Как говорить грудным голосом. Женский голос: классификация, самый низкий и высокий женский голос

Грудной голос – низкий, бархатистый, громкий, с выраженной тембральной окраской. Психологи считают, что человек с таким голосом горазд влиять на людей, от того что понимается как убежденный в себе, важный, харизматичный и даже больше симпатичный. Кто-то от природы склонен говорить таким голосом , но обучиться этому может всякий желающий.

Инструкция

1. Те, кто занимался вокалом, знают, что в звукоизвлечении участвуют резонаторы – «акустическая система» тела человека. Резонаторами являются носовая полость, гайморовы полости носа, лобные пазухи, ротовая полость, гортань, глотка, трахея, легкие и бронхи. Это заполненные воздухом пространства, которые преобразуют звуковые колебания. Именно резонаторы придают голосу силу и тембр. Если при применении верхних резонаторов голос становится громким, то при применении нижних – больше крепким и тембрально окрашенным. Дабы овладеть грудным голосом , вокалисты учатся петь «на опоре» – не за счет напряжения голосовых связок, а за счет положительного применения резонаторов. Пение либо разговор «на опоре» подразумевает дыхание с поддержкой диафрагмы либо дыхание животом. Дабы потренироваться в таком дыхании, лягте на спину, положите книжку на живот и дышите – книжка должна подыматься и опускаться.

2. Положите руку на грудную клетку и протяжно произносите какую-нибудь гласную так, как вы обыкновенно разговариваете в жизни. Если при этом вы ощущаете вибрацию в области грудной клетки, то вы говорите грудным голосом , если не ощущаете – то стержневой резонатор вашего тела не задействован. У всякого человека свои природные данные, своя толщина и длина связок и т.д., следственно весь голос личный и имеет свой неповторимый узнаваемый тембр. Диапазон грудного голоса у всякого свой, но в любом случае он есть. В среднем грудной диапазон составляет две октавы.

3. Исполняйте упражнения для нижних резонаторов: протяжно произносите гласные звуки, наклоняясь вперед (из расположения стоя);протяжно произносите слова на выдохе. Используйте прием, тот, что используют вокалисты при распевках: пропевайте гласную букву либо слог снизу вверх, потом сверху вниз. При этом отслеживайте, когда задействован грудной резонатор, как он соединяется с головным, как вы переходите на головной резонатор. После этого испробуйте задействовать грудной резонатор в разговоре. Читайте отрывки из произведений. Чем почаще вы будете тренироваться, тем скорее грудной голос станет для вас обычным.

4. Потренируйтесь расслаблять тело – мышечные зажимы мешают прекрасному звукоизвлечению. Напрягаться обязаны только мышцы диафрагмы. Челюсть и губы также обязаны быть расслаблены для классной артикуляции.

5. Постарайтесь выработать классический для грудного голоса темп речи – плавный и размеренный. Трудно говорить низким голосом стремительно и круто. Размеренная речь помогает влиять на психику слушателей, создавать у них чувство уверенности и защищенности. Такому человеку проще произвести надобное ощущение и уговорить собеседника в чем-либо. Исключительно зачастую грудной голос применяют в своей работе психологи.

Что ни говори, а глобальная сеть интернет настоль велико вошла в нашу жизнь, что выдернуть его оттуда дюже и дюже трудно. Чай там дозволено все – общаться, переписываться и даже звонить. Программ для этого тоже много. Одна из особенно знаменитых – Mail.Ru Шпион.

Инструкция

1. Подлинно, изумляться не стоит. Данное открытие живет теснее вдалеке не 1-й день. Тем больше что множество пользователе теснее поспели оценить все превосходства интернета.

2. Звонить дозволено было через интернет с тех самых пор, как была разработана программа Skype. Ко каждому прочему она не только обеспечивала аудио соединение между пользователями, то так же при наличии веб-камеры могла передавать и изображения. Но время неумолимо идет вперед, возникают новые программы, редактируются ветхие, и даже такая простая и давным-давно каждым знакомая программка как Mail.Ru Шпион сейчас тоже способна на некоторые новые функции.

3. Прежде все пользователи могли общаться лишь посредством переписи. После этого возникли громки, но стоили они недешево. Позже этого возникла еще и видео связь.

4. Но следует возвратиться к теме. Для бесплатного и беспрепятственного общения через Шпион потребуется микрофон. Дозволено купить в любом компьютерном магазине адаптированный для компьютера аппарат для общения. В этом случае довольно будет примитивно вставить микрофонный джек в соответствующий разъем компьютера (по умолчанию обозначается розовым цветом), после этого нажать кнопку громка и ожидать, пока собеседник примет ваш громок. Позже этого дозволено начинать общаться как через мобильный телефон, только даром.

5. Если же адаптированного микрофона нет, то дозволено взять обыкновенный. Ноё рассматривая тот факт, что у простого микрофона огромный джек, понадобится приобрести переходник с большого на небольшой. В отвратном случае микрофон будет примитивно немыслимо подключить к компьютеру.

Видео по теме

Видео по теме

Полезный совет
Верная постановка голоса исключительно главна для тех, кто выступает на публике либо много общается по роду профессии.

Почему эйчары не приглашают на собеседование соискателей после первого разговора по телефону? Иногда людям отказывают потому, что они говорят медленно, невнятно, неуверенно. Или, например, публичное выступление. Даже самая интересная лекция не привлекает, если ее ведет хватающий ртом воздух спикер. Слушатели отвлекаются, обращая внимание на его неидеальное «р», постоянное аканье, проблемы с дыханием – информация отходит на второй план.

