Cyclades. Гнев богов. Настольная игра Киклады (Cyclades)

Перед нами Кикладский архипелаг, расположенный недалеко от берегов все еще разрозненной Греции. Здесь, под благосклонным взглядом Богов, разрастающиеся Великие Города (Спарта, Афины, Коринф, Фивы и Аргос) ведут друг с другом борьбу за верховенство.

Цель игры

Доказать превосходство своего Великого Города, первым из игроков закончив раунд с 2 метрополиями.

Начальная расстановка

Каждый игрок получает все предметы своего цвета О и размещает их перед своей ширмой в открытой видимости для других игроков. Игрок также получает 5 ЗМ которые он прячет за ширмой.Расположите на столе игровое поле, армии и флот в соответствии с числом игроков согласно рисункам на странице 19 (число игроков также указано в нижней части игрового поля).Перемешайте карты мифических существ и поместите колодулицом вниз на отведенное место на поле. Поставьте 5фигурок рядом с клеткой для сброса карт.Положите карты философов и карты жрецов на соответствующие места игрового поля.

Ход игры

Игра состоит из серии раундов, в каждом из которых игроки:
  • Во-первых, получают доходы в виде ЗМ (товары, произведенные на островах + морская торговля)
  • Затем совершают приношения Богам (аукцион). Время от времени надо будет изрядно потратиться, чтобы снискать благоволение выбранного Вами Бога.
  • Наконец, в зависимости от того, кто из Богов оказался благосклонен, осуществляют действия, присущие этому Богу (у каждого из Богов есть как бесплатное действие, так и те, на которые придется потратить драгоценные ЗМ).
  • Задача игрока - владеть двумя метрополиями к концу раунда (построив или захватив их). Игра заканчивается в конце раунда, если хотя бы один из игроков выполнил это условие. Если к концу раунда 2 метрополиями обладают несколько игроков, побеждает богатейший (игрок, у которого больше ЗМ).

    Мифические существа

    В каждом раунде на Кикладах окажутся несколько мифических существ. В начале каждого раунда в первую очередь производится обновление набора мифических существ (см. рисунок) так, чтобы в игре было три видимых существа, по одному на каждом поле. ЗМ под полем обозначают стоимость использования данного Существа в ходе фазы действия. Обновление осуществляется следующим образом:
  • Сбросьте Существо с поля «2 ЗМ», если оно не было использовано в прошлом раунде.
  • Переместите остальные карты направо до конца, чтобы заполнить пустые поля.
  • Наконец, заполните оставшиеся поля картами из колоды.
  • Если колода закончилась, перемешайте карты из сброса и сформируйте новую колоду. Особые случаи в начале игры:
  • В первом раунде игры откройте верхнюю карту из колоды и положите ее лицом вверх на самое левое поле (4 ЗМ)
  • Во втором раунде игры, если это Существо не использовалось, продвиньте его на 1 поле направо и положите верхнюю карту из колоды лицом вверх на освободившееся поле. Если Существо использовалось, положите две верхние карты из колоды на поля «4 ЗМ» и «3 ЗМ» соответственно.
  • Боги

    Порядок, в котором Боги отдают свои действия игрокам, меняется в начале каждого раунда.4 больших карточки Богов перемешиваются и размещаются в случайном порядке на 4 пустых полях над полем Аполлона. При игре впятером все 4 карточки помещаются на поле лицом вверх.При игре вчетвером карта последнего из 4 Богов помещается на поле лицом вниз. Данная карта в этом раунде не используется. В следующем раунде эта карта кладется лицом вверх на первое место, а остальные три карты перемешиваются. Итак, карта четвертого Бога кладется лицом вниз; она станет первой картой в следующем раунде.При игре втроем, первые две карты Богов кладутся на поле лицом вверх, а две другие - лицом вниз. В следующем раунде играют те две карты Богов, которые в этом раунде лежали лицом вниз. В раунде, следующем за этим, все четыре карты перемешиваются, чтобы снова создать 2 случайные пары.

    Приготовьтесь отправиться на Кикладский архипелаг в золотой век Древней Греции.
    Здесь ведут борьбу пять городов: Спарта, Афины, Коринф, Фивы и Аргос.

    Станьте во главе одного из них: нанимайте войска, стройте флотилии,
    захватывайте чужие города и возводите метрополии.

    Вам предстоит привести свой город к процветанию и вечной славе.

    Сумейте разумно воспользоваться помощью жрецов, философов,
    мифических существ и даже самих богов!
    Победит лишь самый великий город!

