Обзор игры bloodborne. Обзор: Bloodborne - кровавая жатва. Кровь, кишки, разворотило: рецензия на Bloodborne

Все играли в Dark Souls. Ну, если не играли, то смотрели из-за плеча, как играют. Или если не смотрели, то читали про Dark Souls. Ну, или даже если не читали, то просто что-то слышали. То же самое можно сказать и о Dark Souls II. Если первая часть Тёмных Душ покорила мир своей чрезвычайной сложностью и огромными требованиями к QTE, то вторая часть просто выехала на популярности первой. Большинство фанатов этой игры, которая, по сути, явилась родоначальником нового жанра, считают первую часть Dark Souls самой расово правильно, хотя вторая им нравится не меньше.

Так вот, когда геймерское сообщество уже поняло, что обязательно выйдет, когда насмотрелось на него в интернете, и изучило геймплейные нарезки, то все решили, что это второй Dark Souls, просто в другой обёртке. Так вот, дорогие друзья. Если вы умеете хорошо играть в Dark Souls, прохождение Bloodborne будет для вас сущей мукой. Bloodborne быстрее покорится тому, у кого не заточены руки под «дарксольную» механику и под все фирменные кнопки.

На первый взгляд в Bloodborne всё то же самое, та же механика и те же приёмы, но на самом деле разница разительная. Опытный дарскольщик будет здесь чувствовать себя пьяным эпилептиком с замлевшими ото сна руками. Вместо того чтобы выполнить перекат, вы броситесь прямо навстречу клыкам врага, вместо того, чтобы закрыться щитом, нажав на L1, герой возьмёт в руки меч, вместо того, чтобы экстренно пройти курс лечения, нажав на квадратик, ваш герой погибнет, так и не узнав, что лечение теперь на треугольнике. Всё это кого-то будет бесить, кого-то веселить, но точно можно сказать, что скучать не придётся, а это главное. Нет ничего хуже скучных игр, не вызывающих ничего, кроме кареты скорой помощи со специалистами, способными вставить назад свёрнутую в порыве зевоты челюсть.

Но, что касается Bloodborne, то тут у мистера Хидетаки Миядзаки всё получилось. Участь фанатов Dark Souls в Bloodborne проста: они либо погибают от рук врагов, либо погибают от обуявшего их стыда. Здесь даже с мирными NPC приходится крайне непросто. Если в Dark Souls героя ждали статичные персонажи, желающие с ним поговорить, то в Bloodborne всё гораздо сложнее. Персонажи здесь находятся в постоянном движении, и найти их бывает не так-то просто. Что говорить тогда о настоящих врагах.

Да, в Bloodborne вернули щит. До этого щит не был предусмотрен. Ребята из From Software может и планировали всунуть его в игру, но повели дело так, что, якобы, согласились на присутствие щита только в самый последний момент, да и то только по фанатским просьбам. В итоге щит есть, но он практически бесполезен. Ветеранистые дарксольщики, проносив его пару часов, понимают, что толку с него, как с собачьего хвоста сито. В итоге щит отбрасывается и привыкание к принципиально новому методу ведения боевых действий продолжается. Кстати, получить его сразу не удастся. Щит можно добыть чуть ли не в середине игры. И, добыв его, не надейтесь на то, что он позволит вам вести себя более пассивно.

В Bloodborne у вас есть возможность перекатываться и отпрыгивать, ну, а также, если ваша мышечная память позволит нажать на кружочек, то герой даже сможет оперативно выпить лекарство. Лекарство, ко всеобщему удивлению, лечит довольно быстро. А перекаты можно заменить отпрыгиванием. Если навестись на противника и нажать на перекат, то вместо кувырка, герой будет уклоняться от ударов. В итоге, комбинация из перекатов, уклонений и пития лекарственных пузырьков и является тем ключом, который позволит проходить в Bloodborne уровень за уровнем.

Главный герой теперь получает гораздо больше пинков, а бои здесь стали немного быстрее, чем те, к которым приучили нас Тёмные Души. Кроме того, огромное внимание теперь придётся уделять стрельбе из мушкетов и пистолетов. Стреляющее оружие здесь – не основное, но оно не просто облегчает прохождение, оно, порой, жизненно необходимо. Из мушкетов сбиваются маги, кастующие очередной файер-бол, из мушкетов отбрасываются на несколько метров враги, прижавшие героя к стенке, из мушкетов, к конце концов, можно просто убить противника, не желающего поддаваться традиционному оружию. Отчасти именно благодаря пистолету и мушкету PvP-бои теперь засверкали совершенно новыми красками.

Что до оружия ближнего боя, то в Bloodborne имеется огромное отличие от механики ведения боя, если сравнивать оную с Dark Souls. В Тёмных Душах, если утрируя, всё сводилось к тому, что ваш герой выбирал две условные тактики: либо он берёт лёгкое, но быстрое оружие, либо он берёт огромный и тяжеленный меч. В зависимости от выбранного оружия, у вас и определялась тактика на бой. Враги, кстати, пребывали, приблизительно, в такой же ситуации. В Bloodborne вам придётся сталкиваться не только с постоянным чередованием «медленных» и «быстрых» врагов, но и с тем, что у некоторых в одной руке будет оружие, медленное, как последние 5 минут до конца рабочего дня, а в другой, что-то, по скорости похожее на электролобзик. Как с таким бороться?

И вот мы подошли к одной из главнейших особенностей игры: трансформации оружия. В Bloodborne дело с этим обстоит просто чудесно. Волшебная клавиша L1 увеличит ваше оружие. Оно станет больше, длиннее, но медленнее. Кроме того, и сам тип урона также может поменяться. Данный трюк можно будет проделывать прямо в процессе боя, что открывает огромный ассортимент приёмов и методов добивания врагов. К примеру, чтобы сбить защиту с противника, можно быстро стукнуть оппонента несколько раз лёгким оружием, после чего увеличить его и нанести раскрывшемуся врагу настоящий урон. Иными словами, в Bloodborne было отменено одно из главных правил дарксоулсных боёв: если раньше вам приходилось плясать вокруг врага, ожидая пока он откроется, то теперь у вас на руках все карты: вы сами можете заставить его это сделать, зная, что как только подвернётся такая возможность, вы в долгу не останетесь.

Однако что-то мы только хвалим игру. Пришла пора её и поругать. По скромному мнению автора Bloodborne не страдает от синдрома реиграбельности. Эту игру вам вряд ли захочется перепройти. Разработчики не смогли наделить её такими особенностями, которые заставили бы игрока планировать следующее прохождение, но уже по новому методу. Оружие обоих типов представлено в крайне скудном ассортименте. Стандартный набор: пять-семь штук стреляющих и пять дробяще-режущих инструментов. Это всё, чем вас порадуют разработчики. И среди всего этого обилия вы вряд ли найдёте что-то такое, что побудило бы вас перепройти игру.

