Обзор настольной игры «Кубарем по галактике» (Roll for the Galaxy). Настольная игра Кубарем по Галактике (Roll for the Galaxy)

Перед вами игра про развитие космических империй, где основная роль отведена кубкам: их собиранию и броскам. Сюжетно вам потребуется привести к успеху империю, в которой первое место отводится передовым разработкам и планетам, способным продуцировать нужные товары и предоставлять вам в избытке рабочих (кубики), благодаря которым исследуются новые технологии, покоряются неизвестные миры, производятся и доставляются товары.

При подготовке игроки получают по стакану для кубиков, небольшой планшет, плашку выбора действий и ширму, на которой в виде памятки разобраны чуть ли не все правила. Именно за ширмой осуществляются броски кубиков, а потому есть тонкий момент доверия вашим сотоварищам по партии, но автор игры уверен, что для вашей компании это не составит проблем. Затем каждому достается сдвоенный тай расы и домашнего мира, что в итоге дает вам по три спецсвойства.

Напоследок из мешочка вытягиваются по два двусторонних тайла, которые помещаются на планшет: один вверх стороной технологии, а второй в качестве мира. Для того чтобы внедрить эти тайлы в свою империю их надо активировать, отправив для исследования или колонизации указанные на них число и состав рабочих. Эти тайлы, помимо всего прочего, приносят указанное на них количество победных очков при финальном подсчете в конце игры.

Настольная игра Кубарем по галактике напрямую завязана на игровых костях (7 типов). Поэтому определяя ту или иную стратегию в очередной партии, вам предстоит собирать себе в «бригаду» определенные шестигранники, чтобы достичь желаемого. Если вам знаком колодострой, то здесь просто карты заменены кубами. После метания кубиков за своим забором вам нужно выбрать одно из пяти действий, выставив на него любой из них: исследование, развитие технологий, заселение мира, производство и транспортировка. Другие рабочие размещаются под действиями, соответствующими их граням, но будут готовы к использованию только при активации этих действий оппонентами.

Под конец раунда все незадействованные рабочие (не занятые в разработке технологии или заселении мира) возвращаются в стаканчик, плюс нанять граждан за деньги. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из участников партии не выстроит в своей империи 12 тайлов, или же на столе не закончатся жетоны победных очков (по 12 на игрока). Кто заработал больше всех, тот и победил!

В дополнение к базовой игре, вы можете приобрести расширение , которое привносит еще два типа рабочих, новые цели и тайлы новых фракций, технологий и планет.

Комплектация:

  • 5 стаканов для кубиков
  • 5 маркеров дохода
  • 5 ширм
  • 5 планшетов игроков
  • 5 полосок выбора фаз
  • 5 тайлов активных фаз
  • 111 кубиков
  • 18 стартовых тайлов
  • 2 мешка
  • 33 жетона победных очков
  • правила игры
  • 55 игровых жетонов (двусторонние)
  • Мешочек (для игровых жетонов)
  • 20 маленьких фишек с 1 ПО,
  • 8 средних фишек с 5 ПО
  • 5 больших фишек с 10 ПО
  • 5 жетонов фаз (с крупными символами фаз)

Купить настольную игру Кубарем по галактике (Roll For The Galaxy) в магазине Banzgames возможно путем оформления заказа через сайт или связавшись с нами по контактному телефону.

Начать первую партию предельно просто - участники получают стартовые технологии и планеты, а заодно скромный набор кубиков. Для управления империей им доступны пять основных действий, причем активными будут только те, которые выберут сами игроки. Исследование призвано подготовить плацдарм для вашего развития, обеспечивая вас деньгами и тайлами. Разработка и колонизация помогут вам изучить технологии или покорить новые планеты. Наконец, производство и поставка обеспечат вам товары, которые можно обменять на местные доллары или победные очки.