    Покорите
    «К И К Л А Д Ы»!

    Бруно Катала и Людовик Моблан создали невероятно захватывающую игру, которая погрузит вас в мир Древней Греции!

    История Древней Греции берёт своё начало в третьем тысячелетии до нашей эры. Территория этой великой цивилизации простиралась на многие мили — южная часть Балканского полуострова, западное побережье Малой Азии и острова Эгейского моря.

    Киклады — архипелаг южной части Эгейского моря, включающий более 200 островов, которые похожи на несколько вытянутых с северо-запада на юго-восток гирлянд.

    В древности Киклады были не только торговым центром античной Греции, но и центром развития культуры, искусства и ремесла. Именно поэтому греческая мифология насчитывает свыше десятка легенд, связанных с Кикладами.

    По легенде, Киклады были созданы богом Посейдоном, который своим трезубцем ударил по большой скале, и та распалась на множество мелких кусочков-островов. А название острова получили от имени нимф Киклад, которых сюда перенёс всё тот же Посейдон. По другой версии, слово «Киклады» произошло от греческого Κυκλάδες — «круг», так как острова располагаются полукругом вокруг священного острова Делос — именно на нём родился бог Аполлон и его сестра Артемида.

    Игра выпущена в уже далёком 2009 году и крепко удерживает свои позиции в мировом рейтинге на портале BGG , занимая 130-е место.

    В своё время в России компания «Триаминос» (её давно уже не существует) выпустила локализацию этой игры небольшим тиражом, который давно разошёлся и является раритетом для обладателей этих копий.

    Несмотря на возраст, игра по-прежнему остаётся популярной и востребованной. Мы решили выпустить на русском языке саму игру, а затем (уже в этом году) и её дополнения — «Аид» и «Титаны».

    Игра «Киклады» уже находится в производстве. Мы предполагаем, что уже в конце августа сможем начать отправку этой игры всем заказавшим её у нас на сайте. Однако срок (для верности) ставим сентябрь.

    Продолжительность игры — от 60 до 90 минут для 2—5 человек.

    Бруно Катала, французский геймдизайнер, уже зарекомендовал себя многими известными играми: Shadows over Camelot, Five Tribes, Abyss, Yamataï, 7 Wonders Duel и другими, а в портфолио Людовика Моблана вы найдёте такие игры, как Ca$h "n Guns, Le Fantôme de l"Opéra, Terror in Meeple City и т. д.

    Настольная игра «Киклады» стала четвёртым совместным проектом Бруно Катала и Людовика Моблана. Творческий союз этих авторов до «Киклад» уже подарил миру настольные игры Mr. Jack, Cleopatra and the Society of Architects и Dice Town .

    Бруно Катала : «Мы разделяем множество общих ценностей с точки зрения настольных игр: в балансе между тактикой и удачей, рисками и взаимодействием между игроками. Поэтому мы создаём игры, где мы можем «беспокоить» противников, по крайней мере, немного, чтобы никто не играл в одиночку в своём углу».

    Людовик Моблан : «На самом деле, мы с Бруно здорово дополняем друг друга. Вместе мы открываем горизонты, которые мы бы и не подумали исследовать в одиночку. Забавно "застрять в идее" и прозреть только вместе с мыслями другого человека. Например, боги «Киклад» всегда были в одном циклическом порядке: Посейдон, Арес, Зевс, Афина, Аполлон. Когда я это сделал, мне такая схема казалась логичной и незыблемой. Но, когда Бруно посмотрел на игровую систему, он сразу же увидел, что необходимо, чтобы этот порядок менялся на каждом шагу. Конечно, это нужно было сделать, но без Бруно я бы остался на том же этапе, не идя дальше».

    Невероятно атмосферные иллюстрации, пронизанные духом античности, создал для настольной игры «Киклады» талантливый Мигель Коимбра, французский художник с португальскими корнями.

    Мигель является также иллюстратором серии «7 чудес» и таких игр, как Outlive, Smallworld RiverWorld , «Море облаков» и так далее.

    Мигель занимается на фриланс-основе оформлением продуктов в индустрии развлечений уже более 12 лет, а также сделал немало обложек для книг известных издателей.

    Вы можете по достоинству оценить качество и разнообразие его работ, пройдя по этой ссылке .