Ситуация усугубляется тем, что поверженные противники оставляют вам только предметы, а оружие вы сможете добыть только в сундуках, которые не так-то просто найти. В итоге получается коллизия: притом, что Bloodborne исповедует культ оружия, в самой игре его предательски мало. Настоящий культ оружия был реализован в Diablo II, хотя это совершенно другой жанр и сравнения вряд ли уместны, но неужели в From Software поумирали бы от переутомления, если поместили бы в игру, хотя ещё пару десятков различных инструментов для убийств? Не спасают ситуацию даже процедурно генерируемые уровни. Есть в игре такая фишка, не везде, но есть.

Но, если в вопросах реиграбельности Bloodborne проигрывает обеим Dark Souls, но в вопросах дизайна, визуального оформления, новинка уходит далеко вперёд. Мир Bloodborne жуткий, в меру тёмный и бесконечно опасный. Разработчики довольно профессионально предлагают игрокам исследовать все его закоулки. Дизайн уровней выполнен замечательно. Вряд ли вы ошибётесь, если посчитаете Bloodborne игрой с самым реалистичным, правдоподобным миром. Вместо пафоса, величественных руин и некоторой готичности Dark Souls, на смену пришли мерзкие, отвратительные потусторонние твари, населяющие страшный мир Bloodborne. Богатая японская фантазия призвала к виртуальной жизни таких безобразных монстров, что кажется, будто безобразней уже вряд ли что-то можно придумать. После Bloodborne все эти The Evil Within и Resident Evil кажутся детскими игрушками.

При этом разработчики смогли достичь главного: если в Dark Souls игрока пугали возможной гибелью героя, то в Bloodborne его пугают неизвестным нечто, что притаилось и ждёт его за ближайшим поворотом. Если раньше игрок отчаянно не хотел, чтобы его персонаж погиб, то теперь он не менее отчаянно не хочет заходить вон в тот домик с тёмными окнами, поскольку точно знает, что там его может ждать что-то невообразимо ужасное и омерзительное. Не стоит удивляться, если по итогам этого года Bloodborne наберёт призов в номинациях «Лучший ужастик».

Резюмируя материал можно точно сказать, что Bloodborne может и не станет лучшей игрой года, ибо игра это явно не для всех, то владельцы PlayStation 4, скорее всего, назовут лучшим именно данный экшен. Отдельно радует то, что ребята из From Software не раскисли и не сдулись. Они доказали, что их успех с Тёмными Душами был не случаен. Если кто-то рассчитывал, что разработчики сделают очередной клон Dark Souls, что их поразил кризис жанра, и что золотые годы творческого коллектива студии остались позади, то этот кто-то явно ошибался. Bloodborne – не столько подражание Dark Souls, сколько полноценное ответвление, которое в будущем обещает стать не менее, если не более популярным, чем его прародитель.

То, что сложные игры, заставляющие игроков по несколько раз сражаться с одним и тем же врагом, могут быть крайне интересными уже доказала всем студия From Software своей RPG-серией Souls. Поэтому выход очередного проекта в схожем антураже все от тех же ребят был вопросом времени. И вот на днях это случилось - свет увидела новая чертовски сложная игра, которая на сей раз окунёт вас в более мрачную и готическую атмосферу.

Охота началась

Сюжетная линия , как и в случае с прошлыми проектами From Software, не спешит радовать игрока множеством пояснений, откровений и разжевыванием основных событий. Все нужно узнавать самому, жадно вчитываясь в различные записи, общаясь со внутриигровыми персонажами и внимательно смотря ролики. Благодаря этому каждый игрок по-разному сможет понимать суть происходящего, а это лишь подпитывает интерес к изучению игрового мира.

Вначале известно только, что протагонистом выступает некий охотник на чудовищ, который прибывает в город Ярнам с целью отыскать там лекарство. Но некогда мирное и спокойное местечко по вине какой-то ужасной чумы становится сборочным пунктом для всевозможной нечисти, мотивы которой понять несложно. Половина жителей скончалась, а другая стала той самой причиной их кончины.

Остались, конечно же, и запуганные, никому не доверяющие люди, которые встречаются герою по мере его приключения. Разговоры с ними, как правило, заканчиваются чем-то вроде: «Мы тебя ценим, охотник, но иди вон». Однако пренебрегать общением с местным населением не стоит, ведь из некоторых фраз можно почерпнуть много чего полезного для общего восприятия истории.

С шилом на медведя

В отличие от той же , где каждый бой протекал медленно и с упором на оборону, в придется больше атаковать, нежели защищаться. Дело в том, что верного щита, незаменимого в играх Souls, здесь нет. И это не какой-то извращённый способ Миядзаки поиздеваться над игроками. Весь смысл теперь заложен в уклонении от враждебных атак при помощи подкатов. К примеру, перекатываясь перед противником, не давая ему шанса попасть по герою, игрок может контратаковать, нанося тем самым серьезный урон. Но даже если выпад врага зацепил, герой может восполнить своё здоровьте выполнением ответной атаки, правда, время на это действие ограничено.

Здесь нужно серьезно продумывать свои действия, ведь герой может погибнуть, не успев провести правильную контратаку, а игроку придется начинать сначала. Поэтому Миядзаки дает выбор: отбежать на безопасное расстояние и восполнить там здоровье, после чего снова ринуться в бой, либо рискнуть и попробовать без промедлений расправиться с недругом. Данная система сильно освежает геймплей, добавляя в него недостающую динамику. Ярых скептиков хотелось бы успокоить - поединки с врагами легче не стали, а скорее напротив прибавили в сложности. Вы все так же будете вспоминать весь свой богатый словарный запас, когда, казалось бы, на полностью очищенной локации внезапно появится недобитый бродяга и отправит протагониста в скучное меню загрузки.

Кстати о ней, по непонятным причинам загрузка проходит достаточно долго, что не сильно понятно, учитывая мощь PS4. Что касается оружия, оно делится на два вида: холодное (основное) и огнестрельное (дополнительное). К холодному оружию можно отнести мечи, тесаки и молоты, а некоторые даже могут трансформироваться прямо во время поединка. К примеру, тесак можно превратить в двуручную секиру с увеличенным уроном, а меч - в огромный, но медленный молот. Это позволяет выполнять множество различных комбинаций, выбирая наиболее эффективную для того или иного типа противников.