Как видите, основная механика становится понятна после первого хода, но фишка в том, что совершать действия придется при помощи уникальных кубиков, которые олицетворяют ваше население. Начинаете вы со стандартным набором имперских жителей, которые умеют всего понемногу, а потом вам открываются все новые и новые краски кубического развития. Например, военные специализируются на разработке и колонизации, а, заполучив в союзники иных, вы получите могущественный кубик, половину граней которого занимают джокеры.

Строим космические империи

Сразу спешим успокоить тех, кто думает, что такое количество кубиков превратит игру в дикий рандом. На самом деле основное действие вы вольны выбрать независимо от выпавших граней, добавьте возможность дополнительно переназначить один из кубиков, и вы поймете, что контроль преобладает над случайностью. Просто представьте себе, что вы — правитель самой настоящей космической империи с относительно своенравным населением. Ваш народ сделает все, что вы прикажете, но эффективнее будет учитывать его профессии и навыки.

Играть в Кубарем по Галактике — одно удовольствие. За изящной и легкой для восприятия механикой скрывается романтическая атмосфера космических путешествий и исследований. Роясь в мешочке с тайлами, легко представить себя первооткрывателем планет, а веселое стрекотание кубиков в начале каждого раунда можно принять за позывные иных. Также стоит отметить полное отсутствие конфликтов, перед нами стратегический пасьянс, где каждый увлечен строительством собственной империи. Хотя психологию и взаимодействие участников никто не отменял, что особенно заметно во время фазы тайного выбора действий.

Наполнение игры действительно внушительное, вас поджидает и специальный мешочек, и качественные тайлы планет на плотном картоне, и даже стильные стаканчики разных цветов с выдавленными символами основных действий. Удобные ширмы напомнят участникам о правилах и даже о распределении граней в зависимости от цвета. И, конечно, окончательный восторг вызывает наличие в коробке больше ста уникальных кубиков.

Который с вашей помощью собрал рекордную для Boomstarter сумму более 6 млн. руб., мы рады предложить вам легендарный хит, завоевавший весь мир!

«Кубарем по Галактике» - игра о становлении космических империй для 2-5 игроков, главным элементом которой являются кубики. Кубики - это рабочие, которые призваны создавать новые технологии, колонизировать миры и производить товары. В игре побеждает тот, кому удастся самым эффективным способом распорядиться своей рабочей армией и создать поистине процветающую империю!

Игра "Roll for the galaxy" появилась в 2014 году и занимает 41 место в мировом рейтинге настольных игр (BGG). Мы не смогли найти ни одного отрицательного отзыва об этой игре, хотя написано и снято о ней достаточно.

И еще одно видео от эксперта в мире настольных игр - автора видеоблога "Два в Кубе" : мнение сразу после игры в "Кубарем по галактике".

КРОМЕ ИГРЫ МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ СРАЗУ ПОЛУЧИТЬ ДОПОЛНЕНИЕ!

«Амбиции» - это первое (и пока единственное) дополнение к настольной игре «Кубарем по Галактике». Помимо новых механик, оно добавляет к базовой игре дополнительные сдвоенные жетоны фракций, жетоны родных миров и двусторонние игровые жетоны, а также кое-что новенькое - жетоны целей. Кроме того, в коробке вы найдёте около 40 кубиков, среди которых 2 новых вида кубиков. Это дополнение предназначено для самых амбициозных покорителей Галактики.

Помимо правил в коробке дополнения находится:

В дополнении НЕ будет специальных наклеек для ширм игроков, имеющихся в стандартной комплектации. Почему? Потому что уже для базовой игры мы сделаем ширмы с учетом дополнения.

Для тех, кто возьмет сейчас только базовую игру, та часть, которая им пока (а мы уверены, что временно) не нужна, будет четко обозначена и просто не пригодится. Для тех же, кто заказывает игру с дополнением, не потребуется... скажем, дорабатывать свои ширмы.


Многие считают, что "Амбиции" - одно из лучших дополнений в мире настольных игр, поскольку оно не только добавляет разнообразия в игру, но и существенно меняет её в лучшую сторону. Мы рады, что можем предложить вам сразу и игру, и дополнение. За рубежом его ждали целый год.

