Bloodline Champions — Рецензия (Обзор, Review). Bloodline Champions как киберспортивная дисциплина

Популярный нынче жанр игр под названием - Multiplayer Online Battle Arena потихоньку набирает обороты, и проекты данного жанра становится конкурентоспособными таким MMO - гигантам, как Linage и World of Warcraft. А все началось с обычной карты для старушки Warcraft 3 - Defense of the Ancients, которую сделал обычный пользователь под ником - IceFrog. Этот мод завоевал поистине большую любовь со стороны поклонников, долгие годы в лучах славы и послужил создателем нового жанра в мире онлайновых игр. Впоследствии выходило множество копий и вариаций уже довольно сильно постаревшей Dota . Некоторые были не очень удачны (Rage of Titans, Heroes of Newerth), а некоторые даже превзошли по качеству сам оригинал (Demigod, Prime World и League of Legends), но вот одна из таких игр, как сейчас многие их называют «Dota - Клон» оказалась вовсе не копией мода для Warcraft, а попыталась привнести, что то новое в уже немного приевшийся жанр. Поэтому волей - неволей придется частенько сравнивать Bloodline с «Дотой».

Новое - мягко сказано. Bloodline Champions практически полностью рушит привычную всем концепцию механики Dot«ы . Если в оригинале, для победы на карте, мы должны уничтожить главное строение противника, попутно валить на лопатки вражеских героев, и обогатиться на крипах и собственно противнике, то в онлайновой игре от Stunlock Studios большинство этого нет. Все эти составляющие были упразднены, даже покупка предметов, с помощью которых ваш персонаж становился чуть ли не Богом, были убраны из-за хромающего баланса, ведь в Dot“е цель игры сводилась к быстрой покупке самых мощных и действенных предметов, и тем, кто быстрее это сделает, намного быстрее достается победа. По сути, в Bloodline осталась только самая интересная часть, ради которой миллионы игроков сидели дни и ночи - убийство героев команды противника. Но и тут не все так просто.

Битвы с врагами довольно сложные. Прежде всего, это обуславливается боевой системой, которая построена на очень интересной механике. Абсолютно все действия мы производим вручную, причем даже для самого обычного удара приходится целиться по врагу и только после этого наносить его. Новичкам такая система будет немного непривычна, ведь в той же Dota мы просто приказывали персонажу атаковать противника и он беспрекословно мог гнаться через всю карту за врагом. Новеньких в жанре MOBA данная игра может отпугнуть навсегда таким сложным геймплеем, а вот люди знающие толк в MMO - играх почувствуют себя здесь, как дома, но некоторое привыкание к нестандартному управлению все же необходимо.

Позвав друзей в игру, можно устроить нешуточные баталии с любым количеством игроков, отходя от установленных режимами правил

Несмотря на сложные поединки и дуэли, интерес к ним не пропадает ни на секунду. Конечно, скорее всего, вас убьют в первую же минуту, но недели тренировок помогут исправить скудное на первый взгляд положение. И вот когда вы, уже подготовившись, сможете убить хотя бы одного врага, то ощущение будет, как будто вы выиграли казино с Блэк Джеком и ш.… Ну, в общем, вы поняли - радости немеряно. Игровой процесс усложняется не только непривычным управлением, но и чертовски интересным геймплеем за выбранного вами героя. Одно дело - грамотно применять заклинания, совсем другое - делать это вовремя. Не вовремя включенная способность и не вовремя произведенная атака могут привести к гибели всего отряда и соответственно к проигрышу раунда. Поэтому с уверенностью можно сказать, именно в этой игре больше всего необходима грамотная и слаженная команда, ну и прямые руки, конечно же.

