Обзор игры castlevania lords of shadow 2

Перезапуск серии Castlevania в 2010-м году можно назвать вполне успешным, если не обращать внимание на некоторых особенно беснующихся фанатов, с пеной у рта доказывающих, что серия уже не “торт”. Но недовольные есть всегда. Конечно, за 20 с лишним лет серия постоянно менялась. И именно последние метаморфозы вызвали самые масштабные бурления известных масс. Впрочем, несмотря на это, получила хорошие оценки критиков, и продолжение не заставило себя ждать. В 2014-м году вышла Castlevania: Lords of Shadow 2, продолжающая историю Габриэля Бельмонта.

Сюжет

Пробудившись от многовекового сна Дракула с удивлением замечает, что его замок атакован Братством Света. После «непродолжительной » битвы вы увидите ролик, который свяжет воедино сюжет перезапуска и старые игры Castlevania . К вниманию игрока будет представлен довольно интересный сюжетный поворот, гораздо более трагичный, чем в оригинальной серии. Позже всё действо перенесется в будущее и случится завязка сюжета, один из старых друзей бывшего Бельмонта предупредит главного героя о пробуждении Сатаны. Дракуле, как его главному противнику, стоит объединить свои усилия с врагами, чтобы победить в схватке и обрести столь желанный покой.



Геймплей.

Испанские разработчики из MercurySteam Entertainment прислушались к мнению фанатов, которые жаловались на линейность игры. Теперь в проекте появился открытый мир. А точнее сразу два открытых мира: Замок Дракулы и мир недалекого будущего, перемещаться между ними вы будете с помощью таинственного белого волка. К сожалению, открыты миры будут не сразу. Для того, чтобы посетить некоторые места, вам придется потрудиться и раздобыть определенные предметы.

Вторым нововведением стало расширение арсенала на два новых оружия: Меч Пустоты и Когти Хаоса. К сожалению, новое оружие мало чем отличается от магических амулетов, использованных Габриэлем ранее. Меч и Когти, как и Теневой Кнут, получили свои собственные приемы и серии ударов, которые можно будет прокачать за полученный опыт. Также для увеличения ваших запасов здоровья и энергий, вам, как и раньше придется собирать кристаллы.



Обратили внимание разработчики и на еще одно замечание – фиксированную камеру. Теперь вы получите полную свободу взглядов и сможете заглянуть главному герою в лицо. Да и играть с новой камерой гораздо удобнее. Вместе с изменением камеры в игре еще больше урезали платформинг, по большей части заменив его новомодными элементами паркура. А еще Дракула как существо живущее, обзавелся навыками стелс – теперь как настоящий коварный кровосос, Дракула может вселяться в крыс и в некоторых противников. Толку от этого честно говоря мало, но без этого некоторые места попросту не пройти.

Бестиарий.

Бестиарий стал еще скуднее, зато более оригинальным по сравнению с предыдущими играми серии. В первую очередь, вам придется столкнуться с бывшими коллегами по Братству Света, среди них вы встретите самых разнообразных служителей от воинов до огромного осадного титана. Выбравшись в современный мир, вам придется столкнуться с одержимыми людьми и даже с представителями правопорядка, среди которых встретятся даже роботизированные персоны. Конечно, не обойдется и без различной нечисти. В наличии имеются вампиры, гарпии и множество различных демонов.



К боссам вновь подошли основательно. Их стало еще меньше, но сражаться с ними стало интереснее. Свой клинок вам придется скрестить с Золотым Паладином - Роландом де Ронсевалем, дочерью Сатаны – Раисой Волковой , вампиршей Кармилой, Кукольником и целой кучей различных демонов, включая трио с пафосным названием – Всадники Бури .

Арсенал.

С оружием в игре произошла странная вещь. Несмотря на критику прошлой части за малое количество орудий смертоубийств, практически ничего нового в игре не появилось. Как и ранее, основным оружием Габриэля остался кнут, только теперь это не «Убийца Вампиров», а некое заклинание – Теневой Кнут, которое бывший паладин Братства Света получил вместе со своим проклятьем. Остальная магия тоже осталась на месте, но она видоизменилась и стала привязана не к амулетам, а к новому оружию. Защитные функции выполняет Меч Пустоты, а атакующие – Когти Хаоса. Каждое из оружий имеет свой собственный набор приемов, так что по сути арсенал все же расширили, добавив два новых экземпляра.



