Деус экс манкин дивиденд обзор. Deus Ex: Mankind Divided — железо снаружи, железо внутри. Рецензия. «Титан» расправляет плечи

Блокбастер на злобу дня. Обзор игры Deus Ex: Mankind Divided

Цвет кожи, религия, сексуальная ориентация, уровень достатка - общество всегда найдет признак, по которому следует кого-то презирать, угнетать, ненавидеть. Deus Ex: Mankind Divided поднимает тему дискриминации, при этом оставаясь все таким же продуманным и разнообразным экшеном. Пусть пять лет назад мы видели почти то же самое в Human Revolution, формула геймплея по-прежнему отлично работает.

Deus Ex - одна из «умных» игр, хотя по скриншотам кажется, что это очередная тупая стрелялка о роботах и людях. На самом деле серия всегда выделялась глубоким сюжетом и до мелочей проработанной атмосферой, которая заставляет поверить в реальность происходящего.

В мире Deus Ex широкое распространение получили импланты, которые вживляются в человека. Речь не о силиконовой груди или губах. Аугментации - это улучшения для организма, которые влияют на те или иные способности, помогают в быту и работе. Снайперам приглянется модификация на дальнозоркость с тепловизором и ночным видением, грузчикам не нужно часами сидеть в спортзале, чтобы таскать тяжести, - можно просто установить аугментации, повышающие силу и выносливость. Практически каждый человек нашел способ что-то улучшить в своем теле.

Мы вновь играем за Адама Дженсена, ставшего аугом поневоле: он едва не погиб во время нападения на компанию по созданию имплантов, где работал специальным агентом, и модификации были единственным способом спасти героя. Было это в начале Human Revolution.

Ситуация в мире перевернулась с ног на голову. Раньше люди без имплантов считались изгоями. После событий прошлой игры все изменилось: ауги оказались на задворках общества. Им трудно найти работу, прохожие в лучшем случае просто отворачиваются при виде человека с модификациями, в метро выделены специальные вагоны, полиция часто проверяет документы без каких-либо причин.

Хотя один формальный повод для проверок нашелся: мир сотрясают теракты и есть подозрения (но не доказательства), что их устраивает группировка людей, которые борются за права аугов. Словом, предыстория очень похожа на некоторые реальные эпизоды. Однако игру стали разрабатывать до событий 2015-2016 годов, поэтому искать Скрытый Смысл не стоит. Крупные происшествия бывали и раньше.

Расследование приводит Адама в Прагу, где по прибытии героя тут же случается еще один взрыв. Медлить с поисками организаторов нельзя: террористы, кем бы они ни были, серьезно разошлись и держат в страхе целый мир, а больше всех страдают люди с имплантами, потому что ненависть общества нарастает. Герою дают карты в руки и отпускают на узкие улочки Праги.

Deus Ex: Mankind Divided проходит в открытом мире: бродúте по улочкам, читайте электронные книжки, заглядывайте в чужие квартиры. Территория нужна не для симуляции жизни, как в GTA, а для свободы в выборе маршрутов. Задания в Deus Ex проходятся тремя-четырьмя способами, и каждый будет радикально отличаться от других. Это конек серии, который хорошо влияет на реиграбельность и поддерживает интерес к экшену.

Наблюдательность и умение искать обходные пути - необходимые условия для успеха в Deus Ex. Допустим, нужно проникнуть в здание. У главного входа стоят охранники, которые своим видом однозначно дают понять - лучше сюда не соваться. Можно просто достать оружие и убить их, подняв тревогу, на которую сбегутся остальные головорезы. А можно поступить гораздо умнее.


Обходим здание по периметру и видим треснувшую стену. При помощи специального импланта пробиваем ее кулаком и оказываемся внутри. Рядом комната с секьюрити, если зайти в гости - сразу забьют тревогу и начнут стрелять. Включаем специальное зрение - за картонными коробками обнаруживается решетка вентиляции. Лезем туда и, минуя толпы бойцов, оказываемся прямо у нужной двери.

Проходя задание повторно, с удивлением обнаружите, что можно было действовать совсем иначе: если выманите охранников из наблюдательного пункта и взломаете компьютер, отключив турели и лазерную сетку, то пройдете другим маршрутом. Или попробуйте хакнуть почту на другом лептопе и получить там код от нужной двери вместо того, чтобы долго взламывать ее, рискуя попасться на глаза охране.

Mankind Divided дает массу вариантов прохождения, и искать разные пути - самое интересное, что есть в игре. Выхватить штурмовую винтовку и перестрелять всех - это скучнейший способ, однако и он имеет право на жизнь. Правда, с одной оговоркой: шутер из Deus Ex абсолютно никудышный. Проект всячески намекает, что лучше действовать скрытно. Как ни странно, так выполнять задания проще: охранники меткие, а у героя слабый запас здоровья даже после прокачки соответствующих аугментаций.

Зато стелс отличный. Нужно высчитывать интервалы между слепыми зонами камер наблюдения, запоминать, в какую сторону повернется охранник и на сколько секунд, прятать тела по темным углам и все время быть на стреме. Срабатывание сигнала воспринимается как личное поражение: ведь так старался пройти незамеченным, а не вышло, где-то не заметил охранника или камеру.

Увы, при поднятой тревоге хочется загрузить последнее сохранение и пройти фрагмент уровня скрытно, а не устраивать тир. Пальба скучная, интересных перестрелок не складывается, враги давят числом. Deus Ex - все же стелс-экшен, а не взрывной боевик. Радует, что от невыносимых боссов из Human Revolution теперь избавились: убивать сильных противников было сущим мучением, особенно если вкладывались в скрытные, а не боевые навыки. Сейчас проблема исчезла.

