Какой религиозный праздник 21 мая. Церковный Православный праздник мая

Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Саломии ― дочери святого Иосифа Обручника. Одновременно со своим старшим братом Иаковом он был призван Господом нашим Иисусом Христом в число Своих учеников на Геннисаретском озере. Оставив своего отца, оба брата последовали за Господом.

Апостол Иоанн был особенно любим Спасителем за жертвенную любовь и девственную чистоту. После своего призвания апостол не расставался с Господом и был одним из трех учеников, которых Он особенно приблизил к Себе. Святой Иоанн Богослов присутствовал при воскрешении Господом дочери Иаира и был свидетелем Преображения Господня на Фаворе. Во время Тайной Вечери он возлежал рядом с Господом и по знаку апостола Петра, приникнув к груди Спасителя, спросил об имени предателя. Апостол Иоанн следовал за Господом, когда Его, связанного, вели из Гефсиманского сада на суд беззаконных первосвященников Анны и Каиафы, он же находился во дворе архиерейском при допросах своего Божественного Учителя и неотступно следовал за Ним по Крестному пути, скорбя всем сердцем. У подножия Креста он плакал вместе с Божией Матерью и услышал обращенные к Ней с высоты Креста слова Распятого Господа: «Жено, се сын Твой» и к нему: «Се Мати твоя» (Ин. 19, 26, 27). С этого времени апостол Иоанн, как любящий сын, заботился о Пресвятой Деве Марии и служил Ей до Ее Успения, никуда не отлучаясь из Иерусалима.

После Успения Божией Матери апостол Иоанн, по выпавшему ему жребию, направился в Ефес и другие Малоазийские города для проповеди Евангелия, взяв с собой своего ученика Прохора. Они отправились в путь на корабле, который потонул во время сильной бури. Все путешественники были выброшены на сушу, только апостол Иоанн остался в морской пучине. Прохор горько рыдал, лишившись своего духовного отца и наставника, и пошел в Ефес один. На четырнадцатый день пути он стоял на берегу моря и увидел, что волна выбросила на берег человека. Подойдя к нему, он узнал апостола Иоанна, которого Господь сохранял живым 14 дней в морской глубине. Учитель и ученик отправились в Ефес, где апостол Иоанн непрестанно проповедовал язычникам о Христе. Его проповедь сопровождалась многочисленными и великими чудесами, так что число уверовавших увеличивалось с каждым днем.

В это время началось гонение на христиан императора Нерона (56-68). Апостола Иоанна отвели на суд в Рим. За исповедание веры в Господа Иисуса Христа апостол Иоанн был приговорен к смерти, но Господь сохранил Своего избранника. Апостол выпил предложенную ему чашу со смертельным ядом и остался живым, затем вышел невредимым из котла с кипящим маслом, в который был брошен по приказанию мучителя.

После этого апостола Иоанна сослали в заточение на остров Патмос, где он прожил много лет. По пути следования к месту ссылки апостол Иоанн совершил много чудес. На острове Патмос проповедь, сопровождавшаяся чудесами, привлекла к нему всех жителей острова, которых апостол Иоанн просветил светом Евангелия. Он изгнал многочисленных бесов из идольских капищ и исцелил великое множество больных. Волхвы различными бесовскими наваждениями оказывали большое сопротивление проповеди святого апостола. Особенно устрашал всех надменный волхв Кинопс, похвалявшийся тем, что доведет до гибели апостола. Но великий Иоанн ― Сын Громов, как именовал его Сам Господь, силой действующей через него благодати Божией разрушил все ухищрения бесовские, на которые надеялся Кинопс, и гордый волхв бесславно погиб в морской пучине.

Апостол Иоанн удалился со своим учеником Прохором на пустынную гору, где наложил на себя трехдневный пост. Во время молитвы апостола гора заколебалась, загремел гром. Прохор в страхе упал на землю. Апостол Иоанн поднял его и приказал записывать то, что он будет говорить. «Аз есмь Альфа и Омега, начаток и конец, глаголет Господь, Сый и Иже бе и Грядый, Вседержитель» (Откр. 1, 8), ― возвещал Дух Божий через святого апостола. Так около 67 года была написана Книга Откровения (Апокалипсис) святого апостола Иоанна Богослова. В этой книге раскрыты тайны судеб Церкви и конца мира.