Огнестрельное же оружие не столь важное и разнообразием не блещет. В основном это различные пистоли, цель которых не столько нанести урон, сколько оглушить противника. В качестве бомб в игре выступают коктейли Молотова, необходимые для поджога врагов и нанесения им тем самым серьезного урона. Есть и другие предметы, позволяющие облегчить схватку или вовсе избежать ее. Так, бросок камешка может послужит отвлекающим манёвром.

Встречая кровавый рассвет

Используя всю мощь PlayStation 4, From Software смогла создать превосходную картинку, сравнимую с и . Кровь, которая литрами льётся из врагов, пачкает одежду героя а-ля Dragon Age, а её реалистичность и вовсе заставит игрока пощупать монитор на наличие пятен. Но за что действительно хочется похвалить геймдевов, это за красивейший арт-дизайн. Здания, оружие, монстры (в особенности боссы) да и практически каждый игровой объект превосходят все ожидания. Иногда просто забываешь о наличии рядом врага, любуясь каким-нибудь мрачным пейзажем.

Конечно, такие любования тут же наказываются, но что делать - глаза не слушаются, а пальцы отказываются уводить героя от понравившегося места. А теперь представьте, что вся эта замечательная картинка с потрясными панорамами и пугающими закоулками дополняется соответствующим звуком. Крики умирающих людей, предупреждающие о приближении монстров рычания, а также глухая тишина, которая натурально заставляет спину покрыться потом. Нет, не подумайте, игра не имеет много общего с хоррорами, однако атмосфера внутреннего ужаса здесь похлеще, чем в последних Resident Evil.

Охота на двоих

Помимо немного освеженной боевой механики, стоит упомянуть о других аспектах геймплея. Провести какие-либо работы с главным персонажем (усовершенствования оружия и характеристик) можно в соответствующей локации под названием «Сон охотника». Для этого на уровнях есть фонари, перемещающие охотника в его командный центр. Там можно прокачивать его навыки и улучшать оружие. Делается это при помощи очков крови и драгоценных камней, которые можно подбирать с поверженных врагов.

Очень важной составляющей игрового процесса является то, каким образом можно проходить некоторые уровни. Множество путей включают в себя секретные ходы с полезными предметами и ценной информацией, а также возможности обойти большое скопления неприятелей без риска повторного прохождения локации. Есть и места, в которых просто не стоит сломя голову бежать на врагов, и те просто продолжат заниматься своими делами. Читай, бездумно слоняться по уровню.

Не обошлось и без наличия мультиплеера, который по всему своему виду напоминает таковой в прошлых играх студии. Игроков можно добавлять в друзья и быстро вызывать на помощь при прохождении. Примечательно, что вместе с напарником можно убивать практически всех монстров, включая боссов, правда, об исцелении как главному игроку, так и гостю можно забыть.

Итоги

От From Software во главе с Хидэтакой Миядзаки сложно было ожидать посредственного продукта. Каждый трейлер и порция новых подробностей заставляли нас еще больше убеждаться в том, что игра выйдет в лучших традициях Souls, не утратив при этом уместной сложности. Так и вышло - не просто оправдала ожидания, она их превзошла.

Ругали игры From Software за плохую графику? Получите. Жаловались на однотипный сеттинг? Вот вам готическая атмосфера с элементами викторианского стиля. И, наконец, новая история, которая, подобно пазлу, собирается по мере прохождения самим игроком, а не разработчиками. Смешав все это воедино, Миядзаки создал безупречную формулу, по которой игру проходишь не ради галочки, а для удовольствия.

Разработчики из From Software, временно объединившись с командой Sony Computer Entertainment, наверняка очень хотели сделать новый Demon’s Souls - эксклюзивный проект для PlayStation, который вновь сумеет взорвать игровую индустрию и кое-что пониже спины у игроков. Но перед ними встало серьёзное препятствие - после созданных по мотивам упомянутой выше игры двух проектов серии Dark Souls , фактически во всём повторяющих её рыцарский антураж и механику, вторая часть Demon’s Souls хоть и получит много любви от преданных поклонников, но для самих разработчиков будет уже четвёртой однотипной игрой. Есть разработчики, которые ставят проекты на конвейер, но, к счастью, остались среди них и те, кто любит оригинальность. Скорее всего именно из таких побуждений Хидетака Миядзаки покинул команду разработчиков Dark Souls II и занялся созданием Bloodborne для PlayStation 4.

В корне, перед нами всё тот же Demon’s Souls - остался и движок, и управление подобное, и искусственный интеллект противников ни сколечко не подрос. Во время прохождения Bloodborne старый эксклюзив PlayStation 3 мерещится едва ли не каждые полчаса. Тем не менее, перед нами совершенно новый проект, использующий привычные наработки и пытающийся показать их в новом свете. Более ярком и с взвинченной динамикой. Помимо общего антуража - переход от средневекового периода к викторианской эпохе и поздней готике более чем очевиден, именно динамику можно назвать одной из главных достопримечательностей новой игры. Ветераны Souls-игр, привыкшие в большинстве своём полагаться на крепкий щит и собственную выдержку, столкнутся с новым испытанием для своих нервов и реакции - отсутствие как таковых защитных приспособлений, которые будут полностью или частично блокировать получаемый урон, заставят постоянно быть в движении, непрерывно уворачиваясь от шквала атак.


Здесь Bloodborne приблизился уже скорее к «Ведьмаку» - сражение превращается в танец с оружием, где спасительной соломинкой может стать вовремя сделанный финт или точный выстрел из вспомогательного оружия, будь то пистолет, мушкетон или ручная пушка. Огнестрельное оружие стало своеобразной и очень техничной заменой привычным щитам - если игрок достаточно сдержан и терпелив, его выстрел сможет поставить на колени или опрокинуть почти всех обычных врагов и некоторых боссов. Что для этого нужно? Выстрелить во врага в тот момент, когда он замахивается, пытаясь атаковать персонажа игрока. То, насколько вовремя был сделан выстрел, определяют доли секунды - и либо враг падёт ниц, либо выстрел его даже не пошатнёт. В последнем случае, у игрока остаётся ещё какая-то мизерная доля секунды, чтобы увернуться от летящего в него оружия - вот тут уже настоящая игра на нервах.

