокруг.



Полностью разрушаемое окружение девелоперы из Volition обещали еще в Red Faction. Тогда, в 2001, из-за технологии Geo-Mod, позволяющей сломать любой объект на уровне, весь мир стоял на ушах. Но дизайнеры локаций вдруг осознали, что их работа пропадет, ведь пользователь с гранатометом сможет разнести все в щепки за считанные секунды. Было принято решение: наложить запрет на развал большей части строений, а взрывоопасные материалы выдавать по минимуму только в определенных местах, где разрушение той или иной стены/здания заранее задумано авторами. В итоге возможности Geo-Mod’а не были задействованы, а пользователи, купившие программу, вышедшую под лозунгом «Даешь полностью разрушаемое окружение!» сочли, что их обманули.

В Red Faction: Guerrilla с проблемой уничтожения плодов художников и дизайнеров справились достаточно просто. Чтобы их труд не пошел прахом, его попросту свели к минимуму. Создали три десятка зданий, несколько видов дорог, пару типов мостов и клонировали по всей территории. Ломайте, сколько влезет! Теперь не жалко. Вот только сносить одни и те же постройки интереса особого нет. К тому же, чтобы без «тормозов» наблюдать за погромами, требуется довольно мощный компьютер.

Если крушащиеся конструкции выглядят очень достоверно (не хуже, чем в Crysis!), то о поведении тел и транспорта того же сказать нельзя. Зачастую, когда протеже привалит обломками, его туловище загибается в таких немыслимых позах, что кажется, будто у него уже все кости переломались, а он встает себе цел-невредим. Автомобили, в свою очередь, при столкновениях не мнутся. Максимум, что может случиться - так это вылетят стекла, а при многочисленных авариях железный конь взорвется. Если вы видели шикарное поведение тел и средств передвижения в GTA 4 , знайте: в Red Faction: Guerrilla нет и десятой доли того великолепия. Физический движок Havok, использованный в проекте, не соперник технологии Euphoria, позволяющей рассчитывать реалистичные перемещения объектов в реальном времени.



Загадочная аббревиатура из трех букв

Через некоторое время после начала игры выясняется, что для того, чтобы выполнять основные задания и освобождать те или иные районы, необходимо проходить дополнительные миссии. Мы надеялись, что хоть здесь не будет этой никому не нужной принудиловки, но ожидания не оправдались. За очередным заданием будь оно сюжетное или побочное, зачастую приходится тащиться через полкарты. Прибавьте сюда однотипность целей - убей, разрушь, привези, сопроводи и обязательный снос зданий СОЗ для уменьшения их влияния в регионе. Во время операций к Алеку присоединяются помощнички, которые в самый неподходящий момент лезут под колеса и постоянно подыхают от рук супостатов, за что пользователя нещадно карают, уменьшая боевой дух населения в области. За такое подспорье хочется послать союзников к красным надписям из трех букв, украшающих стены в .

В награду за мучения (выполнение заданий) авторы награждают… металлоломом. На Марсе это не куча бесполезных железяк, а местная валюта. Поскольку «Красная бригада» не имеет поставок вооружения, его собирают из хлама. За «деньги» позволено приобретать новые «пушки» и улучшения. Еще металлолом можно найти среди останков уничтоженных строений. Беспрепятственно крушить налево и направо долго не получится: если много буянить, за действующим лицом начнут охотиться представители СОЗ. Лучшая тактика - быстро ретироваться, так как всех не перебить. На мини-карте иконка тревоги приобретает сначала желтый, а затем оранжевый и красный цвета, и тогда не поздоровится - на подмогу врагам приедут танки и прилетят истребители.