Чтобы вы зазвучали на полную мощность и были на высоте в любой ситуации, где нужно говорить и располагать к себе голосом, мы обратились за рекомендациями к Светлане Василенко, эксперту-консультанту по технике речи и риторике, автору и ведущей talk-проектов радио «Київ 98 ФМ» .

Светлана уже 20 лет работает голосом и уверена, что говорить красиво и внятно – не дар, а всего лишь умение, как и навык подавать правильно информацию. Так у нее появилась своя методика преподавания техники речи, основанная на личном опыте и тех приемах, которые она опробовала в процессе составления авторской программы.

Почему мы неправильно звучим: три ключевых причины


Неправильное положение речевого аппарата . Работать с речью нужно почти 90% людей. Взрослые люди зачастую не обращают внимания на произношение своих некоторых звуков. Неидеальное звучание возникает из-за физических нюансов – язык стоит не так, как надо, губы не расслаблены в нужный момент и т.д.

Лень. Одна из распространенных причин неправильного звучания – обычная лень. Мы ленимся открывать рот, поэтому не пользуемся челюстью – она неподвижна во время говорения, двигаются только губы. Образно говоря, звуки выходят с помощью воздуха, и их качество зависит от того, насколько широко мы открываем рот

Как рождается звук

Звук появляется, когда воздух проходит между голосовыми связками. Когда мы произосим звонкие звуки и гласные образованная связками голосовая щель смыкается, при глухих звуках – расходится. Частое говорение, т.е. постоянное напряжение голосовых связок, приводит к тому, что изначально тонкие связки утолщаются, становятся менее гибкими, и голос «обрастает» хрипотой, теряет высоту звука и полетность.

Вы замечали, как преподаватели уже через 45 минут лекции теряют голос и переходят на хриплый шепот? Обычно учителя говорят в три раза выше обычного, а это означает, что они используют связки на пределе своих возможностей. Большая нагрузка на эти мышцы приводит к тому, что на них появляются узлы или, как говорят певцы, мозоли, от которых голос может пропасть. Эти узлы можно убрать только хирургическим путем, но не факт, что вы зазвучите также хорошо, как и до операции.

Поэтому профессиональные лекторы, тренеры, консультанты, преподаватели, чтобы дольше сохранить голос и связки, учатся говорить с использованием грудного резонатора, максимально «выключая» из процесса связки. Грубо говоря, говорят «грудью», а не горлом.

Десять упражнений для улучшения техники речи

1. Полюбите себя

Зачастую те, кто имеет проблемы с артикуляцией, уверены, что они себя любят. Но на самом деле, у человека, который себя любит, звук рождается глубоко внутри, и человеку хочется, чтобы его услышали. Поэтому он говорит громче и яснее. Чтобы родилось чувство любви к себе, хвалите себя по утрам перед зеркалом в течение 5 минут, постоянно благодарите за то, что вы такой молодец, уделяйте себе время в течение дня.

2. Открывайте рот

Проговаривая слова, физически шире открывайте рот, работайте челюстью. Если человек переживает, нервничает, боится быть неудобным, то он не открывает рот во время говорения, двигая только губами. Поэтому речь его тихая, мало внятная, будто себе под нос. Вряд ли это оценит работодатель, коллега, слушатель и т.д.

3. Зевайте и потягивайтесь

Утром вместо вскакивания с криком «Я опоздал!/ Проспала!» потянитесь и хорошенько зевните. Большинство проблем в технике речи еще и в том, что зажаты все мышцы: они затекают утром после сна, а после в офисе мы сидим, ссутулясь и не разминась.

Потягиваясь, вы отпускаете все мышцы шеи, которые позволяют лучше «отдавать» звуки. Зевая, мы «будим» суставы челюсти, расслабляем губы и дыхательное горло с его маленьким подвижным язычком. Он-то и влияет на то, как мы говорим – «выпуская» звуки через рот или через нос. Многие говорят гнусаво именно потому, что направляют воздух и звук через нос, не тренируя зеванием-расслаблением эту часть артикуляционного аппарата.

4. Держите спину ровно

В появлении звука огромную роль играет диафрагма, мышечная перегородка, отделяющая грудную полость от брюшной (условно ее границу можно провести по нижнему краю ребер). Ссутулившись, напрягаясь, мы зажимаем диафрагму, препятствуя ее естественному движению.

У хорошего спикера диафрагма «закачана», т.е. очень подвижна, поэтому она может быстро менять свое положение. С ровной спиной у нас не зажаты мышцы живота, а значит можно набрать столько воздуха для говорения, сколько необходимо.

Проверьте, правильно ли вы сидите – сведите лопатки, опустите их до того уровня, когда спина станет ровной. Поначалу будет небольшой дискомфорт от непривычки, главное, чтобы вы спокойно смогли стоять или сидеть в таком положении. К слову, выпрямившись, вы выглядите более уверенным в себе.

5. Ставьте подбородок перпендикулярно шее

Одна девушка определяла свой голос в обычной жизни как «скрип несмазанной двери», но на встречах с друзьями после бокала вина все восхищались ее потрясающим грудным голосом. И на вопрос «А что не так с моим голосом?» нашелся очень простой ответ – она поднимала высоко подбородок, натягивая мышцы шеи, у горла, и звук не мог нормально выходить. А в расслабленном состоянии ее подбородок становился на место, появляелся воздух – и голос звучал так, как нужно. Если же подбородок опустить ниже, чем 90 градусов, то перетягиваются задние мышцы шеи и звук не получает достаточно воздуха для появления.

