Just cause 3 игромания

Добро пожаловать на небольшой архипелаг Медичи, заселённый итальянскими или испанскими колонизаторами, и нынче находящийся во власти харизматичного, но довольно жестокого диктатора Себастьяно ди Равелло. Всё, что ему нужно - это ощущение власти над судьбами граждан государства и хороший доход, который обеспечивается добычей ценного энергетического минерала под названием «баварий», и сбытом его через различные хитрые каналы. Одним из таких каналов, разумеется, является американское «Агентство», которое буквально всегда моет руки в подобных водоёмах - где есть ценный ресурс и теоретическая война, там есть это «Агентство», играющее по обе стороны и создающее конфликт для извлечения максимальной выгоды. Собственной выгоды, разумеется.

И вы также связаны с «Агентством» - его представитель, Шелдон, один из ваших знакомых и даже, местами, соратников по оружию. А вы сам - Рико Родригес, уроженец Медичи, изгнанный из родной страны и ставший одним из самых знаменитых наёмников. Он представляет собой собирательный образ множества героев из классических боевиков восьмидесятых годов прошлого века, смешанный с парой-тройкой образов супергероев из комиксов, вроде Бэтмена или Карателя. Рико умеет многое в этой жизни, но все его многочисленные навыки и трюки связаны с одним единственным ремеслом - войной. Рико сам есть война во плоти, человек, дважды нажавший на красную кнопку ядерного пульта. И теперь он, теперь вы в его лице приносите свою войну в Медичи, чтобы погасить ею пламя бушующей там гражданской войны, где революционеры пытаются свергнуть военную диктатуру ди Равелло. Клин клином вышибают, поэтому вам предстоит стать ещё и виртуальным команданте Че.

Вот он, наш главный герой и укротитель тиранов. А ещё ядерный наёмник и просто душка.


Если вы играли в Just Cause 2 или Mercenaries 2: World in Flames … или же в первые игры данных серий, которые выходили ещё на PlayStation 2, то наверняка понимаете, что из себя представляет Just Cause 3 . Её название не просто так шуточно переводят на русский язык как «Просто потому что», ведь это универсальный ответ, подходящий большинству дизайнерских решений, принятых во время создания проекта. Перед нами огромные просторы архипелага, состоящего из трёх островов разной величины. Они застроены городами, деревеньками, аванпостами и военными базами - всё это наши цели. «Найти и уничтожить, прибыть и освободить» - таким можно сделать девиз для Рико Родригеса в этой игре. Уже вскоре после начала игры и прохождения первых сюжетных заданий, мы получаем доступ ко всем основным способностям героя - парашют, крюк-кошка и вингсьют, позволяющий существенно смягчать падение и планировать, перемещаясь по воздуху на приличные расстояния.


Три упомянутые гаджета позволяют обеспечить львиную долю веселья в игре. При помощи крюка-кошки можно уцепиться буквально за всё на свете, от камней и деревьев, до автомобилей и вертолётов. Зацепившись за камень и набрав скорость, можно нажать «крест» и взмыть в воздух с парашютом, затем переключившись на вингсьют нажатием «треугольника» и пролетев километр-другой по воздуху, оперативно настигая свою цель. Можно крюком схватить преследующий игрока вертолёт и, удерживая «L1», второй конец троса направить в асфальт, а затем запустить миниатюрные сматывающие механизмы, оставшиеся на тросе, которые притянут вертушку и заставят её зарыться носом в землю. Последствия такого приёма довольно очевидны. Ещё вы можете схватить тросом противника и примотать его вышеупомянутым способом к ближайшему газовому баллону. Затем, прострелив ёмкость, вы отправите бедолагу на тёмную сторону Луны. Ещё одно применение троса - это быстрое перемещение к выбранной боевой машине, будь то джип, танк, вертолёт или даже самолёт - всю эту прелесть можно захватить прямо на ходу и в разгаре сражения!

А вот и злодей пожаловал...


Представьте себе, что вы попали в, казалось бы, безвыходную ситуацию - посреди вражеской базы, укрываясь от града пуль за какими-то отбойниками, с последним магазином в приёмнике винтовки, вы ждёте, когда хоть кто-то из врагов попадёт в перекрестье прицела. Потому что если самому высунуться, можно смертельно схлопотать. И тут прибывает авиаподдержка противника, ударная вертушка с ПТУР на пилонах - казалось бы всё, билет на тот свет выписан. Но не в случае Just Cause 3. Не забываем, что Рико у нас герой боевика - зацепившись за днище или боковую часть «стакана» вертолёта, можно притянуть себя к корпусу и, выбросив пилота, самостоятельно занять место за штурвалом боевой машины. И тогда уж трепещите враги. Правда, не стоит забывать про активные системы ПВО противника, которые на более-менее крупной базе растут как грибы после дождя. Тот же трюк можно сделать с любой другой техникой, представляющей угрозу вашей жизни, или представляющейся хорошим инструментом для её спасения.

Несмотря на то, что в целом игра не является очень сложной, во время прохождения вы окажетесь в десятках ситуаций, когда Рико будет на волосок от смерти. А то и отправится на тот свет, прямо со своим парашютом и вингсьютом, чтобы после загрузочного экрана вновь вернуться на бренную землю и дальше нести разрушения. Обычно трудности связаны с наплывом противников, особенно на базах покрупнее, со временем появляются закованные в броню воины, а также местная версия Сэма Фишера - ловкие и юркие бойцы, вооружённые двумя пистолетами-пулемётами и постоянно выполняющие различные движения, уходя из-под потенциального обстрела. Нет, маятник они не качают, а скорее выплясывают нехитрые пируэты. Также с прогрессом появляются более мощные образцы техники, которые могут начать доставлять неудобства.


