Астральный двойник человека. Астральные сражения: оборотни, перевертыши, лярвы. Астральные двойники в древнем мире

Большое смущение в умах людей вызыва­ют разного рода привидения, двойники, призраки, или духи. Мне кажется, что давно пора внести ясность в этот вопрос и раз и навсегда объяснить значение этих терминов. Вы утверждаете, что существуют «двойники» различного рода. Что они собой представляют?

Е.П.Б. Наша оккультная философия учит, что существует три вида «двойников», если трактовать этот термин в самом широком смысле.

Прежде всего, каждый человек обладает собст­венным «двойником» или, что более точно, тенью , вокруг которой формируется физическое тело утробного плода - будущего человека. Вооб­ражение матери или какого-либо рода опасность, угрожающая ребенку, влияют также и на его аст­ральное тело. До того как наш ум начинает пол­ноценно действовать и до того как пробуждается Атма , астральное и физическое тела уже сущест­вуют. Этот момент наступает в семилетнем возра­сте, порождая одновременно и ответственность - непременную принадлежность любого существа, наделенного чувствами и сознанием. «Двойник» рождается одно­временно с человеком и умирает вместе с его физическим телом. На протяжении всей жизни он - принадлежность тела и ни при каких обстоятельствах не может отдалиться от него на большое расстояние, и, хотя продол­жительность его жизни несколько больше, чем физи­ческого тела, он распадается, раri passu , с трупом. При благоприятных атмосферных условиях его иногда можно наблюдать над могилой в виде све­тящегося очертания чело­века. В физическом смысле - это прижизненный двойник человека, а после смерти тела - всего лишь газы, испускае­мые разлагающимся телом. Но с точки зрения его происхождения и самой сущности он являет собой нечто большее. За этим «двойником» закре­пилось название лингашарира , хотя я для боль­шего удобства предложила бы называть его про­тейным, или пластичным телом.

М.К. Почему протейным, или пластичным?

Е.П.Б. Протейным - потому что оно способно принимать любые формы, как «пастухи-чародеи», которых в народе называют - возможно, не без оснований - «оборотнями», или как «комнатные медиумы», чьи собственные «пластические тела» во время спиритических сеансов исполняют роли материализованных бабушек и «Джонов Кингов». А иначе как объяснить неизменную привычку «милых нашему сердцу ушедших ангелов» появ­ляться именно на расстоянии вытянутой руки от медиума и не дальше, неважно, находится он при этом в состоянии транса или нет. Учтите, я вовсе не отрицаю влияний извне в такого рода феноме­нах. Но воздействия извне случаются настолько редко, что я берусь утверждать, что материализо­ванная форма - это всегда астральное , или про­тейное, тело медиума.

М.К. Каким образом создается это астраль­ное тело?

Е.П.Б. Оно не создается, оно растет, как я вам говорила, вместе с человеком и в зачаточном со­стоянии существует еще до рождения ребенка.

М.К. А что вы скажете о «двойниках» второго рода?

Е.П.Б. Второй вид «двойников» представля­ет со­бой тело «мысли» или, скорее, тело вообра­жения. Оккультистам оно известно как майави-рупа , или «тело иллюзии». В течение жизни оно является но­сителем как мысли, так и животных страстей и же­ланий, вбирая в себя и низший земной манас (рассудок), и каму (элемент жела­ния). Этот род «двойников» двойствен в своей потенциальности и после смерти физического те­ла превращается в то, что на Востоке называют бхуты , или кама-рупа , но что более известно тео­софам как «привидение».

М.К. И третий вид?

Е.П.Б. Третий - это истинное Эго, именуемое на Востоке «телом причинности», трансгималай­ская традиция его всегда называла «кармическим телом», что одно и то же. Поскольку карма , или действие , является причиной, вызывающей череду бесконечных перерождений, или «перевоплощений» . Это не Монада и даже не сам Манас , однако оно неразрывно связано с ними и состоит из Монады и Манаса в дэвакхане.

М.К. Значит, «двойников» - три?

Е.П.Б. Если вы называете христианскую и другие Троицы «тремя богами», тогда, значит, три. Но в действительности эти три «двойника» пред­ста­вляют собой три аспекта, или состояния, едино­го целого: наиболее материальная его часть исче­зает вместе со смертью физического тела, средняя - продолжает самостоятельную, хотя и не вечную жизнь в стране теней, третья - бессмертна на протяжении всей манвантары, пока нирвана не положит конец ее существованию.

М.К. Но нам наверняка зададут вопрос: в чем состоит разница между майяви-рупа и кама-рупа, или, как вы их называете, «телом воображения» и «привидением»?

Е.П.Б. Весьма вероятно, и мы ответим (в до­полнение к сказанному), что «мысль-энергия», или аспект майяви-рупа («тела иллюзии»), после смерти физического тела полностью растворяется в причинном теле или сознательном, мыслящем Эго. Жи­вотные элементы, или энергия желания «тела воображения», впитав в себя после смерти все то, что было собрано в течение жизни (благодаря ненасытному стремлению жить ), т.е. как всю ас­тральную жизнеспособность, так и впечатления от физиче­ских действий и мыследеятельности, нако­пившихся за время обладания бренным телом, формирует «привидение», или кама-рупу . Нашим теософам достаточно хорошо известно, что после смерти высший Манас соединяется с Монадой и переходит в дэвакхан, в то время как отбросы низшего манаса, или животного ума, идут на об­разование этого привидения. В нем есть жизнь, но вряд ли - сознание, разве что - чужое, когда оно попадает в поток медиума.

М.К. Это все, что может быть сказано по данному вопросу?

Е.П.Б. Полагаю, что метафизики вполне до­ста­точно. Давайте рассмотрим «двойника» в его земной фазе. Что вас интересует?

М.К. Во всем мире люди верят - кто больше, кто меньше - в «двойника», или доппелгенгера, про­стейшей формой которого является человече­ский фантом, неожиданно являющийся после смерти или в момент смерти человека взору его самого близкого друга. Этот призрак - майави-рупа?

Е.П.Б. Да, ибо он создан мыслью умирающего человека.

М.К. Он обладает сознанием?

Е.П.Б. Он бессознателен, поскольку умираю­щий, как правило, создает его неосознанно, не подозревая о его проявлении. А происходит сле­дующее. Если человек в момент смерти очень напряженно думает о ком-нибудь, кого он очень любит или страстно желал бы увидеть, его образ может появиться перед этим человеком. Мысль становится объективной реальностью, появляется «двойник», или тень человека, являющаяся его точным вос­произведением, подобно отражению в зеркале. Эта тень может говорить и делать все, что говорит и делает ее создатель, пусть даже мысленно. Вот почему такие фантомы «одеты» в ту же самую одежду, что и умирающий, и даже выражение лица умирающего в точности переда­ется фантомом.

Если «двойник» виден как бы сквозь толщу во­ды, значит, человек этот, возможно, тонет, а иногда призрак предстает перед кем-нибудь из сво­их друзей промокшим до нитки. Эти видения мо­гут быть вызваны и прямо противоположной при­чиной - повышенной чувствительностью того, кто видит образ умирающего, хотя последний в по­следние мгновения вовсе о нем и не думал. Также возможно, что необычайно сильная симпатия или ненависть способны притянуть при­зрак умирающего к наблюдателю, но и в этом случае видение создается опять-таки мыслью и зависит от ее интенсивности. В этом случае про­исходит следующее.

Назовем умирающего человека А, а того, кто ви­дит его «двойника», - Б. Благодаря силе одного из чувств - любви, ненависти или страха, образ А на­столько глубоко запечатлен в психической памяти Б, что между ними существует настоящее магнетическое притяжение и отталкивание, при этом не имеет значения, знают они сами об этом, чувствуют это или нет. Когда А умирает, шес­тое чувство, или психический духовный интеллект внутреннего человека у Б мгновенно ощутит про­исходящее с А изменение и, в свою очередь, про­сигнализирует об этом физическим чувствам, вы­звав перед физиче­ским взором Б точный образ А, переживающего состояние великой перемены. То же самое имеет место, когда умирающий очень хочет кого-либо увидеть: его мысль - сознательно или бессознательно - передается этому человеку по каналу симпатии, становясь объективной. Это как раз то, что «Общество по исследованию “при­видений”» помпезно, но без ясного понимания называет телепатическим воздействием .

М.К. Все вами сказанное объясняет простей­шие формы появления «двойника». А как объясня­ются случаи, когда двойник действует вопреки чув­ствам и желаниям человека?