После длительной ссылки апостол Иоанн получил свободу и вернулся в Ефес, где продолжал свою деятельность, поучая христиан остерегаться лжеучителей и их лжеучений. Около 95 года апостол Иоанн написал в Ефесе Евангелие. Он призывал всех христиан любить Господа и друг друга и этим исполнить заповеди Христовы. Апостолом любви именует Церковь святого Иоанна, ибо он постоянно учил, что без любви человек не может приблизиться к Богу. В трех Посланиях, написанных апостолом Иоанном, говорится о значении любви к Богу и ближним. Уже в глубокой старости, узнав о юноше, совратившемся с пути истинного и сделавшемся предводителем шайки разбойников, апостол Иоанн пошел искать его в пустыню. Увидев святого старца, виновный стал скрываться, но апостол побежал за ним и умолял его остановиться, обещая грех юноши взять на себя, лишь бы тот покаялся и не губил своей души. Тронутый теплотой любви святого старца, юноша действительно покаялся и исправил свою жизнь.

Святой апостол Иоанн скончался в возрасте ста с лишним лет. Он намного пережил всех остальных очевидцев Господа, долго оставаясь единственным живым свидетелем земных путей Спасителя.

Когда настало время отшествия апостола Иоанна к Богу, он удалился за пределы Ефеса с семью своими учениками и повелел приготовить для себя в земле крестообразную могилу, в которую лег, сказав ученикам, чтобы они засыпали его землей. Ученики с плачем целовали своего любимого наставника, но, не решаясь ослушаться, исполнили его повеление. Они закрыли лицо святого платом и закопали могилу. Узнав об этом, остальные ученики апостола пришли к месту его погребения и раскопали могилу, но ничего в ней не нашли.

Каждый год из могилы святого апостола Иоанна 8 мая выступал тонкий прах, который верующие собирали и исцелялись им от болезней. Поэтому Церковь празднует память святого апостола Иоанна Богослова еще и 8 (21) мая.

Господь дал своему любимому ученику Иоанну и его брату имя «сынов грома» ― вестника устрашающего в своей очистительной силе небесного огня. Этим самым Спаситель указывал на пламенный, огненный, жертвенный характер христианской любви, проповедником которой был апостол Иоанн Богослов. Орел ― символ высокого парения Богословской мысли ― иконографический знак евангелиста Иоанна Богослова. Наименование Богослова Святая Церковь дала из учеников Христовых только святому Иоанну, тайнозрителю Судеб Божиих.

Иоанн Заведеев, младший брат апостола Иакова — один из 12 апостолов, он был среди рыбаков, первыми призванных Христом в ученики на Генисаретском озере (Мф. 4:21; Мк. 1:19). Только их с Петром и Иаковом сделал Иисус свидетелями своего Преображения и Гефсиманской молитвы перед распятием, а на кресте поручил Иоанну заботиться о Своей Матери.

Согласно христианской традиции, Иоанн Богослов — автор Евангелия от Иоанна и трех посланий и Откровения (Апокалипсиса), вошедших в канонический свод Нового Завета.

О жизни его после евангельских событий исторических документов не сохранилось. По преданию, после Успения Богоматери он с учеником Прохором отправился с проповедью в Эфес и другие города Малой Азии, во время гонений на христиан при императоре Нероне был схвачен, привезен в Рим, приговорен к смерти, но, чудесным образом избежав казни, был сослан на остров Патмос и прожил там много лет, проповедуя и исцеляя больных.

Там, на Патмосе, после трехдневного поста и молитвы апостол Иоанн, вдохновляемый Святым Духом, написал свое Евангелие. А потом, уединившись в пещере, получил от Бога откровение, которое послушно записал.

"Его Евангелие поистине изумительное, — писал святитель Лука (Войно-Ясенецкий). — Но не одно только Евангелие написал святой апостол Иоанн Богослов, он написал еще и три чудных соборных послания. И только из первого его послания узнаем то, что важней всего для нас, — узнаем, что Бог есть любовь. В древнем мире богов представляли только грозными владыками, карателями и мстителями, и никто не знал до того, как нам это открыл святой Иоанн, что Бог есть любовь. Его послания — сплошной гимн любви".

Годы жизни апостола Иоанна определяют лишь приблизительно: по церковной традиции, во время распятия Христа ему было лет 16, а умер он около 100 года — последний из учеников, знавших Иисуса во время его земной жизни: остальные апостолы к тому времени уже приняли мученический венец.

Свидетельство о личности апостола Иоанна оставил его ученик Игнатий Богоносец, в 107 году в Риме отданный на растерзание львам.
В церковной же традиции среди избранных учеников Христа апостол Иоанн занял особое место — Апостола любви, автора священной формулы: "Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем" (1Ин.4:16).

