Grepolis — обзор браузерной стратегии c древнегреческими богами и героями. Греполис, рецензия на игру

GREPOLIS - ЗОЛОТОЙ ВЕК БРОУЗЕРНЫХ СТРАТЕГИЙ
Если уж писать обзор о базовых принципах интернет-стратегий, то начинать, пожалуй, стоит с Grepolis. На то много причин. Во-первых, Grepolis является, с одной стороны - эталоном, с другой - штампом подобного рода броузерных стратегий. Есть игры, которые копируют его, есть игры, которые он сам копирует. Наконец, Grepolis появился тогда, когда рынок броузерных стратегий как будто достиг пика, вступил в свой Золотой Век, после которого уровень такого рода игр уже перестает удовлетворять придирчивых игроков, располагающих мощными компьютерами и скоростным интернетом. Сражения PVP (игрок против игрока) без анимации и карты, на которых все мертво и неподвижно - это, смею утверждать, вчерашний день броузерных игр. Разумеется, броузерки не отойдут в прошлое. Напротив, им можно прогнозировать бурное развитие, однако их ждет неизбежная трансформация в нечто иное, более качественное и динамичное. Можно также прогнозировать, что процесс этот займет несколько лет, пока прогресс в развитии самих броузеров и качество интернет соединений сделает эту трансформацию неизбежной.
Ну а пока Grepolid таков, какой он есть, одна из самых популярных интернет - стратегий нашего времени. И мы поговорим о ней подробно.


С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ GREPOLIS ?
С чего начинается стратегия вообще и Grepolis в частности? Со стратегической карты, конечно, без которой игра не может претендовать на то, чтобы состоять в списке этого жанра. Карта в Grepiolis представляет собой архипелаг из больших и малых островов. Не ждите исторической реальности, здесь нет никакого Средиземного, Эгейского или Мраморного моря. Здесь есть просто море и вы можете поставить свое селение на одном из островов этого абстрактного архипелага. С этого момента, как вы основали город, вы - в игре.
Но тут надо уточнить один момент. Прежде чем начать свою кампанию, сразу после регистрации надо выбрать себе один из игровых миров (игровых серверов). В Grepolis они обозначены буквами греческого алфавита: "Гамма", "Ро" и т.п. При выборе, в каком из этих миров вам основать свой город, надо учесть три важные вещи. Прежде всего, следует выбрать молодой мир, то есть, недавно открытый сервер (как правило, игра сама вам предложит такой - соглашайтесь). Если вы выберете один из старых миров, то там уже как правило войны за лидерство близятся к концу и вам, новичку, среди крутых профессионалов делать нечего.
В новом же мире, молодом, большинство - такие же новички как вы. Вы даже сами можете основать свой союз - свой собственный клан.
Ваш остров населен. Тут есть и другие игроки, и селения, в количестве семи. Городов же может быть до десятка и более. С городами вы будете либо воевать, либо вступите в союз.
А вот селения надо завоевать обязательно, либо все, либо, по крайней мере 6, потому что в седьмом будет слишком сильный гарнизон. Его можно оставить "на потом" или вообще не трогать.
Второй момент, тоже важный - надо посмотреть такой параметр, как скорость мира. Что это значит? В броузерных играх игровой процесс идет в разы медленнее, чем в обычных. Grepolis - не исключение. Но все таки здесь есть выбор. Скорость мира 1 означает самый медленный вариант строительства и горда и армии и движения войск. В мире, где скорость 2 - все это значительно быстрее. Наша рекомендация - выбирать конечно более быстрый мир с более динамичным игровым процессом.
Кроме того еще одна важная деталь, на которую следует обратить внимание, выбирая "мир", где вы хотите обосноваться. Это - способ завоевания городов. Их два: культурный и военный.
В первом случае вы устраиваете бунт во вражеском городе за счет культурной экспансии.
Во втором - уничтожаете его гарнизон и колонизируете с помощью корабля колонизаторов. Понятно, что если вам по душе более мирный сценарий и вы больше любите строиться, чем воевать, то вам лучше выбрать мир, где завоевания осуществляются за счет культурной гонки. Если вы хотите больше воевать, вам однозначно нужно регистрироваться на сервере, где захваты осуществляются прямой военной колонизацией.
И последнее, что нужно знать, начиная игру в Grepolis . Вернее даже еще до регистрации. Определитесь, с какого компьютера будете воевать, с домашнего или с рабочего.
При регистрации игрока сервер фиксирует его IP , уникальный адрес. Если вы будете играть с разных компьютеров, из разных сетевых адресов, то вас забанят за мультиводство.
Да, неудобно, когда нельзя входить в игру только по паролю и логину, но таковы правила, на мой взгляд, имхо, глупые. Понятно, что они направлены против читеров, но мультиводство в Grepolis дает очень небольшие выгоды, а хлопот причиняет игроку больше, чем проблем для разработчиков, тем более оно никак не подрывает их коммерческих интересов.
Но факт остается фактом - обычно, мультиводство запрещено в большинстве сетевых игр.
Так что - будьте осторожны.

ВАШ ГОРОД В GREPOLIS
Город и селения в Grepolis - это ваш главный источник дохода. В городе вы можете добывать разные ресурсы, для чего следует возвести несколько видов построек: серебряный рудник, лесопилку, каменоломню. Вот три ресурса, необходимые вам для возведения своей империи.Железа почему-то нет.
Экран города - самая красивая часть игры. И единственная, где есть неплохая анимация: рабочий выкатывает тачку из рудника, лесоруб валит деревья, камнетес долбит киркой горный склон. Позже, когда вы разовьете свое поселение, появятся и другие анимационные штучки - триумф, заполненные зрителями театры и некоторые другие. К сожалению, обзорная панель города занимает только часть экрана, из за чего вся анимация мелкая. Разработчики обещали ввести полноэкранный режим, но на момент обзора такого все еще не было.
Наша работа в городе от основания и далее будет сводиться к двум задачам: апгрейду добывающих производств и других, не очень многочисленных строений: Сената (чем выше, тем быстрее ведется апгрейд других зданий), Академии (исследует науки, прежде всего военные), рынка (закупка нужных товаров и продажа излишков).
Военная структура представлена казармой и гаванью. Большое достоинство Grepolis в том, что здесь есть флот и морские бои. Это, пожалуй, единственная на данный момент стратегия такого рода. А поскольку все города игроков стоят на островах, то морская составляющая игры, а следовательно и флот, имеют огромное значение. Причем, не только военное.
Без флота нельзя совершать рейды за ресурсами в другие океаны. А это очень важно, поскольку производство ресурсов в городе - не самый главный их источник. Часто гораздо больше поступлений сырья дает разграбление городов - призраков (брошенных игроками) и вражеских городов.
Кроме этих построек в городе есть еще и храм. Он тоже важен, но о религии - чуть позже.
Наша главная цель, если не считать завоеваний, это развить ваш город до максимума уровня. То есть, довести все постройки до 30 уровня.
Чем выше экономические строения, тем больше они дают сырья, чем выше военные - тем быстрее нанимаются войска и корабли. Чем выше храм - тем больше благосклонности богов,
за которую мы можем получать религиозные бонусы, включая мифические существа.
Городов у вас может быть несколько. Построив первый, вы можете присоединить к себе другие, либо путем завоевания, с уже развитой структурой, либо выводя на другие острова колонии, которые будут развиваться нуля. Но во всех случаях вид города и здания будут одни
и те же, как и метод их апгрейда.
Есть в городе еще две группы построек (по 4 в каждой). Их нельзя апгрейдить и построить можно только в одном экземпляре. Из 8 вариантов доступны только две и вам придется выбирать, какую возводить: крепостную башню (бонус к защите города), или, например, Оракул, который позволяет отлавливать всех вражеских шпионов без исключения.