    Внутри коробки размером 39.5 x 27.6 x 8 см и весом почти 2 килограмма находятся:

    • правила,
    • приложение,
    • игровое поле, состоящее из 3 частей,
    • 2 специальных кубика,
    • 98 золотых монет,
    • 16 маркеров процветания,
    • 5 фигурок (Кракен, Минотавр, Медуза Горгона, Полифем, Хирон),
    • 17 карт мифических существ,
    • 17 карт философов,
    • 18 карт жрецов,
    • 4 планшета богов,
    • 40 жетонов строений (порты, крепости, храмы, университеты),
    • 10 метрополий,
    • 10 маркеров подношений,
    • 40 отрядов войск,
    • 40 флотилий,
    • 15 жетонов территорий,
    • 5 ширм для игроков.

    В игре 95 фигурок, пять из которых — это мифические существа.

    Кракен, Минотавр, Медуза Горгона, Полифем, Хирон значительно отличаются по размеру от остальных фигурок в игре (в среднем фигурка мифического существа в два раза больше воина).

    Невозможно не отметить не только размер миниатюр, но и исполнение, которое будто погружает вас во времена отважного Геракла, грозной Геры, мудрой Ариадны и хитрого Одиссея. Любителям раскрашивать миниатюры будет чем заняться, ведь, помимо мифических существ, в игре ещё 90 фигурок.

    Всего же в игре 17 мифических существ — и все они представлены великолепными изображениями. Коварная Сирена, быстрокрылый Пегас, разрушающий всё на своём пути Гигант — с такими союзниками вы почувствуете, что в ваших руках не только судьба города, но и судьбы всех народов Древней Греции.

    Потрясают воображение не только иллюстрации мифических существ, но и самих богов: Зевса, Ареса, Посейдона, Афины и Аполлона — без помощи которых вам никак не выиграть в борьбе городов.

    Подготовка к игре

    Игровое поле «Киклад» состоит из ряда богов и двусторонней карты архипелага из двух частей. Они выкладываются определённым образом в зависимости от числа игроков.

    Перед началом игры каждый игрок получает жетоны территорий, отряды войск и флотилии своего цвета, маркер подношений, ширму и 5 золотых монет, которые тут же прячет за ней. Дело в том, что золото служит показателем благополучия игрока и используется во всех основных игровых действиях, именно поэтому его количество необходимо держать в тайне.

    Участники размещают отряды и флотилии на поле в соответствии с правилами, выкладывают карты мифических существ, философов и жрецов. Фигурки существ пока находятся в стороне и ждут своего часа, как и жетоны строений и метрополий, запас золотых монет и пр.

    Процесс игры

    Каждый ход четыре планшета богов перемешиваются и выкладываются в случайном порядке на предназначенные места.


    Игра состоит из нескольких раундов, во время которых игроки, во-первых , получают доход в золотых монетах, равный количеству контролируемых ими маркеров процветания.

    Во-вторых , совершают подношения богам. Чтобы получить их благосклонность и выполнить связанные с ними действия, игроки должны жертвовать частью своего богатства. В порядке очереди игроки выбирают одного бога и делают ему подношение, разместив маркер в виде колонны на одну из цифр, соответствующую размеру подношения. Следующий игрок может выбрать этого же бога, перебив ставку и сделав большее подношение. В этом случае предыдущий игрок немедленно должен выбрать другого бога.
    Исключением является только Аполлон. Это единственный бог, не требующий подношений, и его могут выбрать одновременно несколько игроков. Правда, наибольшую выгоду получит тот, кто выбрал его первым.

    Изображение Аполлона находится в самом низу, поэтому выбравший его игрок всегда ходит последним. Когда все ставки сделаны, игроки выплачивают обещанное богам золото и переходят к заключительной фазе — фазе действий.

    В-третьих , игроки совершают действия, связанные с выбранным богом.

    Все вышеописанные боги также позволяют призвать одно или нескольких мифических существ. Мифические существа — это специальные карты, обладающие сильными эффектами. Дриада, например, позволяет отобрать жреца у любого другого игрока, а заменив одно из своих строений на строение другого типа с помощью Циклопа, вы можете неожиданно для других игроков создать метрополию и так далее.

    Некоторые мифические существа также обладают собственной фигуркой и размещаются на игровом поле, оказывая влияние на определённую территорию.


    Особое внимание стоит обратить на Пегаса, с помощью которого можно перебросить всё своё войско с одного острова на любой другой, застав противника врасплох или укрепив свою метрополию.

