Игры для развития внимания 10 лет. Тренироваться прямо сейчас. Игры на развитие мышления

Это занимательная таблица для проверки наблюдательности и уровня терпения со времен СССР.

Следует найти от числа от 1 до 90 (счет). Если вы это делаете за:

5–10 мин, то у вас исключительная наблюдательность.

10–15 мин - хорошая.

15–20 мин - средняя.

20–25 мин - удовлетворительная, но удивительное терпение

Тест для тренировки зрительной памяти

Упражнение на внимание Сетка

Eщё одно упражнение, ориентированное на тренировку выносливости и концентрации внимания. Ведь в нём требуется найти по порядку ни много ни мало цифры от 1 до 90, и при этом – в хаотичной сетке и при самых разных ориентациях и размерах шрифта! Одна последовательность в 90 цифр – но какая нагрузка! Необходимо зарегистрироваться на сайте для бесплатной игры gzomrepus.ru

Сamera Mind

Флеш-игра, позволяющая проверить свою зрительную память. На первом уровне игры будет нарисован один круг, на втором - два, и на каждом новом уровне на поле будет прибавляться по одному кругу. Правила просты: на каждом поле надо кликать на «свежий» круг. Сколько кругов вы способны удержать в памяти?>

Низкий показатель 10, средний 20, высокий 40.Используя мнемотехнику - запоминая фигуры из кругов, можно достигнуть высоких достижений (у меня только 39).

Camera Mind 2

Игры тренажер памяти и внимания онлайн бесплатно. (дождитесь окончания 30 сек. рекламы)

MEMOTST

Нужно запомнить цвет каждого кирпича… Потом, когда их будут выдвигать по одному,нужно нажать на бутылку нужного цвета!

Игры для памяти внимания и улучшения логики.

Тест на память

Смотри на цифры и запоминай.Они потом исчезнут с поля. Затем нажми кружки правильно. По порядку начиная с самой маленькой. (0,1,2,..10)

Игра тренажер памяти и внимания онлайн бесплатно

Упражнение «Мозаик» - тренирует зрительную память

Упражнение на развитие зрительной памяти. Есть таблица, в которой на считанные секунды появляется картинка из кругов. Задание простое: запомни картинки и без ошибок воспроизвести ее, когда она исчезнет.

Таблицы Шульте

Таблицы Шульте

Этот тренинг позволяет увеличить периферическое зрения, что ведет к увеличению скорости чтения.

Сколько чисел?

Игра для памяти внимания и улучшения логики, интеллекта.

Пример: в центре в круге цифра 5 - сколько 5-ок вращается вокруг? нажми на цифру в столбце справа или на клавиатуре.

Game for development of attention and memory. Free online.

Младенец впервые начинает следить за лицом взрослого, когда ему исполняется три месяца; удерживать взгляд на игрушке — в четыре. Внимание — это то, что есть у нас с самых первых дней, неотъемлемый навык, который позволяет нам концентрироваться на разных задачах, выполнять качественно даже скучную работу, не пропускать ничего важного. Развивать внимание можно с самого раннего возраста, но оптимальное время, когда занятия на тренировку внимания будут полезней всего — это 3-4 года, если речь идёт о маленьких детях, и 7-8 лет, если мы имеем дело с более взрослым ребёнком.

У нас куча самых разных игр, которые развивают внимание. Самые интересные и проверенные из них мы собрали ниже.

Игры на внимание для детей 3 — 4 лет

Лото Родной край

Число игроков : от 2 до 5
Познавательная, добрая и милая игра на внимательность о фауне нашей страны. Найди того, кто говорит Му, собери жетоны всех зверюшек из леса. Куда положить жетон кузнечика — на поле или в реку? Правила такие гибкие, что в это лото можно играть даже с детьми от полутора лет.