ФЕРМЕРЫ И БОТОВОДЫ
Ну вот, город у нас есть. Подняли здания до 10-15 уровня (всего их тридцать) .
Пора подумать о завоеваниях.
Нет, рано. Сначала нужно покорить селения на вашем острове. Их, как уже говорилось, семь.
В первых двух гарнизоны будут чисто символические, но, чем больше селений вы станете подчинять себе, тем сильнее в них гарнизон. В последнем седьмом, он просто запредельный и в принципе можно обойтись без него.
После завоевание поселения, оно начнет приносить вам выгоду. Вы можете брать с него налоги. Причем, чем меньше промежуток времени, который вы тратите на паузы между сбором налогов, тем суммарный, почасовой, доход выше. Это одна из многочисленных фишек разработчиков, чтобы заставить вас почаще и подольше сидеть в игре.
Поясню: если вы обходите свои селения каждые 10 минут и делаете это непрерывно в течение 4-х часов, то в сумме получите больше ресурсов, если зайдете один раз и снимете сразу 4-х часовой налог. Но щелкать каждые 10 минут по 6 селениям (а если контролируете больше островов, то селений будет уже десятки) - можно разумом тронуться. Тут на помощь приходит фармбот - единственный эффективный читерский прием, доступный в игре. Фармбот безусловно не бесплатный. За небольшую сумму, условно - 200 р. в месяц, вы можете ставить сбор ресурсов на автомат, то есть, ботоводить. Правилами игры это категорически запрещено. За применение бота банят ваш игровой аккаунт. Однако, Gerpolis фармбот настолько совершенный, что сам вводит авто-капчу. К слову, за появлением капчи надо обязательно следить, она может появиться и при отключенном боте - это админы проверяют, в игре ли вы или у вас ишачит бот или гастарбайтер за вас нажимает кнопки. По этой причине нельзя, например, ботоводить круглосуточно, оставляя компютер включенным на ночь. Тогда уж точно жди капчу и не дай бог не совпадет проверочный код. Тогда бан - вечный.
По слухам, фармботразработан самими админами русского сервера игры - чтобы сшибить деньгу. Ни доказать, ни проверить это не возможно. Остается только гадать, почему эта услуга не введена в виде платной в самой игре. Уверен, платили бы. Потому что все опытные игроки, которые добиваются успехов, все без исключенияфермеры - ботоводы. А пока, получается, платят безымянным разработчикам Gerpolis фармбота. К слову, бот свой они сделали профессионально. Кроме сбора ресов (ресурсов), бот предлагает разные фичи, например, опцию, позволяющую видеть на стратегической карте не только города, а также красивые подсвеченные надписи, кому они принадлежат, какому игроку, какому Альянсу. Есть и другие новации. Право жаль, что такая программа была и остается пиратской.
В случае крайней нужды селения можно грабить, тогда доход будет еще больше, но грабеж чреват восстанием и село придется снова завоевывать.
Помимо "фарминга", с селениями можно торговать. Меняя, к примеру, излишки камня на дерево и наоборот. При такой сделке вы получаете ресурсов на 15-20% больше, чем при сделках на рынке. Но такая возможность есть у вас только раз в день, селению нужно до суток, чтобы восстановить свою платежеспособность.
Помимо доходов от селений и городской инфраструктуры существует дополнительная возможность разжиться ресурсами. Города других игроков на карте будут выглядеть точно также, как и ваши. Одни поменьше, другие - чуть побольше. Среди них иногда попадаются "ничьи", брошенные полисы, хозяева которых покинули игру и ликвидировали свои аккаунты. Эти "призраки", как они официально именуются, являются еще одним источником дохода.
Их производственные постройки все еще производят ресурсы. Послав в "призрак" свои войска можно неплохо разжиться "ресами". А крупные призраки, прокачанные до высокого уровня лучше захватить. Из за таких "призраков" нередко разворачиваются настоящие войны. Представьте, если на полную прокачку 1 города без донатов нужно от месяца до двух, в зависимости от того, как вы интенсивно играете, то захват уже готового, полностью развитого "призрака" - это настоящая удача.

GREPOLIS - ВОЙНА АЛЬЯНСОВ.
Но хватит о ботах и фарме. Итак, мы постепенно завоевали все поселения на острове, берем с них налоги и богатеем. Укрепилась и наша промышленоость. Но "фармить" скучно. Ведь мы пришли сюда воевать. Новичку дается период ненападения 7 дней, после чего его можно грабить. Но как правило редко кто нападает на зародышевые города. Вот когда вы разовьете свои постройки хотя бы до 20 уровня, тогда ваш город заинтересует соседей и ждите гостей. Если вы не вступите в один из военных альянсов, то очень скоро ваш город у вас отнимут, как бы вы не старались умножить свою армию. И тогда - конец игре. Что особенно обидно, если вы успели вложить в нее донаты, попросту говоря - деньги.
Альянсы - настолько распространенное явление в такого рода играх, что на них стоит остановиться подробнее. Большинство игр, подобных Grepolis (а их около десятка) построены на принципе объединения игроков в альянсы, которые и борются между собой за гегемонию на карте. И хотя по сути такая игра может длиться бесконечно, все же, когда один альянс подчиняет себе большую часть карты, или, по крайней мере объединяет большинство наиболее сильных игроков, этот мир завершает свое существование. Конечной целью всех этих войн является определение победителя.
Процесс этот в Grepoilis довольно оригинален и не такой как в других подобных играх. Сначала все игроки в сумме должны набрать определенное количество очков, после чего ваш мир вступает в последнюю стадию противоборства - строительство чудесь света (ЧС). И тот альянс, который первым построит весь набор чудес, будет считаться победителем.
Строительство ЧС тоже имеет свою особенность. На одном острове можно построить только одно чудо. Причем при условии, что все города на нем принадлежат одному альянсу. Происходит новая, последняя, вспышка войн - альянсы стараются вытеснить друг друга, чтобы завладеть желанными островами.
Военная часть игры, как видим, имеет ключевое значение. Мирным "фармерам" в Grepolis вряд ли будет интересно. В конечном счета все строительство, экономическое развитие селений и весь "фарм" подчинены одной цели - создание армии и расширение своих владений. Расширение происходит за с чет захвата чужих городов и основания собственных колоний. Столиц здесь нет, все города имеют одинаковый статус. Чем больше у вас городов, тем сильнее ваша суммарная военная мощь.


ВАША АРМИЯ И ФЛОТ И СРАЖЕНИЯ В GREPOLIS
Войска в Grepolis деляться на оборонительные (лучники, мечники), наступательные (Кавалерия, пращники) и универсальные, которые могут использоваться как в обороне и в наступлении (колесницы, гоплиты). Для преодоления защитного бонуса стен понадобятся катапульты.
Точно также устроен флот. Одни корабли служат исключительно для обороны (биремы),
другие - для нападения (корабли с греческим огнем). Универсальные (оборонительно наступаетльные) корабли - триремы, и брандеры сбалансированы так неудачно, что строят их только неопытные игроки. Первые слишком дороги, вторые малоэффективны, а, главное, понастроив их в большом количестве, вы не сможете от них избавиться. В Grepolis есть недоработка - войска нельзя расформировать. Чтобы избавиться от ненужных, их нужно послать в заведомо проиыгрышный бой. С брандерами и такое не возможно. Они сгорают только в обороне, и то, после обычных кораблей. Сами наступать не могут.
Особое место в игре занимает дорогой, затратный корабль колонизаторов - он нужен для основания колоний и захвата вражеского города.
Для найма всех этих войск, как и флота, нужны все те же три вида ресурсов: дерево, камень и серебро. Однако, надо учитывать еще и людской ресурс - численность населения вашего полиса. На создание каждого юнита требуются люди.
Особняком в игре стоят "божественные" юниты. На их найм нужна благосклонность богов, которое дают храмы. Едва основав город, вы должны решить какому богу будете поклоняться: Зевсу, Посейдону, Аиду, Гере, Афине или Артемиде. Каждый имеет свои военные и экономические бонусы. Для начинающих игроков - самая полезная Гера, богиня плодородия, которая в обмен на благословение может поставлять вам ресурсы и повышать производительность ваших подданных. У каждого бога есть и свои особые юниты, которые он вам позволяет вербовать: Гарпия, Горгона, Пегас, Цербер и прочие. Одни подороже, другие подешевле - но все вербуются за благослклнность. Чем больше ваш храм, тем больше он дает "благосклонности". Максимальная "вместимость" храма - 500 (для сравнения, склад вмещает 23000 ресурсов). Так что много мифических чудищ вы не наберете, но несколько десятков - доступны. Предельная численность армии определяется численностью свободного населения. А состав - от уровня развития вашей академии. У всех зданий максимальный уровень - 30.
На ранней стадии развития вам доступны только часть юнитов, а все открываются после полной прокачки академии, где исследуются военные науки. На последних уровнях исследуется завоевание и колониальный корабль, без которых не возможны захваты чужих городов.
Бои, к сожалению, слабая часть игры. Хотя, с другой стороны, это уже устоявшийся штамп броузерных стратегий, уже не выдерживающий конкуренции. Нет здесь шагающих фаланг, как Total War , ни скачущей кавалерии. Grepolis - игра по-своему красивая, но за исключением вида на ваш полис в ней нет никакой анимации. Нет также полевых сражений. Все сражения происходят при атаке на город, когда вы либо нападаете на чужой город, либо защищаете свой. Итог сражения рассчитывается калькулятором и вы видите отчет о конечном результате. Не видны на карте марширующие войска и плывущие корабли. Время их прибытия к цели можно посмотреть в особой панели.
Есть в игре и общий калькулятор - кликнув курсором на городскую стену вы увидите, сколько всего войск вы истребили, сколько потеряли, в нападении и обороне.
Сами же войска представлены статичными иконками. Но, подчеркну, таков общий принцип подачи сражений в броузерных стратегиях. По крайней мере был до появления Grepolis . Однако эта тенденция уже начала сдавать свои позиции. Та же фирма, которая сделала Греполис, недавно выпустила игру Forge of Empires , где войска обрели собственную анимацию,
как и PVP бои. Вот почему в начале я упомянул что Grepolis с одной стороны - эталон, с другой - штамп подобного рода броузерных стратегий.