Многие, и я в том числе, после выстрела на автомате пытаются сделать отскок. Иногда это оправдано и позволяет увернуться от удара при неудачном выстреле. Но если всё-таки выстрел был удачен, то с высокой вероятностью он пропал зря - противник успеет оклематься после оглушения, пока герой сократит дистанцию после отскока. А пули в игре не бесконечные, у нас есть определённый их запас, с собою носить можно максимум два десятка, если не считать возможность увеличения этого максимума посредством рун на 1-4 штуки. Есть, правда, ещё вариант - можно нажать кнопочку «вверх» и тогда персонаж создать пять резервных пуль из собственной крови, пожертвовав немного здоровья. Огнестрельного оружия в игре не много, но обязательно стоит обратить внимание на расход каждого их доступных стволов - некоторые за один выстрел расходуют по 2-10 пуль. Ещё пули расходуются при использовании заклинаний. Вот же универсальное топливо для разума и стволов, а! Заклинания в игре выражены в виде уникальных предметов, называемых тут «инструментами охотника», и помимо пуль требуют ещё определённый уровень «тайной» характеристики.


Зато в сражениях они могут сослужить более значимую службу, чем пистолет или мушкетон. Например, есть заклинание (создаётся предметом «Кость старого охотника»), которое на короткое время делает перекаты и увороты игрока почти незаметными для противника, что прекрасно работает против быстрых врагов. Иное заклинание будет призывать злых кровавых духов, которые метнутся к противнику, а ещё одно вызовет несколько щупалец, атакующих врага на почтительном расстоянии. Но что это я всё о второстепенном оружии и приёмах, когда в игре отлично проработанное основное оружие! В начале, на выбор нам даётся три боевых инструмента для правой руки - то самое основное оружие. Это трость-хлыст, пила-топор и топор охотника, или как-то так. Выбор оружия зависит от того, каким типом персонажей вы любите играть больше всего.

Если быстрыми, делая ставку на проворство и скорость, то ваш лучший выбор трость-хлыст. Она работает аналогично мечу в сложенном виде, а после трансформации нажатием кнопки «L1», превращается в хлыст, имеющий хорошую дальность, бьющий одновременно по дуге, вверх и вниз, но требующий чуть больше времени для замаха. Также при помощи хлыста хорошо пользоваться различными хитростями, вроде ударов через текстуры. Пила-топор и топор - это оружие силового характера, эффективность которого не особо зависит от ловкости персонажа. В сложенном виде пила-топор довольно быстрая, но дистанция её атаки крайне мала. Зато в разложенном виде она творит чудеса. Топору же можно удлинять древко и эффектно с ним раскручиваться, поражая сразу много врагов. Дальше, с прогрессом, появится ещё немало стоящего внимания оружия - молот-меч, например, или любимая многими ветеранами Souls-игр катана.


Появление нового оружия в магазине требует получения игроком специальных значков охотников. Их можно добыть сражаясь против других охотников-NPC в игре и выполняя их задания. Некоторые значки можно просто найти, иные получаются по сюжету. Новые доспехи поступают на прилавок примерно таким же образом, но внушительная часть одеяний появляется не в обычном магазине, где расчёт производится в отголосках крови (местный аналог душ), а в специальном магазине, где валютой выступает озарение. Вот тут-то и пришло время остановиться на этом моменте. Грубо говоря, озарение в Bloodborne - это своеобразный аналог человечности. Оно получается одним из следующих способов: встреча с боссом, победа над боссом, помощь другому игроку в сражении с боссом, и использование специального предмета. Стоит отметить, что использование данного предмета может повлечь за собой приступ безумия, который может привести к смерти. У персонажа начинаются глюки, будто его собственная кровь пытается покинуть тело, и в панике он наносит себе увечье, отнимающее немало жизненной энергии. В среднем 50-90% от максимального значения. Не от имеющегося в наличии!

Озарение потребуется не только для совершения покупок, но и для призыва других охотников в свой мир - при звоне в зовущий колокол расходуется одно озарение. Не могу не отметить сразу - переживать по поводу расхода этого ресурса не стоит в принципе, потому как его очень легко восполнить, благодаря присутствию в игре уникальных подземелий, создаваемых самим игроком при помощи ритуала и различных чаш. Первая чаша попадёт в руки игроку после одного из первых боссов, третьего или четвёртого. Уже с ней можно отправлять в сон охотника - местный красивый аналог Нексуса из Demon’s Souls, и проводить ритуал, если имеются нужные для подношения материалы. Подземелье первого уровня очень лёгкое, в нём три босса, каждый из которых даст игроку по 3-4 озарения. Быстро и удобно. Также можно искать подземелья других игроков, но есть два важных условия для этого: во-первых, игрок сам уже должен был хоть раз создать подземелье такого же уровня из такой же чаши, как он ищет; во-вторых, у игрока в наличии должны быть нужные для подношения материалы.


Звонящие в колокольчики женщины - ваш враг, а в лабиринтах Чаши - ещё и злейший.


Какой в этом смысл, если можно и самому с тем же успехом сделать своё подземелье? А смысл в том, что у всех игроков эти подземелья получаются немножко разными. По архитектуре и планировке они могут быть идентичными, но с разными врагами и сокровищами. Что немаловажно. В подземельях, как и в игре, можно призывать других игроков на помощь, и в Bloodborne разработчики приложили все усилия, чтобы облегчить связь между друзьями. Теперь в настройках сети можно поставить пароль любое слово или набор цифр, и сказать этот код товарищу. Ему нужно прописать такой же пароль у себя в настройках, и позвонить в колокольчик для призыва, в то время как хосту нужно колотить в зовущий колокольчик. Система определит два одинаковых пароля и свяжет по ним игроков. Удобно и круто, но не забывайте удалять пароль, когда желаете поиграть со случайными соратниками, иначе он станет преградой. Ритуальные подземелья также обладают собственным паролем, но его создаёт сама игра и называет «глифом чаши». Продиктуйте этот глиф друзьям или выложите в общий доступ, и ждите, пока ваше подземелье наполнится другими игроками.

Немного подробнее хочется рассказать ещё о двух важных вещах в этой игре - сне охотника, о котором упоминал выше, и истории. О последней я обычно рассказываю в начале, но здесь получилось немножко иначе. Не страшно. Итак, по порядку. Сон охотника, ранее я его назвал аналогом Нексуса, представляет собой хаб, в который можно попасть при помощи специальных ламп - местного аналога костров. Во сне нас встречает безымянная кукла - она здесь выполняет обязанности Девы в чёрном, то есть разливает отголоски крови по характеристикам главного героя. Позади неё есть большой и красивый особняк, где можно совершенствовать оружие и играться с памятью героя. Для открытия этих функций необходимо продвинуться по сюжету. Прокачка оружия здесь упрощена по сравнению с Demon’s Souls - только один тип камней, оружие прокачивается до +10. Но в качестве дополнительного улучшения, в игру добавлены специальные кровавые камни, которые можно помещать в ячейки на оружии. Благодаря ним, можно повысить урон или снабдить инструмент смертоубийства новыми способностями.


