Far cry primal начало игры обзор. Обзор Far Cry Primal. Первобытные разборки

Кормим с рук медведей и добываем огонь

Отправить

Чем занимались ваши предки в году эдак 10000-м до нашей эры? Скорее всего, ваш предтеча проводил много времени на свежем воздухе, не забывая о физических упражнениях и диете без консервантов и усилителей вкуса. Несмотря на такой здоровый образ жизни, жил он мало, болел много, да так и сгинул, едва успев оставить потомство, под когтями местной крысы-песчанки. Игра предлагает посмотреть на яркую жизнь моего предка Таккара, выгодно отличавшегося от соплеменников неординарными талантами.

Таккар принадлежит к племени Винджа. В качестве опознавательного знака это племя носит на теле ракушки, а обитает где-то в центральной Европе, в долине Урус. В пути к воссоединению с родственниками Таккар теряет свой отряд из-за небольшого форс-мажора во время охоты на мамонта, но все-таки добирается до плодородных земель и встречает соплеменников. Хороших новостей ждать от них не приходится - племя разбросано по всей долине и потихоньку вымирает. Им нужен человек, который сможет собрать всех вместе и превратить в жизнеспособный клан.

А дело это не простое. Урус может похвастаться обилием хищников самых разных калибров - от дикой собаки до саблезубого тигра и медведя. Помимо животных крови Винджа хотят два враждебных племени - людоеды Удам и пироманы Изила, в силу своей технологической продвинутости считающие остальные племена удобным источником рабов. Собрать своих людей, построить деревню и оградить от агрессии со стороны как фауны, так и прямоходящих хищников - вот планы Таккара на ближайшее будущее.

Прогресс игрока завязан на соплеменниках. Помимо обычных людей, не приносящих особых бонусов Таккару, в первую очередь нужно заручиться поддержкой профессионалов. Шаман, охотник, собиратель и другие смогут обучить героя своему ремеслу, открывая соответствующие своему роду занятий ветки прокачки, так что начать объединение племени стоит именно с них. Обеспечив себя их лояльностью, игрок сможет прокачивать умения, без которых Таккар при всех его особых умениях - не более чем еще одна жертва на вертеле Удам.


Что же делает нашего героя таким особенным? Он - местный Избранный, что мгновенно распознает вечно накачанный интересными травами шаман. После небольшого допинга Таккар обретает способность к приручению животных, начиная с незаменимого помощника - обычной совы. Его ждет большой путь, прежде чем он сумеет оседлать саблезубого тигра.

На самом деле находка с животными - не просто классная фишка, это краеугольный камень игры. Арсенал Таккара состоит из нескольких видов дубинок, копий и луков. Такой набор оружия не подразумевает блицкрига: если незащищенный противник упадет после встречи с копьем или стрелой, то его бронированному коллеге придется всадить всю обойму. То есть, простите, колчан. В это время в вас будут лететь отравленные дротики, стрелы и прочие примитивные орудия войны. Бурый медведь в такой ситуации - ручная машина смерти, по одному щелчку готовая разорвать врага. Мишка, впрочем, существо неуравновешенное, так что за здоровьем товарища нужно следить и время от времени отзывать к ноге и подкармливать мясом, чтобы хозяина леса не разобрали на шашлык.


Арсенал, впрочем, можно и нужно прокачивать. Делается это с помощью подручных материалов. В Урусе можно найти несколько видов деревьев, руды, животных и птиц. Все это отлично подходит как для создания деревенской инфраструктуры, так и для прокачки вооружения. Профессионалы и тут не остаются в стороне - помимо умений они разблокируют новые гаджеты, полезные как на поле боя, так и при передвижении по местности. Пара ловушек поможет усмирить носорога, крюк с веревкой даст возможность подняться на скалы и разорить гнезда. Постепенно мы облегчаем себе жизнь, открывая для себя новые способы ведения войны.

Но не надо забывать, что все это требует немалых ресурсов. Хотите построить дом - будьте добры принести соответствующее количество строительных материалов. Придется побегать по лесу, ломая ветки и собирая камни. При этом для улучшенных элементов экипировки и вооружения могут потребоваться не только обычные ресурсы. Если уникальные камни и ветки с определенным шансом попадаются при сборе, то за шкурами редких животных придется побегать.


Они называются редкими не зря - встретить их действительно не просто, а при охоте легко пожалеть о решении улучшить домик шаману, потребовавшему шкуру полосатого волка. Твари по своей силе значительно превосходят соседей по пищевой цепи и могут доставить проблем.

Но даже если вы готовы к схватке с редким животным, его еще надо найти. Как и прежде, карта услужливо показывает места обитания того или иного представителя местной фауны. Но, как мы знаем, хищники предпочитают днем отдыхать. Если не нашли цель в светлое время суток, вариант у нас один - идти ночью.

Ночью и в современном-то лесу не очень уютно, а в доисторическом еще хуже. Поначалу выживание в ночных джунглях может стать проблемой. На помощь приходит режим охотника, в котором Таккар использует не только зрение, но и обоняние. В этом режиме подсвечиваются люди и животные, а главное - становится виден специфический запах редких животных, существенно упрощающий их поимку. Так-то попробуй разбери, обычный там тигр пасется в высокой траве или его редкий собрат.


