Космический скиталец. Готовы к бою? Настольный Space Hulk

В 1987 на свет появился тогда ещё маленький и неокрепший Warhammer 40000 , младший брат фентезийного Warhammer Fantasy Battles, но кто бы мог тогда подумать, что этот малыш станет через несколько лет Титаном миниатюрного варгейма? Проходят два года и на свет появляется настольная игра по Вселенной Молота Войны 40000 - . Вот о ней мы и поговорим…

В игре принимают участие две расы - Славные Космические Десантники (Space Marines) представленные элитными частями - отрядами Терминаторов (Terminators Squads), а супротив них выступают мерзкие пришельцы из далёких галактик - Генокрады (Genestealer) , которые позже вошли в состав расы - Тиранидов (Tyranids).

Что такое Space Hulk ? Это гигантские заброшенные или захваченные космические верфи дрейфующие в космосе (иногда это искусственно созданные объекты - остовы космических кораблей, астероиды, космические станции - скреплённые между собой и пронизанные тысячами туннелей и проходов). И всё бы ничего, да вот только они кишмя кишат Генокрадами!

Настольный Space Hulk

Настольная (а затем и компьютерная) игра - Space Hulk - позволит разыграть нам «зачистку» такого Халка от Генокрадов, штурмовыми группами Космодесанта. Ну или «зачистят» самих Спейс Маринов - это уже в руках самих игроков! Игроки выкладывают на столе лабиринт Космического Халка - комнаты, коридоры, двери и вентиляционные шахты. В зависимости от миссии у игроков меняются цели игры - это может быть просто зачистка данного уровня Халка, найти какой-либо предмет, сжечь указанную зону, или просто продержаться некоторое количество ходов.

Игра ведётся миниатюрами от Games Workshop (компания которая и придумала вселенные Молота Войны). Один игрок выступает за Космодесант, другой за Генокрадов. Интрига в игре заключается вот в чём - Космодесантники сразу выставляют свои отряды на поле и они отлично видны противнику, а противник играющий за Генокрадов использует «блипы» (blips - т. е. пятнышки или следы) - которыми условно обозначает своих Генокрадов, т. е. вместо 1 фигурки он выставляет сразу три «пятнышка», что вводить врага в заблуждение. Интересным игру делает и кардинально разная тактика игры за каждую фракцию. Так Генокрады неспособны стрелять, но крайне сильны в ближнем бою и так сказать «просто рвут» спейс маринов, а вот Терминаторы Космодесанта вооружены болтерами, огнемётами, тяжёлыми пулемётами. У каждого вида оружия своя специфика, так например огнемёт не может стрелять в упор, а вот болтер может заклинить да и сами Генокрады очень ловкие и умело избегают болтерного огня. Также Космодесант вооружен и оружием ближнего боя - силовыми перчатками, энергетическими мечами, цепными пилами и энерго когтями, но и это оружие зачастую уступает в ближнем бою клыкам Генокрадов, поэтому игрокам надо умело пользоваться особенностями своей расы. Так Спейс Марины должны правильно строить оборону и прикрывать друг друга огнём, а Генокрады должны концентрировать для атаки большие силы или нападать скрытно, например через вентиляционные шахты.

В 1990 году вышли расширения и дополнения - Deathwing и Genestealer Rules and Missions - в которых были представлены новые виды оружия для Космодесанта и новые виды существ для Генокрадов.

Компьютерный Space Hulk

В 1993 появляется компьютерная игра - Space Hulk для PC и для Amiga - игра была очень качественным переводом настольной игры, плюс имела достаточно оригинальный интерфейс, так игрок на тактической карте передвигал свои юниты, а на экране боя был выведен обзор (вид из глаз) всех бойцов отряда. Игра обклада красивой рисованной графикой и очень качественным звуком для 1993 года. Сам же игрок мог управлять одним из Терминаторов, как в любом шутере от первого лица. Игра велась за Тёмных Ангелов - одного из многих орденов Космических Десантников, которые защищали человечество на дальних рубежах галактики. Генокрады захватывали живые организмы с целью создания гибридов, которые по прошествии 4 поколений превращались в самих Генокрадов!

В 1995 появилось продолжение игры - Space Hulk: Vengeance of the Blood Angels - которая вышла сразу на нескольких платформах - PC, PlayStation, Sega Saturn, Panasonic 3DO. Значительно улучшилась графика. Были введены новые правила из дополнений настольной игры. Игрок мог выбрать один из 3 орденов - Кровавых Ангелов, Ультрамаринов и Космических Волков (возможно неточности! Белые Шрамы? Тёмные Ангелы?) - где каждый орден отличался не только цветом брони (=)), но и умением обращаться с разным оружием. Так например Кровавые Ангелы - стали сильнее в рукопашном бою, Космические волки в стрельбе, а Ультрамарины стали золотой серединой.