6. « Будите» резонаторы

Занимаясь утренними делами, мычите – тяните с закрытым ртом свою любимую песню, случайную мелодию, пытайтесь прочесть с закрытым ртом пару абзацев из книги или, что проще всего, произносите звук «ммммм».

7. Всегда пейте мелкими глотками

Гастроэнтерологи советуют пить теплую воду с лимоном для того, чтобы разбудить организм. Эта же вода помогает разбудить речевые органы. Утром выпивая мелкими глоточками стакан воды, вы тренируете маленький язычок. Подымаясь, он «работает» на полную, и ваша гнусавость исчезает сама собой.

8. Делайте вибрационный массаж

Как мы уже сказали, звуки создаются не одними голосовыми связками. Наш голос становится особенным, получая красивую вибрацию, благодаря внутренним резонаторам. Базовые приемы вибрационного массажа делаются на фронтальных пазухах (это пустоты в центре лба, в точке схождения бровей), гайморовых пазухах, верхней и нижней губе, а также верхней части грудной клетки. Упражнения ниже раскроют вам тонкости этого массажа в указанных точках.

Фронтальные пазухи. Массируя точку на фронтальных пазухах, произносите звук «м» и отправляйте его вверх. Представьте, будто звук уходит куда-то вверх, над макушкой, становясь тоньше. В том месте, где кончается небо и начинается язычок, появляется вибрация. Физически ничего не вибрирует, но само ощущение вибрации будет. Массаж помогает проснуться резонаторам – и организм в целом привыкает к правильному звучанию всех звуков.

Гайморовые пазухи. Массажируя гайморовые пазухи, «опускайте» звук «м» полностью в нос. Закрывайте одну ноздрю и произносите звук «м», при этом понижая тон, выпуская через открытую ноздрю. Если вы правильно выполняете упражнение, крыло открытой ноздри немножко вибрирует. Контролируйте выполнение – важно чтобы вибрация оставалась в области носа, а не уходила на зубы или язык. Это получится не сразу, но с этим заданием легко справятся те, кто привык говорить в нос.

Выпуская звуки поочередно через разные ноздри, можно массировать точки у крыльев носа. Вы наверняка знакомы с эффектом такого массажа. Часто, когда нужно говорить с заложенным носом, мы интуитивно трем точки у гайморовых пазух, уменьшая отек, прочищая дыхательные пути, и соответственно звучим более внятно, особенно произнося сонорные звуки, среди которых «м» и «н».

Верхняя губа. Вибрационный массаж направлен на то, чтобы научить резонировать верхнюю губу – она должна расслабиться для правильного произношения всех звуков. Для этого произносите звук «в», стараясь ощутить, как работает середина верхней губы. Правильный звук «в» рождается именно в этой точке: воздух, выходя изо рта, под углом в 45 градусом попадает на середину губы и немного вибрирует. Делая это упражнение, вы почувствуете, как чешется это место. Добавьте массаж точки над верхней губой.

Нижняя губа. Для нижней губы применяйте тот же принцип, что и для верхней губы, только используя звук «з». Звук «з» рождается точно так же как и «в», только воздух направлен на середину нижней губы. Массаж делается на точке ниже середины нижней губы. Из-за зажатости середины нижней губы могут возникать проблемы с произношением «ш», «щ», «ж». Если вам кажется, что губы не участвуют в появлении «в» и «з», начните массировать указанные точки и физически ощутите вибрацию.

Грудной резонатор. Для вибромассажа грудного резонатора произносите звук «ж» и на выдохе отправляйте его максимально вниз по грудной клетке. Так вы понижаете свой голос настолько, насколько возможно. При этом голосовые связки не принимают участия в появлении звука, т.к.они полностью расслаблены, хотя физически вы можете ощущать их небольшие колебания.

Проверьте правильность выполнения так – положите руку на грудь, ниже шеи. И именно в этом месте вы ощущаете вибрирование, но не на шее, где связки. Голос при этом становится ниже.

9. Всегда тренируйте грудной резонатор

Положите руку на грудь и на выдохе произносите «чух-чух-чух», будто вы маленький паровозик. В идеале вы должны услышать, как в ладонь звук бьется изнутри грудной клетки на каждое «чух». Сложно заговорить «грудью» сразу, но со временем это станет нормой.

10. Открывайте дыхательное горло (трахею)

Откройте рот и на выдохе протяните звук «а». При этом постарайтесь максимально расслабить горло. К тому же, этим вы разминаете челюсти и губы – дополнительный полезный эффект.

Человек в стрессе весь сжимается и звуки с трудом продираются сквозь его горло наружу. Попробуйте напрячь горло, сразу поймете о чем речь. Поэтому каждый раз, когда нужно расслабить горло перед публичным выступлением, презентацией, собеседованием, уделите пару минут для этого упражнения.

Артикуляционная гимнастика

Чтобы внятно и быстро говорить, уверенно аргументировать – вам нужно быстро и четко работать мышцами губ, челюсти и языка. Упражнения ниже вам пригодятся, чтобы развивать мышцы речевого аппарата. Кроме того, эта простая гимнастика решит проблему большинства звуков раз и навсегда.