В отличие от Dota , играбельных персонажей в Bloodline Champions совсем мало - более 20 штук, но этот факт скорее радует, чем расстраивает, ведь когда героев около сотни, то удержать хрупкий баланс очень сложно. У Stunlock это получилось сделать на ура. Каждый персонаж в умелых ручках может валить на лопатки любого другого без зазрения совести. Все герои делятся на 4 класса: танки, лекари, защитники, стрелки. Конечно же, у каждого персонажа имеется свои магические способности, которые и выделяют его от остальных. Шесть обычных ударов и один самый мощный, который еще по Dot«е было принято называть - “ульта”. В бою с противниками все получают одинаковый урон, но за счет своих способностей, можно переломить ход битвы в совсем другую сторону, а четкое распределение по классам, это не просто для галочки. У каждого героя определенного класса имеются свои уникальные классовые способности, которые играют четкую роль в команде. Например, герой - защитник сможет наложить ауру защиты на определённого члена команды, а лекарь соответственно подлечить раненого товарища. Несмотря на это, у каждого персонажа есть и атакующие заклинания. Поэтому невозможно определенно сказать, какой герой слабый, а какой сильный - все они хороши, но только в прямых руках. Вот вам и пошатанный баланс, присущий большинству MMO - игр, встал и выпрямился на обе ноги.

Надпись, которая гласит о победе вашей команды, воспринимается как истинное блаженство собственноручно заработанной победы

Онлайновая составляющая может предложить несколько стандартных режимов игры. Помимо обучающего, присутствует режим - «Захват Территории», в котором мы захватываем контрольные точки, отмеченные на карте, и пытаемся их удержать, причем герои перерождаются через некоторое время. Второй режим - традиционный «Захват Флага», который известен по другим видеоиграм. Ну и самый интересный и высоко распространенный из всех - «Арена», который действует по принципу всем известного DeathMatch. На арену выбегают команды и сражаются до последней капли крови, стараясь перед своей смертью захватить на тот свет как можно больше героев противника. Битвы проходят в несколько раундов, по истечению которых и определяется победитель. Также, можно потренироваться с компьютерным противником, предварительно выставив ему сложность. Несмотря на малое количество PvP режимов, играть от этого не менее интересно. Оригинальное управление и динамичные схватки делают свое дело.

В Bloodline Champions , извечная проблема MMO - игр - Донат, практически устранена. Теперь никто не будет смотреть на ширину вашего кошелька. Конечно, за реальные деньги вы сможете прикупить для вашего героя несколько новых костюмов и орудий для «выпендрежа перед девчонками», но на исход битвы это никоим образом не повлияет. Еще один плюс в сторону выровненного баланса. После битвы вы получаете некоторую порцию опыта, и игровой валюты, на которую можно сделать покупку в игровом магазине. Теоретически, можно выкупить всю одежду, титулы и классы персонажей за реальные деньги, но опять же на итоги сражения это не повлияет, да и опыт от этого у вас не прибавится.


Каждую неделю, вам рандомно выдаются 4 героя, в последствии вы можете прикупить себе остальных за внутри игровую валюту, правда делается это мучительно долго
Подводя итог, можно сказать, что Bloodline Champions пытаясь выделиться на фоне игр жанра MOBA, практически полностью поменяла концепцию постаревшей Dota своей нестандартностью, непривычным для новичков управлением, динамичными схватками, приятным внешним видом игры, практически полным отсутствием Доната, и выровненным до миллиметра балансом. Несмотря на то, что Bloodline позиционирует себя как MMORPG, по факту это - экшен с элементами RPG, позволяющий вам насладиться игрой только после изнурительных и сложных многочисленных битв с вражескими оппонентами. После таких сражений слово «победа» приносит запредельное счастье.

Страх — одно из немногих человеческих чувств, которое современный мир не сумел притупить. Когда человек боится, его сердце колотится как сумасшедшее. Мозг начинает работать быстрее, зрачки расширяются, содержание адреналина в крови резко повышается. А адреналин рано или поздно приобретает свойства наркотика. Этим бесстыдно пользуются все, кому не лень. Стивен Кинг (Stephen King) пишет ужасающие бестселлеры, Джордж Ромеро (George A. Romero) снимает очередные «фильмы про зомби», и т. п. Разработчики игр стараются не отставать: психику игроков усердно расшатывала Resident Evil , сводила с ума Silent Hill , слегка трепала нервы Doom 3 … У кого-то получалось плохо, у кого-то — хорошо.