    Каждому богу соответствует определенное здание — своеобразный храм, посвящённый ему. Для Ареса это крепость, увеличивающая силу войск, для Посейдона — порт, предоставляющий бонус защищающим остров флотилиям. Храм Зевса снижает стоимость призыва мифических существ. Посвящённый же Афине университет не даёт никаких бонусов, но является неотъемлемой частью, необходимой для создания метрополии. Как только у игрока появляются все четыре типа строений, они тут же обмениваютсяна жетон метрополии, которая обладает всеми свойствами этих строений.

    Особняком стоит Аполлон. Он не требует подношений, не даёт возможности воздвигать строения и призывать на свою сторону чудовищ, но способствует материальному благополучию, награждая выбравшего его игрока дополнительным золотом и маркером процветания в виде рога изобилия, который можно разместить на любом из островов, каждый ход получая с него дополнительный доход.

    Все доступные игрокам действия напрямую зависят от богов. При этом все боги довольно тесно взаимосвязаны. Без помощи Ареса не начать войну, но без кораблей Посейдона любая армия будет лишь обузой. Зевс поможет экономить деньги на дальнейших ставках и вызове мифических существ, а Афина позволит выиграть партию, не проведя ни одной битвы. При этом золото Аполлона ускорит рост государства, сделав сильной его экономику.

    Античные баталии

    Боевая система «Киклад» строится на бросках специальных шестигранных кубиков, пронумерованных от 0 до 3. Выпавшее значение суммируется с количеством отрядов войск или флотилий в зоне сражения, после чего добавляются бонусы от крепостей и портов. Игрок с наименьшим результатом теряет один отряд/флотилию и может либо продолжить бой, либо отступить. При равенстве результатов по одной фигурке теряют оба сражающихся. Битва длится до тех пор, пока на острове или морском поле не останется армия/флот лишь одного игрока. Если остров был завоёван, все здания, находящиеся на нём, переходят к новому владельцу. Это касается и метрополий.

    Условия победы

    Цель каждого игрока — владеть двумя метрополиями к концу раунда (их можно построить и/или завоевать). Игра заканчивается в конце того раунда, в котором хотя бы один игрок достиг цели. Если к концу раунда цели достигли несколько игроков, побеждает самый богатый (тот, у кого больше золотых монет).

    Есть два способа создать метрополию.

    • Экономическое развитие: если у игрока есть 4 типа зданий (порт, крепость, храм и университет), даже если они находятся на разных островах, он должен немедленно их сбросить и заменить жетоном метрополии, который размещается на свободном месте одного из своих островов.

    Если свободных клеток нет, игрок должен разрушить одно или несколько своих зданий, чтобы освободить место под метрополию.

    • Интеллектуальное развитие: если у игрока на руках 4 карты философа, он должен немедленно их сбросить и построить метрополию. Игрок размещает жетон метрополии на свободном месте одного из своих островов.

    Есть и третий способ получить метрополию: завоевать остров , на котором она уже есть!

    Смотрите наш обзор игры. Елена Шкуткова, ведущая нашего канала на YouTube подробно расскажет основные правила игры.

    Игра проходит достаточно быстро, но, как только на Кикладах появляются первые метрополии, конкуренция обостряется. Стратегия строится на анализе текущей ситуации и предугадывании действий других игроков. «Спартанцы нацелились на остров Коринфа, афинянам до победы не хватает только двух философов, а Фивы закончат вторую метрополию, построив храм Зевса» . Непродуманный ход может привести к тотальному поражению. Ключевую роль в этом играют мифические существа. Порой первого бога имеет смысл взять только затем, чтобы первым призвать мифическое существо.
    При этом игра старается поддерживать отстающих игроков. Владелец единственного оставшегося острова получает дополнительное золото от Аполлона и божественную неприкосновенность. Захватить его можно только в том случае, если это принесёт мгновенную победу одному из других игроков.

    В видеообзоре канала «Настольные игры — Твой Игровой» вы увидите обзор не только на игру «Киклады», но и на дополнение «Аид».

    К игре «Киклады» вышло два дополнения: «Аид» и «Титаны». Первое дополнение включает в игру легендарных героев и покровителя царства мёртвых — Аида, армии нежити которого могут совершать нападения как на суше, так и на море. Однако Аид будет доступен для подношений не каждый ход. «Титаны» же перенесут игровой процесс в другую плоскость — теперь сражения будут проходить не за крошечные острова, а за территории крупных островов. Естественно, в игре появятся и сами титаны — с их собственными фигурками и возможностью перемещать армии без участия богов.

