Четвертый президент Nintendo

Статья об этом человеке даже не планировалась в близкой перспективе. Однако известия, пришедшие сегодня из Японии, расстроили каждого геймера, в том числе и меня. Разработчик игр и глава корпорации Nintendo Сатору Ивата скончался от рака желчных протоков в возрасте 55 лет. Этот материал кратко познакомит вас с его биографией.

Родился Сатору Ивата 6 декабря 1959 года в городе Саппоро, что относится к префектуре Хоккайдо. Семья была не из самых простых, отца звали Хироси Ивата, и он продолжительный срок (16 лет) был мэром местного города Муроран. Мать была куда как скромнее, а звали ее Акико.

Сатору учился в старшей Южной школе города Саппоро. С этих пор началось его знакомство с первыми вычислительными машинами. Работая разносчиком газет, Ивата смог через некоторое время купить программируемый калькулятор (приобрести компьютер тогда было практически нереально). Именно с этого момента он начинает учиться программированию. Еще в школе он создал первые игры, в основном спортивные симуляторы - бейсбол, волейбол.


В 1978 году он заканчивает школу и поступает в Токийский технологический институт. Здесь он продолжает изучать компьютерные технологии. Но это было не единственным его увлечением в тот период жизни. Ивата жил в районе Акихабара и в тот момент занимался ниндзюцу. Это не помешало ему через два года после поступления в институт начать работать внештатным сотрудником HAL Laboratory. Любопытно, что в будущем эта небольшая контора станет дочерней компанией большой Nintendo и будет заниматься созданием видеоигр.

С окончанием института Ивата стал работать на постоянной основе в этой компании. Он был всего лишь пятым работником в HAL Laboratory. Остальные выпускники его вуза разбрелись по крупным фирмам, желая больших денег и стабильной работы. Сатору же предпочел заниматься тем, чем любит, а именно разрабатывать компьютерные игры. В тот момент это направление считалось бесперспективным и направленное на узкую аудиторию. Против решения сына был и отец, тот почти полгода не общался с Сатору.

В небольшой HAL Laboratory Ивата работал над различными играми для консолей и игровых автоматов. В первые годы выпустили "Balloon Fight", "Earthbound", "NES Tournament Open Golf" и "Kirby". Не стоит думать, что уже тогда у будущего главы Nintendo началась благополучная жизнь. Он сам занимался рекламой и маркетингом игр, созданных компанией. Людей катастрофически не хватало и сотрудники посменно убирали и готовили для студии.

Почти 12 лет компания держалась на плаву, но к 1992 году HAL Laboratory оказалась в плачевном финансовом положении. В этой ситуации было предложено Ивате стать главой и президентом студии. Удивительно, но уже в 1993 года HAL Laboratory вышла из процедуры банкротства. Это не осталось без внимания руководителей более крупных корпораций. Одним из таких людей оказался Хироси Ямаути, президент Nintendo с 1949 года.


В начале нового тысячелетия Ивата становится главой отделения корпоративного планирования Nintendo. При этом он все еще остается консультантом для HAL Laboratory. Надо сказать, что позвали его в Nintendo тоже не в самое простое время - как раз конкуренты из Sony начинали покорять рынок. Именно Сатору координировал процесс запуска новой приставки GameCube. Несмотря на то, что эта консоль была не самой выдающейся в истории большой N, но доходы в том году были в районе 4 миллиардов долларов.


А уже через два года глава Nintendo Хироси Ямаути подал в отставку, а своим приемником назвал Сатору Ивата. Тогда он заверил, что знает, в какие руки передает корпорацию и абсолютно спокоен за ее судьбу. Однако общественность такую новость восприняла настороженно.

Назначение Иваты сломало традицию компании, когда руководителем становился кто-то из семейного клана Ямаути. А также для Японии очень нехарактерно было назначение такого молодого человека на влиятельный пост. На тот момент главе Nintendo было всего 42 года.