Способы прохождения уровней зависят от аугментаций, которые вы открываете и улучшаете. Например, самый удобный путь лежит через запертую на кодовый замок дверь. Текущий уровень хакерских навыков не позволяет даже начать взлом, поэтому нужно искать другой, более сложный маршрут. Или тоннель с ядовитым газом - без апгрейда легких Дженсен почти сразу задохнется, а с улучшением спокойно прошел бы. Иногда ругаешь себя, что при распределении очков выбрал не те модификации, которые нужны прямо сейчас.

Кроме разных дорог игра предлагает нелинейный сюжет, в котором хватает непростых моральных дилемм. Только отправляетесь на поиски возможного террориста, как приходит сообщение о встрече подозрительных лиц, на которой обязательно нужно присутствовать - что в таком случае делать? Или пропуск на выезд из Праги для аугов. Встречаете двух человек, которым он позарез нужен, и оба почти наверняка будут сосланы в жуткое место, где теперь обитают люди с модификациями. Беда в том, что «мультипаспорт» только на одну персону. А в случае помощи возьмете от человека его последние деньги? Вы ведь трудились, помогая ему, но герой квеста вообще без средств на жизнь останется.

Некоторые решения сильно влияют на дальнейшие события. Побочных заданий, как и в Human Revolution, мало. Но их проработка и внимание к деталям достойны лучшей похвалы. Каждое задание - интересная мини-история, которая далеко не так проста, как поначалу выглядит. Второстепенные квесты лучше выполнять сразу: иногда они становятся недоступны с ходом сюжета.

Игра выдержана в цветовой гамме прошлой части: преобладает желто-черная палитра. Графика вполне современная, по сравнению с Human Revolution сделан большой шаг, что легко объяснимо - за пять лет «железо» существенно обновилось. Только ролики подвели, особенно анимация движений: в эпоху повального motion capture видеть лишенные эмоций лица с периодически открывающимися ртами уже непривычно.

Deus Ex: Mankind Divided получилась просто улучшенной версией Human Revolution. В данном случае это хорошо: прошлая часть оказалась невероятно удачной и разработчики не стали ничего ломать. Хотелось бы полноценного живого города, вменяемой анимации и чуть больше нововведений, но и текущий уровень игры крайне высок. За атмосферу и доступные возможности - 8,5 из 10 от Onliner.by.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

С того момента, когда мы купались в человеческих имплантах Детройта, прошло пять лет. В мире Deus Ex время протекает гораздо медленнее: Адам Дженсен разгребает последствия своих решений спустя два года после событий . Скажем сразу: Square Enix в этот раз не прыгнула выше головы, но, тем не менее, выпустила максимально качественный продукт, сильно приближенный к предыдущей игре.

Очень многие ругали Human Revolution за концовку, на которую нельзя было повлиять в ходе прохождения. Все сводилось к тому, что в финальной сцене мы просто выбирали один из нескольких видеороликов, и все. Mankind Divided решила выйти из положения довольно изощренным способом. Концовку предыдущей части она попросту игнорирует, вместо этого цепляясь за события, произошедшие незадолго до неудачного финала. Получилось органично: Дженсен пытается разгрести те вещи, которые хоть и произошли при его непосредственном участии, но в которых от него мало что зависело. Для тех, кто по каким-то причинам пропустил Deus Ex версии 2011 года, Square Enix подготовила 12-минутный ролик, в котором «скомкала» все события предыдущей части. Вспомнить некоторые вещи это поможет, а вот неподготовленному человеку будет сложновато: все-таки лучше предварительно пройти Human Revolution.

В этот раз Адам Дженсен почти всегда будет находиться в Праге, лишь изредка отправляясь в дальние командировки. Соответственно, открытая для побочных заданий локация здесь всего одна, и в какой-то момент начинаешь скучать по былому разнообразию Детройта и Хэнша. Разработчики очень старались показать город под разными ракурсами, каждый раз меняя время суток и погодные эффекты, но ближе к концу прохождения чувствуешь себя будто взаперти.

Локация сама по себе небольшая, да еще и зачем-то разделена надвое загрузочным экраном.

Зато детализация города впечатляет. Прага будущего очень напоминает знаменитый Сити 17: здесь сочетаются восточноевропейские постройки, милитократия и беготня по крышам и подоконникам. Небольшие кофейни, пивнушки и славянский мат - Deus Ex стала гораздо проще для восприятия отечественным игроком. В игре немного основных путей перемещения, зато полно неочевидных. Mankind Divided постоянно подталкивает вас к тому, чтобы включать смекалку, в результате чего вы конструируете баррикады из мусорных контейнеров, чтобы допрыгнуть до пожарной лестницы.

В целом геометрия уровней ни капли не изменилась: есть количество путей проникновения в нужную локацию, а выбор ограничен лишь числом ваших умений. Можно искать вентиляционные решетки, пробираться через окно (если умеешь прыгать высоко), взламывать дверные замки или просто вырубать незадачливых охранников.

Mankind Divided рассчитана на несколько прохождений. Как минимум потому, что вы можете идти по сюжету в стиле Бэтмена и вообще никого не убивать, а можете бежать напролом под звуки сигнализации и автоматных очередей. Вариативность можно найти везде: и в возможностях перемещения, и в диалогах, и в последствиях принятия решений по ходу выполнения основных миссий.

Кстати, разработчики сдержали слово - боссов действительно можно победить в режиме стелса, не используя при этом смертельные приемы.

