Карта эрленберг в world of tanks. World of Tanks карта Эрленберг

Вышел патч 1.4.0.0. теперь моды нужно устанавливать в папки " res_mods\1.4.0\" и "mods\1.4.0.\". Если после обновления у Вас перестал работать мод, то просто перенесите его в папку "1.4.0". Некоторые моды и сборки модов могут оказаться неработоспособными либо работать с багами. В самом ближайшем времени все нерабочие моды и сборки будут обновлены. Наберитесь терпения и следите за обновлениями. Если после обновления мода / сборки у вас без причин зависает или вылетает клиент, скачайте скрипт очистки кэша игры и запустите его, проблема должна решиться.

World of Tanks карта Эрленберг

Старейшая карта World of Tanks вот что можно сказать про Эрленберг. Да, в те далекие времена разработке играбельности уделяли куда как больше времени, чем маковым полям на карте «Степи» позднее. Но сначала общая информация.

Тип карты Эрленберг – зимний (не забываем о соответствующем камуфляже), размер карты 1000 х 1000 метров, уровни боев с 3 по 12, типы боев – стандартный, встречный бой и штурм.

Основными элементами карты являются река, которая течет с севера на юг и делит карту на две половины и возвышенности, которые тянутся по линиям 2-3 и 8-9 в том же направлении. Через реку перекинуты 3 моста – соответственно северный, центральный и южный (внимание – бродов через реку нет). В центральной части с обеих сторон реки расположена городская застройка, на возвышенности в квадратах F2-G2 стоит замок. В целом рельеф карты равнинный, так что артиллерия чувствует себя на ней довольно комфортно, а множество кустов обеспечивает необходимое число удобных позиций для стрельбы.

Рассмотрим тактику ведения боя на Эрленберге в стандартном бою и режиме штурм.

Базы и респы в режиме стандартный бой значительно разнесены, так что одна команды появляется на центре линии В, а другая на линии J.Рассмотрим стандартные схемы разъезда. С верхнего респа тяжелые танки стараются захватить горку с последующим продавливанием направления в сторону замка или едут вниз по ущелью. С нижнего респа разъезд тяжей аналогичен. Средние танки обеих команд обычно помогают своим более тяжелым собратьям, хотя возможны и удачные, но рискованные маневры в городской части карты. Ну а ПТ САУ верхнего респа занимают квадраты D9 и А0 на одной стороне (защитная позиция) или поддерживают наступление союзников переезжая от укрытия к укрытию. Для нижнего респа ПТ САУ облюбовали себе внутренний двор замка, а в режиме штурма нападающих можно прекрасно поддержать стреляя с горки в квадрате G1.

А вот для легких танков на «Эрленберге» настоящее раздолье – возможности активного подсвета ничем не ограничены. Выскочил на гребень, дал засвет, откатился назад – повторять нужное количество раз. Более того, на карте существуют откровенно читерские позиции, находясь на которых «светляк» может заработать неимоверное количество опыта и кредитов. С верхнего респа шустрый легкий танк проезжает по ущелью и занимает куст в квадрате К8. Танки нижнего респа при переезде южного моста и подъеме на склон будут как на ладони. С нижнего респа «светляк» может проскочить и занять удобный камушек в квадрате С2 – ситуация абсолютно схожая. Важно учитывать, что такой маневр имеет право на существование только в том случае, если у противника нет быстрых средних танков. Иначе возможна встреча лоб в лоб с предсказуемым финалом.

В режиме «Штурм» база располагается в квадрате А6, верхний респ защитники, нижний захватчики. Пожалуй это единственная карта в игре, где реально продавить только одно направление – причина этого заключается в том, что ПТ-САУ из квадрата А0 прекрасно контролируют ущелье, так что шансы на успешный прорыв минимальны. Остается лишь одно направление – через замок и горку, при поддержке артиллерии и ПТ САУ за спиной. Перестрелки на горке происходят очень жаркие – именно здесь опытный игрок в одиночку способен продавить или, наоборот, удержать направление против превосходящих сил противника.

Ну и нельзя упомянуть о «месте смерти» в квадрате В2 – продавив гору часто обнаруживают одинокий танк, который стоит на берегу и играет от башни. Возникает мысль – тараном сбросить наглеца в воду. Разгон, еще немного, а потом цель смещается в сторону, и вы со свистом проскакиваете мимо и погружаетесь на дно. Видел реплей, где подобный финт повторили ТРИ танка поочередно – не ведитесь и не допускайте подобных глупых ошибок.

