О чем ругаются христиане в соцсетях. Почему ненавидят христианство и Церковь

НПК ХН ФБЛЙИ ЙУФЙО ПФЛТЩЧБФШ ОЕ ХНЕЕФ, РПЬФПНХ ХУФХРБА УМПЧП йХУФЙОХ нХЮЕОЙЛХ.
ч УЧПЕН "рПУМБОЙЙ Л дЙПЗОЕФХ" ПО ПЮЕОШ ЮЕФЛП ПФЧЕФЙМ ОБ РТПВМЕНХ "РПЮЕНХ ИТЙУФЙБОЕ Й ИТЙУФЙБОУФЧП ФБЛ ОЕМАВЙНП НЙТПН".

1. чЙЦХ, РТЕЧПУИПДОЕКЫЙК дЙПЗОЕФ, ФЧПЕ УЙМШОПЕ ЦЕМБОЙЕ ХЪОБФШ ИТЙУФЙБОУЛХА ЧЕТХ. фЩ ЧЕУШНБ ПРТЕДЕМЕООП Й СУОП УРТБЫЙЧБЕЫШ П ИТЙУФЙБОБИ; ОБ ЛБЛПЗП вПЗБ ПОЙ ХРПЧБАФ Й ЛБЛПЕ УМХЦЕОЙЕ еНХ ЧПЪДБАФ? юФП ЧППДХЫЕЧМСЕФ ЙИ ЧУЕИ РТЕЪЙТБФШ УБНЩК НЙТ Й РТЕОЕВТЕЗБФШ УНЕТФШ? рПЮЕНХ ПОЙ ОЕ ЧУЕИ РТЙЪОБАФ ВПЗПЧ, ЮФЙНЩИ СЪЩЮОЙЛБНЙ Й ОЕ УПВМАДБАФ ЙХДЕКУЛПЗП ВПЗПРПЮЙФБОЙС? пФЛХДБ Х ОЙИ МАВПЧШ, ЛПФПТХА ПОЙ РЙФБАФ ДТХЗ Л ДТХЗХ? рПЮЕНХ, ОБЛПОЕГ, ЬФПФ ОПЧЩК ТПД Й ЬФПФ ПВТБЪ ЦЙЪОЙ СЧЙМЙУШ Ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС, Б ОЕ ТБОШЫЕ. пДПВТСА ЬФП ЦЕМБОЙЕ ФЧПЕ Й НПМА вПЗБ, ДБАЭЕЗП ОБН УРПУПВОПУФШ ЗПЧПТЙФШ Й УМЩЫБФШ, ДБФШ НОЕ УЛБЪБФШ ФБЛ, ЮФПВЩ, ХУМЩЫБЧ НЕОС, ФЩ УДЕМБМУС МХЮЫЕ Й ОЕ ПРЕЮБМЙМУС ПФ ФПЗП, ЮФП С ФЕВЕ УЛБЦХ.
2. лПЗДБ ФЩ ПЮЙУФЙЫШ УЕВС ПФ ЧУЕИ РТЕДХВЕЦДЕОЙК, ЧМБДЩЮЕУФЧХАЭЙИ ОБД ФЧПЙН ХНПН, Й ПФЧЕТЗОЕЫШ ПВПМШЭБАЭЙЕ ФЕВС РТЙЧЩЮЛЙ, ЛПЗДБ ФЩ ПВОПЧЙЫШУС РПДПВОП ОПЧПТПЦДЕООПНХ, ЙВП Й УБНПЕ ХЮЕОЙЕ, ЛПФПТПЕ ФЩ ВХДЕЫШ УМХЫБФШ, ДБЦЕ РП ФЧПЕНХ РТЙЪОБОЙА, ОПЧП; ФПЗДБ ТБУУХДЙ, ОЕ ЗМБЪБНЙ ФПМШЛП, ОП Й ТБЪХНПН, ЙЪ ЛБЛПЗП ЧЕЭЕУФЧБ Й ЛБЛПК ЖПТНЩ ФЕ, ЛПЗП ЧЩ ОБЪЩЧБЕФЕ Й РПЮЙФБЕФЕ ВПЗБНЙ. оЕ ЕУФШ МЙ ПДЙО ЙЪ ОЙИ ЛБНЕОПРПДПВОЩК ФЕН, ЛПФПТЩЕ ЧЩ РПРЙТБЕФЕ ОПЗБНЙ; ДТХЗПК НЕДШ, ОЕ МХЮЫЕ УПУХДПЧ, УДЕМБООЩИ ЙЪ ОЕЕ ДМС ЧБЫЕЗП ХРПФТЕВМЕОЙС; ЬФПФ - ДЕТЕЧП, Л ФПНХ ЦЕ УЗОЙЧЫЕЕ; ФПФ - УЕТЕВТП, ЛПФПТПЕ ФТЕВХЕФ УФПТПЦБ, ЮФПВЩ ЕЗП ОЕ ХЛТБМЙ; ДТХЗПК - ЦЕМЕЪП, ЙЪЯЕДЕООПЕ ТЦБЧЮЙОПА ЙМЙ ЦЕ - ЗМЙОБ, ЛПФПТБС ОЙУЛПМШЛП ОЕ МХЮЫЕ ФПК, ЮФП ХРПФТЕВМСЕФУС ОБ ЙЪДЕМЙС ДМС УБНЩИ ОЙЪЛЙИ РПФТЕВОПУФЕК. оЕ УДЕМБОП МЙ ЧУЕ ЬФП ЙЪ ФМЕООПЗП ЧЕЭЕУФЧБ? оЕ ЙЪЗПФПЧМЕОП МЙ РПУТЕДУФЧПН ЦЕМЕЪОЩИ ПТХДЙК Й ПЗОС? оЕ УДЕМБОП МЙ ПДОП ЛБНЕОЭЙЛПН, Б ДТХЗПЕ НЕДОЙЛПН, ФП - УЕТЕВТЕООЙЛПН, Б ЙОПЕ ЗПТЫЕЮОЙЛПН? лБЦДПЕ ЙЪ ЬФЙИ ЧЕЭЕУФЧ ОЕ ВЩМП МЙ ПВТБВПФБОП ФЕН ЙМЙ ЙОЩН ИХДПЦОЙЛПН, ЛБЛ ЬФП Й ФЕРЕТШ ВЩЧБЕФ, РТЕЦДЕ ЮЕН ПОП, ВМБЗПДБТС ЙИ ЙУЛХУУФЧХ, ОЕ РПМХЮЙМП ПВТБЪ ВПЗПЧ? фЕРЕТЕЫОЙЕ УПУХДЩ ЙЪ ФПЗП ЦЕ ЧЕЭЕУФЧБ ОЕ НПЗХФ МЙ ВЩФШ РЕТЕДЕМБОЩ Ч ЙЪПВТБЦЕОЙС ВПЗПЧ, ЕУМЙ РПРБДХФ Ч ТХЛЙ ФЕИ ИХДПЦОЙЛПЧ? й ОБПВПТПФ, ВПЗЙ, ЛПФПТЩН РПЛМПОСАФУС ОЩОЕ, ОЕ НПЗХФ МЙ ВЩФШ РЕТЕДЕМБОЩ МАДШНЙ Ч УПУХДЩ, РПДПВОЩЕ РТПЮЙН? оЕ ЧУЕ МЙ ПОЙ ЗМХИЙ, УМЕРЩ, ВЕЪДХЫОЩ, ВЕЪ ЮХЧУФЧ Й ОЕ УРПУПВОЩ ДЧЙЗБФШУС? оЕ ЧУЕ МЙ ПОЙ РПДЧЕТЦЕОЩ ЗОЙЕОЙА Й РПТЮЕ? чПФ ЮФП ЧЩ ОБЪЩЧБЕФЕ ВПЗБНЙ, ЧПФ ЮЕНХ УМХЦЙФЕ Й ЮЕНХ РПЛМБОСЕФЕУШ; Й УБНЙ ЧЩ, ЛПОЕЮОП, ДЕМБЕФЕУШ РПДПВОЩНЙ ЙН. ъБ ФП ЧЩ Й ОЕОБЧЙДЙФЕ ИТЙУФЙБО, ЮФП ПОЙ ОЕ РТЙЪОБАФ ЬФЙИ ВПЗПЧ. оП ЧЩ, ЛПФПТЩЕ ЙИ ОЩОЕ РПЮЙФБЕФЕ ЪБ ВПЗПЧ, ОЕ ВПМШЫЕ МЙ ПЛБЪЩЧБЕФЕ Л ОЙН РТЕОЕВТЕЦЕОЙС, ЮЕН ИТЙУФЙБОЕ? оЕ ВПМШЫЕ МЙ ЧЩ УНЕЕФЕУШ ОБД ОЙНЙ Й ПУЛПТВМСЕФЕ ЙИ, ЛПЗДБ, ЮФС ВПЗПЧ ЙЪ ЛБНОС Й ЗМЙОЩ, ПУФБЧМСЕФЕ ЙИ ВЕЪ УФТБЦЙ, Б ВПЗПЧ ЙЪ УЕТЕВТБ Й ЪПМПФБ ЪБРЙТБЕФЕ ОБ ОПЮШ Й РТЙУФБЧМСЕФЕ Л ОЙН ДОЕН УФПТПЦЕК, ЮФПВЩ ЙИ ОЕ РПИЙФЙМЙ? уБНЩЕ РПЮЕУФЙ, ЛПФПТЩЕ ЧЩ ЙН ЧПЪДБЕФЕ, УМХЦБФ ВПМШЫЕ ОБЛБЪБОЙЕН ДМС ОЙИ, ЕУМЙ ФПМШЛП ПОЙ ЮХЧУФЧХАФ; ЕУМЙ ЦЕ ПОЙ МЙЫЕОЩ ЮХЧУФЧБ, ФП ЧЩ ПВМЙЮБЕФЕ ЙИ Ч ЬФПН, УМХЦБ ЙН ЛТПЧША Й ЪБРБИПН РТЙОПУЙНЩИ ЦЕТФЧ. рХУФШ ЛФП-ОЙВХДШ ЙЪ ЧБУ ЙУРЩФБЕФ ЬФП ЦЕ ОБ УЕВЕ. оЙ ПДЙО ЮЕМПЧЕЛ ОЕ РПФЕТРЙФ ДПВТПЧПМШОП ФБЛПЗП ОБЛБЪБОЙС, РПФПНХ ЮФП ЙНЕЕФ ЮХЧУФЧП Й ТБЪХН; ЛБНЕОШ ФЕТРЙФ ЬФП, Ф.Л. ПО ВЕЪЮХЧУФЧЕО, Б ЧЩ ОЕ ДПЛБЪЩЧБЕФЕ ЮХЧУФЧЙФЕМШОПУФЙ ЕЗП. юФП ИТЙУФЙБОЕ ОЕ ТБВУФЧХАФ ФБЛЙН ВПЗБН, ПВ ЬФПН НПЦОП УЛБЪБФШ Й НОПЗПЕ ДТХЗПЕ; ОП ИПФС ВЩ УЛБЪБООПЗП РПЛБЪБМПУШ ОЕДПУФБФПЮОЩН, С ЧУЕ ЦЕ УЮЙФБА ЙЪМЙЫОЙН ЗПЧПТЙФШ ВПМШЫЕ.