Как ни странно, внимательна к мелочам. Персонажи разговаривают на каком-то древнем наречии (и кричат «тигри!» при приближении соответствующего животного). Русские субтитры имитируют это полным отсутствием падежей, что больно бьет по глазам. Враги начинают со временем узнавать героя. Мелкие хищники с удовольствием нападают на одинокого человека, толпой кружа вокруг него и кусая за пятки, а вот наездник на медведе вызывает у них уважение. В горных снегах есть риск замерзнуть без теплой одежды. Это далеко не полный список, таких мелочей - полные джунгли.

Чтобы не скучно было исследовать обширный мир, тут и там раскиданы точки интереса с наградами. Иногда это и не нужно: мотивацией залезть на высокую гору вполне может стать открывающийся с нее красивый вид. Охотникам за скриншотами тут будет, чем заняться.


Отправившись на дюжину тысяч лет в прошлое, осталась собой. Есть тут и вышки (их заменили сигнальные костры и аванпосты), и навязчивые условности, характерные для серии. Со временем накапливается усталость от вечной необходимости куда-то бежать и собирать палки. Но есть и моменты, для которых определения кроме как «потрясающе» не подобрать. Охота на медведя лунной ночью верхом на саблезубом тигре - один из многих.

Пожалуйста, не пытайтесь повторить опыт с приручением хищников куском мяса и лаской в домашних условиях. Это работало только в доисторические времена.

Far Cry Primal - пятая игра серии Far Cry, однако по времени, в котором разворачивается сюжет игры, ее можно называть первой частью. Теперь вы перенесетесь очень далеко в прошлое, в период, когда жили кроманьонцы. Релиз игры состоялся в 2016 году. Разработчиками стали сразу три студии Ubisoft: Ubisoft Toronto, Ubisoft Ukraine и Ubisoft Shanghai.

Жанр игры - action-adventure, а особенностью структуры стал открытый мир, в котором вы получаете очень много различных возможностей.

Главный герой игры - охотник по имени Таккар

Разработка игры

Еще в феврале 2015 года разработчики выпустили опрос, целью которого было выяснить место действия новой игры, которое хотелось бы увидеть поклонникам серии.

Среди предлагаемых вариантов были постапокалиптический мир, театры военных действий крупных вооруженных конфликтов прошлого, современные Перу или Аляска. Также велись опросы насчет обитателей игрового мира, таких как, например, зомби, вампиры или динозавры.

Уже 2 октября 2015 года в базе данных Steam появилась новая игра под рабочим названием Far Cry Sigma. Уже 6 октября провели презентацию новой игры, где также было объявлено, кто стал новым художественным руководителем игры. Так, фанаты узнали, что графикой излюбленной серии займутся один из разработчиков некоторых частей «Принца Персии» - Жан-Кристоф Гюйо и Максим Бэлан. При этом Максим Бэлан сделал объявление о том, что новая часть будет ничуть не хуже приквелов.

Также разработчики выпустили игру в двух вариациях: цифровом и коллекционном.

Если вы приобретаете цифровое издание, то вам станут доступны и интересные дополнения: так, например, в дополнении «Легенда Мамонта» вы сможете управлять огромным доисторическим слоном.

При этом, игра хорошо защищена от пиратства. Создатели об этом позаботились, использовав самую сильную на сегодняшний день антипиратскую систему Denuvo.

Игра Far Cry Primal: сюжет

Перед вами Урус - вымышленная страна, природа которой уготовала вам немало опасности. Время действия - мезолит - действительно очень сложная эпоха для выживания. Для того, чтобы выжить, надо ежечасно вступать в различные конфликты с людьми и дикой природой, которые хотят вас убить.

Ваш персонаж - охотник по имени Таккар. Его главная миссия - отомстить за свой уничтоженный народ - племя Винджа.

Так как персонаж живет во времена доисторической эпохи, ему доступны только копья, луки и дубинки, которые хорошо подходят для ведения ближнего боя. Также вы можете создать свое оружие самостоятельно из того, что найдете рядом. По мере прохождения игры Far Cry Primal, оружие можно будет совершенствовать, превращая его в более смертоносное.

Так как вы - человек, не лишенный интеллекта, поэтому сможете приручить животных. Они помогут вам в дальнейшем при выживании. Даже саблезубый тигр, медведь или волк в игре могут вам подчиниться.

Есть у Таккара и собственный разведчик - ручная сова, которую можно отправлять на различные задания.

Интересной возможностью является возможность воскрешать погибших животных - помощников. Для этого вам потребуется Красный лист.

Постоянная смена регионов приводит к смене климатов, герой может перегреваться или замерзать. Для того, чтобы вовремя согреться, ему следует обнять тигра, мамонта, смастерить теплое одеяние или развести огонь.


В Far Cry Primal используется специальный язык, воссозданный разработчиками на основе доисторического диалекта, поэтому игра сопровождается субтитрами.

Одной из главных целей игры стало не дать умереть с голоду Таккару. Для этого придется охотиться. Целями могут стать и волки, и олени и т.д. На охоте стоит использовать имеющееся оружия или подручные средства.

Одним из источников опасности станут и другие племена. При этом герой сможет получить поддержку от друзей, которых он приобретет по мере развития сюжета.