Игры с памятью проходят у специального алтаря со свечами, где мы можем заставить героя запомнить одну или несколько рун, также обеспечивающих ему дополнительные способности - сопротивление, больше душ и так далее. Местный аналог убранных из игры аксессуаров и прокачки экипировки. Руны и кровавые камни находятся на протяжении игры в разных местах, а также выпадают из трупов некоторых врагов. Стоит обратить внимание, что две одинаково названные руны могут иметь разный эффект. Например, одна прибавляет к инвентарю героя 1 банку крови, а другая - уже 4. Разница существенная! А ещё в особняке есть склад, куда автоматически отправляются все лишние предметы, не помещающиеся в инвентарь игрока. Кроме поместья, во сне охотника можно увидеть немало надгробных плит. Часть из них выполняет функции камней из Нексуса, то есть переносят игрока к той или иной лампе. Другие - позволяют провести у себя ритуал с чашами для создания подземелий. Также во дворе есть бывшие декоративные клумбы или фонтанчики, откуда торчат мелкие и мерзкие посланники - торговцы, или, на заднем дворе, те, которые будут держать оставленные игроком сообщения. Последних можно украшать разными предметами - исключительно декоративная штука, на самом деле.

А теперь об истории игры. В Bloodborne перед нами разыгрывается настоящая театральная пьеса. Я сейчас не шучу. Сюжет подаётся короткими порциями, как и в Souls-играх, но порции эти отлично подобраны, в меру содержательны и оставляющие много пространства для полёта фантазии самого игрока. Вообще, вся эта игра похожа на сюрреалистичный театр с обезумевшими актёрами, которые потеряли грань между собой и своими персонажами. Играя в религиозной пьесе, они вдруг коллективно помешались рассудком, сожгли собственный театр, а потом долго бродили по миру глюков после стахановской порции угарного газа. И посреди всего этого карнавала красоты и безрассудства, оказывается наш персонаж - охотник, пришедший убивать чудовищ в далёкий Ярнам, древний город, павший от какой-то неведомой чумы. В этом городе наш герой получил живительный заряд испорченной ярнамской крови, в результате чего сам начал превращаться в чудовище. Чтобы это исправить, герою надо разобраться в происходящем, попытаться найти чистую кровь и вообще понять - взаправду ли это всё с ним происходит, либо это какой-то жутко реальный и глубокий сон?..


Технически Bloodborne немного изменился со времён альфа-версии, с которой успело ознакомиться немало игроков. И изменился не в лучшую сторону, пусть и весьма незначительно - в полной версии несколько ухудшили графику, но это вполне объяснимо сильно возросшими объёмами проекта. Также в игре появились проседания кадровой частоты, в основном незначительные и малозаметные, но иногда скорость может на несколько секунд упасть до нескольких кадров, что уже сильно заметно и может быть фатально во время сражения. К счастью, я с таким столкнулся всего дважды и только в случайных подземельях. Божественно прекрасный и дьявольски мерзкий, от того ещё более замечательный игровой дизайн перекрывает большинство технических недостатков, вроде разрешений текстур и прочего - но разработчикам определённо стоит что-то сделать с большим количеством мокро-блестящих поверхностей, иногда из-за этого появляются артефакты, которые сбивают с толку. Ещё одна сторона игры, по своей значимости и эмоциональности сравнимая с визуальным дизайном - это музыка. Сказать, что она прекрасна - это скромно промолчать, уткнувшись в викторианский подоконник с куклой. Команда From Software уже не первый раз доказала, что в её рядах не только шикарные иллюстраторы и дизайнеры, но и превосходные композиторы, работающие вместе с не менее талантливыми дизайнерами звука.

Отдельно хочется сказать о трофеях в игре. Сегодня ночью я всё-таки взял в ней платину и имея полторы платины в Demon’s Souls просто не могу не отметить разницу в ощущениях при достижении данных целей. Я очень люблю «Новую игру+», считаю, что данная опция является важным достижением игровой индустрии и подходит большинству имеющихся на рынке игр, но есть один важный нюанс - она должна быть не просто для галочки. В Demon’s Souls, во втором, третьем и дальнейших прохождениях, игрок мог найти что-то новое. Более того, в той игре просто невозможно было собрать всё за одно прохождение, и это мотивировало переигрывать заново и заново. В Bloodborne, увы, такой мотивации нет. Даже во все ковенанты, теперь выраженные в виде полученных от персонажей голубоватых рун, можно получить в одно прохождение, а трофеи к ним вообще не привязаны. Все предметы довольно легко найти даже без сторонней помощи в виде гидов. Хотя они сильно ускорят процесс. Кубки здесь в основном связаны с победой над боссами или посещением различных локаций, но есть и собирательные вроде сбора всех инструментов (заклинаний) и видов оружия. Отдельно радует, что есть трофеи за три разных завершения сюжета - каждое уникально и, честно сказать, все они превзошли ожидания. Короткие, но в то же время предельно содержательные.


Снова в путь, славная охотница?


В лице Bloodborne перед нами предстало явное стремление команды Хидетаки Миядзаки сделать новый Demon’s Souls , только с повышенной боевой динамикой и в антураже викторианской эпохи, где вместо средневековых рыцарей воинами стали охотники на всяческую нечисть. В том числе на других охотников, выживших из ума. В игре присутствует неповторимо мерзкий, атмосферный и от того жутко прекрасный визуальный дизайн от команды From Software, стиль которого отточен за многие годы со времён King’s Field , напряжённые и динамичные сражения с многочисленными противниками, интересная система создания собственных подземелий, а также весьма любопытная история с красивыми сюжетными вставками. Сюжет здесь более явный, чем в играх серии Souls, но всё равно подаётся в таком же рваном, ненавязчивом стиле. Казалось бы, перед нами почти идеальная игра и, определённо, самый сильный эксклюзив PlayStation 4 на сегодняшний день… но, увы, долгие загрузки, падение кадровой частоты и пресная «Новая игра+» не позволяют наградить этот превосходный проект высшим баллом. А ведь так хочется!


Если долго всматриваться в прекрасную луну, она начнёт всматриваться в вас... и придёт за вами. Помните об этом, славные охотники...