Работая долгое время в игровых компаниях, пройдя путь из самых низов, Сатору Ивата знал все проблемы индустрии изнутри. Кроме того, видя не самый удачный старт GameCube, он понимал, что японской корпорации нужен новый путь развития и собственная стратегия. Именно тогда он решает отказаться от игр с излишне проработанной 3D графикой в пользу более простых продуктов, но которые будут оригинальны по дизайну и игровой механике. Кроме того, внутренние студии Nintendo стали работать над играми интересными для всей семьи и без возрастного ценза.


Подобные решения позволили компании сократить расходы на разработку каждого своего продукта. Но более того, игры стали выходить быстрее, потому что не требовали дополнительных усилий. Даже сейчас, через 13 лет, частично эта стратегия работает в корпорации.

На своем новом посту Сатору Ивата сотрудничает с другим легендарным японским разработчиком игр Сигэру Миямото. Вместе они работают над сериями игр Mario и Zelda.

Еще через 3 года, в 2005 году на выставке Е3 глава Nintendo показывает новую консоль под названием Wii. По признанию Иваты, он не хотел пытаться впихнуть в приставку наиболее мощное железо, а продвигать её собирался на играх. Тогда консоль выглядела хоть и красиво, но странные нунчаки-контролеры вводили в смущение.

"Моя визитная карточка гласит, что я – президент корпорации. На мой взгляд, я – разработчик игр. Однако в душе я – геймер".


Сатору Ивата появился на свет 6 декабря 1959-го. Он вырос в Саппоро, Япония (Sapporo, Japan), где его отец был мэром муниципального правительства. Сатору заинтересовало создание видеоигр в юном возрасте. Еще будучи школьником, он начал производство простых видеоигрушек у себя дома.

Ивата прошел неоплачиваемую стажировку в компании "Commodore Japan", где помогал главному инженеру решать технические задачи и разрабатывать программное обеспечение. На правах внештатного сотрудника юноша потрудился в компании "HAL Laboratory", часто сотрудничавшей с "Nintendo".



Ивата поступил в Токийский технологический институт (Tokyo Institute of Technology), где выбрал в качестве профилирующей дисциплины информатику. С дипломом на руках, Сатору получил постоянное место в "HAL Laboratory", где в 1983-м стал координатором по производству программного обеспечения. На этом этапе программист подарил миру такие игрушки, как "Balloon Fight", "EarthBound" и "Kirby".


Когда "HAL Laboratory" оказалась на грани банкротства, Сатору был назначен ее президентом. При его руководстве компания встала на ноги и перестала быть финансово уязвимой. Ивата участвовал в процессе учреждения "Creatures Inc.", филиала "Nintendo", и помог в разработке игры "Pokémon Gold and Silver", вышедшей на системе "Game Boy Color" в ноябре 1999-го. Кроме того, Ивата оказал помощь в создании "Pokémon Stadium" на приставке "Nintendo 64".

В 2000-м Сатору возглавил отдел корпоративного развития в компании "Nintendo". После того как Хироси Ямаути (Hiroshi Yamauchi), третий президент "Nintendo", ушел в отставку 31 мая 2002-го, Ивата, с благословения Ямаути, был назначен новым главой. Сатору оказался первым президентом "Nintendo", который не был связан родством с семейством Ямаути. В то же время Ивата продолжал консультировать "HAL Laboratory".


При новом руководстве компания "Nintendo" стала отставать от конкурентов; последняя версия консоли "GameCube" была встречена прохладно. В 2006-м Ивата заявил, что "игровая индустрия становится слишком привилегированной", и добавил, что желает создавать аппаратные средства и игры, привлекательные для всех геймеров.

При Сатору произошел переход от "Game Boy" к "Nintendo DS", новому поколению карманных игровых консолей с уникальными конструктивными характеристиками. Четвертый президент "Nintendo" повлиял на разработку "Wii", приставки седьмого поколения с беспроводными контроллерами. Обе новинки оказались весьма успешными; с выходом "Wii" в 2006-м цена на акции "Nintendo" возросла вдвое.