Игра имеет много общего с предыдущими примерами серии Far Cry. Это угадывается и в общих элементах дизайна, и в одинаковом движке, и в схожей идеологической основе. Однако от этого игра не становится менее интересной.

Достоинства и недостатки Far Cry Primal

Плюсы Far Cry Primal:

  • Место действия очень атмосферное и красиво нарисованное.
  • Каждый герой - результат хорошего моделирования и кропотливой работы.
  • Игра отлично передает эмоции доисторического человека. При прохождении игры можно ощутить чувства тревоги и беспокойства, которые навевает враждебный окружающий мир.
  • Геймплей игры хорошо продуман.
  • Фактор неожиданности дарит много непредвиденных ситуаций и внезапных перемен событий.
  • Значительное место в игре занимает огонь, который может как помогать, так и разрушать. Все зависит от ваших действий.

Минусы:

  • Рано или поздно атмосферность игры значительно слабеет, а после и вовсе исчезает. Пропадает острота ощущений от игры.
  • Перестает срабатывать фактор неожиданности - начинаешь быть готовым ко всему, ничто не удивляет.
  • В игре использована не самая новая версия движка.
  • Игра имеет мало общего с подлинной историей человечества.
  • Вышки и форпосты из прошлых игр Far Cry есть даже здесь, правда, в несколько измененном виде.

Системные требования Far Cry Prima l

Для установки игры на ПК, следует обратить внимание на:

  • Операционные системы: для игры требуются Windows 7, Windows1, Windows 10 (только 64-битные).
  • Процессор: Intel Core i3-550, AMD Phenom II X4 955 или аналоги; Intel Core i7-2600K, AMD FX-8350 или аналоги.
  • 4, а еще лучше 8 ГБ ОЗУ.
  • Видеокарты: NVIDIA GeForce GTX 460 (1 ГБ VRAM), AMD Radeon HD 5770 (1 ГБ VRAM) или аналоги; NVIDIA GeForce GTX 780, AMD Radeon R9 280X или аналоги.
  • 20 ГБ места на жестком диске.

Как видите, системные требования Far Cry Primal весьма высоки, однако эта игра стоит Вашего внимания.

Far Cry с приставкой Primal произвел настоящий фурор: именитая серия в эпоху первобытных племен? Да ладно!

Но как сделать интересную игру про времена, когда драки сводились к обмену ударами дубиной, а люди только учились разговаривать? В обзоре Far Cry Primal мы попытаемся это выяснить.

- Моя узнать твоя! Это твоя мешать мне колдовать Маленький Черепаха! Добрый дух человека ко мне присылай. Моя сейчас человека бить-резать. Добрый дух жертва давай. Три баран! Нет, три баран мало - три баран и один курица жертва давай!
- Хорошая у тебя память, шаман. Я тоже твоя узнать… Тьфу ты! Я хотел сказать, узнал тебя…

«King’s Bounty: Легенда о рыцаре» (2008)

Деды воевали

Осенью следующего года отпразднует десятилетний юбилей, а нам уже впору задуматься о её вкладе в игровую индустрию. Многолетний игровой цикл об убийцах в капюшонах не только популяризировал акробатику, но и ввел в оборот такое понятие как «песочница от Ubisoft», где на первый план выводилась не насыщенность игрового мира, а его размеры и время прохождения.

С тех пор почти каждая игра французского издательства встречает нас огромной картой, и неважно, современный Чикаго это, викторианский Лондон или вымышленное государство где-то в Гималаях, - там всегда было, чем заняться, и никто не мог упрекнуть разработчиков в низкой продолжительности их творений. Вот только давно ли термин «заниматься» стал синонимом» слова «играть»?

«Твоя идти и захватывать вышки? Ох, моя не завидовать, брат».

Серии Far Cry удалось отчасти избежать обвинений в конвейерности, ибо каждая часть, начиная с третьей , все-таки справлялась с запросами игроков: это были далеко не шедевры, но достаточно ровные игры о веселье и безумии, где запоминающиеся лица и обилие возможностей компенсировали недостатки, а рутина подавлялась зрелищностью. Но такой подход вечно работать не будет, и перемены давно напрашивались.

На фоне кризиса идей перенос времени и места действия в мезолит Центральной Европы - прекрасное решение. Дикая природа на Dunia Engine смотрится замечательно, а тема коренных племен и охоты на зверей для студии из Монреаля уже не нова, то есть, достаточно подогнать игровую механику под специфику эпохи и написать классный сценарий, а не создавать что-то полностью с нуля.

Поджечь огненной стрелой местность - один из вариантов согреться в суровых северных землях, пока не исследуете зимнюю одежду.

Сценарий и стал первым препятствием на пути к успеху. В каменном веке не замутить какой-то интрижки с предательствами и неожиданными поворотами, речь пещерных людей предельно проста - на диалоги и харизму персонажей тоже не сделать ставку, да и у Ubisoft нет ручной Милы Йовович, способной интересно изобразить «не говорящего» персонажа с помощью жестов, мимики и интонаций.

