Чем занимается президент школы. Выборы президента школьной республики. Выборы президента учащихся школы

Тема: Избирательное право

Цели и задачи:

  • подвести учащихся к пониманию необходимости участия в выборах;
  • на практике познакомить учащихся с различными сторонами предвыборной кампании: дебаты, агитация, деятельность СМИ и избирательных комиссий, изготовление предвыборных агитационных листков и т.д.
  • развивать практические навыки участия в процедуре голосования, творческие способности, интерес к занятиям, общественной жизни; умение ставить проблему и отстаивать свою точку зрения;
  • подвести учащихся к пониманию Закона о выборах, осознанию эффективности влияния масс на политическую жизнь страны; показать, что выборы являются механизмом демократического управления.

Оборудование: подписные листы, списки избирателей по алфавиту от А до К и от М до Я, протокол голосования, бюллетени для голосования, удостоверение члена избирательной комиссии, избирательная урна, столики для участников игры, листовки (предвыборная агитация), бэйджики для участников игры, удостоверение Президента Школьной Республики, фонограмма песни «Уголок России».

Дополнительные материалы см. в приложениях , , , , , , .

Литература:

Конституция Российской Федерации;

учебники для 9 класса - «Политика и право» Никитин А.Ф., «Введение в обществознание» Боголюбов Л.Н.

«Избирательное право» Никитин А.Ф. Избирательный процесс. М. 1996.

«Избирательное право» Никитин А.Ф. М., Дрофа. 1998.

Избирательный кодекс Белгородской области. - Белгород, 2005.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя

Здравствуйте. Я приветствую всех собравшихся в этой аудитории.

Тема нашего урока «Избирательное право». Сегодня мы с вами в условиях учебно-деловой игры «Выборы Президента Школьной Республики» будем выбирать главу нашей школьной страны.

В ходе игры вы сможете реализовать свои знания об избирательном процессе, проверите свои организаторские способности и приобретете навыки участия в выборах.

II. Словарная работа

А начнем мы наш урок со словарной работы, вспомним понятия, связанные с этой темой. (Вопросы и предполагаемые ответы) [Приложение 1 ]

1. Что такое выборы в РФ?

2. Раскройте понятие «Избирательное право граждан».

3. Что такое активное избирательное право?

4. Что такое пассивное избирательное право?

5. Раскройте понятие «Избиратель».

6. Дайте определение «Избирательной комиссии».

7. Продолжите фразу: « Баллотироваться на выборах - это значит…»

8. Что такое референдум?

9. Раскройте понятие «Избирательный ценз»

- Учитель : Впервой главе Конституции говорится: «Россия есть демократическое правовое государство с республиканской формой правления» (ст.1)

Что характерно для демократического общества?

Предполагаемые ответы:

- В демократическом обществе гражданин имеет большие возможности реализовать свои цели, но вместе с тем несет большую ответственность за судьбу государства, в котором живет.

- Демократия – это сложный процесс, требующий ответственности, уважения к оппоненту и способности к сотрудничеству, понимания выборов в демократическом обществе.

- Одним из главнейших признаков демократического общества являются выборы, как важнейшая форма прямого волеизъявления народа.

- Каждый гражданин через выборы реализует свое право голоса, а право голоса – это одно из важнейших прав гражданина в демократическом обществе .

III. Справка о выборах Президента Школьной Республики

Учитель : Демократии нужно учиться со школьной парты, для этого необходимо осознавать свои интересы, иметь желание их реализовывать, быть политически активным. В рамках нашей школы учащиеся имеют возможность проявить такую активность во время выборов Президента Школьной Республики. Сейчас мы предлагаем вам небольшую справку о выборах Президента Школьной Республики. Слово предоставляется Мезенцевой Ольге (выступление ):

- «Выборы Президента Школьной Республики в нашей школе проводятся с 1995 года. В школьную летопись занесены имена восьми Президентов Школьной Республики: Трунова В., Бабенковой Т., Литвиновой О., Андреевой Е., Евдощенко В., Олих О., Пшеничной А., Литвяк Н. С 1995 года по 2003 год выборы в нашей школе проводились раз в два года, а с 2003 года по настоящее время каждый год.

Вначале на заседании Школьного Парламента принимается решение о проведении очередных выборов и устанавливается дата их проведения.

Затем итоги заседания Парламента объявляются на общешкольной линейке, по радио узлу. В газете «Наша школьная страна» публикуется объявление о предстоящих выборах и дате их проведения. Одновременно формируется избирательная комиссия и происходит выдвижение кандидатов в Президенты Школьной Республики. Выдвижение кандидатов на должность Президента Школьной Республики осуществляется только на добровольной основе.

Баллотироваться на должность Президента Школьной Республики имеют право учащиеся 8-11 классов, принимают участие в выборах учащиеся 5-11 классов».

IV. Ролевая игра

Учитель : Сегодня, 24 апреля 2007года, мы начинаем игру: «Выборы Президента Школьной Республики». В роли Председателя Центральной избирательной комиссии Пшеничная Алена; в роли Секретаря участковой избирательной комиссии Слюсарева Анна; Нерухов Сергей выступает в роли члена участковой избирательной комиссии (представление и вручение удостоверений). [Приложение 2 ]

Слово для выступления предоставляется Председателю Центральной избирательной комиссии Пшеничной Алене Ивановне (выступление ):

- «На имя председателя избирательной комиссии поступило письменное уведомление от Рабочей Елены в том, что она выдвигает свою кандидатуру в ПШР, так же поступило уведомление от Нерухова Алексея о том, что он дает согласие баллотироваться в ПШР от избирательного объединения 9 класса. [Приложение 3 ]

Кандидаты в Президенты ШР получили удостоверения, подтверждающие, что они являются кандидатами в ПШР и подписные листы. [Приложение 4 ]

Кандидаты должны были собрать по 30 подписей избирателей, поддерживающих выдвижение их кандидатур на должность ПШР.

Также поступило письменное заявление от кандидата в ПШР Рабочей Елены с просьбой зарегистрировать ее доверенным лицом Мезенцеву Ольгу и от Белимова Кирилла поступило заявление, в котором он дает согласие быть доверенным лицом Нерухова Алексея. [Приложение 5 ]

Доверенные лица были зарегистрированы избирательной комиссией, им выданы удостоверения. Доверенным лицам пришлось немало потрудиться, чтобы собрать необходимое число голосов в поддержку своих кандидатов. Они сдали подписные листы в избирательную комиссию. Мы проверили эти списки, в них нет повторов фамилий. Кандидаты были зарегистрированы и сейчас мы им вручим удостоверения в том, что они являются кандидатами в ПШР».

