Обзор игры gta 5. О главных героях GTA V. «Или все сразу»

Сколько на свете игроков в Grand Theft Auto, столько и представлений о том, как в нее нужно играть. Не верьте сказкам, будто GTA нужна, только чтобы с бензопилой за проститутками гоняться, — если бы все было так просто, давно оставила бы Rockstar North без работы. В вы будете смотреть мультфильмы и заниматься йогой. Убивать и грабить тоже придется, но не от хорошей жизни. Намасте.

Генератор счастья

Действие четвертой и пятой GTA, как известно, происходит в новой реальности, где не было ни Клода, ни Томми Версетти, ни Си-Джея. Вышло почти как с перезапуском Star Trek от Джей-Джей Абрамса или перезагрузками комиксовых серий : названия те же, места те же, но всё — другое.

Поэтому возвращение в Лос-Сантос несколько опустошает. Переделанный для нового поколения город сохранил кое-какие внешние черты, но в целом стал совершенно незнакомым. Например, от старой Гроув-стрит, где по сюжету San Andreas жили Карл Джонсон и его банда, остался только затхлый дворик, а его прежних обитателей будто никогда и не существовало. Ныне здесь живут фиолетовые «Баллас», и, если умудриться явиться сюда пешком, ребята грабанут вас всем районом.

Целую эпоху из истории Сан-Андреаса просто стерли, а сам штат перестроили заново. Из трех городов остался один Лос-Сантос, но он настолько преобразился и разросся, что стал-таки похож на настоящий город.

Новый Лос-Сантос — едва ли не более запутанный, чем новый Либерти-Сити. GPS-навигатор станет вашим лучшим другом и в городе, и за его пределами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: отсылки к GTA IV встречаются на каждом шагу: иногда беглые упоминания («Был в Либерти-Сити один парень из Восточной Европы, но он залег на дно... »), а иногда и персонажи. А то, что забыли про события , — оно, может, и правильно. После того дурдома, которым закончилась история Си-Джея, от Лос-Сантоса должны были остаться одни руины.

Вся территория (сам город размером с новый Либерти-Сити из GTA IV — плюс прилегающая к нему сельская местность площадью еще два раза по столько же) в кои-то веки открыта с самого начала: никаких оправданий типа «мосты закрыты из-за террористической угрозы». И везде, абсолютно везде , можно наткнуться на что-нибудь интересное.

Природа в пригороде Лос-Сантоса просто волшебная. Горы, каньоны, водопады, пустыни, болота и куча живности, на которую можно охотиться (или угодить ей на обед), — опыт Red Dead Redemption не прошел для Rockstar даром.

В первую очередь это и отличает GTA V от коллег по жанру — песочница здесь настолько яркая, продуманная и непредсказуемая, что в любую минуту можно вляпаться в историю. Бандиты воруют сумочки, мотоциклы и машины (а вы можете помочь владельцу вернуть украденное), копы перестреливаются с уличными бандами и реднеками (участвовать не возбраняется), лесные олени выбегают на дорогу (хороший олень — сбитый олень), на стройках происходят аварии, люди ругаются, дерутся...

Каждую, каждую секунду что-то где-то происходит. Это не просто декорации (ведь вы можете вмешаться в любое случайное событие), но и не «потемкинские деревни», отгроханные нарочно для вас, — Лос-Сантос прекрасно обойдется своими силами.

GTA теперь — не просто территория, по которой нужно по сюжету ехать из точки в точку, время от времени, если заскучаешь, прерываясь на массовые убийства. Rockstar, пройдя тернистым путем эволюции, добились почти идеального игрового пространства, создали настоящую экосистему, почти без правил и условностей. Да еще и очень красивую и уютную.

После серого, удручающего, депрессивного Либерти-Сити из GTA IV Лос-Сантос кажется истинным раем. В котором, правда, слишком много людей, количество которых вечно хочется сократить.

Никогда еще в GTA не было настолько приятно просто ехать по шоссе. Из магнитолы звучит какой-нибудь Джерри Рафферти, мимо сплошным потоком несутся машины, деревья и какие-то хибарки, из-за гор выглядывает предзакатное солнце, машина подпрыгивает на неровностях дороги, и будто бы даже сопротивление ветра чувствуешь — не игра, а генератор счастья. В последний раз так было в прошлогодней солнечной , но то все же узкоспециализированная гонка. Так что, можно сказать, в генерации счастья у GTA V конкурентов нет.

Трое в тачке, не считая собаки

Когда стало известно, что в GTA V будет три главных героя вместо одного, у многих возникли сомнения — раньше Rockstar и с одним-то героем еле-еле справлялись. Но сомнения отпали — это лучшее, что можно было придумать, чтобы разнообразить игру. По сути, получилось три разных GTA, которые не просто сосуществуют, но и дополняют друг друга.




Франклин — типичный правильный «нигга», с четкой системой ценностей и гиперболизированным чувством преданности банде. Он юн, неопытен, но на удивление рассудителен, угоняет тачки на заказ и мечтает попасть на серьезное дело. Лишний раз рисковать не любит, но ради друзей готов на все.

Майкл — матерый грабитель, отошедший от дел и потерявший себя на дне бутылки. У него, в отличие от прежних героев, давно сложилась взрослая жизнь: особняк в Вайнвуде, полный гараж автомобилей, недовольная жена, дочь, гуляющая с порномагнатами и похотливыми шоуменами, и постпубертатный сынишка, который только и делает, что курит траву, троллит хомячков и играет в местный аналог Call of Duty .

А Тревор ... Тревор — просто психопат (у него даже справка есть). Живет в грязном трейлере, варит метамфетамин, орет матом по поводу и без, истребляет байкеров, а при первой возможности — бьет людей в лицо (и женщин, женщин тоже!). Абсолютно неуправляемый, дерзкий, склочный и социально опасный.

Франклин и Майкл, хоть и пытаются обмануть систему, все же живут по ее правилам; Тревор же — полный дегенерат, маргинал и асоциальный реднек — плевать на нее хотел. Как некоторые люди обычно играют в GTA, уничтожая все и вся на своем пути, так Тревор живет . И если в первых двоих можно заметить что-то от Си-Джея и Томми Версетти соответственно, то Тревор — это скорее Клод Спид из GTA 2, который выживает как может (и как умеет).