Игра World of Tanks хранит в себе большое разнообразие интересных карт и не менее интересных тактик. Благодаря новым обновлениям, появилось два вида режимов боев: «Встречный бой» и «Штурм». Но, к сожалению, на некоторых картах они не предусмотрены. Как, например, на карте Эрленберг есть лишь «Штурм», а встречный бой на ней отсутствует.

Если мы взглянем на Эрленберг с высоты птичьего полета, то мы сможем увидеть красивую заснеженную карту, где река разделяет ее на два берега. Размер карты 1000 на 1000 метров, уровень боев с 4 по 11. На ней можно разглядеть три направления: центральный мост, ущелье у горы справа и ущелье у горки слева. Но из-за изменения режима некоторые направления ведения боя существенно изменятся, а база теперь едина и находится в квадрате А6. И так, давайте внимательнее разберем тактику игры при режиме «Штурм».

Защищающаяся команда:

Вам дана база, которую вы обязательно должны захватить. Но то, что вы защищаете ее, не означает, что ее нужно основательно дэфить. Вы можете активно продвигаться по флангам, сметая соперников на пути. А можете занять оборонительные позиции, но это может привести к поражению. И так…

Левое ущелье у подножия горы (1, 2 линии)

Это направление независимо и на него могут ехать и , и . Однако здесь приветствуется отличная броня, хорошая маневренность и замечательные вертикальные углы наводки. Обычно, защищающаяся техника приезжает в квадраты В3 и всеми силами удерживают направление. Но из-за вражеской артиллерии, наносящей большое количество урона, и средних танков, которые могут в любой момент заехать вам в борта, это очень сложно сделать. Вам стоить быть на чеку, ведь вражеская техника может заехать на самый верх горы, что значительно уменьшит ваши шансы на победу.

Тяжелые танки могут занять оборонительную позицию в В2, где вражеской САУ будет трудно до вас достать, а тыл от средних и легких танков прикроют , стоящие около города, в квадратах В4 или В5. Надеясь на отличную поддержку союзников, вы сможете отлично защитить это направление, а, возможно, и убить все танки врага.

Замок

Замок является одной из основных опорных точек, так как тут зачастую стоят ПТ-САУ и нападающих. Поэтому быстрый и ловкий сможет повысить шанс победы для своей команды, засветив или уничтожив артиллерию. Как? В вашем распоряжении все поле левого берега. Выберите подходящий момент и езжайте забирать САУ. Благодаря вашему низкому силуэту, плохой заметности, маневренности и большой скорости, тяжелым танкам будет очень трудно вас поймать.

Город

Город не всегда будет выгоден для вас. Но, если вы играете на легком танке, то вы можете быстро проскочить от B до J линии, засветив танки противника, что позволит вам и вашим союзникам определить то, куда едут тяжелые, средние танки, а так же, САУ и ПТ-САУ. Но это очень рискованно и вы можете гарантировано быть убитым.

Однако тут встречаются и тяжелые танки обеих команд, а город помогает укрепить свою броню, благодаря разрушенным зданиям и частям вашей техники. Встав за здание, вы сможете гарантировано получить не пробитие или рикошет, если развернете танк под большим углом для врага. Такой прием позволит вам развести противника на выстрел, а вы сможете выехать и нанести урон.

Как нужно играть в режиме штурм на карте Эрленберг.

Правая гора и ее ущелье (9, 0 линии)

Это направление очень интересно и сюда часто едут тяжелые и средние танки, имеющие хорошую броню и углы вертикальной наводки. На горе, в квадратах D9 и E9 есть домики, за которыми вы можете прятаться от артиллерии и от выстрелов техники врага.

Защищать это направление вам поможет артиллерия, стоящая в углах А0 или В0, нанося большое количество урона про противникам. Но будьте осторожны, из-за постоянных бугорков ваш танк будет раскачиваться, что позволит врагу выцелить ваш нижний бронелист. Поэтому здесь придется играть с помощью вашей крепкой башни. Пряча корпус за буграми, высуньте башню и дайте урон по врагу. Таким образом, вы отвлечете его на себя, получая рикошеты и не пробития. А в это время союзные танки продолжат атаку по этому флангу.