ДОНАТЫ В GREPOLIS . ПЛАТИТЬ ИЛИ НЕ ПЛАТИТЬ?
Как и все сетевые игры Grepolis является условно бесплатной. Деньги здесь с вас возьмут, иначе бы на что разработчики существовали бы и делали новые игры. А вот платить вам или нет - дело личное.
Давайте посмотрим, можно ли играть в Grepolis вообще без капиталовложений. Да, можно, но лишь в том случае, если вас не привлекает карьера лидера Союза или стремление войти войти в число ТОП -100 вашего мира. В этом случае скорость строительства ваших войск будет определяться исключительно уровнем вашей казармы, а в бою будет все решать ваш численный перевес. Это вполне допустимо, если вы будете воевать "на подхвате", за спиной крепких, донатных игроков, находясь в резерве вашего Союза. Будете слать корабли на поддержку командных сражений и т.п.
Но если вы планируете личную экспансию, захват и приумножение числа ваших городов, без финансовых вливаний вам не обойтись.
За что же платят в Grepolis ? За реальные деньги можно ускорять строительство любых зданий и ускорять тренировку войск. Все будет делаться чуть ли не в один клик. Хотя и не мгновенно. Как и во всех такого рода игр, вам предложат нанять за деньги советников. Их тут несколько: Полководец и Адмирал (юниты сражаются на 20% сильнее), Верховная Жрица - умножает производство благосклонности. Администратор (городской советник).
Последний казалось бы не так нужен, как другие, особенно первые два. Однако без него не будет доступа к одной очень важной панели интерфейса: обзору войск, их вербовки и маршей,
а также некоторых других элементов деятельности вашего полиса. Без этой панели играть можно, но не очень удобно, что делает интерфейс Grepolis не очень дружественным.
Советники нанимаются на срок 14 дней и стоят 100 игровых золотых каждый. Затем ваша воля, оплачивать их дальше или нет. К слову, премиум (или вип, так называются платные возможности в сетевых играх) здесь относительно не дорогие. Минимальный премиум - 600 золотых за 235 р. За 470 рублей вам дадут уже 1500 золотых. За 1000 - в разы больше 4000.
Чем больше вносимая сумма, тем дешевле золотые. Лучше всего вносить их через вездесущие Webmoney . Если вам игра понравилась и вы хотите воевать активно, вам понадобятся все 5 советников. Нетрудно посчитать, что в месяц они обойдутся вам в 500 золотых или 156 р. (если брать из расчета). Совсем не много. На худой конец можно исключить и Жрицу (она дает ускорение прироста маны на 50%). Тогда получиться еще дешевле.
С пятью советниками - вы уже крепкий игрок и у вас есть все шансы преуспеть.
А вот что невозможно купить ни на какие донаты - это ресурсы. Их можно только собирать с помощью фарма селений, грабежа "призраков" и городов противника, с помощью фарм-бота,
но купить не получиться. Иначе бы в игре рулила только кучка донатных игроков. Но вечный дефицит ресурсов в этом плане устраняет дисбаланс. Хороший активный, но бедный фармер может собрать армию больше, чем, богатый, но ленивый донатный игрок. Впрочем, донатные игроки редко бывают ленивыми. Деньги все считают и если уж вкладывают, то стараются по полной реализовать свой премиум.


GREPOLIS - БУДУЩЕЕ ИГРЫ
Традиционный вопрос, играть или не играть в Grepolis , хорошая это стратегия или плохая, мы обсуждать не станем. Игра собрала большой круг фанов, в нею играют тысячи и тысячи энтузиастов по всему свету. Это уже отчасти ответ на вопрос.
Поговорим немного о другом - будет ли игра развиваться дальше? Пожалуй что нет. Правда, разработчики внедряют разные фичи, вроде новых иконок или, например, "кошелька", куда можно складывать разные бонусные предметы. В планах, введение системы героев, которых можно вооружать и снаряжать на свое усмотрение, что внесет в стратегию элемент RPG .
Но все таки это не кардинальные изменения. Чего не хватает в Grepolis , чтобы сделать его кумиром миллионов, это анимации. По морям не плавают триремы, по карте не ходят торговцы. Гоплиты не колют копьями, лучники не пускают стрелы, а сведение сражений к простой калькуляции уже не оправдаешь слабостью вашего броузера. Grepolis скорее всего войдет в историю как последний из могикан броузерных игр подобного рода. Создавшая его немецкая фирма InnoGames все свои средства в настоящее время вкладывает в развитие нового проекта - Forge of Empires - градостроительный симулятор в стиле Цивилизации и с военным элементом, сочетающий фантастически красивую графику с неплохой боевой анимацией юнитов.
Grepolis шлифуется в мелочах, но не кардинально. К тому же игры, превосходящей его, пока нет. Grepolis воплотил в себе все базовые принципы интернет-стратегий, все лучшее и не самое лучшее. Двойники и подобия у него - есть. А вот конкурентов нет.
Так что ему можно прогнозировать еще не один год успешной жизни и приумножения многочисленной армии фанов.

3.15

  • Скриншоты игры
  • Оставьте отзыв о игре!

Год выхода игры 2009

Можно играть с 18 лет

Grepolis – браузерная онлайн стратегия, в которой вы осваиваете Античную Грецию. В ней собрано все лучшее из других MMORTS: возведение и развитие поселений, создание и развитие армии, союзы между игроками, сухопутные и морские сражения, а также исследование технологий.

Обзор Grepolis

  • Серебро
  • Дерево
  • Камень

Армия в Grepolis

Как начать играть в Grepolis?

Обзор Grepolis

Историческая браузерная онлайн игра Grepolis перенесет вас во времена Античной Греции, когда люди начинали зарождать величайшую цивилизацию. В этом им активно помогали боги, такие как Зевс, Аполлон и другие. Игра была разработана в 2009 году, и на сегодняшний день является одной из самых популярных, так как насчитывает более миллиона активных пользователей.

Игрок выступает в качестве основателя городов, поэтому ваша основная цель – развивать личные владения и захватывать чужие. Игровой процесс Grepolis делится на две части: военная и экономическая стратегия.

Экономическая включает в себя строительство различных зданий и их дальнейшее улучшение. Для этого потребуется ресурсы. В Grepolis их три вида:

  • Серебро
  • Дерево
  • Камень

Все они добываются в ресурсных зданиях или при грабеже другого игрока. Дерево и камень легко получить, однако серебро – редкий металл, за который придется побороться. Уделяйте внимание не только ресурсным строениям, но и оборонительным, иначе при захвате города чужим игроком вам придется начать игру с начала.

Армия в Grepolis

Военная часть подразумевает тренировку и совершенствование армии. Предусмотрено 2 вида войск: сухопутные и морские. Каждый из видов подразделяется на атакующих и защитных юнитов. Более того, в вашей армии могут находиться и мифические воины, которые станут доступны после выбора бога-покровителя на более поздних этапах игры.

К особенным юнитам относятся и Герои – они представлены в качестве мифологических богов Древней Греции. Они делятся на два вида – герои Мудрости или Войны. Первые облегчат развитие вашего города, а вторые усилят армию. Внимательно изучите умения каждого героя, прежде чем его нанимать.

С армией у вас появляется возможность не только оборонять свои города, но и нападать на вражеские. Чтобы захватить чужое поселение, понадобятся специальные колониальные корабли. При удачной попытке штурма город переходит под ваше владение.

Система взаимодействия между игроками

Рано или поздно вам придется столкнуться с другими пользователями, так как это онлайн игра. И вовсе не обязательно воевать – вы сможете войти в союзы и торговаться ресурсами. Играть в союзе не только интереснее, но и выгоднее – совместное развитие и поддержка только укрепят ваше положение в мире Grepolis.

К сожалению, реалистичной графикой игра вас не порадует. Это обычная браузерная онлайн игра, упор в которой сделан на игровой процесс, а не визуальное оформление. Однако, элементы интерфейса, острова, море и другое выглядят красиво.

Как начать играть в Grepolis?

Пользователю необходимо зайти на официальный сайт игры Grepolis и пройти небольшую процедуру регистрации. Зрегистрироваться не сложно, так как присутствует русскоязычная версия игры.