Все трое волею судьбы оказываются связаны общей сюжетной линией, которая, впрочем, сводится к стандартному для серии мотиву: заработай кучу денег и наживи как можно больше врагов (а потом убей их).

У Франклина есть ротвейлер Чоп, взаимодействия с которым гораздо меньше, чем хотелось бы. Через приложение iFruit для iOS пса можно кое-как выдрессировать, если привязать устройство и консоль к Rockstar Social Club. Только сомнительное это баловство.

Как и в прошлых частях, главная сюжетная линия в GTA V путанная и рваная — но это воспринимается уже не как недостаток, а скорее как отличительная черта серии. А вот рутины стало на порядок меньше — в основном благодаря тому, что между персонажами можно переключаться. Когда, скажем, Майклу приходится залечь на дно, мы переходим на Тревора, у которого на повестке очередная резня или безумная выходка.

Об обязательных гонках или печально известной летной школе из San Andreas вспоминать не приходится — все, что раньше казалось занудным «филлером», в GTA V осталось в лучшем случае в виде факультатива. Даже навязчивые свидания из GTA IV перестали быть навязчивыми. Никакого больше «Нико, пошли в боулинг! » с обидами в случае отказа. Хотите позвать напарников на прогулку — зовите. В подарок получите умильный эпизод со, скажем, нализавшимися Майклом и Франклином. Но требовать от вас никто ничего не станет.

Переключившись на персонажа, вы непременно застанете его за каким-нибудь делом. Совсем не страшно увидеть Франклина на прогулке с собакой или Майкла курящим сигару на берегу моря. Но вот Тревор...

День расплаты

Многие сюжетные задания в GTA V — совместные для всех трех героев, и тут новомодная геймплейная фишка с переключением персонажей уже работает не совсем так, как хотелось бы. Да, зачастую вы можете выбрать — управлять ли вертолетом в роли Тревора, десантироваться ли Майклом или прикрывать напарников Франклином, но на самом деле выбора нет: миссии строго следуют сценарию, лишь бы эффектно было.

Франклин убивает тех, кто прет в лоб, Майкл прикрывает тыл, Тревор взрывает вертолеты из гранатомета — и все в таком духе. Или, скажем, один летит на вертолете, другой едет следом на машине, а третий ждет своего часа в каком-нибудь амбаре. Иллюзия выбора получилась почти реальной, да и игрок благодаря этому всегда в центре событий, но необычных заданий, где взаимодействие персонажей качественно срежиссировано, не так много.

Не на все задания герои ходят втроем — иногда приходится брать в долю водителей, стрелков или хакера. Среди них встречаются занятные и даже знакомые личности — скажем, Патрик Мак-Рири из GTA IV.

Очень хорошо получились ограбления. Эти миссии происходят в три этапа: сначала выбираем один из двух путей решения (как правило, хитрый или «в лоб»), затем готовим все необходимое для операции (угоняем мусоровоз, тырим с военной базы вертолет, добываем маски и спецодежду), а потом выходим на дело. Во время ограблений случаются самые яркие и запоминающиеся ситуации в игре. Каждое из них — настоящая, по-голливудски поставленная феерия.

Единственная беда ограблений — их мало (с полдесятка на двадцатичасовую кампанию), а в остальных заданиях развитие не столь заметно. Многим поручениям свойственны те же дизайнерские ошибки, которые мозолили глаза еще в третьей GTA. Вот перед вами распласталась последняя жертва, вы готовитесь бедолагу добить, но время на таймере истекает — и провал! Вас угораздило сломать крыло самолета об куст в полуметре от маркера — и никого не волнует, что вы уже приземлились и до цели можно дойти пешком, начинайте заново.

Копы стали намного умнее и опаснее. Со временем находятся удобные способы избежать преследования (хотя четырех- и пятизвездочные погони все равно ничем хорошим обычно не заканчиваются), но на первых порах трижды подумаешь: а так ли мне нужна эта тачка?..

Вместо того чтобы бороться с такого рода условностями, Rockstar позволили пропускать неудобные моменты после трех неудачных попыток. Однако проблема не перестает оттого быть проблемой. На фоне почти совершенной экосистемы штата такие просчеты в миссиях расстраивают особенно.

Туда, где я не был

Мало какая игра обходится с дополнительным контентом так, как GTA V. Rockstar, прекрасно понимая, что многие игроки не заметят и половины побочных занятий, секретов и симпатичных мелочей, построили настоящий рай для исследователей. О том, что в игре есть акваланги, вам напомнят в единственной сюжетной миссии, и вы можете этот момент запросто упустить. Но если не упустите — откроете целый подводный мир со своими секретами, ценной добычей и кусачими акулами.

Стрельба по-прежнему ничем не примечательна. Она есть, она работает — всё. Зато появился почти нормальный «стелс». Давно пора!

Пролетая на вертолете за очередным поручением, трудно не заметить очередное любопытное место и не сделать в уме пометку «заехать в свободное время ». Еще труднее удержаться и не заехать во время рабочее: вокруг столько всего, что сосредоточиться на чем-то одном почти не получается. Дома по телевизору крутят передачи и мультики (о сатире, которой в GTA V вправду много, мы поговорим отдельно, потому что местные шутки пересказывать просто невозможно), в местном интернете десятки любопытных страничек.

Кроме того, во дворе можно побаловаться йогой, а если не нравится — сгоняйте на ближайший, скажем, теннисный корт. Практической ценности мини-игры вроде той же йоги почти не имеют: они улучшают параметры персонажей, но на ход игры это влияет минимально. Но главное — такие занятия есть, и они занимательные. Так что пусть будут.

В комплекте с коллекционной версией идет карта, на которой помечены секреты (пометки видны исключительно в ультрафиолете). Электронную версию карты легко найти в интернете.

Чтобы сделать жизнь в Лос-Сантосе еще более похожей на реальную, Rockstar стараются привить игрокам чувство частной собственности, и местами даже получается. У каждого персонажа есть личная машина: у Тревора реднекский и вечно чумазый пикап, у Франклина «пацанский» седан, напоминающий Lancer, и угнанный зеленый мотоцикл, а у Майкла — подобие престижной Audi А6.

Только эти машины и имеет смысл улучшать: они никуда не денутся и будут с вами всегда. Тюнинг двигателя, трансмиссии и прочего стоит дорого, а случайная машина может запросто исчезнуть, если вы не поставите ее в гараж (а иногда ), — деньги на ветер. Еще деньги можно вкладывать в недвижимость, как в Vice City, или играть на бирже.

