Обзор игры Resident Evil HD Remaster. Обзор Resident Evil HD Remaster: похорошевшая классика

Когда говоришь о Resident Evil, на языке вертится избитая, но очень верная в контексте формулировка – «родоначальник survival horror». Нет никаких сомнений, что именно детище Синдзи Миками задало ритм и путь развития интерактивных пугалок, и не имеет значения, что сама серия ныне чахнет в нише посредственной японщины на вечерок, обрастая сомнительными веяниями индустрии. Гораздо важнее наследие, благодаря которому преуспели многие другие.

Ну, и память о былых деньках, разумеется. Иначе бы ремейка самого первого «резидента» не случилось, а ремастера ремейка – и подавно.

Но ей-богу, лучше бы память ею и оставалась.

Очевидное в долгий ящик откладывать не будем: Resident Evil устарела. Стандарты 1996 года идут наперекор всем современным тенденциям, из-за чего воспринимать гостью из прошлого всерьез не выходит. Если раньше любое ухищрение разработчиков срабатывало как надо, сегодня в той же картине замечаешь нелепые дыры и раздражающие условности. Так никто уже не делает.

Правда, переступая массивный порог особняка, куда наших героев-спецназовцев привели поиски пропавшей команды, этого не чувствуешь. Казалось бы, все в порядке, сейчас бравые вояки разделятся – и начнется культовый ужастик, загадочный и беспощадный. Вот уже первый зомби издевательски медленно поворачивает гниющее лицо к камере, а пару взмахов ножом спустя с хрипом падает на пол. Вот и головоломки пошли: одна, вторая, третья – решения пока не слишком очевидны, но догадки уже назревают. Фиксированная камера и скрипучие двери в коридорах только нагоняют атмосферу «прям как тогда».

Это лишь чуть позже размеренное хоррор-приключение превращается в скопление древнейших кошмаров геймдизайна. Больше всего проблем приносит инвентарь, слоты коего ограничены до минимума. Все бы ничего, да вот сбросить лишний груз просто так нельзя – для этого есть специальные места у точек сохранения. Особенно расстраивают в таком случае сюжетные предметы, отдельных ячеек под которые не выделено. Не влезает важный ключ? Извольте пилить через все здание до заветного сундука и возвращаться обратно. Почему это плохо? Ну, хотя бы потому, что кратчайший путь будет закрыт на тот самый ключ.

И еще эти чертовы скрипучие двери…

На этом удовольствие от игры заканчивается. Квестовый элемент нивелируется бесконечными пробежками по пустым локациям, а спонтанные «пугалки» лишь на время оживляют происходящее. Чтобы было интересно, нужно чуть больше, чем выпрыгивающая из окна собака, что до решения паззла скреблась в него добрых два часа. Стоит ли говорить, как лениво тут развивается сюжет, редкие катсцены которого вскоре воспринимаются как награда за страдания.

Иногда случается так, что боя не избежать – тогда приходится мириться со здешней боевкой. В обращении она, мягко говоря, неудобна, так что приготовьтесь неуклюже лавировать между редкими зомби, стараясь не зацепить лишний раз кого-нибудь. Поверьте, драться и стрелять вы тут захотите меньше всего.

Но все вышеописанное – современный взгляд на вещи. Если же так случилось, что это не первый ваш визит в злосчастное поместье, а план подземной лаборатории отпечатался у вас в голове годы и годы назад, то вряд ли это брюзжание будет для вас актуально. Чтобы по-настоящему понять Resident Evil, нужно было играть в него в середине девяностых. Вот на такую аудиторию ремастер, понятное дело, и рассчитан.

С переизданием дела обстоят более радужно. По большей части благодарить стоит ремейк, выпущенный в 2002 году для GameCube, который нам, собственно, и перенесли. Как раз он подарил оригинальной игре новую графическую обертку и еще кучу других вещей, заметных только самым преданным фанатам.