V. Предвыборные дебаты

Учитель : Уважаемые кандидаты, избиратели, оппоненты и наблюдатели, мы с вами присутствуем на встрече с кандидатами в ПШР. Здесь также присутствуют их доверенные лица, избиратели, представители средств массовой информации. Прошу кандидатов в Президенты Школьной Республики и их доверенных лиц, занять свои места в этом зале.

Слово для выступления предоставляется Белимову Кириллу – доверенному лицу Нерухова Алексея (выступление ):

- «Нерухов Алексей – ученик 9 класса выдвигается кандидатом в ПШР от избирательного объединения учащихся данного класса.

Алексей учится в нашей школе с первого класса. За время обучения зарекомендовал себя способным учеником, у него только хорошие и отличные оценки.

Алексей активно участвует в общественной жизни школы: занимается в хореографическом кружке, посещает спортивные секции, осваивает персональный компьютер. Он исполнителен. Любознателен.

Алексей отзывчив, всегда готов прийти на помощь другу, он служит примером для нас. Выдвигая кандидатуру Нерухова Алексея на пост ПШР, мы уверены, что он выполнит свои обещания, если не на 100%, то на 70% - обязательно. Голосуйте за Нерухова Алексея, вы не пожалеете!».

Учитель: Слово предоставляется кандидату в ПШР Нерухову Алексею (выступление) :

- « Я, ученик 9 класса, Нерухов Алексей, выдвинут кандидатом на пост Президента Школьной Республики от избирательного объединения 9 класса, в случае моего избрания на этот почетный и ответственный пост, предлагаю следующую программу своей работы:

1. Для расширения кругозора необходимо организовать больше недорогих экскурсий.

2. Чтобы наша жизнь была более интересной, предлагаю проводить дискотеки ежемесячно.

3. Предлагаю организовать театр, постановки которого будут затрагивать основные проблемы современной молодежи.

4. У каждого из нас есть свое хобби, которое, возможно, вскоре превратится в профессию, поэтому я предлагаю провести конкурс сочинений «Мое хобби», чтобы узнать, чем же увлекаются наши ребята и определить самое занимательное и полюбившееся хобби.

В случае моего избрания на пост Президента Школьной Республики, я обещаю приложить все усилия, чтобы сделать нашу школьную жизнь более интересной и разнообразной»

- Учитель : Слово предоставляется кандидату в ПШР Рабочей Елене (выступление).

Что я могу обещать школе и классу, если меня выберут ПШР:

  1. Проводить ежемесячно День здоровья;
  2. Организовать спортивные различные секции, способствующие развитию физической подготовки;
  3. Уделить больше внимания озеленению школы;
  4. Создать живой уголок;
  5. Добиться введения спаренных уроков для учащихся 9-11 классов;
  6. Ввести предмет «Деловое общение»; «Психология»;
  7. Проведение экскурсий во время каникул;
  8. Введение дня хороших манер;
  9. Оставить пятидневку.

-Учитель : Слово предоставляется доверенному лицу кандидата в ПШР Рабочей Елены – Мезенцевой Ольге (выступление) :

Уважаемые избиратели, Рабочая Елена скромная, внимательная, отзывчивая, честная, надежная. Елена – разносторонний увлекающийся человек. Она, если ее выберут Президентом ШР, сделает нашу школьную жизнь еще веселее, разнообразнее и интереснее. Пришло время выбирать себе достойного Президента, которому можно доверять, на которого можно надеяться.

- Учитель: Уважаемые избиратели, представители прессы вы, ознакомившись с программой кандидатов, с биографическими сведениями о них, сейчас можете получить ответы на интересующие вас вопросы.

- Слюсарева Анна - внештатный корреспондент школьной газеты «Ком». Вопрос кандидату в ПШР Нерухову Алексею. Алексей Алексеевич, если вы узнаете, что за вас проголосует всего лишь 8% избирателей и вам не победить на выборах, пойдете ли вы голосовать? Спасибо.

Конечно, пойду. Знаете, есть такая поговорка: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», я себя отношу к этой категории солдат. Я непременно пойду на выборы и сделаю свой выбор.

- Пилипенко Елена – представитель газеты «Наша школьная страна ». Вопрос кандидату в ПШР Рабочей Елене: «Елена Александровна, у В.Маяковского есть такая строчка: «Голос единицы тоньше писка…» - как вы относитесь к этому высказыванию? Спасибо.

Я считаю, что результат выборов зависит от мнения каждого человека, независимо от того, какой он пост занимает. Как раз от таких единиц зависит будущее страны.

- Ярковский Валерий. Вопрос доверенному лицу кандидата в ПШР Рабочей Елены Мезенцевой Ольге : «Ольга Ивановна, скажите, пожалуйста, вы, оказывая поддержку, своему кандидату на что-то рассчитываете?»

Вопрос, конечно, провокационный. Я думаю, если Рабочая Елена одержит победу на выборах, она найдет мне достойное место в своем окружении.

- Бабенков Иван. Вопрос доверенному лицу кандидата в ПШР Нерухова Алексея Белимову Кириллу : «Кирилл Владимирович, о достоинствах вашего кандидата мы уже слышали, но ведь у каждого человека есть свои недостатки, над которыми необходимо работать. Какие недостатки, на ваш взгляд, есть у Нерухова Алексея? Спасибо».

Да, как и у каждого человека, у Алексея Алексеевича есть свои недостатки, но, поверьте, на работе в занимаемой должности, если его изберут ПШР - это не отразится.

Учитель : Вот вы и познакомились с предвыборными платформами кандидатов на пост Президента Школьной Республики. Хочется, чтобы вы отнеслись серьезно к выборам Президента Школьной Республики. Хоть это и игра, но молодой человек, избранный на эту руководящую должность, будет иметь функциональные обязанности, максимально приближенные к настоящей государственной должности Президента, т.е. издавать Указы, представлять интересы школы, формировать администрацию. Поэтому хорошенько подумайте, прежде чем ставить галочку в избирательном бюллетене.

Давайте поблагодарим кандидатов за проделанную работу, за то, что они нашли смелость выставить свою кандидатуру, достойно представить свою программу и себя. Наша встреча подошла к концу. С этого момента прекращается всякая агитация. Избирательную комиссию прошу пройти на избирательный участок и подготовиться к работе.

