Dragon's dogma dark arisen отзывы. Драконоперерожденный – обзор PC-версии Dragon’s Dogma: Dark Arisen. В добрый путь

Парадокс: по содержанию Dark Arisen — типичное DLC, но его невозможно найти в сервисах цифровой дистрибуции. Единственный способ получить его — купить целиком Dragon’s Dogma: Dark Arisen , нечто вроде «золотого издания», куда входит собственно дополнение и немного улучшенная оригинальная игра. Хотя Dark Arisen и стоит вполовину дешевле обычной новинки, трудно не возмутиться отношением Capcom к владельцам первоначальной версии — почему содержимое издания нельзя было выпустить как скачиваемое дополнение и патч? В то же время нельзя не признать, что сама игра от этой сомнительной политики хуже не стала, и по-прежнему заслуживает внимания.

Жизнь в подземелье

Возможно, оригинальная Dragon’s Dogma и впрямь вышла в неудачное время — в мае 2012 года поклонники ролевых игр еще только отходили от феерической осени 2011-го, когда вышли и . За обеими играми можно было провести часов по 500, обе стали этапными для жанра и долго удерживали интерес аудитории. Новичкам в жанре конкурировать с ними было сложно. А между тем в Dragon’s Dogma был реализован интересный эксперимент — попытка сплавить два принципиально разных подхода к созданию RPG, западный и восточный. Размах впечатляет даже год спустя: с десятком различных классов, сотнями способностей, огромным миром и бездной всевозможных заданий и монстров соседствует удивительно кинематографичная боевая система. За разработкой стояли ответственные за и серию Devil May Cry люди — неудивительно, что здешние схватки скорее напоминают слэшер, нежели привычный обмен ударами с «выпадающими» из врага цифрами.

Дополнение Dark Arisen словно специально создавали для демонстрации сильных сторон . Дело происходит в подземельях нового острова Bitterblack, куда вас доставляет некая странная дама, точнее, ее призрак. Дух (а чуть позже и сама барышня во плоти) объясняет — вот мол, вход в подземелья, уничтожь там все. Никаких побочных заданий, запутанных историй (не отличался ими и оригинал), лишь банальное «убей их всех». Людей на острове — раз-два и обчелся. В прямом смысле: кроме бестелесной мадам на острове обитает лишь один коренной житель, которому следует продавать все найденное в подземельях барахло.

От пригласившей вас на остров женщины тоже есть польза — она может расколдовать специальные проклятые вещи, периодически выпадающие из населяющих подземелье тварей. Эта придумка — словно злая шутка над игроками. Надо же было добавить шанс помереть от опрометчиво надетого доспеха, как будто здесь и так мало возможностей погибнуть. Отравления, кровотечения, незаживающие раны и не вовремя сковавший веки сон — конечно же, насланный вражеским магом — и так будут преследовать героя на протяжении 10-20 часов, необходимых для прохождения Dark Arisen .

Если ваш герой еще не прокачан до 50-го уровня, на остров путь вообще заказан. Чтобы вы представляли: с одной стороны, можно закончить персонажем уровнем куда ниже, с другой — и 150 уровней здесь далеко не предел. Но даже заветные 50 — еще не гарантия веселого времяпрепровождения в дополнении: здешние демоны разделывают под орех и куда более серьезных героев. Dark Arisen выглядит как попытка ступить на территорию уже упомянутой Dark Souls . Здесь появился специальный режим повышенной сложности — медленнее восстанавливается здоровье, герой быстрее расходует крайне важную выносливость — да и в целом оскал чудовищ стал куда недружелюбнее.

К счастью, в Dark Arisen нет таких совсем уж кошмарных тварей, от одного только чиха которых герой теряет половину жизни, как в творениях From Software . Однако и здешние чудовища весьма опасны. У каждого мало-мальски серьезного противника — обязательно несколько линеек здоровья, а у финального босса их натурально десять — последняя битва длится добрый час реального времени. Не умереть со скуки позволяет та самая боевая система: весь час ваш воин, лучник или маг не только кромсает гигантского увальня мечом, пускает издалека стрелы или насылает очередной огненный шторм, но и взбирается на загривок чудовищу, чтобы отрубить лишнюю голову, карабкается по ноге, чтобы ударить в ахиллово сухожилие, или банально выдавливает твари глаза. А еще по подземелью бродит Смерть, и это не тихая, иссохшая старушка, а огромный (предположительно) мужик в рясе и с гигантской косой в руках. Опытные игроки советуют при виде этого товарища бежать без оглядки, даже если ваш уровень близок к заветной сотне. Лучше — в другой конец подземелья.

Помимо самого дополнения, в X360-версию издания вошел бонусный диск с набором текстур высокого разрешения, которые можно инсталлировать на винчестер консоли (для PS3-версии это не требуется), с этого же диска ценители могут установить японскую озвучку. В самой игре поправили ряд технических проблем. А обнаружив сохранение оригинальной , Dark Arisen начисляет герою сто тысяч кристаллов (внутриигровая валюта) и дарит персональный портал с неограниченным числом использований. С быстрыми перемещениями раньше была беда — стоили они неоправданно дорого, и все предпочитали чесать из одного конца карты в другой по двадцать минут реального времени.