Кроме основного оружия есть и дополнительное, представляющее собой несколько реликтов. Среди них вы найдете: «Печать Аластора», кратковременно открывающую доступ ко всем навыкам Габриэля; «Часы Столаса», по своему действию напоминающие классическое оружие из прошлых игр; и кристалл под названием «Форма Дракона», своей механикой напоминающий Темный Кристалл из предыдущей игры.

Графика и звук.

Как и первая Castlevania: Lords of Shadow , вторая игра может похвастать красотой декораций, в которых происходит действо, что в мире будущего, что в замке Дракулы. А также превосходными моделями персонажей, монстров и боссов. В остальном игра мало чем отличается от своей предшественницы.



Итог.

В целом у MercurySteam Entertainment получился неплохой проект и не более. Во второй части разработчики всеми силами пытались разнообразить игровой процесс, вот только делали это хоть и правильно, но достаточно небрежно, за что и поплатились более низкими оценками.

Ключевые слова: Castlevania, Konami, Castlevania: Lords of Shadow 2, Lords of Shadow 2, PlayStation 3, Xbox 306, PC, платформер, слэшер, Теневой Кнут, Бельмонты, Gabriel Belmont, Габриэль Бельмонт, Дракула, Dracula, Вампиры, Оборотни, Меч Пустоты, Когти Хаоса, Братство Света

Впервые за историю серии, в Castlevania: Lords of Shadow 2 герой игры это не очередной Бельмонт, пытающийся положить конец тирании главного вампира всех времен, а сам Дракула, который жаждет избавиться от бремени вечной и не самой счастливой жизни. О причинах такого желания умолчим, чтобы не портить впечатлением тем, кто еще не играл в первую часть Lords of Shadow. Скажу только, что для удачного суицида вампиру нужен фирменный бельмонтовский хлыст, но получит он его только после того, как поможет нашему старому знакомцу Зобеку победить Сатану. Опять.

Castlevania: Lords of Shadow 2

Жанр Action-adventure,слэшер
Платформы Windows, PlayStation 3, Xbox 360
Разработчики MercurySteam
Издатель Konami
Сайт konami-castlevania.com

Оценка

Визуальный стиль, бои с боссами, богатый арсенал приемов, продолжительность

Лишние stealth-элементы, однообразие некоторых локаций, псевдо-открытый мир

Сиквел, который лишь частично лучше оригинала

События игры, что неожиданно, происходят в будущем. Зобек, не последний человек в городе, выросшем на руинах замка Дракулы, находит впавшего в кому кровопийцу и начинает готовить того к схватке с Люцифером, который вот-вот грядет и грозит уничтожит все живое. Правда, его приспешники и сами неплохо справляются – не успевает Дракула как следует освоиться в городе, как вырвавшийся на свободу вирус превращает всех вокруг в отвратительного вида монстров. Сам Дракула ослаблен многовековой спячкой и страдает провалами памяти, так что в перерывах между поисками адептов Сатаны он проводит время с призраком сына, пытаясь вспомнить что же такого случилось давным-давно и причем тут вообще Зеркало Судьбы, осколки которого собирает его отпрыск.

Порой кажется, что над Castlevania: Lords of Shadow 2 работало несколько разных команд. Первая создала эпичный до невозможности пролог, нарисовала противников и самого героя, проработала сюжетную линию, щедро сдобрив ее отсылками к предыдущим частям, по кирпичикам выстроила шикарнейший Wygol City, в котором готические соборы и остатки замка Дракулы идеально вписаны в ландшафт современного мегаполиса, из-за чего город неуловимо напоминает всеми любимый Готэм.