Например, у персонажей появился особый слот с одноразовым оружием для контратаки, а поверженных мертвяков следует как можно скорее сжигать, дабы они не вскочили вновь. Восставшие противники – источник серьезных неприятностей ввиду повышенной скорости и силы атаки, поэтому лучше позаботиться о них заранее. Не сказать, что это грандиозные изменения, но монотонная геймплейная формула в обновленном виде смотрится чуть бодрее.

Чтобы не заскучали даже старожилы особняка, планировку последнего изрядно пересмотрели. Заученные коридоры порадуют несколькими новыми комнатами и переработанными старыми, измененными паззлами и парочкой неожиданных сюжетных деталей. И это не считая привычного набора режимов игры для совсем уж закоренелых любителей.

А вот достижения ремастера всего этого добра совсем уж скромные. Из полезного отметить стоит только дополнительную опцию управления: олдскул, конечно, хорош, но мало кому из новой аудитории понравится, что у подконтрольного спецназовца подвижность холодильника. Альтернативная схема этот недуг успешно исправляет.

В остальном – типичная HD-версия. Роскошные пререндер-задники из версии 2002 года серьезно потеряли в качестве от масштабирования (хотя выглядят, признаться, все еще отлично), звук в роликах постоянно плавает и практически никогда не совпадает с видеорядом, а у кого-то игра и вовсе безбожно тормозит. Про вылеты упомянуть стоит отдельно: случается редко, но в условиях отсутствия чекпойнтов досадная случайность может угробить час-другой потраченного времени.

Сложно представить свою жизнь без страха. Кто-то шарахается от скрипа двери в темной комнате, кто-то - от приветливых клоунов в цирке, некоторые оставляют за собой просто немыслимую гору кирпичей после слов «Дорогой, к нам мама приехала погостить!» Что касается геймеров, то вот уже двадцать лет нас пытается запугать до укачки культовая серия Resident Evil. Справедливости ради, стоит отметить, что у последних игр франшизы это не шибко получается. Вот раньше... Стоп, а чего лить слезы ностальгии по былым временам и нагружать вспоминалку, если можно уже сейчас опробовать свежевышедшее HD-переиздание самой первой части? О нем и поговорим.


Новая обитель, старое зло


Сразу перейду к главному: в отличие от переиздания 2002-го года для GameCube, новенький HD Remaster решил не уходить далеко от оригинала - все здесь на своих законных местах. Те же враги, то же оружие, те же помещения. Сюжет также трогать не стали (пусть только попробуют!). Думаю, не стоит рассказывать о событиях, произошедших в городке Раккун-Сити. Фанаты и так о них прекрасно знают. Но я расскажу. Да, я люблю делать то, чего лучше не стоит. Совать пальцы в розетку, например. Особенно чужие.


Так вот, в окрестностях Раккун-Сити внезапно начинает твориться что-то неладное. На жителей нападают небольшие группы человекоподобных существ, и вместо избиения своих жертв они их кушают. Казалось бы, каннибалы обыкновенные. Высылайте спецотряд и мочите конченых гурманов. Так, собственно, и поступили. Вот только посланная команда не вернулась и на связь выходить перестала. Может, обиделись, что их послали? Так или иначе, на поиски первой команды посылают вторую (ибо логика), в состав которой входят всеми любимые Джилл Валентайн и Крис Редфилд. Дальше происходит мясистый экшн с участием вертолетов и бешеных собак, из которого нашим героям еле удается выбраться. На пути они находят некий особняк, дверь которого оказывается не запертой. Вот так удача! Или нет...


Сменная форма


Не обошлась HD Remaster и без особых бонусов - в переиздании Джилл Валентайн и Крис Редфилд могут облачиться в форму BSM, организации по борьбе с биотеррористическими угрозами. Забавно, ведь на момент событий оригинальной Resident Evil никакой BSAA еще не существовало, но игроделов это ничуть не смущает.

