Хидео кодзима какие игры сделал. Так рождаются легенды. Подъемы и падения

Хидэо Кодзима - культовый японский гейм-дизайнер и разработчик компьютерных игр, наиболее известен как создатель серии Metal Gear, игр Snatcher и Policenauts. В мемах фанаты прославляют гениальность Кодзимы, иногда его изображения используют для мемов об азиатах.

Происхождение

Хидэо Кодзима родился в 1963 году, сейчас ему 54 года. В 1986 году дизайнер пришел на работу в компанию Konami и стал разрабатывать серию игр Metal Gear. Кодзима придумал новый жанр стелс-экшн (stealth-action), в этих играх, в отличие от большинства других, игроку выгодно избегать прямых столкновений и перестрелок. Нужно уметь прятаться, действовать скрытно, убивать врагов незаметно.

Изначально игры Кодзимы были выпущены для компьютеров MSX и MSX 2, популярных в основном в Японии и странах Европы. Но в 1998 году игру Metal Gear Solid адаптировали для приставки Sony PlayStation и она стала популярной и в США, а Кодзима стал культовой персоной во всем мире.

Читайте также

Хидэо стал вице-президентом Konami и в 2005 году получил собственное подразделение Kojima Productions, которое занималось только выпуском серии Metal Gear. Из-за конфликта с руководством компании (сотрудники рассказали , что Кодзиме не платили проценты от продаж его сверхуспешных игр) Хидэо в 2015 году покинул Konami вместе с командой.

При поддержке Sony Computer Entertainment он создал отдельную студию Kojima Productions, которая сейчас создает игру Death Stranding для PlayStation 4. Это экшн с открытым миром, в работе над проектом участвуют известные актеры Норман Ридус и Мадс Миккельсен.

Хидэо Кодзима без преувеличения один из главных гейм-дизайнеров в мире и культовая личность для игроманов. На его твиттер подписаны 2,3 миллиона человек, и в 2011 году мемом стал даже его твит после землетрясения со словами: «Я в порядке».

Значение

Мемы о Хидэо Кодзиме посвящены сразу нескольким темам. Многие почитают его за работы и называют гением и богом за оригинальность мышления. Кодзима придумал несколько игр, которые устроены совсем не так, как у конкурентов. Кроме серии Metal Gear (11 игр с 1987 по 2015 год) в стиле стелс-эшн в портфере Кодзимы есть шутер Zone of the Enders со вставками из аниме и игра Boktai, которая строилась вокруг светового сенсора.

Есть шутки, посвященные внешности Кодзимы: 54-летний дизайнер выглядит очень молодо для своих лет. Иногда образ Хидэо используют для шуток об азиатах в целом: в России его часто называют бурятом, хотя Кодзима родился и всю жизнь прожил в Японии.

«ВКонтакте» есть сообщество «Кодзиме и други мужики» , в котором собирают фото с ним из СМИ и соцсетей, делают фотожабы и картинки с надписями.

Галерея

В каком фильме снялся Кодзима, зачем ему Lego, какие игры больше всего впечатлили гения, с какой порно-актрисой он знаком и другие интересные факты о всенародном геймдизайнере

Хидео Кодзима — ключевая фигура в игровой индустрии. Поклонникам видеоигр он известен, прежде всего, как создатель культовой серии . Японский геймдизайнер удостоен нескольких престижных наград, а его проекты популярны во всем мире.

1. Хидео Кодзима родился 24 августа 1964 года в Токио, Япония. Его родители были врачами и занимались исследовательской деятельностью. Позже семья переехала в небольшой город Сирасаки, а затем, когда Хидео было шестнадцать лет, в Каваниси. В детстве за ним никто не присматривал, поэтому мальчик не раз попадал в неприятные ситуации: однажды он чуть не утонул в реке, а еще едва не попал под поезд.

2. В семье Хидео Кодзимы была традиция по вечерам собираться вместе и смотреть фильмы. Любовь к кинематографу прививалась ребенку с ранних лет. С детства он пересмотрел немало американских и европейских картин разных жанров: от боевиков и ужасов до научной фантастики и драм.