Второй команде досталась боевка, которую крутили и так и этак, пытаясь органично совместить классическое оружие и приемы с уникальными особенностями главного героя. В итоге решили особо не заморачиваться и сделать практически все как и раньше, разве что в красное перекрасить. Нужен хлыст? Пусть будет из крови. Кинжалы? А как же, тоже кровавые и пусть их запас теперь восстанавливается со временем. За восстановление здоровья будет отвечать Клинок Пустоты (синяя магия), за мощные удары – Когти Хаоса (красная магия). Вместо феечек из предыдущей части будут летучие мыши, ну и добавим обязательное для всех вампиров превращение в кровавый туман. Так Дракула сможет как уходить от ударов врагов, так и просачиваться сквозь различные решетки. Для верности приправим все это безумным количеством комбо-ударов, которые нужно будет открывать и улучшать, мы же ААА слэшер делаем все-таки.





И вроде бы справились с боевкой ребята, и выглядит она здорово и арсенал приемов богатейший, да вот только необходимости использовать все возможности Дракулы нет, увы, никакой. Отдельного упоминания достойны выпадающие из монстров артефакты, которые позволяют и тайники обнаружить, и урон всем монстрам в округе нанести, и замедлить врага, и много чего еще сделать, но со временем ты ловишь себя на том, что регулярно используешь только восстанавливающие здоровье флаконы с кровью. Но ладно, на самом деле это не самое плохое.





Потому что однажды к разработке подключилась третья команда, члены которой зачем-то вспомнили о том, что в ранних играх серии-то был псевдо-открытый мир и семейство Бельмонтов носилось по уровням туда обратно, что несказанно радовало игроков. Правда, игра про мужика в плаще, свободно бегающего по крышам готических построек, будет подозрительно похожа на недавний Batman: Arkham Origins, поэтому давайте на всякий случай поделим мир на локации и будем почаще выгонять Дракулу с улиц. В канализацию. И в однообразные складские помещения. И еще в био-лабораторию. Все равно похоже? Хм…





Ну тогда пускай он у нас еще проваливается в прошлое, во время внезапных припадков падучей. И еще замок добавим, где будет магазинчик Чупакабры, со всякими вкусностями и много других помещений, которых игрок не увидит по причине полной их бесполезности. А еще давайте добавим в игру stealth, ведь все любят stealth в слэшерах, правда? Дракула будет превращаться в крысу и бегать по закоулкам, здорово же. Еще добавим неубиваемых врагов, в которых нужно будет вселяться, подкравшись сзади. И бои с боссами, давайте их разнообразим. Ведь просто превозмогать огромных чудовищ скучно, нужно что-то неожиданное. Например, как вам такая идея – игрок сначала прячется от босса в небольшом лабиринте, потом находит лифт, поднимается на уровень выше и уже там наказывает супостата? Почему он не мог сделать этого раньше? Ну в лабиринте же босс его будет убивать с одного удара. Как это почему? Потому что.





Конечно, никаких трех команд не было, была одна MercurySteam, которая непостижимым образом умудрилась совместить в Castlevania: Lords of Shadow 2 прекрасное и уродливое. В один момент Lords of Shadow 2 кажется тебе чуть ли не лучшей игрой на свете, а спустя пятнадцать минут ты уже ругаешь геймдизайнеров последними словами.

С логикой у игры тоже не все в порядке. Как мы помним, главная цель Дракулы – заполучить легендарное оружие Убийцу Вампиров и с его помощью покинуть эту бренную землю раз и навсегда. В то же время каждый встречный монстр может без особых усилий свернуть утратившему силы герою шею. Зобек даже предупреждает – некоторые враги слишком сильны и Дракуле, мол, не стоит пытаться расправиться с ними голыми руками, убьют и как звать не спросят. Почему Дракула не идет по пути наименьшего сопротивления, выбирая вместо этого двадцатичасовой забег по окрестностям, решительно непонятно.