Средние танки могут проехать по полю, которое разделяет город и гору. Если вы не обнаружите на этой местности врага, то смело заезжайте в тыл. Но действуйте аккуратно, ведь в квадратах J6 J7 может стоять противотанковая техника врага, поджидающая вас. А если вы выедете на южное поле, где вы доступны для вражеской АРТ-САУ, стоящей в квадратах G1-K1, то потеряете много здоровья, и не сможете продавить направление.

Такая тактика отлично подходит для команды, имеющей хорошо бронированные танки и маневренные СТ. Но, если же в вашей команде полно противотанковых самоходок, артиллерии и средних танков, то вам лучше остаться около базы, рассредоточившись на линиях B2 и C9, и удерживать всеми силами базу, не дав врагу ее захватить.

Команда нападающих

Тактика для нападающей команды абсолютно такая же, как и у защищающейся. Отправив танки на нужные направления, вам нужно:

Сосредоточить всю противотанковую технику около замка, что позволит вам поддержать танки союзников, которые активно сражаются на горе и в ущелье. Легким танкам быстро засветить артиллерию, проехав через центральный мост на правый берег. Тяжелым и средним танкам продавливать оба ущелья по разным берегам, которым будет всеми силами помогать артиллерия. Это отличная тактика, помогающая привести команду к победе. Главное помните, ни за что не потеряйте вашу САУ в начале боя. Ведь именно она наносит основной урон по танкам противника.

Не знаю почему, но мне именно карта Эрленберг напоминает о событиях Второй мировой войны. Так и кажется, что сейчас начнут свистеть пули, над головой прогудят самолеты и пехота двинется в атаку. Вот есть в ней что-то такое… Карта в игре появилась давно и это была первая зимняя карта.

Представляет она собой местность, разделенную рекой посредине, с маленьким городком и замком. Размер карты 1000 на 1000 метров, а уровень боев с 4 по 11. Разделить карту на ключевые зоны можно следующим образом:

В секторе северная база занимают позиции защитники базы и , атакующие северный мост. В тактическом плане карта достаточно предсказуема. Разделенная рекой, она дает возможность только для трех направлений атаки. Раньше каждый считал своим долгом перекрыть все мосты. Сейчас же такое случается реже. Да и смысла в этом нет.

В секторах ущелье и город занимают позиции самые нетерпеливые и . Они стремятся к захвату базы любой ценой. Ведь до базы врага рукой подать и это самый короткий путь к ней. Сектора горка и замок – это место ожесточенных боев тяжей и ст обеих команд. тоже есть где развернуться. Недалеко от респов есть укрытия с небольшими впадинами куда можно спрятаться и простреливать практически всю карту. Но будем говорить обо всем по порядку. Атаки с разных респов немного отличаются друг от друга. Прежде всего, это обусловлено рельефом местности.

Примерные пути разъезда для всех типов техники

Зеленые точки - тяжи или ПТ.

Желтые точки - точки засвета.

Красные точки - арты.

Красные области - гарячие точки, основные места боев.

Зеленые стрелки - простреливаемые направления.

Желтые стрелки - направления атаки СТ.

Синие стрелки — направления атаки ТТ.

Тактик а

Справа и слева находятся большие холмы. Именно там стараются укрыться от огня вражеской артиллерии танки. Укрытие это не слишком надежное, но все таки. Первая команда зачастую начинает свою атаку в первом секторе, в квадратах С2, В2. Зачастую для атаки используют северный и южный мосты.

Центральный мост вниманием как-то обделили. Не вижу веских на то причин, но это так. Оборону первой команде лучше всего занимать в замке. Это наиболее удобная и безопасная позиция. Как показывает опыт последних рандомных боев, то танки первой команды разделяются на две группы: одна атакует через северный мост, другая – через южный. Кому из них проще я не скажу. Что одни, что другие находятся на открытой местности и арте попасть по ним трудно, но возможно.

Тактика соло рандома на Эрленберге.

Даже если танки противника на этих направлениях уничтожены, все равно хватит небольшого засвета, что бы арта склонила чашу весов в пользу врага. Я бы посоветовал атаковать через центральный мост. В городке есть где укрыться и в случае чего можно сразу стать на захват. Отправлять туда все силы не стоит. СТ лучше всего придерживаться стандартно тактики и ехать в квадраты Н9, G9. Их скорость и маневренность поможет им в этом.

