Иракский курдистан г сулеймания. Иракский Курдистан: что принесет ему свобода? Население Иракского Курдистана проголосовало за создание независимого государства. Торопиться не надо

ЮМЗ Южный машиностроительный завод http://www.yuzhmash.com/​ г. Днепропетровск ЮЖМАШ Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с … Словарь сокращений и аббревиатур

Южмаш (ПО)

ГП ПО Южмаш - … Википедия

Сравнение ракет-носителей среднего класса - Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Викифицировать статью. Проверить статью на … Википедия

Государственное предприятие производственное объединение Южный машиностроительный завод имени А. М. Макарова - Государственное предприятие «Производственное объединение „Южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова» (Южмаш) крупное украинское предприятие по производству ракетно космической техники и другой наукоёмкой продукции, расположенное в… … Википедия

Завод 586 - Государственное предприятие «Производственное объединение „Южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова» (Южмаш) крупное украинское предприятие по производству ракетно космической техники и другой наукоёмкой продукции, расположенное в… … Википедия

Завод № 586 - Государственное предприятие «Производственное объединение „Южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова» (Южмаш) крупное украинское предприятие по производству ракетно космической техники и другой наукоёмкой продукции, расположенное в… … Википедия

Производственное объединение Южный машиностроительный завод имени А. М. Макарова - Государственное предприятие «Производственное объединение „Южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова» (Южмаш) крупное украинское предприятие по производству ракетно космической техники и другой наукоёмкой продукции, расположенное в… … Википедия

Южный машиностроительный завод - Государственное предприятие «Производственное объединение „Южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова» (Южмаш) крупное украинское предприятие по производству ракетно космической техники и другой наукоёмкой продукции, расположенное в… … Википедия

Зенит-2 (ракета-носитель) - У этого термина существуют и другие значения, см. Зенит. Зенит 2 «Зенит 2» на старте на «Байконуре» … Википедия

Книги

  • Проповеди Святейшего Патриарха Кирилла. Выпуск 9 (CDmp3) , . Издается решением духовного собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры по благословению Святейшего Париарха Московского и всея Руси Кирилла. Содержание: 1. Слово у стенСвято-Никольского храма в…


Восстановленная программа «Морской старт» не будет прорывом, однако поможет Украине временно продержать на плаву одно из стратегических предприятий

Недавнее заявление гендиректора компании «S7 космические транспортные системы» Сергея Сопова о сотрудничестве с «Южмашем» наблюдателям показалось знаковым.

«Общая сумма инвестиций в приобретение космодрома «Морской старт», включая вывод его из консервации, составляет около 150 миллионов долларов», - заявил Сопов в интервью «Известиям».

Он отметил, что в выпуске 12 заказанных ранее ракет «Зенит», сборку которых осуществляет «Южмаш», также заняты 150 российских предприятий.

«В состав данного носителя входят полностью изготавливаемый в России двигатель первой ступени РД-171, камера сгорания второй ступени, система управления и многие другие компоненты. Всего в кооперации задействовано около 150 отечественных предприятий. Их доля в стоимостном выражении от себестоимости составляет 80%», - пояснил Сопов.

Однако для украинского «Южмаша» контракт с российской компанией еще более важен: он дает возможность предприятию продержаться на плаву и если не развивать, то поддерживать космическую отрасль Украины. Как это ни странно, но реанимация «Морского старта», прекратившегося в 2014 году, имела и политические причины.

Санкции, война и все остальное

В своем интервью Сопов прямо указывает на политическую составляющую программы.

«С политической точки зрения «Морской старт» также важен, как один из немногих уцелевших «мостиков» между Россией и США. И, что особенно ценно, что он сохранился в такой высокотехнологичной сфере, как ракетно-космическая техника и пусковые услуги», - указывает Сопов.

При этом Сопов заявил, «Южмаш» поставляет в США две ступени ракеты-носителя «Зенит», и только на американской территории происходит их окончательная сборка. Таким образом, он подтвердил информацию, которую «Интерфаксу» сообщил источник в ракетно-космической отрасли РФ.

«Если пуски «Зенита» с «Морского старта» возобновятся, то изготавливаемые в России система управления и двигатель первой ступени будут поставляться, минуя Украину, прямиком в США, досборка ракеты и ее испытания будут осуществляться в Лонг-Биче», - отмечал источник.

Американское посредничество в данной ситуации было критически важным. «Третья сторона», тем более такая, как США, сделала сотрудничество между Россией и Украиной в космической отрасли, которая часто пересекается с оборонной, возможным.