Из чего должна состоять игра, способная на пару недель избавить среднестатистического адепта мыши и клавиатуры от сна? Красивая графика, страшные звуки, разнообразные монстры — вторичные элементы, поверьте. Главное — атмосфера, вязкая, тягучая, завораживающая и гнетущая. Вот важнейший атрибут приличного хоррора. Констатирую — она в Bloodline есть, пусть и в зачаточной стадии. Со всем остальным — серьезные проблемы.

«Здесь кто-нибудь умер?..»

Итак, герой просыпается в подозрительно пустой психиатрической лечебнице. Голова раскалывается, во рту кошки ночевали, да еще и (сюрприз-сюрприз!) полная амнезия. Ладно, подобное «оригинальное» развитие событий прощается. Более того — первые полчаса игры искренне надеешься на глубокий и интересный сюжет. Но… увы, вместо литературного шедевра нас приветствует незамысловатая фабула — «как псих с отшибленной памятью выбирался из напичканного живыми мертвецами… э-э-э… района».

Все перечисленное непотребство завернуто в отвратительный движок. Лет пять назад с ЭТИМ можно было смириться, но сегодня, когда игроки трясущимися руками откладывают деньги на апгрейд, за ТАКУЮ графику должно быть очень стыдно. Здесь глаза «радуют» не честной физикой, «бампом», настоящей водой и другими «сладостями», а убогой анимацией, квадратными моделями и блеклыми текстурами.

Чувствительный пинок Bloodline отвешивают и продолжительные загрузки, хотя локации состоят максимум из шести-семи комнат. Тут есть даже доисторический порог видимости — в дюжине метров от нашего носа начинается непроглядная тьма.

Мертвые тоже плачут

Не вышло ничего путного и с монстрами. Зоопарк может похвастаться от силы десятком своеобразных тварей. Прочая «живность» — сплошное самокопирование и заимствование из трэшевых фильмов ужасов. Большинство мертвецов разнятся лишь текстурами и количеством поглощаемого свинца.

Что касается процесса… Мы бродим по комнатам, ищем предметы, используем их, отстреливаемся от парочки назойливых трупов и топаем в новую зону, где повторяем ту же самую последовательность действий. Головоломки логичны и органично вписаны в геймплей. Правда, пока на уровне остаются полезные вещи и нерешенные задачки, дальше нас не пускают. Дело упрощает иконка восклицательного знака, загорающаяся, если в помещении валяется что-нибудь любопытное. Сомнительное дизайнерское решение, но, конечно, нужное. К сожалению, враги постепенно возрождаются, так что жить безмятежно никто не даст.

Самое обидное, что и заново отправлять их на тот свет не доставляет никакого удовольствия. Нечисть живуча, но медлительна. Бои не оседают в памяти — выпустил обойму, отошел немного, перезарядился, выпустил вторую, отошел, перезарядился и прикончил бывшего садовника. На практике это так же скучно и вяло, как и на словах, — не исключена возможность вывиха челюсти от постоянных зевков.

Холодок по спине…

В принципе, того, что вы уже знаете, достаточно для досрочных похорон всякого интереса к игре и навешивания позорного ярлыка «Полный отстой». Однако пара нюансов может вытянуть весь проект. Участь Bloodline облегчают упоминавшаяся выше атмосфера и своеобразный геймплей.

Играть действительно жутко. Не всегда, но все же. В игровой мир вскоре начинаешь верить . Палаты лечебницы, морг, дом гробовщика, старые катакомбы, одинокий маяк — в каждой локации страх неуловимо отличается. Ну, а когда на сцену выползают разномастные зомби, когда из колонок раздается потрясающая тревожная музыка, когда бешено жмешь клавишу R, чтобы перезарядить двустволку, когда, , понимаешь, что патронов больше нет, и осталась одна обойма к пистолету — вот тогда самообладание уступает место панической, животной боязни быть сожранным.