Сундучок знаний BrainBox Мои первые картинки

Число игроков : от 1
Добрые, яркие и даже как будто бы объёмные рисунки на 55 карточках для самых маленьких искателей знаний. Посмотреть на картинку, запомнить её, перевернуть и, кинув кости, ответить на вопрос, номер которого выпал на кубике. Побеждает самый внимательный малыш!

Матрёшкино

Число игроков : от 2 до 6
Игра на внимание и на физическую активность, что особенно ценно для маленьких детей. Тащим карточку с сочетанием цветов, находим веселую матрёшку в таких же цветах и делаем, как она: подмигиваем, вертим головой или машем руками. Всё очень просто, но детям безумно нравится.

Игры на развитие внимания для ребёнка 5 — 6 лет

Число игроков : от 2 до 10
Правила просты: избавься от всех карт и подставь соперника. Преуспел? Ну ты и свинтус! Казалось бы, надо выкладывать на стол свои карты, пока можешь, но этот процесс усложняют спецкарты со смешными и весёлыми условиями, которые то и дело переворачивают всё с копыт на пятачок.

Число игроков : от 2 до 5
На одной стороне жетонов — слова, на другой — картинки. Читай слово, хватай жетон, на котором изображено прочитанное! Есть два уровня с более или менее сложными словами, а для самых младших — возможность вообще ничего не читать, а просто хватать жетончики с одинаковыми картинками.

Хамелеон

Число игроков : от 2 до 7
У вас есть карточка, а на ней цвет, число и рисунок. Теперь надо внимательно смотреть на открываемые карты и цапать себе те, что совпадают с вашей по одному из трёх параметров, так же быстро, как хамелеон цапает языком мух. Кстати, специальная карта с хамелеоном в игре тоже есть!

Турбосчёт

Число игроков : от 2 до 6
Самая весёлая игра про математику. Жабок более семи, но не меньше двух. Птичек больше, чем ёжиков. Количество ёжиков менее или равно трём. Тащите задание, ищите карточку, количество зверей на которой подойдёт под условие. Все животные так смешно нарисованы, что не улыбаться невозможно.

Игры на внимание для 7 — 8 лет

7 на 9

Число игроков : от 2 до 4
Настольная игра для детей и взрослых на внимательность и быстрый счёт. На всех карточках — большие цифры (это основное число) и маленькие — это указание, сколько надо отнять или прибавить: скажем, к карте с цифрой 6 и пометкой +2 надо прибавить 2, чтобы получить 8. У вас есть карта с цифрой 8? Скорей кладите её на стопку! Математика ещё никогда не была такой азартной.

Фрукто-10

Число игроков : от 2 до 20
Банан — 5, груша — 8: найдите на своей карточке фрукт, который дополняет центральную карточку до 10, и заберите себе обе. Чтобы было интересней, надо ещё, чтобы фрукты на обеих карточках совпадали либо типом (два банана), либо цветом (жёлтая груша, жёлтый ананас). Игру дополняют уморительные иллюстрации с крейзи-зверями.

Медвед

Число игроков : от 3 до 8
Игра на внимательность и любовь к медведям. Игроки-дуэлянты одновременно вскрывают карты — если они совпали, то надо как можно быстрее схватить стоящее посреди стола полено (да, вам не показалось, берёзовое). Побеждает тот, кто первым сбросит все карты — и получает в награду... еловую шишку! Она тоже входит в комплект.


Всё так интересно, что сложно определиться, что брать? Звоните, и мы поможем выбрать и купить игру именно для вас!

Периодически дети с 3 до 10 лет не концентрируют внимание на процессе, который длится более 5 минут. Они рассеяны, и забывают, что им говорили буквально несколько часов назад, не выполняют просьбу родителей, потому что не помнят о ней. У детей младшего школьного возраста возникают проблемы с обучением, с запоминанием материала, дошкольники не могут выучить буквы, а малыши не запоминают цвета, потому что отвлекаются на окружающие факторы. Это связано с невнимательностью детей.