Е.П.Б. Это невозможно. «Двойник» не может действовать, пока в мозгу его хозяина не прозвучит ключевая нота этого действия, все равно - жив ли обладатель «двойника» или только что умер, болен или здоров. И если он хоть на секунду задержал свое внимание на полученной мысли (этого вполне достаточно для того, чтобы придать ей объективную форму), прежде чем перенести его на другие ментальные образы, этой секунды впол­не достаточно для того, чтобы его личность объ­ек­ти­визировалась на астральных волнах. Точно так же ваш портрет в одно мгновение запечатле­вается на чувствительной пластинке фотоаппарата. И уже ничто не может помешать тому, чтобы вашу форму подхватили окружающие ее силы, подобно сухому листу, упавшему с дерева, и ис­пользовали по своему усмотрению - исказили или придали ей карикатурный облик.

М.К. Но предположим, что «двойник» начина­ет говорить и высказывает при этом мысли, не­ха­рак­терные для его обладателя; причем делает он это, явившись перед человеком, находящимся довольно далеко от хозяина «двойника», скажем, на другом континенте. Мне известны подобные случаи.

Е.П.Б. Это происходит в тех случаях, когда созданный образ подхватывается и используется «оболочкой». Точно так же, как и на спиритиче­ском сеансе, где могут появиться «образы» умер­ших, ко­торые, возможно, бессознательно сохраня­лись в па­мяти или даже в аурах присутствующих. Будучи подхвачены элементалами или элементариями, эти образы проявляются перед присутству­ющими и да­же способны на конкретные действия, подчиняясь сильной воле одного из них. В вашем же случае должна существовать совер­шенно определенная связь между этими двумя людьми, нечто вроде телеграфа, роль которого и выполняет психическая симпатия - идеальный проводник для мысли. Без­условно, в каждом по­добном случае должна быть очень веская причина для такой мыслепередачи, каковая и была, веро­ятно, у хозяина «двойника». В противном случае подобные видения были бы обычным и каждо­дневным явлением.

М.К. В объяснениях все это выглядит понят­но и просто. Почему же, в таком случае, подобное случается лишь с немногими?

Е.П.Б. Потому что способность к созданию пластических изображений у всех людей разная. В своем потенциале разум двойствен: он одно­временно и физический и метафизический. Вы­сшая часть разума связана с духовной душой, или Буддхи , низшая - с животной душой, с камой. Есть люди, которые никогда не используют вы­сших способностей своего ума; тех, кто это дела­ет, - меньшинство, и потому они стоят как бы особняком (если не сказать - выше ) от остальной массы человечества. Такие люди даже самые ор­динарные вопросы будут рассматривать с высшего плана. Особенности характера человека, способно­сти, которыми он обладал в предыдущей жизни, а иногда и физическая наследственность опреде­ляют, какой именно «принцип» разума определяет процесс мышле­ния. Вот почему материалисту, у которого потен­циальная способность к метафизическому мышле­нию полностью атрофирована, так сложно мыс­лить высшими категориями; и наоборот, духовно развитому от природы человеку так тяжело при­мириться с низким уровнем грубой, вульгарной мысли. В значительной степени этим определяет­ся оптимистиче­ский или пессимистический взгляд человека на жизнь.

М.К. Но ведь можно приучить себя мыслить высшими категориями, иначе для тех, кто хотели бы изменить свою жизнь и повысить качество своего мышления, не оставалось бы никакой надеж­ды? Такой возможности просто не может не быть, в противном случае будущее всего мира сле­дует признать безнадежным.

Е.П.Б. Безусловно, возможность к развитию такой способности существует, но достичь успеха можно только ценой непоколебимой решимости, твердостью духа и готовностью к огромному са­мо­пожертвованию. Тем, кто наделен этими спо­соб­ностями от рождения, конечно, намного легче до­биться успеха. Ведь один человек способен раз­гля­деть поэзию даже в капустной грядке или в сви­номатке с поросятами, а другой и в самых воз­вышенных вещах увидит только их низший ма­териальный аспект, будет смеяться над «музыкой сфер» и потешаться над наиболее утонченными идеями и философиями. Это различие обусловле­но врожденной способностью разума мыслить ли­бо на высшем, либо на низшем уровне с по­мощью астрального (если вкладывать в этот тер­мин тот смысл, которым наделял его Св. Мартин) или физического мозга. Большие интеллектуаль­ные способности зачастую указывают не на нали­чие, а на отсутствие способностей к духовному и истинному восприятию, примером тому служат по­давляющее большинство великих ученых. Не об­винять мы их должны, а пожалеть.

М.К. Но каким же образом человеку, мысля­щему на высшем уровне, удается создавать при помощи своего мышления более совершенные и более устойчивые образы и объективные формы?

Е.П.Б. Не обязательно только «такому челове­ку», но и всем, обладающим достаточно высокой чувствительностью. Человек, наделенный способ­но­стью мыслить даже о самых пустяковых вещах выс­шими категориями, уже имеет, благодаря это­му дару, весь необходимый энергопотенциал для создания пластических образов, так сказать, в сво­ем собственном воображении. О чем бы такой человек ни думал, интенсивность его мышления будет настолько превышать напряжение мысли обычного человека, что благодаря именно этому обстоятельству он и наделен мощью созидания пластических образов. Наука уже признала как факт, что мысль - это энергия. И эта энергия, будучи приведенной в действие, возбуждает атомы окружающей нас астральной атмосферы. Как я уже говорила, лучи мысли обладают в астраль­ной атмосфере такой же способностью к созданию форм, как и солнечные лучи - в хрусталике глаза. Каждая мысль, энергично посланная в простран­ство мозгом, порождает nolens volens определенную форму.

М.К. И порождаемая форма абсолютно лише­на сознания?

Е.П.Б. Совершенно бессознательна, если, ко­неч­но, ее творцом не является Адепт, намеренно наделивший эту форму сознанием или, вернее, по­славший достаточно своего интеллекта и во­ли, чтобы она производила впечатление разумной. Это на­кладывает на нас ответственность за наши мысли.

Однако не следует забывать, что существует огромная разница между Адептом и обычным че­ло­веком. Адепт способен использовать свою майяви-рупа по собственному желанию, что обычному человеку не под силу, разве что - в некоторых исключительных случаях. Эта форма получила на­звание майяви-рупа потому, что является иллюзор­ной формой, созданной исключительно для вы­полнения определенной работы, для этого она об­ладает вполне достаточным сознанием, которым ее наделяет Адепт. Обыкновенный человек с лег­ко­стью создает мыслеобразы, особенности и сила воз­действия которых ему совершенно неведомы.

М.К. То есть можно сказать, что Адепт, появляющийся вдали от собственного тела, как например Рам Лал в «Mr. Isaacs», это только мысле­форма?

Е.П.Б. Именно. Это высвобожденная мысль.

М.К. В таком случае, Адепт способен появить­ся почти одновременно в нескольких местах.

Е.П.Б. Может. Как, например, Аполлоний Тианский, которого видели одновременно в двух ме­стах, в то время как сам он в физическом теле находился в Риме. Но тут важно уяснить, что в этих проявлениях даже астрально Адепт присут­ствует не полностью .

М.К. В таком случае, каждому человеку, какой бы интенсивностью воображения и психическими силами он ни обладал, следует быть очень осто­рож­ным в своих мыслях?

Е.П.Б. Безусловно, поскольку каждая мысль об­разно передает состояние погруженного в раз­мыш­ления человека. В противном случае яснови­дящие не могли бы определять по ауре человека его прошлое и настоящее. То, что они видят, представляет собой панораму вашей собственной жизни, пред­ставленной рядом последовательных действий как результата ваших мыслей. Вы спра­шивали меня, несем ли мы наказания за свои мысли? Не за все, поскольку часть из них совершенно безжизненные; но за прочие, те, что мы называем «безмолвными», но полными энергии, - да. Возьмем, к примеру, крайний случай, когда человек настолько порочен, что желает смерти другому. Если этот зложелатель не дугпа (высокий адепт черной магии), для которого кармическое возмездие отсрочено, такая мысленная посылка непременно бумерангом вернется к своему породителю.

М.К. Но предположим, что у зложелателя, хоть он и не дугпа, очень сильная воля. Может ли в этом случае его мысль вызвать смерть другого человека?

