Рецензия на игру Not a Hero. Not A Hero — герой укрытий и подкатов. Рецензия

Название:
Жанр: Slasher
Разработчик: Roll 7
Издатель: Devolver Digital
Дата выхода: 14 мая 2015
Платформа: РС

Итак, наступило лето. Для нас это значит, что больших игр будет минимум: издатели и разработчики вовсю работают над тем, чтобы уже осенью порадовать новыми крупными релизами. Прошедшая игровая выставка E3 в Лос-Анджелесе показала, что уже с первого сентября нас ждет тонна великолепных игр, начиная от Mad Max и Metal Gear Solid V и заканчивая Fallout 4 и новым Assassin"s Creed.

На июнь осталась одна крупная, ожидаемая многими игра − Batman: Arkham Knight, но здесь всех обладателей персональных компьютеров ждет разочарование: издатель поручил ее портирование сторонней студии, которая справилась с задачей откровенно плохо. Баги, глюки, проседание FPS и прочие прелести вынудили WB Games отозвать игру с продажи, а разработчику срочно работать над патчами. Процесс этот долгий. Судя по всему, потребуется не одна неделя, чтобы разобраться с казусом.

Мы же нашли неплохую альтернативу из мира независимой разработки, которая поможет вам скрасить не один вечер. В дальнейшем, в это межсезонье мы будем предлагать вам еще проекты независимой разработки, на которые стоит обратить внимание.

Итак, − великолепный shoot"em"up платформер про… предвыборную кампанию огромного, человекоподобного фиолетового кролика. Задумка игры великолепна: перед нами город (судя по всему, это Лондон, родина разработчика), кишащий преступниками, мафиози, бандитами, грабителями и другими отбросами общества. Этот кролик по имени BunnyLord нанимает профессионального убийцу Стива для очистки города от криминала, чтобы таким образом привлечь избирателей на свою сторону.

Перед нами очередная порция пиксельного насилия от издателя , маленькой конторки Devolver Digital. Источник вдохновения у Not a Hero все та же «Горячая линия Майами» − куча противников, бодрая музыка, безумие и юмор. Отличие, правда, в том, что игра − платформер, то есть за всем происходящим мы наблюдаем как бы сбоку, а персонаж на экране бегает слева направо и наоборот.

Каждое задание начинается с презентации самого BunnyLord, который достаточно забавно, но крайне подробно объясняет, что нужно сделать и почему. Свое желание стать мэром города он мотивирует тем, что мир ждет «ужасный конец света» и только он способен его спасти. В тоже время кролик не желает быть пустозвоном и решает заранее доказать всем, что он человек, простите − кролик дела. Поэтому главный инструмент для привлечения электората − огромный уровень насилия над преступниками.

Заданий вроде бы немного − всего 21, но в итоге этого оказывается более чем достаточно, чтобы провести за игрой более десяти часов. Локации представляют собой многоэтажные дома с различными переходами, доверху забитыми противниками. Начальные уровни весьма просты. В них от игрока требуется буквально перейти из одной части экрана в другую. Далее процесс усложняется, и уже к седьмому заданию игрок все чаще нажимает кнопку «перезапуск».

Перезапуск задания дело неприятное: контрольных точек на карте нет, поэтому допустив несколько ошибок и умерев, игрок начинает уровень с начала. Каждое новое задание длиннее предыдущего, следовательно, смерти персонажа может предшествовать значительный участок пройденного уровня.

Игровой процесс весьма прост в освоении, но требователен к реакции игрока. Базовые функции протагониста весьма просты: подкат, укрытие, стрельба и перезарядка. Есть способы моментального умерщвления противника − система казней. Для этого нужно либо оказаться за спиной врага, либо сбить его с ног с помощью подката.

Уровни, как мы уже говорили, сложные сами по себе: на вас постоянно будут нападать со всех сторон, окружать, посылать в вас десятки снарядов. Здоровья у персонажа относительно много: он может пережить пять ударов, а после победы над очередной волной соперников оно восстанавливается. Это упрощает игру, но ровно до такой степени, чтобы не возникало желания в сердцах ее выключить и никогда к ней не возвращаться.

Кроме этого, разработчик усложняет уровень рядом необязательных заданий, успешное выполнение которых повышает избирательный рейтинг BunnyLord и открывает новых персонажей. Задания эти весьма интересные и способны бросить игроку настоящий вызов: тут вам и убить 6 человек за 12 секунд; и выстрелить менее 100 патронов на уровень; и совершить серию убийств, без получения урона; и просто не получить урона в течение уровня; и много чего еще.