    Мы обязательно выпустим эти дополнения на русском языке и предложим к предзаказу уже в этом году.

    В сентябре 2018 года мы планируем начать отправлять ваши заказы по этому проекту.

    Указанный на проекте срок является сроком именно отправки ваших заказов и не всегда может совпадать со сроками реального получения.

    Кроме того, в случае возникновения производственных и/или логистических накладок или проблем, срок может быть увеличен.

    В этом случае мы обязуемся поставить в известность заказчиков о переносе срока доставки на электронный адрес, указанный при регистрации, не позднее окончания объявленного срока.
    Пользователь вправе отказаться от получения заказа и потребовать возврата внесенных средств в ответном письме с указанием ФИО и номера заказа.

    Свой заказ можно будет получить либо почтой , либо в одной из более чем60 точек самовывоза — в магазине или клубе вашего города. Не устаём благодарить наших партнёров за слаженную командную работу!

    Карта с точками самовывоза и список городов доступны в разделе « » нашего сайта. Там же вы найдёте подробную информацию о вариантах доставки.

    При заказе игры проверьтеналичие точки самовывоза в вашем городе, чтобы не тратить деньги на почтовую пересылку. Стоимость доставки рассчитывается с помощью калькулятора Почты России. То есть стоимость почтовой доставки зависит от веса заказа и места его получения.

    Настольная игра

    Кол-во игроков
    От 2 до 5

    Время партии
    От 90 до 120 минут

    Сложность игры
    Средняя

    Греческая мифология всегда интересовала любопытных искателей приключений. Жуткие горгоны, коварные химеры, наводящие ужас сфинксы и огромные циклопы – эти чудовища годами конфликтовали с людьми, в то время как боги наблюдали за кровопролитными сражениями. Сыграв в Киклады, игроки смогут принять участие этих битвах и установить власть над опасным архипелагом.

    Киклады (Cyclades) – настольная игра о битве между богами, в которой игроков ждут динамичные сражения и неожиданные ходы противников. Запомните, каждое ваше решение может изменить ход войны. Главная цель каждого игрока – построить две метрополии, состоящие из храма, университета, казармы и порта. Но прежде чем стать победителем, вам придется принимать правильные решения, вести свою армию в бой на островах, а флот – в бой за господство над океаном.

    Правила настольной игры Киклады (Cyclades)

    В Кикладах складная доска, размер которой можно изменить в зависимости от количества игроков. На доске присутствуют разнообразные по размеру и ресурсам острова, которые составляют архипелаг, и океан. Хоть основные сражения происходят на островах, не стоит забывать про морское пространство. Имея контроль над морями, игрок имеет власть над важными проливами и торговыми путями.

    В начале каждого хода игроки получают доход, который зависит от их благосостояния. Далее у игроков есть выбор, какому богу сделать приношение: Зевсу, Посейдону, Афине, Аресу или Аполлону. В зависимости от выбранного бога, игрок получит особый дар:

    • Выбрав Зевса, вы получаете одного бесплатного священника, возможность построить храм, а также скидку на последующие приношения.
    • Выбрав Посейдона, вы получите в свое распоряжение корабль и порт. Порт нужен для того, чтобы строить еще больше кораблей, которые необходимо выстраивать в цепочку, чтобы добраться до очередного острова.
    • Дар Афины заключается в возможности набирать философов. Первый выдается бесплатно, а второй – за 4 золота. Набрав 4 философа, игрок сможет построить метрополию.
    • Арес предоставит вам отряд бравых воинов, после чего можно купить еще три. Также будет доступно строительство крепости, которая обеспечит дополнительную защиту острову игрока.
    • Аполлон же является универсальным богом. При приношении, он дарует игроку золото, которое можно тратить на свое усмотрение.

    Не беря в расчет дружелюбных богов, в игре можно встретить мифологических существ, каждое из которых способно как погубить вас, так и помочь избавиться от противников. Медуза превращает вражеских солдат в камень, циклоп разрушает вражеские строения и корабли, пегасы перемещают войска на любой выбранный остров, а Кракен уничтожает вражеский флот. Для того чтобы сделать чудовище своим другом, нужно отдать ему немало золота.

    Боевая система в игре довольно проста. Игроки по очереди бросают шестигранный кубик с цифрами от 1 до 3 и к полученному числу прибавляют очки, полученные от строительства крепостей или портов. Игрок с наименьшим количеством очков убирает 1 воина. Выигрывает игрок, у которого останутся войска.