Чтобы быть готовым к большинству схваток и препятствий в игре, игрокам следует не только идти по сюжетным заданиям, но и заниматься выполнением многочисленных испытаний. А лучше всё чередовать - зачистку поселений, уничтожение баз, испытания и сюжетные задания. Фокусирование на одном конкретном занятии может превратиться в рутину довольно быстро. Лично мне не надоедают однотипные зачистки городов и баз, потому что каждая такая зачистка может проходить в совершенно разных условиях и с разным подходом к уничтожению живой и механизированной силы противника. Тем не менее, наверняка есть те игроки, кому данная процедура надоест. Впрочем, возможно им и не стоит браться за эту игру, потому что вся её суть - бесконечные перестрелки и сеяние хаоса, с последующие пожинанием его плодов

На двух верхних скриншотах можно увидеть примеры «коллекционных предметов» - зарытые детали оружия и алтари в честь павших повстанцев. Найдя все их на территории каждого острова, можно открыть новое вооружение и бесплатное «быстрое перемещение».


Испытания в игре выполняют также роль побочных заданий, потому что данная категория отсутствует как таковая. Если не считать случайные события, когда встреченная у дороги девушка попросит отбуксировать её корыто до ближайшей заправки, или какая-нибудь Анника попросит уничтожить тот или иной автомобиль, находящийся неподалёку. как случайные встречные в Grand Theft Auto V , так что всерьёз рассматривать фишку не стоит. Она есть, но обращать на себя внимание заставит нечасто. Впрочем, свои плюсы от выполнения случайных задач всё-таки есть - в результате их выполнения неподалёку от поселений открываются монастыри, позволяющие в любое время сбросить с хвоста погоню любого ранга.

Но вернёмся к испытаниям. Одно из первых встреченных вами в игре будет испытание с вингсьютом - нужно планировать через определённое количество колец. Сперва задача может показаться сложной, а то и невыполнимой, но немного тренировок и вы научитесь отлично управляться с новой фишкой. Поверьте, если вы настроены серьёзно - вингсьют определённо ваш «бро». Другое испытание предлагает сеять разрушения, за отведенное время уничтожив как можно больше «объектов хаоса» - трансформаторы, распределители, баки с горючим, радары и прочая радость, отмеченная красными полосами. Те самые объекты хаоса, которые нужно уничтожить, чтобы захватить ту или иную базу или освободить город, Есть испытания гоночного характера с использованием всех возможных типов техники, и многое другое. В каждом испытании мы получаем шестерёнки, которые постепенно открывают разнообразные улучшения - новые фишки для троса или вингсьюта, возможности для транспорта, количество носимого боезапаса и тому подобное. Эти улучшения позволят лучше справиться с другими испытаниями или более уверенно чувствовать себя в сражениях, но не являются обязательными для прохождения.

Заменить темнокожего здоровяка на седовласого мужчину лет пятидесяти, и... получится любопытная картинка.


Технически Just Cause 3 определённо не лишена недостатков. Во-первых, встречаются существенные проседания кадровой частоты на крупных военных объектах, где движку приходится справляться с большим количеством противников и техники, а также во время большого количества взрывов. Серия из десятка крупных бабахов отправляет игру в слоу-мо режим, буквально перекрывая кислород кадровой частоте - она падает кадров до пятнадцати в секунду, что не очень комфортно. Во-вторых, иногда, а с таким за 30 часов я столкнулся лишь однажды, случается какая-то странная утечка памяти и загрузки начинают длиться добрые несколько минут, вместо привычных секунд 15-30. Тогда следует выйти из игры и запустить её заново. И ещё момент технического характера связан с работой крюка-кошки. Рекомендую аккуратнее обращаться с ним по отношению к вертолётам - поскольку крюк может зацепиться не очень удачно и персонаж попадёт под ведомую пилотом пулемётную очередь, или пролетит мимо аппарата, попав на его лопасти. Обычно такое случается, когда пытаешься в спешке запустить себя к спасительной вертушке.


Отдельно хочется уделить немного внимания управлению. Оно достаточно стандартно, как для экшена от третьего лица, тем не менее, здесь есть обилие трюков и транспортных средств. Каждое из последних может вести себя несколько иначе, чем другое, даже находясь с ним в одном классе. Но общая физика автомобилей так и осталась той картонной, каковой она была в Just Cause 2. Управление летательными аппаратами очень радует - удобно, интуитивно и отзывчиво, будь то вертушка или реактивный «Фантом». Водный транспорт управляется вполне естественно, но тяжёлые суда раздражающе неповоротливы, отчего гнать их в марину издалека представляется скорее пыткой, чем морским круизом. Привыкнуть игрокам предстоит и к сочетанию парашютинга, вингсьюта и крюка-кошки - опыт предыдущей игры возымеет свой эффект, но всё равно есть новые особенности, к которым нужно будет притереться. Так, например, парашют в сочетании с кошкой позволяет взобраться на вершину самой высокой горы или здания, если правильно с ним управляться и помнить про ускорение катушек троса, которое запускается нажатием «L2». А ещё важный аспект - стрельба от плеча. Данная способность открывается после набора трёх шестерёнок в любом испытании, связанным со стрельбой в тире. Пройдите его и экипируйте модификацию, чтобы нажатием «L3» вскидывать оружие и удобнее целиться.

А это знаменитый палубник времён Второй мировой - «Корсар».


Визуально же проект выполнен довольно хорошо и его вид на PlayStation 4 исключительно радует. Красивые и яркие пейзажи на первый взгляд райского острова, цветущие подсолнухи, мощные и зрелищные взрывы, хорошая детализация объектов и неплохая дальность прорисовки. Правда, есть опасения, что её в конечном итоге срежут в угоду повышению производительности, дабы устранить упомянутые ранее проблемы с ритуальным самоубийством кадровой частоты. Взрывы, как всегда, у студии Avalanche получаются самые лучшие - здесь и в Mad Max им просто нет равных, кроме шуток. Впрочем, оно и понятно, ведь взрывы, хаос и разрушения - главная фишка Just Cause 3, да и всей серии.