С появление стратегии - Warhammer 40000 - Dawn of War - появилось множество неофициальных модов, в том числе и мод Space Hulk .

А в 2008 году появилась хорошая игрушка - Warhammer 40000 Space Hulk Remake (авторы - Niklas Astrand и Jorgen Nilsson Sweden). Игра приятна глазу и сохранила оригинальный звуковой ряд от игры 1993 года! Игра ведётся по второй редакции правил настольной игры Space Hulk. Игра достаточно сложная, причём сложности начинаются на первой тренировочной миссии где появляются первые враги!

Кстати, игру более нельзя скачать с сайта разработчиков, так как Геймс Воркшоп их «временно» прикрыли. =(Поэтому игру Warhammer 40000 Space Hulk Remake можно скачать по ссылке http://ifolder.ru/7586075 (внимание игра весит около 20 мб!)

Ближний бой - это зло! Даже закалённый сержант с энерго когтями имеет шансы погибнуть в сражении с одним Генокрадом! Поэтому мы немного приоткроем механику игры. В ближнем бою обычный Десантник бросает один шестигранный кубик, Генокрад бросает сразу 3 и из них выбирает самое большое выпавшее число, другими словами - у Генокрада шансы на победу 1 к 3! Если пехотинец вооружён когтями, то его шансы сильно возрастают и становятся такими же как у Генокрада, т. е. 1 к 1. Поэтому не рискуйте и не рассчитывайте на рукопашку.

Подстраховывайте своих солдат, расставляйте их так чтобы они могли прикрывать друг друга и как можно чаще используйте умение - Overwatch (ваш морпех будет стрелять по врагу, во время хода Генокрадов!). Шанс попадания из болтера по врагу 1 к 3 (ваш Марин попадает только при выпавших на кубике значениях 5 и 6) - это значит, что 2 выстрелов может и не хватить. У меня были случае когда по одному Генокраду стреляло 3 Терминатора, было около 7–8 выстрелов и ни одного попадания - Генокрад дошёл и убил с одного удара Космодесантника - пришлось сжигать всю комнату огнемётом! Используйте огнемёты для постановки завес, так как пламя горит и на вражеский ход, т. е. на 1 ход можно закрыть любой подход к вашим войскам.

Так же помните, что в режиме Overwatch (повышенной бдительности) - болтер игрока может при стрельбе заклинить с вероятностью 1 к 5, что вполне существенно, особенно когда это происходит у 2-3 Десантников одновременно при первом же выстреле! =)

Ощущения от игры

Игра интересная, захватывающая. Чем-то напоминает фильм «Чужие» (кстати именно по этому фильму есть настольная игры - копия Space Halk). Игра держит в напряжении и заставляет много думать логически (какие двери открыть, какие закрыть, где расставить солдат, где ставить завесу огнемётами и т. д.). Рекомендую фанатам вселенной Молота Войны, а также всем любителям пошаговых тактических шутеров.


Искать статьи по словам: настольная игра

Редактор: Шон Гизатулин (www.сайт)

Space Hulk — это настольная игра от Games Workshop, выпущенная в далеком 1989 году и успешно переизданная 5 сентября 2009 года (3 издание). Именно о нем и будет идти речь в обзоре.

«Космический скиталец» — игра об ожесточенном конфликте между Имперским Космическим Десантом и наводящим пришельцами – генестилерами. Действие происходит на древнем межзвездном корабле, изветном как «космический скиталец». Лишь одна сторона переживет смертельную схватку и выйдет победителем.

Из книги правил игры

Вступление

(Немного о вселенной Warhammer 40k)

Если дословно переводить на русский язык Space Hulk – то получаем «Космический скиталец». Иными словами Space Hulk — это покинутые людьми(и не только) космические корабли, затерявшиеся в варпе, которые дрейфуют по имматериуму. Доподлинно известно что всякий корабль может заблудиться при варп прыжке, и когда он выплывет в материальное пространство – наверно известно только Тзинчу, однако ясно, что через некоторое время корабль опять будет поглощен морем душ и вновь будет отправлен в свое бесконечное путешествие. Именно потеряться в пространстве делает вылазки на такие корабли опасными. Но почему же тогда так много желающих подняться на них? Обычно космический скиталец представляет собой древний остов корабля, многие из которых созданы были в темную эру технологий и содержат технологические реликты, или же инопланетные технологии и артефакты. нахождения очень ценной технологии, или опасность исходящая от артефактов ксеносов, толкает людей направлять группы для их зачистки. Зачистка должна быть быстрой и эффективной, поэтому становится понятно, что на корабле делают лучшие войны человечества – терминаторы. Однако не только благословенные астартес отправляются на борта скитальцев – многочисленные жаждут легкой и колоссальной наживы. Это и привлекает внимание тиранидов — на корабль высаживается группа генокрадов, которые обустраиваются в криокамерах (от слова криогенный – низкотемпературный), в которых они дремлют, пока не будут разбужены охотниками за артефактами. Когда это происходит, глупцы, ступившие на корабль заражаются (психически порабощаются), и по возвращении на корабль, оставшиеся либо уничтожаются, либо также заражаются. После того как корабль попадает под власть разума улья, он направляется к очередной планете, готовя ее к очередной жатве в угоду чудовищному аппетиту флота тиранидов. Примечательно, что сами зараженные зачастую не помнят о нападении, неподозревая, что они уже являются частью коллективного разума.