Как сообщил источник Lenta.ru в космической отрасли, без американского участия сотрудничество между предприятиями Государственного космического агентства Украины, а именно таким является «Южмаш», и «Роскомсом», частью которого является РКК «Энергия», тоже участвующее в «Морском старте», было бы невозможным. Теперь же «Южмаш» официально сотрудничает с зарегистрированной в США компанией S7 Sea Launch Limited, а значит выходит из-под удара в случае возможных обвинений в сотрудничестве с агрессором. С этой же компанией сотрудничает и «Роскосмос».

В целом же, по словам Сопова, его компания имеет далеко идущие планы в отношении «Морского старта». По сути, это - первая ступень в масштабной космической программе корпорации, которая среди прочего предусматривает взятие в концессию российского сегмента МКС, использование станции в качестве научной, промышленной площадки, «хаба» для дальнейшей экспансии. Именно от МКС планируют отправлять экипажи на другие планеты.

«При наличии на околоземной орбите космической инфраструктуры нет необходимости создавать сверхдорогие сверхтяжелые ракеты, чтобы запускать межпланетные и зонды. Их сборку из более мелких модулей можно проводить прямо на МКС или рядом с ней. А экипажи сначала доставлять на станцию и оттуда перевозить на корабль, который летит, допустим, к Луне. Во-первых, это окажется экономичнее. Можно использовать имеющуюся ракетно-космическую технику. Во-вторых, безопаснее. Шанс потерять всё из-за аварии меньше при запуске элементов конструкции по частям», - пояснил Сопов.

Для этого в перспективе компании может понадобиться свое подразделение по подготовке космонавтов. А пока главное - максимально использовать возможности, предоставляемые «Морским стартом».

Пока Маск не «подрос»

В своем интервью генеральный директор компании «S7 космические транспортные системы» указывает: перед тем, как приобрести «Морской старт» у предыдущих владельцев, был тщательно проанализирован рынок пусковых услуг и перспективы его развития.

«Мы исходим из того, что уже представлено и может появиться на рынке пусковых услуг в ближайшие годы. Все видят успехи компании SpaceX с ее Falcon 9. Blue Origin также экспериментирует с возвращаемой ступенью. Конкурентоспособная ракета должна быть двухступенчатой, дешевой в производстве и обслуживании, с многоразовой первой ступенью. Если многоразовость не обеспечивается, ракета должна быть еще дешевле, чтобы конкурировать по цене с таким носителем. В теории известно, что эффективность многоразовой системы начинается с шести стартов в год. Если запусков меньше, то целесообразнее использовать дешевую одноразовую ракету», - отметил Сопов.

Свое интервью Сопов давал через несколько дней после того, как американский миллиардер Илон Маск устроил то, что позже назвали «пиар-акцией века» в области освоения космоса. 6 февраля в космос запустили первую сверхтяжелую ракету Falcon Heavy компании Маска. При этом два ускорителя ракеты, выведя ее на необходимую орбиту, отстыковались и вернулись на Землю, совершив плавную посадку на плавучие платформы. Позже был показан груз ракеты - вишневый электромобиль Tesla,в котором играла композиция Space Oddity Дэвида Боуи. На мониторе приборной панели машины горела надпись «Не паникуйте» - отсылка к известной серии романов Дугласа Адамса «Автостопом по галактике».

Пока критики Маска указывали на то, что центральный ускоритель ракеты при возвращении разбился, и вспоминали о советском проекте «Буран», оптимисты утверждали - данный пуск позволяет ускорить освоение космоса.

Как бы то ни было, мысль о том, что космос - дело не только государственное, но и частное, прочно утвердилась в головах землян. Даже президент США Дональд Трамп признал - пора отдать дело в частные руки. Так, в проекте бюджета на 2019 финансовый год Белый дом предложит прекратить государственное финансирование МКС.

«После этого NASA будет рассчитывать на коммерческих партнеров для исследований на низкой околоземной орбите и испытания технологий», - отмечается в документе.

Впрочем, речь не только об МКС. К примеру, сегодня одной из хорошо оплачиваемых и частых услуг, которую оказывают частным лицам и государствам космические компании, является вывод на орбиту спутников. Подчас случаются неудачи. Так, в начале января в Тихом океане разбился секретный спутник правительства США Zuma, который запускала с помощью ракеты-носителя Falcon 9 компания Маска.

