Что значит вот бог а вот порог. Вот бог, а вот порог

Однажды стала невольной свидетельницей разговора приятельниц. «Нет, в церковь я больше не ходок, — говорила одна дамочка другой. — Представляешь, специально из Молодечно поехала в минский собор. Тряслась полтора часа в электричке, отстояла в длиннющей очереди на исповедь. Наконец подошла к батюшке и стала взахлёб рассказывать о своих бедах и мучениях. А он вдруг меня перебивает: «Первый раз на исповеди?» — «Да», — отвечаю. И тут он меня с такой злостью стал отчитывать, что у меня мурашки побежали по телу, и голова заболела от напряжения; до сих пор не могу забыть эти неприятные ощущения. Стою перед ним, как дурочка, и не понимаю ничего… Потом он спрашивает: «Готовилась к причастию?» — «А это как?» Смотрю, у батюшки медленно глаза наливаются кровью, и он как закричит: «Вон из храма!» В общем, этот священник отбил у меня всякую охоту воцерковляться».

Наверное, такие случаи скорее исключение, чем правило. Однако с недружелюбием несущих здесь послушание старушек, забывших, что хозяин в храме Бог, а не они, сталкиваться приходится часто. При мне такая несдержанная бабулька отчитывала молодого парня за то, что он неправильно крестился и не перед тем святым ликом стоял: «Вышел бы ты отсюда подобру-поздорову. Сперва, балбес, купи книжку о том, как нужно вести в храме, а после и приходи!»

Конечно, ситуации бывают разные. Частенько и приходящие ведут себя вызывающе, порой по-хамски. Но их ведь можно «поставить на место» в спокойной форме. Смотришь, после уважительной беседы они не только осознают свою неправоту, но и продолжат шаги навстречу Богу.

Что по этому поводу думают священнослужители?

Протоиерей Сергей Гордун, клирик Свято-Духова кафедрального собора Минска:

— Когда мы слышим жалобы по поводу возмутительного поведения наших свечниц, уборщиц, дежурных и священников, которые неприветливо встречают прихожан, не уделяют им должного внимания, конечно, становится горько и больно. Я думаю, это абсолютно недопустимое поведение. Если человек зашёл с улицы, не там стал, не так перекрестился, неправильно одет, то не на это следует обращать внимание. Надо обращать внимание на то, что человек пришёл к Богу. Значит, необходимо распахнуть перед ним двери храма, встретить приветливо и с любовью.

На эту сторону церковной жизни обращает большое внимание и Митрополит Павел, строго указывая на недопустимость грубого, невнимательного, злобного отношения к прихожанам всех служащих приходов — священников, продавцов церковных лавок, свечниц, охранников или уборщиц.

С другой стороны, надо понимать, что все мы люди со своими слабостями, следовательно, относиться друг к другу нужно со снисхождением и терпением. Не всегда настоятель успевает за всем уследить, вовремя исправить недочёты. Потому, если у прихожан есть замечания, лучше сообщить об этом настоятелю, не стоит сразу обижаться и «хлопать дверью». Уверен, он правильно отреагирует на претензию.

Кроме того, я убеждён: когда человек осознает, что его душе необходимо общение с Богом, что храм — единственное место, где можно обрести покой и смысл жизни, найти ответы на трудные вопросы, он туда пойдёт независимо от неприятных инцидентов. Он постарается простить «нервную» несправедливость. Согласитесь, если продавец булочной вам нахамил, вы же не откажетесь есть хлеб. Вы просто пойдёте за ним в другой магазин. Ведь хлеб вам нужен, а не вы ему. Так же и в отношении храма. На первом месте у каждого человека должно быть понимание, что богослужение, храм, молитва прежде всего нужны ему самому. И если в одной церкви не всё гладко и приятно, как хотелось бы (озлобленные, постоянно чем-то недовольные сотрудники или служба начинается каждый раз на полчаса позже указанного времени), можно пойти в другую.