Вечно молодой, вечно страшный


Ну что, вспомнил, как в конце 90-х тебя пугал Resident Evil темными вечерами, пока ты просиживал за приставкой? Молодец, надеюсь, ты также помнишь, как правильно защищать себя от мерзких супостатов, спрятавшихся в этом страшном особняке. Никаких добрых Касперов ты здесь не встретишь, тут тебя ожидают лишь живые мертвецы, которые жаждут разорвать плоть Джилл и Криса на куски. Что касается Джилл, я и сам бы не прочь разорвать... на ней одежду, но это уже лирическое отступление. Вернемся к защите. Тут все, казалось бы, проще простого: берешь любое попавшееся под руку оружие и аккуратно, потихоньку начинаешь исследовать дом.


И вот тут тебя встречает первая приятность версии HD Remaster, а именно - новое, удобное и я бы даже сказал человеческое управление. Теперь ты просто наклоняешь аналоговый стик, и герой послушно двигается в нужную сторону. Наконец-то мне прекратят сниться кошмары о старом управлении в Resident Evil! Если же ты настоящий мазохист и предпочитаешь идти за ручку с беспощадным хардкором, то есть возможность включить классический тип управления. Как видишь, никого не обделили. В остальном переиздание с точностью повторяет оригинал: коридоры и комнаты остались прежними, предметы разбросаны точно так же, даже загадки не тронуты. У разрабов не хватило духу посягнуть на святое.


Мясо в деталях


Ради чего тогда все это? Конечно же, ради нового, отполированного современными технологиями графона. Детализации подверглось все и вся, теперь рожи монстров не просто страшные, а страшно-красивые аж до жути. Интерьер особняка стал заметно красивше, а большинство элементов окружения подверглись анимированию. Картины, статуи и подсвечники больше не напоминают наклеенные на стенку фотообои. Но что самое главное, все эти украшательства ничуть не похерили дух оригинала. Придраться вообще не к чему, (читать обиженным тоном) а ведь я собирался. Естественно, не обошлось и без обновления звука. Тут особо в подробности вдаваться не буду, достаточно знать, что его улучшили, доработали и добавили прочее Dolby. В общем, долбит хорошо и качественно. Одевай наушники, выключай свет и погружайся в тягучую атмосферу беспомощности и страха.


Гостинцы из морга


Помимо привлекательной картинки Resident Evil HD Remaster обзавелся еще несколькими приятными плюшками. К примеру, был внедрен режим сложности «Очень легко», благодаря которому неопытные игроки могут добраться до финальных титров без лишних нервов и вырывания волос на голове. В этом режиме у меня получилось поиграть несколько часов, орудуя одним лишь ножом, при этом я ни разу не умер. Казуалы оценят. Помимо старых достижений ребята из Capcom накидали еще много новых, дабы подсластить аппетиты отчаянных расхитителей ачивок. Добавляет азарта и появившаяся таблица рейтингов - главный способ писькомерства среди друзей. Мелочь, а приятно.


Вердикт


Мертвец воскрес! Символично, не правда ли? В Resident Evil HD Remaster есть все, чего ожидаешь от подобного рода переизданий: обновленные графика, управление и звук. А больше ничего и не надо. Остальное должно оставаться на своих местах и создатели HD Remaster, судя по игре, это прекрасно понимают. Перед нами еще один удачный пример реставрированной классики.


Итоговая оценка: 9 баллов из 10!

Многие до сих пор с восхищением вспоминают о своем первом знакомстве с оригинальной Resident Evil. В те года российским детям и автору данной статьи приходилось покупать диски с играми практически наугад. Поэтому мы свято верили в истории продавцов о великолепии той или иной игрушки, правда, по приходу домой все оказывалась не так радужно, как нам рассказывал дяденька из ларька.

Впрочем, нередко случались и исключения из правил. Как раз им и оказалась первая часть знаменитой серии. Конечно же, продавец все равно чуток наврал, сообщив, что она является «прикольной стрелялкой с морем кровищи и живыми мертвецами». На деле игра представляла собой настоящий survival horror, где даже самый обычный противник мог вас съесть с потрохами. Приходилось раз за разом проходить трудные места и исследовать все закоулки особняка Спенсера.