3. фЕРЕТШ, С ДХНБА, ФЩ ИПЮЕЫШ ХУМЩЫБФШ, РПЮЕНХ ИТЙУФЙБОЕ ОЕ ЮФХФ вПЗБ ФБЛЦЕ, ЛБЛ Й ЙХДЕЙ. ьФЙ РПУМЕДОЙЕ, РТБЧДБ, ПФЧЕТЗБАФ ЙДПМПУМХЦЕОЙЕ, П ЛПФПТПН ФПМШЛП ЮФП ВЩМП УЛБЪБОП Й РПЮЙФБАФ еДЙОПЗП вПЗБ, лПФПТПЗП Й РТЙЪОБАФ ЧМБДЩЛПА ЧУЕМЕООПК; ОП ЛПМШ УЛПТП ПОЙ ЧПЪДБАФ еНХ ФБЛПЕ ЦЕ УМХЦЕОЙЕ, ЮФП Й СЪЩЮОЙЛЙ, ФП РПЗТЕЫБАФ. йВП СЪЩЮОЙЛЙ, РТЙОПУС ЦЕТФЧЩ ВЕЪЮХЧУФЧЕООЩН Й ЗМХИЙН ЙДПМБН, РПЛБЪЩЧБАФ ЪОБЛ ОЕТБЪХНЙС, ФПЗДБ ЛБЛ ЙХДЕЙ, ДХНБС РПЮФЙФШ вПЗБ ФЕНЙ ЦЕ ЦЕТФЧБНЙ, ЛБЛ ВХДФП пО ЙНЕЕФ Ч ФПН ОХЦДХ, РПЛБЪЩЧБАФ УЛПТЕЕ УЧПА ЗМХРПУФШ, ЮЕН ВМБЗПЮЕУФЙЕ. фПФ, ЛФП УПФЧПТЙМ ОЕВП, ЪЕНМА Й ЧУЕ ЮФП Ч ОЙИ, Й ЧУЕН ОБН РПДБЕФ ЧУЕ ОЕПВИПДЙНПЕ, ОЕ НПЦЕФ, ЛПОЕЮОП, ЙНЕФШ ОХЦДЩ ОЙ Ч ЮЕН, ЮФП уБН ДБТХЕФ ФЕН, ЛФП ДХНБЕФ ЮФП-МЙВП ДБФШ еНХ. й ЕУМЙ ПОЙ, РТЙОПУС ВПЗХ ЦЕТФЧЩ ЛТПЧЙ, ЛХТЕОЙС Й ЧУЕУПЦЦЕОЙЙ, ДХНБАФ ФБЛЙНЙ РПЮЕУФСНЙ РТПУМБЧЙФШ еЗП Й ЮФП-МЙВП ДПУФБЧЙФШ фПНХ, лПФПТЩК ОЙ Ч ЮЕН ОЕ ЙНЕЕФ ОХЦДЩ, ФП НОЕ ЛБЦЕФУС, ПОЙ ОЙЮЕН ОЕ ТБЪМЙЮБАФУС ПФ ФЕИ, ЛПФПТЩЕ ПЛБЪЩЧБАФ ФБЛПЕ ЦЕ РПЮЙФБОЙЕ ВПЗБН ВЕЪЮХЧУФЧЕООЩН, ОЕ НПЗХЭЙН РТЙОЙНБФШ ФБЛПК ЮЕУФЙ.
4. юФП ЦЕ ЛБУБЕФУС ДП ЮТЕЪНЕТОПК ТБЪВПТЮЙЧПУФЙ ЙХДЕЕЧ Ч РЙЭЕ, ЙИ УХЕЧЕТЙК Ч УПВМАДЕОЙЙ УХВВПФЩ, ФЭЕУМБЧЙС УЧПЙН ПВТЕЪБОЙЕН, МЙГЕНЕТЙС Ч РПУФБИ Й Ч ОПЧПНЕУСЮЙСИ, ФП ЧУЕ ЬФП ФБЛ УНЕЫОП Й ОЕ УФПЙФ УМПЧБ, ЮФП, ЛБЛ НОЕ ЛБЦЕФУС, ОЕФ ОХЦДЩ ФЕВЕ ХЪОБЧБФШ ПВ ЬФПН ПФ НЕОС. йВП ЙЪ ЧУЕЗП ФПЗП, ЮФП вПЗ УПФЧПТЙМ ДМС РПМШЪЩ ЮЕМПЧЕЛБ, РТЙМЙЮОП МЙ ПДОП РТЙОЙНБФШ, ЛБЛ ИПТПЫЕЕ, Б ДТХЗПЕ ПФЧЕТЗБФШ, ЛБЛ ВЕЪРПМЕЪОПЕ Й ЙЪМЙЫОЕЕ? оЕ ОЕЮЕУФОП МЙ ЛМЕЧЕФБФШ ОБ вПЗБ, ВХДФП пО ЪБРТЕЭБЕФ Ч УХВВПФХ ДЕМБФШ ЮФП-МЙВП ДПВТПЕ? оЕ ДПУФПКОП МЙ ФБЛЦЕ ПУНЕСОЙС ЗПТДЙФШУС ПВТЕЪБОЙЕН, ЛБЛ УЧЙДЕФЕМШУФЧПН ПУПВПЗП ЙЪВТБОЙС, ЛБЛ ВХДФП ЪБ ЬФП ПОЙ ПУПВМЙЧП ЧПЪМАВМЕОЩ вПЗПН? фПЮОП ФБЛЦЕ Й ФП, ЮФП ПОЙ ОБВМАДБАФ ФЕЮЕОЙЕ ЪЧЕЪД Й МХОЩ, ЮФПВЩ ПФНЕЮБФШ НЕУСГЩ Й ДОЙ, Б ВПЦЕУФЧЕООПЕ РТПНЩЫМЕОЙЕ Й УНЕОЩ ЧТЕНЕО ТБУРТЕДЕМСАФ РП УЧПЙН УПВУФЧЕООЩН ЦЕМБОЙСН, ЙОПЕ ПВТБЭБС Ч РТБЪДОЙЛЙ, Б ДТХЗПЕ Ч ДОЙ РМБЮБ, - ЛФП ЦЕ ОЕ РПЮФЕФ ЬФП ЧУЕ УЛПТЕЕ РТЙЪОБЛБН ВЕЪХНЙС, ОЕЦЕМЙ ВМБЗПЮЕУФЙС? дХНБА, ЮФП ФЕВЕ СУОП ФЕРЕТШ, ЮФП ИТЙУФЙБОЕ РТБЧЙМШОП РПУФХРБАФ, ХДБМССУШ ПФ ЧУЕПВЭЕЗП УХЕЧЕТЙС Й ПВПМШЭЕОЙС, ЛБЛ Й ПФ ЙХДЕКУЛПК УХЕФОПК ЪБВПФМЙЧПУФЙ Й ФЭЕУМБЧЙС. юФП ЦЕ ЛБУБЕФУС ДП ЙИ ВМБЗПЮЕУФЙС, ФП ЬФП ФБКОБ, ОБХЮЙФШУС ЛПФПТПК ОЕ ОБДЕКУС ПФ ЮЕМПЧЕЛБ.
5. иТЙУФЙБОЕ ОЕ ПФМЙЮБАФУС ПФ ДТХЗЙИ МАДЕК ОЙ УФТБОПА, ОЙ СЪЩЛПН, ОЙ ЦЙФЕКУЛЙНЙ ПВЩЮБСНЙ. пОЙ ОЕ ОБУЕМСАФ ЗДЕ-МЙВП ПУПВЩИ ЗПТПДПЧ, ОЕ ХРПФТЕВМСАФ ЛБЛПЗП-МЙВП ОЕПВЩЛОПЧЕООПЗП ОБТЕЮЙС, Й ЧЕДХФ ЦЙЪОШ, ОЙЮЕН ОЕ ПФМЙЮОХА ПФ ДТХЗЙИ МАДЕК. фПМШЛП ЙИ ХЮЕОЙЕ ОЕ ЕУФШ РМПД НЩУМЙ ЙМЙ ЙЪПВТЕФЕОЙЕ МАДЕК, ЙЭХЭЙИ ОПЧЙЪОЩ. пОЙ ОЕ РТЙЧЕТЦЕОЩ Л ЛБЛПНХ-МЙВП ХЮЕОЙА ЮЕМПЧЕЮЕУЛПНХ, ЛБЛ ДТХЗЙЕ. оП ПВЙФБС Ч ЬММЙОУЛЙИ Й ЧБТЧБТУЛЙИ ЗПТПДБИ, - ЗДЕ ЛПНХ ДПУФБМПУШ, Й УМЕДХС ПВЩЮБСН ФЕИ ЦЙФЕМЕК Ч ПДЕЦДЕ, РЙЭЕ Й ЧП ЧУЕН ДТХЗПН, ПОЙ РТЕДУФБЧМСАФ ХДЙЧЙФЕМШОЩК Й РПЙУФЙОЕ ОЕЧЕТПСФОЩК ПВТБЪ ЦЙЪОЙ. цЙЧХФ ПОЙ Ч УЧПЕН ПФЕЮЕУФЧЕ, ОП ЛБЛ РТЙЫЕМШГЩ; ХЮБУФЧХАФ ЧП ЧУЕН, ЛБЛ ЗТБЦДБОЕ, ОП ЧУЕ ФЕТРСФ, ЛБЛ ЮХЦЕУФТБОГЩ. дМС ОЙИ ЧУСЛБС ЮХЦБС УФТБОБ ЕУФШ ПФЕЮЕУФЧП Й ЧУСЛПЕ ПФЕЮЕУФЧП - ЮХЦБС УФТБОБ. пОЙ ЧУФХРБАФ Ч ВТБЛ, ЛБЛ Й ЧУЕ, ТПЦДБАФ ДЕФЕК, ОП ФПМШЛП ОЕ ВТПУБАФ ЙИ. х ОЙИ ПВЭБС ФТБРЕЪБ, ОП ОЕ ПВЭЕЕ МПЦЕ. пОЙ ЧП РМПФЙ, ОП ЦЙЧХФ ОЕ РП РМПФЙ. оБИПДСФУС ОБ ЪЕНМЕ, ОП УХФШ ЗТБЦДБОЕ ОЕВЕУОЩЕ. рПЧЙОХАФУС РПУФБОПЧМЕООЩН ЪБЛПОБН, ОП УЧПЕА ЦЙЪОША РТЕЧПУИПДСФ УБНЩЕ ЪБЛПОЩ. пОЙ МАВСФ ЧУЕИ, ОП ЧУЕНЙ ВЩЧБАФ РТЕУМЕДХЕНЩ. йИ ОЕ ЪОБАФ, ОП ПУХЦДБАФ. йИ ХНЕТЭЧМСАФ, ОП ПОЙ ЦЙЧПФЧПТСФУС. пОЙ ВЕДОЩ, ОП ЧУЕИ ПВПЗБЭБАФ. чУЕЗП МЙЫЕОЩ, Й ЧП ЧУЕН ЙЪПВЙМХАФ. вЕЪЮЕУФСФ ЙИ, ОП ПОЙ ФЕН РТПУМБЧМСАФУС. оБ ОЙИ ЛМЕЧЕЭХФ, ОП ПОЙ ПЛБЪЩЧБАФУС РТБЧЩНЙ. йИ ЪМПУМПЧСФ, Б ПОЙ ВМБЗПУМПЧМСАФ; ЪБ ПУЛПТВМЕОЙС ПОЙ ЧПЪДБАФ РПЮФЕОЙЕ; ПОЙ ДЕМБАФ ДПВТП, ОП ЙИ ОБЛБЪЩЧБАФ, ЛБЛ ЪМПДЕЕЧ; ПОЙ ТБДХАФУС ОБЛБЪБОЙЕН, ЛБЛ ВХДФП ВЩ ЙН ДБЧБМЙ ЦЙЪОШ. йХДЕЙ ЧПААФ РТПФЙЧ ОЙИ, ЛБЛ РТПФЙЧ ЙОПРМЕНЕООЙЛПЧ. сЪЩЮОЙЛЙ ЙИ РТЕУМЕДХАФ, ОП ЧТБЗЙ ЙИ ОЕ НПЗХФ УЛБЪБФШ, ЪБ ЮФП ЙИ ОЕОБЧЙДСФ.