Хотя, удирать вовсе не обязательно, благо, воевать с недругами увлекательно. Они прячутся, нападают группами, всячески кооперируются и обходят с тыла. Если на одного из мерзавцев бросить липучую взрывчатку, он начнет носиться с воплями «Снимите ее с меня!» и в панике кататься по земле. Но самое интересное, что враги, при попытке припечатать их кувалдой, удирают со всех ног, причем врассыпную. В героя со всех сторон стреляют, и, догоняя жертву, так и хочется сказать: «Ну, иди сюда, скотина!» Расправы при помощи кувалды - штука опасная, зато как приятно созерцать летящую тушку сраженного врага! Подобный экстрим можно встретить в Gears of War при попытке распилить локуста (тамошние монстры) надвое при помощи бензопилы, встроенной в оружие.

Достаточно скучная одиночная игра легко прощается, когда понимаешь, что это, по сути, завуалированная подготовка к сражениям по сети. А уж в мультиплеере можно провести не один десяток часов. 25 карт, до 16 игроков, уйма разносторонних настроек и 9 захватывающих режимов. Здесь нашлось место как привычным Deathmatch, Team Deathmatch, Capture the Flag, так и уйме других необычных занятий, основанных на тотальном разрушении окружения. Например, в режиме «осада» команды по очереди уничтожают здания противника, а затем обороняются. Ничуть не хуже «аварийные работы», где на уровне находятся три сооружения, над которыми необходимо захватывать контроль и удерживать его, не давая сломать постройку, «исцеляя» ее специальным прибором. Бывает, после напряженных баталий к концу матча место действия похоже на руины. Каждый из режимов тщательно проработан и доставляет массу положительных эмоций.



К тому же, на уровнях в разных местах на специальных стойках появляются ранцы передвижения, разрушения, защиты, разведки и поддержки. На каждую категорию приходится по два рюкзака. Эти чудо-девайсы дают сверхспособности и порождают массу тактик. Через пропасть можно перелететь с помощью реактивного ранца, а спокойно чувствовать себя за толстой стеной не получится - игрок, обладающий сумкой разрушения, сломает укрытие вместе с костями вашего подопечного. Особо примечателен ранец «быстрые ноги», позволяющий передвигаться с увеличенной скоростью и устройство, делающее вас невидимым. С ними эффективным способом уничтожения соперников становится уже не стрельба, а удары при помощи кувалды. Представьте: на повышенной скорости приблизиться к врагу и «бац!» - бездыханный труп неприятеля валяется на земле. А уж каким сюрпризом будет «получить по голове» от возникшего из ниоткуда бойца! Естественно, всю дорогу быстро бегать, летать, лечиться, быть незримым и пользоваться другими благами не выйдет, так как на каждом рюкзаке строго ограничен запас энергии. Израсходовали - будьте добры ждать, пока восполнится.

Новичкам не приходится туго от всех этих необычных режимов, тактик боя и всяческих штучек со сверхспособностями. Имеется обучающее видео, где доступно расскажут, как чем пользоваться и что в каком из оригинальных режимов нужно делать. За сетевые сражения на счет пользователя начисляются очки опыта, постепенно открывающие приятные бонусы, среди которых особо хочется отметить молот в виде… страуса! Еще до выхода проекта разработчики, в качестве первоапрельской шутки, подготовили видео, в котором якобы на полном серьезе обсуждали проблему, мол, игроки хотят оружие в виде страуса, а не какую-то кувалду. Но мы совсем не ожидали, что этот прикол будет реализован.



Если вам нужна качественная сингловая игра, рекомендуем недавно вышедшую Resident Evil 5 . А если захватывающий боевик, ориентированный на сетевые баталии, - Red Faction: Guerrilla - это ваш выбор.

Плюсы : зайдя в мультиплеер Red Faction: Guerrilla , сложно оторваться. Он ничуть не хуже, чем в признанном Call of Duty 4: Modern Warfare .
Минусы : одиночная игра.

Великий Инквизитор получил уже достаточно информации о красной планете, чтобы у него сложилось вполне твердое убеждение: Марс — это Ад.
— На самом деле, — возразил отец Фаррелл, когда Великий Инквизитор поделился с ним выводом, что Марс и есть Ад, — тут больше подойдет другая планета системы, Венера… Там все плавится и кипит, чудовищное давление, озера жидкого металла, страшные ветры и ураганы…
— Заткнись, — сказал Великий Инквизитор и вяло махнул рукой.
Дэн Симмонс , «Восход Эндимиона».