Раньше практически во всех игровых проектах победа игрокам доставалась с большим трудом. Большую часть платформеров девяностых годов невозможно пройти наскоком, в ином случае можно уже через пару минут оказаться в главном меню. Со временем игры превратились в массовый продукт, а вместе с популярностью пришло и оказуаливание. Пропало то прекрасное чувство наслаждения, которое обязательно накрывало игрока с ног до головы после уничтожения последнего босса или выполнения главной миссии. Теперь многие творения разработчиков превратились в обычную рутину, где нужно нажимать всего пару клавиш или кнопок для уничтожения врага и слушать заковыристые диалоги персонажей. Однако японцы из студии From Software решили пойти против системы и выпустили игру, в которой любая ошибка может привести к гибели главного героя, и называлась она Demon’s Souls.

Широкая масса игроков, по причине которой и произошло упрощение игр, считают, что Dark Souls и Demon’s Souls являются проектами, в которых разработчики попросту решили поиздеваться над геймерами, выставив невероятно высокую сложность. Именно поэтому надпись YOU DIED стала визитной карточкой этой игровой серии. Но на самом деле никакой склонности к мазохизму у поклонников этих проектов нет. Дело в том, что они соскучились по играм, в которых победу не преподносят на серебряном блюдце с голубой каемочкой, а ее необходимо добыть с потом и кровью (естественно, виртуальной). Когда же последний босс падает к вашим ногам, возникает настолько сильное чувство радости и удовлетворение, что хочется прыгать и танцевать до потери пульса. Впрочем, у этой особенности есть и обратная сторона - нередко геймпады летят в стенку в случае очередного проигрыша особо толстому противнику. Новое творение From Software - Bloodborne - целиком и полностью работает на тех же основах и по тем же правилам, только заметно усовершенствованным и дополненным.

Приготовьтесь вновь отправиться в темный и таинственный мир, желающий поглотить всех здравомыслящих существ без остатка и отправить их в небытие. Впрочем, в этом мире не всегда царил мрак - раньше город Ярнам практически ни чем не отличался от множества других подобных городов, пока на его улицах не стала свирепствовать ужасная болезнь. Большая часть горожан погибла в ужасных муках, а оставшиеся люди потеряли рассудок и превратились в нечто кошмарное. В качестве главного героя выступит одинокий охотник за нечистью, желающий узнать, что именно случилось с городом и его жителями. Невольно монстры будут помогать ему в выполнении миссии, ведь от каждого убитого чудовища остаются своеобразные души, называемые «отголосками крови». Они являются главной валютой в игре, которую можно потратить на повышение навыков героя или покупку новой экипировки. Как и в играх серии Souls все не потраченные очки пропадают после гибели персонажа.

Умирать придется очень часто - игра подготовила свыше сотни уловок и ситуаций, способных без труда спустить игроков с небес на землю, показав им, что они нигде не могут быть в полной безопасности. Чудища способны выскочить из засад в любую минуту, а городские улицы в определенный момент превращаются в настоящий лабиринт. Лампы (аналоги костров в серии Souls и своеобразные контрольные точки) находятся вделке друг от друга. Вы не увидите здесь обучающих миссий или туториала с подробным описанием игровой механики. Вам лишь дадут несколько советов касательно управления и тут же пустят в бой.

Порой, может возникнуть чувство, что японцы решили посмеяться над игроками, дав им невыполнимое задание, но это не так. Разработчики попытались с помощью повышенной сложности заставить пользователей включить свою смекалку и тщательно присматриваться к противникам, прежде чем бездумно атаковать их, и у них это получилось. Только увидев нового врага, тут же начинаешь оценивать его возможности и силу. К примеру, если враг большой, то он наверняка не сможет пройти через узкий проход, а значит, убить его будет довольно просто. Заметив впереди сундуки с сокровищами, уже не бежишь к ним сломя голову, а проверяешь наличие чудищ неподалеку, которые только и ждут, чтобы выпрыгнуть из подворотни на ничего неподозревающего игрока. Все это кажется само собой разумеющееся, но на деле знания в игре добываются через постоянную боль и смерть.

Вас никто не будет вести под ручку и показывать, как нужно действовать в той или иной ситуации, поэтому все победы воспринимаются в качестве личных подвигов, достигнутых путем использования собственной смекалки и навыков. Крайне рекомендуем первый раз проходить без всевозможных руководств и гайдов, иначе радость от нахождения уникальных вещей или убийств боссов будет не столь сильной, как хотелось бы.

К тому же Bloodborne может вызвать давно позабытые эмоции даже у тех игроков, кто вдоль и поперек прошел все части серии Souls. Причина этому кроется в несколько измененной игровой механике. Игрокам приходится уделять свое внимание на маневренности, а не на защите. Здесь не получится надеть на себя толстую броню, взять огромный щит и стать передвижной крепостью.

Но с другой стороны эта игра является самым простым способом приучиться новичкам к играм типа Dark Souls. В ней убрали все лишнее, поэтому она не настолько запутанная и громоздкая как ее «старшие собратья». Арсенал стал меньше, зато каждое из встреченных оружий по-своему уникально и полезно в бою. Подвижность больше не зависит от веса доспехов, поэтому во время выбора брони не нужно жертвовать защитой для повышения скорости. Система улучшения вооружения понятна с первого взгляда. Некоторые посчитают, что эти упрощения сделали игру более примитивной, но на это вовсе не так, ведь в плане вариативности и по количеству тактик она ни в чем не уступает прошлым проектам From Software.

Сложные битвы и постоянное преодоление разнообразных препятствий - это не единственные причины поиграть в Bloodborne. Разработчики постарались на славу, когда создавали игровой мир, который может быть одновременно и жутким и невероятно причудливым. Гуляя по мрачным улочкам Ярнама с головой окунаешься в уникальную атмосферу, созданную японцами. Все благодаря оригинальному стилю, приятной графической составляющей и потрясающим звуковым эффектам. К примеру, идя по темному коридору можно услышать отвратительное чавканье, словно монстр обгладывает мясо с костей. В определенный момент все посторонние звуки пропадают, а затем отчетливо слышится приближающийся топот. В такие моменты хочется бежать, куда глаза глядят.

Хоть страх и будет постоянно окружать вас со всех сторон, однако он не сможет приглушить желание исследовать все закоулки мира Bloodborne. В игре спрятано огромное количество секретных локаций, боссов, необязательных уровней и странных персонажей. Даже обычный бродяга может в итоге оказаться сверхсильным оборотнем-потрошителем. В случайно найденной пещере вполне могут жить грибы-переростки, а двухметровый амбал без стыда и совести свяжет вас и отнесет на другой конец карты. Подобных случайных событий и невообразимых вещей в игре невероятно много и они не заканчиваются даже под конец прохождения.