6. пДОЙН УМПЧПН: ЮФП Ч ФЕМЕ ДХЫБ, ФП Ч НЙТЕ ИТЙУФЙБОЕ. дХЫБ ТБУРТПУФТБОЕОБ РП ЧУЕН ЮМЕОБН ФЕМБ, ЛБЛ ИТЙУФЙБОЕ РП ЧУЕН ЗПУХДБТУФЧБН НЙТБ. дХЫБ, ИПФС Й ПВЙФБЕФ Ч ФЕМЕ, ОП УБНБ ВЕУРМПФОБ; Й ИТЙУФЙБОЕ ЦЙЧХФ Ч НЙТЕ, ОП ОЕ УХФШ ПФ НЙТБ. оЕЧЙДЙНБС ДХЫБ ЪБЛМАЮЕОБ Ч ЧЙДЙНПН ФЕМЕ; ФБЛ Й ИТЙУФЙБОЕ, ОБИПДСУШ Ч НЙТЕ, ЧЙДЙНЩ, ОП ВПЗПРПЮФЕОЙЕ ЙИ ПУФБЕФУС ОЕЧЙДЙНЩН. рМПФШ ОЕОБЧЙДЙФ ДХЫХ Й ЧПАЕФ РТПФЙЧ ОЕЕ, ОЙЮЕН ОЕ ВХДХЮЙ ЕА ПВЙЦЕОБ, РПФПНХ ЮФП ДХЫБ ЪБРТЕЭБЕФ ЕК РТЕДБЧБФШУС ХДПЧПМШУФЧЙСН. фПЮОП ФБЛЦЕ Й НЙТ ОЕОБЧЙДЙФ ИТЙУФЙБО, ПФ ЛПФПТЩИ ПО ОЕ ФЕТРЙФ ОЙЛБЛПК ПВЙДЩ, ЪБ ФП, ЮФП ПОЙ ЧППТХЦБАФУС РТПФЙЧ ЕЗП ХДПЧПМШУФЧЙК. дХЫБ МАВЙФ РМПФШ УЧПА Й ЮМЕОЩ, ОЕУНПФТС ОБ ФП, ЮФП ПОЙ ОЕОБЧЙДСФ ЕЕ, Й ИТЙУФЙБОЕ МАВСФ ФЕИ, ЛФП ЙИ ОЕОБЧЙДЙФ. дХЫБ ЪБЛМАЮЕОБ Ч ФЕМЕ, ОП Ч УХЭОПУФЙ ПОБ УБНБ УПДЕТЦЙФ ФЕМП. фБЛ Й ИТЙУФЙБОЕ, ЪБЛМАЮЕООЩЕ Ч НЙТЕ, ЛБЛ ВЩ Ч ФЕНОЙГЕ, УБНЙ УПИТБОСАФ НЙТ. вЕУУНЕТФОБС ДХЫБ ПВЙФБЕФ Ч УНЕТФОПН ЦЙМЙЭЕ; ФБЛ Й ИТЙУФЙБОЕ ПВЙФБАФ, ЛБЛ РТЙЫЕМШГЩ Ч ФМЕООПН НЙТЕ, ПЦЙДБС ОЕФМЕОЙС ОБ ОЕВЕУБИ. дХЫБ, РТЕФЕТРЕЧБС ЗПМПД Й ЦБЦДХ, УФБОПЧЙФУС МХЮЫЕ; Й ИТЙУФЙБОЕ, Ч УЧПЙИ ОБЛБЪБОЙСИ, ЧУЕ ВПМШЫЕ ХНОПЦБАФУС У ЛБЦДЩН ДОЕН. чПФ ЛБЛПЕ УМБЧОПЕ РПМПЦЕОЙЕ ПРТЕДЕМЙМ ЙН вПЗ, Й ПФ ОЕЗП ЙН ОЕМШЪС ПФЛБЪБФШУС.
7. йВП, ЛБЛ С УЛБЪБМ, ОЕ ЪЕНОПЕ ЙЪПВТЕФЕОЙЕ РТЕДБОП ЙН, ОЕ ЧЩНЩУЕМ ЛПЗП-МЙВП ЙЪ УНЕТФОЩИ ПОЙ УФБТБАФУС ФЭБФЕМШОП УПИТБОЙФШ, Й ОЕ ТБУРПТСЦЕОЙЕ ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙНЙ ФБКОБНЙ ЧЧЕТЕОП ЙН. оП уБН, РПЙУФЙОЕ чУЕДЕТЦЙФЕМШ Й фЧПТЕГ ЧУЕЗП, ОЕЧЙДЙНЩК вПЗ уБН ЧУЕМЙМ Ч МАДЕК Й ОБРЕЮБФМЕМ Ч ЙИ УЕТДГБИ ОЕВЕУОХА ЙУФЙОХ Й УЧСФПЕ уЧПЕ Й ОЕРПУФЙЦЙНПЕ уМПЧП. пО ОЕ РПУМБМ Л МАДСН, ЛБЛ ЬФП НПЦОП ВЩМП ВЩ РТЕДРПМПЦЙФШ, ЛПЗП-МЙВП ЙЪ УМХЗ уЧПЙИ, БОЗЕМБ ЙМЙ ОБЮБМШОЙЛБ, РТБЧСЭЕЗП ЪЕНОЩН ЙМЙ ОБЮБМШУФЧХАЭЕЗП ОЕВЕУОЩН, ОП РПУМБМ пО уБНПЗП иХДПЦОЙЛБ Й уПЪДБФЕМС ЧУЕЗП, лПФПТЩН пО УПФЧПТЙМ ОЕВЕУБ, лПФПТЩН ЪБЛМАЮЙМ НПТЕ Ч УЧПЙИ РТЕДЕМБИ, лПФПТПЗП ФБКОЩ ЧЕТОП ПИТБОСАФ ОЕВЕУОЩЕ УФЙИЙЙ, ПФ лПФПТПЗП УПМОГЕ РПМХЮЙМП ПРТЕДЕМЕООЩЕ НЕТЩ ДОЕЧОЩИ ФЕЮЕОЙК УЧПЙИ, Б МХОБ РПЧЙОХЕФУС еЗП РПЧЕМЕОЙА УЧЕФЙФШ ОПЮША, лПФПТПНХ РПУМХЫОЩ ЪЧЕЪДЩ, УМЕДХС ФЕЮЕОЙА, лПФПТЩН ЧУЕ ХУФТПЕОП, ПРТЕДЕМЕОП Й РПДЮЙОЕОП: ОЕВЕУБ Й ЧУЕ, ЮФП ОБ ОЕВЕУБИ, ЪЕНМС Й ЧУЕ ЪЕНОПЕ, НПТЕ Й ЧУЕ, ЮФП Ч НПТЕ, ПЗПОШ, ЧПЪДХИ, ВЕЪДОБ Й ЧУЕ, ЮФП Ч ЧЩУПФЕ, Ч ЗМХВЙОЕ Й Ч УЕТЕДЙОЕ. чПФ лПЗП РПУМБМ пО Л МАДСН! оП ОЕ ДМС ФПЗП, ЛБЛ НПЗМБ ВЩ РТЕДРПМПЦЙФШ ЮЕМПЧЕЮЕУЛБС НЩУМШ, ЮФПВЩ РПЛБЪБФШ уЧПА ЧМБУФШ, ХУФТБЫЙФШ Й РПФТСУФЙ. оЙЛБЛ! оП пО РПУМБМ еЗП У ВМБЗПУФША Й ЛТПФПУФША. пО РПУМБМ, ЛБЛ ГБТШ, РПУЩМБАЭЙК ГБТУЛПЗП УЩОБ, пО РПУМБМ вПЗБ, ЛБЛ ОБДП ВЩМП РПУМБФШ Л МАДСН, Ф.Е. ДМС УРБУЕОЙС, ДМС ХВЕЦДЕОЙС, Б ОЕ ДМС РТЙОХЦДЕОЙС, Ф.Л. ПОП ОЕ УЧПКУФЧЕООП вПЗХ. пО РПУМБМ, ЛБЛ РТЙЪЩЧБАЭЙК, ОП ОЕ ЛБЛ РТЕУМЕДХАЭЙК; ЛБЛ МАВСЭЙК, ОП ОЕ ЛБЛ УХДСЭЙК. оЕЛПЗДБ РПЫМЕФ пО еЗП Й ЛБЛ УХДША, Й ЛФП УФЕТРЙФ ФПЗДБ еЗП РТЙЫЕУФЧЙЕ? оЕ ЧЙДЙЫШ МЙ ФЩ, ЮФП ИТЙУФЙБО ВТПУБАФ ОБ УЯЕДЕОЙЕ ЪЧЕТСН ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ ПОЙ ПФТЕЛМЙУШ ПФ зПУРПДБ, ОП ПОЙ ПУФБАФУС ОЕРПВЕДЙНЩНЙ? оЕ ЧЙДЙЫШ МЙ, ЮФП ЮЕН ВПМШЫЕЕ ЮЙУМП ЙИ РПДЧЕТЗБЕФУС ЛБЪОСН, ФЕН ВПМЕЕ ХЧЕМЙЮЙЧБЕФУС ЮЙУМП ДТХЗЙИ? ьФП ОЕ ДЕМП ЮЕМПЧЕЮЕУЛПЕ, Б УЙМБ вПЦЙС Й ДПЛБЪБФЕМШУФЧП еЗП РТЙЫЕУФЧЙС.