Местами игра определённо вызывает ассоциации с «Наёмниками», последняя часть которых появилась для PlayStation 3 и Xbox 360 на старте продаж данных консолей, а затем успешно канула в Лету. К сожалению. Подобные, подчас бессмысленные но весёлые экшены - это своеобразная игровая ниша со своими ценителями. На данный момент её банально некому заполнить, кроме Just Cause 3. В определённой мере это плохо, ведь конкуренция заставляет разработчиков стараться куда больше, чем уверенное доминирование в своей нише, вызванное отсутствием альтернатив. Тем не менее, хуже или лучше новая игра Avalanche от этого не становится - это очень хороший, задорный и хаотичный экшен в чистом виде.


Хорошо в игре и музыкальное сопровождение, хотя учитывая особенности проекта, всегда можно включить свою фоновую музыку и наслаждаться безумным боевым драйвом под неё. К счастью, игра не блокирует встроенный в PlayStation 4 медиаплеер, позволяющий запускать mp3-композиции с флешки или внешнего жёсткого диска. Не пугайтесь надписи «Приостановка приложения Just Cause 3» в случае запуска медиаплеера при включённой игре. Выбрав композиции и вернувшись в меню консоли, вы сможете вновь погрузиться в игру, а музыка будет продолжать звучать на фоне. Этот трюк наверняка понадобится тем, кто нацелен получить платиновый приз в данном проекте, поскольку для его достижения в игре нужно сделать буквально всё - собрать все коллекционные предметы, освободить все острова и так далее. 50 и более часов обеспечено, учитывая местный масштаб, даже с учётом использования «быстрого перемещения».

Just Cause 3 - это «Неудержимые» от игровой индустрии, это театр пафоса, взрывов и абсурда на сцене в десятки квадратных миль, где игрок волен творить буквально всё, что ему вздумается, с первых минут этого яркого спектакля. Но при этом он находится в достаточно плотных рамках этого «всего», потому что основная ориентация проекта - безудержный экшен в самом чистом своём виде. Уничтожение различных систем при помощи подручных оружейных средств, крутых гаджетов, тяжёлой бронетехники и всем известной матери - это есть суть и сердце игры. Казалось бы, хаос быстро надоедает, но только не с тем огромным спектром возможностей, которые предлагает игра для разжигания и поддержания его пламени. Возможно, это не та игра, которую следует покупать сразу после релиза, но она определённо стоит внимания поклонников взрывных экшенов, которые хотят почувствовать себя киногероем из абсурдных нынче боевиков 80-х годов. И немножко Карателем из одноимённых комиксов.


Обзор написан по предоставленной компанией «Новый Диск» цифровой версии игры для PlayStation 4.

Разработчик: Avalanche Studios

Издатель: Square Enix

Жанр: Шутер

Мультиплейер: нет

Системные требования (минимальные): Vista SP2 / Windows 7.1 SP1 / Windows 8.1 (64-bit); Intel Core i5-2500k, 3.3GHz / AMD Phenom II X6 1075T 3GHz , 6 Гбайт RAM, видеокарта NVIDIA GeForce GTX 670 (2GB) / AMD Radeon HD 7870 (2GB), 54 Гб свободного места на жестком диске

Рико Родригез снова в деле, и снова готов пуститься в бесстрашное приключение и восстановить справедливость.



Сюжет

Главный герой серии решает уйти на покой, оставляет свое место в американском правительстве и отправляется домой, на тропический архипелаг Медичи. Однако там он видит следующее, злобный генерал Ди Равелло захватил власть на острове и устроил там диктатуру. Конечно, местные организовали сопротивление, но их действия не наносят особого урона армии генерала. Повстанцы-мятежники точно проиграют эту войну, но тут на помощь им приходит Рико, который готов практически в одиночку перебить врагов и освободить все захваченные диктатором территории архипелага.

Геймплей

Сразу отметим, что вся суть геймплея сводится к тому, что нужно передвигаться от локации к локации и уничтожать ключевые объекты (антенны, цистерны с топливом, и разные здания). Причем таких локаций много, ведь размер острова просто огромный, разработчики обещали тысячу квадратных километров и, кажется, они сдержали слово. Весь остров разделен на 3 части, в каждой примерно по 10 провинций с несколькими поселениями. Их то и надо освобождать. Казалось бы, что на этом можно закончить, но все же мы продолжим.

На первый взгляд может показаться, что столь огромная территория, это круто. Но на самом деле все не так радужно. Из-за этого, вы быстро исчерпаете и испробуете все возможные способы уничтожения врагов и объектов. В итоге, продолжать игру и освобождать другие поселения будет попросту скучно.

Конечно, иногда можно встретить местных жителей, которые попросят игрока об услуге. Но такие допмиссии тоже однообразны и очень просты. Разные испытания, открывающие доступ к разным крутым усовершенствованиям, тоже кажутся не нужным игровым элементом. Дело в том, что по сути, все эти улучшения никак не влияют на геймплей и их, разве что, интересно просто получить и пару раз посмотреть в деле. Например, ускорители для техники или разгонные гранаты.

Главный герой постоянно должен использовать крюк-кошку, прикрепленные к его руке. С его помощью можно сделать практически что угодно (залезть на гору, повалить цистерну, связать противников и многое другое).




Еще одним важным нововведением является, отсутствие внутриигровой валюты. То есть, теперь Рико может в любой момент получить любые припасы и технику. Нужно просто указать указать все необходимое в специальном меню и разместить маячок, куда с неба сбросят контейнер с добром. Список доступной амуниции и техники постоянно пополняется, по мере прохождения игры.

Говоря о технике отметим, что ее в игре много. Это и вертолеты, и катера, и военная техника, и гражданские автомобили. Если вы не хотите колесить по острову, можно быстро воспользоваться быстрым перемещением и мгновенно переместиться в указанную точку. Но отметим, мир Just Cause 3 очень красив, и исследовать его уголки самостоятельно намного интереснее, ведь разработчики проработали остров до самых мелочей. Забравшись в самые укромные уголки острова можно наткнуться на древние развалины, храмы, полуразрушенные статуи, или жилище местного аборигена. Разумеется, в таких укромных местечках находятся и разные «пасхальные яйца» или по простому «пасхалки». Например, в Just Cause 3 можно найти молот Тора, отсылки к Звездным вратам, а также много веселых и прикольных предметов, например желтый катер-уточку. Благодаря этому, в игре можно провести долгие часы, просто исследуя остров Медичи.