Е.П.Б. Только в том случае, если этот пре­ступный тип обладает «дурным глазом», т.е., про­ще говоря, обладает громадным потенциалом для создания пластических образов, реализующимся бесконтрольно и, таким образом, бессознательно направляемым на реализацию черных замыслов. Ведь в чем заключается сила «дурного глаза»? Просто в мощной энергии, создающей пласти­ческие образы, настолько мощной, что мышление создает поток, целиком состоящий из всякого рода бед и несчастий, которые, как инфекция, легко поражают, привязываются к каждому, кто стоит на его пути. Обладателю «дурного глаза» даже нет необходимости напрягать все свое воображе­ние или же вынашивать какие-то злобные мысли или желания. Таковым может быть просто чело­век, любящий пере­живать сильные ощущения, наблюдая или читая о разного рода кошмарных происшествиях - убийствах, казнях, леденящих кровь преступлениях, кровавых катастрофах, ава­риях и т.д. и т.п. Когда его глаз встречает свою будущую жертву, такой че­ловек может вовсе и не думать обо всех этих жутких вещах, но существу­ющий поток, созданный лучом его зрения, все равно будет содержать в себе потенциальную ак­тивность, всегда готовую вырва­ться наружу и на­чать действовать, как только будет найдена под­ходящая для этой цели мишень. Так упавшее в землю семя всегда готово пустить росток при пер­вой же благоприятной возможности.

М.К. А что можно сказать о мыслях, кото­рые Вы назвали «безмолвными»? Они возвращаются к своему создателю?

Е.П.Б. Да, как возвращается мяч к бросивше­му его, натолкнувшись на препятствие, которое не в силах пробить. Это случается даже с некоторыми колдунами, или дугпа, которые либо недостаточно сильны, либо нарушают правила , ибо у них тоже есть свои правила, которым они обязаны подчи­няться; однако с теми, кто регулярно и профес­сионально занимается черной магией, такого не происходит, поскольку они уже обрели способность добиваться желаемой цели.

М.К. Вы упомянули о правилах, и у меня воз­никло желание задать Вам вопрос, ответ на ко­то­рый, я уверен, хотел бы знать каждый хоть немного интересующийся оккультизмом человек. В чем заключается основное или первостепенное, пра­вило для тех, кто обладает такими способностя­ми и хотел бы научиться контролировать их, что­бы правильно использовать, - фактически для на­чи­наю­щих изучать оккультизм?

Е.П.Б. Первый и самый важный шаг в ок­куль­тизме - это научиться согласовывать свои мысли и представления со способностью создавать пластические образы.

М.К. Почему это так важно?

Е.П.Б. Потому что в противном случае вы создаете вещи, за которые придется расплачивать­ся плохой кармой. Даже приближаться к оккуль­тизму не рекомендуется до тех пор, пока вы не будете иметь ясного представления о своих собст­венных силах и не научитесь соразмерять их со своими действиями. А достичь этого можно лишь посредством углубленного изучения философии оккультизма, прежде чем перейти к его практиче­скому применению. Иначе, с неотвратимостью ро­ка - неминуемо падение в черную магию .

Сноски

, Новый Акрополь, 1994 (перевод изд. Новый Акрополь)
  • Блаватская Е.П. - Астральные тела и двойники , М., Сфера, 2002. С. 140-152. Пер. Ю.А.Хатунцева
  • Блаватская Е.П. - Иная сторона жизни , M., Сфера, 2005
  • Блаватская Елена Петровна

    Феномен астральных двойников давно и очень тщательно изучается учеными и парапсихологами. На сегодняшний день они квалифицируют понятие «астральный двойник» («астральное тело») как своеобразную «тонкоматериальную» копию физического тела живого существа. Оно отражает в себе его как чисто материальный объект и одновременно является субстратом сознания. В обычном состоянии «астральный двойник» составляет единое целое с физическим телом. Их разъединение происходит вследствие сильного специфического изменения состояния биоэнергетики организма. Это могут быть сознательные усилия или экстремальные жизненные обстоятельства: кризис болезни, предсмертное состояние, смерть и т.д.
    Согласно традиционным оккультным представлениям, в момент смерти человека «астральный двойник» теряет связь с его физическим телом. Остается своего рода «отпечаток» в «информационном двойнике» нашего мира. Иногда он обнаруживается в виде призрака.
    Итак, астральный двойник существует у каждого из нас, но свидание с ним может представлять опасность. Примеров тому - масса!

    Особое место среди свидетельств о прижизненных призраках занимают рассказы «оригиналов» о встречах со своими «копиями». Очень любопытен такой случай, связанный с поэтом П. А. Вяземским, который не только повстречался с собственным двойником, но и получил от него некий текст, то есть реальный физический след своего присутствия.

    Сохранился рассказ петербургского епископа Порфирия (Успенского), записанный им со слов самого поэта. «Однажды, - рассказывал Вяземский, - я ночью возвращался в свою квартиру на Невском проспекте, у Аничкова моста, и увидел яркий свет в окнах своего кабинета. Вхожу в дом и спрашиваю слугу: «Кто в моем кабинете?» Слуга сказал мне: «Там нет никого», - и подал мне ключ от этой комнаты. Я отпер кабинет, вошел туда и увидел, что в глубине этой комнаты сидит задом ко мне какой-то человек и что-то пишет. Я подошел к нему и, из-за плеча его, прочитав написанное, громко крикнул, схватился за грудь свою и упал без чувств. Когда же очнулся, уже не видел писавшего, а написанное им взял, скрыл и до сей поры таю, а перед смертью прикажу положить со мною в гроб и могилу эту тайну мою. Кажется, я видел самого себя пишущего». Таким образом, очевидно, что такая встреча человека и его двойника может быть опасна и даже гибельна.

    Почему двойники появляются незадолго до смерти? Может быть, призрак, «второе я» стремится предупредить своего хозяина о том, что времени у него в обрез, чтобы тот успел завершить начатые дела и со спокойной совестью отошел в мир иной? Как знать...

    Странные истории происходили и с другими выдающимися людьми, например с английским поэтом Байроном. В 1810 году, находясь в Греции, он заболел и был прикован к постели. Между тем многие люди, хорошо знавшие поэта, видели его в это время на улицах Лондона. В частности статс-секретарь Пиль Написал Байрону о том, что дважды встречал его на Сен-Жерменской улице. С присущими ему серьезностью и самоиронией поэт ответил ему: «Не сомневаюсь, что мы можем - как это нам известно, - раздваиваться: причем возникающий при этом вопрос о том, какой из близнецов в данное время действителен, а какой нет, представляю на ваше решение».

    Не менее интересна история, происшедшая с русским поэтом Дельвигом. Современники вспоминали, что незадолго до своей кончины он сидел вечером у своих хороших знакомых. Разговор зашел о мистике, различных видениях с того света. «Хотите, я приду к вам с того света?» - спросил поэт. «Приходите, Антон Антонович!» - Ответили ему хозяева. Странному разговору не придали значения, и он вскорости был позабыт. А спустя некоторое время после смерти Дельвига его приятель-помещик вечером беседовал с женой и вспоминал, что еще совсем недавно они так же сидели и разговаривали с поэтом. Помещик несколько раз вставал, ходил по комнате и заглядывал в залу с балконом, на котором когда-то были цветы. Вдруг ему показалось, что перед дверями стоит забытый куст роз. Огни в доме еще не зажигались, и в сумерках хорошо рассмотреть предмет, стоявший перед балконной дверью, было трудно. Когда беседа подошла к концу, помещик решил подойти к воображаемому кусту, но каково же было его изумление, когда он увидел перед собой... фигуру Дельвига. Поэт был одет в сюртук и стоял со сложенными на груди руками. Помещик оторопел и бросился к жене с криком: «Воды! Воды!» Увидев побледневшего мужа, жена тоже заглянула в залу и увидела Дельвига. Через мгновение призрак неожиданно пропал. Так было исполнено обещание, данное поэтом при жизни. И это не единственный случай, когда земные обстоятельства, отношения или дела продолжают сохранять какое-то свое мистическое значение для умерших.

    Как известно, немало мистического и загадочного было в жизни великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя. Первым звеном в цепи этих загадочных явлений была его болезнь. Игра в помешательство в итоге обернулась реальностью. Второй причиной стало различие установок духовных отцов, окружавших писателя в конце его жизни: отец Матфей, натура крайне аскетичная, изнурял его постами, требовал отречься от А. С. Пушкина, а митрополит Филарет, напротив, считал, что ему не следует поститься. И конечно же признаки раздвоения личности писателя особенно ярко проявлялись в последние годы жизни, когда он часто видел себя со стороны. Когда в Преображенской больнице объявился сумасшедший по имени Корейша, интересовавшийся мистикой, Гоголь приезжал к нему, чтобы ознакомиться с его записками. Незадолго до своей смерти писатель видел своего астрального двойника, который неоднократно появлялся в российской столице и после кончины Гоголя. Очевидцы утверждают, что призрак был незлобив, хотя и грозен. Когда в 1931 году останки писателя было решено перенести с кладбища Даниловского монастыря на Новодевичье, один из могильщиков утащил ребро покойного. Дух Гоголя не стал мстить работяге, а в лучших традициях некоторых своих героев отправился прямо к кладбищенскому начальству. Писатель Г. Л. Лидин вспоминал, как к нему прибегал растрепанный директор кладбища и говорил, что уже третью ночь подряд к нему во сне приходит классик и требует вернуть ребро. Было проведено служебное расследование, и недостающую часть тела вернули на место.
    Последний раз астрального двойника Николая Васильевича видели в начале 90-х гг. XX века в доме на Никитском бульваре, где он умер. В то время там располагались высшие литературные курсы. Староста рассказывал, что по ночам призрак писателя бродил по дому и ругался «как сапожник» - самым приличным словом в его тирадах было «бездари».