3. Хидео Кодзима отмечает, что особое влияние на него оказал кинематограф 70-х годов. Среди любимых картин он выделяет «Космическая одиссея 2001 года» Стэнли Кубрика и «Таксист» Мартина Скорсезе. Также ему очень нравятся «Хищник» Джона МакТирнана, «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта, «Рассвет мертвецов» Джорджа Ромеро и «Рай и Ад» Акиры Куросавы.

4. Хидео Кодзима увлекался изобразительным искусством и одно время хотел стать художником-иллюстратором.

5. Хидео Кодзима считает виртуальную реальность важным прорывом, по значимости сопоставимым с изобретением кинематографа. По его мнению, виртуальная реальность окажет влияние на разные сферы жизни людей.

6. В старших классах школы Кодзима решает заняться режиссурой. Вместе с другом он снимал короткометражные фильмы на 8-миллимитровую камеру. Однако вскоре от этой идеи он отказался. Как отмечает Хидео Кодзима, в городе, где он жил, не было киношкол. Кроме того, в то время в японском кинематографе бюджеты большинства картин были очень низкими, и это не позволило бы ему достойно реализовать идеи.

7. Любимый ритуал геймдизайнера перед сном - смотреть фильмы. Несмотря на то, что Хидео спит всего по 4 часа в день, он никогда не засыпает за просмотром картин. А вот уснуть во время встречи - всегда пожалуйста.

Какие фильмы перед сном смотрит Кодзима?

8. Хидео писал рассказы и отправлял их в японские литературные журналы. Но редакторы отказались от публикации: в журналах формат историй не должен превышать 100 страниц, а его произведения зачастую были свыше 400.

9. Хидео Кодзима считает, что намного большее влияние на него оказала западная культура. По телевидению постоянно показывали вестерны, американские шоу или даже кулинарные шоу. Поэтому несмотря на то, что он из Японии, очень многое он впитал от Запада. Кодзима признается, что Американский рынок для своих проектов для него более привлекателен, потому что Япония - слишком маленькая страна для его грандиозных проектов.

10. Начало карьеры Хидео Кодзимы в Konami было отмечено рядом неудач. У него были довольно поверхностные знания в области программирования, а также ему сложно давалась проработка игровой механики и баланса. Первая самостоятельно созданная игра Lost Ward была отменена, а руководство компании рассматривало возможность его увольнения. Однако молодому специалисту дали второй шанс.

11. В 1987 году Хидео Кодзима выпустил первый собственный проект под названием для MSX2. Это была одна из самых значимых игр в жанре Stealth Action. Акцент сделан не на сражениях, а на скрытном прохождении. Одним из источников вдохновения стал фильм «Большой побег» режиссера Джона Стерджеса.

Картина основана на реальных событиях и рассказывает о массовом побеге военнопленных из немецкого лагеря во время Второй мировой войны. Хидео Кодзиме так понравилась сцена, в которой людям пришлось бесшумно пробираться по тоннелю, избегая прожектора и столкновения с охранниками, что он попытался перенести это в свою игру.

12. Хидео Кодзима любит научную фантастику и киберпанк. В 1988 году он принял участие в создании приключенческой игры , вдохновленной фильмом «Бегущий по лезвию». События разворачивались в футуристическом мегаполисе Нео-Кобе. Протагонист игры — детектив Гиллиан Сид, расследующий преступления, совершенные биороидами, которых называли «похитители». Они убивали людей и затем занимали их место в обществе. Проект был тепло принят игровым сообществом, но не получил продолжения.

13. Хидео Кодзима — автор интерактивной графической новеллы Policenauts, выпущенной Konami в 1994 году. Критики по достоинству оценили игру и особенно хвалили сюжет. Игроку отводится роль Джонатана Ингрэма, сотрудника специального полицейского подразделения Policenauts. Отряд работал на первой космической станции Beyond Coast, построенной в 2010 году. Однажды во время смены Ингрема происходит чрезвычайное происшествие, и героя уносит в открытый космос.