Занятия с детьми, которые проводятся в игровой форме, способны побороть невнимательность и развить память в короткие сроки. Главное правило игр – регулярность. Проводите занятия с малышом каждый день, но не настаивайте. Если ребенок категорически отказывается играть, лучше пропустите один день, иначе у него пропадет желание вовсе. Не преподносите игры как обязанность, лучше мотивируйте малыша, чтобы он сам захотел делать упражнения.

Детки разных возрастов по-разному воспринимают окружающий мир, их интересы и желания отличаются, поэтому выбирайте игры, которые подойдут по возрасту.

Маленькие дети еще не понимают, что такое память и внимание, поэтому скажите им, что вы сейчас поиграете вдвоем. Предложите малышу выполнить такие игровые упражнения:

  • Покажите малышу несколько несложных рисунков. Попросите запомнить их. После этого смешайте эти рисунки с другими картинками. Предложите малышу выбрать рисунки, которые он уже видел.
  • Нарисуйте на бумаге несколько квадратов и один треугольник. Попросите малыша найти фигуру, которая отличается от остальных. Такое упражнение выполняйте регулярно, рисуя другие рисунки.
  • Сыграйте с малышом в игру: выйдите в другую комнату и поменяйте что-нибудь в своей внешности. Закончив, вернитесь и попросите угадать, что изменилось.
  • Покажите ребенку два несложных рисунка, которые отличаются между собой одной деталью. Попросите угадать, чем они отличаются. Внимание! Помните о возрасте подопечного, рисунки выбирайте несложные.
  • Откройте у себя дома танцевальную секцию. Сделайте несложное танцевальное движение, попросите малыша повторить за вами. Таким способом выучите танец.
  • Назовите малышу животное, которое он уже знает. Попросите рассказать о животном. Пусть рассказывает все, что ему захочется, главная цель игры – заставить память работать.

Не занимайтесь слишком долго, 15 минут в день достаточно на начальных этапах. Если ему нравятся игры, увеличьте время занятий до получаса.

Игры для детей 5–7 лет

Этот возраст характеризуется способностью быстро забывать увиденное и услышанное, но концентрироваться на ярких образах. Для развития памяти и внимания поиграйте с детьми в детские игры:

  • Покажите малышу 10 картинок и изображением предметов, которые ему знакомы. Через 30 секунд уберите картинки и попросите малыша назвать каждый предмет. Спустя минуту покажите ему те рисунки, которые он не вспомнил, а еще через полминуты попросите назвать оставшиеся.
  • Разложите перед ребенком 5–7 игрушек. Попросите отвернуться, поменяйте расположение игрушек. Когда малыш снова повернется, попросите рассказать, какие игрушки поменяли место расположения.
  • Покажите малышу несложный рисунок, после чего попросите нарисовать такой же по памяти. Делайте это в игровой форме, показывая, что вы стараетесь ему помочь.
  • Вышли на прогулку? По пути обращайте внимание малыша на яркие объекты, обсуждайте с ним рекламные щиты, дорожные знаки, современные машины. Когда вернетесь домой, попросите ребенка нарисовать это.

Чтобы заинтересовать детей выполнять упражнения, придумайте для них мотивацию. Например, скажите, что малыш - секретный агент, который способен запоминать с первого взгляда. Он действительно выполнит обязанности агента, концентрируясь на упражнениях.