Набор включает в себя

Модели

Космодесант:

12 терминаторов космического десанта:

сержант с силовым мечом

сержант с громовым молотом



6 терминаторов с силовыми кулаками

и штурмовыми болтерами

Терминатор с тяжелым огнеметом

Терминатор со штурмовой пушкой

Терминатор с парой грозовых когтей

Библиарий с психосиловым топором

Тираниды


22 генокрада

Патриарх

Другие модели:

1 мертвый космический десантник

1 К.И.С. модуль*

1 артефакт

*К.И.С. модуль – кибернетически измененный сервитор

Книги:

Книга правил

Книга миссий

Книга правил и миссий – перевод обеих книг

Маркеры


22 метки Эха:

21 маркер зоны входа генокрад

9 «1 генокрад»

4 «2 генокрад»

9 «3 генокрада»

10 маркеров защиты

10 маркеров дозора/заедания

5 маркеров силовых генераторов

12 маркеров лестниц

6 маркеров командных очков

6 маркеров огнемета

1 маркер пси-очков

1 маркер боезапаса штурмовой пушки

1 маркер силового барьера

5 маркеров зоны контроля космического десанта

Секции игрового поля:

24 коридора

4 завершающих коридора

8 перекрестков

1 специальный перекресток

8 Т-образных туннелей

Двери

20 подставок под двери

Разное


1 дисплей статуса миссии

5 кубиков

Описание игры

При всем разнообразии сценариев, сразу становится ясно стратегии игры: для космодесантника это держать врагов на расстоянии – хоть терминатор в ближнем бою и способен убить генокрада, но не забывайте что их тупо больше, как количественно, так и количества атак. Длинные коридоры, дозор и прикрытие спины товарища – вот доктрины на которых будет основана успешная игра, главное помнить, что каждый терминатор нам дорог и каждая потеря сильно ударит по команде. Тем не менее, особое внимание надо уделять библиарию, огнемету и штурмовой пушке (и их зарядам/патронам), без них партия станет на 99% провальной для вас, так что не тратьте патроны зря. Тиранидам же стоит дожидаться за углами, окружать, и иными способами навязывать ближний бой, помните бежать стаей в узком коридоре – , однако если из-за угла выбегает несколько «нидов», то велика вероятность, что хотя бы один из них зачаржит и убьет терминатора.

Игровой процесс

Действие игры происходит на игровой карте — пазле, которая состоит из различных коридоров, комнат, тупиков и т.д.

Сначала надо выбрать сценарий. Сценарий описывает количество сил с обеих сторон, вид карты, на которой будет происходить сражение и условия победы.

После того как сценарий выбран, карта собрана и фигурки расставлены игра начинается.


Сам игровой ход делится на ход космодесантников, ход генокрадов и на фазу статуса миссии. Ход космодесантников делится на 2 фазы:

  1. Командная фаза – фаза в который игрок случайно выбирает маркер командных очков и таким образом определяет количество бонусных действий. В конце фазы ставится таймер.
  2. Фаза действий — в данную фазу игрок совершает все перемещения, стрельбу и т.д.

Ход тиранидов также делится на 2 фазы:

  1. Фаза подкреплений — в начале игры генокрад имеет несколько меток эхо и получает дополнительные каждый ход, которые появляются у маркеров зоны входа генокрадов, это количество определяется сценарием игры. Каждая метка эхо имеет определенное количество генокрадов, после того как игрок-тиранид увидит его, он выбирает точку входа, а игроку – космодесантнику остается только сколько тиранид в этой метке эхо.
  2. Фаза действий — в данную фазу игрок совершает все перемещения, открытие/закрытие дверей и т.д.

После того как игроки походили вступает в силу фаза статуса миссии – эта фаза определяет завершенность миссии, если миссия завершина – то выявляется победитель, если нет – то идет подготовка к следающему ходу игроков.