Машины отличаются друг от друга сильнее, чем раньше, но управление ими достаточно упростили, чтобы приходилось реже врезаться.

БРОКЕРУ НА ЗАМЕТКУ: во всем мире цена акций различных компаний в первую очередь зависит от слухов и скандалов, но в GTA V все намного проще и брутальнее: покупаем акции какого-нибудь местного застройщика, затем идем к главному конкуренту и... убиваем всех. Акции конкурента вылетают в трубу, а цена акций нашего застройщика стремительно растет. Удивительно, как из-за действий Тревора, Майкла и Франклина в Лос-Сантосе не разгорелся очередной финансовый кризис...

«Взросление — это не про меня, я тачки угоняю и людей убиваю», — в сердцах выпаливает один из главных героев игры, чернокожий бандит Франклин. В игре ответа на реплику нет, она летит вслед уезжающей машине, в пустоту.

На ум приходит известное выражение «мы взрослеем, а игры — нет». Хоть в первой половине года индустрия дважды доказала обратное (см. и ), в случае с GTA та же проблема выглядит неразрешимой, и в Rockstar это понимают. Все-таки причина грандиозного успеха этого, судя по книге рекордов Гиннеса, самого популярного интерактивного развлечения на планете — в синтезе его взрослой формы и детской сути.

«Мне надо помедитировать»

То, что авторы сильно рефлексируют на эту тему — видно, сквозит по всей игре. И — кто бы мог подумать — теперь социальная ответственность числится среди ценностей Grand Theft Auto . Реплика Франклина оказалась в игре ради «защиты от дурака», которому авторы предлагают повзрослеть: в первые минуты GTA V высмеивает собственную аудиторию, а тому же Франклину маститый грабитель банков (руками) Майкл сразу советует не гнаться за гангста-карьерой и пойти в колледж. Проповедь как жанр подается не только в саркастической манере, как в , проповедь адаптирована к пастве почти по Кевину Смиту: на пирсе стоит бородатый длинноволосый укурок Джесси, рассказывает про классную хипстерскую бороду своего папы, советует всем не париться, не курить слишком уж много дури и помышляет превратить воду в латте.

А мы — мы занимаемся жуткими, но веселыми вещами — грабим, убиваем, угоняем машины и вообще живем бандитской жизнью. Теперь — попеременно за трех персонажей; можно сказать, играем историю между ними. Антигерои фактурные и самодостаточные, и в разнице между ними ухватывается одна очень важная штука. Майкл — гангстер высокого класса, типаж из фильмов вроде «Схватки» и «Клана Сопрано» одновременно. С набитой драгоценностями спортивной сумкой на плечах, при костюме, в маске и с винтовкой, в уличной перестрелке он чувствует себя более-менее на своем месте. Франклин — парень с окраин Лос-Сантоса, в бандитской среде родился и вырос, типичный боевик гетто-войн, разве что пистолет не держит горизонтально. Представить себе, как такой бегает по улицам с пулеметом и выкашивает людей десятками, можно с трудом, но уже легче, чем безымянного уголовника на побегушках или субтропического мафиози в гавайской рубашке.

А вот Тревора Филлипса, безумного реднека, которого боятся даже безумные реднеки из соседского трейлерного ада, — легко. Тревор жрет на завтрак суровых байкеров (вполне возможно, в буквальном смысле) и в один день захватывает весь нелегальный бизнес в округе — от скуки, что ли. Он умен, изобретателен и омерзительно жесток.

Почти как игрок. Тревор — первый персонаж, полностью встроенный в происходящее на экране, сюжет перестает быть абстрактным условием для действия, и наоборот. Тревор — психопат, который и правда мог бы выйти на улицу и сеять хаос. Тут игра уравновесилась, что довольно иронично. Намасте, шавасана.

«Или помастурбировать»

К игроку сама же игра немилосердна: GTA V сходу громко, яростно и безапелляционно заявляет, что она хардкорная и спуску тут никому не даст. Хватит ныть, надо пройти поворот сквозь узкую арку, в дрифте. Много полицейских, да, много. А как быть? Вызов принят. В результате игру можно перепроходить много раз (особенно с учетом системы медалей за миссии), а сюжетные ролики воспринимаются как отдельный тип награды.

После какой-нибудь особо трудной вылазки на ваших глазах камера поднимается куда-то в стратосферу и за несколько секунд переносится к другому персонажу. Это сильно впечатляет, и впечатлять GTA V умеет в принципе: 256 миллионов долларов смотрят на нас с экрана каждую секунду, игра колоссальна. Проработка деталей, города и его кипящей жизни выглядят так, будто ими занималась не команда разработчиков, а все население выдуманного штата Сан-Андреас.

Каждый кусочек информации здесь — с китчевой шуткой, все прохожие о чем-то говорят, городская и сельская местности звучат выразительно, и все окружение живо реагирует на действия игрока. По миру рассыпано множество маленьких культурологических радостей, вроде киноцитат или саундтрека, а диалоги явно написаны мастерами дела. При этом эстетически GTA V — по-прежнему игра-фансервис: обкислоченный Майкл едет домой на велосипеде (конечно), в его интонациях иногда ловится тот же Тони Сопрано (особенно в сценах на кухне), потом — прямая цитата из «Ограбления по-итальянски». И так всю дорогу.

Здесь можно слушать гимн радио по радио, инстаграмить, пока ты инстаграмишь, и гоняться за несчастными мариачи в компании зигующего патриота Иосифа (говорит на чистейшем русском языке). Шаг назад, в Сан-Андреас, даже выглядит логично в том смысле, что это «балансировочная» часть серии, она занимается йогой, подтягивая механику к эстетике. Пока механика стала менее реалистичной, тем самым дополнительно подчеркивая несерьезность всего происходящего, форма — наоборот. Довольно часто игре можно поставить условие «а что, если я сделаю вот это?» и получить реалистичную развязку. Физика тел делает любые ДТП, драку или простое падение зрелищными, а YouTube уже полон курьезами (впрочем, как и глитчами из ).