Игры для детей 8–10 лет

Дети 8 -10 лет учатся в младшей школе. Они уже способны осознавать потребность в обучении, и знают, что без умственного развития они не станут самостоятельными. Поэтому мотивировать их к занятиям гораздо проще. Достаточно похвалить чадо за выполнение заданий и поучаствовать в игровом процессе. Поиграйте с детьми в игры для младших школьников:

  • Разложите на столе 15 предметов. Дайте малышу минуту, чтобы он запомнил их. Завяжите ему глаза, и дайте подержать в руке один из предметов. Попросите угадать, что у него в руках. Пусть он назовет таким образом все предметы.
  • Произнесите короткое слово. Попросите назвать это же слово, но в обратном порядке, начиная с последней буквы. Практикуйтесь с короткими словами, со временем переходя к длинным словам.
  • Покажите ребенку картину. Пусть он рассмотрит ее пару минут, после чего уберите картину и попросите детально описать, что на ней изображено.
  • Посмотрите вместе короткий мультфильм, который длится не более 5 минут. Попросите малыша воспроизвести сюжет мультфильма по памяти. Это упражнение делайте иногда как незапланированное. Наверняка малыш смотрит много мультфильмов без вас. Просите его иногда рассказывать вам сюжет, объясняя тем, что вы заинтересованы мультфильмом.

Эти игры направлены на развитие не только памяти и внимания, они укрепляют логическое мышление детей. Развитое детское мышление помогает анализировать ощущения и делать выводы из своих поступков.

Таким образом, развитие памяти и внимания у детей до 10 лет – задача несложная, но она требует ответственности. Регулярность игр позволит увидеть изменения в детском развитии буквально через 2 недели.

Серия развивающих игр для учащихся 1-2 класса

Игры на развитие внимания и памяти, или Как преодолеть рассеянность и забывчивость

Игры на развитие зрительного внимания

1. Игры «Лото» и «Домино».

2. Игра «Найди два одинаковых предмета» . Предлагается карточка с изображением пяти и более предметов, из которых два предмета одинаковые. Требуется найти одинаковые предметы, объяснить свой выбор.

3. Игра «Исключение лишнего». Предлагается карточка с изображением 4-5 предметов, один из которых отличается от остальных. Необходимо его найти.

4. Игра «Найди отличия» . Предлагается карточка с изображением двух картинок, имеющих несколько различий. Необходимо как можно быстрее найти их.

5. Игра «Выкладывание узора из мозаики или из палочек» . Ребенку предлагают выложить из мозаики (или палочек) по образцу букву, цифру, узор, силуэт и т. п.

6. Игра «Нанижи бусинки». Ребенку предлагают образец или схему нанизывания бус (например: -ОХОХОХО-, -ОООХХ- ХООО-, -ООХХОХОХХОО-), нитку или проволоку, бусинки. Ребенок собирает бусы.

7. Игра «Срисуй по клеточкам» . Ребенку дают лист в клеточку (крупную или мелкую), образец для рисования (орнамент или замкнутая фигура), карандаш. Необходимо перерисовать узор по клеточкам.

8. Игра «Лабиринт». Пройти по лабиринту, прослеживая путь взглядом, в случае затруднения — пальцем или карандашом.

9. Игра «Назови предмет». Ребенку дают рисунки с замаскированными (неполными, перечеркнутыми, наложенными друг на друга) изображениями предметов. Необходимо их назвать.

10. Игра «Сколько чего?» . Ребенка просят осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся предметов, начинающихся на определенную букву — все стеклянные или металлические, все круглые или все белые предметы.

11. Игра «Дорисуй» . Ребенку нужно назвать, что отсутствует в изображении предметов, и дорисовать их. Примеры: дом без окон, машина без колес, цветок без стебелька и т. п.

12. Игра «Зачеркни» . Ребенку предлагают таблицу, где в несколько рядов изображены знакомые предметы или геометрические фигуры. Нужно зачеркнуть, например, все елки или все квадраты.

13. Игра «Корректор» . Материал: листы с крупным печатным текстом. Попросите ребенка найти и вычеркнуть в тексте какую-нибудь букву. Следите, чтобы он двигался по строкам. Фиксируйте качество работы ребенка (время, за которое он просматривает 3-5 строк, количество ошибок), поощряйте его за прогресс.

