Настольная игра с переворачиванием фишек. Распечатай и играй. Настольные игры

Оценка пользователей 5 из 5 (всего 1 голос)

Шахматные партии и шашки ценятся в геймерской среде за возможность интеллектуального развития. Но есть еще одно настольное развлечение, основой которого также является стандартная клетчатая шахматная доска (8Х8) - «Реверси», доступное каждому в онлайн версии. Научится играть в эту игру несложно. Правила ее просты, но это не означает, что игровой процесс не потребует интеллектуальных усилий, как раз таки наоборот, особенно на первых этапах знакомства с новым интересным увлечением.

Суть игры

В «Реверси » принимают участие два игрока. Один играет черными фигурами, второй - белыми. Расстановка фишек на поле боя отличается от шахмат и шашек . Если в этих играх расставляются одновременно все фигуры в ряд, то здесь сперва на доске позиционируется по четыре фишки соперников. Черные занимают координаты доски (D5; E4), белые - (D4; E5). (рис. 1)

В «Реверси» фигуры именуются бочонками. Делая ход, игрок должен поставить свой бочонок между уже находящейся на доске фишкой своего цвета и непрерывной линией (горизонтальной, вертикальной или по диагонали) бочонков соперника, как бы закрывая фишки соперника с двух сторон. Количество перекрытых фишек соперника не важно - чем больше, тем лучше. При этом можно за один ход закрывать несколько таких линий.

Этапы игры в «Реверси»

  • начало (дебют) - выставление бочонков на поле, перекрытие первых пяти рядов (бочонков) противника;
  • середина (миттельшпиль) - когда половина фишек выставлена на поле или побита - самый сложный раунд, когда можно занять выигрышные позиции либо их упустить;
  • итог (эндшпиль) - отсутствие ходов у одного из соперников, подсчет фигур на поле боя.

Игра в «Реверси» проще шахмат и интереснее шашек . Применение стратегических просчетов помогает выставить бочонки на поле боя с точки зрения выгодных позиций по сравнению с противником.

Как играть в «Реверси»?

В «Реверси» правила игры следующие:

  • вначале компьютер определяет автоматическим методом жребия, кому из участников достаются черные и белые бочонки;
  • далее игроки выставляют свои четыре фишки на начальные позиции;
  • далее первый ход по правилам принадлежит участнику, которому достались черные фигуры;
  • всего используемых фишек 64, следовательно, по четыре штуки находятся на поле боя, а остальные - по 28 штук за его пределами;
  • сделать ход на поле означает взятой вне поля фишкой закрыть проход сопернику, выставляя ее таким образом, чтобы между одной вашей фишкой и другой (выставленной) образовался туннель, заполненный бочонками противника (за один ход можно выставить на поле только один бочонок);
  • все закрытые (побитые) бочонки с поля боя забирает ходивший игрок, т.е. меняет фишки противника на свои; При этом меняются бочонки соперника находящиеся между вашими бочонками как по прямой, так по диагонали. Количество меняющихся бочонков не ограничено, так же как и количество закрытых линий;
  • если у игроков есть возможность ходить фишками, то есть не все ходы перекрыты соперником, то отказаться они от своего хода не имеют права;
  • если все ходы перекрыты, то участник пропускает ход;
  • бой продолжается до того, когда все бочонки противника будут закрыты.

Пару примеров: если на рис.2 текущий ход у черных - при выставлении черной фишки на А8 - к черным перейдут два ряда белых фишек - с А2 по А7 и с B8 по G8, после этого начнется подсчет количества фишек у каждого игрока. Второй пример на рис. 3 - если поставить черную фишку на ячейку D3 - к черным перейдут фишки: E3, E4 и D4

Стратегические маневры в «Реверси»

  • Захват угловых клеток - эта стратегия подразумевает начало занятия поля своими бочонками с угловых клеток.
  • Блокировка возможных ходов противника - означает выставление бочонков таким образом, чтобы противник делал выгодные ходы не в свою пользу, а в пользу своего соперника.
  • Темп - защита игроком позиций выгодных для себя, недопущение противника сделать в определенном сегменте поля ход.

Данными стратегиями нужно уметь пользоваться, их зачастую применяют новички в «Реверси», а опыт приходит только с практикой. Профессиональные геймеры используют свои наработанные тактики, чувствуя выгодность каждой позиции наперед.