Рождение легенды

Нынешняя Resident Evil HD Remaster не является первым ремейком оригинала, ведь в 2002 году уже выходил подобный проект, правда тогда в него могли сыграть лишь владельцы Nintendo GameCube. Позже он появился также на консоли Nintendo Wii. В России данные приставки были не у многих игроков, поэтому в нашей стране о переиздании мало кто слышал. В плане геймплея и основной сюжетной линии ремейк полностью копировал оригинал, однако он несколько изменил архитектуру особняка, добавил несколько новых противников и переработал большую часть головоломок.

Таким образом, внутренне игра изменилась незначительно, но внешне отличия были колоссальными. Разработчики полностью изменили ее графическую составляющую, но игровую механику оставили без изменения, то есть 3D-модели главных героев по-прежнему бродят по 2D-уровням, однако качество этих моделей и локаций возросло в разы. Особняк стал выглядеть действительно роскошно, а формы Джилл заметно округлились. В итоге, играть в переиздание стало куда приятнее, чем в оригинал.

То есть вышедшая недавно игра является, по сути, ремейком ремейка, а не оригинальной Resident Evil. Просто теперь в него могут сыграть не только обладатели консолей Nintendo, но и владельцы компьютеров, а также приставок текущего и прошлого поколений.

Никаких геймплейных или сюжетных поправок разработчики из Capcom вносить не стали. Как и в начале девяностых годов, нам предстоит в роли членов специального отряда S.T.A.R.S. найти пропавшую боевую группу «Браво». Но вместо него обнаруживаем таинственное поместье, полное всевозможных монстров и загадочных созданий. Под свое управление можно будет взять либо симпатичную Джилл Валентайн, либо ее мужественного напарника - Криса Редфилда.

Сразу отметим, что выбор персонажа способен повлиять не только на внешний облик главного героя, но и на игровой процесс. Дело в том, что девушка может открывать запертые двери при помощи отмычки, а также брать с собой больше предметов, а Крис всегда носит зажигалку, способную помощь ему в непредвиденных ситуациях. Помимо всего прочего, немного изменяется ход истории: мы встречаем других людей, а сюжетные сцены демонстрируются с разных ракурсов.

Возвращение «старой школы»

Во время анонса Resident Evil HD Remaster разработчики первым делом сообщили, что у игры будет значительно улучшена графическая составляющая. Правда, полностью переделывать графику в Capcom все же не стали. Было увеличено разрешение до эталонного Full HD (на приставках прошлого поколения игрокам придется довольствоваться 720p), доработано освещение, обновлены текстуры и модели всех персонажей. В результате получилась не вызывающая отторжений картинка, что для проекта, вышедшего более десяти лет назад, весьма недурно.

Но оценить уровень графики можно было и раньше по множеству картинок и видеороликам, гуляющим по сети еще с момента анонса. Намного интереснее узнать, какие ощущения способна вызвать игра с механикой, придуманной в конце прошлого века.

В начале Resident Evil HD Remester способна привести неподготовленного игрока в настоящий ступор своим громоздким, неповоротливым и морально устаревшим игровым процессом. Даже ветеранам серии она может показаться неудобной, так как многие игроки попросту отвыкли от подобного геймплея. Но уже через пару часов, по мере углубления в особняк, начинаешь потихоньку втягиваться в игру и понимать, для чего именно нужны все эти условности.

Прежде чем садиться за прохождение ремейка знайте, что он целиком и полностью посвящен не отстрелу монстров «пачками», а решению загадок и исследованию поместья. Враги здесь тоже представляют собой определенный тип головоломок, ведь вам придется постоянно думать, как именно их можно убить, хватит ли на это патронов, удастся ли избежать встречи с ними и все в таком духе.