    Считается, что смерть - это своеобразный Рубикон, лишь меняющий форму существования человека: разрушение материальной оболочки есть начало новой, как ее называют «загробной», жизни. По одной из версий, наиболее часто являются астральные двойники людей, ушедших из жизни не по своей воле. Насильственная смерть или самоубийство, гибель при аварии или катастрофе - вот сильнейший толчок к появлению призраков-двойников. В этих случаях энергетическое тело и душа образуют стойкий каркас, который может существовать в физическом мире. Нередко привидениями становятся люди, которые были прокляты при жизни, причем, чем сильнее проклятие, тем больше вероятность повстречать такого двойника. Самым простым способом избавления от такого видения является церковное отпевание.

    К скрытым способностям человеческого разума относится и умение создавать собственного, более или менее «устойчивого» двойника. В связи с этим любопытна история, которая произошла с известным американским писателем Теодором Драйзером, о чем он оставил запись в своем дневнике. Один из его приятелей то ли в шутку, то ли всерьез пообещал ему несколько странным способом явиться к нему вечером. Через несколько часов Драйзер действительно внезапно увидел своего друга - тот стоял в дверях его кабинета. Едва изумленный писатель попытался приблизиться к нему, как двойник исчез. Самое интересное, что перед этим Драйзер запер двери на ключ. Наутро они встретились вновь, но приятель наотрез отказался объяснить ему, как ему удалось «перенестись» в кабинет писателя.

    Описанные выше истории свидетельствуют о том, что человек, особенно если он находится на пороге смерти, способен к созданию и проецированию своего двойника. В народе их чаще называют привидениями. Это своего рода телевизионное изображение, которое в некоторых случаях обладает свойствами твердого тела - может открывать двери, пожимать руки и т.п. Напрашивается вывод - разум человека может пережить его смерть.

    По одной из гипотез, вокруг нас находится множество бестелесных созданий в той форме, которую мы еще не способны распознать, хотя ученые уже давно научились фиксировать «ауру» - энергетическое поле, окружающее все тела. Кстати, первыми это сделали русские исследователи Семен и Валентина Кирлиан.

    Изучением феномена «астральных двойников» подробно занимался известный психиатр В. Л. Райков; в его опытах участвовал экстрасенс, который «выделял» своего двойника, подчинявшегося ему. По приказу «хозяина» фантом перемещался в соседнюю комнату, где находилась женщина, погруженная Райковым в гипнотическое состояние. С экстрасенсом до этого ее не знакомили, и она, естественно, не знала, как он выглядит. Потом женщину просили описать внешность призрака. Полученное описание полностью совпадало с внешностью экстрасенса. Кроме того, ей поручалось колоть фантом иголкой, и всякий раз, когда она это делала, его «хозяин» ощущал эти уколы.

    Большое количество свидетельств о появлениях «астральных двойников» проанализировал американский ученый Р. Кукол. Он пришел к выводу, что такой двойник действительно представляет собой точную копию человека, только состоит она из другого вида материи. Когда он отделяется от тела или слишком быстро возвращается в него, у его «хозяина» часто происходит провал в сознании. Это может вызвать даже физический шок.

    До сих пор не создано целостной гипотезы этого явления. И это не удивительно - ведь появление двойников случаются слишком неожиданно и встречи с ними длятся очень недолго. К тому же у исследователей пока еще нет надежных способов и средств, чтобы со стопроцентной уверенностью доказать или опровергнуть какую-либо из версий. Со временем, может быть, они и сумеют добраться до сути, а пока остается одно: записывать, документировать, фотографировать, накапливать и систематизировать увиденное.

    Русский поэт Велимир Хлебников совершенно серьезно утверждал, что живет вне времени и пространства, и ему неоднократно приходилось встречаться с собственными астральными копиями. При этом он с удивлением говорил: «Кажется, возможности Творца не безграничны, если ему приходится заниматься копированием своих творений». Но, может быть, и в этом копировании вне времени и пространства как раз и заключается еще одна гениальная возможность Творца?

    12. РАБОТА С «АСТРАЛЬНЫМ ДУБЛЕМ»

    Когда Е. П. Блаватская указывала в «Тайной Доктрине», что «каждый атом семеричен», подразумевался тот факт, что каждый объект во вселенной - атом, предмет или живое существо - имеет на каждом из семи планов свой «отпечаток», «фантом», «подобие», «клише» или свою «тень».

    Подобный же намек еще раньше сделали древние философы, включая Платона, справедливо утверждая, что мы видим своими физическими глазами лишь «тени»…. Тем самым подразумевалось, что мы видим лишь один из компонентов семеричных объектов внешнего мира, к тому же - следствия подлинной духовной Реальности.

    О «светокопиях» или «шаблонах», включая и «шаблон человеческой формы» я неоднократно говорил в первом томе, подразумевая все тот же принцип.

    Стоит, однако, оговорить - слова «светокопия» или «шаблон» - обычно подразумевают прототипы формы на Ментальном плане и выше, подобные негативу в фотопроявительной системе. Более общим же термином, конечно, здесь будет использовать слова «тень», «дубль, «отпечаток» или «фантом».

    Магия предусматривает возможность работы как с внешними по отношению к магу-оператору «астральными дублями», отражениями-отпечатками или «тенями», так и с «фантомами» своих собственных тел или органов . Многократно упоминаемая в книгах К. Кастанеды «работа с тенями » относится чаще всего именно к первому типу.

    Вы, наверное, уже обратили внимание на «созерцателей теней » во второй главе о пристальных созерцаниях . Тогда этот момент не был тогда раскрыт и прокомментирован. Теперь же это можно сделать…

    Однако, сначала надо уточнить для четкости понимания еще несколько моментов общего характера. Да, каждый атом семеричен. И, к примеру, ковшик на кухне - он тоже семеричен. Но ковш не является самосознающим объектом, причем ни на каком из уровней, где существуют его «отпечатки» или «фантомы».

    Кристалл аметиста или другой камень-минерал тоже имеет семь отражений или «отпечатков», но, что касается самоосознавания, то оно присуще лишь Плотному телу, Эфирному телу и ядру его Монады (Атме). На других уровнях эти «отпечатки» или «фантомы» аметиста будут просто безжизненными копиями, потому что соответствующих тел минералы не имеют.

    У растений существуют Плотное тело, Эфирное тело и частично Астральное тело, так что на остальных уровнях, где существует разрыв между их Божественной Искрой (Атмой ) и этими планами, все ««отпечатки» или «фантомы» растений будут тоже безжизненны. И т. д. …

    Уникальность человека состоит не столько в наличии наполовину самостоятельных возможностях самоосознавания каждого из своих семи тел, но прежде всего в творческих способностях создавать формы. Более того, он может как бы частично вдохнуть жизнь в те или иные свои творения, на том или ином уровне. В «Розе мира» Даниила Андреева говорится о том, как герои произведений искусства - живописи ли литературы - начинают свой собственный автономный путь восходящего развития на тонких планах.

    Когда я утверждал в первом томе, что каждый человек - это немножечко маг, то подразумевался и этот аспект удивительных его возможностей работы с формами. Принципиально ограничены пока лишь уровни материальности этих форм…

    Магия может существенно расширить эти способности и перевести их на качественно более виртуозные уровни. Например, даже в европейских традициях была известна возможность создавать одушевленные «куклы», или же искусственных «зомби», наделяя их частичным сознанием (но не самоосознаванием - для этого нужна Атма, и эта область творения Искр Божьих принципиально доступна лишь Богу!). Сам принцип технически довольно прост в общих чертах: создается мысленный искусственный элементал, и он, затем, привязывается к плотной форме или сцепляется с последней. Тот же самый принцип, кстати, есть и в африканских магических школах ву-ду . Но вот обычно преследуемые цели создания таких одушеленных кукл показывают, что не все виртуозное действительно есть высокое в духовных отношениях.

