Даян имя мужское происхождение и значение. Даян: значение имени для обладателя. Происхождение имени Даян

Имя, его тайна и совместимость - вот что интересует нас всех, когда мы даем его ребенку. Что оно несет? В данной статье поговорим о мужском имени Артур.

Имя Артур. Значение имени для ребенка

В детстве имеет слабое здоровье, часто бывают простудные либо инфекционные заболевания. У него быстро устает. Внешне и по характеру больше похож на мать. Надо отличать, утомление ли это или хитрость и лень, мальчик склонен с симуляции. Маленький Артурчик спокоен и послушен, чем очень радует своих бабушек и родителей. Любит рисовать, может увлекаться собиранием редких монеток. В подростковом возрасте характер может сильно измениться. Причем в любую сторону: возможно, он станет вспыльчивым и упрямым, а может быть, уйдет в себя и замкнется. Родителям надо не оставлять его без внимания, записать в спортивную секцию, хорошо, если мальчик будет участвовать в общественной жизни школы.

Имя Артур. Значение. Происхождение

Имя Артур имеет кельтское происхождение и переводится как "медведь".

Характеристика имени

Артур обладает удивительным свойством: если он что-то не захочет делать, то и не станет, а виртуозно переложит неприятные обязанности на окружающих. Может манипулировать окружающими, но власть его не привлекает. Стремится к лучшему, элегантен, импозантен. Не любит бурь и перемен, хочет жить спокойно и обеспеченно. Не любит ссориться, умеет уходить от конфликтов. Интроверт, предпочитает жить в своем собственном мире. У него сильная воля, но в повседневной жизни она не проявляется. Крайне болезненно переживает поражения, неудачи надолго выбивают его из колеи, долго приходит в себя. Друзья имеются, но Артур отнюдь не душа компании. Для него они скорее товарищи по интересам, чем люди, ради которых он отдаст последнюю рубаху и побежит к ним на помощь в любое время. Не забудет и не простит предательства, если к нему с добром, постарается отблагодарить. Ему можно доверять, у него есть Артур не совершит поступков, которые заставят его стыдиться.

Имя Артур. Значение имени оказываемое на характер обладателя

Обладает развитой интуицией, которая помогает ему выйти из самых сложных и запутанных ситуаций. У Артура имеются как логика, так и воображение. Обладает отличной памятью. Но при этом слабая заинтересованность и любознательность. Ему не хочется преодолевать препятствия в реальной жизни, скорее составит гениальный план лежа на диване, который так и останется мечтой.

в профессиональной сфере

В профессиональной сфере не хочет отвечать за людей, но и подчиняться не любит. Поэтому предпочитает быть посредником между начальством и подчиненными, станет хорошим администратором. Может пойти в сферу электроники, медицины, в таможню. Может стать хорошим художником, хирургом. Любит ездить в командировки.

Имя Артур. Значение имени в сфере любви и брака

Очень сексуален, из-за чего могут возникнуть проблемы. В брак вступает поздно, предложение сделает спокойной, красивой, хозяйственной девушке. Тонко чувствует женщин, разбирается в психологии. Но совладать с внезапно возникшим влечением не может, даже если понимает, что измена причинит боль его жене. Имеет чувство ответственности перед семьей, ценит дом и уют. Жена не дождется от него помощи по хозяйству, потому что он считает, что это не мужское дело. Тем не менее, он хороший муж и отец. С удовольствием принимает дома гостей.

Совместимость и брак

Артур будет счастлив в браке с Марией, Софией, Анастасией, Оксаной. Не совместим с Розой, Кристиной, Ангелиной, Татьяной.

Характеристика именинника Артура:

Предположительно имя происходит от кельтского слова, означающего «медведь». Это животное весьма почиталось жрецами-друидами. Герой кельтских мифов, персонаж европейских средневековых повестей о Рыцарях Круглого Стола («артуровские легенды», «артуровский цикл сюжетов»).

Символ личности – мужчины, которые выдерживают бури. Основные черты характера – возбудимость, восприимчивость, нравственность, сексуальность.

Вроде бы нормальная личность Артур, да и характер у него неплохой. Однако здесь нет одной очень важной для мужчины черты – работоспособности. Вернее, желания работать.