VI. Выборы

Учитель : Вот и настал долгожданный торжественный день. Мы с вами находимся на избирательном участке. Первыми пришли сюда члены избирательной комиссии. Здесь присутствуют: наблюдатель, в роли которого выступает Захарова Оксана; представитель прессы в лице Пилипенко Елены. В присутствии избирательной комиссии, наблюдателя, прессы, мы осматриваем избирательную урну - она пуста, опечатываем ее и ставим в положенное место.

Избирательная комиссия, вы готовы встречать избирателей?

- Председатель Избиркома: Да. Избирательная урна опечатана, избирательная комиссия присутствует в полном составе, списки избирателей готовы, бюллетени в наличии – значит можно приступать к голосованию. Звучит фонограмма песни «Уголок России». Первыми голосуют члены избирательной комиссии. После окончания голосования, избирательная комиссия в присутствии прессы, наблюдателя – вскрывают избирательную урну и ведет подсчет голосов. Избирателям предлагается викторина.

VII. Викторина

Учитель : Нельзя не интересоваться, будучи патриотом своей страны, её политической жизнью. Осмысление и самостоятельное участие личности в политике предполагает наличие политических знаний, опыта и культуры. Чтобы не быть заложником политических игр, следует постепенно развивать свою политическую культуру. Эту возможность нам представляют школьные уроки.

Сегодня мы предлагаем вам совершить увлекательное путешествие в мир избирательного права и ответить на вопросы викторины:[Приложение 6 ]

1. С какого возраста можно стать кандидатом в депутаты Белгородской областной Думы?

2. Закончите следующее определение: «Всенародное голосование граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения называется…»:

3. Что представляют собой выборы в России?

4. Быть избранным в Государственную Думу гражданин имеет право по достижении:

5. Кто является председателем Областной избирательной комиссии?

6. С какого возраста можно стать кандидатом на должность Президента Российской Федерации?

7. Кого по закону выбирают в России?

8. Кто является председателем Центральной избирательной комиссии?

9. Какова периодичность выборов Президента Российской Федерации?

10. Кто является председателем Белгородской районной территориальной избирательной комиссии?

11. Какие вопросы нельзя решать путем референдума?

12. Закончите следующее предложение: «Избирательным правом не обладают граждане Российской Федерации…»

Репортаж с избирательного участка.

Корреспондент газеты «Наша школьная страна» Пилипенко Елена :

Уважаемые избиратели, сегодня, 24 апреля 2007 года, мы с вами находимся на избирательном участке МОУ «Головинская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области». Здесь только что завершилось подведение итогов голосования по выборам ПШР. Я обращаюсь к Председателю избирательной комиссии: «Алена Ивановна, сегодня для вас напряженный день, что вы можете сказать об активности избирателей?»

Активность избирателей выше, чем ожидалось.

- Корреспондент : Насколько мне известно, вы уже подвели итоги голосования. Если можно, несколько слов для избирателей. Ведь им интересно узнать результаты голосования.

- Председатель Избиркома : Согласно протоколу голосования по выборам ПШР от 24 апреля 2007 года: общее количество избирателей, принявших участие в голосовании – 18;

количество выданных бюллетеней – 18;

количество бюллетеней, оказавшихся в урне – 18;

недействительных бюллетеней в избирательной урне не оказалось;

Рабочую Елену – 5

- Корреспондент : по-разному чувствуют себя избиратели в этой ситуации, кто-то рад за своего кандидата, а кто-то огорчен. А как себя чувствует кандидат, одержавший победу на выборах. Давайте предоставим слово Нерухову Алексею (выступление Нерухова А.):

Уважаемые избиратели! Я искренне благодарю вас за оказанное мне доверие. Я думаю, что вы высоко оценили мою программу и уверены в моих силах. Я же в свою очередь постараюсь оправдать ваши надежды и намеченную мною программу выполнить достойно. Спасибо всем за поддержку.

- Корреспондент : Елена Александровна, что бы вы пожелали вашему оппоненту?

Уважаемые избиратели! Сегодня одержал победу на выборах в ПШР Нерухов Алексей. Я искренне рада за него, и думаю, что он не оставит без внимания хотя бы некоторые пункты моей программы, ведь за меня проголосовало 5 человек, а это что-то да значит. Удачи вам, Алексей Алексеевич и плодотворной работы в должности ПШР.

- Корреспондент : Алексей Алексеевич, еще раз, поздравляю вас с избранием на должность ПШР. Успехов вам в осуществлении намеченных планов. На этом наш репортаж с избирательного участка завершен, благодарим за внимание.

Посвящение в Президенты Школьной Республики

Председатель Избиркома : Алексей Алексеевич, примите мои поздравления. У меня в руках документ, в котором перечислены ваши права, как ПШР (зачитывание ):

  1. Назначить и смещать членов школьного парламента.
  2. Вносить изменения в правила прохождения сельскохозяйственной практики.
  3. Вносить предложения о поощрении за добросовестное отношение к учебе и активное участие в общественной жизни школы.
  4. На один свободный от занятий день (1 раз в месяц)
  5. Право на первоочередное предоставление путевки в туристическую поездку.
  6. Принимать решение о датах проведения общешкольных вечеров, в том числе дискотек.

Настал торжественный момент. Удостоверение вручается Нерухову Алексею ученику 9 класса в том, что он действительно является ПШР МОУ «Головинская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области» (вручение ).

По окончании звучания Гимна Школьной Республики Президент ШР произносит клятву:

Я, Нерухов Алексей, ПШР МОУ «Головинская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области» перед своими избирателями клянусь:

Честно выполнять свои обязанности;

Быть справедливым;

Клянусь помогать избирателям в любое время, и подчинятся законам школьной республики;

Клянусь выполнять свою программу.

Учитель : сегодня мы выбирали ПШР, вы приняли самое активное участие в этой игре, но некоторые граждане не хотят идти на избирательные участки и голосовать. Как вы относитесь к позиции неучастия в выборах?

Предполагаемые ответы :

- Если каждый человек будет рассуждать, что выборы обойдутся без него, то так может и случится, но может быть такое, что из-за одного голоса выборы могут быть

признаны недействительными, и тогда будут назначены новые выборы, вновь начнется избирательная кампания – а ведь это немалые деньги.