Каждая группа мышц прорабатывается отдельно, но обязательно в комплексе. Даже если вам кажется, что вы не можете сделать какое-то упражнение, просто выполняйте его – вам нужно натренировать мышцы, которые вы ранее не использовали. Выполняйте каждое упражнение по 3-5 раз. Также прорабатывая одну конкретную группу мышц, максимально расслабляйте остальные мышцы.

Губы

«Уточка». Стяните губы вместе, будто говорите букву «у», а потом растяните губы, максимально открывая верхние и нижние зубы. Усилить эффект можно, делая круговые движения губами-«уточками» в разные стороны.

«Маска». Откройте широко рот и втяните губы внутрь рта как можно больше. Это хороший массаж для губ и для челюсти. Закончите упражнение широкой улыбкой. «Маска» хороша, если нет времени на полную артикуляционную гимнастику.

«Банка с вареньем». Вспомните, как вы слизываете варенье языком с своих губ. Вытяните язык, и напрягая мышцы, не спеша, проведите им по губам. Здесь одновременно включаются мышцы языка и губ. Усилить эффект можно, проводя языком за губами.

«Кролик». Без помощи рук подымите вверх верхнюю губу, т.е. тяните ее к носу. Постарайтесь при этом не морщить лоб и расслабить лицо.

Язык

«Лошадка». Цокайте языком, как в детстве. Это особенно хорошо для тех, у кого проблемы со звуком «р» и «л». При правильном выполнении у вас должна появиться вибрация между небом и средней частью языка. Это упражнение приучает среднюю часть языка работать.

«Художник». Упражнение особенно подходит для исправления звуков «р» и «л» у обладателей короткой подязыковой уздечки. Представьте, что ваш язык – кисть, которой вы проводите прямую от зубов по всему верхнему небу до подвижного язычка, плотно прижимая язык к «полотну».

«Шпага». Для проработки щек и губ изнутри. Напрягите язык, будто мини-шпажку, и оближите губы изнутри – медленно проведя языком по верхней и нижней челюсти. Напряжение «включает» в работу кончик и основу языка.

«Лодочка». Помогает исправить произношения звука «ч». Боковые мышцы языка подымаются, и язык высовывается изо рта. Звук при этом произносить не нужно – так вы заставляете подскакивать «ленивые» мышцы языка, ранее не участвовавшие в говорении. Замечено, 90% людей не умеющих говорить «ч» — не умеют делать лодочку.

Челюсти

«Щелкунчик». Откройте рот настолько широко, насколько это возможно. Делайте очень медленно. Затем медленно закройте рот.

«Сдвижки». Выдвигайте челюсть вперед, при этом не напрягая губы. Затем отдельно вправо и отдельно влево. Высший пилотаж – сделать выдвижное круговое движение челюстью по часовой и против часовой стрелки. Для начала попытайтесь сделать движение по квадрату, постепенно превращая его в небольшой овал.

Чтобы свести к минимуму все травмы, т.к. ваша челюсть не привыкла к нагрузкам, все упражнения выполняйте с открытым или приоткрытым ртом.

Когда нет времени

Если необходимо поработать над артикуляцией при отсутствии времени, утром перед важной встречей, то выполняйте следующие упражнения.

1. Напишите все согласные буквы алфавита подряд и выберите любое слово на букву «б» (или сложное в произношении для вас слово). Например, «баррель». Затем произнесите это слово, меняя первую букву: «баррель, варрель, гаррель…».

А если хотите дополнительно попрощаться и с гнусавостью, то закройте ноздри пальцами, вдохните через рот, и максимально открывая рот, проговаривайте тоже самое. Так весь воздух будет выходить исключительно через рот.

Пройдитесь по алфавиту туда и обратно. Вы сразу же зазвучите иначе и лучше – вы разбудите речевой аппарат, зазвучат правильно практически все звуки.

2. Подставьте по очереди все согласные к гласным «и», «э», «а,» «о», «у», «ы». «Пробегите» по алфавиту и вы будете гораздо убедительнее звучать на утренней встрече.

Техника дыхания

Умение правильно дышать – это самое важное в технике речи и ораторском искусстве. Постановкой дыхания занимаются параллельно с постановкой звуков и прокачкой мышц губ, языка и челюсти.

Как дышать правильно

Вдыхать нужно только через нос, выдыхать – только через рот. Идеально, если вместе с выдохом рождаются звуки.

Делая вдох, полностью расслабляйте мышцы живота и диафрагму. Помните, как дышат дети, выпячивая живот? Делайте то же без напряжения – и расслабленный живот станет вместилищем для воздуха, который так необходим в процессе говорения. В таком животе мышцы диафрагмы легко прогибаются и впускают воздух.

Выдыхая, втягивайте живот, выгибая таким образом диафрагму в другую сторону и тем самым выпуская воздух. В противном случае вы набираете воздух, напрягаетесь, быстро проговариваете нужное и только потом выдыхаете – что совершенно неправильно.

Всегда помните: вдох – на расслабленном животе, выдох с подтягиванием живота.

Проработка вдоха и выдоха

Существует огромное количество техник дыхания, и все они основаны на проработке диафрагмы. И их общий ключевой момент – сделав любое упражнение на вдох, вы обязаны сделать упражнение и на выдох.

Только начиная заниматься дыхательными техниками, всегда берите с собой воду, чтобы предупредить гипервентиляцию. Если вы чувствуете себя не совсем комфортно, кружится голова – просто выпейте воды и подышите спокойно.