Поговорка «ломать — не строить» отражает самую суть Red Faction: Guerrilla . Одно дело — разработать крутую технологию, позволяющую дробить дома на кусочки произвольных размеров, и совсем другое — создать на этом фундаменте увлекательную игру.

Разрушения оптом и в розницу

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon X2 64 2 ГГц

1 Гб памяти

GeForce 7600/Radeon X1300

15 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo/Athlon X2 64 3.2 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 8800/Radeon HD3850

15 Гб на винчестере

Так зрелищно здания еще никто не сносил. Шахтерский молоток, радиоуправляемые фугасы-липучки да ракетница — хлеб, соль и вода Guerrilla . Без них она — заурядная «песочница» с десятки раз обкатанной формулой, сестрица Saints Row , Just Cause , Mercenaries 2 , Far Cry 2 и прочих GTA -клонов. Даром что здесь правят балом не бандиты, а марсианские революционеры, ведущие войну за независимость в декорациях эпохи PlayStation 2.

Эта завязка — и начало, и середина, и счастливый конец, где мы за две секунды (буквально!) убиваем хлюпика-«босса». Алек Мейсон методично, сектор за сектором, очищает планету от землян-оккупантов из Earth Defense Force, выполняя порции однотипных побочных заданий, чтобы пробиться к сюжетным. Рейды, спасение пленных, «рельсовая» стрельба по мишеням, перегонка машин на время — чем активнее действует герой, тем меньше власти у EDF, крепче партизанский дух и больше помощников возникает из воздуха. Иногда нам подбрасывают случайные миссии: помочь с обороной, тормознуть конвой или курьера с важным грузом. Если плюнуть на хрипящую рацию и поехать в другую сторону, хуже не станет. Guerrilla , в отличие от Saints Row 2 , не отнимает территории у ленивых мятежников.

К тому же насолить тиранам можно без чужих указаний. «Заправились» патронами из бездонного шкафчика на базе, прыгнули в припаркованное рядом авто и айда громить районы, отмеченные на карте синими пятиугольниками. Снесли казармы, охранную вышку или (вот он, голливудский момент!) огромный железобетонный мост — враг ослабит хватку. Тут же, на руинах, Мейсон собирает утильсырье, местную валюту для покупки новых «стволов» и апгрейдов. Наломал добра — «прокачал» нановинтовку, распыляющую материю, и взял ядреные термобарические ракеты. Главное — не свихнуться, по крупицам вышибая ресурсы из всего подряд.

К счастью, «деньги» дают и за ратные подвиги. Особая статья — серия из 16 испытаний «Demolition Master», в которых надо разрушить объект за пару минут, используя строго определенное оружие, смекалку и законы Ньютона. После нескольких задачек становится ясно: Geo-Mod 2.0, будь он в умелых руках, мог бы породить головоломку а-ля Portal . Ибо вид многоэтажки, падающей под тяжестью собственного веса, — единственное, что не утомляет в Red Faction: Guerrilla . Даже если беззубый сюжет и километры унылых скалистых пейзажей прочно застряли в горле, а «песочная» муть скрипит на зубах и лезет за воротник.

Geo-Mod — в каждый дом

И ведь, что любопытно, новый Geo-Mod не так амбициозен, как его предок из оригинальной Red Faction . Тогда, в 2001-м, Volition хотела не просто дырявить стены там, куда укажет курсор (головная боль для дизайнеров уровней!), а менять сам ландшафт. Окрыленный мечтами, народ яростно вгрызался в ржавый пол тестовой комнаты «Glasshouse», по пикселю копая ямы под балками, и ждал, когда же они, наконец, упадут.

Не упали. Сегодня — все с точностью до наоборот. Версия 2.0 ломает постройки, но не признает терраморфинг, хотя на открытом пространстве, где у Мейсона есть джетпак, а у туповатых противников — вечный «респаун», трудно угробить хрупкий авторский замысел. Знать, не доросли еще бытовые компьютеры до таких спецэффектов. Подорвите сингулярную бомбу в военном ангаре, и картинка вмиг потеряет плавность на любом «железе».