Обладая опытом программирования, Ивата тем самым отличался от большинства технических руководителей. Это отличие помогло ему осуществлять руководство компанией "Nintendo" на более высоком уровне. Успешный программист и бизнесмен, Ивата с 2007-го по 2009-й попадал в список "30 топ-руководителей со всего мира" по версии газеты "Barron"s".

Последующие разработки, "Nintendo 3DS" и "Wii U", оказались не такими популярными, как "Nintendo DS" и "Wii". В 2009-м финансовое положение "Nintendo" пошатнулось. На добровольных началах Ивата урезал свою зарплату вдвое, чтобы помочь компании "Nintendo" разрулить ситуацию и оставить ее конкурентоспособной.

В 2015-м "Nintendo" часть своего внимания переключила на растущий мобильный игровой рынок. Было создано партнерство с оператором мобильной связи "DeNA"; традиционные продажи консолей пошли на спад.

Регулярно общаясь в социальных сетях, Сатору помог "Nintendo" улучшить качество отношений с фанатами компании. Он рассказывал об играх в своем разделе на сайте "Iwata Asks". В 2011-м Ивата помог организовать "Nintendo Direct", серию онлайн пресс-конференций, которые знакомили с новой продукцией "Nintendo". Пресс-конференции зачастую проходили в причудливой, юмористической форме. К примеру, в 2014-м был показан забавный "реально-виртуальный бой" между Сатору и Реджи Филсом-Эймом (Reggie Fils-Aimé), президентом "Nintendo of America Nintendo".

Работая к компании "Nintendo", Ивата участвовал в производстве таких серий видеоигр, как "The Legend of Zelda", "Mario" и "Animal Crossing". Он также внес небольшой вклад в создание групповой игры "WarioWare: Smooth Moves".

В 2014-м представители "Nintendo" объявили, что Ивата не будет присутствовать на выставке "E3 2014" из-за проблем со здоровьем. Позднее раскрылось, что директор "Nintendo" перенес операцию по удалению опухоли желчного протока. Чуть больше года спустя, 12 июля 2015-го, компания "Nintendo" сообщила о том, что накануне скончался 55-летний Сатору Ивата . Причиной смерти стали осложнения, вызванные раковым заболеванием. У Сартору осталась супруга Каёко.

В штаб-квартире "Nintendo" были приспущены флаги. Представители игровой индустрии со всего мира и фанаты "Nintendo" выразили свою печаль через сообщения в соцсетях, а также оставили слова благодарности ушедшему Сатору, который в значительной мере повлиял на игровой мир.

Сухай Ёсида (Shuhei Yoshida), президент "SCE Worldwide Studios", заявил: "Сатору Ивата внес большой вклад в развитие игровой индустрии. Я буду молиться за душу Ивата".

Игровой композитор и геймдизайнер Дзюнъити Масуда (Junichi Masuda), наиболее известный по своей работе над играми серии "Pokémon", оставил следующее сообщение в Twitter: "Сатору Ивата был человеком, понимавшим (франчайз) "Pokémon", и великим руководителем. Я навещал его днем раньше, и он выглядел здоровым. Я буду от всего сердца молиться за его душу".

Компании "Nintendo of America" и "Nintendo of Europe" объявили 13 июля "днем молчания" в память об Ивата. В этот день обе компании оставались безмолвными в социальной среде. Через день после кончины Сатору над штаб-квартирой "Nintendo" в Киото (Kyoto) появилась радуга, которую тут же окрестили "Радужной дорогой в небо" ("Rainbow Road to heaven"), делая отсылку к трассе "Rainbow Road" в игре "Mario Kart".

Новость о смерти Сатору Иваты, главы компании Nintendo , многих застала врасплох. Вчитываясь в лаконичный некролог, опубликованный прошлой ночью, невероятно сложно поверить в реальность этого события.

В последнее время Ивата и правда редко появлялся на публике, но все равно всегда был рядом. Он сверкал улыбкой в записях конференций Nintendo Direct, превращался в тряпичного Маппета на прошедшей E3, постоянно обращался с заявлениями через «Твиттер».