Атака со второй базы также предсказуема. Это северный и южный мост. Хотя со второй базы предпочитают атаковать через южный, а на северном – только обороняться. Хотя тяжи и ст туда тоже любят ездить. Только зачем? Видно их там хорошо, тем более если противник занял позицию у центрального моста, то пострелять вашим танкам в корму это милое дело.

*Техника игры на ПТ Ferdinand — знакомство в Эрленберге тактика

На южном мосту тоже есть свои трудности. Дело в том, что ПТ противника появляются именно тут. А это значит, что вас могут светить, а вы и не заметите даже, кто это делает. Отдать предпочтение какому-либо из направлений сложно: и там и тут свои особенности. Атака через центральный мост точно не годится. С замка ваши танки отлично видно и уничтожить их не составит большого труда. Поэтому приоритетными остаются верхний и нижний мосты. А вот который из них выбрать – решать вам.

*Пример игры на Объект 212 — карта Эрлинберг тактика World of Tanks

Уважаемые танкисты!
!


И сегодня мы представляем вашему вниманию обзор очередной карты – карта wot Эрленберг . Мы рассмотрим ее под микроскопом, разберем на ключевые направления и позиции, посмотрим возможные тактики боя на карте Эрленберг , расскажем об отличиях карты для случайного и встречного режимов боев. А также предостережем вас от нежелательных действий, ведь карта World Of Tanks Эрленберг – это та карта, на которой вас могут отправить в ангар уже на первых минутах боя, если вы выберете не правильное направление разъезда.

А начнем мы с общей информации.


Картинка 1. Карта Эрленберг в режиме случайного боя.


Картинка 2. Карта Эрленберг в режиме встречного боя.


Картинка 3. Карта Эрленберг в режиме штурма.

Карта Эрленберг wot в рандоме появилась очень давно и является первой зимней картой, она имеет стандартные размеры 1000*1000 метров, доступна с 4 по 11 уровни боев, во всех режимах рандома: стандартный бой, встречный бой, а также штурм.

Эрленберг перенес целый ряд изменений за свою историю. Здесь меняли и рельеф, и расположение баз, и респауны, и места переезда через реку, однако, идеальный геймплей карта так и не получила.

На Эрленберге практически нет укрытий от артиллерии в наиболее защищенных позициях от дальних прострелов. Укрытия есть лишь в центральной части карты, где протекает река, вдоль которой расположено большое количество домов и прочих построек (практически все из которых не являются разрушаемыми).

Однако, прячась за этими постройками, при попытках выехать или уехать, вы наверняка попадете в засвет и окажетесь под дальним прострелом с позиций ПТ-САУ и не только. А наиболее защищенное место и от артиллерии, и от прострелов – это замок в правой части карты , который, тем не менее, не является тактической составляющей для продавливания, а используется лишь в самом начале боя командой нижней базы для уничтожения приехавших сюда противников. После этого замок может быть использован лишь для глубокого дэфа при наступлении врагов, а иначе, оставшись под укрытием замка, вы спровоцируете «стоялово», которое на этой карте происходит очень часто. Но об этом подробнее мы поговорим ниже.

Карта обладает смешанным рельефом. Тут присутствуют и городская застройка, и водные преграды, и холмистая местность, а поэтому на ней смогут найти себе применение и быть не лишними все классы техники. Что является огромным преимуществом карты Эрленберг.

Давайте посмотрим на ключевые составляющие карты Эрленберг:


Картинка 4.

  1. Левый холм.
  2. Замок (выделен красным цветом).
  3. Постройки в центральной части карты, вдоль реки, по обоим ее берегам.
  4. Правый холм.
  5. Несколько домиков на правом холме, дающие кое-какое укрытие от артиллерии и других прострелов (выделены красным цветом).

Голубым цветом выделены места, в которых возможно переехать через реку. Самые верхний и нижний проезды – мель, а три проезда между ними – мосты. Будьте внимательны, при попытке переехать реку где-либо в другом месте, вы неизбежно утоните.
Базы и респауны сторон вы можете посмотреть на картинках 1, 2 и 3.

Итак, разберем Эрленберг в режиме стандартного боя.