Греполис. Инструкция к применению или записки новичка. Вступление Собственно идеи начать играть именно в Греполис не было. Я мирно сидел без дела и высматривал в интернете какой-нибудь новый НФ-роман, желательно с космической составляющей. И желательно с составляющей стратегической, читать про приключения очередного Васи Пупкина в дурацком выдуманном мире желания не было, хотелось чего-то объемного -- автора способного создать вселенную равную Л. М. Буджолд, Д. Вебера или Дж. Мартина. Конечно мечтать не вредно! Все достойное уже читал. В итоге наткнулся на он-лайн игру: "Звездные призраки". Подумал, а почему нет? Еще один способ создать интересный сюжет -- это подключить много участников! Об игре могу сказать: не заинтриговала, слабовата. Но прошелся по он-лайн играм дальше, слышал про "Травиан" попробовал ее, понравилась "Forge of Impery", все еще заглядываю в обе два-три раза в день. "Греполис" был где-то десятой, но в итоге завис именно в ней на два месяца))) Почему? Не знаю, море оно почти как космос, множество островов, античный антураж, мифические существа которых даруют боги, а еще на Хеллуин был забавный маг!))) Ради того чтобы составлять комбинацию из отрезанных пальчиков и хвостиков начал кроме Трои, еще и Гиперборею и Пеллу. Последней была Спарта, признаю: четыре мира чересчур много. Все последующей мой отчет об игре. Скажу сразу ни о чем не жалею, потерянное время потрачено не зря, было интересно, очень познавательно и временами весело! К сожалению пора сделать перерыв. Начало игры Совершив глупый и необдуманный шаг, то бишь создав аккаунт в игре, вы получаете маленький античный городок и ряд квестов позволяющих вам освоиться или бросить пока не поздно! ;) Первые задания по оформлению города просты и занимают совсем немного времени и за каких-нибудь полчаса вы становитесь обладателем небольшого городка примерно 500 очков. Дальше будет сложнее, здания строятся медленней, квесты становятся сложнее, но оставшись в игре за день можно легко достичь 1000 очков. (В Гиперборее я даже сходу попал в тысячу лучших игроков, впрочем в этом медленном мире их мало). Где-то в это время новичку пора выйти из меню города и осмотреться в окружающем его мире, но об этом позднее. Пока рассмотрим, что за постройки имеются в городе. Строительство города - административные строения сенат - место где вы можете рассмотреть всю линейку построек, при повышении уровня ускоряются строительство всех зданий. 14ур необходим для гавани, 21ур для строительства прибрежного чуда, 24ур для строительства чуда внутри острова академия - открывается при наличии казармы 5ур, здесь заказываются исследования. 22ур необходим для постройки корабля колонизации (кк), 28ур для изучения завоевания, 30ур для проведения фестивалей (вложение ресурсов в культуру) рынок - место для переброски ресурсов, 500 за каждый уровень. С 5ур открывается торговля между островами, с 10ур вы можете ставить предложения на общий рынок ферма - от фермы зависит максимум поддержки, точки жителей города, которых можно потратить на строения города или на армию, в силу ряда причин я считаю это строение ключевым и как можно быстрее рекомендую поднять до максимума - 45ур - ресурсные строения лесорубка - добывает дерево, умеренно требуется на строения, на большинство сухопутных войск и очень нужно для строительства флота. А так как Греполис в первую очередь игра морская, то как следствие флот всегда очень нужен и постоянно тратится, и занчит этот ресурс наиболее важен каменоломня - добывает камень, нужен по большей частью на здания, умеренно на сухопутные юниты и флот. Камень очень часто оказывается лишним, поэтому это ресурсное строение целесообразно поднимать медленнее чем другие рудник - добывает серебро, нужно как на здания, так и на боевые юниты, но самое важное серебро расходуется на шпионаж и потому лишним никогда не бывает. Все излишки аккуратно складываем в пещерку))) склад - уровень склада определяет максимальный запас каждого из видов ресурсов в городе. Для крупного города с возможностью завоевания необходим 20ур, иначе будут проблемы с изучением технологий, максимум 35ур - военные строения казармы - место для обучения сухопутных войск, чем выше уровень тем быстрее создаются боевые юниты. 5ур нужен для академии, строить обязательно и как можно быстрее, 10ур на всадники, 15ур на колесницы, пожалуй выше 15ур можно и не поднимать гавань - место где строится флот, чем выше уровень гавани тем быстрее постройка кораблей. Условия постройки -- сенат 14ур, лесорубка 15ур, рудник 10ур. Для постройки корабля колонизации нужен 20ур стена - увеличивает обороноспособность города, примерно до 10ур атакующие имеют преимущества, выше 10ур преимущества у обороняющихся. Максимум 25ур, для бунта поднимать обязательно, для колонизации высокие стены не всегда являются плюсом пещера - сюда складывают излишки серебра для шпионов, каждый уровень 1000 монет, максимальный уровень - 10. С ним пещера становится бездонной, можно сложить любое количество серебра. Внимание: положив серебро назад его не взять. Серебро из пещеры расходуют только шпионы. При активном шпионаже агент берет часть на пробивание чужой пещеры. Если у врага не окажется нужной суммы в пещере, то вы получите полную информацию о городе противника, что является хорошим подспорьем оценить свои силы в сравнении с чужими. Естественно давать такой бонус противнику нежелательно, а потому серебро дома в пещере лишним не бывает! - храм и боги храм - строение угодное богам, чем выше тем более бог покровитель города дает благоволения или иначе маны. Для производства мифических существ требуется определенный уровень храма Гера - первый город начинает с храмом посвященным богине плодородия и семейного очага, в принципе верным ей можно оставаться довольно долго. У нее пожалуй лучший баланс, плюс дешевые и эффективные до самого конца гарпии, юнит идеальный для грабежа. Заклинание "Рост населения" очень полезно для быстрого восстановления потерянной армии Зевс - самый главный из античных богов и пожалуй лучший выбор для города заточенного под офф. Мантикора по мнению большинства игроков лучший атакующий юнит в игре, "Попутный ветер" и "Гнев Зевса" очень полезные заклинания Афина - богиня мудрости и справедливой войны - наиболее оптимальный выбор для обороны, в мире где система завоевания бунт это проявляется особо. Не следует пренебрегать "Мудростью", да и остальные заклинания весьма полезны Посейдон - бог покровитель мореплавателей, и закономерно идеален для города где строится флот. "Царский дар" дает много очень нужных для флота дров, "Зов океана" ускоряет строительство кораблей, "Шторм" топит вражеские, "Землетрясение" рушит стены Аид - мрачный бог подземного мира, тоже хорош для обороны, особенно в мире с бунтом. Церберы лучший деф-юнит в игре, а "Шлем невидимости" серьезно затрудняет жизнь обороняющимся Артемида - богя охоты и целомудренности, введена последней и кажется самым спорным выбором, однако грифон по атакующим характеристикам в чем-то лучше мантикоры, а очищение снимает заклятия со вражеских отрядов В каждом городе вы можете посвятить храм одному из богов, если городов у вас стало много лучшим вариантом, на мой взгляд, кажется отдать дань каждому из них. В этом случае вы получаете весь спектр возможностей))) - Агора Площадь для собраний там можно отдавать указания войскам и развивать культуру. Последняя необходима для расширения вашей маленькой державы. Также там есть симулятор, где можно спрогнозировать результат грядущей битвы - Чудеса Развив город до высокого уровня сената вы получите доступ к чудесам, в каждом городе вы можете построить их два. Как правило опытные игроки рекомендуют у берега строить статую или башню, сверху ванны или маяк Окружающий жестокий мир и защита новичка После того как мы разобрались с постройками пора оглядеться, выходим из города и осматриваем окрестности. Мы видим множество маленьких островков на каждом по двадцать мест для основания города. Одно из них занято нами, остальные либо пусты либо заняты другими игроками, иногда попадаются города-призраки это если игрок бросил играть и удалил свой аккаунт, в этом случае пустой город может занять любой игрок, но такие города постепенно разваливаются. Кроме прибережных городов на вашем острове также есть селения земледельцев, с них активные игроки собирают дань, делать это несложно. Иногда на острове появляются квесты. К сожалению Греполис это жестокая игра, если ты не развиваешь свой город его или начинают грабить или захватывают. Впрочем даже если ты начнешь активно развиваться, то и тогда можешь его потерять. Дело в том, что чем больше очков у города, тем больше желаниющих среди других игроков появляется его изъять. Первые дни у вас будет защита новичка и это время надо максимально активно использовать! Иначе вскоре вы познакомитесь с такими реалиями как грабеж вашего милого города, а потому переходим к самым ценным союзникам нашей державы: армии и флоту))) Боевые юниты - сухопутные защитные сухой деф - мечники, лучники, гоплиты. Деф должен оборонять города, нельзя отправлять защитные юниты в атаку, исключение гоплиты это универсальный юнит годный и для атаки. Также для защиты города вы можете использовать ополчение поднимаемое на ферме. Как защитники они слабы, но их много (для начала игры, против огромных армий последующих этапов игры на ополчение уже всерьез рассчитывать не приходится) - сухопутные атакующие сухой офф - пращники, всадники, катапульты. А также универсалы гоплиты и колесницы. Для квестов как правило достаточно пращников, при нападениях на соседей о них тоже забывать не стоит, дешевый и эффективный атакующий юнит. Всадники уносят много добычи, но стоят много серебра! Универсалы могут и защищаться и атаковать, но делают это хуже специализированных юнитов. Катапульты исключительно для разрушения стен. Более того ими не стоит атаковать без поддержки других атакующих юнитов - мифические монстры боги даруют вам возможность заводить мифов, то есть мифических существ. Впрочем новичкам зацикливаться на них не советую, они заметно дороже. А чтобы их эффективно применять надо прежде разобраться в механике игры. Так что первые пару недель в игре мой совет ограничьтесь гарпиями, а затем дерзайте!))) - флот здесь с виду все проще: биремы (бирки) основной оборонительный юнит, поджигатели основной атакующий, триремы дорогие универсалы, транспортные корабли перевозят десант. Однако вскоре вы обнаружите - эта проста мнимая;) - корабль колонизаторов нужен для основания или завоевания нового города. В сопровождении нужен как минимум один боевой корабль, один транспорт и один сухой юнит. Но если вы идете на завоевание естественно взять в сопровождение куда больше! Для мира с системой колонизация в сопровождении желательны универсалы. Ведь одной атакой дело не ограничится, осада вражеского города длится часами и если у осаждаемых найдутся союзники, ваш кк будут выбивать! Герои В каждом городе можно поставить героя, коих привлекают слава правителя за выполненные квесты. Героев войны за жестокость правителя, героев мудрости за справедливость. В игре любой квест можно выполнить двумя способами. Впрочем с самого начала с вами будет терпеливая Андромеда))) Наш первый остров - селения земледельцев дают ресурсы поначалу это очень серьезное подспорье, да и позже лишними не бывают, за день можно легко собрать более 50 тысяч. У меня с первым городом была такая норма 50 тысяч давали ресурсницы в городе, столько же за день я требовал с земледельцев, еще столько же фармил. Но это если много свободного времени в реале, иначе проще брать много сразу, тут решайте сами. Сначала селение надо завоевать, всего селений