Публичность была его визитной карточкой: Ивата всегда охотно шел на контакт с игроками, был галантен, вежлив и остроумен, внимательно прислушивался к критике. Поклонникам он всегда казался другом , и этот большой, светлый и бесконечно обаятельный образ совсем не сочетается с сухим черно-белым текстом, оповестившим нас о его кончине.

«Увидеть, как можно развить имеющуюся идею, - это очень ценно. Но куда ценнее придумать нечто новое».

«На моей визитке написано, что я президент. В своих мыслях я - геймдизайнер. Но в сердце я остаюсь игроком». В этой цитате - весь Ивата, и именно поэтому ее сегодня вспоминают чаще всего.

Путь наверх

Президентский пост в Nintendo - самое значимое, но далеко не единственное достижение Сатору Иваты. Его жизненный путь - это вдохновляющая история, в которой путь к успеху был проложен целенаправленным трудом. Ивата начинал карьеру программистом в небольшой студии HAL Laboratories , а первой его игрой стала Bal l oon Fight 1985 года - незамысловатая забава про бои на воздушных шарах.

Уже через восемь лет он возглавил эту компанию, впервые в своей жизни став президентом. Его легкая рука и профессиональное чутье сделали свое дело: под руководством Иваты HAL Laboratories преодолела финансовые трудности и начала приносить прибыль. Она успешно существует и по сей день.

Достижения в менеджменте не отбили интерес к программированию: несмотря на важный статус, Ивата продолжал лично создавать игры. Он своими руками переделал код Earthbound , приведя его к полноценной игре. Боевая система Pokemon Stadium для Nintendo 64 была написана им за неделю без помощи дополнительной документации.

А помните Pokemon Gold/Silver для GameBoy Color? Если бы не оптимизация от Сатору Иваты, там был бы только один доступный регион вместо двух. Все, к чему прикасался этот человек, оживало, развивалось и вызывало всеобщую любовь.

«Если мы продолжим в том же ключе, что и раньше, люди могут быстро устать от игр».

В 2000 году, незадолго до появления GameCube, Ивата поступил на работу в Nintendo. А уже через пару лет, после долгого разговора с тогдашним президентом Хироси Ямаути, возглавил корпорацию, став четвертым по счету президентом компании и первым человеком вне семьи Ямаути, которому достался этот почетный пост. История весьма примечательная и для нас с вами, но для Японии - просто из ряда вон выходящая.

«За время президентства в Nintendo я осознал, что в нашей индустрии нужны особые таланты для выживания. Я не знал, будет ли Ивата поддерживать существующий статус компании, или же приведет ее к новым вершинам. Но я был убежден, что он - лучший кандидат на эту должность», - скажет Ямаути вскоре после этих событий.

Новые рубежи

Назначение Иваты президентом было неожиданным, и многие отнеслись к нему скептически. Сатору Ивате к такому положению дел было не привыкать: с тем же сомнением люди смотрели на него последующие тринадцать лет, когда он впервые показывал им прототип DS, контроллер для Wii, причудливую 3DS с двумя камерами и геймпад Wii U. Осечка случилась лишь с последней приставкой: остальные консоли, выпущенные при Ивате, вошли в историю компании как одни из самых успешных.

«Для молодых игроков классические игры - это новые игры. Тем, кто постарше, они возвращают воспоминания и улучшают настроение».

Поспособствовала этому философия Иваты, которую он неустанно транслировал как на коллег, так и на аудиторию. В вопросах прямой конкуренции с другими платформодержателями он всегда искал обходные пути. Отказываясь играть по правилам рынка, Ивата обретал над ним власть: именно из-за Wii все стали бредить управлением движением в конце прошлого десятилетия и благополучно забыли про него, когда преемница внезапно сменила концепцию.

Ивата искренне верил, что игры должны приносить в первую очередь веселье, и его видение развлечений зачастую выходило за сферу влияния его собственной компании: оно переворачивало всю индустрию. Именно поэтому свои соболезнования : от сотрудников Rare , когда-то принадлежавшей Nintendo, до коллег из Microsoft и Sony .