Иерей Адриан Латушко, клирик Свято-Петро-Павловского собора Минска:

— У меня достаточно жёсткое отношение по данному вопросу к прихожанам, которые позиционируют себя, как в светской жизни: «Я — клиент». Не раз наблюдал такую ситуацию, когда человек приходил в церковь, как в банк. Мол, я ваш самый дорогой клиент, и будьте любезны обслужить меня по высшей категории. Он привык, что все перед ним расшаркиваются, чуть ли не носят на руках, и такого же отношения к себе ждёт от церкви. Этого быть не должно. Здесь иная атмосфера — не денежная, а духовная. Но в храм приходят, как правило, небогатые люди, пенсионеры, страждущие со своими проблемами и грехами; они тоже представляют наше общество, которое надо принимать таким, какое оно есть, и относиться с пониманием, а не смотреть свысока. Потому говорить, что данная проблема только церковная, будет неправильно. Это наша общая проблема — отсутствие культуры во всех сферах жизни, в том числе и в общении друг с другом.

В первую очередь мы должны чётко понимать: Церковь сама по себе — свята. Давайте представим себе свою мать. Да, вы знаете, что у неё сложный характер, она не идеальна, не без греха, а тут ещё и некрасивый прыщ появился на носу. Мне это не нравиться, и я больше к ней приходить не буду. Как можно такое говорить?! Мать — это мать. И Церковь — это Церковь. Это наша мать. Нельзя к ней относиться, словно к некой составной части своего быта: сходил в бассейн, в магазин и попутно забежал в храм.

Церковь — единственное место нашей духовной жизни, духовной пищи. Да, и у неё могут быть свои проблемы, шероховатости в работе, но она не стала хуже выполнять свою духовную миссию. Если человек является в храм с пониманием, что он пришёл не к свечнице, даже не к батюшке, а к Богу, то любой конфликт ему нипочём. А если идти с предубеждением, что, например, уборщица не так посмотрит, уставший священник невнятно ответит на злободневный вопрос, или, дескать, тяжело отстоять службу (вот католики в костёлах сидят, и ничего), — то это говорит о невежестве прихожанина.

Прихожанину же, столкнувшемуся в храме с неприятными ситуациями, советую подойти к дежурному священнику и рассказать о своих проблемах, претензиях. Батюшка внимательно вас выслушает, подробно ответит на вопросы и растолкует, что делать дальше.
Сегодня практически каждый из нас, давайте признаемся в этом честно, заражён духом времени — потребительским отношением ко всему, в том числе и к Церкви: «Всё можно купить, заказать, оплатить». Мы готовы подчиниться любым требованиям, выполнять любые правила, главное, чтобы за это платили деньги. Мы подавляем злость, раздражение и обиду, когда начальник незаслуженно нас ругает, ничего не хочет слышать в оправдание и грубо выставляет за дверь кабинета. Мы смиренно молчим, с неохотой, сжав зубы, идём на следующий день на работу. Зато в храме осуждаем невольные ошибки служащих, возмущаемся поучениям бабушек и тем самым уподобляемся грубому начальнику на работе. Ведь нам так же, как и ему, всё равно, что у прислуживающих здесь женщин выше головы своих обязанностей, им не до ответов... К слову, однажды одна из бабушек мне призналась, что вопросов, особенно в большие праздники, бывает настолько много, что терпения отвечать хватает на первые пятнадцать-двадцать, а потом не заметишь и нагрубишь. «Я знаю, это большой грех, — сказала она. — Усердно молюсь и прошу Бога дать мне терпения, любви к ближнему, чтобы я не позволяла так себя вести с братьями и сёстрами».