Приятно, что открываемые персонажи − не просто новая моделька: каждый герой полностью меняет стиль игры. Самый первый, Стив, бегает с пистолетом: в нем много патронов; они стреляют далеко, но наносят средний урон. Второй персонаж, Клетус, неповоротливый, но носит дробовик, который убивает практически любого врага с одного выстрела, однако стреляет недалеко, в нем мало патронов и длительная перезарядка. Саманта − быстрая и проворная. Она может перезаряжаться на ходу и носит пистолет с девятью снарядами.

Всего же персонажей девять, и все они достаточно подробно проработаны. Каждый из них − представитель определенной национальности и класса английского общества: бедный валлиец, рабочий шотландец, кокни из лондонского пригорода, мигрант, сильная и независимая женщина и так далее.

Да и антураж под стать персонажам: пестрящая и многонациональная жизнь Лондона во всей красе. Нам предстоит сразиться и с русской мафией, возглавляемой беглым олигархом (как вы знаете, в Лондоне достаточно много состоятельных российских переселенцев, наживших капитал в эпоху приватизации), и с темнокожими мигрантами из бывших колоний, и с местными гопниками − и все выглядят по-разному, колоритно, примечательно. Все разговаривают по-английски с соответствующим акцентом и носят характерную одежду − потрясающая работа над деталями.

Замечательный в игре и юмор, но эта вещь уже строго опциональная: Not a Hero, к сожалению, не издается на русском языке, а кроме этого, в ней много сленговых выражений, так что для понимания диалогов и монологов необходимо хорошее знание английского. Но, повторимся, в этой игре главное - сам процесс, а все остальное просто приятные мелочи.

В общем, − превосходная игра для летнего межсезонья: она быстрая, захватывающая, увлекательная, в меру красивая и с прекрасным саундтреком. Попробовать стоит обязательно!

Дата выхода - это та временная черта, после которой игра считается вышедшей, что обычно подразумевает, что ее уже можно скачать и опробовать в случае приобретения лицензионной копии. Например, дата выхода Not A Hero - 2 февраля 2016.

В последнее время все чаще девелоперы позволяют купить игру заранее - совершить предварительный заказ. В ответ на поддержку со стороны потенциальных покупателей, которые настолько верят в успех проекта, что отдают деньги за него еще до релиза, разработчики делятся различными бонусами и эксклюзивными материалами. Это может быть саундтрек, артбук или какие-нибудь мини-аддоны для игры.

Таким образом, предзаказ фактически позволяет купить игру до ее официального выхода, однако это не значит, что заявленная дата выхода теряет свое значение, так как полноценно поиграть можно только после релиза.

Почему нужно знать даты выхода игр?

Хотя бы потому, что так удобнее планировать свое время и финансы. Если вы знаете, например, когда выйдет Not A Hero, то вам будет проще сориентироваться: заранее отложить деньги на ее покупку, распланировать дела так, чтобы иметь возможность погрузиться в игру сразу, как только она выйдет.

Очень многие геймеры отслеживают даты выхода игр с помощью специальных календарей и тематических статей о самых важных релизах месяца или сезона. И то, и другое вы можете найти и на нашем игровом портале сайт

Как разработчики выбирают время для релиза?

Они руководствуются сразу множеством факторов. Во-первых, им важно знать, что их целевая аудитория сможет сразу же влиться в игровой процесс, поэтому игры реже выходят в сезон отпусков, а также в те месяцы, когда на работе обычно аврал, а у студентов - сессия.

Во-вторых, для успешного релиза разработчики стараются сопоставлять свои планы с анонсами потенциальных конкурентов. Например, если речь идет о шутере, то выпускать его одновременно с новой Battlefield или Call of Duty не очень разумно.

В-третьих, дата выхода обозначает так называемый дедлайн - ту самую черту, после которой игра уже готова. Это означает, что ее нужно успеть доделать в заявленный срок. Увы, это не всегда получается, и потому дата выхода игры может сдвигаться один или даже несколько раз.

Вдобавок к этому, выход Not A Hero на PC и консолях может отличаться - часто разработчики стараются сначала выпустить одну версию, а уже потом перейти к следующей.