Вдох. Представьте, что перед вами лежат три мешочка с кофе. Вам разрешили понюхать их все и выбрать один. Вам нужно понять, какой именно кофе вам нравится больше всего и полностью насытиться его ароматом. Сделайте один форсированный выдох, а затем трижды резко вдохните так, чтобы потянуло в груди. Живот при этом расслаблен, помните! Затем подтягивая живот, спокойно выдохните.

Выдох. Для начала подготовьтесь к выполнению – чтобы избавиться от излишков воздуха на предыдущем вдохе, т.е. гипервентиляции, нужно делать форсированный выдох. Резкими движениями, будто насосом, выдыхайте воздух вместе со звуком «ф», резко втягивая живот на каждом движении.

А теперь можно выполнять упражнение: сделайте носом глубокий вдох и на выдохе, разделенном на три, подтягивая живот, резко задуйте на воображаемом торте три свечки. Каждую свечу отдельной порцией воздуха. Хитрость в том, чтобы оставить в легких еще немножко воздуха, чтобы вы смогли сделать аккуратный вдох, а не хватали воздух ртом. Некоторые могут разделить один выдох на 12 частей.

Общий релакс. Если вы нервничаете, глубоко вдохните, вбирая маленькими порциями воздух на 4 счета, и плавно, одним движением, выпустите воздух. Затем вдохните глубоко одним движением, затем, разбивая уже выдох на 4 счета, вытолкните воздух маленькими толчками.


1) Не спешите сделать все быстро, чтобы не навредить себе же.

2) Смотрите на себя в зеркало, выполняя упражнения. Контролируйте правильность выполнения до тех пор, пока не доведете до автоматизма. Мозг всегда рисует собственные алгоритмы выполнения того или иного задания, поэтому вы можете делать его неправильно, сами того не зная.

4) Не бойтесь артикулировать. Гласные звуки начинают звучать не только громче, но и набирают силу, если вы широко раскрываете рот.

5) Регулярно проговаривайте скороговки на разные звуки. Или, например, соберите свои любимые скороговорки в одну многоговорку и выучите ее. Проговаривайте ее, не спеша – так вы сделаете лучше своему речевому аппарату, научитесь четко произносить слова.

6) Не стремитесь получить результат за один день. Мышцы нужно приучить, а для этого понадобится минимум 21 день.

Голос - это инструмент, с помощью которого человек способен добиться очень многого. Да, это действительно так - речь идет не о том, что именно вы говорите, а о том, как вы это делаете. Представьте себе человека, который говорит писклявым скрипучим голосом - вряд ли он будет у вас вызывать уважение или почтение, вы не подумаете, что его мнение действительно является важным. Естественно, если узнать человека более близко, то можно убедиться в том, что он отличается от того представления, которое о нем составили. Однако первое впечатление всегда является очень сильным, и речь идет не только о внешнем виде. Грудной голос - это гораздо более впечатляющий инструмент, который способен дать вам гораздо больше. Многие люди ошибочно полагают, что им невозможно говорить, если вы не родились с ним. На самом деле можно работать над собой и развить именно то, чего вам хотелось бы. В данной статье вы найдете основные упражнения и методики, которые позволят вам развить у себя грудной голос.

Что это за голос?

Итак, вы хотите, чтобы ваш голос звучал более властно, влиятельно и в целом впечатляюще? Если да, то высокий и писклявый вариант вам определенно не подойдет, так как он не настраивает людей положительно по отношению к вам. Грудной голос - это именно то, что нужно. Он звучит глубоко, гулко, бархатисто, буквально проникает в голову собеседнику, настраивая его исключительно положительно по отношению к вам. Соответственно, именно на его обретение вам и нужно нацеливаться. Многие люди тут же зададут вопрос: "Как же получить грудной голос, если его нет?" Оказывается, это возможно, так что предположения касательно того, что человек может прожить всю жизнь только с одним вариантом вокальных данных, является ошибочным. Вы можете напрямую воздействовать на то, как будет звучать ваша речь. За счет чего это происходит? Сейчас вы об этом узнаете.

Изменение голоса

В своей жизни практически каждый, вероятнее всего, встречал человека, у которого был бы приятный низкий грудной голос. И его звучание на самом деле очаровывает, заставляя мечтать о том, чтобы у вас он также был. Но пришло время прекращать мечтать и браться за дело - в данной статье вы сможете изучить методики, которые позволят вам овладеть грудным голосом в совершенстве. Это кажется невозможным? Сейчас вы узнаете, почему это возможно.

Для этого вам будет проще всего сравнить ваш организм с музыкальным инструментом. Какой инструмент звучит мощнее всего? Большая труба, конечно же. В большинстве случаев именно размер инструмента определяет мощность его звучания - то же самое касается и вашего организма. Нет, это не значит, что грудной голос будет доступен только крупным людям - речь идет о том пространстве внутри тела, которое используется в процессе разговора. Проще говоря, подавляющее большинство людей дышит исключительно легкими, не задумываясь о мышцах, которые отвечают за их речь. Это простейший способ говорить, и он будет использоваться вами автоматически, то есть вы даже не будете задумываться о самом процессе звукоизвлечения. Однако можно контролировать процесс, увеличивая объем, который используется вашим организмом для того, чтобы обрабатывать воздух.

Часто можно слышать о «дыхании животом» - именно это и является ключом к успеху. За счет этого можно увеличить объем «инструмента», тем самым повлияв на звук, который сможете издавать во время разговора. Теперь вам предстоит детально узнать о том, как говорить грудным голосом. Существует несколько упражнений, на которые вам стоит обратить особое внимание.