Сама история очень похожа на Human Revolution - разве что концовка здесь более линейная и с явным намеком на продолжение. Никаких откровений ждать не стоит: это типичный боевик о трансгуманизме и его этических проблемах, а еще о масонских заговорах. Углубляться в философию никто не собирался, так что вся мораль лежит на поверхности. Тем не менее, повествование очень крепкое, и недоумения по ходу игры у вас возникнуть не должно.

Mankind Divided от начала и до конца воспринимается как работа над ошибками Human Revolution. Качество в новой игре важнее количества. Например, побочных заданий стало еще меньше (а ведь их и так было немного), но сами по себе они не отстают от основной линии, а иногда даже пересекаются с ней. Город стал меньше, но гораздо атмосфернее. К тому же, он максимально детализирован - за пару часов беготни по Праге все основные объекты запоминаются сами собой. Стелс минимально доработали: теперь вы не просто выбираете направление для переката, а указываете конкретную позицию курсором. Наконец, транквилизаторный пистолет действительно похож на пистолет, а не на детскую игрушку, с которой было стыдно ходить. Впрочем, в новую Deus Ex перекочевали и ошибки. Тела противников иногда невозможно тащить в дверях или по лестнице - у них начинается приступ эпилепсии или столбняка, а маркеры заданий иногда застревают на месте.

На фоне настолько качественной работы над ошибками новый контент воспринимается немного странно. Большинство новых аугментаций выглядят как дешевые понты для Дженсена - на них просто нет смысла тратить энергию. Но есть и полезные вещи, здорово облегчающие жизнь: например, удаленный взлом, позволяющий вывести из строя надоедливых дронов или отключить лазерную сетку. Square Enix очень искусно обыграла появление дополнительных умений в прошивке Адама, создав из этого целую историю. Так или иначе, новая Deus Ex получилась отличной и без всех этих фишек - чтобы ползать по вентиляции, ломать секьюрити-терминалы и черепа этих самых секьюрити из-за угла, новый контент не нужен. Мы получили то, о чем просили последнюю пятилетку - больше Deus Ex.

Сорок с лишним часов. Сорок с лишним часов взлома электронных замков, ползанья по коллекторам, сбора всякого добра, чтения заметок, изучения достопримечательностей и убеждения в разговорах. Если лет через двадцать, когда память уничтожит воспоминания о мелких деталях, кто-то спросит, было ли это круто, без сомнений отвечу: да, вне всяких сомнений. Но сейчас ответ иной: у всего своя цена.

История Адама Дженсена продолжается день в день спустя пять лет после выхода Human Revolution. Но просил ли он об этом? Ответ в нашей рецензии на игру Deus Ex: Mankind Divided.

- Завернись в плащ и идем через майдан. Если кто-нибудь остановит, прикинемся солдатами.
- Хорошо. В случае чего скажу…
- Мы прикинемся глупыми солдатами!

Анджей Сапковский, «Крещение огнём».

Он никогда такого не выбирал

На самом деле, дать оценку продолжительности тяжелее всего. Поклонники сюжета и маскировочных аугментаций без проблем сдюжат игру часов за семь и справедливо затребуют добавки, и никто не сможет им возразить, поскольку любители обшаривать каждый подвал застрянут в Праге будущего часов на пятьдесят. Таким людям еще время на работу и сон где-то надо найти, не говоря уже об участии в дискуссиях.

По сравнению с предшественницей игра основательно изменила форму. Если провести параллели с геометрией, Human Revolution - это длинная прямая, пронизывающая два небольших прямоугольника, а Mankind Divided - огромный эллипс, из которого линия проходит к парочке объектов помельче, но потом возвращается обратно. Иными словами, большую часть времени вы проведете в режиме свободной игры.

Личные апартаменты Адама всегда были на удивление уютным местом.

А вот духом Deus Ex остался прежним. Как и раньше, у вас есть куча способов выполнить задание: напрямую или в обход, шумно или скрытно, с использованием летального или нелетального оружия. Приход нового поколения консолей позволил увеличить размеры уровней, из-за чего игра отчасти потеряла в сложности, ведь при наличии множества точек подхода к цели вы наверняка воспользуетесь самой удобной.

При этом в Mankind Divided есть куча условностей, которые напрягают, словно жаждущие сладостей муравьи, бесславно сгинувшие в чашечке горячего кофе: их можно проглотить и не заметить, но если присмотреться, зрелище это определенно не приведет в восторг. И самое досадное, что эти условности, как и муравьи, никогда не приходят поодиночке.

Благодаря долгим загрузкам, поездки на метро выглядят очень реалистичными.

Первым делом разработчики упразднили «лишние» концовки предшественницы, оставив за канон, казалось, наименее логичную из них. Во время происшествия на Панхее в 2027 году, толерантно названного Инцидентом, когда по вине одного безумца все аугментированные с обновленной «прошивкой» стали одержимыми, Дженсен уничтожил станцию вместе с её обитателями, решив, что это на благо человечества.

Но сам Адам в тот день не умер. Его тело выловили спасатели, затем был длительный курс реабилитации в клинике на Аляске. За это время социальное расслоение общества на «аугов» и «чистых» достигло точки кипения: выжившие после трагедии люди с имплантами преследовались властями и всячески угнетались, а большую их часть насильно переселили в специальное гетто под названием Город Големов.

Газеты в Deus Ex всегда было интересно читать, а в Mankind Divided появилось еще и подпольное издание, рубящее правду-матку.

Теперь бывший шеф службы безопасности уже обанкротившейся «Шариф Индастриз» работает на Интерпол, не оставляя попыток пресечь деятельность тайной ложи, вершащей судьбы мира. И, вы знаете, даже если бы мне хотелось испортить вам удовольствие от здешнего повествования, это едва ли стало возможным, поскольку ничего шокирующего сценаристы Mankind Divided нам так и не покажут.