Впрочем, сотрудникам «Южмаша» не следует смотреть на происходящее сквозь розовые очки. Как заявил Сопов, «Зениты» закупят из расчета использования их до 2022 года, когда будет готова ракета «Союз-5». Однако и ей в компании «S7 космические транспортные системы» не сильно довольны, называя «подросшей и потолстевшей копией «Зенита». Однако россияне указывают: одним из планируемых результатов «Морского старта» является обеспечение космических предприятий РФ стабильной загрузкой, что позволит им плавно выйти на производство новых ракет среднего класса.

В случае нормальных отношений между Россией и Украиной, которые были до 2014 года, в этих программах мог поучаствовать и «Южмаш», приобретя необходимый опыт для уверенного вхождения в новую космическую эру. Но обусловленный политическими причинами разрыв сотрудничества во многих промышленных отраслях, в том числе и космической, привел к тому, что РФ если и использует украинские наработки, то временно, до создания на 100% своих носителей.

Иллюстрация / Ukrainian Presidential Press Service via REUTERS

Единственное ракетостроительное предприятие "Южный машиностроительный завод им. Макарова" сегодня не имеет возможностей для производства двигателей для боевых баллистических ракет.

Об этом сообщает пресс-служба конструкторского бюро «Южное», которое является разработчиком ракетных технологий.

«Начиная с 1991 года технологические линии для производства двигателей на госпредприятии «ПО «Южмаш» с характеристиками, которые были аналогичны двигателю РД-250 (упоминаются в публикации The New York Times – УНИАН), были частично демонтированы. Производственная линия для создания баллистических ракет SS-18 и двигателей для них была полностью уничтожена. В связи с этим предприятие не имеет в своем распоряжении производственных мощностей для производства двигателей указанной конфигурации», - говорится в сообщении.

По информации КБ «Южное», после 1991 года Украина больше не производила баллистические ракеты ни для Российской Федерации, ни для собственных нужд, ни для какой-либо другой страны.

«Все двигатели, которые были пригодны для использования, включая двигатель РД-250, покидали территорию «Южмаша» исключительно в составе ракет. Единственный двигатель, который поставлялся «Южмашем» как отдельный компонент – это двигатель VG143 для четвертой ступени европейской ракеты-носителя Vega», - отмечается в сообщении.

Как сообщал УНИАН, 14 августа американское издание The New York Times разместило публикацию, в которой утверждалось, что успехи Северной Кореи в испытании межконтинентальной баллистической ракеты, которая, вероятно, может достичь США, стали возможны благодаря приобретению мощных ракетных двигателей на черном рынке, скорее всего, с украинского предприятия.

В ответ на публикацию, секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов заявил, что украинский оборонно-промышленный комплекс не поставлял ракетные двигатели и ракетные технологии режиму Северной Кореи.

На «Южмаше» заявили, что завод никогда не имел и не имеет никакой связи с северокорейскими ракетными программами космического или оборонного характера.

Утром 15 августа премьер-министр Владимир Гройсман сообщения СМИ о якобы поставках госпредприятием «Южмаш» ракетных двигателей Северной Корее. По информации Государственного космического агентства, технологии производства двигателей для боевых ракет и сами изделия не могли попасть с территории Украины в Северную Корею, поскольку Украина строго соблюдает международное законодательство об ограничении распространения военных ракетных технологий.

Ракеты «Зенит-3SL» и «Зенит-3SLБ» предназначены для запуска полезной нагрузки в рамках проектов «Морской старт» (с плавучей платформы проекта Sea Launch) и «Наземный старт» (с площадки на космодроме Байконур) соответственно. Первая ракета семейства полетела в 1985 году, фактически она представляет собой боковой ускоритель советской сверхтяжелой ракеты «Энергия».

На «Зенит-3SL» и «Зенит-3SLБ» устанавливается РД-171 - самый мощный в мире жидкостный ракетный двигатель. Ближайшим конкурентом «Зенитов» можно считать Falcon 9 . С приэкваториальной площадки «Зениты» могут выводить на геостационарную орбиту больше полезной нагрузки, чем «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» (4 тонны против 3,7). Именно «Зениты» должны были прийти на смену ракетам семейства Р-7, производимым самарским . Под них современной подмосковной на смену пилотируемым кораблям «Союз» проектировалась «Заря». Перспективы у «Зенитов» были замечательные.

Все изменилось после распада СССР. Россия продолжала реализовывать пилотируемую космонавтику на старых технологиях и занялась разработкой ракет семейства «Ангара». Космическая отрасль Украины, ориентированная практически исключительно на советский рынок, существовала благодаря заказам из России.