* * *

Неплохой хоррор, небезнадежный и в то же время далекий от совершенства. Bloodline не лишит вас спокойствия и не научит пугаться темноты, ее потенциал (а он, несомненно, есть) надежно спрятан от игроков. Впрочем, иногда игра способна вышибить несколько капель холодного пота, а значит, разработчики находятся на правильном пути. Но пока у них не срослось.

Игра

Жанр

Локализация

Год выпуска

Оплата

MMO Дота

Русская

2011

Бесплатная

Разработчики объявили о начале открытого бета тестирования, произошло это 16.12.2010. Полная версия игры планирует появиться уже в январе, желающие оформить предзаказ получат хороший бонус в виде 4 новых типов персонажей. Те, кто купит дополнения Titan Edition, также смогут играть новыми типами героев.

Всем любителям игр похожих на Diablo вечно нужно было, валить бесконечными кликами по мышке толпы монстров, ходить куда-то, говорить с NPC и слушать его проповеди для получения квеста и многое другое. Единственной игрой, которая расслабляла игроков, был Warcraft 3, а именно его карта дота. Но всему этому пришел конец, поскольку недавно Крис Тейлор впустил в мир игр проект Demigod, и появились другие онлайн игры , , которые являются не чем иным как дотаWarcraft 3.

И вот теперь всех любителей доты ждет шведская игра В самой игре есть лишь вы и противники, нет никаких скучных NPC и торговцев. Берите копье или меч и вперед валить танка. Кстати танков в игре будет очень много. Основной бой – это битва двух команд по 5 человек в каждой. Конечно, если вы хотите, то можно драться и стенка на стенку или 1 на 1. В основном игра рассчитана на мультиплеер, но вы можете драться и с ботами.

Каждый игрок должен будет выбрать одного из 12 чемпионов. Всего в игре существует 4 класса: стрелок, танк, боец поддержки и медик. Как и всегда в играх MMORPG у каждого есть свои умения, и особенности. Обжора – это танк с большим брюхом толи от пива толи еще от чего. Он способен поглотить своим пузом большое количество урона, а потом сотрясти землю падением своего мертвого тела. Стрелок - девушка, которая любить стрелять с обеих рук с разных ракетниц, а также оставлять подарки – мины. И много других героев вы встретите в этой онлайн игре.

Поскольку игра идет в Diablo-стиле, то все ваши атаки будут зависеть от того как точно вы наведете мышку на врага.

Разработчики хотят превратить в очень кровавый спорт и при этом всем добавить в него рейтинги, турниры, кланы. В игре не будут побеждать те, кто покупает допинги или обладает высоким уровнем, а также те кто покупают вещи с дополнительной атакой или защитой, тут просто всего этого не будет.

Все характеристики героев имеет постоянные значения, просто нет понятия минимальное или максимальное повреждение, критический удар, одним словом случайного фактора не будет. И в такой игре будет побеждать тот, кто правильно использует все особенности своего героя - чемпиона. Да при таких условиях конечно все будет зависит от того как именно сбалансируют разработчики чемпионов. Сейчас на баланс идет максимальный упор разработчиков. Официальный сайт игры - http://www.bloodlinechampions.com/


Если вам нравится сражаться с другими игроками на арене или вы просто хотите выплеснуть адреналин, попробуйте Bloodline Champions

Профиль игры

Полное название: Bloodline Champions (BLC)
Разработчик: Stunlock Studios
Издатель: Funcom
Жанр: MMO-action

Сайт игры: bloodlinechampions.com

Наше резюме
Идея: Фэнтэзийный Quake 3 в плоскости
Графика: Средненькая
Звук: Ничего особенного для жанра, но и не плохо
Игра: Еще один вариант для новой дисциплины в кибер-спорте. Кому-то понравится, кому-то нет

Вердикт GameWay

4 /5 (Хорошо)

Давным-давно, когда компьютеры были еще одной из основных платформ для игр, была игра, где на небольших аренах герои носились словно угорелые, прыгали, бегали и стреляли…стреляли… стреляли. В итоге эта игра, которая носила гордое имя Quake 3, стала одной из дисциплин киберспорта и сыграла решающую роль в его развитии.