8. лФП ЙЪ МАДЕК ЪОБМ, ЮФП ФБЛПЕ вПЗ, РТЕЦДЕ РТЙЫЕУФЧЙС еЗП уБНПЗП? йМЙ ФЩ ПДПВТЙЫШ РХУФЩЕ Й ЧЪДПТОЩЕ УМПЧБ ФЕИ, СЛПВЩ ДПУФПКОЩИ ДПЧЕТЙС ЖЙМПУПЖПЧ, ЛПФПТЩЕ ОБЪЩЧБМЙ вПЗПН ЧУЕ ФП, ЮФП ОЙ ЪБИПФСФ: ПДОЙ - ПЗПОШ, ДТХЗЙЕ - ЧПДХ ЙМЙ ЛБЛХА-МЙВП ЙЪ УФЙИЙК, УПФЧПТЕООЩИ вПЗПН? оП ЕУМЙ ЛБЛПЕ-МЙВП ЙЪ ЬФЙИ НОЕОЙК ДПУФПКОП ПДПВТЕОЙС, ФП Й ЧУСЛБС ДТХЗБС УПФЧПТЕООБС ЧЕЭШ НПЦЕФ РПДПВОЩН ПВТБЪПН ВЩФШ ОБЪЧБОБ вПЗПН. оП ЧУЕ ЬФП - ФПМШЛП МПЦШ Й ПВПМШЭЕОЙЕ ЬФЙИ ПВНБОЭЙЛПЧ. оЙЛФП ЙЪ МАДЕК ОЕ ЧЙДЕМ Й ОЕ РПЪОБМ вПЗБ, ОП уБН пО уЕВС СЧЙМ МАДСН. й СЧЙМ уЕВС ЮЕТЕЪ ЧЕТХ, ЛПФПТПК ПДОПК ФПМШЛП Й ДБТПЧБОП ЧЙДЕФШ вПЗБ. ч УБНПН ДЕМЕ, зПУРПДШ Й уПЪДБФЕМШ ЧУЕЗП, вПЗ, лПФПТЩК ЧУЕ УПФЧПТЙМ Ч РПТСДЛЕ, РПЛБЪБМ МАДСН ОЕ ФПМШЛП УЧПА МАВПЧШ, ОП Й ДПМЗПФЕТРЕОЙЕ. фБЛПЧ пО ВЩМ ЧУЕЗДБ, ФБЛПЧ Й ЕУФШ Й ВХДЕФ: НЙМПУФЙЧ, ВМБЗ, ОЕЪМПВЙЧ Й ЙУФЙОЕО. пО ПДЙО ФПМШЛП ВМБЗ. фП ЧЕМЙЛПЕ Й ОЕЙЪТЕЮЕООПЕ ОБНЕТЕОЙЕ, ЛПФПТПЕ ВЩМП Ч еЗП НЩУМЙ, пО УППВЭЙМ ПДОПНХ ФПМШЛП уЩОХ уЧПЕНХ. дПЛПМЕ пО ДЕТЦБМ Й УПИТБОСМ Ч ФБКОЕ РТЕНХДТЩК УПЧЕФ уЧПК, ЛБЪБМПУШ, ЮФП пО ПУФБЧЙМ ОБУ, ПФМПЦЙЧ П ОБУ РПРЕЮЕОЙЕ. оП МЙЫШ ФПМШЛП пО ПФЛТЩМ ЮЕТЕЪ уЧПЕЗП ЧПЪМАВМЕООПЗП уЩОБ ХФБЕООПЕ ПФ ЧЕЛБ ОБНЕТЕОЙЕ, пО ДБТПЧБМ ОБН ЧУЕ УТБЪХ, Ф.Е. РТЙЮБЭБФШУС еЗП ВМБЗПДЕСОЙК, ЧЙДЕФШ Й РПОЙНБФШ ФП, ЮЕЗП ОЙЛФП ОЕ ПЦЙДБМ.
9. йФБЛ, ЧУЕ ЬФП ДПНПУФТПЙФЕМШУФЧП ВЩМП ЧЕДПНП еНХ ЧНЕУФЕ У уЩОПН, ОП пО РПРХУФЙМ ОБН Ч РТЕЦОЕЕ ЧТЕНС УМЕДПЧБФШ РП УПВУФЧЕООПНХ ОБЫЕНХ РТПЙЪЧПМХ ВЕЪРПТСДПЮОЩН УФТБУФСН, ХЧМЕЛБФШУС ХДПЧПМШУФЧЙСНЙ Й РПИПФШНЙ, ОП ЧПЧУЕ ОЕ РПФПНХ, ЮФП пО ХЧЕУЕМСМУС ОБЫЙНЙ ЗТЕИБНЙ. пО ФПМШЛП ФЕТРЕМ ЬФП Й ОЕ ВМБЗПЧПМЙМ П ФПН ОЕРТБЧЕДОПК ЧТЕНЕОЙ, ОП РТЙЗПФПЧМСМ ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС РТБЧЕДОПУФЙ, ДБВЩ ХВЕДЙЧЫЙУШ Ч РТЕЦОЕЕ ЧТЕНС ЙЪ УПВУФЧЕООЩИ ОБЫЙИ ДЕМ, ЮФП НЩ, ОЕДПУФПКОЩЕ ЦЙЪОЙ, ХДПУФПЙМЙУШ ФЕРЕТШ ЕЕ РП ВМБЗПУФЙ вПЦЙЕК Й, РПЛБЪБЧЫЙ, ЮФП НЩ УБНЙ УПВПА ОЕ НПЦЕН ЧПКФЙ Ч ГБТУФЧЙЕ вПЦЙЕ, ОП РПМХЮЙМЙ ЬФХ ЧПЪНПЦОПУФШ ПФ УЙМЩ вПЦЙЕК. лПЗДБ ЦЕ ЙУРПМОЙМБУШ НЕТБ ОБЫЕК ОЕРТБЧДЩ Й УПЧЕТЫЕООП ПВОБТХЦЙМПУШ, ЮФП Ч ЧПЪДБСОЙЕ ЪБ ЬФП УМЕДХЕФ ПЦЙДБФШ ОБЛБЪБОЙС Й УНЕТФЙ, ЛПЗДБ РТЙЫМП ЧТЕНС, Ч ЛПФПТПЕ вПЗ РП ВЕУРТЕДЕМШОПНХ ЮЕМПЧЕЛПМАВЙА Й РП МАВЧЙ уЧПЕК РТЕДРПМПЦЙМ СЧЙФШ ОБЛПОЕГ уЧПА ВМБЗПУФШ Й УЙМХ, ФПЗДБ пО ОЕ ЧПЪОЕОБЧЙДЕМ ОБУ, ОЕ ПФЧЕТЗ, ОП ВЕЪ ЪМПРБНСФУФЧБ, Б У ДПМЗПФЕТРЕОЙЕН УОЕУ ЕЗП (РП ЧЙДЙНПНХ - НЕТХ ОЕРТБЧДЩ, - ТЕД.), Й уБН РТЙОСМ ОБ уЕВС ОБЫЙ ЗТЕИЙ. пО ПФДБМ уЩОБ уЧПЕЗП Ч ЙУЛХРМЕОЙЕ ЪБ ОБУ. уЧСФПЗП ЪБ ВЕЪЪБЛПООЩИ, оЕЧЙООПЗП ЪБ ЧЙОПЧОЩИ, рТБЧЕДОПЗП ЪБ ОЕРТБЧЕДОЩИ, оЕФМЕООПЗП ЪБ ФМЕООЩИ, вЕУУНЕТФОПЗП ЪБ УНЕТФОЩИ. юФП ЦЕ Ч УБНПН ДЕМЕ ДТХЗПЕ НПЗМП РПЛТЩФШ ОБЫЙ ЗТЕИЙ, ЛБЛ ОЕ еЗП РТБЧЕДОПУФШ? юЕТЕЪ ЛПЗП НЩ ВЕЪЪБЛПООЩЕ Й ОЕЮЕУФЙЧЩЕ НПЗМЙ ПРТБЧДБФШУС, ЛБЛ ОЕ ЮЕТЕЪ уЩОБ вПЦЙС? п УМБДПУФОБС ТБУРМБФБ! п ОЕЙЪУМЕДЙНПЕ УФТПЙФЕМШУФЧП! п ОЕПЦЙДБООЩЕ ВМБЗПДЕСОЙС! вЕЪЪБЛПОЙЕ НОПЗЙИ РПЛТЩЧБЕФУС ПДОЙН рТБЧЕДОЙЛПН Й РТБЧЕДОПУФШ пДОПЗП ПРТБЧДЩЧБЕФ НОПЗЙИ ВЕЪЪБЛПООЙЛПЧ. пВОБТХЦЙЧ ФБЛЙН ПВТБЪПН Ч РТЕЦОЙЕ ЧТЕНЕОБ ВЕЪУЙМЙЕ ОБЫЕК РТЙТПДЩ ДМС ДПУФЙЦЕОЙС ЦЙЪОЙ, Б ФЕРЕТШ РПЛБЪБЧ ОБН уРБУЙФЕМС, НПЗХЭЕЗП УРБУФЙ ФП, ЮФП ОЕ НПЗМП УРБУФЙУШ; вПЗ ФЕН Й ДТХЗЙН ИПФЕМ ТБУРПМПЦЙФШ ОБУ Л ФПНХ, ЮФПВЩ НЩ ЧЕТПЧБМЙ Ч еЗП ВМБЗПУФШ, РПЮЙФБМЙ еЗП рЙФБФЕМЕН, пФГПН, хЮЙФЕМЕН, оБУФБЧОЙЛПН, чТБЮПН, нХДТПУФША, уЧЕФПН, юЕУФША, уМБЧПА, цЙЪОША, ОЕ ЪБВПФСУШ ПВ ПДЕЦДЕ Й РЙЭЕ.
10. еУМЙ ЦЕ Й ФЩ ЧПЪЦЕМБЕЫШ РТЕЦДЕ ЧУЕЗП ЬФХ ЧЕТХ Й РТЙНЕЫШ ЕЕ, ФП ФПЗДБ ФЩ РПЪОБЕЫШ пФГБ. вПЗ ЧПЪМАВЙМ МАДЕК, ДМС ЛПФПТЩИ пО УПФЧПТЙМ НЙТ, ЛПФПТЩН РПЛПТЙМ ЧУЕ ОБ ЪЕНМЕ; ДБМ ЙН ТБЪХН Й РПОЙНБОЙЕ; ЙН ПДОЙН ФПМШЛП РПЪЧПМЙМ пО ПВТБЭБФШ ЧЪПТ Л ОЕВХ; УПЪДБМ ЙИ РП УПВУФЧЕООПНХ уЧПЕНХ ПВТБЪХ, Л ОЙН РПУМБМ уЧПЕЗП ЕДЙОПТПДОПЗП уЩОБ Й ПВЕЭБМ ЙН ГБТУФЧП ОЕВЕУОПЕ, ЛПФПТПЕ Й ДБУФ ФЕН, ЛФП ЧПЪМАВЙФ еЗП. рПДХНБК, ЛБЛПК ТБДПУФЙ ФЩ ЙУРПМОЙЫШУС, ЛПЗДБ РПЪОБЕЫШ пФГБ! лБЛ ФЩ ЧПЪМАВЙЫШ фПЗП, лФП РЕТЧЩК ЧПЪМАВЙМ ФЕВС! лПЗДБ ЦЕ ЧПЪМАВЙЫШ еЗП, ФП УДЕМБЕЫШУС РПДТБЦБФЕМЕН еЗП ВМБЗПУФЙ. оЕ ХДЙЧМСКУС, ЮФП ЮЕМПЧЕЛ НПЦЕФ УФБФШ РПДТБЦБФЕМЕН вПЦЙЙН. юЕМПЧЕЛ НПЦЕФ, ЕУМЙ вПЗ ЬФПЗП ИПЮЕФ. чЕДШ ОЕ Ч ФПН УПУФПЙФ ВМБЦЕОУФЧП, ЮФПВЩ ЙНЕФШ ЧМБУФШ ОБД ДТХЗЙН, ЙМЙ ВЩФШ УЙМШОЕЕ ОЕНПЭОЩИ. оЕ Ч ФПН, ЮФПВЩ ВЩФШ ВПЗБФЩН ЙМЙ РТЙФЕУОСФШ РПДЮЙОЕООЩИ. оЕ Ч ЬФПН УПУФПЙФ РПДТБЦБОЙЕ вПЗХ. ьФП ЧУЕ ЮХЦДП ЧЕМЙЮЙА вПЦЙА. оП ФПФ, ЛФП РТЙОЙНБЕФ ОБ УЕВС ВТЕНС ВМЙЦОЕЗП, ЛФП, ЙНЕС