- Я считаю, что в день выборов обязательно нужно идти на избирательные участки и голосовать. Но не просто приходить и ставить галочку за кого придется, а выбирать более достойного из списка кандидатов, а для этого необходимо более внимательно следить за информацией в период избирательной кампании.

- Я считаю, что люди, которые не ходят на выборы – безразличны ко всему происходящему вокруг, а от этого безразличия страдаем в первую очередь мы.

- Я считаю, что каждый сознательный гражданин обязан сделать свой выбор. Многие сетуют, что жизнь недостаточно хороша, кругом несправедливость. Но ведь граждан нашего государства, реализуя свое право голоса, могут изменить ситуацию, если не изменить, то хотя бы попытаться.

Учитель: Ребята, сегодня на уроке вы приобрели практические навыки участия в голосовании. В недалеком будущем вы будете принимать самое непосредственное участие в общественной и политической жизни страны.

Я думаю, что вы постараетесь сделать все необходимое, чтобы наша жизнь стала лучше, жизнь граждан достойнее. Спасибо за работу.

МОУ СОШ №2 с. Эльхотово

https://pandia.ru/text/78/177/images/image002_211.gif" alt="ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ" width="567" height="128 src=">

Избирательные комиссии" href="/text/category/izbiratelmznie_komissii/" rel="bookmark">избирательной комиссии , 3 доверенных лица, 3 наблюдателя, избиратели (учащиеся, учителя), организаторы и гости мероприятия.

Цели и задачи:

· подвести учащихся к пониманию необходимости участия в выборах;

· па практике познакомить учащихся с различными сторонами предвыборной компании: дебаты, агитация, деятельность СМИ и агитационных листков и т. д.;

· развивать практические навыки участия в процедуре голосования, творческие способности, интерес к занятиям, общественной жизни;

· подвести учащихся к пониманию Закона о выборах, осознанию эффективности влияния масс на политическую жизнь страны; показать, что выборы являются механизмом демократического управления ;

· сформировать у обучающихся активную жизненную позицию на основе знания своих гражданских прав и обязанностей, изучить и овладеть основами избирательного процесса;

· в ходе ролевой игры школьники учатся проявлять инициативу, самостоятельность, выполнять роль лидера, анализировать свои действия, воспринимать критику.

Оборудование:

подписные листы, списки избирателей по алфавиту , протокол голосования, бюллетени для голосования, удостоверение члена избирательной комиссии, избирательная урна, столики для участников игры, листовки (предвыборная агитация), бейджики для участников игры, удостоверение Президента Школьной Республики, презентации кандидатов.

ДЕБАТЫ

Мероприятие начинается со вступительного слова ведущего. Затем следуют программные обращения кандидатов на пост Президента Школьной Республики. Ответы кандидатов на вопросы друг друга, на вопросы аудитории. Подведение итогов мероприятия, после игровое обсуждение с инициативной группой.

«Будущий президент, - какой он?»

Президент Школьной Республики - это лидер.

Лидер - слово весомое, яркое, выразительное.

Такой же яркой, выразительной, достойной личностью должен быть человек - лидер. Таким должен быть Президент Школьной Республики. Это человек, который может и должен повести за собой других, это человек создатель новых, передовых идей.

Главные качества человека - лидера:

· надежность, честность;

· справедливость;

· готовность прийти на помощь в трудную минуту;

· целеустремленность;

· энтузиазм и чувство юмора.

Лидер должен обладать организаторскими способностями, верить в свои силы, быть убедительным в речи. Но очень важно, не только красиво говорить, настоящий лидет должен иметь доброе сердце, думать о других людях, считаться с их интересами.

Важно быть порядочным человеком, не кривить душой, ибо одетая маска отзывчивости долго не продержится, истинное лицо человека все равно проявится в его поступках, в отношении к товарищам. Потерять авторитет и уважение очень легко, а вот вернуть...

Лидер - простой человек, но обладающий живительной энергией, которая притягивает, помогает поверить и осуществить самые невероятные мечты.

Лидер ясно видит цель и Президент Школьной Республики.

Итак, лидер объединяет в себе любовь к людям, интеллигентность, добро, естественность, реализм.

Кандидат в депутаты - это основная фигура избирательного процесса. Он представляет свою команду, выступает от имени своего общественно - политического блока, встречается с избирателями, дает интервью, участвует в пресс - конференциях и т. д. Основная задача кандидата - получит максимальное число голосов избирателей, но не забывать о серьезной политической ответственности за оказанное избирателями доверие.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА :

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Проводится подготовительная работа среди учащихся школы. Для них проводятся консультативные занятия по вопросам избирательного права, инструктаж по организации и проведению выборов.

· Выбор избирательной комиссии из актива школы.

· Выдвижение кандидатов.

· Регистрация кандидатов в Президенты и подготовка ими предвыборных программ.

· Подготовка избирательной комиссией документации: регистрационные листы для кандидатов на пост Президента; бланки заявления для кандидатов на пост Президента; списки избирателей; бюллетени для голосования; протокол школьной избирательной комиссии об итогах голосования учащихся.

П. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Предвыборная агитация кандидатов на пост Президента ШP (наглядная агитация, выступления кандидатов перед учащимися 9-11 классов).

Проведение дебатов.

Мероприятие начинается со вступительного слова ведущего, сообщения цели игры. Затем следуют программные обращения кандидатов на пост Президента ШP. Ответы кандидатов на вопросы аудитории, на вопросы других кандидатов. Подведение итогов мероприятия, после игровое обсуждение.

прекращение предвыборной агитации кандидатов;

организация избирательного участка для про ведения голосования.

·Проведение выборов Президента ШP.

·Оглашение результатов:

Школьная избирательная комиссия подводит и сообщает итоги выборов. Награждение победителей:

церемония вступления в должность Президента РФ; награждение участников дипломами и почетными грамотами.

1. Создание избирательной комиссии, из 5 человек из 9-11 классов.

Обучение членов комиссии правилам работы и основам избирательного права. Назначение секретаря, председателя и заместителя председателя комиссии. Составление списков избирателей из учащихся 8-11 классов.

2. Выдвижение кандидатур от классов и их регистрация. Учащиеся 8-1 О классов выдвигают своих лидеров. В предвыборной кампании кандидатy могут помогать 3-4 доверенных лица (группа поддержки). В их обязанности входит помощь в разработке программы, устная агитация и распространение листовок. Каждый кандидат должен разработать проект программы, которую он планирует реализовать, подготовиться к её защите перед избирателями.