«Я никогда не стыдился того, что дети любят Nintendo. Дети судят продукт на уровне инстинктов. Каждый хочет нравиться на уровне инстинктов, но это очень непросто».

Несмотря на статус, Ивата не ставил себя выше других. Узнав о неутешительных продажах Wii U, он сам вдвое сократил свою зарплату, потому что был уверен, что все поправимо, и хотел показать достойный пример своим сотрудникам.

Именно он выступил с инициативой конференций Nintendo Direct, через которые общался с поклонниками, не стесняясь появляться в кадре с гроздью бананов или в окружении кучи плюшевых Луиджи. Когда один из работников авиакомпании помог Ивате достать завалившийся за спинку самолетного кресла телефон, тот в знак благодарности сделал их совместную фотографию и отправил на почту, найдя время в своем загруженном графике. Как истинно благородный человек Ивата ценил и уважал труд других людей.

Наследие

Что же станет с Nintendo теперь, когда его нет? Никто не скажет наверняка. Ивата трудился на благо своей фирмы до последнего и оставил после себя богатое наследство: несмотря на сложности с Wii U, в минувшем году компания сумела выйти в плюс, а на ее счетах находится несколько миллиардов долларов.

Вдобавок Сатору Ивата наметил для Nintendo новые векторы развития: здравоохранение, производство фигурок, мобильные приложения и парки аттракционов. А еще у Nintendo на подходе NX - первая консоль за десять с лишним лет, которая выйдет уже без Иваты. Безумно жаль, что он не увидит, как ее воспримет публика.

Сатору Ивата сложно отделить от компании, в которую он вкладывал все силы и время даже тогда, когда их почти не осталось. Десять с лишним лет Nintendo была рупором, в котором всегда звучал его голос. Едва ли ей сейчас что-то угрожает: пройдет время, во главе встанет новый президент, а на прилавки лягут цветные коробки с новыми приставками и играми к ним. Но это будет уже другая Nintendo. А нынешняя навсегда ушла в прошлое вместе с человеком, который сделал ее великой.

Спасибо за эмоции и улыбки, Ивата-сан. Вас будет очень не хватать.

"Моя визитная карточка гласит, что я – президент корпорации. На мой взгляд, я – разработчик игр. Однако в душе я – геймер".


Сатору Ивата появился на свет 6 декабря 1959-го. Он вырос в Саппоро, Япония (Sapporo, Japan), где его отец был мэром муниципального правительства. Сатору заинтересовало создание видеоигр в юном возрасте. Еще будучи школьником, он начал производство простых видеоигрушек у себя дома.

Ивата прошел неоплачиваемую стажировку в компании "Commodore Japan", где помогал главному инженеру решать технические задачи и разрабатывать программное обеспечение. На правах внештатного сотрудника юноша потрудился в компании "HAL Laboratory", часто сотрудничавшей с "Nintendo".

Ивата поступил в Токийский технологический институт (Tokyo Institute of Technology), где выбрал в качестве профилирующей дисциплины информатику. С дипломом на руках, Сатору получил постоянное место в "HAL Laboratory", где в 1983-м стал координатором по производству программного обеспечения. На этом этапе программист подарил миру такие игрушки, как "Balloon Fight", "EarthBound" и "Kirby".

Когда "HAL Laboratory" оказалась на грани банкротства, Сатору был назначен ее президентом. При его руководстве компания встала на ноги и перестала быть финансово уязвимой. Ивата участвовал в процессе учрежд

ения "Creatures Inc.", филиала "Nintendo", и помог в разработке игры "Pokémon Gold and Silver", вышедшей на системе "Game Boy Color" в ноябре 1999-го. Кроме того, Ивата оказал помощь в создании "Pokémon Stadium" на приставке "Nintendo 64".

В 2000-м Сатору возглавил отдел корпоративного развития в компании "Nintendo". После того как Хироси Ямаути (Hiroshi Yamauchi), третий президент "Nintendo", ушел в отставку 31 мая 2002-го, Ивата, с благословения Ямаути, был назначен новым главой. Сатору оказался первым президентом "Nintendo", который не был связан родством с семейством Ямаути. В то же время Ивата продолжал консультировать "HAL Laboratory".