В эпицентре Human Revolution была личная драма Адама Дженсена - человека, потерявшего всё: друзей, близких, даже собственное тело. Это запоминающаяся история с рядом красивых, волевых моментов. И на её фоне продолжение выглядит на удивление бледным: как Pre-Sequel для Borderlands, где сюжетная линия хоть и ладно подана, но уж точно не выглядит «обязательной к ознакомлению».

Дизайн Steam Controller, похоже, оказался успешным, если подобные устройства пользуются популярностью и в 2029 году.

Сказывается нехватка запоминающихся персонажей. Из старой гвардии нам встретятся только Дэвид Шариф и Элиза Кассан, да и те в эпизодах. Новички же представлены классическими типажами и привлекают внимание ровно в те моменты, когда крупным планом попадают в кадр. Если в свое время вас утомили язвительные шуточки Фрэнка Притчарда, то сейчас, даю слово, вы будете по ним скучать.

Скверное впечатление произвела локализация. На то, что часть горожан и полицейских изъясняются на чистом чешском, еще можно закрыть глаза, но отсутствие субтитров к большей части внесюжетных диалогов - уже перебор. Во вступительном ролике-предыстории бросаются в глаза неправильные ударения, а синхронизация с губами, как и в прошлой части, оставляет желать лучшего.

В какой-то момент думаешь, что игра уже ничем не может удивить. А потом встречаешь Альберта Вескера…

Искать-собирать

Есть две причины сыграть в Mankind Divided - это с маниакальной дотошностью проработанные декорации и интересные побочные задания. Прага 2029 года канадским разработчикам удалась на славу: в вашем распоряжении окажутся два крупных района города, разделенных веткой метро, и уже после краткого пролога вы сможете почти без ограничений удовлетворять свою жажду исследования и взлома.

Вламываться в чужие квартиры и находить секретные проходы интересно не только с целью поживы: у каждого места здесь своя легенда, которую интересно изучить. Напротив вашего убежища, например, поселился адепт церкви Бога-Машины, о чем свидетельствует куча свечей и тотем на стене, а этажом ниже обитает любительница кошек: её пути с Дженсеном еще могут сойтись в ходе одного из побочных заданий.

Порой вламываешься в очередную каморку и думаешь «что, черт подери, здесь произошло?»

Столицу Чехии суждено посетить трижды, и каждый раз город будет выглядеть иначе. Сперва он поприветствует вас дневным светом и относительно мирной обстановкой, чем сильно напомнит мегаполис из Half-Life, затем заиграет ночными огоньками, приглашая посетить увеселительные заведения, которые днем закрыты. По ходу прохождения изменятся и некоторые локации: так, в банк гораздо легче пробраться ночью, когда здание покинет охрана.

Увы, нынешняя работа Адама не предусматривает частые поездки в разные уголки земного шара. Если говорить о местах с относительной свободой передвижения, помимо Праги мы посетим уже упомянутый Город Големов, по компоновке напоминающий уменьшенную копию нижних уровней Хэнша. Остальные зоны слишком компактные, да и тех всего парочка: уровней, созданных специально «под стелс», в игре очень мало.

Прага выглядит типичным футуристичным городом Восточной Европы. Сменили бы название на Будапешт или Варшаву, никто бы и не заподозрил подвох.

Поначалу кажется, что Deus Ex растеряла былой шарм, но атмосфера киберпанка здесь настолько густая, что можно заметить трассеры от выстрелов. Погружению в мир антиутопии способствуют второстепенные миссии, где авторы сумели поднять важные для этой вселенной темы: угнетение «аугов», проблема искусственного интеллекта, эксперименты по пересадке памяти. Чаще всего вам так или иначе придется что-то искать или вырубать врагов, но с точки зрения подачи все поручения прописаны великолепно.

Побочные задания радуют еще и нелинейностью - почти все заканчиваются моральной дилеммой, и не везде есть очевидное решение, ведущее к хеппи-энду. Жаль, ничего такого не предлагает основной сюжет: считанные разы вам позволяют что-то выбрать, и еще меньше у этого есть какие-то последствия. Крупная развилка всего одна, да и та вообще не влияет на концовку, а завязана на судьбе парочки героев.

Разговор по местной «аське» от лица другого человека - разве может Deus Ex предложить что-либо круче?

Арсенал Дженсена почти не изменился. На первой же вылазке вы получите привычный шокер или винтовку с усыпляющими дротиками, правда, последнюю применять толком и негде: всегда можно подойти на расстояние удара кулака, да и открытыми пространствами игра небогата. Отыгрывать бойца - по-прежнему занятие на любителя: слишком топорно устроена стрельба, чтобы разглядеть здесь хороший шутер.

По схожей причине оказываются не у дел почти все новые аугментации. Защитный панцирь, замедление времени, наноклинок и рывок Икара больше подходят для «плохого парня», а не «пафициста», так что, скорее всего, вы будете довольствоваться удаленным взломом и уже проверенными в Human Revolution модификациями. Благо, теперь почти вначале вам дается сразу девять «праксисов» для раскачки.

Пожалуй, это лучший кадр для оценки уровня детализации текстур в игре.

За время реабилитации Дженсена обучили рукоделию, так что теперь на уровнях повсеместно встречаются универсальные детали, конвертируемые в основы для мин, клеточные батареи источники энергии и лечилки. Ими же прокачивается оружие, хоть для тихого прохождения это и ни к чему. Лишнее снаряжение традиционно сплавляется торговцам, хотя деньги здесь нужны разве что силовикам из-за вечной недостачи патронов - остальные ограничатся покупкой трех пакетов «праксис» у барыги из начальной зоны.