У Castlevania: Lords of Shadow 2 странный, ломанный стиль изложения. Обрывки истории упорно отказываются складываться в цельную картину, а в конце разработчики пытаются преподнести очевидные факты как внезапный сюжетный поворот вместо того, чтобы пролить свет на множество других, не таких понятных вещей. Частично виной тому постоянные скачки во времени, частично – привязка к событиям прошлых игр сериала. Конечно, по Wygol City разбросаны десятки манускриптов и дневников, прочтя которые игрок сможет лучше разобраться в сюжете, но сбор макулатуры для получения исторической справки трудно назвать правильным решением.





И все-таки поиграть в Lords of Shadow 2 стоит. Несмотря на достаточное количество минусов, игра дарит гораздо больше ярких и запоминающихся моментов, чем первая, стабильно «нормальная», Lords of Shadow. А еще она удивительно красивая, если забыть про скучные уровни с канализацией. Да и персональная драма Дракулы выгодно отличается от избитого «злодей-кровопийца украл мою девушку и теперь я должен его убить». Только выбирайте уровень сложности повыше, чтобы бои были не только зрелищными, но и интересными.

Разработчик: Kojima Productions, MercurySteam Entertainment

Издатель: Konami

Издатель в России: 1С-СофтКлаб

Жанр: Экшены, Приключенческие игры

Мультиплейер: нет

Системные требования (минимальные): Windows XP/Vista/7/8; Intel Core 2 Duo 2,4 GHz или аналогичный AMD; 2 Gb RAM; видеокарта с поддержкой Direct X9 и объемом памяти 512Mb RAM

Поклонники серии игр Castlevania дождались наконец-то продолжения − в нынешнем году вышла Castlevania: Lords of Shadow 2 , являющейся сиквелом игры 2010 года. Предполагается, что это последняя игра испанской компании из цикла Castlevania . Сейчас уже сложно сравнить новую часть Castlevania с первыми играми серии, которые вышли более 20 лет назад, ведь по сути поменялся даже жанр. Если раньше перед игроками был платформер с элементами RPG, то сейчас это самый натуральный слэшер. Благодаря изменениям брэнд с многолетней историей подрос, оживился и стал еще более привлекательным и увлекательным. Давайте подробнее познакомимся с Castlevania Lords of Shadow 2 .


Сюжет

После событий первой части прошло очень много лет и Дракула снова пробудился. Зобек предупредил его, что Сатана собирается вернуться и снова стать сильным и могущественным. Это означает, что Дракула снова может сразиться с ним, ведь Сатане придется проникнуть в его замок, чтобы заполучить ключ к восстановлению силы. Но на пути у него готовы встать клан Бельмонтов и их сын Алукард. Они сделают все, чтобы победить зло раз и навсегда. Битва намечается очень серьезная, ведь на кону как обычно – судьба мира.

Геймплей

Как и сюжет всей серии игр Castlevania , сюжет только что вышедшей серии основывается на противостоянии графа Дракулы и клана Бельмонтов, имеющего удивительную силу над вампирами. Главным персонажем, которым будет управлять игрок, по-прежнему является Габриэль Бельмонт, известный с некоторых пор как Дракула. Во второй части игры Дракула пробуждается через много лет после событий, произошедших в первой серии игры. События разворачиваются в современном мире. Спящего Дракулу будит Зобек и предупреждает о скором возвращении Сатаны. Герой призван противостоять вселенскому злу, а взамен он ждет незатейливую награду − обычную человеческую смерть.

Действие в основном происходит на улицах грязного городка, по которому ходят неприятные чудища, простые, ни о чем не осведомленные обыватели и наш герой. Но в современном городе иногда встречаются порталы, которые переправляют Дракулу в средневековый замок, по которому ходит прислуга, витает дух возлюбленной и бродит еще не превращенный в вампира сын.

Разработчики игры постарались сделать ее зрелищной: можно будет наблюдать, как Дракула борется с чудищами, в несколько раз больше его по размеру, как он отрывает лица, раздирает челюсти и выкалывает глаза. В общем, боевые сцены получились впечатляющими. Это же относится и к прорисовке уровней: герой перемещается по всему городу, взбираясь на крыши и спускаясь в подвалы, и где бы он ни находился, город производит одинаково гнетущее впечатление. А картины средневекового города впечатляют своей красотой, торжественностью и величием.