Вероятно, поэтому арены для сетевых сражений столь тесны по нынешним меркам, зато здесь тоже можно крушить, вооружившись устройствами, недоступными в «сингле». Только в мультиплеере доступен реконструктор, восстанавливающий дома из руин, и целая обойма заплечных ранцев в дополнение к реактивному. Rhino позволяет ходить сквозь преграды, Concussion поражает ударной волной, Tremor сотрясает округу, Fleetfoot ускоряет бег… Неплохой довесок к колониальному набору дробовиков, автоматов и футуристических пушек.

Увы, ни Geo-Mod, ни модный принцип «набери опыт — получи плюшку», ни бонусный режим Wrecking Crew, в котором игроки по очереди выясняют, кто причинит наибольший урон, не влекут «персональщиков» на серверы GFW — LIVE. То ли графики испугались, то ли задремали, уморенные одиночной кампанией.

* * *

В целом, они правы: не стоит тратить время и деньги, чтобы в итоге увидеть гибель отличной идеи. А замечательный эмбиент, неуловимо напоминающий музыку Command & Conquer: Tiberian Sun , лучше взять отдельным альбомом.

Когда-то марсианские шахтеры вместе с силами EDF уничтожили богопротивную корпорацию Ultor. Прошло 50 лет, и спасители сами стали тиранами. Red Faction снова вступает в бой!

У компании Volition можно поучиться настойчивости и терпению. Вот уже больше восьми лет в каждом своем новом проекте тамошние разработчики обещают игрокам полную разрушаемость всего и вся. В 2001 году они собрали Red Faction и сразу раструбили на весь мир
о революционном движке Geo-Mod, который-де позволит любой игровой уровень разобрать по кирпичику. Но игроков ждало разочарование. Red Faction на деле оказалась рядовым шутером, даром что про Марс и революционеров, красиво там бились только многочисленные стекла, а вожделенная «разрушаемость» ограничивалась вяло отлетающей штукатуркой да дырами в стенах. Спустя два года вышла Red
Faction II
(которая вышла еще хуже первой части), затем наступило затишье. За прошедшее время Volition отметились парой выпусков Saints Row , сопровождаемых все теми же пустыми обещаниями невиданной интерактивности. Наконец, в нынешнем июне вышла Red
Faction: Guerrilla
. С движком Geo-Mod 2.0 на борту, физикой от Havok и, аллилуйя, возможностью стереть мир в порошок.

Вандалы в городе

Поверьте на слово, такого праздника вандала вы еще не видели ни в одном экшне. Разумеется, в Battlefield: Bad Company тоже можно избавляться от стен при помощи взрывчатки, но там никто не позволит сровнять с землей здание целиком; даже если садануть по дому парой ракет, он все равно устоит.

Так вот очарование Red Faction: Guerrilla в том, что здесь позволяется раскурочить абсолютно все, кроме, разве что, гор и дорог. Причем благодаря продвинутым технологиям развалить один и тот же сарай можно десятком способов: обложить минами, затем, отбежав на почтительное расстояние, нажать красную кнопку на детонаторе и наблюдать, как несчастное строение разлетается на кирпичи. Или, вооружившись
штатным молотом, раздробить несущие стены, после чего постройка печально скрипнет и медленно рухнет под собственной тяжестью. Не возбраняется и отыскать грузовик помощнее и с его помощью таранить ненавистное здание до полного его разрушения. И это далеко не все, вариантов – десятки.

На примере Red Faction: Guerrilla можно всерьез поучиться взрывному делу. Здесь все сугубо реалистично, так что от размеров и высоты любого объекта напрямую зависит то, как его нужно взрывать. Скажем, гигантский мост можно буквально нашпиговать бомбами – ему это что слону дробина. Куда быстрее и проще взорвать опоры, после чего вся махина с грохотом ухнет в пропасть, утянув за собой
людей и машины. Зрелище, кстати, незабываемое.