14. Игра «Разведчики» . Ребенку предлагают рассмотреть достаточно сложную сюжетную картинку и запомнить все детали. Затем взрослый задает вопросы по этой картинке, ребенок отвечает на них.

Игры на развитие слухового внимания

1. Игра «Что звучало?». Ребенку демонстрируют звучание разных предметов (игрушки, музыкальные инструменты). Затем эти предметы звучат за ширмой, а ребенок называет, что звучало.

2. Игра «Четыре стихии» . Играющие стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с произнесенными словами: «воздух» — поднимают руки в стороны и изображают взмахи крыльев птицы; «земля» — садятся на корточки, руки вниз; «вода» — вытягивают руки вперед, изображают пловца; «огонь» — производят вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим и выбывает из круга.

3. Игра «Послушай и воспроизведи». Взрослый демонстрирует ритмичные удары палочкой по столу или хлопки в ладоши, и ребенку предлагается воспроизвести их.

Игры на развитие моторно-двигательного внимания

1. Игра «Кто и что летает?». Взрослый произносит слова. Если он называет летающий предмет, ребенок отвечает: летает — и машет руками. Если назван нелетающий предмет, то ребенок молчит и не поднимает руки.

2. Игра «Съедобное — несъедобное» . Дети образуют круг, в центре которого становится ведущий (взрослый или ребенок). Ведущий называет слова - названия самых различных предметов и бросает мяч одному из игроков. В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему ведущим.

3. Игра «Ухо — нос — рот». Ребенок, услышав команду «Ухо», дотрагивается до уха. Услышав команду «Нос», дотрагивается до носа. Взрослый сначала выполняет задание вместе с ребенком, затем умышленно допускает ошибки. Ребенок должен быть внимательным и не ошибаться.

4. Игра «Запретное движение» . Ведущий показывает детям движение, которое повторять нельзя. Затем он делает разные движения руками, ногами и неожиданно показывает запретное движение. Тот, кто повторил его, выбывает из игры. Запретным может быть любое движение или сочетание движений.

5. Игра «Пожалуйста» . Ведущий дает команды детям и сам выполняет их, показывая движение. Но дети должны выполнить только те команды, в которых прозвучало слово «пожалуйста», несмотря на движения, которые показывает ведущий.

Игры на развитие памяти

1. Игра «Шкафчики». Для проведения игры необходимы шкафчики, склеенные из четырех и более спичечных коробков, мелкие предметы. Взрослый прячет игрушку в один из коробков на глазах у ребенка. Затем шкафчик убирает на несколько секунд и показывает снова. Ребенка просят найти игрушку.

2. Игра «Что исчезло?» . На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет предмет, который исчез.

3. Игра «Что изменилось?» . На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Он отворачивается, одну игрушку добавляют или игрушки меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось.

4. Игра «Художник» . Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки.

5. Игра «Запомни и воспроизведи».

Вариант 1. Ребенку называют числа и просят их воспроизвести. Количество чисел в ряду постепенно возрастает.

Вариант 2. Ребенку называют слова и просят их воспроизвести (от 4 до 10 слов).

Вариант 3. Ребенку называют числа (слова) в произвольном порядке, просят воспроизвести в обратном порядке.

Внимание представляет собой механизм концентрации, сосредоточения высших психических функций и сознания на конкретном объекте или ситуации. Благодаря вниманию, не вся воздействующая на человека информация «пропускается» в сознание, а только значимая для личности.

Развитие внимания ребенка - это одна из основных задач педагога и родителей. Так как игры интересны детям, поэтому мы рекомендуем использовать игры для развития внимания.

Это игры для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Игра «Длинный хвост»

Детям раздаются картинки с животными, у которых хвосты разной длины (можно и почти бесхвостых, например, медведь). По команде ведущего им нужно быстро

построиться в шеренгу от самого коротенького до самого длинного хвоста, затем наоборот. Можно предложить признак пушистости хвоста. Важно, чтобы дети выполнили задание быстро и правильно. Если играющих много, то они делятся на две команды и соревнуются на время и точность игры.