Пространства современного города и средневекового доступны герою, но прохождение можно назвать линейным: всегда есть строго определенное направление, обходных путей нет. Тем не менее игрок может не следовать указателю цели, а направиться в любом направлении, например для того, чтобы исследовать местность. Его ждут секретные двери, концепт-арты, плюс к этому приходится заниматься поисками алтарей, чтобы получить доступ к испытаниям.

Когда герой справится со всеми предварительными этапами и достигнет необходимой цели, ему укажут направление для достижения следующей цели.

Игра включает в себя несколько следующих друг за другом уровней восходящей сложности. По большей части всегда понятно, что нужно делать. В игре, как и в первой серии, сохранилось три стиля боя: стандартный, приносящий небольшие повреждения, ледяной, что позволяет лечиться за счет противников, и огненный, который разрушает броню.

Дополнительное оружие нуждается в зарядке. Комбо желательно выбивать, прибегая к стандартному стилю. В какой-то момент из противника начнет исходить энергия, что позволит применять специальные удары.

Система "прокачки" претерпела изменения: приобретенные приемы нужно постоянно применять, а не просто коллекционировать. После того как одно комбо игрок повторит более 300 раз, увеличится уровень владения оружием, а также повысится урон. К тому же в меню настроек можно отключить QTE.

В общем, можно сказать, что драться в игре довольно просто: комбо обычно предполагает комбинацию не более трех кнопок, а враги нечасто нуждаются в индивидуальном подходе. В основном все интуитивно понятно. К чести разработчиков, бой так хорошо прописан, так легко управляется, что не приедается даже после десяти часов игры.

Графика и звук

Графика и стилистика оставляют о себе разное мнение. Конечно, это не Crysis 3, но видно, что разработчики старались и продумывали каждый нюанс игрового мира. Про качество прорисовки персонажей можно сказать, то же самое. Звук в игре похож на предыдущую часть, но в целом все отлично. Доступных музыкальных композиций не так много, но они звучат в нужный момент в нужном месте, поэтому придраться не к чему.

Устами испанских разработчиков в целом прошел успешно. Можно было сетовать на недоработанного главного героя, на избыток акробатики и фиксированную камеру, а можно было закрыть на это глаза и наслаждаться отличной работой художников и гейм-дизайнеров, что подарили игрокам добротный skill-based слешер. В заключительной части перезапущенной трилогии авторы намерены были все исправить и приумножить, и сейчас мы расскажем, что у них в итоге вышло.

Габриэль Дракула Бельмонт.

Каждый пиксель – это спойлер первой части, так что нечего стесняться того, что главное действующее лицо истории, Габриэль Бельмонт, носит ныне почетное имя Дракула. Не так давно, несколько сотен лет назад, с узурпаторским визитом в мир живых собрался некто Забытый, и, чтобы этого парня усмирить, Габриэлю нужно было испить вампирской крови. Что сделано, то сделано, и теперь бедняга влачит гордое существование, к его превеликому сожалению, несовместимое со смертью. Слава богу, к нему в гости наведался старый знакомый Зобак, который эту самую кончину и предложил. Разумеется, не бесплатно: от Дракулы требуется надавать затрещин Сатане. Опять.

Каждый пиксель Lords of Shadow 2 – это спойлер первой части. Для очередной победы над низвергнутым ангелом экс-Бельмонту по ходу пьесы придется восстановить всю свою силушку богатырскую, прогулявшись по весьма условно открытому миру и насобирав в нем различных артефактов. В ходе этих странствий, на поверку вышедших линейнее линейки, MercurySteam пытаются показать протагониста, как прожжённого, видавшего виды старца. Не случилось: протагонист – все та же марионетка, мальчик на побегушках, а по-нашему просто лох. Все, кому не лень, его обманывают и избивают, часто даже убивают, что несколько противоречит зачину истории.