    Мистическая работа с так называемым «астральным дублем» всегда рассматривалась - и это действительно справедливо! - как вершина любого оккультно-магического Пути, и потому, естественно, об этом мало где сообщается: все сведения об этом строго засекречены. Хотя в западных мистических традициях эти аспекты описаны в алхимических трактатах, они оказываются там настолько зашифрованными в виде неких символов, туманных аллегорий, сравнений и т. п., что могут быть поняты лишь теми, кто имеет соответствующие ключи. На Востоке - прежде всего в тибетском регионе, в Китае и в Индии - практики с астральными «двойниками» или передаются непосредственно от учителей (их очень мало) к ограниченному числу учеников, или же хранятся в тайных библиотеках, скрытых даже от тех, кто знает санскрит, тибетский или пиктографические китайские иероглифы.

    Один из примеров того, как работа с «тенями» или «отпечатками» в неумелых руках невежи может становиться явной профанацией, мы находим в одной из книг известной исследовательницы Тибета Александры Дэвид-Ноэль. Когда-то она попыталась создать искусственного двойника двойника, или тульпа (в тибетских терминах).

    Все дело в том, что как только тульпа получает энергию, необходимую ему для самостоятельного существования, он пытается освободиться от контроля своего создателя. Это происходит почти механически, подобно тому, как ребенок покидает материнскую утробу, когда тело его развилось достаточно. Иногда между фантомом и его создателем начинается беспощадная борьба, причем фантомы могут даже убивать тех, кому обязаны «жизнью».

    Тибетские маги рассказывают о случаях, когда тульпа , посланный с некоей миссией, не возвращался обратно и начинал собственные странствования в качестве полубессознательной, опасной и исполненной зла куклы. То же самое может случиться, когда создатель тульпа умирает, не успев уничтожить его. Как правило, искусственно созданная «тень» или «дубль» либо исчезает в момент смерти своего создателя, либо умирает постепенно, как гибнет тело, лишенное пищи. Но некоторые тульпа изначально бывают ориентированы на то, чтобы пережить своего создателя..

    Однажды Дэвид-Ноэль решила сама создать тульпа - толстого, веселого монаха.


    «Я закрылась в келье, - рассказывала Дэвид-Ноэль, - и принялась за упражнения по мысленной концентрации и другие ритуальные действия. Через несколько месяцев призрачный монах появился. Его облик постепенно становился все более четким и жизненным. Он стал как бы гостем, живущим в моей комнате. Какое-то время спустя я прервала мое уединение, отправившись в путь вместе с моими слугами. Монах присоединился к нам. Несмотря на то что мы все время были на открытом воздухе, проезжая верхом целые мили, призрак не исчезал. Без моей команды фантом шел, останавливался время от времени, смотрел по сторонам.

    Черты, которыми я наделяла мое творение, когда создавала его, постепенно претерпевали изменения. Полный и круглощекий, монах начал вытягиваться, лицо его приняло лживые, насмешливые и злобные черты. Он стал более беспокойным и нахальным. Иначе говоря, он вышел из-под моего контроля. Мне бы оставить призрак в покое, но присутствие этого нежелательного компаньона начало действовать мне на нервы. Я решила «растворить» фантом. Мне удалось это только после шести месяцев упорной борьбы. Порождение моей мысли упорно цеплялось за жизнь».

    Как можно сказать, перефразируя известную поговорку, не было у бабы заботы - сотворила себе баба «астральный фантом»!

    Но, если бы Дэвид-Ноэль не обращала на созданный призрак внимания, тогда тульпа продолжил бы свое уже независимое бытие, затерявшись среди людей, неотличимый от них. В таком случае фантомные существа и чьи-то двойники могут пребывать в мире, а люди, от которых они отделились, не будут даже подозревать об этом. Сами понимаете, какие возможности засорить тонкие оболочки планеты открылись бы, если бы технологии создания астральных дублей или двойников открылись бы в случае открытого обнародования секретов подобных магических практик. На невидимых уровнях Астрального и Ментального плана итак уже болтается множество химерических творений больного человеческого разума, вместе с доисторическими монстрами и разными чудовищами, чтобы можно было бы позволить себе подобный риск обнародования магических практик создания искусственных «двойников»…

    Так что опасности самостоятельного экспериментирования для учеников с разнообразными «тенями» или «отпечатками» здесь будут слишком велики, и они связаны с возможностями нанести ущерб целостности собственной ауры, где все слои и психические центры строго скоординированы и согласованы между собой.

    В то же время, некоторые вещи здесь будет полезно знать, как в порядке осведомленности, так и в чисто практических аспектах, связанных с повышением «к.п.д.» использования времени и возможностей.

    Для начала надо определить, что именно здесь понимается под «астральным дублем». Критически взвесив самые разные возможные определения этого словосочетания, я пришел к выводу, что вся совокупность душевных оболочек, включая слои Эфирного тела (или «ауры здоровья»), как раз и называются «астральным дублем» в качестве самого общего обозначения. Астральное тело - это Астральное тело, и оно, в подобном ракурсе, будет частью «астрального дубля». Хотя духовные оболочки, например Буддхического и Атмического тел, никуда не покидают «астральный дубль», употребление словосочетания «астральный дубль» все-таки больше относится к душевным оболочкам.

    Иными словами, под «астральным дублем» мы понимаем здесь видимый - на уровнях Астрального тела - полуразмытый силуэт, приближенно очерчивающий контуры Плотного тела и превосходящий последнее по своим размерам.

    Напомню, что человек видится как кокон на уровне Ментального тела, как «кобальтовое яйцо» - на уровне Каузального тела, и как световой шар на уровне Буддхического тела. На уровне Атмы человек вообще неописуем в терминах земной геометрии…

    Что же касается того факта, что Эфирное тело итак уже само по себе точно копирует форму Плотного тела, то, в нашем определении, оно составляет часть «астрального дубля». Впрочем, когда надо четко выделить, что подразумевается именно Эфирное тело, мы употребляем словосочетание «эфирный дубль» как отдельное понятие.

    Таким образом, словосочетание «астральный дубль» - чисто рабочее обозначение, комплексное по характеру, и потому оно в известной мере условно относится непосредственно к Астральному телу как к своеобразной «точке отсчета». Такое понимание выражения «астральный дубль» поэтому почти полностью соответствует «телу сновидения » в терминах новых видящих .

    Наиболее часто понятие «астрального дубля» используется применительно к феноменам осознанного сновидения, «астральных полетов» на другие планеты, явлениям телепортации и т. п. … Собственно говоря, оно и не может не использоваться при анализе этих явлений, поскольку подавляющее большинство случаев связано именно с этими структурами и уровнями ауры на данном макроэволюционном этапе развития человечества.

    Одна интересная группа феноменов может быть объяснена только на основе знаний свойств ауры человека и его возможных «астральных проекций»: я имею в виду некоторые явления «дублей» обычных людей. Например, русскую императрицу 18-го века Анну Иоанновну примерно в одно и то же время, за день до смерти ее, видели в двух местах: несколько придворных видели ее в Тронном зале (она там прошлась и посидела на троне), тогда как другие утверждали, что в это самое время царица занемогла и лежала в своей спальной. Обычно явления таких «дублей» предшествуют смерти. И это поверье - отнюдь не случайно: дон Хуан несколько раз сообщал Кастанеде, что перед смертью тела-проводники человеческой ауры расслаиваются, и все слои теряют обычную свою силу сцепления. Пример с императрицей Анной Иоанновной, а также иные сходные случаи, как раз и показывают, как иногда эти расслаивающиеся слои-оболочки ауры могут получать полуавтономное существование.

    Другая важная группа феноменов связана с так называемой спонтанной телепортацией. Здесь стоит провести одну интересную параллель между прыжком в пропасть К. Кастанеды, который, практически не долетев до ее дна, спонтанно телепортировал в «дубле» в свою американскую квартиру (этот случай более подробно разбирается в Книге 10 ) и одним случаем из истории русской церкви.

    В истории русской церкви есть упоминание об одном монахе, плененном половцами - дело происходило в 12 веке. Половцы его даже не охраняли: на сотни километров вокруг была одна степь, так что убежать было никак нельзя. В плену этот монах провел несколько лет, после чего внезапно оказался за несколько тысяч километров в Новгороде. Как это могло произойти? - Тяжелые условия плена оказались приблизительно равными подвижнической аскезе, а постоянная молитва итак прибавила сюда много дополнительных количеств духовных энергий. Мысленно монах хотел быть на родине. И как-то его точка сборки вышла далеко вовне за пределы аурического кокона. Спроецировавшись в каком-то месте на родине, эта точка сборки буквально перетащила к себе все слои аурического кокона, магнетическим образом перетянула всего монаха в это место, и так он мгновенно оказался перенесенным из плена на родину.

    Увы, но лишь практика способна показать, как далеки реальные возможности начинающего от даже очень простых и понятных теоретических положений.