Ночь Баарат (Лайлят-уль-Баарат)

Ночь Баарат наступает с 14 на 15 день месяца Шаабан, предшествующего священному месяцу Рамазан. Шаабан — второй из трех следующих друг за другом месяцев, которые высоко ценятся в исламе: Раджаб считается месяцем прощения и милости, Шаабан — очищения и одухотворения, а Рамадан — приобретения благ. Говорят, что в месяце Раджаб семена кидают в землю (то есть, человек кается), в Шаабан их поливают (то есть, человек совершает хорошие деяния), а в месяце Рамадан собирают урожай (то есть, после покаяния и совершения благих дел человек очищается от грехов и достигает больших степеней совершенства).

Ночь Бараат (по-арабски "Лайлят-уль-Бараат") — ночь милости и прощения, когда принимается мольба любого мусульманина. Бараат в переводе с арабского означает "непричастность", "полное отделение", "очищение". В эту ночь грешники отлучаются от Рая, а праведники — от пламени Ада: это ночь приговора и предопределения, ночь гнева и довольства, ночь принятия и отвержения, ночь достижения и удерживания хороших деяний, ночь счастья и несчастья, ночь милости и добра. Одни этой ночью становятся счастливыми, а другие отдаляются от милости, одни получают вознаграждение, их возвеличивают, а другие подвергаются унижению, их лишают прощения.

Пророк Мухаммед учил: "Как только наступит ночь в середине месяца Шаабан, проводите ее в поклонении, а днем (следующим днем) держите пост. Ведь Аллах в эту ночь, начиная с захода солнца, ниспосылает Свою милость на небосвод земли и повелевает так: "Нет ли кающихся передо Мной — Я их прощу, нет ли просящих блага — Я дам им, нет ли охваченных болезнью — Я ниспошлю выздоровление". И так продолжается до самого утра".

По вере мусульман, Аллах в середине месяца Шаабан прощает всех, кроме многобожников, тех, кто испытывает злобу, прерывает отношения с родственниками, проявляет высокомерие и перечит родителям, употребляет алкоголь, совершает прелюбодеяние, провоцирует смуту либо отступил от ислама, а также клеветников. В Ночь Бараат Он принимает покаяние тех, кто искренне поклоняется Ему и просит у Него прощения. В эту священную ночь прощения мусульмане должны пересмотреть свою жизнь, поступки, мысли и, всей душой обратившись ко Всевышнему, попросить у Него принять благие дела и простить грехи.

Ночь Бараат мусульмане должны постараться провести в ибадате, совершая молитвы, читая Коран, посещая больных, особо почитая родителей, дабы получить от них благословение, а также вспоминая и желая милости, прощения и благоденствия умершим единоверцам.

*** Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (ок. 98-117). * Преподобного Арсения Великого (ок. 449-450).
Мучеников воинов стражи. Святого Мила песнопевца. Преподобных Пимена постника (XII), Арсения Трудолюбивого (XIV), Кассиана послушника и постника (XIII-XIV), в Дальних пещерах почивающих; Зосимы и Адриана Волоколамских (XVI); Арсения Новгородского (обретение мощей, 1785)

Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов

Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был братом апостола Иакова Зеведеева, сыном Зеведея рыбака и Саломии, людей благочестивых. Происходил из Вифсаиды Галилейской. Иисус Христос призвал его из учеников Иоанна Предтечи. Иоанн был особенно любимым учеником Христовым. Ему, вместе с ап. Петром, Господь открыл предателя на Тайной вечере; он единственный из апостолов был у креста Господня. Здесь Господь поручил ему Свою Матерь. До успения Пресвятой Богородицы он не отлучался из Палестины, а затем жил в Ефесе и проповедывал в семи малоазийских церквах. Когда император Домициан открыл гонение на христиан, Иоанн представлен был в Рим. Здесь хотели его отравить, но Иоанн, выпив яд, остался невредимым. Затем бросили его в котел с кипящим маслом, но Господь и здесь сохранил его, и он вышел из масла так же невредим, как отроки Анания, Азария и Мисаил из огненной печи. Тогда народ, видя чудеса, воскликнул: «Велик Бог христианский!» и многие уверовали во Христа. Домициан же присудил его к изгнанию в оковах на пустынный остров Патмос, куда ссылались самые опасные преступники. По пути на Патмос Иоанн сотворил много чудес, так что многие уверовали во Христа. На острове своими чудесами он обратил ко Христу почти всех жителей. Здесь ап. Иоанн написал книгу, называемую погречески Апокалипсис, т.е. Откровение, в которой таинственно изображается будущая судьба Церкви Христовой и всего мира. По смерти Домициана Иоанн вернулся в Ефес. Тут епископы и правители показали ему три Евангелия, написанные апостолами Матфеем, Марком и Лукой, и Иоанн подтвердил их как несомненную истину. Тогда начали просить его самого написать то, что он благовествовал им устно, и дополнить написанные Евангелия, и Иоанн, после поста и молитвы, приступил к написанию своего Евангелия. В нем он изложил учение о Божестве Спасителя и те Его беседы, которые не были написаны в прочих Евангелиях, например, беседы с Никодимом, с женою самарянкою, о таинстве причастия и прощальную беседу с учениками. Прочие евангелисты начинали свои Евангелия от первых дней земной жизни Иисуса Христа; но Иоанн начал с учения о божественном происхождении Его как Сына Божия от Бога Отца: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог», почему и назван он Богословом. Кроме Евангелия и Апокалипсиса он написал три послания, главная мысль которых учение о любви христианской. В последние годы своей жизни, будучи очень стар, св. апостол говорил только одно наставление: «Дети, любите друг друга!» Ученики спросили его, почему он повторяет одно и то же. Апостол ответил: «Это самая главная заповедь. Если исполните ее, то исполните весь Христов закон». Св. евангелист Иоанн Богослов единственный из апостолов умер своей смертью на 105 году жизни, примерно через 72 года по вознесении Господа. Почувствовав приближение смерти, он велел приготовить для себя могилу, сам возлег в ней, как на ложе, и мирно скончался. Это было 26 сентября. Святые останки его вскоре после погребения верующие не нашли во гробе; только 8 мая ежегодно исходил из гроба его прах, который местные жители называли манною и который помогал освобождению от страстей и исцелению болезней. В воспоминание сего исхождения и установлен в этот день праздник Иоанну Богослову.

Апостол Иоанн прожил на земле более 100 лет, оставшись единственным живым апостолом, видевшим Иисуса Христа во время Его земной жизни. Остальные апостолы в это время все уже скончались мученической смертью. Вся христианская Церковь глубоко чтила апостола Иоанна, как тайнозрителя судеб Божиих. На иконах святой апостол Иоанн изображается с орлом - символом высокого парения его богословской мысли, которое он особенно выразил в своем евангелии.

Преподобный Арсений Великий

Преподобный Арсений Великий жил в конце IV первой половине V вв., родился в Риме, был очень ученым человеком и отличался благочестием. Император Феодосии поручил ему воспитание своих детей, Аркадия и Гонория. «Сделай их добродетельными и мудрыми, сохрани от соблазнов юности. Хотя они и сыновья царские, но ты требуй от них полной покорности», говорил ему Феодосии, поручая детей. Арсений со всем усердием вел воспитание царевичей. Но честь и слава, которыми он был окружен, тяготили его душу, жаждавшую безмолвия и смирения иноческой жизни; он молился, чтобы Господь Сам указал ему путь спасения. «Арсений, избегай людей и спасешься», был слышан им свыше голос. Тогда Арсений удалился из дворца в Александрию, в скитскую пустынь. Тут братья поручили его руководству одного из опытнейших старцев, Иоанну Колову (память 9 ноября). Замечательно первое испытание Арсения. Когда братья сели обедать, Арсения не пригласили сесть за трапезу. Во время трапезы Иоанн бросил сухарь Арсению и сказал: «Ешь, если хочешь». Арсений смиренно поднял сухарь, отошел в угол и там съел. «Это будет великий подвижник!» сказал Иоанн об Арсении. Так и было. Скоро Арсений услышал новый голос: «Арсений, избегай людей и пребывай в безмолвии: оно начало святой жизни», - и уединился в особой келье, в нескольких верстах от скита; редко выходил оттуда и посетителей принимал к себе тоже редко и неохотно. Однажды спросили Арсения, почему он так скрывается от всех. «Я люблю всех, но не могу быть в одно и то же время и с Богом и с людьми. Все силы небесные имеют одну волю и единодушно славят Бога; на земле же всякий человек имеет свою волю, и помыслы людей различны». Спросил один инок Арсения: «Что мне делать: я читаю псалмы и не понимаю их?» Арсений отвечал: «Во всяком случае, полезно читать их, даже если ты не понимаешь читаемого». Арсений плел корзины из финиковых листьев, причем по целому году не менял воды, где размачивал листья. «Почему ты не меняешь воды, разве не чувствуешь, как от нее плохо пахнет?» спрашивали Арсения братья. «Вместо благовоний, которыми я окружен был в миру, хочу обонять теперь этот запах, чтобы в день Страшного Суда избежать адского смрада», отвечал Арсений. 40 лет прожил он в пустыни и умер на 95 году жизни.