Так что не удивляйтесь, что у здешнего героя по имени Таккар весьма житейские задачи - объединить находящееся на грани истребления племя Винджа и привести его к процветанию. Скажете, завязка, как в любой части Civilization? Да, мы отстраиваем поселение, захватываем аванпосты и ресурсы, подчиняем вражеские племена. Все, как и в любой стратегии, только без возможности проиграть.

Продлить жизнь игре Ubisoft решили оригинально. Коллективное выполнение испытаний принесет внутриигровые плюшки, а таких заданий хватит, наверное, на два-три месяца.

По части сценария это как бы и всё, в Primal даже нет чего-то похожего на концовку. Основные задания устроены странно: некоторые открываются по мере отстройки деревеньки, и может случиться так, что битву в храме жрецов огня под эпическую песню вы пройдете где-то в середине повествования. Далее еще часа три побегаете по рядовым поручениям в духе «сожги лагерь» и «найди лекарство», и лишь потом вам покажут короткий финальный ролик, а по экрану побегут титры.

Но куда страннее привязка прогресса прохождения к собирательству. Те же хижины улучшаются за ресурсы в виде шкур животных, дерева и камней, причем какую-то редкую животинку еще попробуй-ка найти. Только благодаря подсказкам с YouTube мне удалось выследить треклятого двурогого носорога, и после улучшения последнего жилища игра таки соизволила выдать оставшиеся основные задания.

Таккар уже обрадовался письму, но потом вспомнил, что Хогвартс будет основан еще не скоро.

Персонажи получились куда лучше, чем могли быть. Таинственный шаман Тинсей, бесстрашный и слегка безумный воитель Каруш, чудаковатый Урки со своими забавными просьбами - эти и другие личности хоть и забудутся через неделю после прохождения, но из общей картины не выпадают, и если у разработчиков была цель показать разницу характеров у дикарей, это у них получилось.

Местных антагонистов с Ваасом и Пэйганом Мином объединяет то, что всех их показывают пару-тройку раз за игру, в остальном доисторические злодеи конкуренции не выдерживают. С вождем племени каннибалов есть сильная сцена после драки с ним, ярко иллюстрирующая правило выживания сильнейших, а вот предводительницу культистов кроме как неадекватная баба охарактеризовать сложно.

К толерантности разработчиков нет вопросов. Всю игру мы убиваем темнокожих, а ближе к концу сжигаем заживо одну истеричку.

К очень спорному решению пришли по вопросу языка. Все homo sapiens изъясняются на праиндоевропейском, а субтитры переведены в стиле классического орчьего наречия «твоя моя понимать». Незнакомый с игрой человек наверняка накинет за такое пару баллов в дань атмосфере, но от себя скажу, что слушать на протяжении двадцати часов нечленораздельные звуки - то еще «удовольствие».

Погрузиться в эпоху первобытного времени вообще трудновато - история земель Уруса и его обитателей в Primal раскрывается чуть более чем никак. Нет следов вымерших, еще более древних цивилизаций, нет внутриигровой энциклопедии, нет каких-либо наскальных письмен, которые надо было бы расшифровывать. И если сюжет как таковой еще на уровне, то за проработку мира весьма досадно.

Охотник и жертва

Сюжетная канва всегда была в Far Cry на первом месте, а второстепенные занятия в открытом мире оставались уделом любителей, но всех интересовало, как же в Primal устроен досуг пещерного человека, ведь ни гонок, ни полетов, ни стрельбы из пушек в это время нет и быть не могло.

Полноценной заменой привычному тиру стало приручение зверей. Таккар быстро осваивает профессию дрессировщика: кусок мяса и пара жестов превращает свирепого хищника в покорного слугу, готового по команде «фас» кинуться на любого врага, даже превосходящего по силе. Находка с напарниками не нова, если вспомнить тигра в Шангри-Ла из четвертой части, здесь же её просто доработали.

Как сказал бы сейчас один персонаж из третьего «Ведьмака»: «Котя! Ко-о-о-тенька!».

Ассортимент питомцев на уровне: волки, леопарды, медведи, пещерные львы, саблезубые тигры не только отличаются показателями силы, скорости и скрытности, но и обладают уникальными умениями. Ягуар, например, помечает на мини-карте других хищников, мишка отвлекает врагов на себя, а редкая дикая собака и вовсе выпотрошит туши убитых и соберет близлежащие ресурсы, если вы отошли за чаем.

Расстраивает, что в бою все хищники ведут себя одинаково. Это бойцы ближнего боя, их удел - кидаться в лобовую атаку и либо загрызать супостата, либо подыхать, напоровшись на силача с большой дубиной. С выживанием в дикой природе тоже не все гладко: зачем вступать в неравный бой с пещерным медведем, если проще кинуть ему мясца и приручить, а уже потом при желании беспрепятственно прикончить ради шкуры?

Если собирались перекусить во время чтения обзора, то это была не лучшая ваша идея за сегодня.

От остального зверинца разительно отличается сова, исполняющая роль разведчика, а после прокачки еще и бомбардировщика с истребителем. Пернатая отмечает врагов, как и Джейсон Броди своей камерой, способна сбросить им на головы бомбу или улей с пчелами, а также спикировать на противника, расправившись с ним одним ударом. Чит-код еще тот, одним словом.