    Играя в Киклады, вы сможете получить удовольствие не только от игрового процесса, а и от красочного оформления доски, карт и фигурок. Острова на доске расположены равномерно, так что вне зависимости от начальной игровой локации, каждый игрок имеет преимущество. Фигурки сделаны на высшем уровне. У каждого игрока есть войска со своим уникальным стилем, а фигурки мифических существ выполнены на высшем уровне с особенным вниманием к деталям. Кроме всего вышеперечисленного, в коробке вы найдете игровые строения (храмы, казармы, порты, и т.д.) и золотые монеты.

    Настольная игра Киклады – отличный выбор для необычного и интересного времяпровождения. Начав игру в компании своих лучших друзей, вы еще долго не сможете оторваться от затягивающего мира Древней Греции, ведь средняя продолжительность игры – от 1 до 2 часов. В игре удачно совмещены военные действия, строительство, грамотное ведение торговли и экономика. Простые правила, которые не требуют долгого ознакомления, и узнаваемые герои помогут вам сразу же начать партию, не потратив лишние часы на изучение устройства игры.


    Купить настольную игру Киклады

    Отзывы и комментарии (64 )

      Отзыв | Людмила Черник, Москва | 24.09.2017

      Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, когда ожидается поступление игры Киклады?

      Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Людмила. Мы не ожидаем новых поставок настольной игры Киклады.

      Отзыв | Данила, Воскресенск | 08.05.2017

      К сожалению, игра была куплена не в вашем магазине(((Просто подумал, что возможно, сможете помочь, если есть некомплект.

      Ответ от магазина Игровед: Данила, добрый день! Увы, у нас нет открытых экземпляров. Советуем вам обратиться по месту покупки за восполнением некомплекта или обменом игры.

      Отзыв | Данила, Воскресенск | 08.05.2017

      Здравствуйте. Мне вчера подарили эту игру, но, к сожалению, попался некомплектный экземпляр: не хватает фигурки Хирона (кентавр). Может быть вы поможете? Вдруг у вас где то завалялась фигурка из какого-то еще некомплекта))

      Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Данила. Напишите, пожалуйста, нам на электронную почту mail@сайт в каком именно нашем магазине и когда была куплена игра. Спасибо!

      Отзыв | Adrian Anderson, Krasnoyarsk | 01.01.2017

      Скажите пожалуйста, у вас есть в планах выставить на продажу дополнение - Cyclades: Monuments (дополнение) и Cyclades: Monuments - Ancient Ruins (минидополнение)

      Ответ от магазина Игровед: Добрый день.
      Если данные дополнения появятся у нашего поставщика, то мы их привезем.

      Отзыв | Дмитрий, Санкт-Петербург | 11.12.2016

      Спасибо за предыдущий ответ, возник ещё один. Ситуация: все свободные клетки на принадлежащих территория игрока заняты. На которых построены: порт, казармы, храм, храм.

      Игрок ходит управляя богом: Афродита, которая за 2 ЗМ позволяет строить университет. Вопрос: имеет ли право данный игрок построить университет на месте построенного храм, тем самым собрав метрополию? Тот же вопрос с другой формулировкой. Может ли игрок сносить(менять) уже построенные здания (не метрополию), не используя свойства мифических существ.

      Ответ от магазина Игровед: Дмитрий, мы постараемся уточнить этот момент. UPD Нет, снимать уже построенные здания нельзя. Исключение - если нет места под метрополию. В этом случае игрок должен снять мешающие ее постройке малые здания.

      Отзыв | Дмитрий, Санкт-Петербург | 11.12.2016

      Здравствуйте, я так понимаю, что при захвате всех территорий, принадлежащих одному из противников - он выходит из игры? Т.е. чисто теоретически, при игре скажем в 3-и игрока можно всех победить военным путем?? В правилах ничего по этому поводу не нашел.

      Ответ от магазина Игровед: Дмитрий, здравствуйте.
      По правилам "игрок не имеет права нападать на последний остров другого игрока, если только это сразу же не принесёт ему победу".
      Более подробное пояснение от автора игры Бруно Катала:
      "По правилам, вы не можете атаковать последний остров игрока, если вы не можете доказать, что можете построить свою ​вторую Метрополию (или третью в игре на двоих), совершая нападение. Если позднее в этом же раунде вы потеряете одну из ваших Метрополий, и поэтому игра не заканчивается, игрок, который потерял последний остров, находится вне игры. Когда это редкая ситуация возникает, это говорит о том, что игра уже очень близко к концу в любом случае."