Да, Артуры не из тех людей, которые в лоте лица своего добывают себе хлеб насущный. Вместо себя он заставляет работать других Он не слитком амбициозен – ему нужна всего лишь спокойная обеспеченная жизнь. Ему не нравится встречать жизненные бури лицом к лицу. Нет, у него психология тростника и барсука – его тотемного растения и животного, которые стремятся обычно во время катаклизмов ниже пригнуться к земле или же спрятаться в уютную теплую норку. Ведь Артур слишком углублен в свой внутренний мир, поэтому он боится обычной (реальной) жизни.

Его нужно время от времени хорошенько встряхивать, чтобы он не заснул окончательно в своей «норе». Так что родителям Артура необходимо приобщать его к спорту, определить его увлечения и способствовать их развитию. Однако сделать это будет нелегко – возбудимость Артура напоминает спящую королеву. Вообще-то, он хотел бы иметь много друзей, общаться с ними, но при условии, что его это ни к чему не обязывает.

А все потому, что скорость реакции Артура очень слабая. К тому же он боится поражений – неудача сильно шокирует его… Поле деятельности у него довольно обширное. Больше всего Артуру подходят профессии связующего звена между руководителями и исполнителями, то есть он прекрасный менеджер. Он также может быть хорошим администратором, контролером, таможенником...

Многие Артуры достигают большого успеха в области электроники, а также медицины, особенно нетрадиционной. Среди них есть очень много хороших экстрасенсов, хирургов, дантистов. Успех в данной сфере ему обеспечивает его мощная, исключительная интуиция. Артур часто использует ее, особенно в тех случаях, когда он не хочет работать головой.

Ему также хорошо помогает ориентироваться в жизни аналитический склад ума, хорошо развитое воображение и память. Однако ему не хватает обычной здоровой любознательности. В какой-то мере это компенсирует чувствительность ко всему, что связано с добром и злом. Артур также безукоризнен в отношении нравственности. Однако слишком суровые правила он не признает Его раздражает их щепетильность, которая часто оказывается не к месту.

Имя Артур христианского обозначения не имеет. В святцах не числится. Именины отмечают по фактическому дню рождения.

Поздравление с именинами Артура:

Не забывайте отмечать именины Артура и поздравлять Артура с днем ангела.

День рождения твой, а это значит -

Я желаю лишь тебе, Артур,

В очередь за счастьем и удачей

Первым быть из всех кандидатур!

Успевать во всех делах и планах,

Быть на гребне жизненной волны,

Побывать во всех прекрасных странах,

В жизнь смотреть лишь с лучшей стороны!

У нашего Артура

Широкая натура!

Но если видит вещи,

Противные натуре,

Становится он резче

И кровь кипи в Артуре!

В него безмерно веря,

Ни ночью и ни днем

Будить не будем зверя,

Который дремлет в нем

Нам эта авантюра

Совсем не по душе.

А выпить за Артура

Давно пора уже!

Артур - довольно сложная натура!

Мобилен и подвижен, словно "козлотур".

Он обожает приключения, авантюры,

Бывает иногда несдержан чересчур.

Но в то же время - до предела деловит.

Всегда, везде успеть он норовит:

Торопится Артур, в делах своих спешит

(А потому, бывает, насмешит)

Среди Артуров - много бизнесменов,

Артистов, водолазов и спортсменов.

Артур, как правило, общителен, красив.

И, если надо, будет он учтив,

Но, в целом, по характеру - упрям,

Быть может, потому, что - честен он и прям.

Себя Артур самовлюбленно обожает

И цену качествам своим Артур - прекрасно знает.

С Артуром жить не скучно, интересно.

Но, что он может выкинуть - супруге неизвестно.

Он часто - бесконтролен и неповинуем,

Поскольку наш Артур всегда - непредсказуем

Полное имя:

Похожие имена: Артуро, Артус, Артир

Церковное название: -

Значение: божественный меч, медведь

Отчество: Артурович, Артуровна

Значение имени Артур – толкование

Имя Артур есть во многих языках, в каждом ему приписывается определенное значение. В кельтском – «медведь», в армянском – «меч храбреца». Есть версия происхождения этого имени от латинского «artus» – «сила». Во всех случаях это энергичный и находчивый интеллектуал, который умеет вести себя спокойно и уравновешенно. Давайте поговорим подробно об особенностях его характера.