Изменился принцип работы батареек. Если раньше при использовании затратных аугментаций вроде невидимости регенерировал единственный «кубик» аккумулятора, то теперь при каждой её активации предельная емкость шкалы энергии уменьшается всего на 10%, а остальное восстанавливается, что позволяет чаще пользоваться навыками. А вот дурацкая фишка с расходом ресурсов при оглушении никуда не делась.

Иногда торговцы Праги предлагают купить у них удивительные и загадочные вещи.

От ролевых элементов серию избавили окончательно. В Mankind Divided Адам реже обращается к силе убеждения, да и подтекст разговорных баталий часто напоминает ситуации из Human Revolution (убедить врага в неправоте, отговорить от самоубийства). Зато система укрытий стала нагляднее: при желании вы можете играть в Deus Ex, почти как в тактику XCOM , поскольку отныне персонаж не нелепо перекатывается, а совершает перебежки, причем рывок задается к любому месту в пределах видимости.

Не могу напоследок не упомянуть музыку. После, без преувеличения, эпичного саундтрека из предыдущей игры, мелодии из новой части не запоминаются вообще ничем, хотя за них по-прежнему отвечал Майкл Макканн. В качестве фона они воспринимаются сносно, но слушать отдельно вы их вряд ли захотите.

Противники замечают героя на больших расстояниях, а вот с периферическим зрением и слухом у них проблемы.

Не слишком горячо

Новое творение Square Enix не избежало практики (как правило, грустной) внедрения заочных соревновательных элементов, читайте, никому не нужных режимов. В Rise of Tomb Raider были «Экспедиции», предлагающие пройти сюжетные главы на очки и с модификаторами, в Hitman - «Контракты», где мы выслеживали и убивали случайных целей. Знакомьтесь, младший сын, имя его - Breach.

Если вкратце, вы играете за безымянного хакера, представляющего группу риперов жнецов, цель которых - выудить грязные секреты корпораций. Здесь даже есть немного сюжета, но не надейтесь узнать что-то значимое: полученные сведения лишь дополнят картину мира, не более того.

Каждая карта в Breach - своего рода головоломка, ведь нужно не только найти указанные предметы, но и понять, как до них добраться.

Внешне режим Breach напоминает недавний новаторский проект Superhot : вы управляете трехмерным аватаром внутри нейронной сети, выполняя задания на очки и время. Чаще всего цель: найти и скачать данные, но иногда вас просят устранить всех врагов, собрать фрагменты или расправиться с «боссом». Играется всё, как и полноценная игра: стрельба, укрытия, прятки и взлом в наличии.

Успех поощряется кредитами и опытом. По мере прокачки получаете пакеты «праксис» (аугментации аватара почти идентичны Дженсену, только стоят дороже), а за деньги покупаются наборы со случайным содержимым различной степени ценности. В число последнего входит оружие, патроны, а также модификаторы, позволяющие на одну попытку удвоить здоровье или увеличить наносимый урон.

Удаленный взлом - неотъемлемая часть игрового процесса в нейронной сети. Без него не обойдется почти ни один уровень.

Новые задания выбираются на карте, напоминающей реестр на сервере. Иногда в открываемых папках попадаются бесплатные наборы со всяким добром, а еще встречаются цепочки расследований, где вам предстоит докопаться до истины в каком-то загадочном происшествии. Подзадоривают вызовы, предлагающие побить означенный счет или пройти уровень за рекордное время, но количество попыток ограничено.

Вся эта затея вряд ли выстрелит, поскольку, будем честны, заочные соревнования мало кому вообще интересны, тем более в Deus Ex, где всегда на первых ролях были атмосфера и отыгрыш, поэтому в Breach стоит заглянуть сугубо ради ознакомления, а программа «максимум» - пройти все карты ради достижений. Пытаться завершить всё на 100% и бить рекорды - удовольствие сомнительное и бесперспективное.

Беда наборов снаряжения не в том, что ценные предметы встречаются в них редко, а в том, что копить на самый престижный комплект вы будете несколько часов.

Пять отвратительных решений Square Enix, которые могли погубить игру

Одноразовые бонусы за предзаказ. «Предвыборная» кампания игры закончилась небольшим, но неприятным скандалом . Оказалось, что часть бонусов версии «первого дня» можно использовать только раз, в одно прохождение. Всё бы ничего, получил подарки и сохранил игру в отдельную ячейку, затем возвращайся к ней когда угодно, но в Mankind Divided не все сложности доступны изначально, а на последней доступна одна жизнь: после смерти сохранения удаляются. Ха-ха? Издатель считает, что это и правда смешно.

Микротранзакции. Кривя душой, могу согласиться, что продажа внутриигровой валюты для режима Breach - это нормально, ведь даже в признанной идеальной GTA V продаются чемоданчики вечнозеленых для сетевой игры. Но как низко нужно пасть, чтобы додуматься сдирать деньги за дополнительные пакеты «праксис», такие же одноразовые, что и за предзаказ? Вот уж действительно, I never asked for this.

«Читы» в сезонном абонементе. Первые три пункта - это уже triple kill здравого смысла. Большая часть внушительного перечня составляющих сезонного пропуска - расходники, некоторые вообще бесполезные, поскольку нехватки ресурсов в Mankind Divided не наблюдается. И в этом вопросе я резко против мнения «не хочешь - не покупай». Игры за $90 стали нормой, дополнения для каждого крупного проекта - уже стандарт, поэтому игроки вправе настаивать, чтобы за треть стоимости продукта им не впаривали хлам.