3. Подготовка программы кандидатов. Требования к ней.

Программа должна быть:

Реальна, специфична для школы;

Грамотно построена и оформлена;

Кандидат должен не только знать содержание своей программы, но и уметь аргументировано доказать необходимость её реализации;

в программе необходимо отразить структуру органов школьного самоуправления, план, мероприятий, проводимых в учебном году, план проведения тех или иных преобразований, включая предложения по обустройству школы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Добрый день, уважаемые избиратели, гости. Мы рады приветствовать вас на выборах Президента школы.

Гимн РФ

Ведущий 1. Слово предоставляется

Накусовой Фатиме Борисовне

https://pandia.ru/text/78/177/images/image005_106.jpg" width="531" height="283 src=">

Ведущий 1. Для каждого поколения приходит тот час, когда оно должно взять на себя ответственность «за Россию, за народ, за все на свете». Вот почему не хочется мириться с политической пассивностью молодежи. Несмотря на то, что мы проводим игру, всем следует подойти к ней ответственно, не потому что вы друзья или она красивая, а исходя из деловых качеств кандидата. Ведь ваш выбор - это ваше будущее.

Ведущий 2. Вы обратили внимание на то, что кандидаты пришли сюда не одни. Каждого из них поддерживает своя политическая команда. Ибо президент может сделать дело тогда, когда имеет сплоченную команду.

Ведущий 1. А сейчас позвольте представить наших кандидатов на пост Президента.

Слово для выступления предоставляется Дзебисовой Фатиме - доверенному лицу Мрикаева Астемира.

Школьной республики, учащегося 11класса,

Мрикаева Астемира Каниметовича,1994 года рождения.

Наш Школьный Дом - это маленькая республика. И только от нас зависит, какой будет жизнь в школьный республике. Нужно постараться соединить все, чтобы Дом был целостным, добрым, мудрым. Для этого нами нужно было выбрать президента нашей республики.

Агитационные лозунги:

Лучше президента быть не может, Астемир в любой беде поможет!

Хочешь, чтобы школьная жизнь была яркой, голосуй за Астемира!

Выборы Президента школы - шаг ответственный как для кандидатов, так и для избирателей. Президент играет большую роль в школе. Задачи, которые он решает, влияют на различные сферы школьной жизни. Пост президента - очень важный и ответственный. Я считаю, что президентом школы может стать умный и добросовестный человек, который бы помогал каждому ученику, несмотря на его статус.

На пост президента школы я хочу представить Вам кандидата, которого вы все знаете не понаслышке. Им является: Мрикаев Астемир Каниметович, учащийся МОУСОШ N2.

Астемир за время учёбы в данной школе показал себя добросовестным, способным учеником. Принимает активное участие в жизни школы и класса. Участвует в олимпиадах по истории, обществознанию и правоведению . За все годы учёбы проявил себя только с положительной стороны. С одноклассниками в тёплых дружеских отношениях, как с мальчиками, так и с девочками. Выделялся всегда особым чувством юмора и харизматичностью. Среди сверстников пользуется авторитетом, имеет много друзей. В свободное от учёбы время занимается спортом. Является членом «Совета старшеклассников». С учителями тактичен и уважителен.

Астемир ответственный, целеустремлённый, разносторонне развитый, общительный, имеет лидерские способности, трудолюбив. Обладает чувством собственного достоинства. Уважительно относится к старшим. Трепетно относится к матери и отцу, братьям.

Ведущий 2. Слово предоставляется кандидату в ПШР Мрикаеву Астемиру.

DIV_ADBLOCK81">

В случае своего избрания обязуюсь:

· Отстаивать права и интересы учащихся при помощи школьного самоуправления.

· Поддерживать связь с районным комитетом по делам молодежи и спорта, что приведет к активному участию учеников нашей школы в культурных и спортивных мероприятиях в масштабах села, района и республики.

· Установить контроль за соблюдением чистоты и порядка в школе при помощи дежурных классов.

· Проводить разъяснительные беседы с участием сотрудников Р предупреждению правонарушений среди учащихся.

Вовлекать в активную школьную жизнь социально активных школьников.

Организовывать и проводить спортивные мероприятия, праздники и дискотеки.

· Сохранить традиции школы в проведении мероприятий: день рождения школы, общешкольный поход, день самоуправления, КВН, 8 марта , 23 февраля , день знаний.

· Уделить внимание проблемам в школьной столовой в сотрудничестве с администрацией школы, родителями, парламентом.

Мои главные цели:

· Установить дежурные посты для соблюдения дисциплины, чистоты, а так же, с целью пресечения опозданий на уроки, прогулов и пр.

· Активно вовлекать учащихся начальных классов в жизнь школы.

· Поднять перед администрацией школы вопрос о бесплатном питании учащихся после 3 урока

· Создать «Тестовый фонд», который будет своеобразной копилкой тестовых заданий выпускников прошлых лет, с целью оказания помощи будущим выпускникам при сдаче экзаменов.

· Акцию «Помоги школе» сделать не единовременной, а долгосрочной - в течение всего учебного года.

· Проводить в школе традиционные мероприятия, а так же добавлять новые. Поощрять лучших учащихся, активистов и спортсменов школы.

· Создание проекта о школьном радио.

· Организация школьной газеты.

· Создание условий для обеспечения развития и поддержки у детей активной жизненной позиции, как фактора формирования успешной социализации.

Я хочу, чтобы:

· В школе поддерживалось взаимопонимание и взаимоуважение учителей и учащихся.

· Ежемесячно проводились соревнования по мини-футболу, волейболу, баскетболу , теннису, шахматам и шашкам

· Проводились лекции работников районной больницы о вреде алкоголя и наркотиков.

· Силами учащихся нашей школы собрать средства для спортивного и музыкального инвентаря.

· Провести ярмарку-выставку творческих поделок учащихся нашей школы.

· Проводить лекции с приглашением специалистов разных профессий, чтобы учащиеся примерно с 8 класса могли выбирать себе профессию и целенаправленно готовиться к ней.

Никто не должен оставаться в стороне, быть безучастным. Каждый из нас должен активно участвовать в общественной жизни нашей школы. Вы должны понять, что школьные годы неповторимы. Сделаем же их яркими и запоминающимися, чтобы каждый ученик шёл в школу с хорошим настроением и положительными эмоциями, без чего невозможны положительные успехи в учёбе.