Графика и звук

Игровой мир великолепен и за это отдельное спасибо нужно говорить художникам. Все ярко и красочно, то что нужно для райского острова. Модели и постройки выглядят просто, и это могло бы стать минусом. Но в игре так много различных взрывов, которые сделаны на отлично, что обращать внимание на «невзрачные» постройки просто не нужно, их нужно подрывать и разносить на кусочки. Правда во время боев проявляются проблемы оптимизации и багги. То же самое можно сказать и про звуковое сопровождение. Озвучка, эффекты стрельбы, взрывов и других событий очень хороши. Музыка тоже всегда в тему и совершенно не раздражает.

GameGuru

Такое ощущение, что разработчики так сильно пытались сделать крутую игру, но не смогли определиться, что в нее впихнуть. Каждый элемент будто бы не доведен до ума, чего-то не хватает. Даже мир бы мог быть в разы меньше, если бы в нем было действительно чем заняться. Благо это все не отменяет того факта, что какое-то время в Just Cause 3 действительно весело, но вот как долго продлиться это веселье, зависит только от вас.

Читать обзор полностью

Stratege

Just Cause 3 - это «Неудержимые» от игровой индустрии, это театр пафоса, взрывов и абсурда на сцене в десятки квадратных миль, где игрок волен творить буквально всё, что ему вздумается, с первых минут этого яркого спектакля. Но при этом он находится в достаточно плотных рамках этого «всего», потому что основная ориентация проекта - безудержный экшен в самом чистом своём виде. Уничтожение различных систем при помощи подручных оружейных средств...

Читать обзор полностью

iGuides

Just Cause 3 напоминает дерганного гения-психопата. Вокруг всё взрывается, горит, кричат умирающие люди - одним словом «мясо». Но постоянные трудности с частотой кадров, долгими загрузками и прочими мелочами формируют серию претензий к поведению проекта. Однако это выдерживается общей экспрессией. Ведь так и должен вести себя настоящий пироманьяк?

Читать обзор полностью

Игромания

Во всех своих проявлениях Just Cause 3 - это игра про то, как прогнуть под себя мир, который и так уже со всем смирился. Это весело - чуть веселее, чем играть в GTA с читами, - но нужно сделать большое усилие, чтобы случайно не прервать агонию хунты ди Равелло быстрейшим из способов. Just Cause 3 - это лучшая игра на свете, если вы умеете играть в нее так, чтобы самому было весело. Но учить вас веселиться никто не будет.

Читать обзор полностью

gotVG

К сожалению, у Just Cause 3 есть одна очень серьезная проблема, не позволяющая должным образом насладиться ее единственным достоинством. Дело в том, что стрельба в игре получилась, мягко говоря, неудачной – попасть по противникам не так то просто, да и точные выстрелы не приносят никакого удовлетворения. При этом палить по однотипным «солдатикам» приходится очень часто.

Читать обзор полностью

3DNews

Единственное, что всерьез мешает насладиться местными красотами и пиротехнической феерией, - отсутствие должной оптимизации. Будучи далеко не самой технологичной игрой на свете, Just Cause 3 болеет ощутимыми провалами производительности практически в каждой боевой сцене. И по мере того как растут масштабы сражений, эти проседания становятся все более раздражающими. Когда вокруг гремят танки, с неба бомбами сыплют самолеты и взрывается все...

Читать обзор полностью

Playground

Just Cause 3 будет по-настоящему интересна в первую очередь тем, кому не слишком важен сюжет или интересные задания. Это масштабная песочница с кучей взрывов и приятным, но во многом пустым геймплеем, испорченная огромным количеством технических недоработок. Хочется верить, что проблемы Just Cause 3 все же будут исправлены. А вот согласны ли вы мириться с другими нюансами игры - решать вам.

Читать обзор полностью

GameMAG

Как и предыдущие игры серии, Just Cause 3 противоречива и контрастирует с другими современными релизами, которые стремятся к реалистичности и сложным механикам. С одной стороны, в игре вас ждут яркие локации, шикарные пейзажи, сумасшедшие трюки, море взрывов и аркадного веселья. С другой, впечатления могут испортить повторяющиеся зачистки, нестабильная частота обновления экрана и клишированный сюжет.

Эволюция привычных уже сериалов – жуть какая любопытная штука. Копаться во временах, когда лощеные ныне блокбастеры были страшненькими и неуклюжими, одновременно смешно и познавательно. Помните, вот, чем пытался стать самый первый Just Cause? Шведским GTA-клоном о государственном перевороте в тропиках, который в результате не запомнился ничем, кроме бессмысленной акробатики. Отвратительная была игра, если уж откровенно. А потом к сиквелу прикрутили несколько смелых трюков и много-много разрушений, и симулятор Че Гевары начал потихоньку отступать перед развлечениями песочницы: свергать очередного диктатора было, конечно, интересно, однако не меньше удовольствия доставляли, скажем, самодельные карусели из самолетов или эксперименты с C4. В общем, случайно или нет, но Avalanche Studios свою золотую жилу нашли.

Неудивительно, что тренд решено было продолжить. Про что теперь Just Cause 3? Само собой, про то, как ты привязываешь к вертолету начиненный взрывчаткой танк, берешь на таран огромную цистерну с топливом, взмываешь над всем этим на парашюте и пускаешь самонаводящуюся ракету в десяток подъехавших на шум джипов. Ну, немножко про революцию тоже. Кажется.

Рико Родригес, неизменный герой всей серии, возвращается на родину. Там, в славной республике Медичи, искрящейся итальянским колоритом, его ждут давние друзья и, конечно, новые враги: архипелаг оккупирован деспотичным генералом, в стремлении к мировому господству подмявшим под себя добычу местного ресурса и производство продвинутого оружия. Он злобно смеется, угрожающе кричит и жестоко карает провинившихся подопечных в перерывах между трапезой – напрашивается всеми силами, короче говоря. Ну, а мы и не прочь снова взяться за работу. Вива ле Революсьон, или как у вас там принято.