Бестолковое мобильное приложение. Один из предметов коллекционирования в новой части Deus Ex - треугольные коды, которые можно сканировать смартфоном, получая за это дополнительные материалы вроде концепт-арта или фото разработчиков. Но не на всех платформах есть это приложение, да и был ли смысл переусложнить доступ к данным, когда многие разработчики прямо в меню предоставляют то же самое? Еще одна особенность Deus Ex Universe - показ статистики игрока, и если отсутствие картинок - это пустяки, то сведения о количестве убийств и поднятых тревогах просто обязаны быть в игре.

Дополнительные главы - не часть основной игры. История с The Missing Link для Human Revolution, ставшим полноценным приложением, видимо, ничему Square Enix не научила. Вот и сейчас издатель пытается подать дополнительные главы обособленными фрагментами, не связанными с основной кампанией. Так сделали с бонусной миссией за предзаказ, и так будет с двумя дополнениями из Season Pass. Недостатки этой схемы налицо: в DLC вы прокачиваетесь отдельно, снаряжение добываете с нуля, прогресс заданий и собирательства никуда не переходит. Такая попытка продать еще больше «праксисов» за «реал»?

Заключение

Несмотря на то, что почти по всем аспектам Mankind Divided оказалась слабее предшественницы и ожиданий по большей части не оправдала, трудно найти нечто подобное с таким же сильным вовлечением в игровой процесс. Вы посетуете на скучный сюжет, огрехи в балансе, местами скверную оптимизацию, хоть игра и бодро бегает на устаревших конфигурациях, но все равно несколько дней просидите за ней до утра.

Этой части очень не хватает ярких моментов: она ровная от начала и до конца, не вызывает сильных эмоций и переживаний. На ранних этапах разработки проект часто сравнивался с Splinter Cell: Double Agent , но в итоге разговоры о двойной игре как-то замяли. Надежда на эффектную развязку в заключительной части трилогии о Дженсене, ведь если судить по вставке после титров, то как минимум еще одна игра определенно будет.

Вердикт: консервативное и очень осторожное продолжение одной из лучших стелс-серий в тематике киберпанка. Все еще высочайший уровень исполнения, но недостатков в этот раз больше.

Оценка: 8.7 («Отлично»).

Виталий Красновид aka Dezintegration

  • Deus Ex: Mankind Divided – тестирование производительности
    Сводное тестирование шестнадцати видеокарт и двенадцати процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.

В 2011 году, наш старый знакомый по имени Адам Дженсен вершил судьбу всей человеческой, но уж не очень человечной расы, находясь на гигантском арктическом комплексе под названием «Панхея». Как многие из вас помнят в финале Deus Ex: Human Revolution , мы действительно чувствовали гигантский груз ответственности на наших плечах за все принятые нами решения и совершенные выборы. И кто бы знал, что та идея, к которой стремился Адам, так и останется лежать во льдах «Панхеи». И наконец состоялся релиз Deus Ex: Mankind Divided - долгожданного продолжения саги о приключениях аугментированного агента, которого мы, без преувеличения, ждали практически пять лет, пусть и в внутриигровой вселенной прошло всего навсего два года.

Как я уже сказал, события Human Revolution, безусловно, повлияли на историю в сиквеле, но тогда, пять лет назад, казалось, что будет совсем иначе, нежели мы имеем на деле. 2029 год, аугментированные по всему белому свету возведены в разряд угнетённых, униженных, оскорблённых...Называйте как хотите. Ситуация на улицах доходит до абсурда: полицейские с чрезвычайным энтузиазмом и отсутствием какого-либо уважения давят на аугов, каждый раз по поводу и без проверяют их документы, да и в целом не дают шагу ступить. Коррупция по отношению к «сверх-людям» достигла колоссальных размеров. Мировое сообщество на пороге принятия «Акта о восстановлении человечества», который призван практически стереть железных господ с лица Земли. Так называемый «Инцидент», случившийся в 2027 году, не прошёл даром: люди до сих пор помнят миллионы обезумевших людей с аугментациями, сметающих всё на своём пути.


Адам Дженсен, нашедший себя оперативником свежесформированного подразделения Интерпола под названием Оперативная Группа 29 (далее ОГ29), принимает участие в очередной операции и со своими новыми напарниками отправляется в солнечный Дубай. Но даже в полуразрушенном дубайском комплексе, в котором планируется встреча местного торговца оружием и агента под прикрытием, отголоски недавних событий дают о себе знать, причём таки в весьма и весьма агрессивной форме. Далее Дженсен прибывает в Прагу - город, который некогда считался жемчужиной для аугов, в следствие чего последних здесь за последнее время скопилось большое количество, и, конечно же, не обходится без терракта, спустя каких-то пять минут после прибытия на станцию Ружечка.

С этого момента, игра ставится как глобальное расследование, с целой тонной сюжетных хитросплетений, само собой, в лучших традициях серии. Волей-неволей Адам оказывается втянут в самый эпицентр событий, и простое поручение от босса ОГ29 по сбору улик, связанных с недавним актом терроризма, становится уже не таким уж и простым, заставляет дважды задуматься кому доверять, а с кем вести дела совсем не стоит.