***

Сам по себе остров Bitterblack — это увесистый сборник впечатляющих схваток, в которых превосходная боевая система действительно блистает. Однако стоит ли дополнение таких денег — все-таки вдвое дороже обычного DLC — для обладателей оригинальной игры вопрос сложный. Для остальных же Dark Arisen — отличный шанс попробовать в исправленном и улучшенном виде, причем, наоборот, недорого. Если в прошлом году у вас не дошли до нее руки, то сейчас нет поводов отказать себе в удовольствии.

Dragon’s Dogma: Dark Arisen - проект нестандартный. Японская студия Сapcom создала классическую западную RPG с легкими вкраплениями стандартного для Страны восходящего солнца визуального стиля. Изначально Dragon’s Dogma была выпущена на консолях предыдущего поколения, и только спустя три года добралась до PC. Но удачно ли?

Простой деревенский парень, телосложением похожий на бодибилдера, жил в небольшом рыбацком поселении и никого не трогал. Жизнь за пределами поселка была ему неинтересна. Да и куда мог обычный парень уйти в мире с феодальными порядками? Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. В один прекрасный день откуда ни возьмись появился самый настоящий дракон, который, как и любой другой дракон в подобной ситуации, полетел жечь все в округе. Но для храброго деревенского героя, который умудрился слегка ранить его мечом, защищая свой дом, дракон сделал особенный «подарок», вскрыв его грудную клетку и поглотив сердце. Таким образом, судьбы героя и дракона оказались скреплены воедино. Ну а дальше все, как обычно: теперь вам необходимо найди врага и спаси мир. По пути вы увязнете в целой куче дрязг, которые придется решить именно вам.

Завязка выполнена в лучших традициях классических японских RPG, но кроме интерфейса и нескольких дизайнерских деталей, от них здесь практически ничего нет. Сюжет неплох, несмотря на то, что разобраться в нем не так просто. Десятки смешанных между собой историй и скомканные диалоги заставляют до середины игры спрашивать себя, что же на самом деле происходит. Да и некоторое количество сюжетных клише подчас раздражает.

Стоит отметить, что Dark Arisen - это аддон к оригинальной игре, который добавлял небольшие подземные территории, исправлял значительное количество ошибок и несколько улучшал графику. В свою очередь, на PC графику еще раз улучшили, параллельно исправив несколько остававшихся недочетов. Таким образом, это уже вторая ревизия игры, что хорошо сказалось на ее качестве.

Вне сюжетных видео Dragon’s Dogma больше всего напоминает своеобразную смесь и . Она довольно сложна: здесь вас на каждом углу ждут весьма непростые испытания. Даже на стартовой локации, находясь внутри с виду безопасной пещеры, вы запросто можете напороться на толпу агрессивных монстров, которые разорвут вас на части за минуту. Такие ситуации встречаются постоянно: достаточно просто сойти с торгового тракта - и вот на вас уже мчится банда высокоуровневых бандитов. Окружающие территории нужно исследовать со всей осторожностью.

Основную угрозу представляют даже не обычные монстры, а некие особенно жуткие чудовища, представляющие собой дикую смесь из ночных кошмаров душевнобольного и греческих мифов. Как и в любой другой японской игре, в Dragon’s Dogma не обошлось без гигантизма, и сражаться придется с по-настоящему огромными тварями. Уже со старта вам нужно уничтожить химеру, которая не помещается в экран. Потом будут и циклоп, и гидра, разносящая любой военный лагерь в щепки. На этих чудовищ вам придется залазить, выискивая их слабые места. Можете представить себе их размеры: до головы гидры ползти придется секунд тридцать. В такие моменты вспоминается , но здесь масштабы все же немного поменьше.

Безымянному герою можно выбрать один из трех классов: воина, разбойника или мага - стандартный набор без каких-либо изысков. Потом, правда, можно будет выбрать смежную специализацию и углубиться в какой-нибудь определенный стиль, но сначала долго выбирать не приходится.

Сражения в игре весьма динамичны и чем-то напоминают серию Devil May Cry. Но есть и нюансы: к примеру, Dragon’s Dogma очень недостает вменяемой системы фиксирования цели. Из-за этого часто случаются довольно дурацкие промахи, да и с толпой сражаться не совсем удобно. А учитывая, что управление больше оптимизировано под геймпад, потасовки на PC стали еще сложнее и требовательнее к реакции.

Особенно жутко становится в темноте: без фонаря здесь хоть глаз выколи. Стать чьим-нибудь обедом в такой ситуации можно запросто.

Радует, что в этом путешествии вы будете не один. В определенный момент окажется, что вы - Избранный, и в услужение к вам поступит толпа соратников. Один них даже будет расти в уровнях вместе с вами, являясь неплохим подспорьем. Самая крутая фишка Dragon’s Dogma заключается в том, что ваши помощники - не просто тупые болванки, как это часто бывает. Они - серьезная боевая сила, которая может сама уничтожать целые толпы противников. Соратники лечат вас, сами взбираются на больших монстров - в общем, отлично реализуют заданные поведенческие модели. Единственная ситуация, в которой они могут растеряться - стычка с большим количеством врагов.