Набравшись опыта, Таккар сможет кататься верхом, причем не только на молодых мамонтах, но и на своих питомцах вроде мишки или тигра. Механика хорошо знакома: эти поездки один в один перекочевали из Far Cry 4, где мы вволю накатались на слонах, растаптывая врагов и разрушая их укрепления.

Ночью мир не только красивее, но и опаснее. Зато можно встретить зверей и найти ресурсы, которые не встречаются днем.

Наши первобытные приключения разворачиваются в живописных землях Уруса, где нашлось место и заснеженным лесам с губительным для Таккара эффектом холода, и зеленым равнинам с цветущими полями. По иронии (или лени) разработчиков, карта тоже перекочевала из предыдущей части , расположением рек уж точно, причем географически дислокация Primal никак не связана с Киратом из Far Cry 4.

Мир игры исполинских масштабов, но в пустоте его не упрекнуть. В метрах от вас всегда пасутся кабаны или олени, вокруг снуют опасные хищники и патрули враждебных аборигенов. При этом нередко наблюдаются сценки, когда одно племя нападает на другое, затем на запах крови слетаются волки, случайно задевают мамонта и тот в гневе раскидывает массивными бивнями всех, кто встанет у него на пути.

Карта Уруса огромна и так и дразнит исследователя кучей знаков вопроса. Увы, за ними чаще всего скрываются лагеря с кострами, где нет ничего интересного.

Но подобное радует только первые несколько часов, пока события не начинают повторяться. По всему Урусу на каждом шагу встречаются случайные миссии с целью освободить пленника или убить и обыскать посыльного, но поняв, что особых дивидендов, кроме опыта и изредка людей для вашей общины это не приносит, вы быстро научитесь подобные занятия игнорировать.

Остальные развлечения стандартные: захват аванпостов и вышек, собирательство браслетов и камней, разбиение масок и тотемов. Причем всё это вышло на новый уровень простоты: ваш питомец в одиночку или под прикрытием совы легко зачистит любой лагерь, а вы, сидя в ста метрах от побоища в кустах, получите еще и бонус за скрытность. Вышки, выполненные в виде сигнальных костров, вообще достаточно поджечь, попутно раскроив несколько черепов часовым, охраняющим возвышенность.

Захват аванпостов - это стратегия непрямого контроля. Разведали местность, отдали приказы зверю и ждете, потирая руки.

Спасает положение охота на легендарных зверей. Как и в последнем «Ведьмаке» , мы начинаем с выслеживания цели по следам и изучения мест нападения, затем расставляем ловушки и прежде чем приручить, убиваем полоску здоровья зверя до нуля. Странно лишь, что в случае смерти Таккара прогресс убийства цели сохраняется, поэтому одержать верх в загоне зверя не составит труда.

Куда больше вопросов к побочным заданиям. Мало того, что каждое следует активировать дважды, что приводит к лишней беготне по карте, так еще и сводятся они к банальному истреблению зверей на подсвеченной территории, обороне деревни от набегающих волн врагов или зачистке неприятельского лагеря от парочки вожаков. Приходится постоянно напоминать себе о том, что игра про каменный век, и на это стоит сделать скидку, но все равно не покидает ощущение, что можно было сделать лучше.

Естественный отпор

Предыдущие части Far Cry не были образцовыми шутерами, но стреляли мы в них много и часто, да и процесс этот приносил удовольствие, несмотря на слабую сообразительность врагов. В Primal, что логично, средств ведения боя поубавилось, но боевая механика, что менее логично, осталась такой же. Да, лук не может стрелять очередью, но на этом его отличия от привычных автоматов и заканчиваются.

Пещерные люди мезолита освоили луки и копья, но дубины дедов и прадедов у них еще в почете, поэтому контактного ближнего боя не избежать, особенно во время охоты, когда хищники подбегают вплотную. Так вот, отдельную механику для махания палками никто не придумывал - все сводится к простому закликиванию. Каменный век, все дела, но почему нет блока и отскока - большой вопрос.

Миссии в галлюцинациях давно стали неотъемлемым элементом серии. К счастью, здесь они напрягают не так сильно, как в третьей части.

Это приводит к тому, что решает живучесть и только она. Легко подбежать к лучнику или копейщику и оторвать ему пол-лица дубиной (это фигура речи, расчлененку не завезли) - он толком и не успеет ничем ответить. Зато к амбалам с дубинами лучше не приближаться - и вас, и вашего четвероногого угрохает с одного-двух пинков, поэтому в ход идут лук и копья.

Игра вообще не про выживание, а скорее про геноцид окружающих, ведь даже на безумной сложности вы сильнее большинства противников, и только крупные звери вроде мамонтов представляют угрозу. У кончины нет последствий - в худшем случае вас отбросят к контрольной точке.

Количество населения влияет на множитель получаемого Таккаром опыта. А еще жители складывают в тайник ресурсы, среди которых и редкие шкуры.

Стать Таккару еще сильнее помогает ремесло. Улучшения оружия увеличат его силу, а новые сумки позволят носить с собой больше стрел, бомб и ресурсов. Увы, все модификаторы традиционно линейные, вы планомерно двигаетесь от худшего к лучшему, хотя здесь бы идеально зашли находки из Dead Island , где надо было искать схемы и по ним из подручных материалов мастерить всякие штуки.