Вариант для самых маленьких. Детям показывают картинку, на которой изображены различные животные. Задача ребенка — найти животное с самым маленьким (большим) хвостом; с самым коротким (длинным) хвостом; назвать последовательно животных по увеличению (уменьшению) длины хвоста и т.д.

Игра «Звери темноте»

Перед тем как начать игру, подберите комплект картинок с изображением животных. (Их можно вырезать из журналов, отксерокопировать и т.д.). На каждого животного по две картинки. Всем участникам игры наугад раздаются карточки с картинками и выключают свет. Теперь каждый должен найти свою пару, подавая соответствующие сигналы на зверином языке. Произносить «человеческие» слова нельзя! Среди мяуканья, хрюканья и кукареканья в темноте надо найти свою пару и взяться за руки. Через несколько минут свет включают. Выиграли те, кто правильно нашел свою пару до включения света.

Предлагаемая ниже игра доставит удовольствие и игрокам (младший школьный возраст), и зрителям. Кроме того она прекрасно развивает наблюдательность.

Игра «Шерлок Холмс»

Выбирается ведущий («Шерлок Холмс») и 3-5 «преступников». Чем меньше возраст детей, тем меньше «преступников». «Преступники» встают перед «Шерлоком Холмсом». «Шерлок Холмс» внимательно в течение нескольких секунд (20-30) внимательно разглядывает «преступников» и выходит из помещения. «Преступники» делают пять изменений в своей одежде и позе. Возвратившийся «Шерлок Холмс» должен найти у каждого его пять изменений. Тот игрок, у которого «сыщик» нашел все пять изменений, должен выполнить какое-либо желание «Шерлока Холмса». Тот, у которого не определено хотя бы одно изменение, сам становится «Шерлоком Холмсом».

Внимание тесно связано с памятью и мышлением. Предлагаемая ниже игра тренирует внимание и память ребенка. Игра построена по принципу «испорченного телефона» и называется «ВЫПОЛНИ ПРИКАЗ».

Играть могут дети, начиная с младшего школьного возраста, игра групповая.

1 вариант . Дети распределяют очередность получения инструкции («приказа»). Затем самый первый участник выходит за дверь и получает от организатора игры (обычно это взрослый), следующую инструкцию:

«Передать следующему участнику игры:

1. Последний в очереди за приказом должен выстроить всех участников по росту, от самого низкого до высокого.

2. Последнему в шеренге перестроить участников по алфавиту буквы фамилий.

3. Выразить последнему в новой шеренге свое со-чувствие по поводу того, что он оказался последним».

Инструкция зачитывается вслух один раз, без разъяс-нений и повторов. Получивший «приказ» игрок остается за дверью, к нему выходит следующий по очереди и выслушивает от него «приказ». «Приказ» передается вслух, один раз, без разъяснений. Первый игрок возвращается в комнату, а к второму выходит третий игрок, получает от него «приказ» (устно). Второй возвращается в комнату, а к третьему входит четвертый, и так до тех пор, пока не дойдет до последнего. Последний игрок возвращается в комнату и выполняет «приказ» так, как он его услышал и понял. Если он все сделал правильно, то он становится ведущим и имеет право придумать новый «приказ» для следующей игры. Если произошла путаница, то игроки по очереди, начиная с первого, вспоминают, какой «приказ» они отдавали следующему. Ведущим становится тот, кто последним правильно передал «приказ». Оптимальное число участников — 10 человек.

2 вариант. Все участники игры делятся на две команды. Каждая команда определяет очередность получения «приказа». Первые участники команд получают один и тот же «приказ», но независимо друг от друга. Затем игра идет на скорость и на точность передачи и исполнения «приказа». Выигрывает та команда, которая набрала больше очков. Очки насчитываются следующим образом. Каждая команда получает сначала 30 очков. После того, как одна из команд закончила выполнять за-дание, другая теряет по одному очку за каждую минуту, на которые она дольше выполняла задание. Кроме этого каждая команда теряет по два очка за любое нарушение в выполнении «приказа». Таким образом, фиксируется точность игры. Подсчитывается общая сумма очков каждой команды и определяется победитель.