При новом руководстве компания "Nintendo" стала отставать от конкурентов; последняя версия консоли "GameCube" была встречена прохладно. В 2006-м Ивата заявил, что "игровая индустрия становится слишком привилегированной", и добавил, что желает создавать аппаратные средства и игры, привлекательные для всех геймеров.

При Сатору произошел переход от "Game Boy" к "Nintendo DS", новому поколению карманных игровых консолей с уникальными конструктивными характеристиками. Четвертый президент "Nintendo" п

овлиял на разработку "Wii", приставки седьмого поколения с беспроводными контроллерами. Обе новинки оказались весьма успешными; с выходом "Wii" в 2006-м цена на акции "Nintendo" возросла вдвое.

Обладая опытом программирования, Ивата тем самым отличался от большинства технических руководителей. Это отличие помогло ему осуществлять руководство компанией "Nintendo" на более высоком уровне. Успешный программист и бизнесмен, Ивата с 2007-го по 2009-й попадал в список "30 топ-руководителей со всего мира" по версии газеты "Barron"s".

Последующие разработки, "Nintendo 3DS" и "Wii U", оказались не такими популярными, как "Nintendo DS" и "Wii". В 2009-м финансовое положение "Nintendo" пошатнулось. На добровольных началах Ивата урезал свою зарплату вдвое, чтобы помочь компании "Nintendo" разрулить ситуацию и оставить ее конкурентоспособной.

В 2015-м "Nintendo" часть своего внимания переключила на растущий мобильный игровой рынок. Было создано партнерство с оператором мобильной связи "DeNA"; традиционные продажи консолей пошли на спад.

сказывал об играх в своем разделе на сайте "Iwata Asks". В 2011-м Ивата помог организовать "Nintendo Direct", серию онлайн пресс-конференций, которые знакомили с новой продукцией "Nintendo". Пресс-конференции зачастую проходили в причудливой, юмористической форме. К примеру, в 2014-м был показан забавный "реально-виртуальный бой" между Сатору и Реджи Филсом-Эймом (Reggie Fils-Aimé), президентом "Nintendo of America Nintendo".

Работая к компании "Nintendo", Ивата участвовал в производстве таких серий видеоигр, как "The Legend of Zelda", "Mario" и "Animal Crossing". Он также внес небольшой вклад в создание групповой игры "WarioWare: Smooth Moves".

В 2014-м представители "Nintendo" объявили, что Ивата не будет присутствовать на выставке "E3 2014" из-за проблем со здоровьем. Позднее раскрылось, что директор "Nintendo" перенес операцию по удалению опухоли желчного протока. Чуть больше года спустя, 12 июля 2015-го, компания "Nintendo" сообщила о том, что накануне скончался 55-летний Сатору Ивата. Причиной смерти стали осложнения, вызванные раковым заболеванием. У Сартору осталась супруга Каёко.

В штаб-квартире "Nintendo" были приспущены флаги.

Представители игровой индустрии со всего мира и фанаты "Nintendo" выразили свою печаль через сообщения в соцсетях, а также оставили слова благодарности ушедшему Сатору, который в значительной мере повлиял на игровой мир.

Сухай Ёсида (Shuhei Yoshida), президент "SCE Worldwide Studios", заявил: "Сатору Ивата внес большой вклад в развитие игровой индустрии. Я буду молиться за душу Ивата".

Игровой композитор и геймдизайнер Дзюнъити Масуда (Junichi Masuda), наиболее известный по своей работе над играми серии "Pokémon", оставил следующее сообщение в Twitter: "Сатору Ивата был человеком, понимавшим (франчайз) "Pokémon", и великим руководителем. Я навещал его днем раньше, и он выглядел здоровым. Я буду от всего сердца молиться за его душу".

Компании "Nintendo of America" и "Nintendo of Europe" объявили 13 июля "днем молчания" в память об Ивата. В этот день обе компании оставались безмолвными в социальной среде. Через день после кончины Сатору над штаб-квартирой "Nintendo" в Киото (Kyoto) появилась радуга, которую тут же окрестили "Радужной дорогой в небо" ("Rainbow Road to heaven"), делая отсылку к трассе "Rainbow Road" в игре "Mario Kart".