    Так или иначе, что касается практической работы, пока вы не разотождествили свое истинное «Я» с Плотным телом, эмоциями и мыслями, ни о какой сознательной работе с «астральным дублем» не может быть и речи. По крайней мере в оккультном понимании. Эту важную оговорку стоит сделать потому, что в религиозных практиках ортодоксальных вероучений тоже происходит работа с «астральным дублем». Но она там осуществляется неосознанное, автоматическим образом, как и алхимические духовные трансмутации - они тоже происходят чаще всего неосознанно для самих верующих.

    Но есть также и специальные методы осознанной работы с «астральным дублем», которые частично имеет смысл здесь раскрыть.

    Приводимые ниже два упражнения полностью безопасны. Предполагается, что вы уже как минимум месяц-полтора выполняете «экскурсии внутрь собственного тела» - их описание было дано выше (во второй главе настоящего тома). Кроме того, следует помнить, что никакие оккультные практики не могут заменить или, тем более, выступать альтернативой для сознательного развития Любви, молитвы и медитации над образом Господа (или хотя бы над своим высшим-«Я»).


    УПРАЖНЕНИЕ 1. ИДЕНТИФИКАЦИЯ «АСТРАЛЬНОГО ДУБЛЯ».


    Сядьте поудобнее лицом на восток или, если вечером, на север. Конкретная поза значения не имеет. Главное - ощущать комфорт, и ваше положение должно одновременно позволять расслабить все мышцы и по возможности держать позвоночник прямым. Хотя бы на всякий случай.

    Отсутствие резких звуков, запахов и посторонних людей в комнате обязательно.

    1) Сидя в этой удобной для вас позе, вначале посмотрите на свою правую руку. Согните ее немного в локте, приблизьте к себе предплечье и посмотрите на свою руку так, как будто вы никогда не видели ее раньше.

    2) Вытяните ее перед собой. Рассмотрите ее с обеих сторон. Подвигайте всеми ее частями, куда только они могут двигаться, внимательно наблюдая за движениями.

    3) Затем, держа перед собой ладонь, поводите большим пальцем у ладони и ГРОМКО СКАЖИТЕ - БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ. Затем загните указательный палец и скажите - УКАЗАТЕЛЬНЫЙ ПАЛЕЦ. Затем согните средний палец и произнесите - СРЕДНИЙ ПАЛЕЦ. Затем загните безымянный палец и скажите - БЕЗЫМЯННЫЙ ПАЛЕЦ. Затем загните мизинец и скажите - МИЗИНЕЦ. Делайте это медленно и очень внимательно. Усиленно наблюдайте и ощущайте эти слова-действия. ВЧУВСТВУЙТЕСЬ В ЭТИ ДЕЙСТВИЯ.

    4) Затем повторите упражнение в обратном порядке, начиная с мизинца. Выпрямите его, говоря - МИЗИНЕЦ, затем продолжайте выпрямлять пальцы по очереди до большого пальца.

    5) Теперь - самый важный элемент работы. Повторите все предыдущие этапы (пункты 2–4), но с закрытыми глазами. Не торопитесь. Неважно даже, если вы не увидите реально - йогическим духовным видением - правую руку и пальцы сквозь веки. Делайте все хотя бы формально. Однако, все же следует постараться увидеть свою руку и пальцы сквозь веки. Максимально обострите на время выполнения этого упражнения вашу чувствительность.

    Делайте это упражнение два раза в первый день и затем доведите до 5-10 раз в день или даже больше, в зависимости от подходящих условий. Не нужно вымучивать из себя упражнение, делайте его легко, когда возникнет желание и не напрягайтесь.

    Через некоторое время включите в упражнение левую руку и увеличьте время для занятий с ней, доведя повторение упражнения до 10–15 раз в день. Если вы не хотите делать его так часто, то сами определите необходимое число раз. Главное - не заставляйте себя делать упражнение силой и не ищите каждый раз результатов. Просто делайте его легко и естественно.

    Лично я довольно долгое время работал с одним указательным пальцем правой руки, а затем - левой руки. Это неслучайно: именно указательный палец и мизинец являются пальцами, которые участвуют в получении энергии. Кончик указательного пальца не столько излучает, сколько помогает наполнять тело Праной-Ци . Неспешно перемещая с закрытыми глазами правую ладонь перед собой, меняя направление и положение указательного пальца правой руки (у женщин, вероятно, это будет лучше получаться с левой рукой).

    Затем распространите это упражнение на ваши ноги. Начните с правой ноги и затем перейдите к левой, и так далее.

    Затем сядьте на стул и согнитесь вперед, назад, вправо, влево, отгибаясь как можно дальше и говоря соответствующие слова, когда выполняете то или иное действие.

    Иногда, при выполнении упражнения, вы сможете, закрыв глаза, увидеть образ своих «внутренних» рук, делающих те же движения, что и физические руки. Ваши «внутренние» руки должны быть похожи на светло-серую, прозрачную тень рук, возникающую перед «внутренним» взором.

    Теперь вы можете начать экспериментировать, но не пытайтесь во время этих упражнений забегать вперед. Закройте глаза и мысленно посмотрите на свои «внутренние» руки. Делайте физическими руками упражнение по сгибанию пальцев и «наблюдайте», как внутренние руки выполняют те же действия. Через некоторое время начните работать внешними и внутренними руками вместе, а затем только внутренними. Однако, не привыкайте долго работать только внутренними руками, поскольку для вашего развития необходимо, чтобы и те и другие работали вместе длительное время.

    Я бы предложил вам поработать с этим упражнением как минимум шесть месяцев, прежде чем Вы перейдете к следующему. Считается [см. книгу Офиэля «Астральная проекция»], что даже одно это упражнение позволят вплотную приблизиться к сознательному покиданию Плотного тела, совершать в дальнейшем астральные путешествия и т. п… Я бы порекомендовал до поры до времени воздержаться от каких-либо рискованных выходов наружу: экстериоризация всегда была и будет связана с немалым числом опасностей, о которых уже много раз говорилось выше.

    Поэтому я бы предложил здесь другой метод, позволяющий усовершенствовать вашу практику с «астральным дублем», или второе упражнение, куда более безопасное, чем экстериоризация «астрального дубля» вовне.


    УПРАЖНЕНИЕ 2. СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО «АСТРАЛЬНОГО ДВОЙНИКА».


    Добившись успехов в первом упражнении или, как минимум, прозанимавшись так два-три месяца, можно приступить к созданию собственного «астрального двойника». Если, конечно, вы чувствуете в этом потребность. Такую оговорку надо сразу сделать: если первое упражнение безусловно полезно практически всем, потому что оно усиливает способности к осознанному сну и сильно помогает в познании себя, со вторым упражнением дело может обстоять не так гладко. Прежде всего, потому что в какой-то мере это может стать развитием «вширь», но не «вглубь», хотя, впрочем, это зависит уже дальше от самого занимающегося. Что я имею в виду вы поймете из нижеследующего изложения.

    Прежде всего, давайте ответим на вопрос - нравитесь ли вы сами себе? устраивает ли вас ваша телесная форма и не хотите ли вы чуть-чуть улучшить структуры ваших низших оболочек?

    Обычные люди, как правило, фактически бессильны что-либо сделать с своей грубой формой: не считая визитов к врачам в поликлиниках и походов в аптеки, максимум, на что они способны, это подергать руками и ногами (такая практика называется у них гимнастикой) или поизгибаться, совершая 10–15 растягивающих движений и замирая в неких статических позах (это обычно считается Хатха-йогой, хотя на самом деле довольно далеко от таковой).

    Куда более высокие уровни развития способностей конструирования своих грубых тел-оболочек «Я» связаны с переделкой самой структуры «астрального двойника» занимающегося.


    МЕТОДИКА: Сам метод можно описать в виде последовательности нескольких фаз или ступеней.

    1. Представьте самих себя в самом идеальном виде, какими бы вы сами хотели бы видеть себя: определите идеальный на ваш взгляд рост, вес, объем груди и другие физические характеристики. Какими бы душевными и духовными качествами вы хотите обладать?

    Эта фаза методики - подготовительная. Она нуждается в том, чтобы вы сами задавали себе эти вопросы, причем как можно чаще, и не предполагает привязки к какой бы то ни было статической позе для медитации.

    2. Сидя в любой удобной для вас позе - лицом на восток в светлую часть суток или на север в темную - начните строить перед самим собой ваше идеальное «я». Подобно ребенку, который что-то собирает из детского конструктора, начинайте выстраивать перед собой ваш трехмерный идеальный образ самих себя. Можно идти снизу вверх или, наоборот, сначала выстроить голову, а затем спускать вниз, к ногам.

    Естественно, что здесь требуются какие-то навыки в творческой визуализации: вы должны как можно более реально и максимально детализированным образом сконструировать свой «фантом» или «астральный дубль» перед самим собой. Вырисовывайте творческим воображением ноги, стопы с пальцами, бедра, тазовую область…. Как можно более детально и максимально тщательно.