По большому счету, абзац выше – исчерпывающая мотивация к действию и единственный фрагмент сюжета, который имеет значение. Дальнейшее повествование, как и следовало ожидать, поверхностное и держится исключительно благодаря нарочито карикатурным образам: в ближайшем окружении Рико есть и чудаковатый ученый, и скользкий американец, и убежденные борцы за правое дело, и боевая дама – и даже приятель из детства по имени Марио с соответствующим акцентом и шуткой про «итс а ми». Их яркость и самобытность как раз и удерживает от пропуска большинства катсцен – так и ждешь, чем компаньоны порадуют в этот раз. К сожалению, вместо комических зарисовок их роль гораздо чаще сводится к разговорам о повстанческой рутине, поэтому потенциал характеров реализованным назвать трудно.

Ситуация почему-то меняется лишь ближе к концу. Там персонажи становятся живее, а ролики с их участием внезапно прибавляют в юморе, и тогда все работает как надо. При должном внимании к режиссуре постановка начинает напоминать хороший комедийный боевик, но что помешало выдержать ее всю в таком ключе – загадка. С другой стороны, это же Just Cause, которая тщательной работой над сценарием никогда не отличалась. Здесь веселой должна быть игра, а не история.

И она веселая, не сомневайтесь. По крайней мере, довольно продолжительное время.

Многое, чем обычно в похожих проектах балуют с осторожностью и очень маленькими порциями, в Just Cause 3 вываливается на голову игроку в первые же минуты. Бесконечная взрывчатка, базуки, гранаты, крюк-кошка, парашют, бронированные транспортные средства на заказ – это лишь часть стартового арсенала, который вы можете с ходу пустить в дело. Очевидно, дела у нас преимущественно взрывоопасные, ибо отвоевывать Медичи предстоит буквальным подрывом авторитета врага регион за регионом.

На каждом клочке оккупированной территории есть ключевые объекты – динамики с пропагандой, проекторы, высвечивающие слайды о красивом будущем, агитационные плакаты, антенны, трансформаторы, топливные баки и тому подобное, – уничтожая которые, вы отбираете владения у врага и откидываете его к границам. Идея простая и абсолютно неизменная на протяжении всей игры, но благодаря фантастическому сочетанию фирменных геймплейных элементов и, конечно же, обилию фейерверков спасение республики – долгоиграющая забава. Зоны варьируются по сложности (от маленьких поселений до укрепленных фортов), так что всегда есть возможность подобрать себе площадку по вкусу и устроить на ней беспредел любого сорта. Гранатометное безумие среди воспламеняющихся емкостей, постановочный саботаж с одновременной детонацией, бомбардировка с парашюта, танковый штурм или зачистка с вертолета – в Just Cause 3 всегда найдутся средства для ваших экспериментов.

Несмотря на то, что освободительные процедуры лишь косвенно касаются сюжета и относятся к «песочной» стороне процесса, они определенно занимают центральное место в игре. Карта усыпана каким-то колоссальным числом провинций, и к борьбе за них хочется приступить сразу же после короткого пролога, потому что это увлекательно, разнообразно и зрелищно. Почти как если бы подработку «Разгром» из Saints Row обвешали гаджетами и выпустили в открытый мир.

В карьерах дают вдоволь наиграться в «Безумного Рико».

Эти две игры, кстати, похожи больше, чем может показаться. Вингсьют, с помощью которого Рико теперь вообще живет в воздухе, так удачно дополнил трюкаческий инвентарь героя, что его передвижение по плавности стало напоминать Saints Row IV с ее левитацией и непринужденной беготней по стенам. Есть и схожие недостатки типа вязкого управления транспортом и далекой от лучшей в мире механики стрельбы – к счастью, ни то ни другое у Avalanche на первый план не лезет. Однако ж ассоциация с творением Volition все равно остается.

Только вот где последнее вытягивало оригинальностью и изобретательностью сюжетных заданий в качестве компенсации недостатков, Just Cause 3 увлеченно пихает одно и то же. Получая столько фана от пальбы по канистрам в свободном режиме, ждешь как минимум чего-то похожего на скриптовых рельсах – но там совсем все грустно. Среди основных миссий издевательски много ситуаций сопровождения кого-либо куда-либо в слабо замаскированных вариациях, где даже отойти в сторону-то особо и нельзя, иначе тебя потеряют и все провалят.

Вот и приходишь ты с розовыми от радости и взрывов щечками на задание, а тебе говорят: вот, мол, твой друг, защищай его. Справился? Окей, сейчас он будет ехать на машине, а ты отбивай от него врагов. Ух-х, как же ты играешь! Давай теперь будет два напарника – один на вертолете, другой на машине. Или нет, вы все будете защищать груз и другого напарника! Точно! Игре в такие моменты, кажется, веселее, чем тебе.

По сюжету мы, среди прочего, мило побеседуем с боеголовкой…

Интересных поручений во всем списке натурально единицы. Они преступно короткие, зато эффектные и запоминающиеся: то верхом на самолете истребители отстреливать позовут, то угонять танк с силовым полем, то боеголовку оседлать заставят – щепотка постановочного угара придает Just Cause 3 особенный шарм и новизну. А машинки побомбить и во фриплее можно.

При этом особенно досадно, что пропуск в сюжетные дебри на определенных этапах надо заслужить, освобождая провинции в промышленных масштабах. Нет, это, несомненно, безумно круто, летать по архипелагу и рушить все, на чем есть красные ленточки, но не по 15-20 раз подряд. Вынужденная свобода надоедает в момент, и от нее хочется побыстрее отвязаться самыми банальными и скучными методами – для игры, не терпящей обыденности, это смерти подобно. А когда за титанические и монотонные труды в награду дают очередную миссию с конвоем, возвращаться к сюжету тем более отпадает всякое желание.

…и попробуем закрутить роман с коровой.