Сегодня православный церковный праздник:

Завтра праздник:

Ожидаются праздники:
15.03.2019 -
16.03.2019 -
17.03.2019 -

Праздник Вознесения Господня христиане считают великим. И уже само название поясняет, что установлен он в честь события Вознесения (именно так, с заглавной буквы) Иисуса Христа на небо. Евангелие сообщает, что событие Вознесения Христа произошло на сороковой день после Пасхи. Поэтому праздник Вознесения всегда отмечают в четверг шестой недели после Светлого Воскресения Христова, но точная календарная дата его каждый год разная, потому что зависит от подвижной даты Пасхи.

Праздник Вознесения Господня до революции и отмечался как великий: никто не работал, звонили колокола, народ торжествовал и радовался... В такой вот праздничный день в 1799 году родился Александр Сергеевич Пушкин. Разве не чудо? Родился русский гений и народ ликовал, праздновал - пусть еще и не его рождение, а день Вознесения, но какой в этом удивительно глубокий смысл! Поэт, вознесший русскую словесность до высот недостижимых; гений, вся жизнь которого - восхождение над своим человеческим: наследственностью, воспитанием, социальными рамками, темпераментом, характером, средой, появился на свет именно в праздник Вознесения. При всеобщем ликовании народа и звоне колоколов! Чудо Божье. Пушкин тоже воспринимал это как особый знак: любил и выделял этот праздник, хорошо знал икону "Вознесение Господне", и даже для венчания выбрал храм Большое Вознесение у Никитских ворот в Москве.

Но что же за событие мы празднуем в день Вознесения Господня? После Воскресения из мертвых Иисус Христос еще сорок дней был на земле, являясь Своим ученикам, беседуя с ними, укрепляя их веру в экстраординарное событие, событие, превышающее человеческий опыт, - в Свое Воскресение из мертвых, в победу над смертью. Иисус готовит Своих учеников и к грядущему служению. Как сказано в Евангелии, Он отверзает им "ум к уразумению Писаний", "говоря им о Царствии Божьем".

На сороковой день после Пасхи Христос собирает Своих учеников, приводит их на Елеонскую гору и возносится на небо. Перед самим событием Вознесения происходит очень важный диалог: Спаситель говорит о грядущем Царствии Божьем и о том, что через несколько дней Дух Божий сойдет на них, Его учеников, и они будут крещены Духом Святым. Но ученики Христа, все еще надеющиеся на то, что Царство Божие - это торжество некоей политической системы на их родной земле, спрашивают у Христа: "не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?" И Христос сурово отвечает: "Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти", - и это ответ всем нам, людям, постоянно вопрошающим о временах и сроках конца света, Второго Пришествия. После этих знаменательных слов Спаситель обещает Своим ученикам, что они примут силу, когда сойдет на них Дух Святой (это событие мы будем отмечать через десять дней, на Троицу). И говорит о том, что приняв Духа Святого, апостолы начнут свою проповедь во всей земле. "Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их".

Вознесение Господа Иисуса Христа - это завершение Его земного служения. Победив смерть как страшное последствие греха, и тем самым дав каждому человеку возможность воскреснуть, Христос показал, что возможно и большее обожение человеческого тела, ведь Спаситель вознесся, будучи в человеческом теле. И этим вознес человеческую природу. Как отмечал святитель Григорий Палама, Вознесение Господне принадлежит всем людям - все воскреснут в день Его Второго пришествия, однако вознесены, "восхищены на облаках", будут только те, кто "распяли грех через покаяние и жительство по Евангелию".