Главная же новинка, конечно, — ограбления. Как и положено, на самом деле они — хорошо забытое старое: один из лучших моментов развили и закрутили в отдельную игру. У нас есть установочные миссии, подготовка к «делу» — планируем грабеж, добываем нужный инвентарь. Потом проходим одну сложную миссию с ограблением и счет пополняется суммой с пятью (а иногда и шестью) нулями. В этой связи у каждого персонажа есть спецспособности: Франклин водит в буллет-тайме, Майкл в буллет-тайме стреляет, а Тревор впадает в ярость: получает меньше урона, наносит больше. Дополнительных же водителей, стрелков и хакеров можно нанять в специальном меню — там же выбираем способ и путь нападения, и вперед. Победа или смерть.

«Или все сразу»

Я стою на дороге где-то в пустыне, асфальт — розовый в закате, на мне очки-авиаторы, в руке — пистолет с глушителем. Жизнь — сложная штука. Вдалеке показалась машина, и я знаю, что в этом кино сейчас случится, потому что решение уже принято. Потом здесь останется только место преступления да тихое кантри из радио в обстрелянной машине. За полторы минуты реального времени в GTA V успевает произойти столько интересного, что на целую катсцену игры подешевле хватило бы. Подрался с бомжами, облил их бензином и поджег, пытался угнать джип, мертвый водитель сбил, нога застряла в радиаторе, копы, убил, сел в джип, поехал, бензобак пробит, горим, прыжок на асфальт, машина взрывается поодаль. Это все — за две минуты.

Теперь погибнуть в ДТП — проще простого (намного проще, чем в ), и по городу все время ездишь с этой мыслью. Вмазался на лету по встречке — путь продолжишь в воздухе, без машины. Но при этом машину почти всегда можно перевернуть левым стиком — нереалистично, да, зато не сбивается ритм игры. А она в конечном счете стала гармоничнее, не без огрехов, но для такой махины, как GTA , — серьезное достижение. Ощущение непрерывного действа — одна из главных целей Rockstar в случае с GTA V . Сюжетные задания следуют без перерыва, цепляясь друг за друга, из-за чего игрок с первых секунд захвачен повествованием и вполне может пройти игру, пару раз заглянув в меню с невероятной красоты эмбиентом Tangerine Dream. Игру включил, и она идет себе вперед, как фильм про гангстеров, только без нашего участия пленка не крутится.

***

Можно долго говорить о том, как GTA V бьет рекорды, зарабатывает миллиард долларов в первые три дня и выталкивает наконец-то игры в общекультурный фон. Братья Хаузеры (а ведь мы с некоторых пор переходим на личности) будто почувствовали этот переход еще до выхода игры, и, быть может, отсюда и растут ноги их проповедей.

Интереснее другое: это взрослая игра, основанная на мальчишечьих эмоциях, и в этом ее шарм. Отчасти поэтому GTA никуда не деться от жестокости. А это очень жестокая игра (не первая и явно не последняя у Rockstar ), по-детски жестокая игра, психопатически жестокая. И натуральнее всех в ней выглядит персонаж-психопат с жалобами на тяжелое детство — с прибитыми к полу деревянными игрушками и прочими фатальными неприятностями. Не было у него тех воспоминаний о «машинках», ну, знаете, когда она большая такая на вид, а в ней сидит пластмассовый водитель: может, Бэтмен, может, Человек-паук, а может просто водитель. Когда можно было взять ее рукой и поехать навстречу приключениям: ковер превращался в воображаемый солнечный город, похожий на тот, из таинственного фильма в пузатом телевизоре. В эту фантазию мы и играем, а что фантазия чужая — оно к лучшему. В конце истории нам показывают иносказательную статистику, в виде заключения психиатра. Вывод из справки, в общем, тот же — детство было тяжелым.

Один из самых долгожданных и важных PC-релизов в истории игровой индустрии. Разбираемся, что мы получили в итоге и чем компьютерная версия отличается от консольных.

Отправить

На моей памяти еще ни один порт на PC не ждали и не просили с таким остервенением. Да, была от той же Rockstar или , которая и задумывалась как эксклюзив для Sony , а значит, едва ли будет перенесена на PC. Еще были , или от Microsoft , некоторые части которых на PC все-таки выходили, но весь этот ажиотаж не стоял и близко по масштабу с тем, что происходило вокруг - лучшей по нашему мнению частью без сомнения потрясающей серии. Ради интереса можете просто взглянуть на статистику поисковых запросов или посмотреть на результат вот такого запроса к Google .



Разработчиков молили, им угрожали, а соответствующая петиция собрала более 700 тысяч подписей. А не так давно Rockstar лукаво признала, что версия для PC делалась с самого начала, но эта информация хранилась в строжайшем секрете, чтобы подстегнуть продажи не только более дорогих консольных версий, но и самих консолей, сперва старого, а затем и нового поколения, с чем в итоге и справилась более чем успешно.

Затем выход игры на PC все-таки анонсировали, и в жизни страждущих начался новый этап - ожидание. Оно длилось довольно долго, потому что релиз несколько раз переносили: сперва в угоду консолям нового поколения, а затем под предлогом шлифовки финальной версии. И вот час Х настал - появилась в Steam. Я же провел последние несколько дней в изучении игры и сравнении с пройденной мной ранее версией для PS4.




Для начала стоит развеять миф об «огромных системных требованиях на PC». Железо для комфортной игры действительно нужно хорошее, но вовсе не обязательно топовое. Да, передовые технологии сглаживания вроде TXAA или продвинутые тени NVIDIA ресурсы пожирают нещадно, поэтому для настроек Ultra нужно иметь поистине мощную машину. Однако игра очень тонко настраивается и даже показывает количество используемой видеопамяти, благодаря чему подкручивание ползунков очень наглядно показывает изменение производительности. В итоге нормально настроить можно даже для достаточно слабых машин. Для среднего же железа достаточно будет немного понизить качество текстур, выставить минимальное сглаживание и выбрать более подходящие тени.



Картинка здесь сильно выигрывает у той, которую выдают консоли нового поколения. Текстуры четче, частиц больше, солнечные лучи ярче. Дождь, мокрая дорога, блики на машинах - все это отлично выглядело и раньше, а теперь и подавно подобными эффектами можно любоваться очень долго. Да и вообще выглядит игра просто потрясающе. Да, это не виденный мной недавно , но все равно очень и очень достойно, особенно для того размера мира, который нам позволяют исследовать в . Любителям графики, тратящих на комплектующие для своей машины большие деньги, обязательно стоит обратить внимание на нее именно сейчас.