Итог игры

Окончание игры знаменуется невозможностью противников сделать ход. При этом высчитывается количество фигур участников, которые занимают определенные позиции на поле боя. Чьих фишек больше, тот и является выигравшим.

В ситуации, когда количество позиционированных фигур на поле боя одинаково, объявляется ничья. Количество бочонков на поле определяет количество набранных баллов.

Участие в турнире по «Реверси» означает игру в нескольких партиях. Итог в таком случае подводится по результату нескольких сыгранных партий с разными соперниками. Результат каждого участника каждой сыгранной партии заносится в сводную таблицу, которая позволяет быстро выполнить подсчет всех набранных баллов и определить победителя турнира.

Слово из 7 букв, первая буква - «Р», вторая буква - «Е», третья буква - «В», четвертая буква - «Е», пятая буква - «Р», шестая буква - «С», седьмая буква - «И», слово на букву «Р», последняя «И». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

Это что тут за зверёк Ходит вдоль и поперёк? В краске выпачканный нос, Деревянный длинный хвост. Показать ответ>>

Этот год живёт всех дольше: И часов и жней в нём больше. Все мы ждём его прихода Ровно раз в четыре года. Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

  • Сканворды
  • Кроссворды
  • Кейворды
  • Судоку
  • Поисковик сканвордиста
  • Словарь кроссвордиста
  • Решать анаграмму онлайн
  • Помощник в решении анаграмм
  • Запоминание порядка чисел
  • Смешные анекдоты
  • Загадки

Случайный анекдот:

Едет новый русский на джипе. Видит: у столба сидит бомж. Отдыхает. Вдруг пальцами щелкнул и перед ним стопка водки появилась. Выпил и дальше сидит. Новый русский заинтересовался. Остановился, наблюдает. Через какое-то время все повторилось: щелчок пальцами и снова образовался стопарик. И так несколько раз.
Новый русский не выдержал подбежал к бомжу.
- Слушай, а как ты вот так?
- А у меня джинн есть. Он мои желания и выполняет.
- Настоящи джинн??? Слушай, продай его мне.
- Да ну. Он мне самому нужен.
- Да продай. Вот тебе джип, ключи от моего дома. Вот тебе налика еще полные карманы. Согласен?
Бомж посмотрел, достал из-за пазухи лампу, отдал новому русскому и уехал на джипе. Новый русский потер лампу. Оттуда со свистом вылетел джинн:
- Слушаю и повинуюсь!!!
- Значит так, мне во-первых денег много, во-вторых жилье, в третьих контрольные пакеты "Сибнефти", "Газпр"...
- Да не спеши ты так, - сказал джинн. - У меня узкая специализация: пятьдесят, сто и стопятьдесят.

Если вы любите шашки и другие интеллектуальные забавы, то бесплатные игры «Реверси online» придутся вам по душе! Перед вами поле, состоящее из 64 клеток. Ваша задача – взять в окружение как можно больше фишек противника. Захваченные в «плен» костяшки меняют цвет и автоматически становятся вашими. Побеждает тот игрок, чьих фишек на доске останется больше.

Играть в бесплатные реверси онлайн можно не только против виртуального оппонента, но и против реального человека. В некоторых симуляторах вы можете выбрать количество игроков – «Один» или «Два». После этого вам остается определиться с цветом ваших шашек (черный или белый), и состязание начнется!

Flash игры реверси, кроме того что развлекают и расслабляют, развивают вашу логику и тактическое мышление. Придумывайте свою стратегию, чтобы компьютер не смог одержать верх ни в одной партии. Для этого рекомендуем вам на первых этапах не гнаться за количеством, ведь преимущество в этом симуляторе – явление непостоянное. Вы и моргнуть не успеете, как ваши фишки перейдут к вашему оппоненту. Поэтому главное – выбор удачной позиции.

Сейчас «Реверси онлайн» пользуется популярностью во всем мире. Но так было не всегда. Эту забаву придумали в Великобритании в далеком XVII столетии. Тогда о ней быстро забыли, поскольку она мало кому пришлась по душе. Второе ее пришествие произошло через 50 лет в Японии. Несмотря на те же правила, ей дали другое название – «отелло». С тех пор в нее могут играть как дети, так и люди старшего возраста!