Считаю своим долгом учиться сегодня у тех, с кем общаюсь каждый день:

·у родителей - не порочить имя отцовское, преодолевать трудности;

·у учителей - добропорядочности и честности, верности долгу, вниманию к людям;

·у друзей - надежности и отзывчивости.

Ведущий 1. В поддержку Мрикаева Астемира танцуют «Хонга» уч-ся 7-8 кл.

Ведущий 2. Слово предоставляется доверенному лицу кандидата в ПШР Темировой Алины - Батяевой Ирине.

Характеристика на кандидата в президенты

Школьной республики,

1994 года рождения.

Темирова Алина обучается в данной школе с первого класса. За годы учебы проявила себя только с положительной стороны. На протяжении учебных лет она занимается на отлично, имеет примерное поведение. Алина является членом школьного совета и принимает активное участие в жизни школы. Школьные олимпиады, конкурсы, мероприятия не обходятся без ее участия. Но Алина богата не только умственными способностями, но и моральными. По характеру она очень общительная, жизнерадостная и отзывчивая. Алина очень интересуется жизнью школы. Она хотела бы внести изменения, которые поспособствовали бы на улучшение знаний учащихся, а так же на их интерес к школе. Дайте ей такую возможность! Сделайте правильный выбор!

Ведущий 1. Слово предоставляется кандидату в ПШР Темировой Алине.

DIV_ADBLOCK84">

Хочу познакомить Вас со своей программой:

МОИ ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Улучшение дисциплины! Я хочу, чтобы в школе царил порядок! Уважение к учителям и к учащимся!

2. Создание уюта и комфорта в школе!

Можно совместно с директором школы придумать программу привлечения спонсорских средств для обеспечения школы современными учебными пособиями (плакатами, картами, новым электронным оборудованием).

Ведь обучение в школе должно проходить в хороших условиях, для лучшего развития детей! Часто, некоторым детям нужен бывает толчок, стимул к изучению новых горизонтов! Поэтому, обучение должно быть разноплановым! У каждого учителя должно быть все необходимое для полноценного проведения уроков! И так же внеклассных занятий! Было бы отлично в конце каждой недели возить по одному классу на разные экскурсии или походы!

3. Воспитание детей в национальных традициях!

Чтобы дети знали кто их предки! Какая культура и традиции есть у нашего Великого Народа! Родной язык-это душа народа! Язык – это важное орудие формирования личности. Язык воплощает национальное и культурное самосознание каждого человека и каждого народа. Язык является самым эффективным средством сохранения и развития духовного наследия нации, основой ее культурного прогресса. Но на сегодняшний день стоит большая проблема утери нашего осетинского языка! 21 февраля весь мир отмечает Международный день родного языка! Я хочу, чтобы и мы обязательно отметили этот праздник! Привлечь к этому событию как можно больше учащихся! Чтобы воспитывать патриотизм у подрастающего поколения! Мы должны знать, кто мы есть в сущности! Так же у меня есть предложение о создании кружка для девочек 6-7ых классов, где их будут обучать азам национальной кухни!

4. Привлечение учащихся к здоровому образу жизни!

Организовать в школе дополнительные секции для занятий спортом. Обновить в спортзале инвентарь . Проводить разъяснительные беседы в классах о пользе спорта.

Организовать волонтерское движение в школе по профилактике вредных привычек.

5. Улучшить школьное питание!

Расширить меню!

Чтобы ученика не оставались голодным на протяжении всего дня! Снизить цены на хлебобулочные изделия!

6. Обеспечить право на отдых!

Организовывать развлекательные, познавательные мероприятия и конкурсы:

Брейн-ринг

Школьные Дискотеки

Чтобы всех учащихся объединяли общая идея, сотрудничество, взаимовыручки, взаимоуважение, потому что только в таких условиях каждая личность может чувствовать себя свободной и уверенной в успехе!

Уважаемые избиратели, если Вы выберите меня Президентом Школьной республики, я обещаю воплотить в жизнь свою предвыборную программу!

Ведущий 2. В поддержку Темировой Алины танцуют украинский танец уч-ся 7-8 кл.

Ведущий 1. Слово предоставляется доверенному лицу кандидата в ПШР Джатиева Зураба - Караханову Артуру.

Характеристика на кандидата в президенты

Школьной республики,

учащегося 11 класса, Джатиева Зураба Автандиловича,

1994 года рождения.

Здравствуйте дорогие избиратели и гости.

Джатиев Зураб в нашей школе учится с 2001 года. На протяжении 10 лет показал себяс положительной стороны. Зураб учится на «4» и «5». юноша ответственный, добрый, отзывчивый, самостоятельный.

Зураб регулярно участвует в конкурсах, олимпиадах от школьного до регионального уровней, занимает призовые места.

Также он проявляет активность и во внеурочной жизни школы: театрализованные представления, социальные проекты и акции, конкурсы и др.

Джатиев Зураб является активным участником самоуправления в школе.

Зураб имеет много друзей среди сверстников, пользуется уважением товарищей и педагогов.

Доверенное лицо: Караханов Артур

Ведущий 2. Слово предоставляется кандидату Джатиеву Зурабу.

скъола рæсугъддæр æмæ аивдæр. Æз æхсæв дæр нæ хуыссын, скъолаиыл мæтгæнгæйæ.

Я считаю, что одной из главных задач является создание комфорта и уюта в школе. Именно это позволяет школе быть нашим вторым домом, но этого очень трудно добиться за короткий срок. Для этого необходимо привлечь большее число учеников к школьной жизни, ведь школа - это не только место, где мы можем получать знания, но и заводить друзей, выражать себя.

По э тому я надеюсь развить школьный досуг :

1. Проводить большее число внеклассных мероприятий: вечеров, конкурсов, дискотек, чтобы заинтересовать большее число учащихся;

2. Создать различные кружки и клубы, где ученики могли бы развивать свои таланты, узнавать и открывать для себя что-то новое.

Развить школьные СМИ:

1. Развитие печатного издания школы.

2. Открытие Форумов на школьном сайте.

3. Создание школьной электронной почты, которая была бы связующим звеном между учениками и учителями, администрацией, Советом старшеклассников. Это помогло бы многим ученикам вносить свои предложения, а Совету старшеклассников узнать, о чём думают и что хотят школьники.

Кро ме эт о г о необхо д имо и з менить :

1. Активизировать работу по благоустройству интерьера школы.

2. Развить взаимосвязь между старшими и младшими школьниками.