Если зачистка ключевых объектов может быть утомительной, их поиск – досуг еще менее захватывающий. Причем первые два региона укомплектованы относительно плотно, что исключает такую проблему, а вот на большой земле это ужасно раздражает. Города, видимые за много километров, контрастируют с блокпостами, которые днем не то что с огнем – даже с вертолетом не сыщешь. Зачем вообще было скрывать местоположение целей, мы так и не поняли, но учитывая размеры карты, курсировать в надежде обнаружить тот самый последний пост иной раз приходится десятки минут.

Не подталкивает к исследованию и само окружение – погоня за квадратными километрами привела к тому, что Just Cause 3 безнадежно пуста. На начальных локациях, опять же, это ощущается не сильно ввиду компактности, зато дальше чувство меры начинает барахлить. Миниатюрные скопления домиков вдруг разрываются шести-семикилометровыми дорогами, такими же холодными, как исполинские горы на горизонте. Естественно, прочесывать такие дистанции на автомобиле окончательно становится невыгодно, да и воздушный транспорт едва спасает. Между населенными пунктами нет ровным счетом ничего, что оправдывало бы длительные марафоны от точки до точки – даже случайные задания от криворуких граждан, готовых годами ждать, пока вы столкнете им лодку в воду, появляются близ цивилизации.

Единственное оправдание существующим просторам – великолепное графическое исполнение. Кое-где игра, возможно, отстает от крупных коллег по сезону, но 90% времени ее картинка просто чудесна. Серия наконец-то отошла от своей блеклой палитры и разразилась сочной цветовой гаммой, преобразившей и оживившей мир Just Cause, подняв его по эстетическим показателям где-то на уровень Far Cry 4. В сочетании с предлагаемым драйвом и зрелищами это особенно важно: массовое уничтожение не вызывало бы и половины нынешнего восторга, не сопровождайся оно столь красочными взрывами.

Сделать процесс в целом веселее вроде как призваны многочисленные улучшения, но и они просто так не даются. С захватом провинции на ее территории появляются испытания, прохождение которых продвигает вас по соответствующей ветке скиллов и открывает «модификации»: одни упрощают жизнь любому, повышая боезапас и скорость, тогда как другие (реактивные заряды, например) годятся только для конкретных нужд и стилей – именно поэтому их можно в любой момент отключать и включать, подстраивая под момент. Список апгрейдов особых сюрпризов не таит, но почти все они положительно сказываются на разрушительно-взрывном экшене, поэтому овладеть ими хочется без остатка.

Все бы ничего, только челленджи эти однообразны и унылы. Практически не надоедают только задания вроде разрушения базы на время или гонок на заминированной технике – как раз потому, что они предлагают бесконечный, пускай и узкоспециализированный, боезапас и/или нестандартные условия. А вот прохождение нудных заездов по чекпойнтам, в которых максимальный балл не получить без улучшений, скатывается в каторгу уже к четвертой попытке.

Но это не мешает получать искреннее удовольствие от игры, если вы знаете, как себя порадовать. Инструментарий для самостоятельного развлечения тут встроен достаточно обширный, чтобы без проблем провести в Медичи по меньшей мере 40-50 часов без всяких челленджей и миссий. Не ведитесь на провокации сюжета и не спешите увидеть конец истории, потому что самые правильные эмоции возникают только в свободном плавании. Потихоньку взрывайте базы, придумывайте изощренные трюки, коллекционируйте машины, экспериментируйте с физикой и модификациями – чередовать эти занятия никто не мешает. Главное – ко всему подходить с энтузиазмом. Песочница в Just Cause 3 имеет куда большее значение, чем в GTA, на которую она когда-то равнялась.

Рекомендую Не рекомендую

Есть такая профессия - диктаторов свергать. Когда какое-то маленькое, но очень гордое вымышленное государство отбивается от рук, ЦРУ направляет туда Рико Родригеса - настоящего эксперта в области принудительного насаживания демократии путем тотального разрушения всего и вся. Так было в Сан-Эсперито и Панау, так будет и в маленькой островной стране Медичи.

Удалась ли игра, где матерый агент, выглядящий как грузинский певец, противостоит злодею с типажом Сталина? Обзор Just Cause 3 ответит на этот и другие вопросы.

- Постарайся никого не убить на этот раз.
- Это единственное, что я умею хорошо делать.

х/ф «Смертельное оружие» (1987)

Наше дело правое

Начальная заставка с отдыхающим на пляже и попивающем коньячок Рико напоминает о сержанта Роджера Мёрто из культового боевика восьмидесятых. Герой пережил, а точнее, возглавил две освободительные революции, прописал билет на тот свет тысячам негодяев и нанес ущерб на неподдающиеся подсчетам суммы. Пришло время задуматься обо всем и таки остепениться?

Возможным мыслям об уходе на пенсию стареющему агенту помешал личный фактор, ведь на этот раз на кону судьба его родной страны - средиземноморского архипелага Медичи. Этот райский уголок перестал быть таковым, когда к власти пришел обаятельный усатый генерал Себастьяно Ди Равелло, который вроде народ и не угнетает, но в досье у него написано «Диктатор», а значит, его надо остановить.

Роль тирана местному вождю дается легко. Иногда, правда, он выходит из образа и вместо каноничного «расстрелять» приказывает «сжечь».

Несмотря на то, что наставник героя Том Шелдон из ЦРУ и сам команданте как-то связаны с тем, что Рико стал сиротой, делать из истории драму никто не собирается. Всё действо, как и в восьмибитных стрелялках прошлого, служит лишь предлогом для того, чтобы мы выжигали дотла военные базы и освобождали поселения, очищая их от пропаганды властей и присутствия местной полиции.

Уровень подачи и диалогов… скажем так, собирать аудиодневники главного антагониста и слушать, как он дослужился до своих высот куда интереснее, чем лицезреть ролики с болтовней повстанцев, которые к тому же нельзя пропустить. Я сюда, кажется, воевать приехал, а не слушать о том, как одна предупреждает об опасностях местного минерала - тиберия бавария, а другой рассказывает, как вкусно готовит его бабуля.

Правила захвата баз простые: всё красное должно быть подвергнуто демонтажу.