Спустя 25 лет в конструкциях станции была найдена спасательная капсула, в которой все эти годы находился Ингрэм в состоянии криосна. Бывший полицейский пробуждается от анабиоза и вскоре возвращается на Землю, где открывает частное детективное агентство и пытается наладить давно утраченные связи.

14. Продолжение Metal Gear под названием Snake’s Revenge разрабатывалось Konami для NES без участия Хидео Кодзимы. Во время одной из поездок Хидео Кодзима встретил сотрудника, который занимался разработкой Snake’s Revenge, и в разговоре коллега признался, что игра — не «настоящее» продолжение серии и что достойный сиквел смог бы сделать только Кодзима.

Это вдохновило геймдизайнера на создание новой части, хотя ранее он не планировал этим заниматься.

15. После выхода Snake’s Revenge, Хидео Кодзима сделал свой вариант продолжения Metal Gear, получивший подзаголовок . После релиза Konami признала новое творение Кодзимы официальным сиквелом Metal Gear и закрыла спор относительно статуса проекта.

Западные игроки смогли ознакомиться с Metal Gear 2: Solid Snake в 2005 году после выхода Metal Gear Solid 3: Subsistence. Переиздание включало обновленную версию игры, многопользовательский режим и предыдущие проекты — Metal Gear и Metal Gear 2: Solid Snake.

16. Выпущенный Хидео Кодзимой в 1998 году на PlayStation стал настоящим блокбастером. В проекте нашло отражение немало культурных и исторических явлений — от фильмов «Побег из Нью-Йорка» и «Пушки острова Наварон» до политики времен Холодной войны и рассказов о жизни Токио в период Второй мировой войны. Metal Gear Solid – первая трехмерная игра серии, которая продалась по всему миру тиражом в 6,6 миллионов копий.

17. Разработка Metal Gear Solid совпала с переломным моментом в развитии игровой индустрии: переходом от двумерной графики к созданию 3D-виртуального мира. Команда Кодзимы с нуля сделала 3D-движок для новой игры. Чтобы полностью освоить инструментарий разработчикам потребовалось несколько месяцев упорного труда. Некоторым сотрудникам приходилось работать дома.

Так Йодзи Синкава, ведущий художник проекта, создавал из пластика реальные 3D-модели всех транспортных средств, которые были представлены в Metal Gear Solid. «Он использовал так много разных химикатов, что мы разрешили ему работать на удаленке, — делится воспоминаниями Кодзима. — Я наведывался к Йодзи каждый день, чтобы убедиться, что с нашим художником все в порядке. В первый раз, когда я пришел к нему в гости, весь пол был в пластмассовых деталях».

18. Хидео Кодзима использовал конструктор LEGO при создании уровней в Metal Gear Solid. С его помощью геймдизайнер выстраивал подробную карту каждой локации с обозначением ключевых объектов. Затем Кодзима планировал, как будет передвигаться камера, какие ракурсы она должна занимать на разных участках карты. Готовая схема демонстрировалась участникам команды разработчиков, что помогало наглядно объяснять задачи.

Подобный подход при создании разных сцен и локаций в проектах Кодзима отчасти использует до сих пор. Например, в марте 2017 года на своей странице в Twitter он опубликовал пост с фотографиями, где с помощью фигурок обыгрывалась сцена одного из роликов Death Stranding.

19. Хидео Кодзима описывал внешность Солида Снейка как гибрид Ван Дамма «по телосложению» с лицом Кристофера Уокена. Имя главного героя — отсылка к персонажу Курта Расселла, сыгравшего Снейка Плискина в фильме «Побег из Нью-Йорка» .

Позже американский кинорежиссер Джон Карпентер рассказал, как предотвратил судебное разбирательство Хидео Кодзимы с французской компанией CanalPlus. Правообладатель фильма «Побег из Нью-Йорка» собирался судиться с Konami из-за сходства характеров и внешности протагонистов. «Они считали игру калькой фильма. Но я убедил их не открывать дело. Я знаю автора этих игр, он отличный парень, с которым у меня хорошие отношения».