В игре используется квадратная доска размером 8 × 8 клеток (все клетки могут быть одного цвета) и 64 специальные фишки, окрашенные с разных сторон в контрастные цвета, например, в белый и чёрный. В начале игры в центр доски выставляются 4 фишки: чёрные на d5 и e4, белые на d4 и e5. Первый ход делают чёрные. Далее игроки ходят по очереди. Делая ход, игрок должен поставить свою фишку на одну из клеток доски таким образом, чтобы между этой поставленной фишкой и одной из имеющихся уже на доске фишек его цвета находился непрерывный ряд фишек соперника, горизонтальный, вертикальный или диагональный (другими словами, чтобы непрерывный ряд фишек соперника оказался «закрыт» фишками игрока с двух сторон). Все фишки соперника, входящие в «закрытый» на этом ходу ряд, переворачиваются на другую сторону (меняют цвет) и переходят к ходившему игроку. Если в результате одного хода «закрывается» одновременно более одного ряда фишек противника, то переворачиваются все фишки, оказавшиеся на всех «закрытых» рядах. Игрок вправе выбирать любой из возможных для него ходов. Если игрок имеет возможные ходы, он не может отказаться от хода. Если игрок не имеет допустимых ходов, то ход передаётся сопернику.Игрок вправе выбирать любой из возможных для него ходов. Если игрок имеет возможные ходы, он не может отказаться от хода. Если игрок не имеет допустимых ходов, то ход передаётся сопернику.Игра прекращается, когда на доску выставлены все фишки или когда ни один из игроков не может сделать хода. По окончании игры проводится подсчёт фишек каждого цвета, и игрок, чьих фишек на доске выставлено больше, объявляется победителем. В случае равенства количества фишек засчитывается ничья.

Основы стратегии

Реверси является стратегической игрой, схожей с шашками и шахматами. Так же как и в шахматах, принято разделять партию на три части: дебют (начало), миттельшпиль (середина игры) и эндшпиль (концовка). Однако, в отличие от шахмат, количество возможных дебютов здесь намного меньше, и все они легко запоминаются. Все сколько-либо серьёзные игроки знают дебюты на 5-6 ходов вперёд, чтобы избежать заведомо проигрышных ходов на данной стадии. Миттельшпиль, пожалуй, является наиболее «свободной» и одновременно сложной частью игры, когда положение можно либо упрочить, либо изменить в свою пользу. Несмотря на это, многие, казалось бы, проигранные в миттельшпиле партии обретают новые качества при вступлении в конечную стадию игры - эндшпиль. Золотое правило концовки - не спешить и считать. Считать принято фишки, которые результируют конечный исход игры для конкретной тактики. Естественно, количество исходов зависит от того, с какого хода начинать считать, и именно поэтому компьютеры играют намного лучше людей - они могут позволить себе просчитать все возможные варианты (их, по компьютерным меркам, немного) и всегда выбирают тот, при котором минимизируется результат человека и максимизируются очки компьютера. Существует достаточно много различных стратегий игры в реверси, и выбор определяется уровнем подготовки и наклонностями игрока. Простейшей для новичков может быть игра за захват угловых клеток доски, которые впоследствии уже невозможно «перекрасить» в другой цвет, и последовательное занятие доски от углов. Более продвинутой тактикой считается ограничение возможных ходов противника: создаётся позиция, в которой противнику остаются только устраивающие игрока ходы, и игра проходит в удобном для игрока русле. Как правило, большинство японских мастеров отличается именно этой, отточенной до совершенства, тактикой. Ещё более продвинутой тактикой является тактика «темпов» (англ. temp), которую можно охарактеризовать правилом «отними у противника его самые выгодные ходы и сделай их своими». Данная стратегия требует, однако, чрезвычайно сильного «чувства позиции». И всё же, несмотря на наличие разработанных стратегических принципов, наиболее важной частью успеха является опыт. Только опыт даёт стабильность, с которым приходит ощущение понимания игры и её тонкостей. Познакомиться подробнее со стратегией и тактикой игры можно по книге Брайана Роуза «Отелло: минута на обучение… вся жизнь на совершенствование».

Реверси или Отелло?