А вот что думает о дополнении Том Васел (для тех, кто понимает):

В этот раз мы решили не делать "ранних пташек" , а сделать для всех ту цену, которую планировали для "пташек".

Наш партнер компания "СДЕЛАНО КАК ДЛЯ СЕБЯ" (MAIFY) подготовила для всех участников проекта ряд очень красивых и полезных аксессуаров.
Вы можете заказать их как по отдельности, так и в варианте "премиум-версии", включающей полный комплект.

Мешочек для игровых жетонов из ткани гретта. Размер 24х18 см.
Качественно, атмосферно, красиво.

Акриловые жетоны победных очков (33 шт.) + индивидуальные планшеты фаз (5 шт.)

Все, кто тестировал эти планшеты в восторге. Они очень удобные!

Жетоны - гораздо практичнее и в какой-то степени более атмосфернее картонных аналогов из базовой комплектации.

Ну, и самое главное - поролоновый органайзер . Легкий, практичный, удобный. Естественно, мы предлагаем два варианта органайзера по одинаковой цене: только для базовой коробки и для базовой коробки с дополнением. На фото прототип, окончательный вариант в процессе разработки. В ходе проекта мы ещё добавим органайзер из МДФ.

Сейчас он тоже разрабатывается. Следите за обновлениями!

Цены на аксессуары и премиум-версию смотрите в вознаграждениях. Мы постарались сделать их максимально дружественным для заказа в период проведения проекта.

Мы очень благодарны людям, которые объединяют вокруг себя настольщиков и организовывают совместную покупку наших игр.
Для вас мы предусмотрели возможность заказать по 6 шт. как игры, так и дополнения по более выгодной цене.

Хотите все 6 игр или часть в премиум-комплектации? Добавьте по 2000 руб. за каждый комплект аксессуаров.

По вопросам оптовых закупок наших игр пишите на почту:

Те. кто внимательно следит за развитием игры, знают, что в свое время появился единственный уникальный жетон, который продавался только через BGG Store по цене в 5 $. Весь тираж был раскуплен за пару часов. Достать его сейчас практически невозможно!

Мы с вашей помощью решили определить судьбу этой редкости.

Итак, если сумма сборов превысит 2.000.000 руб, то мы добавим его всем, заказавшим игру. Естественно, он будет переведен.

Но и это ещё не всё! Во всех странах, где издавалась эта игра, в стандартной комплектации предусмотрены планшеты империй и планшеты фаз, сделанные на картоне, толщиной 0,3 мм. То есть такие же, как и ширмы.

Мы знаем, что это не самое удобное решение - они легкие и смещаются при малейшем неаккуратном движении. А ведь на них лежат кубики! Мы решили, что, если общими усилиями достигнем планки в 2.500.000 руб., мы можем порадовать вас планшетами из плотного картона с так любимым настольщиками "льном"! Таким образом, эти планшеты будут той же толщины и качества, что и все игровые жетоны - около 2 мм.

В данном проекте это все stratch-goals, которые мы можем предложить. Зато какие! :)


Игра уже находится в печати и будет готова уже в середине апреля 2017 года.

Получить игру можно не только по почте , но и в одном из магазинов и клубов в 77 городах - точках самовывоза, которые поддерживают нас. Не устанем их благодарить за слаженную командную работу!

Подробную информацию о партнерах вы можете . Найдите свой город на карте:

Список городов:

В далеком будущем человечество покинуло старушку Землю, расселившись по множеству новых планет. Были обнаружены новые формы жизни, установлены контакты с внеземными цивилизациями, налажена торговля. Благодаря развитию генной инженерии началось Возвышение животных, пригодных к подъему по цивилизационной лестнице. Появившиеся в результате генетического вмешательства новые расы фактически становились рабами своих благодетелей, вынужденными вечно отрабатывать принудительное Возвышение. Естественно, не обошлось без мятежей и войн.