Имя Артур на других языках

Астрология имени Артур

Благоприятный день: суббота

Через года

Артур растет покладистым и уравновешенным мальчиком, но весьма ранимым и впечатлительным. Его любят окружающие, причем настолько, что такой человек способен превратиться в эгоиста. Артур перенимает черты характера от матери.

Любит мечтать, уже в детстве задумываясь о своих блестящих достижениях в будущем. В дальнейшем эта склонность к фантазиям уйдет. Маленького Артура нельзя назвать инициативным, он выждет, позволив выполнить дело за него.

Школа влияет на мальчика, делая упрямым и импульсивным, поэтому общение со сверстниками будет немного осложнено. Артур стремится стать любимчиком у учителя, обожает яркие вещи, старается выделиться. В этот период может развиться тщеславие.

В юности это человек противоречивый, от спокойствия до импульсивности у него всего шаг. Человек активный, но должен грамотно расходовать свою энергию. С незнакомыми людьми общаться не стремится, среди тех, кого знает, пытается выделиться, что выглядит странно.

Вспыльчив и ленив. Без малейших угрызений совести переложит на кого-нибудь проблему, но если приходится заниматься ею самому, подходит к этому делу ответственно. Нетерпеливый, но хитрый, старается получить максимум выгоды из ситуации.

Для дружбы выбирает тех, кто может быть полезен, но сам им помогать не торопится, потому нередко теряет друзей. Всю жизнь Артур старается получить признание. Парень разборчиво относится к окружающим его личностям, в особенности к девушкам.

Взрослый Артур – баловень, полагающий, что может делать все, что захочется. Хитрый и умный, он может переступить границу в общении, а затем сгладить ситуацию. Перемен не любит, ему нравится спокойная жизнь без неожиданностей.

К цели движется размеренно, стараясь заполучить ее путем использования врожденной дипломатичности. Артур – из тех людей, что не любят ответственность, воспринимает неудачи с трудом, депрессивен, но любой победой будет хвалиться окружающим.

Поэтому люди вокруг считают его самовлюбленным. Может проявить силу духа, но только в критической ситуации. Артур ценит семью и имеет достаточно узкий круг людей, которые могут по праву считаться его друзьями.

Характер Артура

Врасплох застать его не получится, он готов действовать в любое время, причем делает это продуманно. Предпочитает пребывать в выжидательном состоянии. Это обладатель великолепной интуиции, который видит любого человека насквозь.

Будучи весьма общительным человеком, Артур часто собирает вокруг себя единомышленников, тех, кому интересен его подход к жизни и ценен справедливо заработанный авторитет. В свободное время любит философствовать,

Артура почти не интересует то, что его лично не затрагивает, такого мужчину трудно назвать высоконравственным человеком. Хороший манипулятор, которого могут разгадать лишь опытные люди. А тогда мало не покажется – неизбежны конфликты.

Плохо и то, что слушать собеседников Артур не умеет, поэтому вести диалог с таким человеком не так уж просто. Временами уж очень импульсивен, а вспышки эмоций всегда могут привести к серьезным ошибкам.

Судьба Артура

Артур сможет добиться успеха. Он станет отличным торговым работником или стоматологом. Неплохо развитое воображение позволит такому человеку добиться успехов в искусстве: живописи и литературе. Галантный и дипломатичный Артур легко найдет свое место в жизни. Для него важен достаток, и этот мужчина будет уверенно идти к высокому доходу. Будет любимцем женщин, но женится поздно.




Карьера,
бизнес
и деньги

Брак
и семья

Секс
и любовь

Здоровье

Увлечения
и хобби

Карьера, бизнес и деньги

Артур – не поклонник активной деятельности, но и рутинный труд его утомляет. Подчиняться этот человек не любит, старается сохранять независимость, занять руководящую должность не хочет, так как ответственность недолюбливает. Такой мужчина станет отличным врачом, администратором или поваром. Может попробовать себя Артур и в творческой сфере, из него выйдет отличный художник.

Основной критерий выбора деятельности – высокий доход. Чтобы работать плодотворно, этому мужчине следует бороться с ленью. У Артура все получится с бизнесом. Это отличный психолог, что позволяет находить общий язык с нужными людьми. Ему сопутствует удача, потому и дело такого человека будет процветать.