А вот в визуальном плане Dark Arisen уже выглядит устаревшей. Ждать уровня третьего от игры трехлетней давности, конечно, не стоит, но все равно чувствуется, что она не новая. Зато нетребовательная. Несколько компенсируют это весьма атмосферные саундтреки. Если вы любите слушать эпик в отдельности от игр, то вы наверняка будете довольны.

Номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт одновременно с выходом журнала.

Время от времени на сайте будут появляться досрочно и другие материалы из печатной «Игромании». Когда и какие - этого мы вам не скажем. Следите за анонсами и публикациями.


Часовой стоит на крепостной стене и вглядывается в синее небо. Говорят, в любой момент может прилететь какая-то неведомая тварь, и ему, часовому, предстоит защищать город от нападения. Солдат еще не знает, что через несколько мгновений его схватит скучающий главный герой и молодецким пинком отправит в долгий полет со стены до мостовой. Через несколько часов и героя поджидает неприятный сюрприз: его замечает грифон с довольно предсказуемыми последствиями.

Это не так смешно, как озорные фокусы Довакина с ведром и похищением сладкого рулета, но все равно дает понять, что японцам не чужды европейские развлечения и они сильно-сильно хотят это продемонстрировать. Желание настолько велико, что гоблины в фэнтезийном условном средневековье Dragon’s Dogma бросаются в бой с воинственным криком «Who let the dogs out».

Власть огня

Dragon’s Dogma — и это важно — самая дорогая разработка Capcom , на которую возлагаются огромные надежды. Это попытка сделать европейскую ролевую игру с открытым миром, причем главным источником вдохновения является серия The Elder Scrolls . С культурными кодами здесь все понятно: действие происходит в условном средневековье, где нет места японским клише вроде луноликих самураев-мужеложцев и кавайных девочек.

Дела обстоят куда серьезнее. Здесь и привычная жанровая патетика про избранного, и спасение мира, и узнаваемый по курсу античной литературы бестиарий (гидры, циклопы, грифоны), и национальные стереотипы: подозрительные личности обязательно разговаривают с немецким или французским акцентом, а чернокожие в черте города непременно занимаются криминалом.

Как самурай смотрит на Запад

Японские разработчики уже достаточно давно пытаются инкорпорировать некоторые западные элементы в свои игры. Стоит признать, намного лучше у них получается не подражать, а умело заимствовать культурные реалии. Занятие это настолько увлекательное, что сценарист теряет чувство меры, и тогда заимствование выглядит еще нелепее, чем акцент Шварценеггера в «Красной жаре». С другой стороны, в этом есть определенный экзотический шарм.

Castlevania


Здраво рассудив, что Дракуле в Японии если и быть, то только в солнечное затмение, Konami переносит действие игры в Европу. Это значит, что чаще всего нечисть истребляется в стереотипных замках. Castlevania: Portrait of Ruin вообще происходит в 1944 году во время Второй мировой войны, и герои там почему-то исследуют лаборатории с франкенштейнами, английские города и китчевую египетскую пустыню, в которой находят пирожки и борщ, — сразу видно, не в Стране восходящего солнца находимся. Монстры обязательно должны быть культурно обоснованы: за нимфой с красивым именем Lorelai стоит древняя история про девушку-самоубийцу, разбившуюся о камень у немецкого Рейна, а босс Легион, ясное дело, прямая отсылка к Библии. Очевидно, что таких чудовищ не победить без могущественного оружия, — в Castlevania встречаются настолько мощные артефакты, что Дракуле лучше сразу принять ванну из святой воды. Тут и Копье судьбы (Longinus Spear), которым проткнули Иисуса, и целый набор мечей из различных сказаний. Зигфридовские Грам и Балмунг из «Песни о Нибелунгах» (имена давались только самым смертоносным мечам), а также Дюрандаль из «Песни о Роланде». Самый отменный клинок, Claimh Solais, прибыл в замок Дракулы прямиком из ирландских легенд о Кукулине.

Earthbound


Емко описать концепцию Earthbound невероятно сложно, но если попытаться, то это jRPG про внезапное нападение роботов-инопланетян на Землю. Здесь есть достаточное количество отсылок к не совсем современной, но все еще популярной культуре, начиная от сражения с Кракеном до заплыва на желтой субмарине (игра при этом сообщает, что желтый цвет всего лишь совпадение). Более того, Earthbound делает реверанс в сторону других известных музыкантов: в определенный момент можно услышать Won’t Get Fooled Again от the Who. Не забыт и Дэвид Боуи — звездные люди (Starmen), главные враги в Earthbound, названы в честь его песни, а финальный босс Гигас сильно смахивает на непонятный механизм из клипа Ashes to Ashes. По дорогам ездят грузовики с легко узнаваемым логотипом Coca-Cola, в баре играют музыканты, подозрительно похожие на братьев Блюз. Последний штрих: cамоубийц, решивших прогуляться по железнодорожным путям навстречу поезду, останавливает мистер Ти. Pity the fool.

Shin Megami Tensei


Так получается, что главные герои в Shin Megami Tensei мистическим образом начинают контролировать демонов, причем под это определение попадают синтоистские боги (повелевающий ветром Сусаноо), германо-скандинавский огненный великан Сурт, древнегреческий Арес, библейская смерть и демон Самаэль из иудаизма — смешение религий и культур настолько ядерное, что недавняя «Хижина в лесу» по сравнению с Shin Megami Tensei выглядит крайне скромно. Можно пойти дальше: в одной из игр герои встречают модного Гитлера в солнцезащитных очках, а в другой Григорий Распутин призывает карающие трехметровые матрешки.