На машинах можно не только гонять, но и таранить здания. Эффективность удара зависит от скорости и массы автомобиляВся суть Red Faction: Guerrilla в тотальном разрушении

Еще одна важная деталь: уничтожение декораций ощутимо влияет на игру. Во-первых, в Red Faction: Guerrilla разрушенные объекты по мановению волшебной палочки не восстанавливаются, так что уж если развалили местный бизнес-центр, то его остов так и останется мрачной деталью пейзажа до самого финала. Во-вторых, поведение массовки (праздно прогуливающихся граждан и раскатывающих автомобилей) тоже меняется сообразно обстоятельствам. После взрыва того же моста несчастные мирные жители будут вынуждены
делать большой крюк в объезд – станет иным весь транспортный поток локации. К концу ожесточенного сражения внешний вид марсианского мирка существенно изменится, но места былых битв все же узнаются без труда.

Бескомпромиссная разрушаемость – это краеугольный камень, на котором держится вся эта игра про очередную войну на Марсе. И разработчики это осознавали как никто другой – они педалируют тему с завидным рвением: львиная доля дополнительных заданий связана либо со сносом чего-нибудь на время, либо с уничтожением многочисленных баз противника; все улучшения покупаются на детали, которые вываливаются
из разрушенных зданий, и даже ломание бесхозных контейнеров всячески вознаграждается.

Благодаря физическому движку все сражения тоже смотрятся весьма эффектно. Машины бодро взрываются, теряя детали, ударная волна вышибает стекла в ближайших домах. Битвы выглядят, как в голливудском боевике, а особенно ярким шоу становится, когда в дело вступают танки, шагающие роботы, вооруженные ракетами, и вражеская авиация.

Но только на этом, в общем, и строится вся игра. Убери разрушения – и Red Faction: Guerrilla тотчас обернется стоеросовым freeplay-экшном без единой светлой мысли.



На собранные из разрушенных строений детали необходимо покупать апгрейдыЛюбое строение можно уничтожить десятком разных способов

Революция

Здешний сюжет – своего рода пересказ первой части. Разработчики забрасывают главного героя на Марс, где, как и несколько лет назад, вновь царит хаос и угнетают простых рабочих. После того как полсотни лет назад повстанцы из Red Faction успешно избавили мир от бесчеловечной корпорации Ultor (именно этим событиям, напомним, была посвящена
первая часть), спокойствие на красной планете так и не наступило, и яблони не зацвели. Зато на старушке Земле разра­зился очередной экономический кризис, так что все богатеи принялись тянуть жилы из Марса. Военная группировка под названием Earth Defense Force (те самые хорошие парни из первой части) исполняет приказы правительства, держит марсианских шахтеров в ежовых рукавицах, принуждает бедолаг работать от забора до обеда и пресекает любые революционные настроения при помощи оружия и бронетехники. Неравный
бой с угнетателями ведет все та же группа Red Faction . Главный герой новой истории волею случая становится активным членом сопротивления: у него на глазах убивают брата, и жажда добиться свободы для всех тесно переплетается с личными, так сказать, планами мести.

Основная беда современных freeplay-игр в том, что почти все разработчики даже не пытаются хоть как-то режиссировать шоу. Они конструируют десятки километров свободного мира, прикручивают одинаковые дополнительные задания, пучок скучных сюжетных линий и надеются, что все это как-то само дальше заиграет. В подавляющем большинстве случаев получается серо и безжизненно. Так было с Far
Cry 2
, Prototype , Saints Row , и, разумеется, точно так же вышло с Red Faction: Guerrilla . Главный герой и окружающие – вопиюще картонные персонажи, сопереживать которым при всем желании не удается. Никакой внятной постановки действа нет, и развлекаться приходится самостоятельно – закусив губу, подрывая
несчастные здания или ввязываясь в перестрелки.