Про вид от первого лица мы уже писали в на версии для консолей нового поколения. Вот только если на консоли он, как ни крути, был нужен не особо, то здесь ситуация кардинально другая. Это впервые полноценный инструмент, делающий многочисленные перестрелки на порядок удобнее. Консольного автоприцеливания тут нет, поэтому целиться приходиться самостоятельно (и это отлично). Тут-то мы и можем включить вид от первого лица и раскидывать врагов как в заправском шутере. Интересно, что бой на выживание в при таком раскладе превращается в натуральную , где победитель определяется не только уровнем прокачки и умением кувыркаться, но и такими персональными качествами, как скорость реакции и быстрота прицеливания. И это превосходно. Именно такой возможности недоставало в Лос-Сантосе.



На такой восторженной ноте можно было бы и закончить, поставив PC-версии наивысший балл, но все, как обычно, испортили типичные для персональных компьютеров проблемы с багами. На поверку игра оказалась вовсе не такой отполированной, как нам обещала Rockstar , каждый раз сдвигая срок релиза. Хваленые тени NVIDIA порой дают сбой и начинают отображаться некорректно даже на самой свежей версии драйверов, картинка иногда начинает странно мерцать, а старт проекта вообще был связан со скандалом, касающимся утечек памяти во время длительных сессий. Сейчас ситуация получше, но все равно далека от идеала.

Grand Theft Auto V – новое творение Rockstar Games, продолжающее всемирно известную серию игр в жанре action о криминале, автогонках и перестрелках в центре мегаполиса. Ещё до того, как геймеры смогли увидеть обзор ГТА 5 на ПК, эта игра завоевала миллионы сердец по всему миру. Потом многочисленным любителям серии пришлось ждать ещё несколько месяцев. Сначала игра появилась на нескольких консолях, а лишь потом порадовала владельцев ПК выходом соответствующей версии.

Сразу три героя вместо одного – прохождение ГТА 5 на ПК

В предыдущих играх всегда был один герой. В пятой части серии ключевые роли сразу у трех персонажей, между которыми игрок может переключаться. В связи с этим прохождение ГТА 5 на ПК стало ещё разнообразнее. Есть даже миссии, в которых надо играть за двух персонажей сразу.

Только основной игровой сюжет состоит из более чем шестидесяти миссий. Есть, кроме того, множество побочных квестов. В миссиях с ограблениями можно использовать различные варианты прохождения. Концовок, в отличие от предыдущих частей, тоже три, так что нелинейность существенно прогрессировала.

Место действия – огромный мегаполис

Тем, кто играл в предыдущие игры серии GTA, место действия будет отчасти знакомо, потому что огромный вымышленный город – не что иное, как Лос-Сантос (недвусмысленный намёк на Лос-Анджелес), в котором разворачивались действия GTA San Andreas. За десять лет мегаполис существенно подрос и похорошел за счет обновленной графики.

Из интервью вице-президента Rockstar Games 2012 года, ещё не представляя, как установить ГТА 5 на ПК, игроки впервые узнали примерные размеры мира тогда ещё не вышедшей игры. По сравнению с GTA San Andreas общая площадь игрового мира больше в три с половиной раза. Впрочем, и без этой информации, полученной из уст Дэна Хаузера, было очевидно, что новый мир будет намного больше и разнообразнее предыдущих.

Какие возможности открывают коды на ГТА 5 для ПК

В отличие от предыдущих частей, игровой персонаж сможет вооружаться сразу несколькими разновидностями одних и тех же предметов экипировки. Используя всё тот же круговой селектор, можно будет выбрать нужный предмет и взять его в руку. Используя коды на ГТА 5 для ПК, игрок сможет с самого начала получать гораздо более продвинутые модификации вооружения.

Тем, кто предпочитает играть без кодов, надо будет регулярно посещать оружейный магазин. Там можно не только приобрести новое оружие, но и улучшить уже имеющееся. Кроме того, перед воровскими и снайперскими миссиями будет не лишним купить у оружейника фонарь, оптический прицел, глушитель и другие полезные аксессуары.

Разнообразные секреты и читы для GTA 5

Арсенал доступных предметов порадует любого ценителя активных боевых действий. Можно вооружиться не только стандартными дубинками, молотками, ломами и старыми добрыми пистолетами – в игре доступны:

  • пистолеты-пулеметы,
  • автоматы,
  • дробовики,
  • снайперские винтовки ,
  • гранаты,
  • несколько видов тяжелого вооружения.

Используя читы для GTA 5, можно получить любой из видов оружия мгновенно.

Секретные места на карте и множество доступных занятий не дадут игроку заскучать. Можно арендовать велосипед, посетить парикмахерскую и тату-салон, поохотиться и получить много свежих впечатлений в самых неожиданных районах города. В игре есть даже пародии на современный интернет, а также на айфоны и другие мобильные гаджеты.

Пятая часть всемирно известной серии GTA сохранила все традиции игры в жанре action, где находится место стрельбе и погоням, разборкам и лихо закрученному сюжету. Персонажей теперь сразу трое, и они живут ещё более разнообразной жизнью, чем герои предыдущих частей: совершенствуют навыки, развивают бизнес, воюют с конкурентами и любуются фотографиями котиков в сети. Ценителям предыдущих частей, как и всем, кто решит сыграть в GTA V, скучать точно не придется.

А Вы уже успели поиграть в ГТА 5 на ПК? Поделитесь своими впечатлениями в

Grand Theft Auto 5 ждали пять лет. В 2008 вышла история про славянина Нико Беллика: то ли серба, то ли представителя другой страны Балканского полуострова. Легенда про заезжего гастарбайтера, который приехал покорять Америку и исполнять свою американскую мечту, характеризовалась депрессивным «постсоветским» настроением главного героя, его брутальностью, как собственно и избранным игровым дизайном с мрачными оттенками. Ну а пути покорения Соединенных Штатов, конкретно, выдуманного города Либерти Сити, в серии GTA остались прежними.

То ли продажи истории славянского героя в Америке, показались Rockstar маленькими, то ли патриотизм взыграл, но в пятой части Grand Theft Auto порадует нас чисто американскими персонажами.