    «Астральный двойник» всегда несколько больше размеров вашего Плотного тела, как минимум в полтора раза. Этот факт надо учитывать на практике. Кроме того, не смущайтесь тем, что вы сидите, а ваш искусственно конструируемый «астральный дубль» стоит перед вами.

    Пусть он смотрит, как и вы, лицом на восток - так легче будет потом совместить этот «дубль» с вашей собственной аурой.

    Эта фаза - самая длительная, и как минимум, здесь нужно поначалу не менее 15–20 минут. Однако, если вы что-то не предусмотрели, что-то не достроили в своем воображении - тоже не беда: можно продолжить детализацию создаваемого образа во время следующих «сеансов».

    Однако, если вы приступили ко второй фазе, то обязательно будет закончить «сеанс» вашего «астрального шейпинга» следующей, или третьей фазой. Поэтому рассчитывайте ваше время и силы так, чтобы у вас их хватило и на следующую стадию методики также.

    3. На этой стадии или фазе вы должны обязательно совместить ваш искусственно конструируемый «астральный дубль» с границами как Плотного тела, так и вашей ауры. Иными словами, основное назначение этой стадии состоит во встраивании искусственно сконструированного «дубля» с уже имеющимся.

    Поэтому, закончив построения своего идеального «астрального дубля» медленно встаньте, приблизьтесь к тому месту, в каком вы строили вашего «астрального двойника». Собрав все свои способности к концентрации и визуализации, совместите искусственного «двойника» со своей аурой. Мы можете или как бы войти в искусственный образ (лично я предпочитаю этот вариант) или как бы втянуть его в свой аурический кокон, используя способности творческого человека магнетизировать пространство…

    Обязательно назовите ваш сконструированный идеальный образ каким-то псевдонимом. Это новое имя никто знать не должен - даже самые близкие и родные вам люди. В минуты смертельной опасности вы сможете призвать себе на помощь всю мистическую силу, содержащуюся в вашем идеальном образе «астрального дубля», выкрикнув в пространство это имя. Поэтому его должны знать только вы и никто другой.

    Продумайте, как им именем вам лучше назвать свое идеальное «я» - это не должно быть, во-первых, никое чисто земное имя (типа Вася, Маня или т. п.); во-вторых, оно должно быть достаточно кратким, чтобы его можно было бы выкрикнуть в считанные доли секунды; в-третьих, это звукосочетание не должно быть банальным и часто повторяющимся где-то вокруг вас последовательностью звуков; в-четвертых, в нем не должно быть никаких элементов демонизма, а также - намеков или подобий некоторым именам полубогов, архангелов или каббалистических ангелов; в-пятых, это имя должно вам очень нравиться самому, и этот эстетический момент довольно важен… Я бы сказал, что здесь будет полезным знакомство с некоторыми так называемыми «звездными именами», т. е. темой, что появилась в последние десятилетия в американской мистической литературе…

    Я медитировал над своим возможным именем несколько недель, даже месяцев. Найдя несколько возможных вариантов, я сначала дорабатывал их, так что под конец осталось только одно, и пока я не нашел то, которое удовлетворяет всем требованиям. Лишь затем уже я приступил к детализированной проработке своего идеального «дубля».

    4. Попробуйте повторить пункты 2 и 3 еще раз, но уже в ускоренном темпе. Надо сказать, что затем уже способности обращаться к когда-то выстроенному в вашем сознании «дублю» будут увеличиваться по мере практики. Как, впрочем, и способности к детализированной творческой визуализации.

    Впоследствии вы довольно легко сможете обращаться к нему, даже на ходу вызывая необходимый образ вашего идеального «я».

    Насколько важна эта практика? В полезности приведенной методики надо отметить большую неоднозначность. Все дело в том, что огромное количество начинающих и устремленных делятся на две большие группы: те, которые идут по пути слияния с образом Учителя, нарабатывая все больше и больше сходство с Его качествами; и те, кто идет по пути приближения к своему идеальному «Я», как бы «включая» своего внутреннего учителя (Атму , или Божественное «Я»). Для первой группы устремленных только что приведенная практика будет скорее вредной, чем полезной, тогда как для второй - она позволит существенно, на несколько порядков, ускорить процессы духовного созревания Монады. Если, конечно, они не увязнут в трясине плотского совершенствования (об опасностях здесь я уже говорил выше).

    Лично я отношусь ко второй группе, несмотря на наличие Божественного Гуру, и потому люблю поработать над своим идеальным «Я». Поэтому свой «астральный дубль» я постарался наделить качествами богопочитания, благоговения пред Господом и преданности Гуру - теми, что мне до сих пор явно не хватает.

    Важно будет повторить - имеет смысл работать не столько над физическими качествами вашего идеального «астрального дубля», сколько над теми душевными и духовными качествами, которые вам надо наработать.

    Кроме того, не следует забывать, что существуют прямые методы развития духовности - просто проявлять качества Духа в повседневной жизни. В этом ракурсе приведенные методики работы с «астральным дублем» могут оказаться косвенными или окольными путями к Богу. Но это уже, конечно, зависит от вас самих…

    Другие нюансы этой практики - а их можно выделить сотни и тысячи - выяснятся вами самим по мере ее практикования. Если, конечно, вы сочтете действительно для себя полезным поработать и в этой направлении.


    УПРАЖНЕНИЕ 3 - «ДЕЙСТВОВАТЬ С ДУБЛЕМ» .


    Данный метод может рассматриваться как вспомогательныая практика, ускоряющая эффективность первых двух упражнений (особенно поначалу их практикования). Однако, эта практика имеет, конечно, и самостоятельное значение, особенно что касаеьтся достижения крепкого здоровья. По крайней мере, я ее практиковал и до сих пор практикую независимо от методов, приведенных выше, в описании упражнений 1 и 2.

    Впрочем, это даже не упражнение, но именно метод, который следует иногда «включать», как например электрический переключатель.

    Сама по себе «методика» достаточно проста, настолько, что ее описание вам может показаться элементарнейшим. По крайней мере, оно - это описание- укладывается в одно предложение.

    Что бы вы не делали во время своих тренировочных занятий, какой бы практикой не занимались - делайте движения всей своей аурой или своим «дублем »: если вы ходите, ходите всей аурой, представляя, что вместе с вами движется ваш Эфирный дубль и весь аурический кокон; если вы делаете медленные движения гимнастики Тайцзи-цюань (или любой иной комплекс оздоровительной гимнастики) - делайте все движения вашим «дублем»…

    Во время медленных движений, вы представляете, что вокруг ваших рук, ног, всего тела и головы есть:

    1) подобный по очертаниям, но несколько большего размера, Эфирный дубль (см. выше - Рисунок 11);

    2) вас окружает аурический кокон еще большего размера;

    3) в этом аурическом коконе и в особенности в Эфирном дубле начинает раскручиваться Микрокосмическая орбита, параллельно с «включением» переднесрединного и заднесрединного «чудесных меридианов» энергии наиболее грубоматериальных уровней Праны-Ци

    Для усиления взаимной координации Плотного и Эфирного и части Астрального тела наилучшим приемем будет смотреть на кончики средних пальцев правой и левой руки: правый глаз смотрит на кончик среднего пальца правой руки, левый глаз - на окончание среднего пальца левой руки. Естественно, что руки в это время должны быть расставлены не широко.

    Этот прием имеет отдельное, самостоятельное знаение. Его можно практиковать и отдельно от визуализации окружающего плотноматериальное тело «дубля».

    Не пройдет и недели, как вы заметите повышенную эффективность ваших прогулок, медленных гимнастических движений - результативность любых общеукрепляющих упражнений возрастает в несколько раз. Возможно, вы просто обнаружите, что вы как бы «покрепчали внутри себя»… Так или иначе, это есть более высокий уровень практикования, который, вместе с тем, позволяет совместить тонкое и грубое, интегрироватьт низшее и высшее.


    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ К УПРАЖНЕНИЯМ 1–3 .


    Конкретизируем отдельно те функциональные назначения, которые может выполнять искусственно создаваемый «астральный двойник». Эти казалось бы сугубо прагматические аспекты позволяют внести некоторое разнообразие в вашу общую мистическую повседневную практику.

    1. Защитная функция «двойника». Следует изначально учитывать, что защитные мантры и предметы Силы типа амулетов вполне допускаются и на подлинно духовном Пути, в так называемой «белой магии».