При общей тождественности игрового комплекта, правил, баланса и этикета, реверси и Отелло немного различаются. Различия эти таковы:
- Доска для реверси обычно белая или красно-коричневая. Современная доска для Отелло чаще всего зелёного цвета (отсылка то ли к травяному корту, то ли к зелёному сукну, привычному для карточных столов и бильярда), при этом на ней присутствуют традиционные для восточных игр «звёздные» пункты; они не несут никакой игровой нагрузки, просто разграничивают пространство доски визуально и облегчают ориентировку.
- В реверси у игроков был строго фиксированный запас фишек – по 30 штук у каждого, и если у кого-то фишки заканчивались, он не мог одолжить их у соперника; в Отелло такое не только возможно, но и обязательно, то есть, по большому счёту фишки в Отелло общие.
- В реверси разрешалось ставить фишку возле своих фишек, без переворота оных; в Отелло такое не допускается.
- По правилам реверси образца 1876 года играть начинали с пустой доски – первые два хода противники делали в центральные четыре клетки в любом порядке без переворота (то есть, возможны две стартовые позиции). В Отелло начальная расстановка фиксированная: четыре центральные клетки заполняются фишками в шахматном порядке (чёрные на d5 и e4, белые на d4 и e5).
- Наконец, в реверси первый ход делают белые, в Отелло – чёрные.
В последние десятилетия наблюдается непрерывная борьба между коммерческой торговой маркой «Отелло» и старым, свободным названием «реверси». Чем она закончится, неясно. Название «Отелло», под которым игра пережила свой ренессанс, определённо достойно упоминания, однако название «реверси» гораздо лучше соответствует механике игры и не вызывает ненужных ассоциаций и литературных аналогий. Кстати, все международные турниры проводятся по правилам Отелло. Нотация в обеих играх шахматная, буквенно-цифровая. Запись партии похожа на запись партии в Го: это диаграмма с изображением игрового поля (яп. «кифу»), на котором кружками двух цветов со сквозной нумерацией отмечены ходы.

Реверси и компьютеры

Компьютерная версия Реверси - «Iagno» из набора игр GNOME Games В настоящее время выпущено много компьютерных программ для игры в реверси, в том числе и для игры в режиме онлайн. Для компьютера эта игра является достаточно простой, и хорошие программы без особого труда обыгрывают даже чемпионов среди людей. Данное качество достигается на данном этапе развития техники алгоритмом альфа-бета отсечения, с использованием большой базы данных уже прошедших партий. В 1997 году Программа Logistello обыграла чемпиона мира Такэси Мураками 6:0. В игре существует порядка 1028 позиций и около 1058 возможных партий. Варианты реверси

Реверси n × n

Игра на поле n × n клеток. От игры 8 × 8 отличается тем, что фишки одного цвета в начале игры ставятся не в шахматном порядке, а рядом. Существуют варианты реверси с размером поля 10 × 10 и больше. Они не отличаются от обычных ничем, кроме размера поля. В целом, варианты размером меньше 8 × 8 не представляют интереса, поскольку являются детерминированными и при идеальной стратегии всегда выигрывает второй игрок (тот, кто ходит вторым)

Восьмизвездное Отелло

Также существует вариант под названием «Восьмизвёздное Отелло» («Othello 8Stars», на снимке), доска которого представляет собою квадрат 10х10 с тремя редуцированными клетками в каждом углу. Правила в принципе те же, что в Отелло и Grand Othello, но тактика довольно сильно меняется, поскольку число угловых фишек (которые в реверси в принципе невозможно захватить и обратить), увеличено с четырёх до восьми (откуда, собственно и происходит название).

Инструкция

Ознакомьтесь с правилами игры. В игре используется стандартная доска, в которой 64 клетки, то есть поле 8х8 и, соответственно, 64 фишки, окрашенные в контрастные цвета (обычно белые и черные). Клетки доски , причем нумерация идет от левого верхнего угла: по вертикали указаны латинские буквы, а по горизонтали в качестве символов используются цифры. Естественно, каждый игрок должен играть фишками своего цвета (то ли белыми, то ли черными). Перед началом игры в центр игральной доски выставляются четыре фишки: белые на клетки d4 и e5, а также черные на клетки d5 и e4.

Понаблюдайте за игрой других игроков. Обратите внимание на то, что первый ход делает игрок с черными фишками, затем тот, у кого белые. Понаблюдайте за тактикой игроков.