Заключение

Игра сильно выделяется своей непредсказуемостью. Так игрок-космодесантник не знает сколько в метке эха находится генокрадов, и игрок тиранид гадает сколько дополнительных ходов может сделать космодесант. Однако при всей своей неожиданности тут можно (даже нужно) продумывать свои действия на несколько шагов вперед, и просчитывать разные варианты,что делает игру высокоинтеллектуальной и, я бы даже сказал, развивающей, кроме того вы можете использовать миниатюры и в настольном вархаммере. Хоть партии проходят быстро (30 – 60 минут), чего нельзя сказать о настолке, игра затягивает достаточно сильно. А еще чтобы играть — не надо учить толстенные книги правил, игра идеально подходит тем, кто хочет начать играть в настольные игры, но никак не решается.

От первого лица

Я помню яркую вспышку. Память же об остальном меркнет...

Постепенно в голове проясняется. События прошлого обретают отчетливые очертания. Точно. Вот он, поворотный момент.

Я не успевал с диссертацией. Совсем забегался в последние дни. Суматоха, суета, постоянное давление. Пропади они пропадом, все множественные миры!

Впрочем, сам хорош. Угораздило же выбрать такую тему: «Дуализм самоидентификации центральных персонажей вымышленных вселенных XX-XXI вв. »! Правильно научрук говорил — надо быть проще. Но нет же, я полез на передовую науки. И связался с этой проклятой межпространственной машиной. Экспериментальный образец, чтоб его.

Где же я оплошал? Заставил ее поделить на ноль? Слишком сильно наподдал за медлительность? Или разлил на приборную панель кофе? Забыл. Помню другое.

Ослепительный свет. Головокружение. Тошнота.

И вот я здесь. В мире, от которого еще студентом пообещал себе держаться подальше. В мире, который наш преподаватель называл «кривым зеркалом Валгаллы». В мире сорокового тысячелетия.

В теле сверхчеловека.

Пожалуй, мне даже немного смешно.

Высадка

Интерлюдия

Более 600 лет назад, брат Каннаваро

Кровавые ангелы бежали с поля боя. Не отступали — именно бежали. Неслыханно!

Каннаваро не мог, не хотел сдержать ярость. Да, они оказались не готовы к столь яростному отпору тиранидов. Погибло три четверти ордена. Но как, как командующий Сангалло мог решиться на такое? Ведь они истребили уже тысяч десять этих тварей!

Остатки группы отходили к грузовому отсеку. Там их ждал «Громовой ястреб». Каннаваро замыкал шествие, поливая преследователей из болтера.

И тут он понял, что не сделает больше ни шага. Хватит. Пусть все бегут — он не сдастся. Он заберет с собой еще десятка три.

Каннаваро крепче сжал рукоять болтера и приготовился умереть с именем императора на устах.

Взгляд с галерки: в комплекте с игрой идут два руководства: книга правил и книга миссий . Первая — выверенная до мелочей, полностью «рабочая». А вторая содержит не только инструкции по подготовке заданий, но и подробный рассказ о ходе операции, ее героях и их судьбах. Хватает и сведений о вселенной «Боевого молота» в целом, о предыстории конфликта.

Капитан Рафаэль завершил инструктаж напутствием:

— Шестьсот лет назад подобный «Скиталец» стал местом позора нашего ордена. Теперь нам дарован шанс на искупление грехов. Благословите свое оружие. Вознесите молитвы вашей броне. Начните литанию ненависти. Кровавые ангелы возвращаются. Мы отомстим за павших, ибо время не излечило наши раны. Не посрамите вновь Сангвинуса, нашего отца. Несите смерть, и пусть она очистит нас.

Все братья внимали Рафаэлю, и лишь псайкер и библиарий Калистариус выглядел странно потерянным. Он все разглядывал свои руки. Высадка началась.

Взгляд с галерки: Space Hulk — игра по вселенной Warhammer 40000 . В ней один игрок командует подразделением Кровавых ангелов — элитных бойцов Империума человечества. Другой возглавляет несметный улей генокрадов — монстров, пожирающих людские миры. В игру включено двенадцать заданий, двенадцать неравных героических битв на борту «Космического скитальца» — огромной космической «мусорки», кладбища кораблей.


Визуальный контакт

Валенцио по меркам терминаторов был еще зеленым новичком: какая-то сотня лет в боях за орден. Но за это время он успел повидать немало библиариев. Калистариус не походил на одного из них. Слишком пассивен. Даже больше — слишком потерян.

Полным ходом шла разведка местности и зачистка ближайших рубежей. Валенцио, как и десятки других братьев, отбывал на задания, возвращался пополнить боезапас и всякий раз видел одну и ту же картину — абсолютное бездействие. Библиарий будто к месту прирос!