Сверх того добавляется еще и достаточно предсказуемая фабула. Королевству угрожает опасность в виде огромного красного дракона, которого, как выясняется позже, зовут Григорий. Если посмотреть на ситуацию трезво, то дракон кажется наименее страшной угрозой: по лесам разгуливают химеры и циклопы, небеса рассекают грифоны и гарпии. По ночам не то что из могил, а прямо из-под земли вылезают зомби и скелеты, а где-то рядом с аббатством в глухой чаще притаились два похотливых огра. Воруют монашек, не иначе. Регулярная армия короля не справляется с толпами чудищ.

Так бы и страдало королевство, не случись одним днем неожиданности. Дракон нападает на небольшой поселок, выжигает местное население и получает мечом в лапу от самоотверженного героя. Немного ошалев от такой наглости, рептилия хирургическим касанием когтя разрывает храбрецу грудную клетку и похищает его сердце. Геройский путь при таких вот неудачных обстоятельствах не заканчивается, а наоборот — только начинается. Через некоторое время «прооперированный» обнаруживает, что рана затянулась, на ее месте возник светящийся шрам, а из параллельной реальности к нему в услужение прибывает пешка — человеческая оболочка без души.

Это, если что, не совсем настоящий дракон. Виверна выглядит скромно, но смотреть на нее совсем необязательно — от ее огня герои теряют зрение, а потом воспламеняются.

В добрый путь

Путешествовать в поисках сердца по миру придется не одному, а в компании трех помощников-пешек. Первое, на что игрок обращает внимание, — это довольно подробный редактор персонажа, в котором моделируется не только лицо героя, но и его рост, вес, осанка. Такая детальная проработка позволяет создавать разных по комплекции воинов и магов, причем изменения немного влияют на характеристики: щуплый мальчуган сможет унести на себе меньше вещей, зато ему гораздо легче будет взбираться на монстров, а потом быстро от них убегать.

Тяжелого и большого богатыря, наоборот, сложнее сбить с ног, да и доспехи он сможет надеть потяжелее. Самое удивительное, что редактор полезен не столько для вас, сколько для вашей основной пешки. С этим связана ключевая особенность Dragon’s Dogma: созданный напарник послужит не только вам. Еще два помощника призываются у специальных алтарей из параллельных миров — тех, в которых находятся другие игроки.

Вызвать пешек себе на подмогу можно всегда, но при наличии выхода в Сеть можно призывать чужих напарников и, вполне очевидно, выбирать не только самых опытных, но и интересно выглядящих, тем более что в редакторе можно спокойно слепить Майкла Джексона (а как здорово он будет смотреться, сражаясь с зомби!) или Кратоса. Жалко только, что дополнительные два спутника надолго не задерживаются — такие пешки не развиваются, да и менять группу придется часто хотя бы потому, что разные враги требуют к себе индивидуального подхода, а опытные союзники подсказывают, как драться с чудовищами.

Голем непробиваем, да и от ударов клинками по светящимся энергетическим узлам умирает далеко не сразу — проще нанять кого-нибудь с увесистым молотом, чем заниматься акупунктурой.

Помощи можно ожидать и после сражения: взявшись за сложное задание, будет нелишним поискать себе такого компаньона, который уже выполнил квест с другим игроком и обязательно расскажет, как вам быть и куда идти. Фишка довольно полезная, потому как попасть в беду в мире Dragon’s Dogma проще простого.

Игровой мир кажется огромным, хотя по факту он компактнее, чем Скайрим. Dragons’s Dogma скорее напоминает Gothic — интересно исследовать, но постоянно необходимо быть настороже, неаккуратных путешественников ждет мучительная смерть от чего угодно.

На целое королевство всего один город, зато вокруг множество достопримечательностей. Вот вдалеке виднеются руины (а если вы их не увидите, вам обязательно напомнят про их существование напарники), и можно прикинуть, что добираться до них долго и опасно, но на деле путешествие занимает минут десять. Тем не менее открытые пространства Dragon’s Dogma запоминаются намного лучше, чем в том же Skyrim, — хотя бы потому, что разработчики сильно урезали возможность быстрого перемещения.

Поначалу телепортироваться можно только в столицу при помощи дорогих расходных камней, но ближе к концу игры появляется возможность вручную устанавливать специальный кристалл в любой точке мира и переноситься к нему. До этого в определенный момент забеги по полям да лесам начинают невыносимо утомлять, зато игрок точно знает, где искать обходные маршруты, скрытые тропы и как вести себя, чтобы случайно не наткнуться на лагерь с озлобленными разбойниками — враги в Dragon’s Dogma не привыкли шутить.

Тролли крайне бурно реагируют на женщин, так что на охоту их лучше не брать: раздавит и съест, а потом еще и мужчинами закусит.