При желании, инструкцию («приказ») можно изменить или заменить на новую.

Внимание — очень сложная функция. Оно может быть нечетким или более детальным. Точное, детализированное внимание, когда человек замечает даже самые мелкие и второстепенные детали, мы называем наблюдательностью . Формирование наблюдательности у ребенка очень важно для дальнейшего успешного обучения. Мы предлагаем игру для развития наблюдательности. В психологии эта игра получила название

«Круги внимание».

Участники игры располагаются по кругу (или вокруг стола). Первый игрок предлагает воображаемый объект внимания. Например, говорит слово «дом». Второй игрок уточняет предлагаемый объект. Например, говорит «С зеленой крышей». Третий игрок дальше уточняет: «В два этажа». Четвертый: «Восемь окон». Пятый: «Окна с кружевными занавесками». Шестой: «Во втором окне стоит цветок», и т.д. Поскольку игра идет по кругу, то шестой игрок может быть бывшим первым. Выигрывает тот, кто последним сможет назвать какую-то очередную мелкую деталь объекта. Каждая названная деталь должна быть меньше по масштабу, чем предыдущая, и все более точно описывать объект. Для игры можно взять любой воображаемый объект, достаточно знакомый детям. Мы предлагаем следующие варианты: прилавок игрушечного магазина, школьный класс, река, стол, кухня, учебник. Чем старше дети, тем более изначально мелкий и мало детализированный объект им можно предложить для игры (учебник, стол).

Еще одна игра на развитие внимания и памяти называется «Внимательный ученик» .

Детям читают один раз текст. Их задача — составить по тексту как можно больше вопросов. У кого список вопросов будет длиннее, тот и выиграл.

Игра «Задание наоборот»

Эта игра направлена на развитие распределения внимания и формирование навыков внутреннего самоконтроля ребенка. Эта игра проводится с детьми, у которых сформирован навык письма. Дети садятся за столы, имея ручку и листок бумаги. Игру ведет взрослый, который располагается вне поля зрения детей. Он дает детям случайным образом две команды: «Слово» и «Линия». Когда он говорит «Слово», дети должны провести на своем листке прямую линию, когда командует «Линия», — написать слово мама. Выигрывает тот ребенок, кто допустил меньше всего ошибок. Для того чтобы точно сопоставить результат игры и не запутаться самому ведущему, целесообразно приготовить до игры «шпаргалку», где будет отмечен случайный порядок предъявляемых детям команд (например: ЛЛСЛСССЛЛЛСЛСЛССЛ и т.д.).

Игра «Посадка инопланетного корабля»

Это игра на развитие одновременно и внимания, и словарного запаса. Для игры вам потребуется изготовить из цветной бумаги (необходимо использовать три различных цвета) по десять треугольников, четырехугольников и кружков разного цвета. Кроме этого нужно иметь «ширму». Хорошо подойдет обычная картонная или пластиковая папка для документов, которую нужно поставить раскрытым углом на торец в сторону одного из участников. Играют по два человека. Если одновременно играют несколько пар, то для каждой пары надо заготовить свой игровой набор. Дети садятся лицом друг к другу, и между ними ставится «ширма». Каждый из участников получает половину набора цветных фигур, по пять фигур каждой формы и цвета. Затем им рассказываются условия игры:

— «На Землю летит инопланетный корабль. На орбите Земли у него произошла поломка, и ему нужна срочная посадка. Однако посадить его можно только при помощи земного оператора, который выполнит роль лоцмана. Но для этого земной оператор должен знать как выглядит пульт управления на корабле. Поломка нарушила связь с кораблем, м она идет только водном направлении: с корабля — на Землю. К счастью, автоматический переводчик работает. Задача «инопланетного космонавта» — описать свой «пульт управления» земному оператору как можно детальнее. Только в этом случае посадка пройдет успешно».