Конечно, есть какая-то легкая грусть в этом празднике - Вознесение Господне. Ведь речь идет о том, что Иисус покидает землю. Но, слушая в этот день церковные песнопения, мы не ощущаем покинутости и одиночества. Наоборот, богослужение в храме, молитва, говорит о вездеприсутствии Господа в нашем мире. Да, закончился праздник Пасхи (а это произошло накануне, 20 мая - Пасха как празднование длится сорок дней), но и теперь человечество здесь, на земле, не один на один со злобой, смертью, страданием, подлостью. Нет! Пронизанность нашего мира присутствием Божьим ощутима во всем: и в утреннем весеннем, радостном щебете птиц, и в лучах солнца, и в отблеске свечи у иконы, и в церковном песнопении, в молитве, и в том, добром деле, что кто-то сейчас совершает, и в улыбке встретившегося вам человека. Святому Ефрему Сирину, молитву которого так любил Александр Сергеевич, принадлежат такие слова, касающиеся праздника Вознесения: "Отрезвись сколько-нибудь, человек, приди в себя и, как разумный, познай, что для тебя пришел с неба Всевышний Бог, чтобы с земли вознести тебя на небо".

Через десять дней, 31 мая 2015 года, Троица, перед ней, 30 мая - день поминовения усопших, Троицкая родительская суббота. После Троицы, 1 июня - Духов день.

Реклама

Народный праздник «Иван Долгий» отмечается 21 мая (по старому стилю – 8 мая). В православном церковном календаре это день почтения памяти апостола Иоанна Богослова. Другие названия праздника: «Иван-градобой», «Пшеничник», «Посев». Долгим праздник назвали за то, что все работы, которые совершались в этот день начинались с самой зари и продолжались до темноты.

Иоанн Богослов - один из двенадцати апостолов. Он был младшим братом апостола Иакова. Их обоих Иисус Христос призвал в число своих учеников на Генисаретском озере, где братья ловили рыбу. После того, как Учителя распяли, Иоанн заботился о Богородице до ее последнего дня. После этого он отправился по городам нести людям слово Божие. Богослов считается автором пяти книг Нового Завета: Евангелия от Иоанна, трех посланий и одного откровения.

Какой церковный праздник сегодня 21 мая: памятные даты

21 мая было принято молиться Иоанну Богослову во избежание различных отравлений. По преданию, когда начались преследования христиан, апостола арестовали по приказу императора Домициана и приговорили к смертной казни. В качестве наказания Иоанн должен был выпить бокал яда, но отравляющее зелье на него не подействовало. Тогда мучители сослали Иоанна на дальний остров, где он прожил много лет. В этот день крестьяне сеяли пшеницу. В отличие от ржи эта культура была не основной в числе выращиваемых, а шла в основном на продажу и на уплату налогов. Поэтому, при посадке пшеницы крестьяне всей душой желали, чтобы она дала отменный урожай. Для этого на поле совершали специальный молебен. По старославянским традициям пшеничному полю приносили угощение в виде испеченного каравая из пшеничной муки.

Седмица 7-я по Пасхе, поста нет. Установлены следующие памятные даты:

День памяти Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова;

День памяти преподобного Арсения Великого

День памяти преподобных Арсения трудолюбивого и Пимена постника, Печерских, в Дальних пещерах;

День памяти мученика Никифора Зайцева.

Какой церковный праздник сегодня 21 мая: традиции и приметы на этот день

В этот день пекли обетные пироги и угощали ими соседей и прохожих. Самый старый человек в доме для встречи прохожего должен был выйти на большую дорогу и перекресток и усердно молиться Богу, чтоб он послал им какого- либо доброго человека разделить трудовой хлеб. Если при этом попадался какой-нибудь бедняк или странник, это считалось счастьем и милостью Божьей. Плохим знаком было никого не встретить на дороге, тогда обетный пирог нужно было скормить птицам с такими словами: «Прогневил я Господа Создателя на старости лет; не послал мне доброго человека разделить хлеб трудовой; не в угоду Его святой милости было накормить мне горемычного, при истоме усладить мне старого старика в безвременьице. А и как-то будет мне на мир Божий глядеть, на добрых людей смотреть! А и как-то мне будет за хлеб приниматься!»

На Ивана Богослова загоняй кобылу и паши под пшеницу.

На Арсеньев день засевай пшеницу.

День с дождями-гриб пойдет полками.

Сей пшеницу, когда зацветет черемуха.

Не сей пшеницу раньше появления дубового листа.

Арсений-пшеничник, загоняй кобылицу и паши землю под пшеницу.

Пахать в весну — не до сну.

Кто начинает пахать землю во время последней четверти новолуния, тот будет иметь поле чистое, без травы.

Ночные дожди и дневное солнце наполнят кладовые, бочки и бочонки.

Красное небо с вечера сулит хорошую погоду, утренняя краснота воду дает.

Облака идут вверх — к ясной погоде; идут вниз или в одно место собираются — к дождю.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.