Чтобы упаси господь не быть убитым, в Lords of Shadow 2 внедрили систему стелса, которая ей категорически не к лицу. Чтобы злые прислужники Сатаны не избили всемогущего бессмертного Лорда Ужаса, последний отвлекает их внимание призывными стаями летучих мышей либо превращением в крысу. Подчас утомляющее акробатическое изобилие никуда не делось. Средневековый мир также остался на месте – некий мальчуган, выдадим ему оперативный псевдоним «Сынок», проводит Бельмонта в странствия по прошлому. Что прошлое, что современное настоящие нарисованы художниками так, что глаз не отвести. Внешняя архитектура построек, ровно как их внутреннее убранство – одно загляденье. То же самое можно сказать и о дизайне монстров.

Казуальный вампир.

Сказать, что боевая система Lords of Shadow 2 осталась без изменений, было бы ошибкой. Да, в активе героя все тот же инструментарий, что и раньше, но его значимость снизилась до критического минимума. О Мече Пустоты и Когтях Хаоса, вставших на место светлой и темной магии, можно вовсе не вспоминать: они практически не требуют использования. На заработанный опыт теперь получится не только прокачать способности, но и отовариться в минимаркете Чупакабры. Причем купить можно даже кристаллы, сбор которых увеличивает полоски жизни или магии. Правда, и без торгового комплекса имени Чупакабры они раскиданы буквально на каждом шагу.

Энергия на использование кинжалов восстанавливается сама собой, добавлены всевозможные артефакты, чтобы даже самый слабый игрок точно вышел победителем из любой схватки. Восстановить здоровье, обеспечить себя бесконечной магией или замедлить врагов, проложить путь к секретам на карте – выбирай, какой больше нравится, и используй. Пусть число артефактов и ограничено, будучи потраченными, они все равно обильно выпадают из умерщвленных.

О Мече Пустоты и Когтях Хаоса можно вовсе не вспоминать. Нашлось место и интересному решению, прокачке уровня владения оружием посредством его интенсивного использования. В общем, от былой сложности не осталось и следа – если бы не Pegi 18, игру можно было бы смело порекомендовать самым маленьким. Чтобы совсем не забыть, что слешеры иногда требуют от игрока участия, в Lords of Shadow 2 внедрены арены испытаний. Всего их четыре, и каждая может быть разблокирована при нахождении драгоценных камней на просторах приоткрытого мира. Площадка, монстры, задания: убей следующего, пока не истек таймер, или убей всех без использования чего-нибудь.


Не сумел триквел прибавить в масштабности: первый бой захватывает дух, а до второго эпичного события, которое по счастливой случайности является заключительным, ленивый игрок рискует и не добраться – из двух десятков часов геймплея на сражения с врагами отведена дай бог половина. От забега по известным местам в места неизвестные авторы попытались избавится методом карты мгновенных перемещений, и почти в этом преуспели – чтобы попасть из прошлого в настоящее, потребуется найти подходящее местечко. Алтарь волка, например, вполне подойдет.


Примечание Логина:
В игре есть интересная отсылка к первоисточнику серии. Убивая птицу Агреуса бомбой хаоса, она превращается не в обугленный труп, а в аппетитную курочку на тарелке. Исключительно этим блюдом первый из Бельмонтов восстанавливал здоровье в первой из Castlevani’й. Получаемая при изготовлении курочки-гриль ачивка называется «Классический вкус».

Красный плащ, меч наперевес, и все же Lords of Shadow 2 нисколько не похожа на DMC. У поделки англичан за пазухой ураганный геймплей, а вот у вампирской саги... Не сказать, что все действо превращено в симулятор крысы, но динамика проекта заметно упала. Хорошо, что работа художников осталась на уровне. Пусть экспериментаторы внедряют в игру портящие ее элементы, приключения все равно сумеют порадовать глаза поклонников слешеров, особенно учитывая, что визит представителя жанра на ПК – большая редкость. И еще один момент: игра поспособствует изучению английского языка. Потому что официального перевода нет и не будет.

Ждали, как минимум, игры на том же урвоне. К сожалению, на деле все оказалось не так радужно, как того хотели игроки.