***

Вот и пришло время подвести итог. Не станем рассказывать, что Bloodborne является одним из, если не лучшим эксклюзивом Playstation 4, главным кандидатом на звание «игра года». Нет смысла говорить прочие банальности. Вам это и наверняка стало понятно после прочтения статьи. Самое главное - это то, что игра способна заставить игрока начать работать над собой и совершенствоваться, чтобы в итоге ощутить сладкий вкус победы. Невозможно поставить себя на место героя, когда все действия вокруг расписаны поминутно, а шкала жизни восстанавливается за пару секунд. Героями не рождаются - ими становятся; Bloodborne тому доказательство. Она действительно может показать игрокам, что для получения самых лучших результатов нужно приложить максимум усилий. И получит невероятное удовольствие от победы вопреки всему.

У каждой истории есть свое начало и должен быть финал. Но некоторые произведения замыкаются в петлю, и прошлое в них становится будущим, а будущее повторяет былое. Так был проклят Сизиф, так выстроил свою «Темную Башню» Стивен Кинг, так раз от раза поступает Хидэтака Миядзаки.

Можно ли разорвать этот круг? У героев Кинга выбора нет, они вынуждены идти по своим следам. Героям Миядзаки повезло чуть больше: у них есть хотя бы призрачный шанс вырваться и обрести покой. Но что насчет самого творца? Неужели Миядзаки стал заложником своего успеха и вынужден придерживаться одной успешной формулы?

Но есть разница между копированием и повторением. Я ищу новое там, где его никто не желает видеть, и запускаю .

Охота начинается.

Иллюзия пустоты

Прошла неделя. Копилка фактов позвякивает тяжким грузом, блокнот исписан доводами, флэшка заполнена скриншотами, из которых предстоит выбрать самые нейтральные. Хочется рассказывать о своих открытиях, решенных загадках, обо всем том, что каждому игроку стоит познать в одиночку. Но подробному разбору мира игры мы посвятим отдельный материал. Сейчас о другом.

В Bloodborne все кажется предельно знакомым. Мы обречены умирать, терять достигнутый прогресс и возвращаться к точке гибели, чтобы не лишиться всего окончательно. Раз за разом повторяя путь от ближайшего фонаря до неподдающегося босса, пока набранный опыт не позволит превозмочь возникшие трудности.

В этом мире нет места, где можно скрыться от луны.

В этой истории даже поражение — просто очередная ступень к успеху. Такая схема многим пришлась по душе, и повторить ее оказалось не так уж сложно, вспомните ту же . Но мало кто может выстроить мир, показать его и провести игрока сквозь историю так, как Хидэтака Миядзаки.

Мир Ярнама раскрывается, как и в прошлых работах FromSoftware, благодаря вашему любопытству, воображению, способности замечать детали, анализировать и делать выводы. Сама игра дает подсказки, намекает архитектурой и интригует немногочисленными, но важными видеовставками. Но вы сами должны жаждать найти разгадки, потому что никто не подаст их вам в явном виде.

В какое же отчаяние должны впасть люди, чтобы увековечить его в камне?

Здесь так же мрачно и неуютно, как в мире серии Souls. Горожане запираются от вас и гонят с порога. Безумный смех обреченных звенит вам вслед. Соборы Церкви Исцеления хранят следы жутких ритуалов, а в заполонивших улицы чудовищах чем дальше, тем сложнее угадать человеческое начало.

Очнувшись на операционном столе, ваш персонаж, как и вы, не понимает ровным счетом ничего. «Иди. Убей пару тварей. Это пойдет тебе на пользу », - скажет старый Герман. Никто не объяснит, зачем нужна охота, что таит в себе ваша способность получать силу, поглощая чужую кровь. Вам могут подсказать, куда идти, но подоплеку происходящего предстоит понять самим. Вы зачищаете переулки, еще не понимая, не замечая своей связи с восходящей луной.

Проклятье крови превращает людей в чудовищ. А может, что-то чудовищное в них есть изначально?

Мир в Bloodborne компактен и един. Сперва он кажется чудовищно прямолинейным, но со временем игра начинает часто ставить в тупик и заставлять искать пропущенные повороты и скрытые тропы. Охота проведет вас через все уголки этого мира. Шаг за шагом сага об охотнике на нечисть превращается в оккультный хоррор, где в происходящее вовлечены силы, находящиеся за гранью человеческого понимания.

Больше никто не славит солнце. Теперь небо и космос едины.

Необходимые жертвы

Впервые у Миядзаки геймплей настолько подчинен сюжету. Взять те же очки озарения, ценой которых можно призывать на помощь других игроков. Обратившиеся в чудовищ адепты Церкви Исцеления начнут активнее нападать на вашего охотника, чуя его знания. Они видят, как вы идете по запретному пути. Они понимают, что скоро вы начнете видеть больше, чем вам следует видеть. Они хотят помешать.

Звериная лапа вместо стрелкового оружия. Жертва или преимущество?

Слева направо: старик Герман, алтарь для использования рун, станок для модификации оружия, сундук для лишних расходников.

Здесь нет продавцов и кузнецов: в Ярнаме осталось место лишь одному ремеслу - охоте. Зато встречных путников, кажется, стало заметно больше. Некоторых вы никогда не увидите - они прячутся в своих домах; другие обратятся к вам с просьбой. В подавляющем большинстве своем такие знакомства не ограничатся одной беседой. Этот мир живет своей жизнью, и, пока вы заняты охотой, прочие его обитатели не сидят на месте.

Многие события вы попросту упустите в свое первое прохождение, выбрав не ту дорогу или приняв не то решение. Здесь нельзя подстроиться под результат - вы просто делаете выбор и потом пожинаете плоды.

В следующий раз стоит внимательней смотреть, куда наступаешь.

Неизбежные перемены

Механика боя ветеранам серии Souls покажется знакомой. Требования к реакции, к умению найти нужную тактику и сродниться с оружием остались прежними. Это все та же тяжелая, требующая усердия, хладнокровия и железных нервов игра. Но философия изменилась.

Миядзаки долго изучает, как игроки справляются с его играми, а после придумывает, как выгнать их из зоны комфорта. В Bloodborne он зашел дальше всего, отобрав у поклонников их главный козырь - щит. Тем, кто никогда не проходил Souls в агрессивной манере, в Bloodborne волей-неволей придется преодолевать привычку.

Вас буквально заставляют вгрызаться в толпы противников, сосредоточиваясь не столько на одиночной цели, сколько на толпе. Придется мастерски освоить уклонение и парирование (теперь удар врага можно прервать выстрелом из мушкета), иначе сражения с некоторыми противниками если и не закончатся вашей гибелью, то превратятся в марафон.