Господь сказал: «Приходяшего ко Мне не изгоню вон» (Ин. 6: 37). Как мне кажется, ещё одним подтверждением этих слов сегодня являются созданные во многих храмах службы консультирования. Дежурные батюшки каждый день в определённое время ведут приём прихожан. Всегда с терпением и доброжелательностью они выслушивают людей, нуждающихся в духовной помощи. Подробно отвечают на житейские и духовные вопросы: как подготовиться к исповеди, крещению, венчанию; если сын пьёт, дочь наркоманка, в семье скандалы, соглашаться ли на операцию; кто моя небесная покровительница, как пользоваться святой водой…

Поэтому давайте перестанем обижаться и заниматься критиканством, лучше обратим внимание на собственные недостатки и попросим у Господа прощения за свои грехи и будем помнить, что сказал преподобный Серафим Саровский: «Стяжи дух мирен в себе, и вокруг спасутся тысячи»…

Вот тебе бог, а вот порог

нареч , кол-во синонимов: 7

вот бог, а вот порог (7)

Изыди (28)

прочь с глаз моих (20)

сделай так, чтоб я тебя больше не видел (56)

сделай так, чтоб я тебя не видел (50)

Уйди (81)

Уходи (68)


  • - "...Порог стимула; порог обнаружения: минимальный стимул, необходимый для появления ощущения. Ощущение не может быть идентифицировано..." Источник: "ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. МЕТОДОЛОГИЯ...

    Официальная терминология

  • - Вот тебе Бог, а вот тебе порог...
  • - ...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ПРОСЬБА - СОГЛАСИЕ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Полушутливая попытка успокоить ребёнка...

    Словарь народной фразеологии

  • - просьба не смеяться над говорящим...

    Живая речь. Словарь разговорных выражений

  • - в"от теб"е б"ог, а в"от пор"...

    Русский орфографический словарь

  • - уходи! Ср. Вот Бог, а вот порог! Ни я у тебя, ни ты у меня! Тургенев. Часы. 11. См. тут Бог, там двери...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Вотъ тебѣ Богъ, а вотъ и порогъ уходи! Ср. Вотъ Богъ, а вотъ порогъ! Ни я у тебя, ни ты у меня! Тургеневъ. Часы. 11. См. Тут Бог, там двери...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - Экспрес. Уходи по-хорошему поскорее. - Так вот, ты знаешь, с кем имеешь дело. И если думаешь, что ты унизишься, так вот бог, а вот порог. Дед поднялся с лавки. - Я тебя выслушал, Семён. И вот тебе бог, а вот порог. Уходи...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - См. СУЕВЕРИЯ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Он тебе отец и дед, ты мне сын и брат, я тебе мать и сестра...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. СВОЕ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - нареч, кол-во синонимов: 7 вот бог, а вот порог изыди прочь с глаз моих сделай так, чтоб я тебя больше не видел сделай так, чтоб я тебя не видел уйди уходи...

    Словарь синонимов

"вот тебе бог, а вот порог" в книгах

Как понять, чего именно тебе не хватает или в чем тебе нужна помощь

Из книги Ваши желания исполнит Вселенная. Метод пирамиды автора Стефания Сестра

Как понять, чего именно тебе не хватает или в чем тебе нужна помощь Если вас беспокоят мысли «Меня никто не любит», «Вечно мне не везет», «Никогда мне не стать богатым и счастливым», то тут вам никакие пирамиды не помогут. Потому что это негативные утверждения, которыми вы

20. Я не женюсь на тебе, т. к. тебе нужны только деньги

Из книги 100 возражений. мужчина и женщина автора Францев Евгений

20. Я не женюсь на тебе, т. к. тебе нужны только деньги Намерение: ты хочешь быть уверен в моих чувствах? Я смогу доказать тебе.Переопределение: да, у меня есть потребности, но при этом я…Разделение: давай поговорим о наших чувствах, а потом ты поймешь, что именно мне

14. Я не буду тебе помогать, т. к. тебе может не понравится

Из книги 100 возражений. окружение автора Францев Евгений

14. Я не буду тебе помогать, т. к. тебе может не понравится Намерение: ты хочешь не разочаровывать меня? Тогда…Переопределение: я бываю придирчив. Но ты можешь…Разделение: но попытаться ты можешь…Объединение: мне мало что нравиться. Поэтому…Аналогия: партнер