Объявили о начале полномасштабной операции. Под руководством сержанта Лоренцо им предстояло провести ложную атаку — оттянуть силы врага от основного направления удара. Валенцио опять оглянулся на Калистариуса. А этот? Неужели он и сейчас останется у зоны высадки?

Калистариус поймал осуждающий взгляд новичка. «Я слышу их. — Валенцио замер, услышав полный тоски голос библиария. — Это место предвкушает нашу смерть. Но какой смысл бежать от судьбы? Идем, брат, нам по пути».

Валенцио кивнул. Вот это похоже на Кровавого ангела. Пора было приниматься за дело.

Дейно был готов к встрече. На легко гнущихся ногах четырехлапое чудище неслось к нему по коридору, шипя и клацая когтями. Оно что, пыталось его испугать? Его, из года в год награждаемого Знаком отличия за меткость?

Он хладнокровно вскинул оружие, прицелился и выстрелил. Вот бестия! Первый залп лишь обжег твари бок — так прытко она отскочила к противоположной стене. Но со второго раза Дейно поразил генокрада прямиком в клыкастую голову.

Разведчик мертв, но успел увидеть достаточно. Отлично: теперь о них знают. Дейно прошептал благодарность Духу машины и пообещал ему, что сегодня они как никогда поразят братьев своим мастерством. Отряд продолжил путь.

Взгляд с галерки: генокрады куда проворней людей и не испытывают ни сомнения, ни страха. Потому десантникам дано четыре действия в ход, а генокрадам — целых шесть. Кроме того, бойцы Империума ограничены во времени хода песочными часами.

Зато Кровавые ангелы способны стрелять, а их противники довольствуются рукопашной. Выстрел — это бросок кубиков. Так, стреляя из штормового болтера , игрок кидает два кубика. Хоть одна шестерка — цель поражена.


Продвижение

Интерлюдия

Сектор Пять-Бета, Патриарх

Оно пробудилось от чуткой спячки. Оно ощущало угрозу.

Единое с младшими в разуме улья , видящее и знающее все, что видят младшие, оно возглавило большую охоту. Они нашли и уничтожили жизнь — вторую, третью. В какой-то момент на их пути встал огонь. Младшие горели. Ему же было все равно. Оно оборвал еще одно дыхание.

Инстинкт охотника гнал его вперед. Ни эмоций, ни мыслей, ни собственной воли — один голый инстинкт. Стремление убивать.

Взгляд с галерки: Патриарх доступен генокрадам только в последних двух миссиях игры. Он неистов в рукопашной и почти неуязвим для пуль. Так, залп огнемета Патриарху вообще нипочем. Лишь силовой топор библиария или недюжинное упорство, помноженное на удачу, способны справиться с этим чудовищем.

Заэль слышал, как Дейно раз за разом восхваляет свой модифицированный болтер за меткую стрельбу. Штурмовая пушка Леона почти не умолкала. С такими людьми, с его братьями, Империя человечества однажды очистит весь мир от грязи и скверны. Он тем сильнее укреплялся в этой мысли, чем больше врагов вставало на их пути.

Новые и новые генокрады появлялись из чрева «Скитальца». Отряд вел непрерывный огонь из всех орудий. Тяжелый огнемет Заэля выжигал десантникам дорогу к намеченному капитаном Рафаэлем сектору.

Внезапно библиарий Калистратиус остановился. Схватившись за шлем, он сообщил, что чувствует необычные и очень сильные психические эманации. Они исходили откуда-то справа, в стороне от основного маршрута Кровавых ангелов.

Взгляд с галерки: арсенал Кровавых ангелов весьма широк. Штурмовая пушка куда смертоносней обычного болтера и способна скосить длинной очередью целую ораву тиранидов, к тому же никогда не заедает при стрельбе.

Огнемет одним залпом накрывает квадрат три на три. Генокрады вспыхивают как спички, и до конца хода никто не рискует соваться в горящий прометий.

Но боезапас обоих «крупных калибров» ограничен, и без патронов десантник оказывается почти беспомощен.

1 — силовой кулак; 2 — штурмовой болтер;
3 — штурмовой болтер с лазерным прицелом;
4 — пилокулак; 5 — штурмовая пушка;
6 — психосиловой топор; 7 — тяжелый огнемет;
8 — силовой меч; 9 — грозовые когти;
10 — штурмовой щит; 11 — громовой молот.

Стандартный силовой кулак — шутка в сравнении с когтями генокрадов. Остальные орудия ближнего боя несколько полезней.

Пилокулак с легкостью прорезает двери, но не слишком удобен в схватке. Силовым мечом сподручно парировать удары. Грозовые когти и вовсе позволяют на равных потягаться с врагом в ближнем бою. А молот и щит в руках опытного сержанта порой творят подлинные чудеса.