Но где бы не появлялись исследовательские и колонизационные корабли землян, они повсюду находили следы Иных — древней расы, технологии которой достигли невероятных высот. Брошенные космические корабли, оставленные научные станции и артефакты непонятного назначения. Что стало с древней расой, куда они исчезли? Только ветер шумит среди развалин былого величия.

Вы спросите меня откуда вся эта предыстория в игре, напрочь лишенной художественного текста? Все просто, «Кубарем по галактике» полна отсылок к хорошей научной фантастике, которые как кусочки головоломки складываются в цельную картину мира. В этой космической стратегии участникам предстоит строить свои империи, исследовать отдаленные уголки космоса, колонизировать и завоевывать планеты, изучать новые технологии, производить и продавать редкие товары. И все это с помощью ярких разноцветных кубов!

Вселенная дарит чудо

История «Кубарем по галактике» начинается с ее предшественницы — ставшей культовой карточной игры «Борьба за галактику» , разработанной десять лет назад Томасом Леманном. Оригинальная механика, множество интересных решений, разные стратегии и практически бесконечная реиграбельность завоевали ей множество наград и до сих пор прочно держат ее в верхних строчках топа настольных игр на BGG.

«Кубарем» — детально продуманное переосмысление классики, существенно отличающееся от оригинала. Безусловно, опыт одной из этих игр даст преимущество и лучшее понимание другой, но множество нюансов делают их непохожими друг на друга.

Перед тем, как начать покорять галактику каждый участник получает набор белых кубиков, цветной стаканчик, предназначенный для аккуратного бросания кубов, чтобы они не разлетались по всему столу, персональный планшет с ширмой и случайные стартовые миры и технологии.

Задача игроков как можно быстрее выстроить эффективную цепочку накопления победных очков, которые складываются из полученных с помощью торговли фишек, стоимости колонизированных планет и изученных технологий, а так же различных бонусов.

Центральным элементом игры являются пять различных фаз:

  • Исследование позволяет открывать новые планеты и технологии, доставая тайлы вслепую из мешка, или получать деньги.
  • Разработка служит для изучения технологий, предоставляющих игроку различные бонусы. Кубики с разработки кладутся на тайл технологии — как только их количество полностью покроет ее стоимость, игрок сможет выложить тайл перед собой и вернуть кубики на планшет.
  • Колонизация используется для покорения новых планет, которые приносят игроку новые кубики и могут стать производственными центрами. По аналогии с разработкой, игрок расплачивается за колонизацию, выкладывая кубики на тайл планеты.

  • Производство необходимо для снабжения вашей империи ресурсами. Кубики, выложенные на производство, перемещаются на промышленные планеты в качестве товаров.
  • Поставка позволяет продать товары с планет, получая за них либо деньги, либо победные очки. Разные товары приносят разное количество денег, но их ценность в победных очках всегда одинакова. Дополнительный бонус можно получить если тип товара соответствует типу планеты и/или совпадает с цветом кубика поставки.

Каждый ход игроки за ширмами втайне друг от друга кидают кубики и размещают их на своих планшетах в соответствии с выпавшими значениями. Активировать можно только одну фазу, но кубики можно расставить хоть под каждой, так как за ход будут отыграны все фазы, которые были выбраны игроками. Это позволяет кататься на хвосте у соперников, предугадывая или просто удачно попадая в выбранные ими фазы. Типичный пример: вы выбираете производство и расставляете часть кубиков на поставку, так как у оппонента уже есть товары, которые он, скорее всего, захочет продать. Ваше производство не принесет ему никаких бонусов, потому что на каждой планете может быть не более одного товара, а вот поставка соперника позволит вам провернуть комбинацию, произведя и продав товары одним ходом.

Все использованные кубики кладутся на ваш планшет, откуда их необходимо выкупить, заплатив по одному галактическому кредиту за каждый. Кубики, которые в этот ход не сыграли, автоматически возвращаются в стакан.

Игра заканчивается как только кто-то из участников выложит свой двенадцатый тайл или опустеет запас жетонов победных очков, выдаваемых за торговлю. Соответственно, в игре два основных направления развития — через постройку тайлов и через торговлю. А дальше открывается огромное количество стратегий, которые строятся в зависимости от стартовых миров игроков и приходящих им тайлов планет и технологий.