20. Один из любимых режиссеров Хидео Кодзимы — Роланд Эммерих. В его честь назван главный инженер Metal Gear REX Хэл «Отакон» Эммерих. Кроме того, его имя содержит отсылку к фильму «2001 год: Космическая одиссея». В картине есть искусственный интеллект HAL 900, обладающий способностью к самообучению.

21. Любимый игровой эпизод Хидео Кодзимы - сцена из Metal Gear Solid. Геймдизайнер рассказывает: «Немного неловко говорить о собственных проектах. Но, наверно, моей любимой сценой является та, в которой погибает Снайпер Вульф. Между Отаконом и Снейком завязывается разговор, который мне очень нравится:

Отакон спрашивает: «Почему я жив? Снейк, во имя чего она сражалась? Ради чего сражаюсь я? А ты?».

На что протагонист отвечает: «Если мы выживем, я тебе расскажу».

И песня, которая играет на фоне… я в восторге от этой сцены. Снейк обращается к Отакону и одновременно и к игроку. Мол, если доживешь до финала — увидишь, чем все закончится. Мне нравится, что мы придумали фразу с двойным смыслом».

22. Персонажам Хидео Кодзимы удалось сломать «четвертую стену» между реальным и виртуальным мирами. В Metal Gear Solid один из боссов, Психо Мантис, обращается к игроку и угадывает, какие игры ему нравятся. Разгадка кроется в файлах сохранений, которые находятся на карте памяти консоли.

Кроме того, Психо Мантис демонстрирует чудеса телекинеза, передвигая контроллер DualShock с помощью вибрации. Наконец, экстрасенс способен заранее считывать действия Солида Снейка до тех пор, пока игрок не переткнет геймпад в другой слот.

23. В Metal Gear Solid 3: Snake Eater Кодзима придумал противника, который мог умереть от старости. Бой с боссом по имени The End был изнурительным и сложным для игроков. Сначала нужно было выследить стрелка в густых джунглях и только после этого вступить в бой, который мог затянуться на несколько часов.

Однако существовал альтернативный сценарий: если во время боя сохраниться, закрыть игру и установить время на консоли на месяц вперед, то старик The End умирал своей смертью.

24. Понимание, что Хидео Кодзима стал узнаваемой личностью, впервые пришло в 1999 году. Разработчик приехал в Лондон на мероприятие Forbidden Planet и когда вошел в здание, некоторые владельцы магазинов узнали его и подошли поздороваться. «Я не мог в это поверить. Самое неожиданное впечатление в моей жизни», — поделился своими ощущениями Кодзима.

25. Любовь Хидео Кодзимы к кинематографу нашла отражение в игре . Проект содержал много сюжетных роликов, продолжительность которых зачастую достигала 40 минут.

27. Все противники в обладают уникальной внешностью. Кодзима известен трепетным отношением к деталям, поэтому в игре нет ни одного повторяющего героя. Облик каждого персонажа «рисовался» с фотографий реальных людей.

28. Хидео Кодзима и Гильермо Дель Торро ходят вместе в караоке. Там геймдизайнер и режиссер поют саундтреки из аниме. Хидео на японском и Гильермо на испанском, соответственно.

29. Хидео Кодзима считает юмор важным элементом игрового процесса. Суть в том, что при длительном прохождении таких игр, как серия Metal Gear Solid, игрок испытывает стресс, поскольку приходится просчитывать каждое действие. Юмор выступает катализатором, который позволяет разрядить обстановку и расслабиться, получая удовольствие от игры.

В новом проекте Хидео Кодзимы, тоже будут юмористические сцены, но их не много, чтобы не разрушить мир и атмосферу проекта, который хотят создать разработчики.

30. При создании каждой части Metal Gear Solid Хидео Кодзима заявлял, что это последняя игра серии. И он действительно так считал. «Это как режиссер Хаяо Миядзаки, который каждый раз обещает, что уходит на покой. И не уходит. Наверно, это такая психологическая установка, чтобы вложить максимум сил и не жалеть об упущенных возможностях», — отмечает геймдизайнер.