Артефакт

Интерлюдия

Сектор Три-Эпсилон, брат Клаудио

Эти твари не так страшны, как их малюют. Любая плоть смертна.

Клаудио встретил очередного генокрада рыком. Левой отбил удар тиранида, правой вскрыл ему грудину и отшвырнул тварь прочь.

Он был сам словно буря. Грозовые когти трещали, неся смерть. Но боеприпасы у брата Анжело и брата Виктиса подходили к концу. Посланная им на выручку группа завязла в соседнем секторе. Нужно было прорываться к своим.

Болтер Анжело выстрелил в последний раз и затих. Тот встал в боевую стойку. Но первый же генокрад свалил Анжело с ног и принялся корежить его броню. Ах, чтоб тебя! Удача оставила их. Что ж, подумал Клаудио, теперь придется рвать тварей и за себя, и за нее. Он метнулся на помощь товарищу.

Слева упал Виктис. Проклятье! Кто их так учил?!

Взгляд с галерки: в ближнем бою заправляют генокрады. В отличие от ситуации со стрельбой здесь кубики бросают оба противника. У кого кубик с наибольшим значением, тот убивает врага. И вот разница: силовой кулак Ангелов — это всего один кубик, а когти генокрада — три! Правда, подготовленный десантник в режиме защиты чувствует себя чуть спокойней — он может один раз перебросить плохой результат. И все же соваться в рукопашную стоит лишь специально вооруженным под нее бойцам.

В этот момент отряд Лоренцо нагнала посланная в поддержку штурмовая группа сержанта Гидеона. Поскольку активность генокрадов временно спала, а силы десантников выросли, Лоренцо принял решение исследовать аномалию. Капитан Рафаэль дал добро.

Вскоре Гидеон не поверил своим глазам. В дебрях «Скитальца» увязла утерянная более девяти тысяч лет назад боевая барка Кровавых ангелов «Гнев Ваала». На борту старинного судна библиарий обнаружил утраченную еще до Ереси Хоруса реликвию — Золотой Грааль с кровью Примарха ордена, Сангвинуса. Это был час великого торжества ордена...

Пораженные видом реликвии, бойцы чуть не упустили начало очередной атаки генокрадов. Но быстрый оклик Гидеона привел людей в чувство, и атака врага была отбита без потерь.

Взгляд с галерки: сержант чрезвычайно важен для сил Империума. Пока он в игре, у них будет больше командных очков . Это золотой запас игрока, меняющийся каждый ход. Потратив очко, десантник получает единицу действия — вне обычных правил, вне очереди, в свой ли, в чужой ли ход. Только командное очко может спасти в, казалось бы, роковой ситуации. А поскольку таковых в каждой миссии хватает, гибель сержанта обычно становится для Кровавых ангелов началом конца.


Западня

Лоренцо

Кровавые ангелы пробивались прочь с «Гнева Ваала». Десант теснил тиранидов по всем фронтам. Несколько тысяч спящих генокрадов уничтожены абиотическим газом. Прочих добивали силами личного состава. Сержант Лоренцо впервые за шестьсот лет чувствовал, что его наконец оставили мысли о собственном малодушии. Шанс искупления настал, и рука самого императора ведет его сквозь полчища врагов. Он приказал отступать на подготовленные позиции для перегруппировки.

Но пробить себе путь оказалось непросто — тираниды напирали нескончаемым потоком. Терминаторам удавалось сдержать его и даже продвигаться вперед — ведя плотный огонь изо всех орудий. Но в какой-то момент у брата Дейно от перегрузки заело болтер. Секунды промедления стоили ему жизни, а отряду — контроля над наседающим противником.

Взгляд с галерки: ключевое преимущество Кровавых ангелов, благодаря которому у них есть хоть какие-то шансы на победу, — возможность вставать в дозор . В этом состоянии десантник даже в ход генокрадов ведет огонь по всем движущимся мишеням. Нападать на такого в лоб чревато большой кровью.

Но часто тираниды готовы купить жизнь врага десятком собственных.

С дозором одна беда: быстрая стрельба может вызвать заедание оружия. Дубль на кубиках — и для устранения неисправности болтера приходится тратить командное очко. Не хватило? Остается лишь молить императора о спасении.



Братья вокруг Леона гибли с именем императора на устах, но сражение продолжалось. Боковым зрением он видел, как библиарий Калистариус собрал свои психические силы в один невидимый кулак и начал наносить тиранидам удары, сбивая их наземь, словно круша молотом войны. Несмотря на потери в обоих взводах, терминаторы продавливали врага. На несколько минут напор врага спал, но...

Пушка брата Леона не выдержала чрезмерного перегрева. Он всегда был нелюдим и немногословен. Он всегда в своей жизни придавал значение только количеству убитых врагов. И в горячке боя он забылся.