Большую часть живых мертвецов уничтожить с первого раза вряд ли удастся. Потратив на них целую обойму, вы заметите, что они попросту отлеживаются некоторое время, а затем снова встают и начинают охотиться на главного героя. Победить их окончательно можно только путем сжигания трупов. Для этого необходимо постоянно держать при себе фляжку с керосином. Ее обычно хватает лишь на двух противников, а наполнить флягу можно в канистрах, находящихся вдалеке друг от друга. Игрокам в свое время данный элемент показался неудобным, ведь приходилось постоянно бегать от одной канистры к другой. Однако тем самым разработчики смогли заставить игроков планировать свои действия наперед. К примеру, если вы в будущем не собираетесь возвращаться в ту или иную комнату, то зачем нужно вообще сжигать труп? В некоторых случаях приходится рисковать, но так становиться даже веселее.

Это можно приписать также и к необходимости постоянно возиться с инвентарем. Персонаж может носить с собой ограниченное количество предметов. В сумке Джилл помещается восемь вещей, а у Криса - всего шесть. Каждый предмет занимает только одну ячейку, вне зависимости от своих размеров. Вещи, которые не помещаются в инвентаре, приходится либо оставлять на своих местах, либо складывать их в специальных ящиках, находящихся в безопасных помещениях, которых в поместье один, два и обчелся.

К тому же разработчиками было доработано управление. В переиздании, вышедшем в 2002 году, применялась традиционная система: персонаж мог идти назад или вперед и крутиться по своей оси в разные стороны, то есть задать необходимое нам направление при помощи стика было невозможно. Теперь это ограничение убрали. Прицеливаться стало тоже гораздо легче. Если же вам нравилось прошлое управление, то вы можете играть и с ним, установив в настройках соответствующую опцию.

Играть в Resident Evil стало намного приятнее и удобнее, но легче от этого игра не оказалась. Как и оригинал, ремейк способен стать настоящим испытанием для игроков и заставить их вновь бояться обычных медлительных зомби. Для тех, кому подобный хардкор не по зубам Capcom добавила в игру низкий уровень сложности.

Resident Evil HD Remaster– игра с довольно интересной историей. Стоит начать с того, что это ремейк ремейка – в 1996 году вышла оригинальная версия на первой PlayStation, в 2002 году игра получила переиздание на GameCube, теперь вот последнюю перезапустили с HD-графикой на современных платформах. Отметим, что уже в 2002 году Resident Evil выглядела старой, а в 2015 году так и подавно. И это не значит, что проект плохой и никому не нужный – просто сегодня его интереснее рассматривать как историческое достояние, нежели как игру, которую можно проходить с упоением.

Однако если у вас есть ностальгия по подобным проектам, то все кардинально меняется. Resident Evil может не подходить под общепринятые стандарты, она может вызывать чувство раздражения и злости из-за кривого управления и далеко не идеального дизайна, однако эта игра может принести много воспоминаний о бессонных ночах перед самой первой консолью от Sony, позволяет пережить моменты из прошлого. К тому же, игра в плане визуального оформления и управления действительно очень сильно изменилась.

В самом начале вам дают выбрать, за кого вы будете играть – за Криса Редфилда или Джилл Валентайн, которые по поручению властей отправляются расследовать серию убийств в огромном особняке на окраинах Раккун-Сити. И при этом с самого начала вы оказываетесь отрезаны от остальных членов вашей группы – вне зависимости от того, какого героя вы выберете. С этого самого момента вы будете исследовать особняк и сражаться с растущими ордами живых мертвецов и других неприятных существ.

Особняк в Resident Evil HD Remaster остался точно таким же, каким он был раньше – не изменилось ни расположение комнат, ни расположение загадок. Огромный дом исследовать действительно интересно: действие происходит с видом от третьего лица и фиксированной в разных точках комнат камерой. Выглядит очень красиво и кинематографично, хотя вот к управлению придется привыкать.

Интересно в игре устроены загадки: они сложные, пришедшие из времен настоящих адвенчур, и при этом швыряют вас туда-сюда по особняку. И это хорошо: так игра позволяет запомнить особняк, сделать его чем-то вроде мемориала, который останется в вашей голове надолго. Хоть это и довольно большой и запутанный дом, к концу игры вы, скорее всего, будете помнить все его ходы и, в особенности, редко встречающиеся комнаты с печатной машинкой, которая позволяет сохранить игру.