восемь, каждое следующее захватывать все сложнее, оптимально ограничится шестью. После захвата появляются возможности требовать ресурсы; грабить вдвое больше ресурсов, но возможны последствия: селение взбунтуется и его придется покорять по новой; торговать очень неплохой курс; забирать у них юниты, это самое сомнительное, не выгодно. Но если враг уже рядом, а набирать новобранцев некогда... я не раз видел как десяток не самых сильных юнитов решал исход боя! - квесты иногда на острове появляются квесты, выполнять их желательно, многие очень выгодны, я предпочитаю вознаграждение брать войсками, при атаке получаем ценные БО (боевые очки), более того ваши юниты еще и вернуться с добычей. При получении "вынужденной преданности" не стесняемся и сразу переходим к тотальному грабежу земледельцев, они уже не обидятся))) - соседние города можно условно поделить на следующие категории качества. До 500 очков - игрок поиграл с полчаса и ушел, уже не вернется, спокойно грабим пока не развалится, захватывать такие не выгодно. От 500 до 1500 смотрим если очки не растут тоже грабим, захват имеет сомнительную выгоду, новый основанный город начинает с 997 очками и главное с построенными ключевыми строениями, а вот что вам достанется от новичка бросившего играть - неизвестно. Более 1500 очков и вяло растет это скорее всего новичок, можно отправить личное сообщение, если ответит пообщаться. Нет, можно отправить шпиона посмотреть что там. Как отреагирует, ну или оставить в покое, если его очки стали падать, значит кто-то его грабанул, можно подключаться. Ну и наконец города игроков вступивших в союзы, здесь надо быть предельно осторожным. Посмотреть сколько игроков в союзе и далеко ли они. Вообще советую смотреть как быстро растут города соседей, если медленнее чем вы, это потенциальная цель для вашей атаки, быстрее вас то все наоборот, все шансы что целью станете вы! - союзы правильный выбор союза это залог вашего благополучия, неправильный выбор может быстро привести к окончанию игры или к постройке нового города взамен утраченного! Лично мой совет новичку выбирайте самый сильный союз в округе и пишите письмо его лидеру. Далее ваша задача активно участвовать в делах союза и тогда вы и быстро научитесь важным деталям игры и приобретете друзей. Не стесняйтесь спрашивать о моментах которые непонятны. Как правило вам дадут совет. Ведь это выгодно и союзу, так как на мой взгляд главная ценность для союза не рейтинг и число городов, а количество активных игроков! Стратегия и цели первого этапа (при защите новичка) За время защиты новичка развить город до 1500+ очков и иметь 150-250 деф-юнитов. Опытным игрокам-офферам эту рекомендацию не читать))) Для совсем новичков как можно быстрее разобраться с деталями игры (прочитать все доступные описания пока строятся заказанные здания), и уже всем понять кто на ближайших островах ваши друзья, кто нейтралы, а кто враги. Стратегия второго этапа (до создания второго города) Развить город до возможности строить кк (необходимы сенат 14ур, гавань 20ур и академия 22ур), также важны стены 10+ ур (если вы новичок или деффер), склад 15+ ур, ферма 20+ ур, ресурсницы 15-20ур, храм 5-10 ур, и хорошо бы иметь пещеру пообъемней Также завести флот (для бирем академия 13ур, для поджигателей 16ур) и офф-юниты для выполнения квестов лучше всего пращники 100-150, для фарма (грабежа неактивных соседей) предпочтительны всадники и гарпии Второй город, основание нового города или захват? Получив возможность строить второй город перед вами встанет дилемма основывать с нуля новый город или же завоевать кого-то из соседей. В первом случае достаточно академии 22 ур, во втором придется поднимать академию до 28ур и склад до 20ур (иначе не хватит серебра изучить завоевание). Второе дольше, но зачастую выгодней. Второй город лучше всего стараться получить на соседнем обитаемом острове (там где есть земледельцы, то есть второй набор важного источника ресурсов и новый набор квестов). Если вы уже вступили в союз старайтесь новый город сделать там где есть союзники на острове. Строительство собственной маленькой империи. Здесь мы подходим к пониманию роли культуры и острой необходимостью искать способы получения БО, то есть боевых очков. Дело в том что на право основание или захвата нового города надо копить очки культуры. А их можно получить тремя способами: за ресурсы проводя фестивали (нужна академия 30ур, да и вообще дорого!), за 50 голдов (если вы конечно готовы много платить за игру, что ж ваше право!) и за боевые очки получаемые за уничтожение войск врага. По мне путь наиболее привлекательный! Нет ну если вы не готовы к сражению, то может вам тогда начать играть в Elvenar?! На одно очко культуры нужно набить 300 точек вражеского войска. И тогда вы получаете право провести триумфальное шествие - заветную мечту античного военачальника! Скажу сразу до получения вами шести городов говорить о какой-то империи рано! Да даже и после вы легко можете заглянуть в рейтинг и увидеть ТОПов с 20-30 а на развитых мирах и 50+ городами. Вот это империи! Но если вы хотите такую же, то вам надо быть готовым тратить на игру по много времени (3-4 часа в сутки в течении нескольких месяцев) и вклада денег (не менее 150 рублей в месяц). Что сказать все имеет свою цену - удовольствие от успеха в стратегической он-лайн игре тоже! Боевые действия Естественно настоящая игра начинается в противостоянии между игроками и здесь чем больше у вас городов тем больше возможностей. Еще больше возможностей появляется при наличии союзников, желательно сильных и надежных! И здесь встает вопрос: Вступление в союз или игра в одиночку? Конечно вы можете попробовать играть в одиночку, но Греполис командная игра здесь одиночка должен быть ну очень опытным! И даже тогда не есть не спать и всегда быть в игре! Иначе поражение только вопрос времени. Однако и вступив в союз вы можете обнаружить что он очень маленький. На форуме никто не общается, кроме двух-трех игроков, либо форума как такого вообще нет. Мой совет уходите оттуда! У хорошего союза должен быть сильный состав и форум четко разделенный на темы. Иначе как только на вас нападут вы мигом обнаружите что могли бы с тем же успехом сражаться в одиночку. Вообще смотрите чем больше игроков общается на форуме союза, тем более он жизнеспособный. 10-15 активных игроков это необходимый для выживания союза минимум, 30-40 это уже возможность стать в данном мире ТОПом. И возможно побороться за победу. А ваша задача стать одним из активных игроков союза))) О ужас меня атакуют! Ничего страшного рано или поздно это случается со всеми, чем более активную игру вы ведете, тем раньше. Но тем больше шансов встретить врага достойно. Однако это необходимо далеко не всегда! Во первых всеми войсками стоять в обороне не следует, только деф, да и то не во всех случаях. Офф желательно вывести, куда угодно в набег на соседний город, деревеньку земледельцев или в подкреп к соседям. При чем завершать маневр не обязательно достаточно уклонится от встречи с врагом. Если вы в сети атаку без кк и катапульт имеет смысл не встречать даже дефом, достаточно ополчения. Ресурсы также целесообразно вывести, здесь очень полезен рынок. Еще меньше смысла встречать атаку поджигов, если вас атакуют серьезно то рано или поздно придет завоевание с кк и тогда вам очень пригодится сохраненный деф и биремы. Потеря любимого города Если же не смотря на все предосторожности вы все-таки свой первый город потеряете, то у вас есть возможность начать в новом месте. Если вы конечно оценили игру и у вас осталось желание доказать свою состоятельность в качестве правителя античного города:) Прочие аспекты игры - Греполис игра условно бесплатная Это верно я играл практически не вкладывая реал. (Был один раз в самом начале, когда я решил что задержусь в игре больше чем на неделю. Я решил минимальную сумму вложить будет правильно, все-таки создатели игры старались и результат я оценил!) Однако как уже говорилось попасть в ТОП не вкладывая реал очень сложно. Я свои золотые растратил довольно быстро и если быть объективным далеко не лучшим образом. Наиболее правильно после трех городов постоянно вкладываться в администратора, а при начале серьезной союзной войны еще и в военных советников. - Общение он-лайн Это очень важный аспект игры и то ради чего собственно я ее и начинал, среда игроков-профи весьма своеобразна. Греполис отличается максимальной вовлеченностью в командные действия. Без взаимодействия и приличных отношений с союзниками здесь сложно добиться чего-то путного. Я бы рекомендовал общайтесь и еще раз общайтесь, вы узнаете много нового об игре, о людях которые в нее играют и возможно и о себе;) Связь с настоящей античностью: сходства и отличия Антураж игры выдержан очень неплохо, особенно это касается мифологического аспекта: боги герои и мифичческие существа мне очень понравились и в основном совпадают с древнегреческим эпосом. Несколько раздражают толпы монстров на более поздних этапах, ну так в Героях Меча и Магии было тоже самое! Что касается аналогий с античными родами войск и тактикой, то здесь все конечно не так радужно. В Древней Греции Классического периода основным родом войск была тяжелая пехота, она же городское ополчение - гоплиты. В реальной истории они были еще более универсальны чем в игре. Я понимаю принцип камень-ножницы-бумага но лучшая защита гоплитов была как раз от метательного оружия! Что было очень важно, те же персы основные противники греков, предпочитали большие массы лучников. Почему создатели игры сделали основным наступательным юнитом пращников для меня тоже осталось загадкой. В реальной истории они всегда были чисто вспомогательными юнитами, набираемыми из полунищих пастухов. Более верно назначение атакующими юнитами всадников, колесницы тоже в реальности были чисто наступательным род войск, почему забыты слоны? Не знаю, странное опущение! Впрочем и кавалерия и колесницы и слоны для фаланги серьезной проблемы не составляли, ряд длинных копий надежно держал всех животных на расстоянии. В реальности средство против почти неуязвимой фаланги было найдено в лице средней пехоты. Более мобильной с укороченными копьями и короткими мечами, впоследствии многое было заимствовано римлянами. Как известно в их легионах предпочтение уже отдавалось не длинным копьям, а коротким мечам. Фаланга была очень сильна своим лобовым ударом, но неповоротлива и слаба на флангах, особенно справа. Основным боевым юнитом на море и у греков и финикийцев ко времени греко-персидских войн была трирема. Гребное судно с тремя рядами весел, в случае с греками это те же самые гоплиты, сотня граждан-ополченцев, посаженных за весла на корабль, плюс некоторое число матросов для управлении парусом. Более легкие биремы никоим образом оборонительными юнитами не являлись. А греческий огонь для поджигателей изобретут только спустя тысячу лет византийцы. Все эти несоответствия критикой никоим образом не является. В игре главное не точное соответствие истории, а такое понятие как играбельность, а здесь у Греполиса все в порядке! Ну и теперь мои обещанные впечатления от игры))) Игра очень хороша во всех аспектах, как в сбалансированности характеристик юнитов, так и в стратегическом плане и античном антураже. Есть некоторая ущербность картинки, все выглядит довольно простенько, зато игра нетребовательна к ресурсу вашего компьютера или смартфона! Морской характер войны с бесчисленными островами несомненно удачная находка, короче создатели игры получают мою наивысшую оценку. Десять из десяти. Дополнения: Характеристики и оценка юнитов: 1. число точек 2. атака: номинал деленный на число точек + тип атаки 3. защита: три характеристики также