Тот игрок, которому достался набор цветных фигурок («инопланетный космонавт»), выкладывает на столе любой узор или какую-то абстрактную картинку («пульт управления»). Это делается за ширмой таким образом, чтобы другой игрок («земной оператор») не видел выложенной картинки. После этого «инопланетянин» начинает последовательно описывать свой «пульт управления». Землянин не может ничего говорить и вообще не издает ни одного звука («поломка связи»), но должен по указаниям «инопланетянина» составить такой же узор из своего набора. Выигрывает та пара, которая выполнила задание быстрее и без ошибок. Если играют всего двое, то засекается время одной игры, затем участники меняются ролями и повторяют Игру, вновь учитывая время. Тот из игроков, который быстрее справился с заданием, считается выигравшим.

Детям очень нравятся подвижные игры. В ходе таких игр также можно развивать и тренировать внимание.

Игра «Не пропусти хлопок»

Все играющие дети садятся в кружок. Каждый игрок кладет свои руки на бедра своим соседям — слева и справа. Выбирают игрока, который начинает игру. Затем, по команде ведущего, первый игрок легко хлопает по бедру соседа, сидящего справа. Получивший хлопок игрок быстро хлопает по бедру первого, а затем хлопает своего соседа, сидящего справа. Следующий игрок «возвращает» хлопок тому, от кого его получил, и хлопает соседа справа и т. д. Получается как бы эстафета хлопков. По мере развития игры темп ее возрастает. От детей требуют как можно быстрее «вернуть» хлопок и «передать» соседу справа. Тот, кто ошибется, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется победитель.

Игра «Путаница»

Выбирают водящего. Все остальные игроки становятся в комнате, взявшись за руки. Водящий выходит из комнаты, а остальные игроки начинают передвигаться относительно друг друга, но не отрывая рук (запутываться). Затем приглашают в комнату водящего. Он должен определить, в каком порядке стояли игроки изначально. Повторяют игру несколько раз, меняя водящего.

Игра «Штандер»

Не менее интересна для детей старинная игра с немецким названием «Штандер» (стоять).

Все дети встают в круг. Водящий с мячом посередине круга. Он подкидывает мяч вверх и выкрикивает имя одного из участников игры. Названный игрок должен дождаться, когда мяч стукнется об землю и отскочит от нее. Тогда игрок должен поймать мяч и выкрикнуть: «Штандер!». Пока мяч не пойман, все остальные игроки разбегаются, кто куда хочет. Когда раздается возглас «штандер», все застывают на месте. Игрок, поймавший мяч, должен со своего места попасть в любого игрока. Если он в кого-то попал, то этот игрок становится водящим, если не попал, то водящим остается сам.

Координация хорошо развивается в следующей игре

Игра«гусарики»

Все игроки делятся на две команды. Каждая команда выстраивается в шеренгу. Начиная со второго участника в шеренге каждый берется двумя руками за носок правой ноги впереди стоящего игрока.

Так, держа друг друга, надо проскакать требуемую дистанцию. Команда, которая сделала это быстрее, считается выигравшей.

Игра «Вышибалы»

Активная игра с мячом. Выбираются два водящих игрока, которые встают с мячом на расстоянии друг от друга на 10 — 15 метров. Остальные игроки перебегают между водящими от одного к другому. Водящие, перекидывая друг другу мяч, стараются попасть в одного из игроков. Тот, в кого попадут, выбывает из игры. Однако игроки могут попытаться поймать мяч. Каждый пойманный мяч возвращает в игровое поле одного из выбывших. Задача водящих — «выбить» из игры всех игроков.