Драконоборец

После акробатических этюдов в Kingdoms of Amalur боевая система Dragon’s Dogma кажется неуклюжей и скучной. Ураганности Devil May Cry здесь нет, да и комбинации ударов начинают варьироваться в зависимости от частоты нажатия кнопки только со временем. Зато сражения выглядят крайне правдоподобно. Самая лучшая тактика, которую можно вообще придумать, — быстро уронить врага на землю и скопом запинать его ногами. Или зайти за спину какому-нибудь тяжелобронированному рыцарю, схватить его и попросить союзника ударить как можно сильнее. Если же врагов больше четырех, стоит без стеснений развернуться и убежать: тут даже крепкого воина два-три пропущенных удара отправляют в страну вечной охоты.

Враги постоянно устраивают засады и вообще ведут себя неспортивно: гоблины кидают горящие палки и фэнтезийный аналог светошумовых гранат, ящеры маскируются и пытаются отравить, а в нежить могут вселяться призраки и взрывать трупы. С другой стороны, герои тоже могут пользоваться подручными средствами: никто не запрещает подобрать у разломанного каравана бочку с порохом и запустить ее в толпу. Во время сражений с гигантскими боссами алгоритм действий остается таким же — надавать по голове, удачно повалить, а потом избить еще сильнее, разве что добавляется контактный элемент. Как в Shadow of the Colossus , на здоровую тварь лучше сначала вскарабкаться, добраться до ее незащищенного места и больно туда ткнуть чем-нибудь острым.

Один циклоп не представляет опасности, но как бы в компенсацию за отсутствие второго глаза исполины ходят парами, да еще не стесняются звать гоблинов на помощь.

Важный момент: многопользовательский режим ограничен лишь поиском чужих компаньонов, хотя при желании можно обойтись и стандартными пешками. Никакой кооперативной охоты на чудовищ от Dragon’s Dogma ждать не стоит. Другое дело, что некоторые боссы (особенно к концу игры, когда они нападают чуть ли не толпой) явно рассчитаны на слаженную командную работу, которая, к сожалению, искусственному интеллекту не по силам. Основному компаньону можно задавать модель поведения, в экране характеристик при этом есть большое количество переменных с красивыми названиями. Игрок при этом чувствует себя Берти Вустером при заботливом Дживсе: «Хозяин, я схватил его, хозяин, бегу лечить, хозяин, этого нужно окружить». Но, несмотря на обилие вариантов, тактическое планирование все равно сводится к четырем простым командам, которые союзники выполняют не так хорошо, как хотелось бы.

Общая тактика боя почти никогда не изменяется, зато разные классы персонажей подходят к выполнению задачи изобретательно. Волшебнику, например, забираться на чудовищ не очень комфортно, поэтому он со всех сил помогает издали, хотя вечно приходится суетиться, выбирать удобную позицию для обстрела, да еще и не забывать лечить союзников. Легковооруженный вор быстро карабкается по исполину, а воин может выдержать вес товарища на щите или добросить союзника до ляжки грифона. Роли персонажей получаются узкоспециализированными: только воины могут укрываться от стрел и ударов за щитом, вору сподручнее добраться до особо вредного мага и обезвредить его, а волшебник — это отличная артиллерия и ходячая аптечка в одном флаконе.

За разговорами в таверне персонаж может объяснить союзнику, что требуется от него во время боя. Чего сделать точно нельзя — так это заставить пешку разговаривать поменьше.

Персонаж постепенно растет в уровне, получает специальные очки дисциплины, а его характеристики повышаются автоматически. Помимо уровня, у героя есть классовая специализация в семь рангов, опыт за которую начисляется отдельно. С повышением ранга открываются новые способности и удары, которые приобретаются за очки дисциплины. Ну а в конце профессионального пути становится доступна особо зубодробительная атака.

Стоит заметить, что способности интересно сделаны, а магия отличается не только цветом и элементом, но и способом воздействия на врага. Так, один из классов может создать перед собой сферу, из которой вылетают самонаводящиеся магические снаряды, или отбросить монстра огромной ледяной глыбой, вырастающей из-под земли. Колдун так и вообще в случае опасности призывает в руку электрохлыст, как у Whiplash из марвеловских комиксов.

Менять специализацию можно свободно, причем часть умений все-таки остается. Встречаются любопытные гибриды. Мистический рыцарь способен драться тяжелым клевцом и таскает на спине огромный магический щит. Он более ограничен в спецприемах, чем воин, зато способен сносно колдовать и превращать щит в огромный барьер, а также создавать отталкивающие и притягивающие печати на земле. Каждая профессия также обладает определенным набором пассивных умений: значительное уменьшение повреждений от ударов, повышение грузоподъемности и так далее, причем эффекты остаются при смене специализации — так или иначе, игра заставляет попробовать несколько типов бойцов.

Затаившийся дракон

Основная проблема Dragon’s Dogma заключается в том, что при опасном и красивом открытом мире и интересной боевой системе она невообразимо мерзко начинается и производит отвратительное первое впечатление. Тут можно сделать и неправильный вывод о том, что игра поделена на небольшие локации: первые три часа героя ведут за ручку до столицы, попутно объясняя что к чему. Сражения при этом до уныния скучны, а все битвы с исполинских размеров боссами заканчиваются, не успев начаться, — чудовищ просто убивают без вашего участия.