Соглашение о строительстве единственного в мире плавучего космодрома «Морской старт» было подписано в 1995 году. К 26 мая 2014 года было осуществлено 36 запусков: 32 успешных и четыре - нештатных. В рамках «Наземного старта» к 1 сентября 2013 года все девять пусков «Зенитов» были успешными. Статистика оставляет желать лучшего по традиционной причине - человеческий фактор.

Хотя «Зениты» были разработаны в Днепропетровске, в КБ «Южное», и собирались там же на заводе «Южмаш», они более чем на 70 процентов состоят из российских комплектующих. Двигатель РД-171 первой ступени «Зенита», разгонный блок и система управления делались в России. Украинское участие сводилось к производству первых двух ступеней ракеты и двигателя второй ступени.

События 2014 года положили конец запускам «Зенитов». 22 августа 2014 года «Морской старт» объявил о приостановке своей работы, а 24 декабря того же года вице-премьер сообщил о невозможности продолжения сотрудничества по проекту «Морской старт» с «Южмашем».

«Морской старт» в Калифорнии фактически принадлежал РКК «Энергия». Космодром российская корпорация использовать не могла, поскольку с , одним из бывших соучредителей консорциума, по вопросам кредитных обязательств. Конфликт удалось разрешить в августе 2016 года. Российская сторона должна погасить задолженность, оцениваемую в 330 миллионов долларов, предоставлением услуг и участием в совместных проектах, часть долга спишут. Фактически РКК «Энергия» расплатилась с Boeing местами на кораблях «Союз». Сделка была взаимовыгодная. В частности, благодаря ей американская компания выполнит свои обязательства перед по доставке астронавтов на МКС.

Судебные разбирательства между совладельцами Sea Launch касались выполнения «Соглашения о создании компании Sea Launch» 1995 года и «Соглашения о гарантиях и обеспечении» 1996 года. При создании консорциума в 1993 году 40 процентов компании находилось у Boeing, 20 процентов - у Aker Kvaerner (Норвегия), 25 процентов - у «Энергии», 5 процентов - у КБ «Южное» (Украина) и 10 процентов - «Южмаша».

В «Соглашении о гарантиях и обеспечении» говорилось о пропорциональной ответственности для каждого акционера за взятые компанией кредитные обязательства. В 2004 году Sea Launch привлекла 270 миллионов долларов, в 2005 году - 200 миллионов долларов. В 2009 году Sea Launch подошло время выплат, которые компания самостоятельно сделать не смогла.

К этому времени из проекта вышел Boeing, заплатив кредиторам 448 миллионов долларов, из которых 179 миллионов долларов приходилось на ее кредитные обязательства. Компания Aker Kvaerner расплатилась с Boeing к 2010 году. «Энергия» и «Южмаш» платить отказались. Первая при этом выкупила контрольный пакет акций Sea Launch.

Через месяц после заключения предварительного контракта между РКК «Энергия» и Boeing , что российская корпорация продаст «Морской старт» компании «С7 космические транспортные системы», сто процентов акций которой принадлежат «Группе компаний С7» (S7 Group). Гендиректор «С7 космические транспортные системы» - , ранее возглавлявший «Авиализинг» и « ». Покупателя на «Морской старт» искали давно, и нет никаких сомнений в том, что решение по проекту было принято только тогда, когда «Энергия» нашла способ дистанцироваться от проблемного проекта.

Стоит отметить, что свои обязательства по «Морскому старту» выполнили все стороны, кроме «Южмаша». Ясно, что украинское предприятие не может в настоящее время самостоятельно выполнить кредитные обязательства. Скорее всего, долговую нагрузку взяли на себя РКК «Энергия» или S7 Sea Launch Limited - представляющая «С7 космические транспортные системы» зарегистрированная в США компания.

Сопов в августе 2016 года, когда РКК «Энергия» и Boeing , презентовал проект в . «К нам было благожелательное отношение», - отмечал российский бизнесмен в интервью . По его словам, «кроме как с РКК "Энергия", с которой у нас подписано соглашение о сотрудничестве, больше ни с кем никаких договоренностей на бумаге не заключено», и «если "Южмаш" не будет производить ракеты, мы возьмем паузу на пять лет и будем вместе с российскими предприятиями делать другую ракету под наш космодром».