Приятным подарком стало наличие русской озвучки, причем дубляжу подверглось всё, от переговоров военных по рации до случайных реплик горожан. Атмосфера от этого едва ли пострадала, поскольку местный колорит локализаторы передали за счет вкраплений в речь персонажей иностранных слов. Учитесь, Ubisoft, как нужно переводить и озвучивать игры.

Немного обидно за самих персонажей. Последние части Far Cry показали, насколько удачно в подобные декорации вписываются больные на всю голову, но дико харизматические отморозки, а в Just Cause 2 удалось раскрыть разницу в моральных принципах различных группировок и их лидеров. Здесь же все линейно: очевидно хорошие против крайне плохих, лишь парочка контрабандистов выделяется среди серой массы.

У каждого героя боевиков должен быть друг дурачок, на фоне которого можно выглядеть крутым.

Любые огрехи сценария компенсируются постановкой основных заданий - вот уж где фантазии разработчиков дали разгуляться! Отстрел истребителей из автомата, стоя на крыше грузового самолета (само собой, летящего) - еще не самое острое блюдо местной кухни. Здесь, в принципе, нет элементов тактики или скрытности - только безумие, разрушение, взрывы. И чем больше взрывов - тем лучше.

Правда, временами с этой динамикой перегибают палку, припирая нас к стенке навязчивым таймером: успей спасти друга, прибудь в место назначения за отведенное время, защити технику или союзника, своевременно устранив угрозу. Несмотря на то, что наращивание темпа такой игре идет на пользу, приятнее самому управлять хаосом, а не подстраиваться под заданные условия.

Разрушая высокие конструкции, стоит следить за тем, чтобы и самого не привалило.

Благо хоть в выборе средств нас редко стесняют. Когда речь идет о защите какой-то точки или уничтожении колонны врагов, лучше сразу присвоить чей-то боевой вертолет и расстреливать все, что движется, из бортовых пушек, не носясь между наземными зенитками и турелями. Или положиться на импровизацию - тоже вариант, если учесть, что любую технику можно оседлать и отобрать прямо в бою.

Самый слабый элемент обязательной программы - финальное сражение. Ничего не имею против босса-вертолета - это канон для боевиков конца прошлого века, под которые пытается косить Just Cause 3. Но когда вся тактика боя сводится к тому, чтобы просто стоять за неразрушаемой глыбой, высовываться во время перезарядки щитов, стрелять из РПГ и повторять эту формулу пять-шесть раз - это уже перебор.

Театр аттракционизма

Признаться честно, первое впечатление от Just Cause 3 было скорее отрицательным, поскольку в сравнении с предшественницей она много в чем проигрывала. Внешне игра стала лучше за счет текстур высокого разрешения, но картинка уже не производила такого фурора, как пять лет назад. Трюки с крюком и сумасшедшая акробатика также не были в новинку, что порождало вопрос: ради чего делали третью часть?

Сомнения укреплялись при виде очевидных упущений. Если раньше счетчик хаоса (разрушений на карте) влиял на доступность заданий и новых товаров на черном рынке, то теперь он вообще бесполезен. Нет и группировок с ветками принципиально отличающихся между собой заданий. Даже в музыке шпионские нотки, присущие «Миссии невыполнимой», уступили место каким-то странным латиноамериканским напевам.

Прежде чем освобождать провинции, нужно обнаружить все ключевые места. Нефтедобывающие платформы входят в этот список.

Дико напрягает принудительное подключение к серверам Square Enix, подсчитывающим результаты трюков и испытаний. Хотите обойти друга Колю или какого-то незнакомца в соревновании на самый продолжительный дрифт или полет без парашюта? Нет? А игра все равно даже в автономном режиме попытается войти в сеть, и сделает это не фоном, а с приостановкой всего действия. Ничто так не импонирует безудержному веселью, как надпись «Соединение потеряно» во время напряженной погони.

Еще один враг комфортной игры - ожидание. На долгие загрузки можно закрыть глаза: если не пытаться выполнить все испытания на пять «шестеренок», это не такая уж и проблема, а вот паузы между переходами от роликов к непосредственно игровому процессу - дурной тон для игры 2015 года.

Функции черного рынка здесь выполняют повстанцы. Переброска ресурсов бесплатна, но их восполнение занимает время - такой же вертолет уже минуту спустя не закажешь.

Но всё это неважно просто потому, что здесь есть Havok. Да, тот самый физический движок, который разработчики World of Tanks обещают внедрить уже три года. Благодаря этой технологии развалить в Just Cause 3 можно всё, кроме больших зданий и каркасов платформ, и если раньше при взрывах объекты разрушались, словно по шаблону, то сейчас все обсчитывается на лету, что делает каждый «бум!» особенным.

Выстрел из танка в основание конструкции приводит к тому, что та схлопывается, будто карточный домик, засоряя балками и кусками металла всю округу (правда, обломки почти сразу исчезают), пули крупного калибра отрывают ошметки от рекламных щитов, лопасти вертолета срезают кроны деревьев. В динамике всё это смотрится настолько круто, что поневоле задумываешься: почему подобное мы наблюдаем в играх чуть ли не впервые?

Увы, не все объекты на карте соблюдают законы физики, ломаясь или подминаясь при столкновениях. Подсолнухи - Havok - 1:0.

Разрушить всё - основная идея Just Cause, и для этого нам предоставляются танки, истребители, вертолеты, гранатометы и пусковые установки. Увы, техника повстанцев и оккупантов отличается лишь раскраской, а типов оружия и боевого транспорта для песочницы таких масштабов не так много: вы как облюбуете вертолет с тяжелыми ракетами, так вряд ли захотите променять его на что-то другое.

Еще одним средством «массового разрушения» стал трос. Теперь им можно не только соединять предметы, но и дистанционно стягивать их, причем силы хватит на то, чтобы сорвать цистерну с металлических петель и та взорвалась на месте, задев соседние объекты. Можно сровнять военную базу с землей, не сделав ни одного выстрела (есть такое достижение Steam), хоть и сделать это непросто.