Несколько часов назад стало известно о смерти Сатору Иваты, четвёртого президента в истории компании Nintendo, от холангиокарциномы. Проблемы со здоровьем уже вынудили Ивату пропустить месяц назад выставку E3, но вряд ли кто-то мог предположить, что они приведут к столь ранней кончине – в возрасте 55 лет. Эти сухие и печальные факты – не то, на чём бы хотелось заострять сегодня внимание. Время проанализировать деятельность Иваты и возможные будущие перемены в политике Nintendo ещё придет. Сегодня же день, когда хочется грустно улыбнуться, думая о том, каким человеком запомнят Сатору Ивату поклонники видеоигры по всему миру.

На протяжении тридцати лет, проведённых на ключевых должностях в HAL Laboratory и Nintendo, Сатору Ивата принял участие в создании десятков игр, но широкой публике стал известен только десять лет назад. С середины прошлого десятилетия, уже будучи главой Nintendo, Сатору Ивата взял курс на популяризацию видеоигр и снижение условного «порога вхождения» в стан поклонников этого типа развлечений. Wii и DS смогли заинтересовать по-настоящему новую аудиторию, и это не только обернулось рекордными прибылями для Nintendo (какое нам с вами до них дело, в конце концов), но и тем, что вокруг нас стало больше единомышленников, людей, разделяющих наше любимое увлечение. Немало способствовал этому и избранный Сатору Иватой публичный образ: в своих видеообращениях и публичных выступлениях новый президент Nintendo талантливо совмещал подобающую своей должности строгость и прямоту с некоторым озорством и демонстрацией искренней любви к своему делу и проектам Nintendo. Сатору Ивата не просто запомнился многим как глава огромной компании, но и останется в памяти геймеров благодаря своей мимике, жестам и таланту говорить на камеру так, будто он обращается лично к каждому из нас.

Многие тысячи людей в социальных сетях сейчас отдают дань памяти президенту Сатору Ивате, и зачастую это не только нажатия на кнопку «нравится» или «ретвитнуть» – нет, поклонники Nintendo вспоминают, чем им запомнился четвёртый президент компании. Одни рассказывают, что заинтересовались видеоиграми всего два года назад, но с тех пор не пропустили ни одну трансляцию Nintendo Direct с Иватой. Другие вспоминают знаменитые накладные усы и шляпу Луиджи, которые президент надевал перед камерой. Третьи с горечью и негодованием рассуждают о неудачах Nintendo последних лет, но с любовью отзываются о часах, проведённых с Wii. А кто-то припоминает ставшие своеобразным мемом в сети слова «Пожалуйста, поймите», сказанные президентом Nintendo в непростые для компании времена, и пишет, что не готов понять случившееся. И многие читатели IGN по всему миру наверняка согласны с этим: мы не можем принять смерть Сатору Иваты, почти у каждого из нас в жизни были моменты, когда мы радовались играм и консолям, к созданию и выводу которых на рынок этот великий человек приложил руку. Мы верим, что он любил своё дело, и именно поэтому так старался заинтересовать видеоиграми как можно больше людей по всему миру. И не зря: геймеры действительно благодарны Сатору Ивате.

В наполненном новостями о знаменитостях мире принято публично скорбеть о каждом, и порой это настолько надоедает, что становится даже лень нажать кнопку «репост». Но смерть Сатору Иваты по-настоящему причиняет боль, потому что я верил в искренность его слов, в то, что он обращается всегда в том числе и ко мне. Возможно, Ивата просто очень хорошо справлялся со своей работой и только играл на публику, но в таком случае он делал это столь талантливо, что заслуживает ещё большего уважения. Как бы то ни было, память о нём будет жить ещё много лет. И я смею надеяться, что Nintendo создаст ещё хотя бы одну великую игру на все времена: не ради моего или вашего удовольствия, а в память о Сатору Ивате.