Опять же, несмотря на скупость дополнительных миссий, выполнять их буквально вынуждают. Дело в том, что каждая локация (коих в игре всего шесть) обладает хитрым показателем морали. Когда вы впервые заезжаете в сектор, настроение местных партизан на нуле, в то время как бойцы EDF полны оптимизма. Взрывая здания, уничтожая пропагандистские плакаты и, главное, берясь за пресловутые необязательные задания, вы
поднимаете моральный дух революционеров. А чем лучше настроение повстанцев, тем чаще они подбрасывают ящики с боеприпасами, охотнее помогают в стычках и вовремя присылают подкрепления. И все это, заметим, жизненно необходимо, ведь если очертя голову ринуться выполнять основные миссии, то ничего не получится – враги попросту затопчут. Итог такого подхода – скрипя зубами колесить по Марсу, в десятый раз уничтожая конвой, спасая пленных и так далее.

Многообразие

На «продвинутой» разрушаемости строится практически вся одиночная кампания, но стократ интересней Geo-Mod 2.0 влияет на мультиплеерные сражения. В той же Battlefield: Bad Company мы успели привыкнуть к тому, что крепкая с виду стенка уже не защитит от ракеты. Однако Red
Faction: Guerrilla
идет еще дальше. Теперь чувствовать себя в безопасности нельзя нигде, а монументальное здание легко может стать братской могилой. Злобного кемпера, засевшего с винтовкой на крыше, больше не нужно выманивать или хитро обходить с тыла – достаточно заложить взрывчатку вокруг постройки и похоронить наглеца под грудой обломков. Это положительно сказалось на динамике схваток – теперь мало кто рискнет долго отсиживаться в укрытии, а игроки постоянно перемещаются, ведя огонь преимущественно
в движении. Сетевые баталии в Red Faction: Guerrilla , нужно заметить, одни из лучших за последнее время.


Захватив трофейный БТР можно устроить знатное светопреставлениеЧтобы разрушить вот такой мост, можно долго и упорно стрелять по нему из ракетницы, либо просто взорвать несущие опоры

При этом умирать в Red Faction: Guerrilla приходится до обидного часто. Причин – вагон. Вражеские солдаты лучше вооружены, чуть что – вызывают авиацию и бронетехнику, да и самих по себе злодеев чрезвычайно много. Если вам довелось «увязнуть» в перестрелке, будьте уверены, что дело кончится больничной койкой. Вырваться из затянувшейся драки практически нереально: патронов мало, умирает герой быстро, враги бьют метко. Правда, отправка на тот свет проходит без последствий.
Вас просто возвращают на базу, при этом все уничтоженные объекты не восстанавливаются, так что следующий штурм проходит куда легче. Так что столь частая смерть скорее вызывает глухое раздражение, нежели провоцирует на осторожность.

Пыльные тропинки

Вся прелесть Red Faction: Guerrilla кроется в технологии. Козыри Far Cry 2 – реалистичное пламя и огромные пространства, вот и игра от Volition хвастается разрушаемостью и физикой. Но Red Faction: Guerrilla не хватает качественной постановки и
действительно интересного сюжета, чтобы разнообразить технологии увлекательным повествованием. Игра живет и впечатляет исключительно в тот момент, когда на экране сражение, падают дома и взрываются машины. Но едва лишь вся эта вакханалия начинает восприниматься как должное, за ней, увы, кроме нагромождения одинаковых заданий уже ничего не найти.

Спасение марса

Наверняка вам было бы интересно узнать, какие именно дополнительные задания приготовили разработчики. Для всех любопытных мы составили вот такой список.


Collateral Damage

Оседлав мотоцикл с безумным бородачом за рулем, берем в руки атомную пушку и начинаем сносить вражеские постройки и технику. Все это – на скорости.


Heavy Metal

Дают какую-нибудь мощную игрушку (танк или робота) и приказывают за отведенное время уничтожить положенное количество бронетехники.


Guerrilla Raid

Задача: вместе с группой соратников прорваться на базу и всех там убить.