Системные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4500 2,2 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 4600+ 2,4 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GS/AMD Radeon HD 5570, 500 Мбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam Дата выхода 14 мая 2015 года Возрастной ценз от 16 лет Платформы PC Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Как убедить электорат и самого себя, что именно ты должен стать мэром города? Например, стать путешественником во времени, увидеть, во что город превратится без твоего руководства, а затем вернуться обратно в наши дни. Именно так и поступил Bunnylord — лиловый прямоходящий заяц-инопланетянин в деловом костюме. Этот парень нанял киллера Стива для устранения всех криминальных авторитетов, которые мешают мегаполису шагать в светлое завтра.

На повышение своего рейтинга до невиданных высот у пришельца есть лишь месяц, так что задания для Стива находятся буквально каждый день. Особым разнообразием они не отличаются — знай себе убивай пиксельных злодеев пачками, носясь по всем этажам высоких зданий. Тем не менее в Not A Hero нашлось место и оригинальным идеям.

⇡ Достойный кандидат

Стрельба здесь проста: выбираете направление и начиняете противника пулями, пока доза свинца в его организме не станет смертельной. Как и в Guns, Gore & Cannoli , персонаж умеет палить только на уровне глаз, однако здесь это раздражения не вызывает — враги всегда расположены так, чтобы в них можно было попасть. Усложняется нехитрый игровой процесс лишь наличием укрытий, добавляющих в двухмерный шутер еще одно измерение (или, скорее, его частичку).

Нажатием всего одной кнопки мы отправляем героя к ближайшему ящику, шкафу или стене, где он автоматически укрывается от огня. Эти элементы окружения удачно расположены на заднем плане, так что запутаться не получится даже при желании. Пользоваться этой возможностью постоянно или время от времени — решать игроку, но динамика от непрерывных пряток за укрытиями слегка выветривается. Впрочем, перезарядить оружие или дождаться восстановления здоровья никто не мешает.

Противники тоже умеют прятаться, из-за чего перестрелки нередко превращаются в «игру в гляделки». Поэтому гораздо интереснее подбегать к врагам и стрелять в подкате или переть напролом, давя критическими попаданиями. В такие моменты Not A Hero в плане накала действия и удовольствия от уничтожения врагов действительно напоминает двухмерную версию Vanquish или Gears of War.

Спустя какое-то время привыкаешь и к необычным укрытиям, и к подкатам, и ко всему остальному — и совершаешь все действия автоматически. Этим же качеством, кстати, обладает другая работа Roll7 — OlliOlli. После короткой адаптации к базовым механикам на них перестаешь обращать внимание и просто наслаждаешься геймплеем, будь то езда на скейтборде или расстрел пиксельных негодяев.

Мастерам-перфекционистам каждая миссия предлагает три дополнительных задания. О них можно и не вспоминать — концовку в любом случае увидите. Но проверить свои навыки и внимательность — значит растянуть игровой процесс еще на пару часов. В условиях, когда двадцать с лишним уровней завершаются преступно быстро, это будет нелишним.

Повторное прохождение миссий за разные персонажи тоже доставляет немало удовольствия. Кто-то способен одновременно бежать и перезаряжаться, кто-то предпочитает огнестрельному оружию мечи. Да и свой стиль у этих ребят, состоящих из нескольких точек, тоже имеется: тут и колоритный испанец есть, и боевитая девица, и матерящаяся без остановки деревенщина — все хороши, явных фаворитов выделить непросто.

⇡ Никаких фальсификаций

Увы, проходится этот балаган очень быстро. Двадцать уровней с безостановочной беготней и стрельбой по трем типам противников — это очень мало. Однако за один подход Not a Hero вряд ли удастся осилить, так как чем ближе выборы мэра, тем больше становятся уровни. Уже во второй главе они поистине огромны, а гибель главного героя приводит к перезапуску миссии с самого начала. К «стеклянным» локациям Hotline Miami 2 можно предъявить много претензий, но в них хотя бы контрольные точки были! Здесь же смерть перед самым финалом в порядке вещей.

Спасает положение черный юмор — в плане подачи он больше всего напоминает «Гриффинов» с их неожиданными отсылками, оторванными от ситуации. Герои говорят на обычном английском языке, а Bunnylord выдает звуки, похожие на скрежет пальцев по воздушному шарику, что тоже добавляет комичности.