От второй части проект отличался отсутствием кампании или толп мобов. А теперь вспомним другую не менее популярную киберспортивную игру, а точнее очень популярную модификацию, DotA для Warcraft 3. Так вот в отличие от других ММО клонов Доты, наш пациент отличается от нее точно так же, как Quake 3 от Quake 2.


Изначально конкурсная работа (кстати, в конкурсе игра завоевала первое место), Bloodline Champions — получила поддержку американо-шведского издателя Funcom и стала доступной широкой публике в марте этого года.

При этом, игра не является DotA клоном, как многие поначалу думают. Представьте, что вы играете в знакомую «Дотy» но, там нет ни мобов, ни базы — только твоя и вражеская команда. Более того, здесь нет такого понятия как мана. Нет сопротивления. Только разные способности у героев. И выживание зависит исключительно от умения игрока.

Герои в Bloodline Champions делятся на четыре класса: танк, берсеркер, маг и хилер. Они отличаются набором заклинаний и соответственно эффектами от оных. Между этими классами и рассортированы 20 доступных вам персонажей. Купленных героев можно еще и экипировать предметами, на которые идут деньги, выигранные в сражениях.


Легче всего играть асассином-убийцей, так как он наносит наибольший урон, сложнее стрелком, так как попасть по бегущей цели сложно, танк наносит урон оружием ближнего боя и должен “держать” на себе врагов, хотя есть и стреляющие “танки”.

В отличие от той же «League of Legends», герои в Bloodline Champions выдаются по 4 на каждую неделю бесплатно, но чтобы какой-то герой у вас остался, вы должны его купить. Благо при достаточно интенсивной игре это можно сделать и без вложения реальных денег, а на выигранные от побед на матчах. Хотя каким-то преимуществом герои не выделяются, у каждого свои плюсы и минусы. Вот только самих героев маловато.

В игре три режима: дезматч, бой за артефакт и доминирование. Первый, думаю, в детальном описании не нуждается. Здесь игроки двух команд просто убивают друг-друга. Герои не воскресают, а выигрывает та команда, чей персонаж останется в живых.

В режиме боя за артефакт надо активировать оный. Все это чем-то напоминает уровень с бомбой в Counter-Strike — побеждает команда, которая активирует артефакт большее количество раз. В последнем режиме «Доминирование»игроки захватывают точки возрождения вражеской команды.


Впрочем, несмотря на весь кажущийся драйв игры, Bloodline Champions надоедает очень быстро. Игра на практике рассчитана на серию коротких матчей в день, для расслабления и не больше. Три режима, полтора десятка карт, как мне кажется, маловато, чтобы удержать игрока действительно надолго. Но BLC к этому не стремится, хотя сама по себе предназначается хардкорному любителя экшенов, который не промахнется курсором мыши по врагу.

Ведь здесь нельзя “залочить” противника, мы только выбираем цель, куда стреляем, делаем заклинание, наносим удар. Скорость боевки сумасшедшая, не успел ты появиться на арене, как тебя уже убили. Поэтому, если вы новичек в подобных играх, лучше перед тем, как выходить на арену против живых людей, потренироваться на игре с ботами.

Графика в Bloodline Champions приятная, по стилистике напоминает Torchlight, бои очень яркие и насыщенные взрывами, вспышками. При этом игра не перенасыщена этим. Что касается интерфейса, то здесь как рядовому геймеру, так и киберспорстмену предоставляются все нужные для общения средства, статистика, рейтинг игроков и звания. А вот звук ничем не примечателен и за все время игры я не обращал на него какого-либо особого внимания.


Что ж, главным недостатком проекта на данный момент можно назвать небольшое разнообразие карт для матчей. И то, что игра из-за этого слишком быстро приедается. И все же, игра стоит того, чтобы хотя бы посмотреть на нее, даже тем, кто не является любителем подобных проектов, с уклоном в киберспорт. Если вам нравятся игры с ураганным геймплеем, если вам нравится сражаться с другими игроками или вы просто хотите выплеснуть адреналин. Попробуйте!