Начните играть. Делая свой ход, поставьте фишку на одну из клеток доски таким образом, чтобы между данной фишкой и другой фишкой такого же цвета, которая уже установлена на игровой доске, оказался непрерывный ряд фишек вашего соперника. Другими словами, выставленный ряд фишек соперника должен быть закрыт вашими фишками. Не спешите, делая очередной ход. Кстати, «золотое правило» «Реверси » именно так и звучит: считать и не спешить. Конечно, считаются фишки, результирующие исход игры, но все же во время игры вы можете просчитывать оставшиеся на доске фишки.

Определите тактику ведения игры. Самая простая , которую зачастую используют новички, - захват угловых клеток игровой доски. Более сложная тактика – ограничение ходов соперника, то есть вы создаете для своего противника такую ситуацию, чтобы его выбор ходов был ограничен, что, естественно, вам на руку.

Видео по теме

Обратите внимание

Помните: чтобы вы выиграли, на игровом поле должно остаться как можно больше ваших фишек.

Полезный совет

В настоящее время доступна компьютерная версия игры «Реверси».

Источники:

  • Настольная игра «Реверси (Отелло)»

Реверси – культовая настольная игра англичан и японцев. Нужна доска 8*8 клеток и 64 фишки. Клетки пронумерованы по вертикали латинскими буквами, по горизонтали - цифрами. Один играет белыми, второй черными фишками (они контрастны с обеих сторон).

Инструкция

Поставьте фишку так, чтобы между ней и имеющимися фишками на поле обозначился ряд фишек соперника, т.е. перекройте со всех сторон его фишки. Закрытый ряд переворачивается и остается первому игроку.

В том случае, когда фишка окружает фишки противника сразу по всем направлениям, их переворачивают по всем этим линиям.

В этой игре много стратегий. Профессионалы в наперед просчитывают беспроигрышные шаги, чтобы воспользоваться возможностями в середине. Новички, как правило, хотят быстрее захватить угол. Профи хотят перекрыть ходы противнику либо его возможные варианты сделать своими. Это считается наивысшим мастерством у японских игроков в реверси.

В самом начале у каждого игрока одинаковые шансы на победу – в этом заключается главный интерес игры, а вот шагов не так уж и много. Важно одним ходом перевернуть как можно больше фишек соперника.

Совет начинающим – займите основные позиции у краев поля. Главное в этой игре - иметь опыт и понять ее тонкости. Реверси еще называют началом для освоения японской игры Го.

Эта очень популярная игра - в играют как любители, так и профессионалы этого спорта, развивающего логику, мышление, волю к победе, умение прогнозировать на несколько шагов вперед. Большинство людей знакомы с основными правилами этой игры, однако выигрывать удается далеко не всегда - ведь кроме простых сведений о том, как можно передвигать шашки по доске, необходимо применять логику, продумывать ходы, иметь желание к победе.

Инструкция

Существует много приемов, воспользовавшись которыми, можно существенно увеличить свои шансы на победу в этой игре. Нужно с самого начала игры приложить максимальное количество усилий, чтобы ваших шашек было больше, чем у противника. Для этого сосредоточьтесь на том, чтобы забрать у соперника побольше фигур, или заставить его самого отдавать шашки .

Постройте свою стратегию таким образом, чтобы одна или несколько фигур смогли быстрее стать . Как известно, дамки могут двигаться на неограниченное число клеток по диагонали, поэтому даже одна такая фигура существенно склонит чашу победы в вашу пользу. Кроме того, такая фигура ограничит передвижение шашек соперника в определенных направлениях.

В ходе игры располагайте свои шашки ближе к центру поля, потому что у края доски они могут бить только в одном направлении, что сужает возможное ее применение. При этом располагать фигуры нужно аккуратно, чтобы центральные находились под защитой других фигур, находящихся ближе к вашему началу доски.

Когда ваш соперник совершает какой-то ход - он наверняка пытается выполнить какую-то свою тактическую идею, поэтому после каждого его хода попытайтесь предугадать, что же собирается предпринять ваш противник - и, по возможности, разрушьте его планы на стадии воплощения. Если противник делает ходы, открывающие одну из его шашек для боя - скорее всего, это хитрый маневр, не остановив который, вы потеряете значительно больше.

Продумывайте каждый свой ход, причем лучше, если ваши планы будут простираться хотя бы на два-три хода вперед. Кроме того, всегда нужно быть психологически настроенным на победу и не давать своему противнику не малейшего шанса.