По-настоящему игра проявляет себя спустя, страшно сказать, 15-20 часов, и еще сильнее она удивляет к финалу, где игрока ни разу не щадят и ставят в интересное положение раз в минуту. Столкновение с огромными мифическими монстрами и взятие крепостей подкупают своей масштабностью и оставляют основного конкурента (да, Skyrim, так получилось) далеко позади. Более того, в Dragon’s Dogma игроку всегда есть чем заняться. Можно посвятить все свободное время охоте на крупных монстров и продавать их мясо (важно не опоздать, не то испортится и потеряет в цене) или стать знахарем и смешивать из травок неплохие снадобья. Собранные трофеи с монстров можно задействовать для улучшения экипировки. Крафт здесь не предназначен для создания предметов с нуля, но значительно повышает их характеристики.

Экран смены специальностей показывает, как будет выглядеть персонаж в новом амплуа.

Всякие простые квесты на убийство монстров и сбор лута берутся на доске объявлений, зато к побочным квестам от NPC стоит присмотреться повнимательнее. Мелкие на первый взгляд поручения могут привести к интересным последствиям и зачастую удивляют неожиданной развязкой. Например, в одном из квестов требуется найти потерянную книгу — фолиант редкий, дорогой, и отдавать его, в общем-то, вас никто не заставляет.

В городе есть мошенник, занимающийся подделкой вещей и почему-то продажей женских нарядов и сектантских роб. Вариант обмануть заказчика кажется заманчивым — достаточно сходить и сделать копию книги. Но последствия ваших поступков обязательно аукнутся в будущем. Если сдержать слово и вернуть фолиант, то в самый ответственный момент горе-колдун, когда про него уже давно позабыли, появится во время схватки с трудным боссом и устроит ему огненный вихрь такой силы, что герой с его помощниками-пешками покажутся вообще лишними.

Такой помощи искренне радуешься, особенно если помнить, что обстановка вокруг персонажа далеко не самая приятная. В чем Dragon’s Dogma нельзя упрекнуть, так это в отличной передаче чувства сурового приключения, хотя и без садизма Dark Souls и Demon"s Souls . Персонажи сражаются буквально за каждый метр. Сначала отбиваются от гарпий в ущелье с сильным ветром, потом попадают в засаду к разбойникам, случайно будят каменного гиганта и только затем добираются до темного замка на краю земли, где еще, между прочим, измученной партии предстоит одолеть грифона.

И это не самое страшное. Ночью игра превращается в survival horror с мечами и магией: из земли выбираются зомби и скелеты в таком количестве, что кажется, будто под королевством огромная братская могила. Ощущение постоянного напряжения усиливается, когда в партии убивают единственного лечащего волшебника — остальные герои спасаются бегством, кто-то не успевает увернуться от толпы, и может выйти так, что к рассвету главный герой добежит до стен города в одиночку и сильно потрепанный. А то и вовсе не добежит.

* * *

В книге Нассима Николаса Талеба «Черный лебедь» написано про трудно предсказуемые случайности, в корне меняющие ситуацию или представление о мире. Такое любопытное название пошло от того, что до открытия Австралии люди были убеждены, что черных лебедей не существует. В данном случае следует обратить внимание на Demon"s Souls и его внезапный успех в Европе и США. Если смотреть на ситуацию с такого ракурса, то Dragon’s Dogma — попытка скопировать успех, да еще и специально угодить западной аудитории, натаскав как можно больше внешних элементов заокеанских ролевых игр.

Этих признаков набралось столько, что на деле выходит сборная солянка из всех штампов и любопытных чужих элементов, в которой нет места чему-то своему. Это не делает Dragon’s Dogma плохой игрой: пережив кошмарное начало, можно так увлечься, что забыть обо всем на свете. Просто она вторична и вряд ли произведет такой же ошеломительный эффект, как Dark Souls в свое время.

Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить нет

Главные рейтинги

Геймплей

Графика

Звук и музыка

Интерфейс и управление

Дождались?
Рейтинг

7 , 5

Сделанная без лишних рисков и поэтому не такая яркая, как хотелось бы, западная ролевая игра от японских разработчиков.

Если в прошлом году вы по какой-либо причине пропустили эксклюзивно-консольную RPG , то... правильно сделали. Потому что на самом деле ознакомиться с ней следует именно теперь, с выходом . Ситуация тут ровно такая же, как с ее коллегой по жанру или недавней . Игра не просто получила дополнение, а полностью переиздана заново, в виде доработанной и расширенной версии, включающей все содержимое оригинала с некоторыми приятными улучшениями и, собственно, главное блюдо – новую обширную кампанию на острове Биттерблэк.

Есть и оборотная сторона медали: в качестве отдельного DLC свежий контент не выпущен, поэтому тем, кто в свое время уже раскошелился на оригинал, остается только приобретать игру заново. Зато в качестве компенсации обладатели сохранения из оригинальной игры получат 100 тысяч кристаллов местной валюты, бонусный набор костюмов и бесконечные камни телепортации - подарок более чем уместный, учитывая, что нормальной системы быстрого перемещения по-прежнему не предусмотрено, а лошади в мире Dragon’s Dogma как не водились, так и не водятся.

Бросок в преисподнюю.