Для того чтобы представлять геймплей на Эрленберге , достаточно сказать, что в самом начале боя команда нижнего респауна атакует и зачищает все, что расположено справа от реки, а команда верхнего респауна делает тоже самое слева от реки. После того, как обе команды зачищают свои стороны от противников, начинается «стоялово», так как места проезда через реку контролируются и находятся в простреле, а потому каждый, кто будет переезжать реку, неизбежно окажется под огнем. Это все, что можно сказать о геймплейной составляющей этой карты.

На практике же такая ситуация происходит во всех трех режимах, доступных для рандома, с теми или иными поправками.

Главное, что вам следует знать о Эрленберге – в следующий раз, попав на эту карту, подумайте хорошенько, а стоит ли вам переезжать через реку в самом начале боя? Ведь на той стороне реки вы неизбежно погибнете. Как я уже говорил, каждая команда в начале боя зачищает свою часть карты и танки оказавшиеся там неизбежно погибают, потому не стоит «ехать налево» на этой карте (какой бы у вас ни был респаун, не стоит ехать «налево»!). На Эрленберге действует простое и жесткое условие – в начале боя ехать только направо (команда нижнего респауна занимает правый холм на картинке 4, команда верхнего респауна занимает левый холм; относительно вашего положения на карте это всегда будет справа). Безусловно, если вы - взвод из троих Страйков на имбалансных танках, то можете игнорировать это правило.

Такая ситуация весьма скучна и однообразна, но это единственный возможный вариант игры на этой карте. Обуславливается это тем, что правый фланг для каждой из команд проще атаковать или защищать, чем противникам.

После занятия своей части карты, единственное относительно безопасное место проезда через реку – это центральный мост. Однако вам следует помнить, что по нему возможно проезжать только когда враги заняты другими делами.

И теперь вам предстоит принять важное решение для дальнейшего развития атаки! Переезжая центральный мост, убедитесь, что вас способны прикрыть несколько союзных танков и в этом случае поджимайтесь под холм с вражеской стороны. Тут вы будете в безопасности, ведь каждый противник, который перевалится через холм, окажется в засвете и в простреле союзных танков. Если же вы видите, что союзники не смогут вас прикрыть, то после переезда через мост следует укрыться за ближайшими домами и поджим под холм отложить до лучшей ситуации.

Вообще поджим под вражеский холм оказывает наибольшее влияние на победу вашей команды, так как с этой позиции вы сможете всегда подсвечивать вражеские танки, держать их в напряжении и сковывать возможные действия.

Это единственная возможная тактика на Эрленберге , позволяющая наиболее просто достичь победы. В любой другой ситуации вам следует приготовиться к длительному «стоялову». Посмотрите, как это выглядит на картинке 5 на примере атаки с нижней базы:


Картинка 5.

С противоположной базы тактика не меняется, она зеркальна.

Пытаться продавить можно и возле вражеской базы, но чаще это заканчивается не удачно.

Давайте разберем геймплей на Эрленберге для каждого типа техники.

1. Легкие танки на карте легко находят себе применение, хотя назвать Эрленберг отличной картой для светляков невозможно. Большие цифры урона по вашим разведданным достичь получится врядли. ЛТ исполняют по большей части роль средних танков. Могут делать первоначальный подсвет вражеского разъезда (очень важно быстро и уйти в таком случае), а также возглавлять эшелон союзных танков при зачистке своей части карты. После этого ЛТ могут пытаться подсвечивать вражеский холм с центральной части карты, светить вражескую базу или поджиматься под холм, как было описано выше.
2. Средние танки. Именно они на этой карте будут исполнять главную роль, и именно они должны пытаться поджиматься и захватывать вражеский холм. В случаях необходимости возвращаться на собственную базу, чтобы помогать отбивать атаки противника. Вобщем, на Эрленберге средние танки могут проявить всю свою универсальность.

А перед тем, как разобрать остальные классы танков, я предлагаю вам посмотреть на картинки 6 и 7. На них отображены наиболее подходящие позиции для тяжелых танков и ПТ-САУ (голубым) и артиллерии (красным). Картинка 6 – позиции для нижней базы, картинка 7 – для верхней.


Картинка 6.


Картинка 7.

3. Тяжелые танки следует разделить на быстрые, которые легко могут действовать универсально, косплея средние танки и медленные, которым наиболее проще будет занять позицию и играть от своей брони. Если первые без проблем найдут себе занятие на Эрленберге, то вторые могут придерживаться тех позиций, которые обозначены выше. Однако, не воспринимайте данные позиции, как константу, а старайтесь действовать более гибко: когда есть возможность переехать – переезжайте, когда надо поддержать раш – принимайте на себя удар.