Дыхание животом

Вы уже могли понять, что важнейшим критерием является дыхание животом, а не только грудью. Неважно, говорится про грудной женский голос или мужской, - первый шаг всегда должен быть один. Вам необходимо научиться дышать не от груди, а от живота. Сделать это не так просто, как кажется, но каждый человек может этому научиться. В таком случае вы получите больший контроль над своими вокальными данными, а также больший запас кислорода, что пригодится, например, при пении, - именно поэтому все певцы в первую очередь учатся дышать животом. Однако одного дыхания будет недостаточно - речь также и о мышцах. Как развить грудной голос? Для этого вам придется как следует постараться.

Мягкое небо

Мягкое небо присутствует у всех - оно находится у основания горла и чаще всего находится в полностью расслабленном состоянии, но немного напрягается, когда вы начинаете говорить. Тренировка грудного голоса потребует полного контроля над небом. На первый взгляд это может показаться невозможным, так как напрячь эту мышцу представляется невыполнимой задачей. Причина этого кроется в том, что люди говорят на автомате, и мягкое небо практически никогда не напрягается больше необходимого уровня. Чтобы изменить свой голос, вам придется научиться сокращать данную мышцу - за счет этого выход из горла в рот будет расширяться, и это обеспечит вам более глубокий и низкий звук.

Мышечные зажимы

Как вы уже поняли, очень многое в данном случае зависит от мышц, и главной среди них, естественно, являются голосовые связки. Пришло время снова сравнить человеческое тело с музыкальным инструментом. Если вы когда-нибудь играли на гитаре, то знаете, что чем сильнее струна натянута, тем более высоким получится звук, а если она расслаблена, то и звук будет более низким. Именно этого и нужно добиться в вопросе грудного голоса - мышцы, отвечающие за производство звука, должны быть расслаблены. Вы можете расслабить их самостоятельно, но все равно не добьетесь необходимого результата. Почему? Дело в том, что в человеческом теле сами по себе образуются мышечные зажимы, то есть некоторые мышцы постоянно находятся в напряженном состоянии. В результате даже если вы будете пытаться расслабить их, из этого ничего не выйдет, и ваш голос останется высоким. Сейчас вы узнаете, что с этим можно сделать.

Растяжка

Первое, что вам нужно делать, - это растяжка. Достаточно обыкновенных наклонов головы во все стороны, в процессе которых напряжение мышц будет спадать. Если же эффект незаметен, вы можете помогать себе рукой, сильнее наклоняя голову в ту или иную сторону.

Расслабление

Также необходимо расслаблять мышцы шеи в естественных условиях - сделать это можно разными способами, но проще всего нагнуться вперед, расслабив всю верхнюю часть туловища. Ваши руки и ваша шея должны свободно свисать, крайне обязательно прочувствовать, что шея полностью расслабилась. Для этого периодически можно покачивать туловищем, чтобы шея не напрягалась в процессе. Если вы напрягаете мышцы шеи, то делаете все неправильно и нужного эффекта добиться не сможете.

Проработка звука

Если вы попробуете в расслабленном состоянии издать звук, не особо напрягая горло, то он выйдет чистым и низким. Именно этого вам и нужно добиться. Поэтому необходимо постоянно тренироваться - найдите ту позицию, в которой мышцы шеи и спины будут расслаблены и в которой вам будет максимально удобно. Можно использовать позицию из предыдущего упражнения, а можно выбрать другую - например, лежа на полу. В процессе расслабления издавайте протяжный низкий звук, пытаясь добиться его максимальной чистоты. Следите за тем, чтобы мышцы не напрягались, и тогда вы сможете постепенно овладеть низким грудным голосом.

Не только певцы, артисты и преподаватели обязаны владеть прекрасным уверенным голосом, возникает все огромнее и огромнее профессий, представители которых также обязаны иметь прекрасное звучание. Следственно люди хотят постигать технику рождения звука, знать его основные тезисы и упражнения для его становления.

Правильное дыхание во время речи должно быть диафрагмальным. Когда мы вдыхаем, воздух равномерно расширяет грудную клетку при поддержке диафрагмы.

В случае неподвижности диафрагмы, появляется поверхностное дыхание, при котором не может быть использована каждая поверхность легких.

Какие органы задействованы в образовании звука

Существуют три центра, которые содействуют образованию звука:

  • легкие, которые обеспечивают подачу воздуха, нужного для произнесения звуков;
  • мышцы грудной клетки и брюшной полости, участвующие в создании воздушного потока;
  • фонетический агрегат (это вокальный орган), тот, что размещен в гортани.

Заданием этой части речевой системы является создание звуковой волны либо фонации. Гортань начинает формироваться в утробе матери. Когда мы приходим в данный мир, мы теснее имеем сформированный голосовой агрегат, тот, что развиваем на основе рефлексов. Гортань также служит для дыхания.

В рамках этой системы слух является надзорным органом, тот, что отвечает за приобретение и поставку в кору головного мозга соответствующих звуковых сигналов, вследствие чему мы можем их контролировать и влиять на вокализацию.

Для верной речи и пения нужно слаженное сотрудничество всех органов. Неправильные действия каждого одного, влекут за собой другие нарушения. Для каждого этого механизма нужен толчок от мозга. Именно он контролирует напряжение связок, влияющее на грудной голос.