Все планеты принадлежат к одному из пяти типов миров: серые — нейтральные планеты, которые не производят товаров; синие — новаторские, они производят предметы роскоши или искусства; коричневые — промышленные планеты, на которых добывают редкие ресурсы; зеленые — генные миры, экспортирующие генетические материалы, необходимые для Возвышения; желтые — миры Иных, полные высокотехнологичных артефактов. Каждому цвету, кроме серого, соответствует свой кубик, который игрок получает при освоении планеты. Кубики отличаются значками на гранях — на синих чаще встречаются производство и поставка, а, например, на желтых три грани из шести — джокеры, позволяющие использовать их в любую фазу. Есть еще красные и фиолетовые кубики, не связанные ни с одним типом планет. Чтобы немного уменьшить влияние случайности в игре на базовых планшетах есть опция переназначения, позволяющая за один кубик переложить куб с любым значением на любую фазу. Естественно, есть миры и технологии, которые тоже помогают управлять результатами бросков.

Бесконечность возможностей

Первое, с чем сталкиваются начинающие игроки в «Кубарем по галактике» после объяснения правил обычно можно охарактеризовать емким «А что тут вообще делать?». Вроде бы все понятно — кинь кубцы, назначь их на фазы, выкладывай тайлы, производи@поставляй! Но я не раз встречал ситуации, когда игроки начинали с колонизации, отправляли большую часть кубов на тайл планеты и потом несколько ходов пытались завершить ее освоение, кидая один несчастный шестигранник. Или им везло, они получали несколько дешевых планет, набирали неплохую горстку кубов, которая после первого же использования оседала на планшете за неимением возможности их выкупить. В этом отношении игра очень жестока и не прощает ошибок.

Поэтому ключевыми столпами являются увеличение запаса кубов и налаживание механизма заработка денег. А уже дальше можно ориентироваться по ситуации — активно рашить, захватывая планеты; искать специфичные миры под конкретную технологию, приносящую за них множество победных очков; выстраивать цепочку поставок товаров и тому подобное. Каждая партия — новое соревнование на смекалку, попытка создать цельное из разрозненных элементов. И, надо признать, занятие это очень увлекательное, особенно если вы любите покопаться в собственном планшете.

Взаимодействия с другими игроками практически нет, вы даже не видите что выпадает на их кубиках, я уж не говорю про особые способности выложенных соперниками планет и технологий — вы все равно на них никак не повлияете. Весь смак именно в том, что вы крутитесь как можете, а потом сравниваете результаты. Словно каждому из вас раздали кучу разномастных деталей и вы устраиваете тест-драйв собранных из них велосипедов. Реиграбельность ошеломительная, но можно набить немало шишек на рандоме. Зато как приятно наблюдать, что механизм работает и каждый элемент вашей части галактики служит общей цели. Абстрактные кубики тут же уходят на второй план и воображение рисует космическую федерацию: высокие технологии, вереница планет — здесь мы производим предметы роскоши, популярные в десятках миров, здесь швартуются наши быстроходные торговые челноки, а вот бравые колонизационные войска. Красота!

Исполнение на высоте — в комплекте идет и мешочек для хранения тайлов, и цветные стаканчики для бросания кубов, и удобные ширмы с подсказками по каждому действию, и, конечно, целая гора кубов. Приятно отметить, что «Кубарем по галактике», наверное, уникальный случай, когда локализация получилась даже лучше оригинала — издатели не поскупились и напечатали планшеты игроков на толстом картоне.

Поведем итог: «Кубарем по галактике» отличная настольная стратегия на построение эффективного механизма получения победных очков из случайных элементов. Хорошая тема, увлекательный геймплэй с большим количеством принимаемых решений и качественное исполнение. Если вы любите комплексные игры и вас не смущает низкое взаимодействие между участниками, уверен, что «Roll for the Galaxy» не будет пылиться у вас на полке.