Брак и семья

Рано жениться Артур не собирается, выбирать невесту будет продолжительное время. Спутница жизни должна быть веселой, рассудительной, умной, красивой. Этот мужчина очень требователен, так что его супруга – обладательница огромного числа достоинств. Испытывает глубокую привязанность ко всем близким, но в домашних хлопотах старается не участвовать, оставляя их жене. Поэтому супруга Артура должна быть готова к тому, что со всеми хозяйственными делами ей придется разбираться лично.

Семья для этого мужчины является основой всего. У жены ищет поддержку, дети дарят Артуру искреннюю радость. Ради них готов пожертвовать всем. Но этот мужчина – ревнивец, данное качество часто выходит за рамки дозволенного и приводит к тотальному контролю над женой. В семье Артур не старается занять позицию лидера, ему важнее равноправие, он часто идет на поводу у жены.

Секс и любовь

Артуру нужна настоящая любовь, он опасается разочароваться в женщине, аккуратно подбирает спутницу. Его интересуют красивые, стильные и принципиальные дамы. Очень важно для такого человека, чтобы подруга была хозяйственной, этот человек примеряет на нее роль жены. Избраннице изменять не будет, такой мужчина считает, что отношения должны быть доверительными.

Умеет красиво ухаживать, его усилия не пропадают незамеченными, женщины легко влюбляются в этого галантного кавалера. Причем не перестает быть романтичным, и та единственная, что будет с ним, никогда не пожалеет об этом. Интимная жизнь для него – важная часть любви, но не единственная. Это страстный и нежный мужчина, для которого важно испытывать подлинное чувство к подруге.

Давайте уясним с самого начала: «король» Артур не существовал. Как не существовали Камелот (замок Артура), экскалибур (меч Артура), Мерлин (волшебник), Гиневра (жена Артура), Утер Пендрагон (отец Артура); все они - выдумки норманнского мифотворца XII века Гальфрида Монмутского. Не было также и рыцарей Круглого стола, Ланселота (возлюбленного королевы) и Святого Грааля как источника волшебной силы (это фантазии французского сочинителя XII века Кретьена де Труа).

Все эти «сказания об Артуре» были придуманы с пропагандистской целью - для оправдания войны, которая велась в XII веке, что можно было бы сегодня определить как «империализм», проводимый рыцарями, базой которых в то время была северная Франция, а после норманнского завоевания - и юг Британии. Из северной Франции эта прославляющая сама себя мифология самооправдания распространилась на юг Италии, Иберийский полуостров, Восточную Европу и - прежде всего - на Ближний восток во времена крестовых походов. Схожим образом распространились по всему миру современные мифы о Супермене, Бэтмене и «Человеке-пауке» - для оправдания «империализма» XX и XXI веков, средоточием которого сегодня стали США.

И только одна тема значима с православной точки зрения - тема «Святого Грааля» (по-французски - «le sang reel», то есть «Истинная Кровь»). Немаловажно, что эта тема впервые возникает в XII столетии: к тому времени миряне всей Западной Европы уже были лишены возможности причащаться Крови Христовой. Поиски «Истинной Крови» могли начаться лишь тогда, когда Римский папа запретил Ее. Те же, кто имеют возможность причащаться Святой Крови Спасителя, не будут искать Ее: Она пребывает в любой святой чаше любого православного храма в любой точке мира.

Свидетельства

Историческую основу Артурианы можно найти, главным образом, в письменных творениях жившего в VI веке святого Гильды Мудрого, в «Истории Британии», приписываемой жившему в IX веке Неннию, а также в более поздних валлийских «Annales Cambri» и в поэме «Y Gododdin».