Франлин Клинтон - афроамериканец, чье имя явным образом составлено из фамилий 42 президента США - Билла Клинтона, героя секс-скандала с Моникой Левински, и «лица» стодолларовой купюры - Бенджамина Франклина. Типичный житель черных кварталов, Франклин может отрастить себе афро или заплести косички, он ничего не имеет против наркотиков и все, что ему хочется - много денег, чтобы отселиться от своей странноватой тети, владеть дорогими тачками и вернуть любимую, которая того и гляди выскочит замуж за другого. У него есть друг Ламар, также строящий свою карьеру за счет угона и торговли наркотиками, и ротвейлер Чоп, которому можно кидать мячик, также его можно брать с собой на некоторые задания.

Майкл Де Санта - бывший гангстер, которому удалось завязать с криминальным прошлым, устроить семейную жизнь и буквально почивать на лаврах в Рокфорд Хиллз, местном шикарном районе. Он женат, у него сын и дочь. Любая иная информация об этом персонаже рискует оказаться спойлером. Но все же немного о его окружении - это семья и прислуга, ну и старые связи, которые срабатывают на сюжет. В одежде он выбирает классический стиль: его можно одеть в строгий костюм, или в джинсы и кожу, аккуратно подстричь и отрастить эспаньолку.

Тревор Филлипс - еще один типичный персонаж из Америки. Когда-то он был знаком с Майклом. Он бывший военный летчик и самый настоящий псих. По виду и характеру типичный «рэднек», деревенщина, который не полезет за словом в карман. У него на все есть свое мнение, которое чаще всего можно описать словом из четырех букв - «FUCK », благо, в великом и могучем, смысловых переводов этого слова тонны, причем с разной смысловой окраской. Тревор живет в штате Сан Андреас в местечке Сэнди Шорс. Его окружение - Рон и Уэйд, такие же деревенщины. Уэйд - отличный пример того, как «обпирсинговать» себя всего, дурачок по жизни, который лоялен к нам.

У Тревора Филлипса свой «бизнес» в Сэнди Шорс, он отбирает что-то у богатых или армии и продает это не менее бедным, своеобразный Робин Гуд, хотя скорее Робин Бэд. Ну и помимо этого, этот рэднек варит мет и борется с конкуренцией на «рынке». В одежде неприхотлив, одет во что попало. Зайдя в парикмахерскую, остается неопрятным: отлично смотрится с длинными распущенными патлами и окладистой бородой. Добавьте к этому очки авиаторы и на выходе получите участника группы ZZ Top . В отношениях также неприхотлив, занимается сексом с кем попало из-за чего может вляпаться в разные истории, в том числе отсылающие нас в прошлое серии - это достаточно интересно.

Мир игры строится вокруг города Лос Сантос, внешне напоминающего Лос Анжелес. Здесь есть и свой Голливуд: на холмах Рокфорд Хиллз расположен местный киноцентр Вайнвуд со своей киностудией и легендарными историями о звездах, продюсерах и прочих. Есть и своя аллея славы рядом с кинотеатром. Вы можете поехать в специальный автобусный тур с экскурсией, чтобы узнать историю этого кинорайона. В этом городе вы встретите и охотников за звездами, и папарацци, и других не менее странных персонажей. Но не городом единым живет GTA 5 , здесь есть прилегающие территории, относящиеся к штату Сан Андреас, знакомые по предыдущим играм серии Grand Theft Auto . Помимо крупного города Лос-Сантос, вас ждут пляжи, холмы и даже горы, леса и сельская местность. Например, местечко Сэнди Шорс, где проживает Тревор и сотоварищи - характеризуется пустынной местностью, одноэтажными домами, фермами, песчаным карьером и трассой Route 68 , которая прорезает поселок насквозь. Сэнди Шорс населяют такие же рэднеки и работяги, а местные машины скорее напоминают тачки из Безумного Макса - поставленные на большие колеса эквиваленты «жуков» и проржавевшие пикапы или же семейные автомобили родом из 80-х годов. В Сэнди Шорс, к слову, на дорогу может выскочить койот или олень или в пропеллер самолета на низкой высоте может залететь птица. В черте города - вы такого вряд ли увидите.

Если же говорить о Лос-Сантосе - он разный, как лоскутное одеяло. Франклин живет в типичном районе чернокожего гетто, где можно встретить стандартные бюджетные автомобили, пикапы и грузовички, в Рокфорд Хиллз вы легко найдете седаны премиум-класса, суперкары и местные аналоги Mini Cooper . В портовом районе - количество грузовиков зашкаливает в буквальном смысле. Что касается транспорта, вам волей неволей придется прокатиться практически на всех его видах, представленных в игре. Помимо джипов и седанов, вам обязательно предстоит поводить автобус, огромный грузовик с прицепом, обычный грузовик, мотоциклы, скутеры, велосипеды и многое другое, включая портовый кран. То же самое касается воздушного и водного транспорта. Скутеры, катера, батискафы, самолеты (от кукурузников до небольших пассажирских самолетов) и вертолеты, а также парашют - все это ждет вас не только в ходе свободного исследования мира, но и в различных миссиях.

Вождение транспортными средствами изменилось. В сравнении с четвертой частью, автомобили ведут себя более предсказуемо, кто-то скажет по-аркадному, но на наш взгляд управление средствами наземного и водного транспорта стало гораздо удобнее. И хотя куда-то пропали реалистичные столкновения, но во всяком случае, вас не будут бесить непредвиденные заносы в поворотах и баги с улетающими в воздух машинами от наезда на тротуар. Особенно, обновленная физика порадует тех, кто испытывал проблемы с вождением мотоциклов: в пятой части езда на двухколесном транспорте стала удобнее, комфортнее и не вызывает боли.

Что вызывает боль, так это вертолет! В GTA 4 вертолеты лишь пару раз радовали нас своим присутствием, но в целом летать на них было достаточно просто. Положа руку на сердце, летать на вертолетах в пятой части GTA , даже за Тревора, который является профессиональным пилотом - сущая мука. Пилотирование самолета тоже вызывает проблемы в виде турбулентности, которая мучает вас раз в 10-15 секунд, но они не так заметны в сравнении с вертолетом. У вас будет возможность посетить летную школу, чтобы обучиться пилотированию и поверьте - это один из самых сложных моментов в GTA 5 . Когда вы полетите на самолете, вас измучает гонка по чекпоинтам, ровно тоже самое вас испепелит на вертолете. А все дело в том, что на геликоптере вам предложат пролетать под мостами и между домами. Но самое изощренное - пролететь внутри моста в прямоугольник размером чуть большим, чем ваш летательный аппарат. Добавьте к этому, что вы должны успеть за ограниченное время и, бинго, полчаса мучений обеспечено.