Ч ЮЕН-МЙВП РТЕЧПУИПДУФЧП, ВМБЗПДЕФЕМШУФЧХЕФ НЕОШЫЙН, ЛФП ТБЪДБЕФ ОХЦДБАЭЙНУС РПМХЮЕООЩЕ ЙН ПФ вПЗБ ДБТЩ, Й УМПЧОП УФБОПЧЙФУС вПЗПН ДМС РПМХЮБАЭЙИ ПФ ЕЗП ТХЛ, - ФПФ ЕУФШ РПДТБЦБФЕМШ вПЗХ. фПЗДБ ФЩ, ОБИПДСУШ ОБ ЪЕНМЕ, ХЧЙДЙЫШ, ЮФП ЕУФШ вПЗ, ЦЙЧХЭЙК ОБ ОЕВЕУБИ, ФПЗДБ ОБЮОЕЫШ ЧЕЭБФШ ФБКОЩ вПЦЙЙ. фПЗДБ ЧПЪМАВЙЫШ ФЩ Й ХДЙЧЙЫШУС ФЕН, ЛФП ФЕТРЙФ НХЮЕОЙЕ Й ЪБВМХЦДЕОЙЕ НЙТБ, ЛПЗДБ ОБ УБНПН ДЕМЕ ОБХЮЙЫШУС ЦЙФЕМШУФЧПЧБФШ ОБ ОЕВЕ, ЛПЗДБ ВХДЕЫШ РТЕЪЙТБФШ ЪДЕЫОАА НОЙНХА УНЕТФШ, Б ВПСФШУС ДЕКУФЧЙФЕМШОПК УНЕТФЙ, ХЗПФПЧБООПК ФЕН, ЛФП ВХДЕФ ПУХЦДЕО ОБ ЧЕЮОЩК ПЗПОШ ПЛПОЮБФЕМШОП ЕНХ ХЗПФПЧБООЩК. фПЗДБ ФЩ ХДЙЧЙЫШУС ФЕН, ЛФП ЪБ РТБЧДХ ФЕТРЙФ ПЗПОШ ЧТЕНЕООЩК Й РПЮФЕЫШ ЙИ ВМБЦЕООЩНЙ, ЛПЗДБ ХЪОБЕЫШ ФПФ ПЗПОШ.
11. с ОЕ ЗПЧПТА ЮЕЗП-МЙВП УФТБООПЗП Й ОЕ ЙЭХ ОБРТБУОП ХВЕДЙФШ ДТХЗЙИ, ОП, ВХДХЮЙ, ХЮЕОЙЛПН бРПУФПМПЧ, С УДЕМБМУС ХЮЙФЕМЕН СЪЩЮОЙЛПЧ. фП, ЮФП РТЕДБОП НОЕ, С УФБТБАУШ УППВЭЙФШ ХЮЕОЙЛБН, ДПУФПКОЩН ЙУФЙОЩ. лФП ЦЕ Ч УБНПН ДЕМЕ, ВХДХЮЙ РТБЧЙМШОП ОБХЮЕО Й ТПЦДЕО ВМБЗПУФША уМПЧБ, ОЕ РПУФБТБЕФУС ФЭБФЕМШОП ЙЪХЮЙФШ ФП, ЮФП уМПЧП СУОП РТЕРПДБМП уЧПЙН ХЮЕОЙЛБН? уБНП уМПЧП, СЧЙЧЫЕЕУС ЙН, ПФЛТЩЧБМП Й УЧПВПДОП ЗПЧПТЙМП ФП, ЮФП ВЩМП ОЕРПОСФОП ОЕЧЕТХАЭЙН, Й ЮФП пОП ПВЯСУОСМП ХЮЕОЙЛБН, Й ФЕ, ЛПЗП пОП УПЮМП ЧЕТОЩНЙ, РПЪОБМЙ ФБЙОУФЧБ пФГБ. дМС ЬФПЗП-ФП пО Й РПУМБМ уМПЧП, ЮФПВЩ пОП СЧЙМПУШ НЙТХ. пФЧЕТЗОХФПЕ ОБТПДПН ЙХДЕКУЛЙН, пОП ВЩМП РТПРПЧЕДБОП БРПУФПМБНЙ Й Ч оЕЗП ХЧЕТПЧБМЙ СЪЩЮОЙЛЙ. пОП ВЩМП ЙУЛПОЙ, ОП СЧЙМПУШ Ч РПУМЕДОЕЕ ЧТЕНС. пЛБЪБЧЫЕЕУС ДТЕЧОЙН, пОП ЧУЕЗДБ ЧОПЧШ ТПЦДБЕФУС Ч УЕТДГБИ УЧСФЩИ. чЕЮОП уХЭЙК ОЩОЕ РТЙЪОБО уЩОПН. юТЕЪ оЕЗП ПВПЗБЭБЕФУС гЕТЛПЧШ Й ВМБЗПДБФШ, ТБУРТПУФТБОССУШ, НОПЦЙФУС ЧП УЧСФЩИ, ДБТХЕФ ТБЪХН, ПФЛТЩЧБЕФ ФБКОЩ, ЧПЪЧЕЭБЕФ ЧТЕНЕОБ, ТБДХЕФУС П ЧЕТОЩИ, ДБТХЕФУС ЙЭХЭЙН Й ОЕ ОБТХЫБАЭЙН РТЕДЕМПЧ ЧЕТЩ, Й ОЕ РТЕУФХРБАЭЙН РТЕДБОЙК ПФГПЧ. фБЛЙН ПВТБЪПН ЧПУИЧБМСЕФУС УФТБИ ЪБЛПОБ, РПЪОБЕФУС ВМБЗПДБФШ, ДБООБС РТПТПЛБН, ХФЧЕТЦДБЕФУС ЧЕТБ еЧБОЗЕМЙК, УПВМАДБЕФУС РТЕДБОЙЕ бРПУФПМПЧ Й ЧЕУЕМЙФУС ВМБЗПДБФШ гЕТЛЧЙ. оЕ ПУЛПТВМСС ЬФПК ВМБЗПДБФЙ, ФЩ РПЪОБЕЫШ ФП, П ЮЕН ЗПЧПТЙФ уМПЧП, ЮТЕЪ ЛПЗП Й ЛПНХ еНХ ХЗПДОП. фП, ЮФП РПЧЕМЕЧБЕФ ОБН ЧПМС уМПЧБ, РПВХЦДБЕФ ОБУ ЧЩУЛБЪБФШ ЧБН У ТЕЧОПУФША Й НЩ РТЙПВЭБЕНУС ЧБН ЮЕТЕЪ МАВПЧШ Л ПФЛТЩФЩН ОБН ЙУФЙОБН.
12. чОЙНБС Й РТЙМЕЦОП УМХЫБС ЬФП, ЧЩ ТБЪХНЕЕФЕ ФП, ЮФП вПЗ ДБТХЕФ ЙУФЙООП МАВСЭЙН еЗП, УДЕМБЕФЕУШ ТБЕН ХФЕЫЕОЙК, РМПДПЧЙФЩН ЪЕМЕОЕАЭЙН ДЕТЕЧПН, ЧПЪТБУФБС ЧОХФТШ УБНЙИ УЕВС Й ХЛТБЫБСУШ ТБЪМЙЮОЩНЙ РМПДБНЙ. фБЛ ЛБЛ ЪДЕУШ ВЩМП РПУБЦЕОП ДТЕЧП РПЪОБОЙС Й ДТЕЧП ЦЙЪОЙ. оП ОЕ ДТЕЧП РПЪОБОЙС ЗХВЙФ, Б РТЕУМХЫБОЙЕ: сУОП ФП, ЮФП ОБРЙУБОП, Б ЙНЕООП, ЮФП вПЗ ЙУЛПОЙ РПУБДЙМ РПУТЕДЙ ТБС ДТЕЧП ЦЙЪОЙ. оП РЕТЧЩЕ МАДЙ ЧПУРПМШЪПЧБМЙУШ ЙН ОЕЮЙУФП Й ПВОБЦЙМЙУШ ЛПЧБТУФЧПН ЪНЕС.
оЙ ЦЙЪОШ ВЕЪ РПЪОБОЙС, ОЙ РПЪОБОЙЕ ВЕЪ ЙУФЙООПК ЦЙЪОЙ ОЕРТПЮОП. рПФПНХ-ФП ПВБ ДЕТЕЧБ Й ВЩМЙ РПУБЦЕОЩ ДТХЗ РПДМЕ ДТХЗБ. хУНПФТЕЧ УНЩУМ ЬФПЗП, бРПУФПМ РПФПНХ Й ХЛПТСЕФ ЧЕДЕОЙЕ, ПУХЭЕУФЧМСЕНПЕ Ч ЦЙЪОЙ ВЕЪ ЙУФЙООПК ЪБРПЧЕДЙ, ЗПЧПТС: "ТБЪХН ЛЙЮЙФ, МАВПЧШ УПЪЙДБЕФ". (1лПТ.8:1.). лФП ДХНБЕФ ЪОБФШ ЮФП-МЙВП ВЕЪ ЙУФЙООПЗП ЧЕДЕОЙС, ОЕ ЪБУЧЙДЕФЕМШУФЧПЧБООПЗП ЦЙЪОША, ФПФ ОЙЮЕЗП ОЕ ЪОБЕФ, ФПФ ПВПМШЭБЕФУС ЪНЙЕН, РПФПНХ, ЮФП ОЕ ЧПЪМАВЙМ ЦЙЪОЙ. оП ЛФП РПМХЮЙМ ЧЕДЕОЙЕ УП УФТБИПН Й ЙЭЕФ ЦЙЪОЙ, ФПФ У ОБДЕЦДПА ОБУБЦДБЕФ, ПЦЙДБС РМПДБ.
дБ ВХДЕФ ЧЕДЕОЙЕ УЕТДГЕН ФЧПЙН; ЦЙЪОША ЦЕ ЙУФЙООПЕ УМПЧП, ФПВПА РТЙЕНМЕНПЕ. оБУБДЙЧ ЬФП ДТЕЧП Й РТЙОПУС РМПД, ФЩ ЧУЕЗДБ ВХДЕЫШ РПМХЮБФШ ПФ вПЗБ ФП, ЮЕЗП ЦЕМБЕЫШ, Л ЮЕНХ ЪНЕК ОЕ РТЙЛБУБЕФУС Й ЧП ЮФП ПВПМШЭЕОЙЕ ОЕ РТПОЙЛБЕФ. фПЗДБ Й еЧБ ОЕ ТБУФМЕЧБЕФУС, ОП ПУФБЕФУС ДЕЧПА. фПЗДБ Й УРБУЕОЙЕ СЧМСЕФУС Й БРПУФПМЩ ЙУРПМОСАФУС ТБЪХНЕОЙС, рБУИБ зПУРПДОС УПЧЕТЫБЕФУС, УИПДСФУС МЙЛЙ Й ХУФБОПЧМСАФУС Ч УФТПКОПН ЮЙОЕ.
фПЗДБ уМПЧП РПХЮБЕФ УЧСФЩИ Й ФПТЦЕУФЧХЕФ, Й пФЕГ ЮТЕЪ оЕЗП РТПУМБЧМСЕФУС. уМБЧБ еНХ ЧП ЧЕЛЙ, БНЙОШ.