Несмотря на то, что вокруг вас будет очень много всякой неприятной живности, Resident Evil HD Remaster – это вовсе не экшен. Даже на самом низком уровне сложности вы будете умирать от пары ударов монстра. При этом в особняке очень мало оружия и патронов к нему. Вместо того, чтобы вынуждать вас каждый раз использовать силу, игра предлагает подумать, когда лучше вступать в бой, а когда – бежать без оглядки. Такие решения нужно делать на ходу, и это создает огромное напряжение, делает игру действительно страшной. Стоит учитывать, что здесь вы играете не за супергероев, а за людей, которым свойственно бояться, ошибаться и умирать. Поэтому каждая новая дверь здесь становится еще одним поводом для тревоги.

В Resident Evil HD Remaster тяжело выживать еще и потому, что здесь, как уже было сказано выше, сохраняться можно только в комнатах с печатной машинкой – а таких комнат очень и очень немного. В дополнение к этому, в вашем тесном в инвентаре должна быть специальная лента: одна лента – одно сохранение. То есть да: вы даже не сможете сохраниться, если у вас в карманах не найдется жалкой ленты. Такая система может показаться очень жестокой, особенно для новичков, с серией знакомых разве что по пятой или шестой частям Resident Evil, которые и хоррорами-то не назовешь. В Resident Evil HD Remaster вас будут раз за разом заставлять переигрывать одни и те же моменты. И это – фишка серии, которая делает игру еще страшнее.

Еще один важный момент в игре, о котором мы вскользь упомянули выше – управление. В оригинале была такая схема: персонаж мог идти только вперед или медленно шагать назад. При нажатии клавиш «влево» или «вправо» герой неторопливо поворачивался. Все это добавляло действию еще больше напряжения – не в самом хорошем смысле. Оригинальная схема управления в Resident Evil HD Remaster присутствует, однако появилась еще одна, модернизированная. Она больше напоминает управление в других играх с видом от третьего лица – при повороте влево или вправо персонаж начинает двигаться в нужном направлении. Это здорово упрощает жизнь, при этом не действуя во вред геймплея, поэтому данное нововведение будет подарком для тех, кто любит оригинальную Resident Evil, но терпеть не может ее управление.

Ну и, конечно же, визуальная составляющая – графика в хорроре выглядит потрясающе. Была проделана огромная работа, смотрится игра очень даже современно. К тому же, нам позволяют выбирать между оригинальным соотношением сторон 4:3 и современным 16:9. То же самое – с персонажами: вы можете играть за тех Криса и Джилл, которые были в первой части, или за повзрослевших и похорошевших из шестой.

В общем и целом, Resident Evil HD Remaster выполнена великолепно. Но будете вы играть в нее или нет – зависит целиком от вас и вашего восприятия, а еще от вашего возраста. Это классика, которая придется по душе далеко не каждому, но если вы застали времена оригинала или хотя бы ремейка для GameCube, если влюбились в проект тогда, то и сейчас перед ним вы вряд ли сможете устоять.

PlayPress

Resident Evil HD Remaster – это та игра, которая научит вас беречь всё: патроны, аптечки, ключи, расходный материал и так далее. Научит вас расставлять приоритеты и думать, каким путём лучше добраться до нужного места: пройти через длинный пустой лабиринт, потратив много времени, или же срезать путь через одну комнату, но при этом столкнуться с армией инфицированных Т-вирусом живых существ и рискнуть всем. Бэктрекинг – это второе имя игры: если вы впервые попали в какую-то комнату, то, скорее всего, вернетесь в неё еще несколько раз, тем не менее игра выглядит настолько красиво, что вы буквально наслаждаетесь этими фотореалистичными локациями.