4. Позиции и направления атаки для ПТ-САУ мало чем отличаются от тяжелых танков. Единственное отличие, что самоходки чаще должны занимать позиции на холме, защищать базу и пользоваться преимуществами более точных, дамажных и пробивных пушек на дальних дистанциях. В остальном необходимо также продвигаться за атакующей группой, чтобы иметь возможность поддерживать союзников.

5. Артиллерия (САУ) может простреливать большую часть карты. Чтобы доставать врагов, спрятавшихся за зданиями, рекомендуется переезжать по вертикали.

Тактика на Эрленберге в режиме встречного боя.

Во встречном бою карта играется также как и в стандартном бою, с одним уточнением. Теперь очень важную роль играет присутствие союзных танков в центральной части: в кругу захвата базы или в непосредственной близости к базе. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность контролировать базу и не проиграть по захвату. Также в этом режиме будет тяжело поджаться под вражеский холм через центральный проезд, ведь в центре – база и скопление врагов. А потому необходимо уничтожать вражеские танки в позиционке или продавливать вражеский респ.

В остальном карта играется идентично случайному бою: едем направо, зачищаем правую часть карты, пытаемся продавить или стоим в укрытиях.

Штурм на карте Эрленберг.

Эрленберг в режиме штурма немного отличается от двух других режимов. Давайте разберемся, как и играется эта карта за атакующую и обороняющуюся стороны. Отдельное внимание стоит уделить обороняющейся стороне.

Оборона на Эрленберге.

Главное, что вам необходимо помнить – вы играете в защите, вам не надо продавливать, атаковать! Вам достаточно просто отбивать атаки противника и победа будет вашей! Наиболее удачная позиция для обороны в этом режиме находится в правом верхнем углу (если смотреть на миникарту). Здесь есть все, что нужно для дэфа: обилие кустов, складки местности, прямой прострел на собственную базу. Идеальная позиция, чтобы отстреливать атакующих противников, заходящих на базу.

Однако, стояние всей командой в углу карты успехов не принесет (быстренько окружат и расстреляют со всех сторон), а потому кто-то должен взять на себя роль прикрытия и поехать вперед по правому холму (если смотреть на миникарту), зачистить его (как правило там не очень много противников) и задэфить это направление, чтобы не допустить заезда в борт вашим обороняющимся союзникам, по возможности уничтожить артиллерию. Также нескольким танкам (тяжелым и бронированным желательно) следует занять позиции в домиках возле базы, чтобы давать подсвет и выковыривать противников пытающихся встать на захват базы, укрывшись за домиками. Это отличная формула победы в обороне на Эрленберге. Как правило, если команда делает так, как я описал, не подставляется лишний раз и не лезет, то взломать такую оборону крайне тяжело.

Атака на Эрленберге.

Атакующие силы команда на этой карте практически всегда и чуть ли не все едут через замок, продвигаясь вдоль левого холма (если смотреть на миникарту) и упираются в глубокую и мощную оборону команды противников, которую взломать крайне тяжело. Подъезды к базе тут проходят через открытую местность и вас неизбежно будут подсвечивать и расстреливать вражеские танки из кустов в правом углу карты. При таком раскладе у обороняющихся более выгодное положение. А все это потому, что вся ваша команда скорее всего проигнорировали правую часть карты (правый холм).

Для того, чтобы взломать оборону на этой карте жизненно необходимо раскачивать противника с разных сторон, а поэтому часть ваших танков (желательно быстрых и с хорошим обзором) должны изначально поехать по правому холму, занять там позиции ближе к правому верхнему углу. Таким образом, ваша команда слева будет получать подсвет обороняющихся, которым придется реагировать на два направления одновременно. Это наиболее универсальная и простая тактика на Эрленберге за атакующую сторону.

Есть и еще одна тактика , которую, правда, тяжело реализовать в условиях рандома: раш всей командой (или большой ее частью) по правому холму. Справа вашей команде атаковать гораздо проще, тут намного больше удобных позиций именно для вашей команды, а противникам придется подставляться и высовываться из своих укрытий. Вы должны понимать, что в таком случае вы расчитываете в первую очередь на полное уничтожение врагов, а не на захват базы. Это отличная тактика, приносящая свои плоды, однако, как я уже говорил, реализовать ее в условиях рандома очень тяжело, так как нет голосовой связи и координации, а уговорить в чате ваших союзников поддержать вас справа не всегда представляется возможным.