Причина № 1: Тора

Итак, мы знаем, что в библии есть два завета: старый и новый. Изначально христианство было сектой иудаизма, которая признавала не только тору, но и новый завет. И тора как раз в христианстве называется старым заветом. Тогда получается, что все христиане - иудеи, раз признают еврейского бога, описанного в старом завете? Или христиане просто не прочитав «лицензионного соглашения» поставили подпись, что они признают еврейского бога? То есть вы, христиане, которые не любите евреев и их религию, сами того не зная придерживаетесь ее правил и уставов. Соответственно, вы получаетесь потенциальными иудеями...

Причина № 2: Эгрегор

Так как христианство, как мы уже разобрались, является сектой иудаизма, хотите ли вы быть подцеплены на энергетическом уровне к еврейскому эгрегору, который будет взымать с вас плату в виде жизненной энергии? Если да, что ж, флаг вам в руки...

Причина № 3: Апокрифы

Апокрифы - грубо говоря, это вырванные страницы из изначального писания библии, которые нерекомендованны христианам к прочтению. Вопрос: А хотите ли вы, читать только то, что угодно РПЦ чтобы вы читали, или все же вы хотите видеть изначально никем не отредактированный текст? Если вы уж христианин, который осознанно себя им считает, а не тот, которому сказали «правильно вот так, а не как иначе, то потрудитесь прочитать эти самые апокрифы прежде чем делать какие-либо выводы для себя...

Причина № 4: Крещение Руси

Итак, насколько мы знаем, Русь крестил князь Владимир в 988 году. И, как нам преподают в церквях, это крещение славяне приняли со слезами умиления на глазах. Давайте представим ситуацию: К вам домой приходит какой-то придурок, и говорит вам, что вы неправильно живете, что вы почитаете не того бога или богов, и надо почитать этого, и никак иначе. Вопрос: что же сделаете вы? Ответ очевиден: пошлете его на другой конец России попариться в баньке… Из этого домысла, разве вам не приходит в голову мысль, что с этим самым крещением дела обстоят не так хорошо, как вам кажется… И скорее всего Русь все-таки крестили „огнем и мечем“

Причина №5: Двоеверие

Если уж никто так особо не спешил принимать христианство, значит народ стал как-то прикрывать себя от церкви продолжая славить родных богов, а не навязанных извне. Соответственно у нас получился синтез двух верований - христианства и родной веры. И между прочим, этот синтез сохранился и по сей день: христиане до сих пор празднуют языческие праздники, а именно рождество (бывш. Коляда), Купала, которое впоследствии стало Иваном Купалой, а почему Иваном, да потому что в этот день православная церковь „празднует“ день рождества пророка Иоанна, и еще так же очень много всего… Да и вообще, русское христианство впитала в себя очень многое из родной веры предков. А не хотите ли вы, христиане, очиститься от этой мутной смеси недохристианства и язычества и предстать в полной мере пред родной традицией?...

Причина № 6: „Православная инквизиция“

Мы знаем, что в средневековье в Европе повсюду горели костры на которых сжигались сотни, тысячи людей, неверных христианству. Вы скажете: „так это ж в Европе… У нас такого никогда не было...“ Вот тут загвоздка. Давайте обратимся к летописям: первыми задокументированными жертвами церковного террора были четыре волхва в 1227 году, которые были приговорены к казни через сожжение. Далее, вплоть до 18 века история имеет массу примеров церковного террора. Цитирую один из них: „В 1743 году сенат приговорил к сожжению вероотступника Несмеяна Кривого. Последний не только отрекся от православной веры и снял с себя крест, но и расколол икону...“ (ссылка на приговор сената в истории С. Соловьева под 1743 годом). Вот-те и добродушная церковь...

Причина № 7: Магия Вуду в церкви

Практически все обряды, которые происходят в церкви, основаны на магии. Важно понимать это. Взять например обряд причащения: человеку дают хлебец - плоть Христа и красное вино - его кровь. И важно не то, что человек это пьёт и ест. Важно то, что он сознательно настраивается на то, что поедает плоть Христа и пьёт его кровь.

В магии Вуду - самой страшной из магий - это самый чёрный обряд: съесть плоть своего поверженного врага и выпить его кровь, чтобы сделать его сущность своим рабом навсегда. В обряде причащения используется принцип отождествления. Отождествление означает перенос астрально-ментальных свойств с одной сущности на другую. То есть человек, отождествляя себя с Христом, принимает на себя свойства уже умершего человека, присоединяясь тем самым к миру мёртвых. То же самое и с обрядом крещения, который тоже полностью построен на принципе магии Вуду, но об этом уже сами читайте...

Причина № 8:

«И спросил Андрей Ионин, ученик Его: «Равви! каким народам нести благую весть о Царствии Небесном? » И ответил ему Иисус: «Идите к народам восточным, к народам западным и к народам южным, туда где живут сыны дома Израилева. К язычникам севера не ходите, ибо безгрешны они и не знают пороков и грехов дома Израилева» (Евангелие от Андрея (апокриф) гл. 5 ст. 1-3) Ну, тут и так ясно, что язычники севера, это как раз-таки славяне, так что я думаю, что тут комментарии излишни…

Причина № 9:

Иисус для Евреев «Я (Иисус) послан лишь к заблудшим овцам дома Израилева» (Евангелие от Матфея, 15: 24). Понятно? К евреям, а не к Славянам!!!

Причина № 10:

Иисус против гоев. Евангелие от Матфея Иисус отвечая женщине Хананеянке, которая попросила у него хлеба, потому что ее дети умирали произнес: «Негоже отнять хлеб у людей (евреев) и бросить псам (гоям) » (Евангелие от Матфея,). Псы, теперь вам понятно?

Александр МОРОЗОВ

Часто приходится слышать от людей: «Христианство принесло много бед в мир», «Церковь «выколачивает деньги» с людей», – и множество других обвинений. Для того, чтобы понять духовную причину всего этого, нужно вернуться на 2000 лет назад, в период, когда Богочеловек Иисус Христос проповедовал на земле Евангелие Царствия и призывал к покаянию.

Снятие масок

С иудейской точки зрения, Христа распяли за богохульство: «Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Ин. 10:33). Но попробуем взглянуть на другую сторону медали в данном вопросе. Чему учил Христос? Правде. Что было правдой? То, чего не ожидали услышать «ревнители и образцы веры». Вся жизнь Христа – не только слова – являлась жёстким кнутом обличения для тех, кто не творит правду, а лишь надевает маскарадную маску. Христос неоднократно обличал иудеев в лицемерии и неправедности.

Постепенно копилась злоба. Она накапливалась в тех, кому Его слова срывали эти маски праведности и показывали, что на самом деле представляет их жизнь. Сколько проповедовал Христос, сколько воскресил и исцелил людей. Но люди закрыли свои глаза и уши. Взамен принятия Его проповеди и покаяния, они решили погубить Его, убить Истину, чтобы она замолчала.