Технически игра шагнула не слишком далеко. Как и все Souls, Bloodborne больше полагается на арт и дизайн - с ними у нее все запредельно хорошо.



Единственный щит в игре - тонкая насмешка над старыми привычками. Абсолютно бесполезен. Один против четверых - обыденная ситуация в Bloodborne .

Лейтмотивом Souls можно назвать терпение. В Bloodborne это риск и азарт. Пропустив удар, вы сможете восполнить здоровье, быстро пустив обидчику кровь. Чем яростнее вы атакуете, тем выше шанс выжить. Но, разумеется, далеко не все противники вам это так просто позволят.

Арсенал охотников, по сравнению с тем, что было в той же , кажется скудным, зато применение можно найти почти каждому клинку. Все холодное оружие имеет две формы: одна, как правило, для быстрых ударов, вторая медленнее, но мощнее. И ничто не мешает менять формы прямо посреди комбинации: открыть серию быстрым мечом, на ходу превратить его в гигантский молот и припечатать то, что осталось от врага. Какое бы оружие вы ни выбрали, вы будете чувствовать себя невероятно могучим - но лишь пока не допустите очередную ошибку.

Раньше приходилось собирать несколько экземпляров любимого оружия, чтобы один клинок усилить электричеством, а другой, скажем, пламенем. В Bloodborne достаточно вернуться в «домашнюю» локацию и поменять вставленные в оружие камни. Долгие загрузки зачастую отбивают желание подстраивать арсенал под текущие задачи, но это не отменяет того, что Bloodborne вполне можно пройти с одним-единственным клинком, постепенно наращивая его силу. Выбор сильно повлияет на ваш стиль игры - и это отлично, учитывая, что взрастить эффективного персонажа на чем-то, кроме холодного оружия, здесь очень непросто.

В Bloodborne , в отличие от Souls, нет магии. Один из параметров персонажа влияет на весь стихийный урон (например, от коктейлей Молотова) и на эффект от древних реликвий, которые худо-бедно заменяют чары; за стрелковое оружие тоже отвечает отдельный навык. Но польза от этих параметров проявляется только ближе к концу игры, что сильно сужает возможности по настройке персонажа на старте. Заточить своего охотника под использование стихийных эффектов ничего не мешает, но для этого нужно как минимум хорошо понимать механику - такой «билд» явно не будет вашим первым.

После долгих часов игры загрузочный экран буквально отпечатывается на сетчатке.

В любом случае, за агрессивностью не потерялась выверенность сражений. Даже в бою с одним и тем же противником тактику приходится менять на ходу. Боссы, получив критические ранения, трансформируются и обрушивают на путника всю свою ярость. Как и прежде, здесь есть и титаны, у которых стоит искать уязвимые точки, и главари, больше полагающиеся на своих подопечных, и ничтожества, которые просто дают необходимую передышку. Но последних, само собой, всего ничего.

Жаль, что попытка прибегнуть к помощи других игроков нередко на корню убивает весь вызов - во всяком случае, на первом и втором круге прохождения. Странно наблюдать, как огромный противник, который в одиночном заходе казался несокрушимой горой, в мультиплеере превращается в куклу для битья. Три опытных игрока могут запросто не дать противнику даже возможности атаковать.

Пока другие игры предлагают вам стать легендой, Bloodborne предлагает стать кошмаром.

Скрипящие шестерни

Мультиплеер получился спорным во всех аспектах.

Раньше, чтобы призвать кого-то в свой мир, нужно было искать метки, оставленные на полу потенциальными напарниками. Сейчас достаточно позвонить в колокольчик призыва и идти дальше. Если в локации есть игроки, готовые помочь, вас непременно соединят.

Это удобно. Не хватает только явных визуальных подсказок: часто бывает непонятно, то ли поиск не работает, то ли поблизости никого нет. Прежде чем звонить, приглядитесь к фонарю: в населенных локациях его окружает множество обитателей сна. Если там только четверо ваших чудаков, помощи вы, скорее всего, не дождетесь.

Обитатели сна, облюбовавшие фонарь, подсказывают, что в Запретном лесу сейчас не очень многолюдно. Но можно попробовать все-таки призвать кого-нибудь на помощь.

Вокруг той же системы строится PvP. Каждый раз, когда вы с кем-то объединяетесь, в мире появляется зловещая дама с колокольчиком, и на ее звон приходят уже непрошеные игроки. В этом кроется главная проблема PvP: дама обычно появляется, пока активен кооператив, и потому, вторгаясь в другие миры, вы наверняка нарветесь не на одинокого путника, а на целую банду. Имея дело с двумя-тремя игроками, приходится бегать как оголтелому и выманивать их под толпы чудовищ, чтобы хоть как-то уравнять шансы.

Сразиться один на один обычно можно в отдельных локациях, где дама с колокольчиком есть по умолчанию. Таких мест немного, и ландшафт там обычно запутанный. Дуэль может растянуться... на сколько, вы думаете? С легкостью - на полчаса, а некоторые игроки рапортуют о часовых поединках.

Странным образом влияют на онлайн местные ковенанты. Пока игроки нашли всего три ковенанта (а авторы гайдов советуют больше и не искать), и все они завязаны на противостоянии игроков. Когда вы зовете на помощь, и игра подсовывает вам персонажа из другой гильдии, вместо славного похода автоматически начинается беспринципный бой за жизнь. Это еще один момент, где механика подчиняется миру. Спорное решение, но уже необратимое.

Такой вот славный кооператив и мучительное PvP.

Повержен, унижен и почти мертв.

Бесконечное погружение

Особой частью Bloodborne стали опциональные подземные лабиринты.

Каждый новый уровень открывается последовательно. Прошли лабиринт первого уровня - получили чашу для открытия второго. Пробираясь глубже, охотник находит новое оружие, доспехи, лучшие материалы. Но и враги становятся злее, ловушки хитрее, а многих местных боссов вы не встретите в основной части игры.

В лабиринте полно ловушек. Скрытые кнопки в полу, раскачивающиеся над узкими мостиками лезвия, огромные валуны и прущие бесконечным потоком враги.

Чаши попадаются четырех видов и двух категорий для каждого. Вид определяет тип врагов, с которыми вам предстоит столкнуться (Птумеру, Дальняя, Лоран, Исз). Если в названии чаши есть приставка «Предки», то этот лабиринт генерируется случайным образом и отличается от стандартных. Приставка «Проклятый» означает, что охотнику грозят дополнительные испытания: например, проходить подземелье с половиной здоровья.