31. После рождения сына Хидео Кодзима изменил подход к созданию игр. Геймдизайнер стал задумываться о том, как его игры влияют на игроков и о том, что он хочет донести до будущего поколения.

32. Хидео Кодзима — один из первых разработчиков, кто стал добавлять полноценного персонажа, сделанного по своему образу, в видеоигры. В Metal Gear Solid: Peace Walker он является одним из наемников, за которого можно сыграть.

33. Хидео Кодзиму можно увидеть в играх Metal Gear Solid V: Ground Zeroes и . В первом проекте он появляется в миссии «Спасти разведчика» в качестве очень важного агента, которого необходимо найти и освободить из тюрьмы. Если миссия была успешно выполнена, то при переносе сохранений в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain его можно нанять на службу в роли высокопрофессионального дипломата.

В качестве альтернативного варианта в The Phantom Pain можно пройти второстепенную миссию 112 в Афганистане и также спасти Хидео.

34. В Mega Man Battle Network 4 протагонист Лан и его компьютерный двойник Mega Man.EXE спасают Землю от астероида. В одной из локаций Лан встречает персонажа по имени Озума Кантоку, который дает ему несколько ценных советов. При создании Озума Кантоку разработчики игры скопировали внешность Хидео Кодзимы.

35. Хидео Кодзима хотел сделать Грей Фокса главным героем . Однако команда разработчиков из Kojima Productions настояла на кандидатуре Райдена. Геймдизайнер уступил, так как хотел отойти от основной работы над проектом и заниматься лишь продюсированием.

В интервью ресурсу IGN он отметил, что если бы главным героем был Грей Фокс, то ему пришлось самостоятельно писать сценарий и принимать активное участие в создании игры. Впоследствии разработка Metal Gear Rising: Revengeance была передана студии Platinum Games.

36. Square Enix вместе с Play Arts сделали пластмассовую копию Хидео Кодзимы в облике ниндзя-киборга. Компания вручила создателю серии необычный подарок в честь выхода Metal Gear Rising: Revengeance. Фигурка так понравилась разработчику, что он посвятил ей несколько постов в

«На четвёртом десятке я пытаюсь отстраниться от вопросов бизнеса и сконцентрироваться на создании великолепных игр. Мне не стоит это говорить при менеджменте Konami, но в будущем я не хочу думать о деньгах, демографических данных и так далее – я хочу стать фрилансером и создавать игры, о которых мечтал. Творческая работа требует сильной финансовой составляющей, но игровой бизнес медленно сжигает меня изнутри», – рассказывал Хидэо Кодзима в 2004 году журналу Edge Magazine.

Бывший вице-президент Konami Digital Entertainment, находящийся сейчас в сложных взаимоотношениях с компанией, где проработал почти тридцать лет, начинал свою карьеру с попыток опубликовать в журналах свои рассказы. Бурная фантазия Кодзимы заставляла его писать огромные тексты, и редакторы отказывали ему в пользу коротких произведений. Долгие годы он работал в Konami, а теперь, расставшись с компанией из-за разногласий на тему подхода к бизнесу, Кодзима продолжает заниматься любимым делом – создаёт проект Death Stranding, не задумываясь о бизнесе. Давайте вспомним, почему Кодзима считается одним из самых гениальных геймдизайнеров.


Хидэо Кодзима родился в 1963 году. Одни из самых ранних воспоминаний геймдизайнера связаны со смертью. Он чуть не утонул в реке, на него напал бездомный пёс, и его чуть не переехал поезд. А когда у родителей Хидэо не было времени на ребёнка, они заставляли его смотреть телевизор. Он смотрел всё подряд: аниме, развлекательные и кулинарные шоу, программы о дикой природе – тема была не важна. Он раньше всех приходил домой и проводил время в одиночестве, которое ненавидел. До сих пор Кодзима в отелях включает телевизор сразу, когда заходит в номер – чтобы справиться с одиночеством.