Почему-то большинство игр, которые Devolver Digital издавала в последнее время, производят впечатление незавершенных. Половина уровней Hotline Miami 2 будто бы создавалась генератором случайных чисел, в Titan Souls не успели добавить хоть какую-то историю и связать между собой происходящие события, ну а Not A Hero попросту короткая. Цена, конечно, не кусается, но очень бы хотелось увидеть развитие имеющихся идей. В конце концов, OlliOlli 2 получилась в разы лучше предшественницы, так что потенциальная Not A Hero 2 наверняка пойдет по тому же пути.

Достоинства:

  • оригинальные геймплейные механики;
  • хороший черный юмор;
  • отличный саундтрек.

Недостатки:

  • нельзя делать гигантские уровни без контрольных точек!
  • донельзя короткая кампания и отсутствие других развлечений.
Графика «Опять эти пиксели!» На самом деле, в динамике все выглядит очень красочно, а убийства достаточно жестокие и брутальные. Однако локациям остро не хватает разнообразия. 7
Звук Чиптюн Not A Hero хочется немедленно скачать отдельно и слушать, слушать, слушать, — да и в происходящее на экране он вписывается замечательно. Озвучивание и эффекты тоже выше всяких похвал. 9
Одиночная игра Короткая, увлекательная, местами раздражающая, но все равно интересная кампания — такой вот винегрет от разработчиков, не сумевших как следует развить свои идеи. Но когда в Not A Hero все работает, игра не может не понравиться. 7
Коллективная игра Не предусмотрена -
Общее впечатление Из последних трех заметных релизов Devolver — Hotline Miami 2, Titan Souls и Not A Hero — последний оказался единственным, который можно смело советовать друзьям. Треш, пиксельный угар и веселье обеспечены. 7

Жанр: Экшены.

Professional assassin turned amateur campaign manager Steve is charged with cleaning up the city by an anthropomorphic rabbit and mayoral candidate from the future named BunnyLord. Now Steve and his expanding roster of dubious heroes must wield their unique skills to shoot, slide, dive, and take cover behind a political platform built on ethics, accountability, and an inordinate amount of gunfire. Eliminate the criminal underworld of the city"s three major districts and persuade undecided voters... Professional assassin turned amateur campaign manager Steve is charged with cleaning up the city by an anthropomorphic rabbit and mayoral candidate from the future named BunnyLord. Now Steve and his expanding roster of dubious heroes must wield their unique skills to shoot, slide, dive, and take cover behind a political platform built on ethics, accountability, and an inordinate amount of gunfire. Eliminate the criminal underworld of the city"s three major districts and persuade undecided voters to your cause, tackling the issues that matter by putting a gun in the mouth of those issues. Through the power of ISO-Slant™ technology and a wasted youth, London-based developer Roll7 (OlliOlli) delivers the greatest 2¼D cover-based indie shooter of all-time, ever. Next Level Shootouts – Use reasonable force unreasonably in a dynamic mix of run-and-gun gameplay and cover-based shootouts. The intuitive quick-snap cover system lets you slide, roll, and dive into cover, dodging enemy fire before fighting back with tackles, executions, and 100s of bullets.Roster of Not Heroes - Select between 9 different heroes, each with their own distinct gameplay style and crime murdering abilities. Blast the city"s scum through doors with Cletus" a shotgun, slice them in half with Kimmy"s katana dash, or simply bash crime in it"s terrible face with Ronald"s hammer.Dynamic Missions – Go ham on primary objectives and (sometimes random) secondary goals but be prepared for unexpected mid-level events that turn the tables on the anti-heroes in an instant. SWAT teams, gun-toting elderly, helicopter gunships, pandas, pugs and suicidal samurais stand between you and victory.Not A Hero: Global MegaLord Edition. The Not A Hero: Global MegaLord Edition comes with a digital artbook, exclusive behind the scenes documentary, and a collection of desktop background, sound and icons set found in the game"s folder on your computer.ABOUT ISO-Slant™ TECHNOLOGYDeveloped over six years and $22.5 million, the revolutionary ISO-Slant™ technology enables game developers to reach the sweet spot between 2D and 2½D perspectives. Through the liberal, almost irresponsible use of ISO-Slant™, Not a Hero developer Roll7 is able to radically alter the standard 2D pixel art action game into an unbelievable 2¼D visual tour de force. For more information or to license ISO-Slant™ for your own purposes please contact the ISO-Slant™ team at www.iso-slant.com or @ISOSlant on Twitter. Далее