Работа по улучшению звука включает:

  • упражнения;
  • необходимость изменить отрицательные повадки;
  • фиксированную осанку;
  • способ дыхания;
  • способ извлечения звука.

Как положительно развить грудной голос?

Это не требует крупной физической силы. Для этого нужно осмысленно контролировать дыхательную функцию. Для того дабы продлить фазы выдоха, во время которых и происходит процесс извлечения звука, нужно обучиться дышать в совокупности, задействовав диафрагму. Вследствие этому наша речь становится прекрасной и резонансной.

Правильное расположение тела и головы

Также значимым является расположение тела. Оно должно быть довольно прямым и расслабленным. Сутулиться во время разговора невозможно, это влияет на ухудшение дыхательной функции, а безмерно вертикальное расположение неблагополучно увеличивает мышечное напряжение.

Не менее значимым является знание удерживать голову, так как это влияет на расположение гортани во время разговора. Непомерное выдвижение головы вперед, назад либо наклон вбок отрицательно влияют на функцию гортани.

Сильный и громкий грудной звук производится при помощи типичной работы диафрагмы, нашей основной дыхательной мышцы. Для того дабы отменно говорить грудным голосом, вы обязаны чудесно дышать, заполняя все легкие воздухом.

Почему женщины имеют загвоздки с грудным звучанием? Даже маленькие девчонки зачастую слышат, что нужно втягивать животик, дабы он не торчал.

Это содействует напряженности в этой части тела, мышцы живота обездвижены и как итог – возникает больше скованное дыхание. Дозволено ли изменить это? Логопеды и эксперты подчеркивают, что многие женщины имеют тихий голос, нерешительный и робкий. Следственно нужно проводить упражнения, дабы усовершенствовать звук, резонанс и силу, недопустить заболевания вокального органа.

Упражнения для становления грудного голоса

Прежде каждого, вы обязаны знать свой личный голос. Множество из нас, услышав свой голос в записи, испытывают чувство изумления, нам кажется, что он звучит необычно. Начните с записи и прослушивания своего звучания. Исследуя его вокальный диапазон и тон, мы можем экспериментировать. Направляя звук из груди и живота, мы получим низкий голос, весомый и бархатистый.

Экспериментируя, мы получим различные варианты звучания, в том числе громкий голос, больше острый.

  • Ежедневно утром стоит делать упражнения в виде ленивого зевка, тот, что работает на становление дыхания и расслабление мышц;
  • Другое, не менее славное упражнение, дабы развить голос, это подуть на перья. Дозволено их себе представить. Мы обязаны дуть довольно длинно, дабы перо зависло в воздухе, и не падало на пол. Вследствие этому, мы можем стимулировать работу рёбер и диафрагму. Диафрагма, мышцы грудной и поясничной части спины – это наша помощь. Нижняя челюсть, горло и шея, руки и грудь, спина не обязаны быть скованы. Без их релаксации, не получится натурального прекрасного грудного голоса;
  • Если горло мягкое, расслаблены челюсти, также плечи, мышцы диафрагмы и нижняя часть спины свободны, дыхание будет мирное и большое. Нужно практиковать дыхание в таком состоянии релаксации, спокойствия, когда фазы вдоха и выдоха продолжительны. Отменнее лечь на спину, положить на грудь предмет и дышать велико, следя за тем, дабы грудная клетка с предметом подымалась вверх;
  • Улучшение дыхания должно сопровождаться удлинением фазы выдоха, это зависит от положительной респираторной поддержки. Сделайте большой вдох диафрагмой, а после этого, делайте выдох и протяжно произносите букву «С», при этом выпускаемый воздух будет
    дозироваться. Усердствуйте сберечь расположение груди при выдохе таким, каким оно было при вдохе.
  • Упражнения для ясности речи

  • Громкое мурлыканье с фокусированием внимания на чувстве колебаний в носовой полости во время резонанса звука;
  • Поместите руки на диафрагму и дышите, единовременно произнося звуки «А», «О», «У», «Э». Если грудная клетка вибрирует, значит, грудной голос у вас отменно развит. Если вибрации нет, то ваш грудной резонатор не работает, вы произносите звуки не грудным голосом;
  • Для речи дюже главны физические упражнения, направленные на то, дабы продлить фазу выдоха. Однообразно, на одном выдохе усердствуем произнести вестимую поговорку либо пословицу.
  • Старайтесь говорить размерено, не торопясь, такой голос будет звучать уверенней и убедительней.

    С первого слова «привет» можно произвести впечатление. Приятный женский голос влияет на восприятие человека. Поэтому владеть им должны не только профессиональные оперные певицы. Те, кому посчастливилось иметь приятный женский голос, ждет успех на любом поприще. Это касается работы оператором на телефоне или менеджером по ведению переговоров, а в личной жизни: победами над мужскими сердцами.

    Поговорим, каким бывает красивый женский голос, какова его классификация, как певицы готовятся к исполнению песни и почему для озвучки рекламы ищут приятный женский голос.

    Словосочетания подразумевают умение петь. Звук здесь имеет определенную высоту и способность длиться долго. Пение песни проявляется в гласных, реализуется дыханием со вздохом, без шума, большого объема воздуха и медленным выдохом.

    • бытовыми;
    • профессиональными.

    «Привет» профессии каждый начинающий певец говорит через постановку голоса. При этом вырабатываются следующие голосовые характеристики:

    • широта диапазона;
    • яркость;
    • сила;
    • гибкость;
    • красота;
    • не утомляемость;
    • другие качества.