Прага, окрашенная в киберпанк от Eidos, в игре выглядит просто потрясающе. Европейская архитектура вкупе с множеством элементов «городов будущего» оставляет приятные впечатления, а мрачные серые улицы, полные боли, отчаяния и ненависти, тоже не могут оставить равнодушным. Кроме того, стоит отметить что город просто необычайно большой, даже в сравнении с Детройтом из Human Revolution. Десятки кварталов и узеньких улочек ждут вас, а практически в каждое здание можно попасть, тут уже встаёт вопрос о том, насколько законно будет ваше проникновение. Впрочем, и на этот счёт, игра сохранила свой традиционный дизайн: множество тайников, обходных путей, вентиляционных шахт и кодовых терминалов. Видно, что разработчики не стали лукавить, и оставили модель исследования аналогичной предыдущей части, хотя и благодаря новым аугментациям, вроде очень высокого прыжка или сверх-скорости, попасть в большинство мест куда проще, чем без них. В любом случае, места хватит всем, ведь масштабы города, как я уже сказал - колоссальны, и вместо того, чтобы изобретать велосипед, Eidos приложили больше усилий к воссозданию необходимой сегодняшнему Deus Ex атмосфере.

К сожалению, Прага, пожалуй, единственная в игре локация крупных масштабов. Город Големов, в который нас отправят по сюжетной ветке, честно говоря и рядом не стоит, да и в какой то момент большая его часть повернётся к нам стороной военного полигона, нежели социального хаба. Безусловно, на Чешской Республике Mankind Divided не останавливается, и в дальнейшем отправит нас и в прочие места, в числе которых даже Лондон, но тамошние локации скорее выездные, подобно фабрики в Детройте или пресловутой «Панхеи» из предыдущей части.


Стоит отдать должное и сценаристам игры. История в целом выглядит довольно внушительной и сильной, прохождение у меня заняло порядка 25 часов, и все эти часы пролетели «на одном дыхании», к тому же я довольно часто отвлекался на посторонние задачи, ввиду побочных квестов. В целом их в Mankind Divided немного, но каждое из них по своему уникально, а по продолжительности может дать фору некоторым DLC из других проектов. Задания выросли как в масштабах, так и в качественном эквиваленте, чего только стоит грандиозное расследование серии убийств аугов на улицах Праги или приостановление деятельности местной секты. И самое главное, на такие вот моменты отвлекаешься сам того не замечая, настолько хитро и грамотно они вплетены в игру. Идя по улице и услышав разговор двух бедалаг, а после вмешавшись в него или заглянув за угол, можно сменить траекторию своего путешествия на пару часов.



В плане экшен-механики команда разработчиков, опять же, не стала ничего сильно менять, а просто довела её до ума и преобразила с помощью современных решений, используемых в 2016 году в индустрии. Новое для себя откроют как любители пострелять, так и фанаты скрытного прохождения, ведь игра предлагает инструментарий гораздо куда больший, чем когда либо: по нажатию одной кнопки после выбора направления с помощью аналогового стика, Адам с легкостью перемещается между укреплений, может стрелять и выглядывать из-за угла, а также нейтрализовывать противников прямо из укрытия. В целом комнаты стали просторнее, да и количество объектов в них поприбавилось. За счёт этого количество вариантов прохождения того или иного задания увеличивается в разы, пусть большинство из них и не всегда очевидны, главное, что они есть и вы можете ими воспользоваться.

Ваши противники, кстати, тоже способны похвастать обновлённым искусственным интеллектом: они то и дело обходят вас со стороны, забрасывают ЭМИ или осколочными гранатами, и параллельно не забывают выкрикивать многочисленные ругательства в ваш адрес. А для особо искушённых игроков есть дополнительная сложность «I never asked for this», которая открывается после первого прохождения, и предлагает вам совершить ещё одно путешествие без права на ошибку: погибли - будьте добры начинать сначала. Собственно, прохождение в данных условиях один из залогов платинового трофея, не считая традиционных «без убийств», «без смертей» и «всех их соберём».


Отдельный абзац стоит уделить новым, так называемым «экспериментальным» аугментациям. Они эффектные, они мощные, и, как правило, нацелены на массовое поражение. Но я бы не сказал, что они сильно упрощают игровой процесс или же вносят в него существенное разнообразие, хотя щиту «Титан», делающему персонажа неуязвимым или «Тесле», позволяющей оглушить несколько противников разом и без особого шума, стоит отдать должное. Само собой, такие способности уничтожают полоску энергии просто в геометрической прогрессии, однако если ими не злоупотреблять и пользоваться грамотно, можно обойтись без особых затрат батареек, тем более, что часть шкалы восстанавливается самостоятельно. И всё же, какое-нибудь «попсовое» сверх-зрение сквозь объекты стало моим спутником на всё прохождение, а крутым взрывающимся клинком Адама я пользовался лишь один раз, и то с целью получения трофея. «Эксперименталки» - это весело, классно, и даёт почувствовать себя на какое-то мгновение богом, но не необходимо.

Не стоит умалчивать и о том, что в Deus Ex: Mankind Divided появился целый онлайновый соревновательный режим BREACH. В нём вы, и миллионы других игроков со всего света выполняете роль членов хакерской группировки «Рипперов», которая намерена раскрыть всю грязь мировых корпораций, контролирующих общество. Раскрытие будет происходить посредством взлома специальных серверов дополненной реальности, оно предполагает использование основных тактических механик Deus Ex и даже задействует аугментации, пусть и выглядит всё происходящее вокруг довольно неоднозначно и напоминает игры-головоломки. Впрочем, с кусочком этого режима вы столкнётесь даже в сюжетной кампании.