Одобряй нужное тебе поведение, хвали людей за движение в нужном тебе направлении

Из книги Пикап. Самоучитель по соблазнению автора Богачев Филипп Олегович

Одобряй нужное тебе поведение, хвали людей за движение в нужном тебе направлении Мы любим иной раз даже такие похвалы, в искренность которых не верим. Люк Вовенарг. Скажи, ты общался с маленькими детьми? Наверняка в твоем опыте было такое общение. Ну, или ты сам, возможно,

– Я тебе уже сказала, что не пойду к тебе домой.

автора Новиков Дмитрий

– Я тебе уже сказала, что не пойду к тебе домой. Окей, думаю. Сейчас проверим, на сколько ты не хочешь идти ко

– А сейчас я принесу тебе то, после чего тебе будет на много приятней.

Из книги Вторжение между ног. Правила съема автора Новиков Дмитрий

– А сейчас я принесу тебе то, после чего тебе будет на много приятней. Приносишь ей и себе бокал

120. Я не женюсь на тебе, т. к. тебе нужны только деньги

автора Францев Евгений

120. Я не женюсь на тебе, т. к. тебе нужны только деньги Намерение: ты хочешь быть уверен в моих чувствах? Я смогу доказать тебе.Переопределение: да, у меня есть потребности, но при этом я…Разделение: давай поговорим о наших чувствах, а потом ты поймешь, что именно мне

314. Я не буду тебе помогать, т. к. тебе может не понравится

Из книги 500 возражений с Евгением Францевым автора Францев Евгений

314. Я не буду тебе помогать, т. к. тебе может не понравится Намерение: ты хочешь не разочаровывать меня? Тогда…Переопределение: я бываю придирчив. Но ты можешь…Разделение: но попытаться ты можешь…Объединение: мне мало что нравиться. Поэтому…Аналогия: партнер

10. Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

10. Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. Христос отвечает самарянке, что Его просьба, обращенная к самарянке, действительно, не соответствует Его положению. Но это говорит

26. и опять буду поставлять тебе судей, как прежде, и советников, как вначале; тогда будут говорить о тебе; "город правды, столица верная".

автора Лопухин Александр

26. и опять буду поставлять тебе судей, как прежде, и советников, как вначале; тогда будут говорить о тебе; "город правды, столица верная". Судьи как прежде. Так как здесь речь идет об Иерусалиме, то судьями в прежнем роде пророк называет лучших правителей из династии

14. Ты утвердишься правдою, будешь далека от угнетения, ибо тебе бояться нечего, и от ужаса, ибо он не приблизится к тебе.

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

14. Ты утвердишься правдою, будешь далека от угнетения, ибо тебе бояться нечего, и от ужаса, ибо он не приблизится к тебе. Ты утвердишься правдою… Из 14-го стиха очевидно, что слова Господа обращены к Невесте и Супруге Великого Царя, к Церкви Христовой. Церковь, Невеста

10. Ефрон же сидел посреди сынов Хетовых; и отвечал Ефрон Хеттеянин Аврааму вслух сынов Хета, всех входящих во врата города его, и сказал: 11. нет, господин мой, послушай меня: я даю тебе поле и пещеру, которая на нем, даю тебе, пред очами сынов народа моего дарю тебе ее, похорони умершую твою. 12.

автора Лопухин Александр

10. Ефрон же сидел посреди сынов Хетовых; и отвечал Ефрон Хеттеянин Аврааму вслух сынов Хета, всех входящих во врата города его, и сказал: 11. нет, господин мой, послушай меня: я даю тебе поле и пещеру, которая на нем, даю тебе, пред очами сынов народа моего дарю тебе ее, похорони

3. Бог же Всемогущий да благословит тебя, да расплодит тебя и да размножит тебя, и да будет от тебя множество народов, 4. и да даст тебе благословение Авраама (отца моего), тебе и потомству твоему с тобою, чтобы тебе наследовать землю странствования твоего, которую Бог дал Аврааму!