Читать обзор полностью

3DNews

Resident Evil HD не выглядит пришельцем из далекого прошлого. К ограниченному количеству ресурсов и сохранений очень быстро привыкаешь, а обязательные и, честно говоря, совершенно ненужные на данном технологическом уровне загрузки между комнатами с показом открывающейся двери заставляют вспомнить былые времена. То, что работало в 1996 году и было улучшено в 2002-м, спустя 13 лет нисколько не потеряло ни в атмосфере, ни в увлекательности. Огромный особняк по-прежнему пугает, загадки заставляют поднапрячь мозг, а новые виды врагов несут смертельную угрозу...

Читать обзор полностью

Stratege

Несколько завидую тем, кто сегодня садится за Resident Evil впервые. Здесь, как и в любом хорошем хорроре, первый опыт оставляет самые сильные впечатления. Очень хочется снова пережить этот прекрасный кошмар в неведении. Бояться не того, что в следующей комнате хантер может отрубить мне голову с одного прыжка, а того, что я вообще понятия не имею, что там будет; хочу опять в истерике бежать от внезапно ожившего кримсонхэда и шарахаться от треска оконного стекла. Даже несмотря на гигантский потенциал для переигрывания, Resident Evil в первую очередь ценна именно своей способностью удивлять.

Читать обзор полностью

Игромания

Да, играть стало на порядок удобнее и приятнее. Но не сильно легче. Переиздание, как и оригинал, - испытание для самых смелых, игра, бросающая вызов и вновь заставляющая бояться таких привычных, казалось бы, медленных зомби. Правда, для новичков добавили низкий уровень сложности, но, пройдя игру на нем, вы никогда не узнаете, что такое настоящий Resident Evil. Если еще в 2002 году вы исходили Resident Evil Remake вдоль и поперек, то переиздание стоит взять разве что из ностальгических чувств. Ничего, кроме похорошевшей картинки и более удобного управления, оно не предложит.

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

Классический геймплей, улучшенная графика и (что даже важнее) управление, возможность снова (или наконец-то) пережить то, что испытали первые фанаты Resident Evil в 1996 году. По нынешним временам первая часть сериала кажется слишком старомодной и неуклюжей, а главное – совершенно не страшной. Знаменитые зомби и мутанты скорее смешат, а управление, даже после реформы, раздражает. Неплохая игра для тех, кто увлекается историей индустрии или хочет вспомнить былое. Замшелая чушь для всех остальных.

Читать обзор полностью

GameMag

Несмотря на все мозолящие глаз и ухо технические погрешности, общей картины они все-таки сильно не портят. Resident Evil впору застолбить себе почетное место в музее, в качестве образца того, как грамотного делать видеоигры. Великолепный дизайн, внимание к деталям, продуманность игрового процесса – все это заслуживает безграничного уважения. С другой стороны, сейчас проект больше напоминает антикварные «дедушкины» часы после косметической реставрации. Без сомнений, эти часы ходят и показывают время с точностью до секунды, но первое ощущение, возникающее при взгляде на них, – ностальгия.

Читать обзор полностью

IGN Russia

Из всех классических выпусков Resident Evil этот, пожалуй, – лучший, однако годы сослужили ему плохую службу: после современных игр он кажется попросту неудобным. Качество ремастера огорчает: растянутые в несколько раз фоны и технические проблемы не позволяют рекомендовать эту версию игры тем, кто уже прошел «REмейк» на GameCube или Wii. Зато для тех, кто в свое время увлекался классическими «Резидентами» на PS1 или PC и пропустил релизы на консолях Nintendo, Resident Evil HD Remaster – это очень хороший повод тряхнуть стариной и вернуться в знакомый, но вместе с тем заметно преобразившийся особняк Спенсера.

Polygon

Версия Resident Evil 2015 года имеет скромное визуальное обновление. Вас ждет все тот же фон с GameCube, но в более в высоком разрешении. Управление и геймплей также изрядно устарели. Только лишь модели персонажей имеют хоть какие-то современные черты и уровень прорисовки примерно такой-же, как в Resident Evil 6. Эти новые модели персонажей чувствуются очень странно при таком статичном фоне, но в целом игра ощущается нормально.