Важно отметить, что вертолет тоже подвержен турбулентности, которая в этой игре представлена как экспонента. Все это делает пилотирование первым кругом ада.
Графически игра выглядит прекрасно. За пять лет, прошедших с релиза GTA 4 , этот компонент в проекте вырос до невиданных доселе высот. Не могу не отметить граффити на стенах, которые кажутся уникальными, но при этом отсутствие блюра делает дальние объекты излишне четкими, поскольку те прорисованы слишком отчетливо. Например, в первом ролике с пальмами, они кажутся чересчур бросающимися в глаза, выглядит нереалистично.

Rockstar шли к пятой части планомерно, попутно используя другие свои вселенные, созданные или вернувшиеся на игровой Олимп. За минувшую пятилетку появился Red Dead Redemption , который подарил GTA 5 , богатство локаций (леса, поля, горы), фауну и охоту на нее; L.A. Noire отгрузил в главный проект лицевую анимацию; ну а возрожденный Max Payne 3 , очевидно, добавил Grand Theft Auto 5 обновленную стрельбу и bullet-time . Все элементы, привнесенные из других игр Rockstar , здесь смотрятся к месту, но что сказать о нововведениях самой Grand Theft Auto , что принесла своим выходом. Первое, что крутится на языке - история. Поскольку повествование ведется от лица трех персонажей. У каждого есть своя мотивация. У Франклина - это деньги, у Майкла - это деньги, у Тревора - это… не деньги, это сама жизнь. Что скрывать, Майкл и Франклин, похоже, могут быть законопослушными гражданами, но сама жизнь, и выбор их главными персонажами GTA 5 диктует им преступное настоящее и будущее. Раз, попав на темную сторону, они уже не могут с нее свернуть и вся событийная линейка, только заставляет убеждаться в пророческих словах мастера Йоды из бессмертных Звездных Войн. Что же касается, безусловно, самого яркого персонажа игры Тревора - для него только такая жизнь может быть единственно возможной.

История повествуется тремя персонажами, раскрывается характер каждого из них. В том числе для этого используется окружение - друзья. То есть тут включается принцип, «скажи мне, кто твой друг и я скажу кто ты». Однако то, что нам обещали разработчики, оказалось некоторой утопией: не в любой момент игры, вы можете переключаться на одного из трех протагонистов. Стоит отметить, что само переключение не происходит быстро - камера сначала долго отлетает, а потом также долго влетает в жизнь выбранного персонажа. Никто из героев не выполняет квесты сам, хотя это логично. И часто вы оказываетесь рядом с ними, пьющими кофе, разговаривающими по телефону на бытовые темы или сидящими в машине. Чтобы подразделять миссии, здесь используется цветовая дифференциация: есть миссии, которые универсальны для всех, и вы можете увидеть лишь разные предварительные ролики от лица персонажа, приехавшего непосредственно на «стрелку».

Самое интересное нововведение касается крупных ограблений, в которых могут участвовать персонажи (на игровых вы можете переключаться, чтобы выполнять разные цели, но только описанные заранее в плане) и дополнительные силы - водители, налетчики, хакеры и прочие. Тут у вас будет выбор. Для начала придется избрать план нападения, затем подобрать нужных для его исполнения людей. У каждого есть своя специализация, свои характеристики и ставка за выполнение дела. Причем те, кого вы берете на дело получают некий опыт и прокачиваются, но их ставка при этом не увеличивается, поэтому иногда на дело можно взять человека послабее, чтобы прокачаться. Но это рисково: мы, взяв на одно такое ограбление, слабого стрелка, чуть было не потеряли треть дохода от дела, поскольку взятый нами человек упал с мотоцикла, благо наш герой успел среагировать и подобрать деньги. Часто в таких миссиях, играбельные персонажи отвечают за отдельные задачи, поэтому игра сама будет перекидывать вас на нужного героя, чтобы тот выполнил свою цель. Выглядит это интересно, а в случае с большими перестрелками это еще и достаточно удобно, поскольку протагонисты могут расположиться в разных точках представленной локации и на разной высоте, и даже с разным вооружением, включающем снайперскую винтовку или гранатомет.

В Grand Theft Auto 5 достаточно много мини-игр, основанных на видах спорта. Местный теннис на корте - мало чем отличается от серий Top Spin и Virtua Tennis , также вы можете заняться триатлоном или покататься на гидроцикле. Есть возможность поиграть в гольф и заняться йогой, при этом йога навязывается сюжетом. Эти занятия вряд ли кого-то порадуют, поскольку представляют из себя бессмысленную и беспощадную серию QTE , завязанную на удержание правильного положения стиков и нажатием обеих курков. Если вы заваливаете упражнение, сместив на миллиметр один из стиков, то цепь начинается заново. А таких серий предстоит выполнить штук семь, каждая из которых состоит не из одного единственного движения.

Как песочница игра предлагает немало занятий, в том числе охоту, прыжки с парашютом, экскурсии, поездку на фуникулере, но все же миссии - важнее исследований. Сюжетных миссий предстоит 69. Но куда без сайд-миссий? И тут есть очень забавные вроде персонажа Барри, который предлагает легализовать наркотики. История Барри раскрывается для каждого из героев: это делает игру похожей к Saints Row , потому что в этом сайд квесте она логично превращается в треш-проект. Здесь вас ждут странности и смешные шутки. Есть и другие сайд-квесты, которые запомнятся многим: миссии за паппараци или за двух безумных селебрити-хантеров - очень интересны по заходу. Есть и откровенно тупая история, которая заставляет Франклина почему-то приехать в Сэнди Шорс, найти странного человека и узнать о космическом корабле, который бороздил просторы Большого театра, а потом разлетелся на куски, которые теперь разбросаны по всему штату Сан Андреас.

Сюжетные миссии тоже иногда отличаются странностями. Бывает, выполняешь одну миссию в течение получаса, а потом готовишь крупное ограбление, которое подразделяется на 5 мини-заданий, за которые надо угнать 2 автомобиля и купить костюмы. Каждая из них выполняется за «три секунды» и чаще требует исключительно капиталовложения.