На этом все..

Сегодня мы продолжим нашу серию тактических обзоров карт «Мира танков». На очереди «Эрленберг».

Эрленберг появился сравнительно давно и успел стать для части игроков любимой картой. Изобилие самых разных ландшафтных условий, часто сосредоточенных на одном и том же плацдарме, дает возможность максимально реализовать свои преимущества порой самым разным видам техники, требующим применения совершенно отличных друг от друга тактик: снайперы и танки ближнего боя, ПТ и ТТ…именно на Эрленберге можно увидеть самые непривычные столкновения. С тактической точки зрения, карта предполагает активные действия по флангам (1, 2), полностью лишая этого центральную часть (3) ввиду её сильной простреливаемости, даже несмотря на наличие укрытий.

Перейдем непосредственно к плацдармам.

Направление 1…

…представляет собой неплохие оборонительные позиции для красной команды, однако, оставляя шанс красным на прорыв благодаря некоторым изъянам в обороне зеленых.

Красные располагают настолько бОльшим количеством позиций, насколько бОльшим есть и риск их потерять. Как уже говорилось ранее, Эрленберг - это карта, где один и тот же плацдарм располагает условиями для\ реализации преимуществ сразу нескольких, даже отличных друг от друга, видов техники. На направлении 1 у красных это проявляется в том, что позиции 1 и 2, ввиду их тыльной участи, и также узконаправленности огня, вполне подходят для действий ПТ. Различаются эти позиции лишь в том, что позиция 1 ориентирована лишь в направлении поддержки своих ТТ на позиции 4, если им придется отступать, а позиция 2 - для удержания врага, ведущего огонь с горки (позиция 3 зеленых), от слишком смелых действий против красных ТТ на их позиции 4. Однако, как упоминалось выше, большее количество позиций красных, обусловленное более благоприятными условиями для атаки именно по этому флангу, отличается и бОльшим риском потерять их. Так, позиция 2, ПТ которой вынуждены высовываться ближе к центру, плохо защищена от артиллерии врага.

Позиция 4, ввиду склона горы, располагающего к позиционной вязкой борьбе, а также защищающего от артиллерии, особенно подходит для медленных ТТ с долгой перезарядкой, но огромным уроном. Отличной страховкой для ТТ станут СТ на позиции 5. Маневренные, пользуясь впадиной в том месте, они смогли бы покусывать зазевавшихся врагов и не давать им возможности оттеснить красные ТТ подальше, так как красные СТ на позиции 5 зашли бы им в борт. Позиция 3 также подходит по большей мере для СТ. Однако, пик вершины не позволяет СТ вести оттуда огонь, если у них слабый угол вертикальной наводки. Тогда они рискуют получить крупнокалиберный «привет» раньше, чем сами.

В борьбе за основную позицию 4 важно помнить, что лишь область у склона горы защищает ТТ обеих сторон от вражеской артиллерии. Поэтому смело выкатывать из-за склона в оба направления можно лишь после уничтожения здесь всех, кто может Вас засветить. Иначе Вы рискуете быть уничтоженными от заранее сведенной сюда артиллерии.

Зеленые на этом участке располагают меньшим количеством позиций, зато куда более фундаментальных. Позиция 1, благодаря своему тыльному расположению и укрытиями из густых кустарников, наиболее приемлема для расположения здесь ПТ. В этом она аналогична позиции 1 и 2 красных. Поддержка ПТ в случае раша противника с красных позиций 3, 4 и 5 будет неоценимой. Атаку вражеских СТ с красной позиции 3 способны сдерживать танки зеленой позиции 3. Имея укрытия в виде развалин, они способны долгое время держаться. До тех пор, пока позиция 1 своей активностью обеспечивает невозможность окружения позиции3. С другой стороны, танки позиции 3 зеленых первым делом должны предотвратить сближение врага с позицией 1. Допустив это, они рискуют легко потерять позицию 1 и быть окруженными, так как ПТ в ближнем бою с маневренными вражескими танками - легкие цели. Также танкам на позиции 3 стоит помнить, что будучи на самом хребте горы, их борта уязвимы для ПТ красных на позиции 2. Поэтому стоит действовать немного укрывшись от них за хребтом. Также эта позиция является последним рубежом обороны и при прдавливании противоположного фланга. Поэтому, часто при продавливании врагом обоих направлений, танков на позиции 3 банально не хватает для остановки сразу 2-х рашей.