Попасть на зловещий остров можно уже из начальной локации игры – городка Кассардис. По ночам на пирсе в местной бухте появляется странная девица по имени Олра, явно страдающая нарушениями памяти, которая и организует вам морское путешествие к новым приключениям.

В отличие от кампании оригинала, новая территория выглядит более компактной. В отличие от кампании оригинала, где большую часть времени приходилось блуждать по однообразным лесам, холмам и лужайкам, новая территория выглядит более компактной, и продвигаться здесь придется по большей части не «вширь», а «вглубь». Практически все действие дополнения происходит в мрачных подземных катакомбах, куда не пробивается дневной свет.

Под островом раскинулся гигантский многоуровневый лабиринт, который с каждым часом заманивает вас все глубже и глубже. Зачем и для чего – сюжетная линия раскрывать не спешит, периодически интригуя многозначительными намеками, но для вдумчивого игрока главное уже ясно, стоит только взглянуть на обложку. Где-то там засел тот самый рогатый «дьявол» с горящим взором, с которым неминуемо предстоит сразиться, прорубив себе путь через орды монстров и хорошенько прокачавшись с помощью многочисленных артефактов. А большего, собственно, и не требуется.

Само собой, не обошлось без солидной порции нового оружия и брони. Любопытная новинка – так называемые «проклятые вещи», для использования которых нужно их предварительно расколдовать. Тут поможет вышеупомянутая Олра, преданно дожидающаяся вас на поверхности. Кроме нее и друзей – «пешек», человеческих лиц вокруг не встретится, разве что пара подозрительных персонажей, готовых за соответствующую плату помочь с обновлением арсенала.

This is хардкор.

Оригинальная Dragon’s Dogma сильно страдала от несбалансированной сложности: при соответствующей прокачке очень скоро ваш отряд превращался в четверку непобедимых терминаторов, и зловредные гоблины и циклопы начинали умирать чуть ли не с одного плевка. Dark Arisen – совсем другое дело.


Дополнение рассчитано на игроков не ниже 50 уровня,
и даже прокачанным персонажам здесь придется несладко.

Любители пробивать лбом стены наконец будут вознаграждены по полной программе: здешние боссы наделены совершенно непотребной живучестью, полоска жизни убывает мучительно медленно, а потом на ее месте появляется еще одна, и еще... В первой Dragon’s Dogma вскоре после начала, будучи еще непрокачанным «салагой», можно было нарваться на крылатую рептилию, которая истребляла всю команду за считанные секунды, сама оставаясь почти непробиваемой. Единственное, что оставалось – удирать со всех ног. Если вам знакомы ощущения от встречи с ним, то знайте – в Dark Arisen они будут повторяться с завидной регулярностью.

Сapcom приготовила более двух десятков новых врагов, которые куда сильнее виденных ранее. Во мраке подземелий, освещаемых колеблющимся пламенем факелов, игрока поджидают невиданные создания, одно появление которых способно вызвать дрожь в коленках. Сapcom приготовила более двух десятков новых врагов, которые куда сильнее виденных ранее. Гигантские драконы, окутанные призрачным сиянием рыцари, крушащие все на своем пути минотавры, заставляют даже бывалых воинов выкладываться по полной. Обычные саламандры превратились в пышущих огнем монстров, орды скелетов-переростков подозрительно напоминают катакомбы некромантов из Dark Souls (ну никуда не денешься от сравнения с ней), а в самый неподходящий момент из глубин может вылезти башка исполинского червя. Размеры здешних обитателей вообще внушают уважение, хотя тех, кто помнит творчество и привык видеть перед собой пару лапищ на пол-экрана, это, скорее всего, не удивит.

Если вы все же расправились с врагами, не спешите праздновать победу: запах разлагающейся плоти привлекает чудовищных гиен-трупоедов. В моменты, когда такая тварь выныривает из темноты с оскаленными зубами, Dark Arisen способна дать фору любому . На фоне всей этой хоррор-атрибутики уже не удивляешься, встретив лицом к лицу саму Смерть в балахоне и с косой. Но лучше бы ее не встречать вовсе – эта костлявая особа убивает ваших «пешек» напрочь и бесповоротно, то есть без возможности быстрого воскрешения в бою.

Вместе весело шагать.

Кроме собственноручно созданного главного героя, под ваше начало попадают трое помощников, управляемых компьютерным AI. И надо сказать, очень недурно управляемых – в оригинальной версии «пешки» могли даже босса завалить за пару минут без вашего участия. В дополнении такой номер уже не пройдет, если не будете своевременно воскрешать павших бойцов, долго не продержитесь. Единственная проблема раньше заключалась в их неумеренной болтливости, из-за чего порой трудно было побороть соблазн лично сбросить назойливых спутников с самой высокой скалы. Теперь разработчики наконец-то излечили этот недуг, и их однообразные комментарии по поводу всего происходящего больше не будут вас раздражать.