Lords of Shadow 2: Две стороны одной медали

Дело в том, что Castlevania: Lords of Shadow 2 - игра с двумя лицами, которая любит обмануть игрока и оставить беднягу в недоумении. Казалось бы, в игре есть прекрасно поставленные сцены, проработанный сценарий и экшен-моменты, от которых даже у ветерана видеоигр отпадет челюсть до пола (правда, не хуже DmC: Devil May Cry), но буквально через пару минут после подобного момента, игра поворачивается к игру задом! А "сзади" - сплошное разочарование и уныние. По такой схеме построена вся игра. Кажется, что одну группу талантливых разработчиков то и дело сменяла другая, предпочитающая халтуру. В итоге получилось то, что получилось. Вот здесь - потрясающий экшн, лучшая 3D Castlevania в истории. А тут - отвратительная, скучная поделка, еще не треш (до мерзкой Castlevania 64 все-таки даже самым плохим моментам Lords of Shadow 2 далеко), но уже не AAA.

История Lords of Shadow 2

Главным героем игры является сам граф Дракула, который после многолетнего сна просыпается уже в современном мире, совершенно обессиленный. Он буквально за считанные минуты узнает, что близится Апокалипсис, зачинщиком которого на сей раз является полноценный Сатана. Естественно, Дракула не может стоять в стороне, да, и, видимо, хочет чем-то себя занять после длительного сна, поэтому он вспоминает об одном должке, который ему так и не вернул старый "друг". Так и начинается противостояние Дракулы и Сатаны, которое выльется в несколько мрачных актов.

Первым, что бросается в глаза во время прохождения, это то, что разработчики избавились от многих раздражающих решений, мешавих нам жить в первой части. Например, акробатическая составляющая больше не напоминает кривой платформер с ужасной расстановкой камер. Все работает. Так, как надо. Как в том же Uncharted или любой другой AAA-игре. Главный герой то и дело кинематографично карабкается по уступам, за которые можно зацепиться руками. Вторым весомым плюсом игры является тот факт, что все аспекты боевой системы доступны игроку сразу и на их освоение не приходится отвлекаться, находясь уже где-нибудь около финишной прямой игры, как в случае с первой частью. Дракула сразу доступно все основное оружие и обращаться с ним обучают с первых же минут, а в процессе игры будет доступно уже его улучшение. Также большой переработке подверглась постановка сцен, камера наконец-то оказывается в нужных местах во время самых горячих схваток, а бои с врагами (особенно с боссами) стали выглядеть куда эпичнее. Казалось бы, идеальный слэшер и прекрасная работа над ошибками. Что еще нужно фанату серии? Но тут разработчики решили, что фанатам будет мало лишь работы над ошибками, и стали экспериментировать с жанром.

Эксперименты не приводят ни к чему хорошему

Одним из таких экспериментов является стелс-составляющая игры - притянутая к Lords of Shadow 2 за уши. Зачем и почему, ответа не знает никто. Даже сами разработчики... Представьте: пройдя значительную часть игры, разбрасывая различных демонов и нечисть налево и направо, вам вдруг говорят, чтобы ваш герой, который без малого является Принцем Тьмы и повелителем всех вампиров, сел на колени и начал прятаться от рядовых демонов в тенях и вселяться в грязных крыс. В такие моменты вы просто ненавидете игру. И таких раздражителей в игре, поверьте, достаточно.

Именно из-за недочетов и откровенно неудачных идей вырисовывается полная картины игры, которая прекрасно смотрится (действительно, одна из самых красивых игр для консолей текущего поколения), предлагает отличную боевую систему, в которую также интересно играть. Но одновременно в ней есть просто ужасные моменты. Если первой части игры простили многие огрехи за общую гармоничность и бешеную динамику игрового процесса, то прощать Castlevania: Lords of Shadow 2 ее недостатки многие журналисты попросту не стали. Кто-то (не будем показывать пальцем) даже умудрился оценить игру на 4 балла из 10, чем вызвал ... На деле же, Lords of Shadow 2 безусловно хорошая игра (между 7 и 8 баллами, никак иначе), у которой были все шансы стать великолепной.