Вертолет с бавариевым щитом позволяет легко зачистить базу любых масштабов, не покидая кресло пилота. Важно лишь вовремя снести все ЗРК.

Стал ли мир больше, проверить трудно (как и во второй части, разработчики обещали 1000 квадратных километров), но его пустота ощущается так же, как и раньше. Большую часть пространства занимают леса, горы и луга, и только военные базы, городки, аванпосты и проложенные между ними дороги выдают в этом месте цивилизацию. Нет смысла заглядывать под каждую кочку - важные места и так пометятся на карте.

Облегчить перемещение по Медичи призван костюм-крыло (принцип действия ), бесконечный парашют также доступен. Увы, быстрое перемещение стало менее удобным: перенестись на разведанную территорию можно лишь при наличии сигнальных ракет, а больше одной поначалу хранить нельзя. Восполняются они в пунктах снабжения повстанцев, но это еще немного лишней беготни.

В воздухе, на земле и на море

Развлекательный тур Just Cause 3 не ограничивается свержением диктатора и зачисткой территории. В отличие от заурядной Mad Max , разработчики не стали забивать карту бесполезными однокнопочными поручениями, сосредоточившись на том, что вызывает хоть какой-то интерес.

Собирательство, конечно, пришито белыми нитками. Записи Ди Равелло еще интересно слушать, а вот посещение алтарей повстанцев лишь приблизит вас к заветной планке прохождения на 100%. Сбор ретро-запчастей, визит в древние склепы и выполнение отчаянных прыжков тоже не шибко мотивированы, но хотя бы вознаграждаются новыми видами оружия и транспорта.

Под водой мир по-своему прекрасен, но в морской пучине мы проведем гораздо меньше времени, чем на земле и в воздухе.

Самый интересный и сложный вид досуга в открытом мире - испытания. Они разделены на шесть групп и направлены на то, чтобы проверить ваши навыки в различных аспектах игры, например, вождении, пилотировании или стрельбе. И если поразить мишени в тире - дело плевое, то пролететь по контрольным точкам в костюме-крыле и не плюхнуться оземь получится отнюдь не с первого раза.

Здесь же отыскались и необычные забавы. Одна из серий испытаний посвящена езде на заминированном транспорте, где нужно не только довести его до места назначения, не сбавляя скорости, но и как можно точнее направить на цель. Другой цикл включает манипуляции с тросом: прикрепить к машине магнит и собрать как можно больше разбросанных по базе минералов.

Управление самолетами - единственное, что роднит игру с серией Grand Theft Auto. Оно такое же топорное и неудобное, потому что основано на клавишах, а не на мыши.

На испытаниях завязана прокачка героя, поэтому совсем игнорировать их не стоит. Успех в воздушных гонках подарит вам нитро для авиатехники и увеличит лимит сигнальных ракет, за задачи на разрушение получите различные модификаторы ручных гранат, а мастерское планирование вознаграждается новыми приемами вроде замедления в полете и стрельбы во время подтягивания к врагу.

Ирония в том, что улучшения нужны скорее для завершения самих испытаний с максимальным результатом - пройти сюжет и зачистить все базы можно вообще без модификаторов. Объясняется это тем, что игра до неприличия проста, и ставит целью именно развлечь, а не напрячь. Видимо, баланс основывался на том, что игрок будет одной рукой играть, а другой набивать за щеки попкорн.

Если вы не сбрасывали заминированную корову на вражескую военную базу, то зачем вы вообще играли в Just Cause 3?

Еще один способ развлечься и послужить на благо революционного движения - заняться случайными подработками. На карте иногда генерируются повторяющиеся задания: защитить конвой, доставить транспорт, отбуксировать заглохнувшую машину. Поручения простые, но полезные, ведь некоторые из них открывают новые точки снабжения, где можно затариться маячками и сигнальными ракетами.

Не обошли стороной и автолюбителей. В игре десятки машин различных типов (нелицензированные, как и оружие), от классики до дорогих современных спорткаров (до чего тиран довел народ: на дорогих авто по хорошим дорогам ездит!), их можно коллекционировать, доставляя в гараж, чтобы потом запрашивать на складе повстанцев. При этом сброшенные машины будут с нитро, если этот модификатор активен.

Освобождать города и поселки удобнее всего ночью, когда объекты хаоса подсвечиваются розовым и выдают себя издалека.

Другие занятия… их нет, что несколько странно. Огромный мир, куча возможностей, и пока занят разгромом очередного укрепленного пункта военных, окружающей пустоты не замечаешь, но если взять и задуматься, написать больше и не о чем.

Игра сводится к тому, чтобы мы сами себя в ней развлекали, благо инструментарий для этого предоставлен роскошный. После прохождения сюжета любой объект на карте мира, кроме убежищ, можно отдать обратно врагу, чтобы разгромить и отвоевать повторно, но если не охотитесь за достижениями Steam, смысла в этом немного: мест и без того достаточно, пресытитесь зачисткой, пока добьете все.

Заключение

Спускаясь на парашюте и заливая гранатометным огнем копошащихся внизу оккупантов на военной базе, часто ловил себя на мысли: вот так должна выглядеть новая часть - ярко, зрелищно, эффектно, с безумными трюками, сочными взрывами и честной физикой, пусть абсурдным, но простым сюжетом. Шведам удалось напомнить всем, как должен выглядеть настоящий боевой аттракцион.

Вот только новая игра недалеко ушла от второй части, переняв у неё как достоинства, так и недостатки. Необъятный мир, который нечем заполнить, скудный набор побочных заданий, проблемы с навигацией на карте - всё это оставляет осадок. И хотя Just Cause 3 удалось избежать приговора «еще одна песочница, сделанная по шаблону», от продолжения этой серии хотелось получить большее.

Вердикт: «Трансформеры» от мира компьютерных игр. Несерьезный, но веселый боевик, который развлекает во время игры, но не оставляет после себя каких-то воспоминаний.

Оценка: 7.5 («Хорошо»).

Виталий Красновид aka Dezintegration

  • Just Cause 3: тестирование производительности
    Сводное тестирование восемнадцати видеокарт и сорока пяти процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.