«История разорения и завоевания бриттов» была написана святым Гильдой около 548 года. Тогда еще жила память о битве при горе Бадон (возможно, это вблизи нынешней деревни Силчестер графства Хэмпшир), имевшей место около 500 года. Согласно поздним легендам, эту битву, о которой упоминает святой Гильда, выиграл будто бы «король Артур», но ни о каком Артуре в его труде нет и речи. Предводителем бриттов называется не Артур, а Амвросий Аврелиан. Предполагают, что Аврелиан был военным, состоятельным владельцем виллы в Уилтшире и что город Эймсбери до сих пор носит его имя. В фольклоре и географических названиях Уэльса его христианское имя встречается в форме Эмрис. Валлийский святой VI века по имени Павел Аврелиан был, вполне вероятно, его потомком. После победы бриттов при горе Бадон все еще исповедовавшие язычество англы почти 50 лет не нападали на Британию. В то время даже имело место возвращение части англов обратно в северную Францию, Тюрингию и нижнюю Саксонию, как было записано историком Прокопием в «Христианском Новом Риме». Последний также сетовал от лица Нового Рима, что далекая Британия, до того бывшая провинцией православной христианской империи, перешла к завоевателям-варварам.

На самом деле никакой «Артур» не упоминается ни в одних письменных творениях примерно до 800 года: ни в «Англо-саксонской хронике», ни в исторических трудах святого Беды Достопочтенного, который, однако, упоминает битву при горе Бадон. Первое более-менее поддающееся датировке упоминание об «Артуре» относится к более позднему времени - к IX веку и встречается в латинском письменном документе под названием «История Британии» («Historia Brittonum»), написанном валлийским монахом Неннием. В нем перечисляются 12 битв, в которых «сражался Артур». Главной из них здесь называется битва при горе Бадон, произошедшая около 500 года. Здесь Артур именуется «дуксом», то есть «военным командиром» (dux bellorum) и «солдатом» (miles). Хотя от слова «dux» и произошло английское слово «герцог» - «duke», но оно само вовсе не имело значения «король» или «герцог», а лишь «военный командир». Так что «Артур» был просто предводителем, старшим офицером - кем-то вроде командира или генерала, но все же одним среди равных.

Другой текст, который, как предполагают, подтверждает историческое существование Артура, - это относящиеся к X веку валлийские хроники «Annales Cambri», связывающие Артура с битвой при горе Бадон. В этих хрониках битва указана уже под 516 годом, упоминается также и битва при Камланне, в которой Артур и его племянник Модред были убиты - эта битва здесь датируется 537-539 годами.

История

Ученые продолжают горячо спорить о том, стоит ли абсолютно верить всем этим источникам.

Однако мы все равно никак не можем отрицать, что исторический Артур жил и что он в то время был успешным защитником некоторых потомков римской и - отчасти - христианской Британии. Само имя «Артур» является, скорее всего, производным от позднеримского имени «Арторий»; подобные позднеримские имена носили и многие другие римо-британские герои, например святые Албан, Патрик, Дубриций, Иустиниан с острова Рамси и Павел Аврелиан. Менее вероятно, что имя «Артур» происходит от формы «Арктур» - так называется самая яркая звезда в созвездии Волопас недалеко от Большой Медведицы. В таком случае имя «Артур» означало бы «Медведь» - хорошее имя для военного вождя, оно стоит в одном ряду с такими именами, как «Лев» (Lion), «Лиса» (Fox)) или «Волк» (Wolf).

Это исторический факт, что в V и VI веках бывшая римская провинция Британия была завоевана и заселена язычниками. С севера пришел языческий кельтский народ пиктов, с запада - языческий кельтский народ ирландцев, а с востока - германские языческие племена, часто называемые просто «саксами», так как большинство их вождей были саксами - и это были первые германские народы, с которыми встретились коренные жители Британии, то есть кельтский народ бриттов (отсюда и название «сассенахи» - так шотландцы прозвали англичан). Саксы были правителями многих районов на юге нынешней Англии, что подтверждают такие названия, как Эссекс (восточные саксы), Миддлсекс (срединные саксы), Сассекс (южные саксы), Уэссекс (западные саксы). Тем не менее, не было «Носсекса» (северные саксы), потому что, кроме жителей Эссекса (восточных саксов), севернее Лондона селились только англы. От названия англов и появилось слово «Англия» - то есть «земля англов». Однако сомнительно, что было какое-то реальное различие между англами, саксами и ютами (последние заселили Кент, остров Уайт и часть южного Хэмпшира).

Это факт, что римские власти, покинув в 410 году Британию, оставили в стране очаги христианской веры. Археологические раскопки доказали, что христианскую веру исповедовала, по крайней мере, часть элиты в таких городах, как Лондон, Йорк, Колчестер, Линкольн, Глостер и Силчестер, а также в римских виллах, особенно в регионе Восточная Англия, по всему югу и западу Англии и в южном Уэльсе. Но такое положение дел продолжалось лишь примерно до 450 года.