деленные на число точек -- от ударного, колящего и метательного 4. скорость 5. добыча 6. стоимость: дерево -- камень -- серебро + условия постройки и мана (для мифов) Примечание нормой для атаки считаю 15 единиц на точку, менее 10 юнит не атакующий, 10-18 юнит универсал, 20 и более чисто офф. Норма для дефа более 20 от одного из типов атак или 15 в двух из трех характеристиках. Стоимость большинства юнитов укладывается 200-300 ресов на точку, исключение дешевле катапульта, мечники, лучники и пращники. Чуть дороже 300 на точку -- грифон и мантикора. Жирным шрифтом выделены сильные стороны юнита. Стандартные юниты: - мечник число точек -- 1, атака -- 5 уд, защита: уд 14, кол 8, мет 30 скорость 24, добыча 16, стоимость 95-0-85 всего 180 вывод: чисто деф - пращник число точек -- 1, атака 23 мет , защита: уд 7, кол 8, мет 2 скорость 42, добыча 8, стоимость 55-100-40 всего 195 вывод: чисто офф - лучники число точек 1, атака 8 мет, защита: уд 7, кол 25 , мет 13 скорость 36, добыча 24, стоимость 120-0-75 всего 195 вывод: чисто деф - гоплиты число точек 1, атака 16 кол, защита: уд 18, кол 12, мет 7 скорость 18, добыча 8, стоимость 0-75-150 всего 225 вывод: универсал - всадники число точек 3, атака 20*3 уд , защита: уд 6*3, кол 0,33*3, мет 8*3 скорость 66 , добыча 24*3 , стоимость 80*-40*-120* всего 240 на точку, казармы 10ур вывод: чисто офф + быстрый грабитель - колесницы число точек 4, атака 14* кол, защита: уд 19*, кол 4*, мет 14* скорость 54, добыча 16*, стоимость 50*-110*-80* всего 240 на точку, казарма 15ур вывод: универсал - посланники богов число точек 3, атака 15* уд, защита: 13,3*-13,3*-13,3* скорость 48, добыча 1,25*, стоимость 12 маны, наличие храма в городе вывод: универсал - катапульта число точек 15, атака 6,66* мет, защита: 2*-2*-2* скорость 6, добыча 26,6*, стоимость 46,6*-46,6*-46,6* всего 140 на точку вывод: спецюнит для снесения стен, в поле бесполезен мифические существа (мифы): - кентавр (бог Афина, храм 5ур) число точек 12, атака 11,16* мет, защита: уд 16,25*, кол 48,75* , мет 6,66* скорость 54, добыча 16,66*, стоимость 191,7*-33,3*-75* всего 300 на точку + 70 маны вывод: скорее универсал, хорош для фарма + лучшая защита от Мантикор - каледонский вепрь (бог Артемида, храм 10ур) число точек 20, атака 9* кол, защита: уд 35* , кол 35* , мет 5* скорость 48, добыча 12*, стоимость 145*-75*-80* всего 300 на точку + 120 маны вывод: деф с дыркой против пращей, но хорош против всех летунов - медуза (бог Гера, храм 10ур) число точек 18, атака 23,6* кол , защита: уд 26,7* , кол 19,2*, мет 16,1* скорость 18, добыча 22,2*, стоимость 55*-135*-80* всего 270 на точку + 110 маны вывод: универсал с хорошей атакой и защитой - цербер (бог Аид, храм 10ур) число точек 30, атака 7* уд, защита: уд 27,5* , кол 10*, мет 52,5* скорость 12, добыча 8*, стоимость 58,5*-70,5*-141* всего 270 на точку + 180 маны вывод: чисто деф, лучшая защита от пращников, заменяет мечников - минотавр (бог Зевс, храм 10ур) число точек 30, атака 21,7* уд, защита: уд 25* , кол 11*, мет 21,3* скорость 30, добыча 16*, стоимость 83,3*-35*-181,7* всего 300 на точку + 180 маны вывод: универсал - циклоп (бог Посейдон, храм 12ур) число точек 40, атака 25,9* мет , защита: уд 26,25* , кол 0,25*, мет 35,6* скорость 24, добыча 8*, стоимость 75*-125*-100* всего 300 на точку + 240 маны вывод: универсал с дыркой против колющего оружия - фурия (бог Аид, храм 16ур) число точек 55, атака 30,9* мет , защита: уд 8,4*, кол 8,4*, мет 10,8* скорость 30, добыча 8*, стоимость 54*-108*-108* всего 270 на точку + 330 маны вывод: чистый офф, несколько более эффективный чем пращники летуны (ставлю отдельно так как не требуют морского транспорта): - гарпия (бог Гера, храм 5ур) число точек 14, атака 21,1* уд, защита: уд 7,5*, кол 5*, мет 0,1* скорость 84, добыча 24,3*, стоимость 128,6*-32,1*-109,3* всего 270 на точку + 85 маны вывод: чистый офф, идеальный для грабежа - пегас (бог Афина, храм 12ур) число точек 20, атака 5* кол, защита: уд 37,5* , кол 13,75*, мет 13,75* скорость 105, добыча 8*, стоимость 200*-65*-35* всего 300 на точку +120 маны вывод: мобильный деф с сомнительной ценностью, кажется при создании хар-к юнита создатели игры забыли что мифы не встают в защиту городов с чужим богом - грифон (бог Артемида, храм 15ур) число точек 35, атака 25,7* уд , защита: уд 9*, кол 9,5*, мет 3* скорость 54, добыча 10*, стоимость 117*-60*-148,6* всего 325 на точку + 230 маны вывод: чистый офф - мантикора (бог Зевс, храм 15ур) число точек 45, атака 22,44* кол , защита: уд 3,8*, кол 5*, мет 11,22* скорость 66 , добыча 8*, стоимость 122,2*-83,3*-94,4* всего 300 на точку + 270 маны вывод: чистый офф, и по совокупности хар-к видимо лучший в игре Море С морскими юнитами все заметно проще по сути их всего пять. Три боевых это биремы, триремы и поджигатели; два транспортных медленный и быстрый. Кроме того есть корабль колонизации (кк), брандер и гидра. Но первый из них узко специализированный (при бунте решающая атака; при колонизации кк -- флаг который защищает команда захвата), а два других используются очень редко: брандер чисто деф, причем неудобный, гидра -- универсал, но дорогой и не мобильный. По той же причине малой скорости опытные игроки как можно быстрее отказываются от медленных транспортов. Бирема (она же бирка) -- 8 точек, атака 24, защита 160, скорость 45 -- морской деф Поджигатель (он поджиг, жиг, спичка) -- 10 точек, атака 200, защита 60, скорость 39 -- морской офф Трирема -- 16 точек, атака 250, защита 250, скорость 45 -- универсальный боевой корабль, многие игроки триремы не ценят. И зря! Легко подсчитать что у биремы и поджигателя соответственно защита и атака 20 на точку, а у триремы обе характеристики 15,6 на точку. Но во многих случаях важна именно универсальность, например при захвате и удержании города. Также лично мне симпатичны юниты умеющие и атаковать и обороняться! Медленный транспорт -- 7 точек, груз 26 точек, скорость 24 Быстрый транспорт -- 5 точек, груз 10 точек, скорость 45 Преимущество быстрого транспорта в мобильности, также при изучении коек (+6 точек обоим типам судов) разница в грузоподъемности уменьшается (7/32 и 5/16). Брандер одноразовый деф-юнит, убивает один из кораблей противника. Гидра из-за низкой скорости (24) юнит скорее защитный -- для прикрытия города или кк. Стоит дорого, 50 точек, храм Посейдона 22ур, 1310 в атаке, 1400 в защите (26 и 28 на точку). Специализация городов. Если первый город вынужден быть универсальным, так как до поры до времени он один, то с последующими городами у вас появляется выбор. Новая колония или захват развитого города. А затем чем будет новый город еще одной метрополией высылающих корабли колонизаторы или специализированным центром строящим флот либо сухопутные силы. Скажу сразу на одном острове вполне достаточно одного города, второй выгоднее строить на соседнем большом острове с деревнями земледельцев. Получаете новый источник ресурсов и новые квесты. И то и другое не лишнее для развития. Но можно усилить столицу еще одним городом по соседству. Зачем? У каждого города ограниченное число точек выделенных для поддержки юнитов, максимум фермы 45ур после вычета расхода на здания, в самом крупном городе на войско вам останется на 2500-3000 точек. Кажется много, но когда ваш противник союз имеющий десятки городов, сразу поймешь, что недостаточно много. Пригород столицы можно загрузить сухим дефом для столицы или строительством крупных соединений юнитов одного типа (фулок). Это или боевые суда или мифы, как правило летуны. Еще выгоднее строить флот на безлюдных островах, там нет земледельцев, нет квестов, но нет и соседей. Еще один момент, если приглядитесь каждый остров дает бонус к одному из ресурсов (дерево, камень, серебро). Это тоже надо учитывать. Серебро ресурс самый ценный, но для флота вам понадобиться много дерева, мой вывод: лучшее место для строительства флота -- безлюдный лесистый остров. Метрополия -- город с полностью развитой академией (не менее 28, а лучше 30 -- чтобы проводить фестивали), сенатом (не менее 24), склад (25-30 и более), ферма (желательно максимум 45ур), казармы (15ур), гавань (20ур), пещера (10ур), стена (тут по желанию, для колонизации можно и без стен, при бунте однозначно не менее 10ур), храм (10-15ур), рынок (10-15ур), ресурсные строения (20ур и выше). Короче центр имеющий около 10000 очков и имеющий возможность строить все, но главное кк с возможностью захвата. Крупный город это 3000-5000 очков имеющий гавань 20ур и академию 22ур, это условия для постройки кк. В нем желательно иметь ферму 30ур, склад 20ур, храм 10ур, рынок 10ур, ресурсные строения 15-20ур. По идее в таком городе должна появится возможность держать группировку до 2000 точек. Город специализированный как верфь. Сенат 14ур, академия 13ур (для строительства бирем) или 16ур (для поджигателей), ферма как можно больше, лесопилка достаточно 20ур, каменоломня и рудник 15ур, склад 15-20ур, храм достаточно 5ур (лишняя мана не помешает, но увлекаться храмом не стоит, лучше всего Посейдон, дает халявное дерево), казарма и гавань тоже достаточно 5ур, можно и меньше. Рынок 5ур, стены и пещера пожалуй лишние. Не забывайте всякий апгрейт здания (кроме склада и фермы) забирает точки необходимые вашему флоту. Если все сделаете правильно получится возможность базирования эскадры в 2000-2500 точек. Морской офф -- 200-250 поджигателей, морской деф до 300 бирем, возможна и иная комбинация, к примеру база десантных сил. Сухой офф на транспортах. Пример: 50 поджигателей (500 точек), 50 транспортов (350 точек) и 1300 точек для юнитов (пращники, всадники). Также возможен вариант с сухим дефом, тогда поджигатели заменяются биремами, а пращи и всадники -- мечами и луками. Еще лучше дотянуть академию до 22ур и строить быстрые транспорты, но тогда можно построить гавань 20ур и у нас получится стандартный крупный город способный отправлять кк. Пригороду столицы специализированному для сухого дефа для обороны столицы достаточно иметь ферму возможно большего уровня и казарму 10-15ур. Склад 10ур, рынок 5ур, храм 5ур. При ферме 25-30ур получаем 1250-1750 точек под мечников и лучников коих загоняем оборонять метрополию. Которая спокойно сможет заняться более дорогими и полезными юнитами. Например фулкой мантикор. Еще одна возможность город специализированный под фулки летунов. Тут тоже подойдет безлюдный остров, для гарпий -- с деревом или серебром, храм 5ур, казарма 5-10ур, остальное по минимуму. Для грифонов и мантикор придется стоить храм 15ур, для грифонов остров лучше с серебром, соответственно и рудник довести до 20ур, для мантикор понадобиться все ресурсы. Необходимость выращивания фулок пегасов спорна, но там нужен храм 12ур и много дерева. Можно попробовать специализированный город для гидр, тоже понадобиться больше дерева и храм 22ур. Подозреваю такой уровень храма выйдет ну очень дорогим. Преимущество городов специализированных под мифов, не нужен высокий уровень академии. Однако летунам понадобиться прикрытие. Альтернатива на ночь прятать в столице, где по идее должно быть максимум дефа. Ферма и размер войска. Я считаю ферму ключевым строением, уровень которого повышать нужно постоянно, если все остальное можно при желании урезать, то от максимального размера вашей армии зависит ваше выживание в игре. Ферма 10ур (дается при колонизации нового города) -- 400 точек ферма 15ур -- 720 точек ферма 20ур -- 1100 точек ферма 25ур -- 1500 точек ферма 30ур -- 2000 точек ферма 35ур -- 2500 точек максимум ферма 45ур + плуг (200 точек, изучается в академии на 22ур) + термальные ванны (чудо, дает +10% к размеру города) = 4110 точек Учитывайте что здания тоже требуют поддержки и уменьшают предел для армии.