    Тембр и выдержка звуков играют особую роль. Оперные голоса характеризуются полетностью, чтобы их было далеко слышно. Металлические «нотки» и полетность характерны для высокого обертона. А мягкость звука достигается в низко-частотном диапазоне. Певческий голос - сильный. Он заполняет собой весь зал.

    У мальчиков и девочек выделяют следующие типы:

    • сопрано;
    • дискант (только и у мальчиков);
    • альт (под ним подразумевается низкий женский или детский голос).
    • тенор (высокого плана);
    • баритон (средний);
    • бас (низкий).
    • сопрано (высокого плана) - оперные партии Снегурочки из произведения Римского-Корсакова;
    • меццо-сопрано (средний) - оперные партии леди Макбет из произведения «Макбет» Верди;
    • контральто (низкий) - оперные партии Ольги из произведения «Евгений Онегин» Чайковского.

    Красивый женский голос - певческий

    • Грудной, обладающий большой силой звучания, но скудный по тембру.
    • Микстовый или средний, где сочетается грудное и головное звучание.
    • Головной - открытый и светлый.

    Переходные ноты и регистры имеют разную протяженность.

    • лирическим;
    • драматическим;
    • лирико - драматическим.

    В отличие от высокого сопрано, красивый женский голос меццо-сопрано сопровождается большей красотой тембра, силой и грудным резонансом. Он подразделяется на высокое (лирическое) и низкое (драматическое - контральто). Голос женщины в первом случае, подвижен и мягок. Второй - менее подвижен, с большим количеством грудных нот. Он называется контральто. Этот красивый женский голос с большим диапазоном грудного регистра, а в малой октаве - с густыми нотами.

    Иногда отличить друг от друга два низких голоса сложно. Для этого слушают грудные ноты в малой октаве. Полнозвучные ноты здесь определят меццо-сопрано. Правда, если красивый женский голос контральто поставлен хорошо, то ноты почти не отличаются. Тогда оценивают по тесситуре и переходным нотам к головному регистру, насколько легко удается повысить и понизить голос.

    Распевки

    Певица говорит «Привет» своему голосу перед тем, как исполнить песни, через подготовку к предстоящей нагрузке. Если этого не сделать, голос женщины рискует сорваться. Рассмотрим некоторые виды упражнений, подходящие для распевки опытных певиц и начинающих исполнительниц.

    Подбирается тональность, соответствующая нижнему пределу диапазона голоса ученицы. Партии повторяют на полтона выше. А когда достигается высокий предел, следующую партию следует понизить на полтона, и так постепенно доходить нижнего диапазона.

    Каждое последующее упражнение для распевки усложняют. Чтобы добиться успеха, обращают внимание на следующие моменты:

    • правильное дыхание;
    • постановка задействованных органов;
    • направленность потока звука;
    • четкое выполнение рекомендаций.

    Рассмотрим базовые упражнения.

    • Пение закрытым ртом (губы сжаты, зубы разжаты). Это настоящий «привет» распевки.
    • Игра на губах (похожа на звук ребенка, который повторяет звуки машины: губы не зажаты, но закрыты). Начинается с нижнего предела, который следует сперва повысить, а потом понизить.
    • Глиссандо имеет два варианта распевки. В первом случае повторяется второе упражнение, но не отдельными нотами, а скольжением. Во втором случае рот открывают, но производят носовой звук, создавая препятствие воздуху.
    • Вьени, вьини, вьяни (итальянское «вьени» означает «где»). Исполняется в трех вариациях, каждая из которых строится на 5-ти звуках.
    • Последнее упражнение распевки «Стаккато» выполняется обрывистыми нотами. Оно напоминает смех. Везде повысить и понизить звукоряд нужно одинаково.

    Озвучки для рекламы и какой самый красивый женский голос для мужчин?

    Приятный женский голос в рекламе ассоциируется с вниманием и заботой. Голос женщины для озвучки используют производители парфюмерии, косметики, бытовой техники. Подарки, отдых, кафе, рестораны, и даже автомобили - всем этим женщины интересуются.

    Красивый женский голос - прямой путь к сердцу мужчины. Но от такой озвучки доверие возникает и у слушательниц. Таким образом, умело использованный голос женщины побуждает представительниц слабого пола сделать незапланированные покупки. Он воздействует на них на эмоциональном уровне.

    А вот мужчины после прослушивания озвучки реагируют по-иному. Красивый женский голос, звучащий в эфире, вызывает у них недоумение, как это они не догадались сами об этой покупке. Как видно, голос профессионально используется не только для исполнения песни, но и, по крайней мере, для озвучки.

    Сказать «Привет» как «Я тебя люблю» способна только та, у которой красивый женский голос, и она умеет им пользоваться. Но что, по мнению мужчин, означает «красивый»? Контральто - этот бархатистый грудинный приятный женский голос вызывает симпатии у мужчин. Трудно представить себе, как даже женщина милой наружности, сказав «привет» визгливо, понравится мужчине. Красивый женский голос для мужчин - степенный, «влажный», иногда с придыханием. Он вызывает у сильной половины человечества инстинкт охотника.

    Вот так действует этот таинственный и загадочный голос. Наверняка у читательниц появилось желание потренировать голосовые связки. Что ж, интернет в этом поможет! Выполняйте распевку, включив аудио или видеозапись, и скоро вы заметите, как будете управлять голосом сознательно.