Уровень как таковой у героя не растет, но накопленный опыт преобразуется в очки навыков, позволяющие изучить новые приемы и увеличить стойкость. Проблемы с тем, чтобы познать всё, нет по-прежнему (при желании недостающее добивается в скучных побочных заданиях), а самые важные вроде дополнительных ячеек здоровья и возможности приручать тигриков с мишками доступны в начале.

Навыки разделены на группы, и открываются только после вербовки важного члена общины и обустройства его жилища. Аналогично с новым оружием и приспособлениями.

Часть навыков вы не откроете, пока не «прокачаете» свою деревню, и это настоящая cool story этой игры. Само по себе строительство - дело одного клика, а вот за сбором различной древесины, камней и шкур вы проведете не меньше времени, чем за охотой и драками вместе взятыми. Что там по списку? Северная глина? Отправляемся вверх по карте, искать и обшаривать черные кучки близ устья реки. Идем дальше. Ольха? Вспоминаем, что растет она на западе, двигаем туда. И так по кругу.

На выходе получается прокачка ради прокачки. Захватываем посты и зажигаем костры ради быстрого перемещения, собираем ресурсы, чтобы построить хижины и досмотреть сюжет, приручаем сильных хищников, и нас не будут доставать слабые, бегаем по второстепенным миссиям, ускоряя изучение навыков. Иными словами, мы играем на результат, всё время. А много ли в Primal вещей, которые действительно приносят фан?

Заключение

Первые несколько часов Primal производит сугубо положительное впечатление, с головой погружая в мир, где всё выглядит новым, неизведанным; везде хочется побывать, всё изучить, захватить и прокачать. Но стоит привыкнуть к чуть измененной механике, присмотреться к ней поближе, как вы узнаете ту же четвертую часть , которая в свою очередь та же, что и третья , только с некоторыми доработками.

Путешествие в далекое прошлое смотрелось бы уместно в качестве дополнения часов на десять - Primal самое место в сезонном абонементе Far Cry 4 вместо невнятного побега из тюрьмы и истории про Йети. Как для самостоятельной игры за $60 в ней слишком много заглушек, ненужных вещей, призванных разве что заполнить пустое место. И прошу прощения за завышенную оценку - лишний балл исключительно за сеттинг.

Вердикт: смелая и амбициозная попытка создать блокбастер о временах, когда социум на земле только зарождался, но сама идея игры о каменном веке оказалась куда симпатичнее, чем её реализация.

Оценка: 6.6 («Неплохо»).

Виталий Красновид aka Dezintegration


Выражаем благодарность:

  • Компании Ubisoft за предоставленный для игры ключ.
  • Far Cry Primal: тестирование производительности
    Сводное тестирование семнадцати видеокарт и пятидесяти двух процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.

Постепенно франшиза обросла множеством продолжений и ответвлений, а из небольшого шутера от немецкой студии Crytek она превратилась в один из самых узнаваемых брендов в мире видеоигр от французской компании Ubisoft. И вот, после пяти месяцев активной подготовки на прилавках магазинов появилась Far Cry Primal - первый проект, не имеющий в названии какой-либо цифры. Многие до сих пор считают, что перед ними небольшое ответвление, что-то на уровне Far Cry 3: Blood Dragon... и в чем-то они правы, но давайте разберёмся с этим вопросом более подробно в нашем сегодняшнем обзоре.

За десять тысяч лет до нашей эры на территории Центральной Европы существовало некое племя Винджа, которому всегда хотелось обрести свой собственный родной край. Небольшой уютный уголок, в котором можно было бы спокойно жить и не тужить, выращивая будущих прародителей французов, немцев и других современных наций. И после долгих поисков такое место наконец нашлось - благодатная земля Уруса, готовая принять всех под свой кров. Именно туда и направляется главный герой игры, некий молодой охотник по имени Таккар, вместе с небольшим отрядом своих сородичей. Однако, их путешествие не увенчалось успехом: во время очередной охоты на них нападает злобный саблезубый тигр и в итоге, выживает лишь один наш протагонист. Теперь ему предстоит восстановить родовое племя и стать настоящим «вожаком стаи» в благодатных землях Уруса, раздираемой постоянными войнами между двумя крупными племенами.



Впрочем, не стоит ждать от сценария Far Cry Primal чего-то сверхвыдающегося - перед нами всё тот же Far Cry 4 с точки зрения повествования, правда, в другой обёртке. Практически с самого начала игры вы попадаете в неизведанный новый мир и начинаете свой собственный крестовой поход ради занятия трона на вершине пищевой цепочки. При этом сам сюжет не особо блещет какими-то интригами, сложными заговорами или запоминающимися персонажами. За всем происходящим не особо интересно следить, поскольку у истории игры с самого начала нет какой-то собственной изюминки, той самой сладкой серединки, без которой большая часть событий Far Cry Primal выглядит как неплохой, но не особо связанный набор сцен. Харизматичных злодеев на уровне Вааса или Пэйган Мина тоже нет. Лишь злодеи, да герои, без какой-либо третьей партии, «серых», мотивы которых до конца непонятны.