Иногда на карте вдруг появляется вражеский конвой с грузом, который следует уничтожить.


House Arest

Необходимо вломиться на базу EDF и вывести оттуда заключенных.


Demolition Master

Вам дают набор инструментов (скажем, десяток взрывающихся бочек и пистолет с тремя патронами) и ставят задачу за строго ограниченное время уничтожить определенное строение.

Сегодня я расскажу вам о замечательной игре Red Faction: Guerrilla ! Я купил эту игру вместе с Borderlands, но мне было не до нее! В первые минуты игры я не мог от нее оторваться! Сразу же с первой мисси начались крушения, стрельба, это мне ох как понравилось! Игра использует игровой движок Geo-Mod второй версии, а это значит - возможность полной разрушаемости любых искусственных построек на игровом уровне .

Эта игра повествует о событиях, произошедших спустя 50 лет после финала второй части игры. К 2125 году Марс окончательно освоен и приспособлен к жизни, на Земле же подходят к концу запасы ископаемых ресурсов. Силы Обороны Земли (СОЗ) вместо союзников становятся карателями и полицией, но нам как бы все надоело и мы решаем вмешаться! Мы это Он:


Алек Мейсон Нам предстоит освободить все сектора от сил СОЗ. Нужно бегать и крушить всех и все! Перед нами – огромный, полностью открытый мир, и мы можем перемещаться в любую точку этой гигантской территории . Можно красть средства передвижения, военную технику СОЗ, находить шахтеров, которые согласятся сражаться на вашей стороне и станут повстанцами, как и мы.
Атакуйте базы СОЗ, привлекая к штурму своих союзников, нападайте на конвои, а главное – разрушение теперь не ограничивается некоторыми конструкциями в шахтах – теперь разрушаемым стал весь мир. Собирайте ресурсы с разрушеных построек, покупайте улучшения! Нет такой точки на которую вы бы не смогли залезть, ведь для таких случаев есть - Реактивный ранец!

Какие же крутые ощущения, от первой разрушеной постройки, а здесь их куча! Это и лаборатории и большие трубы, и гражданские постройки, комплексы! На дорогах всегда ездят гражданские на своих машинках! Здесь также есть смена дня и ночи. Галасайте на машинах, залезайте в больших роботов и крушите! Такой свободы действий, такого мощного экшна, а главное – такой степени интерактивности окружающего мира до этого не было НИ В ОДНОЙ видеоигре (так я думаю)!

Особенности игры:


А теперь поговорим о пушках.


Кувалда. Лучший друг марсианского шахтера. Идеально подходит как для прореживания строя противника, так и для обрушения зданий и добычи руды. Имеет три степени улучшения и является самым полезным и незаменимым оружием в игре. Вот помню свой первый удар...ммм... хруст костей... класс!


Дистанционные заряды. Мины-липучки, с помощью которых можно творить такое, что и кувалде не снилось. Например, заминировать джип и на ходу, выпрыгнув, взорвать его прямо в здании. Или же установить пару мин на мост и во время проезда вражеского конвоя – подорвать. Имеет улучшения на количество установки мин и на количество носимых снарядов.


Сварочный аппарат. Идеален для тех, кто любит выгнать экипаж из танка и лично им управлять. Стреляет на короткие расстояния молнией, которая «отключает» на некоторое время всех и вся. Если вы при этом направите луч на технику, та не пострадает, зато солдаты почти наверняка погибнут.


Мины с датчиком движения. Полезная штуковина для тех, кто любит расправляться с конвоями. Ставим на дороге, отбегаем - вуаля! Эффект более мощный, чем от дистанционных зарядов, однако следует учесть то, что такие мины без улучшений не разбирают цели по признаку «свой-чужой».


Ракетница. Классическая РПГ, только трехзарядная. Максимум можно таскать пятнадцать боеприпасов, а также «научить» ракетницу автонаведению и «тройному залпу». Одна из самых полезных пушек в игре.