Теперь, похоже, планы «С7 космические транспортные системы» прояснились. «С7 ушли от санкций, "Энергия" избавилась от долгов, теперь они попытаются заработать. В этой истории нет победителей и проигравших», - сообщил источник «Ленте.ру». По его мнению, без американского участия и создания S7 Sea Launch Limited сотрудничество между предприятиями Государственного Украины и «Роскосмоса» было бы невозможно, поскольку «обе организации придерживаются официальных линий».

Действительно, обе стороны не в восторге от соглашения между «Южмашем» и S7 Sea Launch Limited. На официальном сайте Государственного космического агентства до сих пор ничего не сообщается о возобновлении производства «Зенитов», последняя новость там на момент написания данной статьи датируется 23 мая 2017 года и посвящена сотрудничеству Украины и Литвы в космической сфере. Между тем, «Южмаш» 31 мая провел пресс-конференцию с говорящим названием «Действия Государственной исполнительной службы уничтожают главного конкурента российских космических предприятий - завод "Южмаш" о блокировании хозяйственной деятельности», видео мероприятия выложено в сеть. Спустя три дня, когда было обнародовано соглашение между «Южмашем» и S7 Sea Launch Limited, украинское предприятие выразило «глубокую благодарность законодательной и исполнительной ветвям власти за предоставленную беспрецедентную нормативную и финансовую поддержку».

В «Роскосмосе» довольно скептически оценивают перспективы сотрудничества с Украиной по производству «Зенитов». «Промышленная кооперация очень важна, один раз выпав из цикла производства в космической отрасли, вернуться очень сложно - происходит замещение. Мы с сожалением видим, что процессы, которые начались в 2014 году, ни к чему хорошему не привели - украинцы сами прекрасно понимают, что сейчас у них нет условий для производства этих ракет. А у "Роскосмоса" нет никаких обязательств по поставке двигателей на Украину», - сказал исполнительный директор «Роскосмоса» по коммуникациям .

Генеральный директор РКК «Энергия» напомнил, что Украина не располагает необходимыми для самостоятельного производства ракет двигателями. «Проще им полететь на метле, чем на ракете без российских двигателей»,- отметил он.

В настоящее время на «Южмаше» собираются два «Зенита», запуски планируется возобновить в 2018 году. О поставках на Украину для новых 12 ракет российских двигателей пока ничего не сообщается. С другой стороны, создаваемая РКК «Энергия» и РКЦ «Прогресс» ракета «Союз-5» (она же «Феникс» и «Сункар») - фактическая альтернатива «Зенита» - будет готова к 2022 году. Вероятно, до этого времени в S7 Sea Launch Limited решили задействовать «Зениты».

В «Южмаше» отмечают, что по состоянию на начало июня 2017 года портфель заказов предприятия на ближайшие годы превышает 350 миллионов долларов США. Среди заказчиков, кроме S7 Sea Launch Limited, называются компании из США и Италии. Для американцев «Южмаш» производит основную конструкцию первой ступени ракеты Antares, для итальянцев - маршевый двигатель РД-843 верхней ступени ракеты-носителя Vega легкого класса. В обозримом будущем США не планируют отказываться от услуг украинской стороны, в Италии этого не исключают.

Контракт с S7 Sea Launch Limited вряд ли позволит сохранить ракетный потенциал «Южмаша», где активно разворачивается диверсификация производства. В тяжелых экономических условиях другого выхода нет - Украине не нужны космические ракеты, а «Роскосмосу» - украинский «Южмаш». Позиция госкорпорации по этому поводу вполне понятна. С ее точки зрения было бы предпочтительнее, если бы «С7 космические транспортные системы» вкладывались в российскую космическую отрасль, а не поддерживали потенциального конкурента.

На самом деле позиция «Роскосмоса» в вопросе с «Южмашем» - проверка госкорпорации на лояльность к российским частным космическим компаниям. До сих пор «Роскосмос» ее проваливал, однако в этот раз проигнорировать интересы такого крупного игрока, как «С7 космические транспортные системы», будет сложно. В сложившейся ситуации предприятия Государственного космического агентства Украины и «Роскосмоса» выступают не заказчиками, а исполнителями работ, формально выбирать носитель для «Морского старта» предстоит его собственнику - компании «С7 космические транспортные системы».

Нынешняя Украина хорошо иллюстрирует то, что может произойти в российской космической отрасли без ее интеграции в международное сообщество. Главный партнер Украины - Россия, а России - США. Без сотрудничества с НАСА российская пилотируемая космонавтика рискует прекратить свое существование, без контактов с ULA и Orbital ATK ракетное двигателестроение начнет деградировать, в этом случае останется только военная составляющая космической программы.