«Сия глаголет Господь иудеом: людие Мои, что сотворих вам? Или чим вам стужих? Слепцы ваши просветих, прокаженныя очистих, мужа, суща на одре, возставих. Людие Мои, что сотворих вам, и что Ми воздасте? За манну желчь; за воду оцет; за еже любити Мя, ко Кресту Мя пригвозидисте», – поётся в одной из стихир на вечерне Великой Пятницы. Со стороны Закона у них были «основания» убить Этого Человека.

Для них Христос был простым человеком, Они не верили в то, что Он – Сын Божий, пришедший в мир для спасения людей. Представление евреев о Мессии было полностью искажено. Евреи надеялись на то, что приход Мессии положит конец их страданиям, римскому игу. Но Иисус нёс в мир нечто лучшее, чем удовлетворение гордости иудеев, Он принёс избавление от рабства греху и адского плена.

«Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей? Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти» (Мк.14:61-64).

Но по римскому закону Иудеи не могли подвергнуть человека казни, без решения римских властей. Поэтому Христа повели к Понтию Пилату. Римский правитель не нашёл вину Христа, достойную смерти. Но разъярённая толпа, не успокаиваясь, кричала: «… распни, распни Его!» (Лк. 23:21, Ин. 19:6). Они клеветали на абсолютно безупречного и безгрешного Христа, приводя лжесвидетельства: «и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш» (Лк. 23:2).

Даже на чудеса, которые сотворил Христос, находилось словечко «против». Иудеи говорили между собой: «Он изгоняет бесов силою князя бесовского» (Мф. 9:34). До какой же степени жизнь Богочеловека была свята, что видевшие и слушавшие Его осознавали свою греховность и несоответствие тому, чем они себя считали. Одним Он был надеждой на спасение, для других – бичом обличения. Одни покаялись, а другие воспротивились.

В этом всём содержится ответ на вопрос: «Почему ненавидят Церковь?» Церковь несёт в мир учение, которое передал нам Господь, которое, как уже говорилось, является обличительным бичом для тех, кто считает свою жизнь правильной.

Черное на белом

Часто слышатся слова людей о том, что Церковь «дурит» людей, чтобы финансово нажиться, упоминая «попов на джипах», а иные обвиняют и в том, что христианство является причиной кровопролитий, мракобесия и т. д. Но дело совсем не в деньгах и крови, не в желании справедливости и правды, а в том, что жизнь этих людей является противоположностью учения Христа. Когда рядом находится что-то чистое и светлое, хочется полить грязью, копаться в «грязном белье», лишь бы только найти то, что «оправдает» свою жизнь в лице людей и совести. Личная ненависть – вот первопричина всего негатива в отношении христианства и Церкви, но не лицемерное желание правды и справедливости. Даже, если бы Церковь продала всё свое имущество и раздала бедным, если бы духовенство ездило на ослах, всё равно противники Церкви нашли бы, чем очернить ее.

Не будем утверждать то, что все люди в Церкви безупречны. И среди апостолов был предатель, но всё же… присутствие Иуды на Тайной вечере никак не омрачило её. Так и Церковь Христова свята и непорочна, так как она освящается жизнью Господа нашего Иисуса Христа и несёт в мир Его учение. И именно не грешные жизни представителей духовенства или мирян приводят наших оппонентов в соблазн и бешенство, а учение Христово, Сам Христос – «камень, отвергнутый строителями, который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову» (1 Пет.2.7-8). «всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит» (Лк.20:18).

В данный момент очень многие задают мне вопрос: за что вы не любите христианство ? Поскольку ответить всем лично становится затруднительным, я решил добавить этот пост, и те, кто хочет задать мне вопросы по сказанному, имеет здесь эту возможность.

Как правило, вопросы начинаются со слов: «Как вы смеете!», поэтому заранее говорю: «Смею», или, как вариант: «Кто дал вам право!» Отвечаю: конституция РФ, в которой закреплены мои права на свободу совести и свободу слова.

Итак, начну я с двух утверждений:

1. Для того, чтобы быть порядочным человеком, необязательно быть верующим.

2. От отсутствия совести не спасает никакая религия.

Претензий к христианству у меня много. И к вере, и к церкви. В букваре, по которому я учился читать, было написано: "Мы не рабы". А еще в школе я изучил мысль: «Человек – это звучит гордо».

Самым порочным в христианстве я считаю идею загробного воздаяния. Эта идея о высшей справедливости после смерти позволяет человеку мириться с существующим укладом жизни, снимает с него ответственность за то, что вокруг него происходит. Мне не хочется углубляться в психологические дебри, но 9 из 10 человек, с которыми я говорил об этом, не готовы психологически признать, что после смерти зло будет наказано. Я думаю, зло наказано не будет. Это нелогично. Христианство дает слабому человеку убежище от ответственности, надежду, которая позволяет ему спокойно спать, когда вокруг творится несправедливость (с его точки зрения).

Христианство освобождает человека от рассуждений, давая четкие инструкции без права их осмысления. То есть, осмыслять можно, но только с одной целью – прийти к выводу об их правильности и необходимости исполнения. Христианство освобождает совесть человека от бремени принятия решений, четко разделив понятия добра и зла.

А теперь представьте человека частью мира. Мира, в котором растет трава и светят звезды. Как перевернется ваше представление о добре и зле, как исказятся эти понятия! Вам нужно будет сначала понять место человека в этом мире, а потом осознать, как тот или иной ваш поступок отзовется на вашей же жизни. В масштабе мира и на долговременном промежутке. Вам придется честно ответить на множество вопросов. Вам придется срубить дерево (совершить убийство в глазах язычника) и застрелить зверя (и это тоже убийство). Вам придется отдать себе отчет в том, что для выживания вам необходимо творить зло. И определить меру зла, которую вы можете себе позволить. И свести это зло к минимуму. Можно отказаться от мяса, но это приведет в конечном итоге к неполноценности ваших детей на генетическом уровне, потому что растительный белок не обеспечивает необходимого для строительства организма аминокислот. Можно отказаться от дров в печи, но тогда вы умрете от холода.

С христианина снята ответственность за зло, которое он причиняет миру – богом. Если он не нарушает заповедей, его совесть спит спокойно, ему не надо мерить свои поступки. Если же он нарушает заповеди, то его ответственность лежит не перед теми, кому он чинит зло, а перед богом. И формальное отпущение грехов, и истинное покаяние очищают его совесть без всякой попытки исправить содеянное. Вот грохнул Раскольников старушку, покаялся, вроде как и чист перед богом. А старушку кто вернет? Никто не вернет старушку, необратимую вещь совершил, подлец, и думает, что молитвой это исправит. Не исправит.

Я не хочу сказать, что язычество – панацея от слабости, и только оно сделает человека смелым и честным. Но христианство убивает в человеке честность и смелость (а так же ряд других качеств, которые я ценю в людях и особенно в мужчинах). Убивает подспудно, на очень глубоком подсознательном уровне. Вряд ли язычник рассуждает, подобно мне, отдавая в жертву за срубленное дерево кусок хлеба. Нет, он впитывает мораль с рождения, в молоком матери. Так же как и христианин впитывает свое.

Изложив первую претензию, можно переходить ко второй: гордость. Самоуважение. Осознание возможности расти и достигать немыслимых высот. Дорасти до богов и подняться еще выше. Что мне скажет на это христианство? Что я – червяк. Что человек должен осознать свою греховную природу, греховную от рождения. Низость свою осознать.

Тому, кто желает осознать свою низость, я могу пожелать только удачи в этом начинании.
А я – тот самый человек, который звучит гордо. И предпочту умереть стоя, чем жить на коленях.

Я уважаю себя. И это позволяет мне уважать других. И тех, кто в чем-то стоит ниже меня, и тех, кто летает неизмеримо выше. Я кланяюсь в пояс своим богам, как родителям.

Христианство – религия смерти. Все, что происходит с христианином, измеряется одной меркой: что с ним будет, когда он умрет.

Ну а теперь, по пунктам, претензии к церкви. И церковь неотделима от веры, как бы против этого не выступали 9/10 тех, кто называет себя «православными».

1. Христианство – религия управления народами. Все вышесказанное дает церкви в руки потрясающие козыри: превращение людей в покорное стадо, которым удобно управлять.

2. Церковь во все времена стремилась к власти и к деньгам. И православная церковь – не исключение.

3. Церковь – это мракобесие. Это тормоз науки и процесса познания. И сейчас, и сейчас тоже, хотя, казалось бы…

4. Церковь – это обман. Это замалчивание истории, или прямое вранье в пользу церкви.

5. Церковь – это пи-ар, мощный, на государственном уровне. Это манипуляция сознанием миллионов людей. И у этих манипуляций две цели: деньги – сегодня, и управляемый народ – завтра.

Почему христиане не любят и обесценивают друг друга, виноваты ли в этом социальные сети, и каким образом любое обсуждение превращается в битву - размышляет священник Сергий Круглов.

Кто я такой, чтобы отрицать реальность их опыта?