Дискомет. Вспомните, пожалуйста, игру Dead Space . Помните тамошнюю циркулярную пилу? Так вот, это - то же самое, только диски теперь летают. Довольно полезное оружие, особенно если начинять диски взрывчаткой.



Нановинтовка. Сюрприз для всех любителей оставлять от врагов пустое место. Нановинтовка - это аргумент, который позволит оперативно сровнять с землей здание или проредить ряды врага. К сожалению, тридцать патронов (максимум, что вы можете унести) - это очень мало.Выглядит винтовка вполне обычно, но стреляет не пулями, а нанитами. Наниты в мгновение «съедают» объект попадания.


Ооо...Термобарическая ракетница. «Апокалипсис в миниатюре» - именно так можно назвать прямое попадание из термобарической ракетницы в противника. Взрыв настолько силен, что одним ударом может отправить к праотцам десятка два противников или уничтожить целое здание. Главный минус – максимум восемь ракет в комплекте.



Пистолет. Пригодится вам разве что для того, чтобы не тратить патроны для винтовки на бочки. В крайнем случае - можно сражаться с его помощью один на один, хотя это не так уж и интересно.



Штурмовая винтовка. Отличный автомат, напоминающий аналогичную пушку из Halo. Скорострельность, точность и дальность полета пули хороши, однако вот количество патронов - 120 единиц - заставляет призадуматься.



Миротворец. Дробовик. На дальних дистанциях не нужен вообще, а вот вблизи - уже лучше. Если у вас под рукой есть только Миротворец - попробуйте набегу проредить ряды врагов. Тогда, может быть, вы сможете полюбить это крайне непростое в использовании оружие.


Уравнитель. Штурмовая винтовка с самонаводящимися плазменными патронами . Плюсы - скорострельность и точность, а минус - при самонаведении сила пули уменьшается.



Винтовка Гаусса.Портативная версия турели, установленной на летунах и БТР-ах. Может пробивать не очень толстые стены. Большой магазин и высокая скорострельность делают это оружие весьма приятным в обращении.


Снайперская винтовка. Появляется одновременно с предыдущим оружием и чаще всего находится в руках у тяжелых пехотинцев. Честно говоря, пользоваться ею непросто. Не в плане неудобства, но из-за нецелесообразности. Дело в том, что серьезную убойную силу несут только попадания в голову, а в той суматохе, что творится на поздних этапах игры, совершенно нет времени останавливаться и целиться.

Болтер. Что-то вроде усовершенствованной снайперской винтовки, только вместо обычного прицела - рентгеновский, который позволяет смотреть сквозь стены и окрашивает всех врагов в красный цвет, а вместо обычных патронов - энергетические сгустки огромной мощности. Любого противника можно без труда убить одним выстрелом, что делает «Болтер» одним из самых страшных и опасных стволов в игре.


______________________________________________

Перейдем к марсианскому таксопарку:

Стандартный (легковой) транспорт СОЗ.Разведывательные машины СОЗ - это легкобронированный, быстрый и хорошо вооруженный транспорт. Как правило, вмещает в себя двоих - стрелка и водителя. Старайтесь как можно быстрее расправляться со стрелком, иначе будет ОЧЕНЬ плохо.




Тяжелый (грузовой) транспорт СОЗ.Как правило, большие и неповоротливые машины. Внутрь влезает до шести бойцов. Тяжелый транспорт оснащен либо пулеметом, либо Гаусс-пушкой. Способ борьбы тот же, что и в случае с легким транспортом, только для надежности лучше подорвать издалека.




Танки.Собственно говоря, лучше нет ничего, кроме боевого ходуна. Мощь, броня и разнообразное вооружение - от Гаусса до ракет - делает вашу поездку приятной и веселой. Особенно для Сил обороны Земли.



Летуны. Единственная техника в игре, которую нельзя угнать . Самое мощное, и, как ни странно, уязвимое транспортное средство. Имеет в своем активе Гаусс-пушки, ракеты, лазеры и пулемет. Уничтожить можно либо со стационарной турели, либо самонаводящимися ракетами. Не угнать - значит уничтожить. ..