Как многие дети 1960-х и 1970-х годов, Кодзима хотел стать астронавтом. Позже он обратил внимание на работу полицейского или детектива. Желание стать художником у Кодзимы отбивал один из родственников творческой профессии, имеющий постоянные трудности с деньгами. Несмотря на это, Кодзима начал писать рассказы, лелея мечту стать писателем после школы. Свои истории Кодзима отправлял в журналы, но они отказывали. Издания хотели 100-страничные рассказы, а Кодзима выдавал 400 страниц.

Тогда же будущий дизайнер игр попробовал себя в киноискусстве. В подарок от друга он получил 8-миллиметровую камеру и начал снимать короткие фильмы, показывая за деньги одноклассникам. В семье не понимали амбиций Хидэо, а почти все друзья были сосредоточены на учёбе. Начинания Кодзимы не поддерживали самые близкие люди.

Следующим этапом были видеоигры. Многие люди не понимали потенциала этой индустрии. «Я отлично помню, как все говорили, чтобы я не делал этого. Немногим позже того, как я стал работать в Konami, я должен был говорить речь на свадьбе знакомых. В Японии этого человека на церемонии представлял ведущий. Тогда он сказал: „Это Хидэо Кодзима, человек огромных талантов, которые он тратит в Konami“. Вряд ли моя мама хоть кому-то говорила, что я разрабатываю игры».

Хидэо Кодзима стал звездой игровой индустрии в 1998 году вместе с выпуском Metal Gear Solid на Sony PlayStation. Это была первая игра с 3D-графикой в серии MGS. Солид Снейк должен был проникнуть на остров, захваченный группой солдат специального назначения, ставших террористами, спасти заложников и не дать террористам нанести ядерный удар.

В игре Кодзима смог разгуляться и реализовать гораздо больше своих идей благодаря благодаря возможностям PlayStation. Приставка имела процессор, работающий на частоте 33,8688 МГц, 2 мегабайта оперативной памяти, 1 мегабайт видеопамяти и 512 килобайт памяти для звука. Но этого всё равно было очень мало, недостаточно для полной кинематографичности игры. Ведь Кодзима прежде всего - режиссёр, который «снимает» фильмы, в которые вы играете. Или которые играют в вас?



Новый уровень графики в 2001 году получила Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty для PlayStation 2. Konami продала семь миллионов копий этого тактического шпионского боевика, лучший на данный момент результат во всей серии.

Каждая игра серии Metal Gear Solid сохраняла оригинальную идею геймплея, но с эволюционной точки зрения улучшала её согласно возможностям платформы. И дело не в графике. Иногда, когда играешь в старые игры, понимаешь: если бы не интересный игровой процесс и не сюжет - то в игре нет смысла. С другой стороны, любая новая игра с великолепным визуалом может оказаться пустышкой.

Все игры Кодзимы заполнены пасхалками и отсылками друг на друга. В игре Snatcher у главного персонажа есть робот-помощник по имени Metal Gear MK2. А в Metal Gear Solid 4 появляется тот самый робот из Snatcher 1988 года.


В 2005 году Кодзима получил собственную студию Kojima Productions как подразделение Konami. Студия просуществовала десять лет, выпустив несколько игр исключительно в серии Metal Gear Solid.

В определённый момент между компанией и геймдизайнером возник конфликт. Композитор Рика Маранака рассказывала о его причинах. Хидэо Кодзима получал зарплату в компании несмотря на продажи игр или какие-либо иные факторы. Но вместо того, чтобы вовремя выпускать новую часть Metal Gear, Кодзима откладывал релизы, чтобы доводить игру до совершенства. Кстати, от этого страдали гонорары разработчиков. Вдобавок к этому Кодзима тратил больше ресурсов, чем планировалось изначально. Не мог геймдизайнер освоить бизнес-подход.