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

3. Бог же Всемогущий да благословит тебя, да расплодит тебя и да размножит тебя, и да будет от тебя множество народов, 4. и да даст тебе благословение Авраама (отца моего), тебе и потомству твоему с тобою, чтобы тебе наследовать землю странствования твоего, которую Бог дал

Глава 1265: Слова Всевышнего: «О пророк! Если придут к тебе верующие женщины (, которые пожелают) присягнуть тебе» .

Из книги Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) автора аль-Бухари

Глава 1265: Слова Всевышнего: «О пророк! Если придут к тебе верующие женщины (, которые пожелают) присягнуть тебе». 1705 (4892). Сообщается, что Умм ‘Атыййа, да будет доволен ею Аллах, сказала: «После того как мы дали клятву посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и

Ни тебе девушек на стартовой решетке, ни тебе красных брюк – какая-то школьная гонка Mazda CX-5 2WD SE-L

Из книги автора

Ни тебе девушек на стартовой решетке, ни тебе красных брюк – какая-то школьная гонка Mazda CX-5 2WD SE-L Монако продает себя как сверкающий бриллиант юга Франции. В реальности же это крайне угрюмое сборище людей, которые предпочитают жить вдалеке от друзей и семьи,

Вот тебе бог, а вот порог Экспрес. Уходи по-хорошему поскорее. - Так вот, ты знаешь, с кем имеешь дело. И если думаешь, что ты унизишься, так вот бог, а вот порог (Л. Н. Толстой. Анна Каренина). Дед поднялся с лавки. - Я тебя выслушал, Семён. И вот тебе бог, а вот порог. Уходи (И. Арамилев. В лесах Урала). - Ступай! Вот тебе бог, вот порог! Медведи у волков не гащивают! Лисы к зайцам не хаживают! Уходи отсюда! (Г. Николаева. Жатва).

Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Вот тебе бог, а вот порог" в других словарях:

    Вот тебе Бог, а вот тебе порог. - (или: двери). См. ПРОСЬБА СОГЛАСИЕ ОТКАЗ …

    Вот тебе Бог, а вот тебе двери! - Вот тебе Бог, а вот тебе двери (порог)! См. ГОСТЬ ХЛЕБОСОЛЬСТВО … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    вот тебе бог, а вот порог - нареч, кол во синонимов: 7 вот бог, а вот порог (7) изыди (28) прочь с глаз моих … Словарь синонимов

    вот тебе Бог, а вот и порог - (иноск.) уходи! Ср. Вот Бог, а вот порог! Ни я у тебя, ни ты у меня! Тургенев. Часы. 11. См. тут Бог, там двери … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Вот тебе Бог, а вот и порог - Вотъ тебѣ Богъ, а вотъ и порогъ (иноск.) уходи! Ср. Вотъ Богъ, а вотъ порогъ! Ни я у тебя, ни ты у меня! Тургеневъ. Часы. 11. См. Тут Бог, там двери … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Вот [тебе] Бог, а вот порог! - Народн. Убирайся, уходи по хорошему! ДП, 238, 788; Жук. 1991, 74; ФСРЯ, 40 … Большой словарь русских поговорок

    вот тебе бог, а вот порог - в от теб е (т е, в ам) б ог, а в от пор ог … Русский орфографический словарь

    Экспрес. Уходи по хорошему поскорее. Так вот, ты знаешь, с кем имеешь дело. И если думаешь, что ты унизишься, так вот бог, а вот порог (Л. Н. Толстой. Анна Каренина). Дед поднялся с лавки. Я тебя выслушал, Семён. И вот тебе бог, а вот порог.… … Фразеологический словарь русского литературного языка