Здешние битвы – это такой «Властелин колец» Питера Джексона с вами в главной роли. Dragon’s Dogma: Dark Arisen по-прежнему напоминает классические японские RPG с их упором на командную работу. Успех больше, чем когда-либо, зависит от грамотного набора и развития отряда. Тут помогут знакомые порталы призыва, где можно поменять и обновить состав команды, с той лишь разницей, что их придется предварительно восстановить из разрушенного состояния. Для продвинутых ветеранов появились новые сеты навыков высокого уровня, дабы еще эффективнее выстраивать тактику в бою. Сражения – самое интересное, что есть в игре, благо боевая система (и раньше не уступавшая какой-нибудь ) стала еще техничнее. Здешние битвы – это такой «Властелин колец» Питера Джексона с вами в главной роли. Пока вы расшвыриваете двуручником наседающих гоблинов, рядом кто-то крутит пируэты с саблей, другой заливает экран фонтанами огня, а напарник-«леголас» с луком наизготовку уже карабкается на спину здоровенному огру, отыскивая уязвимое место в толстой шкуре.

В целом обновленная и расширенная Dragon’s Dogma выглядит намного приятнее, чем в первый раз. Она больше, она разнообразнее и сложнее, некоторые шероховатости грамотно подшлифованы. Если вы хотите на долгие часы занять себя битвами, прокачкой и исследованиями мрачных подземелий – значит, попали по адресу.

Напоследок – небольшая ложка дегтя для владельцев XBOX 360. Из-за дополнительного контента версия для этой консоли на один диск не поместилась, в результате чего ее пришлось ужать графически. Недостающие текстуры высокого разрешения (плюс оригинальную японскую озвучку, если она кому-то вдруг понадобится) умельцы из Capcom запихнули на второй носитель, и чтобы увидеть игру в привычном визуальном качестве, придется инсталлировать на жесткий диск консоли пакет размером около 1,5 Гб.

Детально разбираем все недостатки и преимущества Dragon"s Dogma: Dark Arisen перед ее консольными версиями

Отправить

Выпущенная компанией Capcom в 2012 году для Xbox 360 и PlayStation 3, была попыткой создать RPG западного образца в кузне восточного игростроения. Нельзя сказать, что все прошло по замыслу разработчика: при не самых плохих показателях продаж - более двух миллионов проданных копий - проект встретили довольно прохладно, и снискать огромной народной любви он, к сожалению, не смог. Слишком уж устаревшей на момент выхода была техническая составляющая, а сценарий - заштампованным и безыдейным. И вот, спустя почти четыре года после выхода оригинала, предстает перед суровым судом PC-геймеров.

Иногда картинку в Dragon"s Dogma: Dark Arisen даже можно назвать красивой

Стоит упомянуть, что на PC игру ждали очень давно. Любовь владельцев персональных ЭВМ она смогла завоевать еще задолго до официального анонса портированной версии - уж очень сладким казался запретный консольный плод. В Capcom ситуацию прекрасно понимали и, словно извиняясь за такую непозволительную задержку, возложили на плечи PC-аудитории огромную ответственность: продюсер проекта Минаэ Мацукава незадолго до выхода порта заявила, что именно фидбэк и отзывы владельцев персоналок во многом повлияют на возможность появления на свет второй части . И адепты «богоизбранной» платформы, судя по всему, благословляют Capcom на разработку продолжения: спустя неделю после выхода в Steam, оценить ее успели две с лишним тысячи пользователей, и более 90% этих оценок положительны.


Впрочем, такие отличные отзывы обусловлены отнюдь не одним лишь желанием геймеров увидеть продолжение серии - порт оказался на удивление хорош. Если на для PS3/Xbox 360 нельзя было взглянуть без слез, то на ПК-версию вполне себе можно. Картинку подтянули просто великолепно: текстуры и тени высокого разрешения, качественное сглаживание и эффекты God Ray - графика все еще не «некст-ген», но уже не вызывает такого отторжения, как на консолях. Впрочем, тут видна пропорциональная динамика: если в 2012 году выглядела устаревшей годика эдак на 3-4, то же самое правило работает и в 2016 году. Любителям навороченной картинки смотреть здесь явно не на что. Зато оптимизация просто образцово-показательная: даже на машине, слегка не соответствующей рекомендованным требованиям, на максимальных настройках графики показывает честные 60 FPS. Никаких просадок по кадровой частоте замечено не было, как и фризов, подтормаживаний и зависаний - всего того, чем так любят грешить современные игры.

Помните, как тяжко было использовать клавиатуру и мышь в ? Еще бы такое не помнить: едва стоило опробовать традиционную для ПК-пользователя модель управления персонажем в компьютерной версии « », как чувства безысходности, боли, страха и собственного угнетения, и без того свойственные этому проекту, усиливались в тысячи раз. Слава Capcom , в подобным даже и не пахнет. Пользоваться «клавомышью» здесь ничуть не менее удобно, чем в любой другой традиционной для платформы игре. Конечно, поначалу управление может казаться немного перегруженным: для применения специальных атак, отличных от тривиальных сильного и слабого удара, необходимо зажимать клавиши «Ctrl» или «Alt», а затем нажать на правую или левую кнопки мыши, на которые и назначены эти сильный со слабым удары. На протяжении первых часов приключений в мире DD, в этих специальных ударах немудрено и запутаться, но затем привыкаешь, и раскладка начинает выглядеть действительно удобной. К сожалению, таких теплых слов сказать об интерфейсе нельзя: навигация по инвентарю будет вызывать душевные страдания от начала и до самого конца приключений Избранного.