Грянул взрыв, весь боезапас штурмовой пушки превратился в пламенеющую сферу, испепеляющую все вокруг. Терминатора и окруживших его генокрадов разорвало на куски. Один из осколков раскаленной силовой брони пробил плечо сержанту Лоренцо. Организованный бой в момент превратился в хаотичную потасовку.

Взгляд с галерки: библиарий — самый могучий боец десанта. Он может прозревать будущее, пополняя запас командных очков, устанавливать на пути генокрадов непроходимые барьеры, издалека поражать врагов пси-штормом, а вблизи — сокрушать их напитанным энергией силовым топором.

Но даже всезнающий библиарий бессилен перед злыми шутками судьбы. Буквально один действительно неудачный бросок космодесантника — и прежде стабильная ситуация оборачивается катастрофой. Это не промах разработчиков. Это закон драмы, на который в игре работает все.



В его голове все смешалось. Лилась кровь, грохотали выстрелы. Наступление, отступление, перегруппировка. С новой волной генокрадов появилась главенствовавшая над ними бестия. Она пожрала Валенцио. Пожрала Гидеона. А потом развалилась пополам от сокрушающего удара топора. Его удара?..

И опять — кровь, выстрелы, коридоры, одиночество, техническая шахта, ведущая на волю...

Наконец — звезды. Затем — яркая вспышка, затмившая все.

Взгляд с галерки: играть в Space Hulk за космодесант — это вызов. Даже подобия равенства сторон нет и в помине. Его и не предполагалось. Кровавым ангелам для победы приходится проявлять всю свою выдержку, решительность, тактический гений. Зато, хоть раз одолев силы тиранидов, понимаешь, почему воины отделений Лоренцо и Гидеона почитаются среди собратьев героями!

10 каждая деталька — произведение искусства не красите фигурки — играете одноцветными заготовками

На планеты Империума из глубин космоса неотвратимо надвигается угроза: коварные генестилеры, одни из множества существ в бесчисленном рое тиранидской расы, дремлют в трюмах огромного "космического скитальца" - неуправляемой межзвездной посудины. Когда дрейф принесет "скитальца" к окраинам освоенного людьми пространства, генестилеры выйдут из спячки и рассеются среди миров, чтобы проникнуть в человеческие общины, слиться с ними и взрастить "пятую колонну" как раз к началу вторжения тиранидов. Но есть люди, которые готовы заступить дорогу этому ужасу, летящему на крыльях космической ночи! Кровавые ангелы - космические десантники, имеющие старые счеты к "Греху проклятия" (как они его называют), - готовят высадку на борт "скитальца". Предыдущее столкновение их ордена с генестилерами закончилось трагедией. Чем закончится десант на "Грех проклятия" в этот раз, ответит игра.

"Space Hulk" - игра-легенда. Первое издание этой тактической настольной игры увидело свет в 1989 году. В этом году Games Workshop отметил двадцатилетие своего шедевра тем, что сделал третье издание еще внушительнее, как по оформлению, так и по геймплею. В комплекте игры две книги (а с русскими переводом правил и миссий - все четыре), три десятка пластиковых фигурок, секции составного поля и жетоны из картона "пуленепробиваемой" толщины (это штука - не пытайтесь стрелять через картон в домашних условиях!). К слову, фигурки собираются без клея, однако склеенные прослужат дольше, а если их еще и раскрасить! На просторах интернета уже полным-полно фотографий, в какую конфетку может превратить терминатора из Space Hulk настоящий мастер. И еще: фигурки игры уникальны, неповторима поза каждого генестилера, не говоря уже о десантнике. Раньше такие шедевры были только в коллекциях у профессионалов конверсии, теперь они доступны большему, хоть и ограниченному числу игроков в Warhammer 40K.

А во что и как играть этими мини-шедеврами? Тут все банально: мы снова играем в войну! Тесные искореженные переходы "космического скитальца" становятся ареной бескомпромиссного сражения Кровавых ангелов и генестилеров. Игра состоит из двенадцати миссий, привязанных к истории штурма "Греха Проклятия" космическими десантниками. Для каждой миссии авторы игры создали свое поле, которое собирается из картонных секций. На поле находятся пятеро (обычная численность отделения) терминаторов и постоянно прибывают подкрепления генестилеров. Миниатюры и жетоны эха, обозначающие движущегося, но не обнаруженного противника на радаре десантника, передвигаются по квадратам поля и, сталкиваясь, вступают в бой. Исход боя зависит от результатов броска кубика: выпадет шестерка - противник убит. У каждой фигурки свое число очков действия, у каждого действия - своя стоимость. Когда очки одной фигурки исчерпаны, игрок начинает действовать другой. Генестилеры быстрее и проворнее десантников, потому игрок-генестилер не ограничен в отпущенном на раунд времени, а игрок-десантник действует, пока сыпется песок в таймере. Зато у генестилеров нет стрелкового оружия, а десантники, помимо всего прочего, обладают рядом действий (дозор и защита), которые позволяют встретить огнем или подготовленным ударом каждый шаг противника. Зависимость людей от техники чревата плачевными последствиями, и в Space Hulk это выразилось возможными процессами заклинивания и взрыве штурмовой пушки. Миссия завершается, когда одна сторона либо полностью уничтожит другую либо выполнит особые условия, поставленные сценарием. Игроки также могут пройти игру в режиме кампании, один за другим разыграв все двенадцать миссий.