Нет тут и как такового морального выбора, к которому так привыкли поклонники серии. Основная сюжетная линия, хоть и раздваивается ближе к середине прохождения, но ваш выбор никак не влияет на то, что будет происходить дальше, да и концовка в игре одна. По сути, Таккар выступает идеальной доисторической машиной для убийств, которой неведом страх и моральные переживания за совершенные действия. Только первобытные животные инстинкты и слегка сформировавшийся общинный строй.

Последнее, к слову, играет немаленькую роль в игровом процессе. Отныне у главного героя есть собственное племя, которое нужно активно развивать для того, чтобы открыть новые навыки или отдельные улучшения. Сам процесс развития общины довольно прост: собираете ресурсы и редкие материалы, находите новых поселенцев и мастеров своего дела (того же шамана или сильного охотника). Последние дают вам определённые задания, после выполнения которых, открываются новые бонусы в ветках развития. Вот только на среднем и более низком уровне сложности они не играют какой-то большой роли, так как игра не преподносит слишком уж серьёзных и тяжёлых испытаний. Да и от местной градостроительной системы не стоит ждать уровня того же Fallout 4. В последнем творении Ubisoft всё гораздо проще: основные хижины построят без вас, нападать на саму деревню никто не станет, а надобность в сборе ресурсов со временем отпадёт, так как сородичи Таккара сами будут за него собирать всё необходимое и складывать в меховом сундучке.



Оставшийся же игровой процесс представляет собой классический коктейль из чередующихся стелс-отрывков и открытых боёв с постоянным размахиванием большой дубинки. Таккар то прячется в кустах и медленно выжидает свою жертву, то с диким рёвом несётся на ближайших врагов, быстро метая острые копия (которые, к слову, не бесконечны и постоянно ломаются). В основном против него выступает всего три типа врагов - люди с дубинками или копьями, лучники и мини-боссы (чуть позже появляются ребята с пращами, бомбами и другим арсеналом, но суть от этого мало меняется). Сражение с ними проходит довольно быстро, а побеждает только тот, который быстрее сможет управиться со своей острой палкой. Ничего сложного тут нет, главное методично и быстро нажимать одну и ту же кнопку или вовремя метнуть оружие в голову противника. Небольшой арсенал компенсируется различными видами «патронов» и небольшими улучшениями, в виде той же стрельбы двумя стрелами сразу (или их ядовитыми собратьями).

Жаль только основная часть миссий скатывается к банальной зачистке территорий от врагов и постоянному поиску вышек (сигнальных огней в нашем случае), но к этому быстро привыкаешь, зная, что за серия перед тобой (на общее прохождение понадобится около 20 часов, включая выполнение всех дополнительных заданий). Поэтому не стоит удивляться, что к концу первой половины прохождения в голове у вас сложится вполне себе стойкое ощущение, что всю основную часть игрового процесса вы уже успели изучить в первый час игры, а дальше пошла копирка с небольшими корректировками в пользу баланса и минимального разнообразия. Карта в буквальном смысле пестрит от количества заданий, но многие из них не отличаются друг от друга, предоставляя всего несколько основных типов - спаси пленников, сопроводи соплеменников, изучи местную пещеру, поохоться на редкое животное и несколько других. Частенько вы будете использовать особое зрение Таккара (в точности, как у Геральта из The Witcher 3: The Wild Hunt), благодаря которому можно отыскать нужные вам следы или предметы.

Тем не менее, есть в Far Cry Primal и несколько новых фишек, которые сильно разбавляют игровой процесс и не дают заскучать до самого конца. Например, Таккар может приручать животных (волков, барсуков, тигров, сов, медведей, да и многих других) и использовать их в качестве особого оружия. Для этого достаточно приобрести определённый навык в доступном перечне, а затем найти животное и удерживать одну кнопку, пока оно раздирает брошенный вами кусок мяса. После этого зверь становится ручным, слушается любых приказов (всего их два вида: атаковать врага или добежать до какой-то позиции) и появляется практически всегда, когда нужна помощь. Мало-помалу собираешь собственный зверинец, которым и не грех воспользоваться во время очередной схватки с особо сильной волной врагов. Более того, в некоторых таких малых братьев можно и вселяться, полностью контролируя их движения и способности. Ту же сову можно использовать в качестве мощного разведывательного дрона, способного отметить силы неприятеля на мини-карте, разодрать в клочья нескольких патрульных или сбросить пару бомб. Практически за всеми животными нужно следить и ухаживать, иначе питомец может и не дожить до следующего утра.



С технической точки зрения Far Cry Primal выглядит более чем достойно по нынешним меркам. Да, графический движок перекочевал из Far Cry 4, а тот в свою очередь из Far Cry 3, но это мешает ему демонстрировать великолепные пейзажи Уруса, стабильную кадровую частоту (остановившаяся на отметке в 30 кадров) и красивое освещение. В местных лесах хочется бродить часами, наблюдая за одной игрой теней и света. Жаль только некоторые эффекты, вроде огня и воды, выглядят уже немного устаревшими, да и местные декорации не особо блещут разнообразием, по большей части копируя друг друга. Пещеры, пещеры, пещеры, маленькие постройки людей и снова пещеры, пещеры, пещеры... и так до самого конца.