– Как вы оцениваете реакцию православного сообщества на принесение мощей святителя Николая? Тех, кто стоит – называют странными, православные говорят и о том, что в принципе разделение мощей – ужасно.
– Всё, что я сейчас скажу о мероприятии по принесению мощей святителя Николая – мое личное мнение. И, повторю, право иметь такое мнение есть у любого христианина, потому что люди, объединенные в Церкви Христом и Символом веры, все-таки остаются разными, как бы та или иная группа не хотела объявить другую «еретиками», «нерукопожатными» и так далее. Говоря иначе, тех, кого Церковь в себе объединила, человек да не отлучает…
Ажиотажа вокруг подобных массовых мероприятий, атмосферы, сопровождающей их, рекламы, и прочего, не люблю (и никогда не любил, как в детстве, например, не любил парадов, демонстраций, праздников «песни и строя» и всяческого официоза). Да еще и эти коробящие новостные сюжеты в СМИ о том, как там из тела святителя ребро вырезали. В оные времена фильм «Праздник святого Йоргена» возник ведь не на пустом месте. Это раз.
Мощи святых считаю святыней, достойной почитания, солидарен в этом с отцами 7-го Вселенского собора. Это два. И одно другого вовсе не исключает.
Попытаюсь как-то объяснить… Помните слова Сергея Фуделя о «темном двойнике Церкви»? Такой «темный двойник» есть у любого, самого прекрасного и святого явления в жизни – испортить, исказить, увы, можно всё, ведь мы живем в падшем мире, полном зла.
Вот представьте: любящие муж и жена в постели. Любовь – от Бога, «брак честен и ложе нескверно» (Евр.13:4)». Но вот те же муж и жена, и то, что они делают в постели – в рекламном ролике или на билборде, – это уже грешно, это некая профанация богозданной тайны их отношений, некое опошливание святыни.
Потому святителя Николая я люблю и почитаю, обращаюсь к нему с молитвой, но на массовое мероприятие идти не хочу.
При этом тех, кто идет, осуждать не намерен.
Знаю людей, которые получали благодатную помощь святого при таких вот стояниях у мощей, среди всей этой суеты, под звон монет и блики телекамер, и кто я такой, чтоб отрицать реальность их опыта, интимную тайну их неповторимой жизни, их отношений с Богом?
Сила Божия вольна совершаться даже и во всей этой немощи человеческой, и Дух, как сказано Христом, дышит где хочет. Не отвергнуть чудо, происшедшее с другим человеком, но и не возвеличить его, не кричать: «Петя, ты не прав!», но и не кричать: «У Пети-то вон что, а потому вы там, Вася, Маша и Гоша, а ну, все будьте, как Петя!».
Вообще, перед чудом живой жизни, перед фактом явления в ней Духа Святого бывает лучше смиренно промолчать, чем торопиться крикливо, на весь интернет, его пропагандировать или отвергать.
– Ну, как мы видим, люди не особенно молчат, в социальных сетях так уж точно. Вас какие-то споры задели последнее время, кроме обсуждения принесения мощей святителя Николая?
– Поводы для споров и холиваров – у всех на слуху, от бури вокруг «Пусси Райот», постановки оперы «Тангейзер» или дела блогера Соколовского, до более частных обличений жизни тех или иных священнослужителей. Подобных «знамений пререкаемых» много, вокруг них постоянно происходят схватки «белых» и «красных»…
Не удивляет – ничего из этого, к бурям и войнам мы, увы, успели привыкнуть.
Но всегда удивляет и радует «веяние хлада тонка», проявление христианского мирного духа в людях.
В соцсетях людей этот дух бывает сложно увидеть, просто потому, что наш глаз обычно настроен на другой регистр – мы выискиваем яркое, броское, полемичное, высматриваем, «кто тут опять неправ», чтобы вступить в дебаты…А эти люди, если что и пишут, то вовсе не из позиции «над схваткой», не в примиренческом тоне, не спешат моментально отозваться на «вызовы времени» – они пишут вообще про другое, про своё, частное, про обыденную жизнь, не уставая радоваться ей.
Один из людей в моей френдленте, например, время от времени пишет одну и ту же фразу: «Благословен Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков». Казалось бы, что нового? Но я всегда радуюсь, встречая эту запись, и по возможности ставлю лайк.
Есть такие и вне соцсетей. Помню, после знаменательного события – встречи Патриарха с Папой в Гаване – среди знатоков «теории заговора» возникло мнение: ну вот, грядет апостасия, нас готовятся продать Западу. А тут еще и прославление святых неразделенной Церкви, а тут еще и принесение части мощей святителя Николая из Бари, и опубликованные по этому поводу дружественные высказывания Патриарха в адрес католичества.
Мне лично пришлось выслушать немало горячих речей «ревнителей православия» на эту тему. И однажды порадовала одна деревенская бабушка, случившаяся при такой беседе. Она спросила:
– А что, католики – они во Христа-то веруют?
– Веруют, – говорю.
– А в Божию Матерь веруют?
– Веруют.
– Ну и слава Богу… Я так ни одного этого католика в жизни не видала и про них ничего не скажу. А только знаю: если мы сами не будем в своих грехах каяться, то точно погибнем.

Идеология без любви – пародия на христианство

– «По тому узнают все, что вы Мои ученики если будете иметь любовь между собою», – говорит Господь (Ин.13:35). Если судить по социальным сетям, по тому, как все ругают друг друга, получается, христиан среди нас – и нет почти? – Это если судить по социальным сетям. Однако, кроме них, есть и обычная жизнь. И в ней много, как я бы назвал, нормальных святых христиан.
Да и в социальных сетях они встречаются, разве что, может быть, их посты не на вершинах рейтингов, не собирают сотни лайков и в комментариях под ними не разводят холиваров… Такие христиане есть, я знаю их, и немало.
Вообще, слова «Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников» (Рим.2:23,24) сказаны были, вспомните, давным-давно. Ни одно христианское поколение в истории не было белым и пушистым, всегда были скорби и нестроения, люди-то приходят в Церковь такими, какие есть, и с тягой ко Христу и спасению, но и каждый со своими грехами и тараканами в голове.
Даже еще при земной жизни Христа ученики Его то спорили, кто сядет с Ним во славе справа, а кто слева, то, кипя оскорбленными религиозными чувствами, предлагали свести на «врагов православия» огонь с неба, о предательстве Иуды или Петра уж и не говорю…
То же было и в жизни первых христианских церквей, когда апостол Павел только успевал писать вразумляющие послания то коринфянам, то галатам, и автор Откровения, слушая на Патмосе грозные обращения Ангела к церквям, не переспрашивал – видимо, хорошо понимал, что такое меж членами церквей «теплохладность». И этак – какую эпоху ни возьми.
Тем не менее, вы правы: главное наше свидетельство о Христе миру – изменение нас самих в Духе Святом, явление миру преображенного по законам Царства Божия человека.
Если мы имеем самую правильную идеологию, самые пышные храмы и самый утонченный обряд богослужения, но люди в нас не видят любви – то не видят и Христа, а видят, в худшем случае, некую пародию на христианство. Об этом за века многажды говорили и святые отцы, и христианские авторы, от именитых писателей и богословов до обычных пользователей соцсетей…
– Понятно, что в обществе – социальная напряженность и прочее, но вроде ж христиане узнали такое, что их жизнь должна измениться и изменить хоть что-то в радиусе нескольких метров вокруг, а этого даже близко нет…
– Это беда общечеловеческая: от Бога в нас заложено стремление к правде. Но падший мир так исказил человека, что каждый видит эту правду по-своему, мало того, стремится утвердить среди ближних свою правду самой правильной… Из-за этой «правды» столько взаимной ненависти, неприязни, войн на свете. Потому Бог и настаивает в Своей заповеди на первенстве любви, потому так часто и обличает нашу «правду» как ложь, уничтожающую любовь.
Да, христиане – первые, кто должен бы это понять и принять, мало того – являть эту истину о любви миру. Увы, это далеко не всегда так, у нас часто не хватает ни покаяния – признать неправоту своей частной правды и правоту Евангелия, ни принятия своей немощи перед лицом людей, этого своего несовершенства как кенозиса, как повода для горячей нелицемерной молитвы: «Господи, я ничего не могу, но Ты Сам помоги всем вокруг познать тебя Духом Святым!» Однако не стоит отчаиваться, как пророк Илия в пещере: и живые святые есть, и Церковь жива. Ищущий – обрящет.

«Забаню, и его больше нет в природе»

– А почему любое явление – значимое или мелочь – именно среди православных превращается в битву: «Кто хочет в церковной жизни хоть что-то менять – еретик и отступник», «Кому не нравится Гарри Поттер, те – непросвещенные дикари»? И так – до бесконечности…
– Это – и падшая природа человеческая. И – явление времени.
Иным православным кажется, что Церковь в России сегодня стала особенно по-земному сильна, и велик соблазн счесть ее «партией», которая укрепляет своих членов «чувством локтя» и призывает обращать неверных силой…Вспомним историю, такие периоды в жизни Церкви уже бывали, от расколов на «я Павлов, а я Аполлосов» и раздирания единого Тела Христова на части по политическим, национальным и прочим земным мотивам, до например русского старообрядческого раскола, и буквального сбывания слов: «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3:12).
Вспомним историю с прославлением во святых преподобного Серафима Саровского, или печальную поговорку синодального периода, ходящую среди народа, желающего читать Евангелие: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там и жандарм между ними»… Нет ничего в этом отношении нового под солнцем.
Всем нам хорошо бы нам было извлекать из внимательного изучения церковной истории какие-то уроки для себя сегодняшних.
– Христианство учит видеть конкретного человека, говорит о ценности каждого. А мы постоянно обесцениваем этого каждого, например, оскорблениями, криком “а ты посмотри-ка на себя”, и так далее. Социальные сети этому помогают или так было всегда?
– Социальные сети чего-то принципиально нового в эту ситуацию не внесли. Они только ярко выявили и обострили некоторые моменты. Скажем, возможность высказываться, о чем хочешь, в режиме реального времени, и создание иллюзии, что можно строить собственную мини-реальность, подавлять несогласных совершенно безнаказанно (Достал меня не согласный со мной оппонент? А я его забаню, и всё, его больше нет в природе!).
Эффект искажения реального восприятия человека создает и то, что, общаясь в чате, ты самого человека не видишь, видишь буковки и смайлики, и так часто поддаешься искушению не приложить усилия и разглядеть за написанным реального человека, а вложить в его слова свой смысл, и отвечать не реальному собеседнику, а этому придуманному тобой «смыслу»… Такое своеобразное сумасшествие получается: говоришь словно бы с созданным твоим воображением призраком, очень удобно…
Но у социальных сетей есть и свои достоинства, например, возможность общаться с интересными, но далеко живущими людьми так, как в доинтернетную пору общаться не могли. Есть даже новые аспекты понимания аскезы, порождаемые переживанием осознания опасностей пребывания в соцсетях, это опыт, который человеку «поколения хай-тек» может помочь по-новому переосмыслить советы преподобных подвижников и суметь применить их в собственной жизни… Так что создателям интернета все-таки скажем спасибо.

«Нет, это ты признай мою правду и изменись!»

– Не кажется ли, что такая напряженность может быть шагом к расколу и «вспыхнуть» может от чего угодно?
– Кажется иное: за века в Церкви уже раскололось все, что могло расколоться. Однако, есть поговорка: «Когда кажется – креститься надо». То есть – надеяться на Бога и стараться искоренить причину раскола – нелюбовь – в себе самом.
Нет, не в себе самом? А в ком? В супротивнике?
Изменить супротивника: «Нет, это ты признай мою правду и изменись!» – человек пытается веками, и никогда ничего не получается…
– Вообще – что делать в этой ситуации, как сохранить себя, ведь мы все равно живем в мире со страстями?
– На вопрос «что делать?» Евангелие и Сам Христос отвечают нам уже две с лишним тысячи лет. Надо только сделать над собой усилие и перейти, наконец, от вопрошаний о том, что нам давно открыто, к хоть каким-то действиям, в первую очередь – по изменению, в соработничестве с Богом, самих себя.