Игра предоставляет большой простор вашему творчеству. Помимо раскрашивания фигурок, вы можете испытать себя в качестве дизайнера уровней. Попытайтесь модифицировать сценарии - и составное поле, и большое количество компонентов, и универсальные правила созданы для того, чтобы изменяться. Не стоит, пожалуй, только выводить на карту больше одного отделения десанта: на малых пространствах генестилеры могут просто не преодолеть барьер заградительного огня, а на просторной карте вам может не хватить фигурок генестилеров, чтобы показать всех обнаруженных терминаторами существ.

Вам нравится фильм «Чужой»?
- Помните легендарный компьютерный «Starcraft»?
- Любите космическую фантастику?
- Ищете шикарный подарок для любого парня?
- Обожаете интересные и качественные тактические настольные игры?

Если хоть один ответ «да» - то игра Space Hulk для вас. Берите на раздумывая: уже этим вечером вы будете вести свой отряд по древнему кораблю «Космический скиталец», отбиваясь от генестилеров.

Парни, которые страшнее любого монстра

Под вашим командованием отлично сработанный отряд Имперского Космического Десанта, состоящий из генетически модифицированных бойцов, всю жизнь тренировавшихся убивать пришельцев и вести бой в сложнейших условиях. Сегодняшнее дельце как раз по ним: безнадёжное, смертельно опасное и практически нереальное. Но у парней есть огнемёты, штурмовые пушки, отличные силовые рукавицы и верные болтеры плюс броня класса «терминатор». Одним словом, потери будут, но при правильном командовании у врага нет шансов.

10 причин купить эту игру

  • Это переиздание знаменитой игры 1989 года: 21 год - это невероятный срок для самой хорошей игры. Чтобы выдержать его, нужно сделать не просто хорошую, а действительно убойную вещь.
  • «Космический скиталец» - весьма атмосферная игра. Просто посмотрите на оформление - и вы сразу поймёте, что бой начнётся сразу после открытия коробки.
  • Здесь используется оригинальное игровое поле, состоящее из фрагментов. В начале игры из них собирается уникальная карта, по которой двигаются войска. Элементы поля имеют выемки, позволяя правильно размещать фигуры в зависимости от типа поля.
  • Можно играть за две стороны: Имперский Космический Десант или ужасных генестилеров. Десант отлично подготовлен и не сдаётся, а генестилеры не кончаются и давят массой.
  • Каждая сторона по-своему интересна: тактика десанта заключается в чёткой поддержке друг друга и удержании врага на расстоянии, а генестилеры стремятся приблизиться и буквально разорвать десантников на части.
  • Весьма оригинальна система скрытия передвижения противника: генестилеры видны на радаре в виде расплывчатых меток, которые могут превратиться в любое количество пришельцев в прямой видимости.
  • В игре масса интересных миссий: в наборе идёт целая книга с их описанием. Фантастические сюжеты, необычайно интересные тактические схемы и потрясающие интересные бои - всё это гарантируется создателями.
  • Правила игры очень интересны и детальны, что открывает огромную тактическую глубину. От каждого вашего выбора зависит успех миссии - и каждое ваше действие напрямую сказывается на жизни вверенных вам людей.
  • Эта игра понравится всем тем, для кого Warhammer - не пустой звук, ведь «Космический скиталец» основывается именно на сюжет 40k.
  • Издание очень качественное: детально проработанные фигурки так и хочется разглядывать, игровое поле - одно из лучших в стратегиях, а правила очень понятны и доступны.
  • Готовы к бою?

    Если вы готовы окунуться в атмосферу «Чужого» и провести напряжённый бой, в котором каждая ошибка - смертельна, если вы верите в свои навыки и способны противостоять любой угрозе - то добро пожаловать на борт «Космического скитальца». Не упустите шанс промчаться по его коридорам как ураган и надрать этих проклятых пришельцев! Несмотря на безумную опасность, это настоящий экстрим и приключение, которое запомнится на всю оставшуюся жизнь.