Немного подвело и музыкальное сопровождение к игре: тихие, ненавязчивые мелодии практически не запоминаются, а мощные вокальные партии могут приподнять вам боевой дух лишь во время сражения с боссами. Зато со звуковым оформлением проекту повезло гораздо больше - вокруг постоянно что-то шумит и происходит. Вот ревёт мамонт вдалеке, а вот слышно неприятное жужжание стайки комаров около реки... и всё это создаёт неповторимую атмосферу каменного века.

К озвучке проекта у нас тоже не нашлось каких-либо нареканий. Разработчики со всей ответственностью подошли к своему делу, создав неповторимый язык древних людей. Он непохож ни на один из современных диалектов, а весь перевод на русский язык представлен только субтитрами, которые невозможно отключить в меню игры. Выполнен последний совсем неплохо, хоть и с намеренными грамматическими/орфографическими ошибками в духе «Я есть твоя друг» и «Я твой не понимать». Благодаря этому наши локализаторы старались сохранить стилизацию под язык первобытный язык, от чего, в общем-то, не прогадали.

Сложно себе представить другую современную серию шутеров, которая вот так легко и не принужденно смогла бы сделать скачек на 12 тысяч лет назад. Однако Ubisoft все же смогли проделать такой финт ушами, после такой хитрой манипуляции даже смогла сохранить свою идентичность и узнаваемость. Но обо всём по порядку.

Эта серия уже давно зарекомендовала себя как шутер, одним из важнейших пунктов которого является борьба главного героя не только с толпами вооружённых головорезов, но и с окружающим миром. Дикая среда которая с самого начала сопровождает героя, в новом проекте представлена в своем доисторическом виде. Конечно не хочется ругать игру за одноклеточный сюжет, ведь здесь в мире где люди общаются чуть ли не на пальцах, сюжетная линия Primal выглядит как минимум аутентично. Как и раньше всё вертится вокруг главного героя по имени Такар и его желание покончить с очередным злодеем, который теперь представлен бесчеловечным каннибалом з целой толпой не менее кровожадных дикарей. Впрочем, месть не единственное, что движет этим туповатым, но находчивым человеком. Он также хочет восстановить собственное племя Винжа и вернуть ему влияние в долине Орос.

Мир стал более компактным, но от этого игра только выиграла. В этом жестоком мире поначалу довольно трудно выжить ведь проработка песочницы возросла на порядок. Здесь на покрытых зеленью землях, на каждом шагу что-то происходит. Животные во всем своем видовом разнообразии активно имитируют бурную деятельность, а дикари охотятся на них, или же сами становятся жертвами. Немного привыкнув к тому, что он немытый дикарь из доисторической эпохи игрок начинает осваивать местную систему развития которая, как и в прошлых частях представлена несколькими ветками навыков. По большей части все они так или иначе пригодятся в бою. Однако на этом интересное только начинается. Дело в том, что ответвление в древе развития привязано к определённому члену племени, которого необходимо спасти прежде чем приступить к изучению его способностей. Это накладывает свой отпечаток на то чем игрок занимается добрую треть игры.

Чтоб открыть всю ветку придётся изрядно попотеть выполняя разнообразные квесты. Впрочем, если оглянутся назад то станет понятно, что подавляющее число квеcтов так или иначе перекочевало из прошлых частей, из-за этого геймплей часто становится рутиным, монотонным. Уже после середины игры история вновь набирает обороты, но все равно как ни крути сюжет это далеко не самая сильная сторона Far Cry Primal.

Боевая часть тесно связана с примитивизмом вселенной, с которой Ubisoft решили сделать новое детище. Огнестрельное оружие появится в далёком будущем, так что разработчикам пришлось импровизировать придумав на удивление комплексную боевую систему с довольно большим количеством возможностей.
Взять хотя бы лук который после нескольких апгрейдов превращается в настоящую машину смерти. И традиционный игры с огнём и ядом тоже никуда не делись. В добавок к этому разработчики добавили очень уместную возможность приручить практически любого представителя дикой фауны. Благодаря чему Такар может без особых проблем заиметь себе верного напарника. Выбор зверя во многом определяет спектр тактических возможностей. Ворваться в лагерь каннибалов верхом на мамонте или прокрасться мимо часовых и по тихому вырезать всех вместе с верным гепардом. Буквально каждый день звери имеют в своем арсенале какую то особенную черту. Так, что пробовать разные комбинации навыков на пушистых товарищах, довольно интересно.

Впрочем, не стоит питать излишних надежд в отношении Far Cry Primal, перед нами не полноценная номерная часть, а скорее её глобальный мод на одну из прошлых частей. Красивый, проработанный, тем не менее самый натуральный мод. Он имеет все те же недостатки, что и оригинал ни в силах удивить сюжетом, ни по настоящему хардкорным геймплеем, ведь стоит вам немного раскачаться и зачистка лагерей вмиг станет скучной и даже частью раздражающей. Несмотря на хороший уровень исполнения нельзя сказать, что Primal окупает ту стоимость за которую его просят. Тем не менее игра вышла неплохая и стоит признать, что Ubisoft отлично справились с поставленной задачей. Смогли перенести шутер на 12 тысяч лет назад. Так, что если вы всю жизнь жаждали очутится в теле дикаря, то у вас теперь есть такая возможность.