Прохождение Grepolis - многопользовательской стратегии реального времени, может вызвать определенные затруднения у неопытных игроков. Поэтому мы написали этот гайд, который сделает ваши первые шаги в игре более эффективными.

Поскольку Grepolis - это стратегия, то самый первый вопрос, который вам придется решать после регистрации в игре, это вопрос получения необходимых ресурсов для развития города.

В начале игры очень важно организовать постоянный приток ресурсов и сделать это можно используя селения земледельцев, раскиданные в разных местах на вашем острове. Конечно, можно построить ресурсные здания, которые будут находиться в вашем городе, и приносить определенное количество ресурсов за определенное время. Но в начале игры такие здания будут неэффективны - прирост ресурсов на низких уровнях будет маленький, сбор ресурсов с поселений земледельцев принесет гораздо больше добычи, чем многочасовая работа ресурсных построек.

В начале игры вы владеете одним городом. Все следующие селения нужно будет захватывать, причем количество защитников в каждом следующем селении будет резко возрастать.

Захват второго поселения земледельцев

Проявите свой полководческий талант и захватите второе поселение. Выбирать его следует не по расстоянию, а по ресурсам, которыми можно будет торговать после захвата деревни. Желательно выбрать поселение таким образом, чтобы впоследствии вы смогли там обменивать дерево и камень на серебро. Такая возможность у вас появится после постройки рынка. Кроме того большое значение имеет уровень поселения. Вначале старайтесь захватывать поселения более высокого уровня, это позволит получать больше ресурсов для города.

В начале игры у вас имеет 6 мечников, которых вы и используете для захвата второй деревни. Заметим, что мечники - не лучшие юниты для атаки. Их параметры атаки ниже параметров защиты, поэтому в идеале их нужно использовать для обороны, а в атаку направлять войска с высокими показателями атаки, например, пращников. Но вначале выбор у нас невелик.

Захват третьего поселения земледельцев

Захват следующего поселения - более сложная задача. Стартовым отрядом вам уже не обойтись, потребуется больше войск. Поэтому придется заняться строительством. Вам нужно будет построить Ферму четвертого уровня и Сенат четвертого уровня. После этого вы сможете построить казарму. В казарме вы сможете нанять больше мечников.

Для захвата следующего поселения вам понадобится 10 мечников.

Небольшой нюанс. Если другие пользователи на вашем острове вступили в игру примерно в одно время с вами, то большинство деревень на острове будут 1-го уровня. Чтобы эти поселения приносили приличное количество ресурсов, их желательно повысить до 4-го уровня. Улучшение поселений занимает много времени и на раннем этапе игры сделать это в одиночку практически нереально.