После увольнения Кодзимы права на Metal Gear остались у Konami. Конечно, компания не могла отдать создателю серии игр курицу, которая несёт золотые яйца. Насколько золотые? За

— присутствующих на пресс-конференции Sony Interactive Entertainment в рамках выставки Е3 2016 было трудно чем-то удивить. Однако Хидео Кодзиме (Hideo Kojima) это удалось без труда: он показал полный загадок и символизма тизер-трейлер своей новой игры.

Из видеоролика однозначно можно понять только две вещи: игра называется Death Stranding, а одну из ролей (скорее всего, главного героя) в ней исполняет 47-летний актёр Норман Ридус (Norman Reedus), известный по роли Дэрила Диксона (Daryl Dixon) в телесериале «Ходячие мертвецы» (The Walking Dead). Ридус должен был выступить протагонистом отменённого хоррора Silent Hills, создававшегося при участии Кодзимы. Непосредственно происходящее же остаётся предметом увлечённых споров поклонников.

В ролике звучит композиция I’ll Keep Coming в исполнении исландского коллектива Low Roar, а начинается он со знаменитой строфы из стихотворения Уильяма Блейка (William Blake) «Изречения невинности» (Auguries of Innocence):

To see a world in a grain of sand
And a heaven in a wild flower,
Hold infinity in the palm of your hand
And eternity in an hour.

Небо синее — в цветке,
В горстке праха — бесконечность;
Целый мир держать в руке,
В каждом миге видеть вечность.

(Перевод В. Л. Топорова)

Слово stranding в названии имеет значение «выбрасываться на берег» и используется для обозначения массовых самоубийств морских животных. В тизере герой, руки которого запачканы нефтью, лежит на берегу, окружённый десятками мёртвых крабов, китов и других представителей морской фауны. Как считают фанаты, одной из главных тем игры станет энвайронментализм — социальное экологическое движение, направленное на усиление мер по защите окружающей среды, и теория, утверждающая тесную связь человека и биосферы. Другое значение — «прядь», «локон», «нить» — отражено в дизайне логотипа, выполненном Кайлом Купером (Kyle Cooper).

Как уверяет Кодзима, в трейлере показывается реальная графика на движке, а не пререндеренная сцена и не CG. Из титров можно узнать, что создатель Metal Gear Solid выступает одновременно ведущим геймдизайнером, директором по разработке, сценаристом и продюсером проекта. В создании сюжетной составляющей ему помогает Хитори Нодзима (Hitori Nojima), сопродюсером является Кенитиро Имаидзуми (Kenichiro Imaizumi), а художественным директором — Ёдзи Синкава (Yoji Shinkawa). Технический продюсер игры — архитектор PlayStation 4 Марк Серни (Mark Cerny). Нодзима создал несколько новеллизаций Metal Gear, Имаидзуми был продюсером Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots, Metal Gear Solid: Peace Walker, Metal Gear Solid V: Ground Zeroes и Metal Gear Solid V: The Phantom Pain , а Синкава определил визуальный облик всех частей Metal Gear Solid.

На Reddit можно прочитать массу иронических попыток истолковать символизм трейлера. Так, один из участников обсуждения считает , что Ридус олицетворяет Кодзиму, ребёнок — Metal Gear (что достаточно точно описывает отношения геймдизайнера и Konami), расстёгнутый наручник — полученную разработчиком творческую свободу, а шрамы и надписи на теле героя служат напоминанием о лишениях и приобретённом опыте.

На сайте студии указывается , что запись анимации и звука для трейлера (движения, мимика и голос захватывалась одновременно) производились в студии Visual Arts Service Group (VASG) в Сан-Диего. Вместо ребёнка на съёмках использовалась кукла, а движения камеры симулировались при помощи виртуальной камеры. Там же можно посмотреть фотографии с сессий.

Хотя ранее представитель Sony подтвердил , что игра выйдет не только на PlayStation 4, но и на PC, в конце ролика сообщается, что Death Stranding будет эксклюзивом консоли (возможно, временным). Также Кодзима сообщал, что игра представляет собой экшен с открытым миром, который по-настоящему удивит поклонников и понравится фанатам Tom Clancy"s The Division и Uncharted . Даты релиза у игры пока нет.