Направление 2…

…является практически зеркальным отображением направления 1, с той лишь разницей, что ввиду большего количества позиций для засад оно предполагает оборону для красных. К тому же, эта позиция в большинстве случаев достигается ими раньше, чем зелеными.

Передовой здесь является позиция 4, которая, аналогично позиции 2 на направлении 1, является идеальным местом для реализации тактики ТТ: почти аналогичный склон горы с аналогичными «качелями» и зонами, которые покрывает или не покрывает артиллерия.

Также, аналогично позициям на направлении 1, на более оборонительном для красных направлении 2, позиции 2 и 3 красных располагают своими условиями для действий СТ, которые своей маневренностью способны в случае прорыва вражеских ТТ с зеленой позиции 2 зайти им в тыл и т. о. окружить. Позиция 3 может быть занята как Пт так и танками-снайперами. Однако, для каждого из этих видов техники она в чем-то неудобна. Для ПТ она располагается слишком близко к эпицентру событий, для снайперов - заросли, служащие укрытием, находятся на самом пике вершины, когда не каждый угол вертикальной наводки орудия способен «дотянуться» до целей внизу и помочь своим. Наиболее удобным в этом плане есть позиция 4. Укрывшись за домиками, или немного на склоне так, чтоб не подставлять борт врагам, Вы способны помочь остановить как раш вражеских ТТ под горкой, так и маневр вражеских СТ с горки (зеленая позиция 3).

Зеленая позиция 3 - это противовес красной позиции 2. Таким образом, преследуя одну и ту же цель, СТ на этих позициях не дают волю друг другу в стремлении помочь своим ТТ внизу. И именно исход боя на верхушке горы позволяет определить преимущество той ИМЛИ иной команды в основной борьбе - в борьбе ТТ. И если красным СТ в обороне способны помочь ПТ и снайперы с позиций 4 и 3, то зеленым СТ - их ПТ на зеленой позиции 1. Здесь скорее всего победит тот, кто выманит невнимательных врагов под удар своих ПТ. Также позиция 1 служит практически последним передовым рубежом при прорыве красных через направление 2. Оказываясь в чистом поле, им необходимо побыстрее занять позицию 1, так как та располагает домиками, способными уберечь красных от артиллерии. ПТ же на этой позиции для удержания раша противника, должны как можно дольше держать его на расстоянии от себя и одновременно в поле, что делает их легкой целью для артиллерии.

Аналогичны и действия ПТ красных на позиции 4 при прорыве зеленых - до последнего держаться за свои позиции и сохранять расстояние, так как в ближнем бою ПТ будут бессильны. Аналогично позиции 1 зеленых, красной позиции 4 в своих же интересах должна помочь артиллерия. Так как следующей целью для прорывающихся врагов будет именно она.

Центр.

Центральная часть является зоной действия ЛТ. Но, редкий ЛТ долго живет на Эрленберге. Это объясняется предрасположением карты к позиционной борьбе, когда остальные танки поскорее стремятся занять свою позицию. Эти позиции часто способны на перекрестный огонь. И ввиду больших открытых пространств, «свет» на Эрленберге «выключают» довольно быстро.

Также в центре существует 2 позиции у обеих баз (красный и зеленый крестики), которыми редко кто пользуется. Однако, это никак не преуменьшает их эффективности. Там, пользуясь укрытиями в виде капитальных построек, достаточно разместить 1-2 танка, которые бы могли разить атакующих с флангов врагов в борт, не позволяя им покидать свои укрытия (направление 2). На направлении 1 с этой позиции можно держать мост, через который проходит прорыв врагов.

Вывод:

Эрленберг - карта, где один и тот же плацдарм ввиду изобилия своих условий, является играбельным для совершенно разных видов техники. Соответственно, результаты активности на позициях поддержки напрямую влияют на расклад сил в бою за главную позицию. Ввиду предполагаемой позиционной борьбы и больших открытых пространств, карта менее всего предназначена для ЛТ.