В графическом же плане игра выглядит достойно, движок DAWN Engine справляется на отлично, да и в целом дизайн как окружения, так и персонажей, одежды, вооружения и прочих мелочей выполнен на высоком уровне. На самом деле, другого результата от команды разработчиков и не ждали, ребята отлично распоряжаются стилистическими изюминками проектов серии Deus Ex. Кат-сцены срежиссированны очень грамотно, а ролики и монолог в начале игры слушаешь и смотришь затаив дыхание. Низкий поклон и громогласное «Браво!» стоит отдать композитору Майклу Макканну, который в очередной раз порадовал нас своим творчеством: местный эмбиент на мой взгляд входит в пятёрку лучших среди видеоигр в принципе.

И всё же, в Deus Ex: Mankind Divided иногда вас не покидает чувство дежавю, особенно если вы поклонник серии и играли в предыдущие проекты. Малюсенькая ложечка дёгтя прокралась в эту замечательную игру, и выражается в первую очередь в чрезвычайной схожести сюжетного повествования с Human Revolution. Порой обращаешь внимание на то, что что-то похожее уже видел раньше, и некоторые моменты уж очень отдают предшественницей. Но это ведь и естественно - ведь разработкой занимались практически одни и те же люди.

Deus Ex: Mankind Divided, несмотря на сходство во многих моментах со своей предшественницей, является достойным сиквелом, близким к званию сильнейшей части серии и просто отличной игрой, заслуживающей вашего внимания, и, конечно же не менее отличного продолжения, на которое нам прямо таки намекают в финальном ролике. Лето на видеоигры в этом году выдалось очень жарким, и в этом есть немалая заслуга команды Eidos-Montreal и их замечательного творения.


Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией «Бука». Все снимки экрана сделаны автором обзора на PlayStation 4.

Никогда еще ксенофобы не подвергали себя такой опасности! От индейцев не отскакивали пули, и даже самый сильный чернокожий раб не мог разогнуть свои оковы. На этот раз недовольных ждет сложнейшее испытание: ауги — люди с механическими протезами. Меньшинство, которое положено угнетать, а ведь почти каждый его представитель с легкостью угробит любого угнетателя. Если не струсит. Тонкая стенка сознательности и страха ограждает человечество от кровавой мести за самый короткий и все равно жестокий период угнетения.

Пометки над головами врагов — неминуемая жанровая условность, но жутко полезная.

Польза для адептов открытого боя очевидна: чем удобнее герою менять позицию, тем проще улизнуть из-под огня. И это вам пригодится — враги полюбили атаки с тыла и вообще срезают Дженсена на удивление быстро, особенно если много тупить.

Для тихонь укрытия тоже полезны: помогают лучше контролировать ситуацию за счет вида от третьего лица. Аугментации типа сверхзрения стремительно теряют полезность: зачем глядеть сквозь стены, если скользить между укрытиями и заглядывать за углы вполне удобно?

Да и сама система скрытности доведена до ума. Появились индикаторы заметности, как в любом приличном стелс-экшене. Даже приемы рукопашного боя наконец-то можно применять сразу из-за укрытия или, например, прямо из-за угла. Проще говоря, скрытное прохождение стало куда глаже и богаче вариантами.

Антивирус бессилен

Появился в Mankind Divided и соревновательный режим. Его назвали BREACH, и он посвящен проникновению хакеров на сервера влиятельных компаний. По сути, это каркас Deus Ex, голая механика, погруженная в виртуальную реальность. Здесь нет ни ящиков с барахлом, ни гражданских, никакой мишуры — только белые стены, столбы информации и охранные системы, которые надо обойти.

В таком виде, по правде говоря, Deus Ex не так уж интересен — ценность игры без антуража и окружения теряется быстро. Впрочем, вы же хотите помериться интеллектом с другими виртуозами корпоративного шпионажа? Есть и прокачка аватара с покупкой новых аугментаций (частично новых, частично заимствованных из основной игры), инвентарь, оружие и разные приемы типа тихого устранения.

За успешные операции на чужих серверах награждают опытом и упаковками со снаряжением. А если вам не терпится прокачать аватара до потолка развития — обменяйте рубли на чипсеты и купите все, что нужно.

Вот тут и зарыта собака.

Впрочем, необязательность режима BREACH не позволяет сильно ругаться на микротранзакции. Но видеть их в Deus Ex странно. Это как обнаружить шапки в или покупные скины в Fallout.

«Титан» расправляет плечи

Основная механика не изменилась. Такие же уровни, полные тайных переходов и аппетитных закоулков для склада тел. Такие же бесконечные вентиляционные шахты. Но противники расставлены плотнее и сбегаются с целого уровня, если поднять тревогу.

Битва с таким суровым противником — дело шумное и грязное, проще проскользнуть за его спиной.

Играть из-за этого стало заметно сложнее, но спасают новые экспериментальные аугментации. Их всего семь, зато каждая расширяет поле работы любого агента, и бесшумного, и безрассудного. Например, «Тесла» — шокер, вырубающий негодяев на дистанции в несколько метров. Поначалу ничего особенного, но после улучшения сбивает аж четверых гадов одним выстрелом.

Другая эпичная модификация — выстрел клинком из руки: бесшумная смерть, прибивающая труп к стене, словно охотничий трофей. Или броня «Титан», поглощающая бездну урона. А еще есть электромагнитный толчок, замедление времени и рывок почти как у Корво Аттано.

Не перекосило ли это все механику? Отнюдь нет, разом все эти аугментации просто не заработают. Поскольку они экспериментальные и вообще установлены Адаму непонятно где и когда (тут отдельная интрига), они перегружают систему, будучи активированными одновременно. Приходится выбирать — отключать ли старые импланты, чтобы освободить еще немного внутренних ресурсов Адама, или игнорировать часть новых. Бояться не стоит, фундаментального влияния новые аугментации не окажут, а лишь расширят спектр возможностей в той ипостаси, которая вам больше по душе.