Возможно, даже со временем Bloodline Champions станет еще одним видом соревнования на WCG. Если, конечно, завоюет необходимую популярность и признание среди киберспортивной тусовки. Первые успехи на этом поприще уже есть. В феврале Bloodline Champions стала официальной дисциплиной в рамкахElectronic Sports League. А 12 марта этого года было объявлено о том, что одна из самых звездных киберспортивных комманд мира SK Gaming сформировала состав для выступлений по игре BLC на профессиональном уровне.

Но пока, по моему мнению, старый-добрый Quake 3 все равно остается лидером в данной категории, в смысле игр с боями на арене.

До недавнего времени любители разборок в стиле Diablo были вынуждены совершать кучу лишних телодвижений. Вместо того чтобы с упоением предаться всем радостям битвы, им приходилось лично, ножками бегать между NPC, делать скучные квесты, искать каких-то учителей и варить всяческие зелья.

Российские серверы игры прекратили свою работу в конце 2012 года.
До недавнего времени любители разборок в стиле Diablo были вынуждены совершать кучу лишних телодвижений. Вместо того чтобы с упоением предаться всем радостям битвы, им приходилось лично, ножками бегать между NPC, делать скучные квесты, искать каких-то учителей и варить всяческие зелья. Лучом света в темном царстве стала DotA и пяток ее клонов, однако в 2011 году вышел проект, который затмил даже их по количеству фарша на квадратный километр. Игра Bloodline Champions уже на стадии бета-теста умудрилась получить приз на Swedish Game Awards 2009, а сегодня является чуть ли не единственным проектом в жанре MOBA (Multiplayer Online Battle Arena), где прямые руки являются главным залогом победы.

Драться здесь действительно крайне сложно, а потому интересно. Во-первых, здесь царствует non-target система, так что даже заклинания лекарей требуют ручной наводки. Вторым важным моментом является то, что здесь необходимо знать своего героя досконально, а особенно его способности. Героев, кстати, в игре целых 24 штуки, каждый со своей уникальной предысторией, арсеналом и внешностью. Толстяк с огромным пузом, шагающее дерево, дама с бумерангами, алхимик — онлайн игра Bloodline Champions пестрит экзотичными персонажами. Все герои делятся на 4 класса: лекари, танки, а также бойцы дальнего и ближнего боя. Это вовсе не означает, что танк представляет собой непробиваемую консервную банку, а доктор способен только бинты накладывать. Все персонажи самодостаточны, просто имеют несколько уникальных умений.

После появления в Европе, игра была быстро локализована в России, так что сейчас работает русский сайт Bloodline Champions, где можно посмотреть, что же представляют собой баталии игроков. Основным режимом являются схватки между двумя группами по 5 человек. Никаких захватов баз и управляемых компьютером «криптов» — главной целью является полное уничтожение противника, то есть, дико увлекательный «пьяный махач» стенка на стенку. Чтобы получить заветный фан, необходимо просто зайти на сайт Bloodline Champions и пройти короткую процедуру регистрации.

До недавних пор в игре вообще отсутствовали какие-либо элементы развития персонажа, однако следуя моде, разработчики все же решили ввести всякие блестящие штуки, вроде ветвей талантов, медальонов и самоцветов. Вместе с повышением уровня героя, будет расти и его PvP-ранг – важнейший показатель, по которому сортируются игроки при случайных поединках. Это значит, что система старается подбирать адекватных противников, так что если вы являетесь полным валенком, то встреча с кем-то вроде «Безжалостного аннигилятора» вам не грозит.

Если вы твердо решили начать играть в Bloodline Champions скачать клиент для игры можно прямо с официального сайта, благо «весит» он не так уж и много. Однако будьте готовы к тому, что для достижения успеха придется потратить сотни часов на тренировки и провести тысячи боев. Ну а особо одаренных ждет киберспортивный турнир Dreamhack, откуда можно вернуться с чеком на 10 тысяч долларов.

Представляем вашему вниманию онлайн игру Bloodline Champions жанра MOBA. Ознакомьтесь с обзором данной игры и системными требованиями, скачать на пк и начать играть абсолютно бесплатно прямо сейчас.