    Хотя в традициях новых видящих эти аспекты магической работы не акцентируются вообще, в из Книги 5 можно узнать, как самого Кастанеду спас от доньи Соледад именно его «астральный дубль», причем естественный, а не искусственно созданный. В той истории, фактически, «включилась» уже логика Монады, не осознаваемая интеллектуально: донья Соледад, желавшая похитить светимость Кастанеды казалось бы уже добилась успеха, но, как она сама вспоминала, «дубль» Кастанеды вдруг частично отделился от Плотного тела и ударил ее кулаком в лоб - этот удар «дубля» и спас Кастанеду от смерти. Сам Карлос Кастанеда тогда вряд ли вообще мог это осознавать обычным своим умом…

    Так что вы можете, если сами того очень желаете, построить свой искусственный «астральный двойник» в виде мощного воина, с бицепсами и развитыми другими мышцами…

    2. Лечебная функция «астрального дубля»: вы также получаете возможность, наделив этот «дубль» всеми желаемыми качествами здоровья исправить свои приобретенные или может быть даже врожденные физические недостатки. Здесь очень трудно описать детали этой практики: они во многом находятся интуитивно, по мере практикования, и каждый человек сам сможет найти тот частный прием, ухищрение или уловку, которая сделает этот вид оккультного целительства наиболее действенным. Если, опять-таки оговорю, вы чувствуете в том настоятельную потребность.

    3. Информационная функция - вы можете использовать свой новый «астральный дубль» как информатора-посредника между вашим мозгом и теми планами и уровнями, в которых этот «дубль» действительно находится. Однако, не принимайте все свои ощущения и даже мысли за истину-в-последней-инстанции: именно здесь обманы наиболее возможны; именно здесь вы реально увидите сами, как размыта и неопределенна может быть разница между желаемым, воображаемым и действительным.

    Увы, но я не могу здесь продолжать эту тему. Возможно, в более детальном виде мы к ней еще вернемся в дальнейшем… Пока же попробуйте максимально эффективно использовать сказанное для духовного самоосознавания.


    | |


    Феномен двойников, или как их называют дупелей, известен давно. В различных народах он носит разное название. Так народ коми называет их Орт — это «душа-тень», невидимый двойник человека, который находится с ним рядом от рождения до самой смерти.


    Его местонахождение дословно звучит как «за спиной у человека, за левым плечом». Однако Орт показывается человеку только в исключительных случаях, обычно накануне его смерти.

    Обычно контакт оригинала с двойником заканчивается тем, что двойник исчезает, а сам человек подвергается какому-то сильному воздействию. Поэтому сближение двойника с оригиналом опасно для обоих.

    Чем же на самом деле являются двойники? Не так давно ученые, обнаружили существование так называемых, лейптонных полей. Их происхождение, не изучено и является для академической науки тайной. Однако приборы способные их фиксировать, показывают при определенных обстоятельствах наличие форм внешне очень похожих на человека.

    Тайное учение индусов, составленное много веков назад, утверждало, что человек — существо сложное, состоящее из нескольких тел. И кроме физического или – как его еще называли — грубого тела существуют еще как минимум три тела, вложенные друг в друга, как матрешки. Одно из них — эфирное тело, оно составляет дубликат физического и является как бы его энергетическим двойником. Второе, астральное тело — обиталище чувствительности, воображения, животных страстей. Оно мыслит, но скорее чувственно, чем рассудочно.

    Благодаря ему осуществляются такие явления, как телепатия, сновидения. Астральное тело может покидать физическую и эфирную оболочки, которые связаны неразрывно, и путешествовать отдельно. И последнее, самое тонкое — тело мысли, разума. Это то, что мы подразумеваем под словом душа. Халдейские маги, упоминали две души — высшую, разумную, и низшую, чувственную. Они считали что эти души, объединившись, появляются в форме различных призраков и подобий животных.

    Помимо наших двойников появляющихся в минуты роковой опасности, известны случай искусственного создания энергетических копий человека. В магической практике Тибета есть техника создания как материальных двойников, так и некоторых сущностей, состоящих из энергетической плазмы. Их называют «тульпа». Тульпа похож на человека, поведение и поступки идентичны человеческим. Но это существо, как только уровень жизненной силы становится достаточным для его самостоятельного существования, стремится освободиться от связи с сознанием создателя-человека и от контроля за собой. В преданиях тибетских магов говорится о случаях, когда посланный с определенной целью или миссией тульпа не возвращался и начинал самостоятельное существование. Сколько двойников у Путина известно не всем.) То же самое получалось, когда его создатель внезапно умирал, не успев уничтожить тульпа.

    Один из уникальнейших случаев сознательного создания двойников на физическом плане, зафиксированный в истории официально. 1800 году в Санкт-Петербург прибыл известный маг и фокусник Пинетти. После демонстрации некоторых фокусов иллюзионизма, возможностей гипноза и парапсихологических феноменов, ему было предложено явиться на следующий день в полдень к императору в кабинет за гонораром. По условиям, поставленным магу, охране было приказано никого не пускать во дворец, даже ключи от всех входов в парк дворца и в сам дворец были положены на стол царю. Без пяти двенадцать департамент полиции сообщил, что маг из дома не выходил. Однако ровно в полдень Пинетти явился в кабинет на встречу. «Вы опасный человек» — заметил император Павел. «Только чтобы развлечь ваше величество» — ответил маг. Перед отъездом Пинетти предупредил императора, что покинет город через пятнадцать застав столицы одновременно в полдень. В день отъезда около каждой из застав в полдень собралась толпа зевак. И все эти люди и полицейские видели Пинетти и карету, которая увозила его прочь от города. Его отъезд был зарегистрирован на всех пятнадцати заставах, и отметки в паспорте были везде произведены по всей форме.

    У любого жителя нашей планеты есть астральный двойник – так утверждают экстрасенсы, маги и парапсихологи. У большинства людей связь с ним слабая, по этой причине шансы проникнуть из астрала в трехмерное измерение, в котором физически обитает человек, у двойника незначительны. Однако если очень сильно захотеть и проявить упорство, вызвать своего двойника можно. Например, с целью спросить о будущем или попросить у него помощи. Для вызова двойника существует три основных способа, именно их практикуют экстрасенсы.

    Первый способ. Повернитесь лицом на север, прикройте глаза, поднимите руки вверх и, медленно опуская их через стороны вниз, на выдохе внятно произнесите следующую фразу: «Сон лии гранос». Не спеша присядьте на корточки и скажите: «Двойник мой, объявись, дай знак о себе. Поддержи меня в делах моих, подстрахуй меня, помоги!».

    Дальше замрите и напрягите слух: может скрипнуть половица, хлопнуть форточка, зашуршать штора, послышаться треск или звон. Все, что угодно. Не вскрикивайте и не пугайтесь, вы должны быть готовы ко всему. Спокойно отреагировав и приняв сигнал двойника, произнесите: «Гранос ли». На этом контакт можно считать завершенным, двойник услышал вас и принял вашу просьбу о помощи.Маги не рекомендуют вызывать двойника 13 и 17 числа любого месяца. Время суток для проведения сеанса значения не имеет.

    Второй способ вызова двойника используется в основном для оказания помощи конкретному человеку, находящемуся на расстоянии (иногда очень большом) и крайне нуждающемуся в поддержке. Выйдите на улицу и встаньте лицом по направлению того места, где находится человек, и куда вам надо направить своего двойника. Внятно проговорите фразу: «Норд сен сана. Лети, мой двойник, …(далее назовите место, где он должен оказаться). Прояви содействие… (скажите имя человека, к которому он должен отправиться, а также опишите его проблему, которую необходимо решить). Будь надежным другом и верным послом». Если вы вложили в произносимые слова всю силу желания помочь близкому человеку и мысленно проследили полет двойника в нужном направлении, все будет хорошо.Третий способ. Вы можете вызвать двойника на спиритическом сеансе. Атрибутика обычная – картон или лист ватмана с прописанными по кругу буквами алфавита, свечи, блюдце с нарисованной на донышке стрелкой. Блюдце нагрейте над огнем свечи и установите его в центр круга. Далее поместите на блюдце руки и, назвав свое имя, скажите: «Приди!». Не забывайте про правило – ничего не бояться и не вскрикивать. Если все пойдет так, как надо, вы можете в течение непродолжительного времени ощущать дискомфорт в области солнечного сплетения, слышать невнятные звуки и даже голоса.

    Дайте знак участникам сеанса спиритического сеанса о том, что двойник появился. Теперь они могут задавать ему вопросы, он будет на них отвечать при помощи букв алфавита, на которые будет указывать стрелка, нарисованная на блюдце.

    Вызов двойника, конечно, занимательная процедура, но маги не советуют прибегать к ней очень часто. Есть большой риск, что все пойдет не так, и тогда трудно угадать или предотвратить последствия. В любом случае, во время сеанса следует быть предельно спокойным и собранным, готовым к непредсказуемым событиям. Неподготовленным же людям лучше вообще не рисковать и не экспериментировать со своим двойником.