Если, в идеале, коренные народы Британии сражались с завоевателями-язычниками, и сражались за Христа и под руководством военачальников-христиан, то тогда их можно считать христианскими героями. И тогда военный офицер и стратег Артур мог быть одним из них. Но правда заключается в том, что большинство оставшихся в стране бриттов, которые и не уехали вместе с римскими силами, и сами не эмигрировали в Бретань, не были христианами, а если и были, то лишь номинально. Они свободно вступали в смешанные браки с завоевателями, пришедшими из-за моря. Это ясно из письменных творений святых V и VI веков, таких как святой Патрик и святой Гильда, осуждавших номинальное, полуварварское христианство бриттских вождей, которое скорее можно назвать язычеством.

С точностью можно сказать, что на юге нынешней Англии христианство тогда вымерло.

Святой Гильда упоминает «жестокое убиение христианского духовенства». Этот его критический труд прямо нацелен на осуждение номинализма бриттов. Это призыв к покаянию бриттов. И это еще более заметно в житиях других святых той эпохи, таких как святой Ниниан, святой Иллтид, святой Давид и святой Колумба, которым пришлось взять на себя труды по обращению в христианство своих соотечественников - язычников бриттов, при том что они не могли надеяться на помощь со стороны соотечественников - номинальных христиан.

Действительность

Некоторые современные литераторы, такие как Мэри Стюарт (род. 1916) и Розмари Сатклифф (1920-1992), предприняли попытку снять мишуру с легенд об Артуре. Они попробовали воссоздать историю Артура, какой она была в его время - вне французских замков и яркого, голливудского трубадурского романтизма. Но, насколько нам известно, единственный серьезный опыт (хотя тоже в художественной форме) поместить историю об Артуре в ее исторический контекст сделал поэт-лауреат Джон Мейсфилд (1878-1967) в своих «Пергаментах Бадона» в 1947 году. Здесь мы читаем о посланнике, отправленном из христианского Рима (Константинополя) помочь римо-британцам против «варварства соплеменников» и язычества завоевателей - «черного язычника» и «красного язычника». Вообще-то это литературное отражение имевшего место в действительности прошения бриттов о помощи, направленного императору Гонорию (395-423), - об этом записал историк VI столетия по имени Зосима. В этом сочинении посланник пишет письмо императору Юстиниану и императрице Феодоре, которые в действительности весьма желали отвоевать обратно потерянные западные провинции римской империи - ради Христа - и много сделали для этого (по крайней мере, им удалось вернуть земли южной Испании и другие районы). И история с посланником не совсем вымышленная, поскольку известно, что небольшая группа англичан посещала императора и императрицу в составе франкской делегации в VI веке. Этот посланник, названный у Мейсфилда именем «Иоанн Кос», пишет о бриттах, предводительствуемых Артуром, словами, очень подходящими к миссионерской ситуации православного христианства на Британских островах сегодня. Посланник заканчивает письмо такими словами: «Призываю Вас обратить власть, которой Вы обладаете, на то, чтобы сохранить эту провинцию за Вашей империей. Нет народа, более преданного в дружбе, более героического в достижении цели, более неунывающего в период отчаяния, более благодушного к врагу. Чтобы Ваши Величества не подумали, что народ, так любящий свободу, может восстать против Вашего господства, я добавлю, что, как они сами говорят, они не способны управлять сами собой: все они пытались это делать, но у них ничего не получилось, они сменяют один беспорядок на другой с каким-то немым гневом и глупой надеждой, чему, пока не увидите, не поверите.

Сначала я думал, что все их заботы только о собаках, о лошадях или об ужасном напитке… затем - о своих нечестивых ссорах между собой. Но это не так. Все это лишь их развлечение или, я бы сказал, временное решение проблемы. Они по-настоящему живут и по-настоящему показывают себя только в вере и готовы умереть за высшую цель - таковой может стать, например, вера. Но высшей цели у них нет. Если бы таковой могла стать для них империя или если бы она смогла возродить для них веру и надежду, то в них нашлось бы столько любви, что они смогли бы перевернуть весь мир».