Поэтому напишите своим соседям по острову, чтобы узнать, сколько времени они проводят в игре и выяснить, кто из них использует те же поселения, что и вы. Если такие игроки найдутся, то вы можете договориться с ними о совместном улучшении поселений.

Захват четвертого поселения земледельцев

Теперь наша задача захватить еще одно поселение. Следующее поселение будут защищать 60 пращников, что может ввести в ступор новичков. Но не переживайте - пращники в защите представляют собой легкую добычу, их смогут победить 8 пращников в атаке. Поэтому следующее наше действие - раздобыть 8 пращников.

Для этого существует два способа: медленный и правильный и быстрый и неправильный.

Рассмотрим оба варианта.

Вариант 1

Вам предстоит построить Академию. В этом здании можно исследовать различные технологии, которые значительно облегчат вашу жизнь в дальнейшем. Одно из исследований в Академии позволит вам создавать пращников.

Для постройки Академии вам понадобится Сенат 8 уровня, Ферма 6 уровня, Казарма 5 уровня. После постройки Академии вам сразу станут доступны для исследования «Лучник» и «Пращник». Лучники предназначены для защиты, поэтому исследуем Пращников - прекрасные атакующие юниты.

После завершения исследования строим в казарме 8 пращников и достраиваем войска до лимита в 40 населения. Это нужно сделать, поскольку каждое захватываемое поселение, помимо защитных войск, имеет условие на минимальное количество войск в атакующем городе. Это не значит, что на захват нужно отправлять войско из 40 юнитов. Можно отправить всего 8 пращников, этого хватит, однако в городе должно в таком случае оставаться войско численностью в 32 юнита.

Плюсы этого варианта: ваш город развивается, вы построите академию - очень важное здание, которое пригодится вам в дальнейшем.

Минусы: на развитие города вам придется потратить значительное время, прежде чем вы сможете захватить следующее поселение.

Вариант 2

Конечная цель та же - построить 8 пращников и еще 32 других юнита. На захват деревни отправляется только 8 пращников. Этот способ отличается способом получения отрядов.

Если среди ваших деревень есть поселения 3-го уровня, то вы можете вместо ресурсов потребовать с них воинов. В нашем случае требуем два раза 4-х пращников. При требовании войск следите за уровнем настроения поселения. Если настроение упадет ниже критической отметки, то поселение может взбунтоваться, что на начальных этапах игры очень неприятно.

Плюс такого способа: вы можете быстро получить необходимые войска и не тратить время на развитие города.

Минус: город будет развиваться медленно, а несколько поселений земледельцев на длительное время выйдут из работы.

Захват пятого поселения земледельцев

На этом этапе нужно построить рынок, который позволит быстро обменивать лишние ресурсы на недостающие, не тратя время на их сбор. Для рынка вам потребуется Сенат 12 уровня, Пещера 5 уровня и Склад 6 уровня.

Оборона пятого поселения будет состоять из 60 мечников. Если изучить сильные и слабые стороны мечников, можно заметить, что наиболее уязвимы они к колющему урону. На данном этапе быстрее всего из войск с колющей атакой мы сможем получить гоплитов. Для этого нужно провести соответствующее исследование в Академии четвертого уровня.

Для захвата поселения хватит войска из 32 гоплитов, но лимит войск составляет 100 юнитов. Нанимаем недостающие войска и захватываем пятое поселение.

Дополнительно

В итоге мы обладаем пятью поселениями, академией 4-го уровня и возможностью строить пращников (хорошие атакующие юниты) и гоплитов (универсальные юниты, эффективные и в атаке и в защите).

Теперь важно регулярно собирать ресурсы, пока вы находитесь в игре. Собранных ресурсов должно хватить на все ваши нужды на этом этапе игры.

Также постарайтесь улучшить Академию до 7-го уровня и изучите технологию «Добыча». Это позволит в 2 раза реже собирать ресурсы с деревень.

В случае нехватки места на складе вы можете исследовать «Керамику».

На этом начальный этап Grepolis можно считать завершенным. В дальнейшем вам предстоит построить Храм и выбрать бога для поклонения, расширить фермы для повышения размеров армии, построить гавань, чтобы создать флот. И конечно вступить в союз с другими пользователями.


Браузерная игра Grepolis - это многопользовательская стратегия в антураже Античной Греции. В игре есть все стандартные для MMORTS функции: строительство и развитие городов, исследование технологий, наем и улучшение войск, возможность вступать в союзы с другими пользователями и захватывать вражеские поселения.

Склоните на свою сторону богов и заработайте уникальные игровые бонусы. Создайте армию из мифических чудовищ - циклопов, мантикор, пегасов. Нанимайте героев с уникальными способностями для укрепления полисов и для усиления ваших войск.

Русская версия Grepolis доступна игрокам на сайте http://ru.grepolis.com/

Обзор Grepolis

Grepolis был запущен в 2009-м году, сегодня количество его пользователей перевалило за 2 миллиона человек. Вам предстоит жизнь в
античной Греции, где боги постоянно вмешиваются в жизни смертных, и успех многих ваших начинаний будет зависеть от их расположения. Времена Grepolis - это времена отваги, целеустремленности и культуры, времена рождения величайшей цивилизации, воспетой Гомером.

Grepolis геймплей

Поскольку игра создана в жанре RTS, лично помахать мечом вам случай не представится. Ваша задача в игре - разумно управлять своими городами и армиями. В городах нужно будет строить различные здания и исследовать технологии, армии придется тренировать, вооружать, заботиться о их высоком боевом духе.

В начале игры вас забросят на небольшой остров, где вам предстоит построить свой первый полис. Чтобы быстрее развить свое поселение вам нужно будет захватить прилегающие поселения. В начале, желательно захватить таких поселений как можно больше. Захваченные деревни станут опорой для вашей экономии и позволят быстрее улучшать город.

Захватив поселения, вы получите дополнительные ресурсы. Однако учтите, что при нападении на каждое следующее поселение вы будете встречать все более ожесточенное сопротивление. Поэтому чтобы захватить больше поселений, вам придется увеличить и укрепить свою армию. На каждом стартовом острове находится 8 свободных поселений.

Особо пристальное внимание вам следует уделять развитию города, ведь городу предназначена роль военной базы для улучшения войск и захвата новых земель. Кроме того, если враги захватят ваш город, вам придется начинать игру заново, поэтому разумным будет укрепить оборону города.

Ресурсы в Grepolis

В этой игре доступно три вида ресурсов: серебро, дерево и камень. Все ресурсы добываются в особых ресурсных строениях. Также ресурсы можно получить, ограбив город соседнего игрока.


Если у вас появились излишки ресурсов или наоборот, вам не хватает каких-либо ресурсов, то вы можете воспользоваться функцией торговли. После получения 10 уровня вы сможете торговать с другими игроками и деревнями земледельцев.

Войска в Grepolis

В игре предусмотрено 2 категории войск - морские и сухопутные, а сами войска делятся на защитные и атакующие, в зависимости от характеристик. Также кроме обычных войск - морских и сухопутных, в Grepolis вы можете нанимать в армию мифические войска. Этот тип войск станет вам доступен после выбора бога для поклонения.

У вас есть возможность ограбить или захватить вражеский город. Захват городов осуществляется при помощи специальных колониальных кораблей. После захвата города вы сможете управлять им как собственным.

Еще одним интересным юнитом в игре являются Герои, которых можно прокачивать и которые обладают различными полезными умениями. В игре есть два типа героев - герои Мудрости и герои Войны. Герои Мудрости дают полезные бонусы городам, за которыми они закреплены, а герои Войны усиливают ваши армии.

Взаимодействие с другими пользователями

Так как Grepolis - онлайновая игра, то вам, конечно, придется сталкиваться с другими пользователями. Вы можете атаковать других игроков, а можете создать с ними союз. Следует отметить, что выиграть в Grepolis без сильного союза просто нереально.

В игре предусмотрена возможность потери всех городов. Если это произойдет, вам придется начинать играть заново. В таких ситуациях поддержка союзников будет весьма кстати. Если нужно отбить вражеское нашествие или захватить враждебный город вы сможете выслать подкрепления друзьям. Войска, отправленные в качестве подкрепления, присоединяться к защитникам города и будут вместе с ними отражать нападения.

Техническая реализация

Grepolis - это стандартная браузерка, поэтом особых графических изысков и высоких технологий в этой игре вы не увидите. При этом графика и элементы интерфейса сделаны вполне качественно и красиво.

Опытные пользователи встретят много привычных элементов в функционале игры и в деталях интерфейса. Это позволит им быстрее освоить эту игру.

Регистрация в Grepolis

На русском играть в Grepolis можно на официальных русских серверах игры:
http://ru.grepolis.com/
Игру не нужно скачивать, она запускается в браузере, игра бесплатная. Чтобы войти в игру вам предварительно придется зарегистрироваться.

Подытожим

У разработчиков получилось создать интересный и оригинальный игровой мир. Любители стратегий наверняка оценят Grepolis, особенно если им по душе греческая мифология.

К плюсам следует отнести хорошо продуманную и интересную систему развития полисов, элементы фэнтези в виде мифических существ и древнегреческих богов. Эти элементы разнообразят и оживляют игровой процесс.

К недостаткам игры можно отнести необходимость проводить в игре много времени, в противном случае велика вероятность потерять все свои поселения.