3. Обустроить уголки отдыха в коридорах школы.

4. Развить связь школы и профессиональных учебных заведений.

5. Устраивать компьютерные турниры по интеллектуальным играм.

6. Продолжение хорошей традиции озеленения территории.

7. Взаимопомощь в обучении (старшеклассники помогают отстающим).

8. Комиссия проверки школьной формы.

9. Школа без опоздавших.

10. Активно бороться с курением, алкоголем, наркотиками.

11. Поощрять классы, занимающиеся спортом, достигающих особых спортивных успехов.

ХОЧУ СО ЗД А Т Ь СОВЕТ П ОМОЩ Н ИКОВ П О О Т ДЕЛАМ :

Заместитель президента

Организационный отдел

Отдел культуры

Отдел информации

Отдел спорта

Отдел труда

Отдел науки

Советник (н/кл)

Советник (5-11кл)

Ведущий 1. В поддержку Джатиева Зураба поет и танцует - Карсанова Диана 5 кл.

Ведущий 2. Уважаемые избиратели, вот вы и познакомились с предвыборными платформами кандидатов на пост Президента Школьной Республики. И сейчас вам предстоит сделать выбор, кто из кандидатов достоин этого звания.

Ведущий 1. Избирательная комиссия, вы готовы встречать избирателей? Председатель Избиркома - Икаевой Фатиме.

Да... Урна опечатана, избирательная комиссия присутствует в полном составе, списки избирателей готовы, бюллетени в наличии.

МУЗЫКА...

ФАНФАРЫ...

Ведущий 1. Мы поздравляем с избранием в Президенты школы

Мрикаева Астемира.

Приглашаем его на сцену, а также остальных кандидатов.

(награды).

Ведущий 2. Прошу всех встать. Вновь избранный Президент приносит клятву на символе власти школы - Уставе школе.

Клятва Президента Школьной Республики

Я, ________________________________

Прекрасно понимаю, в какой напряженный период жизни становлюсь Президентом Школьной Республики. Также понимаю, что от мох действий зависит жизнь школы.

Принимая на себя это почетное звание, ПРЕЗИДЕНТ,

Клянусь!

Своей учебой, своим трудом и своими делами укреплять авторитет и доброе имя моей школы, стать настоящим хозяином и творцом добрых дел.

Клянусь!

Пламенно отстаивать истину, интересы жителей Школьной Республики.

Клянусь!

Не ждать от других ничего, но самому давать другим все.

Клянусь!

Любить школу, помогать школе!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий 1. Ребята, сегодня вы приобрели практические навыки участия в голосовании. В недалеком будущем вы будете принимать самое непосредственное участие в общественной и политической жизни страны. Я думаю, что вы постараетесь сделать все необходимое, чтобы наша жизнь стала лучше, жизнь граждан достойнее. Спасибо за работу.

Президент учащихся школы – высшее выборное лицо ученического самоуправления в школе, представитель интересов и защитник прав школьников. Президент школы является постоянным членом Совета школы.

Решения Президента учащихся школы обязательны для выполнения всеми учащимися школы. Отменить решение Президента учащихся школы может только директор школы или должностное лицо, непосредственно выполняющее обязанности директора.

Лишить полномочий или ограничить компетенцию легитимно избранного Президента учащихся школы в течение всего срока, на который он избран, может лишь общее собрание учащихся школы.

На уроке Президент учащихся школы является таким же учеником, как и все учащиеся.

2. КОМПЕТЕНЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ.

Президент учащихся школы компетентен принимать решения:

  • о проведении школьных акций и мероприятий учащихся школы;
  • касающиеся общественной деятельности учащихся, их участия в жизнедеятельности школы;
  • об организации досуга школьников;
  • о поощрении учащихся и других лиц имеющимися в распоряжении Совета средств.

Решения и другие действия Президента учащихся школы не должны противоречить законодательству РФ, Конвенции о правах ребёнка и Уставу школы.

Права и обязанности Президента учащихся школы.

Организовывая ученическое самоуправление, Президент учащихся школы имеет право:

  • организовывать разработку Положений, соглашений, памяток, и других нормативно-правовых документов (локальных актов школы), касающихся общественной деятельности и досуга учащихся или благоустройству школы, представляет их на утверждение, предлагает Ученическому совету школы или оформляет их своим решением;
  • представлять интересы школьников в педсовете, в других общественных объединениях школы;
  • предлагать идеи, проекты и программы деятельности учащихся школы;
  • делать обоснованные заявления от имени учащихся школы;
  • присутствовать на всех школьных мероприятиях учащихся или делегировать на эти мероприятия своих представителей;
  • выступать перед коллективами классов, кружков, секций и других объединений в школе обращениями и предложениями. Коллективы, к которым обратился Президент учащихся школы, обязаны обсудить обращение или предложение Президента и ответить ему без промедления;
  • критиковать персонально чьи-либо поступки, высказывания или действия групп людей (коллективов) в школе, высказывать несогласие с чьей-либо позицией;
  • высказывать во всех возможных случаях предложения по улучшению жизнедеятельности школы.

Президент учащихся школы имеет исключительные права:

  • право вето на решения Ученического совета школы;
  • совместно с директором школы в исключительных ситуациях распускать действующий (бездействующий состав) Ученического совета.

3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРЕЗИДЕНТА УЧАЩИХСЯ С ДИРЕКТОРОМ ШКОЛЫ И ОРГАНАМИ САМОУПРАВЛЕНИЯ ШКОЛЫ.

Президент учащихся школы взаимодействует с Ученическим советом школы в планировании и организации жизнедеятельности ученического коллектива школы, в подготовке нормативно-правовых документов школы (уставов, положений, соглашений и др.). Президент учащихся школы обязан наблюдать за работой Ученического совета школы, знать все решения Совета и информировать Ученический совет школы о принятых им самим решениях.

Президент учащихся школы систематически взаимодействует с директором школы, обсуждает проблемы деятельности ученического коллектива школы и частные проблемы школьной жизни, советуется с ним в принятии самых важных решений.

Президент учащихся школы может выступать на педагогических советах, родительских собраниях, заседаниях родительского комитета с сообщениями, высказывать свои предложения по взаимно интересующим вопросам, предлагать свои проекты и программы.

4. ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ.

Президент учащихся школы избирается из числа учащихся 8 – 11-х классов школы прямым тайным голосованием сроком на один год.