В части сюжета, игра сделана по лекалам лучших криминальных фильмов, многие ходы тут являются цитированием. Например, в игре в виде рэндом энкаунтеров цитируются «Старикам здесь не место », не обошлось и без цитаты из 007 . В том числе игра вспоминает саму серию: вспоминается и Нико Беллик, увидите вы и одного из героев прошлой части. Также GTA 5 пытается усмехаться над событиями на злобу дня, будь то презентация нового iPhone или каминг-аут известного баскетболиста. Многие события современной американской культуры нашли здесь свое отражение. Но все же следует признать, что большинство шуток Grand Theft Auto 5 рассчитаны на подростковую аудиторию.

Любовной линии в отличие от GTA 4 тут практически нет, взаимоотношения между персонажами есть, но не являются чем-то важным для сюжета. Любви Франклин предпочитает поход в стрип-клуб с приватным танцем и забавной мини-игрой. Вскоре после успешного завершения этой задачки, танцовщица предложит съездить к ней и все ваши отношения будут складываться из эротических смсок и звонков с просьбой приехать. Майкл, кажется, вообще остыл к женщинам, в ходе полного странностей брака. Тревор - беспредельщик. Он может «любить» все, что движется, но это будут либо сюжетные ролики, либо съем проститутки на трассе и выбор одной из услуг, описанных лишь денежными эквивалентами в 50, 70 и 100 баксов. Секса в игре много, романтики - никакой.

Музыкальная составляющая в игре, как всегда сильна. Радиостанций стало больше, есть как ритмы западного побережья и восточного, есть попса, классик рок, кантри и другие жанры, а Weazel News продолжает сообщаться о действиях героев со стороны.

Grand Theft Auto 5 осталось все той же самой игрой в открытом мире, которая является эволюцией самой серии, но вряд ли эволюцией жанра. Непонятно зачем используется три персонажа: Франклин и Майкл являются тенью величия Тревора, который подобно звездному актеру, купается в доверенной ему роли. Все эти переключения между героями добавляют игровому процессу интриги, но не являются чем-то сверхъестественным.

Возможно, Grand Theft Auto 5 принял идеи конкурентов, частично свалившись в треш-вотчину Saints Row , добавил не очень удобную настройку машин, появилась покупка недвижимости, как во многих песочницах, однако тут же появились связанные с этим миссии в стиле доставить груз за указанное время, которые призваны лишь увеличить ваше пребывание в песочнице. Добавилась игра на бирже: вы можете вложить все деньги в акции компании и надеяться, что они вырастут в цене, но компании, на которые вы влияете в ходе выполнения миссий вы чаще всего не находите на рынке, а следовательно не можете купить их акции, а также вы не можете предугадать падение или рост цен на акции других компаний и рискуете вложиться в невыгодный изначально проект, потеряв часть денег.

Важно сказать при этом внимание к деталям. К примеру, если вы садитесь в машину, а ваш друг хватается за ручку дверцы, вы можете стартовать, и NPC упадет, зацепившись за дверь, как это могло бы быть в реальной жизни. На вас могут напасть в гетто, если вы сидите в машине и копаетесь в мобильнике. Очень понравилось ездить на кабриолете, поднимая или опуская крышу в зависимости от настроения. Забавно также отмечать разницу между протагонистами: Тревор и Майкл выбивают стекло машины, в то время как Франклин взламывает двери отмычками. Также разница есть и в мобильниках - если у Франклина это нечто похожее на Андроид-фон, то у Майкла вариация на тему iPhone , а у Тревора, безусловно, ОС Windows Phone 8 .

Герои отличаются еще и характеристиками: есть параметр Силы, Стрельбы, Вождения, Пилотирования и других. По ходу игры, они увеличиваются в зависимости от действий персонажей. А еще параметр «Спецспособность», которая есть у каждого персонажа. У Франклина время замедляется во время вождения, у Тревора во время стрельбы - получается эдакий рэйдж с увеличенным уроном, а у Майкла чистейший Bullet Time из Max Payne 3 , из-за чего игра теряет в реализме.
В игре также вам постоянно пытаются навязать скачивание приложения iFruit, которое ничего не добавит в геймплей. Вы сможете модернизировать автомобиль или дрессировать Чопа, играя за Франклина, но смысла в этом приложении откровенно немного. Можно делать и делиться фотографиями с телефона с друзьями в сети, но зачем это? Тоже непонятно. Особенно с учетом того, что качество фотографий откровенно не очень. Покупка шмоток, смена причесок (из максимум пяти вариантов) и бороды, набивание татуировок - тоже не понятно кого сможет увлечь. Сюжетно это оправдано по одному разу, равно как и покупка вооружения. За игру, мы пару раз заезжали в AmmuNation , чтобы купить нужное вооружение для миссии, и это была точка во время сюжета. Однако в ходе выполнения миссий, оказывалось, что персонажи не пойми откуда берут арсенал. Так однажды Тревор вытащил, откуда ни возьмись, гранатомет, а у каждого из персонажей оказался полный сундучок разных пушек.

Есть также ощущение, что количество полицейских машин в городе сильно уменьшилось в сравнении с четвертой частью, но стоит отметить, что преследуют они пожестче, да и, скорее всего, начнется все с двух звезд розыска, одна звезда практически никогда не зажигается. Кулдаун у полиции теперь длиться дольше, однако можно спрятаться за каким-нибудь зданием или колонной вне дороги, и искусственный интеллект скорее всего вас потеряет.

Стоит отметить и тягу героев к суициду. Если вы будете бежать на стену и прыгнете за метр до стены - персонаж с разбегу врежется в нее и очень больно удариться. Хотя это не коснется здоровья героя, но подобное решение бесит, герои периодически бьются головой об стену, хотя могли бы вообще не совершать подобного.

Что касается локализации, выполнена она очень неплохо. На русский переведены все меню и сделаны субтитры. Количество жаргонизмов тут зашкаливает, поэтому субтитры часто спасают. Кроме того, переведено все достаточно добротно и честно.

Grand Theft Auto 5 - это аттракцион-песочница, которую ждали 5 лет, поигрывая в другие проекты Rockstar. Безусловно, игра заслуживает тех лет разработки и тех денег, которые она стоила, также, как и тех, которые отбила за первые дни продаж. Это не проект, который выходит раз в год, каким стал Call of Duty, а остался желаемым и не набил оскомину. Но все же стоит признать честно: не все элементы игры отшлифованы до блеска, а концепция могла пойти дальше, при этом не используя идеи конкурентов в лице Saints Row.