Для проведения выборов и наблюдения за ходом избирательной кампании Ученическим советом школы создаётся избирательная комиссия, которая определяет сроки и порядок проведения выборов, правила ведения предвыборной кампании и другие принципиальные моменты выборов. Действия избирательной комиссии согласуются с директором школы и не могут противоречить Уставу школы.

Организация предвыборной кампании.

Предвыборная кампания организуется кандидатом и его сторонниками и осуществляется исключительно средствами устной и художественной агитации.

В случае грубых нарушений этических норм ведения предвыборной кампании кандидат в Президенты решением Ученического совета школы по представлению избирательной комиссии может быть исключён из списка кандидатов в Президенты учащихся школы.

Процедура выборов.

Избирателями Президента учащихся школы являются учащиеся 5 – 11-х классов и работники школы. Каждый избиратель пользуется правом только одного избирательного голоса и голосует только за себя. Прямые тайные выборы проходят в следующем порядке:

  • в избирательный бюллетень вносятся имена кандидатов в Президенты учащихся школы;
  • избиратели в день выборов получают каждый по одному избирательному бюллетеню;
  • каждый избиратель делает свой выбор, тайно от всех, отмечая в избирательном бюллетене имя выбранного им кандидата в Президенты учащихся школы, и опускает бюллетень в избирательную урну;
  • в день открытых тайных выборов предвыборной агитации и какого бы то ни было контроля за действиями избирателей во время выборов категорически не допускается;
  • после окончания времени голосования избирательная комиссия в присутствии наблюдателей вскрывает избирательную урну, подсчитывает и объявляет результаты выборов.

Президент учащихся школы считается законно (легитимно) избранным, если за него проголосовало большинство избирателей.

5. ВСТУПЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ В ДОЛЖНОСТЬ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ЕГО ПОЛНОМОЧИЙ.

Президент учащихся школы вступает в должность в торжественной обстановке. Президент принимает торжественную присягу. Моментом вступления Президента школы в должность считается вручение Грамоты о его избрании Президентом. Вступивший в должность Президент считается действующим президентом учащихся школы.

Президент учащихся может заявить о добровольном уходе со своего поста. В этом случае «отставка» в недельный срок рассматривается Ученическим советом и директором школы. Если Совет и директор школы не согласятся удовлетворить просьбу Президента об отставке, он остаётся выполнять эту свою роль. В случае принятия «отставки» Президента Ученический совет школы назначает внеочередные выборы нового Президента учащихся школы, которые проводятся не позднее, чем через две недели после официального заявления Президента о своём уходе.

Срок выполнения Президентом учащихся школы его полномочий заканчивается:

  • через неделю после выборов следующего Президента;
  • в случае его ухода из школы;
  • через две недели после публичного заявления о добровольной «отставке».

Однажды избранный Президент учащихся школы сохраняет своё президентское звание пожизненно, даже когда кончается срок его полномочий. Имена Президентов учащихся школы, их фотографии и основная информация об их деятельности заносятся в книгу (летопись) Президентов учащихся школы.

На базе МОУ «Владимировская средняя общеобразовательная школа» по решению Совета районной федерации детских, подростковых и юношеских организаций в 2000 году создана детско–юношеская организация «Юность» имени А.К. Горовца. ДЮО «Юность» имени А. К. Горовца работает по единому Уставу с РОО «ФДПЮО», руководствуется областной программой подростковых и молодёжных организаций «Мы – вместе». Программа «Мы вместе» дает широкие возможности детским организациям, выбрать наиболее приемлемые для них формы работы, развивать и модернизировать их.




Цели и задачи работы ДЮО «Юность» имени А.К. Горовца Развитие индивидуальных качеств детей Развитие творческих способностей ребят. Воспитание человека – патриота, знающего историю своего села, края, страны, стремящегося сохранить и развить лучшие национальные традиции и обряды. Воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека. Защита прав и законных интересов детей и подростков.






Выборы президента ШР Цели и задачи игры: Ознакомить учащихся с условиями, ходом деловой игры по выбору президента в школе. Практическое применение знаний по правам человека. Ознакомить учащихся с порядком проведения избирательной кампании, с механизмом голосования. Развить у школьников практический навык в процедуре голосования; Развить гражданское ответственное отношение к выборам.


Подготовка к выборам Изучение Закона о выборах. Социологическое исследование: «Нужны ли нам права». Конкурс сочинений «Я и мои права» и т.п. Заполнение анкет избирателя Подготовительный период: Изготавливаются бланки: - заявлений, - подписных листов, - списков регистрации избирателей, - бюллетени для голосования. Готовится рабочее место избирательной комиссии. Урна для тайного голосования.




















О кандидате и его программе Кандидат разрабатывает и представляет свою программу, сообщает о запланированной деятельности на общешкольном собрании или на агитационном шоу «Свой путь выбираешь сам!» сообщает о запланированной деятельности на общешкольном собрании или на агитационном шоу «Свой путь выбираешь сам!»















Действия, предпринимаемые учащимися, имеющие целью повлиять на выбор лидеров, называют участием В Конституции РФ говорится об избирательных правах граждан и о том, что никто не имеет права принуждать гражданина участвовать или не участвовать в выборах против его воли. Процесс выборов регулируется законами. Избиратель участвует в выборах на основе принципов всеобщего равного, прямого осуществления избирательных прав при тайном голосовании. Честное выполнение обязанностей избирателя – один из важнейших признаков гражданственности. Закон должен создавать народ, а не один человек.











Инаугурация президента Школьной Республики Президент титул для народа, У народа свой суровый глас! Мы голосовали за свободу, Голосуешь ты теперь за нас! Если не разделишь нас на «тех» и «этих», Если перед сильным спину не прогнешь, Будешь видеть взрослых в нас, в таких же детях, И с прямой дороги не свернешь. Будь благородным, слабых защищая, И законы наши честно ты храни, Зла не вспоминая, промахи прощая, Каждого по совести из ребят цени.
36 Клятва Президента Школьной Республики Я, Петров Николай Геннадьевич, вступая на пост Президента школьной республики, благодарю всех ребят за оказанные мне честь и доверие. Клянусь: направить все свои силы, умения и способности на достойное выполнение своих обязанностей; сделать все возможное для того, чтобы наша школьная республика стала еще более красивой и славной; неуклонно добиваться того, чтобы нормы жизни в нашей республике соответствовали высоким идеалам добра и справедливости, и чтобы любой из нас мог с гордостью произнести слова: Я гражданин школьной республики!